Тутси — Артисты Русского Радио онлайн
Состав группы образца 2009 года
Ирина Ортман
Леся Ярославская
Маша Вебер
Наталья Ростова
Настя Крайнова
История
Состав группы «Тутси» менялся четырежды. Неизменными солистками остаются лишь Настя Крайнова и Ирина Ортман. Первой «Тутси» покинула Маша Вебер, и на несколько месяцев группа превратилась в трио. Но Виктор Дробыш решил: «Тутси» должна состоять из четырех девушек. Новую солистку, Аделину Шарипову, он привел прямо с кастинга «Фабрики звезд – 6». Но она так и не смогла влиться в коллектив. Вскоре на ее место взяли 17-летнюю «фабрикантку» Сабрину Гаджикаибову. Это произошло сразу после того, как Сабрина покинула стены «Фабрики Звезд – 6». Но спустя год и она покинула группу. И вновь свое коронное место заняла красавица Маша Вебер. Затем группу покинула Леся Ярославская, которая родила дочку Елизавету. Чтобы добиться четного числа участниц группа продюсер ввел в состав «Тутси» новую солистку – Наталью Ростову. Однако Леся долго в декретном отпуске отсиживаться не стала и вернулась в группу, став пятой солисткой «Тутси».
По словам продюсера коллектива Виктора Дробыша, Ира, Наташа, Настя, Маша и Леся абсолютно разные как внешне, так и по характеру. Однако впятером они смотрятся удивительно гармонично и создают настоящий творческий тандем. «Я считаю, что это самый удачный состав группы», — говорит продюсер.
Творчество
Первый альбом «Тутси» — «Самый-самый» — вышел в апреле 2005 года. И сразу заглавная песня альбома стала всероссийским хитом. В хит-парадах популярных радиостанций она занимала первые места, а в хит-параде «Русского Радио» песня установила рекорд: продержалась 32 недели. Итогом стало вручение премии в области популярной музыки «Золотой граммофон». С этой же композицией «Тутси» пригласили для съемок в телесериале «Узкий мост» (Первый канал). Также в 2005 году сольная песня Ирины Ортман «Меняю» получила премию «Стопудовый хит» радиостанции «ХИТ-FM».
Вслед за этими хитами в декабре на радиостанциях появилась вторая песня «Тутси» — новогодняя композиция «Сто свечей», которая до сих пор является одна из самых популярных песен, особенно в рождественские праздники. Этот сингл настолько полюбился слушателям, что в конце 2006 года продюсер принимает решение снять на эту песню клип.
В 2008 году вышел альбом «Капучино». В него вошли такие хиты, как: «Горький шоколад», «Сама по себе», «Незамужняя», «Чашка капучино», «Холодно мне», «Володенька-дружок», «Он ушёл», бонус–песни «Все входящие», «Красивый парень» и сольная песня Ирины Ортман – «Ромашки».
В багаже группы «Тутси» пять клипов: «Самый, самый» (2004), «Я люблю его» (2005), «Горький шоколад» (2005), «Сама по себе» (2006), «Сто свечей» (2006).
Основное отличие «Тутси» от других девичьих групп на нашей эстраде заключается в том, что в этом коллективе ставка делается на индивидуальность исполнительниц. По словам Виктора Дробыша, все девушки одинаково много заняты. То есть «Тутси» — это не одна солистка и бэк-вокалистки, как это зачастую бывает российском шоу-бизнесе, а равноценные певицы, каждая из которых одинаково хорошо поет.
Биографии участниц группы «Тутси»
Ирина Ортман
Родилась в Казахстане в семье музыкантов. Петь начала с четырех лет, участница и победительница многих региональных и всероссийских конкурсов молодых исполнителей. Первый альбом Ирины Ортман под названием «Хочу быть звездой» был записан на музыкальной студии отца. После своего переезда в Москву (1997 год) Ирина работала в Театре эстрадной песни Рената Ибрагимова, затем в группе «Белый орел» , в коллективах Александра Буйнова и Александра Малинина, участвовала в мюзикле «Дракула». Далее Ирина начала сочинять и выступать с собственными песнями. В 2003 году певица начала сольную карьеру и успешно выступила в полуфинале конкурса «Новая волна» в Юрмале. В ее репертуаре, помимо песен известных композиторов и поэтов (Ю. Эрикона, И. Резника, Р. Казаковой, Е. Муравьева, А. Шульгина), есть песни собственного сочинения. В 2004 году Ирина стала финалисткой «Фабрики звезд — 3». Параллельно с многочисленными гастролями и концертами Ирина успела окончить Институт искусств.
Наталья Ростова
Откуда же быть Наташе Ростовой как не из Ростова-на-Дону? Девушка с именем литературной героини, Лев по знаку Зодиака, с детства отличалась завидным постоянством, упорством и талантом — с первого по одиннадцатый класс проучилась в школе №106 Пролетарского района, и полжизни отдала… танцам! Старт танцевальной карьере «дала» мама: в 8 лет она привела Наташу за руку к тренеру спортивным бальным танцам и оставила там на 4 года! Потом был театр современного танца «Айседора», где она прошла настоящую школу артистической жизни – конкурсы, гастроли, многочасовые репетиции. Затем Наташа работала хореографом и даже поставила мюзикл «Ромео и Джульетта». Но девушка постоянно чувствовала, что ей не хватает самовыражения, и потому она… запела! К тому времени у нее уже был хоровой опыт, и она прекрасно чувствовала ансамблевое многоголосие. Но девушка мечтала петь профессионально, и начала заниматься с педагогом по вокалу, записывать песни, приобретать студийный и концертный опыт. А эксклюзивным хобби считает свое увлечение собирать старые фото всей семьи – от прабабушек до родительских. Наташа предпочитает попсу и не боится в этом признаться. Преклоняется перед Мадонной, а также не пропускает мимо ушей качественный r’n’b, следит за творчеством Джастина Тимберлейка и Бейонсе. Ее девиз: «Главное, чего-то сильно захотеть, и оно сбудется. А если что-то не получается, то значит, я не сильно этого захотела». Сейчас Наталья заканчивает Северо-Кавказскую академию Государственной службы (специальность «мировая экономика») и пишет диплом.
Анастасия Крайнова
Родилась в городе Гвардейске (Калининградская область). В 11 лет победила в конкурсе «Волшебный микрофон», в дальнейшем принимала участие во многих конкурсах и всегда завоевывала исключительно призовые места. В 15 лет приехала в Москву и поступила в Эстрадно-джазовое училище. Однако закончить его не смогла из-за нехватки времени и плотного гастрольного графика, так как на втором курсе, пробившись через многотысячную толпу, попала «Фабрику звезд – 3». В настоящее время учится на втором курсе Государственной Музыкальной академии им. Гнесиных.
Маша Вебер
Родилась в Мытищах (Московская область). С раннего детства пела. В 6 лет пошла в музыкальную школу, где проучилась 4 года. Принимала участие в конкурсах и фестивалях, пела в хоре. Девушка настолько талантлива и усидчива, что в течение двух месяцев смогла не только освоить игру на гитаре, но и начать исполнять сложные музыкальные произведения. В 2004 году стала участницей «Фабрики звезд – 3». Через год после рождения сына вернулась на сцену. Ее возвращение обрадовало и участниц проекта, и продюсера Виктора Дробыша. С первого дня декрета Маше было обещано, что ее возвращение в коллектив неминуемо. Активная и жизнерадостная. Она хочет стать звездой не ради славы, а чтобы дарить людям счастье и хорошее настроение.
Леся Ярославская
Леся Ярославская родилась 20 марта 1981 года в Североморске (Мурманская область). Лесина мама – преподаватель вокала, папа – бывший военный. С четырех лет Леся пела в дуэте с мамой на концертах и различных праздниках, отмечаемых на Северном флоте. В семилетнем возрасте Леся с родителями переехала в Наро-Фоминск. Ходила в музыкальную школу, занималась бальными танцами и участвовала во многих областных и районных конкурсах. Стала лауреатом телевизионного конкурса «Виктория», московского конкурса «Золотой микрофон», лауреатом конкурса «Молодые таланты Подмосковья». С отличием окончила Московское областное высшее училище искусств, факультет музыкального искусства эстрады. После получила высшее образование в Институте современного искусства по той же специальности и снова с красным дипломом. Одновременно с учебой работала в Доме детского творчества педагогом по вокалу. В 2007 году получила второе высшее образование в Московском государственном институте сервиса (специальность – «Психолого-социальная работа»).
«Тутси» никогда не поют под фонограмму, пропагандируя «живое» исполнение, тем более, что каждая из участниц — профессиональная вокалистка.
Дискография
2007 — «Каппучино»
2005 — «Самый-самый»
rusradio.ru
Наташа Ростова – «Война и мир», фото, фильмы, актрисы, образ
История персонажа
Поклонники русской литературы делятся на два типа: первые прочли произведение Льва Толстого «Война и мир» на одном дыхании, другие отложили громоздкий томик романа на верхнюю полку или ограничились кино-адаптациями, ведь недаром творение писателя было поставлено даже в Голливуде.
Книга прозаика пользуется популярностью и по сей день, так как мэтр использовал не только необычные приемы построения композиции и преподал завсегдатаем книжной лавки пищу для размышления, а также придумал ярких и запоминающихся персонажей, среди которых Наташа Ростова.
Роман «Война и мир»
Толстой начал работу над своим главным произведением, которое моментально разошлось на цитаты, еще в 1856 году. Тогда у Льва Николаевича возник замысел написания рассказа о декабристе, возвращающемся в Россию. Но после долгих размышлений писатель решил переместить героя в эпоху Отечественной войны, ведь характер русского человека проявляется во времена потерь и неудач.
Создатель Наташи Ростовой — Лев ТолстойКлассик проделал колоссальную работу, приправляя рукопись не только философской и психологической концепцией, но и реальными историческими фактами. Мэтр опирался на научные труды Александра Михайловского-Данилевского, Модеста Корфа, а также прочитывал письма современников сражений 1812-го года, которым пришлось видеть смерти солдат своими глазами. К числу таких относятся Наполеон Бонапарт, Сергей Глинка, Александр Шишков и прочие участники кровавых событий.
Лев Николаевич настолько увлекся задумкой, что даже лично посетил деревню Бородино, где столкнулись император французов и главнокомандующий русской армией Михаил Кутузов. Вдохновленный прозаик на протяжении семи лет трудился не покладая рук, исписав пять тысяч черновых листов. В конечном итоге гений литературы представил на суд общественности не только новый формат романа-эпопеи, но и выявил более 550 персонажей.
Наташа Ростова в романе «Война и мир»В свою рукопись Лев Николаевич поместил действующих лиц, к которым питает симпатию (Наташа, Пьер Безухов, князь Андрей) и отрицательных персонажей (семейство Курагиных), лишенных динамичного движения души и нужных лишь для гармоничного сюжета. Таким образом, на фоне лицемерного и двоякого общества особо выделялись герои, которые олицетворяли лучики света в темном царстве.
Наташа Ростова, появившаяся перед глазами читателей с первых глав романа-эпопеи, – любимая героиня Льва Толстого, которая играет центральную роль в произведении. Наташа предстает на страницах рукописи тринадцатилетней девочкой, питающей чувства к Борису Друбецкому. Но когда объект вожделения поступил на службу к Кутузову, вся влюбленность канула в лету.
Наташа Ростова и Пьер БезуховС этой открытой девочкой познакомился друг семьи Пьер Безухов, который с интересом наблюдал за взрослением Наташи. Став старше, Ростова окунулась в омут отношений с князем Андреем Болконским, однако эту романтическую связь портит отец Андрея, который считает союз его сына и Наташи мезальянсом. Глава семейства уговаривает отпрыска отложить свадьбу на год, что для порывистой и страстной Ростовой становится непосильной пыткой.
Чтобы заполнить душевную пустоту, Ростова предает Болконского и увлекается Анатолем Курагиным, который позиционируется в романе, как дамский угодник, повеса и хлыщ. Любитель праздной жизни врывается в мирное существование доверчивой Ростовой спонтанно, оставив после себя горький осадок: узнав, что Анатоль женат, Наташа хотела свести счеты с жизнью.
Наташа Ростова и Анатоль КурагинДалее, когда Наполеон начал наступление на Россию, семейство Ростовых переезжает в свое московское поместье, где размещаются покалеченные участники войны. Когда семейство планирует эвакуировать из столицы, Наташа помогает раненым солдатам: уговаривает родителей использовать подводы не для домашней утвари, а для транспортировки военных. Среди раненых солдат главная героиня видит князя Андрея и начинает заботиться о бывшем возлюбленном.
Наташа Ростова у постели умирающего Андрея БолконскогоПодорванное на сражениях здоровье Болконского было несовместимым с жизнью, поэтому вскоре князь умирает. В жизни Наташи вновь наступает черная полоса. Именно в то время девушка сблизилась с вдовцом Пьером Безуховым, который сумел разглядеть чистую душу героини: чувства товарищей по несчастью зарождались постепенно, а затем разумом овладела любовь. В конце романа-эпопеи Пьер и Наташа узаконивают свои отношения узами брака и воспитывают четверых детей.
Образ
По слухам, Лев Толстой говаривал:
«Я взял Таню, перетолок ее с Соней, и вышла Наташа».
Действительно, прототипами главной героини послужили жена писателя Софья Андреевна и ее сестра – мемуаристка Татьяна Берс.
В начале эпопеи писатель представил Наташу черноглазой, большеротой и некрасивой девочкой с «черными кудрями и открытыми плечиками», которая живет в гостеприимной семье в атмосфере постоянной влюбленности. Повзрослев, девушка превращается из гадкого утенка в прекрасного лебедя: появляется на первом балу и привлекает внимание мужского пола своей воспитанностью, утонченностью и грацией.
Наташа Ростова на балуОтличительная характеристика Ростовой – это подвижность и интерес к жизни. Перелистывая страницы произведения, читатель может проследить за взрослением Наташи, которая становится небезразличной к окружающей действительности. Поклонники произведения знают, что у Льва Николаевича нет положительных персонажей, ибо мастер пера наделяет их и отрицательными качествами, которые свойственны каждому смертному человеку, дабы проследить за внутренним развитием своих героев.
Наташа руководствуется не разумом, а сердцем: с самого детства Ростова дает волю эмоциям, двигается, танцует, бросается на шею любимому брату. Ее непокорность к общественным устоям демонстрируется в сцене, когда маленькая девочка, сидя за обеденным столом, спрашивает у строгой Марьи Дмитриевны про пирожное, тем самым прерывая разговоры взрослых.
Платье Наташи РостовойСудя по описанию, Ростова не блещет расчетливостью и умом, а учится жить методом проб и ошибок, совершая легкомысленные и необдуманные поступки. Например, стоит вспомнить ее сиюминутное желание сбежать под венец с недалеким Анатолем Курагиным. Но Лев Николаевич не осуждал измену девушки, доказывая любителям книг то, что Ростова – живой и отзывчивый человек, которому свойственно ошибаться.
После замужества любимица Толстого полностью отдается мужу и детям, становится любящей матерью и верной женой. Если раньше Наташу интересовал свой внешний вид, и она подолгу выбирала платья, радуя прохожих новыми нарядами, то позже Ростова перестала следить за собой, не утрачивая стиль и естественную красоту.
Экранизации и актрисы
Роман «Война и мир» Льва Николаевича Толстого стал пользоваться популярностью у книгочеев, поэтому неудивительно, что именитые режиссеры перенесли произведение на экраны телевизоров. Кинодеятели презентовали любителям полнометражных фильмов немало работ, поэтому выделим самые популярные из них:
«Война и мир» (1956)
В 1956-м году американский режиссер Кинг Видор презентовал фильм по роману Льва Толстого, который соответствует оригинальному сюжету. Зритель окунется в личностные переживания героев, политические распри и любовные треугольники.
Главные роли достались Генри Фонда (Пьер Безухов), Мелу Ферреру (Андрей Болконский), Витторио Гассману (Анатоль Курагин) и другим актерам, а образ Наташи примерила неподражаемая Одри Хепберн, которая стала такой же культовой актрисой, как и Мэрилин Монро.
Одри Хепберн в роли Наташи РостовойОдри прекрасно вжилась в роль Ростовой и показала зрителям искренние эмоции. Но мало кто знает, что сама актриса считала съемки в «Войне и мире» самыми сложными в своей жизни, ведь ей приходилось работать по десять часов в день. Также на фоне физической усталости, стрессов и личностных переживаний у актрисы случился выкидыш, который подорвал и без того мрачное настроение Одри: в дальнейшем актриса злоупотребляла сигаретами и отказывалась от еды.
К слову, Хепберн получила самый высокий гонорар, от ее мнения зависела работа сценаристов и других актеров, а Юбера де Живанши прилетал в Рим, чтобы проконсультировать актрису в выборе нарядов и туалета, отказавшись от создания исторических костюмов.
«Война и мир» (1967)
Режиссер Сергей Бондарчук порадовал фанатов киноискусства, сняв одну из самых крупнобюджетных картин советского времени, применив масштабную батальную сцену, а также новаторскую панорамную съемку сражений. Работа над фильмом, который был разделен на четыре части, продолжалась шесть лет, а, выйдя в свет, экранизация удостоилась премии «Оскар» и стала лидером проката в СССР.
Людмила Савельева в роли Наташи РостовойНа этот раз в Наташу Ростову перевоплотилась Людмила Савельева, которая признавалась, что ничего общего с героиней Толстого у нее не было:
«…Белобрысенькая, худенькая, глаза не черные, как в романе, а синие, и вообще какой-то гадкий утенок», – рассказывала актриса в интервью.
Но тем не менее, Савельевой удалось создать канонический образ Наташи: зрители увидели живую игру и непосредственность. Людмила Михайловна разделила съемочную площадку с такими актерами, как Вячеслав Тихонов, Виктор Станицын, Олег Табаков, Эдуард Марцевич и Борис Захава.
«Война и мир» (телесериал, 2007)
Австрийский режиссер Роберт Дорнхельм решил воплотить свое видение толстовского романа и презентовал заядлым киноманам телесериал.
Клеманс Поэзи в роли Наташи РостовойСценаристы и Роберт отошли от канона и переделали некоторые сцены из произведения на иной манер. Например, Пьер Безухов (Александр Байер) появляется в адаптации худым, а внешность Наташи Ростовой (Клеманс Поэзи) далека от образа, придуманного писателем: вместо стройной брюнетки зрители увидели низкорослую голубоглазую блондинку.
«Война и мир» (телесериал, 2016)
Зимой 2016 года на канале BBC One начала транслироваться шестисерийная адаптация романа Толстого, которая помогла популяризовать русское произведение у британских читателей: по сообщению издания The Guardian, жители туманного Альбиона пристрастились к оригинальной рукописи романа. Буквально за неделю в книжных лавках было распродано порядка 3,5 тыс. экземпляров оригинальных томов «Войны и мира».
Режиссер сфокусировал внимание на судьбах главных персонажей, а роль Наташи Ростовой досталась Лили Джеймс, которая запомнилась телезрителям по фильмам «Сломленные» (2012), «Золушка» (2015), «Шеф Адам Джонс» (2015) и другим примечательным работам.
Интересные факты
- Наташа Ростова зачастую фигурирует в анекдотах вместе с дамским угодником Поручиком Ржевским.
- В фильме 1967 года Сергей Бондарчук перевоплотился в Пьера Безухова, так как, по признанию мэтра, с актерами ему не повезло: Юрий Власов отказался от этого амплуа, а другие не потянули столь противоречивый образ. В романе Пьер намного моложе, чем Сергей Федорович (на тот момент режиссеру исполнилось сорок), но кинодеятелю удалось сыграть яркого и запоминающегося персонажа.
- В картине Кинга Видора в сцене, когда герои собираются на охоту вместе с Болконским, актер Джереми Бретт (Николай Ростов) – единственный, кто скачет на живой лошади, потому что другие лицедеи во всех крупных планах были отсняты на механических кобылах.
- Для поклонников романа-эпопеи давно не секрет, что Наташа Ростова с ее живым, но ограниченным внутренним миром олицетворяет неприязнь Льва Николаевича к идеям женской эмансипации.
- Образ Наташи Ростовой также примеряли Ольга Преображенская (экранизация 1913 года), Вера Каралли, (сыгравшая в 1915-м) и Татьяна Лаврова, которая стала Ростовой на оперной сцене.
24smi.org
Наташа Ростова — это… Что такое Наташа Ростова?
Наташа Ростова | |
Одри Хепбёрн в роли Наташи в голливудской экранизации 1956 года. | |
Создатель: | Л. Н. Толстой |
Произведения: | «Война и мир» |
Пол: | женский |
Национальность: | русская |
Возраст: | в разных томах романа ей от 13 до 29 лет |
Дата рождения: | 1792 |
Дата смерти: | после 1856 |
Семья: | Отец — граф Илья Андреевич Ростов; мать — Наталья Ростова; сестра — Вера Ростова ; братья — Николай и Петр Ростовы; муж — Пьер Безухов,также в доме Ростовых жила родственница Наташи (племянница графа Ростова) — Соня |
Роль исполняет: | Людмила Савельева, Одри Хепбёрн, Клеменс Поэзи |
Ната́ша (Натали) Росто́ва (полное имя Наталья Ильинична Ростова; 1792 — ?) — героиня романа Льва Толстого «Война и мир». Дочь Ильи Андреевича Ростова.
Образ Наташи в романе
В романе Наташа Ростова представляет собой живую, эмоциональную девушку, естественное обаяние которой противопоставляется холодной красоте светских дам.
Внешность:
Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, которые, сжимаясь, двигались в своем корсаже от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках… |
В начале романа Наташа предстаёт перед нами 13-летней девочкой. Она влюблена в Бориса Друбецкого, который живёт со своей матерью поблизости от Ростовых. Чуть позднее близким другом Наташи становится Пьер Безухов, который иногда приезжает к Ростовым. Когда Борис поступает на службу к Кутузову, Наташа охладевает к нему. Вскоре Пьер знакомит Наташу с князем Андреем Болконским, в которого Наташа влюбляется. Однако князь Болконский — отец князя Андрея — считает Наташу неподходящей парой для своего сына. Он уговаривает сына отложить брачные дела на год и отправиться на войну. Во время его отсутствия Наташа влюбляется в Анатоля Курагина. Анатоль намеревается сбежать с Наташей и тайно обвенчаться, но об этом узнаёт Соня, двоюродная сестра Наташи, и предотвращает это.
Так как Наполеон начал своё наступление на Россию, Ростовы вынуждены переместиться в своё московское поместье. Во время приближения Наполеона к Москве многие раненые солдаты размещаются в доме Ростовых. Когда Ростовы планируют эвакуироваться из Москвы, Наташа просит своих родителей использовать их повозки для транспортировки раненых, а не для домашнего скарба. Увидев среди раненых князя Андрея, Наташа заботится о нём. Однако раны столь серьёзны, что князь Андрей умирает.
После оставления Наполеоном Москвы Наташа сближается с сестрой князя Андрея, княжной Марьей, которая очень благодарна Наташе за её заботу о князе Андрее. Горе объединяет их, и они становятся подругами. Также в ту пору Наташе стал близок Пьер Безухов, уже ставший вдовцом. В конце концов Наташа и Пьер вступили в брак, впоследствии у них родилось четверо детей.
dic.academic.ru
НАТАША РОСТОВА — это… Что такое НАТАША РОСТОВА?
НАТАША РОСТОВА — героиня романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир» (1863-1869). Этот образ зародился у писателя, когда возник первоначальный замысел повести о вернувшемся в Россию декабристе и его жене, переносившей с ним все тяготы изгнания. Прототипом Н.Р. считается свояченица писателя Татьяна Андреевна Берс, в замужестве Кузминская, обладавшая музыкальностью и красивым голосом. Второй прототип — жена писателя, который признавался, что «взял Таню, перетолок с Соней, и получилась Наташа».
По данной героине характеристике, она «не удостаивает быть умной». В этом замечании проявляется основная отличительная черта образа Н.Р. — ее эмоциональность и интуитивная чуткость; недаром она необыкновенно музыкальна, обладает редким по красоте голосом, отзывчива и непосредственна. В то же время в ее характере есть внутренняя сила и несгибаемый нравственный стержень, что роднит ее с лучшими и популярнейшими героинями русской классической литературы.
Наталья Ильинична — дочь известных в Москве хлебосолов, добряков, разоряющихся богачей графов Ростовых, семейные черты которых получают от Денисова определение «ростовская порода». Н.Р. предстает в романе, пожалуй, наиболее ярким представителем этой породы, благодаря не только своей эмоциональности, но и многим другим качествам, важным для понимания философии романа. Н.Р. как бы бессознательно воплощает в себе то истинное понимание жизни, причастность к общенародному духовному началу, достижение которого дается главным героям — Пьеру Безухову и Андрею Болконскому — только в результате сложнейших нравственных исканий.
В начале романа Наташе тринадцать лет, она некрасивая, но живая и непосредственная девочка, живущая в атмосфере постоянной влюбленности. По мере развития сюжета она превращается в привлекательную своей живостью и обаянием девушку, чутко реагирующую на все происходящее. Чаще всего именно Н.Р. принадлежат в романе самые точные характеристики других героев. Она способна на самопожертвование и самозабвение, высокие душевные порывы (обжигает раскаленной линейкой руку, чтобы доказать свою любовь и дружбу Соне; фактически решает судьбу раненых, отдавая подводы, чтобы вывезти их из горящей Москвы; спасает от умопомешательства мать после смерти Пети; самозабвенно ухаживает за умирающим князем Андреем).
В то же время Н.Р. может быть очень эгоистичной, что диктуется не разумом, а скорее инстинктивным стремлением к счастью и полноте жизни. Став невестой Андрея Болконского, она не выдерживает годичного испытания и увлекается Анатолем Курагиным, готовая в своем увлечении на самые безрассудные поступки. После случайной встречи в Мытищах с раненым князем Андреем, осознавая свою вину и получив возможность искупить ее, Н.Р. вновь возрождается к жизни; а после смерти Болконского (уже в эпилоге романа) становится женой Пьера Безухова, близкого ей по духу и по-настоящему любимого ею. В эпилоге Н.Р. представлена Толстым как жена и мать, целиком погруженная в свои семейные заботы и обязанности, разделяющая интересы мужа и понимающая его. Образ Н.Р. явно полемически заострен Толстым по отношению к новым модным идеям женской эмансипации.
Лит.: Краснов Г.В. Наташа Ростова (к проблеме героя «Войны и мира»)
//Научные доклады высшей школы. Филологич. науки. 1962, № 1; Леушева С.И. Образ Наташи Ростовой в свете гуманистического идеала Толстого
//Литература в школе. 1963, № 2; Метева Е. Работа Толстого над образом Наташи Ростовой
//Л.Н.Толстой. Статьи и материалы. VI. Горький, 1966.
В двух самых известных экранизациях романа — американской и советской — роль Н.Р. играли О.Хепберн (1956) и Л.М.Савельева (1967-1968). В опере С.С.Прокофьева «Война и мир» (1941-1943) образ Н.Р., пожалуй, единственный, дан в развитии, тогда как остальные персонажи, включая князя Андрея и Пьера, запечатлены в отрывочных состояниях и сюжетных коллизиях этой грандиозной музыкально-театральной фрески. Знаменитой исполнительницей партии Н.Р. была Г.П.Вишневская (1959).
Е.В.Николаева
Литературные герои. — Академик. 2009.
dic.academic.ru
Образ и характеристика Наташи Ростовой в романе «Война и мир»: описание внешности и характера, портрет |LITERATURUS: Мир русской литературы
Внешность Наташи Ростовой в детстве в 13 лет (в 1805 году):
«…Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка…» (описание из 1-ого тома)
«…тоненькой девочке…»
«…пригибая к коленам свою кудрявую головку…»
«…Обе были в одинаковых, новеньких, голубых платьях – свежие, румяные, веселые…»
Наташа Ростова растет избалованным ребенком, но при этом — честным и открытым:
«…Ты ее все балуешь, Elie, – прибавила она мужу…»
«…Ну, вот видите, держи я ее строго, запрещай я ей… Бог знает, что бы они делали потихоньку (графиня разумела, они целовались бы), а теперь я знаю каждое ее слово. Она сама вечером прибежит и все мне расскажет. Может быть, я балую ее, но, право, это, кажется, лучше…»
Наташа Ростова — живой, подвижный ребенок:
«…не в силах более удерживаться, прыгнула и побежала из комнаты так скоро, как только могли нести ее быстрые ножки…»
«…– Какое милое существо ваша меньшая! – сказала гостья. – Порох!
– Да, порох, – сказал граф. – В меня пошла!..»
«…тонкую, подвижную Наташу…»
Наташа Ростова — смелая и ловкая девочка:
«…непостижимой смелости и ловкости этой девочки…»
«…Несмотря на всю свою смелость <…> , она не решилась за обедом сделать вопрос…»
«…но так была чутка и ловка, что как бы она ни обхватила руками мать, она всегда умела это сделать так, чтобы матери не было ни больно, ни неприятно, ни неловко…»
Наташа Ростова — веселая девочка, хохотунья:
«…Полноте смеяться, перестаньте, – закричала Наташа. – Всю кровать трясете. Ужасно вы на меня похожи, такая же хохотунья…»
«…Иногда она входила в свойственное ей безумно-веселое расположение духа…»
Наташа Ростова в юности (16-20 лет)
Внешность Наташи Ростовой в 16-17 лет (в 1809 году):«…Наташе было шестнадцать лет, и был 1809 год…» (к середине 1809 года Наташе исполняется 17 лет)
«…Как она мила, кг’асавица будет, – сказал Денисов…»
«…И как она танцует, какая г’ация! – помолчав немного, опять сказал он…» («г’ация» — то есть грация)
«…князь Андрей любовался в особенности на ее робкую грацию…»
«…глядя на эту тоненькую, грациозную, такую чужую ей, в шелку и в бархате воспитанную графиню…»
«…Две замечательно хорошенькие девушки, Наташа и Соня…»
Внешность Наташи Ростовой в 20 лет (в 1812 году):
«…Наташа шла в своем лиловом шелковом с черными кружевами платье так, как умеют ходить женщины, – тем спокойнее и величавее, чем больнее и стыднее у ней было на душе. Она знала и не ошибалась, что она хороша <…> Хороша, молода, и я знаю, что теперь добра, прежде я была дурная, а теперь я добра, я знаю…»
«…перекинув через плечо наперед свою недлинную тонкую косу, стала переплетать ее. Тонкие длинные привычные пальцы быстро, ловко разбирали, плели, завязывали косу…»
«…И лицо, с внимательными глазами…»
«…бледное, тонкое, с черными глазами и странным ртом, лицо компаньонки. Что‑то родное, давно забытое и больше чем милое смотрело на него из этих внимательных глаз…» (Наташа после смерти Андрея Болконского и Пети Ростова в 1812 г.)
«…Эта девушка такое сокровище, такое… Это редкая девушка… Милый друг, я вас прошу, вы не умствуйте, не сомневайтесь, женитесь, женитесь и женитесь… И я уверен, что счастливее вас не будет человека…» (Пьер Безухов о Наташе)
«…эта девушка так мила, так особенна, что она не протанцует здесь месяца и выйдет замуж. Это здесь редкость…» (Андрей Болконский о Наташе)
«…да, Ростова очень мила. Что-то в ней есть свежее, особенное, непетербургское, отличающее ее…»
Наташа является доброй и милой девушкой:
«…эта компаньонка в черном платье – милое, доброе, славное существо…»
Наташа — чуткий человек:
«…Что такое? – спрашивала чуткая Наташа…»
«…Наташа, из всего семейства более всех одаренная способностью чувствовать оттенки интонаций, взглядов и выражений лиц, с начала обеда насторожила уши…»
«…Наташа с своею чуткостью тоже мгновенно заметила состояние своего брата…»
Наташа разбирается в людях. Она чувствует, кто плохой, а кто хороший человек:
«…Долохов, который понравился всем в доме, исключая Наташи. За Долохова она чуть не поссорилась с братом. Она настаивала на том, что он злой человек <…> что он неприятен и неестествен…»
«…Вот ведь я же люблю твоего Денисова, он и кутила, и всё, а я все-таки его люблю, стало быть, я понимаю…»
Наташа — упорная девушка:
«…Нечего мне понимать! – с упорным своевольством кричала Наташа…»
«…она с упорством и страстностью требовала себе покорности, сердилась, чуть не плакала, что ее не слушают, и, наконец, добилась того, что в нее поверили…»
Наташа Ростова — девушка с твердым характером:
«…доктор должен был признаться, что он не ожидал от девицы ни такой твердости, ни такого искусства ходить за раненым…»
У Наташи есть музыкальные способности:
«…Наташу и Николая, известных своею музыкальностью, спеть что-нибудь. Наташа…»
«…Наташа была в восторге от пения дядюшки. Она решила, что не будет больше учиться на арфе, а будет играть только на гитаре. Она попросила у дядюшки гитару и тотчас же подобрала аккорды к песне…»
Наташа Ростова хорошо поет:
«…И какой голос: хоть и моя дочь, а я правду скажу, певица будет, Саломони другая. Мы взяли итальянца ее учить…»
«…Наташа в эту зиму в первый раз начала серьезно петь <…> но она пела еще не хорошо, как говорили все знатоки-судьи, которые ее слушали. «Не обработан, но прекрасный голос, надо обработать», – говорили все…»
Наташа прекрасно танцует:
«…Иногда танцовывали даже pas de châle лучшие ученицы, из которых лучшая была Наташа, отличавшаяся своею грациозностью…»
Наташа Ростова любит охоту:
«…Ты знаешь, что это самое большое мое удовольствие, – сказала Наташа…»
«…графиня представляет Диану и по страсти к охоте и по красоте своей…»
Наташа является хорошей наездницей. Она легко и уверенно ездит на лошади:
«…Наташа ловко и уверенно сидела на своем вороном Арабчике и верною рукой, без усилия, осадила его…»
Наташа — выносливая девушка:
«…День отъездила, хоть мужчине в пору, и как ни в чем не бывало!..»
В душе Наташа является русской девушкой, несмотря на моду на все иностранное:
«…умела понять все то, что было и в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке…»
Наташа Ростова — страстная натура. Она не умеет делать что-то не от души:
«…но душа ее не лежала к этому делу; а она не могла и не умела делать что‑нибудь не от всей души, не изо всех своих сил…»
«…Наташа, с свойственной ей во всем страстностью, вдруг тоже принялась за дело…»
Наташа Ростова после замужества
Внешность Наташи в 28 лет (в 1820 году):
«…Наташа вышла замуж ранней весной 1813 года, и у ней в 1820 году было уже три дочери и один сын, которого она страстно желала и теперь сама кормила. Она пополнела и поширела, так что трудно было узнать в этой сильной матери прежнюю тонкую, подвижную Наташу. Черты лица ее определились и имели выражение спокойной мягкости и ясности. В ее лице не было, как прежде, этого непрестанно горевшего огня оживления, составлявшего ее прелесть. Теперь часто видно было одно ее лицо и тело, а души вовсе не было видно. Видна была одна сильная, красивая и плодовитая самка…»«…когда прежний огонь зажигался в ее развившемся красивом теле, она бывала еще более привлекательна, чем прежде…» (описание из эпилога)
Выйдя замуж за Пьера Безухова, Наташа сильно меняется. Она опускается и больше не следит за собой как раньше:
«…Все, знавшие Наташу до замужества, удивлялись происшедшей в ней перемене, как чему‑то необыкновенному…»
«…Она, то что называют, опустилась. Наташа не заботилась ни о своих манерах, ни о деликатности речей, ни о том, чтобы показываться мужу в самых выгодных позах, ни о своем туалете…»
«…она не занималась ни пением, ни туалетом, ни обдумыванием своих слов <…> ей было совершенно некогда заниматься этим…»
Замужняя Наташа Ростова мало бывает в свете и все время посвящает семье:
«…В обществе молодую графиню Безухову видели мало, и те, которые видели, остались ею недовольны. Она не была ни мила, ни любезна…»
«…Предмет, в который погрузилась вполне Наташа, – была семья, то есть муж, которого надо было держать так, чтобы он нераздельно принадлежал ей, дому, – и дети, которых надо было носить, рожать, кормить, воспитывать…»
Наташа Ростова оказывается прекрасной женой и матерью:
«…Мать <…> повторяла, что она всегда знала, что Наташа будет примерной женой и матерью…»
«…Она только до крайности доводит свою любовь к мужу и детям, – говорила графиня, – так что это даже глупо…»
Замужняя Наташа почти не занимается пением, как раньше:«…очень редко, когда что‑нибудь случайно вовлекало ее в пение, которое она совершенно оставила после замужества…»
«…Наташа, напротив, бросила сразу все свои очарованья, из которых у ней было одно необычайно сильное – пение…»
Наташа Ростова оказывается требовательной женой:
«…о том, чтобы не стеснять мужа своей требовательностью…»
«…Ему странно показалось в первое время своей женитьбы это требование жены – исполнить и не забыть всего того, что он взялся купить…»
Замужняя Наташа становится экономной, скупой хозяйкой:
«…Ежели он заслуживал упреки от Наташи, то только за то, что покупал лишнее и слишком дорого. Ко всем своим недостаткам, по мнению большинства: неряшливости, опущенности, или качествам, по мнению Пьера, Наташа присоединяла еще и скупость…»
Это был цитатный образ и характеристика Наташи Ростовой в романе «Война и мир» Толстого: описание внешности и характера героини, портрет в цитатах и т.д.
Смотрите:
Все материалы о семье Ростовых
Все материалы по роману «Война и мир»
www.literaturus.ru