Дворец детского и юношеского творчества им.Ю.А. Гагарина
Руководитель – Почетный работник сферы образования РФ Людмила Николаевна Быданцева.
Педагоги: Амеженко В.В. («Дизайн костюма», «Рисунок»), Быданцева Л.Н. («Основы моделинга»), Зиновьева А.С., («Актерское и сценическое мастерство»), Нестерова Т.Н. («Основы моделинга»), Федорова З.Ф. («Конструирование и технология изготовления одежды»), Богаткина Г.Г. («Основы ручного и машинного вязания»).
Театр моды «Образ» был создан в 1989 году. На сегодняшний день его коллектив насчитывает свыше 200 человек. «Образ» является филиалом интернациональной группы моды «ZOOM» и региональным представителем Международного фонда развития моды на Брянщине. Театр моды «Образ» является организатором крупных проектов: «Территория моды», «Лицо будущего», «Маленькая волшебница России», «Юная супермодель», «Модный ринг» и других.
В коллективе воспитаны такие модели, как Карина Губанова и Ольга Тимощенко – ныне звёзды мирового подиума. Живут и работают за границей Дарья Хлынова, Алина Исайченкова, Ольга Овчинникова, Оксана Волошина, Наталья Солодухина, Екатерина Галькова, Юлия Захаркина, Екатерина Михеева и другие. Участие некоторых из них в показах и фотосессиях в Милане, Париже и Нью-Йорке значительно повысило профессиональный статус выпускниц театра моды «Образ». Многие из выпускников нашли свою профессию на телевидении и в кинематографе.
Выпускница театра моды «Образ» Яна Пядышева закончила школу моделей Вячеслава Зайцева и поступила в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино» на телевидении. В первом реалити-шоу «Топ-модель по-русски» одной из победительниц стала выпускница театра моды «Образ» Ирина Ададурова. На канале «Звезда» в г. Москве в должности «режиссер программы» работает выпускник 1993 года Сергей Яцков. Снимались в фильмах Татьяна Сорочкина, Ольга Потатуева.
Выпускница театра моды «Образ» Карина Рылова поступила в высший университет театрального искусства им. Щепкина при Государственном Академическом Малом театре на курс Ю.М.Соломина.
Элина Гурикова поступила в МГУ им. Ломоносова, Анастасия Нестеренко – в Брянский Государственный Университет на факультет иностранных языков и работает в Британской школе английского языка « British Bridge»
На счету коллектива участие в таких мероприятиях, как:
- Международная Ассамблея Моды (г. Москва)
- Конкурс дизайнеров одежды «Кут Юрье года», «Русский силуэт» (г. Курск,
- г. Москва)
- Международный конкурс «Адмиралтейская игла» (г. Санкт-Петербург)
- Неделя Российской моды (г. Москва)
- Конкурс дизайнеров «Хрустальный наперсток» (г. Орел)
- Выставки и показы на ВДНХ, на телестудии «Останкино» (г. Москва)
- Конкурс Высокой Моды «Этно-Эрато» (г. Москва)
- Благотворительные программы в социальном приюте, Доме ветеранов, школе-интернате для детей-инвалидов.
- Фестиваль красоты и стиля в Дюссельдорфе
- Показы и фотошутинги в Берлине
- Международный фестиваль студенческого творчества «Шумный Балаган»
- Отборочный тур II национальной премии в области культуры и искусства «Будущее России» в г. Смоленске
- Финал II национальной премии в области культуры и искусства «Будущее России» в г. Москве
- Многочисленные концерты и мероприятия, проводимые Брянским областным Дворцом детского и юношеского творчества имени Ю.А. Гагарина
При наборе учащиеся проходят собеседование и анкетирование. Срок обучения – 2 года.
В программе обучения
Школа моделей:
пластика и сценическое движение;
основы моделинга;
основы аэробики;
актерское мастерство.
Школа дизайнеров:
рисунок и живопись;
прикладное искусство;
моделирование и конструирование одежды;
технология изготовления одежды;
стилистика.
В школу театра моды «Образ» принимаются все желающие получить дополнительное образование и специальность по профессиям:
В школе моделей занимаются дети от 4 до 12 лет, юноши и девушки от 13 до 21 года (необходима справка о допуске ребёнка к занятиям по основам аэробики).
В школе дизайнеров одежды занимаются юноши и девушки от 14 до 21 года.
dvorec32.my1.ru
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Дефиле» театра моды «Образ»
Транскрипт
2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Язык искусства красок, линий, форм и образов говорит о том, что очень сложно выразить при помощи слов. Детская мода это область, которая использует невербальный язык искусства для развития личности в качестве средства, дающего возможность контактировать с глубинными аспектами нашей духовной жизни, с внутренней реальностью, складывающейся из наших мыслей, чувств, восприятий и жизненного опыта. Каждая девочка хочет стать красивой женщиной. Но красота это не только и не столько идеальные внешние данные, но и умение держать себя, красивая походка, осанка, что придает любой женщине уверенность в себе, возможность наслаждаться окружающей обстановкой и обществом, а не тяготиться им. Искусство быть красивой это умение одеваться, ходить, улыбаться, быть естественной и прекрасной. В современной моде существует много стилей и направлений, поэтому важно привить девочкам хороший вкус, помочь найти свой стиль, не потерять индивидуальность. Ребенок, плохо владеющий своим телом скован, чувствует себя неуверенно, поэтому главную роль на занятиях следует отводить совершенствованию двигательного аппарата для физического, пластического и ритмического развития ребенка. Дети должны научиться правильно понимать и выражать эмоциональное состояние свое и собеседника. В процессе обучения у них развивается чувство сопереживания, товарищества, что помогает в общении, активизируется процесс воображения, что в дальнейшем помогает перейти к образному мышлению в любой сфере деятельности ребенка. В процессе обучения дети знакомятся с музыкальными характеристиками и учатся соединять музыку и движения в единое целое, знакомятся с приемами работы в коллективе, в паре, самостоятельно. Жесты и образы на уроках помогают работать над своей мимикой, эмоциями. Во время обучения у ребенка развивается не только память на движения, но и зрительная и слуховая. Знакомство с приемами демонстрации «правдоподобных» чувств помогает ребенку преодолевать зажатость и неуверенность в себе. Упражнения на беспредметное действие помогают выстроить цепочку последовательности движений (например, как надеть пиджак). В процессе обучения дети знакомятся с модой, выступают на разных концертных площадках (районных, городских), Новизна данной дополнительной образовательной программы заключается в том, что она рассматривает ребенка не в одном ключе, а как объект многогранный и развитый. Ребенок не спортсмен, делающий упор на спортивные достижения и рекорды, но подвижный, активный, здоровый. Ребенок не актер с профессиональными качествами, но управляющий эмоциями и контролирующий процесс перевоплощения в придуманный образ. Ребенок не манекенщица с модельными стандартами внешности, но умеющий преподносить себя и свой образ. Ребенок не танцовщица, но владеющий собственным телом. Программа направлена на создание в своем роде уникальной личности, но гармоничной. Актуальность предлагаемой образовательной программы определяется запросом детей и их родителей на подобные программы развития школьников. Развитие физических и творческих способностей обучающихся на основе их собственной деятельности является отличительной чертой данной программы. Также данная программа годится для детей физически развитых слабо, которых не принимают в спортивные секции, но желающих заниматься физическими упражнениями, чтобы не ухудшать свое здоровье; для детей из малообеспеченных семей, желающих 2
3 заниматься творчеством; для детей, чьи внешние параметры не позволяют заниматься в модельных школах. Данная образовательная программа педагогически целесообразна, так как при ее реализации школа приобретает развитых, творческих детей с гармоничным отношением к миру и себе, дети приобретают знания, навыки и умения, способствующие устранению подростковых комплексов, проблем переходного периода, определению с дальнейшей профессией, хобби. Также при реализации программы дети имеют возможность выезжать за пределы родного города, что позволяет расширить кругозор и общее развитие приобретают опыт сценической практики. ТЕРМИНЫ: ДЕФИЛЕ, СЦЕНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ, МОДА, ПРОГРАММА, ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ЭТЮД, МЕТОД. Цель программы: Создание условий для раскрытия и реализации творческих способностей детей через освоение навыков дефиле, сценического движения, пластики, через воплощение образа коллекций одежды. Задачи: Обучающие формирование сознательного управления движениями своего тела; формирование умения правильно распределять свои физические возможности; формирование умения самостоятельно тренироваться; обучение навыкам манекенщицы демонстратора одежды. формирование умения устанавливать контакты и действовать в разных коммуникативных ситуациях; формирование умения совершать на сцене простейшие органические движения; формирование умения правильно выражать свои эмоции, чувства, желания. Развивающие активизация познавательной деятельности учащихся; развитие эстетики личности; развитие физических качеств; развитие выносливости и координации развитие творческого потенциала личности посредством движения и музыки; развитие творческой инициативы, фантазии; развитие художественно творческих, индивидуально выраженных способностей ребенка; развитие координации движений, быстроты мышечной реакции, гибкости тела, пластичности движений. Воспитательные воспитание силы воли; пробуждение творческой активности; воспитание доброжелательности, ответственности в коллективе; приобщение к здоровому образу жизни; воспитание чувства ответственности; воспитание способности общаться в коллективе. 3
4 Основные принципы построения программы: принцип дифференцированности и вариативности: усвоение знаний, умений и навыков происходит с учетом внутреннего потенциала детей, в зависимости от природной одаренности; принцип научности и доступности в обучении: использование специальных терминов и понятий, пояснение и толкование их смыслового содержания. принцип ценности личности, заключающийся в признании личности каждого ребенка вне зависимости от той роли, которую он играет, позиции, которую он занимает, мнения, которого он придерживается. принцип уникальности личности состоит в признании неповторимости каждого ребенка, его способностей и, соответственно, в утверждении необходимости построения учебно-воспитательного процесса, ориентированного на максимальное развитие этой индивидуальности. При таком подходе не личность подгоняется под одну из существующих в обществе социальных ролей, а роли выбираются под конкретную личность. Принцип уникальности личности задает максимально индивидуализированный учебный и воспитательный процесс, реализующийся в гибких учебных планах, подстраивающихся под каждого ребенка. принцип приоритета личностного развития, заключающийся в рассмотрении процесса развития ребенка как ведущего звена в учебно-воспитательном процессе. При таком подходе обучение выступает лишь как средство развития личности, а не самостоятельная цель. принцип субъективности учебно-воспитательного процесса предполагает, во-первых, ориентацию на внутреннюю, а не на внешнюю (отметки, поощрение, избегание наказания) мотивацию обучения, во-вторых, свободу выбора ребенком приложения сил в процессе обучения. Основанный на выделенных принципах, педагогический процесс имеет дело с ребенком как с целостной личностью, принимает таким, каков он есть и помогает ему «творить из себя» свободного, развитого, образованного, ответственного человека. Условия реализации программы Данная программа рассчитана на 3 года обучения в каждой группе, адресована детям 7-16 лет, желающим приобрести навыки демонстратора одежды. Данный курс могут осваивать учащиеся без специальной подготовки. По результатам собеседования на второй и третий год обучения могут быть приняты дети не обучавшиеся ранее в данном коллективе при условии, что покажут необходимые знания и умения (в соответствии с условиями, прописанными в ожидаемых результатах освоения программы первого и второго года обучения). На третьем году обучения воспитанники выполняют индивидуальные постановки номеров. Главным условием приёма в коллектив является своевременная запись в заявительном порядке. Принимаются дети без специальных умений. Количество учащихся в группе первого года обучения 15 человек, второго и третьего года 12 человек. В период обучения проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия, а также возможно введение дополнительных тем при быстром и качественном усвоении материала. В течение года учащиеся участвуют в показательных выступлениях. После освоения 4
5 программы девочки имеют возможность развивать полученные навыки самостоятельно, исходя из творческого потенциала. 1, 2 и 3 год обучения — (по 144 часа в год), Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительностью по 2 часа с перерывом. Формы и методы проведения занятий Учебные занятия предполагают проведение теоретической и практической части. Распределение учебного времени между частями зависит от цели и задачи конкретного задания. Теоретическая часть включает в себя рассказ преподавателя, показ наглядных пособий (если это необходимо), записей показов мод, учебных занятий, тренировочных упражнений и показов учащихся и фотоматериалы по конкурсам. Практическая часть включает выполнение учащимися упражнений и творческих заданий по темам. Формы организации работы: групповые; индивидуально-групповые; индивидуальные. Формы проведения занятий: учебные занятия; репетиции; творческие встречи концертные выступления, показы. Методы проведения занятий: словесные рассказы, комментарии, обсуждения, объяснения; наглядные используется просмотр видеоматериала, как с записями мировых показов, так и с записями собственных занятий и выступлений. В ходе просмотра видеозаписи занятий ведется анализ изучаемых упражнений; практические упражнения, этюды, выступление воспитанников в роли учителя. Ожидаемые результаты К концу первого года обучения дети должны Знать: общие сведения о дефиле виды основного шага с выносом ноги из-за такта с поворотом на 180 отличие подиумного шага от танцевального навыки работы с одеждой, аксессуарами Уметь: исполнять упражнения на формирование жестов и поз. 5
6 исполнять импровизацию в двигательном упражнении. выразительно исполнять движения правильно выражать свои эмоции исполнять упражнения на воспроизведение картин.. К концу второго года обучения дети должны Знать: основные стили ходьбы проходки, повороты, остановки, прокачки при различных стилях ходьбы позиции рук навыки работы в группе, сценические схемы, перестроения понятие — образ, сценическая подача образа в условиях подиумного показа. Уметь: исполнять повороты на 90, 180 и 360 исполнять остановки вначале, в конце и по середине подиума выполнять дефиле группами при различных стилях ходьбы перевоплощаться в актёрские образы исполнять упражнения из комплекса стрейчинг, на развитие гибкости и пластики. дефиле группами с простыми и сложными поворотами при различных стилях ходьбы Воспитанники научатся быть доброжелательными, ответственными, станут стремиться проявить себя в творческой работе. Ребята физически окрепнут. К концу третьего года обучения дети должны Знать: типы походок, основные западные тенденции навыки работы в группе, сценические схемы, перестроения навыки сценической подачи образа в условиях подиумного показа способы эмоциональной настройки к действию. Понятие сценического внимания и веры элементы постановки номеров — композицию, сюжетную линию, синхронность, выразительность. Приемы разучивания новых номеров. Уметь: перевоплощаться в актёрские образы в условиях подиумного показа правильно выражать свои эмоции в различных условиях и при различных стилях ходьбы. исполнять упражнения из комплекса стрейчинг, на развитие гибкости и пластики. исполнять и делать постановку дефиле с простыми и сложными поворотами при различных стилях ходьбы исполнять и делать постановку дефиле при различных стилях ходьбы исполнять и делать постановку индивидуального дефиле при различных стилях ходьбы 6
7 Входной контроль Результаты теоретическог о теста Результаты практической работы Результаты решения воспитательн ых и развивающих Итог. Результат освоения программы Форма оценки качества знаний Входящий контроль: — тестирование на выявление уровня мотивации к творчеству (дигностика по Торенсу) — собеседование Промежуточный контроль: -тестовый контроль,представляющий собой проверку уровня усвоения теоритических знаний с использованием заданий по темам изучаемого курса; — выполнение практических заданий различных уровней сложностей; -зачет — промежуточный контроль предусматривает участие в концертах, конкурсах разного уровня. Итоговый контроль: — Проводится по сумме показателей за все время обучения в творческом объединении. -Зачет в форме отчетного концерта-конкурса. Итоговый результат за учебный год складывается из среднего арифметического значения результатов по темам. Для подведения итогов за каждое полугодие используется форма: п/п Ф.И. ребенка баллов — отлично программа освоена в соответствии с ожидаемыми результатами баллов — хорошо программа в основном освоена Менее 36 баллов — удовлетворительно программа частично освоена, есть представление о предмете и его основных понятиях, начальные умения. КАЧЕСТВО ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (%) Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень. 1 полугодие 2 полугодие 1 полугодие 2 полугодие 1 полугодие 2 полугодие % % % % % % Критерии оценки: 1. Высокий уровень — 80% и более 2. Средний уровень % 3. Низкий уровень % 7
8 Методическое обеспечение. Наглядные пособия: записи показов мод, учебных занятий, тренировочных упражнений и показов учащихся плакаты с постановочными упражнениями. аудиозаписи для музыкального сопровождения занятий для тренировочных упражнений, для постановок номеров тематические папки по конкурсам. фотоматериалы по конкурсам. учебная литература. Материально — техническое оснащение. Занятия проводятся в просторном, светлом, хорошо проветриваемом помещении, оборудованном зеркалами. Для работы необходимо иметь: Аудиомагнитофон, DVD магнитофон, телевизор, диски с записью музыкальных произведений, DVD с записями занятий, показов мод и профессиональных конкурсов, коллекции моделей для демонстрации.. 8
9 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Движение это жизнь. Гибкость тела и правильная осанка это здоровье. Образное видение путь к творчеству. Музыка, фантазия, воображение и творчество помогут найти нужный двигательный образ. Именно на выработку умений и навыков красиво и естественно двигаться направлены занятия курса. Первый год обучения Таблица 1 п/п I. Вводный раздел Темы Количество часов всего теория практика 1 Комплектование группы Вводное занятие. Организационное собрание. Инструктаж по технике безопасности II. Дефиле 3 Общие сведения о дефиле Походка. Классический стиль, как основной стиль ходьбы. 5 Виды основного шага с выносом ноги из-за такта: без поворота — с поворотом на Техника подиумного шага. Изучение проходок, остановок (точек)
10 7 Своеобразие дефиле, сходство и отличие от танцевального шага Навыки работы с одеждой, аксессуарами III. Сценическое движение: 9 Основные направления и законы сценического искусства 10 Элементы органического действия Движение и музыка. Ритмика Музыкально-ритмические этюды Развитие свободы координации движений Преодоление мышечных зажимов Выразительные движения Эмоции Память на ощущения Словесное взаимодействие
11 19 IV Физическое действие основа словесного действия Культурно образовательная деятельность V VI VII Постановочная деятельность Репетиционная деятельность Концертная деятельность Итоговое занятие 2-2 Итого: 144 Содержание программы Каждое занятие начинается с приветствия (поклон) и общей разминки (элементы аэробики), которая проводится в игровом варианте и посвящается определенной теме. В основную часть включены упражнения и игры, направленные на решение задач данного занятия. В заключительной части закрепляется пройденная тема. Комплектование группы. Запись детей в коллектив. I. Вводный раздел. Вводное занятие. Организационное собрание Знакомство с предметом. Основные понятия предмета. Содержание работы и задачи коллектива. Инструктаж по технике безопасности и правилам внутреннего распорядка. I I. Дефиле Общие сведения о дефиле. Основные принципы и правила дефиле; постановка головы, рук, туловища; основные позиции манекенного шага. 11
12 Выполнение упражнений на постановку головы, рук, туловища. Отработка манекенного шага. Походка. Классический стиль, как основной стиль ходьбы. Техника правильной бытовой и сценической походки. Основные принципы и правила классического стиля ходьбы. Выполнение упражнений на отработку классического стиля ходьбы. Виды основного шага с выносом ноги из-за такта: — без поворота — с поворотом на 180 Особенности выполнения шага с выносом ноги из-за такта. Правильное положение ног и корпуса во время движения. Постановка рук и головы. Выполнение упражнений на отработку шага с поворотом на 180 с правильным положением рук и поворотом головы.. Техника подиумного шага. Изучение проходок, остановок (точек). Характеристика подиумного шага. Остановки (точки) в начале и в конце подиума. Основные проходки с учетом остановок (точек). Выполнение упражнений на отработку подиумного шага с изученными остановками (точками). Дефиле с основными проходками. Своеобразие дефиле, сходство и отличие от танцевального шага Подиумный и танцевальный шаг сравнительные характеристики. Комплекс упражнений, построенный на основных танцевальных шагах, в условиях подиумного показа. Навыки работы с одеждой, аксессуарами Работа с одеждой. Работа с аксессуарами. Умение ровно и красиво двигаться на высоких каблуках. 12
13 Отработка шага в различных стилях одежды (вечерняя (шлейф, узкое платье), деловая, пляжная одежда, спортивная) и с различными аксессуарами. III.Сценическое движение: Основные направления и законы сценического искусства Действие основа сценического искусства. Законы существования в сценическом пространстве Упражнение на «Публичное одиночество». Упражнения с фиксацией логики, последовательности действия. Элементы органического действия Способы эмоциональной настройки к действию. Упражнения на четкость, организованность, легкость, бесшумность и быстроту действия. Движение и музыка. Ритмика Виды движений. Нарастание и уменьшение силы движения. Движение в музыке. Упражнения на тренировку правильной осанки, пластики движения рук, ног, туловища, чувства ритма. Музыкально-ритмические этюды Особенности музыкального ритма, темпа, динамики, характера звучания. Музыкально-ритмические этюды типа мимодрам, исполняемые под музыку. Которые воздействуя на ученика, помогают ему почувствовать нужный ритм, стимулируют его фантазию. Развитие свободы координации движений Особенности музыки в сочетании с движениями.. упражнения на развитие сценической свободы, музыкальности, 13
14 Преодоление мышечных зажимов Музыкальная импровизация. Приемы исполнения Упражнения на борьбу с непроизвольными мышечными зажимами. Импровизации под музыку. Выразительные движения Жесты, позы, ракурсы. Упражнения на формирование жестов и поз. Импровизация в двигательном упражнении. Эмоции Чувства. Приемы выразительности. Упражнения, игры и мини-рассказы на развитие и расширение эмоционального контакта. Память на ощущения Приемы воспроизведения образов действительности, событий. Упражнения на восстановление в памяти зрительных, слуховых и иных образов действительности, Упражнения на воспроизведение картин. Словесное взаимодействие Слово как средство передачи мыслей, чувств. Диалог с подключением разных задач. Физическое действие основа словесного действия Приемы приспособления. Упражнения на привлечение внимания, 14
15 Упражнения на приспособления. IV. Культурно образовательная деятельность. Фестивали, конкурсы мод. Знакомство с демонстрациями коллекций одежды и шоупоказами (видео показ выступления коллектива на конкурсах, фестивалях, дефиле домов мод). V. Постановочная деятельность. Сюжет постановки, образы, разбор музыкальных тем. Изучение отдельных элементов постановки, отработка совместных действий. VI. Репетиционная деятельность. Репетиция постановок показов, отработка навыков движений в номере, мимика, образы. VII. Концертная деятельность. Выступления на концертных площадках (в учреждении, в районе, в городе), на фестивалях, праздниках и конкурсах. Воспитанники научатся быть доброжелательными, ответственными, станут стремиться проявить себя в творческой работе. Ребята физически окрепнут. Второй год обучения п/п Темы I. Вводный раздел Количество часов всего теория практика 1 Вводное занятие. Организационное собрание. Инструктаж по технике безопасности. Дефиле II
16 2 Формирование навыков 2-2 дефиле 3 Стили ходьбы (Классический, спортивный, авангардный и др.) 4 Повороты на 90, 180 и Элементы работы на подиуме: -точки -проходки -прокачки -постановка позиций рук Дефиле парами. Его особенности. Синхронный выход. 7 Дефиле группами. Навыки работы в группе. — сценические схемы перестроения 8 Линия движения: интервал, распределение пространства Варианты движений колонной, линией по диагонали, массой в несколько рядов. III. Сценическое движение: Сценическое внимание, сценическая вера Движение и музыка. Музыкально-ритмические этюды типа мимодрамм
17 12 Развитие артистических навыков, искусство перевоплощения Развитие сценической смелости и непосредственности Актёрские образы, навыки сценической подачи образа в условиях подиумного показа, учебная постановка 15 Стрейчинг, развитие гибкости и пластики. Работа в танцевальных комбинациях от простых к сложным в различных жанрах. Учебная постановка. IV Культурно образовательная деятельность V VI VII Постановочная деятельность Репетиционная деятельность Концертная деятельность Итоговое занятие Итого: 144 Содержание программы Каждое занятие начинается с приветствия (поклон) и общей разминки (элементы аэробики), которая проводится в игровом варианте и посвящается определенной теме. В основную часть включены упражнения и игры, направленные на решение задач данного занятия. В заключительной части закрепляется пройденная тема. 17
18 I.Вводный раздел Вводное занятие. Организационное собрание. Инструктаж по технике безопасности. Формирование навыков дефиле II. Дефиле Основные принципы и правила дефиле. Повторение изученного на первом году обучения. Отработка навыков и умения хождения в классическом стиле на подиуме. Стили ходьбы (Классический, спортивный, авангардный). Принципы и правила основных стилей ходьбы. Классический стиль, спортивный, авангардный. Отработка стилей ходьбы. Выполнение упражнений на проработку основных стилей ходьбы с остановками. Повороты на 90, 180 и 360 Основные принципы и правила поворотов на 90, 180 и 360 Отработка поворотов при различных стилях ходьбы. Элементы работы на подиуме: -точки -проходки -прокачки -постановка позиций рук Основные проходки. Остановки (точки) на подиуме вначале, в конце, по середине подиума, прокачки и основные движения рук и кистей. Разучивание проходок в сочетании с остановками на подиуме. Отработка прокачек. Постановка позиций рук в основных проходках. Дефиле парами. Его особенности. Синхронный выход. 18
19 Дефиле парами при классическом стиле ходьбы, спортивном, авангардном. (особенности). Выполнение упражнений с остановками (точками), поворотами в паре при различных стилях ходьбы. Отработка синхронного выхода. Дефиле группами. Навыки работы в группе: — сценические схемы — перестроения Дефиле группами с простыми и сложными поворотами. Дефиле группами при различных стилях ходьбы. Основные сценические схемы и перестроения. Выполнение упражнений с поворотами различной сложности и при различных стилях ходьбы в группах. Отработка различных сценических схем и перестроений в группах. Линия движения: интервал, распределение пространства и сценического времени. Понятие сценического пространства; сценического времени, его плотность. Интервал движения. Упражнения на отработку правильного распределения сценического пространства, интервала движения. Разнообразие движений на одном временном промежутке. Согласованность движений, одновременность поворотов. Варианты движений колонной, линией по диагонали, массой в несколько рядов. Особенности движения колонной, по диагонали и в несколько рядов. Упражнения и комбинации по изученным вариантам движений. III.Сценическое движение: Сценическое внимание, сценическая вера Способы эмоциональной настройки к действию. Понятие сценического внимания и веры. 19
20 Упражнения на развитие внимания, сообразительности, находчивости, ощущение партнера, чувство коллектива. Движение и музыка. Музыкально-ритмические этюды типа мимодрамм Особенности музыкального ритма, темпа, динамики, характера звучания. Взаимодействие музыки и движений. Музыкально-ритмические этюды типа мимодрам, исполняемые под музыку. Которые воздействуя на ученика, помогают ему почувствовать нужный ритм, стимулируют его фантазию. Развитие артистических навыков, искусство перевоплощения Особенности и препятствия при выполнении действий с перевоплощением в животных, предметы и др. Упражнения и этюды с перевоплощением в животных, предметы и др. Развитие сценической смелости и непосредственности Приемы демонстрации правдоподобных чувств — «Истина страстей». Упражнения на готовность быстро и смело откликаться на поставленные задачи, Упражнения на оправдание позы. Актёрские образы, навыки сценической подачи образа в условиях подиумного показа, учебная постановка Понятие — образ, сценическая подача образа в условиях подиумного показа. Упражнения на проработку образа. Отработка навыков сценической подачи в условиях показа. Финальная учебная постановка. Стрейчинг, развитие гибкости и пластики. Работа в танцевальных комбинациях от простых к сложным в различных жанрах. Учебная постановка. Понятие — стрейчинг. Влияние танцевальной пластики, растяжки на плавность, четкость и грациозность движений. Упражнения на развитие гибкости тела. Развитие пластики. Разучивание танцевальных композиций. Финальная учебная постановка. 20
21 IV. Культурно образовательная деятельность. Фестивали, конкурсы мод. Знакомство с демонстрациями коллекций одежды и шоупоказами (видео показ выступления коллектива на конкурсах, фестивалях, дефиле домов мод). V. Постановочная деятельность. Сюжет постановки, образы, разбор музыкальных тем. Изучение отдельных элементов постановки, отработка совместных действий. VI. Репетиционная деятельность. Репетиция постановок показов, отработка навыков движений в номере, мимика, образы. VII. Концертная деятельность. Выступления на концертных площадках (в учреждении, в районе, в городе), на фестивалях, праздниках и конкурсах. Третий год обучения п/п I. Вводный раздел Темы Количество часов всего теория практика 1 Вводное занятие. Организационное собрание. Инструктаж по технике безопасности II. Дефиле 2 Походка. Современные западные тенденции. 3 Основные позиции манекенного шага в статике
22 4 Дефиле с поворотами на 90, 180 и 360 при различных стилях ходьбы Позы: -копирование поз моделей Эмоции и манера исполнения дефиле в различных условиях и при различных стилях ходьбы. 7 Постановка и показ индивидуального дефиле Постановка группового дефиле III. Сценическое движение: 9 Преодоление мышечных зажимов Выразительные движения Жесты и мимика Наблюдение Сценическая подача образа в условиях подиумного показа, учебная постановка. 14 Стрейчинг, развитие гибкости и пластики. Работа в танцевальных
23 комбинациях в различных жанрах. Учебная постановка. 15 Постановка новых номеров в виде театрализованного представления Культурно образовательная деятельность Постановочная деятельность Репетиционная деятельность Концертная деятельность Итоговое занятие 2-2 Итого: 144 Содержание программы Каждое занятие начинается с приветствия (поклон) и общей разминки (элементы аэробики), которая проводится в игровом варианте и посвящается определенной теме. В основную часть включены упражнения и игры, направленные на решение задач данного занятия. В заключительной части закрепляется пройденная тема. I. Вводный раздел Вводное занятие. Организационное собрание. Инструктаж по технике безопасности. II. Дефиле Походка. Современные западные тенденции. Различные вариации модельных походок: от бедра, с высоким подниманием колен, шаг крестом. Современные западные тенденции. Отработка всех элементов походки. 23
24 Основные позиции манекенного шага в статике. Основные позиции манекенного шага. Основные принципы и правила Отработка основных позиций в статике. Дефиле с поворотами на 90, 180 и 360 при различных стилях ходьбы. Дефиле группами с поворотами на 90, 180 и 360 при различных стилях ходьбы. Основные сценические схемы и перестроения. Выполнение упражнений с поворотами различной сложности и при различных стилях ходьбы в группах. Отработка различных сценических схем и перестроений в группах. Позы: -копирование поз моделей Изучение поз основных направлений в дефиле. Прорабатывание поз моделей — Fashion way (копирование поз подиумных и фото моделей). Прорабатывание поз в манере Commercial (копирование моделей, рекламирующих что-либо). Эмоции и манера исполнения дефиле в различных условиях и при различных стилях ходьбы. Эмоции и способы их выражения. Манера исполнения дефиле в различных условиях и при различных стилях ходьбы. Работа над эмоциями (воспитанники будут изображать различные эмоции: радость, удивление, печаль, застенчивость и т.д.) Импровизация. (Каждый ребенок с определенными эмоциями должен будет прорекламировать какой-нибудь элемент одежды или аксессуар, в определенной манере. Например, застенчиво прорекламировать обувь, радостно прорекламировать лак для ногтей или кокетливо разрекламировать свою майку и т.д.). Постановка и показ индивидуального дефиле. Принципы организации конкурса как показа моделей. Композиция постановки дефиле. 24
25 Постановка дефиле. Индивидуальные и подгрупповые занятия, выступление ученика в роли учителя. Показ, с последующим разбором, индивидуального дефиле. Постановка группового дефиле. Продумывание и разработка сценария показа коллекции на основе изученного материала. Составление простых и сложных композиций в соответствии со сценическим замыслом демонстрации модели самостоятельно или с педагогом. Преодоление мышечных зажимов III. Сценическое движение: Музыкальная импровизация. Приемы исполнения. Мышечная свобода как важнейшее условие создания творческого самочувствия. Импровизации под музыку. Упражнения на борьбу с непроизвольными мышечными зажимами. Выразительные движения Жесты, позы, ракурсы. Упражнения на формирование жестов и поз. Импровизация в двигательном упражнении. Жесты и мимика Владение культурой жеста, выразительные и искусственные наборы жестов. Умение правильно выражать свои эмоции (радость, горе и т.д.), вкусовые ощущения (кисло, сладко и т.д.). Выполнение жестов руками, головой, туловищем и ногами. Выполнение упражнений на развитие мышц лица. Наблюдение 25
26 Приемы наблюдения. Воспроизведение увиденного. Наблюдение за выступлением. Упражнения на воспроизведение увиденного. Сценическая подача образа в условиях подиумного показа, учебная постановка Понятие — образ, сценическая подача образа в условиях подиумного показа. Упражнения на проработку образа. Отработка навыков сценической подачи в условиях показа. Финальная учебная постановка. Стрейчинг, развитие гибкости и пластики. Работа в танцевальных комбинациях в различных жанрах. Учебная постановка Понятие — стрейчинг. Влияние танцевальной пластики, растяжки на плавность, четкость и грациозность движений. Упражнения на развитие гибкости тела. Развитие пластики. Разучивание танцевальных композиций. Финальная учебная постановка. Постановка новых номеров в виде театрализованного представления Приемы постановки номеров композиция, сюжетная линия, синхронность, выразительность Составление простых и сложных композиций в соответствии со сценическим замыслом демонстрации модели в виде театральной шоу-программы. Самостоятельная работа. IV. Культурно образовательная деятельность Фестивали, конкурсы мод. Знакомство с демонстрациями коллекций одежды и шоупоказами (видео показ выступления коллектива на конкурсах, фестивалях, дефиле домов мод). V. Постановочная деятельность Сюжет постановки, образы, разбор музыкальных тем. 26
27 Изучение отдельных элементов постановки, отработка совместных действий. VI. Репетиционная деятельность Репетиция постановок показов, отработка навыков движений в номере, мимика, образы. VII. Концертная деятельность. Выступления на концертных площадках (в учреждении, в районе, в городе), на фестивалях, праздниках и конкурсах. 27
28 Список литературы для педагога 1. Барро Ж.-Л. Воспитание для будущего. — М., Грибанова А.Д., Калиненко В.К., Клерина Л.М. Психология воспитания для будущего. — М.: Аспект пресс, Дайнека К.В. Движение, дыхание. М.: Эксмо пресс, Леви В. Везет же людям — М.: Психология здоровья, Снайдер А., Снайдер Р. Ребенок как личность. — М., СПб.: Смысл, Гармония, Собинов В.И. Танцующая гимнастика. Минск, Толканов В.С. Физкультурный заслон. — М., Щедровский Г.П. Педагогика и логика. — М.: Кастраль, 1992 Список литературы для учащихся 1. Алянский Ю. Азбука театра. М., Зимина А.Н. Образные упражнения и игры в музыкально-ритмическом развитии детей. М., Кох И.Э. Основы сценического движения. — М.: Искусство, Немировский А. Пластическая выразительность актера. — М.: Эксмо пресс, Собинов В.И. Танцующая гимнастика. М., Шихматов. Сценическое движение М.: Советская Россия,
docplayer.ru
Театр моды русского костюма | Журнал «Бизнес и культура»
С легкой руки Елены Ульяновой,
директора Института дополнительных творческих
педагогических профессий ЧГПУ,
откликнувшейся на предложение руководства
Загородного развлекательно-оздоровительного
комплекса «Курочкино»,
10 блистательных красавиц-студенток
в сопровождении статного кавалера
представили собственные коллекции
«Театра моды русского костюма»
в березовой роще
на берегу ласкового озера Курочкино.
Коллектив театра является обладателем Гран-при городского фестиваля «Весна студенческая» (2003) и лауреатом Российского фестиваля «Студенческая весна» в Ульяновске с выдающейся коллекцией – «Дворцовые игры», посвященной 300-летию основания Санкт-Петербурга. А на Всемирной танцевальной олимпиаде (Москва, 2008) театр занял два престижных вторых места: в номинации «театры моды» в шоу-показе «Образ моды» и в номинации «авторская коллекция»…
Смысловое и художественное содержание театра базируется на органическом единстве трех профессиональных составляющих: одежды, хореографии и артистизма. В сценическом русском народном костюме модели своим внешним видом и манерой поведения на сцене стараются соответствовать определенному эталону национальной культуры, эстетическому и этическому образу русского народного костюма.
Разрабатываемые коллекции, как правило, отражают единство человека и природы, что проявляется в простоте кроя и пропорций, ясности и чистоте линий, естестве колористики и изысканности декора.
Художественный образ создается на основе кропотливого сбора и изучения исходного материала, его осмысления и выделения главных и второстепенных деталей, поиска своего собственного эмоционально-образного решения, претендующего на обновление и обогащение традиционного национального колорита…
Театр моды ЧГПУ хорошо известен в Челябинске и за его пределами как постоянный участник массовых мероприятий и фестивалей: «День города», «День молодежи», «Праздник Цветов», Всероссийского Бажовского фестиваля народного творчества и массы других публичных событий…
По возможности, бк постарается следить за «траекторией успеха» уникального коллектива, а сегодня мы просто публикуем фото-сессию театра на берегу озера Курочкино без избыточных комментариев…
Фото: Михаил Шевелев
Понравился материал?
Помоги сайту!
Яндекс-кошелек: 41001701513390 |
WebMoney: R182350152197 |
bkjournal.org