Васильева мария – Ведущая новостей на 1 канале Мария Васильева, фото, биография

Автор: | 12.12.2020

Мария Васильева – легенда Монпарнаса из Смоленска

Сегодня в книгах о Монпарнасе пишут, что она была одной из самых ярких фигур парижского артистического мира первой половины ХХ века. Ее студия была превращена в Музей Монпарнаса, а ее картины стоят баснословных денег. Но слышали ли вы когда-нибудь о Марии Васильевой?

Мария Ивановна Васильева родилась в 1884 году в Смоленске. Училась в частной художественной школе в Петербурге, в 1907 году приехала в Париж, где поступила в академию Матисса. А уже в 1912 году основала собственную академию — L’Academie Russe, которая позже была переименована в Academie Vassilieff.



Фото: awarewomenartists.com



Портрет Марии Васильевой, написанный Амедео Модильяни. 

Очень быстро академия, как и сама Мария, становится настоящим событием в парижском художественном сообществе. Мастерскую Васильевой посещают Эрик Сати, Хаим Сутин, Амедео Модильяни, Матисс, Пикассо, Фернан Леже. Сама Васильева в эти годы увлечена кубизмом.



Мария Васильева. Танец. 1913

В годы Первой мировой войны, когда многие художники оказываются без средств к существованию, Мария устраивает в своей мастерской для них дешевую столовую, где обед стоит символические 50 сантимов. Однако в столовой не только кормили — несмотря на комендантский час, здесь танцевали до утра, ведь заведение считалось частным клубом. Чтобы достать деньги на столовую, Мария устраивала благотворительные вечера, где сама плясала «казачок». Наибольшую известность сегодня имеют портреты, выполненные Марией Васильевой, в частности ее друзей — художников и поэтов, участников шумных вечеринок в ее студии.



Мария Васильева. Портрет Жана Кокто



Девочка с кошкой. 1915



Пьета

Знаменита история про то, как она спустила с лесницы Модильяни. В 1917 г. Мария и Макс Жакоб устраивают в мастерской Васильевой вечер в честь Жоржа Брака, который только что вернулся с войны (он получил ранение и был демобилизован). Модильяни, явившийся на вечер без приглашения, застал свою бывшую подругу писательницу Беатрис Хастингс (с которой он расстался в 1916 г.) в компании с новым возлюбленным, Альфредо Пина. Модильяни (который, как известно, сильно пил) устроил ссору и Пина вытащил пистолет. Васильева тогда выставила Модильяни за дверь, но сцену — зарисовала.





В кафе



Цирк

После нескольких выставок в Лондоне в 1920 и 1930 годах и в Италии в 1929 году Мария открыла Vassilieff Museum. Умерла она в доме престарелых в 1957 году.



Автопортрет. 1955

www.izbrannoe.com

Мария Васильева — melibibula



Портрет Дианы, 1930.


Мария Ивановна Васильева (Marie Vassilieff, 12 февраля 1884 года в Смоленске – 14 мая 1957 года в Ножан-сюр-Марн) – французская художница русской эмиграции.
Училась в частной художественной школе в Петербурге. Благодаря стипендии уехала в 1907 году в Париж, где посещала студию Анри Матисса, посещала также академию «La Palette». В 1912 году в своей мастерской на Монпарнасе организовала «Свободную русскую академию», потом «Academie Vassilieff».


Сидящая женщина, 1910.


Девочка с кошкой, 1915.

«Была она девушка с характером. По рассказам — красавица, похожая на мадонну, миниатюрная, с огромными синими глазами. Родом из Смоленска. Чуть не в первую неделю в Париже на скамейке в парке ее заприметил дяденька, который вскорости сделал ей предложение но был отвергнут, потому что от него плохо пахло. Звали его Henri Rousseau.
Во время Первой Мировой войны многие художники оказались без денег (потеряли связь с домом). Чтобы поддержать их, она открыла столовую (canteen), где кормила обедами за символическую плату в 50 сантимов. В Париже по ночам был установлен комендантский час, кафэ рано закрывались, но поскольку столовая считалась «частным клубом», у Васильевой танцевали ночи напролет. Чтобы достать деньги на столовую, она устраивала благотворительные вечера, где плясала «казачок»…»

Модильяни. Портрет Марии Васильевой.


Цирк.


Флейтист, 1938.

У моря, 1946; Элегантная дама пьет чай у моря, 1931.


Аполлинер; Портрет одного американца, 1931.


Портрет Николая и короля Сиама, 1926.


Женщина с красной птицей (коллаж: фольга, цветной пластик, чернила), 1938.


Куклы.

С 1916 года начала создавать гротескные куклы для театра Гезы Блаттнера. После войны создала сценографию для шведского балета Р. де Маре. Мария Васильева выставлялась на Парижских осенних салонах и в салоне Независимых. Создала фрески в «Café de la Coupole».


В 1930 году переехала на юг Франции. С 1938 года жила в Кань-сюр-Мер. В Париж Васильева вернулась в 1946 году после второй мировой войны. В последние годы жизни она провела в доме для престарелых художников в Ножан-сюр-Марн.


1948.

schwarzze.livejournal.com

Мария Васильева

Она — уроженка Кирова, а в данный момент -ведущая новостей Первого канала. Сегодня Мария –гость Киров.ru

Сейчас Мария отдыхает в Тунисе до 10 июля вместе с мамой актрисой Еленой Васильевой, о юбилее которой мы писали здесь,  и сестренкой Настей. Девушку я застала недавно в один из приездов домой. Замечу, что у Марии график работы 7х7,т. е. одну неделю ведущая работает, другую отдыхает и есть возможность частенько приезжать домой.

-Маша, у вас же ночной график работы, правильно?

-Да, вы правы. Веду выпуски на все регионы России и на Москву. 10 выпусков каждый день, только в выходные –послабление: с 19 до 2-30. В будни рабочий день начинается в 18 часов и заканчивается в 3-30 утра.

-А как вы попали на Первый?

-Я работала корреспондентом на одном их кировских телеканалов, ролик с моим участием попал в Москву. И однажды мне позвонили и пригласили на стажировку в столицу. Я ни минуты не сомневалась, собралась и поехала. Успешно ее прошла и руководство направило меня поработать специальным корреспондентом в нескольких регионах страны. Я приобрела колоссальный опыт как в Ростове на Дону, так и в Самаре. А затем уже стала ведущей новостей на Первом канале. Мой выпуск намного короче обычного, но именно в такой отрезок времени надо собрать самое важное и интересное и преподнести телезрителям!

— Мария, расскажите о своей детской мечте, помните ее?

-Я мечтала стать маникюршей. Это то, что я про себя помню, когда была совсем крошкой. Наверное, слово мне очень нравилось, потому что то, чем же занимается мастер маникюра, я просто не знала. Но такая карьера мне не светила, мои родители Елена Васильева и Александр Королевский мне бы не позволили. К своему нынешнему делу я пришла поступательно, планомерно. Я не грезила телевидением, даже как- то понимала, что как непросто туда попасть. Училась в столице журналистике с удовольствием. Сохранился десяток рассказов, вышедших из- под моего пера, а позже работала везде, где могла. С образованием, зачастую, это было не связано, но меня не огорчало. Копился опыт и он мне очень пригодился, когда подвернулась возможность работать по профессии. Это случилось только после окончания института. Училась я в Москве, а за азами профессии пришлось ехать домой на родину. И я с радостью работала на кировском телевидении полтора года. Стоило втянуться, как позвонили из Останкино, с Первого канала и пригласили на стажировку. Так и началась моя карьера.

-Ваш первый телевизионный опыт начался еще в детстве, это так?

— Очень счастливый день на телевидении случился ещё в детстве. Моих родителей, актёров театра на Спасской пригласили на кировское телевидение, чтобы снять ролик. Однажды для съёмок понадобился ребёнок и позвали меня. Я была в красненьком беретике, бархатной накидке в очень красивых студийных декорациях на машине, да еще и с моими родными! А потом нам ещё и гонорар заплатили!

Как реагировали Елена и Александр, впервые увидев вас на Первом канале?

— Они никогда не охали и не ахали, будто знали, что я буду работать на телевидении. Они смотрят и оценивают мой труд с профессиональной точки зрения. Правда, чаще я слышу слова одобрения. Но критиковать они тоже умеют, и это подстегивает в работе. Я благодарна им!

— Ваше детство прошло за кулисами, так как родители очень много работали, расскажите запомнившуюся историю, связанную с театром

— Хорошо! Преподнесу самую смешную, которую до сих пор помнят все. У директора намечался приём важной делегации. В кабинете накрыли стол, на нем: бутерброды с красной икрой, пирожные, соки. И вышло так, что до нас, детей артистов, эта информация дошла. Я собрала свою делегацию и отправилась с ней прямиком в кабинет директора. К счастью, там никого не было. Замахнулись мы на лучшее- бутерброды с икрой. Правда, есть мы их не стали, слизали лишь икринки и были таковы. А потом меня выловили и спрашивают: » Это ты икру съела?» Я отвечаю: » Конечно же, нет». А следом: » Маша, ну хоть вкусно было?» Расплывшись в довольной улыбке, без тени сомнения, я ответила: «Очень- очень!»

-У вас замечательная сестренка Настя, которой 14 лет, она тоже хочет стать телеведущей или нет?

У нее мысли меняются, как листочки на календаре. Она занимается музыкой, прекрасно играет на фортепьяно. Но каков будет её выбор, в нашей семье ещё никто не знает. Однозначно, это будет профессия творческая. У нас с ней это в генах.

— Мария! А у вас есть мечта?

-Да, мечтаю открыть школу для начинающих журналистов. Мне было очень тяжело без знания практики, все пришлось познавать методом проб и ошибок. Но это не самый лучший способ. Здорово, когда есть, у кого учиться, выведывать секреты мастерства, вбирая чужой опыт, совершенствоваться.

-Чем занимаетесь в свободное время в Москве?

— Расскажу. Я- «больной» театрал. Готова смотреть спектакли хоть каждый день, но только лучшие. Как, например «Евгений Онегин» в постановке Римаса Туминаса в театре Вахтангова. Работа тонкая, лиричная, эмоциональная. А Сергей Маковецкий в роли главного героя! А пушкинский текст! Это же чудо какое-то! Удивительный спектакль « Мнимый больной», Мольер и Маковецкий — смесь взрывная и совершенно чудесная. А дуэт Тумайкина — Маковецкий — абсолютная удача режиссера и актеров, яркий и уморительный тандем. Побывала недавно и в театре им. М. Н. Ермоловой на спектакле его худрука «Оркестр мечты». Олег Меньшиков пел песни Вертинского, арии из популярных мюзиклов, читал стихи, делился воспоминаниями о детстве, знакомстве с великими кино и музыкой, да и просто мыслями о жизни, призывая всех мечтать и не забрасывать их в дальний пыльный угол!

— А с вашим родным отцом вы в Москве поддерживаете отношения? Он тоже творческий человек?

-Да, отец — Андрей Васильев — режиссер, писатель. Печатается в литературных журналах и у нас, и заграницей. Бабушки и дедушки по линии отца остались. Они живут в Екатеринбурге.

-Вы часто приезжаете в Киров, у вас есть любимые места?

-Конечно, есть. Обожаю гулять в старом городе, по Спасской, Набережной Грина, в Александровском саду!

-Мария, спасибо за интервью, удачи вам и прекрасного отдыха в Тунисе!

 

Ольга Демина. Фото из архива Марии Васильевой.

 

kirov.online

Васильева, Мария Ивановна (художница) — Википедия. Что такое Васильева, Мария Ивановна (художница)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Мари́я Ива́новна Васи́льева (12 февраля 1884, Смоленск — 14 мая 1957, Ножан-сюр-Марн) — французская художница русской эмиграции.

Биография

Училась в частной художественной школе в Петербурге. Благодаря стипендии уехала в 1907 году в Париж, где посещала студию Анри Матисса, посещала также академию «La Palette». В 1912 году в своей мастерской на Монпарнасе организовала «Свободную русскую академию», потом «Academie Vassilieff».

В начале Первой мировой войны была медсестрой во французском Красном Кресте.

В 1915—1918 гг. Васильева основала в своей мастерской дешёвую столовую («Cantine des artistes»), в которой в 1998 г. организован Музей Монпарнаса[3].

С 1916 года начала создавать гротескные куклы для театра Гезы Блаттнера. После войны создала сценографию для шведского балета Р. де Маре. Мария Васильева выставлялась на Парижских осенних салонах и в салоне Независимых. Создала фрески в «Café de la Coupole».

В 1930 году переехала на юг Франции. С 1938 года жила в Кань-сюр-Мер. В Париж Васильева вернулась в 1946 году после Второй мировой войны. Последние годы жизни она провела в доме для престарелых художников в Ножан-сюр-Марн.

Память

После её смерти в помещении бывшей мастерской Марии Васильевой был создан Музей Монпарнаса.

Интересные факты

В 1917 г. Мария и Макс Жакоб устраивают в мастерской Васильевой вечер в честь Жоржа Брака, который только что вернулся с войны (он получил ранение и был демобилизован). Модильяни, явившийся на вечер без приглашения, застал свою бывшую подругу писательницу Беатрис Хастингс (с которой он расстался в 1916 г.) в компании с новым возлюбленным, Альфредо Пина. Модильяни (который, как известно, сильно пил) устроил ссору и Пина вытащил пистолет. Васильева тогда выставила Модильяни за дверь, но сцену — зарисовала[4].

Примечания

Ссылки

wiki.sc

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *