Маргарита Симонова – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2019
Биография
Маргарита Симонова – танцовщица русского происхождения, прима-балерина Варшавского театра оперы и балеты, сыграла главную роль в фильме-романе «Большой» режиссера Валерия Тодоровского.
Девочка родилась 23 декабря 1988 года в литовском городе Висагинасе. Отец Маргариты — инженер-атомщик из России, в то время работал по контракту на Игнолинской АЭС.
Маргарита Симонова в детствеС первых лет жизни девочка проявляла себя подвижным ребенком, поэтому в 4 года родители отдали Риту в акробатическую студию. Спустя шесть лет по медицинским показаниям Маргарита была вынуждена оставить спорт. Врачи обнаружили у девочки небольшое опущение внутренних органов, которое грозило возникновением многих заболеваний и патологий.
Балет
Такой шаг дался девочке с трудом, но родители нашли компромисс и отправили дочь в балетную студию к педагогу Татьяне Ежовой. Сцена стала родным домом для Симоновой, талантливую девушку можно было увидеть на всех городских торжественных мероприятиях и праздничных школьных концертах.
Маргарита Симонова в детствеСпустя три года преподаватель посоветовала ученице поступать в литовскую национальную школу искусств имени Микалоюса-Константинаса Чюрлениса, которую по-простому называли Чюрленка. В 13 лет, выдержав три вступительных экзамена, которые заключались в проверке физической подготовки, физических данных и артистических способностей абитуриента, Маргарита Симонова становится студенткой школы-интерната.
На прослушиваниях девочка получила низкий бал на первых двух этапах, но артистичность Маргариты убедила преподавателей в том, что перед ними юное дарование с большими перспективами. Девочку сразу определили на второй курс учебного заведения. Для того, чтобы учиться в школе имени Чурлениса, Маргарите пришлось освоить литовский язык.
Во время учебы Симонова неоднократно участвовала в международных балетных соревнованиях и получала награды. После окончания балетной школы Маргарита Симонова становится танцовщицей труппы Литовского Национального театра оперы и балета.
Но мечтой девушки с детства была европейская балетная сцена. Маргарита решается на переезд. Первоначально она отправилась в Германию, но по пути решила пройти кастинг в Польский столичный театр. Национальный театр оперы и балета в Варшаве не уступает подобным коллективам Австрии, Италии, Германии, Франции, балетная труппа которого сотрудничает с хореографами-постановщиками мирового уровня Джоном Кранко, Уэйном Иглингом, Джоном Ноймайером. Само здание Варшавской оперы признано самым большим в Европе.
Балерина Маргарита СимоноваКонкурс на вакансию танцовщика творческого коллектива Варшавского театра был впечатляющим – 50 человек на место, и длился восемь часов. После обсуждения Маргарите Симоновой, которая в числе немногих получила одобрение мастеров, руководители труппы предложили контракт сразу на пять лет. Молодой балерине, отличавшейся помимо таланта идеальными физическими параметрами (вес – 47 кг, рост – 168 см), сразу определили статус корифея труппы. Симонова получила первую партию в балетной постановке «Весны священной» Игоря Стравинского.
Фильмы
В 2014 году начался новый этап в творческой биографии балерины. Российский режиссер Валерий Тодоровский, постановщик фильмов «Оттепель», «Стиляги», «Страна глухих», начал подготовку к съемкам нового полнометражного фильма о балете «Большой». Группа ассистентов мастера приступила к поискам актеров на главные роли, но вскоре специалисты поняли, что главных персонажей, выступающих на сцене, смогут сыграть только профессиональные танцовщики.
Больше года Валерий Петрович подбирал исполнительницу роли Юлии Ольшанской, балерины Большого театра, пока помощники, наконец, не увидели в Инстаграме фото молодой варшавской примы Маргариты Симоновой. Когда танцовщица однажды в сообщениях обнаружила предложение от группы ассистентов Тодоровского пройти пробы в новый фильм режиссера, девушка подумала, что это чья-то шутка. Но вскоре, после отосланного видео с рассказом о себе, Рита уже летела в Литву на первые пробы, а затем – в Москву на окончательное утверждение.
Сюжет киноленты схож с судьбой самой Маргариты. В картине рассказывается о жизни юной балерины, которая родилась в провинциальном городке, но по счастливой случайности попала к хорошему педагогу в столичную балетную школу, а затем стала примой Большого театра. В канву сюжета вплетены также темы любви, ревности, сценического соперничества. Главной героине Юлии, которую в детстве сыграла Екатерина Самуйлина, а во взрослом возрасте – Маргарита Симонова, порой приходится делать нелегкий выбор, проявлять твердость характера, а иногда жертвовать дорогим.
Наставницу балерины сыграла звезда советского и российского кино и театра Алиса Бруновна Фрейндлих. Перед съемками актрисе пришлось консультироваться с профессиональными преподавателями балета по поводу особенностей профессии. Соперницу Ольшанской по сцене сыграла молодая российская балерина, тренер-преподаватель танцевально-хореографической студии в Москве Анна Исаева.
В фильме принял участие еще один известный европейский танцовщик, хореограф-постановщик, лауреат премии Вацлава Нижинского Николя Ля Риш. Другими партнерами Маргариты по рабочей площадке стали актеры российского кино Валентина Теличкина, Александр Домогаров, Яна Сексте, Сергей Волобуев.
Личная жизнь
О личной жизни прима Польского Национального театра Маргарита Симонова в собственных интервью не упоминает. Из личного аккаунта артистки балета известно, что у нее есть молодой человек, с которым девушка живет уже несколько лет.
Маргарита Симонова любит путешествоватьУ балерины есть собственная страница в Инстаграм, которая насчитывает 2800 подписчиков. Помимо балета девушка любит участвовать в фотосессиях. В свободное от работы время Маргарита путешествует по миру вместе с бойфрендом.
Маргарита Симонова сейчас
В 2017 году 11 мая состоялась премьера долгожданного фильма «Большой», который за короткое время уже сумел собрать в российском прокате $ 2,9 млн. Маргарита в интервью выражает благодарность создателям картины, пока что единственной в списке ее фильмографии.
Маргарита Симонова в 2017 годуСейчас исполнительница главной роли Маргарита Симонова продолжает выступать на сцене Варшавского театра в постановках «Persona», «Укрощение строптивой», «Шопениана» и других.
Фильмография
«Большой» — 2017
24smi.org
Маргарита Симонова: фото, биография, фильмография, новости
Литовская и польская балерина, актриса.
Маргарита Симонова. Биография
Маргарита Симонова родилась 23 декабря 1988 года в литовском Висагинасе. В четырехлетнем возрасте родители отдали дочь в акробатику, которая, по словам Маргариты, научила ее справляться с нагрузками, привила чувство дисциплины и воспитала характер.
Спустя шесть лет занятий спортом у Симоновой начались проблемы со здоровьем. Тогда, завязав с акробатикой, девочка приступила к занятиям в балетной студии Татьяны Ежовой. В 2001 году Маргарита поступила в Литовскую национальную школу искусств имени Микалоюса-Константинаса Чюрлениса.
Маргарита Симонова о зачислении в «Чюрлёнку»: При поступлении в балетное училище нужно было пройти три этапа: проверка физданных, физическое здоровье и артистичность. По завершении первого этапа я узнала, что данные мои — ниже среднего. Но, тем не менее, допустили дальше… Затем — пара импровизаций и исполнение танца в одних трусах. В итоге меня взяли сразу на второй год, правда, условно.
В студенческие годы Симонова, которой пришлось выучить литовский язык и окунуться в самостоятельную жизнь, успешно принимала участие в международных конкурсах молодых артистов балета.
Маргарита Симонова. Творческий путь
Окончив школу искусств, Маргарита около года служила в Литовском национальном театре оперы и балета. Затем стала пробиваться на другие европейские сцены и в результате оказалась в Варшавском театре оперы и балета, где после длительного кастинга ей предложили пятилетний контракт. Здесь же Маргарита Симонова стала впоследствии примой-балериной.
В 2014 году профессиональная балерина получила предложение попробоваться в качестве актрисы. Речь шла о главной роли — артистки балета Юлии Ольшанской — в драматическом фильме российского режиссера Валерия Тодоровского «Большой» (2017), где также задействованы Анна Исаева, Алиса Фрейндлих, Игорь Ясулович, Александр Домогаров, Алла Музалева, Николя Ля Риш, др.
Маргарита Симонова: Читая сценарий, я думала, что его написала профессиональная балерина. Фильм очень реалистичный. Я рада, что это не сказка, придуманная и утрированная. Это — жизнь.
Маргарита Симонова. Фильмография
www.vokrug.tv
«Большой» в Большом. Новый фильм Валерия Тодоровского.
Перед премьерой фильм «Большой» в одноименном театре увидела на ФБ несколько откликов коллег. Критикуют. У меня несколько другое мнение. «Большой» Тодоровского – хорошее коммерческое кино. Это «Москва слезам не верит» 38 лет спустя, которая прошла вместе со страной (сначала одной, потом другой) колдобистый путь, наполнилась разочарованием прожитого времени и еще большим, чем в 1979 году, желанием, чтобы хотя бы в кино была надежда на happy end. Открытый финал фильма Тодоровского: молодая балерина Юлия Ольшанская (в реальности солистка варшавского Teatr Wielki Маргарита Симонова), которая неожиданно получила свой шанс, стоп-кадром задерживается в прыжке и тает в белизне экрана – последняя попытка избежать реальной развязки, которую так упорно навязывает нам окружающая жизнь.
Алиса Френдлих и Маргарита Симонова
В «Большом» у В. Тодоровского такая же неотчетливость прошлого, как в фильме В. Меньшова. Там знаком единственным знаком 1950-х было чтение стихов у памятника Маяковскому. Здесь – знак 1990-х – стриптиз-клубы. В обоих случаях — история «Золушки», вера в реальность которой поистрепалась в последнее время. Есть социальная тема и печальный пейзаж современного российского классового общества, границы которого почти непреодолимы, и все, помещенные судьбой в нижний «шахтинский» (так называется городок, откуда родом героиня) отсек, оказываются «невыездными».
Конечно, правы те, кто говорит, что в сценарии есть искусственные крепления, своевольное метание между прошлым и настоящим, опора на стереотипы…, но все-таки, приятно начинать список того, что есть: с роли великой актрисы – Алисы Френдлих (в фильме — балетный педагог — в настоящем и легендарная балерина Галина Белецкая — в прошлом).
Есть неожиданный А. Домогаров (в роли подержанного танцора Владимира Потоцкого) и ожиданная Теличкина. Есть молодой актерский состав и чудесная гимнастка Екатерина Самуйлина (в роли главной героини Юлии Ольшанской в детстве).Екатерина Самуйлина
Есть узнаваемое в «тайной недоброжелательности» театральное закулисье, с иронической подробностью рассмотренное оператором С. Михальчуком.. Есть мысль о красоте, которая, как сорняк, обязательно прорастет сквозь асфальт нашей пошлой жизни и искусстве, как единственном спасении.
В названии опущено существительное, а поэтому, о чем идет речь, может трактоваться сообразно желаниям зрителя – Большой театр ли, балет ли, стиль ли, прыжок ли, режиссер ли… Да мало ли что бывает в нашем мире – «большим»…
Короче, на сегодняшний день «зато мы делаем ракеты и перекрыли Енисей…» — в прошлом, и даже «в области балета» уже французы, а не местные, выбирают тех, кому танцевать на сцене Большого.
И еще короче: «Идите в театр и умрите в нем», наверное, это лучше, чем заниматься этим «в окопах «Сталинграда».
—————————————-
P.S. Не знаю, как кому, а мне было интересно, и я не сомневаюсь, что у фильма будет зрительский успех. А я пошла спать.
Режиссер после премьеры.
Фото с банкета.
starkino.livejournal.com
Маргарита Симонова – биография, фото, личная жизнь, рост и вес 2019
Биография Маргариты Симоновой
Маргарита Симонова – литовская балерина, в 2017 году дебютировавшая в большом кино, исполнив главную роль в драме Валерия Тодоровского «Большой».Детство и юность
Маргарита родилась 23 декабря 1988 года в русской семье, обосновавшейся в литовском городе Висагинас. Ее отец был инженером-атомщиком, которого пригласили на работу в Игналинскую АЭС.В 1992 году 4-летнюю девочку отдали в местную акробатическую школу, где, по словам Маргариты, она научилась справляться с серьезными нагрузками и выработала твердый характер.
В 10 лет из-за проблем со здоровьем (легкое опущение органов) дальнейшие занятия акробатикой не представлялись возможными, и Маргариту отдали в балетную студию Татьяны Ежовой. В 2001 году Симонова стала ученицей Национальной школы искусств им. Микалоюса Константинаса Чюрлёниса – единственной в Вильнюсе школы, совмещающей общее и хореографическое образование. Хотя данные Симоновой были оценены как «ниже среднего», девочку допустили до конкурса, а после исполнения танца-импровизации зачислили в школу. Чтобы обучаться в престижной школе, девочка выучила литовский язык.Карьера балерины
После окончания «Чюрленки» Маргарита около года проработала в Литовском театре оперы и балета в Вильнюсе, а затем отправилась покорять европейские страны. В 2010 году Симонова решила попробовать силы в Варшавском театре оперы и балета. Конкурс в Варшаве был суровым – 50 танцовщиков на место; кастинг продолжался порядка 8-ми часов. Однако Маргарита успешно обошла своих конкуренток и подписала с театром многолетний контракт. Любимая из постановок Варшавского театра – балет «Весна священная» Игоря Стравинского.Актерская карьера
В 2014 году Симоновой предложили попробовать свои силы в кинематографе – сняться в киноленте Валерия Тодоровского «Большой». Режиссер несколько месяцев искал для своего фильма о нелегкой жизни балерин профессиональных актрис, которые бы еще и умели танцевать, однако довольно скоро выяснилось, что подобной подготовки нет ни у одной молодой актрисы. В поисках главной героини кастинг-агенты объехали всю страну, искали и в Европе, но тщетно. Симонову нашли через соцсети. Она, хорошо знакомая с творчеством Тодоровского, решила, что это розыгрыш. В октябре 2014 года состоялась ее пробы в Вильнюсе, затем еще одни в Москве. В итоге Маргариту утвердили на главную роль – балерины Юлии Ольшанской, вытянувшей «счастливый билет» в большой балет. «Большой» – это непростая история одаренной и трудолюбивой девушки из провинции, которая становится звездой Большого театра. Как утверждает режиссер, это фильм не о «сплетнях» и «черной зависти», которыми пропитана изнанка балета, а о кропотливой работе над огранкой своего таланта и о тяжелых моральных дилеммах. На съемочной площадке Симоновой посчастливилось поработать с такими мэтрами кино, как Алиса Фрейндлих, Александр Домогаров и Игорь Ясулович. Также в фильме снялся популярный танцовщик из Франции Николя Ле Риш, а экранную соперницу Маргариты играла бывшая балерина Анна Исаева. Премьера киноленты состоялась в мае 2017 года.Личная жизнь Маргариты Симоновой
Симонова не замужем, но ее сердце давно занято. Ее молодой человек – не из мира балета, однако он ходит на все ее спектакли и является самым большим поклонником Маргариты. Симонова водит автомобиль, в свободное время с молодым человеком, друзьями или родителями путешествует по Европе, катается на велосипеде, любит пикники и походы, с удовольствием посещает художественные выставки и участвует в фотосессиях.Маргарита Симонова сейчас
Симонова продолжает работать в Большом театре Варшавы (Театре Вельки) – ее можно увидеть в таких балетных постановках как «Persona», «Укрощение строптивой», «Шопениана» и др.uznayvse.ru
Фильм «Большой» (2017): актеры, роли, балет, трейлер
На сцене Большого театра, второй раз в истории (в первый раз — «Броненосец Потемкин»), состоялся премьерный показ фильма. Это была картина «Большой» Валерия Тодоровского. В интервью после премьеры режиссер сказал:
«Оказавшись однажды на спектакле, я понял, что эта красота, которую несут из поколения в поколение, привлекательна для меня, как для кинематографиста. Мне захотелось войти в этот мир и рассказать о нем историю».
Картина повествует о детских годах и молодости провинциальной балерины, волею судеб попавшей учиться в Московскую Государственную Академию хореографии. Юной артистке выпадает шанс выйти на сцену Большого театра. Фильм рассказывает, каких жертв и невероятного труда стоит артисту возможность станцевать на главной сцене страны. Зрители увидят оборотную сторону чудесного действа, происходящего в великих стенах Большого театра.
Актёры и роли фильма «Большой» — в материале редакции 24СМИ.
Екатерина Самуйлина (Юля Ольшанская в детстве)
Фильм «Большой»: актриса Екатерина Самуйлина в роли Юлии Ольшанской | ok-magazine.ruДевочку Юлю, живущую в небольшом шахтерском городке, замечает бывший танцовщик Потоцкий. Он видит в худеньком гадком утенке неограненный бриллиант. Танцовщик предлагает девочке поехать в столицу учиться. Юля понимает, что судьба преподносит ей единственный в жизни шанс доказать всему миру, что она может стать великой балериной. Девочка поступает учиться в Академию хореографии. Жизнь в столице и учеба оказываются гораздо труднее, чем ожидала юная провинциалка.
Главную героиню в детские годы сыграла 14-летняя москвичка Екатерина Самуйлина. «Большой» — первая картина девочки. На съемки фильма о балете девочка попала из гимнастики. Юля учится в школе олимпийского резерва. В 2015 году заняла второе место в командном зачете по художественной гимнастике на первенство Москвы.
Маргарита Симонова (Юлия Ольшанская)
Фильм «Большой»: актриса Маргарита Симонова в роли Юлии Ольшанской | kino-teatr.ruПеред главной героиней стоит единственно важная цель в жизни — выйти на сцену Большого театра. Артистка балета обладает твердым характером. В фильме Валерия Тодоровского раскрывается многое из закулисной жизни артистов. Однако, несмотря на отсутствие в картине заезженного шаблона про разбитое стекло в пуантах и масло, разлитое на сцене, переживания артистов держат зрителя в напряжении. Юлии придется не только упорно трудиться, но и переносить унижения и интриги коллег.
Роль Юлии Ольшанской сыграла литовская балерина Маргарита Симонова. В балет Маргарита пришла из акробатики. После окончания хореографической школы поступила в Литовский национальный театр оперы и балета. Сейчас балерина, после подписания пятилетнего контракта, является примой главной сцены Польши — Варшавского Театра оперы и балета.
Анна Исаева (Карина Курникова)
Главная соперница Юлии Ольшанской — Карина Курникова, девочка из приличной московской семьи. Курникова соперничает с Юлей с детства. Повзрослев, она мечтает получить главную партию в спектакле, на которую претендует главная героиня. Соперничество двух балерин уживается с их большой преданной дружбой. Не выдерживает Карина лишь однажды, когда подруги начинают конкурировать за любовь молодого человека.
Карину Курникову в фильме «Большой» сыграла москвичка, балерина Анна Исаева. Как и другие артисты фильма, до съемок в картине Анна не имела опыта съёмок в кино. Чтобы получить одну из главных ролей в фильме Тодоровского, балерине пришлось пройти через девять месяцев проб. Артистка работает в московской танцевально-хореографической школе инструктором. Как и ее героиня, девушка закончила Московскую Государственную Академию хореографии.
Алиса Фрейндлих (Галина Белецкая)
Фильм «Большой»: актриса Алиса Фрейндлих в роли Белецкой | kpcdn.netГалина Михайловна Белецкая — наставница Юли Ольшанской в хореографической школе. Юля — любимая ученица Белецкой. В прошлом известная балерина Белецкая понимает, что стать хорошей артисткой балета можно только с потом и кровью. Педагог, периодически теряющий память, добивается от девочки совершенных результатов путем жесточайшего прессинга и унижений.
Педагога Юли Ольшанской сыграла легендарная советская и российская актриса, народная артистка СССР Алиса Фрейндлих. С 1983 года Фрейндлих — ведущая артистка Большого драматического театра имени Г.А.Товстоногова. Зрителю, прежде всего, известна по ролям в картинах «Соломенная шляпка», «Служебный роман», «Д’Артаньян и три мушкетёра», «Сталкер» и др.
Александр Домогаров (Потоцкий)
Фильм «Большой»: актер Александр Домогаров в роли Потоцкого | novostivmire.comПотоцкий — в прошлом известный артист балета. Его появление в шахтерском городке сыграло в судьбе юной балерины Юли решающую роль. Сильно пьющий, уставший от жизни герой не потерял интерес к балету и всей душой переживает за судьбу юного дарования.
В роли Потоцкого зрители увидят популярного актера, народного артиста России Александра Домогарова. Актер играет на сцене Московского театра имени Моссовета. Первую роль в кино сыграл в 1984 году у Георгия Натансона в картине «Наследство». Первое признание зрителей получил после роли Павла Горина в фильме Светланы Дружининой «Гардемарины III». Самые известные работы актера: «Графиня де Монсоро», «Марш Турецкого», «Бандитский Петербург».
Валентина Теличкина (Унтилова)
Фильм «Большой»: актриса Валентина Теличкина в роли Унтиловой | irecommend.ruБывшая балерина, педагог Унтилова — в прошлом такая же соперница и подруга Белецкой, как Карина и Юля. Всю жизнь она остается в тени более талантливой подруги. Для Галины Михайловны Унтилова — главная наперсница. Вопреки воле Унтиловой, Юлю Ольшанскую принимают сразу на третий тур отбора в хореографическую Академию.
Роль Унтиловой Валерий Тодоровский отдал знаменитой советской и российской актрисе, народной артистке РФ Валентине Теличкиной. Первую роль актриса сыграла в далеком 1965 году, будучи студенткой, в фильме «Таежный десант». Фильмом, сыгравшим решающую роль в жизни, актриса считает картину «Журналист» Сергея Герасимова (1967). Фильмография актрисы насчитывает 78 работ в кино, самые известные из которых «Начало», «Пять вечеров», «Васса», «Не может быть» и др.
Николя Ле Риш (Антуан Дюваль)
Фильм «Большой»: актёр Николя Ле Риш в роли Антуана Дюваля | cnewsmatin.frАнтуан Дюваль – заезжая знаменитость, с которой главная героиня должна станцевать премьеру. Он популярен, обожаем и любим, но его слава увядает. Герой трепетно относится к Юлии, у которой расцвет карьеры ещё впереди.
В роли Антуана Дюваля в фильме Тодоровского «Большой» снялся французский артист балета, хореограф и актер Николя Ле Риш, «этуаль» парижской Гранд-опера. С ним связывают золотую эпоху в истории Парижской оперы, его репертуар огромен. Ле Риш также выступал в спектаклях Большого театра России (заглавная партия в «Спартаке»). Одна из успешных кинематографических работ, в которых Николя был задействован, – фильм «Скафандр и бабочка» (2007). Сыграл в фильме «Принцесса Аврора» (2006).
Фильм «Большой» — официальный трейлер (видео):
24smi.org
Алиса в стране Большого театра. Состоялась премьера фильма Валерия Тодоровского
Пока рано говорить о достоинствах новой работы Валерия Тодоровского, но очевидно, что Алиса Фрейндлих сыграла одну из важных ролей в своей жизни. Алиса Бруновна приехала на премьеру из родного Санкт-Петербурга. Ее героиня — некогда прима-балерина Большого театра Галина Михайловна Белецкая — педагог-репетитор выпускного класса в Хореографическом Училище при Большом. Перед премьерой Валерий Тодоровский отверг какие-либо параллели с реальными личностями, заметив, что «его фильм — роман, где все герои — вымышлены». Но зрители неизбежно будут искать прототипы, и в этот список, в частности, включат великих балерин с их богатой любовной биографией.
Галина Белецкая была любовницей главы страны, и в фильме есть сцена ее визита в Кремль, когда педагог просит утвердить на роль принцессы Авроры в дипломный спектакль хореографического училища «Спящая красавица» свою лучшую ученицу Юлию Ольшанскую (Маргарита Симонова). На закономерный вопрос: «Могла ли такая беседа состояться в действительности?», режиссер Тодоровский ответил с долей политкорректности:
— Эта сцена включена в фильм для того, чтобы показать серьезное и пристальное отношение государства, власти к Большому театру. Оно было всегда.
Впрочем, политика на этом эпизоде заканчивается. Может быть, еще упоминание балета «Лебединое озеро» вызывает ассоциации с утром августовского путча 1991 года, когда на голубых экранах транслировали «Танец лебедей». После «Спящей красавицы» в фильме Тодоровского этот балет на сцене Большого танцуют выпускники хореографического училища, и за роль Одетты борются две подруги — Карина Курникова (Анна Исаева) и Юлия Ольшанская.
Время действия — условное. В картине упоминаются и современные балерины — Светлана Захарова и Ульяна Лопаткина, тем не менее, сказать, что действие происходит в наши дни, вряд ли возможно.
Большой театр представлен как константа, которая есть, была и будет независимо от строя, моды и эпохи. Правда, некоторые критики после премьеры заметили, что «точные по времени фильмы «Оттепель», «Стиляги», «Страна глухих» Тодоровскому удаются лучше, чем метафоричные картины, снятые в жанре романа. Так, «Оттепель» была чудесным сплетением реальности и вымысла. А в этой картине много правды, но и много откровенно смешного, нелепого и невозможного.
Трудно поверить, что выпускница хореографического училища училась восемь лет, а перед выпускным экзаменом по собственному желанию ушла, потому что ей надоело перевязывать «большую грудь». Но эта сцена настолько забавная, симпатичная, близкая простому зрителю, что без нее фильм утратил бы яркую краску. К тому же в 16 лет девушки часто совершают необдуманные поступки, которые связаны с влюбленностью, взрослением, гормональным взрывом.
Главная героиня Ольшанская, которую играет солистка Варшавского театра оперы и балета Маргарита Симонова, в отличие от своей подруги-конкурентки Карины — в ее роли тоже балерина и педагог из Москвы Анна Исаева, не отказывает себе ни в чем. Она так уверена в своем таланте, что позволяет себе перед экзаменом переспать с незнакомцем, в которого влюбляется с первого взгляда. И опоздать на экзамен, от которого зависит все ее будущее. Эту уверенность вселяла в нее героиня Алисы Фрейндлих, будучи в течение восьми лет не только репетитором, но и самым близким, родным человеком.
Ольшанская девятилетней девочкой сама приехала в Москву из маленького шахтерского городка. Ее талант первым обнаружил спившийся экс-танцовщик Большого театра Потоцкий, которого играет Александр Домогаров. Герой Домогарова, дошедший до постановщика стриптиза в Ночном клубе захудалого городишки, вызывает отвращение и ужас, и трудно было бы поверить, что сия метаморфоза могла произойти с солистом самого «Большого». Но зритель помнит об ужасах в Большом театре, происходивших в действительности, один из которых — покушение на руководителя Балетной труппы Сергея Филина. Разумеется, эти трагедии — разного происхождения и степени, но человек, обливший серной кислотой лицо артиста, дошел до еще большего морального уродства, чем алкоголик Потоцкий.
Печальный факт с покушением на жизнь Сергея Филина Валерий Тодоровский вспомнил на пресс-конференции в Большом театре накануне премьеры, потому что именно в то время у него возникла идея снять фильм «Большой». Генеральный директор Большого театра Владимир Урин пошел навстречу съемочной группе, предоставив все возможности для создания фильма. Владимир Георгиевич Урин, прочитав сценарий, понимал, что Тодоровский не будет снимать парадный фильм о Большом театре, и что некоторые негативные моменты в жизни как «Большого театра», так и нашей страны, в нем будут отражены. В фильме показано, что в наш век все продается и покупается, в том числе, главные роли, но при этом есть силы добра, справедливости, которые все расставляют на свои места, и на первые роли рано или с небольшим опозданиям выводят достойных.
В картине «Большой» эту созидательную силу представляет героиня Алисы Фрейндлих. Галина Белецкая отдала жизнь балету и умерла в балетном классе, сделав все, чтобы ее лучшая ученица танцевала «Лебединое озеро» на сцене Большого театра. И мы знаем, помним, представляем, что за образом героини Фрейндлих — великие русские балерины, которые воспитали плеяду танцовщиков: Галина Уланова, Марина Семенова, Марина Кондратьева. Наверняка, кто-то из них совершил прыжок с одной крыши Большого театра на соседнюю, как это сделали Галина Белецкая и ее ученица Юлия Ольшанская, но история об этом умалчивает. Известно, что самый высокий прыжок был у Галины Улановой. Так что может она вдохновила Валерия Тодоровского на создание этой картины?
Впрочем, Тодоровский отрицает влияние муз на создание фильма:
— Я — не балетоман и далеко от балета. Мне захотелось разобраться — что стоит за абсолютной чистой красотой танцовщиц, и на какие жертвы они идут ради своей мечты, — объяснил Валерий Тодоровский.
Валерий Петрович в фильме «Большой» показал несколько поколений артистов балета, и мораль, нравы каждого немногим отличаются. Да, это жесткая конкуренция, вечная соперничество, ежеминутная война, но и братство, и прощение, и перемирие, и жертвенность во имя танца.
В фильме играет выдающийся французский танцовщик и хореограф Николя Ле Риш. Николя танцевал на сцене Большого театра в балете Юрия Григоровича «Спартак». Все сцена с Большим театром снимали в Большом театре, а вот Хореографическое училище построили вдали от Москвы, чтобы не мешать обучению будущих звезд «Большого». В роли директора хореографического училища — народная артистка России Валентина Теличкина. Зритель впервые увидит любимую актрису в роли — властной, жесткой женщины — соперницы героини Алисы Фрейндлих. И откроет для себя другую Алису Фрейндлих. Кто-то скажет: «Неужели есть еще другая, неизвестная Фрейндлих?». «Большой» — с 11 мая в российском прокате.
vm.ru
Трудно любить бескультурную балерину — Аргументы Недели
На экраны вышла картина Валерия Тодоровского «Большой», повествующая о судьбе девочки из народа, сумевшей стать примой Большого балета. Сам путь, которым идёт Тодоровский, начисто избегая любых социальных проблем и делая темой своих фильмов музыку и любовь (точнее, девушек и любовь), кажется мне совершенно верным. Не я ли ратовала за реанимацию стилистики «Музыкальной истории»? (Это фильм с тенором Лемешевым 1940 года.) Но вот беда: не удалось полюбить главную героиню. А для фильмов такого плана это катастрофа!
Обнаружился в недрах той или иной нации самородок (певец, танцовщик, музыкант и так далее). Рванул за мечтой. Встретил своего Учителя. И вот после драматических перипетий – настоящий бешеный Успех! Изменяется и наш герой, он уже не тот простак, что был, – он полноправный участник Большой культуры… Таких фильмов в истории кино немало. Все они так или иначе напоминают метаморфозу «Пигмалиона» Шоу: на входе немытая косноязычная цветочница, на выходе – изысканный плод привитой Учителем культуры. В общем, «Приходите завтра» (название знаменитой советской картины про Фросю Бурлакову), приходите сегодня – чудесное преображение возможно всегда.
Но героиня фильма «Большой» Юлия Ольшанская, гопница из Шахтинска, развлекавшая корявыми танцами уличную толпу, пока её подельники обчищали карманы, так и осталась гопницей. Её роль поделена надвое – девочку играет Е. Самуйлина, девушку – М. Симонова. Внешнего сходства мало, а внутреннего – достаточно: всё та же вульгарная плебейская речь, тот же убогий словарный запас (ты чё, офигеть, пошли вы на…), те же мимика и пластика из подворотни. И – ни единой приметы окультуривания! Огромный же талант героини, о котором нам твердят всю картину, остаётся на словах, его надо принимать на веру.
Героиня вроде бы встречается с Учителем – это педагог Академии Галина Михайловна (Алиса Фрейндлих). Выбор актрисы такого калибра, конечно, предопределяет яркость отпечатка – Фрейндлих сильными мазками рисует портрет женщины даже не с характером, а с норовом, насмешливой, резкой, властной и бесконечно обаятельной. Но она больна, у неё начинается старческая деменция. И мы с острым сочувствием наблюдаем, как угасает разум в светлых и умных глазах, как масштабный человек-труженик мужественно борется с распадом личности.
Такое впечатление, что актриса значительную часть реплик придумала сама, вообще-то роль как следует не прописана и оборвана. Галина Михайловна тихо скончалась во второй трети картины, прямо в танцклассе, после того как её любимая ученица не явилась на выпускной спектакль, где должна была танцевать главную партию. Это мания у Тодоровского – «убивать» Алису Фрейндлих. В фильме «Подмосковные вечера», где она играет пожилую писательницу, её прикончила тоже молодая особа, не дав вовремя таблетки… Лучше бы роли побольше и повнятней писали для великой актрисы!
То есть встреча грандиозной культуры прошлого с девочкой из современной подворотни закончилась победой подворотни. Культура обломала об неё зубы. Юлия Ольшанская притащила под сень Большого театра все привычки юности. Она свирепо ругается. Пьёт вино и коньяк из горла. Генеральную репетицию выпускного спектакля она чуть не пропустила, потому что пошла в постель с парнем, случайно встреченным в электричке. Своё участие в выпускном продала за деньги мамаше соперницы (деньги пошли родительской семье в Шахтинске, но никакой острой нужды в этом не было). Невольно начинаешь болеть не за распущенную Юлию, а за её подругу – соперницу Карину (пикантная А. Исаева).
Но главный кошмар впереди. В Большой приезжает знаменитый французский танцовщик Антуан Дюваль (спасибо, не Жан Дюбуа). Карьера его клонится к закату, он бродит по театру, встречает нашу Юлию и идёт с ней на улицы Москвы пить коньяк из горла. И вот персонажи подходят к общественной скамейке. И балерина Большого театра садится на спинку скамьи, взгромоздив свои копыта сорокового размера на сиденье… Вы меня простите, я человек из Петербурга. Я такую шпану по городу шугаю много лет с риском для жизни. Для меня с сочувствием к героине всё кончено.
Чтобы оправдать упорного, не поддающегося никакому окультуриванию гопника, нужна какая-то иная мера обаяния, выдающийся талант. Но такого актёрского открытия в фильме Тодоровского не произошло. Много раз получалось у него творить чудеса с актёрами, а на этот раз не получилось.
Не получился и Большой театр как сказка – распался на ряд прелестных картинок дорогого ремонта. К действительности Большого фильм отношения не имеет (ну да, у нас при живом Григоровиче какой-то Антуан Дюваль будет партии распределять!), но и до блистающей мечты не дотягивает. О чём мечтать? О том, что тупенькая плебейка с победоносным «а ты чё, на…» на устах нацепит балетную пачку и торжественно выйдет лебедем аккурат напротив царской ложи?
Ролей второго плана совсем мало, останавливает внимание, конечно, Валентина Теличкина (директор Академии), эдакая королева инерции, всегда служащая богу «как бы чего не вышло». И Александр Домогаров в роли спившегося танцора-репетитора Юлии (роли интеллигентных алкоголиков что-то в последнее время льнут к Домогарову). Промелькнула в эпизоде трогательная Яна Сексте (душевная стриптизёрша). А так что-то пустовато в фильме. Хотя в таких картинах (я их в шутку называю «чистая хурма») главное – качество отделки, баланс ценностей тоже надо соблюдать. Слишком уж парадоксально – сочетать лицо героини с изысканной музыкой академического композитора Павла Карманова, тут надо что-то из «русского шансона» было давать.
И, создавая фильм о явлениях культуры, хорошо бы верить в эту самую культуру, в её преображающую силу. Или хотя бы доверять старым добрым шаблонам: приехал самородок из провинции, встретил Учителя…
Подворотня и так нас окружает, ещё её и воспевать? Не лишнее ли? Кроме того, на это дело есть Василий Сигарев, а при чём тут был бы Валерий Тодоровский?
Итак, хоккей перемололи, космос перемололи, Большой перемололи, что ещё осталось от Советов? Скоро мешочек-то опустеет.
argumenti.ru