Евгения Вайс — биография, личная жизнь, фото, новости, Виктор Михайлов, «Удиви меня», актриса, фильмы 2023
Биография
Фильмография актрисы Евгении Вайс насчитывает работы в полнометражных лентах и эпизодах российских телесериалов. Выразительная внешность кареглазой брюнетки приковывает взгляд зрителя с первого момента ее появления на экране, а харизма и талант исполнительницы не позволяют забыть ее персонажей после просмотра фильма.
Детство и юность
Евгения Андреевна Вайс родилась 18 июня 1994 года в Рязани. Девочка с детства отличалась артистичностью и после окончания средней школы решила стать актрисой, отправившись покорять Москву. Профессиональное образование Евгения получила в Высшем театральном училище имени Михаила Щепкина при Государственном академическом Малом театре, художественным руководителем курса был Виктор Иванович Коршунов. Во время учебы выступала в студенческих спектаклях «Дама-невидимка», «Билокси Блюз».
Фильмы
Биография киноактрисы Вайс началась в 2015 году, когда после непростого кастинга (на конкурс пришло 5 тыс. заявок) Евгении досталась роль Ани в триллере «Ховрино. Блог из преисподней». Юный возраст, яркая внешность и незасвеченность лица актрисы стали ее преимуществами перед конкурентами. Масштабный проект режиссера Сергея Кузнецова продюсировали Тимур Вайнштейн и Евгений Лошак, знающие толк в своем деле.
Команда молодых актеров (Дарья Шевчук, Кеша Кудрявцев, Петр Романов и Евгения Вайс) стойко преодолела сложности съемочного процесса в заброшенной лечебнице для того, чтобы однажды проснуться знаменитой. Работа над фильмом велась в здании Ховринской больницы — том самом месте, о котором ходят жуткие слухи, по мотивам которых и написан сценарий.
Картина снималась с марта по октябрь 2015 года, но в прокат вышла только в 2017-м. Поэтому, прежде чем появиться перед зрителями в главной роли, актриса промелькнула на телеэкранах в эпизодах молодежных сериалов: в «Универе», четвертом сезоне «Молодежки», третьем сезоне мистической «Пятой стражи» и других фильмах.
Сыграла Евгения Вайс и в романтическом детективном сериале Андрея Мармонтова «Следствие любви». Этот проект создавался сборной командой из России и Украины и имеет 2 других названия: «Кохання за законом» и «Метод Поляковой». В 2017 году актриса появилась на экранах телевизоров еще в одной полнометражной картине. В двухсерийной мелодраме Романа Нестеренко «Счастье из осколков» она сыграла роль второго плана.
В театре актрисе удавалось выступать на первых ролях. В ее репертуаре — зарубежная и русская классика. Вместе с британским режиссером Петером Штайном ей посчастливилось поработать над образом Марины Мнишек в спектакле «Борис Годунов». В постановке «Декамерон. Любовь во время чумы» по произведению Джованни Боккаччо Евгения представила публике красочную палитру чувств своей героини.
Евгения Вайс и Виктор Михайлов / @yevgenia.vaismanЗрители были впечатлены образом Натальи Гончаровой в исполнении Вайс в спектакле «Жена гения», поэтому после просмотра фильма «Пушкин» удивлялись в комментариях, что главную женскую роль сыграла не уроженка Рязани, а Светлана Устинова.
Помимо постоянных спектаклей на сцене театра Et cetera актриса снимается сразу в нескольких проектах. В феврале 2018 года на телеканале «Домашний» показали 4 серии мелодрамы «Искупление» (режиссер Олег Фесенко), в котором Евгения сыграла вместе с Екатериной Волковой. Молодая исполнительница назвала такую возможность сотрудничества со старшей коллегой подарком судьбы, возможностью многому научиться.
Еще один партнерский дуэт — с Полиной Пахомовой — состоялся в мелодраме «Меня зовут Саша». Исполнительницы прошли в проект как актрисы-двойники. Артистка любит эксперименты: в ее коллекции фильмы о XIX столетии, фантастические киноленты, комедии.
В криминальном мистическом триллере Сергея Чекалова «По ту сторону смерти», 16 серий которого показаны на канале НТВ, персонажу Евгении Вайс (вожатой в детском лагере) снова, как и в «Ховрине», приходится столкнуться с миром непознанного и пугающего.
Участием кинозвезды запомнилась и комедийная короткометражка «Болванка». В неожиданных для себя образах предстали Светлана Камынина и Иван Мулин. Картина вошла в конкурсную программу фестиваля «Короче» в 2019 году.
Новой страничкой в творческой жизни артистки стал проект «Удиви меня» на телеканале «Моя планета». В развлекательном тревел-шоу актриса вместе с Виктором Михайловым предстала в качестве ведущей. Смысл программы в том, чтобы на новом месте найти маршруты и занятия, которые будут интересны и женщинам, и мужчинам. В 2021 году пара вместе со съемочной группой побывала на Сахалине, Камчатке, Колыме. От обзора окрестностей Магадана у всех участников экспедиции остались незабываемые впечатления.
Личная жизнь
Популярная актриса все силы отдает работе. В «Инстаграме» (соцсеть запрещена в РФ, она принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской) Евгения выкладывает фото с друзьями и животными, с родственниками и в одиночестве, но о спутнике информации не дает. С друзьями и поклонниками девушка общается в соцсетях, где всегда оперативно можно узнать новости о ее личной жизни и достижениях. Например, в один момент добавилась отметка в статусе, что Евгения «учится быть мамой».
Долгое время актриса не имела собственного жилья и жила на съемных квартирах, меняя их так часто, что даже не покупала телевизор. Впрочем, киноклассика доступна и в интернете, а сериалы Евгении успевают надоесть и на работе. Отсутствие постоянной жилплощади не помешало девушке завести четвероногого друга. Небольшая собачка черной масти появилась у нее еще щенком.
Евгения Вайс сейчас
Сейчас Вайс сотрудничает с видеосервисом START. Она сыграла одну из женских ролей в комедии «В Бореньке чего-то нет», где блеснули Максим Виторган и звезды «Квартета И». О начале съемок кинокартины «Бедные Абрамовичи» компания сообщила в августе 2022 года. В этом фильме партнерами Евгении стали Анна Банщикова, Павел Майков и другие.
Фильмография
- 2015 — «Женская консультация»
- 2016 — «Молодежка. 4 сезон»
- 2016 — «Универ»
- 2016 — «Метод Поляковой»
- 2017 — «По ту сторону смерти»
- 2018 — «Искупление»
- 2018 — «Триггер»
- 2019 — «Меня зовут Саша»
- 2020 — «Вратарь Галактики»
- 2021 — «В Бореньке чего-то нет»
Интересные факты
- Евгения может объясниться с иностранными поклонниками на английском языке.
- Вайс уверенно ездит верхом и на роликах, фехтует, играет на гитаре, танцует классические и народные танцы, а также гоу-гоу и пол-дэнс.
- Исполнительница пробует силы в клоунаде и озвучивании, готова сниматься в рекламе.
Гениальный хулиган: за что мы любим Александра Калягина
Один из самых смелых творческих экспериментаторов наших сцены и кино — да что там: хулиган, нарушающий любые правила и отвергающий стереотипы. Но не для того, чтобы шокировать зрителя, а чтобы провести очередной опыт. И эти опыты ему, бесспорно, удаются. О судьбе и ярких ролях Александра Калягина, который сегодня отмечает юбилей, — в материале РИА Новости.
Письмо кумиру
На первый отчаянный поступок юный Александр решился в 13 лет: взял и написал письмо любимому актеру — Аркадию Райкину. Это был крик о помощи — вот я, мол, ужасно не люблю учиться, но при этом хочу стать артистом. Подскажите, что мне делать. Райкин, кстати, лично читал все приходящие к нему корреспонденции и решил ответить мальчику, причем абсолютно серьезно, без скидки на возраст: так и так, Саша, я верю в труд и труд — основа всего для меня.
Александр Александрович Калягин в роли Поприщина. Сцена из спектакля по повести Н. В. Гоголя «Записки сумасшедшего». Московский драматический театр имени М. Н. Ермоловой
Через много лет на юбилее Райкина Калягин прочтет ему это письмо, вызвав хохот у присутствующих. Но для маленького Александра ответ кумира сыграл не только педагогическую роль — он понял, что любые мечты достижимы. И артист, добившийся народной славы, все равно способен остаться отзывчивым человеком.
Александр Калягин (справа) в роли Минченко и Елена Проклова (слева) в роли Клавы в художественном фильме «Верой и правдой». Студия «Мосфильм». Режиссер А. Смирнов
Александр Калягин (справа) и Евгения Глушенко (слева) в сцене из фильма Никиты Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино»
Кадр из художественного фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих». Ванюткин — заслуженный артист РСФСР, лауреат Государственной премии А. Калягин
Съемки фильма «Старый Новый год» в Центральных банях Москвы. Артисты: Вячеслав Михайлович Невинный, Олег Николаевич Ефремов, Александр Александрович Калягин и советский прозаик Михаил Михайлович Рощин (слева направо)
1.
Александр Калягин (справа) в роли Минченко и Елена Проклова (слева) в роли Клавы в художественном фильме «Верой и правдой». Студия «Мосфильм». Режиссер А. Смирнов
2.
Александр Калягин (справа) и Евгения Глушенко (слева) в сцене из фильма Никиты Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино»
3.
Кадр из художественного фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих». Ванюткин — заслуженный артист РСФСР, лауреат Государственной премии А. Калягин
4.
Съемки фильма «Старый Новый год» в Центральных банях Москвы. Артисты: Вячеслав Михайлович Невинный, Олег Николаевич Ефремов, Александр Александрович Калягин и советский прозаик Михаил Михайлович Рощин (слева направо)
От фельдшера до сцены
Правда, сперва с актерской карьерой не сложилось: Калягин окончил медицинское училище и работал фельдшером. Может быть, клятва Гиппократа сказалась на его судьбе. Желание помочь, использовать любые возможности, чтобы поддержать коллег, — это за Александром Александровичем знают все, кто хоть раз с ним пересекался.
1 / 2
Спектакль по пьесе Теннесси Уильямса «Стеклянный зверинец» в Московском драматическом театре имени М. Н. Ермоловой. Постановка режиссера Каарин Райд. В роли Лауры Уингфилд — Екатерина Васильева. В роли Джима О’Коннора — Александр Калягин
2 / 2
Александр Калягин (слева) и постановщик фильма «Верой и правдой» Андрей Смирнов (справа) во время съемок
Но страсть к сцене оказалась сильнее: молодой фельдшер бросил все и поступил в Щукинское училище. Ну а потом начинается поиск себя, своего коллектива. Сперва его взял в труппу Театра на Таганке Юрий Любимов.
1 / 2
Актер Александр Калягин в роли В. И. Ленина в сцене из спектакля «Так победим» по пьесе Михаила Шатрова. Московский художественный академический театр имени М. Горького
2 / 2
Известные российские артисты Александр Калягин и Георгий Тараторкин в костюмах Рыжего и Белого клоунов выступают в роли ведущих на церемонии открытия десятого фестиваля «Золотая маска» в цирке на Цветном бульваре
Но с мэтром Калягин, уже отличавшийся сильным характером, не сошелся, в итоге оказался в «Современнике» Олега Ефремова.
Александр Калягин и Андрей Мягков в спектакле «Перламутровая Зинаида»
Перешел позднее за ним в МХАТ, а после смерти Олега Николаевича создал собственный театр Et Cetera.
Артист Московского художественного академического театра имени Максима Горького Александр Калягин (стоит на втором плане) с супругой — актрисой Московского государственного академического Малого театра СССР Евгенией Глушенко (слева) и дочерью Ксенией (справа)
Калягин из тех актеров, кто всегда вдумчиво работает с текстом, вживаясь в каждую строчку, да и вообще он — один из лучших чтецов на нашей сцене. Но в каждой театральной роли он искал какую-то новую краску.
Председатель Союза театральных деятелей России, художественный руководитель театра Et Сetera, актер театра и кино Александр Калягин выступает на праздновании своего юбилея
Собственно, и в кино было так же. Начиная с обожаемой многими донны Розы из «Здравствуйте, я ваша тетя!» — ну кто еще из артистов с таким изяществом сыграл бы мелкого жулика, выдающего себя за тетку из Бразилии? Фильм мгновенно растащили на цитаты, а Калягин стал одним из любимейших актеров советского зрителя.
1 / 3
Кадр из советского двухсерийного художественного телефильма «Здравствуйте, я ваша тетя». Режиссер Виктор Титов. Выпущен в 1975 году творческим объединением «Экран»
© ТО «Экран» (1975)
2 / 3
Кадр их двухсерийного телефильма «Здравствуйте, я ваша тетя». Александр Калягин исполнил в роли Бабс Баберлей
© ТО «Экран» (1975)
3 / 3
Кадр из фильма «Здравствуйте, я ваша тетя»
© ТО «Экран» (1975)
Казалось, можно остаться в комедийном амплуа, но в кино Александр Александрович тоже ищет суть, драму, пространство для игры. Наверное, именно поэтому он так блестяще играет у Никиты Михалкова, который любит давать актерам творческую свободу. При этом Калягин способен на диаметрально противоположные роли — от трусливого Ванюкина в «Свой среди чужих, чужой среди своих» до рефлексирующего Платонова в «Неоконченной пьесе для механического пианино».
Олег Басилашвили и Александр Калягин. Кадр из кинофильма «Раба любви». Режиссер Никита Михалков. Киностудия «Мосфильм», 1976 год
Или уже хрестоматийный образ Чичикова в «Мертвых душах». У Михаила Швейцера, по его же словам, сомнений не осталось, когда он попробовал Калягина: главный герой получился живой, а Александр Александрович откровенно наслаждался этой ролью, выдавая на экран весь спектр артистических приемов и эмоций.
Кадр из фильма «Мертвые души». 1984 год. Киностудия «Мосфильм». Режиссер Михаил Швейцер. В роли Чичикова — Александр Калягин (слева), в роли Манилова — Юрий Богатырев
Дон Кихот и Леопольд
Но главным делом для него остается театральная сцена. И если на ней происходит громкий эксперимент, то Калягин в центре событий. Например, великий спектакль «Игроки-XXI», поставленный Сергеем Юрским, — когда на мхатовской сцене снова появились гоголевские персонажи, помещенные в современные обстоятельства и декорации, а в тексте не было изменено при этом ни строчки!
Народный артист Александр Калягин среди педагогов во время экзамена на I курсе актерского факультета. Школа-студия МХАТ СССР имени М. Горького
И в собственном театре он не боится браться за сложнейший и даже спорный репертуар. «Король Убю» Альфреда Жарри, где Калягин исполнил заглавную роль, в свое время взбудоражил всю театральную Москву. Спектакль называли и клоунадой, и провокацией, но залы были неизменно полны, а Калягин демонстрировал на сцене индивидуальную артистическую мощь и силу фарсового подтекста постановки.
Александр Калягин в сцене из спектакля «Король Убю» Московского драматического театра Et Cetera на сцене Театра Руставели в Тбилиси
© Sputnik / Денис Асланов
Перейти в медиабанк
Да и собственная фактура для него — ничто: он, например, сыграл Дон Кихота. Ну а что? Может же Рыцарь Печального Образа выглядеть чуть иначе, чем на книжных иллюстрациях? Ведь артистическая правда не столько в фактуре, сколько в исполнении.
Народный артист России Александр Калягин в роли Дон Кихота в спектакле «Дон Кихот». Театр Et Cetera
Есть еще одна роль, с которой Калягин не расстается до сих пор: именно его голосом говорят знаменитый кот Леопольд и его вечные соперники — серый и белый мышонок. Когда недавно стали снимать продолжение мультфильма — Александр Александрович снова оказался у микрофона: «Ребята, давайте жить дружно!»
Александр Калягин в роли Минченко на съемках фильма «Верой и правдой» режиссера Александра Червинского
Множество лиц
Он продолжает играть и хулиганить и по сей день. Что такое, например, спектакль «Ревизор. Версия», поставленный Робертом Стуруа? Да, невероятное, но вполне реальное воплощение гоголевской комедии, где Иван Александрович Хлестаков — не молодой хлыщ, а пожилой приезжий, которого во многом из-за возраста и кажущейся солидности и принимают за ревизора! И Калягин с радостью и легкостью идет на этот эксперимент.
Народный артист РСФСР Александр Калягин в сцене из спектакля «Смуглая леди сонетов» в постановке театра под руководством А. Калягина
Александр Калягин (Просперо) и Наталья Благих (Ариэль) в сцене из спектакля «Буря» по пьесе Уильяма Шекспира в постановке Роберта Стуруа в московском театре Et Cetera
Александр Калягин в роли Оргона в комедии Мольера «Тартюф».
1.
Народный артист РСФСР Александр Калягин в сцене из спектакля «Смуглая леди сонетов» в постановке театра под руководством А. Калягина
2.
Александр Калягин (Просперо) и Наталья Благих (Ариэль) в сцене из спектакля «Буря» по пьесе Уильяма Шекспира в постановке Роберта Стуруа в московском театре Et Cetera
3.
Александр Калягин в роли Оргона в комедии Мольера «Тартюф». Московский художественный академический театр имени М. Горького
Впрочем, не забывает он и о демонстрации своих возможностей перевоплощения. Например, в спектакле «Лица», еще одной визитной карточке Et Cetera, Калягин и Владимир Симонов на двоих разыгрывают чеховские рассказы, демонстрируя весь доступный им широчайший спектр парного актерского взаимодействия.
Фактически спектакль-учебник для всех, кто интересуется системой Станиславского.