Санькова ольга: Ольга Санькова: биография и примеры работ

Автор: | 22.07.1979

Содержание

Все фотографии Ольги Санькова — Podium.IM

Люди

Модель Актёр Танцор Фотограф Стилист Визажист Дизайнер одежды Видеограф Ретушер Все специалисты

Работа

Лента

Фото

Люди

Модель Актёр Танцор Фотограф Стилист Визажист Дизайнер одежды Видеограф Ретушер Все специалисты

Работа

Лента

Моя лента Все блоги TFP

Фото

Москва

Русский

English Український Español Deutsch 中文 Русский

Москва

RU

English Український Español Deutsch 中文 Русский

Регистрация

Ольга СаньковаФото Ольги СаньковаАльбомы Ольги Санькова

Ольга Санькова • Модель 1

Ольга Санькова • Модель 1

Ольга Санькова • Модель 1

Ольга Санькова • Модель 1

Ольга Санькова • Модель 1

Ольга Санькова • Модель 1

Ольга Санькова • Модель 0

Ольга Санькова • Модель 0

Ольга Санькова • Модель 1

Ольга Санькова • Модель 0

Ольга Санькова • Модель 0

Ольга Санькова • Модель 0

Ольга Санькова • Модель 0

Ольга Санькова • Модель 0

Ольга Санькова • Модель 0

Ольга Санькова • Модель 1

Показать еще

Санькова, однофамильцы

Санькова Виктория (Лазарева)

Красноярск, Красноярский край, Россия

Подробнее

Санькова Елена

Каменск-Шахтинский, Ростовская область, Россия

Возраст: 46, (10 октября 1976)

Подробнее

Санькова Дарья

Москва, Россия

Возраст: 23, (20 января 1999)

Подробнее

Санькова Ольга

Санкт-Петербург, Россия

Возраст: 53, (10 октября 1969)

Подробнее

Санькова Ольга

Кемерово, Кемеровская область, Россия

Возраст: 40, (30 декабря 1981)

Подробнее

Санькова Дарья

Санкт-Петербург, Россия

Подробнее

Санькова Дарья

Подгорная, Краснодарский край, Отрадненский район, Россия

Возраст: 21, (19 ноября 2000)

Подробнее

Санькова Ольга

Михайловск, Ставропольский край, Шпаковский район, Россия

Возраст: 38, (10 июля 1984)

Подробнее

Санькова Дарья

Омск, Омская область, Россия

Возраст: 16, (16 июля 2006)

Подробнее

Санькова Елена

Томск, Томская область, Россия

Возраст: 32, (5 февраля 1990)

Подробнее

Санькова Мария

Калуга, Калужская область, Россия

Возраст: 17, (15 декабря 2004)

Подробнее

Санькова Елена

Ставрополь, Ставропольский край, Россия

Возраст: 61, (2 октября 1961)

Подробнее

Санькова Оля

Самара, Самарская область, Россия

Возраст: 60, (7 июля 1962)

Подробнее

Санькова Саша

Омск, Омская область, Россия

Возраст: 21, (25 августа 2001)

Подробнее

Санькова Татьяна

Феодосия, Россия

Возраст: 31, (24 марта 1991)

Подробнее

Санькова Мария

Новокузнецк, Кемеровская область, Новокузнецкий район, Россия

Возраст: 90, (21 ноября 1931)

Подробнее

Санькова Мария

Рубцовск, Алтайский край, Россия

Возраст: 55, (22 мая 1967)

Подробнее

Санькова Ольга

Барнаул, Алтайский край, Россия

Возраст: 35, (3 ноября 1986)

Подробнее

Санькова Елена

Старый Оскол, Белгородская область, Старооскольский район, Россия

Возраст: 35, (8 марта 1987)

Подробнее

Санькова Мария (Санькова)

Санкт-Петербург, Россия

Подробнее

Санькова Анна

Новосибирск, Новосибирская область, Россия

Возраст: 18, (22 апреля 2004)

Подробнее

Санькова Ольга

Глядень, Алтайский край, Благовещенский район, Россия

Возраст: 50, (30 июля 1972)

Подробнее

Санькова Аля

Кунгур, Пермский край, Россия

Возраст: 51, (28 января 1971)

Подробнее

Санькова Анна

Харьков, Харьковская область, Украина

Возраст: 33, (15 апреля 1989)

Подробнее

Санькова Алина

Москва, Россия

Возраст: 18, (20 февраля 2004)

Подробнее

Санькова Елена

Орёл, Орловская область, Орловский район, Россия

Возраст: 41, (5 июля 1981)

Подробнее

Санькова Ольга

Курск, Курская область, Россия

Возраст: 41, (28 сентября 1981)

Подробнее

Санькова Оксана

Berlin, Land Berlin, Германия

Подробнее

Санькова Алёна

Москва, Россия

Возраст: 22, (27 марта 2000)

Подробнее

Санькова Таня

Абакан, Россия

Подробнее

Кому Александра Санькова дарит свою книгу на это Рождество? | дизайн | Agenda

Некоторые из дизайнеров, представленных в «Разработано в СССР: 1950–1989», были сфотографированы в Третьяковской галерее в Москве в прошлом месяце. Сидят слева направо: Олег Костенко, Ирина Костенко, Владимир Рунге, Александр Грашин; Стоят спереди слева направо: Ольга Дружинина, Александра Санькова (неизвестно), Марина Тимофеева, Света Чиркова; Стоят сзади слева направо: Степан Лукьянов, Александр Лаврентьев (неизвестно), Алексей Колотушкин (неизвестно), (неизвестно), Игорь Лысенко.

Директор Московского музея дизайна и автор книги «Дизайн в СССР» говорит нам, что она уже подарила некоторым креативам, представленным в книге, отдельные экземпляры на Рождество (и вот доказательство!)

Рождество не было праздником в Советском Союзе. Учитывая его религиозные корни и буржуазный подтекст, граждан СССР вместо этого поощряли праздновать Новый год и Новый год. Тем не менее, небольшая раздача подарков все же состоялась. Чтобы посмотреть, какие объекты могли оказаться под советской елкой, закажите экземпляр «Разработано в СССР: 19».50-1989.

Александра Санькова, основатель Московского музея дизайна, создала эту увлекательную антологию пылесосов и сифонов, рекламы одежды, кондитерских изделий и автомобилей. Читайте дальше, чтобы узнать, сколько времени потребовалось, чтобы эта замечательная работа была напечатана, как отрывки из книги оказались на российском телевидении и кому она хотела бы подарить копию книги на это Рождество.

 

Разворот от Разработано в СССР

Что вас больше всего вдохновило в этом году? В этом году «Разработано в СССР» вышла наша книга о советском дизайне. Мы так долго ждали этой публикации; это была первая публикация о нашей коллекции за рубежом. И мы наслаждались успехом книги. Наши друзья и коллеги, работающие в различных музеях Азии, Европы и Америки, постоянно пишут нам, что купили книгу для своих коллекций и что она продается в музейных книжных магазинах. А то, что книга издана на английском и французском, это вообще круто!

Что вас больше всего раздражало? Больше всего меня раздражала рутина (как всегда). Я понимаю, что все проекты должны быть тщательно подготовлены с течением времени, и я понимаю, что все происходит последовательно, но я хочу, чтобы идеи воплощались в жизнь быстрее.

 

Двое дизайнеров, представленных в «Разработано в СССР: 1950–1989», держат экземпляр книги, сфотографированы в Третьяковской галерее в Москве в прошлом месяце Слева: Александр Грашин, справа неизвестно

Что вам особенно понравилось? В этом году на телеканале «Культура России» был показан 4-серийный документальный фильм «История российского дизайна», снятый Московским музеем дизайна. Телевидение — очень популярное средство массовой информации в России. Канал смотрят по всей России и это был очень важный образовательный момент для людей, не знакомых с темой дизайна. Мои родители очень обрадовались, когда им позвонили друзья из разных уголков России и сказали, что видели меня по телевизору. Теперь мы хотим поделиться фильмом с университетами и музеями по всему миру, чтобы они могли использовать этот материал в образовательных целях.

 

Владимир Рунге, один из дизайнеров выставки «Разработано в СССР: 1950–1989» с экземпляром книги, сфотографирован в Третьяковской галерее в Москве в прошлом месяце

Чего нам ждать от вас в 2019 году? Готовим еще две книги по истории российского дизайна. Мы проведем выставку советского дизайна в России и Китае. А выставка Russian Design 2017-2017 будет путешествовать по России.

 

Александр Лаврентьев, один из дизайнеров журнала «Разработано в СССР: 19».50-1989 с экземпляром книги, сфотографировано в Третьяковской галерее в Москве в прошлом месяце

Кому ты подаришь свою книгу Phaidon на Рождество? В этом году мы подарим книгу советским дизайнерам, предоставившим нам материал для этого издания, и людям, пожертвовавшим предметы в нашу коллекцию. Они давно мечтали об этой книге. Нам показали много архивных материалов и промышленных изделий 20 века, а после выхода книги количество подарков увеличилось. Думаю, скоро нам придется издать второе издание «Разработано в СССР»!

 

 

Разработан в СССР

Хотите увидеть больше изделий советских конструкторов? Тогда закажите копию Разработано в СССР здесь.

ИНТЕРВЬЮ: Александра Санькова, директор Московского музея дизайна, о советской утопии на Лондонской биеннале дизайна.

Наталья Гольдштейн / Предоставлено Сашей Никонович / Московский музей дизайна

Александра Санькова — графический дизайнер и директор Московского музея дизайна, который она основала в 2012 году вместе с Надеждой Бакурадзе, Степаном Лукьяновым и Валерием Патконеном. Ранее она работала директором некоммерческой организации «Новая графика», курировала различные конкурсы, проекты и мероприятия графического дизайна, а также старшим советником по культуре в Посольстве Королевства Нидерландов в Москве. С момента основания Московского музея дизайна Александра была куратором и менеджером большого количества выставок: 

Советский дизайн 1950-1980-х годов (2012), Дизайн упаковки. Сделано в России (2013), Общие предметы: советский и китайский дизайн 1950-80-х годов (2013), Новые предметы роскоши: меньше + больше в эпоху жесткой экономии (2013), Sportcult (2014), Autoposter (2014), Россия. Хлеб. Соль (2015 г.), Техническая эстетика (2015 г. ), Красное богатство. Советский дизайн 1950-1980 (2015). Мы встретились с Александрой, чтобы поговорить о выставке «Открывая утопию: утерянные архивы советского дизайна», которую она курировала для первой Лондонской биеннале дизайна. Экспозиция недавно была награждена медалью «Утопия» за лучший отклик на тему биеннале.

Анна Просветова: Александра, спасибо, что привезли эту выставку в Лондон. Не могли бы вы рассказать нам подробнее о проекте и о том, как он отражает основную идею Лондонской биеннале дизайна «Утопия дизайна»?

Александра Санькова: Четыре года назад мы с моими коллегами основали Московский музей дизайна, группу молодых дизайнеров, архитекторов и историков дизайна. Нас очень интересовала история советского дизайна, потому что казалось, что был авангард, а потом какой-то пробел, когда ничего не происходило. Однако происходило многое, и в Советском Союзе была своя система проектирования, которая сильно отличалась от западной из-за различий в экономической и политической ситуации. Эта система курировалась учреждением под названием Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики (ВНИИТЭ) с головным офисом в Москве и десятью филиалами в советских республиках, включая Грузию, Армению, Украину и другие. Этот институт также консультировал и обучал инженеров на крупных заводах Советского Союза.

Русский павильон в Сомерсет-Хаусе / Предоставлено Московским музеем дизайна

Многие проекты этого учреждения были очень футуристическими, дизайнеры пытались понять, как будет выглядеть дом человека через 50 лет; как будет выглядеть персональный компьютер или другое электронное оборудование. Эти проекты были заказаны Институту не промышленностью, а Государственным комитетом по науке и технологиям. Большинство из этих проектов так и не были реализованы и запущены в производство. С помощью Открывая утопию: утерянные архивы советского дизайна ‘ показ, ставший возможным благодаря нашей замечательной управляющей команде Екатерины Шапкиной и Натальи Гольдштейн, мы хотели представить эту историю и показать международной аудитории ряд различных проектов и идей, которые вышли из этот Институт.

Рабочая станция «Сфинкс» Станция «Сфинкс» (1987 г., дизайн Д. Азрикан совместно с А. Колотушкиным и В. Гессеном) / Предоставлено Московским музеем дизайна

Русская история прерывалась столько раз, что даже русский человек не знать историю дизайна страны. Русский авангард хорошо известен за пределами страны благодаря многочисленным выставкам и публикациям, в том числе работам историка Селима О. Хан-Магомедова. Сегодня мы хотим открыть для себя историю советского дизайна и показать, что дизайн в России развивался последовательно, несмотря на смену политического режима, со множеством интересных эпизодов и теорий. В настоящее время большая часть исследований советского дизайна ведется на русском языке, но я считаю, что при большем внимании со стороны зарубежных экспертов и дизайнеров этот период мог бы найти свое место в истории дизайна на уровне школы Баухаус.

АП: Откуда берутся материалы для этой выставки?

А.С.: Институт и его филиалы были закрыты после распада Советского Союза в 1990-х годах, а архивы утеряны. В институте был и Центр технической эстетики на Тверской улице в Москве, где показывали лучшие образцы советского дизайна. Этот центр закрыли, а два больших трека с моделями, полученных от филиалов института, выбросили. Однако некоторые материалы сохранились в частных коллекциях дизайнеров, а позже переданы в дар нашему музею. Мы общаемся со многими дизайнерами, работавшими в Советском Союзе, пытаясь задокументировать и сохранить историю этого периода. Мы организуем с ними аудио- и видеоинтервью, и для многих из них это первое интервью в жизни. Если в Америке или Европе дизайнеры были хорошо известны, то в России никто не знает, кто сделал, например, этот стул, на котором вы сидите. Могу сказать, что все проекты, созданные в этот период, являются хорошими примерами устойчивого дизайна, и многие люди до сих пор используют их в своих домах.

Предоставлено Московским музеем дизайна

АП: В рамках выставки в Somerset House вы показываете документальный короткометражный фильм режиссера Андрея Сильвестрова. Не могли бы вы рассказать больше об этом проекте?

А.С.: Этот фильм представляет собой комбинацию интервью с людьми, работавшими во Всесоюзном научно-исследовательском институте технической эстетики в Советском Союзе, историками дизайна и практикующими дизайнерами, где они рассказывают о своей работе, международных конференциях и выставки. Обмен дизайном с другими странами был очень активным, например, первая выставка, организованная Институтом в Москве, была выставка британского дизайна. Позже институт организовал выставки итальянского, немецкого, польского дизайна и дизайна других стран. Фильм снимался на одном из знаменитых советских заводов – ЗИЛе, производившем легковые и грузовые автомобили, а также легендарные советские холодильники. В настоящее время участок выделен под новое строительство, а в ближайшее время здание завода будет снесено. Последняя съемка этого здания сделана нами, как символа ушедшего века.

AP: Планируете ли вы впоследствии выпустить публикацию, связанную с шоу « Открывая утопию: потерянные архивы советского дизайна »?

А. С.: Да, и к этой выставке мы уже подготовили обширный буклет в формате плаката, где можно найти больше информации о системе советского проектирования и проектах, выпускаемых институтом. Тот самый положительный отклик, который вызвала выставка, созданная нашим блестящим художником-постановщиком Степаном Лукьяновым, побудил нас использовать ее для будущего проекта, который будет показан в России. Сейчас мы с моей коллегой Ольгой Дружининой работаем над книгой интервью с бывшими конструкторами института. Мы проводим более глубокое исследование для этой публикации, пытаясь найти дизайнеров из каждого филиала Института, что позволит описать не только систему в целом, но и работу каждого отдельного филиала. Мы завершили наше исследование, связанное с Россией, но очень трудно найти людей, которые работали в других отраслях по всему Советскому Союзу, потому что многие из них живут и работают за границей.

Работа над макетом пожарной машины Зил-Сидес ВМА-30 (1975 г., конструкторы В. Арямов, Л. Кузьмичев, А. Ольшанецкий, Т. Шепелева) / Предоставлено Московским музеем дизайна

АП: Не могли бы вы выделить некоторые проекты, представленные на этой выставке?

А.С.: Да, например, эта «Программа проектирования Вторма». Программа проектирования означала, что проект можно было реализовать на всей территории Советского Союза с участием нескольких производителей. Представленная здесь программа была направлена ​​на совершенствование системы утилизации. Дизайнеры создали визуальную идентификацию программы, ее процесса, униформу работников, а также рекламные материалы, рассказывая людям о программе и о том, как они могут в ней участвовать. Они думали о том, как сделать повседневную жизнь лучше, но промышленность не была готова к такому проекту, не было материалов и средств для его полноценной реализации. В то же время местное самоуправление такое нововведение не оценило, поэтому оно так и не было реализовано.

Есть еще один интересный проект — поделки с подводными кранцами. Это редкий пример реализованного проекта, и эти поделки также экспортировались по всему миру, включая Великобританию. Здесь вы можете увидеть архивное изображение королевы Елизаветы II, выходящей из одного из таких кораблей.

Городское оборудование для проекта экспериментального микрорайона, разработанного в 1986 году / Предоставлено Московским музеем дизайна та машина там. Вот еще один автомобильный проект для Перспективного Такси. Это небольшой автобус с раздвижной боковой дверью, предназначенный для комфортной перевозки людей в инвалидных колясках, пожилых людей и семей с сумками. Он был реализован в виде рабочего прототипа, но так и не был запущен в производство.​ То же самое можно сказать и о проекте «Городское оборудование для экспериментального микрорайона». Дизайнеры создавали различное оборудование для городской среды, в том числе скамейки, навесы, телефонные будки и т. д. Этот проект так и не был реализован, хотя я думаю, что этот желтый пластик выглядит очень живо, и этот проект мог бы скрасить советские города, которые обычно были довольно серыми. и скучно.

Здание ВНИИТЭ на ВДНХ / Предоставлено Московским музеем дизайна

АП: Не могли бы вы рассказать нам больше о Дне российского дизайна на Лондонской биеннале дизайна?

А.С.: Мероприятие было создано для того, чтобы собрать вместе специалистов периода авангарда, советского дизайна и современных промышленных и фэшн-дизайнеров, которые рассказали о сегодняшней ситуации в индустрии дизайна. Здесь, в Лондоне, мы хотим показать международной аудитории преемственность в развитии дизайна в России.

В программе выступили такие спикеры, как Константин Акиньша, международный эксперт по русскому авангарду, специалисты по послевоенному советскому дизайну – Алена Сокольникова, Том Куббин и я, Марина Тимофеева, бывший советский дизайнер, а также Виктория Андреянова, российский модельер, Сергей Смирнов, российский промышленный дизайнер и Антон Степанов, графический дизайнер и руководитель отдела дизайна крупного российского информационного агентства. показал Красное богатство. Советский дизайн 1950–1980 900 60’ на выставке Kunsthal Rotterdam, а теперь представляют Россию на Лондонской биеннале дизайна. Планируете ли вы другие международные выставки?

А.С.: Да, выставка, которую мы привезли в Кунстхал Роттердам, будет показана в Музее искусства и дизайна Атомиум в Брюсселе в 2018 году. Мы хотели бы организовать выставку в Лондоне, но пока нет конкретных планов.

АП: Какие планы на будущее в Москве?

AS: Мы планируем открыть выставку датского дизайна в ГМИИ им. Революция в 2017 году и будет посвящена конструктивизму и авангардному графическому дизайну, которыми славился этот период. Эта выставка отправится в Брюссель и, возможно, в Берлин. и мы ищем новые места, так как мы так взволнованы, чтобы рассказать историю о советских дизайнерах и их работах.Это действительно нерассказанная история и очень важная глава в истории российского дизайна, которой мы надеемся поделиться с как можно большим количеством людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *