Петербург фотохудожник анатолий пантелеев – — 273

Автор: | 06.11.2019

«РУССКИЙ АЛЬБОМ» АНАТОЛИЯ ПАНТЕЛЕЕВА – ЛЕТОПИСЬ КОНЦА XX ВЕКА И НАЧАЛА XXI ВЕКА. — Еженедельная Газета «Новый Петербургъ» — «Новый Петербург»

«РУССКИЙ АЛЬБОМ» АНАТОЛИЯ ПАНТЕЛЕЕВА – ЛЕТОПИСЬ

КОНЦА XX ВЕКА И НАЧАЛА XXI ВЕКА.

(отзыв читателей)

«Русский альбом» современного сотрудника СПбГУ Анатолия Викторовича Пантелеева издан в 2010-ом году. Это неоценимый вклад в наше сознание, в понимание того, что происходило сравнительно недавно, это помощь в понимании настоящего.

Фотографии деятелей русской культуры, общественных деятелей, фотографии их дружеских встреч, групповые портреты, выступления, фестивали, поездки; город, деревня, природа и за всем этим – Родина, знакомая, любимая, необходимая для осмысленной творческой жизни. И конечно, своя малая Родина. Каждая фотография сопровождается краткой биографией и высказыванием самого человека или о нём. В этом высказывании сосредоточена основная идея его мировоззрения. Рядом со снимками проходящих мероприятий указаны их название, место и дата проведения.

С одной стороны, мы имеем точный и добротный справочник, где мы можем получить сведения о многих интересующих нас деятелях; с другой стороны,- это летопись большого идеологического движения. В «Словаре русского языка» С.И.Ожегова летопись определяется как «ежегодная запись исторических событий, производимая современником». «Русский альбом» подходит под это определение. Он составлен современником событий, которые по своему значению можно назвать историческими, охватывающими период — начало перестройки 1990-е годы до 2010-го года.

Вспоминаются слова пушкинского летописца (из «Бориса Годунова»), обращенные к молодому поколению: «Да ведают потомки православных Земли родной минувшую судьбу». А мы, старшее поколение, читая, рассматривая альбом, испытываем то чувство, о котором говорит Пимен: «На старости я сызнова живу, минувшее проходит предо мною». И еще слова Пимена: «Исполнен долг, завещанный от Бога». Наверно, именно это чувство долга и двигало автором «Русского альбома», создание которого можно назвать подвигом.

«Русский альбом» — это летопись духовного противостояния русских деятелей культуры натиску либеральной деградации и дикой русофобии. Из уст либералов мы слышали отвратительные реплики в адрес русского народа, его архетипа, его культуры и истории. Но, увы, дело не ограничивалось злобными русофобскими выпадами. Происходило устранение патриотически настроенных деятелей культуры, лишение их должностей, возможности печататься, продолжать режиссерскую, педагогическую деятельность. На зарубежные гранты искоренялась национальная система образования. Поскольку мишенью либеральных экспериментов была Россия и русские, то защита требовалась именно русской культуре. Надо отметить, что протест против всей этой вакханалии не носил националистического характера. Скорее это было противостояние культуры и антикультуры, человеческого достоинства и либеральной беспринципности, созидания и разрушения, таланта и бесталантщины.

Что связывает воедино людей, представленных в «Русском альбоме», людей различных политических взглядов (красных и белых), различных профессий, священников и атеистов? Понимание русской культуры, любовь к ней и деятельность во имя неё.

Это обязательное условие для того, чтобы мы увидели человека на страницах «Русского альбома». (Поэтому и сам альбом кажется монолитом и его можно назвать энциклопедией русского духа).

Есть еще одно качество этих людей — мужество. Это убежденные, сильные в своей убежденности люди.

Наверное, их имел в виду А.А.Проханов, когда писал статью о Русском сопротивлении: «Сегодняшняя Россия напоминает дивизию, которая идет через болото, кругом непролазная топь, войскам предстоит выйти на твердую землю… Кто-то проваливается в трясину и падает в зеленую пучину. Одного удалось спасти, а другой бесследно ушел под зеленую ряску».

Русскому народу повезло: в это безвременье четко заявила о себе национальная русская элита, многих деятелей которой и увековечил А.В.Пантелеев. Народ и элита принадлежали одному и тому же национальному архетипу. Это преградило путь к полной денационализации и деморализации народа.

Первые страницы альбома посвящены русским гениям прошлого: А.С.Пушкину, Ф.М.Достоевскому, Н.В.Гоголю, Н.А.Ильину.

Надо отметить, что многие крупные идеологические течения находили себе союзника в прошлом. А кто для русских, особенно деятелей культуры, может быть дороже этих имен? Такой исторически устойчивый прием в данном случае не только определяет идеологическую сущность национально-культурного движения в России, но и подчеркивает обширность и значимость этого движения и делает заявку на его будущее: расширение, углубление, растущую мотивацию.

Труд свой А.В.Пантелеев посвящает своему научному руководителю Леониду Федоровичу Ершову, доктору филологических наук, профессору ЛГУ, зав. кафедрой истории советской литературы. Представлены выдержки из переписки Ершова с нашими замечательными русскими писателями, которых критика называла «деревенщики».

Чувствуется, что память об этом человеке так дорога для автора альбома, что не стоит говорить о нем посторонним, может быть, казенными словами. Если обратиться к художественному образу Проханова о Русском сопротивлении, то можно сказать, что Л.Ф.Ершов был в дивизии на опасной ответственной работе; умер, не успев ступить на твердую землю.

Теперь посмотрим на «Русский альбом» как на художественное произведение, а таковым он и является.

Основное свойство альбома, как, наверно, и его создателя – благородство. Порядок, чувство меры, которое считалось в античности одним из главных свойств

таланта. Соразмерность фотографий и текста, гармония. Уважение к модели, а потому достоверность, правда во всем, что снято. Цельный образ человека, типический для него. Умение схватить внутренний мир человека, его взгляд, и даже отразить взаимоотношения людей, их общение.

A цитаты из произведений, высказывания наших русских классиков и современных писателей! Отбор их потрясающе точен и несет положительный заряд энергии. Мы можем ссылаться на них, можем опереться на них в нашем поиске истины.

 

Белицкая Н.А.

Волкова М.П.

Дорогие читатели, поддержите газету! Наша газета в Ваших руках, всё, что Вам нужно сделать, это нажать на кнопку Вконтакте, которая находится выше этой надписи. Вы можете сделать репосты любого числа наших статей. Помогите газете и мы будем писать еще больше, интереснее и активнее!

newspb.su

Проект «Достоевский на островах» презентовали зрителям

Ко Дню Достоевского в Санкт-Петербурге в библиотеке Кировских островов состоялась презентация проекта «Достоевский на островах».

Театр фотографии и медиа искусств Юрия Пантелеева представил зрителям визуальную версию фильма в фотографиях по мотивам романа Ф.М.Достоевского «Игрок».

Фотохудожник Юрий Пантелеев является настоящим виртуозом творчества Ф.М Достоевского. Неоднократно в выставочном зале библиотеки проходили его фотовыставки по разным произведениям писателя. Удивительно точно и тонко он передает атмосферу произведений, что конечно особенно демонстрировала выставка «Петербург город мистический», проходившая в 2015 году.

«Игрок» – это история азарта, ставшего для человека уже не смыслом игры и даже не смыслом жизни, но единственной, экзистенциальной сутью бытия.

Юрий Степанович является постоянным участником выставок фотографий как у нас в стране, так и за рубежом. Его фотографии много раз были представлены в залах Союза художников России, в Центральном выставочном зале Петербурга и в Музее истории города. В 2006 году член Союза Художников России и Ассоциации искусствоведов и художественных критиков (АИС) фотохудожник Юрий Степанович Пантелеев был награжден дипломом «За вклад в развитие искусства России».

На вечере присутствовали актеры, принявшие участие в съемках фильма. Поэт Александр Геннадьевич Гущин прочитал свои стихи, во многих из которых он передал страсть к азарту, которую испытывает человек, играющий в рулетку. Автор-исполнитель Сергей Шорников исполнил несколько песен на гитаре. Также в вечере приняли участие дуэт музыкантов — Татьяна Непорада и Александр Брыков, которые как и остальные участники пожелали Юрию Степановичу  дальнейших успехов  в творчестве и профессионального развития. И конечно зрители услышали историю создания фильма, его отдельных моментах съемок. Татьяна Непорада, как сценарист и режиссер отметила, что Юрию Степановичу удалось  поставить и преодолеть  важнейшую задачу  для режиссера — сплотить актеров, заразить их своей увлеченностью к произведению, прочувствовать роль каждого героя.

Специальным гостем проекта стал заслуженный артист России Леонид Павлович Мозговой, который прочитал отрывки из романа. Зал был полон, многие из зрителей, оставившие свои отзывы отметили, что  фильм в фотографиях увлекает и  вызывает желание немедленно прочитать произведение даже у тех, кто мало знаком с творчеством Ф.М. Достоевского.

www.gov.spb.ru

Узнаваемый и загадочный Петербург в фотографиях Владимира Антощенкова

Антощенков не просто фотограф, а восхищённый наблюдатель, который своими снимками уводит нас от парадного центра Петербурга к его окраинам, по пути показывая город с неожиданной стороны.

Владимир Семёнович Антощенков родился в 1933 году в Ленинграде. Учился на архитектурном факультете Ленинградского инженерно-строительного института и получил учёную степень кандидата архитектуры. Фотографией увлёкся в середине 1970-х. Оба его пристрастия тесно сплелись, сформировав неповторимый стиль фотохудожника.

Для Владимира Антощенкова Петербург стал неисчерпаемым источником вдохновения. Он опубликовал более десятка альбомов со снимками любимого города: «Крыши Петербурга», «Кирпичный Петербург», «Петербургские дворы», «Несерьёзный Петербург», «Зимний Петербург», «Жизнь скульптуры в городе», «Поэзия Петербурга», «Жизнь растений в городе», «Архитектура Петербурга. ХХ век», «Кое-что о Петербурге».

Многочисленные снимки Антощенкова превратились в ценный архив архитектурной фотографии Петербурга. В них странные дома и дворы, ограды и водосточные трубы, статуи и деревья. Каждый элемент одушевлён. И даже в безлюдных кадрах неизменно присутствуют следы взаимодействия среды и человека.

 

Смотрите также:

Facebook

Вконтакте

Twitter

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *