Ярошенко мария – Кириллица

Автор: | 06.02.2020

Содержание

Кириллица

В современных художественных произведениях (книгах, фильмах и так далее) средневековый Европейский город представляется неким фэнтезийным местом с изящной архитектурой и красивыми костюмами, населённый благообразными и симпатичными людьми. В реальности, попав в Средневековье, современный человек был бы шокирован обилием грязи и удушающим запахом помоев.

Как европейцы перестали мыться

Историки полагают, что любовь к купанию в Европе могла исчезнуть по двум причинам: материальной – из-за тотальной вырубки лесов, и духовной – из-за фанатичной веры. Католическая Европа в Средние века заботилась о чистоте души больше, чем о чистоте тела.

Часто священнослужители и просто глубоко верующие люди брали на себя аскетические обеты не мыться – так, например, Изабелла Кастильская не мылась два года, пока не закончилась осада крепости Гранада.

У современников подобное ограничение вызывало только восхищение. Согласно другим источникам, эта испанская королева мылась лишь два раза в жизни: после рождения и перед венчанием.

Бани не пользовались таким успехом в Европе как на Руси. Во времена буйства Чёрной Смерти, они были объявлены виновницами чумы: одежду посетители складывали в одну кучу и разносчики заразы переползали с одного платья на другое. Более того, вода в средневековых термах была не очень тёплой и люди после мытья часто простужались и заболевали.

Отметим, что эпоха Возрождения не сильно улучшила положение дел с гигиеной. Связывают это с развитием движения Реформации. Человеческая плоть сама по себе, с точки зрения католицизма, греховна. А для протестантов-кальвинистов, сам человек существо неспособное к праведной жизни.

Трогать себя руками католические и протестантские священнослужители не рекомендовали своей пастве, это считалось грехом. И, конечно же, баня и мытье тела в закрытом помещении, осуждались истовыми фанатиками.

К тому же ещё в середине ХV века в европейских трактатах о медицине можно было прочесть, что «водные ванны утепляют тело, но ослабляют организм и расширяют поры, поэтому они могут вызвать болезни и даже смерть».

Подтверждением неприязни к «излишней» чистоте тела является негативная реакция «просвещённых» голландцев на любовь русского Императора Петра I к купанию – царь купался минимум раз в месяц, чем изрядно шокировал европейцев.

 

Почему в Средневековой Европе не умывались?

Вплоть до ХIX века умывание воспринималось не только как необязательная, но и вредная, опасная процедура. В медицинских трактатах, в богословских руководствах и этических сборниках мытьё если не порицалось авторами, то не упоминалось. В руководстве учтивости 1782 года умывание водой даже запрещалось, потому что кожа лица становится чувствительнее к холоду зимой, а к жаре - летом.

Все гигиенические процедуры ограничивались лёгким ополаскиванием рта и рук. Все лицо целиком мыть было не принято. Медики XVI века писали об этой «пагубной практике»: мыть лицо ни в коем случае нельзя, поскольку может случиться катар или ухудшиться зрение.

Умывать лицо запрещалось также из-за того, что смывалась святая вода, с которой христианин соприкасался во время таинства крещения (в протестантских церквях дважды исполняется таинство крещения).

Многие историки полагают, что из-за этого истовые христиане Западной Европы не мылись годами или не знали воды вообще. Но это не совсем верно – чаще всего людей крестили в детстве, поэтому версия о сохранении «крещенской воды» не выдерживает никакой критики.

Другое дело, когда речь идёт о монашествующих. Самоограничения и аскетические подвиги для чёрного духовенства – распространенная практика, как для католиков, так и православных. Но на Руси ограничения плоти всегда были связаны с моральным обликом человека: преодоление похоти, чревоугодия и других пороков не заканчивались на только материальном плане, длительная внутренняя работа была важнее, чем внешние атрибуты.

На Западе же грязь и вши, которых называли «Божьими жемчужинами», считались особыми признаками святости. На телесную чистоту средневековые священники смотрели с порицанием.

Прощай, немытая Европа

Как письменные, так и археологические источники подтверждают версию о том, что в Средние века гигиена была ужасна. Чтобы иметь адекватное представление о той эпохе, достаточно вспомнить сцену из фильма «Тринадцатый воин», где лохань для умывания переходит по кругу, а рыцари плюются и сморкаются в общую воду.

В статье «Жизнь в 1500-х годах» рассматривалась этимология различных поговорок. Её авторы полагают, что благодаря вот таким грязным лоханкам и появилось выражение «не выплеснуть с водой ребёнка».

Читайте также:

cyrillitsa.ru

Ярошенко Мария Николаевна | Сайт учителя математики

Уча других, мы учимся сами.

Сенека

Не зли и других и сам не злись.
Мы гости в этом бренном мире.
И если что не так — смирись,
Будь поумнее — улыбнись,
Холодной думой головой,
Ведь в мире все закономерно:
Зло, излученное тобой,
К тебе вернется непременно…

                                       Омар Хойям  

О себе

Ярошенко Мария Николаевна, учитель математики. В 2004 году окончила факультет математики и информатики Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н.Толстого. Работала в МДОУ "Детский сад с.Зайцево" воспитателем. В данный момент преподаю математику и информатику в МОБУ "Иншинская СОШ им. Л.Н.Толстого" Ленинского района Тульской области.

Коммуникабельна, любознательна, ответственна, требовательна (особенно к самой себе), творческая натура.

Вместе с супругом воспитываю двоих сыновей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классика.

Мой взгляд на мир

Двое смотрят вниз. Один видит лужу, другой - звёзды в ней. Каждому своё.

Мои достижения

Награждена грамотами Главы администрации МО Ленинский район (2009 г., 2011 г.), благодарственным письмом Главы МО Иншинское Ленинского района (2010 г.), благодарственным письмом Международного математического конкурса-игры "Кенгуру" (2011., 2012 г.), Дипломом общероссийской организации предметных олимпиад "Олимпус" (2012 г.), Дипломом общероссийской организации предметных олимпиад "Альбус" (2012 г.), благодарственным письмом первого заместителя губернатора Тульской области Фоминой Г.Г. (2012 г.). 

Некоторые публикации:

  • Всероссийский фестиваль педагогических идей "Открытый урок";
  • Дистанционный образовательный портал "Продлёнка";
  • Сайт взаимопомощи учителей infourok.ru;
  • Сайт для учителей Завуч.инфо.

 

Моё портфолио

В данном портфолио вы можете найти мои разработки и работы моих учеников. Буду рада, если они кому-нибудь будут полезны.

Мои публикации:

ГеометрияИнформатика и ИКТМатериалы методических объединенийОбщепедагогические технологииРазноеСценарии праздниковТехнологияЭкология

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио

nsportal.ru

Портрет Марии Павловны Ярошенко (1842(?) -1915). Нач. 1880-х.

Портрет жены художника предельно лаконичен. Умное волевое лицо с серьезным взглядом темно-карих глаз непроницаемо и строго. Художник отказывается от всех деталей, которые могут отвлечь от него внимание: почти сливаются с темным нейтральным фоном темно-коричневое платье и аккуратно уложенные в прическу волосы. Лишь уголки белого воротничка подчеркивают матовость кожи и вносят акцент в цветовой строй портрета.
Мария Павловна Ярошенко, дочь коллежского асессора Варшавской губернии Навротина, была одной из передовых женщин своего времени. Современники называли её «очень недюжинной личностью», «прекрасным образцом женщины-друга».
В 1874 году Мария Павловна выходит замуж за Н.А. Ярошенко. «Оба, согласные в главном, во взглядах на современную им жизнь, на общество того времени, – писал о супругах художник Михаил Нестеров, – разнились, так сказать, в «темпераментах». Николай Александрович – всегда сдержанный, такой корректный, Мария Павловна – пылкая, непосредственная, но оба большой хорошей культуры, образованные, глубоко честные».

В молодости она мечтала посвятить себя изобразительному искусству. Но выйдя замуж за Николая Александровича, Мария Павловна признала за мужем превосходство в этом отношении и отказалась от мысли стать художником. Она окончила вольнослушательницей естественное отделение Петербургских Бестужевских курсов – учебное заведение, дававшее женщинам высшее образование. Впоследствии, будучи членом правления «Общества для доставления средств» курсам, активно занималась общественной деятельностью, снискавшей ей всеобщее уважение и любовь, став «самым близким и участливым другом каждой отдельной курсистки».
Будучи по натуре человеком энергичным, Мария Павловна и в Кисловодске вела тот же «кипучий» образ жизни, что и в Петербурге. Многим гостям усадьбы она запомнилась как гостеприимная хлебосольная хозяйка, отзывчивая и радушная.
Мария Павловна пережила мужа на 17 лет. Последние дни её жизни прошли в Кисловодске. Согласно завещанию, она похоронена рядом с мужем.
Портрет Марии Павловны Ярошенко поступил в музей в 1992 году из Башкирского государственного художественного музея им. М.В. Нестерова.

izi.travel

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *