Елена гусева фото: (Ekaterina Guseva) — — —

Автор: | 28.06.2021

Содержание

Оперная труппа Большого театра

Биография

Родилась в Кургане. В 2006 г. окончила с отличием дирижерско-хоровое отделение Курганского музыкального колледжа им. Д.Д. Шостаковича, в 2011 г. — вокальный факультет Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (класс Г.А. Писаренко), также с отличием.

С 2009 г. – солист-стажер, с 2011-го – солистка оперной труппы Музыкального театра  К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. В ее репертуаре: Татьяна («Евгений Онегин» П. Чайковского), Чио-Чио-сан («Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини), Антония / Стелла («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха), Мими («Богема» Дж. Пуччини), Микаэла («Кармен» Ж. Бизе), Наташа Ростова («Война и мир» С. Прокофьева), Донна Эльвира («Дон Жуан» В.А. Моцарта), Эмма («Хованщина» М. Мусоргского), Леонора («Сила судьбы» Дж. Верди), Лиза («Пиковая дама» П. Чайковского), Енуфа («Енуфа» Л. Яначека), Аида («Аида» Дж.  Верди), Дездемона («Отелло» Дж. Верди).

В сезоне 2016/17 дебютировала в Гамбургской государственной опере (Ярославна, «Князь Игорь» А.

 Бородина). В сезоне 2017/18 – на сценах Немецкой оперы Берлина (Мими, «Богема» Дж. Пуччини), Венской государственной оперы (Полина, «Игрок» С. Прокофьева), Оперного фестиваля в Савонлинна (Лиза, «Пиковая дама» П. Чайковского). В сезоне 2018/19 исполнила партию Настасьи в премьерных спектаклях «Чародейки» П. Чайковского на сцене Лионской оперы (режиссер-постановщик – Андрий Жолдак, дирижер – Даниэле Рустиони) и вернулась в Гамбургскую оперу, спев Татьяну в опере «Евгений Онегин» П. Чайковского. В этом же сезоне спела заглавную партию в постановке «Аиды» Дж.Верди на сцене Венской государственной оперы. Завершила сезон, исполнив партию Дездемоны в премьерной серии спектаклей «Отелло» Дж. Верди в Венской государственной опере (постановка Эдриана Ноубла, дирижер – Мунг-Вун Чунг).

Выступала с сольными концертами в рамках Международного музыкального фестиваля в Трекастаньи (Италия), Бетховенского фестиваля в Бонне (Германия), Сентябрьского музыкального фестиваля (Москва). Также принимала участие в московском международном фестивале камерной музыки «Весна в России», музыкально-художественном фестивале С.

 Рихтера в Тарусе, фестивале «Crescendo».

В Большом театре дебютировала в сентябре 2019 г. – в партии Татьяны («Евгений Онегин»), после спела заглавную партию в опере «Иоланта».

Екатерина Гусева — биография, актриса, личная жизнь, фильмы, новости, фото, фильмы, «Танцы со звездами» 2021

Биография

Екатерина Гусева — российская актриса театра и кино, певица, звезда мюзиклов, исполнительница русских романсов. Ворвавшись в начале 2000-х годов на телеэкраны и театральную сцену громкими проектами, артистка с тех пор живет по принципу «разделяй и властвуй». Екатерина называет себя поющей актрисой, а не наоборот. Сегодня в ее репертуаре есть популярные телефильмы, мюзиклы и драматические спектакли.

Детство и юность

Коренная москвичка Екатерина родилась 9 июля 1976 года в семье госслужащей и портного. Тамара Михайловна работала главным инспектором и, кроме Кати, воспитывала еще одну дочь Анастасию, которая в дальнейшем стала заведующей детским садом.

Гусева уже в 4 года стала посещать секцию художественной гимнастики и даже состояла в группе резервной сборной СССР. Успела поучаствовать в соревнованиях, затем увлеклась фигурным катанием и плаванием.

В средней школе Гусева занималась в танцевальном кружке грузинского национального ансамбля. В составе коллектива «Колхида» выступала на сцене Большого театра. Екатерина была воплощением образцовой школьницы — длинная массивная коса, опрятный внешний вид, ладная фигура (при росте 167 см вес девушки составлял 49 кг) и хорошие оценки.

Екатерина Гусева с мамой и сестрой

К окончанию школы Екатерина Гусева определилась с последующей профессией и решила получить образование в биотехнологическом институте, где уже успела пройти годовые подготовительные курсы. Но биографию выпускницы изменила встреча с ассистенткой Евгения Симонова, преподавателя театрального училища им. Щукина, которая предложила девушке поступать на курс к мастеру.

За несколько дней Екатерина выучила ряд произведений (басню, монолог и стихи) и в нужный день предстала перед приемной комиссией. С отбора ушла, широко распахнув дверь — поступила. Заканчивала обучение Гусева под руководством Валентины Николаенко, которая была назначена руководителем курса после смерти педагога.

Театр и фильмы

В театре Марка Розовского успешно выступала около 4 лет и успела поучаствовать в спектаклях «Романсы с Обломовым», «Бедная Лиза». Екатерине предложили временно перебраться на Северный полюс и участвовать в легендарном мюзикле «Норд-Ост». В нем артистка играла практически ежедневно. В 2002 году чудом избежала страшного теракта на Дубровке, так как попросту отсутствовала по случаю заслуженного выходного.

Позднее артистка выпустила несколько дисков, в том числе альбом романсов, исполненных в дуэте с Леонидом Серебренниковым. В 2007-м Екатерина Гусева порадовала поклонников первой сольной пластинкой «Может быть, получится».

В 2003 году Катя вошла в состав театральной труппы Театра им. Моссовета, где состоит и по сей день. Последовала серия замечательных спектаклей, где Гусева перевоплотилась в героиню Флорелу в постановке «Учитель танцев», Стеллу «В пространстве Теннесси У.».

В середине 2000-х актриса получила роль Красавицы в мюзикле «Красавица и Чудовище», а также вошла в основной актерский состав музыкального спектакля «Звуки музыки». В октябре 2012 года поющая актриса становится Екатериной II в очень популярном мюзикле «Граф Орлов».

Кинокарьера Екатерины развернулась в 1997 году, когда она окончила актерский курс, получила диплом, а вместе с ним и первую роль в кино. Фильмография Гусевой стартовала ролью в триллере «Змеиный источник», где главные роли принадлежали уже состоявшимся звездам кинематографа Ольге Остроумовой и Евгению Миронову.

В 2002 году снялась в прогремевшей на всю страну и ближнее зарубежье «Бригаде» с Сергеем Безруковым, Дмитрием Дюжевым, Павлом Майковым, Владимиром Вдовиченковым, Андреем Паниным в главных ролях. В 2012-м актриса сыграла в продолжении культового проекта — боевике «Бригада. Наследник», где главную роль сыграл Иван Макаревич.

В 2016 году Гусева перевоплотилась в героиню комедийного сериала «Найти мужа Дарье Климовой», где исполнила главную роль. В октябре этого же года в московском Театре оперетты состоялась премьера мюзикла «Анна Каренина» с Екатериной в роли Анны.

В следующем году актриса перевоплотилась в модистку Ларису, бывшую жену майора Шеина (Константин Лавроненко) в криминальном фильме «Черная кошка», в котором также сыграли Игорь Петренко, Мария Андреева, Михаил Боярский.

Артистка известна мастерством воплощения сложных драматических образов, поэтому в 2018 году с ее участием состоялась премьера сериала «А. Л.Ж.И.Р.», в котором речь пошла о лагере жен репрессированных. Гусева предстала в роли певицы Софии Тер-Ашатуровой, которой удалось бежать из концлагеря. Ее партнершами по кадру стали Дарья Екамасова, Клавдия Коршунова.

Личная жизнь

Личная жизнь Екатерины Гусевой сложилась еще в 1996 году, когда девушка стала женой известного бизнесмена Владимира Абашкина. Супруг причастен к деятельности актрисы, его фирма Base-Beauty занимается созданием разнотипных декораций.

Под конец 1999-го Катя родила мужу сына, которого назвали Алексеем. Спустя 11 лет родилась дочь Анна. Интересно, что сын унаследовал фамилию отца, а вот дочке досталась звездная фамилия мамы.

Екатерина Гусева, дети и муж Владимир Абашкин

Сегодня Екатерина Гусева и Владимир Абашкин живут в стабильных налаженных взаимоотношениях, однако супруг не перестает подшучивать, что авантюрная жена — «причина его седины». По примеру супруги Владимир получил театральное образование — выучился на режиссера.

Екатерина Гусева сейчас

В октябре 2019 года состоялась премьера сериала «Входя в дом, оглянись», в котором Гусева предстала в образе главной героини Антонины. Женщина переживает трагедию в личной жизни, которую авторы проекта прировняли по силе страстей к шекспировской трагедии «Леди Макбет» и произведению Николая Лескова.

Противоположный этому образ Екатерина воссоздала в фильме для детей «Домовой», в котором речь пошла о маме с дочерью, поселившихся в доме, где обитает нечистая сила. Картина создана в жанре комедии и пришлась по душе публике. Еще одна лента года — истерн «Тобол», в котором Гусева перевоплотилась в Екатерину I. В 2020-м картина в формате мини-сериала вышла на «Первом канале».

Екатерина Гусева

Помимо съемок, знаменитость выступает с программой чтения сказок Александра Пушкина, в которой ей помогают артисты оркестра народных инструментов им. Н. Осипова. С ее участием на сцене Международного дома музыки состоялся премьерный показ рок-оперы «КарамазоВЫ». Фото афиши актриса разместила в «Инстаграме».

Заметной премьерой 2020-го стал драматический сериал «Разбитое зеркало», в котором Екатерине досталась одна из основных ролей. Также в проекте приняли участие Екатерина Волкова, Владимир Гостюхин, Станислав Дужников и другие именитые актеры.

А в январе 2021-го Екатерина примерила новую роль — профессиональной танцовщицы, приняв участие в телешоу «Танцы со звездами». Ее партнером и наставником стал хореограф Евгений Папунаишвили. Вместе с ними за победу боролись Евгений Морозов, Екатерина Шпица, Антон Шагин и другие звезды.

Фильмография

  • 1997 – «Змеиный источник»
  • 2002 – «Бригада»
  • 2005 – «Есенин»
  • 2005 – «Охота на изюбря»
  • 2007 – «Он, она и я»
  • 2007 – «Спасибо за любовь!»
  • 2009 – «Прогулка по Парижу»
  • 2009 – «Вербное воскресенье»
  • 2011 – «Золотая рыбка в городе N»
  • 2012 – «Бригада. Наследник»
  • 2016 – «Найти мужа Дарье Климовой»
  • 2018 – «А.Л.Ж.И.Р.»
  • 2019 – «Входя в дом, оглянись»
  • 2019 – «Домовой»
  • 2020 — «Разбитое зеркало»

Елена ГУСЕВА | Арт-агентство «Премьер»

Ведущая солистка музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко
  • Лауреат I премии седьмого международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой (Россия, Санкт-Петербург, 2009 год)
  • Лауреат международного конкурса оперных певцов (Савонлинна, Финляндия, 2010 год )
  • Лауреат 48 международного конкурса вокалистов им. Франсиско Виньяса (Барселона, Испания, 2011 год)
  • Лауреат III премии 14 международного конкурса им. П.И. Чайковского (Москва, 2011 год)
  • Международный вокальный конкурс имени Мирьям Хелин (Четвертое место, Хельсинки, 2014)

Музыкальное образование
Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского (класс народной артистки России, профессора Г.А. Писаренко).

Мастер-классы: Дж. Бизи, Р. Бадо, Г. Борели, Д. Дзола, Л. Розенберг, Э. Байс.

Творческая биография


С 2009 года солист-стажер, с 2011 года солистка оперной труппы Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.
Исполняет партии: Татьяна («Евгений Онегин» П.И. Чайковского), Чио-Чио-сан («Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини), Антония, Стелла («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха), Мими («Богема» Дж. Пуччини), Микаэла («Кармен» Ж. Бизе), Наташа Ростова («Война и мир» С.С. Прокофьева), Донна Эльвира («Дон Жуан» В.А. Моцарта), Эмма («Хованщина» М.П. Мусоргского), Леонора («Сила судьбы» Дж. Верди).

В сезоне 2016-2017 дебютировала на сцене Государственной оперы Гамбурга (Ярославна, «Князь Игорь» Бородина).

В сезоне 2017-2018 – на сценах Немецкой оперы Берлина (Мими, «Богема» Пуччини), Венской государственной оперы (Полина, «Игрок» Прокофьева), Оперного фестиваля в Савонлинне (Лиза, «Пиковая дама» Чайковского).

В сезоне 2018-2019 исполнила партию Настасьи во французской премьере «Чародейки» П.И. Чайковского в Опере Лиона (постановка Андрия Жолдака) и вернулась в Гамбургскую оперу, спев Татьяну в «Евгении Онегине» П.И.Чайковского. В этом же сезоне исполнила партию Аиды в одноименной опере Дж.Верди на сцене Венской оперы. Завершила сезон партией Дездемоны в премьерной серии спектаклей «Отелло» Дж.Верди в Венской государственной опере (постановка Эдриана Ноубла, дирижер – Мюнг Вун Чунг).

В сезоне 2019-2020 запланированы выступления в Большом театре России (Татьяна, «Евгений Онегин» Чайковского), Гамбургской опере (Лиза, «Пиковая дама» Чайковского), Венской опере (Чио-Чио-сан, «Мадам Баттерфляй» Пуччини).

Елена Гусева выступала с сольными концертами в рамках фестивалей: «Международный музыкальный фестиваль в Трекастаньи» (Италия), «Сентябрьский музыкальный фестиваль» (Москва), «Бетховенский фестиваль» (Бонн, Германия).

Также принимала участие в фестивале «Весна в России», традиционном музыкально-художественном фестивале С. Рихтера в Тарусе, фестивале «Crescendo».

Оперные партии:

Татьяна («Евгений Онегин», П. И. Чайковский)
Чио-Чио-сан («Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини)
Антония, Стелла («Сказки Гофмана», Ж. Оффенбах)
Мими («Богема», Дж. Пуччини)
Микаэла («Кармен», Ж. Бизе)
Наташа Ростова («Война и мир», С. С. Прокофьев)
Донна Эльвира («Дон Жуан», В.А. Моцарт)
Эмма («Хованщина», М. П. Мусоргский)
Леонора («Сила судьбы», Дж. Верди)

Лиза («Пикова дама», П. И. Чайковский)
Ярославна («Князь Игорь», А. П. Бородин)
Полина («Игрок», С. С. Прокофьев)
Лидочка («Москва, Черемушки», Д. Д. Шостакович)

Народные песни:

«Не велят Маше» (обр. Е.Светланова)
«Ой, я знаю що грiх маю» (УНП)
«Ах, что ж ты мой сизой голубчик» (обр. А.Емельянова)
«Снеги белые» (обр.Г. Иванова)
«Мы на лодочке катались» (обр. Сиротина)
«У зари-то, у зореньки» (обр. Ю. Слонова)
«Не будите меня молоду» (обр. М.Красева)
«Разлука» (обр. А. Мосолова)

Песни советских композиторов:

«Рано-раненько» М. Блантер
«Серенада красавицы», «Клопы» Д. Кабалевский
«Гляжу в озера синие» Е. Птичкин
«Романс Женьки»

из оперы «А зори здесь тихие» К. Молчанов
«Ой, грибы-грибочки» В. Темнов
«Москва Майская» Музыка бр. Покрасс Слова В.Лебедева-Кумача

Fascino antico

«Мне важно, чтобы партия меня захватывала: и музыкой, и историей»

От «Пиковой дамы» до концерта Apocalyptica: в Савонлинне открылся оперный фестиваль

Мои мечты сбываются!

Жизнь оперного певца — это марафон

В Петербурге будет образцовая школа оперных певцов

 

У меня хорошая наследственность — Российская газета

Актриса Екатерина Гусева — о себе, семье и Беларуси

На Белорусский вокзал в Москве вернулся из поездки по 13 городам России передвижной музей «Поезд Победы». Все эпизоды экспозиции связаны аудиорассказом от лица женщины-машиниста, чьим прототипом стала Елена Чухнюк. Елена окончила курсы помощников машиниста при Гомельском локомотивном депо, в годы войны водила большегрузные поезда с оружием и боеприпасами к линии фронта. Легендарную железнодорожницу озвучила заслуженная артистка РФ Екатерина Гусева.

Екатерина, вы тесно связаны с Беларусью: принимали участие в концерте Дня единения народов Беларуси и России, активно снимаетесь на «Беларусьфильме»…

Екатерина Гусева: В пригородах Минска снято семь картин с моим участием. Там я и детей своих вырастила…

Как это?

Екатерина Гусева: Во время съемок всегда привозила с собой на два-три месяца детей. Я чувствую себя в Беларуси как дома. Вежливые, участливые люди, чистый воздух, продукты высокого качества. Я работала на площадке, а дети играли рядом в парке.

У меня хорошая наследственность. Бабушка с дедушкой, мама с папой всю жизнь прожили вместе

Вот и сериал «Разбитое зеркало», где вы сыграли главную роль, тоже снимался в Беларуси.

Екатерина Гусева: Натура была удивительной красоты.

Где проходили съемки?

Екатерина Гусева: В Несвижском замке, бывшей резиденции князей Радзивиллов. Моя героиня — управляющая отелем, который находится в этом замке. Вокруг — водяной ров, мостики, парки с вековыми деревьями, а по ночам рассекают воздух летучие мыши. Честно говоря, немного страшновато. Но замок сказочный. Говорят, что в его тайниках хранились родовые сокровища. У замка даже есть собственный призрак — черная вдова Барбара, жертва страстной любви и дворцовых интриг. По легенде, она появляется, чтобы предупредить об опасности.

И Анечка была с вами?

Екатерина Гусева: Анечку стараюсь брать во все свои экспедиции. Однажды мы с дочкой дождались полнолуния и отправились на поиски Барбары. Призрака не встретили, но от ночных приключений дух захватывало.

Дочери понравилось на съемках?

Екатерина Гусева: Ей очень понравилось в тех местах. Другие артисты тоже брали с собой детей.

Ваши партнеры в «Разбитом зеркале» — лауреат премии Союзного государства Владимир Гостюхин и Александр Лазарев…

Екатерина Гусева: Благодаря этому проекту я встретилась с прекрасными артистами. С Александром мы снимались в фильме «Тобол». Еще раньше были роли у Константина Худякова в картине «Спасибо за любовь». Александр потрясающий партнер. Театральная школа много значит: у Саши — «Ленком», у меня — Театр Моссовета.

Сериал вышел во время пандемии. Смотрели всей семьей?

Екатерина Гусева: Усаживались вчетвером на диване, даже кошка присоединялась. Мои замучили вопросами: «А что дальше?»

У вас съемки, спектакли, мюзиклы. Как выдерживаете такой бешеный ритм?

Екатерина Гусева: Когда снимали «Небо и землю», шел мюзикл «Норд-Ост». Я играла спектакль, потом мчалась на Белорусский вокзал. В девять утра была уже в Минске, а в 22. 30 поезд уносил меня обратно в Москву.

Как вы стали актрисой?

Екатерина Гусева: Друг родителей был проректором в технологическом институте, мне советовали поступать туда. Но на последний школьный звонок пришла ассистентка Евгения Рубеновича Симонова. Увидев меня в «капустнике», спросила: не хочу ли я попробовать поступить в театральный? Меня допустили к экзаменам в Щукинское. Но я все равно пошла сдавать математику в технологический. Взяла билет и вдруг понимаю, что именно сейчас надо решать. Поднимаю руку: «Можно выйти?» Вышла и побежала в театральный. На последнем курсе получила предложение сняться в фильме «Змеиный источник» Николая Лебедева вместе с Ольгой Остроумовой и Евгением Мироновым. Отработав после вуза четыре года в театре Марка Розовского, ушла в мюзикл «Норд-Ост».

А как вы познакомились с мужем?

Екатерина Гусева: После четвертого курса вышла замуж, через несколько месяцев обвенчались. Жить переехали в высотку на Баррикадной. Позже там снимали сцены из комедии «Домовой». Квартирка была на последнем этаже. Моя бабушка, посмотрев, сказала: «Рай». Но потом, когда родился сын (теперь он студент МГИМО. — Прим. авт.), встал вопрос, где гулять с коляской.

У вас в следующем году серебряная свадьба…

Екатерина Гусева: У меня хорошая наследственность. Бабушка с дедушкой, мама с папой всю жизнь прожили вместе. Дедушка воевал, дошел до Берлина, затем был на японском фронте, а бабушка восемь лет его ждала.

Для вас, как актрисы, есть разница между театром и кино?

Екатерина Гусева: Это два способа донести до зрителя суть. Театр требует более яркой формы. Мне всегда везло на партнеров — Саша Домогаров, Виктор Сухоруков, Костя Хабенский… С Костей мы сыграли спектакль «Поколение Маугли». Это его благотворительный проект, в котором помимо взрослых актеров заняты дети.

Теперь о съемках можно только мечтать, остановилась запись телепередачи о романсе, которую вы ведете.

Екатерина Гусева: Мне привал был необходим. В этом году в Питере я снималась у Антона Сиверса в картине «Аманат» с Константином Лавроненко и Игорем Петренко. В Москве играла Лялю в экранизации рассказа Людмилы Улицкой «Лялин дом». По вечерам шли спектакли в родном Театре Моссовета и в Театре оперетты. 14 марта был первый сольный концерт в Кремлевском дворце, а потом была премьера «Ричарда III» по пьесе Шекспира в постановке Нины Чусовой, где играю Елизавету.

Вы одна из самых красивых и успешных женщин Москвы. Всегда безукоризненно выглядите, тактичны, обаятельны… В чем разгадка?

Екатерина Гусева: Я стараюсь соблюдать посты, которые очищают не только душу, но и организм. Стараюсь нести доброе и светлое.

Знаю, что любите рукоделие. Даже сшили несколько концертных платьев. А дочка шьет?

Екатерина Гусева: Рисует. Мы перевели ее рисунки на плитку и увековечили их на кухне на «рукаве».

Екатерина Гусева сыграла главную роль в мюзикле «Анна Каренина». Фото: Московский театр оперетты

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

Екатерина Гусева родилась в 1976 году в Москве. После окончания ВТУ им. Б.В. Щукина сыграла главную роль в фильме Николая Лебедева «Змеиный источник». Получила предложение от Марка Розовского стать актрисой театра «У Никитских ворот». Отработав четыре года у Розовского, Екатерина ушла в мюзикл «Норд-Ост».

Замужем за бизнесменом Владимиром Абашкиным. Есть сын Алексей и дочь Анна.

Хотите знать больше о Союзном государстве? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях.

Екатерина Гусева 154 фото | ThePlace

Фотогалерея Екатерина Гусева содержит 154 фото высокого качества. Дата последнего обновления в галерее 27 янв. 2021

Самые популярные фотографии Екатерина Гусева (на основе голосования посетителей нашего сайта)

Екатерина Гусева / фотогалерея

Если у вас есть интересные фото Екатерина Гусева, Вы можете загрузить их на нашем форуме. Качественные фото будут добавлены в фотогалерею.

2 1600×1067

2 1600×1067

1 1600×1067

1 2560×1707

1 1138×1707

1 1440×2160

1080×1626

1 1440×2160

1 1200×1800

2 1363×2000

1 1441×2160

1 1801×2701

1440×2160

1 1200×1500

1 1333×1999

2 1600×2537

2 1000×1500

4 1400×2103

4 1440×2160

4 850×1106

2 850×1205

2 1920×1280

3 1280×1920

3 734×1100

3 667×1000

6 1600×2105

3 1154×768

2 990×1236

5 1170×1529

4 734×1100

— проголосуй за фото Екатерина Гусева (фото-рейтинг)

Ekaterina Guseva

Екатерина Гусева

Интервью с Еленой Гусевой, исполнительница титульной партии оперы «Енуфа»

Елена, прошедший год и  нынешний сезон выдались невероятно плодотворными для Вас. Вы участвовали в постановке «Игрока» Сергея Прокофьева в Венской опере, где  спели Полину. По сути, сезон начался оперой ХХ века,  и оперой ХХ века продолжается. Давайте поэтому начнем с Полины.

Полина в «Игроке» – не первая моя встреча с оперной музыкой Прокофьева.  Я уже была Наташей Ростовой в постановке «Войны и мира» в  нашем театре. Но  Наташа  и Полина – это два абсолютно разных Прокофьева. Получив предложение я подумала, что легко  выучу партию, ведь я пела Наташу!  У Прокофьева свое письмо, свой язык, и мне этот язык близок, понятен, он мне интересен. Но, такого Прокофьева, как в «Игроке», я не знала. И когда я включила запись «Игрока» в первый раз, я даже не смогла проследить по нотам увертюру! Это был шок. Но он быстро сменился «спортивным интересом»:  поют же другие, и я спою.  И я стала учить мою Полину, погружаться в эту захватывающую музыку, в этот странный образ. Кстати, я учила Полину, много слушая запись «Игрока» с Маквалой Касрашвили, которая исполняла эту партию в знаменитом спектакле Большого театра.

Фото: Wiener Staatsoper / Michael Pöhn

«Погружение», по всей видимости,  было успешным. Т.к. интендант Венской оперы  Доминик Майер отметил после премьеры, что все, кто видел и слышал Ваше исполнение Полины, всякий раз будут вспоминать его, слушая «Игрока».

Вся работа в Вене над «Игроком» была очень интересной, похожей на то, как работают у нас в театре. Каролина Грубер – режиссер-постановщик спектакля, как и наш художественный руководитель  Александр Борисович Титель – не только режиссер, но и педагог.  Она даже призналась мне как-то в разговоре, что не знает, чему отдает душевное предпочтение: постановкам или работе со студентами.  Так вот, она тоже собирает артистов перед каждой репетицией,  разбирает роли, говорит с нами, обсуждает взаимосвязи героев, их чувства.  И дирижер спектакля  Симона Янг все время была с нами: в классах, на рояльных репетициях, тщательно  работала с каждым солистом.  И даже Доминик Майер приходил к нам и на прогоны, и на генеральные. И вот такая замечательно слаженная работа привела к тому, что перед премьерой я практически не волновалась. Так тщательно все было с нами сделано. Да и сама обстановка в Венской опере – удивительно доброжелательная! К тому же в постановке участвовали солисты, с которыми я работала и в театре Станиславского – Елена Максимова и Дмитрий Ульянов. Совсем, как дома!

Фото: Wiener Staatsoper / Michael Pöhn

И вот после  «Игрока»  Вы снова обращаетесь к опере ХХ века. Теперь это «Енуфа».

Красота музыки большинства композиторов XX века скрыта от ушей неподготовленного слушателя. В работе над ней мы открываем для себя эту красоту и всячески пытаемся донести ее до зрителя.  В ней буквально в каждой фразе — невероятная смена эмоций, состояний, настроения. Ведь эта музыка идет от речевой интонации.

Яначек  как раз  и считается  композитором, принесшим в оперу прозаический текст, вокальная строчка в его партитурах рождена именно человеческой  речью.

Учить, конечно, такой текст непросто. У нас процесс этот продолжается до сих пор. Уже на сценических репетициях. Как говорится – «доучиваем с ногами».  Сложность еще вот в чем: мы поем на русском языке. А в вокальных партиях заложена фонетика чешского языка. Хоть это и славянский язык, но интонации-то другие! Ударения другие в чешском, у нас получаются синкопы, которые не свойственны нашей речи. Бывает, что приходится что-то менять прямо на репетиции, подыскивая более точное, ёмкое слово. И все 20 человек, находящиеся на сцене, предлагают свои варианты. Такая всеобщая творческая обстановка. Все соучаствуют.

А, если предложат спеть Енуфу где-то за границей, трудно ли будет переучивать на чешский, или знание партии облегчит процесс?

Отчасти облегчит. По ряду причин. Но мне кажется, что переучивать на другой язык – все равно, что учить заново. Ещё в «Енуфе» есть, и чисто технические сложности: у меня в партии много высоких нот, которые написаны мелкими длительностями. И брать их надо безо всякой подготовки. В музыке XIX века, скажем, любой ход наверх подготовлен. А здесь: влетел – вылетел. Очень трудно.

Да и оркестровка у Яначека в «Енуфе», прямо скажем, не «прозрачная».

Мы сейчас на репетициях ищем необходимый баланс голоса и оркестра. Там есть  такие эпизоды, где дирижер просит от меня буквально крика. Но я все равно считаю, что этот крик должен быть подкреплен дыханием, практически пропет, хочется сделать это как-то грамотно. Я ведь оркестр, если он играет слишком громко, не перекричу в любом случае. Мы должны друг к другу приспособиться, не теряя эмоциональной напряженности.

А Вы можете сказать, что музыка в «Енуфе» красивая?

Конечно! В этой опере очень много красивых мелодий. А еще она невероятно сильная!

Репетиция «Енуфы», Елена Гусева и Кирилл Матвеев; Фото:  Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко

А как Вы относитесь к своей героине? Что, по-вашему, в ней главное?

Раньше, когда я только пришла в театр и работала над своими первыми ролями, бывало, я никак не могла принять те или иные поступки своей героини. Сейчас же, в силу своего жизненного и уже артистического опыта, я могу пристроить к себе любую героиню, любую режиссерскую задачу. Когда я понимаю задачу, я могу прожить свою роль.

Енуфа проходит невероятно сложный путь.  По сюжету оперы разница между первым и третьи действием – 7-8 месяцев, но за этот период моя героиня взрослеет на самом деле на целую жизнь.   От влюбленной девочки до молодой женщины с совершенно иным теперь взглядом на мир. И это невероятно интересно!  Я люблю свою Енуфу за сильные эмоции, за страсть, за интересную судьбу. Трагическую судьбу!

Но все же есть «свет в конце тоннеля»?

Свет именно в самом конце: в конце длинного, страшного тоннеля судьбы Енуфы.

Сейчас Вы участвуете в премьере «Енуфы», предыдущая Ваша премьера на родной сцене «Пиковая дама», где Вы исполнили партию Лизы. Между этими двумя премьерами Вы спели Ярославну в «Князе Игоре» в Гамбурге, Мими в «Богеме» в Берлинской Дойче опер, Полину в Вене.  Разные театры, разные принципы работы… Ваши впечатления?

В Вене, как я уже говорила, работалось очень комфортно. Вообще, когда ты участвуешь в новой постановке, на которой сосредоточены все силы театра, – это большое количество репетиций, тщательная и подробная работа. Когда же ты приезжаешь в театры, работающие по системе stagione на ввод, – это может быть лишь два-три дня на мизансценические репетиции. Бывает, что без оркестровых. Ты выходишь на сцену и там, фактически, по-настоящему знакомишься с партнерами и самим спектаклем. Получается все очень поверхностно. В таких случаях публике лучше приходить на последний спектакль серии, когда уже все спелись и сыгрались (смеется). У нас же в театре даже вводы происходят с большим количеством репетиций и очень кропотливой работой. Я люблю репетировать. И если я сделала партию  здесь, в Москве, с Александром Борисовичем (Тителем — ред.), то я смело могу с этой партией ехать в любой театр.  

Следующий, сотый для Музыкального театра сезон, Вы начнете снова с ХХ века – театр откроется возобновлением «Войны и мира». Какой будет теперь Ваша Наташа Ростова?

Не знаю… Пойму это, когда начнутся репетиции. Точно другой.  Зато я знаю, что партию вспомню быстро. Мы так много над ней работали, я настолько ее «пропустила через себя», что точно знаю, — вспомнится сразу.

А до Наташи Ростовой..?

Летом я спою Лизу в «Пиковой даме» в спектаклях Савонлиннского фестиваля, надеюсь, в мае спою Аиду здесь.

Енуфа, Лиза, Аида… Плюс, то, что Вы уже поете несколько сезонов – Мадам Баттерфляй, Татьяна… Самые трудные, самые драматичные сопрановые партии!

Мне важно, чтобы партия меня  захватывала: и музыкой, и историей. Тогда интересно работать, интересно погружаться в роль, проживать  жизнь своей героини.

Елена Гусева (Гусева), Россия, Гусевка

Биография Елены

Елена Гусева проживает в городе Гусевка, Россия. Родной город — Гусевка. Девичья фамилия (фамилия до вступления в брак) — Гусева. В настоящий момент Елене 42 года, замужем. Из открытых источников получены следующие сведения: информация о среднем образовании, карьере, родственниках.

Страна:Россия
Город:Гусевка
Место рождения:Гусевка
Девичья фамилия:Гусева
Возраст:42 года
Дата рождения: 2 июня 1979
Знак зодиака:Близнецы
Семейное положение:состоит в браке
муж:Алик Нусратуллин, родился 1 января, знак зодиака Козерог

Родственники

ИмяСтепень родстваДата рождения
Виктор Валентинаотец/матьнет данных
Дочь Ангелинасын/дочьнет данных
Романбрат/сестранет данных

Место жительства

Среднее образование

Гусевская школа

начало обучения с 1988г.  —  выпуск 1994г.

Россия, Гусевка
№ 2

начало обучения с 1994г.  —  выпуск 1996г.

Россия, Малояз
Медицинский техникум (бывш. ЗМУ)

начало обучения с 1997г.  —  выпуск 2001г.

Россия, Златоуст

Работа и карьера

Малоязовская ЦРБ

Лаборант

Россия, Гусевка

Социальные сети

Facebookнет данных
Twitterнет данных
Instagramнет данных
ВКонтактеid162174993
Одноклассникинет данных
Мой Мир@Mail.ruнет данных

Источник информации

Информация получена из общедоступного открытого источника.
За достоверность информации сайт ответственность не несет.

Если это ваша анкета, то вы можете ее удалить. Перейти к удалению анкеты