Примус — Интервики
«Примус» — первая группа электронного направления, которая не использовала живых барабанов и живой бас-гитары. Примус, по латыни, это — «Первый». Группа родилась в городе Краснознаменск, тогда ещё Голицыно-2. В «Примусе» в то время было два клавишника и гитарист, пели все. Лучшей в ‘79, ‘80-годах в городе Голицыно-2 была группа в которую входили Саша Боднарь, Миша Усик, Анатолий Перепёлкин. В 1983 году к группе присоединились Сергей Коровин, Игорь Плеханов, Слава Ангелюк, Игорь Шемякин. По тем временам у группы была более-менее солидная студия с серьезным аппаратом. Во времена СССР позволить себе по деньгам девять клавишных инструментов могла далеко не каждая команда. Сама Пугачева некоторые инструменты брала на запись.Композитор Александр Морозов опубликовал статью в «Комсомольской Правде» о неправильном отображении советской действительности, «Как же так?»,- писал он: «Девочка в баре, девочке 15 лет, рядом худосочный парень на двоих один билет…» Начались гонения. Из города группа перебралась на Карачаровский механический завод на Таганке.
Чрез полгода музыканты были вынуждены переехать в Немчиновку. Там первый раз выступали как самодеятельный коллектив на фестивале Одинцовского района. Там же познакомились с новыми людьми, которые помогали литовать песни. В то время, чтобы песня вышла на эстраду, композитор должен быть членом союза композиторов СССР, поэт — членом союза поэтов, составляется программа, где пишут авторов, исполнителей и программа подается в местный отдел культуры и далее по инстанции, а там рассматривают и принимают решение: можно ее исполнять или нет.
Потом случилась трагедия: ночью коллектив обокрали, вынесли все ценное, дорогое. Забрали то что можно было в машине увезти: пульт, обработка, приборы… Подозревали, что по наводке, что кто-то из своих. В коллективе возник раздор, кто это сделал. Версий было много, но до сих пор это не известно. С тех пор особо никто не разбогател, так что и грешить особо не на кого.
Так группа и распалась, это был январь 1985.
Годы существования группы[править]
- 1979 — 1982 — «доклассический период»
- 1983 — 1985 — «классический период»
- 1987 — 1990 — два параллельных проекта бывших лидеров «золотого состава»
- 2005 — 2007 — попытки возобновления деятельности одного из двух постклассических проектов.
Состав группы (по 1985 г.)[править]
- Александр Боднарь — гитара, вокал, клавишные
- Ярослав Ангелюк — вокал, клавишные
- Игорь Плеханов — клавишные
- Александр Соловьёв — вокал (1985)
- Игорь Шемякин
- Сергей Коровин
- Михаил Усик
- Анатолий Перепёлкин
- Олег Болотов — звукооператор
Примусовцы не отчаиваются, и пишут следующий альбом, перенеся на него с первого две единственные песни на русском — заглавную «Старый примус» и «Пейте пепси-колу», и два хита на английском языке. Из них по настоящему удачен «Fight, fight, fight». Второй альбом уже получает более широкий резонанс в подпольной поп-индустрии.
Лоза также выпускает 2-й альбом. Путаница продолжается, хотя на этот раз Лоза тиражируется под своим именем. Примус же приобретает почему-то подзаголовок «группа Ярослава Миронова», то ли в попытке дистанцироваться от лозовского «примуса», то ли в целях непонятной конспирации (всё же на дворе небезызвестный 1984-й год), то ли всё вместе. Теперь уже палка о двух концах, при просьбе продать новый Примус продаётся либо ангелюковский Примус, либо Лоза «Концерт для друзей». А чаще, чтобы не забивать голову ни себе, ни людям, в звукозаписи просто пишется на одну плёнку с одной стороны Лоза, с другой Примус.
Следующий год, 1985-й, Примус пишет получившийся мини-альбомом «Стоп, монету», в котором синтезируется драйв новой волны с хардовыми гитарными риффами и хэви-метал-подобным вокалом. Лоза примыкает к группе «Зодчие», гастролирует с нею, записывает альбомы «Огни эстрады», «Тоска». На этом путаница вроде заканчивается. Все уже знают Ю.Лозу и, в крайнем случае, ищут его под названием «Зодчие».
Что же Примус? Дальнейшие три года нашей истории покрыты мраком. В 1988 году до общественности доходит альбом «Привет Лозе». Альбом менее целостный, гораздо менее оригинальный, менее мелодичный, местами кичовый, местами приблатнённый, в общем неудачный. Запомнились «актуальная» песня о кооперативном туалете, и собственно, запоздалое посвящение Лозе: «Лоза, Лоза, нажми на тормоза, свой старый лимузин останови». В то же время Ангелюк, похоже, первый и последний раз появляется на ЦТ, декларируя свой отход от «подпольной» музыки и начало занятия чисто коммерческим подходом к оной. Мол, время сейчас новое, обличать и строить из себя героев не пристало, надоело, наконец-то можно спокойно заняться попсой. Что и демонстрирует ошарашенным фанам исполнением изуродованной версии «Fight, fight, fight», звучащей в русском варианте, как «Май, май, май, счастливый месяц май». Кажется закономерным, что после этого Ярослава Ангелюка никто не видел и не слышал.
Однако Примус возродился во главе с Александром Боднарем под названием «Старый Примус», появлялся на телевидении, выпустил пластинку, на которой о действительно старом Примусе напоминало наличие песни «Новогодняя сказка» с абсолютно другой мелодией и аранжировкой. Естественно, такой безликий Старый Примус просуществовал недолго. Куда делся Ангелюк, история умалчивает, можно предположить, что эмигрировал, и может быть даже в Израиль. (По последним данным, проживает в городе-герое Москве)
В 1996 году неожиданно для всех и поэтому многими незамеченным, вышел вдруг компакт-диск группы «Примус» под озадачивающим названием «Примус-1». Никаких пояснительных текстов к диску не прилагалось. Однако, вокал всех песен был, в отличие от предыдущих альбомов, только ангелюковский, были заново спеты некоторые известные хиты с прошлых альбомов, и добавлено много новых. Голос Ангелюка претерпел изменения не в лучшую сторону, он чуть ли не даёт петуха, и разумеется чувствуется острая нехватка Боднаря. На клавишах играет Юрий Царёв (лидер хаус-проекта «Метро», достойного отдельного разговора), он же является автором нескольких песен. Итак, надежды фанов на переиздание своих альбомов Ангелюк-Примус не оправдал, о себе ничего не сказал, и снова удалился в параллельный, одному ему ведомый мир. Александр Боднарь в последние годы иногда выплывает тут и там, под названием «Старый примус», без какого-либо значительного успеха поигрывая сугубую попсу, упорно и необъяснимо не желая вспоминать\напоминать о более интересных временах своей музыкальной деятельности.
Ярослав Ангелюк[править]
Ярослав Ангелюк — выпускник химического факультета МГУ. После успешного завершения университета был направлен в аспирантуру АН СССР. Но, работа шла не в радость, а в тягость, и кандидата наук из Славы не получилось. Тогда Ярослав вспомнил о своем первом образовании. На родине, в Ставрополе, Ярослав окончил музыкальное училище по классу скрипки. На работе ансамбль организовать не удалось. Тогда, бросив престижное место, приличную зарплату, Ангелюк устроился в Москонцерт — в аккомпанирующий состав певицы Светланы Рязановой (лауреат на одном из конкурсов).
С Рязановой работать было «весело», но хотелось чего-то своего. В ту пору Ярослав был абсолютно уверен, что рок-музыка должна исполняться только на английском языке. Так родилась первая фонограмма, но… записи «не пошли», оказались ненужными. Фонограмму на время пришлось отложить в домашний архив.
После того как Ангелюк расстался с Рязановой, его пригласили в «Интеграл», где и произошло знакомство с Юрием Лозой. Знакомство это вылилось в песню «Девочка в баре» и во все остальные «нашумевшие» на всю страну песни. Успех «Путешествия в рок-н-ролл» побудил вновь «запустить» по студиям звукозаписи «альбом» с песнями на русском и английском языках. Но без острой сатиры на наши недостатки тоже не обошлось, и за «Примус» вновь взялись всякого рода «музыковеды». Ангелюк не отчаивался и в 1984 году записал последнюю фонограмму с шестью песнями (опять на русском), «скрывшись» под псевдонимом «Группа Ярослава Миронова».
Группу в очередной раз обвинили во всех грехах, приписав даже «идеологическое разложение молодежи», не забыв упомянуть, что всякие «Керогазы» и «Примусы» нашей в ту пору процветавшей эстраде не нужны.
Музыканты «Примуса» решили забросить «стрём» и отправились искать счастья в аккомпанирующем составе Михаила Муромова, а Ангелюк с гитаристом Александром Боднарем остались не у дел.
В творческом процессе развития и становления «Примуса» наступил затяжной перерыв. Но сдаваться Ангелюк не собирался. Взяв в руки акустическую гитару, он стал работать как автор-исполнитель. Писал новые песни, много выступал с концертами.
Патентные поверенные «Интеллект Патент» получили Решение российского патентного ведомства о регистрации товарного знака «ПРИМУС» на имя Александра Боднаря — артиста легендарной группы «Примус».
Александр Боднарь — Старый Примус ‘2006Примус (Голицыно-2/Москва) » Примус ‘1983
- 01 — Старый примус
- 02 — Пейте пепси-колу
- 03 — Поверь мне
- 04 — Fight fight fight
- 05 — When I’m deep in love
- 06 — Your eyes
- 07 — Zvukooperator
- 08 — Малыш-геликоптер
- 09 — …крышесрыв…
Примус ‘1984 «Резиновый рок»
- 01 Звукооператор
- 02 Пейте пепси-колу
- 03 Миг любви
- 04 Старый примус
- 05 Телефон
- 06 Малыш-геликоптер
- 07 Поверь мне
- 08 Песня русского воина
- 09 Резиновый рок
- 10 ФирмА
- 11 Fight, Fight, Fight
- 12 Your eyes
Примус ’85 «Стоп! Монету!» (также известный, как «Группа Ярослава Миронова»)
- 01 — Стоп. Монету!
- 02 — Экстрасенс (Старый четвертак)
- 03 — Ревность
- 04 — Новогодняя сказка (Ночью и днём)
- 05 — Знакомство в метро
- 06 — Сон
- 07 — Наутро всё осталось чёрно-белым (У гроба)
- 08 — Каждый вечер (У Марины странный вкус)
Я. Ангелюк и Примус ‘1987-88 «Привет Лозе»
- 01 — Невезучий
- 02 — Привет Лозе
- 03 — Кошки
- 04 — Ночь
- 05 — Кулак
- 06 — Пиццерия
- 07 — Хаим
- 08 — Колготки
- 09 — Туалет
А. Боднарь и Клавесин ‘1988 (также известный, как Примус ‘1988)
- 01 — Сельский клуб
- 02 — Деревня
- 03 — Телефон
- 04 — Малыш-геликоптер
- 05 — Каждый прожитый день
- 06 — Звёздный водоём
- 07 — Отчего
- 08 — Девочка сегодня в баре
А.Боднарь и «Старый примус» ‘1989
А.Боднарь и «Старый примус», 1989- 01 — ФирмА
- 02 — Стоп, не звони мне
- 03 — Эх
- 04 — Не забыть мне тебя
- 05 — Прости-прощай, родная
- 06 — Не уходи
- 07 — Не гони меня
- 08 — Две станции метро
- 09 — Новогодняя сказка
- 10 — Ревность /Слова Р.Рождественского/
- 11 — Давай меняться
- 12 — Небо лица твоего
Я.Ангелюк и Примус ‘1996 «Примус-1» (CD)
Я.Ангелюк и Примус ‘1996. «Примус-1» (CD)- 01 Пиццерия
- 02 В том краю, где желтая крапива…
- 03 Снег
- 04 Еврейская песня
- 05 Колготки в розочку
- 06 Туалет
- 07 Май
- 08 Ходят девочки мимо
- 09 Пирс
- 10 Кошки
- 11 Метро
- 12 Ченго-ченго
interwiki.info
Биография и история легендарной группы 80-х Примус
На дворе 1980 год. У музыкального магазина на Неглинной (там был подпольный рынок различной музыкальной аппаратуры и инструментов как импортного производства, так и самодельной) знакомятся Ярослав Ангелюк и Александр Боднарь. Ангелюк был в то время самым крутым не только в Москве, но и в СССР бизнесменом по муз. инструментам и аппаратуре (по тем временам-спекулянтом). Боднарь-простой советский самодеятельный музыкант. Результатом их знакомства явилось создание группы, на основе новейших музыкальных технологий, а именно практически полная компьютеризация музыки. Ангелюк доставал самые последние новинки мировой музыкальний индустрии. Это были секвенсоры, ритм-машины, различные синтезаторы, ну и соответственно самые модные в то время на западе, усилители, колонки, обработка звука. Александр Боднарь все это хозяйство взял в свои руки, сумел во всем этом разобраться, и появилась модная электронная музыка. На таком комплекте аппаратуры и инструментов можно было в считанные минуты сочинить и сыграть самую модную в то время музыку (Бони М, Сикрет Сервис и т.д.), ну и решили назвать группу «Примус».
Примус — по латыни «первый». Примус и на самом деле был первой советской группой электронного направления. Все это происходило в подмосковном военном городке Голицыно-2. Там жил и работал на узле связи С.Боднарь. Сейчас это г.Краснознаменск. В это время в группе появились новые музыканты. Это были Сергей Коровин, по профессии врач скорой помощи (ныне крутой бизнесмен в области шоу-бизнеса) и Игорь Плеханов, по профессии летчик, школьный друг Александра Боднаря. Оба были неплохими музыкантами. Вот и стали потихоньку сочинять музыку и песни. Ангелюк сочинял и пел песни на английском языке (в то время это было модно, все старались подражать западу). Боднарь играл на синтез-гитаре, тоже пел и сочинял. Плеханов и Коровин играли на клавишных синтезаторах, и управляли различными музыкальными примочками. Так в 1981 году появились песни Файт-файт-файт, пейте пепси-колу (текст песни совсем банальный «…учит нас семья и школа-вместо водки пепси-кола….», песенка про антикварный примус, малыш гелекоптер, и другие. Песни потихоньку расходились по друзьям и знакомым (в то время индустрия звукозаписи сидела в подполье) и дошла до Московской прессы.Так появилась первая статья в Комсомольской правде. Статью опубликовал Артем Троицкий (ныне крутой музыкальный критик). Статья была хорошего, доброго направления, она затрагивала проблемы самодеятельных групп, их проблемы с различными аппаратами КПСС.
После выхода статьи, Артем Троицкий, лично познакомился с Примусом, да еще пригласил на базу в Голицыно-2 известного композитора электронной музыки Эдуарда Артемьева. Когда Артемьев все увидел и услышал чем владеет Примус, он был поражен, что в СССР есть техника покруче чем у него, да и музыканты всем этим владеют на соответствующем уровне. И он сказал, что Примус на самом деле первый в СССР. Так потихоньку и жили. Писали песни, но с публичными выступлениями было в то время тяжело.
В 1982 году на горизонте появился Юрий Лоза. После ухода из группы Барри Алибасова «Интеграл» он остался не у дел. Его в Примус привел Ангелюк, так как тоже в то время имел дела с «Интегралом». Ю.Лоза очень талантливый музыкант и композитор, да к тому же с опытом работы на эстраде. Поступило предложение сыграть и записать песни предложенные Ю.Лозой. В то время рок-н-рол в электронном Примусовском виде — что-то новое. Да и Ю.Лозе требовался какой-то музыкальный материал для поступления в муз. учреждение. Ю.Лоза, С.Боднарь и Плеханов в кротчайшие сроки (за 2 дня) делают наброски 12-и рок-н-ролов в электронном виде. Причем все аранжировки, забивки секвенсоров делались Плехановым и Боднарем и писалось на 2 канала на магнитофон Нота-203. Ю.Лоза забирает эти наброски и через два месяца этот наскоро написанный альбом уже шагает по стране, как новый альбом группы Примус. Вот здесь и началось гонение группы Примус.
Сперва появилась статья композитора Александра Морозова в комсомольской правде «О чем варит Примус», с полным разгромом группы. …Девочка в баре, девочке 15 лет…. — это же антисоветчина, это разложение нашей молодежи. Группу заносят в черные списки министерства культуры под номером 1! А Ю.Лоза совсем исчезает с горизонта Примуса, мол я здесь не при чем, это все они, Примус. Ангелюк прячется по Московским съемным квартирам. За спекуляцию в то время была большая статья. Александра Боднаря и Игоря Плеханова начинают трясти местные органы милиции и КГБ (так как городок военный). Но Примусовцы не отчаиваются, и всеже решаются на проведение первого и единственного публичного выступленя в ДК г. Голицыно-2. Все же многие из полит отдела военного городка были на стороне Примуса и не верили в антисоветчину группы. Но судьба приготовила новый удар ниже пояса. Какой-то чудак скупил все билеты на концерт Примуса и по десятикратной цене продал поклонникам Примуса в Москва. За 2 часа до концерта, который должен был проводиться только для жителей военного городка, на КПП городка (вход только по пропускам) собирается многочисленная Московская публика. Соответственно никого не пропускают. Начинается бардак. Вызывается рота вооруженных солдат для усиления контроля. Местные власти заставляют Примус все же выйти на сцену и отработать концерт для жителей города. Примусовцы работают и прекрасно понимают что после концерта надо резко уносить ноги из городка. Что и сделали. За ночь всю аппаратуру перетащили к Боднарю домой. А на утро уже все были вызваны в милицию, и долго докапывались куда исчезла за ночь вся аппаратура. После этого Боднарь и Плеханов были вызваны в политотдел, и было приказано чтобы Примус в течении 24 часов покинул г. Голицыно-2.
Примусу припомнили все — и Девочку в баре, и песню про Брежнева, которую кто-то из политотдела услышал из подвала, где базировался Примус, в дни траура, когда Брежнев умер (на самом деле это был классный рок-н-рол про нашего генерального и назывался «На смерть вождя»), и вспомнили все статьи из газет, и всю грязь которую лили на Примус, и спекуляцию билетами (приписали Примусу), и спекуляцию аппаратурой (тоже приписали Примусу). Прямо враги народа, надо расстрелять. В 24 часа Примус поменял свое место дислокации, и переехал в ДК Карочаровского завода (на рязанке). Но и там прожил всего 2 месяца. Как только Примус не скрывал от дирекции завода свое истенное лицо, все-же заводчане докопались что самодеятельность, которую они приютили, оказалась той группой Примус, которую так все поносили. Опять 24 часа. Переезд в ДК поселка Немчиновка, Одинцовского района. Приютила Примус зав.отделом культуры Одинцовского района Лариса Авдюнина. Она понимала настояшее стремление Примуса, видела его истинное лицо, не обращая внимание на всю грязную шумиху вокруг Примуса. За это время Примус пишет еще серию песен. Среди них «Степь изможденная, Резиновый рок, Новогодняя, Стоп-монету, Ревность. В это время в Примусе появляется классный вокалист из г.Череповца Александр Соловьев. Он и поет новые песни Примуса в стиле электро-рок. Это песни «Знакомство в метро, У Марины странный вкус… и т.д.). К этому времени к Примусу уже приковано внимание подпольных звукопроизводителей, и эти песни отправляются в путь по стране. После всей шумихи вокруг Примуса Юрий Лоза изчезает с горизонта совсем, мол к Примусу никакого отношения. Дальше вроде бы история Примуса и заканчивается, так как на дворе уже 1985 год, полный застой в стране, соответственно и в Примусе происходит застой. Группа запрещенная, шансов на легальное существование практически нет. Хотя были попытки легализоваться через Одинцовский отдел культуры в качестве самолеятельности, и получить разрешение выступать на танцах. В это время Примус меняет название на «Группа Ярослава Миронова», разучивает песни Советских композиторов, такие как «Подмосковные вечера, Строим БАМ, Комсомол — моя судьба ,и т.д. (очень прикольно, в электронно-попсово-рок-н-рольном варианте) и старается эту программу залитовать, для легальных выступлений. Но когда комиссия прибыла на прослушивание, и увидела и услышала всю эту самодеятельность, все схватились за голову. Как у простой самодеятельности может быть аппаратура круче чем у самой Пугачевой, да и уровень исполнения покруче Москонцертовских профессионалов. Настоящая самодеятельность должна играть на раздолбанной, полусожженной аппаратуре советского производства, да и песни должны исполняться коряво и подзаборно. Вот такой группе можно играть на танцах, а таким как группа Ярослава Миронова не место в нашей советской культуре.
Происходит полный застой Примуса. Да еще большая неприятность, положившая полный разлад в группе. Базу Примуса в Немчиновке просто обокрали. Ночью вынесли самую дорогую аппаратуру,и с концами. Происходит полный разлад между Ангелюком и Боднарем. Ангелюк обвинил в краже аппаратуры Боднаря, хотя тот на протяжении годов был его правой рукой. Вот так и заканчивается история Примуса. Но продолжение все же последовало. Боднарь ушел работать в Москонцерт в группу «Голубые гитары» под управлением заслуженного артиста РФ Игоря Гранова в качестве звукорежиссера (большую роль сыграл опыт работы в Примусе). Помог в трудоустройстве друг Примуса Владимир Дольский, в то время барабанщик популярной группы «Час Пик». Он Часто тусовался в Примусе, помогал в записи электронных барабанов. Работая звукорежиссерем в «Голубых гитарах» и имея в распоряжении богатую, уже настоящую студию звукозаписи, Боднарь решил возродить Примус. Но чтобы больше не пересекаться с Ангелюком, называет группу «Старый Примус», так как в коллективе собираются все старые музыканты. Пишет серию новых песен, а также переписывает и старые песни. В это время группа Игоря Гранова уходит из Москонцерта и переименовывается в кооперативный эксперементальный театр-студию «Музыка».
От театра начинают работать практически все, самые популярные в то время артисты, так как москонцертовских ставок больше нет, и можешь зарабатывать реальную свою стоимость. Гонорары просто резко возрасли. Вот под крышей этого театра и начинает работать «Старый Примус». С помощью И.Гранова «Старый Примус» выпускает большую пластинку на «Мелодии», появляется на телевидении. Но стиль группы почему-то поменялся. Стал настояшим попсовым (наверное сказалась популярность в то время группы «Ласковый Май, ведь уже 1988 год-перестройка). Появились новые песни в попсовом виде «2-е станции метро, Не гони меня, ремикс на Новогоднюю сказку, и т.д.». В это время Ангелюк собирает свои новый коллектив по названием Примус и пишет тоже новый альбом с песнями «Кооперативный туалет, Колготки в розочку, и т.д. На песню «Моя пиццерия» снимает клип и попадает на ТВ. И все-же это не тот Примус 80-х. Наверное сказывается разобщенность Ангелюка и Боднаря.
В это время на горизонте опять появляется Юрий Лоза, но не в качестве участника той легендарной группы Примус, а в качестве….даже не знаю как сказать. В то время уже коммунистическая политика потерпела крах, и занавес приоткрылся. Примус вошел в историю уже не как запрещенная черная группа, а как легенда тех лет. Юрий Лоза уже завоевал большую популярность как Ю.Лоза. И вот он решил окончательно былую славу Примуса приклеить к себе. Заявил всей публике, что Примус это он один, да и вообще такой группы не существовало, просто под таким названием вышел его сольный альбом в 83 году, что Боднарь со своим «Старым Примусом» просто самозванец, Ангелюк вообще к музыке не имеет никакого отношения. И самое интересное Лоза выпускает альбом под названием «Антология Лозы», где можно услышать практически все песни Примуса тех лет, причем и песни Ангелюка, и Боднаря, и в оригинальном исполнении. Вот в общем и вся история.
Ангелюк в начале 90-х совсем куда-то потерялся. Говорят, занялся крупным бизнесом, и на этой почве у него возникли большие проблемы. Ю.Лоза остался Лозой, завоевал у публики большую популярность как автор-исполнитель. Боднарь до середины 90-х работал по маркой «Старый Примус». Его песни до сих пор звучат на многих радиостанциях. Вот такая история Примуса.
Надеемся, что на этом все не закончится, и мы вновь услышим старый добрый «Примус».
P.S. «Примус» — это настоящая легенда 80-х, это наша история, а история принадлежит всем нам и делить ее и присваивать не возможно. (Вся история основана на интервью с участниками группы Примус, а также на основе различных публикаций в прессе и Интернете).
В настоящее время легенда 80-х группа Примус реанимировалась! Александр Боднарь после 10-летнего перерыва решил собрать коллектив (все музыканты новые, кроме Боднаря). Название «Примус» сегодня официально принадлежит АНО (автономная некоммерческая организация) «Музыкальная группа Примус». Были выбраны 12 лучших песен времён 80-х,связанных со всей историей бренда «Примус»,и полностью переиграны и записаны. Поменялся только стиль группы. Вместо электронного пластмассового звучания, всё сыграно вживую в стиле классического рока 80-х.
primus-show.ru
АНГЕЛЮК Ярослав: музыка, видео, статистика и фотографии
Похоже, мы не знаем об этом исполнителе! Можешь помочь?
У тебя есть фотографии этого исполнителя? Добавить изображение
Ты знаешь, что это за музыка? Отметь тегом этого исполнителя
Ты что-нибудь знаешь про этого исполнителя? Написать вики-статью
Все время- Последние 7 дней
- Последние 30 дней
- Последние 90 дней
- Последние 365 дней
- Все время
Рейтинг | Слушать | Любимая | Имя композиции | Купить | Настройки | Слушатели |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Отметить композицию как любимую | Май | Купить | Больше
| ||
2 | Отметить композицию как любимую | Май | Купить | Больше
|
Другие композиции
Надоела реклама? Оформи подписку
www.last.fm
Старый примус — рок группа
У Ярослава Ангелюка и Александра Боднаря оказывается в распоряжении дефицитный комплект суперпоследней западной электронной аппаратуры, оснащённой различными полезными вещами, типа секвенсора и вокодера. Они начинают записывать альбом, стиль которого, естественно, определяет аппаратура.
Это теперь стала ясна приверженность наших рок музыкантов к традиционным
инструментам и акустике, а в те годы продвинутый слушатель недоумевал, слушая наши, родные аналоги Дип Пёрпла, Лед Зеппелина и других, в лице Воскресенья, Машины Времени и других в свою очередь, почему не появляются наши аналоги Крафтверка, Рокетса, и т.д., вообще, почему никто у нас не использует супермодный и популярный роботизированный, пропущенный через вокодер, голос. А просто не было у нас в стране ни вокодеров ни чего другого, позволяющего экспериментировать в космо-робо-музыке, именуемой электропопом. Почти все песни на английском языке, что выдаёт закономерно амбициозные помыслы ни больше
ни меньше, как захватить западный рынок! Стать первой советской группой, получившей мировую известность! Английский язык здесь уже играет не ту роль, что у первых наших групп 60-х, начала 70-х. Тем просто не верилось, что рок можно петь не по английски. Не то Примус. «Я мечтал закусив удила-с, свесть Америку и Россию. Авантюра не удалась. За попытку спасибо»,-говаривал А.Вознесенский, хотя и по другому поводу. Вот тут и случается легендарный казус. Случается так, что Ангелюк из-за каких-то своих дел отсутствует в студии несколько дней. В это время на студию наталкивается случайно или неслучайно Юрий Лоза, который до этого, как и Ангелюк, играл в группе Бари Алибасова «Интеграл». Лоза носится со своим материалом в поисках любой студии, и обретает великолепный подарок судьбы. Он за рекордно-кратчайшее время, практически за день, пишет при помощи Боднаря и некоего Игоря свой знаменитый альбом «Путешествие в рок-н-ролл» и отчаливает, так
как что-то у него там с Ангелюком не ладится. Альбом, естественно, тут же попадает в руки
культуртрегеров, которые, согласно с тогдашним бумом на разные ансамбли с оригинальными и
странными названиями, пускают его в победоносное шествие по стране, вклеив в начало альбома слова о том, что мол, для вас играет группа Примус. Лоза и сам рад и не рад этому. Вернувшийся Ангелюк вне себя! Но поделать уже ничего нельзя. Музыканты завершают альбом, но поднявшаяся необыкновенная шумиха и суперуспех альбома Лозы не оставляют никаких шансов. Под словом «Примус» все уже понимают другое и ждут совсем другого. Что это, какие-то английские песни? Нет, не надо, дайте мне, пожалуйста, «девочку в баре». Примусовцы не отчаиваются, и пишут следующий альбом, перенеся на него с первого две единственные песни на русском — заглавную «Старый примус» и «Пейте пепси-колу»,
и два хита на английском языке. Из них по настоящему удачен «Fight, fight, fight». Второй альбом уже получает более широкий резонанс в подпольной поп-индустрии. Под эти, говоря сегодняшним языком, «неформатные» песни ухитряются танцевать в дискотеках, их поют и цитируют, баллада о русском воине входит в репертуар дворовых ночных гитаристов. Лоза также выпускает 2-й альбом.
Путаница продолжается, хотя на этот раз Лоза тиражируется под своим именем. Примус же приобретает почему-то подзаголовок «группа Ярослава Миронова», то ли в попытке дистанцироваться от лозовского «примуса», то ли в целях непонятной конспирации (всё же на дворе небезызвестный 1984-й год), то ли всё вместе. Теперь уже палка о двух концах, при просьбе продать новый Примус продаётся либо ангелюковский Примус, либо Лоза «Концерт для друзей». А чаще, чтобы не забивать голову ни себе, ни людям, в звукозаписи просто пишется на одну плёнку с одной стороны Лоза, с другой Примус.
Следующий год, 1985-й, Примус пишет получившийся мини-альбомом «Стоп, монету», в котором
синтезируется драйв новой волны с хардовыми гитарными риффами и хэви-метал-подобным вокалом (не Ангелюка). Лоза примыкает к группе «Зодчие», гастролирует с нею, записывает альбомы «Огни эстрады», «Тоска». На этом путаница вроде заканчивается. Все уже знают Ю.Лозу и, в крайнем случае, ищут его под названием «Зодчие». Что же Примус? Дальнейшие три года нашей истории покрыты мраком.
В 1988 году до общественности доходит альбом «Привет Лозе». Альбом менее целостный, гораздо менее оригинальный, менее мелодичный, местами кичовый, местами приблатнённый, в общем неудачный.
Запомнились «актуальная» песня о кооперативном туалете, и собственно, запоздалое посвящение Лозе:
«Лоза, Лоза, нажми на тормоза, свой старый лимузин останови». В то же время Ангелюк, похоже,первый и последний раз появляется на ЦТ, декларируя свой отход от «подпольной» музыки и начало занятия чисто коммерческим подходом к оной. Мол, время сейчас новое, обличать и строить из себя героев не пристало, надоело, наконец-то можно спокойно заняться попсой. Что и демонстрирует ошарашенным фанам исполнением изуродованной версии «Fight, fight, fight», звучащей в русском варианте, как «Май, май, май, счастливый месяц май». Мне кажется закономерным, что после этого Ярослава Ангелюка никто не видел и не слышал. Однако Примус возродился во главе с Александром Боднарем под названием «Старый Примус», появлялся на телевидении, выпустил пластинку, на которой о действительно старом Примусе напоминало наличие песни «Новогодняя сказка» с абсолютно другой мелодией и аранжировкой. Естественно, такой безликий Старый Примус просуществовал недолго. Куда
делся Ангелюк, история умалчивает, судя по всему, эмигрировал, и может быть даже в Израиль. Но это только догадки. Загадочна также роль во всём этом Юрия Царёва — маститого клавишника, игравшего Тане Булановой в Летнем Саду, в былые времена — участника группы Метро, достойной от дельного разговора. Благодаря ему мы снова чувствуем незримую тень Лозы, витающую рядом с Примусом. В 1996 году неожиданно для всех и поэтому многими незамеченным, вышел вдруг компакт-диск группы «Примус» под озадачивающим названием «Примус-1». Никаких пояснительных текстов к диску не рилагалось.
Однако, вокал всех песен был, в отличие от предыдущих альбомов, только ангелюковский, были заново спеты некоторые известные хиты с прошлых альбомов, и добавлено много новых. Голос Ангелюка претерпел изменения не в лучшую сторону, он чуть ли не даёт петуха, чувствуется острая нехватка Боднаря. На клавишах играет Юрий Царёв, он же является автором нескольких песен. Фикус-пикус в том, что Юрия Царёва можно было видеть и на концертах Ю. Лозы в 1997 году. Мистика, однако..
Итак, надежды фанов на переиздание своих альбомов Ангелюк-Примус не оправдал, о себе ничего не сказал, и снова удалился в параллельный, одному ему ведомый мир.
biozvezd.ru