Янина модельер – интервью с дизайнером Юлией Яниной — Персоны — Дочки ‒ матери

Автор: | 17.08.2020

интервью с дизайнером Юлией Яниной — Персоны — Дочки ‒ матери

Юля, давайте начнем с самого начала. Это правда, что Вы в 20 лет открыли свое ателье? Как это возможно в таком юном возрасте, да еще и в перестроечные времена?

Это чистая правда. Мне помогло то, что я ничего заранее не продумывала и не просчитывала. Я – идеалистка. Может быть сыграло роль и то, что я понимала, что не могу этого не сделать. Время действительно было сложное: полное отсутствие информации, каких либо модных журналов, качественных материалов и так далее… К этому добавьте еще и провинциальный, но очень мною любимый, чудесный, родной и теплый город Саратов. Это моя Родина, и я могу говорить о нем бесконечно! Там столько учебных заведений, театров, он утопает в зелени, но главное, конечно, Волга… Она наполняет город и его обитателей жизнью и сознанием того, что это и есть Родина. А для меня, в моей творческой жизни очень важно понятие Родины и семьи.

Но, возвращаясь к Вашему вопросу, Саратов все-таки как любой провинциальный город был еще более изолирован от мира моды. Ателье стало моим первым шагом во взрослую жизнь.

Кооператив скромно назывался «Юля» (смеется). Параллельно с работой я училась. После школы я поступила в техническое училище, чтобы изучить профессию закройщика. До этого я закончила художественную школу, и мое представление о профессии модельера было связано лишь с красотой, рисунками и творчеством. Но моя мудрая мама сказала: «Доченька, если ты хочешь быть в своей профессии маэстро, то нужно стартовать с азов».

Не могу сказать, что я была страшно счастлива от перспективы учебы в техническом училище, особенно в ту пору – это было совсем не престижно. Но я об этом никогда не пожалела, потому что все полученные навыки мне очень пригодились, когда я создавала свое дело. В мое маленькое ателье я пригласила одного конструктора и трех, весьма опытных и немолодых мастериц, которые со знанием дела говорили мне, что можно, а что нельзя. Но я к этому моменту тоже уже многое знала и провести меня было крайне сложно, ведь я могла все показать, скроить и отшить.

Вы с детства любили рисовать?

Да, я очень любила рисовать, и в моей семье это поощрялось. Мой замечательный папа смог во мне рассмотреть этот талант. Он всегда меня так хвалил…

А Ваши родители имели какое-то отношение к моде или изобразительному искусству?

Моя мама была известной модницей, и это сказалось на мне. У нас было принято заранее продумывать наряд к любому празднику. У мамы была своя портниха, вместе с которой они создавали вечерние туалеты. Я унаследовала это увлечение. И своих детей я приучаю к культуре вечернего выхода.

А мой папа был человеком глубоких знаний, интеллигентом, интеллектуалом, но работал совершенно не по призванию – в строительстве. Русская литература, русское искусство, чтение стихов вслух – все это было принято у нас в семье. Русские художники-передвижники были мне как друзья, я росла на их картинах. Эти воспоминания детства до сих пор наполняют и вдохновляют меня

У Вас никогда не было разочарования в профессии? Не хотелось попробовать что-то другое?

Никогда. Я все-таки была очень романтичная девушка и росла на сказках Андерсена, братьев Гримм, и постоянно рисовала иллюстрации к ним. А еще моей страстью были куклы. Папа много путешествовал и из каждой страны обязательно привозил мне какую-нибудь необыкновенную новую куклу. Я к этому моменту уже занималась рукоделием и творила им наряды.

Но все-таки, я всегда оговариваюсь, что до перестройки все мы ценили такие вещи гораздо больше, потому что ничего этого не было, это был «запретный плод». Мне привозили какой-то зарубежный журнал, и это была фантастика… Я была благодарна невероятно, этот журнал казался каким-то лучом света в темном царстве (смеется).

В моде тогда был один маэстро – Вячеслав Зайцев ­ единственный модельер на всю страну. И он пропагандировал русскую моду, но сырья и ткани не было. Это же чисто советское изобретение – создавать из ничего, делать чудо из чего-то примитивного.

Вы помните Ваш первый показ заграницей?

Это было лет 8-9 назад. Нас пригласил вице-мэр города Рима для участия в неделе Roma Alta Moda. Это было очень ответственно и очень волнительно. Для этот показ стал переломным моментом, я почувствовала значимость нашего бренда, значимость художника как личности, почувствовала себя в статусе звезды. На меня обрушилось внимание прессы и, честно говоря, я к этому совершенно не была морально готова. Успех – это приятный результат труда, но работаешь ты все-таки не ради него, у дизайнера есть определенная миссия. Миссию нашего модного Дома – украшать женщину. Каждая женщина ищет любовь, и одежда – это инструмент, чтобы чувствовать себя уверенно, чтобы нравиться любимому и окружающим, и нет женщины на свете, которая не хотела бы этого. Поэтому мы всегда утверждаем, что наш модный Дом создает эмоциональную одежду, энергетически наполненную.

Вы упомянули, что Ваш модный Дом – компания семейная. Расскажите, чем в ней занимается ваша дочь?

У моей старшей дочери был сложный путь к профессии. Мы не хотели давить на нее, настаивать на том, что будет лучше, если она будет работать с нами. Она должна была понять это сама. Сначала Даша утверждала, что хочет стать юристом, поэтому поступила на международное торговое право в МГИМО, мы поддержали ее решение. Потом она осознала, что это не совсем ее история. Даша уехала из Москвы и поступила в институт Марангони, где училась по специальности бренд-менеджер, я уже думала: «Вот сейчас, сейчас она примет решение…»

Она закончила МГИМО?

Закончила. И мы все очень рады этому, потому что это базовое образование, и оно очень важно. Она прекрасно знает английский, французский, итальянский, русский… В общем, после того как Даша закончила Марангони, у нее была отличная практика в Blumarine и Moncler несколько лет, и только после этого она поняла, что хочет работать с нами.

С того момента, как мы начали представлять коллекции на неделе Haute Couture в Париже, Даша уже переехала туда жить, в результате она стала заниматься международными связями модного Дома. Она очень коммуникабельна, блестящий переговорщик и умеет решать какие-то вопросы очень четко и твердо.

Ваша дочь постоянно живет в Париже, далеко от Вас. Это тяжело?

Вы знаете, это был очень грустный момент, когда она уехала учиться заграницу, и я очень тосковала, не скрою. Но сейчас я каждый месяц бываю в Париже, а Дарья почти каждый месяц бывает в Москве. Мы постоянно на связи, она мой настоящий соратник. Многие решения мы принимаем вместе, и для меня это огромная поддержка.

В связи с этим нет страха, что младшая дочь тоже однажды отправится учиться и осядет в другой стране?

Знаете, все-таки у меня нет пока планов отправлять ребенка заграницу. Для меня стало таким чудом рождение второй дочери… Это Божий дар. И надеюсь я это заслужила. Знаете говорят, что ребенок выбирает своих родителей. Так вот, я счастлива, что Маруся выбрала именно нас. Ее рождение 11 лет назад стало для нас переломным моментом. Она дала мне энергию молодости. У меня открылось новое дыхание! И, конечно, произошло значительное омоложение модного Дома. Он существует уже более 20 лет, мы одевали три поколения семей. Сначала к нам приходили мамы, потом мы одевали дочерей на балы и на свадьбы, а потом уже их маленьких детишек. Мне очень нравится создавать кутюрные платья для мамы, и для дочки. Это такая правильная закономерность и мне очень нравится, что среди наших клиенток много молодых девушек, которые разбираются в искусстве подачи вечернего платья, сделанного вручную.

Тогда сам с собой напрашивается вопрос, насколько сложно было совмещать материнство с карьерой?

Со старшей дочерью я была образцово-показательной мамой. К двум годам у меня ребенок уже знал алфавит. А с Марусей все вышло совсем наоборот. Мало того, что до последнего я была на рабочем месте, так еще даже когда меня увезли в роддом, я умудрилась прямо там, в палате делать примерку двух больших платьев для конкурса Мисс Вселенная.

Конечно, к моему огромному сожалению, у меня не было возможности посидеть с ребенком. Она у нас была с нянями. Но я убеждена, что все зависит от отношения к ситуации. Позитивные эмоции все перевешивают. Все можно организовать. Прекрасно, когда ты можешь позволить себе няню, педагогов и так далее. Но когда родилась Дарья, у нас были совершенно другие возможности. Просто нужно смотреть на это как на счастье а не как на что-то обременительное. Тем более, что тогда ни памперсов, ни стиральных машин толком не было. Но все равно, оба раза я воспринимала рождение детей, как чудо и купалась в этой радости.

Какая разница в возрасте у Даши с Марусей?

Большая, 18 лет! Да-да, и все спрашивают: «Это у вас второй муж?» Нет, слава Богу! (смеется)

А Вы в принципе в течение 18 лет планировали еще ребенка?

Так сложилось, что первые роды у меня были очень сложными. Настолько сложными, что я не предполагала, что могла бы еще раз через это пройти. В связи с разными обстоятельствами это было и невозможно. Поэтому Маруся – это в прямом смысле чудо.

Тогда расскажите, пожалуйста, об этом моменте, когда Вы узнали, что ждете Марусю?

Я сразу сама все поняла и почувствовала. А вот самым трогательным был момент, когда нам нужно было сообщить эту новость Даше. Мы с мужем устроили семейный ужин, расселись, стали болтать и в какой-то момент я взяла паузу и сказала: «Дашуленька, мы с папой должны тебе что-сказать». Она, как помню, очень насторожилась и, вы знаете, это забавно, когда взрослые люди чувствуют себя неудобно, потому что от нас этого уже никто не ожидал… В общем, мы сказали ей, и она была очень тронута. Я до сих пор благодарна ей за эту реакцию. Даша заплакала и обняла нас так нежно… Это был один из самых чудесных моментов в нашей жизни, о котором я всегда вспоминаю с огромной нежностью.

Где учится и чем увлекается Маруся?

Она учится в хорошей, государственной школе с традициями и правильным настроением. У нее большой и дружный хороший класс, и по-моему она учится там с удовольствием. Пока Маруся увлекается всем понемножку. Она и поет, и танцует, и рисует… Ну и, конечно, учит языки – английский и французский. Может, мы родители, которые не направляют своего ребенка, не планируют за него досуг и не организуют ему кучу дополнительных занятий, но мне хочется, чтобы Маруся насладилась детством. Поэтому мы стараемся не настаивать и делать все деликатно.

Самое главное, что Маруська очень солнечный и позитивный человек, который умеет окружить себя друзьями. Знаете, ведь во взрослой жизни не всегда нужен тебе диплом с отличием, я не помню, чтобы я кому-то показывала свои дипломы. Самое главное – это умение общаться. Но Маруся, кстати, очень хорошо учится.

Существует очень тонкая грань между девочкой 11-ти лет, которая ходит с сумкой Chanel, и подростком в интеллигентном кутюрном платье на вечере с родителями.

Я абсолютно с Вами согласна, считаю, что это нонсенс. Но это не ошибка детей, это ошибка родителей. У ребенка тоже должны быть этапы. В этом вопросе у нас в семье есть определенные ограничения. Все должно быть вовремя и заслуженно.

Если Маруся решит занять свое место в вашем модном Доме, Вы будете счастливы?

Конечно! Я мечтаю об этом. Сейчас она за все берется понемножку. Но я вижу в ней хорошие задатки – у нее много идей, энергии, она неплохо рисует, делает эскизы. А еще она очень естественна и у нее хорошие модельные данные. В общем, поживем – увидим.

Что бы Вы хотели пожелать своим девочкам?

Я очень хочу, чтобы они встретили любимого человека. Любимый человек, семья, дети – это самое важное. И, конечно, я желаю им найти свое предназначение. Человеку очень важно ощущать себя значимым, а для этого нужно быть на своем месте.

На Юлии, Дарье и Марусе одежда Yanina Couture.

dochkimateri.com

Юлия Янина — Наша Армения

БИОГРАФИЯ. ДИЗАЙНЕР ЯНИНА ЮЛИЯ

Модный Дом Yanina Fashion на протяжении двух десятилетий создает роскошные платья ручной работы. Залогом успеха Янина Юлия считает счастливую семейную жизнь и любовь к прекрасному. Образы, созданные дизайнером можно увидеть на красных ковровых дорожках, звезды первой величины выбирают платья бренда. Софико Шиварнадзе, Юлиана Караулова, Гвен Стефани, Джесси Джей, Ксения Сухинова, Татьяна Навка, Яна Рудковская входят в число постоянных клиенток. Презентация новых коллекций проходит в рамках Paris Fashion Week.

Юлия Янина родилась в 1965 в приволжском городе Саратове. Творческий путь будущего дизайнера начался с обучения в Саратовской художественной школе, которая была окончена в 1979. Отучившись в общеобразовательной школе, девушка с отличием окончила Саратовское производственно-техническое училище, получив специальность «Мастер 5-го разряда по пошиву легкого женского платья с умением производить раскрой»

Первое время Юлия реализовывала творческий потенциал в родном городе. Она занимала должность художника-модельера Саратовской экспериментальной лаборатории. С 1985 года принимала активное участие в создании и работе Дома Молодежной Моды.

В 1989 году девушка решилась на создание собственного предприятия «ЮЛЯ», занималась пошивом одежды по частным заказам. 1992 год стал временем окончания Всесоюзного заочного института текстильной и легкой промышленности по специальности «Конструирование швейных изделий».

С 1993 года начинается новый этап в жизни Юлии. Дизайнер перебирается в столицу. Через некоторое время в Киноцентре на Красной Пресне состоялась презентация коллекции одежды для женщин осенне-зимнего сезона 93-94.

Затем последовала череда успешных работ. В 1994 году на Международной выставке в Экспоцентре на Красной Пресне публика увидела коллекцию осень-зима 1994-1995. В то же время состоялась презентация коллекции изделий из меха, над созданием которой Янина работала совместно с греко-итальянской фирмой «Имидж». Далее последовало участие в Международной выставке «Консумэкспо».

В 1996 году Юлия получила предложение занять должность Художественного руководителя Дома Моды на Арбате. Дизайнер создает экспериментальную группу по разработке и внедрению моделей и конструкций в производство.

В 1997-98 годах в отеле «Савой» состоялась череда презентации работ Модного Дома. Образы из коллекции вечерних туалетов были продемонстрированы на церемонии награждения премии «Ник’97». Ко всему прочему, работы дизайнера презентовались в Колонном зале Дома Союзов, на открытии выставке «Мода’ 98», на семинаре специалистов в области моды в Доме Моды на Кузнецком мосту, в отеле «Националь» и, конечно же, в собственном салоне дизайнера.

Секрет успеха Модного Дома «Yanina» заключается в счастливой семейной жизни Юлии. Муж и дочь дизайнера дарят чувство комфорта и вдохновляют на новые подвиги. Словом, в творчестве дизайнера «все движется любовью». Любовью к прекрасному, которое зародилось с раннего детства, любовью к женщинам, сильным и одновременно хрупким.

Янина Юлия отличается неповторимым шармом, который способствует созданию атмосферы таинственности. За годы существования марка встала в один ряд с ведущими мировыми брендами. Этому способствует деловая хватка и личные качества дизайнера. Образы, созданные Юлии зачастую можно увидеть на красной дорожке Каннского кинофестиваля, на благотворительных мероприятиях, на балах. При этом наряды уместны для повседневной жизни, клиентки зачастую выбирают платье Yanina Fashion для важных встреч и переговоров. Уникальные авторские образы подходят для любой ситуации.

nashaarmenia.info

Tatler в гостях у дизайнера Юлии Яниной

Это такая прелесть, просто must. Я макароны с заварным кремом называю «Нежность», потому что кусаешь – и по телу разливается блаженство». Утки на английских тарелках Spode согласно кивают – их привел в движение Евгений Янин, оперативно вливший в нас с Юлией по бокалу «Тэтенже» и сбежавший от женских посиделок в гостиную смотреть телевизор. Серебряное ведерко на антикварном столе, полный «охотничий» сервиз, малина, черника, маленькие песочные корзиночки, цветные бокалы Baccarat – обычно так встречают с расчетом, что гость немедленно запостит сервировку в инстаграм. Я бы и запостила, но Юлия сказала: «Это не парадная квартира, не для «похвастаться». Я развесила фотографии бабушек, дедушек, дочерей, нашу свадебную – пусть все выглядит так, будто в Москве наша семья живет уже сто лет, а не с 1993 года. Но это только для нас, не для посиделок с друзьями».

В Париже на кутюрной сцене Юлия Янина тоже, кажется, играла всегда – притом что первые показы делала в Риме на Alta Moda. В январе грядет юбилейное дефиле – Дому двадцать пять лет, – а потом ужин, где Юлия проявит себя и хлопотливой хозяйкой, и светской дамой. Она так себя проявляет где угодно, только не дома – в гостиной офиса на Тверской кормит клиентов «Нежностью», в угловой бархатной комнатке Cafe de l’Esplanade около Инвалидов поит «Пуйи-Фюме де Лядусет».

А тут, в красном кирпичном доме на улице Фадеева, хозяйством занимается муж, который отвечает и за коммерческую составляющую Дома Yanina, и за очаг в гостиной. Мать семейства устраивает бенефис только на Новый год. Готовит кролика с черносливом и кулебяку с лососем. Развешивает на елке одну из трех – они чередуются – коробок с игрушками. Щедро декорирует камин.

Очаг, впрочем, электрический, самого современного дизайна, и не требует от занятого человека особых усилий. Бытовой подвиг Евгения ограничивается покупкой в соседней «Азбуке» стейков и зелени для салата, чтобы накормить себя и четырнадцатилетнюю Марусю. Иногда, не каждый день, на его стейк претендуют прилетевшая из Парижа жена и их старшая дочь Даша – у которой есть жилплощадь и в Москве, и в Седьмом арондисмане. Но у родительского очага и книжных полок с собраниями сочинений Драйзера, Бальзака, обожаемого мамой Золя все равно уютнее.

«Маруська появилась поздно, неожиданно, и с ней я вдруг снова стала легкой и молодой. Даша окончила МГИМО, Марангони, поработала в Blumarine и Moncler. Наконец сказала, что обучение завершено – она готова мне помогать, взять на себя международные проекты. Так сложилась идеальная картина трех поколений. На самом деле двух, но, поскольку мы одеваем уже три поколения клиентов, можно подумать, что и у нас так же».

www.tatler.ru

дизайнер Юлия Янина об особенностях кутюрной моды / Posta-Magazine — интернет журнал о качестве жизни

Фото: Jan Coomans

Дарья и Юлия Янины

О том, как создавался модный дом Yanina,

и о показах в Италии и Франции дизайнер Юлия Янина рассказала колумнисту Posta-Magazine Марии Лобановой.

— Юлия, по вашему мнению, какой должна быть обстановка в семье, чтобы ребенок вырос звездой мира моды?

— Должны быть вера, поощрение и особая атмосфера. Атмосфера любви и доверия. Очень важно, чтобы с тобой рядом были люди, которые тобой гордятся — это и есть главная движущая сила. Папа меня очень баловал и поощрял все мои «шедевры»: я с детства много рисовала и выросла с мыслью, что все могу. Мечтала стать художницей: делать эскизы, чтобы кто-то это шил. Меня вдохновляла моя мама — она была женщиной потрясающего вкуса и всегда заказывала одежду у портнихи.

— Куда вы пошли учиться?

— Я собиралась поступить в Московский технологический институт, но по воле случая не стала этого делать… Мама сказала: «Прекрасно! Пойдешь осваивать основы мастерства», — и я пошла в техническое училище, где научилась и шить, и кроить.

— Сейчас это как-то не принято, ведь каждый второй дизайнер даже не умеет шить.

—Это тоже дух времени. Традиционно мастера кутюра должны были уметь шить. К тому же, я полагаю, что когда появляются технические возможности, это расширяет диапазон направлений и в творчестве. Вдохновение — это прекрасно, но этого не всегда достаточно.

— То есть все-таки важно вникать во все азы?

— Молодым дизайнерам я всегда советую сначала изучить профессию, чтобы «от» и «до» уметь объяснить каждый шаг. Если ты сам умеешь сесть за машинку и сделать все, что задумал, ты сможешь донести свою идею и до других.

— А с чего вы начинали?

— С подвала, который мы снимали еще в Саратове, зарегистрировав свое первое предприятие. Но мы уже тогда замахнулись на высокую моду.

— Сейчас это не кажется вам самонадеянным — создавать кутюр в подвале маленького ателье в Саратове?

— Нет, я c самого начала точно знала, чего хочу. Я хотела, чтобы ко мне приходили в гости, чтобы мы садились и за чашечкой кофе обсуждали все детали. Для меня уже тогда казалось важным узнать, почему эта дама пришла ко мне, что ее привело и что изменилось в ее жизни с тех пор, как она решила доверить свою судьбу — именно судьбу — модельеру? Сейчас говорят «дизайнер», но мне больше нравится слово «модельер». Оно теплее звучит.

— Сегодня почти любая девочка мечтает делать свой кутюр, потому что информация о высокой моде повсюду — зайди в интернет или включи телевизор. Но как к этом пришла советская девочка, живущая в Саратове? Это же почти из области космоса.

— Да, в этом было что-то космическое, но я всегда именно об этом и мечтала… Мне очень хотелось быть проводником красоты в мире, где ее так не хватало. Тогда быть непохожей на всех, делать какие-то модные заявления было очень сложно. Это привлекало массу внимания, в том числе и негативного, но я всегда знала, что именно в этом мое призвание. К счастью, была поддержка близких, были единомышленники. Когда в 80-х были в моде гигантские плечи, наша команда, четверо отважных из Молодежного дома моды в Саратове, так и ходила. Народ что только ни говорил про нас…

— Как и когда вы решили переехать в Москву?

— В какой-то момент я почувствовала, что нам необходимы перемены. То самое чувство, когда в родном городе мне уже тесно, и нужно двигаться вперед.

— Как семья приняла ваше решение двигаться дальше?

— Переезд — это сложно: ты как бы отрываешься от семьи, от проверенных отношений. А Москва очень любит победителей. Пока ты никто, ты никому не нужен. В Москве очень быстро взрослеешь. Но в итоге поддержка семьи сыграла очень важную роль.

— Как вы набрали свою первую команду?

— Выбрала самых лучших конструкторов, сняла помещение. Все работали очень много, чтобы воплотить все идеи в реальность.

— И показы устраивали?

— Да, в популярных в то время клубах, а потом одни из первых ввели традицию салонных показов в атмосферных местах.

— Ваш бренд долгое время ассоциировался с закрытым миром чиновников и олигархов. От светской жизни и московского фэшн-бизнеса он как бы оставался в стороне. Почему вы изменили политику?

— За последние 10 лет у нас все сильно изменилось — в первую очередь благодаря моим детям. Бог послал нам вторую дочь, и это дало мне новое дыхание. Тот факт, что мы работаем с моей старшей дочерью, тоже многое поменял: во-первых, это уже второе поколение, а значит, настоящее семейное дело, а во-вторых, она как никто другой умеет представить эстетику нашего бренда в Европе. Это потрясающе.

— Как вы заполучили дочь в свою команду?

— О, это случилось не сразу. Я, конечно, всегда об этом мечтала, но знала, что на детей нельзя давить. Сначала моя дочь получила образование в Москве, на юридическом факультете МГИМО, потом отучилась в Instituto Marangoni в Милане. Она работала с Bluemarine и Moncler, а когда мы начали показываться в Париже, стала все больше и больше вовлекаться в рабочий процесс, пока не приняла решение работать с нами. Сейчас она — мой соратник, мы много стратегических решений принимаем вместе.

— Никогда не было желания взять сильного инвестора?

— Нет. Независимость стоит очень дорого, но все равно мы family run business. Это для нас очень важно: мы все болеем за общее дело, и это нас еще больше сближает. Наша команда — как большая семья, мы все заботимся друг о друге.

— Муж помогал вам финансово построить бизнес?

—У нас часто предполагают, что за финансовым успехом бизнеса обязательно кто-то стоит — муж или инвестор. Но это не мой случай: мы всегда работали вместе, не было такого, что один брал, а другой давал. В наших отношениях и понятия «я» как такового нет! У нас все общее: дом, семья, работа. Мы вместе строили наш бизнес и начинали с нуля — этим все сказано.

— Тем не менее, вы всегда производили впечатление обеспеченной дамы.

— В бизнесе очень важна уверенность. Сначала ты начинаешь производить впечатление успешного человека, а потом успех приходит к тебе.

— Но все-таки вам когда-нибудь кто-нибудь помогал? ?

—Однажды совершенно чудесная женщина предложила мне помощь с пространством для дома Yanina Couture, и когда мы поехали его смотреть, я чуть не расплакалась от счастья. Я хорошо знала это здание невероятной красоты — Саввинское подворье. Я сразу даже не поверила. И когда нам его уже открыли, показали пространство, большие комнаты с высокими потолками, я поняла, что это — мой дом. И оформили мы его как настоящее пристанище кутюра.

— Как вы начали демонстрировать коллекции в Риме?

—На неделю моды Alta Roma Alеa Moda мы попали по личному приглашению мэра Рима и при поддержке посла Российской Федерации в Италии, и одно из наших шоу прошло в личной резиденции посла — на вилле Абамелек. Италия перевернула мое сознание как модельера. Были моменты, которые я с грустью открыла для себя по отношению к России: такого внимательного подхода со стороны журналистов и прессы, как на тот момент в Италии, у нас не было никогда.

— Расскажите, в чем разница?

— У нас любят судить, не будучи при этом профессионалами. А западные журналисты, если им не нравится, способны доступно тебе объяснить почему. Это настоящая фэшн-критика: она дает возможность что-то корректировать, расти и меняться.

А уж если западным журналистам что-то нравится, они такие восторженные. И мы им всегда интересны, они приходят знакомиться — и не младшие стилисты, а директора моды — из Madame Figaro, L’Officiel, Numero и других известных изданий. В нашем отечестве почти невозможно стать героем: создается столько преград и рамок. В какой-то момент ты понимаешь, что в общем-то и не так нужен. Особенно это обидно молодым, начинающим дизайнерам. Хотелось бы, чтобы с прессой, особенно у молодых дизайнеров, отношения складывались легче. Хотя бы в рамках одной страны. В конце концов, в Европе мы всем всегда говорим, что мы — русский дом. В Париже мы сейчас показывали 11-й сезон.

— На каком этапе своей творческой карьеры вы решились участвовать парижских показах?

— В какой-то момент итальянская публика начала принимать коллекции Yanina Couture с таким восторгом, что задача слишком упростилась. И я поняла, что нужно ставить новые задачи. И мы попробовали замахнуться на Париж.

— Многие воспринимают парижские показы как некоторые «понты» для российского дизайнера — дорогостоящее удовольствие, оправдываемое престижем. Зачем ваш дом идет на эти расходы, помимо градуса авторитетности?

— У каждого профессионала есть такие рубежи, как творческий отчет. Для меня показ на Неделе высокой моды — это творческий отчет бренда. Это твой рост, развитие. И подтверждение того, что ты не просто выполняешь заказы, но делаешь моду. На международном уровне. Конечно, бывают ситуации, когда ты в средствах ограничен, но все равно работаешь ради идеи. Кутюр — это вообще не про деньги. Кто глубоко в бизнесе, тот это понимает. Хотя клиентов после каждого показа все равно становится больше.

— Много ли заказов идет к вам из Европы?

— Да, у нас есть клиенты из Европы и с Востока. Так как мы стараемся работать с одной примеркой, это большое достижение. Все-таки изготовление эксклюзивного изделия по индивидуальным меркам клиента — это одна из основ кутюра. Впрочем, наши конструкторы могут вылетать в любую страну мира — чтобы посадить изделие, подкорректировать.

Гвен Стефани в платье Yanina Couture на вечеринке Vanity Fair после церемонии «Оскар-2016»

— С кем из звезд у вас особые отношения? Я, например, всегда вижу Лизу Боярскую в ваших платьях.

— Лиза — невероятная девушка. Потрясающе воспитана. Несмотря на ее статус и известность, да и на наше безграничное уважение и любовь к ней, она всегда слушает все рекомендации. Мы всегда с особой тщательностью готовим людей на мероприятия: важна прическа, make-up, сумочка, обувь. Иногда можно так испортить этими комплектующими платье, что становится просто неловко, что этот человек в твоем бренде. Мы одеваем звезд, но стараемся делать селекцию. Например, наш «амбассадор» — Ольга Томпсон. А из западных звезд — Гвен Стефани, Жюльет Бинош, Кейт Хадсон, Джейми Чанг, Ева Лонгория, Сара Полсон, Пэрис Хилтон, Джесси Джей… Церемонии вручения «Оскара», «Грэмми», «Золотого глобуса», Каннский фестиваль, балы, приемы и вечеринки — это большое достижение для русского дома одевать голливудских звезд. В этом случае модный дом является проводником мира красоты и стирает границы. Для нас это большая гордость, что русский бренд востребован в мире.

 

 

 

posta-magazine.ru

Модный Дом Юлии Яниной (Yanina) | Блогер AnnetteRose на сайте SPLETNIK.RU 31 октября 2014

Уже 20 лет к Юлии Яниной идут за тем, за чем парижанки пятидесятых шли к великому Диору — за красивым платьем в упаковке из люкса и обожания. 
Модный Дом Юлии Яниной – один из ведущих российских Домов Моды. На протяжении многих лет «визитной карточкой» Дома является создание нарядов для особых случаев: вечерние и свадебные платья, выполненные в лучших традициях Haute Couture, с применением ручных технологий и виртуозной вышивки, роскошные меха и аксессуары.

весна-лето 2005 от кутюр

Сама Янина пришла к искусству sur mesure в довольно молодом возрасте. Начало было классическим — девочка из интеллигентной семьи из Саратова, ученица художественной школы, она мечтала стать дизайнером, но до некоторых пор ее представления о профессии были исключительно романтические: ей виделось, как она целыми днями набрасывает эскизы и придумывает волшебные наряды.

На землю Юлию вернула мама, вовремя подсказав, что, вообще-то, для реализации мечты необходимо получить профессиональное образование. Провалившись на экзаменах в Московский технологический институт, расстроенная Янина вернулась в Саратов и поступила в местное технологическое училище — и только спустя несколько лет поняла, насколько ценны были полученные там базовые навыки кройки и шитья.

Весна-лето 2009 от кутюр

Впрочем, довольно быстро она начала осваивать их на практике — в 1987 году, когда ей едва исполнилось двадцать, Янина открыла малое предприятие, а попросту маленькое ателье “Юлия” в небольшом подвале, и начала создавать вещи по индивидуальному заказу. И вскоре уже обшивала жен местных чиновников и новоиспеченных кооператоров. 

В 1993 году уже с семьей, мужем и дочкой, она переехала в столицу. Супруги сняли квартиру, которая и стала первым московским “салоном” Яниной. Именно сюда по принципу “сарафанного радио”  приходили первые клиентки, и здесь она производила первые примерки. Правда, реализовывать модели Янина по-прежнему ездила в родной Саратов, где и не думала закрывать свое ателье.На фото Юлия Янина с мужем Евгением, дочерьми Дарьей и Марусей

Когда три ее портнихи перестали справляться с валом заказов, а Юлия окончательно устала постоянно курсировать между двумя городами, на семейном совете было принято решение перенести “производство” в столицу, а муж Евгений переквалифицировался в коммерческого директора бренда, решающего все вопросы бизнеса, и остается им до сих пор. “Он все эти годы был надежным тылом, не только моим, но и Дома,” — подчеркивает Юлия.

Нынешняя Янина, респектабельная и успешная, вспоминает те времена с легким смущением. “Я построила настолько красивый идеальный мир, что мне самой сейчас в это прошлое верится с трудом, — признается Юлия. — Я редко афиширую и вспоминаю тот период, в нем было столько испытаний, которые показали мне такую изнанку жизни…”

“Самое ценное, что сейчас есть в моем бизнесе, — это команда. Сокровище, которое мы постепенно нанизывали на ось Дома все эти годы. Мы бережно относимся к каждому из наших мастеров, стараемся с ними идти по жизни. Ведь многие так и работают у меня еще с 1993 года”.

Весна-лето 2011 от кутюр

Непреложное правило Дома — личное присутствие Юлии на всех примерках, ведь женщины доверяют именно ее мнению и вкусу, и не только в одежде.

“Да, я могу дать и житейский совет, если он необходим, но все-таки на примерках я действую как профессионал. Иногда даже не спрашивая, нравится это клиентке или нет. Я, как сапер, не имею права на ошибку и, как скульптор, леплю форму будущей вещи прямо на моделе. Конечно, мы учитываем мнение женщины, но никогда не станем создавать для нее то, что ей категорически не подходит. В деликатной форме объясним ей это и предложим другое идеальное решение. Мы очень строги в отношении канонов красоты”.

Весна-лето 2012 от кутюр

Одной из постоянных клиенткок Юлии была жена тогдашнего итальянского посла в России Роя Сурдо. Как-то в наряде от Yanina ее увидела подруга и по совместительству вице-мэр Рима, и в 2007 году пригласила дизайнера поучаствовать с показом в неделе моды Roma Alta Moda. “Это было наше первое боевое крещение на Западе. Мы получили там невероятное эмоциональное признание и затем делали в Риме показы четыре года подряд”, — рассказывает Юлия.Весна -лето 2010 от кутюр

Но несмотря на несомненный успех в Риме, на смену ему два года назад пришел Париж. Участие в парижской неделе haute couture дало не только благосклонные отзывы прессы, но и непраздный интерес байеров универмага Printemps — увидев кутюр от Яниной, они сделали ей заказ на коллекцию prêt-a-porter de lux, и тут стало понятно, как она была права, выпуская два раза в год “готовую одежду” для собственного бутика. В процессе переговоров появились и другие заказы — от нью-йоркского Bergdorf Goodman и лондонского Harrod’s…

осень-зима 2012 от кутюр

“Все эти годы мы шли к тому, чтобы в наших коллекциях чувствовалась русскость, но ни в коей мере не лубочная, а деликатная, элегантная, аристократического толка. Мы оглядывались в наше прошлое, исследовали архивы, возрождали и сохраняли традиции уникальных декоративных техник, использовали особым образом кружево и меха, лепили романтический благородный силуэт. Создавали все подлинным и рукотворным. Похоже, именно такую русcкость Запад и воспринял органично”, — рассуждает Янина.

На самом деле Запад эту русскость уже однажды видел — на наших аристократках первой волны эмиграции, чей утонченный стиль восхитил даже видавших виды модных парижан. Именно к нему ближе всего авторская стилистика Дома Yanina — недаром одна из показанных на неделе haute couture в Париже коллекций называлась “Новая русская аристократка”.

Но Юлии удается так тонко и мастерски подавать этот стиль в современном ключе, что ни один из ее образов нельзя назвать старомодным, скорее обладающим легким винтажным флером и манящей аурой роскошного образа жизни. За ним в поисках собственной идентификации в новой реальности понимающие люди однажды и приходят в Дом Yanina.

“Но помните, — предупреждает Юлия, — наши наряды никогда не будут одинаковыми. Мы создаем их для разных женщин и предлагаем каждой то, что она больше нигде не найдет”.

Сегодня постоянными клиентами Модного Дома Юлии Яниной, разместившегося в самом сердце Москвы, вблизи Красной площади, являются представители бизнес-элиты, известные журналисты и политики, светские персоны. 

Ева Лонгория в платьях Yanina Couture

Эшли Тисдейл

Татьяна Михалкова

Снежана георгиева

Лиза Боярская

Эвелина Хромченко

Светлана Ходченкова

Ксения Соловьева

Маргарита Лиева

Яна Валенсия

Мария Дунаевская

Инна Зобова

Екатерина Мухина

Светлана Меткина

Ольга Томпсон

Анна Нетребко

По словам Юлии, клиентками ее Дома становятся женщины, которые либо утомлены предложениями международных брендов, либо не могут найти среди них что-то особенное, либо просто хотят быть индивидуальными во всем: носить одежду, в которой учли не только особенности фигуры, но и их характер, привычки, вкусы, даже ритм жизни.

www.spletnik.ru

Юлия Янина — модельер и дизайнер

А теперь как и обещала о втором доме » Yanina», но уже в России.

Стиль коллекции украшений Юлии Яниной очень близок к стилю Handmade, хотя присущий им шик и лоск сразу выдаст коллекционные украшения. Юля  модельер с мировым именем и как все модельеры старается делать свои собственные коллекции украшений к своим сезонным показам.

Юлия Янина – глава и дизайнер Модного Дома – начала свою карьеру в моде с освоения азов портновского мастерства, она параллельно усовершенствовала свои знания в Московском институте текстильной и легкой промышленности. С 1993 года, обосновавшись в Москве, Юлия Янина вскоре вошла в число самых известных российских модельеров.

Сегодня постоянными клиентами Модного Дома Юлии Яниной, разместившегося в самом сердце Москвы, вблизи Красной площади, являются представители бизнес-элиты, известные журналисты и политики, светские персоны. Изделия и аксессуары Модного Дома Юлии Яниной также присутствуют в коллекциях принцессы Монако – Стефании, Баронессы Натали де Родшильд, госпожи Рои Сурдо – супруги посла Италии в России.

«Мне близка истинная роскошь, действительно дорогие, изящные вещи. Моя мечта — эта мое настоящее. Я долго мечтала об идеальном Доме моды, о свободном творчестве. И не просто мечтала, а верила — и сегодня моя мечта воплотилась в жизнь», — говорит Юлия Янина. Своими учителями она считает Валентино и Диора – их влияние заметно в той тщательности с которой Юлия отбирает ткани, в филигранности отделки, в точности и строгости деталей. В своих коллекциях Янина всегда остается верной классическому стилю, интерпретируя его в соответствии с модными тенденциями каждого сезона. Одевается Юлия только в свои вещи. Муза Юлии — ее супруг Евгений, он же коммерческий директор ее салонов.

Сезонные показы коллекций которые объединены общими ценностями и традициями Модного Дома – ручная работа, индивидуальный подход, элегантность и достоинство во всем, проводятся 2 раза в год традиционно в самых красивых залах Москвы: «Оружейная Палата» Кремля, «Националь», «Метрополь», «Савой» и другие, а начиналось все в 1989 году с салона «Юля» в Саратове и с маминой подсказки, что нужно одеваться модно и не серо. Сегодня Модный Дом с гордостью представляет три самостоятельные коллекции.

dragonbox.ru

Yanina коллекция | Коллекции осень-зима 2018/2019 | Париж

Yanina коллекция | Коллекции осень-зима 2018/2019 | Париж | VOGUE

You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Мы используем cookie-файлы для улучшения предоставляемых услуг и сбора статистических данных. Продолжая навигацию по сайту, вы соглашаетесь с правилами использования cookie-файлов согласно Политике АО «КОНДЕ НАСТ» в отношении защиты конфиденциальности персональных данных, предоставляемых посетителями сайтов АО «КОНДЕ НАСТ», доступной по ссылке: https://www.vogue.ru/policy-personal-data/

ОК

Yanina Также

все показы

все коллекции

  • Ready-To-Wear выберите сезонВесна-лето 2020Весна-лето 2019Осень-зима 2019/2020Весна-лето 2018Осень-зима 2018/2019Весна-лето 2017Осень-зима 2017/2018Весна-лето 2016Осень-зима 2016/2017Весна-лето 2015Осень-зима 2015/2016Весна-лето 2014Осень-зима 2014/2015Весна-лето 2013Осень-зима 2013/2014Весна-лето 2012Осень-зима 2012/2013Весна-лето 2011Осень-зима 2011/2012Осень-зима 2010/2011Весна-лето 2010Весна-лето 2009Осень-зима 2009/2010Весна-лето 2008Осень-зима 2008/2009Осень-зима 2007/2008Весна-лето 2007Весна-лето 2006Осень-зима 2006/2007Весна-лето 2005Осень-зима 2005/2006Осень-зима 2004/2005Весна-лето 2004Весна-лето 2003Осень-зима 2000/2001
  • Bridal выберите сезонВесна-лето 2020Весна-лето 2019Осень-зима 2019/2020Весна-лето 2018Осень-зима 2018/2019Весна-лето 2017Осень-зима 2017/2018Весна-лето 2016Осень-зима 2016/2017Весна-лето 2015Осень-зима 2015/2016Весна-лето 2013Весна-лето 2012Осень-зима 2011/2012Весна-лето 2010Весна-лето 2003
  • Couture выберите сезонВесна-лето 2019Весна-лето 2018Осень-зима 2018/2019Весна-лето 2017Осень-зима 2017/2018Весна-лето 2016Осень-зима 2016/2017Весна-лето 2015Осень-зима 2015/2016Весна-лето 2014Осень-зима 2014/2015Осень-зима 2013/2014Весна-лето 2013Весна-лето 2012Осень-зима 2012/2013Осень-зима 2011/2012Весна-лето 2011Осень-зима 2010/2011Весна-лето 2010Осень-зима 2009/2010Осень-зима 2008/2009Осень-зима 2007/2008Осень-зима 2006/2007Весна-лето 2006Осень-зима 2005/2006Весна-лето 2005Осень-зима 2004/2005Весна-лето 2004Весна-лето 2003
  • Menswear выберите сезонВесна-лето 2020Весна-лето 2019Осень-зима 2019/2020Весна-лето 2018Осень-зима 2018/2019Весна-лето 2017Осень-зима 2017/2018Осень-зима 2016/2017Весна-лето 2016Весна-лето 2015Осень-зима 2015/2016Осень-зима 2014/2015Весна-лето 2014Весна-лето 2013Осень-зима 2013/2014Весна-лето 2012Осень-зима 2012/2013Весна-лето 2011Осень-зима 2011/2012Осень-зима 2007/2008Весна-лето 2006Осень-зима 2005/2006Весна-лето 2005Осень-зима 2004/2005Весна-лето 2003Осень-зима 2001/2002Весна-лето 1999Весна-лето 1998
  • Resort выберите сезонВесна-лето 2020Весна-лето 2019Весна-лето 2018Весна-лето 2017Весна-лето 2016Весна-лето 2015Весна-лето 2014Осень-зима 2013/2014Весна-лето 2013Весна-лето 2012Осень-зима 2011/2012Весна-лето 2011Весна-лето 2010
  • Pre-Fall выберите сезонОсень-зима 2019/2020Осень-зима 2018/2019Осень-зима 2017/2018Осень-зима 2016/2017Осень-зима 2015/2016Осень-зима 2014/2015Весна-лето 2014Осень-зима 2013/2014Осень-зима 2012/2013Осень-зима 2011/2012Осень-зима 2010/2011

подписка на журнал

Для Вас все самое интересное
и свежее в мире моды

VOGUE на планшете

Свежий номер журнала
по специальной цене

VOGUE на iphone

Скачайте
по специальной цене!

VOGUE коллекции

Для iPhone
и iPad

www.vogue.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *