вместо «smoky eyes» у нас был макияж «коромысло»
23—24 октября в Калининграде проходил мастер-класс топ-визажиста, стилиста, мастера международного класса, чемпиона России и Европы Дениса Карташева. «New You» поговорили с маэстро о beauty-трендах сезона и о том, что должно появиться в косметичке настоящей модницы, о зарубежных звездах и российской школе макияжа, а также о том, почему каждый визажист должен уметь создавать по-хорошему безумные образы.
— Денис, вы приехали в Калининград с мастер-классом. Чему, по-вашему, можно научить визажиста, а чему — нельзя?
— Если визажист по-настоящему заинтересован в том деле, которым занимается, то он сможет овладеть практически всеми навыками. Единственный момент, которому сложно научить, но который присутствует в макияже в большой степени, — это умение чувствовать. Научить делать коммерческий, красивый, модный макияж можно, потому что сегодня есть определенные технологии. Я сам уже больше 10 лет преподаю и могу научить всему на свете. Стремлюсь даже чувствовать научить, и иногда это удается. Правда, случается, что ученики выдают мои чувства за свои, но тем не менее в их работах виден определенный стиль, почерк, который узнаваем не только в России, но и за ее пределами.
— Во время своего курса вы даете визажистам уроки подиумного макияжа и фейс-арта. Почему вы считаете важным уметь создавать креативные образы, несмотря на то, что они редко применимы в повседневной жизни?
— Именно креативный макияж учит чувствовать и видеть больше, чем в повседневной жизни. Я очень люблю разный макияж и люблю, чтобы был цикл: поработал с невестой, потом — с женщиной в возрасте, затем сделал макияж на съемках, после этого — подиумный make-up. Такой цикл позволяет совершенствоваться, потому что креативный макияж, на котором, казалось бы, денег не заработаешь, нужен именно для того, чтобы развивать свои способности видеть и чувствовать. Если провести аналогию и применить модные категории, то салонный макияж можно назвать «pret-a-porter», а креативный make-up — это, конечно, «couture». А в мире моды известно, что именно из кутюра рождается маленькая деталь, которая потом переходит в жизнь. Поэтому, чтобы профессионально расти, нужно работать в разных сферах. Те визажисты, которые фокусируются только на свадебном или салонном макияже, часто останавливаются в своем развитии, и начинается движение вниз.
— Знаю, что вы с детства рисуете. Считаете ли вы, что визажисту важно и нужно интересоваться искусством?
— Я действительно рисовал с детства и учился в художественной школе, но не могу сказать, что был каким-то выдающимся учеником. Главное, что я вынес из детства, благодаря дару, который дала мне природа, — это свобода от стереотипов, что можно, а что нельзя. Наверное, поэтому сегодня мои работы вызывают самые противоречивые чувства — кто-то восхищается, кто-то возмущается…
Что касается того, где черпать вдохновение, кроме курсов макияжа, то это, конечно, живопись, архитектура, культура разных стран, музыка, театр, кино. Желательно интересоваться всем, к чему можно прибавить слово «искусство», потому что это все работает на вас так же, как и креативный макияж или фейс-арт: развивает, расширяет и усиливает именно то иррациональное понятие, которое называется «чувствовать».
— Любите ли вы работать с обычными людьми и делать «человеческий» макияж? Каких клиентов считаете для себя профессионально интересными — знаете, как у врачей есть «интересные случаи»?
— «Интересные случаи» для визажиста — это, конечно, проблемная кожа, большая асимметрия или диспропорция лица. В таких ситуациях наша работа превращается практически в медицинскую услугу — одновременно визуальную и психологическую. Но если говорить обо мне, то особенное удовольствие я получаю, работая с максимально возрастной женщиной. В нашей стране большинство женщин старше 50 лет отказались от своей красоты и записали себя в бабушки. И когда в процессе макияжа в глазах такой дамы загорается огонек, который означает «а я еще ничего!», я очень доволен, что своей работой дарю реальные положительные эмоции, и, может быть, даже стимулирую их жить дальше.
— Тогда следующий вопрос про «звездных» клиентов — знаю, что вы работали с Пэрис Хилтон, Милой Йовович, Кристиной Агилерой. У знаменитостей есть определенный, узнаваемый образ. Должен ли приглашенный визажист работать в рамках этого образа или он свободен в своем выборе?
— Конечно, в работе со знаменитостями есть определенные стандарты. Но надо сразу сказать, что звезды друг от друга очень сильно отличаются. Особенно российские и западные звезды — удалось поработать и с теми, и с другими. В нашей стране, к сожалению, нет понимания слова «профессионализм»: многие уверены, что визажист — это человек, у которого просто есть тени, кисточки, и он сейчас сделает все, что мы скажем. Кроме этого, наши звезды еще и не любят платить за работу. Поэтому сегодня, когда я могу позволить себе выбирать, с кем сотрудничать, с отечественным шоу-бизнесом работаю крайне редко. А вот за границей совершенно другая история. Иностранные звезды понимают, что если их агент пригласил определенного мастера, значит, он — профессионал, и общаются с ним соответственно. Большинство западных звезд — очень вежливые и приятные люди.
Что касается непосредственно макияжа, то предварительно я просматриваю фотографии и анализирую, как та или иная знаменитость выглядит в своем лучшем или худшем образе. Я не стараюсь быть революционером, который предложит зеленые губы и красные тени — такое можно сделать только одному человеку в нашей стране и трем — за границей. Мой макияж будет подходящим к образу, но я никогда не буду делать то, что, по моему мнению, уродует человека. Даже если будут настаивать.
— В одном вашем интервью вы сказали, что родились преподавателем. Каким качеством должен обладать ваш ученик, чтобы вы назвали его перспективным?
— Прежде всего, он должен хотеть учиться и быть трудолюбивым. Многим кажется, что, однажды закончив курсы визажистов, можно благодаря «Instgram» и роликам в интернете превратиться в звезду. Но мода очень переменчива — сегодня вы кого-то покорили, а завтра про вас все забыли. Поэтому я уважаю в человеке трудолюбие, целеустремленность, желание развиваться и смелость. Я очень ценю смелость, которая позволяет визажисту выйти за пределы того, что я сказал сделать. Конечно, это должно происходить не на каком-то ответственном мероприятии, где я отвечаю за результат (улыбается). Но в рамках мастер-класса, фотосессии надо обязательно экспериментировать. На своих курсах я никогда не говорю: «Повторяйте за мной». Я учу думать, а думают-то все по-разному.
— Согласны ли вы с высказыванием Коко Шанель, что «женщины, которые могут себе позволить выйти на улицу без макияжа, слишком высокого о себе мнения»?
— Я согласен с Коко Шанель, но немного по другой причине. Сегодня «улица» представляет собой нечто совсем иное, чем во времена Шанель: огромное количество выхлопных газов и всей таблицы Менделеева, которая оседает на лице девушки, позволившей себе такую вольность — выйти из дома без макияжа. Сегодня make-up — это не только украшение и усовершенствование себя, но и защита. Вся пыль и грязь оседает на макияже, и только поэтому его непременно нужно смывать перед сном, а не потому, что он вредный и забивает поры — современные средства уже не такие. В общем, макияж сегодня — это и красота, и мода, и защита.
— Какие косметические марки — ваши фавориты на сегодняшний день?
— Современный косметический рынок постоянно обновляется и расширяется, поэтому марки-фавориты — понятие переменчивое. Тем более, что в каждом бренде есть какой-то хороший продукт, что-то хитовое, что можно назвать «must have», а есть и весьма посредственные средства.
«Make Up Forever» — бренд, любовь к которому у меня многолетняя. В своей работе я, конечно, что-то использую из «MAC», но не могу сказать, что эта марка — мой фаворит. Мои новые «любови» — это «Urban Decay» и «Too Faced». Они представляют собой новый формат брендов, которые тяготеют и к масс-маркету, и к люксу одновременно. Красивый дизайн, оригинальные текстуры, актуальные цвета и самое привлекательное — постоянное обновление и изменение ассортимента. И еще один плюс — что они вот-вот появятся в России.
— Давайте поговорим об актуальных трендах — что обязательно должно появиться в косметичке девушки, которая претендует на звание модной?
— У каждой девушки должна быть своя «фишка». Это может быть акцент на брови и ресницы, и тогда в косметичке должны появиться гель для укладки бровей и какая-то специальная тушь, может быть цветная. Сразу скажу, что если планируете использовать накладные ресницы, то они не должны превращаться в ветки и палки, как это обычно происходит в России. Искусственные ресницы должны превышать свои собственные по длине максимум на 2–3 мм, то есть, добавлять густоты и чуть-чуть длины, и при этом выглядеть естественно в повседневной жизни.
Акцент можно сделать и на губы. Сейчас время помады шоколадных оттенков — коричневой, бежево-коричневой с минимальным содержанием красного пигмента. Это новая тенденция, и с такой помадой вы явно выделитесь на фоне привычных красных, ягодных губ.
Еще один тренд — это светящееся влажное лицо. Но важно понимать, какое лицо может воспринять это тренд, а какому он противопоказан. Такой эффект подходит только для ухоженной, здоровой, качественной кожи. Если у вас неровная кожа, жирная, есть прыщи, то ни в коем случае нельзя пользоваться светящими пудрами, хайлайтерами и прочими продуктами с сиянием. С ними нужно быть очень аккуратными — лучше обратиться к визажисту за профессиональным советом, как их использовать.
Еще могу отметить, что в макияж возвращается цвет. Вместе с «нюдом» и черно-коричневыми «smoky eyes» популярен средний по интенсивности make-up c включением модных, холодных оттенков бордо, зеленого, фиолетового и синего цветов.
И еще один актуальный тренд — это соединение разных текстур в одном образе: сияющей, матовой и сатиновой.
— В одном своем интервью вы рассказывали о стереотипах, которые существуют в мире относительно «русского» макияжа. Расскажите про наши такие разные школы — русскую и западную — в чем главные отличия?
— Трудно сказать, что русская школа макияжа вообще существует. Это профессия родилась не в России, да и всем школам макияжа, которые сейчас существуют в нашей стране, максимум по 15–20 лет. Российские визажисты — это гримеры, которые немного расшили свою сферу деятельности благодаря тому, что из-за рубежа стала просачиваться информация об этой профессии. Они же придумывали программы обучения, смешные названия схем макияжа, неприемлемые аббревиатуры. Например, вместо «smoky eyes» у нас были схемы макияжа глаза под названием «птичка», «рыбка», «облачко» и даже «коромысло»! Причем каждая отдельная школа выдумывала свое название — общей системы не было. Сейчас я стараюсь над этим работать и привести «русскую школу» в порядок.
Российские визажисты помешаны на технике. У нас в стране безумное, фанатичное стремление делать все лучше всех, и поэтому мы преуспели по сравнению с западными коллегами именно в техничности исполнения — чистоте, симметричности, идеализации. Но по-прежнему значительно отстаем в стилистике, в восприятии образа в целом. И это главное отличие наших школ — у нас до сих пор «рыбки» с «птичками» по лицу плавают и летают. Мне действительно было стыдно, когда «русский» макияж воспринимался за границей как рисование каких-то узоров на лице. Сегодня я пытаюсь исправить это: в моем курсе очень много стилистики и психологии, и технику я не ставлю во главу всего — она лишь часть.
— Тогда как стилист расскажите о своем ощущении от Калининграда?
— Я не первый раз в вашем прекрасном городе, но могу сказать, что мое двухгодичное отсутствие не пошло ему на пользу. Сегодня во время мастер-класса я обратил внимание на то, что даже мои ученики, которые уже проходили обучение у меня в Калининграде, отвыкли видеть и слышать новое. Мне рассказывали про консерватизм и отсутствие в городе потребности в креативе, о том, что клиенты хотят видеть только «банан» на глазах и их не интересуют никакие тенденции. На что я отвечал, что визажист должен сам предлагать, объяснять, а иногда и мягко настаивать на своем и обязательно привносить в образ что-то новое. Инертность — это ведь проблема не только Калининграда, России, но и Москвы в том числе. И я постоянно с ней борюсь!
Текст — Анастасия Гончарова, фото — www.dkmua.ru
Как выбрать тональный и красную помаду: советы визажиста
Кое-что (новое!) про красную помаду и другие хитрости от национального визажиста Shiseido Дениса Карташева, которыми он поделился на мастер-классе для наших читателей.
Это был последний мастер-класс докарантинной эпохи, который мы успели провести в нашем салоне Beauty Insider & KA2. Когда давали анонс, объявляли главными темами: какие тональные выбрать, чтобы хорошо получаться на камере, на рабочем совещании и на вечеринке . И не знали, что скоро всех будет волновать только то, как выглядеть в Zoom, чтобы вас не уволили за вечернюю алко-депрессию и ее последствия.
На мастер-классе было весело, интересно и вкусно. И мы еще раз убедились, как классно умеет все объяснять Денис Карташев. (Не говоря уже о том, как классно он умеет красить:)
И какие у нас классные девушки-читательницы. (Спасибо, что вы у нас есть!)
Выкладывать этот пост на карантине казалось… не знаем, не очень актуально? Нет, скорее негуманно.
Но и скрыть от всех ценные фишки, которыми Денис щедро делился с десятью из тысяч читателей — наверное, тоже:) Так что — ловите советы, которые наши гости сочли самыми полезными. (Да-да, после мероприятия мы проводили опрос:)
1. Почему все часто ошибаются с выбором оттенка?
Потому что при выборе ориентируются только на порядковый номер: «Я светлокожая, мне нужен N01», «Я смуглая, мне нужен N03». На самом деле лучше пробовать 1-2-3 оттенки с разными подтонами — розоватым, желтоватым, нейтральным. Часто «садится как родное» не то средство, которое «самое светлое», а то, у которого подтон совпадает с подтоном вашей кожи.
2. Почему иногда даже хороший тональный заметен на лице?
Потому что его неправильно наносят — пытаются нанести сразу на все лицо, где-то он успевает схватиться, где-то нет, получается каша. Разделите лицо на сектора: лоб — правая скула и щека — левая скула и щека — нижняя треть и подбородок. Наносите по очереди, тонким слоем. При необходимости добавьте там, где нужно что-то замаскировать сильнее. Лучше два тонких слоя, чем один плотный. Если работаете кистью, не давите на нее сильно: избежите разводов и полос.
3. Почему у меня скатывается и забивается в морщинки даже самый крутой консилер?
Консилер нельзя наносить исключительно на ту область, где явная синева. Его надо растушевывать от внешнего уголка глаза к кончику носа (так называемый «голливудский треугольник». Так вы не только замазываете синяки, но и делаете лицо более рельефным и молодым. «Растянутый» консилер реже скатывается.
4. Как точно определить, куда наносить скульптор? Вечно промахиваюсь!
Многие промахиваются, ничего страшного:) Прочертите мысленно линию от верхнего края уха к уголкам губ, чуть заходя на скулы. Если хотите получить максимально «худое» лицо, эта линия должна стремиться к вертикали.
5. А румяна? Так и нужно, по-прежнему, на яблочки щек?
Необязательно! Можно даже как хайлайтер, на скулы. Есть множество сияющих румян (у Shiseido это оттенок 01 Inner light) , которые можно наносить на выступающие части скул, чтобы придать объем и свежесть.
6. Объясните, почему у меня тушь так быстро засыхает? Любая!
Обратите внимание, как именно вы набираете средство на кисточку? Если работаете, как насосом, когда пытаетесь накачать велосипедное колесо, и вгоняете щеточку в тюбик с силой, в него попадает много воздуха. Может быть, в этом все дело?:)
7.
Как найти «тот самый свой оттенок» красной помады?Не покупайте красную помаду только потому, что «должна же быть хоть одна», «я просто не нашла свой оттенок, надо продолжать поиски». Что бы вы ни купили, все равно не подойдет. К красной помаде надо быть готовой. Когда будете готовы — она сама вас найдет. И, кстати, она может оказаться совсем не того подтона, который вы себе представляли. Каждой из вас идут и холодные, и теплые оттенки. Все остальные «но» — только у нас в голове.
8. Как наносить рассыпчатую пудру? И так ли она необходима? Мне кажется, без нее вполне можно обойтись!
В макияже сейчас вообще без всего можно обойтись, мы же в XXI веке живем! Но есть средства, которые придают шик, ту самую идеальную кожу. Я лично рассыпчатую пудру Shiseido Synchro Skin Invisible Silk Loose Powder люблю именно за это. У нее классный эффект разблюра, фотошопа. На фото и на камере вы с ней точно будете выглядеть лучше, чем без нее. (Нужно вам это или нет — решайте сами:) Наносить — пушистой кистью, стряхнув излишки.