Сколько стоит мастер класс у игоря сахарова – Очные Мастер-классы

Автор: | 28.10.2020

МК Игоря Сахарова | Уральская федерация профессиональных фотографов

Игорь Сахаров — один из самых успешных коммерческих фотографов России, обладатель «Золотой камеры» в категории «Портрет», титула «Лучший фотограф года» по версии FEP (Federation of European Photographers).
В июне 2016 года получил высшую квалификационную степень «MASTER» (MQEP), на данный момент является единственным фотографом в России, имеющим эту степень. Многократный победитель международных конкурсов, преподаватель, судья фотоконкурсов и мероприятий, в профессии более 25 лет.

Игорь Сахаров — самый востребованный фотограф в России. Его заказчики крупнейшие компании: Pepsi, Frey Wille, Сбербанк, Билайн, МТС, Мегафон, Tuborg, Subaru, Audi, Rich, Газпром, ФК Зенит, Балтика, Rolling Stone, и т.д.

Пять причин, почему вам стоит посетить этот мастер-класс:

1. Программа совершенно новая, основанная на гигантском опыте работы Игоря Сахарова в портретной съемке и съемке моделей;
2. У вас есть возможность первыми научиться применять то, чего еще не знают ваши конкуренты;
3. Вам не нужно ехать в Санкт-Петербург, тратить лишние деньги, беспокоиться и переживать – мастер-класс проходит прямо здесь, в Екатеринбурге;
4. Игорь Сахаров только в этом мастер-классе добавил блок БОНУС;
5. Только на этот мастер-класс действует специальное предложение по цене.

Для тех, кто зарегистрируется до 20 октября — специальная цена!

Мастер-классы Игоря Сахарова всегда отличаются предельной информативностью и практичностью. Полученные знания позволяют ученикам уверенно чувствовать себя в переговорах с клиентом и сразу же начать активную работу с заказами любого уровня сложности.

Подробная программа курса:

Впервые на Урале Игорь Сахаров c новым тематическим мастер классом – ТОЛЬКО МОДЕЛИ!

Что вы узнаете на этом Мастер-классе:
1. Приемы работы со светом и что нужно учитывать при съемке людей:
1.1. простые и сложные схемы освещения;
1.2. особенности использования насадок, отражателей, флагов;
1.3. работа со световыми пятнами, работа с отраженным светом;
1.4. эффективное использование освещения фона;
1.5. как светом подчеркнуть настроение снимка и характер человека;
1.6. самостоятельная практическая работа слушателей под руководством мастера.

2. Как правильно работать с визажистом:
2.1. требования;
2.2. специфика;
2.3. особенности использования косметики при студийной фотосъемке.

3. Эффективная техника работы с моделью:
3.1. психология;
3.2. общение;
3.3. процесс;
3.4. как получить нужный результат;
3.5. портфолио модели и как его снимать;
3.6. самостоятельная практическая работа слушателей под руководством мастера.

4. Рекламная съемка с привлечением моделей:
4.1. Предназначение и особенности;

4.2. Fashion;
4.3. Beauty;
4.4. съемка с ювелирными изделиями;
4.5. секреты съемки в движении;
4.6. самостоятельная практическая работа слушателей под руководством мастера.

5. Портретная съемка:
5.1. детский портрет;
5.2. женский портрет;
5.3. мужской портрет;
5.4. одиночный, групповой портреты;
5.5. анализ отличия и особенностей использования света.
5.6. самостоятельная практическая работа слушателей под руководством мастера.

6. Съемка Ню:
6.1. особенности работы с моделью;
6.2. использования жесткого и мягкого света;
6.3. стилизация;
6.4. приемы и техника съемки;
6.5. самостоятельная практическая работа слушателей мастер класса.

7. Съемка с животными
7.1. вы или она — кошечки;
7.2. супергав’с — мой верный друг;
7.3. хомячки и прочие тоже плачут.

8. БОНУС
8.1. авторские секреты и приемы общения с заказчиком;
8.2. как определять стоимость и доводить до заказчика ценность услуги;

8.3. авторское право для фотографа и примеры документов.

Вы сможете получить ответы на любые интересующие вас вопросы по фотографии людей!

ufep.photo

Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова. Часть1

 

Вся фотографическая премудрость по Сахарову укладывается в несколько афористичных фраз и рассчитана, без сомнения, на фотографа, а не на новичка. Сначала снимаем портрет на белом фоне. Потом на черном… В методике преподавания по Игорю Сахарову, теория и в самом деле — пятое колесо в телеге.

Текст и фото: Георгий Розов.

 

Игорь Сахаров — один из лучших рекламных фотографов России, неоднократный победитель международных конкурсов рекламной фотографии. В 2005 году стал первым фотографом в России, получившим звание «Квалифицированный европейский фотограф рекламы». В том же году выбран российским лицом бренда Gitzo. 

Учился и стажировался в Германии. Общий стаж работы в рекламном бизнесе — более 15 лет. Живет в Петербурге, а работает там, где живет заказчик. О себе говорит так: «В профессии я — ремесленник. На каждой съемке за спиной стоит заказчик, и я чаще всего выполняю работу, созданную по его эскизу. Моя задача — максимально качественно поставить свет, обеспечить техническую составляющую и гарантировать на выходе файл, который на 100 процентов устроит дизайнеров и заказчика.

Люблю свою работу, к любому заказу прикладываю не только умение, но и максимальный интерес. Расслабляться нельзя. Каждый заказчик ждет от меня чуда, и я стараюсь оправдывать надежды. Это не так просто, как может показаться.Провожу мастер-классы, считаю, что нельзя «сидеть» на своих знаниях. Надо делиться ими.»

Недавно в Москве, в студии Pankovsky Studio, проходил очередной пятидневный мастер класс Игоря Сахарова. Игорь любезно согласился на публикацию репортажа об этом событии в нашем журнале. 

Он творит прямо на глазах учеников. Начинает с модели — ставит ее перед камерой. Если вещь — крепит, если человек — тоже, правда уже с помощью специальных команд. Теперь выбирается рисующий свет. Почему именно такой, а не другой, объясняется скупо: «светить будем сверху, чтобы стекло не бликовало». Зато подробно о том, каким источником будем светить: «Лайтбар с сотами дает хороший контраст». «Лист молочного пластика может заменить уйму дорогого света».

 

Про студию

  • Своя студия — роскошь. Арендовать дешевле.
  • Студия должна быть большой — сто квадратов, а свет — Broncolor.
  • От объекта до фона — три метра.
  • Все предметы надо крепить мертво. Набора фирмы Foba для этого в основном хватает.
  • Про камеры:
  • Предметы надо снимать карданной камерой, а живность — среднеформатной.

 

Про свет

  • Фотографу нужно знать два закона из школьного курса физики.
  • Первый: угол падения, равен углу отражения. Если посветить лазерной указкой через камеру на объект съемки, а потом найти место куда отразился луч, мы найдем точку, откуда надо светить.
  • Второй: свет слабеет обратно пропорционально квадрату расстояния. В метре — на один стоп, в двух — на два, в трех — на три, в четырех — на четыре.
  • Большой источник — свет мягкий, маленький — жесткий.

 

Про композицию

  • Светлое вверху, темное внизу.
  • Изображение читается слева направо сверху вниз. Композицию надо строить исходя из этого. Градиенты, например, — светлы слева, а темны справа.
  • Предмет на темном фоне выглядит богато. На белом — дешево.
  • Рисует только один источник. Солнце и в студии должно быть одно, но вертится оно вокруг объекта съемки.

И далее в том же духе, только на фоне конкретной работы.

Словом, пересказывать словами то, что я увидел на мастер-классе, бессмысленно. Я понял это почти сразу и потому постарался снимать как можно больше. Теперь можно показать картинки с места действия и растолковать то, что на них изображено.

Должен сказать, что репортажить в студии довольно сложно. Причин несколько, но главное — темно (чувствительность всегда в интервале от 4000 до 12 800 ISO).

Вспышками пользовался Сахаров, а я снимал при свете ведущих ламп, которые по воле Игоря в момент съемки оставались включенными. Цвет тоже снимать не мог: ведущие лампы горят с разной степенью накала, и потому цветовая температура всех ламп разная. Прибавлю к этому синий свет из окон и свет люминесцентных ламп. Такое цветовое пиршество невозможно гармонизировать. Вот почему снимки Игоря Сахарова в этом материале — цветные, а мои — черные.

Учитывая размеры журнальной статьи, я даже не помышлял о хоть сколько-нибудь полном отображении всего увиденного и отснятого за пять дней. Это можно сделать только в серии таких репортажей. Но если попытаться кратко изложить вынесенные мной впечатления, то практические выводы сведутся к неприличным в своей предсказуемости вещам:

Хорошее оборудование в разы экономит время фотографа и заказчика.

Арендовать нужно только студии, оборудованные светом «Бронколор», вроде той, в которой проводил свой мастер-класс Игорь Сахаров.

Знание ремесленнических стандартов, которыми ежедневно пользуются лучшие профессиональные рекламные фотографы вкупе с хорошей техникой, — одно из основных конкурентных преимуществ для любого фотографа с амбициями.

 

Бутылка со штопором (фото Игоря Сахарова).

 

В данном случае для проработки деталей в тенях, обращенных в сторону камеры, Игорь справа и слева от бутылки поставил двухметровые листы молочного пластика, посветив сквозь них головками. Именно свет этих приборов отражается в металле штопора и окрашивает горлышко бутылки, обернутое красное пленкой.

 

Бутылка со штопором.

Камера: Nikon D4 
Объектив: AF-S Nikkor 24–70/2,8 G ED IF N 
Чувствительность: 4000 ISO 
Выдержка: 1/250 с 
Диафрагма: f/4 
Экспокоррекция: –0,67 EV 
Фокусное расстояние: 28 мм

 

Большое белое поле — источник рисующего света. В данном случае софтбокс 150×150 см. Размер софтбокса имеет решающее значение: чем больше светящийся фон, тем шире будет каемка вокруг бутылки. Справа чеканный профиль Игоря. Понятное дело, силуэтный, потому что со стороны моей камеры подсветка была очень слабой. Зато во всей красе виден эффект работы за «негром».

Черный флаг — «негр» — только что был поставлен вплотную к ткани софтбокса. Бутылка со штопором в метре от фона. На моем снимке хорошо видно, как красиво отражается контровой свет от бликующих поверхностей стекла и металла, словно процарапывая белые контуры предметов. Понятно, что это видно только там, где они спроецированы на черный фон. На белом каемка не видна, зато красиво читаются силуэты. Иногда некоторые предметы сопротивляются. У Игоря, например, один из бокалов не захотел отражать свет верхней кромки: размеров софтбокса ему оказалось мало. Пришлось выше светящегося фона поставить дополнительно еще и стрип. Его свет, отраженный от верхней кромки сосуда, завершил окантовку контура (фото 4).

«Негра» часто используют при съемке прозрачных предметов, к примеру, посуды с напитками, если нужно одну половину объекта снять на черном, а вторую на белом фоне.

Должен непременно предупредить, что снимать против света можно не всякими объективами, а только очень хорошими. Современная оптика с многослойными, тончайшими просветлениями хорошо держит контровой свет и не создает паразитных переотражений. Контуры предметов получаются резкими, без ореолов, краски не теряют яркости. Старые пленочные объективы или современные дешевые могут сильно огорчить владельцев.

 

Незавершенный контур бокала.

Камера; Nikon D4 
Объектив: AF-S Nikkor 70–200/2,8 G ED IF VR 
Чувствительность: 8000 ISO 
Выдержка: 1/400 с 
Диафрагма: f/2,8 
Экспокоррекция: –0,33 EV 
Фокусное расстояние: 70 мм

Девушка за «негром».

Камера: Nikon D4 
Объектив: AF-S Nikkor 24–70/2,8 G ED IF N 
Чувствительность: 5000 ISO 
Выдержка: 1/100 с 
Диафрагма: f/4
Экспокоррекция: –1,33 EV 
Фокусное расстояние: 70 мм

 Результат, на первый взгляд, выглядит совсем иначе, чем на фото 2, однако если присмотреться, то обнаружится много общего. И прежде всего — обрисовка фигуры девушки светлой каемкой. Нужно учесть, что я снимаю с другой точки, чем Игорь. У него в кадре нет белого софбокса, и он наблюдает явление обрисовки именно на черном фоне.

Зато я могу показать, откуда взялся красивый рисующий свет на лице модели. Источник — большая круглая тарелка с молочным пластиком и мелкими сотами. На соты Игорь обращает особое внимание учеников, и использует соты очень часто. Это позволяет не мусорить светом по студии, а направлять его строго в то место, куда задумано. Так проще сохранять глубокие, звенящие контрасты.

И важная тонкость: чем мельче соты, тем сильнее отличается поток света любого источника в центре и на краях потока. Этим, обратите внимание, воспользовался мастер и в данном случае. Верхняя часть лица освещена контрастнее и ярче, чем нижняя. Именно такие нюансы отличают работы Игоря Сахарова.

 

Съемка за «негром»

Когда нужно снять какой-то предмет на черном фоне и аккуратно обвести его контур белой каемкой, то проще всего сделать это именно с помощью «негра» — черного непрозрачного предмета. Источник света у Сахарова — квадратный софтбокс размером полтора на полтора метра. Он светит в сторону камеры.

На некотором расстоянии от источника света ставятся бутылка, бокал, рюмка, девушка — неважно, что. «Негр», закрепленный на какой-то стойке, занимает место между софтбоксом и объектом съемки.

И все! По сути дела, работа сделана. Контур бутылки получает искомую белую обводку. Глазами ее хорошо видно, но это вовсе не значит, что и у вас на картинке все получится так же красиво, как у Игоря Сахарова (фото 2–5).

 

Как «негр» сделался флагом

В сумраке студии чего только не случается. Один и тот же предмет легко может поменять назначение. Черный прямоугольник, который за пять минут до того был фоном, в следующем сюжете применен для того, чтобы перекрыть часть потока света, мешающего фотографу (фото 6).

 

Портрет девушки на белом фоне.

Камера: Nikon D4 
Объектив: AF-S Nikkor 24–70/2,8 G ED IF N 
Чувствительность: 5000 ISO 
Выдержка: 1/320 с 
Диафрагма: f/4 
Экспокоррекция: –0,33 EV 
Фокусное расстояние: 24 мм

С ролью фона отлично справляется все тот же квадратный софтбокс 150×150 см. Понятно, что теперь тона, которыми рисуется лицо, окажутся темнее фона. Главным, то есть рисующим источником света, который имитирует солнце и организует светотеневой рисунок в кадре, Сахаров оставил тарелку с молочным пластиком в качестве рассеивателя света и мелкими сотами, а вот справа от камеры появился двухметровый лист молочного пластика.

В данном случае он работает как отражатель, подсвечивая провалы на плечах и шее модели. «Негр» понижен в должности, превратившись во флаг. Теперь он нужен Игорю, чтобы отгородиться от паразитного света, который отражается пластиком и сбоку лупит в объектив камеры. Заодно бывший фон съедает и ту часть потока света, которая падает на лицо модели сбоку и снижает контрастность сюжета.

 

Ложки, вилки, ножи: съемка никелированных предметов

Один из учеников принес эти приборы и попросил Игоря показать, как нужно их снимать. Мастер соорудил конструкцию из предметного стекла, нависающего над ними листа молочного пластика, двух стрипов и двух вспышечных головок. Со стороны это выглядело как перелесок из стоек фирмы Foba.

С точки зрения технологической функциональности — идеально. Дело в том, что светить на сложные по форме и зеркальные по фактуре поверхности прямым светом нельзя: в ответ получишь множество бликов и провалов, потому что поверхность ножа или ложки отражает все вокруг себя. Лист пластика решает проблему. Теперь все объекты смогут отражать только его поверхность, освещенную на просвет обычными для Сахарова «горшками с сотами». От расположения этих источников света в большой мере зависит «красивость» будущей картинки.

Стрипы используются мастером как задний моделирующий, оконтуривающий свет. Они отражаются в боковых поверхностях столовых приборов. Стекло при таком освещении на финальном файле не ощущается. Ложки-вилки висят в пространстве, спроецированные на расфокусированную поверхность пола циклорамы.

При желании на нее можно направить свет еще одной головки с сотами или даже цветным фильтром и таким образом управлять яркостью и цветом фона. Такая схема освещения может послужить основой для съемки любой металлической предметки: оружия, инструмента и даже украшений (фото 7 и 8).

 

Конструкция для съемки столовых приборов.

Камера: Nikon D4 
Объектив: AF-S Nikkor 24–70/2,8 G ED IF N 
Чувствительность: 10 000 ISO 
Выдержка: 1/2000 с 
Диафрагма: f/2,8 
Экспокоррекция: –1,33 EV 
Фокусное расстояние: 24 мм 

Съемка бликующих никелированных предметов.

Камера: Nikon D4 
Объектив: AF-S Nikkor 24–70/2,8 G ED IF N 
Чувствительность: 6400 ISO 
Выдержка: 1/50 с 
Диафрагма: f/3,2 
Экспокоррекция: –0,67 EV 
Фокусное расстояние: 31 мм

Я снимал сбоку, и потому на этом файле ложки-вилки выглядят не так, как на снимках Сахарова.

 

Нужна ли девушке Рara?

Игорь уверен, что нужна и при этом только фирмы Broncolor. Особенно если это один из семейства студийных источников света параболической формы, по форме — зонтиков, но очень необычных.

Вдоль специальной стойки в центре фотограф может передвигать кольцевую вспышку, свет которой направлен внутрь параболы. Чем ближе кольцо к основанию, тем меньше площадь работающей поверхности прибора. Таким образом регулируется диаметр источника, и если выдвинуть кольцо вспышки до отказа, то будет использован максимальный размер зонта. Парабола при этом будет светить так же, как светит любая кольцевая вспышка: ее свет выглядит как бестеневой, но изображение не теряет объемности и какой-то особенной детализации.

Para способна регулировать не только диаметр, но и направление светового потока. Кольцевую вспышку можно легко отклонить от направления оси и почти мгновенно превратить зонт в источник верхнего, нижнего, левого, правого — любого света. И это не меняя положения модели, фона и вообще ничего в студии! Сахаров проделал такой трюк в процессе съемки портрета девушки на наших глазах, сэкономив и время, и труд (фото 9–11).

 

Para в роли кольцевой вспышки.

Камера: Nikon D4 
Объектив: Nikkor 24–70/2,8 
Чувствительность: 5000 ISO 
Выдержка: 1/500 с 
Диафрагма: f/2,8 
Экспокоррекция: –1,00 EV 
Фокусное расстояние: 24 мм

 

Para в роли верхнего правого источника света.

Камера: Nikon D4 
Объектив: Nikkor 24–70/2,8 
Чувствительность: 5000 ISO 
Выдержка: 1/500 с 
Диафрагма: f/2,8 
Экспокоррекция: –1,33 EV 
Фокусное расстояние: 70 мм

 

В чужом глазу Para (выкадровка из файла Игоря Сахарова).

Хорошо видно и бестеневой характер освещения, и то, как именно отражается в глазах модели свет прибора, направленного в верхнюю половину зонтика.

Читайте далее — Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 2 — как снять собаку, пока она не убежала?

 

 

fotosky.ru

Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова. Часть1

 

Вся фотографическая премудрость по Сахарову укладывается в несколько афористичных фраз и рассчитана, без сомнения, на фотографа, а не на новичка. Сначала снимаем портрет на белом фоне. Потом на черном… В методике преподавания по Игорю Сахарову, теория и в самом деле — пятое колесо в телеге.

Текст и фото: Георгий Розов.

 

 

Бутылка со штопором.

Камера: Nikon D4 
Объектив: AF-S Nikkor 24–70/2,8 G ED IF N 
Чувствительность: 4000 ISO 
Выдержка: 1/250 с 
Диафрагма: f/4 
Экспокоррекция: –0,67 EV 
Фокусное расстояние: 28 мм

 

 

Незавершенный контур бокала.

Камера; Nikon D4 
Объектив: AF-S Nikkor 70–200/2,8 G ED IF VR 
Чувствительность: 8000 ISO 
Выдержка: 1/400 с 
Диафрагма: f/2,8 
Экспокоррекция: –0,33 EV 
Фокусное расстояние: 70 мм

Игорь Сахаров — один из лучших рекламных фотографов России, неоднократный победитель международных конкурсов рекламной фотографии.

В 2005 году стал первым фотографом в России, получившим звание «Квалифицированный европейский фотограф рекламы». В том же году выбран российским лицом бренда Gitzo.

Учился и стажировался в Германии. Общий стаж работы в рекламном бизнесе — более 15 лет. Живет в Петербурге, а работает там, где живет заказчик.

О себе говорит так: «В профессии я — ремесленник. На каждой съемке за спиной стоит заказчик, и я чаще всего выполняю работу, созданную по его эскизу. Моя задача — максимально качественно поставить свет, обеспечить техническую составляющую и гарантировать на выходе файл, который на 100 процентов устроит дизайнеров и заказчика.

Люблю свою работу, к любому заказу прикладываю не только умение, но и максимальный интерес. Расслабляться нельзя. Каждый заказчик ждет от меня чуда, и я стараюсь оправдывать надежды. Это не так просто, как может показаться.

Провожу мастер-классы, считаю, что нельзя «сидеть» на своих знаниях. Надо делиться ими.»

Недавно в Москве, в студии Pankovsky Studio, проходил очередной пятидневный мастер класс Игоря Сахарова. Игорь любезно согласился на публикацию репортажа об этом событии в нашем журнале

Он творит прямо на глазах учеников. Начинает с модели — ставит ее перед камерой. Если вещь — крепит, если человек — тоже, правда уже с помощью специальных команд.

Теперь выбирается рисующий свет. Почему именно такой, а не другой, объясняется скупо: «светить будем сверху, чтобы стекло не бликовало». Зато подробно о том, каким источником будем светить: «Лайтбар с сотами дает хороший контраст». «Лист молочного пластика может заменить уйму дорогого света».

Читайте далее — fotosky.ru (он-лайн версия журнала «Потребитель. Фото&Техника

 

btest.ru

Советы от художника Игоря Сахарова »

Искусство – выражение самых глубоких мыслей самым простым способом
-Работайте только в удовольствие. Не берите непосильных задач.
-Влюбитесь в живопись. Любовничайте с ней.
-Ставьте перед собой разумные задачи. Прочитывайте, расследуйте копируя Великих мастеров. Копирование Великих мастеров – кратчайший путь к мастерству.
-Дорожите своим временем. Берите только качественные холсты, краски и кисти. Рекомендации читайте ниже. Плохие материалы – путь к опыту неудач. Не грунтуйте холсты, покупайте готовые, средней зернистости.
-Не пишите многосеансовые картины . Научитесь справляться с картиной за один-два подхода (второй для того только, чтобы выписать мелкие детали).

 

Книга Сахарова Игоря

«Секреты Мастера. Как стать настоящим художником»

Официальная ПОЛНАЯ видео версия книги

Видеоуроки , мастер — классы, материалы для живописи

Предисловие

Эта книга для тех, кто только становится на путь живописи, на путь творчества, изобразительного искусства. Перед тем, как раскрыть секреты, о которых мастера умалчивают или нечаянно недоговаривают, я бы хотел рассказать (ну может быть с высоты опыта), как лучше к этому приступить.

Вначале пути я был уже самостоятельным человеком. Мне было 20 лет, и я познакомился с художником. Он был тоже молодым человеком, и мы ходили в театральный институт. Я увидел его в работе. Это меня вдохновило, очаровало, не смотря на багаж художественной школы и прочее. До этого такого серьезного потрясения от работы художника не было. В 20 лет это случилось. Я закупил буквально все необходимыематериалы, чтобы в любой момент, когда он пишет – писать вместе с ним, как бы из-за спины. Так я обучался. Начал сразу с портрета, сразу с серьезной задачи. Часто мы ходили на природу. Я за спиной опытного мастера нарабатывал талант.

Для меня этот путь оказался чрезвычайно эффективен. А ведь этот паренек был мой ровесник, но его отец был художник и все свое детство. Молодость мой друг провел в атмосфере живописи. Он тоже закончил какую-то художественную школу, но отец передавал ему мастерство из рук в руки. Я стал впитывать у него. Мне очень повезло, что я учился у талантливого, яркого художника.

Эффективность этого метода была такая, что через три месяца хождения с ним на природу, приглашений натуры в мастерскую, работа с фотоматериалом, наши таланты и навыки буквально уравнялись. Мы вместе поступили в Суриковский институт. Сначала я думал, что буду поступать в художественное училище, а оказалось, что это училище мне не нужно…

Секрет № 1: Нельзя опускать руки

Часто люди приступают к живописи как бы «по-деревенски» — как получится, а стоит вполне по-менеджерски, вполне деловито приступить к процессу обучения, даже, если вы на свое творчество готовы уделять пятую часть или может быть меньшую часть времени в сутках.

Основная проблема, с которой я теперь сталкиваюсь в лице моих подопечных то, что когда они начали заниматься, они берут маленькие форматы холста, берут неудачные кисти, неудачные краски, ставят перед собой неразумные задачи. Из-за этого топчутся на месте и многие отчаиваются и разочаровываются в этом деле и откладывают кисти в сторону и думают: «Видно я не талантлив». Конечно же, скорее всего, ошибаются. Мера таланта, практически у всех есть для изобразительного творчества. Современная живопись, с ее вкусовым разнообразием позволяет человеку с малыми изобразительными возможностями вполне успешно выставляться, как художнику, если у него есть вкус, если есть жест, вальяжность.

Почему танцоры и танцовщицы быстрее схватывают вкус живописи и с ними легче работать? Для них жестикуляция — ясное дело. Они очень быстро осваивают это искусство, так как оно нуждается в жесте, в поступке. Но и среди людей не танцующих, естественно много людей способных на жесты, способных на высказывание, имеющих вкус и могущих его проявить. Как правило, те, кто решился на изобразительное творчество имеют более сложную структуру личности и, конечно же, обладают вкусом, зачатками вкуса или каким-то индивидуальным вкусовым предпочтением.

Когда вы решились заняться изобразительным творчеством, еще раз, поступите как менеджер своего творческого процесса. Не идите на поводу у общепринятой схемы обучения, которая даст вам результат через многие годы. У вас нет многих годов на это.

Если правильно, по-менеджерски, по-деловому организовать свой творческий путь, то очень быстро вы получите результат. В моем случае хватило 3-х месяцев, чтобы я стал совершенно профессионально себя чувствовать.

Позже надолго ушел в церковную живопись, ушел из этой гонки за место под солнцем в светской живописи. И, конечно, темп развития был потерян. Сейчас, тем не менее, я имею этот темп и вполне процветаю, как светский художник..

natblog.ru

«На рынок выйдет два типа учеников – талантливые и наглые».

Игорь Сахаров — один из лучших фотографов России, неоднократный победитель международных конкурсов рекламной фотографии. Известен как фотограф, справляющийся со съемкой любой сложности. В 2005 году он стал первым и единственным фотографом в России, получившим звание «Квалифицированный европейский фотограф рекламы».

— Игорь, два с лишним года прошло после нашего последнего интервью. Что изменилось в вашей профессиональной жизни рекламного фотографа за это время ?


— Год — не такой большой срок для профессионала со стажем, чтобы говорить и кардинальных изменениях. Получил предложение поработать в Европе, сейчас готовлюсь к поездке. Кризис внес свои поправки, и «отсеялись» многие клиенты, в основном некрупные фирмы. Стало больше времени для творчества, снял несколько собственных проектов, для которых несколько лет не находилось времени.

— Сказался ли мировой экономический кризис на вашей деятельности? Сильно ли пострадал спрос на рекламную съемку?


— Рекламный рынок одним из первых ощутил приход кризиса. Одно время был период довольно плотного простоя студии, сейчас, слава богу, все нормализовалось. Планирую съемки на месяц вперед. До кризиса расписание составлялось на два-три месяца — заранее.


— Во время экономических кризисов возникает бешеный спрос на различные курсы и обучающие программы — все идут учиться. Дошел ли этот бум до вашей Школы рекламной фотографии?


— Бум обучающих программ пугает. Количество школ растет с огромной скоростью. Предложений на рынке — множество, но, к сожалению, это не гарантирует качество преподавания. Желающих научиться фотографии стало больше, и упор делается на школы, обучающие непосредственно ремеслу, нежели творческой составляющей. Народ ищет дополнительные возможности заработка, считая, что фотография быстро поможет им туго наполнить кошелек. Конечно, это иллюзии, с которыми придется быстро расстаться. Я стал получать предложения о проведении мастер-классов со всей России, также зовут в Украину, Америку, Германию, Чехию, Израиль. Некоторые предложения я принимаю, некоторые нет.

— В этом году вы проводите большое количество мастер-классов в Москве. Есть ли разница между питерскими и московскими учениками-фотографами?


—Да, разница, несомненно, есть. Москвичи, более жадные до знаний, бегают с урока на урок, но зачастую как будто не успевают думать и усваивать пройденное. Поэтому список мастеров, у которых они учились, большой, а полученных знаний — не так много, как могло бы быть. Петербуржцы, менее избалованные возможностью ходить на мастер-классы в таких количествах, стараются записать каждое слово и использовать каждый прием или световую схему. Если у них есть возможность применить знания — они остаются с ними, если нет, знания очень быстро забываются. Однако на рынок, так или иначе, выйдут два типа учеников — во-первых, талантливые, а во-вторых — наглые. И их фотографии будут такими же — гениальными или просто сделанными с наскока, но смело. Мир не меняется.

— В сегодняшних непростых условиях приходится генерировать еще больше идей, чтобы, с одной стороны, сэкономить, а с другой — предложить заказчику то, что еще ни у кого не было (что с каждым годом становится все сложнее). Не стал ли заказчик более капризным в условиях кризиса?

— Постоянные заказчики все такие же — требовательные, и, как правило, знающие, что они хотят получить. Появились новые клиенты, но и они радуют — в результате кризиса были уволены случайные люди, теперь в компаниях работают именно профессионалы, как со стороны дизайна, так и в маркетинговой области. С такими всегда приятно работать.

— У вас сейчас довольно плотный график. Успеваете ли заниматься творчеством, или отложили его до лучших времен?

— Для творчества стало чуть больше времени. Это радует, честно. Я сделал несколько собственных проектов и стал думать о следующих. Я творческий человек, и мне категорически необходима возможность выплеснуть энергию, накопившиеся идеи, мысли, образы. И я понял, что даже в плотном графике теперь всегда найду время для реализации именно таких творческих съемок.

— Вы — оптимист и очень деятельный человек. Если бы пришлось сменить профессию, чем бы вы занялись?

— Самое главное правило — чтобы профессия приносила радость и удовольствие. Никогда не думал о смене профессии, но, возможно, мне бы понравилось иметь свой конный завод, и выращивать породистых лошадей.

— 12 июля в Москве на Дне фотографа, одним из организаторов которого явился наш журнал, прошел ваш мастер-класс. Каковы ваши впечатления от мероприятия? Как вы считаете, нужен ли такой праздник фотографам?

— День Фотографа — интересная идея, несомненно, рожденная и благодаря кризису. Однако это не помешает ей стать хорошей, доброй традицией на многие лета. Место, где встречаются увлеченные фотографией люди, где можно наговориться всласть и найти новых друзей, всегда будет востребованным.

— В нынешнее время всех и вся занимает один вопрос: что будет дальше? Каким вы видите будущее рынка рекламной фотографии в России?


— Уверен, все будет прекрасно. В кризис устояли лишь лучшие, как нуждающиеся в рекламе, так и делающие ее. Считайте это естественным отбором. Надеюсь, что в ближайшее будущее это станет видно — на рекламных афишах, на телевидении, в журналах. Время занудной и скучной рекламы прошло, вперед вырвутся профессионалы, фонтанирующие красивыми идеями и смелыми решениями. В сфере фотографии такая же картина — самоликвидировались из профессии непрофессионалы, как невостребованное звено, сбивающее цену на рынке и выдающее некачественную работу. На рынке остались те, кто и до этого твердо стоял на ногах.

_______________________

Читайте также:

Андрей Гудков фотопроект: «С животными мы говорим на одном языке».

Ласло Габани фотопроект: «Фотография — это волшебство».

rosphoto.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *