Роман коробко – Цирк Романа Коробко

Автор: | 08.01.2019

Цирк Романа Коробко

18.07.2016

Афиша

     Нельзя говорить циркачи. Только – цирковые, иначе – обида. Это меня Рома в начале интервью поправил. Ну, не знала я, сама еще только начинала на поприще журналистики. Ну, как начинала – пятый год всего, а в этой профессии каждый день что-то новое узнаешь.


Пишу по воспоминаниям почти двадцатилетней давности.

Когда-то я у Ромы Коробко брала интервью, он тогда еще был молоденьким, не женатым. Интервью у него, конечно, в каждом городе брали. Но он с удовольствием до сих пор с прессой общается.

     К слову, в России сегодня существует только одно учебное заведение среднего профессионального образования, выпускники которого имеют непосредственное отношение к цирку, — Государственное училище циркового и эстрадного искусства им. М. Н. Румянцева.


Самое старейшее профильное училище Москвы выпустило таких любимых цирковых и эстрадных профессионалов, как Михаил Румянцев (Карандаш), Олег Попов (Солнечный клоун), Леонид Енгибаров, Геннадий Хазанов, Ефим Шифрин, Жанна Бичевская, Елена Камбурова и многие другие. Более пяти тысяч дипломированных специалистов всех жанров циркового и ряда жанров эстрадного искусства вышло из его стен. Ну, сегодня их наверное уже гораздо больше.


     Единожды придя работать в цирк, оттуда практически никто не уходит. Цирк — вся жизнь. Кочевая. Из города в город. Роман говорил, что дома неделя-другая, отдых, любимые места, друзья, а потом тянет в дорогу. Цирковые и женятся друг на друге. Если кто со стороны появляется, то, считай, пришло пополнение. А когда возраст или здоровье дают о себе знать, то продолжают работать в цирке: администраторами, кассирами, билетерами.


Родители Романа — бывшие воздушные гимнасты. Рома – иллюзионист и шпрехшталмейстер (ведущий). С ним в паре работает супруга Наташа, ассистирует во время фокусов.

Мама Романа, Галина Березовская, была воздушной гимнасткой, висела в зубнике. 33 года работала. Сегодня её можете увидеть в кассе, когда за билетами придете. Отец, Роман Пантелеевич, большой, основательный и лысый (обожаю лысых!) – проверяет билеты.


Большой интерес вызывает фокус «Ментальная магия». Причем, в каждый приезд шапито. Каждый раз вглядываюсь внимательно, но так и не поняла, каким образом Наташа угадывает, что в руках у Романа. Как она «считывает» номера удостоверений и называет фамилии.

«Цирк Романа Коробко» — семейный бизнес. И обоим Романам приходится графики выступлений составлять, наполнять программу интересными номерами, заключать контракты с артистами (пусть даже устными), договариваться с администрациями городов, чтобы площадку предоставили. А еще кормить животных, лечить животных, ремонтировать, когда что-то выходит из строя. И платить зарплату цирковым. Поэтому, не жалейте денег, покупайте в антракте безделушки детям, сладкую вату, попкорн и газировку.


     Как уже давно сложилось (надо же манеж подготовить), завершают выступление медведи. Огромные шерстяные животные пляшут, прыгают через скакалку, крутят чурки, лежа на спине. Очень интересно смотреть на действо. Интересно и местами страшно. А ведь мало какие цирки имеют такие номера. У Романа Коробко есть! А еще шустрые собачки, проказницы обезьянки. Хочу узнать, что такое трансформация и посмотреть на воздушных гимнастов. И, конечно же, клоун! Как же без клоуна, ради него и детей в цирк ведут. А еще я заметила: когда переступаешь ворота цирка, сразу несколько лет – долой. Чувствую себя девочкой, которая верит в чудеса. А от этого и на душе легко и весело! И вам того же желаю! Встретимся в цирке!

Лена Трофимова.

www.positivcity.ru

Цирк Романа Коробко выступает в Орле с новой программой

Это современное, яркое и впечатляющее шоу, посмотрев которое, можно с уверенностью сказать, что цирковое искусство продолжает совершенствоваться. В цирке Романа Коробко недаром ищут новых артистов и постоянно стараются удивить своих зрителей.

— Почти все артисты раньше в Орле не работали, мы не повторяемся и не привозим номера, которые люди уже видели в прошлом году, — пояснил шпрехшталмейстер Роман Коробко.

Представление начинают канатоходцы, они отлично держат баланс, выполняют сложные трюки, некоторые — без лонжи. Далее идет номер — акробат в рейнском колесе.

Вызывает восторг и улыбку— девушка с дрессированными кошками. Некоторые трюки построены так, будто пушистые актеры не слушаются, но это часть задумки.

В редком жанре — пол дэнс в воздухе — выступает артистка, которая выполняет ранее недостижимые трюки.

Номер упитанных медведей умиляет зрителей, выступление веселых обезьян увлекает и очаровывает.

Самая загадочная участница шоу — ученица знаменитой Анны Дельворс, обладающая ментальной магией.

Особый шарм всему представлению предает энергичная коверная клоунесса Ла Лока.

Это современное, яркое и впечатляющее шоу, посмотрев которое, можно с уверенностью сказать, что цирковое искусство продолжает совершенствоваться. В цирке Романа Коробко не даром ищут новых артистов и постоянно стараются удивить своих зрителей.

Ведь внимательный зритель поймет, насколько выкладываются артисты. К примеру, акробаты — молодые, азартные и амбициозные парни, им самим интересен результат. И даже после выступления они продолжают выполнять трюки, поскольку это их жизнь и призвание.

Искусство акробатов можно сравнить со спортом высоких достижений. Без сомнения, это требует огромных затрат сил, времени, здоровья, большого упорства и желания.

Можно сказать, что довольно сильно изменились стандарты выступлений коверных. От внешности до актерской игры. Клоун — это уже не постоянно падающий чудак с огромным красным носом. Это уже, вполне возможно, интересная девушка «с чудинкой», которая комично отыгрывает каждый момент так, что смеются и взрослые и дети.

— Наша коверная в этом году будет демонстрировать свои номера на Всемироном фестивале цирокового искусства «Идол». Недавно мы узнали, что она успешно прошла отбор. Конечно, чтобы быть хорошим коверным, надо быть заводным и веселым человеком в жизни. Ла Лока — именно такая, — говорит шпрехшталмейстер Роман Коробко.

В последнее время часто звучат призывы защитников животных не посещать выступления, во время которых демонстрируются номера с братьями нашими меньшими. Возможно, в некоторых случаях, это справедливо, но далеко не всегда. На примере цирка Романа Коробко можно убедиться, что все зависит от конкретных людей и конкретных животных.

Например, во время выступления с обезьянами дрессировщица их даже не касается, только указывает, в какую сторону идти, иногда берет на руки.

— Секрет в том, что обезьяны признали дрессировщицу своим лидером и сами выполняют её просьбы. Вообще, есть животные способные выступать, и не склонные к этому. Так же как есть математический и гуманитарный склад ума. Если животное не склонно, разумный дрессировщик не будет с ним дальше работать, — объясняет Роман Коробко.

В цирковом искусстве есть множество нюансов и моментов, которые сложно разглядеть простому зрителю. Очевидно одно: это, безусловно, искусство и его стоит оценить. Особенно, когда представляется возможность посетить давно полюбившейся орловцам цирк Романа Коробко.

www.kp.ru

«На арене цирка — с двух месяцев»

Общество

<b>Роман Коробко-младший — достойный продолжатель цирковой династии. Его отец, Роман Коробко, не раз удостаивался наград в своем деле. Теперь у артиста цирка — свое дело, свои номера и семейный цирк-шапито.</b>

Артист с пеленок

Многие интересуются, как можно попасть в цирк. Чаще всего, артисты — это продолжатели династий. Роман Коробко — не исключение. Корреспондент GorodLip.ru задала несколько вопросов известному артисту о непростой жизни обитателей цирка.

Родители выносили на манеж с двух месяцев, — рассказывает иллюзионист и шпрехшталмейстер. — Первый самостоятельный выход — в 6 лет, играл роль Нового года. А примерно в 11 лет уже выступал в номере воздушных эквилибристов.

С 16 лет он начал заниматься иллюзиями. На вопрос, почему он решил стать артистом цирка, Роман ответил: «С детства нравились выступления Эмиля Кио: у него в балете всегда было много красивых девушек. Мне хотелось так же!» Сейчас уже сын Романа потихоньку выходит на сцену — пока что он лишь играет на публику, дурачится с клоунами. А захочет ли он выбрать эту нелегкую, но интереснейшую профессию?

— Выбора у него не будет, — замечает Роман Коробко. — Цирк — это такая штука, фамильная. По сути, семейный бизнес. Конечно, хочется, чтобы сын его продолжал. К примеру, не вижу его в кабинете, офисе.

Цирковая семья — это вечные переезды, поэтому, прежде, чем выходить замуж, к примеру, за клоуна или акробата, нужно хорошенько подумать. Ведь оставаться дома, пока муж семь-восемь месяцев находится на гастролях — невыносимо. Придется или ездить вместе, или вовсе учиться цирковому ремеслу. А поколесить придется не только по России, но и по всему миру. Так, Роман Коробко объездил практически весь земной шар.

Самые яркие впечатления остались от цирка в Чили, в городе Сантьяго, — вспоминает Роман Коробко. — Там публика просто обалденная, люди были в диком восторге от наших артистов. Дело в том, что зрители просто не видели хорошего цирка, им это было в диковинку. Также понравилось шоу в Лас-Вегасе «La reve». Это некий микс из цирковых номеров, танцев, эстрады, шоу. Главная задача — развлечь зрителя. А еще в Германии цирк запомнился — там нет клоунов и животных, нет даже блесток! Там выступают молодые люди, прямо в джинсах, на мотоциклах. Это все — современный цирк «Flic-flac» (в переводе с французского — «шлеп-хлоп», — ред.) У них особый стиль.

Роман рассказал, что цирковым артистам важно не только в совершенстве владеть своим мастерством, но и быть режиссерами своих постановок. Мало одной гибкости или жонглирования,
нужно создать настоящий сценарный образ, сотворить интересный спектакль со своим сюжетом.
Человеку должно быть интересно смотреть номер, точно так же, как и в кинотеатре: спецэффекты без сюжета никому не нужны.

Сложностей в профессии циркового артиста, конечно, хватает. Хотя Роман утверждает, что, к примеру, тяжело тем, кто укладывает шпалы на железной дороге. В любом деле нужно выкладываться полностью, чтобы достичь результатов.

А за ним медведи на велосипеде

Казалось бы, в цирке огромную роль играют традиции и история. Но трюки и исполнение номеров не стоят на месте, а постоянно развиваются. Так, в Липецке будут выступать дрессировщики, которые применяют к животным технику дрессуры «без палок» — они не заставляют животных выполнять трюки с помощью боли.

Дрессировщики не наказывают своих подопечных, ведь к каждому зверю нужно найти подход, тогда и будет результат. Кстати, в Липецке артисты почти не репетируют с животными — с медведями, которые катаются на велосипедах, собаками, обезьянками. Кошек иногда выпускают потренироваться, но это лишь для пользы самих пушистых созданий. А вот с хищными зверями, конечно, репетировать нужно — без частого общения лев или тигр просто одичает.

— Липчане — очень требовательная, избалованная выступлениями публика, — замечает Роман. — Уже много лет наш цирк приезжает в Липецкую область. Очень радует, когда некоторые подходят и говорят: «Мы были на ваших выступлениях еще в детстве, а сейчас приводим своих детей».

Пожалуй, именно ради этих искренних слов признания артисты цирка и выходят на манеж. Пожелаем Роману Коробко и всем его коллегам творческих взлетов, новых интересных номеров и отличной публики!

Печать

24 августа 2012 г. 14:58:53
Автор публикации Анна Дикарева. Фото предоставил Роман Коробко

vkurske.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *