Анна Матвеева: краткая биография и фото
Анна Матвеева снималась в нескольких кинокартинах. «Уральские пельмени» в 2009-м, затем лента под названием «Горько!», где девушка играла подружку невесты по имени Маша. Еще одна картина — сериал «Корабль», снятый в 2014 году, Анне досталась роль сотрудницы лаборатории.
Также Анна Матвеева играла Лауру в 2010 году в сериале «Адвокат», в седьмой части. В том же году она сыграла в фильме «Любовь и прочие глупости» Юлечку. Фильм рассказывает про салон красоты, куда приходят клиенты и рассказывают разные истории про свою любовь. Некоторые из этих историй совершенно невероятные, некоторые — фантазия. Салон красоты для них является местом, где можно открыть свою тайну, а сотрудницы и посетители выслушают.
Биография
Родилась в Волгограде, день рождения — 13 января, фото Анны Матвеевой можно увидеть внизу. Она увлекалась актерским мастерством еще с самого детства. Проходила обучение в цирковой студии, а затем пошла учиться в ВГИК по специальности «Режиссер театрализованного представления». Когда окончила институт, поехала в Москву.
Снималась там в кино, выступала на разных площадках, участвовала в съемках на телевидении. В биографии Анны Матвеевой есть съемка в известном проекте «Наша Раша». Работала с «Уральскими пельменями», и уже затем она приняла участие в съемках фильма «Горько!». Там встретила Сергея Светлакова, он сделал ей предложение участвовать в различных его проектах.
«Уральские пельмени»
«Уральские пельмени» были командой КВН до 2009 года, затем они решили поставить свое шоу. Очень веселые сценки, смотреть можно всей семьей. Иногда какие-то самостоятельные истории, иногда приглашают звезд. Фонд «Академия российского телевидения» оценил «Уральские пельмени» и дал им награду в 2013 году. Андрей Рожков очень хорошо играет пенсионеров либо завзятых алкоголиков. Единственной девушкой в коллективе является Юлия Михалкова. Вы не увидите повторений, всегда найдется что-нибудь интересное. Каждый артист исполняет по-своему. Темы бывают разные: идиоты, дураки и дороги, продажные менты, начальники, врачи и пенсионеры и так далее. Например, Ярица играл учительницу, Вячеслав Мясников — учителя математики, ботаника или бабушку. Дмитрию Брекоткину достаются в основном роли иностранцев, сантехников.
«Горько!»
Фильм «Горько!» был снят таким образом, будто это свадебное видео. Картину показали в Нью-Йорке, когда проходила неделя российского кино. Сюжет картины таков: Роман и Наталья живут в Геленджике и хотят пожениться. Рома работает журналистом в газете, Ната — в газовой компании. Вот только никак не получается с родителями у них договориться.
Молодым хочется, чтобы свадьба у них была интересная, на Черном море, на берегу, чтобы была вечеринка, желательно театрализованная. А родителям обычную свадьбу подавай с конкурсами и тамадой. Вот и пришлось им устраивать 2 свадьбы: родственникам и родителям, как те хотят, а потом для себя вторую. В «Горько!» Анна Матвеева сыграла подругу невесты.
На видео вы можете увидеть сцену из фильма. Собравшиеся на свадьбе выпили как следует и танцуют.
Съемки
Интересный факт, что Бориса Ивановича, отчима невесты, должен был играть Владимир Машков. Однако график никак не хотел совпадать, поэтому роль досталась Яну Цапнику. Борис служил в десанте, как и сам актер. Тот играл хорошо и импровизировал, некоторые его тексты были вставлены в окончательный сценарий. Было решено делать пробные съемки, а денег платить гонорар не было. Тогда режиссер обратился к своим знакомым с просьбой принять участие в съемках. Таким образом Юлия Александрова и стала исполнять роль Наташи.
Актеры
У каждого персонажа есть свой тип, например, Люба, мать жениха, является пухлой женщиной, очень шумной. А мама невесты Татьяна — псевдоинтеллигентка. Она всем своим видом показывает, какое у нее положение. Борису Ивановичу, отчиму Наты, который был раньше десантником, а стал чиновником, хочется, чтобы у дочки свадьба прошла, как у людей, и не иначе. Фото Анны Матвеевой из фильма «Горько!» можно увидеть ниже.
В фильме играет Сергей Светлаков в роли самого себя, бандиты, начальник невесты Семен — его играет Данила Якушев, туристы, диджеи, сотрудники ресторана, тамада, соседи и так далее. Ну и подружки невесты.
Награды
Кинолента «Горько!» получила несколько номинаций и наград. В том числе она была выдвинута на премию «Золотой орел» сразу по нескольким пунктам — за женские роли, монтаж, сценарий и так далее.
Картина получила премию «Ника». Премию дали Жоре Крыжовникову. Также The Hollywood Reporter Russia дал премию по двум категориям: дебют года и аванс.
GQ Russia дали премию в номинации «Человек года» Александру Палю.
Интервью
Сергей Светлаков в интервью рассказал, что родственники решили подарить молодоженам подарок и пригласили поэтому на свадьбу, собственно, Светлакова. На свадьбе он напился, подрался с омоновцами. А чтобы все выглядело как по-настоящему, режиссер и его коллеги официально отобрали на «Ютубе» видеоролики, на которых была продемонстрирована свадьба. Они также выслушали немало рассказов от друзей и старались на них ориентироваться. Авторы хотели, чтобы свадьба была довольна узнаваема. Например, в Геленджике они снимали сцену застолья. И актеры из местных рассказали артистам о том, что есть традиция для свадебного стола — «быки» — бутылки с шампанским, они ставятся на стол, перевязанные лентой. Так и сделали.
Для драки был выбран один из роликов на YouTube. Каскадеры предложили разные трюки, но им продемонстрировали ролики с драками на свадьбах, и режиссер попросил каскадеров воссоздать что-нибудь похожее. Самое интересное состоит в том, что в титрах указан режиссер Жора Крыжовников, но на самом деле это псевдоним Андрея Першина.
Отзывы
Люди отзываются о картине по-разному. Кто-то говорит, что это обычная свадьба, которую сняли на камеру, где много пьют, скандалят и дерутся. А кто-то, наоборот, что все это по-русски, так часто очень делают. Отдельные люди говорят, что это типичный русский менталитет, колорит, срез, куда входит все: драки, алкоголизм, родственники, которым хорошо бы убрать громкость, плоские шутки, караоке или танцы под песню. Авторы хотели показать, что все эти ссоры не стоят и выеденного яйца, а любовь — это самая важная вещь.
Критика
Критики и обозреватели в основном о фильме отзываются хорошо. Например, Андрей Плахов сказал, что в ленте хорошо смешаны ирония, сарказм, сцены не затянуты, а сюжет временем ограничен правильно. Это по-настоящему народное кино, довольно смешное.
Александр Пасюгин сказал, что фильм отображает произведения сатирического жанра в стиле Салтыкова-Щедрина, показывая реалии, которые очень легко узнать.
Фильм даже выдвинули на «Оскар» в 2014 году, однако жюри выбрало «Левиафан».
Рэйф Файнс, британский актер, сказал, что смотрел фильм и оценил комедию. У него есть друзья в России, которые считают, что слишком уж большими алкоголиками показаны присутствующие. Однако сам актер утверждает, что похожая версия может быть на разных языках.
Бывает так, что комедию иногда снимают только для того, чтобы собрать себе денежку, иногда этот фильм снят на скорую руку. А вот фильм «Горько!» — это серединка.
Премьера фильма и мнение звезд
Когда в кинотеатре Москвы «Октябрь» состоялась премьера фильма, туда приехали режиссер, исполнители ролей, а также продюсер.
Светлаков произнес вступительную речь и сказал, что этот фильм посвящен родителям. И его родители пришли посмотреть не только на очередную работу сына, но и оценить, как впервые в кино сыграл брат Сергея Дмитрий. Также приехали Иван Ургант с падчерицей, Гарик Мартиросян, Семен Слепаков, Максим Матвеев с Елизаветой Боярской. Звезды говорили о том, что фильм очень понравился, действительно очень смешной и забавный, немножко грустный, так как показывает российские реалии.
«Искатели: Царская чаша»
В биографии актрисы Анны Матвеевой есть опыт работы режиссером в документальном фильме «Искатели», 25-й выпуск про царь-чашу. В Царском Селе где-то на окраине нашли большую чашу из гранита. Не просто большую, огромную. Ее обнаружили в руинах какого-то сооружения. Данное сооружение напоминает собой смесь храма и дворца. Местные не любят эти руины, говорят, что здесь плохое место, и стараются туда не ходить. В царскосельском музее говорят, что это царская купальня, то есть, попросту говоря, баня. Даже есть исторические сведения о том, что Гитлер приказал увезти ее из России, но почему это произошло, объяснить никто не может. Заказчиком изготовления бани выступал Александр I, а исполнял Самсон Суханов, известный камнетес, тот самый, что делал для Исаакиевского собора колоннаду. Однако неизвестно до сих пор, какое назначение было у этой чаши и как ее использовали.
«Корабль»
Данный проект снят по испанскому «Ковчегу». Актриса Анна Матвеева, фото ее можно увидеть выше, сыграла сотрудницу лаборатории.
Самый настоящий парусник, что же может быть интереснее, чем путешествовать на нем? А вокруг море, без конца и без края, так романтично, можно рассказывать своим близким и друзьям об этом путешествии. Имеется судно парусное, учебное, называется «Бегущая по волнам». Туда приходят 20 человек курсантов, которые считают, что вот они станут морскими волками и смогут окунуться в романтику дальних плаваний. Однако судьба спутала все карты, когда на адронном коллайдере произошел взрыв. В результате случилась катастрофа, теперь нет вообще ни одного материка. Вокруг сплошная водная гладь, земля вся находится под водой. Неизвестно, кто же еще выжил, возможно, только люди на этом судне остались в живых.
Естественно, что люди сравнивают испанский фильм и нашу версию. Несомненно, есть отличия, и многие говорят, что наш фильм намного веселее и колоритнее.
Творческая студия Анны
Актриса Анна Матвеева из фильма «Горько!», фото которой вы видели выше, организовала свою творческую студию, чтобы обучать людей актерскому мастерству. Она говорит о том, что за небольшое время люди могут научиться создавать разные образы. Для обучения была выбрана программа, сочетающая в себе методики знаменитостей, например, Вахтангова и Станиславского. В занятия включаются разные упражнения, работа с партнерами, создание спектакля, понимание актерского ансамбля, роли и так далее. Именно вместе с друзьями она решила сделать агентство, чтобы организовывать всяческие праздники и представления.
Анна снималась на телевидении, работала в агентстве и участвует до сих пор во многих проектах. Она очень долго думала над тем, что есть люди одаренные, талантливые. Кто-то в себя не верит, кто-то боится, а ведь они вполне могут стать звездами. Тогда она решила помочь этим людям. Эта студия открыта в городе Краснодаре на Рождественской набережной.
Анна Матвеева — биография, список книг, отзывы читателей
Натурщица — полноправная участница как провала, так и успеха любой картины. Она не личность, не человек, не женщина, а часть картины, фрагмент замысла, кусочек вечности.
Потом все умрут, их забудут, а она будет смотреть из рамы на потомков и загадочно улыбаться, или нет…?
Натурщица — вечная муза, соавтор и ещё главный свидетель того, как рождались шедевры, они многое могли бы рассказать, и о себе, и о художнике, и об искусстве, если бы их спросили…
Эта книга как раз и поведает о музах гениев. Вот пару ярких примеров.
Самая суть работы натурщицы в том, чтобы не рассчитывать на особое отношение, да и вообще не ждать от жизни слишком многого. Возможно поэтому, большинство натурщиц, причём довольно молодых и красивых не воспринимали эту работу как призвание, а лишь как временный заработок и случайное занятие. Муза Андре Матисса Лидия Делекторская — сирота из Томска, не зная французского перебралась в Париж и стала сначала просто помощницей тогда не особо знаменитого Матисса. Спустя некоторое время из простой натурщицы она превратилась в музу художника. Эта удивительная русская девушка в честь победы СССР в Великой Отечественной войне в 1945 передала часть работ Матисса из личной коллекции в Эрмитаж. С его разрешения и позволения. Это положило начало великолепной коллекции работ в России.
«Во фразе : «Картины Пикассо- это мазня» — о Пикассо не сказано ничего, о говорящем — все» — Жан Кокто.
Самый знаменитый художник XX века – это, конечно, Пабло Пикассо. Он совершил революцию в искусстве и навсегда изменил правила игры для всех, кто придёт после. Бунтарь и трудяга, Пикассо не думал скрывать, что постоянно нуждается в женщинах:, зависит от них и вдохновляется ими. Натурщицы, любовницы, жёны и подруги менялись в жизни Пабло, как сезоны. Женщин вокруг него всегда было много, но исследователи и биографы особенно выделяют семь имён. Семь смелых женщин, ступивших в лабиринт Минотавра, были его спутницами, возлюбленными, помощницами, музами и, разумеется, натурщицами. Впрочем, одно имя должно стоять в отдалении от прочих – имя женщины, в равной степени любившей и не понимавшей Пикассо. Женщины, так и не смирившейся с тем, что она перестала быть нужной своему
Женщины по имени Ольга.
Марк Шагал был истинный человек мира. Родился в Витебской губернии, учился в Петербурге и Париже, работал в Нью-Йорке, ЧикаЧикаго, Иерусалиме, Цюрихе, умер в Провансе. В справочниках и энциклопедиях его называют сразу и русским, и французским, и белорусским, и еврейским художником, но нет сомнений в том, какой город сыграл главную роль в жизни и творчестве Шагала. Конечно же, Витебск – утраченный мир его детства. И в том, кто был главным человеком для Шагала, также сомнений нет. Конечно, Белла: его натурщица, муза, жена – и землячка. Тоска по Витебску была у Марка и Беллы общей, этот город они поделили на двоих, как и память о нём.
Советую книгу решительно всем, кто интересуется искусством.
#кд_тема
(Тема дам — женщина на обложке)
Максим Матвеев: фото, биография, фильмография, новости
Российский актер театра и кино.
Биография Максима Матвеева
Максим Матеев родился в городе Светлый Калининградской области. Детство и юность актера прошли в Саратове, там же он окончил школу с серебряной медалью. Когда пришла пора выбрать вуз, Максим решил, что оптимальным для него будет выбор юридического факультета Поволжской академии государственной службы.
Он не задумывался о том, чтобы выбрать профессию актера в качестве основной для себя, хотя с детства был артистичным и пластичным мальчиком. В театр Максима Матвеева привела его внешность и счастливый случай. Когда Максим окончил школу, то состоялся районный выпускной бал медалистов, который вел актер Владимир Смирнов. Максим был очень активным юношей: участвовал в конкурсах, блестяще шутил и привлекал к себе внимание публики.
Владимир Смирнов посоветовал молодому человеку встретиться с Валентиной Ермаковой, замечательным театральным педагогом одного из саратовских вузов, и попробовать свои силы на театральном факультете. Как ни странно, Максим Матвеев решил воспользоваться предложением ведущего и позвонил педагогу.
Творческий путь Максима Матвеева
Валентина Ермакова, советская и российская актриса театра и кино (среди ее учеников — Евгений Миронов, Галина Тюнина, Анна Вартаньян), увидев Максима и послушав его исполнение, сразу пригласила молодого человека на 2-й курс. Вспоминая свой счастливый случай, Максим рассказывает:
«Все происходило как будто во сне. Правда, Валентина Александровна сразу произнесла: «Я вижу, я верю». Потом увидел, насколько она требовательна к каждому студенту и насколько мягко работает со мной, боясь, наверное, вызвать шок. Ответственность и для нее, и для меня была огромная. Говорила мне наедине: «Я должна оправдать, что взяла тебя на 2-й курс». Одна из первых работ — лорд Дадлей, любовник Елизаветы. А потом начался Вацлав Нижинский».
Так Максим Матвеев попал в театр и быстро понял, что выбрал самую верную и правильную для себя профессию в жизни. Во время учебы Максим постоянно играл: сначала был спектакль «Королевские игры». В этом спектакле у него была роль Перси, молодого любовника Анны Болейн. Затем он блестяще сыграл в спектакле «Божий клоун» по дневникам и воспоминаниям о Вацлаве Нижинском, блестящем российском танцовщике и хореографе. Максим сыграл в спектакле главную роль, и ему пришлось много танцевать и выполнять балетные па. Дипломная работа актера — Дон Гуан из одноименного спектакля по Пушкину.
В этом спектакле Максим Матеев показал свои способности фехтовальщика (Максим — кандидат в мастера спорта по спортивному фехтованию).
В 2002 году актер окончил театральный факультет Саратовской государственной консерватории имени Собинова (мастерская Валентины Ермаковой), затем уехал в Москву и там уже в 2006 году окончил Школу-студию МХАТ. В Москве Максим также постоянно играл на сцене, участвовал в различных постановках: «Король Лир», «Последняя жертва», «Белый кролик», «Кабала святош», «Солнце сияло», «Художник, спускающийся по лестнице».
В 2007 году состоялся кинодебют молодого талантливого актера сразу в двух картинах. Сначала Максим Матвеев появился в фильме Валерия Тодоровского «Тиски», в котором он сыграл главную роль. Затем снялся в фильме «Спасибо за любовь» режиссера Константина Худякова. После этого Максима Матвеева стали активно приглашать сниматься в кино.
В 2008 году на экраны вышли фильмы с его участием: «Тариф Новогодний» Евгения Бедарева и нашумевший фильм-мюзикл «Стиляги», снятый знаменитым российским режиссером Валерием Тодоровским.
В 2009 году Максим Матвеев снялся в фильме «Пелагия и Белый бульдог» по произведениям писателя Бориса Акунина, а в 2010-м вышел новый фильм с участием актера — «Не скажу», где он сыграл со своей супругой Елизаветой Боярской.
Позже Максим Матвеев появился в проектах «Август. Восьмого», «Сказка. Есть», «Мосгаз». Кроме того, он снялся в новогодней комедии «С новым годом, мамы» и сыграл вместе со своей женой в новелле «Счастливые числа».
В 2013 году актер снялся в фильме режиссера Алана Бадоева «The телки», снятом по повести Сергея Минаева «The Тёлки. Повесть о ненастоящей любви». В 2016 году Максим исполнил главную роль в многосерийной криминальной драме Первого канала «Игрок».
2016 год стал очень успешным для актера. Вместе с женой Елизаветой Боярской он сыграл в драматическом фильме Карена Шахназарова «Анна Каренина. История Вронского». Максим исполнил роль Вронского, а Боярская — его возлюбленную Анну Каренину. Супруги признаются, что работа над фильмом была для них довольно тяжелой.
«В обычной жизни мы с Лизой тихие, неконфликтные люди, и почти девять месяцев изображать на площадке пару в неврастенических отношениях было эмоционально затратно — Лиза, например, почти год после этого нигде не снималась. Но, с другой стороны, было даже полезно: возможность прожить чужую жизнь и выплеснуть эмоции в кадре отчасти заменяет психотерапевта».
В 2017 году Матвеев снялся сразу в нескольких исторических сериалах. Он исполнил роль Алексея Мезенцева в многосерийной драме «Демон революции», где его партнерами по съемочной площадке выступили Федор Бондарчук, Евгений Миронов, Виктория Исакова, Дарья Екамасова, Паулина Андреева, Александр Балуев, Дмитрий Лысенков, Юрий Уткин, Александр Андриенко, Игорь Кулачко и др. В том же году актер сыграл Фрэнка Джексона в «Троцком».
В 2018 году Матвеев снялся в фильме режиссера Андрея Кравчука «Союз спасения», посвященном истории первого российского офицерского тайного общества, основанного в начале ХIХ века.
Личная жизнь Максима Матвеева
В 2008 году актер впервые женился — на сокурснице, латышской актрисе Яне Сексте, но вскоре супруги развелись. А в 2009 году на съемках фильма «Не скажу» актер встретил свою нынешнюю супругу — дочь знаменитого киноактера Михаила Боярского Елизавету. Между Лизой и Максимом роман вспыхнул прямо на съемочной площадке фильма, и с тех пор они не расставались. Вспоминая съемки, Елизавета признается:
«Четыре месяца мы с режиссером Игорем Копыловым, с Максимом, репетировали в офисе, в театре, в гримерках — где только могли. Мы с Максимом оказались в хорошем смысле дотошными людьми, мы были одержимы новой работой. И это было первым шагом в нашем узнавании друг друга. У нас не было каких-то конкретных явных шагов. Поскольку мы оба достаточно скромные люди, то не показывали чувств — работали и работали, и даже со стороны, наверное, виднее было, что происходит между нами на самом деле. Знаете, мы и сами не заметили, как это произошло».
Вскоре пара решила официально зарегистрировать свои отношения. Максим в одном из интервью поведал журналистам, как отнесся отец Елизаветы к их решению о свадьбе:
«Родители Лизы возвращались из отпуска, мы их встретили ранним утром, часов в шесть, довезли до дома. Остались с ними втроем, и я, чтобы не волноваться долго, сразу им все и сказал. Отец Лизы спросил: «Моя дочь тебя любит?» Я ответил: «Да». Он сказал: «Ну, тогда счастья вам».
28 июля 2010 года в Санкт-Петербурге в обстановке секретности состоялась долгожданная свадьба Максима Матвеева и Елизаветы Боярской.
7 апреля 2012 года у пары родился сын, названный Андреем. А 5 декабря 2018 года на свет появился их второй сын.
Фильмография Максима Матвеева
- Дед Мороз всегда звонит трижды! (2011)
- Свадьба по обмену (2011)
- Тиски, 2007; роль: Денис Орлов Спасибо за любовь, 2007; роль: Ваня
- Стиляги, 2008; роль: Фрэд
Писатель Анна Матвеева выступила в Сочи с лекцией — Российская газета
На площадке 19-го ВФМСпод названием «Литература будущего» перед гостями и участниками выступила известный писатель, автор 16-ти книг, финалист премии «Большая книга» Анна Матвеева. Лекция была посвящена взаимодействию литературы и журналистики, тому, мешают или помогают документальные факты работать над художественными произведениями.
Спикер знала, о чем говорит — сама она окончила факультет журналистики. Анна Матвеева рассказала, в частности, о том, как писала одну из самых известных своих книг «Перевал Дятлова»: «Я осознавала, что мне в руки попался уникальный материал, и с апломбом, свойственным молодым людям, не боялась, что я с ним не справлюсь. Потом это проходит. Самоуверенность молодого неопытного литератора могла со мной сыграть злую шутку, но, к счастью, этого не произошло».
Далее писатель рассказала историю группы Дятлова. Большинство слушателей узнали о ней впервые. Несмотря на то, что о перевале Дятлова снято уже несколько фильмов. Книга Анны Матвеевой пользуется большой популярностью, тем интереснее было узнать — какие именно документы попали к ней в руки во время работы над книгой, с кем из родственников героев она встречалась. Писательница работала тщательно, изучая даже дневники. В итоге книга выдержала пять переизданий. И к Анне Матвеевой до сих пор обращаются читатели даже из-за рубежа.
Многие слушатели, именно благодаря Анне Матвеевой, узнали разницу между литературой «фикшн» и «нон-фикшн». А писатель рассказала, что после книги «Перевал Дятлова» у нее было еще два опыта работы с документами — когда она писала роман «Небеса» и сборник эссе — «Горожане». «Работа писателя это и есть цитирование: жизни, ситуаций, мыслей…», — окончила эту часть выступления автор. Затем — рассказала о том, что работает над новым романом, который называется «Каждые сто лет». А далее — прочитала отрывок из книги «Перевал Дятлова». Завтра в литературной зоне фестиваля будет проходить акция «Народное сочинение», где каждый желающих сможет написать эссе на одну из трех предложенных тем. Писатель Анна Матвеева станет одной из ведущих акции.
Где Анна Матвеева спрятала реку
Текст и фото: Анна Анфиногентова
От Анны Матвеевой принято ждать «уральского магического реализма» — при самой ясной ясности ее сюжетов в них всегда прячется какая-то загадка. Вот хоть бы реки, например, из ее новой книги. Реки, большие или маленькие, конечно, — это судьбы простые, человеческие. Кажется, они как на ладони, а на самом деле сплошь загадки, прячутся внутри. Как у меня или у кого другого. Отсюда и название — «Спрятанные реки».
Матвеева, как известно, лауреат многих литературных премий и многократный финалист «Большой книги». Встречу она открыла, сразу уточнив: сюжеты в новой ее книге объединены одним — темой дороги. Девять рассказов и одна повесть. Путешествия, в которых главное — попутчики, люди или животные. Пусть даже мимолетные попутчики, но все они вдруг оставляют в памяти героев след.
Что любопытно: «Спрятанные реки» включают и события, которые происходили с ней самой, с ее знакомыми и близкими. В книге немало адресов Екатеринбурга — города, в котором Анна Матвеева живет с рождения. Внимание к топонимам, по ее словам, передалось от отца писательницы, известного ученого-лингвиста, который занимался изучением географических названий.
Что прячут ее «Спрятанные реки»? Вот что рассказала читателям Матвеева:
«Спрятанные реки» — двойная метафора. С одной стороны, это те силы, которые дремлют внутри нас. Мы их порой не признаем, думаем, что никаких сил у нас нет, но это не так. С другой стороны, это и люди, которые вместе с нами проходят какую-то часть пути, помогают нам, как попутчики, как советчики, как свидетели того, что с нами происходит. Того, что мы не одиноки в своем горе или в своих метаниях. Ведь когда ты не один, все уже не так страшно».
Кстати вопрос: а нравится ли ей обложка? Да, нравится. Девушка за решеткой слов, слова, которые образуют «тюремную решетку», — образ, подсказанный самой книгой.
«А следующей книгой, — сказала Анна, — станет сборник эссе «Картинные девушки». В книге будет 19 историй о моделях великих художников прошлого, начиная с Фрины и заканчивая Галой Дали».
Кроме того, Матвеева обещает скоро завершить работу над романом, сюжет которого основан на переплетении двух дневников: один из них настоящий, другой — вымышленный. Действие романа начнется в конце XIX века под Полтавой, а закончится в Екатеринбурге уже в наши дни.
Кто-то из читателей заметил: благодаря таким писателям, как Анна Матвеева (и, скажем, Алексей Иванов), Урал стал очевидной третьей литературной столицей России. Кто бы спорил.
Слышен был только шелест «Спрятанных рек».
Women in Power: фотограф Анна Матвеева — о съемках «Левиафана» Звягинцева, жизни российской глубинки и Каннском кинофестивале
Об Анне Матвеевой известно немногое: жена режиссера Андрея Звягинцева, его верная соратница, которая всегда сопровождает супруга на знаковых мероприятиях, но за их пределами предпочитает оставаться в тени. Больше, чем она сама, о ней говорят ее работы, которые Анна представила широкой публике 12 февраля в рамках презентации авторского проекта «Левиафан. Процесс. Ретроспектива».
Фото: Анастасия Матвеева
Незадолго до открытия выставки мы встретились с Анной в арт-пространстве, где разместилась экспозиция, чтобы поговорить о ее становлении как фотографа, творческом методе Андрея Звягинцева, киноэкспедиции на Кольский полуостров, Каннском фестивале и церемонии вручения премии «Оскар», а заодно коснулись важных проблем российского общества и кинематографа.
—
Анна, о вас не так много информации в интернете, поэтому прежде всего давайте немного расскажем о вас читателям: чем вы сейчас занимаетесь, как давно решили связать свою жизнь с фотографией?
—
Профессионально заниматься фотографией я начала около восьми лет назад. Не могу похвастаться частыми фотосессиями или большим количеством проектов, но двигаюсь в этом направлении как могу. Я окончила экономический факультет ВГИКа и работала на кинопроизводстве организатором съемок. Фотографией я мечтала заниматься всегда, планировала поступать на операторский факультет, но волею обстоятельств окончила экономический и достаточно долгое время работала по профессии, начиная с первого курса. В 2009 году в связи с важными переменами в жизни стало понятно, что если сейчас не займусь тем, чем хотела заниматься всю жизнь, то, наверное, не займусь уже никогда. Проект «Елена» стал для меня завершающим с точки зрения организаторской деятельности: именно по его окончании я утвердилась в мысли, что хочу наблюдать, фиксировать, создавать свои проекты.
—
Став фотографом, вы, тем не менее, остались в кинематографе. Почему?
—
Стоит только раз попасть на площадку — и кинематограф засасывает тебя со страшной силой. Я очень люблю кино, даже не представляю, как можно работать в какой-то другой сфере! «Левиафан» стал моим первым масштабным проектом на стыке кино и фотографии. Три месяца съемок, вовлеченность в процесс и невероятное количество своего материала.
—
По какому принципу вы осуществляете отбор фотографий? Ведь за эти месяцы наверняка накопились тысячи, если не десятки тысяч кадров.
—
Изначально просто отбираешь по принципу «нравится — не нравится», есть в кадре что-то, что цепляет, или нет, сложился ли кадр технически. Дальше включается профессиональная логика: ты начинаешь исходить из конкретных задач, которые ставишь перед собой для того, чтобы собрать свой отдельный от фильма проект. После появляются галерея и пространство, от которых волей-неволей тоже отталкиваешься. Так, шаг за шагом, выстраивается история.
—
Что для вас было самым сложным в работе над экспозицией? Наверное, непросто находиться на одной площадке с супругом, когда тот работает над новым фильмом? Приходилось быть человеком-невидимкой?
—
Первое время было трудно, поскольку я должна была зарекомендовать себя в новой должности. И Андрей, и вся остальная группа знали меня до этого как человека другой профессии. Когда я оказалась на площадке в роли фотографа, мне было тяжело чувствовать себя уверенно, особенно после того, как в этой съемочной группе фотографом на всех предыдущих фильмах был Владимир Мишуков — замечательный фотограф с большой буквы. Но благодаря особой атмосфере на площадке — атмосфере спокойствия, понимания, доверия и деликатности, со временем мне удалось переключиться на съемки, на свою работу. Нам часто навязывают представление о режиссере как о человеке невротическом, который практически всем недоволен, однако на деле это совсем не так. Андрей, во всяком случае, не такой. Мне очень не хотелось «вторгаться» в тот мир, в то пространство, в котором и рождается сам фильм. Точнее, мне нужно было быть частью этого мира, но ни в коем случае не мешать. Я понимала — впрочем, как и вся команда, — что работаю над чем-то очень большим, чем-то важным, и приходила на площадку не просто для того, чтобы сделать кадры и отдать их. Я находилась в процессе, который захватывал меня целиком.
—
Вы провели на Кольском полуострове несколько месяцев. Что для вас лично было самым трудным в этой киноэкспедиции?
—
Какой бы ни была экспедиция, в ней намного легче работать, поскольку все силы сосредоточены только на том, что ты делаешь, и нет отвлекающих факторов. После 12-часового рабочего дня, проведенного на площадке, ты ешь и ложишься спать — бытовые удобства отступают на второй план. Ты находишься практически на краю Земли (так тогда казалось), где нет в буквальном смысле ничего, кроме берега моря, северной природы да нескольких магазинов. И жить там было одно удовольствие. Рядом с тобой — профессиональная команда близких по духу людей, вместе вы делаете общее дело, которое страстно любите.
—
Звучит неправдоподобно оптимистично.
—
Трудностей тоже хватало. (Смеется.) Одна из них — это постоянный холод, термобелье, которое я никогда не снимала, полярный день, когда спать возможно только с глухими шторами, или полярная ночь, когда катастрофически не хватает солнца. Последний блок, над которым мы работали по завершении основного процесса, выпал на ноябрь, и световой день длился не более четырех часов.
—
Расскажите о людях, которых вы встречали в этой экспедиции, — жителях Териберки. Какие они?
—
Люди там прекрасные, светлые! Раньше Териберка считалась рыболовецким селом, там было и молочное производство, и животноводство, и меховая ферма. То есть, в целом, это было очень густонаселенное пространство — районный центр. Упадок в селе начался в 1960-х годах, когда центр района перенесли в Североморск, а рыбный промысел активно начал развиваться в Мурманске. В итоге прибрежный промысел потерял свое значение. Соответственно, Териберка начала пустеть. Остались те, кто не захотел уезжать, и многие из них уже глубоко пожилые люди. Я в основном общалась с местными дамами преклонного возраста, которые сидят на лавочке у подъездов. Так вот, познакомившись с ними, я поняла, что они — счастливы. Они живут тем прошлым, которое у них было, и, нравится им это или нет, они принимают ту реальность, которая у них есть, и радуются ей. Глядя на разрушенные и опустевшие территории, я предполагала, что пребывание там будет депрессивным, но это оказалось совсем не так. Ты видишь землю, которая умирает, распадается на глазах, и одновременно людей, полных жизни.
—
Насколько та реальность, которую создает ваш супруг, близка и созвучна вашему восприятию мира?
—
Мне кажется, что реальность Андрея — та реальность, в которой пребываем и мы с вами, просто многие боятся ее принять, озвучить. А он ее признает, выявляет и тонко демонстрирует. Этим он меня и поражает: он умеет доставать все то, что есть внутри нас, но мы либо не можем это вербализировать, либо боимся признаться в этом даже самим себе. Ему удается воплотить и показать то, что многие осознают только на уровне эмоции. Созвучно ли его видение моему? Безусловно! И каждый его фильм потрясает меня до глубины души: Андрей позволяет себе быть абсолютно свободным в своем творчестве и не идти на компромиссы.
—
В своих интервью Андрей Петрович часто говорит, что нашему обществу не хватает эмпатии. На ваш взгляд, чего еще не хватает современному российскому социому?
—
Нехватка эмпатии — не проблема какой-то определенной нации: это проблема современного общества в целом, нашего отношения друг к другу — и в социальных связях, и в личных обстоятельствах. Просто на примере современной России это особенно заметно. Я думаю, об этом и говорит Андрей. Нашему обществу, молодым и талантливым людям, не хватает возможностей для самореализации. Социальные лифты не работают, невозможно или очень трудно начать какое-то новое дело. Отсюда и апатия, и потеря интереса к активному творчеству. В столичных городах еще сохраняется какая-то видимость активности, а что происходит в масштабах всей страны? Сомневаюсь, что дело обстоит лучше. Отсюда инертность, пассивность, неверие в собственные силы, депрессивные состояния, разлитые в молодежной среде. Дайте возможность, откройте пути, распахните эти двери, и в обществе проснутся силы к творчеству и созиданию.
—
Насколько искусство должно быть социально ответственным? Способен, на ваш взгляд, тот же кинематограф каким-то образом изменить эту парадигму?
—
После выхода фильма «Изгнание» к Андрею подходили люди и говорили: «Спасибо, я открыл в себе Бога». После премьеры «Нелюбви» зрители спешили покинуть зал, чтобы скорее оказаться дома и обнять своих детей, сказать им, как они им дороги и как они их любят. Вот простые примеры того, как кино способно менять если не парадигму, то, возможно, судьбы отдельных людей.
—
Я смотрела «Нелюбовь», когда моему ребенку было чуть больше года, и каждая минута давалась мне через преодоление — настолько на животном уровне я не могла принять насилие над детьми. А какой из фильмов супруга был для вас лично самым сложным с точки зрения эмоционального восприятия?
—
У меня нет трудности с восприятием фильмов Андрея, потому что каждый фильм меня поражает тем, как реально происходящее в нем, насколько по-настоящему живут и чувствуют герои. Особенно меня поразило «Изгнание». Причем я все знала: читала сценарий, работала на площадке, смотрела картину в процессе монтажа. Но когда я увидела конечный результат, для меня перевернулся мир, это было какое-то откровение, и его сложно описать словами. И то же самое у меня происходит с каждой новой работой Андрея. Я вижу себя во всех его фильмах, вижу людей, которые меня окружают, и вижу, как мы стараемся от этого бежать. Но только это дает нам импульс меняться — во всяком случае, если для перемен хватает воли и желания. Поэтому — нет. Трудностей при просмотре фильмов Андрея у меня не возникает — напротив, я испытываю облегчение.
—
Учитывая, что вы не только супруга режиссера, но и профессионал, который всю жизнь работает на съемочной площадке, причем в разных амплуа, и видит съемочный процесс изнутри, вы, наверное, и фильмы смотрите с каким-то особым подходом?
—
Если фильм захватывает, забирает тебя, то всякие технические аспекты — как построен кадр или как добиться какого-то эффекта — перестают интересовать. Ты просто погружаешься в ту реальность, которую создает режиссер, и на протяжении нескольких часов живешь ею.
—
Какие фильмы произвели на вас самое сильное впечатление?
—
Когда я училась во ВГИКе, я много смотрела и анализировала кино (это было необходимо для образовательного процесса), но у меня никогда не было ощущения, что я «внутри» самого фильма, что я понимаю его так, как говорят о нем киноведы или кинокритики. И только когда я познакомилась с Андреем, поработала с ним на площадке, посмотрела кино вместе, для меня по-настоящему открылся мир кинематографа. Я, наконец, поняла, кто такой режиссер и какая у него функция. Я стала смотреть — видеть и чувствовать фильмы. Я пересмотрела Брессона, итальянскую и французскую «новую волну», Бергмана, Антониони, российскую и зарубежную классику, то есть все то, что видела и раньше… Но только теперь осознанно. Из современников люблю Ларса фон Триера, братьев Дарденн, Карлоса Рейгадаса, Василия Сигарева, Алексея Мизгирева, Сергея Лозницу — собственно, такое кино, которое нам сообщает о чем-то, заставляет мозг работать. Но и хорошее развлекательное кино я тоже с удовольствием смотрю.
—
Одна из самых интригующих (ну, во всяком случае, для меня) составляющих жизни кинематографиста — это участие в зарубежных фестивалях, посещение церемоний масштаба «Золотого глобуса» и «Оскара». Расскажите об этом поподробнее: вы, как никто в нашей стране, наверное, должны знать «инсайд». Как все это устроено?
—
На фестивалях мы кино не смотрим. Представив собственный фильм, команда, как правило, уезжает, чтобы не создавать ощущения ожидания наград и признания. Во время посещения фестивалей Андрей беспрестанно работает: присутствует на обязательных мероприятиях и дает интервью. Красивый момент красной дорожки тоже формализован: существует четкий график, систематизирующий каждое твое действие — от времени выхода из отеля и прибытия на ковер до скорости, с которой ты по нему проходишь. Причем, как вы понимаете, первым эшелоном идут главные создатели фильма. А далее — мы, гости. Никакой импровизации быть не может.
—
Насколько режиссеру важна оценка профессионального сообщества? Является ли тот же «Оскар» пределом мечтаний кинематографиста?
—
Насколько я знаю Андрея, никакие награды и премии не являются для него самоцелью. Его единственное желание — сделать то, что он хочет, и именно так, как он это себе представляет. Никогда — ни на начальном этапе, ни во время постпродакшена — никакие фестивали или награды не обсуждаются. Он хочет рассказать историю, потому что она важна. А дальше, если история действительно оказывается важной в общемировом масштабе, появляются номинации и приглашения на фестивали.
—
Вы как-то участвуете в процессе, когда начинается работа над фильмом?
—
Нет, конечно, нет. Если Андрей хочет со мной поделиться своими мыслями и идеями, я с удовольствием послушаю, но сама никогда не лезу с расспросами или советами. Он четко знает, что он хочет и как это реализовать. Каждый из нас занимается своим делом. Андрей не спрашивает, над чем я работаю, что позволяет мне быть абсолютно свободной и независимой в своих решениях — и даже о персональной выставке узнал за несколько дней до открытия. Безусловно, его поддержка для меня очень важна.
—
И, наверное, последний вопрос — сегодня вы представляете выставку как фотограф. В каком направлении вам хотелось бы развиваться дальше?
—
Я бы очень хотела иметь больше возможностей для творческой реализации — снимать и представлять свои фотопроекты и в России, и в мире. К сожалению, заниматься фотографией на профессиональном уровне не так-то просто. Количество камер и экспериментов с фотографией во всех областях настолько огромно, что выделиться оказывается очень сложно. Я вижу в Москве не так много галерей, готовых выставлять классическую фотографию: большинство специализируются на современном искусстве. Но, несмотря на определенные трудности, мне хотелось бы продолжать развиваться в этом направлении и делать собственные проекты, создавать истории, которые меня волнуют. По возможности, конечно, зарабатывая на этом — и дело здесь не только в финансовой необходимости, а в подкрепленности твоих действий. В любом деле, какое бы ты ни выбрал, важно понимать: то, что ты делаешь, — не просто интересно, но и востребовано. Надеюсь, однажды это будет именно так.
Женская долька: уральская писательница играет в Кортасара | Статьи
Знаменитый питерский критик Виктор Топоров, запустивший в оборот термин «уральский магический реализм», сокрушался некогда: «Кто хоть когда-нибудь всерьез говорит, допустим, об Анне Матвеевой?» С той поры, впрочем, много воды утекло в Урал-реке, о писательнице, журналистке и наследнице знатной династии лингвистов Анне Матвеевой говорить стали всё чаще, всё серьезнее и даже в превосходном тоне. Не стала исключением и критик Лидия Маслова, изучившая новый сборник Матвеевой и представляющая книгу недели — специально для «Известий».
Анна Матвеева
Катя едет в Сочи. И другие истории о двойниках
Москва: Издательство АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2021. — 346 с.
Новый сборник из девяти рассказов уральской магической реалистки Анны Матвеевой декларирует в качестве основного объединяющего принципа тему двойников, хотя отчетливо она звучит только в первой вещи — повести «Внук генерала Игнатьева». Начинается она с робкой попытки создать леденящий эффект хоррора. На похоронах заглавного героя, авантюриста и многоженца, трикстера и вруна фактически один и тот же человек, предположительно, лежит в гробу (закрытом) и в то же время произносит прочувствованную речь о заслугах усопшего: «Неоценимый вклад. Усердная работа. Упрямство ученого. Редкая наблюдательность. Потрясающее бескорыстие». Героиню повести связывают с сомнительным покойником какое-то мутное краеведческое знакомство и журналистское расследование, за подробностями которого следить скоро надоедает, однако урок она оттарабанивает честно и добросовестно:
Автор цитаты
«Как выяснилось позднее, мировая литература была нашпигована двойниками — от безобидных «Принца и нищего» и «Виконта де Бражелона» до жуткого «Доктора Джекила и мистера Хайда» и так далее, с первой по шестую полку стеллажа. Весь цвет изящной словесности — от Шекспира до Гоголя, от Шамиссо до Эдгара По, от Достоевского до Белого, от Набокова до Газданова и Шварца, от Кортасара до Борхеса — только и делал, что препарировал тему доппельгангеров, и почти всегда появление двойника было для героя дурным знаком. Неважно, касалось сходство внешности, имени или другой рифмы судьбы»
В большинстве рассказов сборника эти рифмы, переклички и сходства между обстоятельствами жизни и чертами характера героинь притянуты за уши: где-то поплотнее и понадежней, где-то откровенно пришиты на живую белую нитку. В итоге добивается Матвеева главным образом одного — печального ощущения, что содержание женской жизни удивительно однообразно. Не только, конечно, женской. «Жизнь большинства людей скучна и утомительна, особенно жизнь условно порядочных людей…» — замечает писательница в повести о внуке генерала Игнатьева. Но мужчины хоть как-то умеют себя развлечь, пусть даже какой-нибудь ерундой (например, один из персонажей повести разговаривает цитатами из песен Бориса Гребенщикова), а опутанной бытовой ответственностью женщине сложнее вырваться из монотонной рутины.
Фото: АСТ: Редакция Елены Шубиной
Вероятно, неумение разнообразить свое повседневное существование можно отчасти объяснить еще и типовым устройством женского ума, хотя бывают у матвеевских персонажей и проблески оригинальности, когда в хорошенькой головке возникают какие-то не совсем предсказуемые завихрения, например окрошка из стихотворения Бродского:
Автор цитаты
«Ну а если уж выделяться, так лучше «заячьи уши пришить к лицу» и наглотаться в лесах свинцу. Ну и далее по Бродскому — всплыть из каких-то коряг, не помню точно, наизусть не знаю, а под рукою текста нет. Я лишь немногие стихи запоминаю после первого прочтения, и они, как лейкопластырная попса, звучат в голове по кругу, разгоняя и без того пугливые мысли»
Это цитата из рассказа «Катя едет в Сочи», где лирическая героиня видит свое отражение в случайной аэропортовой знакомой, переживающей точно такой же страстный и бурный (как сказал бы романтик), нервный и суетливый (как сказал бы циник) роман с женатиком. А немного приподнявшись над своими и Катиными перипетиями, похожими, как «разлученные в детстве близнецы из индийского фильма», рассказчица отмечает опять же однообразие и повторяемость большинства любовных коллизий: «Я слушаю Катю — и понимаю, что все, кто едет сейчас с нами в терминал В, все они везут с собой (в карманах, в душе, в карманах души) такую же точно историю любви — не допущенной, упущенной, пропущенной».
Встречаются, впрочем, в сборнике и приятные исключения из этого правила — например, история счастливой любви и семейной жизни в биографическом очерке «Слова» о художнике Мише Брусиловском и его жене Тане, которой не хватало от мужа красивых слов, но оказалось, что написанные им ее портреты гораздо лучше и ценнее — во всех смыслах.
Писатель Анна Матвеева
Фото: РИА Новости/Виталий Белоусов
Нежно любимый Матвеевой Хулио Кортасар (в одном из ее прошлых сборников, «Девять девяностых», был рассказ, где школьная училка возмущалась, что у писателя не может быть такого «матерного» имени) любезно предоставил эпиграфы к целым двум вещам нового сборника — и для рассказа «Катя едет в Сочи», и для «Игрока за номером 12849». В последнем скрываются за масками сетевые игроки в слова: «Ночами Комаровой снились квадраты с буквами, по которым бегала со страшной скоростью не виртуальная Занзара, а она сама, успешный веб-дизайнер и более-менее ответственная мать». Однако о личности таинственного соперника героини, подсевшей на контакт с пронумерованным незнакомцем, можно догадаться слишком быстро, и настоящей, резкой кортасаровщины не получается, только бледный ее раствор.
В середине сборника выгодно выделяется на общем фоне повесть «День недели была пятница», где сама конструкция позатейливей и поинтересней. В жизнь депутата вклинивается окрашенная легким сюрреализмом история о человеческих жертвоприношениях, легшая в основу уголовного дела, да еще оживляют действие кошмарные сны героя, в которых у него то рука отпадет, а то вроде на месте, но никак не может дотянуться до постоянно отодвигающегося, но очень нужного предмета. Вконец измученный депутат приходит к женщине-кардиологу, ошеломляющей его не летальным прогнозом, к которому он приготовился, а, наоборот, успокоительной жизненной философией:
Автор цитаты
«Никакого счастья в мире нет, Олег Сергеевич. Нет в нем ни идеала, ни совершенства, ни справедливости. И вы не ищите ничего такого: это вредно для здоровья, даже иногда убийственно! <…> В мире нет ничего, кроме маленьких радостей: улыбнулся вам ребенок, встретили на улице красивую женщину, заприметили радугу — вот это и нужно ценить!»
Хулио Кортасар такую мещанскую жизненную позицию, может, и не одобрил бы, но всё равно приятно встретить в непростом матвеевском мире перманентной эмоциональной турбулентности и пугливых мыслей редкую женщину, которая ни от чего не страдает и не суетится.
д-р Анна Матвеева | Политика | Эксетерский университет
Профиль
Я работаю как академик, так и практик, специализируясь на исследованиях конфликтов и аспектах развития международного миростроительства. География моих интересов охватывает конфликты на Северном и Южном Кавказе, а также в Центральной Азии, где я жил в 2003–2004 годах, работая региональным советником ПРООН по вопросам мира и развития, в то время как мой первоначальный исследовательский фон был в Афганистане.В 2010 году я возглавил Исследовательский секретариат международной комиссии по расследованию Кыргызстана. Я выступаю в качестве консультанта международных организаций, таких как ООН, ЕС и ОБСЕ, а также международных неправительственных организаций, включая Saferworld, где я курирую крупный исследовательский проект «Северный Кавказ: взгляд изнутри». До моего назначения В качестве почетного научного сотрудника университета я был научным сотрудником в Chatham House, работал в Лондонской школе экономики и возглавлял программы в International Alert и Saferworld.Я много публиковал по вопросам политики и безопасности в Центральной Азии и на Кавказе, а также пишу для колонки Guardian Comment is Free о российской политике и обществе.
Научные интересы
Мои основные направления исследований:
Этнополитический конфликт в Центральной Азии — Конфликт июня 2010 года на юге Кыргызстана точно воспроизвел сценарий насилия, имевшего место в 1990 году в том же географическом районе — означает ли это, что причины конфликта и внутренние а региональные последствия насилия 1990 и 2010 годов в целом одинаковы? Что этот конфликт говорит нам о помощи международного сообщества в области безопасности и развития в предыдущий период и о его способности решительно действовать в урегулировании кризисов? В какой степени механизмы международного правосудия и спонсируемые извне расследования способствуют примирению или усложняют мирную повестку дня?Исламистское обращение среди молодежи Северного Кавказа — эта тема исследования была разработана на основе недавнего проекта Saferworld и полевых исследований, проведенных в Ингушетии, Чечне, Дагестане, Кабардино-Балкарии и Северной Осетии.На чем основано обращение? Каковы основные черты исламистских группировок? Какие люди привлекаются / привлекаются и по каким причинам? Являются ли государственные методы борьбы с терроризмом основной причиной постоянных проблем с безопасностью, или за них ответственны более глубокие изменения в психике молодого поколения?
Гендерные аспекты конфликта и международного миростроительства : поиски общества, важный инструмент для миростроительства или программа, ориентированная на доноров? Эта тема исследования имеет две стороны: во-первых, роли, которые женщины играют в ситуациях вооруженного конфликта, и то, как гендерные вопросы работают в условиях эскалации конфликта; и, во-вторых, изучение того, что составляет женское миростроительство и в какой степени оно жизнеспособно само по себе, когда оно не поддерживается международным сообществом.
Биография
Я советский русский по происхождению и живу в Северном Лондоне. До переезда в Великобританию я окончила факультет востоковедения и африканистики МГУ, защитила кандидатскую диссертацию в Институте востоковедения по специальности «Афганистан», а также работала преподавателем в МГИМО. . В Великобритании я сначала работал научным сотрудником в отделе международных отношений Лондонской школы экономики, а затем занялся практическим разрешением конфликтов, заняв позицию руководителя программы для бывшего Советского Союза в International Alert (IA), британской неправительственной организации, работающей над вопросы конфликта и мира во всем мире.В ИА я сосредоточился на решении проблем между этническими и политическими предпринимателями в Дагестане, и я организовал первый процесс укрепления доверия между грузинскими и абхазскими представителями гражданского общества. Затем я присоединился к миру политики, записавшись на прием в Королевский институт международных отношений, где были опубликованы мои первые крупные научные работы: небольшая книга «Северный Кавказ: хрупкие окраины России» и «Демократизация, легитимность и политические изменения в Центральной Азии». Азия »в международной политике.
После этого я работал в Saferworld, которая привела меня к конфликтам на Балканах, и в ПРООН, для которой я продолжаю работать консультантом. Моя карьера консультанта в области анализа конфликтов и миростроительства вывела меня за пределы бывшего Советского Союза в такие страны, как Индонезия (Ачех), Шри-Ланка, Афганистан, Китай, Колумбия и Гана.
Я вернулся в академические круги, чтобы работать младшим научным сотрудником в Центре исследования кризисных государств при Департаменте международного развития Лондонской школы экономики.
Обзор: мрачный русский фильм «Нелюбимый» выходит в свет — Развлечения — Akron Beacon Journal
Loveless — это прекрасно снятый и элегантно построенный фильм об уже разбитой семье в момент кризиса и трагедии. Кроме того, это настолько мрачное и неприятное занятие, чтобы переждать и посидеть после этого, что я, честно говоря, могу рекомендовать его только с особой осторожностью.
Фильм на русском языке с субтитрами открывается в пятницу в Akron’s Nightlight, 30 N.Хай-Стрит. Расписание сеансов: www.nightlightcinema.com.
«Без любви», номинированный на «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке ранее в этом году, принадлежит режиссеру Андрею Звягинцеву (вдохновителю столь же мрачного «Левиафана»). Основное внимание в нем уделяется Жене (Марьяна Спивак) и Борису (Алексей Розин), у которых 12-летний ребенок вместе и годы гноящейся обиды и ненависти друг к другу.
Они почти разорвали свои токсичные отношения и перешли к другим партнерам: Женя с более состоятельным мужчиной постарше с взрослой дочерью, а Борис с более молодой, более светлой и милой женщиной, у которой уже наступила беременность. его ребенок.Женя продает квартиру. Борис переехал к своей новой девушке. И теперь им предстоит решить, что им делать с их сыном Алешей, которого никто из них не хотел, а теперь хочет еще меньше.
Алеша, которого играет актер Матвей Новиков, долговязый, светловолосый и тихий. У нас почти не получается из него диалог, и все же его выступление незабываемо. Однажды ночью его родители спорят, что с ним делать, по-видимому, превосходя друг друга своими безжалостными желаниями (школа-интернат, усыновление, что угодно).Чего они не знают, и чего мы не знаем сначала, так это того, что Алеша их слышит. Затем камера показывает, что он был там все время. Звягинцев проводит, может быть, пять секунд на своем безмолвно плачущем лице, но именно эти пять секунд будут преследовать вас до конца фильма и, вероятно, даже после него.
Это, пожалуй, самый мощный сингл года. Потому что на следующий день, после того, как Борис и Женя отступили к своим новым отношениям (и занялись любовью со своими новыми партнерами в расширенной, необычно натуралистической и явной последовательности), Алеша пропадает.
Фактически, когда Женя, который всегда смотрит в ее телефон, получает сообщение, он уже два дня отсутствует в школе.
Фильм в этот момент превращается в медленную полицейскую процедуру, поскольку власти предпринимают соответствующие шаги, чтобы попытаться найти пропавшего ребенка, а отчужденные родители пытаются терпеть друг друга в этом процессе, который они оба, кажется, считают больше неудобств, чем что-либо еще.
Это фильм настолько безжалостно бессердечный, что кажется, что Женя и Борис почти предпочли бы его, если бы их сын не появился.Российская обстановка за пределами Москвы также мрачна — неудобное сочетание первозданной современности и упадка в сером и холодном пейзаже — и по радио и телевидению передаются только новости о войне и разрушениях.
Многие говорят, что Loveless — это своего рода критика путинской России, что, возможно, не так очевидно для международной аудитории, особенно когда микрокосм фактического сюжета сам по себе захватывающий. Но это всего лишь еще один пласт в этом неумолимом и сложном произведении искусства.
И хотя, возможно, во всем присутствуют краткие моменты человечности, в конце концов вам не терпится уйти от неумолимо эгоистичных Жени и Бориса. Продолжить с осторожностью.
Актриса Анна Матвеева: биография и фото
Анна Матвеева снялась в нескольких фильмах. «Уральские пельмени» 2009 года, затем лента под названием «Горькая!», Где девушка сыграла подружку невесты по имени Маша. В другой картине — сериале «Корабль», снятом в 2014 году, Анне досталась роль сотрудницы лаборатории.
Анна Матвеева также сыграла Лауру в 2010 году в сериале «Юрист», в седьмой части. В том же году она сыграла в фильме «Любовь и прочая ерунда» Юлечку. В фильме рассказывается о салоне красоты, куда приходят покупательницы и рассказывают разные истории о своей любви. Некоторые из этих историй абсолютно невероятны, некоторые — фантастические. Салон красоты для них — это место, где можно открыть свой секрет, а сотрудники и посетители будут слушать.
Биография
Родилась в Волгограде, день рождения — 13 января, фото Анны Матвеевой можно увидеть ниже.С детства увлекалась актерским мастерством. Она училась в цирковой студии, а затем пошла учиться в Государственный институт кинематографии по специальности «Режиссер театрального представления». Когда я закончил институт, я уехал в Москву.
Я там снимался в кино, выступал на разных площадках, участвовал в съемках на телевидении. В биографии Анны Матвеевой есть съемки в известном проекте «Наша Россия». Она работала с «Уральскими пельменями», а затем приняла участие в съемках «Горького!».Там она познакомилась с Сергеем Светлаковым, он сделал ей предложение поучаствовать в различных его проектах.
«Уральские пельмени»
«Уральские пельмени» были командой КВН до 2009 года, потом решили поставить свое шоу. Очень забавные сцены, смотреть можно всей семьей. Иногда какие-то самостоятельные рассказы, иногда приглашают звезд. Фонд «Академия Российского телевидения» оценил уральские пельмени и вручил им награду в 2013 году. Андрей Рожков очень хорошо играет пенсионеров или громких алкоголиков.Единственная девушка в команде — Юлия Михалкова. Вы не увидите представителей, всегда есть что-то интересное. Каждый артист выступает по-своему. Темы разные: идиоты, дураки и дороги, коррумпированные менты, начальники, врачи и пенсионеры и так далее. Например, Ярица сыграла учителя, Вячеслав Мясников — учителя математики, ботаники или бабушку. Дмитрию Брекоткину достаются в основном роли иностранцев-сантехников.
«Горько!»
Фильм «Горько!» Это было снято как свадебное видео.Картина была показана в Нью-Йорке, когда прошла Неделя российского кино. Сюжет картины следующий: Роман и Наталья живут в Геленджике и хотят пожениться. Рома работает журналистом в газете, Нэт — в газовой компании. Но я просто не могу согласиться с их родителями.
Молодые люди хотят, чтобы их свадьба была интересной, на берегу Черного моря, на берегу, чтобы была вечеринка, желательно театральная. А родители дарят обычную свадьбу с конкурсами и тамадой.Так что им пришлось устроить 2 свадьбы: для родственников и родителей, как они хотят, а затем для себя вторую. В «Горьком!» Анна Матвеева сыграла подругу невесты.
На видео представлена сцена из фильма. Собравшиеся на свадьбу как следует пили и танцевали.
Съемки
Интересный факт, что Борис Иванович, отчим невесты, должен был сыграть Владимира Машкова. Однако график не хотел совпадать, поэтому роль досталась Яну Цапнику.Борис служил в десанте, как и сам актер. Он хорошо играл и импровизировал, некоторые его тексты были включены в финальный сценарий. Было решено провести пробную съемку, но денег на оплату не было. Тогда режиссер обратился к друзьям с просьбой принять участие в съемках. Таким образом, Юлия Александрова и стала исполнять роль Наташи.
Актеры
У каждого персонажа свой типаж, например, Люба, мать жениха, женщина пухлая, очень шумная. А мать невесты Татьяна — псевдоинтеллигент.Она всем своим видом показывает, каково ее положение. Борис Иванович, отчим Наты, который раньше был десантником, а стал чиновником, хочет, чтобы его дочь устроила свадьбу, как народ, и ничего больше. Фото Анны Матвеевой из фильма «Горько!» можно увидеть ниже.
В фильме Сергей Светлаков играет себя бандитами, главой невесты Семена — его играет Данила Якушев, туристы, ди-джеи, работники ресторана, тостер, соседи и так далее.Что ж, подружки невесты.
Награды
Фильм «Горько!» получил несколько номинаций и наград. В том числе номинировалась на премию «Золотой орел» сразу по нескольким баллам — за женские роли, монтаж, сценарий и так далее.
Картина получила премию «Ника». Награда вручена Жоре Крыжовникову. Также The Hollywood Reporter Russia присудил награды в двух номинациях: дебют года и аванс.
GQ Russia вручил награду в номинации «Человек года» Александру Палу.
Интервью
Сергей Светлаков в одном из интервью рассказал, что родственники решили сделать молодоженам подарок, а потому пригласили на свадьбу, собственно, Светлакова. На свадьбе он напился, подрался с ОМОНом. И чтобы все выглядело так, как будто это было на самом деле, режиссер и его коллеги официально отобрали на Youtube видео ролики, на которых была показана свадьба. Они также слушали много историй от друзей и пытались сосредоточиться на них. Авторы хотели, чтобы свадьба была достаточно узнаваемой.Например, в Геленджике снимали сцену застолья. А актеры из числа местных артистов рассказали, что есть традиция для свадебного стола — «бычки» — бутылки шампанского, их ставят на стол, перевязывают ленточкой. Так и сделал.
Для боя был выбран один из видеороликов на YouTube. Каскадеры предлагали разные трюки, но им показали ролики с драками на свадьбах, а режиссер попросил каскадеров воссоздать нечто подобное. Самое интересное, что в титрах упоминается режиссер Жора Крыжовников, но на самом деле это псевдоним Андрей Першин.
Отзывы
Люди по-разному реагируют на картинку. Кто-то говорит, что это обычная свадьба, которую снимали на камеру, где много пьют, скандалят и ссорятся. А кто-то наоборот, что все это по-русски, так часто очень много делается. Некоторые говорят, что это типичный русский менталитет, колорит, срез, который включает в себя все: драки, алкоголизм, родственников, которые умеют убирать громкость, плоские шутки, караоке или танцы под песню. Авторы хотели показать, что все эти ссоры ни черта не стоят, а главное — любовь.
Критика
Критики и рецензенты в целом отзываются о фильме хорошо. Например, Андрей Плахов сказал, что в ленте хорошо смешаны ирония и сарказм, сцены не растянуты, а сюжет ограничен по времени до правильности. Это действительно популярный фильм, довольно забавный.
Александр Пасюгин сообщил, что в фильме показаны произведения сатирического жанра в стиле Салтыкова-Щедрина, показаны реалии, которые очень легко узнать.
Фильм даже был номинирован на «Оскар» в 2014 году, но жюри выбрало Левиафана.
Рэйф Файнс, британский актер, сказал, что смотрел фильм и оценил комедию. У него есть друзья в России, которые считают, что присутствующих показывают слишком большие алкоголики. Однако сам актер утверждает, что похожая версия может быть на разных языках.
Бывает, что комедию иногда снимают только для того, чтобы собрать себе деньги, иногда этот фильм на скорую руку. А вот фильм «Горький!» — это середина.
Премьера фильма и мнение звезд
Когда в московском кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера фильма, туда приехали режиссер, исполнители ролей, а также продюсер.
Светлаков выступил со вступительной речью и сказал, что этот фильм посвящен родителям. А родители пришли посмотреть не только на обычную работу сына, но и оценить, как брат Сергея Дмитрия впервые сыграл в фильме. Приехали также Иван Ургант с падчерицей Гарик Мартиросян, Семен Слепаков, Максим Матвеев и Елизавета Боярская. Звезды сказали, что фильм очень понравился, действительно очень смешно и смешно, немного грустно, так как показывает российские реалии.
«Искатели: Королевская чаша»
В биографии актрисы Анны Матвеевой есть опыт работы режиссером в 25-м выпуске документального фильма «Искатели» о короле-чаше. В Царском Селе где-то на окраине нашли большую гранитную чашу. Не просто большой, а огромный. Он был найден в руинах постройки. Эта структура напоминает смесь храма и дворца. Местные не любят эти руины, говорят, что там плохое место, и стараются туда не ходить.В музее Царского Села говорят, что это царская баня, то есть баня попросту. Есть даже исторические сведения о том, что Гитлер приказал увезти ее из России, но никто не может объяснить, почему это произошло. Заказчиком ванны выступил Александр I, а знаменитый резчик по камню Самсон Суханов выполнил то же самое, что и колоннаду для Исаакиевского собора. Однако до сих пор неизвестно, для чего была эта чаша и как ее использовали.
«Корабль»
Этот проект снимался в испанском «Ковчеге».Актриса Анна Матвеева, фото видно выше, сыграла сотрудницу лаборатории.
Настоящая парусная лодка, что может быть интереснее путешествовать на ней? А вокруг моря, бесконечно и без бахромы, так романтично, что вы можете рассказать своим родным и близким об этом путешествии. Есть парусный корабль, тренировка, называется «Бег по волнам». Приехали 20 человек курсантов, которые верят, что здесь они станут морскими волками и смогут окунуться в романтику дальних путешествий. Однако судьба перепутала все карты, когда на Адронном коллайдере произошел взрыв.В результате произошла катастрофа, теперь континента нет вообще. Вокруг твердой водной поверхности вся земля находится под водой. Неизвестно, кто еще выжил, возможно, выжили только люди на этом судне.
Естественно, люди сравнивают испанский фильм и нашу версию. Несомненно, есть отличия, и многие говорят, что наш фильм намного веселее и красочнее.
Творческая мастерская Анны
Актриса Анна Матвеева из фильма «Горько!», Фото которого вы видели выше, организовала собственную творческую студию для обучения людей актерскому мастерству.Она говорит, что за короткое время люди могут научиться создавать разные образы. Для тренировок была выбрана программа, сочетающая приемы знаменитостей, например, Вахтангова и Станиславского. В занятия входят различные упражнения, работа с партнерами, создание спектакля, понимание актерского ансамбля, ролей и т. Д. Именно с подругами она решила создать агентство по организации всевозможных праздников и представлений.
Анна снималась на телевидении, работала в агентстве и до сих пор участвует во многих проектах.Она очень долго думала, что есть люди одаренные и талантливые. Кто-то не верит в себя, кто-то боится, но вполне могут стать звездами. Тогда она решила помочь этим людям. Студия открыта в городе Краснодаре на Рождественской набережной.
Иоанн Фроман с Анной Матвеевой
Выберите материал: LustreГлянцевыйМеталлик
4×6 10 долларов.95 ЗАКАЗЫВАТЬ 5×7 12 долларов.95 ЗАКАЗЫВАТЬ 8×10 24 доллара.95 ЗАКАЗЫВАТЬ 8×12 24 доллара.95 ЗАКАЗЫВАТЬ 8x Кошелек 17 долларов.95 ЗАКАЗЫВАТЬд-р Анна Матвеева
Биография
Доктор.Матвеева пришла на работу в Департамент в 2012 году, где она является членом Исследовательской группы по безопасности России и Евразии. Она работала как ученый, так и практик, специализируясь на исследованиях конфликтов и аспектах развития международного миростроительства. География ее интересов охватывает конфликты на Украине, на Северном и Южном Кавказе, а также в Центральной Азии, где она жила в 2003–2004 годах, работая региональным советником ПРООН по вопросам мира и развития, в то время как ее первоначальный исследовательский фон находился в Афганистане.В 2010 году д-р Матвеева возглавила Исследовательский секретариат международной комиссии по расследованию Кыргызстана. В настоящее время она выступает консультантом международных организаций, таких как ООН, ЕС и ОБСЕ, а также международных неправительственных организаций. Ранее она была научным сотрудником в Chatham House, работала в Лондонской школе экономики и возглавляла программы в International Alert и Saferworld. Она также является почетным научным сотрудником факультета политики Университета Эксетера и пишет в Wikistrat в качестве старшего аналитика по России в международных отношениях.
Сферы интересов
- Предотвращение международных конфликтов и миростроительство
- Этнополитический конфликт на Украине, в Центральной Азии и на Кавказе
- Российская политика и общество
- Гендер в повестке дня мира и безопасности
- Демократизация и управление в России и СНГ
Исследования
Доктор Матвеева в настоящее время работает над тремя проектами. Этнополитический конфликт в Центральной Азии сосредоточен на конфликте июня 2010 года на юге Кыргызстана, его внутренних и региональных последствиях, включая перспективы примирения и справедливости, а также на результатах помощи международного сообщества в области безопасности и развития в предшествующий период.Вторая сфокусирована на меняющейся роли России в Центральной Азии в свете возникающих вызовов безопасности, внутренних движущих силах политики в отношении региона и меняющейся государственной идентичности. Документ по этой теме будет представлен Рабочей группе BISA по безопасности России и Евразии в июне 2012 года. Третий проект исследует гендерных аспектов насильственного конфликта с использованием материала из Кыргызстана , выясняя, какую роль женщины играют в конфликтных ситуациях в качестве жертвы, подстрекатели и исполнители насилия.
Публикации
- Penksa, SE, Ball, N., Matveeva, A., Puro, K. (2018) «Оценка поддержки ЕС реформы сектора безопасности в странах расширения и соседства (2010-2016)», проведенная от имени Европейского Комиссия, Брюссель
- Анна Матвеева (2018) Радикализация и насильственный экстремизм в Кыргызстане, Журнал РУСИ, 163: 1, 30-46, DOI: 10.1080 / 03071847.2018.1453013
- Анна Матвеева и Антонио Джустоцци (2018) Центральноазиатские боевики: пушечное мясо глобального джихадизма или революционный авангард ?, Small Wars & Insurgencies, 29: 2,189-206
- В трудные времена: конфликт на юго-востоке Украины объясняется изнутри, Lexington Books, 2018
- Женщины и насильственный экстремизм в Таджикистане »(в соавторстве с Бахромом Файзуллаевым), Исследовательский отчет, (ООН-женщины: Стамбул, 2017)
- «Разделенные мы падаем..или встать? Дилемма границы между Кыргызстаном и Таджикистаном », Кембриджский журнал евразийских исследований, 2017 г.
- «Нет московских марионеток: поляризация идентичности и партизанские движения в Донбассе», Журнал исследований Черного моря и Южной Европы, Routledge, 16: 1, 2016, 25-50.
- «Таджикистан: мир обеспечен, но состояние нашей мечты?» В книге Майкла Лунда и Стива Макдональда (ред.) Через линии конфликта: содействие сотрудничеству для построения мира. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета. 2015, 135 — 192.
- Принятие чувства пропорции. Письменные доказательства для «Россия: последствия для расследования в области обороны и безопасности Великобритании» (совместно с Ричардом Саква), 2016 г.
- Больше понимать, меньше осуждать — путь вперед для России и ЕС, Europe’s World 2016
- Россия, между страхом и неповиновением, Мир Европы 2016
- Региональный взгляд на Центральную Азию », в Белой книге по миростроительству, Женевская платформа миростроительства, 2015 г.
- «Изменение роли России в безопасности в Центральной Азии», Европейская безопасность, март 2013 г.
- «Северо-Восточный Кавказ: отдаляясь от России», в Роберте Брюс Уэр (изд.) Огонь снизу: как Кавказ формировал российскую политику с 1980-х годов, Bloomsbury, 2013
- «Лекарство от конфликта или проклятие? Информационные и коммуникационные технологии в Кыргызстане », Манчини, Ф. (ред.),« Новые технологии и предотвращение насилия и конфликтов », Нью-Йорк: Международный институт мира, 2013 г. .
- «Ферганская долина: женщины объединяются в конфликтах», Исследовательский отчет структуры «ООН-женщины», 2012 г.
- «Выборочное участие: будущая роль России в Центральной Азии», Программный документ по Центральной Азии, №3, Университет Джорджа Вашингтона, июль 2012 г.,
- Матвеева А., Савин И., Файзуллаев Б. (2012) «Кыргызстан: трагедия на юге», Ethnopolitics Papers , Эксетерский центр этнополитических исследований / Группа специалистов по этнополитике Британской ассоциации политических исследований, No. 17 апреля 2012 г.
- Матвеева А. (2012) Северный Кавказ: взгляд изнутри. Взгляды людей на мир и безопасность , (Лондон: Saferworld)
- Матвеева, А. «Насилие в Кыргызстане, вакуум в регионе: пример совместного антикризисного управления Россией и ЕС» (2011 г.), Рабочий доклад Лондонской школы экономики, отдела исследований гражданского общества и безопасности человека, декабрь 2011 г.
- Матвеева, А. «Таджикистан: ГДР в контексте авторитарного мира» (готовится к выпуску в 2012 г.) в Антонио Джустоцци (ред.) ГДР: возвращение государства в , (Лондон: Ashgate Publishing)
- Матвеева, А. «Северный Кавказ и проблемы управления меньшинствами» (готовится к выпуску в 2012 г.) в: Олег Процик, Бенедикт Харцл (ред.), Управление этническим разнообразием в России , (Лондон: Routledge)
- Матвеева А. (2009) «Легитимация авторитарных государств в Центральной Азии: политическое манипулирование и символическая власть», Европа — Азиатские исследования , т.