Фотограф михаил потапов: Профессиональный фотограф в Москве | Фотограф Михаил Потапов

Автор: | 30.06.2023

Российский фотограф Михаил Потапов выигрывает первое место в Великобритании

“Земля — это искусство, фотограф — только свидетель”.
Ян Артюс-Бертран

В последние годы аэрофотосъемка становится все более популярной. Новые инновации в фотографических технологиях позволяют все большему числу фотографов экспериментировать с новыми ракурсами, создавая тем самым множество захватывающих дух снимков.

Международная сеть фотографов The Independent Photographer путем голосования победителей, финалистов и участников предыдущих наград выбрали Топ-10 потрясающих аэрофотоснимков, предлагающих уникальный взгляд на наш мир.

Отличная новость для России, на почетном первом месте работа московского фотографа Михаила Потапова с его неординарной фотографией под названием Only one, снятой в горах Адыгеи.

The Independente Photographer, основанное в 2016 году международное английское сообщество, которое ежегодно посещают более миллиона посетителей, представляющее их работы жюри, состоящее из признанных художников и ведущих редакторов, таких как Стив Маккарри, Мэгги Стебер, Бастиан Вудт, Алекс Уэбб, Алессия Главиано и Эд Каши.

© Михаил Потапов

1. “Только один”, Россия – Михаил Потапов

– Лауреат 1-й премии, 2020 Премия Black & White Award – присуждается Бастианом Вудтом.

Поистине удивительный снимок — одинокий всадник, безупречно оформленный на фоне суровых пейзажей Западного Кавказа. Пронизанный атмосферой, тайной и интригой, подчеркнутый черно-белыми тонами, которые превращают природный ландшафт в нечто сюрреалистичное и осязаемое.

Это совершенно необычное изображение, снятое под относительно низким углом по сравнению с большинством аэрофотоснимков, которое с большой силой подчеркивает огромный потенциал стиля.

© Стюарт Чейп

2. “Деревня Тонлесап и Чонг Кнеас, Камбоджа” – Стюарт Чейп

– Лауреат 3-й премии, 2019 Премия «Открытый звонок» – жюри: Алессия Главиано, визуальный директор Vogue Italia.

Великолепно составленный снимок, сделанный с вертолета отмеченным наградами фотографом-экологом и социальным фотографом Стюартом Чейпом. Каждый элемент: множество крошечных лодок, прибрежная флора, ксантовая вода — формирует тактильные текстуры и узоры, которые интригуют и привлекают взгляд.

Это потрясающее изображение, которое не только отражает уникальную красоту пейзажа, но и связь, которую многие сообщества по всему миру разделяют со своей природной средой.

© Юкико Сугияма

3. Без названия, из серии ‘АВАРИЯ’ – Юкико Сугияма

Морское кладбище, где ржавеющие корпуса некогда гордых судов медленно распадаются и исчезают в темных глубинах. Поразительная сцена, казалось бы, из какого-то антиутопического царства в научно-фантастическом фильме, но на самом деле это не что-то воображаемое, а один из многих уголков земли, где технологии, которые больше не считаются полезными, оставлены умирать.

Серия «АВАРИЯ» Юкико Сугиямы изображает эти технологические кладбища, чтобы проанализировать взаимосвязь между миром природы и изобретениями человека. Ее снимки символизируют как бешеный темп человеческих инноваций, так и их непостоянную природу: эти артефакты, которые всего несколько десятилетий назад считались бы вершиной в своей области, а теперь растворяются в руках Матери-природы.

© Кхань Фан-Тхи

4. Без названия, из серии “Вьетнам сверху” – Кхань Фан-Тхи

На пленительном снимке Кхань Фан-Тхи изображена женщина, сушащая палочки алого ладана, который во Вьетнаме обычно используется во время молитвы как средство общения с умершими. Удостоенный наград вьетнамский фотограф Кхань Фан-Тхи быстро завоевывает репутацию благодаря съемке мощных аэрофотоснимков, которые передают замечательную красоту и культурное наследие ее родины, и передал эту необычную сцену с идеальной четкостью, передав как ее интенсивную красоту, так и глубокое усердие и уважение, которые испытывал объект к своей работе.

© Джанесса Андерсон

5. “Исследование льда”, Аляска – Джанесса Андерсон

Захватывающая дух сцена изображает одинокого каякера, плывущего по узкому водному пути, который появился среди постепенно тающих льдов Аляски. Яркие оттенки судна бросаются в глаза на фоне лазурной воды; образующийся лед, трещины и убывающий иней образуют изысканную глазурь.

Снятый под углом 90 градусов, с большой высоты, фотограф запечатлел истинное великолепие сцены, которая символизирует хрупкость и временность природы.

© Азим Кхан Ронни

6. “Крупнейшие праздничные молитвы Южной Азии” – Азим Хан Ронни

– Финалист премии за визуальное повествование 2019 года – Жюри: Эд Каши (VII фото).

Необычное изображение, изображающее крупнейшую в Южной Азии общину Ид-уль-Фитр в Гор-и-Шахид Боро Матх, Динаджпур, Бангладеш. По оценкам организаторов, в мероприятии принимают участие более 600 000 преданных, и хотя на этом снимке может быть изображена лишь малая часть этого числа, фотограф Азим Кхан Ронни, тем не менее, запечатлел грандиозность события. Снятые с большой высоты, с использованием немного меньшего угла (а не 90 градусов), чтобы изобразить каждого с головы до ног, участники и их молитвенные коврики с замысловатым рисунком образуют калейдоскопическую мозаику, которая сразу захватывает.

© Sara Zanini

7. “Работа, полная красок”, Специя, Лигурия, Италия – Сара Занини

Фотография Сара Занини с беспилотника доков Ла Специи, Италия, является интригующей. Снятые под перпендикулярным углом, мириады контейнеров образуют цветные, яркие и чистые блоки на их свинцовом фоне.

Простая, но в то же время идеально оформленная и умело выполненная, это впечатляющая композиция, которая напоминает о работах художников цветного поля и демонстрирует, как воздушная перспектива может сделать относительно будничные сцены неотразимыми.

© Tomas Neuwirth

8. “Холодная дорога” – Tomáš Neuwirth

Поистине экстраординарный снимок, изображающий горный перевал Видли в горах Есеники Чешской Республики. Мириады покрытых снегом сосен, резко повернутых к камере, выглядят как стрелы лучников, контрастирующие с чернильными очертаниями горной дороги.

Это изысканная сцена, искусно и умело переданная фотографом, демонстрирующая как сказочную красоту нашей планеты, так и драматический контраст, который часто существует между естественным и искусственным.

© Иланна Баркаски

9. “Баскетбол II” – Иланна Баркаски

– Выбор редакции, премия Открытого конкурса 2021 года – Жюри Элиза Медде, куратор журнала FOAM.

Это поразительное изображение, являющееся частью ее отмеченной наградами цветной серии, в которой фотограф Иланна Баркаски исследует пересечение спорта и искусства с помощью аэрофотосъемки, было снято в ее родном городе Ванкувер, Британская Колумбия. Если смотреть сверху, половина корта превращается в мозаику смелых геометрических форм, окрашенных в яркие основные оттенки, которые контрастируют с выразительной кинетикой одинокого игрока и его вытянутой тени.

© Эван Петти

10. “Цвета из шахтного пруда” – Эван Петти

– Финалист, 2021 Пейзажная премия – жюри Ханнес Беккер.

На первый взгляд, и действительно, пока вы не прочитаете название, изображение Эвана Петти выглядит как абстрактная картина, неотразимая смесь текстур и тонов. Однако на самом деле это аэрофотоснимок, изображающий хвостохранилище шахты в западном штате Невада, США, рай добычи золота, наряду с другими минералами и рудами, такими как барит, медь, известняк и драгоценные опалы.

Это демонстрирует, как воздействие человека превратило этот некогда природный ландшафт в нечто неузнаваемое, его неземная красота противоречит мрачной реальности, стоящей за его созданием.

Сомневайтесь во всем и будьте уверены в себе — Российское фото

Михаил Потапов: Сомневайтесь
во всем и будьте уверены в себе

19 декабря 2019

Кто-то воспринимает фотографию как источник дохода, кто-то не более чем, как «слепок» реальности, а кто-то как какое-то развлечение. Фотограф Михаил Потапов в свою очередь считает, что это ничто иное, как работа мыслительная и явление искусства далёкое от коммерции. Не согласны? Тогда для начала прочтите весомые аргументы Михаила, победителя конкурса 35AWARDS, и делайте свои собственные выводы.

— Михаил, в интервью для 35AWARDS вы рассказали, что занимаетесь фотографией с 2014 года. А чем вы занимались до нее и повлиял ли этот профессиональный опыт на вашу творческую деятельность?

— Жил жизнью раннего Михаила Потапова. Если говорить о работе, то чем только не занимался, но всегда имел творческий подход к делу, как бы взгляд со стороны на происходящее — оценка, анализ, вывод. Когда мне было пять лет, в детском саду нам дали пластилин, доску и сказали скатать маленький шарик: чей шарик будет ровнее, тот и станет лучшим. Недолго думая, я взял вторую доску. Остальные же продолжили катать рукой. Как думаете, чей шарик в итоге был самым ровным? Но если подумать, углубиться в себя и вспомнить, что именно подвигло меня на сие действо, то, наверное, уход от прежнего образа жизни: надоело просто гулять, просто ходить в кино, ресторан или общаться с друзьями, просто жить потребительской жизнью, ничего не производя лично! Да, для меня это важно теперь. Творческая жизнь затягивает в свой круговорот, меняет мировоззрение, интересы, ценности. Дает удовлетворение и восторг от результата, когда ты на пике своих возможностей. А если результата нет, то все происходит с точностью до наоборот — творческая жизнь истощает.

— Как вы вообще относитесь к фотографии? Какую роль она играет в вашей жизни?

— Думаю… Года три назад ответил бы по-другому. У меня сейчас новый этап в жизни — переехал в столицу, новая работа, не до фотографии в ближайшее время, переключился. А до отъезда из родного города у меня были мысли, что надо искать другое хобби, чтобы отдохнуть от старого, которое уже не отдых, а работа мыслительная — где не все и не всегда получается, где слишком много требуешь от себя, а не радуешься каждому результату, как недавно пришедший или купивший камеру. Поэтому если вы наивно полагаете, что фотография — это развлечение, то результата не будет. Фотография — работа мыслительная!

— Есть ли фотографы или работы, которые вас вдохновляют? Почему?

— На сегодняшний день нет таких. Возможно, в начале творческого пути были, сейчас нет. Все однотипно, много повторений, скучно, однообразно, примитивно. И я сужу о мировом уровне, а не российском, или московском, или ростовском. Для обывателя мои слова, конечно, покажутся странными, но на то он и обыватель, ему простительно. Единственный автор, чьими работами вдохновляюсь, — это я сам.

— В своем аккаунте в «Инстаграме» и в одном из интервью вы говорите, что не считаете себя фотографом и что никогда не будете снимать за деньги. Расскажите, пожалуйста, с чем связано такое отношение к коммерции.

— У меня есть кастрюля, но я не повар, у меня есть сварочный аппарат, я сам сварил навес для машины, но я не сварщик, и да, у меня есть фотоаппарат, но ход моих мыслей вы поняли. Как там? Мудрый человек со временем может поменять свое мнение, глупец — никогда. Я не считаю фотографию профессией, тем более профессией востребованной. Меня забавляет постоянная реклама в соцсетях: мол, купи курс — и станешь зарабатывать кучу денег. Друзья, не верьте, получайте настоящую профессию! Скорее всего, если бы я пришел в фотографию коммерческую изначально, то сейчас бы не писал интервью, а перебирал свадебные фото до четырех утра. Представили? Отсюда следует вопрос: а каким я вам нравлюсь больше?

— 

Ваши работы на протяжении трех лет занимают призовые места в престижных номинациях. В чем секрет успеха Михаила Потапова?

— Я не считаю это большим успехом. Наверное, этого мало для меня — надо больше, лучше, быстрее. Но для большинства такой результат является чем-то заоблачным, несбыточным. Отвечу просто: сомневайтесь во всем, что видите, слышите, что выдают вам за чистую монету! В фотографии, да и везде, очень много шарлатанов, людей нечистой совести, которые будут вам говорить, как правильно, выдавая за правильное то, что им выгодно. Понимаете? Но есть одно качество, которое мне помогает, — уверенность в себе. Именно оно дает мне право писать свои мысли честно и прямо. Если вы уверены в себе, то вам открыты все двери.

— Как вы относитесь к критике работ фотохудожника зрителем? А коллегой по цеху?

— Под зрителем мы подразумеваем обывателя? Ну а как я должен к этому относиться? Как к недоразумению, конечно, снисходительно и без обид. Если им есть до этого дело, пусть критикуют. Большинство коллег по цеху не поставлю выше и отнесу к тем же обывателям, да и не думаю, что есть такие, которые возьмутся критиковать мои работы, а если возьмутся, то, опять же, их право. Но чужие работы критиковать не буду никогда, они мне не интересны.

— Какой минимальный набор фототехники вам необходим для съемки?

— Фотоаппарат. И все. Разве бывает по-другому?

— Есть ли у вас любимые фокусные расстояния?

— Нет. Все зависит от задач.

— Три совета начинающему фотохудожнику от Михаила Потапова.

— Оно вам надо вообще? С чего вы взяли, что это ваше? Если же решились, то слушайте. Наблюдение, оценка, анализ, вывод.

1. Если проанализировать время, с которого начинал я и мои знакомые, то дело было так. Многие, имея лишние деньги, тратили их на дорогие ноутбуки, оптику, камеры, планшеты и пр. Кто-то начинал делать свой персональный сайт, не наработав портфолио. Если посмотреть на большинство спустя время, никто ничего не добился, даже в коммерческом направлении. И я молчу про творчество. Поэтому если вы полагаете, что с лучшей техникой вы добьетесь чего-то быстрее, то не будьте такими наивными. Большинство информационных и социальных сетей, журналов, сайтов производителей техники с их маркетингом твердят одно: «Покупай!» Любому новичку будет греть руки новая крутая камера, он будет с ней на своих аватарках, ведь именно для аватарок он ее и купил.

2. Хороший результат, а именно осмысленная, глубокая и технически правильно снятая фотография, — это ваши жизненные навыки! И первое, чем вы должны обладать, — хорошие организаторские способности. Вам нужно организовать съемочный процесс, который должен состояться в любом случае. Это и будет вашей первой целью. Как делал я? Я всегда заезжал за моделью и ассистентом, привозил на место съемки, поэтому у меня никогда не было такого: «Прости, я не смогла». Еще один хороший и действенный вариант — собираться большой компанией. Несколько фотографов, пара моделей, порой до 10 машин, посмотреть, как работают другие, оценить их ошибки, на ваш взгляд. Самое главное — увидеть, что они снимают, и постараться снять в ином ключе. Чую, вы сейчас зададите вопрос про студию. Стоп! Никаких студий! Выходим на воздух, господа, выходим. Конечно, уложить в три совета то, что нужно прожить самому, невозможно, но вы должны быть нацелены на успех.

3. Как быть? Смотреть чужие работы, работы художников и фотографов? Пытаться повторить именитых и не очень? Большинство скажут, что повторять — правильный путь, но все понимают, что мнение большинства порой ошибочно, и прежде всего потому, что мнение это не свое. Копируя или переснимая, ты не делаешь ничего нового, оригинального, а если ты не делаешь ничего оригинального, то ты ничего не делаешь! Попробуйте поставить себя в рамки, запретите себе популярные жанры, думаю, все их знают, и в этих рамках начните творить. Если у вас получится, то ваши работы будут отличаться от других как минимум.

Для себя вы должны определить, чего вы хотите от фотографии.

Гениальное и популярное — две параллельные прямые, которые никогда не пересекутся.

Если хотите известности, то снимайте незамысловато, просто и доступно для большинства зрителей. Выберите самые популярные жанры, определите, что нужно толпе. Этакий фастфуд. Ваши фотографии должны быть примитивны, но не значит плохи.

Но если вы хотите делать гениальные фотографии, то в первую очередь должны снимать для себя, снимать то, что чувствуете и понимаете только вы, не стараясь угодить зрителю. Зритель есть только один — вы сами. Секрет, как снимать шедевры мирового уровня, вам никто не откроет, этому не научат ни в одной школе мира. Потому что сами не знают. А тот, кто знает, снимет сам.


Персональный сайт фотографа: potapov.store

Михаил Потапов: Фотограф недели

Иветт Депаэпе

Михаил Потапов – опытный арт-фотограф, который постоянно ищет что-то новое. Его работы блестящие и разнообразные: уличная фотография, документальная съемка, фотография природы или настроения. Он цитирует: «Я коллекционирую моменты жизни. Фотограф как охотник за сокровищами, он ищет и копает. А если он покопается в себе, то найдет сокровища в самых разных стилях».
Сегодня он позволил нам немного погрузиться в его жизнь, его сильную личность и дал нам возможность полностью понять смысл и истории его творчества.

 


«Пазл II»


Я Михаил Потапов, 34 года, живу в России, г. Ростов-на-Дону. По образованию я педагог, спортсмен, обучаю детей дзюдо. Я люблю путешествовать, так как мне тяжело долго оставаться на одном месте, я всегда жду возможности бросить все и уехать куда-то еще, открывать для себя новые места, люблю путешествовать на машине. Я также люблю слушать умных людей.

Как ваша история и жизненный опыт повлияли на вашу фотографию?
Хороший вопрос! Фотографировать начал не так давно, в юности не увлекался фотографией, так как имел другие увлечения. Свой первый фотоаппарат я купил в 2010 году, хотя до этого у нас в семье был фотоаппарат.
Мой жизненный опыт, безусловно, лежит в основе моего видения фотографии и мне очень помогает. Так получилось, что у меня выработалось хорошее понимание людей, я знаю, чего можно ожидать от человека, я вижу фальшь, обман, я это хорошо чувствую. К сожалению, в мире очень мало честных и открытых людей. У меня такой же взгляд на фотографию. Для меня главное «либо верю, либо нет»! На мой взгляд, картина должна быть честной и естественной. Зритель не должен видеть или чувствовать присутствие фотографа.

 


«Без названия»

 


«Диалог двух миров» 9 0009


W Какой ваш самый важный опыт повлиял на ваше искусство?
Вероятно, это будет нестандартный ответ. Меня трудно впечатлить и удивить. И я не могу сразу сказать, нахожусь ли я под влиянием чего-то или нет. Когда я начал думать о том, что я буду снимать, главным для меня было стать непохожим на других, не снимать то, что снимают другие фотографы, видеть вещи по-своему, по-другому. На меня отчасти повлияли фильмы, хотя я не киноман, не люблю спецэффекты, вообще не люблю современное кино, где на каждом шагу мы видим свет и тени на лице. Для меня важно одно: я должен чувствовать, испытывать грусть или радость в момент съемки. Мое душевное состояние оказывает сильное влияние на мои фотографии. Мне важно, чтобы зритель чувствовал эти эмоции. На самом деле я могу назвать себя одиночкой, немного романтиком, хотя я не люблю это слово, поэтому я часто показываю одиночество в своих картинах, только одного человека и окружающий его мир.

 


«Наш рассвет»

 

 

900 05 «Хаджох»


Что вас впервые привлекло в фотографии?
Когда я начал фотографировать, то понял, что отдыхаю, отвлекаюсь от всего, перемещаюсь в другое измерение, это отличное хобби, моя камера — мой друг!

Михаил, опишите ваше общее фотографическое видение.
Мое фотографическое видение! Как я писал выше, для меня важна честность, я создаю условия для съемки и получаю нужный момент, необычный момент. Иногда этот момент мне дают люди, или природа. Например мое фото с собакой, которая попала в кадр. Собака настойчиво бегала, играла, лизала объектив и тоже подарила мне эту картинку. Иногда мне кажется, что какие-то кадры мне даются, как некий карт-бланш, в обход многолетнего опыта, я к ним не был готов, но мне почему-то повезло.
И, пожалуй, самое главное, что я вижу мир не столько прекрасным, сколько безобразным, я вижу реальность мира!

Ваша работа очень разнообразна. Почему вас привлекает так много стилей в фотографии?
Мне нравится прогресс в фотографии, постоянное открытие чего-то нового, мне очень нравятся улицы, природа, настроение, документальная фотография, я собираю мгновения, мгновения чьей-то жизни и мне будет легче искать их в разных стилях. Я считаю, что если я буду снимать в одном стиле, то начну повторяться, кадры будут похожи. Каждая моя фотография должна быть лучше предыдущей, хотя это непросто. Фотограф как кладоискатель, он ищет, он копает, если копаешь в одном месте с другими, то делишься с ними. А если сам копнешь, то у тебя будет все, что ты найдешь!

 


«Без названия»

 

 

900 05 «Головоломка».


Что для вас важнее: настроение или история ваших изображений или техническое совершенство?
Могу я ответить вопросом? А что для вас важнее: технически совершенная картина, но без истории и настроения, или технически не совершенная картина, но та, которая имеет особое значение, имеет свою историю? Пожалуй, я выберу золотую середину, но с большим упором на историю и настроение. Наверное потому, что я не рос под воздействием фильмов с хорошей картинкой, как современное поколение, помню момент в 1989, когда в моей семье появился японский видеоплеер Sanyo. Мои родители запрещали мне говорить об этом в школе, в то время люди могли легко совершить преступление за получение такой техники, она стоила безумных денег в нашей стране. Изображение на наших телевизорах было далеко от совершенства, не было ни цвета, ни света, ни качественного звука. Но большое неизвестное привлекало нас к экрану и оно было гораздо сильнее, чем качество картинки. Я очень люблю фильмы о войне и с уважением отношусь к военным документалистам. Техническое совершенство не имеет значения, ведь их работы рассказывают реальную историю и дают наилучшее восприятие момента, когда она произошла.

 


«Без названия»

 

 

900 05 «Без названия»

 
Тщательно ли вы готовите места, где собираетесь фотографировать?
Я руководствуюсь принципом «Пришел, увидел, победил!» И, конечно же, многое зависит от условий, в первую очередь для меня очень важен свет, я люблю снимать на рассвете и для меня подарок природы — туманная погода. Выбор места часто является экспериментом, я посещаю место впервые, правильный выбор и удача, конечно, дает удачный выстрел. Если я за кем-то наблюдаю, то жду интересного момента, но обычно долго не жду, либо предчувствую, что скоро что-то произойдет, либо мне просто везет.

Какое снаряжение вы используете (камера, объективы, сумка)?
У меня техника Sony, мои камеры: а900, а550, nex5, а6000; оптика Sony 70-400 G2, и мой любимый Minolta 400mm 4.5 G HS. У меня есть два рюкзака, которыми я периодически пользуюсь.

Какое программное обеспечение вы используете для обработки изображений?
Последние лицензии Adobe Photoshop, Lightroom.

Можете ли вы рассказать нам что-нибудь еще о вашем рабочем процессе?
Честно говоря, моя работа начинается до того, как я нажимаю кнопку спуска затвора. Создать правильную композицию в кадре не так просто и не всегда получается. Мне очень нравится хороший цвет, здесь самое главное, что в этот момент начинается работа с цветом. Далее выбор кадра, картинка на маленьком экране камеры сильно отличается от просмотра ее на мониторе. Когда я пролистываю картинки, у меня должны быть какие-то эмоции, будь то грусть, какие-то таинственные чувства, какое-то особое настроение и очень плохо, когда я ничего не чувствую, поэтому я понимаю, что в этой серии нет ничего интересного. Дальше работаю в Lightroom, немного работаю с цветом, экспортирую, переношу в Photoshop, не люблю долго сидеть на одном кадре, картинка должна быть сделана правильно изначально, поэтому предпочитаю легкую постобработку, в основном цвет.

 


«Без названия»

 

 

900 05 «Без названия»

 
Ваш самый важный совет новичку в фотографии и с чего начать?
В наше время везде много фотографов, их много и в России, и каждый, у кого есть фотоаппарат, считает себя фотографом.
Но давайте подумаем, все ли умеют играть на скрипке?
И сделать это на высоком уровне?
Или у всех голос как у Лучано Паваротти?

Но если вы все-таки пришли к фотографии, вы должны иметь мужество, ничего не происходит быстро, только терпение и труд, эксперименты, а главное развитие видения кадра изображения. Как и в жизни, в фотографии у вас может быть человек, который правильно направит вас или скорректирует ваше направление. Помните игру в бильярд? Вы бьете по мячу, видите его неудачную траекторию, но по какому-то стечению обстоятельств другой мяч, отскакивая от доски, направляет ваш мяч в лузу, что это? Мне повезло, что меня направлял человек. Когда многие в то время критиковали мои работы, он говорил, что я на правильном пути, и всегда советовал и направлял меня. Я ему очень благодарен!
Самое простое, что могу посоветовать, это понаблюдать за работами других фотографов, особенно в галерее 1С…. Это лучшее место, чтобы быть. Здесь вы найдете примеры работ разного стиля, разного настроения, разной обработки фотографий. Глядя на эти работы, вам будет легче создавать прекрасные композиции. Хорошее начало для начинающих часто связано с композицией кадра!

 


«Без названия»

 

 


«Люди»

 

  9 0009


«Лаго-Наки»


Кто ваши любимые фотографы и что еще важнее? Как вы оцениваете свою работу?
Я не знаю многих фотографов, но все знают эти имена, Стив Маккарри, Себастьяо Сальгадо, Анри Картье-Брессон. Наверное, очень банальный ответ.

Есть ли какая-то конкретная фотография, сделанная другим фотографом, которая сильно повлияла на вас и почему? Да! Фотография Луиса Годиньо, которая размещена на обложке книги 1x Visions, жалею, что не являюсь автором этой работы, фотографу мое уважение!

 


«Ритуал» Луиса Годиньо

 
В галерее 1x много замечательных работ. А недавно Гилберт Клаес поделился ссылкой фотографа Ника Брандта в Facebook. Если кто-то не видел его работ, надо поискать. У этого фотографа свое особое видение кадра! Мой привет Нику!

Есть ли какие-то конкретные направления, которые вы хотели бы выбрать в своей жизни?
Мне еще многому предстоит научиться, глядя на работу на 1x понимаю, что я еще не совсем так хорош, как хотелось бы. Обязательно буду продолжать работать, фотографировать во время поездок, искать новые моменты, участвовать в разных конкурсах, проводить свои выставки, а в будущем хочу издать собственную книгу с моими фотографиями. Я надеюсь, что я все еще не сделал самую важную фотографию в своей жизни.

Опишите свою любимую фотографию, сделанную вами, и почему она для вас особенная?
Да, есть такая картина под названием «Лето»

 


«Лето»


Она остается моей любимой, наверное потому, что дарит покой, надежду, романтику, заряд энергии.
Думаю, неплохо бы создать новую подобную серию.

У меня есть еще одна фотография, которую я тоже очень люблю. Эта фотография вошла в юбилейную фотокнигу «Х» к 10-летию под названием «Без лица». Для меня это большая честь, спасибо!

 


«Без лица»


Есть ли что-нибудь еще, что вы хотели бы добавить, и что вы думаете о 1X как о базе для вашей работы?
Очень рада, что есть такой фотосайт. Когда я подписался на 1x, я сразу почувствовал новое вдохновение и рост. Моя благодарность всей команде 1x и всем фотографам, которые делятся здесь своим видением!
В этом сообществе есть взаимоуважение, понимание, особое отношение между фотографами, людьми разных национальностей, разных вероисповеданий и взглядов. Фотографии нас объединяют, мы наблюдаем за всем миром и показываем людям мир нашими глазами.

Спасибо за возможность поделиться своими мыслями.
С уважением, Михаил Потапов!


Выражаем особую благодарность нашему корректору Гансу М.Л. Шпигелю 

Победители: 2020 Black & White Award


  • Фотограф-победитель Михаил Потапов

    Фотограф-победитель Михаил Потапов «Единственный» — Россия
    Аэрофотосъемка красоты Лаго-Накского плато на Кавказе · Россия
    © Михаил Потапов

  • Вторая премия Аарон Фаррелли

    Вторая премия Аарон Фаррелли «Из серии «Человеческая форма»
    Человеческая форма — это серия о человеческом теле в целом. Каждый изгиб, шрам, родинка, родимое пятно «несовершенство» и т. д. задокументированы и вызывают восхищение своей индивидуальной красотой. расширяя или сужая форму тела, скручивая и изгибая различными способами, мы можем видеть, что каждый слой действует по-своему © Аарон Фаррелли

  • Третий приз Гиоргос Танцис

    Третий приз Гиоргос Танцис Карпатос, Греция
    Пожилая женщина поднимается по лестнице из местной церкви в Карпатосе, Греция © Giorgos Tantsis

  • Финалист Ольга Урбанек

    Финалист Ольга Урбанек «Зима» — Берлин, Германия
    © Ольга Урбанек

  • Финалист Ней Мила

    Финалист Ней Мила «Новая территория» — Нью-Йорк, США
    «Новая территория» — это коллекция, разработанная портным Азизой Рози, которая представляет уйгурскую культуру и более широкие актуальные вопросы политики.
    © Ней Мила

  • Финалист Люк Клементс

    Финалист Люк Клементс «Долина Шотовер» — Квинстаун, Новая Зеландия
    Снято восхитительным зимним утром во время полета на вертолете над долиной Шотовер в Квинстауне, Новая Зеландия. Накануне ночью выпал свежий снег, что было потрясающе видеть сверху. © Люк Клементс

  • Финалист Миля модик

    Финалист Миля модик «Slow the Spread» — Сплит, Хорватия
    © Mile modic

  • Финалист Стефан Милев

    Финалист Стефан Милев «Silence #SMPH7 N2» Из серии SMPH — Silence
    © Стефан Милев

  • Финалист Диана Фирлаг

    Финалист Диана Фирлаг «Пейзаж одиночества» — Исландия
    Я помню то чувство полной оторванности от реального мира, когда ехал по высокогорью Исландии. Было очень безопасно находиться там. Эта вулканическая земля, на первый взгляд довольно грубая, оказалась настолько мягкой и теплой на «прикосновение», что даже непогода казалась скорее приветливой, чем отталкивающей. © Диана Фирлаг

  • Финалист Анастасия Ермоленко

    Финалист Анастасия Ермоленко «One»
    Поэтическое исследование женственности: самопознание, самопринятие и возможность роста в этот решающий период трансформации, с которым сталкиваются женщины, когда цветение юности и свежий расцвет сексуальности закончились. © Анастасия Ермоленко

Тема: Черно-белая / Судья конкурса: Бастиан Вудт

Независимо от жанра, мы хотели отметить красоту и богатство черно-белой фотографии. Будь то уличная, модная, портретная, пейзажная, документальная или любая другая форма фотографии: мы хотим быть тронуты и вдохновлены.

Присоединяйтесь к нам на Facebook, Instagram и Twitter, где мы будем делиться всеми нашими любимыми изображениями с конкурса. Поздравляем всех талантливых фотографов, вышедших в финал!

Финалисты

Отзыв жюри

1-Й ПРЕМИЙ: Михаил Потапов

«Победителем стал образ, к которому я снова и снова возвращался в отборочном туре. Динамика образа, повторение и тайна — все это присутствует. Почему эта лошадь идет туда? Они высоко в горах? Очень красивое изображение, которое будет неуместно смотреться в красивой рамке на белой стене. — Bastiaan Woudt

2-Й ПРЕМИЙ: Аарон Фаррелли

«На втором месте это изображение из серии «Человеческая форма». Мне нравится форма тела, оригинальный способ показать человеческие формы. Снято без дискомфорта и в чистом виде. После этого изображения мне сразу же интересны остальные серии. “ — Bastiaan Woudt

 

3-Я ПРЕМИЯ: Гиоргос Танцис

«Захватывающее изображение Гиоргоса Танциса характеризуется богатыми монохроматическими контрастами и глубокой проницательностью, которые напоминают работы великого фотографа-гуманиста. с. Безупречно оформленный и пропитанный осязаемой атмосферой, он демонстрирует значительное мастерство и артистизм и служит свидетельством вневременного потенциала монохромного формата».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *