Познавательно! Женщины-фотографы: как все начиналось…
В начале марта National Geographic объявил об акции в поддержку женщин-фотографов по всему миру: их снимки будут отобраны и напечатаны в спецпроекте американской версии журнала. Сегодня такие акции для США не редкость: движение за права женщин набирает обороты. Вспоминаем, как все начиналось.
Первые изменения
Несмотря на то, что в начале XX века американские женщины не имели права даже голосовать, многие из них участвовали в активном развитии фотографии как медиума. К тому же в конце XIX столетия движение за права, профессиональное развитие и эмансипацию гражданок США преуспело в распространении своих идей — некоторые дамы уже претендовали на места в университетах и делали ставку на профессиональное и интеллектуальное развитие, а не на успешное замужество.
Американки начала XX столетия с камерами, 1913 год
Фото из каталога «Кодак», 1914 год
Важным этапом в развитии женской фотографии стала деятельность компании «Kodak». Последняя существенно уменьшила размеры фотооборудования, выпустив в 1888 году портативные домашние камеры и сделав их доступными для фотографов-любителей. «Революция „Kodak“ превратила многих энтузиастов в мастеров и профессионалов, именно с нее и началась продажа фотокамер широким массам.
Однако важнейшую роль в развитии женской фотографии сыграла рекламная кампания Kodak Girls. На плакатах Kodak Girls были изображены женщины-путешественницы с портативными камерами, уверенные в себе, счастливые и целеустремленные. Мысль о женщине, путешествующей в одиночку и попутно реализующей себя как профессионал, в начале XX века была почти революционной и оказала огромное влияние на самосознание американок.
„Это так просто с „Кодак“ — реклама „Кодак“-девушки“ в журнале „Космополитан“. Фото из коллекции Марты Купер
Легендарная реклама „Кодак“-девушка в полосатом платье» стала определяющей для всей продукции компании. Фото из корпоративного архива «Кодак»
Переход к профессии
После изменений, произошедших в конце XIX столетия, число женщин-фотографов в Америке быстро росло. Если в 1890-х годах их было менее 300, то к 1920-му году стало около 5000. Появились специалистки, занимавшиеся строго очерченной тематикой: сестры Фрэнсис и Мэри Аллен, например, фотографировали архитектуру Новой Англии и сцены сельской жизни.
Сестры Аллен, «Как поживаете?», около 1901 года
Элис Остин, автопортрет, 1902 год
Однако зачастую добившиеся успеха в «светской» фотографии женщины осознавали силу попавшей к ним в руки фотокамеры и резко меняли вектор. Так, Фрэнсис Бенджамин Джонстон получила звание «американского придворного фотографа» за свои снимки Белого дома, элитных мероприятий и портреты знаменитостей, однако современники почти не заметили ее вклад в документальную фотографию: Фрэнсис опубликовала первый в своем роде альбом фоторепортажей из американских учебных заведений.
Другая американка, Элис Остин, после серии портретов зажиточных жителей Стейтен-Айленда и видов их роскошных имений направила объектив в сторону множества иммигрантов и уличных торговцев Манхэттена, став одним из первых американских социальных фотографов.
Фрэнсис Бенджамин Джонстон, «Афроамериканские дети учатся работать с хлопком», 1902 год
Несмотря на значительные гендерные притеснения, преобладавшие на рубеже XX века, фотография была весьма демократичной сферой, предоставлявшей многим женщинам творческие, образовательные и профессиональные возможности. Фотоиндустрия, будучи все еще несколько экстравагантной, даже после становления на капиталистические рельсы давала почти каждому шанс получить практические навыки. Это вдохновляло женщин заниматься фотографией как на любительском, так и на профессиональном уровне.
К началу XX столетия появились журналы, дававшие практические советы по проведению съемок и поддерживавшие стремление женщин учиться. Среди них были American Amateur Photographer и Outing, благодаря которым многие Kodak girls превратились в серьезных практиков. Тем не менее обучение женщин в настоящих фотоклубах, где проводились живые мастер-классы по фотографии, не приветствовалось и американкам отказывали в обучении. Важной фигурой, изменившей восприятие женской фотографии в американском сознании, стала Кэтрин Уид Барнс. Она занялась фотографией в возрасте 35 лет, устроив темную комнату на чердаке.
Кэтрин Уид Барнс, «Изучая японский»
Обложка журнала American Amateur Photographer, 1891 год
Будучи одной из журналисток-самоучек, Барнс вела колонку «Женская работа» для American Amateur Photographer, часто делая прогрессивные для 1920-х годов заявления: «Хорошая работа остается хорошей работой, а плохая — плохой независимо от того, кем она выполнена, мужчиной или женщиной». Уорд дала сильный толчок движению за права американок-фотографов, когда собрала работы 28 женщин из разных штатов и представила их на Международном фотографическом конгрессе в Париже. Выставка имела ошеломляющий успех, и сразу после Франции серия из 142 фотографий отправилась в Санкт-Петербург и Москву, где продолжила демонстрировать масштаб, возможности и силу женской фотографии.
Портреты и художественная фотография
Несмотря на то, что американки начали преуспевать на фотографическом поприще, патриархальные стереотипы не спешили изживать себя. В случае с портретными снимками это лишь играло дамам на руку: женщин как существ чувственных и эмоциональных считали хорошими портретистками, ведь благодаря своей «девичьей чуткости» они могли раскрыть характер изображаемого и усилить впечатление соответствующей эстетической композицией.
«В конце концов, они привыкли накрывать на стол и украшать гостиную, а их навыки общения с детьми бесценны», — так «хвалили» портретисток в 1909 году в статье о женской фотографии в New York Times.
Гертруда Кезебир, «Идеальная мать», 1899 год, фото из архива музея Пола Гетти
Сара Чот Сирс, «Мэри», 1907 год
В 1910-х годах многие женщины увлекались семейной фотографией — это занятие поощрялось патриархальным обществом и не считалось «вызывающим», как, например, практика художественной или социальной фотографии. Ко всему прочему, некоторые домохозяйки начали приносить в семью доход, конкурировавший с заработной платой мужа, что хоть и уязвляло некоторых американцев, но не могло не радовать большинство из них.
Сара Чот Сирс, «Джулия Вард Хоу», 1907 год
Сара Чот Сирс, «Фотография Хелен Сирс с китайским фонариком», 1895 год
Многие из сохранившихся семейных снимков того времени способны составить конкуренцию современным: они отражают идеалы среднего и привилегированного классов и блестяще передают характеры и взаимоотношения людей на фотокарточке или серебряной пластине. Джейн Риз, Вилламина Пэрриш, Матильда Вейл, Элизабет Бухманн, Мэри Бартлетт и Гертруда Кезебир в корне изменили представления о глубине семейной фотографии, когда впервые позволили моделям принять расслабленные позы и запечатлели их в своем естественном состоянии. Стоит отметить, что женщины преобладают в семейной фотографии и по сей день, побеждая в международных конкурсах и художественных отборах.
Элизабет Бауэрман, без названия, 1906 год
Матильда Вэйл, «Через поля», 1901 год
Помимо портретов, женщины исследовали темы, недоступные мужчинам или старательно избегаемые ими. Энн Бригман, например, создала серию обнаженных женских фигур на фоне живописных пейзажей, показав наготу женщины в фотографии в невиданном до того времени контексте. Эмма Джейн Гей из Айдахо, Кейт Кори и Лаура Мэй Армер преуспели в снимках коренных жителей Америки.
Энн Бригман, «Душа расколотой молнией сосны», 1908 год
Грань между любителем и профессионалом в начале XX века была сильно размыта, а потому даже начинающие снимать девушки могли влиять на формирование художественной фотографии.
Женщины меняли взгляды на студийную съемку, создавая работы в стилистике набиравшего в то время обороты пикториализма. Приверженцы этого направления стремились к пикториальному, то есть картинному, подражающему живописи, изображению и добивались этого с помощью типично дамских на тот момент приемов, унаследованных от самой яркой женщины-фотографа прошлого века, Джулии Маргарет Кэмерон: мягкого фокуса и увеличенного времени экспозиции.
Многие женщины к тому моменту добились открытия собственных студий; например, Зайда Бен-Юсуф вела свое дело на Пятой авеню — это место было Меккой студийных фотографов, и попасть туда было непросто. Она создавала художественные снимки, сочетавшие картинные позы с замысловатыми узорами и аллюзиями на античные мифы. К Зайде заглядывали многие представители американской элиты, а ее работы висели в самых престижных домах Нью-Йорка начала XX века.
Зайда Бен-Юсуф, «Аромат граната»
Зайда Бен-Юсуф, автопортрет
Снятые на очень близком, почти интимном расстоянии портреты друзей Евы Уотсон-Шютце, сделанные в Филадельфии и Чикаго, заслужили признание в широких кругах художественной фотографии. Уотсон-Шютце и Гертруда Кезебир стали двумя женщинами — основательницами движения Photo-Secession. Во главе с Альфредом Штиглицем участники Photo-Secession добивались включения фотографии в перечень видов искусства.
Соратница Шютце Гертруда Кезебир в то время была одной из ключевых фигур фотографического пикториализма: ее портреты и снятые с мягким фокусом изображения матерей и детей получили национальное признание.
Ева Уотсон-Шютце, «Роза»
Гертруда Кезебир, «Мина Тернер и ее кузина сосут леденцы»
Гертруда Кезебир, «Индеец»
Несмотря на то, что она покинула Штиглица и Шютце в 1912 году, Кезебир до конца жизни с искреннем убеждением пропагандировала заслуги женщин-фотографов. Благодаря ее усилиям многие из них впервые осознали возможность карьеры в фотографии и вышли за рамки привычной рабочей рутины. Так, Дорис Ульманн, наследница богатой нью-йоркской семьи, начала свой бизнес с портретной студии в Нью-Йорке, где сначала снимала только знаменитостей: Альберта Эйнштейна, Анну Павлову, Уильяма Йейтса. Но свой вклад в развитие фотографии как медиума она сделала позже, создав шокирующую серию портретов потомков бывших рабов: Ульманн запечатлела умирающую ремесленную культуру «черного» Юга США, снимая обедневшие общины в районе Аппалачей и островов Южной Каролины, где эстетика пикториализма стала частью нарратива.
Дорис Ульманн, «Южная гордость», около 1920 года
Дорис Ульманн, «Старушка из Санбоннет»
«Я называю интересным лицо со следами непростой жизни, несущее на себе отпечаток определенного жизненного этапа, какое-то яркое качество или интеллектуальную особенность. Лицо пожилого человека, которое по строгим канонам может считаться не особо красивым, обычно более привлекательно, чем лицо юнца, которого жизнь едва коснулась», — писала Ульманн.
Свое состояние она передала бедным ремесленникам, которых фотографировала в горах, переписав завещание за несколько дней до смерти.
Модернизм, реклама и модная фотография
В то время как в 1920-х годах женщин занимало в основном движение пикториалистов, последующие десятилетия расширили их поле деятельности. На американском Западе фотографы группы f/64 решительно отвернулись от постулатов пикториализма и обратились к модернистским манифестам, природе и жесткому фокусу, на контрасте с надоевшими размытыми изображениями. Само название f/64 означает крайнее в то время значение диафрагмы, которое позволяло сделать предельно четкий фокусный кадр.
Фотографии Альмы Лавенсон и Сони Носковяк и ботаническая серия Имоджен Каннингем в 1930 году отразили возросшее внимание к графике и формальным элементам. Они до сих пор демонстрируются как классический пример фотографий серии f/64. Лаура Гилпин, не состоявшая в группе, с 1930-х годов работала над серией, посвященной народам и ландшафтам американского юго-запада. Ученица Эдварда Уэстона Тина Модотти использовала формально-ригористический подход к движению, применив технику для создания остросоциальных этюдов о рабочем классе.
Тина Модотти, «Руки, покоящиеся на лопате», 1927 год
Тина Модотти, «Парад рабочих», 1926 год
Тем временем американская коммерческая фотография все больше и больше использовалась в рекламе. Эмигрантка из Канады Маргарет Уоткинс первой продемонстрировала комбинацию модернистских композиционных элементов и необычное освещение, за что получила признание всей отрасли и стала преподавать фотографию мужчинам в школе Кларенса и Уайта.
Тони Фрисселл и Луиза Даль-Вулф начали свою карьеру в рекламной фотографии, но к 1930-м переключились на фэшн-съемки и фактически трансформировали модную фотографию, бросив вызов почти всем своим конкурентам: они начали снимать женщин при дневном свете, в нежурнальных позах и в естественных условиях, благодаря чему их работы кажутся актуальными и необычными даже спустя 90 лет.
Тони Фрисселл для Vogue, 1939 год
Луиза Даль-Вулф, «Близнецы на пляже в Нассау», 1949 год
В то время как Даль-Вулф осталась в модной фотографии и существенно изменила ее вектор, реформировав понятие о цвете в глянце, Тони Фрисселл к началу 1940-х устала от модных съемок и ушла на фронт добровольцем: она работала на Красный Крест и снимала боевые действия. Там она создала свою легендарную серию «Женский военный корпус», в которой увековечила заслуги американок во Второй мировой войне.
Фотография 1930-х — 1940-х годов
1930-е принесли важные изменения в художественную фотографию, но она все равно оставалась предоставленной самой себе: Франклина Делано Рузвельта куда больше интересовала Великая депрессия — страшнейший экономический кризис в американской истории, продлившийся с 1929 по 1939 год. Удары депрессии, оставившей почти четверть населения без работы, были тем болезненнее, что последовали за временем беспрецедентного процветания, когда реклама начала устанавливать «высочайшие в мире стандарты жизни», а удачливые бизнесмены становились главными культурными героями. В 1935 году Рузвельт создал FSA — Управление по защите фермерства для решения экономических проблем. Под эгидой FSA на государственную службу были призваны одни из самых успешных фотографов страны: перед ними стояла задача документировать происходящее. Одной из женщин, работавших для этой кампании, была Доротея Ланж.
Доротея Ланж в 1936 году, фотограф неизвестен
Доротея Ланж, «Мать переселенцев», 1936 год
Доротея Ланж отнюдь не вписывалась в современные представления о бравых фотографах-документалистах. В детстве она пострадала от приступа полиомиелита, после которого стала хромать на правую ногу. «Она сформировала меня, наставляла меня, вела меня, помогала мне и унижала меня, — говорила Ланж о своей измененной походке. — Я никогда не могла с ней совладать, но ощущала ее силу и мощь». Инвалидность стала тяжелым испытанием, которое, однако, открыло для Ланж глубину человеческих трагедий, сделало ее более чуткой к чужим горестям и позволило ей создать самую известную, щемящую и выразительную, сегодня носящую статус культовой, фотографию Великой депрессии.
«Я смотрела на эту голодную отчаявшуюся мать и шла к ней, как будто меня притягивал магнит. Я не помню, как объяснила ей свое присутствие и свою камеру, но я помню, что она попросила меня не задавать вопросов. Я сделала пять фотографий, походя все ближе и ближе. Я не спрашивала ни ее имени, ни ее истории. Она сказала мне, что ей тридцать два. Еще она сказала, что они живут, питаясь овощами с окрестных полей и теми птицами, которых удается убивать ее детям. Так она и сидела в этой пристройке к палатке со своими детьми, которые толпились вокруг нее… И мне казалось, что мои фотографии могут помочь ей, а она помогла мне».
Совершенно иной взгляд на 1930-е годы продемонстрировала Барбара Морган. Морган пришла в фотографию из живописи: она хотела совмещать творчество и материнство, поэтому работать могла лишь по ночам, в то время как для рисования был необходим дневной свет. Барбара стояла у истоков танцевальной фотографии — увидев однажды репетицию танцоров, занимавшихся современной хореографией, Морган поняла, что на ее глазах творится история: «Фотографы и художники, документировавшие события 1930-хи Великой депрессии, на мой взгляд, сосредотачивались исключительно на негативе и пораженческих настроениях, вместо того чтобы дарить надежду и подбадривать людей. И все же невероятно живые танцы Марты Грэм, Хамфри Вайдмана и Тамирис глубоко тронули меня. Даже сходя с ума от голода, они не сдавались, и их творчество всегда дарило облегчение американскому обществу во времена стресса и напряжения».
Марта Грэм, «Письмо к миру»
Марта Грэм, «Трио победительниц»
Именно в 1930-е годы многие американки и европейские эмигрантки в Америке начали строить настоящие карьеры в журнале «Лайф», отличавшемся прогрессивной политикой и принимавшем женщин на работу. Это вдохновило их на создание важнейших в истории фотографии серий.
Лизетта Модел активно развивала стрит-фотографию, привнося в нее женский дух. Переехав в США, она без устали бегала по улицам с фотоаппаратом, снимая прохожих, небоскребы и все, что попадалось ей на пути. Ее называли жесткой за беспрецедентность тем и изображений. «Фотокамера — это инструмент обнаружения. Мы фотографируем не только то, что мы видим, но и то, чего мы не знаем», — отвечала Лизетта.
Лизетта Модел с ее камерой и вспышкой, 1946 год
Лизетта Модел, портрет неизвестной
Беренис Эббот, как и многие другие американки начавшая с портретов, была одной из первых женщин, пришедших в научную фотографию. В 1939 году Эббот писала о том, что фотография должна стать «дружественным переводчиком между наукой и обывателем». Беренис и ее творчество стали важной вехой в движении за популяризацию науки.
Доказывая состоятельность женщин-фотографов за пределами семейной фотографии, точку в дискуссии поставила Хелен Левитт. Так же, как и многие другие женщины-фотографы, она снимала детей, но ее кадры не имеют ничего общего с семейными портретами — они ближе к стрит-фотографии.
«Люди думают, что я обожаю детей. Но это не так, во всяком случае, я люблю их не больше, чем кого бы то ни было. Просто их всегда полно во дворе…» — писала Левитт.
Беренис Эббот, «У параболического зеркала», 1949 год
Хелен Левитт, «Повороты и развороты», 1940 год
В конце 1930-х годов движение за признание женщин-фотографов добилось существенных результатов: многие из них наравне с мужчинами отправились на войну.
Александр
photo.boltai.com
Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz) – самая знаменитая женщина-фотограф современности « ФОТОУВЛЕЧЕНИЕ
Работы Энни Лейбовиц украшают обложки журналов Vogue, Vanity Fair, New Yorker и Rolling Stone, ей позировали обнаженными Джон Леннон и Бетти Мидлер, Вупи Голдберг и Деми Мур, Стинг и Дивайн. По ее просьбе полуголый Арнольд Шварценеггер с сигарой в зубах застывал верхом на белой кобыле под жарким солнцем Малибу, Дэвид Бекхэм в кабриолете раскрывал секреты своих татуировок, а обнаженный Лэнс Армстронг крутил педали велосипеда, отмечает NEWSru Israel.
Книга фотографий «Women», созданная Энни Лейбовиц в соавторстве с Сюзанной Зонтаг, первое издание которой состоялось более шести лет назад, до сих пор в Америке считается бестселлером. Ее фотоантология «American Music» также продолжает удостаиваться восторженных отзывов критиков.
Анна-Лу (Энни) Лейбовиц родилась в местечке Вестпорт, в пригороде Уотербери (штат Коннектикут) 2 октября 1949 года. Ее отец был офицером, Самюэль Лейбовиц дослужился до полковника военно-воздушных сил. Мама всю жизнь посвятила искусству, Мэрилин Лейбовиц изучала живопись в Институте искусств Сан-Франциско и преподавала современный танец.
После окончания школы в 1967-м году Энни Лейбовиц тоже поступила в Институт искусств Сан-Франциско. Учась на третьем курсе, она приняла решение отправиться в Израиль. Около полугода жила в кибуце, работала в археологической экспедиции на раскопках в Старом городе Иерусалима.
Сама Энни рассказывает, что решение стать фотографом пришло к ней именно в Израиле. Ее друг прислал как-то несколько номеров журнала Rolling Stone, чтобы она не скучала вдали от американских берегов. Перелистывая эти журналы, археолог Лейбовиц, мечтавшая писать статьи для серьезных изданий, поняла, что хочет фотографировать музыкантов для Rolling Stone.
Уже на следующий год она стала внештатным фотокорреспондентом Rolling Stone и проработала в этом издании 13 лет, получив со временем должность главного фотографа. В 1983-м Энни Лейбовиц перешла на работу в самый «звездный» журнал — Vanity Fair, а в начале 90-х открыла собственную студию в Нью-Йорке. Ее по праву можно назвать самой известной и успешной женщиной-фотографом современности.
Анджелина Джоли и Мэддокс.
Вупи Голдберг
Барак Обама
Андре Агасси и Штеффи Граф
Катрин Денев
Скарлетт Йохансон,Том Форд и Кира Найтли
Наталья Водянова в образе Алисы из «Страны Чудес»
В съемках также принимали участие всемирно известные дизайнеры, такие как John Galliano, Jean Paul Gaultier, Tom Ford, Donatella Versace, Marc Jacobs.
Джек Николсон
Дрю Берримор в образе Красавицы Беллы из «Красавица и Чудовище -Vogue (2003)
Джуд Лоу
Кейт Бланшетт
1983 году Лейбовиц переходит на работу в суперзвездный журнал «Vanity Fair» («Ярмарка Тщеславия»), а через несколько лет открыла свою студию в Нью-Йорке. Ее фотография Джона Леннона и Йоко Оно, размещенная на обложке журнала Rolling Stone за январь 1981 года – та, что сделана буквально за несколько часов до гибели музыканта в декабре 1980 года — признана Американским обществом издателей журналов лучшей журнальной обложкой за последние 40 лет. А на втором месте – ее же работа для обложки журнала Vanity Fair (август 1991 года) с фотографией беременной актрисы Деми Мур.
Не все воспринимают ее творчество однозначно. Кто-то говорит: «Сплошной гламур»! Кто-то завистливо вздыхает: «Еще бы ей не быть популярной – звезды стоят в очередь, чтобы сфотографироваться у нее»! или «Ее работам не хватает глубины».
Когда Анне готовила к изданию собрание своих фотографий «Жизнь фотографа 1990-2005» ее редактор фактически заставил ее написать введение к этому изданию. Анне сопротивлялась изо всех сил. Редактор сказал: «Вы должны это сделать, вы должны хотя бы немного рассказать о том, что вы делаете!» Как большинство людей, которые наблюдают за другими людьми – фотографы, психотерапевты, авторы – Анне не имеет большого желания показывать себя, ей больше нравится наблюдать за другими. Она умеет превратить фотографию в драму, в историю, полноценный рассказ о том, в чей внутренний мир мы можем чуть-чуть заглянуть благодаря ее камере. Но после того, как она 35 лет простояла за объективом, Анне поняла, что действительно должна сделать это. Материал, собранный в книге – это намного больше, чем снимки знаменитостей, фотографии представителей Ярмарки Тщеславия. Это намного больше, чем работы самого успешного и высокооплачиваемого фотографа Америки. Эта книга – ее биография в фотографиях, это каталог ее собственной жизни. На ее страницах – Известность и Очарование (Нельсон Мандела, Николь Кидман – и многие другие появляются в этом издании). Здесь же – пейзажи, снимки Сараево, египетские пирамиды, запечатленные последствия 9/11.
Пенелопа Круз
Внутри этой книги – иногда болезненные моменты ее личной жизни. Рождение ее первого ребенка Сары – Анне был 51 год. Ее путешествия со Сьюзен Зонтаг, с которой назло всем предрассудкам она делила жизнь 16 лет. Вот фотография повторной свадьбы ее родителей в 1992 году – они вновь дают брачные обеты. А это – ее семья, пять ее родных братьев. А вот смерть Зонтаг в декабре 2004 года, она умерла от рака в 71 год. Шесть недель спустя Анне фотографировала смерть своего отца. Ничего не упущено, никакие детали не показались ей слишком личными, чтобы не поднять камеру и не сделать снимок.
Анне сфотографировала себя беременную, нагую – так же как в 1991 году Деми Мур. Мы можем видеть рождение Сары в октябре 2001. А вот фотографии умирающей Зонтаг – болезнь раздула, исказила до неузнаваемости ее тело. А вот она мертвая – в гробу, в платье, купленном в Милане. «Эти фотографии я делала в трансе», — признается Анне.
«В книге слишком много моего горя», — говорит Лейбовиц. «Я не могла ничего с этим поделать – не могла сделать другую книгу. Но она никогда бы не получилась, если бы в 1988 году я не встретила Зонтаг и не полюбила ее. «Она вошла в мою жизнь, когда я искала кого-то, кто бы показал мне направление моей дальнейшей жизни. Я всегда была неуверена в результатах своего труда, до сих пор не всегда считаю, что мои работы выполнены на должном уровне. Тот факт, что кто-то заинтересовался мной и моей работой был мне приятен. Ее внимание льстило мне, даже когда Зонтаг критиковала мои работы».
Джон Леннон и Йоко Оно
Это интервью 57-летняя Лейбовиц давала в зале заседаний отеля Huntington – ее любимой гостиницы Сан-Франциско. Она была одета в черную хлопковую рубашку, черные джинсы и итальянские ботинки на низком каблуке, удобные для пеших прогулок. У нее прямой, интеллектуальный, пристальный взгляд и широкая походка, напоминающая мужской шаг Греты Гарбо в фильме «Королева Кристина». Но в жизни она менее внушительна, чем на фотографиях или по отзывам многочисленной армии помощников, которые ассистируют ей при создании сложных работ. Я ожидал увидеть «крутого» фотографа, но все, что я увидел – это женщина, с огромным и не всегда радостным жизненным опытом, неуверенная в себе, но все же нашедшая в себе силы справиться со всем, с чем встретилась на своем пути.
Мы разговаривали в течение часа, пока все ее три ребенка (первого она родила в 51 год, двойняшек для нее выносила суррогатная мать) находились под присмотром нянек. Лучи жаркого «индейского» солнца освещали Анне, она говорила, но была сдержана.
Мы говорили о том, что «Newsweek» на 16-ти страницах показал ее работы из «Жизни фотографа» и назвал Сьюзен Зонтаг «человеком, который был ей близок на протяжении полутора десятилетий, ее «партнером» и «компаньоном». «При всем моем уважении к Сьюзен, — говорит Лейбовиц – я никогда не любила этих слов – «партнер» или «компаньон» — ни я , ни Сьюзен никогда не использовали их». Пара никогда не жила вместе, но они были бесспорно задушевными друзьями. «Это были отношения во всех измерениях. В них были подъемы и спады. Я думаю, мы помогали друг другу жить. Нас называют «любовниками». Мне это нравится, это очень романтично. Я имею в виду, что сейчас я искренна. Я любила Сьюзен. У меня нет с этим проблем. Для меня проблема – когда нас называют «партнерами» и «компаньонками». Это похоже на союз двух маленьких стареньких леди».
Решение включить в книгу фотографии госпитализированной Сьюзен – умирающей, а позже умершей – было сделано после тяжелых раздумий. Лейбовиц консультировалась с сестрой Зонтаг, Джудит Коэн, с ее агентом, Эндрю Вили . «Мне хотелось удостоверится, что каждый из них это одобрит. Я не говорила с сыном Зонтаг – Дэвидом Рифом. Я вообще не разговариваю с Дэвидом», – говорит она с печально со слегка нахмуренным взглядом: «Каждый идет к смерти своим путем, но Дэвид был плохим сопровождающим».
В полумиле от места интервью находится тот самый Институт Искусств, в который она поступила в 1967 году. В то время у нее не было особенных амбиций. «Я хотела стать преподавателем искусств». Три года спустя редактор «Rolling Stone» Jann Wenner издал в этом журнале ее фотоработы – именно с этого момента и началась ее карьера фотографа. Анне жила в Сан-Франциско 10 лет, напротив Института Искусств — Union Street. Когда «Rolling Stone» переехал в 1977 году в Нью-Йорк, Лейбовиц с большинством штатных сотрудников переехала вместе с журналом.
Переезд не стал счастливым. Лейбовиц проработала два месяца в качестве фотографа, сопровождающего концертные туры «Rolling Stones», но сам переезд в Нью-Йорк ей напоминает «удар головой о кирпичную стену». «У меня были свои проблемы, и решить я их могла, только прекратив участие в туре… Мы все принимали наркотики, и это сопровождало мою жизнь в течение нескольких лет. Кокаин».
Только когда она встретила Зонтаг ( когда фотографировала ее для обложки ее книги «СПИД и его метафоры» в 1988) она почувствовала себя, наконец, в Нью-Йорке, как дома. Зонтаг защищала работы Анне, но заставляла ее работать больше и тяжелей, добиваться в работах глубины, делать их более личными. Когда Лейбовиц фотографировала на обложку «Vanity Fair» обнаженную беременную Деми Мур и предложила одну из фотографий на обложку «Vanity Fair» — это была идея Сьюзен, которая сама позвонила в редакцию журнала. «Когда мы что-то обсуждали с Зонтаг, — смеется Лейбовиц, — это напоминала дебаты с командой знатоков из Гарварда. И Сьюзен всегда была права. Чем дальше, тем больше мне ее не хватает. Вы знаете, я без нее очень тоскую, потому что у нее всегда было, что сказать обо всем, что происходит в этом мире, который она оставила. Она выбирала путь, по которому стоило двигаться вперед. Вы смотрели на этот путь и говорили: «О, да».
Совершенно очевидно влияние Сьюзен Зонтаг на «Жизнь фотографа». Из 341 изображения в книге примерно 2/3 являются личными. Черно-белые, без всяких ухищрений и технических новшеств, без мелодраматичности и театральности. Контраст между этими двумя стилями, представленными в издании – почти гламуром и пропуском в свой внутренний мир – настолько разителен, что фотографии знаменитостей кажутся искусственными. Но Лейбовиц считает, что такая дизъюнкция делает книгу интереснее. «Совсем ни к чему, чтобы в ней все было одинаково, гладко. Я попыталась сделать такой выбор фотографий для издания, который могла бы одобрить Сьюзен. Я думаю, это изотерическое смешение». Но на самом деле, Лейбовиц отодвинула себя на задний план. Фотографии тех, кто окружал ее, настолько глубоки и выразительны по сравнению работами для журналов, что создается впечатление, что именно за этим будущее в творчестве Лейбовиц. «На самом деле я очень заинтересована в фотографии для журналов, мне это нравится и я хочу добиться в этом большого успеха, — говорит она. Книга дала мне силу, чтобы сделать попытку делать такую работу еще лучше».На этом интервью с Анне Лейбовиц заканчивается.
Энни Лйбовиц
По материалам «USA TODAY»
Нравится? расскажи другим!
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Похожее
demoniks.wordpress.com
Фотограф, которого никто не знал

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Информацию об этой женщине вы вряд ли найдете. Она не знаменитый фотограф. При ее жизни ни одна ее работа даже не была опубликована.
В 2009 году агент по недвижимости Джон Малоф купил несколько коробок со склада хранения, принадлежавших неизвестно кому. В этих коробках он нашел около 100 000 негативов и непроявленных пленок. Когда он начал сканировать их, у него перехватило дыхание.
Негативы стали превращаться в великолепные снимки, которые были сняты в 60-70-е годы. Эти фотографии принадлежали Вивиан Майер. На следующий же день Джон получил более 200 предложений снять фильм о ней и ее жизни.
В день памяти Вивиан Майер AdMe.ru решил вспомнить историю этой удивительной женщины.
Вивиан всю жизнь фотографировала, но никому не показывала свои работы. Отщелкивая 200 пленок в год, она проявляла их в собственной комнате, превратив ее в фотолабораторию.
Она никогда не зарабатывала на своем увлечении, более того, круг ее знакомых никогда не знал об этой страсти к фотографии. И лишь после смерти, случайно, эти кадры стали частью истории.
Большую часть своей жизни она прожила в Чикаго и работала гувернанткой в обеспеченных семьях. В свободное время Вивиан блуждала по улицам своего города с камерой. Сделанные фотографии очень хорошо передают культуру американской жизни середины прошлого столетия.
Она носила мужские брюки, мужские туфли и практически всегда широкополую шляпу. Вспоминая какой она была, ее бывшие воспитанники так описывали свою няню: «Она была социалисткой, феминисткой, кинокритиком и из той породы людей, что всегда говорят правду в лицо, какой бы она ни была».
www.adme.ru
Фрэнсис МакЛафлин-Джилл – знаменитая женщина-фотограф. | Блогер vassa_j на сайте SPLETNIK.RU 7 сентября 2013
Опубликовано пользователем сайта
Мода vassa_j
Фрэнсис МакЛафлин-Джилл – знаменитая женщина-фотограф, вписавшая свое имя в историю модной фотографии.
Она стала первой женщиной-фотографом, с которой Vogue заключил постоянный контракт. Когда Фрэнсис принял на работу арт-директор американского Vogue Александр Либерман, ей было всего 24 года.
Она смогла вдохнуть в fashion-фотографию 40-50-х годов новизну благодаря тому, что сама была ровесницей девушек-моделей. Снимки стали естественнее, они избавились от нарочитости поз, характерной для фото того времени.
Либерман хотел, чтобы Фрэнсис ловила те моменты, когда женщина женщина остается наедине со своими мыслями и забывает о том, что ей нужно выглядеть безупречно в глазах других. И девушке удавалось сделать это: к 50-м Фрэнсис пыталась добиться сходства фотографий с кадрами из кинематографа, ловя «грань между резкими деталями и размытыми фантазиями без фокуса».
Когда же новое время потребовало новых имен, МакЛафлин ушла в мир телерекламы, стала продюсером, но не оставила фотографию насовсем.
В 1981 году она вместе с сестрой-близнецом Кэтрин выпустила фотокнигу о близнецах Twins on Twins, а в 2005 году вышел документальный фильм Twin Lenses о Фрэнсис и Кэтрин.
Спустя годы фотографии Фрэнсис МакЛафлин-Джилл такие же живые и интересные, в них по-прежнему чувствуется деликатная утонченность и грация.
www.spletnik.ru
20 самых влиятельных фотографов-женщин за 100 лет | Fresher
В этом выпуске мы собрали два десятка самых талантливых женщин-фотографов минувшего века, которые своим творчеством внесли огромный вклад в развитие мирового искусства фотографии.
Ева Арнольд (1912–2012)


Инге Морат (1923–2002)


Маргарет Бурк-Уайт (1904–1971)


Лилиан Бассман (1917–2012)


Диана Арбус (1923–1971)


Вивиан Майер (1926–2009)


Лизетт Модел (1901–1983)


Имоджен Каннингем (1883–1976)


Франческа Вудман (1958–1981)
Франческа Вудман — американский фотохудожник, дочь живописца и фотографа Джорджа Вудмана и художницы-керамистки Бетти Вудман. Франческа начала фотографировать с 13 лет. Она окончила школу дизайна и часто посещала римскую авангардную книжную лавку-галерею «Мальдорор», где и состоялась первая выставка ее работ. В 1981 году в Филадельфии была напечатана серия ее фотографий «Несколько образцов расстроенной внутренней геометрии», оставшаяся единственной прижизненной публикацией.
Ильза Бинг (1899–1998)


Елена Мрозовская (умерла в 1941 году, точный год рождения не установлен)
Выдающаяся отечественная «художница светописи», первый официальный фотограф Санкт-Петербургской консерватории, основательница собственной художественно-фотографической мастерской.
Сабина Вайс (родилась в 1924 году)


Сара Мун (родилась в 1940 году)


Салли Манн (родилась в 1951 году)


Астрид Кирхгерр (родилась в 1938 году)


Нина Свиридова (1933–2008)
Учительница русского языка и литературы в школе, однажды она взяла в руки фотокамеру, чтобы вместе со своим мужем Дмитрием Воздвиженским показать миру целую галерею прекрасных образов советской действительности. Впервые профессионально выполненные работы Нины Свиридовой были опубликованы в 1961 году в «Учительской газете». Редакция газеты «Спутник» сразу же заметила это чудесное «превращение любителя в профессионала, учительницы русского языка в профессора фотографии». В том же году в «Советском фото» появляется ее снимок «У кремлевской стены». Нина Свиридова и Дмитрий Воздвиженский по праву вошли в почетный список той эпохи наряду с В. Генде-Роте, Н. Рахмановым, В. Ахломовым, Г. Колосовым, Л. Шерстенниковым, Е. Кассиным, В. Резниковым и многими другими мастерами, чьи работы украшали газетные и журнальные полосы и выставочные залы отечественных и зарубежных фотоэкспозиций в период оттепели.
Виктория Ивлева (родилась в 1956 году)


Светлана Пожарская (родилась в 1951 году)


Галина Кмит (родилась в 1931 году)


Энни Лейбовиц (родилась в 1949 году)


www.fresher.ru
10 фотографов-самоучек, прославившиеся на весь мир
Что важней для фотографа – собственное видение или большой набор технических навыков? Есть ли шансы на внимание публики у мастера, который обладает весьма скромными техническими знаниями, но уникальным стилем, идейности и манере исполнения? Может ли самоучка стать известным и уважаемым фотографом?
Отвечая на эти вопросы, мы решили познакомить вас со знаменитыми, не иначе как фотохудожниками, не владеющими специальным образованием. Разумеется, многие имена на слуху, но мало кто знает, что все эти личности пришли к фотографии, не имея соответствующего образования. К слову, часто настоящими революционерами становятся именно те, кто не ограничен рамками образовательных учреждений. Взяв в руки камеру, они стали настоящими профессионалами и иконами в мире фотоискусства.
Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz)
Самая знаменитая женщина-фотограф и один из самых известных портретных фотографов в мире.
Энни училась художественном институте Сан-Франциско на преподавателя искусств. Первые фото сделала на Филиппинах, отправившись туда с отцом в конце 60-х. Во время учёбы девушка записалась на курсы фотографии, посетив предварительно Японию, где купила свою первую камеру. На третьем курсе она поехала в Израиль на раскопки дворца царя Соломона и именно в этот момент решила стать фотографом, закончив преподавательскую деятельность. Очень застенчивой Энни, будучи незаметной, пришлось по душе снимать. Фотоаппарат стал её верным другом, помощником в познании окружающего мира и, прежде всего, себя.
Патрик Демаршелье (Patrick Demarchelier)
Французский фотограф, изменивший понимание рекламной фотографии, делая акцент на естественности.
Фотографией Патрик увлекся в детстве. К большому счастью мальчика, отчим вскоре подарил ему свой старый Кодак. В 1960-х годах начинающий фотограф подрабатывал в фотомастерских, занимался печатью и ретушью, изготовлял комбинированные снимки для выпускных классов школ. Вскоре он решил фотографировать сам: около года работал для мелких агентств, некоторое время был ассистентом у известного фотографа Ханса Фойрера. В начале 1970-х годов его работы стали появляться в таких известных журналах как «Elle», «Marie Claire» и «20 Ans».
У Демаршелье не было никакого формального образования в области изящных искусств — впрочем, у него вообще не было образования. Всю его жизнь заняла фотография, а процесс обучения происходил во время практики.
Марио Тестино (Mario Testino)
Британский фотограф и один из самых востребованных специалистов в мире моды, человек, который превращает съемки в сказочное шоу, а свои работы – в настоящее искусство.
В детстве маленький Марио учился в американской католической школе и мечтал стать священником. Однако судьба в лице его отца, который вел успешный бизнес, связанный с торговлей нефтью, решила иначе. Родители хотели, чтобы Марио получил достойное образование. Именно поэтому он изучал экономику в Universidad del Pacifico, затем поступил на юридический факультет Католического университета, а еще позже изучал международные отношения в университете Сан-Диего.
Вскоре он, надумав подзаработать, уехал в Лондон и устроился ассистентом в студию известного театрального фотографа Джона Виккерса, увлекся работой, а после его смерти и сам начал снимать. В первые годы у него не было постоянной клиентуры; чтобы купить качественный фотоаппарат, ему приходилось подрабатывать официантом в ресторане. Там же он на досуге фотографировал своих коллег, неудачливых фотомоделей, но постоянно оттачивал свое мастерство.
Стив МакКарри (Steve McCurry)
Один из лучших фотографов мира, признанный репортер, мастер цвета и композиции.
Стив является обладателем многочисленных международных наград, в том числе, самых авторитетных в фотографической среде, таких как World Press Photo и Золотая медаль Роберта Капы. Ни одно крупное издание мира не обошлось без фотографий МакКарри, и сегодня его портретные и репортажные работы считаются лучшим повествованием о жизни в зонах конфликта (Афганистан, Ирак, Йемен и т.д.).
В юности МакКарри планировал поступить на факультет кинематографии, но в итоге окончил университет с дипломом в области театрального искусства. В 1974 году, после окончания университета, Стив стал работать фотографом в одной из местных газет. Активному молодому человеку жизнь в родном городе казалась скучноватой, так как он жаждал приносить хоть какую-то пользу людям. С такой целью в 1978 году будущая знаменитость уехал в Индию.
Там он жил в самых худших условиях местных гостиниц. Ему часто приходилось рисковать своим здоровьем и порой даже жизнью. Однако прекрасные и удачные снимки, по его мнению, компенсировали все пережитые лишения и мытарства.
Уже в 1979 году Стив отправился по северу Афганистана с целью фоторепортажа. Довольно сложное путешествие принесло хорошие плоды. Сделанный им в 1984 году в лагере для беженцев снимок девочки в платке с невероятно пронзительными зелеными глазами впоследствии был включен в список 100 самых лучших фотографий по версии издания National Geographic. Прославленная обложка с невероятно серьезным взрослым взглядом девочки в 2005 году вошла в ТОП десяти лучших за 40 лет.
Вивиан Майер (Vivian Maier)
Американская фотохудожница, работавшая в жанре уличной фотографии. При жизни была неизвестна, как фотограф, а её фотоархив был обнаружен случайно на распродаже.
Работы Вивиан Майер стали настоящим открытием для фотографического света. Работая гувернанткой и няней в американских семьях, Вивиан посвящала все свободное время увлечению фотографией. Своих работ она никогда не печатала, и большую часть пленок даже не проявляла, но отснятый материал бережно хранила. После смерти имущество автора было выставлено на аукцион – так многолетний труд Майер попал в руки к историку Джону Малуфу, который, осознав ценность попавшего к нему материала, посвятил свою жизнь популяризации имени Майер и ее творчества.
Мустафа Дедеоглу (Mustafa Dedeoglu)
Турецкий фотограф Мустафа Дедеоглу начал свою творческую карьеру относительно недавно, в 2006 году, однако уже успел получить широкую известность в профессиональных кругах и даже провести несколько персональных выставок в России.
Творческий путь Дедеоглу резко отличается от большинства современных профессионалов, ведь он фактически является самоучкой, который занялся ремеслом независимого фотографа параллельно со своей основной профессией инженера. Он родился в стамбульской провинции в 1978 году в семье военного и после получения высшего технического образования стал работать инженером, переехав в город. По-настоящему увлекся фотографией Дедеоглу только семь-восемь лет назад. При этом никаких профессиональных курсов он не заканчивал и не обучался техническим основам фотографии. Изначально фотография для молодого инженера из Турции была всего лишь хобби, любимым увлечением, но постепенно она стала настоящим ремеслом, которому Мустафа отдает частичку своей души.
Дедеоглу фотографирует в своем родном Стамбуле и пытается создать своеобразную летопись мегаполиса через уличные зарисовки и портретные снимки.
Ева Арнольд (Eve Arnold)
Ева Арнольд фотографировала Мэрилин Монро и звезд мирового кино, но негласное звание королевы фоторепортажа она получила благодаря многочисленным поездкам в страны третьего мира.
Ева Коэн в 16 лет покинула родной дом и переехала в Нью-Йорк, где одно время работала в фотолаборатории. Она не задумывалась о профессии фотографа, так как в ее молодости эта специальность считалась преимущественно мужским занятием.
По-настоящему она занялась фотографией в 30 лет. Знакомый, увидев интерес, подарил ей фотоаппарат. Сначала она делала снимки для себя, потом к ее собственному удивлению, ей стали заказывать портреты.
В 1951 году Арнольд отважилась для визита в агентство Magnum. Она взяла фотографии чернокожих гарлемских моделей и репортаж о рабочих Лонг-Айленда и не ошиблась — она стала ассоциативным членом организации, а в 1957 году — постоянным корреспондентом Magnum, первой женщиной, принятой в знаменитое фотоагентство.
Альберт Уотсон (Albert Watson)
Работы этого фотографа знакомы каждому, портреты Джонни Деппа, Умы Турман, Кейт Мосс стали самыми известными изображениями звезд. Он автор легендарных постеров к фильмам «Мемуары гейши», «Убить Билла», «Код да Винчи». Альберта Уотсона называют величайшим незнакомцем, хотя его работы можно увидеть практически в любом модном журнале. Автор 250 обложек Vogue, 600 рекламных проектов, он входит в двадцатку величайших фотографов современности.
В юном возрасте мать отдала Альберта в Вальдорфскую школу, (где в первую очередь дети учатся рисованию, лепке и другим художественным ремеслам). После окончания школы Уотсон поступил в колледж искусств Данди, где осваивал графический дизайн, позже четыре года изучал кино и телевидение в Лондонском колледже.
До 30 лет он и не помышлял о карьере профессионального фотографа. Подрабатывал на шоколадной фабрике в Данди, затем недолго пробыл служащим в Министерстве авиации и убедился, что роль клерка не для него.
Первую камеру Алберту подарила жена. Уотсон пробовал себя в рекламной фотографии, перебиваясь случайными заработками. Его звездный час наступил, когда ему исполнился 31 год. Случайное знакомство с арт-директором Max Factor и тестовая фотосессия стали судьбоносными: руководство Max Factor выбрало две фотографии для своего рекламного проекта. Потом Уотсон получил заказ от автомобильной корпорации, затем последовали публикации в Harper’s Bazaar, Mademoiselle и GQ. В 1973 году Уотсону предложили снять Альфреда Хичкока. Так появился легендарная работа: портрет режиссера, который держит ощипанного гуся, перевязанного лентой.
Брассай (Brassai)
Брассай стал первым, кто не побоялся показать ночной Париж – город клошаров и борделей, гадалок и воров, Париж наполненный сумраком и любовью.
Пристрастие снимать в ночные часы сделало его знаменитым. Великим фотографом его стали называть гораздо позже. Современники Брассая вряд ли сознавали, что он снимает что-то особенное. В возрасте трех лет маленький Брассай с родителями впервые попал во Францию. Его отец год преподавал в Сорбонне, а потом вместе с семьей вернулся на родину. Примечательно, что ни в детстве, ни в юности Брассай не задумывался о профессии фотографа. Он хотел стать художником. Любящие родители сначала отправили его учиться живописи в Будапештскую академию художеств, а через год он уехал в Берлин. Здесь он пишет картины, в основном в жанре ню, увлекается графикой, интересуется скульптурой, которой тоже суждено стать его призванием.
Как и многие творческие люди, он мечтает о Париже, куда переезжает в 1924 году, бросает занятия живописью и пишет статьи для различных изданий. Но Брассай сталкивается с распространенной в газетах проблемой: статьи нечем иллюстрировать, фотографы неохотно идут на сотрудничество с внештатными журналистами. По совету Брассай сам начинает фотографировать. Для себя и для газет. Его фотографии все чаще публикуют престижные французские издания, а вскоре и международные. Конечно, он становится известен в творческих кругах. В 1933 году вышел фотоальбом «Ночной Париж», который принес ему оглушительную славу.
Эллен фон Унверт (Ellen von Unwerth)
Эллен фон Унверт снимала самых популярных женщин планеты и попасть в ее студию мечтает каждая знаменитость. Легенда в мире фэшн-фотографии в молодости работала моделью, именно эта профессия подтолкнула ее к фотографии.
Моделью Эллен проработала 10 лет. Благодаря интересным предложениям побывала в десятках стран и снималась у таких мэтров фотографии, как Хельмут Ньютон, Оливер Тосканини. Хотя у перспективной модели не было отбоя от интересных предложений, эта профессия не делала ее счастливой. По собственному признанию, Эллен чувствовала себя уверенно на съемочной площадке и ей категорически не нравились надуманные искусственные позы и эмоции, которые ей пытались навязать фотографы и стилисты. Будучи фотографом она откажется от подобного метода работы, на ее съемочной площадке будет царить вольная непринужденная атмосфера. «Меня ужасно раздражало, когда фотограф не разрешал двигаться. Мне всегда хотелось делать какие-то глупости в кадре, и я поощряю, когда мои модели стремятся фантазировать и делать неожиданные вещи», — вспоминала позже Эллен.
Популярная модель Эллен фон Унверт не задумывалась о карьере фотографа, пока у нее в руках не оказался первый фотоаппарат, который ей подарил бойфренд. Эллен стала фотографировать подруг-моделей в перерывах между съемками, на отдыхе и во время путешествий. Она настолько увлеклась фотографией, что сама научилась печатать снимки. Вскоре ее работы появились на странице модного журнала. Портреты Эллен – яркие, провокационные, открывающие личность с неожиданной стороны, оказали немалое влияние на современное фотоискусство.
Подавляющее большинство знаменитых фотографов не учились своему ремеслу в институтах и академиях. И для многих из них сама мысль, стать фотографом, пришла в довольно зрелом возрасте. Любовь к фотографии и выражение собственных эмоций через объектив фотоаппарата – вот что мотивировало этих людей в одиночку осваивать профессию. Это хороший пример и отличная мотивация для всех, кто хочет связать свою жизнь с фотоискусством.
podiumstars.ru
Самые красивые женщины современного кинематографа (50 фото)
Каждый год различные издания составляют многочисленные рейтинги, определяющие самых красивых актрис современности. Из года в год пристрастия респондентов меняются, но в подавляющем большинстве, всё же, предпочтения и вкусы мужчин не меняются, позволяя назвать имена самых красивых киноактрис, каждый раз входящих в эти рейтинги.
Мы не решились расставлять самых красивых представительниц мирового кинематографа по первенству – предлагаем сделать это вам:
Моника Белуччи
Натали Портман
Меган Фокс
Анджелина Джоли
Оливия Уайлд
Шарлиз Терон
Деми Мур
Гвинет Пэлтроу
Кэтрин Зета-Джонс
Скарлетт Йоханссон
Пенелопа Крус
Холли Берри
Николь Кидман
Дженнифер Энистон
Джессика Бил
Джули Бенц
Джессика Альба
Дженнифер Лав Хьюитт
Кейт Бекинсейл
Энн Хэтэуэй
bugaga.ru