Петрова евгения – Было — стало: как изменились жизнь и внешность девочки-зажигалки из шоу «Каникулы в Мексике» Евгении Петровой

Автор: | 21.10.2019

Содержание

Петрова, Евгения Николаевна — Википедия. Что такое Петрова, Евгения Николаевна

Евге́ния Никола́евна Петро́ва (р. 13 февраля 1946, Ленинград, СССР) — советский и российский музейный работник, искусствовед, куратор. Специалист по русскому искусству. Заместитель директора по научной работе Государственного Русского музея.

Биография

Евгения Петрова родилась 13 февраля 1946 года в Ленинграде[1].

В 1971 году окончила Ленинградский государственный университет по специальности «искусствовед»[1].

С 1966 года работает в Государственном Русском музее; с 1986 года — заместитель директора по научной работе. Соавтор (с Владимиром Гусевым) генерального путеводителя по Русскому музею (1996)[1].

Кандидат искусствоведения (диссертация на тему «Актуальные вопросы истории русского рисунка первой четверти XIX века» (1979)[1].

Автор и идеолог многих выставок Русского музея, в том числе выставок «Агитация за счастье» (Советское искусство 1930—1950-х годов), «Русские монастыри. Искусство и традиции», «Красный цвет в русском искусстве», «Романтизм в России», «Музыка цвета. Ритм и пространство. Кандинский и его современники. 1900—1920 — е», «Символизм в России», «Игра и страсть», «Мир искусства», «Русский футуризм и Давид Бурлюк», «Импрессионизм в России», «К. Малевич в Русском музее», «В круге Малевича», «Малевич: до и после квадрата», «Иисус Христос в христианском искусстве и культуре XIV—XX вв.», «Сказка в России», «Портрет в России. XX век», «Абстракция в России. XX век», «Санкт-Петербург. Портрет города и горожан», «Русский Париж», «Бубновый валет», «Религиозный Петербург», «Дорога в русском искусстве», «Рисунок и акварель в русском искусстве», «Марк Шагал» и др.

[1]

Автор более 200 научных работ по русскому искусству. Диапазон научных интересов — от русской живописи XIX века до русского авангарда и народного искусства[1].

Участие в творческих и общественных организациях

Награды и звания

Библиография

Публикации Евгении Петровой

Книги
  • Голдовский Григорий, Петрова Евгения.
    Carl Brullov / На русском и английском языках. — СПб.: Государственный Русский музей, Palace Editions, 1999. — 198 с. — ISBN 5-93332-011-0, 3-930775-80-8.
  • Петрова Евгения, Баснер Елена, Бурлюк-Холт Мэри Клер. Русский футуризм. — СПб.: Palace Editions, 2000. — 240 с. — ISBN 5-93332-25-0, 3-930775-91-3.
  • Русский футуризм и Давид Бурлюк, «отец русского футуризма» / Государственный Русский музей; Авторы статей: Евгения Петрова и др.; Автор-составитель каталога: Елена Баснер и др.; Автор-составитель хроники Ольга Шихирева; Фотографы: Владимир Дорохов и др.. — СПб.: Б. и., 2000. — 239 с.
  • Ржевский Иосиф, Ржевский Яков. The Rzhevsky Brothers: Collection from St. Petersburg / На русском и английском языках; ред. Евгения Петрова. — СПб.: Государственный Русский музей, Palace Editions, 2000. — 368 с. — ISBN 5-93332-036-6, 3-930775-98-0.
  • The Age of Diaghilev: Государственный Русский музей. Альманах. № 11 / На английском языке; ред. Евгения Петрова; пер. Кеннет МакИннес. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2001. — 320 с. — ISBN 5-93332-058-7, 3-935298-12-9.
  • Abstraction in Russia: XX Century (подарочный комплект из 2-х книг): Государственный Русский музей. Альманах. № 17 / На русском и английском языках; ред. Евгения Петрова. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2001. — 814 с. — ISBN 5-93332-070-6, 3-935298-50-1.
  • Санкт-Петербург. Портрет города и горожан: Государственный Русский музей. Альманах. № 33 / Ред. Евгения Петрова. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2003. — 486 с. — ISBN 5-93332-093-5, 3-935298-45-5.
  • Петрова Евгения. Рисунок и акварель в русской культуре. Первая половина XIX века. — СПб.: Государственный Русский музей, Palace Editions, 2005. — С. 288. — ISBN 5-93332-179-6.
  • Петрова Е. Н. Орест Кипренский и Италия (Orest Kiprenskij e lItalia) / На русском и итальянском языках. — Roma: Edizioni del Borghetto, 2005.
  • Круглов Владимир, Петрова Евгения. Марк Шагал. — СПб.: Государственный Русский музей, Palace Editions, 2005. — С. 168. — ISBN 5-93332-175-3.
  • Петрова Евгения. Drawings and Watercolours in Russian Culture: The First Half of the Nineteenth Century: Государственный Русский музей. Альманах. № 190 / На русском и английском языках; пер. Кеннет МакИннес. — Palace Editions, 2005. — 288 с. — ISBN 3-938051-32-9.
  • Гусев Владимир, Петрова Евгения. El Museo Ruso / На испанском языке; пер. Степан Гловко, Елена Шабалова. — Медный Всадник, П-2, Palace Editions, 2005. — 136 с. — ISBN 5-93893-044-8.
  • Гусев Владимир, Петрова Евгения. Le Musee russe / На французском языке; пер. Наталья Мультатули. — Медный Всадник, П-2, Palace Editions, 2005. — 136 с. — ISBN 5-93893-042-1.
  • Леняшин Владимир. Saisons: Государственный Русский музей. Альманах. № 155 / На французском, английском, русском языках; ред. Евгения Петрова. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2006. — 368 с. — ISBN 3-938051-64-7.
  • The Adventures of the Black Square (+ CD-ROM): Государственный Русский музей. Альманах. № 175 / На английском и русском языках; ред. Евгения Петрова. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2007. — 156 с. — ISBN 978-3-938051-86-3.
  • Петрова Евгения, Самарин Иван. A Time to Gather…: Государственный Русский музей. Альманах. № 190 / На английском и русском языках. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2007. — 344 с. — ISBN 978-3-940761-03-3.
  • Петрова Евгения, Самарин Иван. Время собирать… Русское искусство из зарубежных частных коллекций: Государственный Русский музей. Альманах. № 190 / Ред. Анна Лакс. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2007. — 344 с. — ISBN 978-5-93332-257-3.
  • Вострецова Людмила, Горячева Татьяна, Заинчковская Антонина. Vera Ermolaeva: Государственный Русский музей. Альманах. № 202 / На английском и русском языках; ред. Евгения Петрова; пер. Peter Bray. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2008. — 144 с. — ISBN 978-3-940761-15-6.
  • Петрова Евгения, Хилтон Элисон, Норт Перси, Робинсон Харлоу, Карнике Шэрон Мари, Холмгрен Бет. Американские художники из Российской империи: Государственный Русский музей. Альманах. № 208 / Ред. Евгения Петрова. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2008. — 288 с. — ISBN 978-5-93332-295-5.
  • Боровский Александр, Круглов Владимир, Леняшин Владимир, Мусакова Ольга. XX Century in the Russian Museum: Государственный Русский музей. Альманах. № 204 / На английском и русском языках; ред. Евгения Петрова; пер. Peter Bray, Amelia Hodgson, Hannah Kaye, Lawrence Northmore-Ball. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2008. — 392 с. — ISBN 978-3-940761-15-6.
  • Петрова Евгения, Хилтон Элисон, Норт Перси, Робинсон Харлоу, Карнике Шэрон Мари, Холмгрен Бет. American Artists from the Russian Empire: Государственный Русский музей. Альманах. № 208 / На английском и русском языках; ред. Евгения Петрова; пер. Елена Романова, Katharine Guroff. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2008. — 288 с. — ISBN 978-3-940761-19-4.
  • Photobiennale of the Russian Museum 1 / На английском языке; ред. Евгения Петрова. — Palace Editions, 2009. — 560 с. — ISBN 978-3-940761-61-3.
  • Гусев Владимир, Петрова Евгения. От иконы до современности: Государственный Русский музей. Альманах. № 269 / Ред. Анна Лакс. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2009. — 392 с. — ISBN 978-5-93332-320-4.
  • Петрова Евгения. Вокруг света с мольбертом: Государственный Русский музей. Альманах. № 239 / Ред. Анна Лакс. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2009. — 256 с. — ISBN 978-5-93332-307-5.
  • I Фотобиенале Русского музея: Государственный Русский музей. Альманах. № 259 / Ред. Евгения Петрова, Татьяна Харыкина. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2009. — 560 с. — ISBN 976-5-93332-349-5.
  • Гусев Владимир, Петрова Евгения. Русский музей (подарочное издание). — СЛОВО/SLOVO, 2010. — 408 с. — (Музеи мира). — ISBN 978-5-387-00262-5.
  • Петрова Евгения Петрова, Гадди Серджо, Креспи Анджело, Люси-Смит Эдвард. Лучано Вентроне: Государственный Русский музей. Альманах. № 273 / Пер. Серена Колетто, Елена Любимова. — Palace Editions, 2010. — 144 с. — ISBN 978-5-93332-328-0.
  • Петрова Евгения, Большакова Надежда, Голдовский Григорий, Климов Павел, Круглов Владимир, Мусакова Ольга, Низамутдинова Альфия, Соловьёва Ирина, Шувалова Ирина. Delle icone a Malevich: Государственный Русский музей. Альманах. № 297 / На итальянском, английском, русском языках; Редактор Анна Лакс; Переводчик Svetlana Carpi. —
    СПб.
    : Государственный Русский музей, Palace Editions, 2011. — 120 с. — ISBN 978-3-940761-95-8.
  • Петрова Евгения, Чудиновская Тамара, Шакирова Любовь, Шилова Екатерина. From Moscow to Russia’s Very Edge / На английском языке; фотографы Владимир Дорохов, Сергей Петров, Марк Скоморох; ред. Евгения Петрова. — State Russian Museum, Palace Editions, 2011. — 200 с. — ISBN 978-3-86384-053-2.
  • Genia Chef: Glory of a New Century / На английском языке; ред. Евгения Петрова; пер. Ronald Meyer. — Palace Editions, 2011. — 144 с. — ISBN 978-3-86384-054-9.
  • 1st Photobiennale of Historical and Archival Photography from the Russian Museum, Archives and Libraries / На английском языке; ред. Евгения Петрова; пер. Keith Blasing, Kenneth Russell, John Soweby, Tal Wood. — Palace Editions, 2012. — 432 с. — ISBN 978-3-86384-050-1.
  • 2 Photobiennale of Modern Photography / На английском языке; ред. Евгения Петрова. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2012. — 272 с. — ISBN 976-5-93332-390-7.
  • Famous and Unknown Karl Brullov / На английском языке; ред. Евгения Петрова. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2012. — 128 с. — ISBN 978-3-86384-006-8.
  • Казимир Малевич. До и после квадрата. Избранные произведения из собрания Русского музея / Ред. Евгения Петрова. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2013. — 168 с. — 2000 экз. — ISBN 978-5-93332-465-2.
Статьи
Интервью

О Евгении Петровой

Примечания

Ссылки

wiki.sc

Петрова Евгения Николаевна Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с похожими именами, см. Петрова и Петрова, Евгения.
Евгения Николаевна Петрова
Дата рождения 13 февраля 1946(1946-02-13) (73 года)
Место рождения Ленинград, СССР
Страна СССР СССР → Россия Россия
Научная сфера искусствоведение
Место работы Государственный Русский музей
Альма-матер Ленинградский государственный университет
Учёная степень кандидат искусствоведения
Известна как специалист по русскому искусству
Награды и премии

Евге́ния Никола́евна Петро́ва (р. 13 февраля 1946, Ленинград, СССР) — советский и российский музейный работник, искусствовед, куратор. Специалист по русскому искусству. Заместитель директора по научной работе Государственного Русского музея.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Участие в творческих и общественных организациях
  • 3 Награды и звания
  • 4 Библиография
    • 4.1 Публикации Евгении Петровой
      • 4.1.1 Книги
      • 4.1.2 Статьи

ru-wiki.ru

Петрова Евгения Николаевна Вики

Евге́ния Никола́евна Петро́ва (р. 13 февраля 1946, Ленинград, СССР) — советский и российский музейный работник, искусствовед, куратор. Специалист по русскому искусству. Заместитель директора по научной работе Государственного Русского музея.

Биография[ | код]

Евгения Петрова родилась 13 февраля 1946 года в Ленинграде[1].

В 1971 году окончила Ленинградский государственный университет по специальности «искусствовед»[1].

С 1966 года работает в Государственном Русском музее; с 1986 года — заместитель директора по научной работе. Соавтор (с Владимиром Гусевым) генерального путеводителя по Русскому музею (1996)[1].

Кандидат искусствоведения (диссертация на тему «Актуальные вопросы истории русского рисунка первой четверти XIX века» (1979)[1].

Автор и идеолог многих выставок Русского музея, в том числе выставок «Агитация за счастье» (Советское искусство 1930—1950-х годов), «Русские монастыри. Искусство и традиции», «Красный цвет в русском искусстве», «Романтизм в России», «Музыка цвета. Ритм и пространство. Кандинский и его современники. 1900—1920 — е», «Символизм в России», «Игра и страсть», «Мир искусства», «Русский футуризм и Давид Бурлюк», «Импрессионизм в России», «К. Малевич в Русском музее», «В круге Малевича», «Малевич: до и после квадрата», «Иисус Христос в христианском искусстве и культуре XIV—XX вв.», «Сказка в России», «Портрет в России. XX век», «Абстракция в России. XX век», «Санкт-Петербург. Портрет города и горожан», «Русский Париж», «Бубновый валет», «Религиозный Петербург», «Дорога в русском искусстве», «Рисунок и акварель в русском искусстве», «Марк Шагал» и др.[1]

Автор более 200 научных работ по русскому искусству. Диапазон научных интересов — от русской живописи XIX века до русского авангарда и народного искусства[1].

Участие в творческих и общественных организациях[ | код]

Награды и звания[ | код]

Библиография[ | код]

Публикации Евгении Петровой[ | код]

Книги[ | код]
  • Голдовский Григорий, Петрова Евгения. Carl Brullov / На русском и английском языках. — СПб.: Государственный Русский музей, Palace Editions, 1999. — 198 с. — ISBN 5-93332-011-0, 3-930775-80-8.
  • Петрова Евгения, Баснер Елена, Бурлюк-Холт Мэри Клер. Русский футуризм. — СПб.: Palace Editions, 2000. — 240 с. — ISBN 5-93332-25-0, 3-930775-91-3.
  • Русский футуризм и Давид Бурлюк, «отец русского футуризма» / Государственный Русский музей; Авторы статей: Евгения Петрова и др.; Автор-составитель каталога: Елена Баснер и др.; Автор-составитель хроники Ольга Шихирева; Фотографы: Владимир Дорохов и др.. — СПб.: Б. и., 2000. — 239 с.
  • Ржевский Иосиф, Ржевский Яков. The Rzhevsky Brothers: Collection from St. Petersburg / На русском и английском языках; ред. Евгения Петрова. — СПб.: Государственный Русский музей, Palace Editions, 2000. — 368 с. — ISBN 5-93332-036-6, 3-930775-98-0.
  • The Age of Diaghilev: Государственный Русский музей. Альманах. № 11 / На английском языке; ред. Евгения Петрова; пер. Кеннет МакИннес. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2001. — 320 с. — ISBN 5-93332-058-7, 3-935298-12-9.
  • Abstraction in Russia: XX Century (подарочный комплект из 2-х книг): Государственный Русский музей. Альманах. № 17 / На русском и английском языках; ред. Евгения Петрова. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2001. — 814 с. — ISBN 5-93332-070-6, 3-935298-50-1.
  • Санкт-Петербург. Портрет города и горожан: Государственный Русский музей. Альманах. № 33 / Ред. Евгения Петрова. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2003. — 486 с. — ISBN 5-93332-093-5, 3-935298-45-5.
  • Петрова Евгения. Рисунок и акварель в русской культуре. Первая половина XIX века. — СПб.: Государственный Русский музей, Palace Editions, 2005. — С. 288. — ISBN 5-93332-179-6.
  • Петрова Е. Н. Орест Кипренский и Италия (Orest Kiprenskij e lItalia) / На русском и итальянском языках. — Roma: Edizioni del Borghetto, 2005.
  • Круглов Владимир, Петрова Евгения. Марк Шагал. — СПб.: Государственный Русский музей, Palace Editions, 2005. — С. 168. — ISBN 5-93332-175-3.
  • Петрова Евгения. Drawings and Watercolours in Russian Culture: The First Half of the Nineteenth Century: Государственный Русский музей. Альманах. № 190 / На русском и английском языках; пер. Кеннет МакИннес. — Palace Editions, 2005. — 288 с. — ISBN 3-938051-32-9.
  • Гусев Владимир, Петрова Евгения. El Museo Ruso / На испанском языке; пер. Степан Гловко, Елена Шабалова. — Медный Всадник, П-2, Palace Editions, 2005. — 136 с. — ISBN 5-93893-044-8.
  • Гусев Владимир, Петрова Евгения. Le Musee russe / На французском языке; пер. Наталья Мультатули. — Медный Всадник, П-2, Palace Editions, 2005. — 136 с. — ISBN 5-93893-042-1.
  • Леняшин Владимир. Saisons: Государственный Русский музей. Альманах. № 155 / На французском, английском, русском языках; ред. Евгения Петрова. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2006. — 368 с. — ISBN 3-938051-64-7.
  • The Adventures of the Black Square (+ CD-ROM): Государственный Русский музей. Альманах. № 175 / На английском и русском языках; ред. Евгения Петрова. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2007. — 156 с. — ISBN 978-3-938051-86-3.
  • Петрова Евгения, Самарин Иван. A Time to Gather…: Государственный Русский музей. Альманах. № 190 / На английском и русском языках. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2007. — 344 с. — ISBN 978-3-940761-03-3.
  • Петрова Евгения, Самарин Иван. Время собирать… Русское искусство из зарубежных частных коллекций: Государственный Русский музей. Альманах. № 190 / Ред. Анна Лакс. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2007. — 344 с. — ISBN 978-5-93332-257-3.
  • Вострецова Людмила, Горячева Татьяна, Заинчковская Антонина. Vera Ermolaeva: Государственный Русский музей. Альманах. № 202 / На английском и русском языках; ред. Евгения Петрова; пер. Peter Bray. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2008. — 144 с. — ISBN 978-3-940761-15-6.
  • Петрова Евгения, Хилтон Элисон, Норт Перси, Робинсон Харлоу, Карнике Шэрон Мари, Холмгрен Бет. Американские художники из Российской империи: Государственный Русский музей. Альманах. № 208 / Ред. Евгения Петрова. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2008. — 288 с. — ISBN 978-5-93332-295-5.
  • Боровский Александр, Круглов Владимир, Леняшин Владимир, Мусакова Ольга. XX Century in the Russian Museum: Государственный Русский музей. Альманах. № 204 / На английском и русском языках; ред. Евгения Петрова; пер. Peter Bray, Amelia Hodgson, Hannah Kaye, Lawrence Northmore-Ball. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2008. — 392 с. — ISBN 978-3-940761-15-6.
  • Петрова Евгения, Хилтон Элисон, Норт Перси, Робинсон Харлоу, Карнике Шэрон Мари, Холмгрен Бет. American Artists from the Russian Empire: Государственный Русский музей. Альманах. № 208 / На английском и русском языках; ред. Евгения Петрова; пер. Елена Романова, Katharine Guroff. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2008. — 288 с. — ISBN 978-3-940761-19-4.
  • Photobiennale of the Russian Museum 1 / На английском языке; ред. Евгения Петрова. — Palace Editions, 2009. — 560 с. — ISBN 978-3-940761-61-3.
  • Гусев Владимир, Петрова Евгения. От иконы до современности: Государственный Русский музей. Альманах. № 269 / Ред. Анна Лакс. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2009. — 392 с. — ISBN 978-5-93332-320-4.
  • Петрова Евгения. Вокруг света с мольбертом: Государственный Русский музей. Альманах. № 239 / Ред. Анна Лакс. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2009. — 256 с. — ISBN 978-5-93332-307-5.
  • I Фотобиенале Русского музея: Государственный Русский музей. Альманах. № 259 / Ред. Евгения Петрова, Татьяна Харыкина. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2009. — 560 с. — ISBN 976-5-93332-349-5.
  • Гусев Владимир, Петрова Евгения. Русский музей (подарочное издание). — СЛОВО/SLOVO, 2010. — 408 с. — (Музеи мира). — ISBN 978-5-387-00262-5.
  • Петрова Евгения Петрова, Гадди Серджо, Креспи Анджело, Люси-Смит Эдвард. Лучано Вентроне: Государственный Русский музей. Альманах. № 273 / Пер. Серена Колетто, Елена Любимова. — Palace Editions, 2010. — 144 с. — ISBN 978-5-93332-328-0.
  • Петрова Евгения, Большакова Надежда, Голдовский Григорий, Климов Павел, Круглов Владимир, Мусакова Ольга, Низамутдинова Альфия, Соловьёва Ирина, Шувалова Ирина. Delle icone a Malevich: Государственный Русский музей. Альманах. № 297 / На итальянском, английском, русском языках; Редактор Анна Лакс; Переводчик Svetlana Carpi. — СПб.: Государственный Русский музей, Palace Editions, 2011. — 120 с. — ISBN 978-3-940761-95-8.
  • Петрова Евгения, Чудиновская Тамара, Шакирова Любовь, Шилова Екатерина. From Moscow to Russia’s Very Edge / На английском языке; фотографы Владимир Дорохов, Сергей Петров, Марк Скоморох; ред. Евгения Петрова. — State Russian Museum, Palace Editions, 2011. — 200 с. — ISBN 978-3-86384-053-2.
  • Genia Chef: Glory of a New Century / На английском языке; ред. Евгения Петрова; пер. Ronald Meyer. — Palace Editions, 2011. — 144 с. — ISBN 978-3-86384-054-9.
  • 1st Photobiennale of Historical and Archival Photography from the Russian Museum, Archives and Libraries / На английском языке; ред. Евгения Петрова; пер. Keith Blasing, Kenneth Russell, John Soweby, Tal Wood. — Palace Editions, 2012. — 432 с. — ISBN 978-3-86384-050-1.
  • 2 Photobiennale of Modern Photography / На английском языке; ред. Евгения Петрова. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2012. — 272 с. — ISBN 976-5-93332-390-7.
  • Famous and Unknown Karl Brullov / На английском языке; ред. Евгения Петрова. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2012. — 128 с. — ISBN 978-3-86384-006-8.
  • Казимир Малевич. До и после квадрата. Избранные произведения из собрания Русского музея / Ред. Евгения Петрова. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2013. — 168 с. — 2000 экз. — ISBN 978-5-93332-465-2.
Статьи[ | код]
Интервью[ | код]

О Евгении Петровой[ | код]

Примечания[ | код]

Ссылки[ | код]

ru.wikibedia.ru

Петрова, Евгения Николаевна — Википедия (с комментариями)

Ты — не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: «Истинное обустройство мира».
http://noslave.org

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Евге́ния Никола́евна Петро́ва (р. 13 февраля 1946, Ленинград, СССР) — советский и российский музейный работник, искусствовед, куратор. Специалист по русскому искусству. Заместитель директора по научной работе Государственного Русского музея.

Биография

Евгения Петрова родилась 13 февраля 1946 года в Ленинграде[1].

В 1971 году окончила Ленинградский государственный университет по специальности «искусствовед»[1].

С 1966 года работает в Государственном Русском музее; с 1986 года — заместитель директора по научной работе. Соавтор (с Владимиром Гусевым) генерального путеводителя по Русскому музею (1996)[1].

Кандидат искусствоведения (диссертация на тему «Актуальные вопросы истории русского рисунка первой четверти XIX века» (1979)[1].

Автор и идеолог многих выставок Русского музея, в том числе выставок «Агитация за счастье» (Советское искусство 1930—1950-х годов), «Русские монастыри. Искусство и традиции», «Красный цвет в русском искусстве», «Романтизм в России», «Музыка цвета. Ритм и пространство. Кандинский и его современники. 1900—1920 — е», «Символизм в России», «Игра и страсть», «Мир искусства», «Русский футуризм и Давид Бурлюк», «Импрессионизм в России», «К. Малевич в Русском музее», «В круге Малевича», «Малевич: до и после квадрата», «Иисус Христос в христианском искусстве и культуре XIV—XX вв.», «Сказка в России», «Портрет в России. ХХ век», «Абстракция в России. ХХ век», «Санкт-Петербург. Портрет города и горожан», «Русский Париж», «Бубновый валет», «Религиозный Петербург», «Дорога в русском искусстве», «Рисунок и акварель в русском искусстве», «Марк Шагал» и др.[1]

Автор более 200 научных работ по русскому искусству. Диапазон научных интересов — от русской живописи XIX века до русского авангарда и народного искусства[1].

Участие в творческих и общественных организациях

Награды и звания

Библиография

Публикации Евгении Петровой

Книги
  • Голдовский Григорий, Петрова Евгения. Carl Brullov / На русском и английском языках. — СПб.: Государственный Русский музей, Palace Editions, 1999. — 198 с. — ISBN 5-93332-011-0, 3-930775-80-8.
  • Петрова Евгения, Баснер Елена, Бурлюк-Холт Мэри Клер. Русский футуризм. — СПб.: Palace Editions, 2000. — 240 с. — ISBN 5-93332-25-0, 3-930775-91-3.
  • Русский футуризм и Давид Бурлюк, «отец русского футуризма» / Государственный Русский музей; Авторы статей: Евгения Петрова и др.; Автор-составитель каталога: Елена Баснер и др.; Автор-составитель хроники Ольга Шихирева; Фотографы: Владимир Дорохов и др.. — СПб.: Б. и., 2000. — 239 с.
  • Ржевский Иосиф, Ржевский Яков. The Rzhevsky Brothers: Collection from St. Petersburg / На русском и английском языках; ред. Евгения Петрова. — СПб.: Государственный Русский музей, Palace Editions, 2000. — 368 с. — ISBN 5-93332-036-6, 3-930775-98-0.
  • The Age of Diaghilev: Государственный Русский музей. Альманах. № 11 / На английском языке; ред. Евгения Петрова; пер. Кеннет МакИннес. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2001. — 320 с. — ISBN 5-93332-058-7, 3-935298-12-9.
  • Abstraction in Russia: XX Century (подарочный комплект из 2-х книг): Государственный Русский музей. Альманах. № 17 / На русском и английском языках; ред. Евгения Петрова. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2001. — 814 с. — ISBN 5-93332-070-6, 3-935298-50-1.
  • Санкт-Петербург. Портрет города и горожан: Государственный Русский музей. Альманах. № 33 / Ред. Евгения Петрова. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2003. — 486 с. — ISBN 5-93332-093-5, 3-935298-45-5.
  • Петрова Евгения. Рисунок и акварель в русской культуре. Первая половина XIX века. — СПб.: Государственный Русский музей, Palace Editions, 2005. — С. 288. — ISBN 5-93332-179-6.
  • Петрова Е. Н. Орест Кипренский и Италия (Orest Kiprenskij e lItalia) / На русском и итальянском языках. — Roma: Edizioni del Borghetto, 2005.
  • Круглов Владимир, Петрова Евгения. Марк Шагал. — СПб.: Государственный Русский музей, Palace Editions, 2005. — С. 168. — ISBN 5-93332-175-3.
  • Петрова Евгения. Drawings and Watercolours in Russian Culture: The First Half of the Nineteenth Century: Государственный Русский музей. Альманах. № 190 / На русском и английском языках; пер. Кеннет МакИннес. — Palace Editions, 2005. — 288 с. — ISBN 3-938051-32-9.
  • Гусев Владимир, Петрова Евгения. El Museo Ruso / На испанском языке; пер. Степан Гловко, Елена Шабалова. — Медный Всадник, П-2, Palace Editions, 2005. — 136 с. — ISBN 5-93893-044-8.
  • Гусев Владимир, Петрова Евгения. Le Musee russe / На французском языке; пер. Наталья Мультатули. — Медный Всадник, П-2, Palace Editions, 2005. — 136 с. — ISBN 5-93893-042-1.
  • Леняшин Владимир. Saisons: Государственный Русский музей. Альманах. № 155 / На французском, английском, русском языках; ред. Евгения Петрова. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2006. — 368 с. — ISBN 3-938051-64-7.
  • The Adventures of the Black Square (+ CD-ROM): Государственный Русский музей. Альманах. № 175 / На английском и русском языках; ред. Евгения Петрова. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2007. — 156 с. — ISBN 978-3-938051-86-3.
  • Петрова Евгения, Самарин Иван. A Time to Gather…: Государственный Русский музей. Альманах. № 190 / На английском и русском языках. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2007. — 344 с. — ISBN 978-3-940761-03-3.
  • Петрова Евгения, Самарин Иван. Время собирать… Русское искусство из зарубежных частных коллекций: Государственный Русский музей. Альманах. № 190 / Ред. Анна Лакс. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2007. — 344 с. — ISBN 978-5-93332-257-3.
  • Вострецова Людмила, Горячева Татьяна, Заинчковская Антонина. Vera Ermolaeva: Государственный Русский музей. Альманах. № 202 / На английском и русском языках; ред. Евгения Петрова; пер. Peter Bray. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2008. — 144 с. — ISBN 978-3-940761-15-6.
  • Петрова Евгения, Хилтон Элисон, Норт Перси, Робинсон Харлоу, Карнике Шэрон Мари, Холмгрен Бет. Американские художники из Российской империи: Государственный Русский музей. Альманах. № 208 / Ред. Евгения Петрова. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2008. — 288 с. — ISBN 978-5-93332-295-5.
  • Боровский Александр, Круглов Владимир, Леняшин Владимир, Мусакова Ольга. XX Century in the Russian Museum: Государственный Русский музей. Альманах. № 204 / На английском и русском языках; ред. Евгения Петрова; пер. Peter Bray, Amelia Hodgson, Hannah Kaye, Lawrence Northmore-Ball. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2008. — 392 с. — ISBN 978-3-940761-15-6.
  • Петрова Евгения, Хилтон Элисон, Норт Перси, Робинсон Харлоу, Карнике Шэрон Мари, Холмгрен Бет. American Artists from the Russian Empire: Государственный Русский музей. Альманах. № 208 / На английском и русском языках; ред. Евгения Петрова; пер. Елена Романова, Katharine Guroff. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2008. — 288 с. — ISBN 978-3-940761-19-4.
  • Photobiennale of the Russian Museum 1 / На английском языке; ред. Евгения Петрова. — Palace Editions, 2009. — 560 с. — ISBN 978-3-940761-61-3.
  • Гусев Владимир, Петрова Евгения. От иконы до современности: Государственный Русский музей. Альманах. № 269 / Ред. Анна Лакс. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2009. — 392 с. — ISBN 978-5-93332-320-4.
  • Петрова Евгения. Вокруг света с мольбертом: Государственный Русский музей. Альманах. № 239 / Ред. Анна Лакс. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2009. — 256 с. — ISBN 978-5-93332-307-5.
  • I Фотобиенале Русского музея: Государственный Русский музей. Альманах. № 259 / Ред. Евгения Петрова, Татьяна Харыкина. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2009. — 560 с. — ISBN 976-5-93332-349-5.
  • Гусев Владимир, Петрова Евгения. Русский музей (подарочное издание). — СЛОВО/SLOVO, 2010. — 408 с. — (Музеи мира). — ISBN 978-5-387-00262-5.
  • Петрова Евгения Петрова, Гадди Серджо, Креспи Анджело, Люси-Смит Эдвард. Лучано Вентроне: Государственный Русский музей. Альманах. № 273 / Пер. Серена Колетто, Елена Любимова. — Palace Editions, 2010. — 144 с. — ISBN 978-5-93332-328-0.
  • Петрова Евгения, Большакова Надежда, Голдовский Григорий, Климов Павел, Круглов Владимир, Мусакова Ольга, Низамутдинова Альфия, Соловьёва Ирина, Шувалова Ирина. Delle icone a Malevich: Государственный Русский музей. Альманах. № 297 / На итальянском, английском, русском языках; Редактор Анна Лакс; Переводчик Svetlana Carpi. — СПб.: Государственный Русский музей, Palace Editions, 2011. — 120 с. — ISBN 978-3-940761-95-8.
  • Петрова Евгения, Чудиновская Тамара, Шакирова Любовь, Шилова Екатерина. From Moscow to Russia’s Very Edge / На английском языке; фотографы Владимир Дорохов, Сергей Петров, Марк Скоморох; ред. Евгения Петрова. — State Russian Museum, Palace Editions, 2011. — 200 с. — ISBN 978-3-86384-053-2.
  • Genia Chef: Glory of a New Century / На английском языке; ред. Евгения Петрова; пер. Ronald Meyer. — Palace Editions, 2011. — 144 с. — ISBN 978-3-86384-054-9.
  • 1st Photobiennale of Historical and Archival Photography from the Russian Museum, Archives and Libraries / На английском языке; ред. Евгения Петрова; пер. Keith Blasing, Kenneth Russell, John Soweby, Tal Wood. — Palace Editions, 2012. — 432 с. — ISBN 978-3-86384-050-1.
  • 2 Photobiennale of Modern Photography / На английском языке; ред. Евгения Петрова. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2012. — 272 с. — ISBN 976-5-93332-390-7.
  • Famous and Unknown Karl Brullov / На английском языке; ред. Евгения Петрова. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2012. — 128 с. — ISBN 978-3-86384-006-8.
  • Казимир Малевич. До и после квадрата. Избранные произведения из собрания Русского музея / Ред. Евгения Петрова. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2013. — 168 с. — 2000 экз. — ISBN 978-5-93332-465-2.
Статьи
Интервью
  • [http://u-art.ru/interview/Evgeniya-Petrova-Sejchas-vazhno-sbit-brendovyj-podhod-k-iskusstvu-1018.phtml Евгения Петрова: Сейчас важно сбить брендовый подход к искусству] // Ты и искусство. — 1 сентября 2013 года.

О Евгении Петровой

  • [http://www.museum.ru/N25378 Юбилей Евгении Николаевны Петровой, заместителя директора Русского музея] // Музеи России. — 13 февраля 2006 года.

Напишите отзыв о статье «Петрова, Евгения Николаевна»

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 [http://www.museum.ru/N25378 Юбилей Евгении Николаевны Петровой, заместителя директора Русского музея] // Музеи России. — 13 февраля 2006 года.
  2. [http://www.rah.ru/the_academy_today/the_members_of_the_academie/member.php?ID=21550 Евгения Петрова на сайте Российской академии художеств]

Ссылки

Отрывок, характеризующий Петрова, Евгения Николаевна

– Он должен появиться на свет сегодня! Он должен!.. – вдруг отчаянно крикнула девушка. – Он не может погибнуть вместе со мной!.. Что же нам делать? Ну, скажи, что же нам делать?!!
Её лицо было невероятно худым, измученным и бледным. Но ни худоба, ни страшная измождённость не могли испортить утончённую красоту этого удивительно нежного и светлого лица! На нём сейчас жили только глаза… Чистые и огромные, как два серо-голубых родника, они светились бесконечной нежностью и любовью, не отрываясь от встревоженного молодого человека… А в самой глубине этих чудесных глаз таилась дикая, чёрная безысходность…
Что это было?!.. Кто были все эти люди, пришедшие ко мне из чьего-то далёкого прошлого? Были ли это Катары?! И не потому ли у меня так скорбно сжималось по ним сердце, что висела над ними неизбежная, страшная беда?..
Мать юной Эсклармонд (а это наверняка была именно она) явно была взволнована до предела, но, как могла, старалась этого не показывать и так уже полностью измученной дочери, которая временами вообще «уходила» от них в небытиё, ничего не чувствуя и не отвечая… И лишь лежала печальным ангелом, покинувшим на время своё уставшее тело… На подушках, рассыпавшись золотисто-русыми волнами, блестели длинные, влажные, шелковистые волосы… Девушка, и правда, была очень необычна. В ней светилась какая-то странная, одухотворённо-обречённая, очень глубокая красота.
К Эсклармонд подошли две худые, суровые, но приятные женщины. Приблизившись к кровати, они попытались ласково убедить молодого человека выйти из комнаты. Но тот, ничего не отвечая, лишь отрицательно мотнул головой и снова повернулся к роженице.
Освещение в зале было скупым и тёмным – несколько дымящихся факелов висели на стенах с двух сторон, бросая длинные, колышущиеся тени. Когда-то эта зала наверняка была очень красивой… В ней всё ещё гордо висели на стенах чудесно вышитые гобелены… А высокие окна защищали весёлые разноцветные витражи, оживлявшие лившийся в помещение последний тусклый вечерний свет. Что-то очень плохое должно было случиться с хозяевами, чтобы столь богатое помещение выглядело сейчас таким заброшенным и неуютным…
Я не могла понять, почему эта странная история целиком и полностью захватила меня?!. И что всё-таки являлось в ней самым важным: само событие? Кто-то из присутствовавших там? Или тот, не рождённый ещё маленький человек?.. Не в состоянии оторваться от видения, я жаждала поскорее узнать, чем же закончится эта странная, наверняка не очень счастливая, чужая история!
Вдруг в папской библиотеке сгустился воздух – неожиданно появился Север.
– О!.. Я почувствовал что-то знакомое и решил вернуться к тебе. Но не думал, что ты будешь смотреть такое… Не нужно тебе читать эту печальную историю, Изидора. Она принесёт тебе всего лишь ещё больше боли.
– Ты её знаешь?.. Тогда скажи мне, кто эти люди, Север? И почему так болит за них моё сердце? – Удивлённая его советом, спросила я.
– Это – Катары, Изидора… Твои любимые Катары… в ночь перед сожжением, – грустно произнёс Север. – А место, которое ты видишь – их последняя и самая дорогая для них крепость, которая держалась дольше всех остальных. Это – Монтсегюр, Изидора… Храм Солнца. Дом Магдалины и её потомков… один из которых как раз должен вот-вот родиться на свет.
– ?!..
– Не удивляйся. Отец того ребёнка – потомок Белояра, ну и, конечно же, Радомира. Его звали Светозаром. Или – Светом Зари, если тебе так больше нравится. Это (как было у них всегда) очень горестная и жестокая история… Не советую тебе её смотреть, мой друг.
Север был сосредоточенным и глубоко печальным. И я понимала, что видение, которое я в тот момент смотрела, не доставляло ему удовольствия. Но, несмотря ни на что, он, как всегда, был терпеливым, тёплым и спокойным.
– Когда же это происходило, Север? Не хочешь ли ты сказать, что мы видим настоящий конец Катар?
Север долго смотрел на меня, словно жалея…. Словно не желая ранить ещё сильнее… Но я упорно продолжала ждать ответа, не давая ему возможности смолчать.
– К сожалению, это так, Изидора. Хотя мне очень хотелось бы ответить тебе что-нибудь более радостное… То, что ты сейчас наблюдаешь, произошло в 1244 году, в месяце марте. В ночь, когда пало последнее пристанище Катар… Монтсегюр. Они держались очень долго, десять долгих месяцев, замерзая и голодая, приводя в бешенство армию святейшего Папы и его величества, короля Франции. Их было всего-навсего сто настоящих рыцарей-воинов и четыреста остальных человек, среди которых находились женщины и дети, и более двухсот Совершенных. А нападавших было несколько тысяч профессиональных рыцарей-воинов, настоящих убийц, получивших добро на уничтожение непослушных «еретиков»… на безжалостное убийство всех невинных и безоружных… во имя Христа. И во имя «святой», «всепрощающей» церкви.
И всё же – катары держались. Крепость была почти недоступной, и чтобы её захватить, необходимо было знать секретные подземные ходы, или же проходимые тропинки, известные только жителям крепости или им помогавшим жителям округи.

Но, как это обычно случалось с героями – «на сцену» явилось предательство… Вышедшая из терпения, сходившая с ума от пустого бездействия армия рыцарей-убийц попросила помощи у церкви. Ну и естественно, церковь тут же откликнулась, использовав для этого свой самый проверенный способ – дав одному из местных пастухов большую плату за показ тропинки, ведущей на «платформу» (так называли ближайшую площадку, на которой можно было устроить катапульту). Пастух продался, погубив свою бессмертную душу… и священную крепость последних оставшихся Катар.

У меня от возмущения бешено стучало сердце. Стараясь не поддаваться нахлынувшей безысходности, я продолжала спрашивать Севера, будто всё ещё не сдавалась, будто всё ещё оставались силы смотреть эту боль и дикость произошедшего когда-то зверства…
– Кто была Эсклармонд? Знаешь ли ты что-то о ней, Север?
– Она была третьей, и самой младшей, дочерью последних сеньоров Монтсегюра, Раймонда и Корбы де Перейлей, – печально ответил Север. – Ты видела их у изголовья Эсклармонд в твоём видении. Сама же Эсклармонд была весёлой, ласковой и всеми любимой девочкой. Она была взрывной и подвижной, как фонтан. И очень доброй. Её имя в переводе означало – Свет Мира. Но знакомые ласково называли её «вспышкой», думаю, за её бурлящий и сверкающий характер. Только не путай её с другой Эсклармондой – была ещё у Катар Великая Эсклармонд, Дама де Фуа.
Великой её прозвали сами люди, за стойкость и непоколебимую веру, за любовь и помощь другим, за защиту и Веру Катар. Но это уже другая, хотя очень красивая, но (опять же!) очень печальная история. Эсклармонд же, которую ты «смотрела», в очень юном возрасте стала женой Светозара. И теперь рожала его дитя, которое отец, по договору с ней и со всеми Совершенными, должен был в ту же ночь как-нибудь унести из крепости, чтобы сберечь. Что означало – она увидит своего ребёнка всего на несколько коротких минут, пока его отец будет готовиться к побегу… Но, как ты уже успела увидеть – ребёнок всё не рождался. Эсклармонд теряла силы, и от этого всё больше и больше паниковала. Целых две недели, которых, по общим подсчётам, должно было наверняка хватить для рождения сына, подошли к концу, а ребёнок почему-то никак не желал появляться на свет… Находясь в совершенном исступлении, измождённая попытками, Эсклармонд уже почти не верила, что ей всё же удастся сохранить своё бедное дитя от страшной гибели в пламени костра. За что же ему, нерождённому малютке, было испытывать такое?!. Светозар, как мог, пытался её успокоить, но она уже ничего не слушала, полностью погрузившись в отчаяние и безнадёжность.
Настроившись, я снова увидела ту же комнату. Вокруг кровати Эсклармонд собралось около десяти человек. Они стояли по кругу, все одинаково одеты в тёмное, а от их протянутых рук прямо в роженицу мягко втекало золотое сияние. Поток становился всё гуще, будто окружавшие её люди вливали в неё всю свою оставшуюся Жизненную мощь…
– Это Катары, правда ведь? – тихо спросила я.
– Да, Изидора, это Совершенные. Они помогали ей выстоять, помогали её малышу родиться на свет.
Вдруг Эсклармонд дико закричала… и в тот же миг, в унисон, послышался истошный крик младенца! На окружавших её измождённых лицах появилась светлая радость. Люди смеялись и плакали, словно им вдруг явилось долгожданное чудо! Хотя, наверное, так оно и было?.. Ведь на свет родился потомок Магдалины, их любимой и почитаемой путеводной Звезды!.. Светлый потомок Радомира! Казалось, наполнявшие залу люди начисто забыли, что на восходе солнца все они пойдут на костёр. Их радость была искренней и гордой, как поток свежего воздуха на просторах выжжённой кострами Окситании! По очереди приветствуя новорождённого, они, счастливо улыбаясь, уходили из залы, пока вокруг не остались только родители Эсклармонд и её муж, самый любимый ею на свете человек.
Счастливыми, сверкающими глазами юная мать смотрела на мальчика, не в состоянии произнести ни слова. Она прекрасно понимала, что эти мгновения будут очень короткими, так как, желая уберечь новорождённого сына, его отец должен будет тут же его забрать, чтобы попытаться ещё до утра убежать из крепости. До того, как его несчастная мать взойдёт на костёр вместе с остальными….
– Благодарю тебя!.. Благодарю тебя за сына! – не скрывая катившихся по уставшему лицу слёз, шептал Светозар. – Радость моя ясноглазая… пойдём со мной! Мы все поможем тебе! Я не могу тебя терять! Он ведь не знает ещё тебя!.. Твой сын не знает, как добра и прекрасна его мать! Пойдём со мной, Эсклармонд!..
Он умолял её, заранее зная, каков будет ответ. Он просто не мог оставить её на гибель. Ведь всё было рассчитано так великолепно!.. Монсегюр сдался, но попросил две недели, якобы для подготовки к смерти. По-настоящему же они ждали появления потомка Магдалины и Радомира. И рассчитали, что после его появления у Эсклармонд останется достаточно времени, чтобы окрепнуть. Но, видимо, правильно говорят: «мы предполагаем, а судьба располагает»… Вот она и распорядилась жестоко… разрешив новорождённому лишь в последнюю ночь появиться на свет. У Эсклармонд не оставалось сил, чтобы пойти вместе с ними. И теперь она собиралась закончить свою короткую, совсем ещё не житую жизнь на страшном костре «еретиков»…
Перейлы, обнявшись, рыдали. Им так хотелось спасти их любимую, светлую девочку!.. Так хотелось, чтобы она жила!
У меня перехватило горло – как же эта история была знакома!.. Они должны были увидеть, как в пламени костра будет умирать их дочь. Так же, как мне, видимо, придётся наблюдать смерть моей любимой Анны…
В каменной зале вновь появились Совершенные – пришло время прощаться. Эсклармонд вскрикнула и попыталась встать с кровати. Ноги подкашивались, не желая её держать… Муж подхватил её, не давая упасть, крепко сжав в последнем объятии.
– Видишь, любимый, как же я могу идти с тобой?.. – тихо прошептала Эсклармонд. – Ты иди! Обещай, что спасёшь его. Обещай мне, пожалуйста! Я тебя буду любить и там… И сына.
Эсклармонд разрыдалась… Она так хотела выглядеть мужественной и сильной!.. Но хрупкое и ласковое женское сердце её подвело… Она не хотела, чтобы они уходили!.. Она даже не успела узнать своего маленького Видомира! Это было намного больнее, чем она наивно предполагала. Это была боль, от которой не находилось спасения. Ей было так нечеловечески больно!!!
Наконец, в последний раз поцеловав своего маленького сынишку, она отпустила их в неизвестность… Они уходили, чтобы выжить. А она оставалась, чтобы умереть… Мир был холодным и несправедливым. И не оставалось в нём места даже для Любви…
Закутавшись в тёплые одеяла, четверо суровых мужчин вышли в ночь. Это были её друзья – Совершенные: Хюго (Hugo), Амьель (Amiel), Пуатеван (Poitevin) и Светозар (о котором не упоминается ни в одной оригинальной рукописи, везде просто говорится, что имя четвёртого Совершенного осталось неизвестным). Эсклармонд порывалась выйти за ними… Мать не отпустила её. В этом не было больше смысла – ночь была тёмной, и дочь только помешала бы уходящим.

Такова была их судьба, и встречать её надо было с высоко поднятой головой. Как бы это ни было трудно…
Спуск, по которому ушли четверо Совершенных, был очень опасным. Скала была скользкой и почти вертикальной.
И спускались они на верёвках, привязанных за талию, чтобы, в случае беды, руки каждого оставались свободными. Только Светозар чувствовал себя беззащитно, так как он поддерживал привязанного к нему ребёнка, который, напоенный маковым отваром (чтобы не кричал) и устроенный на широкой папиной груди, сладко спал. Узнал ли когда-либо этот малыш, какой была его первая ночь в этом жестоком мире?.. Думаю, что узнал.

Он прожил долгую и сложную жизнь, этот маленький сын Эсклармонды и Светозара, которого мать, видевшая его лишь мгновение, нарекла Видомиром, зная, что её сын будет видеть будущее. Будет чудесным Видуном…
– Так же оклеветанный церковью, как остальные потомки Магдалины и Радомира, он закончит свою жизнь на костре. Но в отличие от многих, рано ушедших, в момент его смерти ему будет уже ровно семьдесят лет и два дня, и звать его на земле будут Жаком де Молэй (Jacques de Molay)… последним великим Магистром Ордена Тамплиеров. А также последним главою светлого Храма Радомира и Магдалины. Храма Любви и Знания, который так и не сумела уничтожить Римская церковь, ибо всегда оставались люди, свято хранившие его в своих сердцах.
(Тамплиеры умерли оклеветанными и замученными слугами короля и кровожадной католической церкви. Но самым абсурдным было то, что умерли они напрасно, так как на момент своей казни были уже оправданы Папой Клементом!.. Только вот документ этот каким-то образом «затерялся», и никто не видел его до 2002 года, когда он оказался «случайно» вдруг обнаруженным в Архивах Ватикана под номером 217, вместо «правильного» номера 218… И назывался этот документ – Пергамент Шинона (Parchement of Chinon), рукопись из города, в котором провёл последние годы своего заточения и пыток Жак де Молэй).

(Если кого-то интересуют подробности настоящей судьбы Радомира, Магдалины, Катаров и Тамплиеров, прошу смотреть Дополнения после глав Изидоры или отдельную (но ещё только готовящуюся) книгу «Дети Солнца», когда она будет выставлена на сайте www.levashov.info

o-ili-v.ru

Петрова, Евгения Николаевна — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Евге́ния Никола́евна Петро́ва (р. 13 февраля 1946, Ленинград, СССР) — советский и российский музейный работник, искусствовед, куратор. Специалист по русскому искусству. Заместитель директора по научной работе Государственного Русского музея.

Биография

Евгения Петрова родилась 13 февраля 1946 года в Ленинграде[1].

В 1971 году окончила Ленинградский государственный университет по специальности «искусствовед»[1].

С 1966 года работает в Государственном Русском музее; с 1986 года — заместитель директора по научной работе. Соавтор (с Владимиром Гусевым) генерального путеводителя по Русскому музею (1996)[1].

Кандидат искусствоведения (диссертация на тему «Актуальные вопросы истории русского рисунка первой четверти XIX века» (1979)[1].

Автор и идеолог многих выставок Русского музея, в том числе выставок «Агитация за счастье» (Советское искусство 1930—1950-х годов), «Русские монастыри. Искусство и традиции», «Красный цвет в русском искусстве», «Романтизм в России», «Музыка цвета. Ритм и пространство. Кандинский и его современники. 1900—1920 — е», «Символизм в России», «Игра и страсть», «Мир искусства», «Русский футуризм и Давид Бурлюк», «Импрессионизм в России», «К. Малевич в Русском музее», «В круге Малевича», «Малевич: до и после квадрата», «Иисус Христос в христианском искусстве и культуре XIV—XX вв.», «Сказка в России», «Портрет в России. XX век», «Абстракция в России. XX век», «Санкт-Петербург. Портрет города и горожан», «Русский Париж», «Бубновый валет», «Религиозный Петербург», «Дорога в русском искусстве», «Рисунок и акварель в русском искусстве», «Марк Шагал» и др.[1]

Автор более 200 научных работ по русскому искусству. Диапазон научных интересов — от русской живописи XIX века до русского авангарда и народного искусства[1].

Видео по теме

Участие в творческих и общественных организациях

Награды и звания

Библиография

Публикации Евгении Петровой

Книги
  • Голдовский Григорий, Петрова Евгения. Carl Brullov / На русском и английском языках. — СПб.: Государственный Русский музей, Palace Editions, 1999. — 198 с. — ISBN 5-93332-011-0, 3-930775-80-8.
  • Петрова Евгения, Баснер Елена, Бурлюк-Холт Мэри Клер. Русский футуризм. — СПб.: Palace Editions, 2000. — 240 с. — ISBN 5-93332-25-0, 3-930775-91-3.
  • Русский футуризм и Давид Бурлюк, «отец русского футуризма» / Государственный Русский музей; Авторы статей: Евгения Петрова и др.; Автор-составитель каталога: Елена Баснер и др.; Автор-составитель хроники Ольга Шихирева; Фотографы: Владимир Дорохов и др.. — СПб.: Б. и., 2000. — 239 с.
  • Ржевский Иосиф, Ржевский Яков. The Rzhevsky Brothers: Collection from St. Petersburg / На русском и английском языках; ред. Евгения Петрова. — СПб.: Государственный Русский музей, Palace Editions, 2000. — 368 с. — ISBN 5-93332-036-6, 3-930775-98-0.
  • The Age of Diaghilev: Государственный Русский музей. Альманах. № 11 / На английском языке; ред. Евгения Петрова; пер. Кеннет МакИннес. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2001. — 320 с. — ISBN 5-93332-058-7, 3-935298-12-9.
  • Abstraction in Russia: XX Century (подарочный комплект из 2-х книг): Государственный Русский музей. Альманах. № 17 / На русском и английском языках; ред. Евгения Петрова. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2001. — 814 с. — ISBN 5-93332-070-6, 3-935298-50-1.
  • Санкт-Петербург. Портрет города и горожан: Государственный Русский музей. Альманах. № 33 / Ред. Евгения Петрова. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2003. — 486 с. — ISBN 5-93332-093-5, 3-935298-45-5.
  • Петрова Евгения. Рисунок и акварель в русской культуре. Первая половина XIX века. — СПб.: Государственный Русский музей, Palace Editions, 2005. — С. 288. — ISBN 5-93332-179-6.
  • Петрова Е. Н. Орест Кипренский и Италия (Orest Kiprenskij e lItalia) / На русском и итальянском языках. — Roma: Edizioni del Borghetto, 2005.
  • Круглов Владимир, Петрова Евгения. Марк Шагал. — СПб.: Государственный Русский музей, Palace Editions, 2005. — С. 168. — ISBN 5-93332-175-3.
  • Петрова Евгения. Drawings and Watercolours in Russian Culture: The First Half of the Nineteenth Century: Государственный Русский музей. Альманах. № 190 / На русском и английском языках; пер. Кеннет МакИннес. — Palace Editions, 2005. — 288 с. — ISBN 3-938051-32-9.
  • Гусев Владимир, Петрова Евгения. El Museo Ruso / На испанском языке; пер. Степан Гловко, Елена Шабалова. — Медный Всадник, П-2, Palace Editions, 2005. — 136 с. — ISBN 5-93893-044-8.
  • Гусев Владимир, Петрова Евгения. Le Musee russe / На французском языке; пер. Наталья Мультатули. — Медный Всадник, П-2, Palace Editions, 2005. — 136 с. — ISBN 5-93893-042-1.
  • Леняшин Владимир. Saisons: Государственный Русский музей. Альманах. № 155 / На французском, английском, русском языках; ред. Евгения Петрова. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2006. — 368 с. — ISBN 3-938051-64-7.
  • The Adventures of the Black Square (+ CD-ROM): Государственный Русский музей. Альманах. № 175 / На английском и русском языках; ред. Евгения Петрова. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2007. — 156 с. — ISBN 978-3-938051-86-3.
  • Петрова Евгения, Самарин Иван. A Time to Gather…: Государственный Русский музей. Альманах. № 190 / На английском и русском языках. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2007. — 344 с. — ISBN 978-3-940761-03-3.
  • Петрова Евгения, Самарин Иван. Время собирать… Русское искусство из зарубежных частных коллекций: Государственный Русский музей. Альманах. № 190 / Ред. Анна Лакс. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2007. — 344 с. — ISBN 978-5-93332-257-3.
  • Вострецова Людмила, Горячева Татьяна, Заинчковская Антонина. Vera Ermolaeva: Государственный Русский музей. Альманах. № 202 / На английском и русском языках; ред. Евгения Петрова; пер. Peter Bray. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2008. — 144 с. — ISBN 978-3-940761-15-6.
  • Петрова Евгения, Хилтон Элисон, Норт Перси, Робинсон Харлоу, Карнике Шэрон Мари, Холмгрен Бет. Американские художники из Российской империи: Государственный Русский музей. Альманах. № 208 / Ред. Евгения Петрова. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2008. — 288 с. — ISBN 978-5-93332-295-5.
  • Боровский Александр, Круглов Владимир, Леняшин Владимир, Мусакова Ольга. XX Century in the Russian Museum: Государственный Русский музей. Альманах. № 204 / На английском и русском языках; ред. Евгения Петрова; пер. Peter Bray, Amelia Hodgson, Hannah Kaye, Lawrence Northmore-Ball. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2008. — 392 с. — ISBN 978-3-940761-15-6.
  • Петрова Евгения, Хилтон Элисон, Норт Перси, Робинсон Харлоу, Карнике Шэрон Мари, Холмгрен Бет. American Artists from the Russian Empire: Государственный Русский музей. Альманах. № 208 / На английском и русском языках; ред. Евгения Петрова; пер. Елена Романова, Katharine Guroff. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2008. — 288 с. — ISBN 978-3-940761-19-4.
  • Photobiennale of the Russian Museum 1 / На английском языке; ред. Евгения Петрова. — Palace Editions, 2009. — 560 с. — ISBN 978-3-940761-61-3.
  • Гусев Владимир, Петрова Евгения. От иконы до современности: Государственный Русский музей. Альманах. № 269 / Ред. Анна Лакс. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2009. — 392 с. — ISBN 978-5-93332-320-4.
  • Петрова Евгения. Вокруг света с мольбертом: Государственный Русский музей. Альманах. № 239 / Ред. Анна Лакс. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2009. — 256 с. — ISBN 978-5-93332-307-5.
  • I Фотобиенале Русского музея: Государственный Русский музей. Альманах. № 259 / Ред. Евгения Петрова, Татьяна Харыкина. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2009. — 560 с. — ISBN 976-5-93332-349-5.
  • Гусев Владимир, Петрова Евгения. Русский музей (подарочное издание). — СЛОВО/SLOVO, 2010. — 408 с. — (Музеи мира). — ISBN 978-5-387-00262-5.
  • Петрова Евгения Петрова, Гадди Серджо, Креспи Анджело, Люси-Смит Эдвард. Лучано Вентроне: Государственный Русский музей. Альманах. № 273 / Пер. Серена Колетто, Елена Любимова. — Palace Editions, 2010. — 144 с. — ISBN 978-5-93332-328-0.
  • Петрова Евгения, Большакова Надежда, Голдовский Григорий, Климов Павел, Круглов Владимир, Мусакова Ольга, Низамутдинова Альфия, Соловьёва Ирина, Шувалова Ирина. Delle icone a Malevich: Государственный Русский музей. Альманах. № 297 / На итальянском, английском, русском языках; Редактор Анна Лакс; Переводчик Svetlana Carpi. — СПб.: Государственный Русский музей, Palace Editions, 2011. — 120 с. — ISBN 978-3-940761-95-8.
  • Петрова Евгения, Чудиновская Тамара, Шакирова Любовь, Шилова Екатерина. From Moscow to Russia’s Very Edge / На английском языке; фотографы Владимир Дорохов, Сергей Петров, Марк Скоморох; ред. Евгения Петрова. — State Russian Museum, Palace Editions, 2011. — 200 с. — ISBN 978-3-86384-053-2.
  • Genia Chef: Glory of a New Century / На английском языке; ред. Евгения Петрова; пер. Ronald Meyer. — Palace Editions, 2011. — 144 с. — ISBN 978-3-86384-054-9.
  • 1st Photobiennale of Historical and Archival Photography from the Russian Museum, Archives and Libraries / На английском языке; ред. Евгения Петрова; пер. Keith Blasing, Kenneth Russell, John Soweby, Tal Wood. — Palace Editions, 2012. — 432 с. — ISBN 978-3-86384-050-1.
  • 2 Photobiennale of Modern Photography / На английском языке; ред. Евгения Петрова. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2012. — 272 с. — ISBN 976-5-93332-390-7.
  • Famous and Unknown Karl Brullov / На английском языке; ред. Евгения Петрова. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2012. — 128 с. — ISBN 978-3-86384-006-8.
  • Казимир Малевич. До и после квадрата. Избранные произведения из собрания Русского музея / Ред. Евгения Петрова. — Государственный Русский музей, Palace Editions, 2013. — 168 с. — 2000 экз. — ISBN 978-5-93332-465-2.
Статьи
Интервью

О Евгении Петровой

Примечания

Ссылки

wiki2.red

Инстаграм Петрова Женя официальная страничка Евгении Петровой в Инстаграме

Каникулы в Мексике, отжиг везде

Зимой постоянно не хватает тепла. Хотя Женя Петрова – девушка зимняя (родилась она 23 января 1987 года в Питере), она несомненно жаркая. Её стиль жизни – постоянные тусовки, праздники, ночи напролёт в танцах.

От таких людей есть несомненная польза: они делают жизнь интереснее. Видимо, так решили продюсеры телешоу «Каникулы в Мексике», пригласив по итогам кастинга Петрову Женю принять участие в шоу. Знойная красавица полюбилась не только им, но и мужчинам-участникам, а особенно — зрителям.

Хотя ни с кем из претендентов у Жени не получился стойкий романтический союз, Тимур может считать себя удачливее остальных. Они с Женей закрепили свою популярность, создав музыкальный дуэт «Каникулы».

Сегодня, как видно из Инстаграм, Евгения Петрова – не просто экс-участница шоу, а состоявшийся ди-джей Radio Record. Свою страницу она использует и как способ покрасоваться перед объективом, и как рекламный инструмент. Популярность, набранную в шоу, она развивает также как ведущая различных телевизионных проектов.

Вечное движение: в Инстаграм Петрова Женя

На март 2016 года почти 180 тысяч человек подписались на страницу, чтобы читать, что же выкладывает в Инстаграм Петрова. Женя не разочаровывает читателей. Какой же я красывый девушка! – шутя, пишет она под своими фото, но выглядит она и правда сногсшибательно. Рестораны и клубы, пульты и столики, фотосессии и случайные селфи – на всех этих кадрах Женя Петрова в Инстаграм предстаёт всё той же красавицей. Разумеется, присутствуют котики, тарелки с едой, виды из окна машины и тропические пейзажи.

Можно заметить: чем меньше одежды на Жене, тем больше лайков собирает фото. Хозяйка страницы в курсе этого и охотно выкладывает пляжные фото в символических купальниках. Её смелые фото находятся в шаге от нарушений правил сервиса, однако не переходят грань.

В Инстаграм Петрова Евгения часто размещает рекламные посты, что порой приводит к неприятным последствиям. Так, владельцы магазина велотехники, разместившего рекламу у Жени, в конце концов оказались мошенниками. Они исчезли с покупательскими деньгами, а осадок разгребать пришлось в том числе самой Жене. Сама Петрова иронизирует над подобными инцидентами и просит читателей отнестись с пониманием к рекламе веё блоге.

Однако на её странице куда больше честной саморекламы. Женя Петрова охотно рекламирует мероприятия, на которых играет, и приглашает туда своих читателей.

instodom.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *