Фотограф владимир: Горько! — 404 — Страница не существует

Автор: | 02.01.1970

Фотограф Владимир Лукьянов — ЖЖ

Пора разбавить походную романтику толикой жесткой реальности. Просматривая фотографии может сложится впечатление, что поход это красивые виды и посиделки у костра, но это только верхушка айсберга, за кулисами всего этого «театра» скрывается очень многое. Это похоже на маркетинг — обычно на виду только самое прекрасное. Если прийти в турагентство, то вам обязательно расскажут какой прекрасный вид на бухту открывается с вершины старой крепости Котора, но никогда не расскажут, что чтоб добраться туда придется карабкаться по крутым ступенькам минимум час, и то если вы в хорошей форме, и никаких обходных путей, автобусов или фуникулеров, только хардкор, только своими ногами. Туристические рассказы о походах это практически тоже самое, но за впечатляющей историей о красотах горной природы, остается 90% упорной ходьбы, иногда без особой возможности наслаждаться видами и только 10% которые можно потратить на удовлетворение своих эстетических потребностей.
С переменным успехом может быть день, когда идешь как на прогулке, поют птички, светит солнце, шелестит листва, а может и попасться день когда в лицо хлещет ливень, в темечко стучатся градины, или жара распекает, заставляя обливаться потом, а солнце сжигает руки, плечи и шею. Единственным и неизменным остается только то, что поход всегда выматывает, вытягивает все силы, особенно в первые дни пока не прошла акклиматизация, пока не привык к постоянным нагрузкам и рюкзаку за спиной.

Этим утром я проснулся с мыслью о том, что все самое сложное позади, что уже не будет сложнее, чем в начале, но как же я ошибался. Предыдущие два дня дали расслабиться и немного скопить запас сил, но только лишь, чтоб в последующие три выдавить из тебя все соки.

01. До подъема на перевал я не сделал ни одной фотографии.

Испытание первое.
Солнце еще не поднялось над перевалом, а мы его уже штурмовали. Обычно я привожу какие-то цифры и статистику, но сейчас я не могу ничего сказать. Границы времени и расстояния были стерты. Даже восприятие пространства осталось лишь номинальным, изредка ветер доносит голоса, но едва различимые, словно пробивающиеся через стеклянный купол вокруг тебя, сейчас есть только ты и этот подъем. В голове теплилась только одна мысль скорее бы все это закончилось, скорее бы добраться до вершины, вроде вот он последний подъем, но когда лезешь вверх это так обманчиво, кто лазил, тот знает, забравшись на пригорок, впереди оказывается следующий. Склон настолько крутой, что в некоторые моменты приходится лезть на всех четырех конечностях, цепляясь за рододендроны, ты цепляешься за них, а они за тебя не давая высвободить ноги. Но проходит час, другой, а ты все ползешь, скрипя зубами и скрепя сердце, напевая мантру «ты сможешь, ты сумеешь». В редкие моменты, когда ты обгоняешь кого-то или кто-то обгоняет тебя, восстанавливается связь с миром и начинаешь задумываться, а сколько времени и как долго мы уже ползем, но посмотрев на часы даже не можешь вспомнить зачем тебе это надо и вновь возвращаешься к реальности, где ты, рюкзак и подъем без тропы среди рододендронов.
( Читать дальше…Свернуть )

Филиппов Владимир Николаевич (фотограф, видеооператор).

Сначала новыеСначала новыеСначала хорошиеСначала плохие

Лариса

Видеосъёмка свадеб

Владимир не смог присутствовать на видеосъемке, но предоставил другого оператора. Клиенту работа понравилась. Больше добавить нечего.

Елена

Пять с плюсом

Видеооператоры

Отличная работа. Благодарю за пунктуальность и профессиональный подход.

Юрий

Свадебный фотограф

Отработал свадьбу и лавстори на отлично. Мы с женой довольны!

Оксана

Пять с плюсом

Фотограф•Видеосъёмка свадеб•Выездная фотосессия

Огромное спасибо Владимиру за работу. 22 декабря снимал нашу свадьбу в Шипиловском загсе. Получили очень замечательный профессиональный видеоролик! Много красивых и качественных фото! Владимир пунктуальный человек, работу выполнил в оговоренный срок. Мастер своего дела, рекомендую! Еще раз спасибо!!!

Мария

Пять с плюсом

Видеооператоры

Спасибо большое Владимиру!!! Замечательный оператор и приятный человек! Вовремя приехал на съемку, все чётко снял и в сжатые сроки подготовил видеофильм.

Елена

Фотограф

Виктория

Фотограф

Александр

Фотограф

Фото хорошие, есть и отличные, есть и те над которыми можно долго смеятся.
Спасибо фотографу.

Анна

Фотограф

В процессе ожидания фотографий.

Сергей

Пять с плюсом

Фотограф

Каждый отзыв перед публикацией проходит проверку на неподдельность. Анонимные сообщения не рассматриваются. Тексты не редактируются и не фильтруются — все прошедшие проверку публикуются «как есть».

«Человек в большом городе».Фотограф Владимир Капустин

15сентября-13октября 2013:»Человек в большом городе»

С 15 сентября -13 октября каждый горожанин может посетить выставку фотографа Владимира Капустина «Человек в большом городе», которая проходит в первом благотворительном музее России — «Музее варежки». Такая выставка — это часть образовательного проекта «Страны мира» фонда помощи детям-сиротам «Время помогать».
«Страны мира»- это проект, цель которого знакомить ребят из 18 отдаленных сиротских учреждений с материками, континентами, культурой, историей и обычаями различных государств. Большинство подопечных фонда «Время помогать» — это сироты, которые обучаются в коррекционных школах-интернатах, и урок географии просто отсутствует в их учебном графике. Занятия в рамках проекта — это интерактивные уроки, которые включают все виды памяти: сенсорную, иконическую, тактильную, эхоическую. Сентябрь в «Музее варежки» — это месяц Китая. Так дети смотрят фильмы о стране, делают китайские фонарики, танцуют с веерами или пробуют традиционные блюда, мужественно справляясь с палочками.

«Человек в большом городе» — фото-выставка, знакомящая с менталитетом жителей Азии, показывающая взгляд человека Европейской культуры на страну Поднебесья. Проблематика, которая поднимается с помощью фотографий: как же найти свое место в мегаполисе, адаптироваться к темпу жизни и просто «найти себя». Такие вопросы актуальны особенно для сирот, проживающих в небольших городах Ленинградской области. Именно потому 15 сентября на открытии выставки ребята не только смогли задать свои вопросы специалисту, синологу Екатерине Зыряновой, и научиться писать иероглифы, а также узнать как живут их сверстники в Китайской Народной Республике.
Удивительно то, как «неизведанные» и столь контрастные в культуре страны впечатляют одинокого ребенка из села.
За один час урока китайского ни один из 19-ти ребят не начал зевать или уговаривать побыстрей закончить, чтобы успеть «посидеть» на просторах Интернета.
За шесть месяцев реализации проекта «Страны мира» дети узнали о Египте, Индии, Греции, России и странах Африканского континента. Познакомились с одним консулом и сейчас готовят свою выставку к 29-му сентября, ко дню открытых дверей благотворительного музея. Так ребята покажут свои организаторские способности и попробуют сами «заработать» на свое первое январское путешествие — поездку к Деду Морозу в Великий Устюг. «Дать удочку, а не рыбу» — один из ключевых принципов работы фонда «Время помогать». По статистике последних двух лет волонтеров, которые опекают около 1000 одиноких детей из области, около 75% выпускников бросают учебу в ПТУ, колледжах и лицеях… мотивации для развития не хватает. Именно поэтому один из ключевых принципов работы — это «дать удочку, а не рыбу». Научить ребенка ставить цель и достигать ее. 01 сентября начался уже 2-ой цикл занятий по «Странам мира» и 17-ть сирот Всеволожска во время квеста получили «удочку» — поездку в Великий Устюг, шанс получить первое в жизни путешествие.
Задача стоит перед ребятами не простая — вырасти над самим собой, попробовать разные профессии и самим оценить работу своих друзей. Первое «испытание» ждет интернатовцев 29-го сентября.
Каждый горожанин может помочь сироте осуществить свою мечту — путешествовать: придти на серию благотворительных китайских мастер-классов 29-го сентября или пожертвовать средства через краудфандиговую платформу planeta.ru, платежные терминалы Qiwi, Банк Балтика.
Подробнее о проекте можно узнать на сайте http://start.planeta.ru/campaigns/2252,

Большое интервью с величайшим российским фотожурналистом Владимиром Юрьевичем Вяткином

фотограф: Владимир Юрьевич Вяткин

Владимир Юрьевич Вяткин родился в Москве, СССР 29 января 1951 года — российский фотожурналист. В США и Европе фотографа называют одним из величайших фотожурналистов России, его фотографии не только документальны, но и художественны в плане техники. Владимир Юрьевич Вяткин является почётным членом Союза фотохудожников России. А в своем творчестве фотограф предпочитает подымать общественно-социальные темы, искусство и спорт. Благодаря ему, появилась такая стилистика съемки, как неопикториальная фотография.

фотограф: Владимир Юрьевич Вяткин

«То, чем я занимаюсь сегодня, я называю неопикториализмом. Приставка «нео-» означает новые технологические приемы, связанные с современными технологиями — и оптическими, и стилистическими. Возрождение пикториальной фотографии, но в иных временных рамках. Основа моего творчества — это классическое искусство — реализм. Но я очень люблю импрессионистов. У них есть внутренняя свобода — то, чего не имеют прочие направления», – Владимир Юрьевич Вяткин.

Про фотосерии снятые Владимиром Юрьевичем Вяткином, как-то сказали следующее:

«Превосходное владение стилистическими приемами и свой, особенный взгляд на мир вокруг позволяет ему снимать так, как никто другой, и по праву считаться самым творческим фоторепортером».

автопортрет: Владимир Юрьевич Вяткин

Владимир Юрьевич Вяткин с самого детства был связан с искусством. В детстве увлекался музыкой и живописью, а в 1968 году после окончания школы-интерната он поступил работать в Агентство печати «Новости» (АПН) в качестве фотолаборанта, а затем и ученика художника.

В 1971—1973 годах Владимир Юрьевич Вяткин был призван на службу в ряды вооруженных Сил СССР. А после окончания своей воинской службы он вернулся работать в АПН, где и работает по настоящее время в качестве специального фотокорреспондента Дирекции Фотоинформации РАМИ РИА Новости.

В 1979 году Владимир Вяткин стал членом Союза журналистов СССР. В 1981 году Владимир Вяткин закончил вечернее отделение факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова. А через четыре года, в 1985 году, Международная организация журналистов (IOJ) присвоила Вяткину статус «Международный мастер фотожурналистики».

С 1983 года великий фотожурналист преподает фотожурналистику на факультете журналистики МГУ и в Академии дизайна.

фотограф: Владимир Юрьевич Вяткин

С 2004 года Владимир Вяткин является академиком Международной гильдии фотографов средств массовой информации.

«Я снимаю сердцем и душой. Так было всегда и так есть. Если бы я не занимался в детстве музыкой, живописью, графикой, если бы я не любил историю, географию, не любил женщин и детей своих, вряд ли я бы дошел до фотографии. Я отлично понимаю, ради чего я живу. Тот результат, к которому я сегодня пришел, — это компенсация за мои жизненные неурядицы. Ничто не дается просто так. Это работа. Повседневная, ежечасная», – Владимир Юрьевич Вяткин.

Фотограф многократно участвовал в специальных проектах для журнала National Geographic. Он снимал фоторепортажи во многих горячих точках планеты, в том числе в Никарагуа, Афганистане, Чечне.

Кроме того, Владимир Вяткин – шестикратный лауреат международного фотоконкурса World Press Photo, а еще, он трижды избирался в члены международного жюри этого конкурса.

фотограф: Владимир Юрьевич Вяткин

Он стал лауреатом и призером многих международных фотовыставок и конкурсов. Его работы неоднократно были отмечены на конкурсе «World Press Photo» в Голландии, «Mother Jones» (США), «Великая стена» (Китай), спортивных конкурсах в Швейцарии, Франции, Японии, а в 2003 году он получил «Золотой приз» Саддама Хусейна (Ирак), а также был многократным обладателем гран-при конкурса «Серебряная камера» в 2003-2013 годах (Москва).

А еще, Владимир Вяткин — не только фотожурналист с мировым признанием, но и талантливейший учитель. За свои более чем 30-лет стажа преподавания — количество его учеников стало измеряться тысячами. А среди его учеников выросли очень известные фотографы, такие как: Дмитрий Астахов — личный фотограф Дмитрия Медведева; Василий Шапошников — фотокорреспондент ИД «Коммерсантъ»; Сергей Шахиджанян — фоторедактор и фотокорреспондент ИТАР-ТАСС, работал фотокорреспондентом газет «Известия», «Вечерняя Москва», «Комсомольская правда». Преподаватель МГУ; Александр Тягны-Рядно — фотокорреспондент газет «Известия», «Собеседник», автор 13 книг, 40 персональных выставок в России и за рубежом; Василий Прудников — создатель культурного проекта «РУСС ПРЕСС ФОТО»; Александр Степаненко — председатель Мурманского отделения СФХ России; Вячеслав Прокофьев — фотокорреспондент Фотохроники ТАСС; Дмитрий Линников — фотограф и преподаватель МГУ; Алексей Кошелев — театральный фотограф.

В 2011 году Владимир Вяткин был награждён Орденом Дружбы.

За последние несколько десятилетий Вяткин создал замечательную работу, посвященную конфликтам и гуманитарным последствиям войны. Его потрясающе красивые изображения принесли ему всемирное признание, а некоторые из его работ будут представлены в этом большом интервью. В интервью ниже Владимир Вяткин подробнее расскажет о том, что его привлекло к фотографии, и о последствиях своей карьеры фотожурналиста на протяжении всей жизни. Он специально обсуждает свой проект «Солдатский труд», который в основном и опубликован в этой статье.

фотограф: Владимир Юрьевич Вяткин

Заявление фотографа

Война – крайнее проявление политических разногласий, межэтнических, расовых и религиозных конфликтов. Война — это физический и моральный барометр любой нации и инструмент оценки уровня здравого смысла и интеллекта. Война убивает лучших людей и влияет на генофонд всех сторон.

Солдаты – главная сила и главные действующие лица любой войны. Довольно часто их жизнь служит разменной монетой для чьих-то политических амбиций и перспектив.

фотограф: Владимир Юрьевич Вяткин

В серии «Солдатский труд» представлены стандартные изображения солдат всех стран и народов, которые остаются верными своему профессиональному долгу и присяге на военную службу. На этих фотографиях изображены солдаты с начала 20 века до наших дней. Они отдают дань памяти тем, кто погиб во время Первой мировой войны сто лет назад, тем, кто защищал свои идеалы и победил нацизм в 1945 году, а также современным, часто профессиональным солдатам.

Эти фотографии были сделаны Владимиром Вяткиным, резервистом, который воочию был свидетелем самых разных вооруженных конфликтов: Вьетнам (1979), Афганистан (1980), Никарагуа (1986), Югославия (1993-1996) и Чечня (1999-2004). Его профессионализм и стиль отражены в этих 30 снимках, сделанных с 1980 года по сегодняшний день. Они посвящены солдатам, фотографам и операторам, которых автор считает своими учителями и которые внесли свой вклад в это бесценное визуальное наследие войн 20-го и 21-го веков.

фотограф: Владимир Юрьевич Вяткин

Почему вы решили стать фотографом? Что так важно для вас в фотографии?

Владимир Вяткин: Я начал заниматься фотографией в 17 лет. Это произошло случайно.

С 7 лет я занимался музыкой, рисованием и спортом, а еще я любил географию, историю и литературу. Я учился в детском доме, причем все мои одноклассники интересовались кино и фотографией, кроме меня. По окончании учебы в детдоме я не сдал экзамены в МГУ. Вместо этого я устроился работать в фотолабораторию всемирного информационного агентства Sputnik. С того первого дня августа 1968 года по сегодняшний день работаю в этом агентстве. Я начинал как рабочий, а теперь я многолетний фотожурналист.

фотограф: Владимир Юрьевич Вяткин

Для меня фотография — это мистицизм, магия, мистификация жизни. Все увлечения и увлечения моего детства сформировались в одну профессию. Хотя профессия не принесла мне счастья в личной жизни, я завидую себе, что смог сделать одну из самых выдающихся карьер в мире, и все это было основано на интересах и мечтах моей юности.

фотограф: Владимир Юрьевич Вяткин

«Солдатский труд» — это увлекательная работа, которая свидетельствует о жизни солдат, которые остаются верными своему профессиональному долгу и присяге на военную службу. Что делает эту работу такой важной для вас?

Владимир Вяткин: почти 40 лет я фотографирую тему, связанную с моей любовью к музыке, искусству, литературе: эта тема называется «Музыка войны». В конце концов, фотография XXI века — это искусство знаков и символов, метафор и философских размышлений, как оттенки мажорных и минорных аккордов в музыке. Хочу видеть эту музыку на своих фотографиях.

Но «Музыка войны» — это особая тема, самое страшное для меня на войне — это тишина, за которой скрывается смерть. Один звук выстрела – и человек мертв. Мне еще не удалось передать ужас этого молчания – поэтому продолжаю работать.

фотограф: Владимир Юрьевич Вяткин

Как вы думаете, фотография может нести что-то важное, какое-то значение? В чем вы видите силу фотографии и как она продолжает вас вдохновлять?

Владимир Вяткин: для меня фотография — это образ жизни и смысл моей жизни. Фотография имеет большой потенциал для выявления проблем, существующих в мире. Умная фотография может быть на полшага впереди события. Это может изменить наше понимание мира. Но она сама по себе не может решить проблему войны и мира.

фотограф: Владимир Юрьевич Вяткин

Тем не менее, сила фотографии в том, как она может привлечь внимание зрителя с помощью бесконечного разнообразия эстетических стилей. После первоначального увлечения я хочу передать языком фотографии всю глубину мыслей, содержащихся в словах Чехова, Толстого, Достоевского. К сожалению, современная фотожурналистика не демонстрирует такого творческого мышления. Вместо этого она фокусируется только на сухом, документальном, летописном видении жизни.

К сожалению, я считаю, что большинство фотографов – даже лучшие в мире – больше заинтересованы в том, чтобы доказать друг другу, что они могут делать снимки, а не в том, чтобы проверять границы среды и видеть, может ли фотография отражать, философствовать и взаимодействовать с серьезные проблемы.

фотограф: Владимир Юрьевич Вяткин

Вы были постоянным свидетелем человеческого горя и боли. Отключаете ли вы в себе эмоциональное поле – или у вас есть другой способ представления своего отношения к предметам съемки? Роберт Капа сказал: «Если ваши фотографии недостаточно хороши, это потому, что вы недостаточно близко». Какое расстояние вы считаете правильным для передачи настроения?

Владимир Вяткин: Роберт Капа, в общем говорит правильные вещи, но для меня есть концепция – тематическая дистанция – присущая каждой серии. Если вы нарушите ее, вы можете сделать абсолютно ужасные вещи для невинных людей и оказать большую медвежью услугу героям ваших фотографий (и себе).

фотограф: Владимир Юрьевич Вяткин

Я также всегда придаю кардинальное значение поддержанию своей морали. Возможно, это означает, что я не умею фотографировать каждую минуту, поскольку иногда моя совесть идет вразрез с моими профессиональными обязанностями. Это означает, что, в отличие от некоторых моих коллег, иногда я забываю, что у меня на груди есть фотоаппарат, и вместо этого думаю только о помощи другим.

Я на секунду забываю о своей роли фотографа и вместо этого сосредотачиваюсь на том, чтобы быть человеком – общаться с окружающими несмотря на то, что из-за этого я могу пропустить свою фотографию.

фотограф: Владимир Юрьевич Вяткин

Как вы относитесь к пристрастности и предвзятости? Может ли фотография быть объективной или мы должны просто отказаться от этого понятия?

Владимир Вяткин: любое искусство — это искусство обмана. Возьмем, к примеру, литературу: слово — это самый важный инструмент в искусстве обмана. Но сразу после этого выложим фотографию. Если вы не умеете жульничать, вам нечего будет делать в фотографии. Хотя идея «документального кино» является основой, каждый фотограф субъективен в оценке окружающего момента. Единственная объективность, как мне кажется, – маленький ребенок с любительской камерой. Ребенок еще не умеет лгать – его наивное мировоззрение является наиболее объективным проявлением жизни из существующих.

фотограф: Владимир Юрьевич Вяткин

Вы неоднократно упоминали о влиянии литературы на ваше творчество. Кто из фигур (нефотографических), вас вдохновил?

Владимир Вяткин: у меня таких фигур очень много – у каждого хорошего фотографа должно быть много учителей. Например, я вырос на классической музыке, и их понимание мира окрашивает мое собственное. Свою визуальную культуру я узнал от русских художников-реалистов. Еще я люблю импрессионизм в живописи. Меня интересует современный театр и драма, особенно постановка сцены.

фотограф: Владимир Юрьевич Вяткин

Вы были удостоены нескольких самых престижных наград в отрасли. Как вы думаете, вы уже сделали свою «фотографию на всю жизнь», или это постоянная охота?

Владимир Вяткин: Я, конечно, все еще ищу свою «лучшую фотографию, снятую при жизни», иначе бы перестал работать! Совершенство бесконечно. Тем не менее, я чувствую, что уже приблизился к этому.

фотограф: Владимир Юрьевич Вяткин

Вы преподаете фотожурналистику в МГУ с 1981 года. Что вы видите в молодых фотографах, что вас обескураживает или обнадеживает? Как развивается фотография и каково ваше видение ее будущего в краткосрочной и долгосрочной перспективе?

Владимир Вяткин: общая доступность технологий для современной фотографии снизила ее ценность – особенно то, как цифровые медиа дали каждому возможность создавать изображения в любое время. Но, возможно, это вовсе не фотография.

Как я уже упоминал, я сторонник экспериментов, но считаю, что в современной фотографии слишком много безвоздушных интеллектуальных попыток, не основанных на знаниях жизни или даже фотографическом опыте. В изображениях должны быть какие-то вечные ценности, которые выражают внутреннее ощущение времени и бытия. Даже фотожурналисты и создатели документальных фильмов сегодня так соблазняются фотографировать то, что лежит на поверхности, что улавливают только приятную внешнюю фактуру.

фотограф: Владимир Юрьевич Вяткин

На протяжении многих лет я с нетерпением ждал того дня, когда в современной фотожурналистике появятся образованные, умные, чувствительные люди. Но Бог не даровал нам столько глаз. Есть те, кто хочет видеть и снимать, но делает это без души и сердца. Есть также люди с душой, которые не видят. Сочетание этих даров является основой моего видения будущего фотографии.

—Владимир Вяткин, интервью.

фотограф: Владимир Юрьевич Вяткин

Премии

  • 1983, World Press Photo, Honorable mention, Arts and Sciences («За кулисами большого балета» из серии. Театр Станиславского и Немировича-Данченко. Москва 1982 г.)
  • 1985, World Press Photo, 1st prize, Science & Technology stories («Добрые руки доктора Немсадзе» серия. Вахтанг Немсадзе — главный врач детской клинической больницы г. Москвы. Москва, 1980—1985 г.)
  • 1985, World Press Photo, 2nd prize, Daily Life («Телохранитель». Aфганистан, Кабул. Апрель, 1980 г.)
  • 1988, World Press Photo, diplom («Красный флаг на Красной площади». Демонстрация мощи Советской армии на военном параде. Москва, май 1988 г.)
  • 2000, World Press Photo, 3rd prize, General News stories («Ночной артобстрел». Серия о чеченской войне. Чечня, Россия. Март-апрель 2000 г.)
  • 2003, World Press Photo, 3rd prize, Sports Features («Девушки. Рыбы и птицы». Из серии о российской команде синхронному плаванию Март, 2003 г. Москва, Россия)
  • 2007, World Press Photo, 3rd prize, Daily Life («101-й день рождения». Основатель ансамбля народного танца СССР — легендарный балетмейстер Игорь Моисеев дома с женой Ириной. Москва, 2007)
  • 2003, Серебряная Камера — Гран-при в номинации «События. Повседневная жизнь» («Девушки и птицы»).
  • 2004, Серебряная Камера — Гран-при в номинации «События. Повседневная жизнь» (Профессия Солдат).
  • 2004, Серебряная Камера — Гран-при в номинации «События. Повседневная жизнь» (Юношеские игры с мужским характером).
  • 2004, Серебряная Камера — Гран-при в номинации «События. Повседневная жизнь» (Ощущения весны).
  • 2005, Серебряная Камера — Гран-при в номинации «Лица» («Уходящее поколение»).
  • 2008, Серебряная Камера — Гран-при в номинации «Лица» («Властители музыкальных сфер. Характеры и настроения от piano до forte»).
  • 2008, Серебряная Камера — Гран-при в номинации «Лица» («Поколение Василия Аксенова»).
  • 2011, Серебряная Камера — приз Правительства Москвы. («Валькирия» Рихарда Вагнера в крупных планах американского дирижёра Кета Нагано).
  • 2012, Серебряная Камера — Гран-при в номинации «Лица» («Поколения Москвы в лицах»).
  • 2013, Серебряная Камера — Гран-при в номинации «События. Повседневная жизнь» («Эхо истории. Мировая культура в лицах»).
фотограф: Владимир Юрьевич Вяткинфотограф: Владимир Юрьевич Вяткинфотограф: Владимир Юрьевич Вяткинфотограф: Владимир Юрьевич Вяткинфотограф: Владимир Юрьевич Вяткинфотограф: Владимир Юрьевич Вяткинфотограф: Владимир Юрьевич Вяткинфотограф: Владимир Юрьевич Вяткинфотограф: Владимир Юрьевич Вяткинфотограф: Владимир Юрьевич Вяткин

фотограф: Владимир Юрьевич Вяткинфотограф: Владимир Юрьевич Вяткинфотограф: Владимир Юрьевич Вяткин

[vladimir-vyatkin.photographer.ru]

Следите за новостями в наших социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube

comments powered by HyperComments

МИРЫ ФОТОГРАФА ЛАГРАНЖА

Смотря на весь путь и развитие творчества, создается ощущение, что мастер идет по принципу «главное не останавливаться». И идет именно развитие, сейчас, в ретроспективном плане это хорошо читается.
Как уже отметил, Владимир Лагранж начал с пейзажа. Еще в 1957 году с его любительской фотосъемки пейзажей во время отдыха в Крыму в издательстве «Изогиз» вышла серия открыток «Виды Крыма». С этими карточками в качестве портфолио он пришел в «хронику» (трудоустраиваться в агентство «Фотохроника ТАСС»). Тогда, редактор агентства Ольга Николаевна осмотрев его произведения, спросила:
– Владимир, а почему у вас на фотографиях нет людей?
– А надо?
– Да, это же наша жизнь!
– Надо, значит будут.

С этого посыла, который Лагранж принял легко и всерьез, начался путь будущего мастер жанровой и репортажной фотографии. Именно за его удивительных героев – уличных ребятишек, деревенских бабушек и дедушек, красавцев матросов, невероятно живых и образных портретов рабочих, деятелей науки и культуры, все полюбили его фотографии и самого автора.

Надо отметить, что Владимир Лагранж был свидетелем всех периодов развития советского политического строя и общества – оттепели «шестидесятников», застойного «периода тишины» брежневской эпохи, перестройки Горбачева, новой и современной России. Не вся действительность была прекрасна, и Владимир проявил себя еще как социальный фотожурналист.

Так исторически сложилось, что окончание штатной трудовой деятельности совпало с распадом страны – как гражданин, Владимир Лагранж жил в СССР, как фотограф работал в журнале «Советский Союз», однажды в одночасье по известным причинам не стало ни того, ни другого. После пробы работать по-новому, понял, что это не его, не сможет и, оставив фоторепортерство, стал, если можно так сказать профессиональным фотолюбителем. В его творчестве появились такие темы как абстракция, декор, метафизика, макро-фотография, пейзаж. Как признается сам Лагранж, став художественным фотографом, он от фотосъемки стал получать наслаждение ранее никогда не испытываемое.

Каждый жанр, а у Лагранжа нет фотографических жанров, в которых бы он не работал – он не пробует, а отрабатывает на высочайшем художественном уровне. Его фотографии из новых серий «Артефакты», «Параллельные миры», «Взгляд шмеля», «Графика», «Мотивы», «Прогулки с Fuji’ком», «Абстрактный реализм», по-моему, являются образцами для учебников по фотокомпозиции.

Замечательно, что к своему 80-летию фотограф Владимир Лагранж только раскрывается, подтверждает свой глубочайший талант художника. Знакомьтесь, друзья, с новыми гранями в истории его творчества и непосредственно с его удивительными работами.

Василий Прудников (РУСС ПРЕСС ФОТО).

А ПОКА ПО ПОРЯДКУ:

Фотограф Владимир Сечев | Избранные изображения из его фотографического портфолио

О

Я

Образование

Родился в 1945 году в Казани, СССР. 1964-1970: учился в Казанском авиационном институте, играл на саксофоне в студенческом биг-бэнде. После окончания института два года проработал в Советском Союзе. Космический центр Байконур по специальности радиоинженер. Я купил свою первую камеру в 1965 году и сразу же пристрастился к уличной фотографии.

Профессиональная деятельность в СССР

1972 — 1979: Профсоюз художников-графиков, где рисовал иллюстрации для книг, журналов и обложек дисков. Дверь в официальную большую прессу был закрыт для меня из-за моих хороших отношений с диссидентами и неофициальными артистами. 1974 — 1979: Я организовал в своей квартире множество выставок тогдашних неофициальных художников. Я показал Михаилу Шемякину, который тогда был в Париже, несколько групповых экспозиций художников из Ленинграда, Одессы, а также составили единственную экспозицию еврейских художников.

Франция, 1980 г.

В феврале я стал первым советским фотографом, который приехал на Запад с архивами повседневной жизни в СССР. Я показал свои фото Гокшину Сипахиоглу, главе SIPA Press в Париже, и через час в офисе «Paris Match» нас встретили Мишель Сола и Роджер Терон. Журнал сразу опубликовал 44 страницы моих фотографий с интервью. В мае последовали публикации: 55 страниц с обложкой в ​​«Stern», четыре номера итальянского «Oggi», 12 страниц в американском журнале «Life» и т. Д.В 1980 году я стал самым публикуемым фотографом в мире. После выхода журнала «Life» меня пригласил Ларри Кинг на его трехчасовую полуночную радиопрограмму, а затем Том Брокоу, Питер Дженнинг и Дэн Рэзер в новостные телепрограммы в прайм-тайм

Французский журнал «Vogues»

После публикации «Paris Match» меня нашел великий Хельмут Ньютон, и мы стали друзей до его отъезда в Лос-Анджелес. Он убедил Роже Гайе, французского директора Vogue, дать мне тестовую работу. Это были 5 дней июльских показов высокой моды, о которых я рассказывал руководство Франсин Крессан, главного редактора.Поскольку первые пленки были проявлены и до последнего YSL показ мод, у меня уже был контракт с журналом и 40 страниц моей работы «Haute Couture vu par Владимир Сечев »вышли в сентябре 1980 года.

  • 1981: американский «Vogue» впервые представляет французские рекламные фотографии высокой моды с подиума со мной как фотографом.
  • Октябрь 1980 г .: «Русские в глазах Владимира Сичева» выходит во Франции, США, Италии, Норвегии и Швеции.
  • 1980–1982: сотрудничество с французским «Vogue» — fashion и ее дизайнерами.
  • 1980-2010: как фотограф SIPA Press я освещал международные исторические события: падение Берлинской стены, Падение Николая Чауческу, три дня провел с Михаилом Горбачевым после его отречения, два путча в Москве. где я был ранен пулей. Я также освещал кампании и поездки президентов Франции (Валери Жискар Д’Эстен, Франсуа Миттеран, Жак Ширак, Николя Саркози).
    Виды спорта: чемпионаты мира по футболу, Олимпийские игры и т. Д.
  • 1981: Меня выбрали среди 100 лучших фотографов мира для участия в книжном проекте «День из жизни Австралии».
  • 1985: Выходит «Iceland Crucible» с моими фотографиями о художественном сообществе Исландии. «Taize, la source» с текстом брата Роджера о французском эйкуменическом сообществе выходит во Франции и некоторых других странах.
  • 1986: снова меня приглашают в число 100 лучших фотографов, чтобы сделать «День из жизни Америки».
Экспозиции и черно-белая фотография
  • 1966-2012: уличная жизнь разных стран и фотографии художников.
  • 1980–1982: несколько выставок во Франции.
  • 1986: Люсьен Клерг приглашает меня на фотофестиваль в Арле с моим проектом «Восток-Запад».
  • 2009: Третьяковская галерея. Меня приглашают в качестве специального гостя на Московскую биеннале, где я показал свою уличную жизнь и художников времен СССР. Одновременно в галерее «На Вспольном» были представлены французские фотографии и художники.
    Галерея «Русский мир» в Париже делает мою персональную выставку.
  • 2011: «1 + 9» книга, инициированная писателем Владимиром Загреба и написанная девятью писателями об одном фотографе (Владимире Сичеве), издана в Германии.
  • 2012: «Письма Иву» — письма Пьера Берже Иву Сен-Лорану с моей фотографией на обложке. Книга Кати Перцовой «Мой Ив Сен-Лоран» с моими фотографиями опубликована в Москве.

Фотограф Владимир Носальский (Ленин) | Все о фото

Я родился в СССР 10 июня 1973 года. Мой псевдоним в искусстве — Ленин. В то время наша страна была далека от открытия новых способов самовыражения, таких как современное искусство, творческая фотография или что-то в этом роде. Долгое время все, что люди могли воспринять из искусства и культуры, было серым и однообразным.Мое детство прошло в криминальном районе. Однако оба моих родителя — художники-самоучки. Я уверена, что моя способность видеть красоту в обычных, рутинных вещах происходит от моей семьи.

Сама фотография появилась в моей жизни, когда мне было 10 лет. С отцовским фотоаппаратом Zenith; Я открыл для себя все ближайшие уголки своего района, все парки и скверы. Когда я был подростком, единственный способ сделать окружающий мир красивее — это пойти учиться на портного, а это была единственная творческая профессия в нашем городе на тот момент.

В период перестройки Россия перешла от культурных аспектов государственной политики к рыночной экономике, что усложнило жизнь художнику. Я встроил в систему, создав декорации и шоу для государственных и деловых мероприятий. Однако мне всегда не хватало камеры, она везде была моим спутником. Я фотографировал художественные планы, события, природу, город и путешествия. Однако мое возвращение к настоящим вдохновляющим фотосессиям произошло несколько лет назад.

«Созерцай, твори, наслаждайся» — стало моим девизом с юных лет.У меня было несколько персональных выставок искусства и фото: 1999, «26 шагов», Москва, Россия, 2000, «Кокон-2000», Москва, Россия. И несколько групповых выставок 1999, «Казантип», «Казантип-2». Выставка молодых художников «Ленин и Дети», Москва, Россия, 2016, «Планета Москва 2016», Москва, Россия.

В фотографии и искусстве меня вдохновляют: Александр Родченко, Огюст Роден, Билли Монк, Клод Моне, Франсиско Хосе де Гойя, Иероним Босх, Иван Билибин, Джексон Поллок, Жан-Мишель Баския, Леонардо да Винчи, Рене Магритт, Владимир Татлин, Василий Кандинский.

Интервью с фотографом Владимиром Севриновским

Интервью с фотографом Владимиром Севриновским

1 декабря, 2019 по fstop

Серый кит трется о камни на мелководье залива Лаврентия.

F-Stop Magazine: В выпуске журнала F-Stop Magazine «Портфолио 2019» есть ваш проект «Охотники на китов Чукотки», расскажите об этом проекте? Что привело к этой работе?

Владимир Севриновский: Я много лет изучал разные народы России.Чукотка всегда была одним из моих основных направлений — о культуре чукчей ходят легенды даже среди других северных народов. Они не только живут в очень суровых условиях. Русские пытались покорить их более века — и потерпели неудачу. Они вошли в Российскую Империю номинально, без всяких налогов. К сожалению, алкоголь почти уничтожил их, поэтому я хочу сохранить то, что осталось от их грозного наследия.
Есть две большие группы традиционных чукчей — оленеводы и охотники на морских животных.В 2017 году я поехал в город Певек, чтобы познакомиться с оленеводами. В 2019 году поступило предложение от телеканала Arte TV снять документальный фильм о чукотских китобоях. Конечно, я с радостью согласился. Для разведки я прибыл в бухту Святого Лаврентия на Чукотке раньше кинематографистов и потратил дополнительное время на создание этого фотопроекта.

F-Stop: Можете ли вы обсудить свой процесс создания этих изображений или ваш творческий процесс в целом?

VS: Обычно я стараюсь как можно больше интегрировать в обычную жизнь местных жителей, чтобы изучить их культуру и создать историю.То же самое произошло на Чукотке.

Перед приездом я по телефону подружился с лидером местных охотников на морских животных. Он взял меня в путешествие по берегу Северного Ледовитого океана в далекие деревни — ему нужно было срочно доставить новые лодки для местных отделений общины, прежде чем переход закроется льдом. Большинство снимков было сделано во время этой поездки, остальные — в его бригаде и в деревнях, где живут китобои.

Иногда даже в разгар лета лед доходит до берега Северного Ледовитого океана, закрывая дорогу маленьким лодкам.

F-Stop: Как вы выбираете, что или кого фотографировать, что вы хотите запечатлеть?

VS: Когда я стал фотографом, я уже был журналистом. Поэтому я всегда ищу историю. Думаю, хорошие истории вносят гармонию в наш хаотичный мир. Когда такая история приводит меня к новым открытиям, это большое счастье и почти религиозное чувство.

Моей главной целью было показать чукчей не как экзотическое племя, а как людей, очень похожих на нас, только в другой среде.Я хотел показать общечеловеческие чувства — любовь, сострадание, боль — как свои собственные, так и чувства местных жителей. Охота на китов очень противоречива в современном обществе. Я хотел сохранить эту полемику, но также показать, что традиционная охота сильно отличается от безжалостной промышленной охоты. Чукчи считают китов своими родственниками и проявляют к ним большое уважение. Они никогда не убивают кита ради развлечения или денег.

F-Stop: Мне любопытно, как вы думаете, ваш экономический опыт влияет на фотографии или проекты, которые вы создаете?

VS: Экономические знания не очень помогают, но весь процесс написания моей диссертации был чрезвычайно полезным — он дал мне важный навык структурирования знаний и научного исследования.Просто применяю в разных областях — этнографии и социологии.

Житель поселка Лаврентия кормит своих ездовых собак ферментированным мясом моржа.

F-Stop: Как вы надеетесь, что люди испытывают или чувствуют, когда смотрят на ваши фотографии?

VS: Обычно северные народы изображаются экзотическими, колоритными и забавными. Чукотский народ в России — вечный повод для анекдотов про наивных дикарей. Я хотел показать достоинство и силу этих людей, которые веками выживали в среде, которая за несколько дней убила бы любого европейца, но также и трагедию потери их культуры и огромную угрозу для их существования со стороны современного мира и особенно алкоголя.Я надеюсь, что способ сохранить эту нацию существует и может быть найден, пока не стало слишком поздно.

F-Stop: Работаете ли вы сейчас над другими проектами?

VS: Сейчас я концентрируюсь на своих долгосрочных проектах в республиках Северного Кавказа — Дагестане и Чечне. Я надеюсь закончить в 2020 году свои рассказы о дагестанских шиитах, каспийских браконьерах и кавказских карнавальных традициях, а также написать пару книг.

Чтобы увидеть больше работ Владимира Севриновского, посетите текущий выпуск Портфолио 2019 или https: // vladsevr.ru / en


Также опубликовано на Medium.


Местоположение: Интернет Тип: Документальный фильм, Популярный фотограф, Интервью

фотографий фотографа-путешественника 2020 года

(CNN) — В то время как перспектива путешествий была для большинства из нас в 2020 году недоступна, заявки на участие в конкурсе «Фотограф года-путешественник года» (TPOTY) стали большим источником вдохновения на будущее. мечты и путешествия.

На ежегодный конкурс было подано почти 25 000 работ от фотографов из 147 стран.Впервые первое место занял россиянин, а Владимир Алексеев стал обладателем престижного общего титула «Туристический фотограф года 2020».

В конкурсе приняли участие фотографы-любители, полупрофессионалы и профессиональные фотографы со всего мира.

Категории включают дикую природу, острова, уединение и раздел под названием «Рядом с домом», который был особенно актуален в этом году.

Алексеев, фотограф и журналист, представил потрясающие снимки, сделанные в России, Гренландии, Норвегии и Мьянме.

Один из них, который произвел впечатление на судей, — песец, пойманный в снежную метель на Шпицбергене, а другой — полное солнечное затмение на Шпицбергене.

Рассказывая, как он поймал песца, Алексеев сказал: «Однажды во время моей экспедиции на Шпицберген была метель. Все вокруг было одинаково белым. И вдруг я заметил этого песца. Он почти слился с окружающей средой. Только его глаза. и нос предал его «.

Молодой фотограф-путешественник 2020 года получил 12-летнюю Индиго Лармур.

Индиго Лармур // www.tpoty.com

Черно-белое портфолио улиц Лахора в Пакистане выиграло 12-летнего Индиго Лармура как молодого туристического фотографа года — второй год подряд. она получила титул.

Впечатляющая подборка изображений, представленных на конкурс, включает все: от величественных пейзажей и интимных портретов дикой природы до ужасающих репортажей о жизни в осаде Сирии и окнах в различные культуры по всему миру.

Мунеб Тайм, победивший в категории «Люди мира», в детстве начал фотографировать, живя в осаде Сирии. Он родился в 2001 году, сейчас работает фрилансером в соседней Турции.

Mouneb Taim выиграл портфолио People of the World.

Mouneb Taim / www.tpoty.com

Пандемия «неизбежно оказала влияние», говорится в пресс-релизе конкурса. В то время как некоторые участники представили изображения, сделанные ближе к дому, чем они могли бы сделать в противном случае из-за ограничений блокировки, другие запечатлели мир вокруг них в местах, где они неожиданно оказались в затруднительном положении.

Итальянец Пьер Луиджи Доди выиграл в категории «Близко к дому», вдохновленной изоляцией, за интимный портрет женщины, пускающей мыльные пузыри для своего маленького сына.

Награда за лучший одиночный снимок досталась бельгийскому фотографу Эдди Верлоэсу за его фотографию ортодоксальных евреев, ежедневно занимающихся физическими упражнениями на пляже во время изоляции.

Крис Коу, основатель TPOTY, заявил в своем заявлении: «Интересно, что когда наши миры кажутся сокращенными, список национальностей, выигравших TPOTY, и его категории выросли с нашим первым победителем из России и другими победителями из Сирии, Египта и Филиппин впервые, в результате чего общее количество национальностей, представленных среди наших победителей за эти годы, достигло 45.«

Covid, если позволяют ограничения, галерея будет представлена ​​в Лондоне 12 мая. Однако все фотографии победителей можно будет увидеть в онлайн-галерее победителей TPOTY.

WeTalk со швейцарским фотографом Владимиром Тисма: исследуя тему дальтонизма через его путешествия | по Швейцарии в США

WeTalk. Поп-культура. Swiss-Made — это кампания в социальных сетях, запущенная посольством Швейцарии в США. WeTalk направлена ​​на популяризацию разнообразия швейцарской культуры и инновации с участием известных швейцарских заинтересованных сторон.Делясь мнениями художников, спортсменов и предпринимателей, WeTalk предлагает своим слушателям увлекательную информацию о разнообразии современной швейцарской культуры. Смотрите видео Владимира здесь!

Владимир Тисма, совмещающий свою страсть к путешествиям и фотографии © Патрик А. Гюллер

Вы когда-нибудь задумывались, насколько иначе вы бы увидели мир, если бы были дальтоником? Владимир Тисма, молодой фотограф из Женевы, основал многие свои художественные творения и стиль именно на этом вопросе.Сам дальтоник, художник сочетает свой уникальный способ восприятия цветов со стандартным восприятием цветов в одной среде. Выпускник Швейцарского института фотографии и заядлый фотограф-путешественник, Владимир Тисма выделяется как художник, открывая мир, который многие из нас обычно не видят. Мы поговорили с ним о его путешествиях, мечтах и ​​творческих проектах.

Вы родились и выросли в Швейцарии, но путешествовали по миру, чтобы работать фотографом.Как эти поездки повлияли на вашего сегодняшнего художника и повлияли на него?

Это правда, что у меня была огромная привилегия путешествовать по миру, сначала в детстве, а затем в качестве независимого художника. Я начал свои фотографические путешествия с моим другом Патриком Гуллером, и эти начинания останутся незабываемыми моментами. Позже я решила путешествовать одна, что тоже было настоящим откровением. Иногда я оказывался предоставленным самому себе в сложных погодных условиях. Именно в эти моменты я действительно познал себя как мужчину — свои страхи, свои сильные стороны и свои пределы.Некоторым людям может показаться, что я очень одинокий человек, и это правда, но я считаю, что очень важно чувствовать себя комфортно в одиночестве. Когда мой мозг освободится, я могу полностью сосредоточиться на людях, которых встречаю по пути. Как мужчина, я в первую очередь ищу человеческие отношения. Затем, как художник, я пытаюсь поделиться ими по-своему. За каждым изображением стоит история.

В основном ваша работа связана с фотографией зарубежных пейзажей, поэтому вам необходимо путешествовать. Как эта пандемия повлияла на вашу работу и как вы можете найти вдохновение?

Вы правы … это настоящий удар.Мы все так или иначе пострадали от этой ситуации, независимо от того, какой деятельностью мы занимаемся. Я думаю, что в такие моменты необходимо смотреть на вещи в перспективе. Некоторые больны, другие потеряли близких или работу. Что касается меня, это «просто» вопрос терпения при соблюдении рекомендаций по здоровью. Я должен подготовить себя морально и физически, чтобы быть готовым к возвращению прекрасных дней. Я часто не ложусь спать допоздна, слушаю музыку… Я никогда не перестану творить.

«Глазами дальтоника», TEDx Talk, апрель 2020 г.

Считаете ли вы, что эта пандемия инициировала трансформацию мира искусства в сторону цифровизации? Если да, то как?

Я считаю, что социальные сети должны оставаться коммуникационными платформами: местом, где художники могут также показать «закулисье» своих проектов и то, как они работают. На мой взгляд, их следует использовать для демонстрации своих работ, а не как виртуальную галерею. Теперь, с этой пандемией, все изменилось.Для художников и галерей нет другого выхода, кроме как публиковать сообщения и быть активными на этих платформах, чтобы поддерживать некоторую видимость. Это, несомненно, будет продолжаться и в будущем, но никогда не заменит человеческий контакт.

Вы рано обнаружили, что дальтоник. Это повторяющаяся тема в вашей работе, и вы даже были спикером TEDx по этой теме! Не могли бы вы рассказать нам о том, как дальтонизм влияет на вашу жизнь как фотографа?

Это правда — и отчасти безумно, потому что я никогда бы не подумал, что смогу получить что-то хорошее от своей дальтонизма.Теперь это стало сердцем моего художественного подхода. Каждый художник ищет ту подпись, которая выделит его работы. Иногда не стоит заглядывать слишком далеко, потому что все мы так или иначе уникальны.

Я планирую продолжить этот путь и изучить все возможности, которые он может предложить. Людей интересует дальтонизм, и они, кажется, ценят «Один путь, два мира». Я очень тронут этим энтузиазмом и хочу отдать дань уважения всем, кто доверял мне и поддерживал меня с самого начала.

«Pièce maitresse» © Владимир Тисма

Какое послание вы хотите передать с помощью различных проектов?

Я просто стараюсь разнообразить свою работу и продвигаться по своим проектам. Изменяя формат, как мне удавалось делать с помощью книг, выставок или презентаций, я также каждый раз обращался к разным людям, и это было интересно. Независимо от того, как мы это делаем, у всех нас есть сообщение, которым мы можем поделиться. Все мы так или иначе уникальны, и это делает мир прекрасным.

Всего за 24 года вы уже отыграли несколько художественных выставок, а также опубликовали книгу ( Next world ), в которой собраны некоторые из ваших работ. Что дальше? Над чем Вы сейчас работаете?

Как я уже говорил, я планирую максимально углубить свой проект «Один путь, два мира». Художественная концепция останется неизменной вне зависимости от формата. Очень хочется, чтобы посетители «путешествовали» моими глазами, глазами дальтоника. У меня много идей, но, к сожалению, я не могу рассказать вам больше сегодня … Следите за обновлениями!

Есть что-нибудь в вашем списке желаний как фотографа?

Меня привлекают великие горизонты мира, от соленой пустыни в Южной Америке до сибирской степи… Мне еще есть что увидеть и открыть.Возможно, скоро из космоса, кто знает?

Узнайте больше о творчестве Владимира на его веб-страницах и Instagram .

Владимир в Монголии в 2018

Владимир Архипов | Saatchi Art

Можно сказать, что Владимир Архипов — одна из самых разносторонних фигур в современной российской фотографии, разнообразие стилей и жанров которой не перестает удивлять. Его предпочтение классической композиции рам и освещению часто сравнивают с работами голландских художников.Русские по праву называют его русским Хельмутом Ньютоном, мастером скандалов, который не жалеет ни своего здоровья, ни своего оборудования, чтобы воплотить свое бесстрашное видение во всевозможных экстремальных местах и ​​погодных условиях. Он один из немногих современных фотографов, которым удается быть одновременно уважаемыми легендами старой школы и восхищаться опытными молодыми мастерами.

Искусство Архипова тесно связано с искусной эротической пленэрной фотографией, где он является одним из немногих бесспорных фаворитов.Даже советские искусствоведы и галеристы окрестили его русским Хельмутом Ньютоном; В сегодняшней прессе имя Владимира Архипова стоит в большой компании Питера Линдберга, Дэвида Гамильтона и Яна Саудека. В 1990-х годах российское фотографическое сообщество наградило его дипломом самого скандального фотографа — титул, который он ловко сохранил. В наши дни стиль Архипова остается синонимом русского слова эпатаж (Ñ Ð¿Ð ​​° Ñ‚Ð ° ж, от французского à © patage — изумление, возмущение).

Нет, Архипов не просто модный фотограф.Он опытный и мудрый практик тайного искусства рисования светом. Он может обнажить предмет, не раздеваясь, все раскрыть, но ничего не показать. Хранитель традиций производственной фотографии, он легко может убедить публику в документальной достоверности своих снимков, вызывая ощущение «так оно и было на самом деле» — дар Брассаи и Питера Линдберга. Сомневаюсь, любимец публики, которого лелеют за его искренность и ненавидят за его прямоту.Владимир живет каждый день, благодарив Бога за свой талант, за возможность ежедневно дополнять Божий дар кропотливым трудом. Но он никогда не работает в чье-то удовольствие, он просто фотографирует. Фотография Владимира Архипова.

Советское искусство, культура СССР

Это не мое собачье дело. 1965. Советский фотограф Владимир Богданов (родился 4 сентября 1937 года, Ленинград, СССР)

Советский фотограф Владимир Богданов
Автор снимка — один из основоположников так называемой уличной фотографии.Он снимал простую жизнь: в московском дворе, на набережных Ленинграда, в Летнем саду, в Минске, Вологде и других местах. Признание и известность пришла к нему с фотографией «Это не мое собачье дело». На международном конкурсе «Интер Пресс Фото» в 1966 году он с этой собакой стал призером всех зрительских симпатий.
Владимир Богданов родился в 1937 году в Ленинграде и не планировал становиться фотографом. В 1955 году, будучи студентом текстильного института, он пришел в фотоклуб Дворца культуры Ленсовета.А через десять лет он уже был профессиональным фотографом, начав работать фотографом в молодежной газете «Смена» (1965). Затем последовали «Ленинградская правда», «Комсомольская правда», «Советская Россия», «Труд» и, наконец, «Литературная газета», где он проработал 23 года.

Летний сад. 1970-е годы. Советский фотограф Владимир Богданов

Владимир Богданов — признанный мастер портретной и жанровой фотографии. Работая в различных изданиях, он снял множество знаменитостей, как отечественных, так и зарубежных.Среди них такие легенды, как Владимир Высоцкий, Нонна Мордюкова, Булат Окуджава, Фрэнсис Коппола, Юрий Никулин, Анри Картье-Брессон, который, кстати, очень не любил фотографироваться. Политические и общественные деятели «эпохи перемен»: Михаил Горбачев, Борис Ельцин (сериал «Лидеры»), Андрей Сахаров. А с другой стороны — просто жизнь, моменты, которые талантливый фотограф запечатлел в простейших черно-белых сценах. Между тем, в этих фотографиях есть что-то неудержимо притягивающее, наверное, самое главное.

Советский фотограф Владимир Богданов

1965

Кукла. 1976

Актер Виктор Павлов, 1970-е

Arch. 1970-е годы

У окна. 1980-е годы

Балерины

Байкеры. 1950-е годы

Композитор Дмитрий Шостакович.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *