Фотограф игорь сахаров сайт официальный – Рекламная фотостудия Игоря Сахарова

Автор: | 19.08.2019

Международный официальный сайт художника Сахарова Игоря

  

Материалы для художников 

Набор итальянских кистей, которыми я пользуюсь.

Специально подобранные качественные синтетические кисти

разных размеров.

Эластично-упругий волос синтетики белого цвета прекрасно

имитирует щетину. Только при этом кисть служит в несколько раз

дольше по сравнению с натуральным волосом.

Стандартная выставка рабочей части.

Данный набор идеально подходит для работы с густыми масляными

красками и акрилом.

Кисти представлены на длинной ручке

Заказ по телефонам:

Россия: +7 (952) 185-16-97

Украина: +38 (063) 718-36-73

 

(Viber, WhatsApp, Telegram)

E-mail: [email protected]

   

   

saharov.com.ua

Интервью с Игорем Сахаровым — 30 Дней Фотоприключений

Друзья мои! Сегодня мы хотим представить Вам невероятного человека и удивительного фотографа Игоря Сахарова (igorsakharov). Честно говоря, трудно представить себе фотографа, который не знает это имя. Многие рекламные фотографы так или иначе учились у него, а те, кому это ещё не удалось, мечтают попасть на его мастер-классы. Надо сказать, что те, кому кажется, что они не знают Игоря Сахарова, ошибаются! Хотя бы раз каждый из нас видел его работы в журналах, на телевидении, в рекламе.

Игорь Сахаров живет и работает в Санкт-Петербурге, и наша встреча могла и не состояться. Но удача нам улыбнулась, и Игорь приехал в Москву на «Фотофорум-2012». Именно здесь в отеле «Аквариум» на территории Крокус-Сити ранним воскресным утром мы провели целый час в увлекательной беседе с Мастером света.


Игорь, давайте поговорим о Фотофоруме. Насколько он интересен в этом году? Говорят, что он совсем жиденький стал, новинок мало.

На самом деле нельзя проводить фотофорум раз в год. Photokina (фотосалон, проводится с 1950 года в выставочном центре города Кельна в Германии, одна из наиболее важных фотографических выставок) проводится раз в два года. Когда накапливаются новинки, тогда и проводится, и это правильно.

А Вы чем занимаетесь на Фотофоруме? Что у Вас на стенде происходит?

Я работаю на стенде Sinar Bron FOBA. Это лучшая продукция, которой я сам пользуюсь. Я являюсь лицом всех этих фирм, и, соответственно, показываю людям возможности всей этой техники. Эта техника не мешает работать. Т.е. с технической точки зрения я вообще не задумываюсь и знаю, что все свои самые смелые мысли могу воплотить с помощью этой техники.

У Вас на стенде происходят мастер-классы?

Да, ежедневные мастер-классы. Бесплатные. Причём, народ ещё возмущается, когда я, например, ухожу пообедать. Мне довелось выступать на ежегодном фотографическом фестивале в Орвието. Это публичная лекция длится час, в зале сидит 300 человек. Передо мной выступали канадец и американец. Их выступление в основном сводилось к тому, что «я отличный фотограф», «я буду ещё лучшим фотографом». Самозомбирование такое. Вот он стоит на сцене и все аплодируют, и все довольны. Ну, в Европе принято себя хвалить. Моё выступление начиналось с показа фотографий и рассказа, как это всё снималось: какой свет стоял и так далее. Народ там был в шоке. После часа выступлений я хотел пойти покурить, но меня не отпустили. И особенно один француз с такими усами, как у Буденного, всё время говорил: «Я заплатил 100 евро за эту публичную лекцию, но это стоит не 100 евро, а как минимум 1000. Нельзя такие знания отдавать за такие маленькие деньги!» Вот отличие от России, да? А здесь бесплатно, и требуют ещё))).

Давайте поговорим про Вашу школу. Опишите портрет Вашего идеального ученика.

Ученик должен знать чего он хочет, за чем он пришёл. Часто многие приходят по принципу «схожу-ка я», а это должно быть очередной ступенькой в карьере. Просто я никогда не верил в мечту, а всегда ставил перед собой цель, и шаг за шагом, ступенька за ступенькой поднимался вверх. Соответственно и ученик, если он приходит, он должен знать, что, да, вот это ступень, и что он должен из этой ступени получить, ведь он заплатил за это хорошие деньги. Потому что я даю всем знания одинаково. А берут их все по-разному: кто-то максимально, как губка впитывает, а кто-то поверхностно. Но на пользу это пойдёт только тому, кто будет докапываться, задавать вопросы. А многие стесняются, не задают вопросы. Я всегда говорю, что если что-то непонятно, задавайте вопросы. Ведь по глазам видно, что непонятно, но вопросов не задаёт.

Ваша школа — это некий набор мастер-классов?

Ну, у меня разные формы есть. Есть пятидневный интенсив, когда 5 дней подряд на учеников выливается информация, и к концу пятого дня у них такая каша в голове, потому что информации очень много. Самое оптимальное – это уроки по субботам. Это двухмесячный курс, восемь занятий по субботам. Я выдаю домашнее задание по пройденной теме, а теорию они обязаны закрепить на практике. И в результате они мне должны принести на следующее занятие домашнее задание, отпечатанное форматом 20х30 на бумаге. В электронном виде ни в коем случае не принимается. И идёт разбор полётов, разбираются ошибки и достоинства. Иной раз интересные вещи получаются, и я сам спрашиваю, а как это было сделано. В результате они сами же выбирают победителя, и победитель получает какой-нибудь нужный и полезный в фотохозяйстве приз.

Вы берёте на курс не более 10 человек, т.е. у Вас нет такого конвейера, как в других фотошколах?

Мне нужно работать с аудиторией плотно, а если будет больше 10 человек, я уже буду сильно распыляться и не каждому смогу уделить внимание.

В одном из Ваших интервью на телевидении Вы нелестно отозвались о фотошколах, сказав, что европейские фотографы, в отличие от наших, все причёсаны под одну гребёнку, так как все они учились в фотошколах и всех их учили одинаково. Как это сочетается с вашим преподаванием?

На самом деле, там обучение-то длительное. Там получают диплом, получают сертификат. А у нас нет ни одного ВУЗа, который смог бы выпускать грамотных специалистов, нет системы обучения вообще. Соответственно, моя школа не сможет заменить университет, академию и т.д. потому, что курсы в ней краткосрочные. Моя цель и задача – это хоть немного показать, как действительно видеть свет. Я не учу фотографировать, я учу рисовать светом с технической точки зрения. А с точки зрения восприятия картинки, это уже помогают музеи, хорошие фильмы, спектакли и т.д.

У Вас есть ученики, которыми Вы уже можете гордиться?

Да у меня достаточно таких учеников, которые самостоятельно работают, сделали свои шикарные студии и уже нарабатывают своё имя и у них достаточное количество заказов.

Каков средний возраст Ваших учеников?

От 14 до 70. Ко мне пришёл ученик – дедушка 70 лет. Говорит: «хочу заняться рекламной фотографией». Я говорю, «извините, а сколько вы собираетесь ещё жить?» Он говорит: «лет десять». Я говорю: «тогда без проблем». Он спрашивает: «а стоит ли мне начинать?» Я говорю: «если 10 лет, тогда стоит». И он у меня отучился.

Игорь, а у Вас есть какие-то кумиры в фотографии или учителя? Кого Вы можете назвать? На чьи работы хочется смотреть и учиться?

В своё время мне один товарищ, дизайнер по профессии, которого я как профессионала очень уважаю, сказал мне: «Игорь, не смотри на чужие работы, не порти свой взгляд».

Мне нравится Аведон (Richard Avedon), очень нравится. Нравится Хельмут Ньютон (Helmut Newton), Херб Ритц (Herb Ritts) тоже нравится. Очень интересны, но мне иной раз непонятны работы Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz), которую так нежно любит моя супруга Светлана.

Таких людей достаточно. Я от них могу взять только что-то неуловимое. Ты смотришь, а оно в голове откладывается и там лежит. Но чтобы на них ориентироваться, повторять, копировать – никогда. Я предпочитаю свою линию гнуть.

Чем отличается хороший фотограф от плохого? У хорошего фотографа есть свой почерк. А заказчик идёт именно за почерком. Мои заказчики могут три года подряд у меня снимать рекламу своей продукции и потом говорят: «мы хотим поменять стиль», я говорю: «идите к другому фотографу».

Про работу с заказчиками. Как это происходит? То, что мы видим в результате, это всё Вами придумано или заказчики приходят с какими-то своими идеями и уже это как-то дорабатывается?

По-разному. Есть разные типы заказчиков. Легче всего работать с крупными рекламными агентствами, где идея прописана, продумана, выдаётся тех.задание, бриф, в котором описано, где там будет капелька или какая поза у модели, поворот головы, где плечо должно быть и т.д. В таком случае я всего лишь технический исполнитель. Это самое лёгкое. Но это и самое неинтересное.

Второй вид заказчиков, это когда есть идея, концепция, генеральное направление, линия, а конкретику уже я додумываю, предлагаю свои варианты. И когда со мной вступают в конструктивный диалог, тогда выходит очень хорошо. Это мой любимый вид заказчиков.

И третий, самый непонятный тип заказчиков, это когда приходят и говорят: «а сделайте нам красиво». Т.е. люди не представляют, что они хотят. А «красиво» в моём и в его понимании могут кардинально различаться. В рекламе не бывает красиво или некрасиво. Здесь вкусовщина не работает. В рекламе картинка или работает на заказчика и приносит прибыль, или не работает. Других критериев нет.

Вам приходилось переубеждать заказчика или рекламное агентство, когда Ваша идея полностью противоречила их идеям?

Когда заказчиком выступает рекламное агентство, то там уже всё продуманно и спорить бесполезно, потому что под каждым словом стоит подпись. Но если вижу откровенный косяк, то стараюсь переубедить. А тем людям, которые приходят ко мне, минуя рекламное агентство, я просто говорю: «Если вы пришли ко мне, доверьтесь мне как профессионалу. Вам картинка может не понравиться, но она будет работать». Потому что у меня 20-летний опыт, и за это время уже кое-что осознано в рекламе.

А как фотографы приходят к своему стилю? Как Вы поняли, что именно это Ваше и сделали выбор, что Вы будете именно в этом направлении развиваться и не распыляться на другое?

Это определяю не я. На самом деле, это определяет зритель. Когда фотографии становятся узнаваемыми. Ко мне вот дизайнер пришёл и сказал: «Видел твой рекламный щит, тобой снятый». Я говорю: «А почему ты решил, что он мой?» Он говорит: «Так это сразу видно». И вот так я понимаю, что это уже становится как брэнд. Я могу шарахаться, чуть в сторону уходить, я же иду не совсем по прямой. Направление-то остаётся постоянным, а поиски идут, конечно же.

Когда в 91-м году в чине майора я уволился в запас, то решил заняться студийной фотографией. Попробовал немного репортажа, но мне это не понравилось. Тогда я решил создавать свой чистый и незапятнанный мир, таким, каким я его хочу видеть, потому что в студии это возможно. В студии просто напросто воплощаешь свои потаённые фантазии и мечты. Тогда учиться было негде да и не у кого. И приходилось учиться самому. Благодаря знаниям физики и математики, и, соответственно, понимания законов оптики, законов распределения света, геометрии, я начал экспериментировать. Но тогда это было ещё неосознанно. Сейчас я это уже прекрасно понимаю. Тогда я тоже думал, что это лирика, но потом оказалось, что это просто физика. Поэтому, когда меня называют фотохудожником, я обижаюсь. Потому что фотохудожник — это лирик.

Давайте поговорим про чистый кадр. Мы давно наблюдаем за Вашими работами, и иной раз просто не верится, что это сделано без помощи ФШ. Как к этому можно прийти? Это Ваша принципиальная позиция?

Я же фотограф старой школы, и начал снимать, когда ещё не было цифры. Я снимал исключительно на слайды, соответственно ни о каком монтаже и речи быть не могло. У меня физико-математическое образование, а работа в студии — это чистой воды физика, и никакой лирики. Когда люди начинают глубоко копать, они доходят до того, что это возможно только с помощью ФШ, а на самом деле – это физика на уровне 9-10 класса. Всё это лежит на поверхности.

Вот у Вас получился кадр, который Вас удовлетворил. Какую-то итоговую обработку он всё-таки проходит перед тем, как это всё передаётся заказчику или нет? Результат передается в RAW?

Как правило, обработки нет. Я отдаю в формате TIFF, потому что мой RAW они не откроют. У меня свой конвертор, потому бесполезно RAW отдавать. Я работаю в Sinar CaptureShop. Это софт под среднеформатный задник Sinar. У меня задник 33 мегапиксельный, причём, честные 33 мегапикселя, в отличие от других, которые сейчас выходят. Например, для Nikon D800 заявлено 36 мегапикселей, но это чистой воды маркетинговый ход, конечно же. Сейчас вообще миром рулят не профессионалы, а маркетологи. Есть физика, и с точки зрения физики, это невозможно, в это пространство уже нельзя больше впихнуть. Нельзя впихнуть «невпихуемое».

Тут недавно пытались опровергнуть теорию относительности Эйнштейна. Но не опровергли. И не опровергнут никогда, потому что это гениальнейшая теория. Вот эта теория, в первую очередь, работает у меня в студии.

Всё относительно. Относительно чего и как. Я вчера на стенде показывал, как большим боксом можно снять так, чтобы был эффект, как от стрипа. Относительно модели поворачиваю бокс боком. Относительно зрителя – это большой бокс, а относительно модели –  узкая полоска. Вот и всё. Благодаря теории относительности я ставлю свою схему.

А хотелось бы попробовать что-то новое? В каком направлении хотелось бы поработать?

Я сейчас хочу поработать студийным светом, но хочу поспорить с природой, т.е. на свежем воздухе поснимать. Ярким солнечным днём снять лунную ночь и т.д., благо сейчас техника позволяет это, поэкспериментировать, сочетать природный свет с импульсным. Этого я ещё не умею, поэтому буду учиться. Ну, поначалу будет фигня получаться, но я думаю, научусь. Мне очень хочется.

Расскажите про работу в студии, много ли у Вас ассистентов?

Со мной тяжело работать, потому что я требую от команды многого. Один ассистент не всегда выдерживает. Конечно, когда идёт большая съёмка, собираются ассистенты, стилисты, визажисты, модели и т.д. Но когда идёт неспешная работа с предметкой, я, как правило, один. Если работаем с водой, то мне жена Светлана (Светлана Петрова, фотограф) помогает. Но это тяжело, потому что ассистенту достаются все шишки. Закон же в студии простой: если карточка не получилась, то ассистент виноват, а если карточка хорошая – фотограф молодец.

Кстати, а на отдыхе у Вас кто фотографирует, и вообще, Вы берёте с собой фотоаппарат?

Конечно, беру, да. Со мной всегда мой фотоаппарат остаёт IPhone). Вот им и щёлкаю. А жена таскается всё время с аппаратурой, с двумя Никонами со здоровыми объективами.

Мы слышали, что у Вас ещё и дочка фотографией увлекается.

Ну, она уже переболела. Старший сын тоже уже наигрался с фотоаппаратом, сейчас младший сын играет в фотографа. Посмотрим, что получится. Младший сын просился ко мне работать ассистентом. Но я сказал, что нет, не возьму.

А почему?

Ну, он же на меня обидится. Он будет ко мне относиться как к папе, а я буду к нему относиться как к ассистенту. А это разные вещи, не совместимые. Он не поймёт. Потому и сказал: «не возьму». У меня было много разных ассистентов. Но последние полгода работаю вообще без ассистента.

Работать ассистентом у хорошего мастера — это оптимальное обучение. Но хорошим ассистентом становятся где-то через год, когда на уровне подсознания происходит понимание и уже слов не надо. Поначалу ассистент не врубается вообще. Потом опыта набирается и через полгода он начинает слова понимать. И самое главное, начинает видеть свет не со своей стороны, а со стороны фотографа. А через год, когда я уже в запале съёмки смотрю в видоискатель и становлюсь косноязычным, говорю: «вон ту хрень передвинь туда», а какую хрень и куда двигать он уже знает. Он начинает чувствовать.

Но в последнее время я работаю без ассистента. Я стал качественнее работать. Иной раз пока объясняешь, у самого уже ускользает. Оно же мимолётное всё это. Производительность чуть упала, но выросло качество. Сейчас поработать ассистентом мне в неделю предложений пять поступает. Один говорит, какая зарплата ему нужна, кто-то говорит, что готов работать бесплатно, а кто-то вообще доплачивать предлагает.

Расскажите про обучение в Германии.

Да это же не обучение было, просто пристроили ненадолго ассистентом, скажем так. Причём, мне даже объяснять ничего не надо было, я просто смотрел. Очень удивляет, когда люди требуют объяснений. Всё видно, смотри только, всё ведь элементарно. И я учился, в общем-то, не тому, как снимать, а всему тому многообразию, что было в Европе, и не было в России. А когда я уже приехал в Россию и начал делать свою студию, я уже знал, что мне нужно.

Я покупал зонтики у бабушек на барахолке, выкрашивал их изнутри белой водоэмульсионной краской и вставлял два фила-105 (были такие вспышки FIL) и начинал работать. А потом потихоньку, когда техника в России начала появляться, я уже знал, какая техника мне нужна. Сейчас у меня шикарно оснащённая студия с лучшим оборудованием.

На Вашем сайте ничего не написано про оборудование Вашей студии. Расскажите немного об этом.

А что там рассказывать? Мы принципиально ничего об этом не пишем, потому что сайт фотографа – это фотографии.

Меня убивает, когда на своём сайте фотограф пишет: «член того-то, член сего-то, выставка села такого-то, пионерский отряд такой-то и т.д.» У меня не было ни единой персональной выставки. Какая разница? Награды – это всё дело настолько десятое, самое главное — карточки. Смотришь, понравилась карточка — хорошо, не понравилась – ну ничего страшного.

Расскажите о фотосессии с Николаем Валуевым. Как Вам пришла такая неожиданная идея?

Когда я впервые увидел Колю, подумал, что в тёмном переулке встретишь, сильно испугаешься. А оказался отличный мужик, умный, с юмором, добрый. Мы с ним подружились. Тогда на съёмке я его уговаривал два дня. Говорю: «Коля, давай с ромашкой», он говорил: «Нет, я и цветы абсолютно не совместимы». На следующий день приехали, дали ему ромашку. Я ему пообещал, что щёлкну его разочек, и он сразу увидит результат на экране компьютера, и если ему не понравится, я тут же всё удалю. Щёлкнул. Он посмотрел и говорит: «А хорошо! Карточку мне распечатаешь?» Я распечатал ему на холсте метр на 70. Он говорит: «Жене подарю! Цветы не дарю, так хоть вот так»

Расскажите про съёмку с Кеном Хэнсли (Ken Hensley)

Интересный он очень мужик оказался, такой абсолютно не звёздный, спокойный. Мне его продюсер позвонил, сказал, что Кен подъедет с минуты на минуту. Смотрю, подъезжает такой убитый VW Golf 2, ну, кто-то его подвёз. Выбегает Кен, гитарку из багажника взял и сюда, в студию. Первым делом, как только вошел, он сказал, что ненавидит фотографию и ненавидит фотографов. Я говорю: «Кен, разберёмся». Его перед этим сняли в ужасном виде и эти плакаты везде висели. Его посадили боком, расчесали, сделали поворот головы. А у него довольно-таки крупный нос. Мужику 65 лет, а ему зашопили все морщины и вот такой баклажан на передний план вылез. И вот он сидит, как Мона Лиза с баклажаном…

Когда он зашёл, я понял, как же его изуродовали. Причём, снимал известный европейский фотограф с мировым именем. Я ему говорю: «Кен, у меня монитор тридцатка стоит, картинка сразу же там появляется, смотри». Я его снимаю, а он так в него посматривает. Говорит: «Слушай, ну давай, будем фотографироваться».

И в итоге часов в 11 вечера, когда съёмка уже была закончена и было получено много материала, я говорю: «Кен, всё, на этом съёмка закончена, уже всё отснято». Он говорит: «А что, больше не будем фотографироваться?» В общем ему понравилось. На следующий день перед его отлётом я привёз ему распечатанные фотографии, а он посмотрел и сказал: «Игорь, можно ты будешь моим персональным фотографом?». Я говорю: «Хорошо, Кен!» И с тех пор, когда он приезжает в Россию, мы встречаемся, общаемся. Он очень интересный товарищ.

С чем легче работать, с человеком или с предметкой?

С предметкой легче, потому что ответственность за картинку на сто процентов несу я. Если я работаю с моделью, то здесь уже оба должны на сто процентов отработать. Но отвечать за обоих трудно. С другой стороны, предметка всегда сложней, поэтому у нас так много фэшн фотографов и так мало предметных фотографов, которые грамотно умеют снимать. В России на высоком уровне предметку снимают всего пять человек, а фэшн фотографов – море. Соответственно, предметная фотография намного выше оплачивается, чем фэшн.

У Вас потрясающая съёмка животных. Где Вы их берёте?

По-разному. Я люблю животных. У меня и дома их полно. У меня четыре кошки, собака, четыре лошади, попугайчики, хомячки и прочие рыбки. Я очень люблю животных, очень. Иной раз, я животных люблю намного больше, чем людей, потому что животные никогда не обманывают. Особенно после Афгана я это понял. Фотографировать животных ко мне очень много приносят. Я животных понимаю и умею с ними общаться.

Они специально дрессированные и очень послушные? Как можно добиться того, чтобы собака села именно так, как Вам нужно?

Просто нужен контакт с животным. Мы с женой животных понимаем. Жена у меня умеет с кошками разговаривать. Единственное, мне пришлось побегать за сурикатом, он молодой, суетной, очень смешной, очень подвижный товарищ. А так, обычно проблем нет, я их просто понимаю.

Иногда бывает, что хозяева приходят с собакой и говорят, что будьте осторожны, она мужчин ненавидит. Я начинаю общаться с собакой, а она мне так языком по лицу проводит и всё! Когда я снимал родезийского риджбека, хозяйка была в шоке: он не хотел уходить, всё лип ко мне и норовил лизнуть. Хозяйка тогда сказала, что впервые видит, чтобы он к мужчине подошёл. Я животных искренне люблю, а они это прекрасно чувствуют.

Что Вы можете посоветовать человеку, который только что приобрёл фотоаппарат, что-то почитать, что посмотреть?

А что человек хочет получить в итоге? Он хочет стать профессиональным фотографом или это просто его хобби? Для начала нужно определиться.

Если говорить про студийную съёмку – то почитать учебник физики для начала. Я в своё время читал книгу Д.Килпатрика «Свет и освещение», довольно интересная книжка. Тогда только она и была доступна. Вот я по ней и начинал. Сейчас на эту книгу смотрю, там косяков немерено. И непонятно, то ли фотограф не хотел секреты рассказывать, то ли издательство что-то перепутало. Смотришь на картинку и на схему и понимаешь – ни фига, не то. Я сейчас с первого взгляда могу определить, как стоял свет, если там не было вмешательства ФШ.
Сходить поучиться обязательно надо. Но для себя выбрать куда. Нравится фотографии какого-то человека. Посмотрел, ага, нравится, хочу в таком стиле научиться. А затем спросить учеников, которые у него обучались о том, как он преподаёт. Хороший фотограф не обязательно должен быть хорошим преподавателем. В этом затык часто бывает. Вроде бы фотографии хорошие, а рассказать он толком ничего и не может.

Google вам в помощь! Всё можно узнать, если и карточки нравятся, и преподаёт хорошо, можно пойти поучиться. Обучение сокращает путь. Можно и собственным путём идти, долго и упорно, как я, например, долго шёл, потому что негде было учиться. А сейчас проще сходить поучиться, получить пинок в нужном направлении и развиваться. Но при этом нужно собственное огромное желание. И опять же, нужно определять для себя ступени, по которым ты будешь двигаться.

А про техническое оснащение на старте что Вы можете сказать? Насколько это важно?

Техника важна, хорошая техника не мешает работать. Если говорить про работу в студии, вспышки не надо покупать. Есть куча студий, которые сдаются в аренду, это намного дешевле. Если ты не хочешь становиться профессионалом, то и не надо покупать технику. Достаточно иметь фотоаппарат. Я бы выбрал Nikon, потому что у Nikon хорошая оптика. А коробки у всех одинаковые. Что такое фотоаппарат, сама коробка — это заглушка к объективу. Плясать-то надо от печки, т.е. от оптики. Самое главное – это оптика. Да, и не зумы, в студии, по крайней мере. Только фиксы. Потому что когда всё в одной коробке, всегда страдает качество. Так что лучше брать, конечно, фиксы. Можно даже на кропнутую камеру, но лучше, конечно, не кропнутую, а полнокадровую.

И можно идти арендовать студию. И надо выбирать студию, где делают акценты на оборудование, а не на разнообразие обоев, на фоне которых можно посниматься. Очень многие приходят и говорят: «Что-то у вас обойчиков маловато». Я таким всегда говорю: «Ты что, в студию пришёл обои фотографировать?» Я когда снимаю, мне задник вообще не важен. Вчера, например, я снимал на стенде на белом фоне ню, а в результате ню получалось на чёрном. Мне говорят: «Как это? Мы видим белый, а на фотографии чёрный» А я просто не свечу на этот белый фон, я свечу на модель. Многие не понимают.

Я всегда говорю, задник можно любой сделать, элементарно. Мне нужно снимать на чёрном фоне, а у меня висит белый, мне лень подходить и менять фон. Я просто не буду на него светить. Ну, конечно надо уметь управлять светом. Ведь что такое фотография? Это светопись. В студии мы точно так же рисуем светом, как художник кистью. А многие не понимают. Я люблю работать тонким инструментом, у меня соты, ограничители стоят, т.е. у меня во все стороны свет не светит. И если я хочу поставить мазочек, штришочек, то возьму колонок – более тонкий инструмент. Я не буду малярной макловицей пытаться кончиком поставить мазок.

И опять же, элементарная вещь, которую народ не понимает изначально, пока не объяснишь. В студии, да и везде, на самом деле, наш глаз, фотоаппарат, плёнка, матрица видят не падающий свет, а отражённый. Вот из этого надо исходить. А отсюда вытекает второе – что угол падения равен углу отражения. Скажем, я хочу высветить какую-то букву. Просто линию проводишь, свет отражается, и ты понимаешь, где должен стоять источник, чтобы он посветил в нужном месте, на объект и информация вернулась. Это простейшие вещи. Соответственно, зная это всё и имея небольшой опыт, можно смело работать в студии. У меня был рекорд: самый сложный свет я выставлял максимум за 25 минут. Для того, чтобы понять, куда поставить блик, мне пришлось чашечку кофе выпить.

В своём блоге Вы писали, что любите решать сложные задачи. В то же время, Вы выкладывали одну свою фотографию с одним источником света, и писали, что это Ваша любимая световая схема – с одним источником света. Поясните, пожалуйста.

Чтобы фотография работала, она должна быть понятна человеческому мозгу. А мозг легко понимает то, что он видит постоянно. У нас небесное светило одно и оно всегда выше горизонта. Я поэтому стараюсь использовать один источник света и ставлю его чуть выше головы модели, предмета и т.д., чтобы мозг воспринимал.

И ещё один момент. Мы привыкли читать и писать слева направо и сверху вниз. Мои фотографии рассматривают слева направо сверху вниз. Зная это всё, уже легко и композицию построить, и световое решение сделать. Это делает фотографию понятной. И самое главное – я не ориентируюсь на ФШ потому, что я фотограф. Если я профессионал, то я всего смогу добиться фотоспособом. Можно, конечно, и при помощи ФШ всё это сделать, но мне это неинтересно. Да так и быстрее, потому что в ФШ я не мастак, не знаток.

Сейчас, к сожалению, многие фотошколы начинают с основ ФШ, а потом переходят к основам фотографии. Так ты выпускаешь ретачеров или фотографов? Давайте определимся. Ретачер и фотограф — это абсолютно разные профессии, между собой не имеющие ничего общего. У нас считают, что фотограф должен и снимать, и шопить. В Европе чтоб фотограф шопил… Он не будет, для этого есть ретач агентства.

К сожалению, сейчас, с массовостью и доступностью цифровой техники, уровень фотографии всё ниже и ниже. Фотографов пруд пруди, а заводы и фабрики простаивают, все с фотоаппаратами бегают.

Как Вы относитесь к критике, когда Вас критикуют? А Вы сами можете критиковать?

Я могу, конечно, почему бы не покритиковать? Я всегда придерживался принципа Коко Шанель. Сколько людей, столько и мнений. Невозможно снять фотографию, которая нравится всем, и так же невозможно снять фотографию, которая не понравится никому. На каждую карточку найдётся свой зритель. Соответственно, когда меня начинают критиковать, я сразу включаю принцип Коко Шанель:  «мне абсолютно всё равно, что обо мне думают люди, потому что я о них вообще не думаю».

В Вашем блоге Вы показываете очень много своих работ, которые собирают достойное количество разных комментариев. В одном из комментариев к какой-то Вашей работе Вам задали прямой и незатейливый вопрос «Что Вы хотели сказать этой фотографией?» Мне очень понравился Ваш ответ на этот вопрос: «Я хотел сказать, что хрен ты так снимешь!»

Хех. Я поэтому никогда не подписываю своих фотографий. Какая разница как она называется? Карточка и карточка. Критериев, видов оценки всего лишь два: или нравится или не нравится, другого ничего не дано. Ровно так, как фотографию делают две вещи – светотени и работа линий, ничего другого в фотографии нет.


Фотограф Игорь Сахаров (igorsakharov)
Официальный сайт: www.igorsakharov.com

В интервью принимали участие hemool_lost_out, romashka7, vikont_mart.

PS. Когда мы готовили этот материал, мы столкнулись с двумя очень серьёзными проблемами:
Проблема №1. Выбор фотографий для иллюстрации интервью сделать очень непросто. Глаза, честно говоря, разбежались. Потому рекомендуем посетить блог и сайт Игоря Сахарова. Поверьте, Вам это понравится.
Проблема №2. Часовой разговор с Игорем Сахаровым оказался до такой степени содержательным, что мы не решились, что-либо сокращать и потому публикуем полный текст без сокращений. Уверен, что Вы простите нам такое количество букв, когда прочтёте каждую.

30-day-photo.livejournal.com

Международный официальный сайт художника Сахарова Игоря

  

Материалы для художников 

Набор итальянских кистей, которыми я пользуюсь.

Специально подобранные качественные синтетические кисти

разных размеров.

Эластично-упругий волос синтетики белого цвета прекрасно

имитирует щетину. Только при этом кисть служит в несколько раз

дольше по сравнению с натуральным волосом.

Стандартная выставка рабочей части.

Данный набор идеально подходит для работы с густыми масляными

красками и акрилом.

Кисти представлены на длинной ручке

Заказ по телефонам:

Россия: +7 (952) 185-16-97

Украина: +38 (063) 718-36-73 

(Viber, WhatsApp, Telegram)

E-mail: [email protected]

   

   

saharov.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *