Правила работы в паре – Работа в парах как одна из форм фомирования коммуникативной компетентности младших школьников.

Автор: | 18.03.2020

Содержание

Учебно-методический материал по теме: Памятка для учащихся: «Как работать в паре»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для учащихся «Как выполнить работу над ошибками»

Памятка как работать над ошибками  по русскому языку 2-4 класс….

Памятка для учащихся «Как найти ошибки в тексте»

Материал предназначен для учащихся и родителей.  Дан алгоритм работы с текстом для  нахождения  и исправления ошибок…

Памятка для учащихся «Как подготовить защиту (презентацию) проекта»

Памятка для учащихся«Как подготовить защиту (презентацию) проекта»…

Материал по русскому языку по теме: Памятка для учащихся. Как готовить домашнее задание по русскому языку

Выдаётся детям для помощи в приготовлении домашних заданий по русскому языку в 3-4 классах…

Памятка для учащихся «Как подготовить домашнее задание».

Данная памятка поможет классному руководителю провести классный час на тему «Подотовка домашних заданий», может быть использована на родительском собрании или в виде буклета предложена учащимся началь…

Памятка для учащихся «Как работать над ошибками по русскому языку»

Памятка служит помощником-инструкцией для учащихся при выполнении работы над ошибками по русскому языку….

Памятка для учащихся » Как правильно работать над проектом»

В данном документе  раскрываются  этапы работы над проектом, рассказывается о том какие бывают проекты….

nsportal.ru

Статья по теме: Парная работа на уроках в начальной школе

ПАРНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ В                                                          НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Бурлинова Ольга Васильевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов № 19 г. Волжского.

Идеальной формой для сотрудничества и взаимопомощи является парное обучение. В паре ученики могут друг друга проверить, закрепить новый материал, повторить.

Работа в парах на уроках привлекает младших школьников. Однако, как показывает практика, первый опыт ее организации может быть неудачным  (излишний шум, медленный темп работы учащимися, их неумение действовать совместно), что отталкивает от дальнейшего использования этой формы.

Так, когда же лучше начинать обучение в парах?

Чем привлекательна эта работа?

И что дает она каждому ребенку?

Организация парной работы, конечно же, имеет свои особенности. С первых дней организации такой работы необходимо вводить правила совместной работы   

Работать дружно

Быть внимательными друг к другу, вежливыми

Вовремя оказывать помощь

Вводить правило этики совместной работы

(как сидеть за партой, при разговоре смотри на собеседника, тихо говори, называй товарища по имени, как соглашаться, как возражать, как помогать, просить о помощи, внимательно слушай ответ, потому что потом будешь исправлять, дополнять.)

-Вводить особенный знак, который показывает, что пара с заданием справилась, называется « домик»

 Так постепенно у детей появляется навык работы в паре. Дети учатся внимательно слушать ответ товарища (ведь они выступают в роли учителя), постоянно готовятся к ответу (для ребенка очень важно, чтобы его спросили), учатся говорить, отвечать, доказывать.

Ребенок чувствует себя комфортно, он может делать в этот момент то, что в другое время не разрешается – свободно общаться, свободно сидеть.

Детям такая работа очень нравиться. А так как дети ограничены временем и не хотят отстать от других пар, они стараются не отвлекаться, общаются по теме урока. Есть дети, которые стесняются высказываться при всем классе. А в более узком кругу сверстников — стеснительные дети начинают говорить. При такой работе зажатые дети раскрываются, у них появляется уверенность в собственных силах.

Работа в парах вводится в 1 классе с первых дней обучения. Все знают. Как нелегко бывает современным первоклассникам адаптироваться к школе.

Большое значение в этот период имеют формы организации взаимодействия первоклассников друг с другом. В частности, работа в парах  является наиболее комфортной формой организации учебного процесса, целью которой является формирование межличностных отношений.

Парную работу можно рассматривать как начальную стадию формирования деловых межличностных отношений.

В первом классе могут быть предложены следующие задания:

Раскрасить предметы так, чтобы они были одинаковые

(мяч, варежки, сюжетные картинки)

1.Заштриховать предметы одинаково (тут должен совпадать, и цвет , и направление штриховки)

2.Устный счет в парах (тут возможно два варианта работы: либо учитель сам заранее готовит карточки и карточки с ответами, по которым дети будут проверять друг друга;

либо детям заранее предлагается дома самим подготовить эти карточки для следующего урока),  

4.Также детям можно предложить раскрасить картинку при этом выполнять устные вычисления. Какая пара быстрее?

Постепенно переходим к обсуждению в парах.

Что значит обсуждать в парах? Это говорить по данной теме, ставить вопросы и раскрывать их. Задайте друг другу по два вопроса по прочитанному или услышанному тексту и ответьте на них, используя слова, записанные на доске- ПОЧЕМУ? ДЛЯ ЧЕГО? ЧТО? Те вопросы на которые дети не могут ответить в парах, разбираются фронтально.

Так постепенно у детей появляется умение работать в парах. Работа ведется систематически и целенаправленно в течение четырех лет обучения.

Какие еще могут предлагаться задания?

1. Взаимопроверка правила (устный опрос). Ученик рассказывает соседу по парте правило, приводит примеры, объясняет их. Затем учащиеся меняются ролями, оценивают друг друга. Учитель может спросить любую пару.

2. Можно это же задание несколько изменить: один ученик задает вопрос по изученному материалу, а другой отвечает. Их диалог звучит у доски. При этом снимается монотонность и однообразие устных опросов (учебный диалог привлекает внимание, заставляет включиться в работу).

3. С домашним заданием тоже можно поработать. Форма работы та же: один спрашивает, другой отвечает. Вопросы могут быть самыми разнообразными: найти в домашнем упражнении два слова на безударную гласную в корне, определить тему и основную мысль, найти грамматическую основу предложения. Такая работа полезна при проверке сложного домашнего задания.

4. Работа с карточками. На отдельной карточке каждый ученик пишет три слова на любые орфограммы. Сосед по парте объясняет орфограммы в данных словах, рассказывает правило, приводит свои примеры.

5.В письменных работах в паре детям очень нравится такой вид работы, как «словарный диктант для соседа». Заранее говорю, сколько должно быть слов или словосочетаний. Дома ребята составляют на изученное орфографическое правило словарный диктант с пропущенными орфограммами на отдельной карточке с указанием «Составлял…». На уроке после обмена карточками и выполнения задания внизу подписывают «Выполнял…».

6. По аналогии составляется «графический диктант для соседа». Каждый ученик выписывает из художественного текста, учебников или справочника 4-5 предложений на изученные пунктограммы, а сосед по парте расставляет знаки препинания, разбирает предложение по членам, чертит схемы предложений.

Составление карточек развивает орфографическую и пунктуационную зоркость, ответственность, способствует расширению словарного запаса школьников, учит работать с учебной книгой, справочной литературой.

7. После изучения какой-либо большой темы или раздела, каждый ученик составляет «карточку – зачет для соседа»; обычно в нее включается один теоретический вопрос (устно) и два практических (письменно). Сосед по парте выслушивает теоретический вопрос, ставит оценку на карточке, остальные выполняются письменно.

8.Часто на дом даю задания творческого характера: написать сочинение, сочинение – миниатюру, лингвистическую сказку. Чтобы с творческой работой познакомились и другие учащиеся, практикую «грамматическое задание для соседа». Например, дома ребята составляют рассказ с использованием существительных общего рода, а в классе, обменявшись тетрадями, читают рассказ своего соседа по парте и находят эти существительные.

Работа в парах ребятам очень нравится. Они с удовольствием готовят дома словарные и графические взаимодиктанты, карточки – зачет.

Также парную работу можно использовать при изучении нового материала. Например изучение нового материала в парах на уроке русского языка по теме:

«Окончания имен прилагательных мужского рода единственного числа»

Тема

Карточка № 1

дубок (какой?)                молодой
дубок  (какой?)               красивый
дубок  (какой?)               высокий

      Сделай вывод, проверь себя по правилу, помещенному в учебнике.

Вставь пропущенные окончания, поставь ударение, выдели окончания:

соседск…   дом               делов…  разговор
дружн…     класс            чудесн…    земля

 

Тема

Карточка № 2

ветер (какой?)                          холодный
ветер (какой?)                           весенний
ветер (какой?)                           степной

 Сделай вывод, проверь себя по правилу, помещенному в учебнике.

Вставь пропущенные окончания, поставь ударение, выдели окончания:

городск…   парк                                 пушист…   елка
мужск…  галстук                           красив…      значок 

Карточки аналогичны, а в нижней части есть лишняя пара слов-сочетаний не по теме. Это делается сознательно, чтобы активизировать внимание детей, научить выполнять задание осмысленно.

Дети работают по знакомому алгоритму:

прочитай и разберись в том, что дано в верхней части карточки;

ответь на вопросы и выполни задание;

прочитай нижнюю часть карточки;

выполни задание в тетради;

проверь себя;

обменяйтесь карточками, проверьте друг у друга.

Если есть ошибка в тетради товарища, ее зачеркивают карандашом и объясняют, как выполнить правильно. Затем подводится итог работы. Возможны разные варианты подведения итога: можно вызвать пару к доске и выслушать их.

Таким образом, усвоение учебного материала происходит в непосредственном учебном диалоге. Роль учителя в этом случае – оказывать помощь и консультировать, решая спорные вопросы.

Список литературы

2005 Яловец Т.В. Технология коллективного способа обучения в повышении квалификации учителя: Учебно-методическое пособие. – Новокузнецк: Из-во ИПК, 2005.

2004 Дьяченко, Виталий Кузьмич Коллективный способ обучения. Дидактика в диалогах. – М.: Народное образование, 2004..

1998 Лагунова Людмила Ивановна «Обучаем друг друга на уроке. Организация работы учащихся в постоянных и переменных парах при обучении химии в школе. Методическое пособие», Тверь, Тверской областной ИУУ, формат А4, 70 стр., схемы, рисунки, таблицы- 78

1998 Громыко Григорий Олегович «Образование как природосообразный процесс и как самоорганизующаяся деятельность», Schwerin, Германия, из-во Reinhard Thon, ISBN 3-928820-98-2, 26 стр., схемы, рисунки, таблицы- 3

nsportal.ru

Правила школьника. Как работать на уроке в паре. Памятка-инструкция по самоподготовке

Памятки при выполнении домашнего задания

Памятка для учащихся «Правила выполнения домашнего задания» 1. Нужно аккуратно записывать задание в дневник по указанию учителя, не следует оставлять это действие на конец учебного дня, надеясь на помощь

Подробнее

Информация для учащихся

Информация для учащихся Приготовление домашнего задания является важным моментом в жизни школьника. Наличие домашнего задания даѐт возможность закрепить весь материал урока. Чтобы избавиться от своей ненавистной

Подробнее

А Кузьмиченко Е.В.

19.12.2016 1 А Кузьмиченко Е.В. ЧТЕНИЕ. Букварь часть 1, стр. 148-149, выучить наизусть два четверостишия на стр.134. Букварь Ч 2 стр. 4 учить алфавит РУССКИЙ ЯЗЫК. В тетрадь в узкую линейку списать текст

Подробнее

Как успешно сдать экзамен?

Как успешно сдать экзамен? Экзамен — это не просто проверка знаний, а проверка знаний в условиях стресса. Во время подготовки и сдачи экзаменов резко увеличивается нагрузка на нервную и сердечно-сосудистую

Подробнее

Настройся на экзамены

Готовимся к ЕГЭ Настройся на экзамены Соблюдай режим дня. Чередование работы и отдыха, правильное питание и здоровый сон помогут твоему организму справиться со стрессом и дадут силы для подготовки к экзамену.

Подробнее

Уважаемые выпускники!

Уважаемые выпускники! У вас впереди ответственный и серьёзный этап: ЕГЭ. Это очень интересно и увлекательно!! Следует заметить, что даже если Вы будете сдавать единый государственный экзамен не в своей

Подробнее

Имя прилагательное Уроки

Учитель: «Какие из заданий контрольной работы показались наиболее трудными?» Сделать повторно любое из заданий того раздела, который вызвал затруднения при выполнении контрольной работы. Ход урока 110

Подробнее

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока 1. Учитель: 2. Класс: 5 Дата: Предмет: математика 3. Место и роль урока в изучаемой теме: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) третий урок в блоке

Подробнее

Тема урока: Парные согласные в корне слова

Тема урока: Парные согласные в корне слова Тип урока: закрепление. Класс: 3. Цели урока: Образовательные Формирование навыков правописания парных согласных в корен слова Формировать умения подбирать проверочные

Подробнее

Тема урока: Плотность

Тема урока: Плотность Тема урока: Плотность Цель урока: познакомить с новой физической величиной плотность вещества. План: 1. Организационный этап 2 мин 2. Актуализация опорных знаний и умений 3 мин 3.

Подробнее

I. Письмо (русский язык)

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ТИПИЧНЫХ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ I. Письмо (русский язык) Как подготовить домашнее задание по русскому языку 1. Выполнение домашнего задания начинайте с

Подробнее

Как правильно подготовится к экзамену

Как правильно подготовится к экзамену В настоящее время экзамены в школе сдают не только старшеклассники, но и подростки и даже младшие школьники. С каждым годом значимость этих экзаменов, в том числе

Подробнее

Мухина Ю.Р., Ергунева Т. Н.

Мухина Ю.Р., Ергунева Т. Н. Саморегуляция — процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками. Рекомендации выпускникам по саморегуляции внимания

Подробнее

Урок математики в 1Б классе по программе «Школа России» по теме: «Задачи в два действия». Первый урок в теме, когда дети переходят от решения задач-цепочек к решению задач в два действия. Цели деятельности

Подробнее

Развивающие упражнения на память

Развивающие упражнения на память 1. Упражнение на развитие объема кратковременной слуховой памяти: «Каскад слов» Заранее подготовить список из 8-10 слов, которые хорошо знакомы ребенку. Расположите их

Подробнее

Предмет математика класс 2 г

Предмет математика класс 2 г Тема урока Место урока по теме (в разделе/главе) Закрепление изученного по теме «Умножение и деление» «Умножение и деление» 18 из 20 Тип урока Форма урока, форма учебной деятельности,

Подробнее

Уважаемые родители первоклассников!

Уважаемые родители первоклассников! Идѐт пробный тур онлайн-олимпиады по математике «Плюс» на сайте Учи.ру для учеников 1классов. Пользователи Учи.ру могут войти под своим логином и паролем. Пробный тур

Подробнее

Урок деловая игра Математика 2 класс

Урок деловая игра Математика 2 класс (Закрепление материала) М- 2 Умножение и деление на 6. (Закрепление материала). Цель: Формировать понятие конкретного смысла умножения. Задачи урока: Отработать табличные

Подробнее

Этапы, время 1 Орг. момент

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Деление» Цели: — познакомить с понятием деление; — рассмотреть простые задачи на деление (на части и по содержанию) и сравнить их решения; — установить связь между действиями

Подробнее

Единый государственный экзамен

Единый государственный экзамен Педагог-психолог МБОУ СОШ 46: Проценко Наталья Викторовна РЕКОМЕНДАЦИИ ВЫПУСКНИКАМ: КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К СДАЧЕ ЭКЗАМЕНОВ Подготовка к экзамену Сначала подготовь место для

Подробнее

Конспект урока по математике в 6 классе

Конспект урока по математике в 6 классе УМК: Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда «Математика 5», «Математика 6», издательства М.: «Мнемозина». Тема урока: Умножение обыкновенных дробей.

Подробнее

Грамматическое задание

пропуск и искажение букв в словах; замену слов; отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в

Подробнее

Развитие памяти в младшем школьном возрасте

Развитие памяти в младшем школьном возрасте 1. Благодаря учебной деятельности интенсивно развиваются все процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение информации. А также все виды памяти: долговременная,

Подробнее

Привет, заботливые и активные родители!

1 Привет, заботливые и активные родители! Ваш ребёнок вступает в удивительный период своей жизни, когда дружба только-только начинается. Ещё вчера ваш малыш предпочитал играть только с игрушками, а уже

Подробнее

Секреты успешной учебы школьника

2012 Секреты успешной учебы школьника Ирина Лютова 09.06.2012 http://mnogoya.ru Страница 1 Содержание: 1. Введение 2. Прививаем любовь к чтению 3. «Минутное чтение» — техника скорочтения. 4. Заключение

Подробнее

Черепенко Наталья Ивановна

Урок математики по системе Д.Б.Эльконина Д.Б.Давыдова 4 класс Тема: Составление таблиц к текстам задач на движение, работу и куплю-продажу. Урок составила учитель МБОУ МО г.нягань «НОШ 11» Черепенко Наталья

Подробнее

Поддерживаем ребенка во время экзаменов

Поддерживаем ребенка во время экзаменов Психологическая поддержка это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена. Как же поддержать выпускника?

Подробнее

Сценарий праздника 1 сентября

Сценарий праздника 1 сентября Звучат песни о школе, входят ведущие Вед 1: Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие гости! Здравствуйте, любимые учителя! Вед1: Сегодня вы пришли не зря! Ведь сегодня в

Подробнее

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ 1 КЛАСС Наша речь (2 ч) УРОК 1 Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей Целевые установки урока: познакомить с учебником «Русский язык»

Подробнее

docplayer.ru

Доклад «Работа в парах на уроках в начальной школе как форма активной работы по внедрению ФГОС 2 поколения

Доклад: «Работа в парах на уроках в начальной школе как форма активной работы по внедрению ФГОС 2 поколения»

Изменения, которые произошли в нашем образовании с введением ФГОС 2 поколения, повлекли за собой изменение целей современного образования, изменение всех составляющих методической системы учителя.

Результатом обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными средствами информации и способность актуализировать их для самостоятельного постижения знаний, т.е. речь идет о развитии у детей начальной школы общеучебных умений и навыков (интеллектуальных, коммуникативных, организационных). Предметные ЗУН, безусловно, всегда будут актуальны для начальной школы, т.к. они являются мощным средством развития мышления. И чем прочнее и шире знания, тем легче дети будут получать другие знания и, следовательно, будет гибче мышление ребёнка.

Обогащение содержания образования интеллектуальными умениями и способами творческой деятельности происходит через внедрение новых программ, развивающих технологий, методов.

Наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке создают групповые формы работы работа в парах. При организации работы в парах каждый ученик мыслит, не просто сидит на уроке, предлагает своё мнение, пусть оно и неверное, в парах рождаются споры, обсуждаются разные варианты решения, идёт взаимообучение детей в процессе учебной дискуссии, учебного диалога. И что особенно важно, парная форма работы позволяет решить задачу индивидуального подхода в условиях массового обучения (взаимодействие детей ради выявления и реализации индивидуальных возможностей и потребностей).

Работу в парах начинаю вводить с первого класса. В качестве подготовительной работы на уроках имеет место сочетание фронтальной и индивидуальной формы работы. Поэтому задания для индивидуальной работы даю дифференцированно (по уровню трудности, по объёму учебного материала).

После того как дети научатся работать по индивидуальным карточкам, начинают учиться работать в парах «учитель — ученик». В первом классе главным становится выработка умения договориться, умения общаться. Знакомимся с правилами общения: как сидеть за партой, при разговоре смотри на собеседника, тихо говори в паре, называй товарища по имени, как соглашаться, как возражать, как помогать, просить о помощи, внимательно слушай ответ, потому что потом будешь исправлять, дополнять, оценивать. В детском опыте такой формы общения еще не было, вызываем любую пару к доске и на примере показываем ,как нужно работать.

Математика. Решить примеры. Проверить.

Литература. Моделирование обложки. Колобок.

Русский язык. Продиктовать каждому по пять

словарных слов, выделить орфограмму. Проверить по орфографическому словарю. Взаимооценка.

Работу в парах можно организовать как при изучении нового материала, так и при повторении, закреплении, контроля знаний, т.е. на любом этапе, на любом виде урока.

Первое, чему нужно научить первоклассников – это проверять друг друга. Проверять можно ответ, ход решения, правильность и красоту письма, домашнее задание и т. д.

Следующий этап: научить тренироваться в парах (таблица сложения, устный счёт, взаимодиктанты с использованием разрезной азбуки, выполнение заданий по вариантам с последующей взаимопроверкой). Тренаж предполагает наличие карточек с примерами и ответами, по которым дети задают примеры друг другу и проверяют правильность ответов (устный счет 5 минут в начале урока).

Далее идёт обсуждение в парах. Что значит обсуждать? Это говорить по данной теме, ставить вопросы и раскрывать их (расскажите друг другу, о чём я вам только что рассказала; скажи напарнику, как ты его понял). Важно научить детей задавать вопросы и отвечать на них. (Задайте друг другу по два любых вопроса к прочитанному или услышанному тексту и ответьте на них. Составьте к услышанному тексту вопросы, используя слова, записанные на доске – что? почему? для чего? и задайте их друг другу.)

Те вопросы, на которые дети не смогут ответить в парах, разбираются фронтально, всем классом.

Упражнения в учебнике расположены так, что часто предлагаются несколько однотипных упражнений с одинаковыми заданиями. Работая в парах, дети проходят учебный материал быстрее и качественнее. У них повышается интерес к этим упражнениям, ведь они выступают в роли не только ученика, но и учителя.

При изучении нового материала использую дидактические карточки. Дети работают по знакомому им алгоритму. Эффективно проходит повторение и закрепление учебного материала. Причем обе карточки составляются так, что они дополняют друг друга, включая все вопросы повторения. Закончить повторение можно фронтальной работой: вызвать любую пару к доске и выслушать их.

При работе парами дети приучаются внимательно слушать ответ товарища (ведь они выступают в роли учителя), постоянно готовиться к ответу (для ребёнка очень важно, чтобы его спросили), учатся говорить, отвечать, доказывать. Ребёнок может делать в этот момент то, что в другое время не разрешается – свободно общаться с товарищем, свободно сидеть. Детям такая работа очень нравиться. А так как дети ограниченны временем и не хотят отстать от других пар, они стараются не отвлекаться, общаются по теме урока. Есть дети, которые стесняются высказываться при всем классе. В более узком кругу сверстников стеснительные дети начинают говорить. Они знают, что товарищ выслушает их, не будет над ним смеяться, при необходимости объяснит, поможет.

Наиболее продуктивно работают пары, не сильно отличающиеся по степени уровня (высокий — средний, средний — низкий).

Неэффективны пары из двух слабых учеников – им нечем обмениваться друг с другом.

Редко получается совместная работа у пары детей с низким уровнем самоорганизации.

Случаются ситуации, что ребенок не хочет работать в паре. Не стоит тратить время урока на публичное выяснение причин, позвольте ему работать отдельно, но вернитесь к этой проблеме на следующих уроках;

Регулировать уровень шума.

Упражнение: договоритесь с детьми, что если во время работы вы один раз хлопните в ладоши и тогда все начнут говорить громче,

на два – попробуют говорить так, чтобы слышал только партнер. на три хлопка – все замолчат,

Либо использовать сигнал: Зеленый – работа выполнена.Красный — нужна помощь.

Установление контакта и настрой на совместную работу

В 1 классе дети еще не умеют работать совместно. И для формирования готовности детей к совместной работе хорошо использовать следующие упражнения:

«Зеркало» — один участник делает какие-то движения, второй старается одновременно и точно их повторить, затем участники меняются ролями;

«Попугай» — один говорит (например, дни недели в случайном порядке), второй как можно быстрее повторяет, затем участники меняются ролями;

«Разминка пальчиков» — соприкасаемся пальчиком с соседом по парте и говорим:

желаю (большой), успеха (указательный), большого (средний), во всем (безымянный) и везде (мизинец). Здравствуй (вся ладонь).

Умение слушать партнера и слышать то, что он говорит.

Это умение нельзя сформировать заранее, оно будет развиваться в течение всего времени работы в паре.

Полезные упражнения:

— На первую парту каждого варианта выдается карточка с пословицей, правилом.

Например: Волчонок воет на луну

Волчонку скучно одному : «У-у-у»

Ученики на первой парте читают и запоминают запись, затем по сигналу поворачиваются назад и проговаривают фразу соседу на второй парте. И так далее до конца ряда. Ученик на последней парте произносит фразу вслух.

Этикет, или правила работы в паре

Познакомила ребят на классном часе с основными правилами работы в паре.

infourok.ru

Буклет «Памятка — Работа в парах»

4.     Если ты видишь, что твой товарищ справляется хуже тебя, помоги ему, однако старайся делать это так, чтобы он сам работал с полным напряжением сил.

Следи за тем, не делает ли он ошибок, если делает, то тактично и доброжелательно исправляй их.

5. Запомни главное правило: в любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность помочь своему товарищу.

Ты в ответе за него.

Он – за тебя.

Памятка

для учеников

Работа в парах

1.     Внимательно прочитайте задание.

2. Если ты выполняешь задание с товарищем, который приблизительно равен тебе по силам, то старайтесь разделить всю работу поровну.

Помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга.

3.     Если твой товарищ справляется лучше тебя, не стесняйся обратиться к нему за помощью, попросить что-то объяснить.

Но не злоупотребляй этим. Не обижайся на товарища, если он исправит ту или иную ошибку.

multiurok.ru

Правила работы в паре — Уроки — Каталог статей

Как правило, когда у команд много денег (для покупки AWP например), в
гораздо выигрышной ситуации оказывается тот, кто первым возьмет под
прицел мост. В таких случаях дробиться рекомендуется по принципу «кто
ближе к мосту, тот идет на мост”. Более подробно рассмотрим на
конкретных тактических приемах на конкретных картах несколько позже.

Бегущий сзади игрок должен сообщить будущему напарнику, что они
работают вместе. Примерно так — «player, я сзади! сработаемся», только
после этого игрок бегущий впереди начинает работать в паре.

Первый закон работы в паре и раша — не стоять в дверях. Человек, стоящий
в дверях играет один, мало того он не дает пройти остальным.
Соответственно надо постараться ему это доходчиво объяснить.

Второй закон работы в паре. Первый всегда выходит до самого конца.
Скажем играя на de_dust2 террорами и рашуя на А по длинному. Первый
выходит до самой стены длинного прохода. Чтобы не мешать напарнику
выйти в тот же коридор. Это, кроме того, связано с особенностью
психологии. Все начинают стрелять по первому выходящему. Соответственно
он должен двигаться, а его напарник должен выйти и стоя на месте
прицельно снять стреляющих.

Третий закон работы в паре: закон
диагонали. Двигаясь по коридору, один игрок двигается по одной стене,
второй игрок двигается по противоположной стене чуть сзади. Диагональ
должна быть направлена в сторону наименьшей опасности, чтобы неожиданно
выскочивший противник не смог положить двоих одной очередью. Этот
тактический шаг похож на «перекрестный»: Двое двигаются напротив друг
друга, при этом каждый держит прицел по противоположной диагонали, при
таком раскладе обзор угла заметно выше.
Помните у двух видах
подстраховки: активная и пассивная. Активная — это когда вы дойдя до
хорошей позиции удерживаете наиболее вероятную точку выхода врага, в то
же время Ваш напарник начинает движения до следующей позиции, которая
соответственно расположена дальше Вашей огневой точки и т.д. Пассивная
– это когда вы доходите до позиции, а Ваш напарник располагается на
вашей предыдущей точке, то есть он постоянно находится сзади Вас.
Естественно манеру страховки необходимо предварительно согласовать.

Четвертый закон работы в паре. Закон гранат. Пока стреляет твой
напарник, ни в коем случае не доставать гранату. Лучше снять врага в
два ствола. Гранаты должны кидаться в момент когда враг ушел за
ящик/укрытие. Тогда один простреливает, второй кидает гранату. Это
связано с тем, что на доставание гранаты нужно 1 секунду, на
прицеливание, кидание ещё секунду и на переключения на старое оружие
ещё секунда. Итого Вы теряете 3 секунды огневого столкновения, в
течении которых Ваш напарник остался один.
Помните и о работе с
флешками. Работа с флешками один из сложнейших процессов. Ничто так не
расстраивает, как быть ослепленным (и тем более из-за этого быть
ликвидированным) собственным тимейтом.

Пятый закон работы в паре.
Закон перезарядки. Начал перезаряжаться, сообщи напарнику об этом
(голосом), он должен прикрыть твою перезарядку простреливание
потенциально опасных мест выхода врага. Причем сообщить о перезарядке
необходимо до того как начал перезаряжаться. В идеале (тем более, если
по условиям чемпа нельзя издавать голос, или же компы изолированы друг
от друга) должны быть «приоритеты перезарядки непосредственно Вашей
команды». Их может быть очень много: первым перезаряжается тот, у кого
мощней/слабей оружие или тот, кто убил, или если у команды постоянные
пары, то по предварительному договору перезаряжается первым тот, кто Х,
потом Y. С начала научитесь просто предупреждать о своих действиях до
того как непосредственно действие совершить, постепенно усложняйте
задачу.
Прекратите перезаряжаться сразу после каждого убитого
врага!!! Если враги работают в паре это ваша смерть. Это не закон – это
аксиома. Если против вас играет хорошо слаженная команда, она по одному
точно работать не будет. И тем более на убийство одного противника
необходимо затратить не более 30-40 процентов обоймы, при оставшихся
60-70 процентах в рожке можно еще пол команды противника сложить.
Всегда оставляйте в обойме автоматического оружия несколько патронов
(до 10). При длинной очереди или при нескольких коротких оставляйте
несколько патронов на «пост-добивание». Противник вряд ли ожидает от
Вас такого хода. ( выглядит это примерно следующим образом: Встречаются
двое в какой то точке карты и делают тщетные попытки убить друг друга,
сначала из автоматического оружия, потом из пистолетов и никто из
противников не может убить другого, в конце концов доходит до ножей…, а
там уж как повезет (у обоих хорошо прокачен скилл увертливости и
абсолютно не прокачен скилл попадания). Такая ситуация чаще всего
возникает в результате повышенной нервозности спортсменов во время
ответственных игр. По пробуйте оставив 10 патронов в автомате
переключится на пистолет и увернувшись от остатков очереди противника
выстреливайте все пистолетные патроны стараясь его убить, исходя из
условий у вас этого не получается, но! У вас есть сюрприз! О котором не
подозревает противник…, 10 патронов в автомате… выстрелив все патроны
из автомата и пистолета у вашего противника два варианта: схватить нож
и попытаться сблизится с вами или начать перезаряжаться, у вас же имея
козырь положение более перспективное, по крайней мере у вас есть лишнее
мгновение для оценки ситуации, точного наведения прицела и уничтожение
противника той самой «заначенной» горсткой патронов. Так же это может
помочь вам при возникновении, в пределах видимости, еще одного
противника, который приближался, на выручку своему товарищу попавшему в
вашу западню из-за угла)

Шестой закон работы в паре. Закон
прикрытия. Если вы хотите кинуть гранату во врага ушедшего за
ящик/угол, дайте команду (cover me) после этого напарник должен в
течении 3 секунд продержать врага за этим ящиком простреливанием
угла/ящика (только редкие идиоты и профессионалы высовываются из-за
угла в момент когда по ним стреляют).

Седьмой закон работы в
паре. Закон стрейфа. Стрейфясь помните, вы не один, сзади сидит ещё
один человек. Соответственно проход, по которому Вы идете, делится на
две части — это и есть Ваша область стрейфа. (учитесь микрострейфу, то
есть стрейфу на шаг влево-вправо) Дабы не перекрывать линию стрельбы
вашему напарнику

Восьмой закон работы в паре. Закон точности. Как
это не странно от Вас не требуется большая точность стрельбы. Лучше
стрелять не в голову, а в тело, поскольку Вас двое Вы положите врага
также быстро, как если бы попали в голову, главное чтобы Вы вообще куда
бы то ни было.
Если во время огневой стычки против вашего тандема
вышло сразу несколько вражеских юнитов, то ни в коем случае не
стреляйте во всех подряд или по очереди в каждого, стреляйте только в
одного, постарайтесь перед собственной смертью забрать с собой хотя бы
одного противника. Первым выносится тот, кто сидит. Он более опасен.

Помните, что кроме вашей пары есть еще одно трио тиммейтов, и команда
«Hold This Position” может быть воспринята и ими. Для этого выработайте
команды, которые касаются всей команды в целом. Например, можно
обусловить, что приказ идущий после радиокоманды «Reporting In”,
касается всех. Но опять же не злоупотребляйте большим количеством все
возможных сообщений. Основной диалог происходит в слух (благо на
чемпионатах разговор между живыми разрешен). Разрабатывайте тактики с
такими установками, чтоб каждый человек всегда знал, что ему делать в
той или иной ситуации.

Данные законы и ситуации не более чем
условности, в дальнейшем все должно быть доведено до такого автоматизма
и взаимопонимания, что многие советы и рекомендации вам не понадобятся.
Смело исключайте из своего рациона то, что более не востребовано

diablo-clan.ucoz.ru

Памятка » Правила работы в группах»

ПАМЯТКА

«Как работать в группе»

Команда – это значит вместе,

Команда – все за одного.

Здесь всё по совести и чести,

Здесь не обидят никого.

Команда нас объединяет

Не испугаемся преград,

Здесь каждый свое дело знает,

Работает на результат.

А если возникают споры,

Они решаются тотчас,

И никакие разговоры

Не отвлекут от дела нас.

В своей команде нам уютно

Мы оказались в ней не вдруг,

Когда кому-то станет трудно,

Свое плечо подставит друг.

Девиз сегодняшнего урока:

«Вместе не трудно,

вместе не тесно,

вместе легко

и всегда интересно!»

Запомни и соблюдай простые правила:

1. Уважай своего товарища.

2. Умей каждого выслушать.

3. Не согласен – предлагай!

Для работы в группе придумайте условные знаки и зарисуйте их.

– прошу тишины,

– спасите,

– запутались,

– просим помощи,

– эврика.

Правила работы в группе

1. Выберите лидера группы.

Так как состав группы неоднороден, ей необходим лидер. Лидер сможет распределить задания, помочь групповой работе сосредоточиться на главном и довести ее до конца. Роль лидера состоит и в том, чтобы предоставить всем членам группы возможность участвовать в работе, высказывать свои идеи.

2. Обсудите пути достижения целей, распределите задания для каждого из членов группы.

3. Убедитесь, что члены группы понимают цели и задачи, стоящие перед ними.

4. Учитесь находить контакты в группе.

Общение в группе предполагает взаимное умение слушать друг друга и обсуждать возникающие проблемы. Чтобы быть уверенным в мыслях, которыми ты хочешь поделиться с членами группы, обдумай то, что ты хотел бы сказать. Не перебивай других членов группы. Выражайся ясно, так, чтобы твои слова были понятны всем. Когда говорят другие, внимательно слушай то, о чем они говорят, не перебивай. В ходе обсуждений делай записи.

5. Стремитесь достигнуть компромисса при принятии решений.

Обычно в группу входят люди, имеющие разные взгляды на способы достижения целей. Как достигнуть единства и согласия всех членов группы в процессе работы? Для достижения согласия необходим компромисс. Компромисс может быть достигнут лишь тогда, когда каждая из сторон будет уверена в том, что другая сделает ей шаг навстречу. Таким образом, группа сможет достигнуть единства даже в том случае, когда принятое ею решение будет устраивать далеко не всех ее членов.

6. Каждая версия обсуждается в группе. В группе согласуется общее решение.

7. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.

8. Лидер группы следит за временем.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *