Игорь Губарев об условиях игровой фотосъемки — Российское фото
Фотосъемка детей в движении — испытание для любой техники. О тестировании фотокамеры OLYMPUS OM-D E-M1 рассказывает детский фотограф Игорь Губарев.
Я детский фотограф, который снимает детей в игре, на занятиях, в движении, словом — на пике любых эмоций. Фотографирую топовыми зеркальными камерами. Но в погоне за мечтой ездить на съёмки налегке пробовал брать на фотосессии беззеркалки. В итоге и процесс, и результат не порадовал. Увы, автофокус не справлялся с этими вечно движущимися созданиями, тем более, когда их — 20-30 человек (группа в детском саду или школьный класс).
По этой причине до недавнего времени я был твердо уверен, что беззеркальные фотокамеры для игровой фотосъёмки детей и фоторепортажа не приспособлены, и не советовал их начинающим детским фотографам. Но недавно и, конечно же, чисто случайно в мои руки попала беззеркальная фотокамера OLYMPUS OM-D EM-1. И мне сразу захотелось её серьёзно протестировать. Большое спасибо редакции журнала «Russian Photo» за предоставленный на тест OLYMPUS OM-D EM-1 с объективом M.ZUIKO DIGITAL ED 12‑40mm 1:2.8 PRO!
Не буду описывать всех достоинств этого фотоаппарата (в интернете масса общих обзоров). В первую очередь я хочу рассказать о работе автофокуса, поскольку для меня этот параметр наиболее критичен.
Начну с функции «Фотосъёмка одним касанием». Выбрав эту опцию, вы просто нажимаете пальцем в то место кадра на сенсорном дисплее, куда хотите сфокусироваться, и камера мгновенно делает снимок. Испытываете терпение фотоаппарата: тыкаете пальцем в небо на заднем плане и — тучки в резкости, ребенок в размытии, затем — снова на лицо ребенка, и у вас еще один замечательный портрет. Фотографов, которые фокусируются по центральной точке, блокируют фокус, перекомпоновывают кадр и делают снимок (и так несколько тысяч раз за съёмку) ждет полный разрыв шаблона!
В условиях игровой фотосъёмки в детском саду я всячески усложнял жизнь системе фокусировки, вводя в кадр элементы на переднем плане и использовал фигуру из конструктора как рамку в кадре сквозь которую фотографировал ребенка. Но фотокамера не поддавалась на соблазн перефокусироваться на ближайший объект. У фотоаппарата есть режим распознавания лиц, а у новых моделей системы OM-D Mark II — и распознавание зрачка. Вы можете выбрать один из нескольких режимов, например «Фокусировка на зрачке ближайшего к камере глаза». А можете пальцем двигать точку фокусировки по кадру, а снимать нажатием на кнопку.
Конечно же, порадовала пяти-осевая система стабилизации. Забегу вперед и скажу, что сразу после тестирования камеры мы купили OLYMPUS OM-D E-M5 Mark II с объективом M.ZUIKO DIGITAL ED 12‑40mm 1:2.8 PRO, и уже пробовали снимать им видео. Стабилизируется на фотоаппарате матрица, а значит, не придется платить за стабилизатор при покупке очередного объектива. На стендикаме тоже можно сэкономить при видеосъёмки с рук. Кстати, автофокус жжет и в режиме видеосъёмки. Можно, не останавливая записи, нажатием пальца по тачскрину выбрать нового героя видеоролика, и фотокамера плавно перефокусируется. Это реально работает!
«А что с шумами?» — спросите вы. А вот этот параметр для меня не очень критичный. Чаще всего мне приходится сознательно занижать ISO и использовать дополнительные рисующие и фоновые источники света, чтобы минимизировать влияние на кадр паразитных оттенков при работе в условиях детского сада и особенно школы, где выключить верхний свет вам просто не разрешат в 90% случаев. Используя дополнительную подсветку я редко задираю ISO выше 1600, а OLYMPUS это вполне по плечу.
Несмотря на матрицу, которая в 4 раза меньше, чем у полноформатных фотокамер, OLYMPUS прекрасно справляется с размытием заднего плана. Весь секрет — в маленьком расстоянии между матрицей и объективом камеры. Сделал сравнение по размытию заднего плана с моим Nikon D4S: картинки не требуют комментариев.
Развернуть
Кроме самого процесса съёмки порадовал просмотр фото в конверторе. JPG не понравился (видимо, надо подкорректировать настройки в камере), а вот RAW-файлы даже поразили. Адекватный баланс белого, пластичность изображения, контраст, резкость, — всё это уже есть в сыром файле с настройками по нулям! Даже непонятно, что улучшать. Файл очень отзывчив к обработке, ползунки в конверторе надо дёргать осторожно.
Что не понравилось, а может быть просто надо привыкнуть — это кропфактор = 2. При привычке снимать на полную матрицу, перестраиваться тяжеловато. Экран у единички поворачивался только вверх вниз, а вот у версии Mark II — хоть куда, хоть селфи делай, причем, при повороте экрана вперед изображение зеркалится.
В общем, море положительных эмоций и желание бежать в фотомагазин, что мы и сделали не дожидаясь выхода второй версии единички. Специалисты в службе поддержки OLYMPUS сказали, что основное преимущество единички — это адекватная работа с парком старой оптики OLYMPUS. Если начинать с нуля, то тогда и пятерка ничем не хуже. Хотя, всё-таки эргономика единички лучше. Рукоятка очень ухватистая и удобная. Так что ждем еще и выхода OLYMPUS OM-D E-M1 Mark II, который уже не за горами!
Об авторе
Игорь Губарев, детский фотограф
Сайт: http://www.fotodeti.ru/
P.S. Процесс тестирования снимался на видео.
Бекстейдж теста:
Видеоролик о съемке в условиях недостаточной освещенности
Видеоролик о съемке в условиях недостаточной освещенности
rosphoto.com
Игорь Губарев — автор уроков сайта photo-monster.ru
Я искренне считаю, что дети — самые прикольные и позитивные жители нашей планеты. Мне нравится с ними общаться, играть и веселиться. Погружаясь в этот процесс, я фотографирую, порой на автомате, по привычке. Результат — не только много фотографий детей, но и удовольствие от самого процесса. Дети не хотят меня отпускать, бросаются обниматься при следующей встрече, помнят и рассказывают о фотосессии как о значимом и интересном событии… Вот что для меня главный результат и критерий самооценки работы. Иногда я получаю очень трогательные сообщения в виде комментариев к фотографиям и статьям, писем, звонков. Кому-то фотографии детей подняли настроение, других воодушевили на что-то. Буду рад, если встреча с моей работой и вам принесёт нечто позитивное. Как знать, может это и будет главным результатом моей работы, которую люблю.
Немного истории:
Родился и рос на Дальнем Востоке
Был облучен красным фонарём домашней фотолаботории (ванной комнаты) и загипнотизирован магией фотокюветов благодаря моей маме-фотолюбительнице.
Первый фотоаппарат «Смена 8М», потом были, конечно, зеркалки (Zenit и др.).
Как-то случайно получил педагогическое, а потом целенаправленно психологическое образование.
Работал практическим психологом 6 лет с детьми и подростками.
Писал статьи и фотографировал для журналов.
В первой и второй части этой статьи мы разбирали психологические особенности малышей и приёмы общения с ними. Пора переходить к практике фотосъёмки – фотоиграм для…
Читать дальше → 12/01/2016. Фотосъёмка — Приемы и техники.27 962
Первая часть статьи была целиком посвящена вопросам установления контакта с малышами и созданию дружеских уз. При работе с детьми этим вопросам надо посвятить МЕГАособое внимание…
Читать дальше → 08/01/2016. Фотосъёмка — Приемы и техники.Однажды на выпускном празднике в детском саду я увидел удивительное слайд-шоу. Оно было смонтировано из любительских фотографий, снятых в основном на мыльницы и мобильные телефоны…
Читать дальше → 02/12/2015. Фотосъёмка — Советы по фотографии.42 901
photo-monster.ru
Игорь Губарев — Преподаватели и сотрудники — Фотошкола Академия Фотографии в Томске
Детский фотограф и психолог. Фотографирует более 25 лет (начиная с 10-ти), из них последние пять фотосессии по заказу ряда журналов для родителей. Проводит обучающие курсы по репортажной фотосъёмке детей и техникам обработки фотографий в Photoshop
«Я детский фотограф и психолог Игорь Губарев. Работаю в жанре Игровая фотосъёмка детей , название которому сам и придумал. Принцип его таков: фотосъёмка детей – это, в первую очередь, общение и игра с ними. Свой подход я описал в ряде публикаций, показал в нескольких учебных видеофильмах . Пишу также статьи по психологии общения (даже больше, чем по фотосъёмке). И это оправдано, так как игровая фотосъёмка детей – это, прежде всего, общение с ними, взаимодействие на одной волне принятия и понимания.
Фотографирую более 25 лет (начиная с 10-ти), из них последние пять провожу фотосессии по заказу ряда журналов для родителей. Провожу обучающие курсы по репортажной фотосъёмке детей и техникам обработки фотографий в Photoshop.
До того, как по уши погрузиться в профессиональную фотосъёмку детей, шесть лет работал практическим психологом с детьми, подростками, родителями.
Моя основная специализация — тренинги общения для подростков. Этим я занимаюсь с 2000 года. За плечами 2 года работы в сельской школе. 200 тренинговых занятий по блокам: техники общения, эмоциональной саморегуляции, конфликтного взаимодействия. 30 тренингов «Стратегия выбора профессии».
В Москве оказался в 2003 г ., работал психологом в компании «Умные игры». Проводил тренинги для подростков. Был сотренером в тренингах «Эмоциональной и личностной готовности детей к школе». Проводил тренинги для родителей: «Тренинг родительской компетентности», «Антистресс для всей семьи». Был один полугодовой тренинг «Встреча равных» для родителей с подростками.
Как консультант имею подготовку по направлениям: гештальт-подход в консультировании, пятишаговое интервью Роджерса, приемы краткосрочной позитивной психотерапии, техники НЛП. Консультировал на телефоне доверия, проводил очные консультирования. Сейчас работаю над двумя циклами статей для журнала «Планета здоровья» по психологии общения и профилактике психосоматических заболеваний.»
Часть интервью Игоря на радио Голос России:
Губарев: Раньше я думал, что достаточно любить детей. И сейчас я часто тоже такое слышу от людей. Да, достаточно любить детей, тогда у тебя все получится. Но сейчас я думаю, что действительно нужна подготовка, особенно когда дело касается съемки в детских домах.
Не все дети одинаковые, есть проблемные дети. Даже если мы берем профессиональную деятельность, я же должен уметь работать со всеми детьми. Я работаю со сложными случаями, с задержками психического развития, это аутичные дети, дети-инвалиды, дауны. Здесь нужна специальная подготовка. Мне очень помогает психологическое образование. Даже в работе с простыми детьми есть случаи отказов, дети не хотят фотографироваться. И правильно делают, они имеют право на то, чтобы иметь свою точку зрения, отстаивать ее.
Журавлев: А почему отказываются фотографироваться?
Губарев: Да потому, что детям не надо фотографироваться, им не нужны фотографии. Посмотрите, в чем основное отличие жанра детской фотографии от взрослой. Я сейчас говорю про профессиональную фотографию.
К вам приходит взрослый клиент, ему нужны фотографии, допустим, свадьбы или фотографии для портфолио, просто поставить на сайт какое-то бизнес-фото. Он приходит к вам с запросом: хочу фотографии, дайте мне их, снимите так, чтобы мне понравилось.
Когда я прихожу к ребенку, фотографирую группу детей или ребенка, никому из них фотографии не нужны, я вас уверяю. Кому-то даже вообще не хочется. Вы скажете: фотографироваться. Уже был фотограф до меня, он его уже напугал, у ребенка уже стресс, фобия к фотографам, таких детей тоже встречаю постоянно.
Журавлев: Неужели?
Губарев: И одной фразой: «Давай пофотографируемся» можно довести ребенка до слез. Я вам точно говорю. Поэтому я никогда так не говорю. Я предлагаю детям делать то, что им хочется и нравится делать. А что детям нравится? Играть. Поэтому я говорю: «Давай в это поиграем, давай в то». Все с удовольствием — игры, загадки, какие-то экшены, кто первый добежит, кто выше подпрыгнет — соревнования они очень любят…
Сайт Игоря Губарева: fotodeti.ru
В 2012 г. Игорь прочитал мастер — класс по фотосъемке детей в Академии Фотографии.
В 2013 г. был у нас в гостях с мастер-классом «Фотосъемка детей как бизнес».
МК.ИГ.14 Воркшоп. Создание продающего портфолио с Игорем Губаревым (Москва). Практическая часть курса «Фотосъемка детей как бизнес». Спасибо Академии Фотографии за организацию Воркшопа Игоря Губарева. Игорю отдельное спасибо за интересную, прекрасную работу. Получили много полезной информации. Игорь профессионал, замечательный учитель. Огромное спасибо.
Ольга Брюшинина
Мастер-класс Игоря Губарева прошел просто замечательно. За эти три дня узнала очень многое. Для меня, как для начинающего фотографа это очень большая кладовая знаний о самой съемке, как вести переговоры с заказчиками и способы расположения детей к себе.
Огромное спасибо Академии Фотографии за то, что приглашают периодически к нам в г. Томск Игоря Губарева! Очень хорошая организация МК, теплая домашняя атмосфера с чаепитием, возможность встретиться и познакомиться со множеством коллег-профессионалов – за всё много раз «спасибо»!
Чаплинская Ольга
Спасибо за позитивное и полезное общение, за «волшебный пендель» и веру в себя.
Спасибо Игорю! Мегапозитивный человек! Получила заряд на работу!
Наталья Стволова
Огромное спасибо организаторам. Все было изумительно круто! Начерпал два ведра полезной информации.
Анатолий Андреев
Большое спасибо за познавательный, увлекательный воркшоп! Получила теоретические и практические знания, кучу идей, эмоциональный подъем и положительные установки на дальнейшее развитие в сфере детской фотографии. Будем идти вперед!
Мезенцева Ольга
photoacademy.info
Первые шаги профессионального фотографа — Игорь Губарев
В прошлом году меня пригласили в Казань, да что там «пригласили», буквально вытянули за уши в в этот замечательный город провести семинар по фотосъёмке детей. Сделала это Дарья Бикбаева — руководитель крутейшего в Казани праздничного агенства и школы-студии фото и кино искусства «Кухня». Даша, очень тебе признателен за это, а ещё за гостеприимство, удивительные экскурсии, незабываемое общение! Привёз массу позитива, а главное продолжаю получать его сейчас. Вчера получил развёрнутое письмо от участника Казанского семинара — Павла Базырина. Кроме благодарностей, Паша делился своим опытом и что важно — УСПЕШНЫМ ОПЫТОМ. И тут меня посетила идея, почему бы не поделиться этими наработками с другими людьми, а может вообще организовать эдакую Копилку фотографического опыта. Предлагаю затрагивать не только вопросы фотосъёмки детей, но и сконцентрироваться на психологических и игровых технологиях съёмки, ну и конечно важна тема продвижения себя как коммерческого фотографа, способах продажи своих услуг, чтобы и клиенты были счастливы и мы могли работать хорошей дорогой фототехникой. А это, согласитесь и удовольствие. Да и заказчикам хорошо, они будут получать более качественный результат.
И если вы как и Павел, начну с публикации письма Павла, вернее, он по моей просьбе переформулировал его в статейную форму. Ну и любезно разрешил использовать фото.
Первый практический опыт. : )
В общем, хочу поделиться первым профессиональным опытом в плане фотографирования детей. По образованию я – архитектор. До этого я проработал больше 15 лет дизайнером. Но фотографией увлекаюсь давно, еще со школьных лет…
В октябре прошлого, 2010, года посетил семинар Игоря в Казани. Вдохновившись, после этого устроил несколько портретных фотосессий знакомых детей(детей нескольких друзей) у себя дома и у них, отснял детский день рождения знакомой девочки в развлекательном центре. Т.е. уже кое-что было, что показать в качестве портфолио.
Начали с того, что стали обзванивать детские сады.. плюс связались с двумя детскими клубами и еще с одним клубом меня связала знакомая,детей которой я фотографировал (ей очень понравились фотографии и она меня порекомендовала). Как только начал, и сразу погрузился в работу до самого Нового года… : ) Засидки за компьютером допоздна, а иногда и до утра. В детсаду нас предупредили сразу, что родители у них покупают фотографии очень плохо. Но согласились попробовать.
Большой детский сад… Дали мне на пробу 2 группы, и получилось! Узнав результаты, что у нас получается, и что у нас покупают, нам дали отснять еще несколько групп. Снимал портреты с установленным (импульсным) светом и репортаж в процессе игры или занятий. В результате родителям предоставлялись листы 15х21 см.с превьюшками (16-20 превьюшек на листе). Можно было заказать или по одному кадру в распечатанном виде или все с их ребенком на диске плюс одна распечатанная 15х21. «Превьюшки» – очень важная вещь, как оказалось. Родители сразу видят все кадры. Во вторых – вариант записи всех кадров на CD – хороший вариант, т.к. если много кадров родитель хочет заказать, то в распечатанном виде это получится ему дорого, а все на диске — дешевле. К тому же с диска можно распечатать сколько угодно и бабушкам с дедушками тоже, и послать по e-mail… а компьютеры сейчас есть почти в каждом доме. К диску прилагается фотография тоже неспроста – чтобы человек видел сразу качество и, если он будет печатать сам, то неизвестно где. Я для эксперимента печатал одинаковые фото в разных местах, и почти все получились разные. А если печатать на принтере,то вообще могут получится непредсказуемые результаты. : )
Вот что я думаю: что проходят времена виньеток и костюмированных фотографирований (то, что сейчас у нас в Самаре и практикуется), а приходит время как раз формата живой съемки. Родители в основном хотят качественных и ЖИВЫХ портретов (и репортажная съемка их тоже интересует, в процессе так сказать, занятий и игры, и даже во время еды : )).
Прошу не путать это с форматом «shoot and burn» («снимаешь и прожигаешь диск»),
т.к. я снимаю в RAW, и на постобработку уходит больше времени, чем на съемку, зачастую гораздо больше. Конечно, первый раз очень волновался. Идешь ведь к совершенно незнакомым детям. Очень помог семинар Игоря, конечно. Во-первых, пристройка по росту – очень важно!!! И это хорошо делать сразу, при знакомстве, как только заходишь. Ну, т.е. не сверху вниз, а присаживаешься на их уровень. Очень важно сразу не напугать. Я понял, что дети меня после некоторого знакомства уже не боятся.
Я вообще по характеру неконфликтный человек. В жизни это вообще не всегда хорошо, а здесь как раз, я думаю, играет положительную роль. Ну и еще я не люблю лицемерие… и соответственно не люблю этого в общении с людьми, уж особенно с детьми. А они, дети, это чувствуют, мне кажется. Были уже случаи, когда фотографировал детей, которые были запуганы предыдущим каким-то фотографом. Через какое-то время они переставали меня бояться. Еще таким детям, как я понял, помогает расслабиться, когда показываешь им фотографии на фотоаппарате, даешь понять, что фотоаппарат не страшнее игрушки, а даже интересная такая штучка. Можно разрешить нажать на кнопочку, вместе с ребенком сфотографировать игрушку и показать, чего получилось.… : ) И когда я вижу, что они уже не боятся, а сами уже делятся тем, что у них есть… это очень приятно, конечно… : ) Когда в портретном режиме отснял уже несколько человек, те, кто уже фотографировались, хотят продолжения банкета! : )
Для детей — это игра. Вспомнил вот еще такой момент, пока недалеко отошел от темы. Пришел в одну группу фотографировать, воспитательница сразу говорит «Здравствуйте, заходите. Но мы вас заранее не любим». Сначала я немного опешил. Думаю «Вот так встреча. Почему? она же меня первый раз видит», но через некоторое время понял. Это – впечатление, оставленное предыдущим фотографом. И была она так вначале настороже, недоверчиво поглядывая… Но через некоторое время она, понаблюдав, изменила свое отношение и смягчилась. Очень помогает для пристройки и то, что они – хозяева, а я пришел в гости (если на их территории). Опять же советы Игоря здесь помогли. Были случаи, когда приводят девочку например, из другой группы сфотографировать. Это может быть очень сложная ситуация, т.к. и присмотреться еще не успела к незнакомому дяде, да еще и территория чужая. Одну девочку так и не смог сфотографировать нормально как раз из-за этого. : ( Кстати, заметил такую вещь в портретной съемке – если ребенок действительно увлечен каким-то общением с тобой, то он может даже не замечать фотоаппарат и вспышки, что время от времени возникают между вами! Работает также и другой вариант: когда ребенок играет с учетом фотографирования, т.е. игры типа «Поворачиваешься и ловишь меня глазками. Я сфотографирую и покажу тебе, поймал ты меня глазками или нет». И он это делает и говорит: «Покажи!» Показываю кадр на фотоаппарате: «О! Молодец! Поймал! Давай еще попробуем!» : )
Действительно очень тонко дети чувствуют… и я думаю, чтобы они открылись для тебя, нужно и самому быть открытым по отношению к ним. Помогает их расслабить и не бояться аппаратуры еще и вовлечение в процесс установки штативов, рассказ о том, как чего работает. Это же конструктор! Раскрытие лайт-диска – это вообще восторг! Я им показываю свернутый лайт-диск, говорю: «Смотрите – фокус!» и раскрываю. : ) Правда, однажды заигравшись, мне они чуть фотоаппарат не сломали.. (разрешил понажимать на кнопочки.)))) Надо еще мне учится их успокаивать… Да и вообще многому еще учится, и в плане психологии особенно. В плане детского юмора что могу написать… Фотографировал трех друзей, двое смешили третьего по моей просьбе, говорили типа «а у тебя вместо головы – морковка! Ха-ха! А у Миши вместо головы – кастрюля!» : ) И смеялись как будто там не знаю чего…. ))) Пытаюсь искать в интернете о детском юморе, но мало что можно найти к сожалению… Ну и конечно, фотать быстро навскидку – это навык, приходящий только с опытом. Если кто (если такие есть), послушавши семинар Игоря Губарева, думают, что «ну теперь я умею», они сильно ошибаются. : ) Я занимался каратэ (Кёкусинкай) какое-то время, там в принципе тоже: никаких секретов нет, все вполне объяснимо, но чтобы уметь это и достичь мастерства нужно ни один год заниматься, а в идеале еще и каждый день. : )
Делать что-то безвозмездно воспитателям – хорошее дело. Я имею ввиду, например, фото их детей, внуков или что-то такое. Воспитательница например, одна попросила отреставрировать старое фото ее детей – выцвело почти все. Дочь и сынишка стоят у ёлочки. Я отсканировал, вытянул цвета и контраст.. взял деньги только за распечатку, хотя она очень хотела дать мне больше.. : ) Да и в принципе если философски смотреть, даже во время съемки нужно ребенку что-то давать (я имею ввиду в эмоциональном плане, в плане общения, игры, интересного времяпровождения, и, может быть обогащения его каким-то небольшим новым знанием или показ кадров с фотоаппарата)… Точно, что для них важен сам процесс.
Еще моменты… Часто, увлекаясь эмоциональным состоянием ребенка, не замечаю каких-то неопрятностей в одежде (например, у девочки майка торчала сверху из-под платьица. Пришлось потом корректировать этот момент), или пятно какое-то. Помогала супруга, если была в это время рядом. Она эти моменты лучше подмечает. Но бывают такие вещи, которые можно исправить только в фотошопе. Например, снимал в детском клубе двух девочек (так получилось, что несколько детей не пришли, и вот было только двое). Так вот у одной девочки что-то было с губами – как будто сильно обветренные. Потом оказалось, что это она упала в садике, и разбила губы. И кадры с этой девочкой пришлось редактировать. Насчет детского клуба. До этого у них уже фотографировал фотограф, как раз, как я понял по рассказам, в формате «shoot and burn». Джипеги без обработки… Например одна мама сказала, что у того фотографа и сопли могли остаться у детей… т.е. родители это замечали. Кстати, когда снимал в Бэби клубах, там момент такой… Там дети какое-то время занимаются в основной комнате с преподавателем, потом перерыв, все бегут в игровую. В основной комнате стены почти белые, в игровой комнате – розовые. В коридоре – светло-голубые. На цвете лиц это тоже отражается. Когда снимаешь в RAW, то при обработке в Camera RAW эта проблема решаема без ущерба для снимка.
Пару слов про групповые детские фотографии. : ) Если бы я плохо знал фотошоп……… В общем, если детей больше пяти, это очень сложно — сделать такие групповые фото, где все получились бы хорошо. : ) Можно сделать 25 кадров, и ни один из них не будет идеальным. : ))) Вот после новогоднего утренника я делал групповой портрет в детском саду. Примерно 20 человек детей с воспитательницей, и с моей стороны еще их родители по обеим сторонам от меня, некоторые из которых что-то говорят своим детям…типа «Леша, улыбнись! Танечка, быстро убери ручку от ротика», а некоторые и фотографируют своим фотоаппаратом. Ну и я на себя привлекаю внимание в это время. : ) Сделал около 30 кадров. Потом сидел в фотошопе не один час, чтобы получился хороший групповой снимок. : )))
Еще вначале была у меня такая проблема: большая проблема с профилем фотошопа. Проблема была в том, что в печати получалось все несколько бледнее, чем на экране. Вот уж, в чем был уверен, на том и споткнулся. Сначала я думал, что дело в настройках монитора. Изменил настройки, но не сильно помогло, потом только осенило, что ведь в связи с покупкой Nikon D300S (незадолго до семинара в Казани, до этого фотографировал D40) мне пришлось устанавливать новую программу Camera RAW, да и фотошоп новый ставить. Вот с этого и начались, оказывается, проблемы. Файлы, что я открывал из NEF, у меня оказывались с профилем Adobe RGB. Вместо sRGB. В этом и оказалась вся проблема. Вот еще с чем столкнулся: место на компьютере катастрофически стало заканчиваться (RAW занимают немало места, да плюс джипеги из них). Купил еще жесткий диск на терабайт. Они сейчас хорошо – недорогие стали. : ) Архивы пишу на DVD (может скоро на Blue Ray будем писать. На них больше умещается). Но в любом случае совет начинающим: рекомендую оставлять RAW, не удалять их после перевода в джипег.
С фоном для портрета до сих пор есть некоторая проблема… как, если его переносишь с собой, сохранить его не мятым и без складок. Много времени уходит в общей сложности, я заметил, на постобработку фона в фотошопе… Еще был момент: заднюю вспышку направлял слишком высоко, на метр от пола, теперь свечу ей ниже, чтобы освещение было более равномерное. Вот еще вспомнил момент, с которым столкнулся: если идете снимать портреты, захватите с собой бутылочку с водой или с лимонадом или чаем. Это поможет, когда пересыхает во рту. Ну вот некоторые моменты, с которыми я столкнулся в начале. Это не все, но всего не напишешь, а я и так уже написал больше, чем собирался. : )
Павел, e-mail: [email protected]
По-моему, замечательный первый опыт. Не напугать детей, сделать процесс интересным и захватывающим для них и дружить со всеми. Павел, я полностью разделяю твою философию, ну и конечно серьёзный подход к обработке фото, сам не сплю ночами из-за этого:)
igor-gubarev.livejournal.com
Детский фотограф Игорь Губарев
Я детский фотограф и психолог Игорь Губарев. Работаю в жанре Игровая фотосъёмка детей , название которому сам и придумал. Принцип его таков: фотосъёмка детей – это, в первую очередь, общение и игра с ними. Свой подход я описал в ряде публикаций, показал в нескольких учебных видеофильмах . Пишу также статьи по психологии общения (даже больше, чем по фотосъёмке). И это оправдано, так как игровая фотосъёмка детей – это, прежде всего, общение с ними, взаимодействие на одной волне принятия и понимания.
Фотографирую более 25 лет (начиная с 10-ти), из них последние пять провожу фотосессии по заказу ряда журналов для родителей. Провожу обучающие курсы по репортажной фотосъёмке детей и техникам обработки фотографий в Photoshop.
До того, как по уши погрузиться в профессиональную фотосъёмку детей, шесть лет работал практическим психологом с детьми, подростками, родителями.
Моя основная специализация — тренинги общения для подростков. Этим я занимаюсь с 2000 года. За плечами 2 года работы в сельской школе. 200 тренинговых занятий по блокам: техники общения, эмоциональной саморегуляции, конфликтного взаимодействия. 30 тренингов «Стратегия выбора профессии».
В Москве оказался в 2003 г ., работал психологом в компании «Умные игры». Проводил тренинги для подростков. Был сотренером в тренингах «Эмоциональной и личностной готовности детей к школе». Проводил тренинги для родителей: «Тренинг родительской компетентности», «Антистресс для всей семьи». Был один полугодовой тренинг «Встреча равных» для родителей с подростками.
Как консультант имею подготовку по направлениям: гештальт-подход в консультировании, пятишаговое интервью Роджерса, приемы краткосрочной позитивной психотерапии, техники НЛП. Консультировал на телефоне доверия, проводил очные консультирования. Сейчас работаю над двумя циклами статей для журнала «Планета здоровья» по психологии общения и профилактике психосоматических заболеваний.
Детский фотограф
igorgubarev.ru
Игорь Губарев
Анонс семинара:
Суть моего подхода — не ждать от моря погоды в надежде, что дети покажут мне интересные сюжеты и раскроются эмоционально, а активно создавать интересные зрелищные моменты, чтобы запечатлить их на фотографиях. Такую работу можно назвать игровой фоторежессурой, потому что основа всего процесса — это игра — ведущий и любимый вид деятельности ребёнка. В игре дети максимально ярко раскрываются эмоционально. А так как эмоции — это внешние проявления внутренних чувств, то игра является наиболее эффективным инструментом в арсенале детского фотографа.
Но все дети разные, да и игр не мало. Как подобрать игры и различные затеи с учётом возрастных и психологических особенностей ребёнка и, что ещё сложнее — группы детей? Детский фотограф знает это.
Теперь тезисно об основных проблемах, ответить на которые призван этот курс:
— Дети, в отличие, от взрослых заказчиков, не являются клиентами, им не нужны фотографии. Заинтересовать их можно только захватывающим процессом. Но прежде всего надо найти общий язык с ребёнком, группой детей. Этому посвящён большой блок психологии общения и игры.
— Кроме детей в съёмках участвуют взрослые. Иногда они помогают, но чаще мешают своей помощью, иногда стараются сорвать съёмку. Как выстроить с ними партнёрские отношения, а в случае необходимости, их нейтрализовать — ещё один блок информации.
— Фотосъёмка групп детей — высший пилотаж детского фотографа. Планирование таких съёмок и наработанные схемы проведения.
Ну и, конечно, о том, что более всего волнует слушателей моих семинаров — вопросы бизнес-блока:
— Как начать фотографировать много и за деньги?
— Как сделать так, чтобы клиенты сами находили вас и с благодарностью оплачивали вашу работу?
— Как организовывать съёмки в детских садах, вопреки тому, что все сады имеют постоянных фотографов, работающих с администрацией на «откатной» системе?
— Как превращать фотографии или съёмочное время в деньги?
— Какие предложения по прибыльности легко конкурируют со свадебными и рекламными съёмками?
— Как сделать сайт фотографа, который будут любить поисковики и постоянные читатели?
Ну и о том, о чём я не говорил на прошлых семинарах — о новом направлении своей деятельности — фотосопровождении детских садов. Если вкратце — это когда вам заказывают 10 съёмок на год вперёд и вносят предоплату, чтобы удержать своего любимого фотографа:)Подробнее здесь…
igor-gubarev.livejournal.com
Психология и техника фотосъёмки детей | |
Фотографируйте играючи! | Есть одна очень интересная игра, в которой все её участники (взрослые и дети) непременно выигрывают. Бонуса два: разделённая друг с другом радость общения и яркие, запоминающиеся, а главное, живые фотографии. Название этой игры – детская репортажная фотосъёмка. Правила этого увлекательного действа просты. Вот они: »»» |
Как фотографировать детей | Фотосъемка детей — это сплав двух искусств: фотографии и искусства общения с ребёнком. А фотосъёмка детей в процессе общения и игры с ними — это лучший способ одновременно насладиться взаимодействием и получить яркие, запоминающиеся снимки. »»» |
Контакт важнее фотоаппарата! | Первое, что надо сделать, фотографируя ребёнка или группы детей – это установить контакт с ними, развеять страхи и опасения перед новым дядей с большим фотоаппаратом, понравиться, стать интересным. Сколько же отвести времени на всё это, спросите вы? Как показывает практика, решающими являются первые пять секунд. »»» |
Технические приёмы фотосъёмки детей | В своих статьях, как и в самом процессе фотосъемки, большее внимание я уделяю психологическим нюансам репортажа. В этой немного о технических приёмах. Статья написана для родителей, а потому постарался обойтись без фотографических терминов. »»» |
Детский портрет | Первая статья из цикла «Советы детского фотографа в картинках» отвечает на вопрос: Как сделать портрет ребёнка собственными силами. |
Детский портрет (часть2) | Продолжение статьи о технологии детского портрета |
Ответы больной вопрос: Как получить резкие фотографии бегающих, прыгающих, а иногда и летающих детей и всегда ли это нужно | |
Фотошкола для родителей в вопросах и ответах | |
Психология общения | |
Практика Конструктивных запретов и ограничений | Запреты и ограничения – необходимые атрибуты воспитания. Они помогают родителям заботиться о безопасности жизни и здоровья ребенка, а ребенку освоить морально-нравственные ценности (что такое хорошо и что такое плохо). К сожалению, запреты, кроме неоспоримой пользы, приносят массу вреда! О том как, запрещая ребенку что-либо, расширить его личностную свободу и повысить самооценку эта статья. »»» |
Как детское упрямство само себя побороло. | Часто ребенок отказывается что-то делать только из-за того, чтобы выразить свою самостоятельность, независимость, испытать чувство взрослости. Эта мнимая независимость порой очень раздражает родителей. Часто они пытаются противопоставить детскому упрямству своё — взрослое, но это еще больше усугубляет проблему. Это статья о творческом подходе к упрямству »»» |
Папа — лучший друг ребенка | Мужской подход к воспитанию и обучению ребенка небесспорен, но интересен и очень эффективен. Цель этой статьи доказать это, показав отличия мужской воспитательной политики от женской, но при этом, не противопоставив, их друг другу. Хочу обратить внимание, что автор статьи не только отец двоих детей (дочь — 17 лет, сын – 3 года), но и практикующий психолог, а поэтому примеры сопровождаются психологическими комментариями. »»» |
На одной волне: ОГЛАВЛЕНИЕ »»» | Цикл статей, посвящённый искусству общения. Статьи будут выкладываться здесь после публикации в издании «Планета ЗДОРОВЬЯ». |
Психология здоровья | |
Предотвратим детские болезни | Открытость, ранимость и внушаемость детей делает их очень чувствительными к негативным воздействиям мира и общества, поэтому их здоровье особенно подвержено влиянию психологических факторов. В этой статье речь пойдет о психологических причинах различных заболеваний. Знание этих причин, механизмов может стать первым шагом к тому, что именно родители, их общение, позитивные установки, станут неисчерпаемым ресурсом сопротивляемости организма ребенка. »»» |
Как бросить курить | Зачем эти статьи в разделе «психология общения с детьми»? Дети, подражая взрослым, учатся у них. А потому работа родителей над собой бывает иногда совсем не лишней. |
Как бросить пить | |
Обучение и развитие детей | |
Две родительские и немного вредительские установки | Как часто детским психологам приходится слышать из уст родителей: «Ребенку ничего не интересно, ему ничего не хочется делать», либо же «Хочу записать ребенка в какую-нибудь детскую студию, но он ничего не умеет, да и не желает учиться». Как правило, парадокс заключается в том, что с такими детьми много занимались. Очень часто причина развития ситуации по такому сценарию, заключается в двух глобальных установках взрослых…»»» |
Астрономия для детей | С раннего возраста их интересуют загадки вселенной. Взрослые же, зная, что астрономия – сложная наука, наполненная цифрами и формулами, часто считают, что знакомить ребёнка с тайнами космоса ещё рано. «Всё равно ничего пока не поймёт», — говорят они. Конечно не поймёт, если не перевести астрономию на понятный ребёнку язык. Для этого надо придерживаться трёх правил:…»»» |
Грибочки на полянке | Помочь родителям сделать игру не только интересной, но и полезной может понимание того, что развивающая игра – это эффективный инструмент развития ребенка. А научиться использовать этот инструмент необходимо, в первую очередь, взрослому.»»» |
igorgubarev.ru