Бленда фотошкола – Blenda.by – ведущая школа фотографии в Минске и Беларуси

Автор: | 03.08.2020

Содержание

Blenda.by – ведущая школа фотографии в Минске и Беларуси

Ксения Тонкович

Хотела бы высказать слова благодарности и большого уважения преподавателю Наталье Прядко! История моего знакомства с программой Фотошоп могла бы и не состояться ввиду раздутого всеобщего мнения о том, что это бездонное сложнейшее программное пространство, в котором и сами-то разработчики не до конца знают его возможности. Но я решила попробовать и отправилась на курс «Основы фотошопа». Скачала приложение и пришла в надежде, что мне все разжуют и в клювик положат. Ага. Щас. Держи клюв шире. Ни разу не открывая программу до этого момента, я сидела с широко открытыми глазами совершенно не понимая, про какие слои и маски и вообще на каком языке они все тут говорят. Надо отдать должное Наталье — преподаватель, не с одним десятком лет опыта, ни одним взглядом не дала понять, что я задаю совсем имбицильные вопросы, из разряда анекдота «вот водичка, вот песочек»))) Видя, как воодушевлены другие участники группы и всей душой желая угнаться за скоростью и знаниями всех ребят, я, как слабое звено, просто не имела права тормозить процесс обучения и решила отложить свой Фотошоп на следующую группу, т.к. имела безлимитный абонемент в нашей фотошколе. Также абонемент позволял мне онлайн-обучение, чему я была несказанно рада, т. к. тут я могу нажать кнопочку «пауза» или отмотать назад. Я с компьютером на «Вы и шепотом», но тут, как говорится в одном фильме, Остапа понесло. С каждым днем мне хотелось понимать все больше и больше (да простят меня мои родные за отсутствие в семье , чтобы хоть чуточку приблизиться к таким результатам «до и после», как у Натальи. Для меня было настоящим откровением, что эти нереально красивые и фантастически завораживающие картинки делает ЖИВОЙ человек, МОЛОДАЯ ЖЕНЩИНА, у которой и семья есть (а это, на минуточку, не один часик в день забирает) и второе весьма сложное медицинское образование. С каждым последующим уроком (одними «Основами» я не собиралась ограничиваться), на протяжении оставшегося времени моего безлимита я узнавала все новые и новые сокровища программы и вдохновлялась способностью Натальи не только делать ШИКАРНО, но и искать ВСЕ способы создания одной и той же красоты! Какой огромнейший плюс дает нам, ученикам, медицинское образование преподавателя, т. к. знания анатомии в корректировке изображения играют совсем не последнюю роль! Наталья и про направление света напомнит, и про сочетание цветов, и как учитывать все пространственные нюансы, и как надо сфотографировать ДО, чтобы получить художественную или бьюти-картинку ПОСЛЕ, и многое-многое другое! И это не просто слова, вот сходите и сами убедитесь, что этот ГУРУ ФОТОШОПА знает ВСЁ! Огромное вам спасибо, Наталья, за то воодушевление и трудолюбие, которым вы меня заразили! Я всегда буду помнить ваши слова про то, что все нужно по чуть-чуть, что нашу работу не должно быть видно, как будто так и было снято на какой-то нереально волшебный фотоаппарат с кнопочкой «ШЕДЕВР». И только пройдя весь этот путь, я понимаю, что это большой и сверхзанимательный труд – СОЗИДАТЬ СОВЕРШЕНСТВО!!!

www.blenda.by

Курсы фотографии в Минске и Гродно от фотошколы BLENDA

хит

Основы фотографии для начинающих

Это самый актуальный курс фотографии для новичков, которые еще только купили фотоаппарат или уже давно снимают в автоматическом режиме, но хотели бы наконец разобраться в настройках и снимать действительно достойные кадры.

хит

Курс свадебной фотографии

Если вы хотите снимать свадьбы профессионально, чтобы молодые пары хотели видеть в своих свадебных альбомах именно ваши фотографии, то этот курс создан именно для вас.

новинка

Курс fashion-фотографии

Именно на этом курсе вы будете снимать моделей в привычном для всех узком значении этого слова – профессиональных фотомоделей, которые часто мелькают на обложках глянцевых журналов.

Курс студийной фотографии

За время обучения вы преодолеете страх перед студийным оборудованием, станете вслепую различать все насадки на вспышки, свободно ориентироваться в любой студии и подбирать наиболее подходящую схему света под конкретную задачу или жанр съемки.

хит

Курс коммерческой фотографии

Курс коммерческой фотографии рассчитан на фотографов, которые решили серьезно заняться фотосъемкой и начать зарабатывать на любимом деле.

хит

Курс портретной фотографии

Портретная фотография – это самый универсальный курс, так как все фотографы, будь то любители пейзажной или предметной съемки, все равно регулярно фотографируют людей.

новинка

Мастер-класс по съемке новорожденных

На мастер-классе вы узнаете все секреты съемки новорожденных, научитесь укладывать малышей в разные позы, подбирать лучшие точки съемки и ракурсы, обрабатывать фотографии и продвигать свои услуги в этом направлении.

Интенсив по портретной фотографии

На два дня вы полностью погрузитесь в мастерскую создания красивого портрета. Освоите психологию работы с моделью и методы съемки эмоционального портрета людей разного возраста, поснимаете вволю и научитесь доводить до ума фотографии при помощи обработки.

Курс PRO-фотографии

Пусть фотография для вас всего лишь хобби, но за 10 занятий вы научитесь снимать как профессионал. И вот почему…

новинка

Курс food-фотографии

На курсе фуд-фотографии вы научитесь делать вкусные снимки еды, которые можно не только публиковать в социальных сетях, но и фотографировать блюда для кафе и ресторанов, сервисов доставки еды и рекламы продуктов питания.

новинка

Интенсивный курс по свадебной фотографии

Курс ориентирован на начинающих и практикующих свадебных фотографов, которые хотели бы прокачаться во всех нюансах свадебного фотобизнеса, начиная с поиска заказчиков и заканчивая довольными отзывами клиентов.

Мастер-класс по работе со студийным светом

На мастер-классе вы получите практические навыки работы с естественным и искусственным светом, научитесь выставлять разные схемы из нескольких источников света и получать красивые портреты при работе со студийным оборудованием.

новинка

Интенсивный курс по детской и семейной фотографии

Ольга Павловская проводит интенсивный курс по детской и семейной съемке в Минске и в Гродно. Всего за два дня вы узнаете массу практической информации по съемке семей и детей разных возрастов, а также научитесь превращать свои кадры в волшебные картинки.

новинка

Курс по съемке беременных

За последние годы фотосессия беременности стала такой же обязательной, как и свадебная фотосессия. Спрос на нее стабилен в течение всего года, что является гарантом системности и прибыльности для фотографа беременности.

хит

Курс мобильной фотографии

Всерьез относиться к мобильной фотографии стали совсем недавно, когда кадры, снятые на мобильный телефон, стали участвовать в международных конкурсах наравне с работами профессиональных фотографов.

новинка

Мастер-класс по обработке фото на телефоне

Если вы до сих пор пользуетесь только фильтрами Инстаграм, но хотели бы научиться более профессионально обрабатывать свои снимки, сделанные на телефон, то ждем вас на мастер-классе по обработке фото на телефоне от Александра Меклера!

Воркшоп по работе с моделью

Воркшоп по работе с моделью – это двухдневный мастер-класс с моделями в образах, максимум практики и немного бесценного опыта от профессионала.

хит

Курс по фотошопу для фотографа

На курсе вы узнаете, что ваши фотографии могут быть в разы лучше, если к ним прибавить чуточку обработки. А если овладеть фотошопом в полной мере, можно не только прыщики замазывать, но и создавать поистине волшебные картинки!

хит

Онлайн-курс по основам фотографии

Мы записали этот курс для любителей фотографии, которые по каким-либо причинам не могут посещать наши фотокурсы в Минске. Если вы постоянно в разъездах, живете в другом городе или приглядываете за малышом, этот курс создан специально для вас!

Онлайн-курс по обработке в Adobe Lightroom

Базовые знания лайтрума вам позволят снимать в RAW-формате и без проблем обрабатывать фотографии без потери качества, создавая свой индивидуальный стиль при помощи готовых пресетов.

Онлайн-курс по обработке в Adobe Photoshop

Как часто хочется исправить на фото недочеты, которых не удалось избежать при съемке! Удалить случайный мусор в кадре, исправить дефекты кожи, придать красок пейзажу…

новинка

Курс портретной ретуши

Курс профессиональной портретной ретуши ориентирован на продвинутых пользователей лайтрума и фотошопа, умеющих работать со слоями, масками, кистями и другими базовым инструментами графических редакторов.

Мастер-класс по быстрой ретуши кожи

Для мастер-класса вам потребуется ноутбук с версией фотошопа Ps CC, мышка, блокнот и ручка. А еще базовые знания фотошопа: что такое слои, кривые, инструменты и экшены.

Мастер-класс по работе с тоном кожи (скинтоном)

На данном мастер-классе вы получите представление о правильном цвете кожи в портрете и параллельно с преподавателем обработаете фото для получения оптимального скинтона на различных снимках.

хит

Школа моделей

В школе моделей вас ждет превращение из гадкого утенка в прекрасного лебедя. И даже если вы уже прекрасный лебедь, вы сможете гордо расправить крылья и достигнуть небывалых высот, о которых раньше даже не мечтали.

www.blenda.by

Что такое бленда и зачем она фотоаппарату?

Начинающие фотографы обычно наслышаны о зеркальных фотоаппаратах, объективах и штативах. Даже отражатели и портретные тарелки их не удивляют. Но вопрос, что такое бленда, мы слышим регулярно. Зачем нужна бленда и почему именно так называется наша фотошкола, разберемся в этой статье.

Бленда – это аксессуар к объективу или часть его оправы, которая используется для борьбы с бликами и паразитной засветкой при фотосъемке в сложных условиях освещения.

По-немецки «бленда» (Blende) означает «заслонять». То есть бленда выполняет ту же роль, что поля шляпы, панамы или кепки в солнечный день.

Бленда, будто корона, не только украшает фотоаппарат, но и защищает от:

  1. Боковой засветки;
  2. Бликов на снимке;
  3. Капель на объективе;
  4. Механических повреждений.

Фотографы говорят:

Фотоаппарат с блендой на объективе выглядит вдвое дороже, чем без нее.

Какие функции у бленды?

1. Защита от бликов. Солнечные зайчики на фотографиях могут украсить кадр, но чаще всего блики на фотографии являются браком, а их удаление в фотошопе довольно трудоемко. 

2. Защита от засветки. В яркий солнечный день при жестком свете бленда поможет избавиться от «дымки», которая может испортить любой кадр.

3. Защита оптики от атмосферных осадков. Конечно, от ливня бленда вряд ли спасет, но вот от снежинок, капель моросящего дождя, брызг воды она может уберечь. Иначе вам придется долго обрабатывать снимок, чтобы капли на объективе удалить или превратить в преимущество.

4. Защита от механических повреждений. При детской и репортажной съемке бывает сложно уберечь оптику от детских пальчиков и когтей животных. К тому же, при падении объектива во время съемок бленда не раз уберегала оптику от повреждений.

Но как бленда стала брендом?

В 2014 году, когда была основана наша фотошкола, сайт BLENDA.BY представлял собой одну страничку с приглашением на бесплатное занятие по фотографии, а курсы вел всего один преподаватель. Теперь же у нас можно обучаться по 12 направлениям фотографии, а на сайте легко и удобно найти всю информацию о фотошколе: портфолио преподавателей и выпускников, подробные программы курсов и обучающие материалы по фотографии.  

От создателя фотошколы:

Когда я задумал открыть фотошколу, я, особо не заморачиваясь, назвал ее своим именем. Но для названия сайта нужно было подобрать что-то простое, связанное с фотографией, чтобы звучало коротко и емко. BLENDA.BY – звучит идеально! 

Павел Бабарыкин

Это название как нельзя лучше подходит фотошколе теперь, когда тут работает уже не один преподаватель, а более 12 фотографов и мастеров своего дела.

Как выбрать бленду?

Выбрать бленду, как и фотошколу, непросто. 

Ведь все они отличаются не только формой, но и материалом, производителем, другими характеристиками. 

Бленды бывают: 

1. Металлические – они очень прочны, однако не пользуются популярностью, так как имеют большой вес и по этой причине не удобны в использовании. 

2. Пластиковые – они отлично зарекомендовали себя, так как пластик – легкий и дешевый материал. 

3. Резиновые – отличительное преимущество резиновых бленд: они имеют три положения и за счет этого могут быть использованы на объективах с различными фокусными расстояниями.

А еще бывают: 

1. Лепестковые – предназначены для установки на короткофокусные или широкоугольные объективы (до 55 мм). Они не создают виньетку, но хуже защищают от угловых лучей. Не подходят для объективов, у которых вращается передняя линза. 

2. Цилиндрические – предназначены для установки на длиннофокусные или телеобъективы (более 55 мм). Они имеют форму цилиндра и на коротких фокусных расстояниях будут создавать серьезное виньетирование. 

3. Пирамидальные – как и лепестковые, пирамидальные бленды устанавливаются на широкоугольные объективы с не вращающейся при фокусировке передней линзой. 

4. Конические – как и цилиндрические, конические бленды используются на длиннофокусных объективах.

Не существует универсальных бленд, которые бы подходили под любой фотоаппарат. Для каждого объектива придется выбирать свою бленду в зависимости от угла зрения, фокусного расстояния и диаметра компонента объектива.

Фотографы говорят:

Чрезмерное использование аксессуаров влечет за собой появление новых клиентов и заказов на съемки.

Вот список проверенных производителей аксессуаров для оптики:

  1. Canon
  2. Nikon
  3. Betwix
  4. Matin
  5. Marumi
  6. Tamron
  7. Sigma
  8. Olympus
  9. Pentax

Если вы возьмете бленду того же производителя, что и фотоаппарат с объективом, то вопросов с резьбой не возникнет. Но можно сэкономить и приобрести бленду другого производителя фотоаксессуаров. Главное – при выборе сделайте пару снимков, попытайтесь снять и снова надеть бленду на объектив. Если проблем не возникнет, можно брать.

Фотошкола, как и бленда, защищает начинающих фотографов от ошибок новичков.

Виталий Шохан, преподаватель основ фотографии, коммерческий фотограф с 15-летним стажем. Любит снимать в жанре портрета и ню-фотографии:


Однажды я снимал девушку в фонтанах, в брызгах воды проявилась радуга – идеальная натура! Но капли на объективе так и норовили мне испортить чудесный снимок. К счастью, у меня была с собой бленда – и вот он кадр.

Сергей Аринохин, преподаватель основ фотографии, свадебный фотограф. Обожает снимать love story в европейских локациях:


Недавно во Франции я снимал свадьбу в живописном форте, сам не заметил, как при смене оптики объектив выскользнул из рук и покатился по развалинам башни. Слава Богу, что на нем была пластиковая бленда. Она, конечно, поцарапалась, но объектив остался цел.

Ольга Павловская, преподаватель детской и семейной фотографии. Особенно хороша в съемке маленьких детей:


Дети всегда норовят схватить фотоаппарат своими ручками и поиграть. Хорошо, что благодаря бленде они не дотягиваются до линзы. Я вручаю им игрушечный и продолжаю съемку без проблем.

Фотографы говорят:

Одна упущенная возможность сделать хороший кадр порождает желание купить две дополнительные принадлежности к фотоаппарату.

Бленда – хороший помощник на все случаи жизни, но есть два момента, когда ее стоит снять:

  1. Когда она не влезает в сумку для фотоаппарата; 
  2. Когда получаются затемнения при съемке со встроенной вспышкой.

Наша фотошкола, как и бленда, придаст огранку вашему фотомастерству!

С выбором бленды и других аксессуаров для камеры Вам всегда помогут наши преподаватели на занятиях в нашей фотошколе. Также получить консультацию по выбору фотоаппарата в любое время Вы можете у наших администраторов. Пишите! Звоните! Фотографируйте!

Поделиться в социальных сетях

Вконтакте

Facebook

Twitter

4781

www.blenda.by

Отзывы о фотошколе Blenda.by

Политика конфиденциальности

Администрация Сайта с уважением относится к правам посетителей Сайта. Мы безоговорочно признаем важность конфиденциальности личной информации посетителей нашего Сайта. Данная страница содержит сведения о том, какую информацию мы получаем и собираем, когда Вы пользуетесь Сайтом. Мы надеемся, что эти сведения помогут Вам принимать осознанные решения в отношении предоставляемой нам личной информации. Настоящая Политика конфиденциальности распространяется только на Сайт и на информацию, собираемую этим сайтом и через его посредство. Она не распространяется ни на какие другие сайты и не применима к веб-сайтам третьих лиц, с которых могут делаться ссылки на Сайт.

Автоматически собираемая информация, не относящаяся к персональным данным

Иногда мы можем собирать информацию о Вас, не относящуюся к Персональным данным. Примерами такого рода информации могут служить тип используемого Вами веб-браузера, тип операционной системы, а также доменное имя сайта, посредством ссылки с которого Вы попали на наш Сайт. Сведения, которые мы получаем на Сайте, могут быть использованы для того, чтобы облегчить Вам пользование Сайтом, включая, но не ограничиваясь: организация Сайта наиболее удобным для пользователей способом; предоставление возможности подписаться на почтовую рассылку по специальным предложениям и темам, если Вы хотите получать такие уведомления; Сайт собирает персональные данные (далее Персональные данные), которые Вы предоставляете добровольно при заказе телефонного звонка либо размещении заказа на Сайте. Понятие персональные данные в данном случае включают информацию, которая определяет Вас как конкретное лицо, например, Ваше имя, номер телефона. Сайт не будет собирать данные, позволяющие идентифицировать Вашу личность (такие, например, как Ваша фамилия, адрес, номер телефона, адрес электронной почты), если Вы сами добровольно не предоставите нам такие данные. В случае предоставления Вами Сайту Персональных данных, будет хранить такую информацию о Вас только для связи с Вами. Кроме того, мы используем стандартные журналы учета веб-сервера для подсчета количества посетителей и оценки технических возможностей нашего Сайта. Мы используем эту информацию для того, чтобы определить, сколько человек посещает Сайт и организовать страницы наиболее удобным для пользователей способом, обеспечить соответствие Сайта используемым браузерам, и сделать содержание наших страниц максимально полезным для наших посетителей. Мы записываем сведения по перемещениям на Сайте, но не об отдельных посетителях Сайта, так что никакая конкретная информация относительно Вас лично не будет сохраняться или использоваться Администрацией Сайта без Вашего согласия.

Совместное использование информации

Администрация Сайта ни при каких обстоятельствах не продает и не отдает в пользование Вашу личную информацию, каким бы то ни было третьим сторонам. Мы также не раскрываем предоставленную Вами личную информацию за исключением случаев предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

Отказ от ответственности

Помните, передача информации личного характера при посещении сторонних сайтов, включая сайты компаний-партнеров, даже если веб-сайт содержит ссылку на Сайт или на Сайте есть ссылка на эти веб-сайты, не подпадает под действия данного документа. Администрация Сайта не несет ответственности за действия других веб-сайтов. Процесс сбора и передачи информации личного характера при посещении этих сайтов регламентируется документом Защита информации личного характера или аналогичным, расположенном на сайтах этих компаний.

Контактная информация

Если Вы предоставили свои Персональные данные и хотите, чтобы такая информация была изменена или исключена из наших баз данных, или если Вы хотите узнать какими Персональными данными о Вас мы располагаем, Вы можете направить нам запрос по адресу. Мы приложим все усилия для того, чтобы ответить на Ваш запрос.

Изменения на Сайте

Мы оставляем за собой право в любое время и без уведомления закрыть или изменить любую услугу на Сайте.

www.blenda.by

Как выбрать фотошколу: подробная инструкция

Очень многие любители фотографии совершенно не задумываются над выбором фотошколы. Просто идут на обучение в ту, которая ближе к дому. Или по рекомендации друзей, что очень даже неплохо. Но если такой импульсивный выбор вам не подходит, мы составили для вас полноценное руководство по выбору фотошколы. В конце материала вы найдете подробную таблицу для сравнения всех фотошкол Минска.

Риск ошибиться

Еще года три назад в Минске было всего 3-4 фотошколы, и набора в них нужно было ждать по 3-4 месяца. Но теперь развелось очень много фотошкол и курсов фотографии, которые основали фотографы, только что сами прошедшие пару мастер-классов. Поэтому сейчас очень сложно выбрать фотошколу, чтобы не прогадать и потом не переучиваться.

Поиск фотошкол (онлайн и офлайн) 

Сперва вам стоит определить, в какой форме вы готовы обучаться фотографии. Если вам важно общение с преподавателем и живое обсуждение фоторабот группы, то ищите фотошколу по запросам «школа фотографии в Минске», «курсы фотографии в Минске» (или в любом другом городе вашего проживания). 

Но если вам удобнее обучаться фотографии онлайн, то география вашего поиска расширяется до масштабов языка, на котором вы готовы обучаться. Если только на русском, то вам доступны онлайн-фотошколы всего постсоветского пространства. А если у вас английский на хорошем уровне, то для вас открыты практически все самые продвинутые онлайн-курсы фотографии мира.

В данном материале мы рассмотрим выбор фотошколы с занятиями и практическими съемками в студии.

Читайте также:

Где учиться на фотографа?

Критерии выбора фотошколы


Выбирать фотошколу можно по-разному. Все зависит от ваших запросов и приоритетов. Но наиболее важными критериями выбора фотошколы, как правило,  являются: 

  • уровень преподавателя;
  • программа курсов;
  • график занятий; 
  • количество человек в группе;
  • стоимость курсов;
  • условия договора;
  • отзывы и рекомендации;
  • наличие бесплатного занятия;
  • наличие акций, скидок и бонусов.

Остановимся подробнее на каждом из них.

Уровень преподавателя


Конечно, лучше учиться у фотографа, работы которого вам нравятся, чтобы почерпнуть не только знания, но и секреты создания его удивительных кадров. Поэтому просмотр портфолио будущего преподавателя – это must have для будущего ученика. 

Очень важно, чтобы преподающий фотограф был практикующим мастером своего дела. Ведь техники фотосъемки все время совершенствуются. Даже если фотограф неплохо снимал свадьбы лет 10 назад, не факт, что теперь он все еще в теме.

Но в то же время, не каждый крутой фотограф – отличный преподаватель. Многие фотохудожники просто не способны донести до аудитории все премудрости фотоискусства. Ведь хочется, чтобы занятия проходили информативно и динамично, весело и непринужденно. 

Гарантом уровня преподавания выступает фотошкола. Она несет ответственность за качество обучения, содержание программы и наполнение съемок.

Наличие бесплатного занятия

Чтобы трезво оценить уровень фотошколы, стоит посетить первое бесплатное занятие. Если же фотошкола не предоставляет возможности посетить первое занятие бесплатно, это повод задуматься: а что она скрывает?

Обычно первое занятие представляет собой вводный урок в основы фотографии, ручные настройки фотоаппарата и те эффекты, которых можно достичь в мануальном режиме. Или, к примеру, это могут быть правила композиции, схемы света, азы работы с моделью – все зависит от тематики курса. И только в конце занятия присутствует информация про сам курс: программа, стоимость, скидка. Если же все занятие состоит из голой рекламы курса без капли полезной информации – это тоже повод задуматься. Ведь на такой презентации фотошкола показывает не свой опыт преподавания, а лишь свой опыт продаж.

В целом, бесплатное занятие – это возможность оценить манеру преподавания, атмосферу студии, работы преподавателя и снять для себя все вопросы, которые мешали сделать осознанный выбор.

Программа курса

Иногда смотришь на программы разных фотошкол и не понимаешь, почему 15 занятий в одной фотошколе стоят дешевле, чем 10 занятий в другой. Единственный метод определить ценность одного занятия – не делить стоимость курса на количество занятий, а сесть и сравнить программы аналогичных курсов. И тогда оказывается, что в одной фотошколе выдержку, диафрагму и светочувствительность проходят в течение шести занятий, а в другой успевают за два. В одной фотошколе две практические съемки с моделями, а в другой – четыре. 

Иногда даже заявляется, что на каждом занятии в фотошколе вы будете снимать профессиональных моделей в образах, созданных стилистами и визажистами. Позирующую фотомодель в готовых образах и локациях красиво снять сможет любой дурак новичок, но продумать всю фотосессию с нуля, подобрать модель, выставить свет и все это повторить в реальных условиях сможет далеко не каждый. 

Именно поэтому теоретические занятия по фотографии тоже должны иметь место, чтобы начинающие фотографы могли освоиться в фотостудии, отточить ручные настройки фотоаппарата до автоматизма, усвоить правила композиции и света через домашние задания и знакомство со студийным оборудованием, чтобы при реальных съемках не задумываться о настройках, а всецело погрузиться в общение с моделью. 

Профессиональные модели, которые имеют правильные пропорции лица и умеют красиво позировать, – это подарок для фотографа. Но чаще всего моделями начинающих фотографов являются обычные люди, которые стесняются камеры, не знают, куда деть руки и как повернуть лицо в кадре. Именно поэтому очень важно, чтобы в программе курса был блок по работе с моделью, особенно с детьми.

Сбалансированная программа, обкатанная на многих группах и усовершенствованная по мотивам отзывов выпускников, с оптимальным соотношением теории и практики – вот тот идеал, к которому нужно стремиться.

Читайте также:

Что такое бленда и почему именно так называется наша фотошкола? 

График занятий


Не последним критерием в выборе фотошколы является график проведения занятий. Ладно, если вы работаете по будням с девяти до шести, ведь, как правило, занятия на курсах проходят вечером. Но если у вас плавающий график, то подобрать фотошколу будет намного сложнее. 

У серьезных фотошкол есть возможность комбинации индивидуального графика занятий на базе утренних, вечерних и групп выходного дня. В общении с работниками фотошколы вы сможете выяснить, возможно ли подобрать курс под ваш график и заодно оцените сервис – клиентоориентированность нынче в моде.

Количество человек в группе

Для многих очень важным является число учеников в группе, так как преподаватель физически не может оказать всем достаточно внимания, если в группе около 60 человек (как это было в нашей фотошколе в 2015 году). 

Но и когда в группе 3-5 человек, которых никак не могли набрать полгода, тоже не круто. Ведь тогда практически нет здоровой конкуренции, не на кого равняться, не с кем обсуждать свои работы и делить аренду фотостудии для тренировочных съемок и выполнения домашних заданий. Вероятность найти друзей среди фотолюбителей также ничтожно мала.

Поэтому оптимальным является 20-25 человек в группах для начинающих, конечно, с делением на подгруппы во время практических съемок. На продвинутых курсах, воркшопах и мастер-классах не должно быть более 10-15 человек.

Стоимость обучения

Мы уже затронули тему ценообразования в разделе о программе обучения, а теперь разберем подробнее. Понятно, что на стоимость занятий влияет их наполнение: количество занятий, учебных часов, практических съемок. Ведь общая стоимость курсов состоит из оплаты:

  • аренды фотостудии и дополнительного оборудования
  • рабочего времени преподавателя; 
  • оплаты работы моделей, стилистов, визажистов, декораторов;
  • затрат на привлечение учеников в фотошколу.

Если студия, где проходят занятия, находится в центре города возле метро, а залы в ней просторные, светлые и со вкусом декорированные, то стоимость аренды будет намного выше, чем если бы занятия проходили в спальном районе города в квартире у преподавателя. Чем дороже услуги фотографа, тем и занятия у него будут дороже. Работа стилистов, визажистов и моделей тоже стоит приличных денег. А еще не стоит забывать о затратах на рекламу, без которой не может существовать ни одна фотошкола. 

Конечно, в молодых фотошколах без отзывов, репутации и портфолио выпускников обучение будет стоить дешевле, чем в известных фотошколах, которые выпустили тысячи фотографов и отлично зарекомендовали себя в этой нише.

Условия договора

Если вы серьезно настроены на обучение, можно сравнить и договоры разных фотошкол. Некоторые фотошколы декларируют возврат денежных средств, если вам не понравится обучение. Но стоит очень внимательно изучить все условия возврата, чтобы не оказаться без знаний и без денег.

Если в фотошколе регулярно стартуют группы, вы сможете беспроблемно отработать пропущенные занятия – эту возможность тоже стоит уточнить в договоре. Чтобы не отстать от своей группы и остаться в теме, лучше отработать занятие, не откладывая это в долгий ящик. Именно поэтому стоит сразу подробно узнать, как часто стартуют группы в фотошколе и можно ли будет вместе с ними отработать пропущенные занятия.

Некоторые фотошколы предоставляют возможность прервать обучение на время болезни, отпуска или командировки, а потом завершить его с другой группой. 

Преимуществом также является бессрочный договор, по которому вы можете начать обучение не сразу после заключения договора, а спустя, скажем, два месяца или два года – бывает выгодно оплатить курсы в сезон скидок и распродаж, а пройти обучение в удобное для себя время.

Такие нюансы, как выдача диплома фотографа или сертификата о прохождении курса тоже обычно прописаны в договоре. Дипломы имеют право выдавать только учреждения образования: колледжи, университеты, академии. Фотошколы же выдают сертификаты о прохождении курсов фотографии. Лучше сразу уточнить, входит ли сертификат в стоимость курса. Некоторые школы стремятся заработать даже на печати сертификатов – пусть для вас это не будет неприятным сюрпризом в конце обучения.

Индивидуальный подход в создании уникального графика занятий, отработки пропусков и продления обучения после перерыва – важные вопросы, на которые также стоит обращать внимание при выборе фотошколы.

Читайте также:

Что такое воркшоп, мастер-класс и прочие курсы фотографии? 

Отзывы и рекомендации


Сейчас каждая фотошкола заботится о своей репутации, но делает это по-разному. Некоторые фотошколы могут просто удалять негативные отзывы, оставленные их учениками в интернете. Поэтому, если у какой-то фотошколы вы не найдете ни одного негативного отзыва, стоит насторожиться. 

Каждая уважающая себя фотошкола никогда не будет удалять негативные отзывы о своей работе, а постарается разобраться в причинах негативной оценки и исправить ситуацию, что будет отражено в переписке с автором негативного отзыва. 

Рекомендации знакомых и отзывы в интернете – это серьезный ориентир для выбора фотошколы, но не стоит доверять отзывам на 100%, ведь на вкус и цвет все фломастеры разные.

Скидки, акции и бонусы

Фотошкол теперь великое множество – в них легко запутаться. Поэтому они стремятся привлекать учеников различными акциями и бонусами. Чтобы оставаться в тренде, нужно все время придумывать нечто новенькое.

Акции в фотошколах бывают разные:

  1. Бесплатное первое занятие– этим сейчас никого не удивишь, но это отличный повод для знакомства с фотошколой.
  2. Бесплатный прокат фототехники– если вы еще не определились с моделью фотоаппарата, многие фотошколы готовы предоставить его в аренду бесплатно или за символическую плату.
  3. Годовой абонемент на все курсы – привлекательность данного безлимита в том, что он действует целый год с даты посещения первого курса и стоит не более стоимости трех самых ценных курсов.
  4. Беспроцентная рассрочка платежа – предоставить возможность оплачивать курсы в рассрочку без комиссий и процентов могут далеко не все фотошколы.
  5. Бонусная карта лояльности– выпускникам часто начисляются бонусы или предоставляются скидки на последующие курсы в размере от 5 до 50%. 
  6. Наличие подарочных сертификатов– это возможность подарить обучение фотографии близкому человеку.
  7. Курс по обработке в подарок– в дополнение к основному курсу обучения могут идти полезные материалы, книги, часы аренды фотостудии, индивидуальные уроки или еще один курс совершенно бесплатно.
  8. Полезная рассылка– общение между учениками и администрацией фотошколы по электронной почте (посредством рассылки новостей, акций и статей), в мессенджерах и соцсетях помогает быстро получать ответы на вопросы, быть в курсе своего расписания и поддерживать интерес к фотографии после обучения.

Акции, бонусы и уникальные предложения отличают фотошколы между собой и позволяют окончательно сделать выбор в пользу той или иной фотошколы.

Расставление приоритетов и окончательный выбор

Если вы всерьез решили учиться на фотографа, то, надеемся, этот материал был полезен для вас.

Чтобы вы могли расставить все точки над і, оценить все плюсы и минусы и в конце концов выбрать идеальную для себя фотошколу, мы подготовили для вас таблицу с различными критериями оценки фотошкол и заполнили ее первую колонку (о фотошколе BLENDA). Дополняйте ее информацией о других фотошколах, подсчитывайте плюсики и делайте свой осознанный выбор!

Таблица сравнения фотошкол – СКАЧАТЬ  

Прикрепленные файлы
Таблица сравнения фотошкол Поделиться в социальных сетях

Вконтакте

Facebook

Twitter

1550

www.blenda.by

Фотошкола BLENDA (Бленда) Минск – отзывы посетителей

Все для праздника

  • Свадебные салоны
  • Праздничные агентства
  • Подарки
  • Подарочные сертификаты
  • ЗАГСы
  • Прокат авто
  • Фотографы
  • Видеосъемка
  • Стилисты-визажисты, парикмахеры
  • Карнавальные костюмы
  • Фейерверки
  • Фотоцентры
  • Прокат оборудования
  • Кейтеринг
  • Банкетные залы
  • Торты на заказ
  • Украшение зала
  • Кондитерские
  • Доставка цветов
  • Ведущие, тамада
  • Ди-джеи
  • Шоу-программа
  • Свадебные платья напрокат
  • Свадебные платья на продажу
  • Свадебные аксессуары
  • Вечерние платья

blenda.relax.by

Фотография с нуля • Урок №7. Экипировка фотографа. Аксессуары

В этом уроке вы узнаете: Экипировка фотографа. Аксессуары. Что обязательно, что желательно, а что – лишнее? 


В этом небольшом и достаточно легком уроке я изложил только самые основы, не вдаваясь особо в детали. Каждый из разделов этого урока легко детализировать до отдельной темы. Собственно, некоторые и будут рассмотрены в следующем курсе для тех, кто захочет дальше углублять свои знания в фотографии. 

Что обязательно

  • фотоаппарат 🙂 
  • поляризационный и УФ-светофильтр
  • фотосумка
  • внешняя вспышка
  • средства для чистки объектива
  • карта памяти
  • аккумуляторы и зарядное устройство (если не входят в комплект камеры и для внешней фотовспышки)

Светофильтр УФ крайне желателен, почти обязателен. Он защищает объектив от пальцев, брызг воды, мокрых носов животных, царапин от соскочившей крышки объектива, веток и т.д.

 

 

Поляризационный фильтр (в просторечии – полярик). Вещь довольно дорогая. Цена сильно зависит от производителя и наружного диаметра объектива. Самые недорогие полярики могут заметно ухудшить качество изображения, сделать его неконтрастным, наловить «зайцев». Поэтому если решитесь его покупать, покупайте из средней ценовой категории. Полярик делает цвета более насыщенными, сочными. Это, пожалуй, один из немногих эффектов, которые практически нельзя воспроизвести в фотошопе. (Эффект зависит от погоды, ориентации солнца и некоторых других факторов).

Подробно о фильтрах мы с вами говорили в уроке №3.

 

Сумка. В принципе, не существует понятия непрофессиональной сумки. Просто есть решения от тех, кто понимает не только в пошиве, но в особенностях работы с оборудованием, под которое разрабатывается сумка или чехол, и те, кто, рассчитывая на неосведомленность большинства новоиспеченных любителей-фотографов, пытается «впарить» дешевые сумки в качестве «идеальных» чехлов для фототехники.

Не секрет, что современная фототехника стоит достаточно дорого. Камера, оптика, фильтры, вспышки, питание, память и много другое, требует очень аккуратного использования, что накладывает особую ответственность на разработчиков и дизайнеров.

Любую профессиональную сумку или чехол разрабатывают люди, хорошо знакомые с самыми тонкими аспектами эксплуатации фототехники, прислушивающиеся к требованиям своих покупателей, постоянно ищущих новые решения и активно проводящие полевые испытания с участием большого числа профессиональных тестеров.

 


Как Вы можете понять, хорошую сумку определяет не симпатичный дизайн, модный цвет или форма. Оказывается любая профессиональная сумка имеет множество характеристик, о которых мы раньше и не думали.

 

Так, например, любая сумка должна иметь максимально компактное, продуманное, а главное безопасное расположение отсеков для транспортировки одной или двух камер, нескольких объективов, штатива и других аксессуаров. Кроме того, здесь очень важно, обеспечить простой и быстрый способ доступа к любому содержимому сумки, без необходимости перевернуть всю сумку.

 

Я советую купить какую-нибудь неброскую фотосумку специально под ваш фотоаппарат и некоторые аксессуары (дополнительные светофильтры, запасной аккумулятор, чистую тряпочку для протирки объектива).

 

Почему неброскую? По трем причинам. Во-первых, чтобы лишний раз не привлекать внимание воров и хулиганов. Во-вторых, чтобы не привлекать внимание милиции, охранников, музейных работников, сотрудников метрополитена и т.п. Если вы хоть чуть будете похожи на профессионала, вам или запретят снимать, или потребуют заплатить за съемку. В-третьих, чтобы не привлекать внимание снимаемых людей и не портить сюжет. Если они вас заметят из-за яркой надписи CANON (PENTAX, NIKON, SONY…), то могут вести себя неестественно или вообще отвернуться.

 

Приглядитесь к представленным на рынке решениям повнимательнее. Во-первых, убедитесь, что в сумку или рюкзак влезает не только вся необходимая фотоаппаратура, но и другие вещи – телефон, документы, кошелек. Носить с собой несколько сумок будет не очень удобно, и лучше, если все необходимое удастся положить в одну. Во-вторых, посмотрите насколько вам удобно пользоваться сумкой: все молнии должны легко открываться, убедитесь, что фотоаппарат, объективы и прочие вещи легко доставать. Проверьте, что для того, чтобы достать нужный объектив, вам не придется перерывать всю сумку. Уделите этому моменту пристальное внимание, ведь быстрота и удобство доставания фотоаппарата являются одними из самых важных критериев при выборе сумки.

 

Также нужно проверить все отделения внутри сумки – камера и объективы должны плотно располагаться в своих отсеках, что поможет избежать ненужной тряски и соударений. Во многих сумках размеры внутренних отсеков можно менять – перегородки сделаны на липучках, поэтому изменить внутреннюю конфигурацию сумки не составит труда. Отметим, что многие производители делают отсеки для карт памяти и других небольших аксессуаров из сетчатого или прозрачного материала. Это позволяет легко отыскать необходимый предмет. Если вы решили купить сумку, которая носится на плече, то проверьте качество креплений ремня – они должны быть достаточно прочными для того, чтобы ремень случайно не отстегнулся, и сумка не упала на землю. Лучше, если застежки будут выполнены из металла. Посмотрите и на качество ремня. Он должен быть прочным, а подкладка для плеча должна быть мягкой и выполненной из нескользящего материала.

Необходимо обратить внимание и на материал, из которого изготовлена сумка. Хорошо, если он не будет пропускать воду. Нельзя сказать с полной уверенностью, что рано или поздно вы не попадете под дождь, поэтому такая особенность будет не лишней. Также многие производители защищают от попадания воды и молнии: реализовано это по-разному – либо молнии прорезинены, либо они защищены сверху влагонепроницаемым материалом. Кроме того, полезным будет, если сумка при падении сможет защитить вашу технику от повреждений. Например, некоторые производители делают сумки со специальными усиленными вставками или перегородки делают из плотного материала, который сможет погасить удар.

Естественно, что немаловажным фактором для вас станет и внешний вид сумки. Однако здесь придется вас огорчить – не многие производителя ставят дизайн во главу угла при разработке сумки. Многие из них считают, что функциональность сумки важнее, чем ее внешний вид. Хотя есть и такие компании, которые стараются уделять большое внимание и дизайну, но подобные решения могут стоить несколько дороже.

Вспышка. Несмотря на то что в современных камерах, как правило, уже есть встроенная вспышка, обычно она обладает ограниченными возможностями. Фотографу лучше иметь электронную вспышку в качестве отдельного аксессуара, это сразу же расширяет диапазон работы любой фотокамеры.

Встроенная вспышка

Встроенная вспышка способна лишь подсветить объект съемки «в лоб». Это самый простой и примитивный прием. Вспышка работает в принудительном режиме, и камера не видит другого света, кроме короткого импульса вспышки. Импульс длится около 1/1000 секунды, а на снимке получаются лица, как правило, с красными глазами, на черном фоне, и совершенно не имеет значения, что в действительности позади модели был умопомрачительный вечерний пейзаж — и вы хотели его запечатлеть. Люди превращаются в красноглазых монстров из-за того, что вспышка находится очень близко к оптической оси объектива. Ужасные тени от вспышки окончательно формируют «шедевр». Такова типичная работа камер со встроенными блицами. Чтобы избежать этого, надо либо использовать режим подавления красных глаз (если он есть), или, если вспышку возможно отделить от камеры, то можно переместить ее немного в сторону от оси объектива. Можно воспользоваться специальным кабелем и кронштейном.

Внешняя вспышка

Но лучше всего, если у вашей камеры есть кронштейн «горячий башмак», приобрести внешнюю вспышку с поворотной головой, которая позволяет направить свет от вспышки в потолок или стену. В этом случае вместо контрастного и плоского освещения «в лоб» вы получите мягкий, почти рассеянный, отраженный от потолка или стен свет, который смягчит тени и даст естественный световой рисунок. Недостатком такого освещения могут быть небольшие тени, падающие на лицо от надбровных дуг и носа. В некоторых вспышках есть возможность использовать встроенную рассеивающую карту, которая выдвигается из головы вспышки. Если направить вспышку в потолок и одновременно дать «подсветку на глаза» с помощью такой карты, то в глазах появится блеск — отражение вспышки. Если у вашей вспышки нет встроенной карты, не страшно, ее можно заменить даже визиткой, прикрепив на вспышке любым удобным способом.

При съемке вертикальных фотографий удобно направлять вспышку в стену. Это очень хороший способ, если только цвет потолка и стен белый или неярких тонов. Отражаясь от поверхностей, свет вспышки сам окрашивается в цвета стены или потолка и меняет цветность изображения. Очень часто фотографы используют специальные насадки на вспышки для уменьшения контраста света. 

Средства для чистки объектива – об уходе за оптикой вы также узнали в уроке №3. 

Карта памяти. Нужна обязательно – на нее, собственно, записывается отснятый материал. Есть несколько форматов карт памяти (CF, SD, xD‑Picture и пр.) – стоит сразу же, при покупке камеры, приобрести карту памяти большого объема (но не максимального доступного на рынке, ибо соотношение цена/качество у дорогих карт памяти часто гораздо выше единицы), желательно 10 класса.

Аккумуляторы и зарядное устройство (если не входят в комплект камеры, а также для внешней фотовспышки). Батарейки быстро садятся, и ими не напасешься. А аккумулятор держит энергию дольше.  Одна только вспышка способна быстро и досуха высосать комплект стандартных полуторавольтных «пальчиковых» батареек, которые предполагаются в качестве штатных элементов питания для значительного числа камер потребительского класса. Конечно, такие батарейки дешевы и доступны, но представьте себе, что вам придется менять их тем чаще, чем больше вы будете фотографировать. В некоторых моделях их хватает только на полтора-два десятка снимков… Будете носить запас с собой? Или понадеетесь, что всегда сумеете докупить новые батарейки? Современные аккумуляторы долго держат заряд. А в фотоаппаратах с функцией отключения экрана (главного пожирателя энергии) аккумуляторы могут держаться до недели, даже если вы снимете каждый день.

Если вы много снимаете, то имея два-три комплекта аккумуляторов (один в камере, один на подзарядке и один в резерве), вы будете практически гарантированы от того, что камера лишится энергопитания в самый ответственный момент.

Берите аккумуляторы с большей емкостью, и зарядное устройство с индикацией заряда и возможностью принудительного разряда батарей. Есть еще несколько обязательных требований для зарядных устройств:

  • Заряжать каждый аккумулятор по отдельности (может зарядить 1 батарею и более)
  • Заряжать только «медленно» (скоростные ЗУ убивают батарею)
  • Иметь возможность «регенерации» (восстановления)
  • Иметь мощный блок питания достаточный для заряда нескольких NiMH аккумуляторов с большой емкостью (от 2500мА)
  • Быть информативным (каким либо образом сообщать об окончании выполнения заданной функции, желательно в цифровом виде, а не двух-цветными светодиодами) 

Зарядное устройство не должно :

  • Заряжать аккумуляторы парами.
  • Заряжать быстро (нормальная зарядка аккумулятора емкостью 2700mA около 10 часов)
  • Перегревать аккумулятор

Что желательно

Бленда. Бленда (пластмассовая или железная «корона» на объектив) защищает объектив от лишнего света, падающего сбоку. Изображение при надетой бленде становится контрастнее (иногда НАМНОГО контрастнее, иногда – почти незаметно). Когда сбоку светят фонари или люстры, когда солнце бьет в глаза или светит сбоку – бленда очень полезна. Если она у вас есть – обязательно надевайте ее, хуже не будет, а лучше может стать.

Если у вас нет бленды, то узнайте, сколько она стоит. Для каждого объектива нужна своя особенная бленда. Иногда она идет в комплекте с объективом. Часто бывает, что бленду нужно покупать отдельно. 

Градиентный фильтр. Не слышали про такой? С одного края он прозрачный, с другого края он затемненный. При съемке пейзажей часто бывает, что небо получается слишком светлое, почти белое, а деревья и трава – слишком темные. Чтобы сгладить сильный контраст между небом и землей нужен «градиентник».

Если вы не часто снимаете пейзажи с более-менее ровной линией между небом и землей (деревьями, домами), тогда градиентный фильтр вам не особо нужен.

Нейтральный затемняющий фильтр вам пригодится, если вы снимаете воду (ручейки, водопады, фонтаны и т.д), а также при съемке днем при открытой диафрагме.

Дополнительные объективы. Если у вас цифрокомпакт – вам проще. Но хуже. У компактов объективы не сменные. Обычно у начинающего фотолюбителя, обладающего зеркальной камерой, всего один объектив – на фотоаппарате, да и тот «китовый» (очень недорогой, поставляемый вместе с фотоаппаратом). Рано или поздно почти каждый фотограф начинает думать о покупке другого объектива. Потом – третьего. 

Хороший объектив стоит как фотоаппарат. Очень хороший объектив – намного дороже. Комплект не бедного фотолюбителя обычно состоит из трех-четырех «стекол»: 

  • универсальный зум с фокусными расстояниями где-то 24-70 мм (как правило, стоит на фотоаппарате по умолчанию)
  • портретный светосильный объектив, чаще всего с фокусным расстоянием 50 мм (полтинник)
  • телеобъектив с фокусными расстояниями 70-300 мм (плюс-минус) для съемки с большого расстояния
  • широкоугольный объектив 10-24 мм для съемки в помещении, крупных и протяженных объектов.

По своему опыту скажу, что процент удачных фотографий не особенно зависит от количества объективов. Разнообразие – да, зависит, а количество – нет. 

Штатив. Штатив просто необходим для фотографирования при длительной выдержке. Кроме того, он освобождает руки фотографа, а это делает фотосъемку более стабильной и дает возможность, не торопясь, уточнять получаемые изображения. Ведь самые лучшие снимки делаются как раз не спеша. Применяя взвешенный и осознанный подход к фотографированию сцены, можно рассмотреть ее под разными углами зрения и выбрать самую подходящую композицию. Кадрирование изображения требует более вдумчивой оценки того, что видно в видоискатель, по сравнению с моментальными снимками.  

Штатив нужен тяжелый. Он должен выдерживать вес в несколько раз больше, чем фотоаппарат с объективом. Поэтому штатив можно брать в двух случаях:

  • если у вас есть автомобиль и вы свободны перемещаться в любое место
  • если вы точно знаете цель своего фотопутешествия.

Таскаться несколько часов с фотосумкой и держать в руке тяжелый штатив в поисках «чего бы сфоткать» — занятие для фотоманьяков.

Когда нужен штатив:

  • при съемке телеобъективом (чтобы исключить шевеленку)
  • при съемке панорам
  • при съемке в студии
  • при съемке в сумерках, ночью или движения воды, когда нужны длительные выдержки.

Хочу предупредить, что сам по себе штатив не исключает шевеленку. При нажатии пальцем на кнопку спуска дрожание фотоаппарата все равно будет. Поэтому или по возможности используйте автоспуск, или же приобретите спусковой тросик или пульт дистанционного управления.

Необязательно

  • Эффектные светофильтры (звездочки и т.п.)
  • Дополнительный аккумулятор
  • Картридер
  • Дополнительная карта памяти
  • Кистевой ремень, футляр для камеры и т.п.

Итоги урока: после внимательного прочтения вы сможете правильно собрать экипировку, которая в путешествии или спланированной фотосессии обязательно вам поможет. 

Практическое задание: оцените ваш парк аксессуаров. Что из перечисленного вы планируете купить, а что для вас — ненужная игрушка? 

Ответ на задание, а также вопросы по изложенному материалу вы можете разместить на форуме сайта.


В следующем, заключительном в курсе «Фотография с нуля»,  уроке №8: Обработка отснятого материала. Форматы изображений. Где и как хранить цифровые фотоархивы. Что такое EXIF. Печать фотографий и публикация снимков в сети интернет. Можно ли заработать в интернете, публикуя фотографии.

dphotoworld.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *