Анна Ивановна Трофимова. Полыхание излюбленных оттенков
Ольга СИМОНОВА
Анна Ивановна принадлежала к тому поколению русских женщин, которое сформировало религиозное и обыденное сознание и народная жизнь начала ХХ века. Подобный тип людей сейчас — натура уходящая, возможно, вообще уже исчезнувшая. Трудолюбие и преданность, терпение и смирение, простота и искренность, любовь к людям и сострадание — таковы составляющие их прекрасных натур. У этих женщин часто не было большого образования, высокого социального статуса, но в них была некая внутренняя значимость. Не заботясь о собственном величии, они вырастали до такого масштаба, что окружающие выглядело какой то мелкой суетой, мельтешением…
Такой женщиной была Анна Ивановна.
Жизнь не оградила Анну Ивановну ни от одной трудности, ни от одной печали, которые выпали на долю русской женщины ХХ века: неблагоустроенное жильё, дети, муж, вернувшийся с войны инвалидом, тяжелая работа. Всё сносила она смиренно, терпеливо, никого особенно не обременяя своими жалобами и стенаниями.
Конечно, иногда она сердилась, ворчала, а сколько слёз пролила в тишине, в одиночестве Анна Ивановна, знала только она сама. И жизнь оказалась благодарной: дети выросли хорошими, а она сама в зрелые годы, на пороге старости обнаружила в себе ценнейший дар — дар творчества.
Выйдя на пенсию, проплакав по её словам, несколько дней: «никому теперь не нужна», — Анна Ивановна взяла в руки кисть, акварельные краски, благо они всегда были в доме у сына Юрия Сергеевича, известного алапаевского фотографа, поэта, художника, и стала самобытным народным художником.
Поразительно, как быстро она прошла период ученичества и начала писать ярко, уверенно, смело.
В это время я и познакомилась с Анной Ивановной.
Она по-прежнему жила на втором этаже двухэтажного деревянного дома на тихой улочке Алапаевска. Жила одна. В квартире были две небольшие комнатки, в одной из них — северной Анна Ивановна и работала. Главным украшением комнаты был изящный зеркальный шкаф, привезённый дочерью из Германии. Южную комнатку, где мне неоднократно приходилось ночевать, я называла светёлкой. На двух окнах и на столе стояли горшки с, казалось, вечно цветущими геранями. Все стены комнатки были украшены акварелями Анны Ивановны, прикреплёнными кнопками.
Цвета на этих работах были такой насыщенной силы, что в комнате стояло радостное цветовое сияние. Впечатление было, как от работ Анри Матисса: непосредственное переживание цвета как основополагающей стихии бытия. И эта стихия плескалась и пела на стенах скромной комнатки.
Анна Ивановна писала многое. Долгими зимними вечерами она копировала репродукции, писала портреты. Но лучшее в её творчестве — натюрморты, написанные с натуры. Чаще всего — это изображения цветов. Анна Ивановна выращивала цветы на своём маленьком огороде. Близкие , знакомые, друзья также постоянно приносили ей цветы.
Она не любила исследовать форму отдельного цветка, она писала цветы охапками, букетами в горшках, вазах, корзинах. Она хотела одарить цветами всех, поэтому охотно дарила свои работы. Её цветы узнаваемы, они написаны обобщённо, пятном, точным движением кисти: энергичный рисунок, насыщенный цвет, гармония тёмного и светлого, тёплого и холодного. А красный — излюбленный Анной Ивановной цвет полыхает во всём многообразии оттенков.
Если бы Анна Ивановна старательно выписывала этюд с натуры, она осталась бы одной из многочисленных любителей цветочных натюрмортов. Анна Ивановна преображала натюрморт со цветами в некую природную стихию, захватывающую вас своей энергетикой, своей красотой. Поэтому так, с первого взгляда, определимы её работы. В них есть сила, есть своеобразие. Можно было бесконечно рассматривать эти акварели, живущие такой яркой, интенсивной жизнью на стенах её комнат.
Однажды декабрьским вечером мы сидели на её крохотной кухоньке, разговаривали. И Анна Ивановна сказал: «Вы знаете, а день уже прибавился на две минуты.» В этой зимней мгле она тосковала по свету, по лету, по цветочной щедрости и изобилию.
А хоронили Анну Ивановну осенью в такой солнечный день с таким горением золотой листвы, с такой прозрачной чистотой света, с такой торжествующей красотой, что казалось, природа так нарядно прощается со своей любимой дочерью.
Н. ХАДЕРИ, г. Екатеринбург
Р. S. На вечере присутствовали Юрий Сергеевич Трофимов с супругой, члены объединения «Цветы добра», сотрудники музея-заповедника. Звучала музыка, которую Анна Ивановна очень любила, пелись песни, читались стихи, лились воспоминания. «Я не мог с ней сравниться, как художник, — сказал Юрий Сергеевич, — у мамы между интуицией и разумом не было промежуточных станций. Полуобразованный человек она много работала над своим кругозором, любила книги, читала и перечитывала Шукшина… Была широким русским человеком…»
Теперь акварели Анны Ивановны можно увидеть в комнатах дома заводоуправления.
a-iskra.ru
Создано на Урале. Художники.
Слова одного блоггера в Facebook: «А где в Екатеринбурге можно купить чисто уральские предметы? Которых больше нигде в России не найти?-))) а то у нас уже, я так понимаю, и малахит китайский, хотя залежи под ногами….»
Давайте попробуем поговорить совершенно утилитарно. Не слишком умничая, не погружаясь в глубокие знания по истории родного края, хотя было бы полезно. О том, что лежит на поверхности.Самое простое, что приходит в голову: открытки и альбомы. Наверное, если ваши друзья – не профессиональные архитекторы-градостроители, виды города им будут малоинтересны. Гораздо занятнее – репродукции картин местных художников. Причем, не классических, каких везде полно, а наших, местных, с изюминкой
Например, есть наивные художники.Свои наивные художники есть везде. Но они
всегда разные, и всегда их творчество связано с местом проживания. Это одна из
особенностей наива — рисовать то, что
вокруг. В деталях и с достоверными подробностями. «Именно такие рисунки, а не
академически правильная живопись, лучше всего могут объяснить, что такое
русский человек» — считает Андрей Бобрихин, куратор выставки екатеринбургского
наива в Перми, доцент Российского государственного
профессионально-педагогического университета. От себя добавим, такие картины лучше всего говорят и о том,
что такое уральский человек! Интересно, что часто такие художники на
обратной стороне картины расписывают целую легенду – что изображено, кто,
когда, что имеет ввиду художник, и какие события происходят вокруг.
День Железнодорожника. Екатеринбургский Музей Наивного Искусства.
С обратной стороны:
«День железнодорожника.
Отмечается 1-е воскресенье Августа!
В
картине показаны 10 разных транспортных средств
1.
Пассажирский поезд.
2.
Самолет сбрасывает листовки с песнями и с
поздравлениями с праздником.
3.
Лодки на воде: моторная, с парусом и на веслах. (Имеется ввиду номера 3, 4 и 5 — примечание ред.)
6. Москвич, 7-й мотоцикл, 8 запорожец, 9 жигули
10. бортовая машина.
А вы проверьте, может художник и
ошибся.
27/ VII 88 г
художник-оформитель Каменских Ф.И.» Сохранено авторское написание.
Дары природы. . Екатеринбургский Музей Наивного Искусства.
С обратной стороны – надпись, сделанная художником, «содержание» его картины: «У хозяйки дачи день рождения. Она гуляла с сыном. Хозяин к ее приходу приготовил стол изобилия и встречает ее с цветами в руке…». «Всего в картине показано 6 видов зверей и 4 птицы – всего 10. Какие это звери и птицы? Найдите и назовите»…
А вот художник из Алапаевска Павел Устюгов.
П.
Устюгов. Очередь за молоком. Екатеринбургский Музей Наивного Искусства.
Обратная сторона картины:
Из Алапаевска родом и, пожалуй, самая известная наша наивная художница Анна Трофимова.. О ней один из рассказов Евгения Ройзмана:
«Юра Трофимов в молодости был стилягой. Поверьте, что ему было непросто быть стилягой в конце 50-х в Алапаевске. У него были брючки в облипочку и канареечный клифт, а передвигался он по Алапаевску на велосипеде. Чем вызывал возмущение соответствующих органов. Но это еще не все. Юра начал рисовать картинки. И не какие-нибудь, а абстрактные! А работал он в то время в доменном цехе. И всем рабочим эти свои картинки показывал. И доигрался. Его вызвали в КГБ и однозначно сказали, что если он не прекратит рисовать, то его посадят. Это было серьезно. Юра пришел домой, сел возле окошка, подперев щеку рукой, и горестно задумался. Он был очень напуган. Но рисовать ему хотелось пуще прежнего. А сидеть очень не хотелось. Тем более, отец его, бравший Берлин, в начале 50-х умер от ран, мама была уже на пенсии, он оставался единственным кормильцем для нее и своих четверых сестер и братьев. И тогда юрина мама Анна Ивановна Трофимова, видя как он переживает, вздохнула и сказала: «Знаешь что, Юрка, давай-ка я тоже начну рисовать! Пусть нас вместе сажают».И она действительно начала рисовать. Это были
простые и очень красивые картинки.
Анна Трофимова. Екатеринбургский Музей Наивного Искусства.Музей наивного
искусства.
Через некоторое время на нее обратили внимание серьезные художники Брусиловский с Мосиным. Причем, сразу отметили эстетичность и понимание цвета. Анна Ивановна рисовала каждый день и картинки свои дарила тем, кому понравится. Полторы тысячи ее работ забрал Иван Данилович Самойлов в Нижне-Синячихинский музей. Они хранились там в сундуке, и почти все отсырели и погибли. Потом каким-то непостижимым образом в конце 80-х выставка работ Трофимовой с большим успехом прошла… в Париже! И посетители восприняли эти картинки как яркое чудесное открытие. В 2004-ом году Юра подарил мне для будущего музея целую папку замечательных картинок Анны Ивановны. И мы с Юлей сделали альбом Трофимовой, который стал первым в серии «Неизвестная Россия. Шедевры наивного искусства».
Альбом Анны Трофимовой.
Конечно, художественный мир
Екатеринбурга — это не только простое и
понятное наивное искусство. Наш бренд, наша гордость – Миша Брусиловский. Самый значительный
российский художник второй половины двадцатого столетия. Наш земляк.
Миша Брусиловский. Игры с мячом.
Альбом-монография Брусиловского — сам по себе продукт уникальный. Создан по частной инициативе, работал над ним Александр Рюмин, наш земляк, известной целой серией замечательных книг, например, о минералах Урала, ныне живущий в Москве. В альбоме — целый ряд серьезных искусствоведческих статей. Очень интересен подход к творчеству художника — содержание таково, что параллельно с миром Брусиловского раскрывается целая культурная эпоха России и Екатеринбурга.
Альбом Миши Брусиловского
Еще один художественный бренд города — наш
знаменитый график Виталий Волович. Его иллюстрации к Бажовским Сказам остаются лучшими и по сей день.
В. Волович. Иллюстрации
к бажовским сказам.
Совершенно самостоятельное явление — Александр
Лысяков – он хоть и кузнец, а был и художником.
А.
Лысяков. Натюрморт с рыбой.
Буклет
Александра Лысякова
Футболка.
Музей наивного искусства. Александр Лысяков
Совсем недавно вышел альбом художника Анатолия
Калашникова. Его появление – целиком заслуга художника Миши
Брусиловского. Именно он пытался убедить всех, что если не сделать такой
альбом, Екатеринбург не увидит серьезного мастера и его работы. Если
этого не сделать сейчас, через какое-то время работы разойдутся, имя забудется,
открытия не произойдет.
Анатолий Калашников. Март. 1982 г.
Желающих поучаствовать в создании монографии не
нашлось. Тогда художник, которому уже за 80, «сел на заказы». Полтора года
Брусиловский работал в мастерской, а кроме этого занимался и всеми
организационными вопросами. Полтора года. Все-таки Министерство культуры
оплатило треть стоимости проекта. Еще треть предстоит отдать издательству,
которое согласилось ждать.
Альбом Анатолия Калашникова
И альбом состоялся. «Я делал это только
для Толи» — сказал Брусиловский. К сожалению, большой выставки этого замечательного художника пока так и не было.
И конечно, говоря о художниках Екатеринурга, нельзя не вспомнить Алексея Рыжкова, чье творчество целиком и полностью посвящено нашему городу. И его Екатеринбург не спутаешь ни с чем.
Алексей Рыжков. гости из космоса.
Алексей даже создал целое движение – «Нарисованный Екатеринбург».
Футболка с рисунком Алексея
Рыжкова.
Городская графика Валерии Бахолдиной – мягкая и искренняя тоже заслуживает упоминания. Ее работы – акварели, эстампы и литографии.
Валерия Бахолдина. Исторический сквер.
Ждите продолжения. В следующий раз поговорим о камнях.
artbird.ru
Трофимова Анна Ивановна. Удивительный мир художницы — 9 Апреля 2015 — Архив записей
В 1970-е годы, когда еще шла реставрация Спасо-Преображенской церкви, как-то мне понадобился фотограф. Порекомендовали обратиться в Алапаевске по адресу улица Болодарского, 29. Когда я постучал в квартиру на втором этаже деревянного дома, то еще не подозревал, конечно, что судьба подарила мне еще одну удивительную встречу встречу с художницей Анной Ивановной Трофимовой.
Анна Ивановна родилась 3 декабря 1905 года в рабочем поселке Нейво-Шайтанском, в семье уставщика 3авода И. В. Ветлугина. Дед ее был плотинным мастером. Росла она девочкой мечтательной, собирала цветы, камушки, любила читать, благо в доме всегда были книги. В 1922 году она окончила 8 классов — для тех лет это было немалое образование. Когда в 1924 году вьшла замуж, у свекра Михаила Афанасьевича тоже оказалась небольшая библиотека.
В 1927 году она переехала в Алапаевск и всю трудовую жизнь проработала бухгалтером в конторе «Заготскот», вырастила троих детей. Прожитые годы, как и у многих ее сверстниц, были нелегкими.
В 1960 году Анна Ивановна вышла на пенсию, появилось свободное время, и тут вдруг… А может быть, и не «вдруг» взяла она впервые в руки кисть: сын Юрий рисовал, собирал книги по искусству. Он и сказал добрые слова о первой написанной акварели «Плакучая ива». Работа понравилась соседке по квартире, с похвалой отозвался о неожиданном дебюте и художник Ю.С.Афанасьев. С тех пор Анна Ивановна стала рисовать. На исходе шестого десятка лет она почувствовала. что краски открывают ей какой-то новый, ранее неведомый мир красоты.
Более 25 лет Анна Ивановна посвятила живописи. Создано более тысячи акварелей; многие работы ее высоко оценили известные екатеринбургские художники Г.Мосин, А.Бурлаков, М.Брусиловский, А.Казанцев.
Выставки акварелей А.И.Трофимовой с успехом прошли в Алапаевске. Екатеринбурге. Она участвовала в республиканской художественной выставке самодеятельных художников в Москве и получила диплом лауреата фестиваля, в Первом Всесоюзном фестивале народного творчества получила диплом первой степени, дважды принимала участие в художественной выставке в городе Ирбите, не раз — в областных художественных выставках. Представляла 20 акварелей на выставку в частной галерее в г.Париже. Некоторые ее работы вошли в республиканские каталоги. Создана постоянно действующая выставка в селе Нижняя Синячиха Алапаевского района.
В июле 1984 года выставка акварелей АИ.Трофимовой была открыта в Нижнесинячихинском музее, в помещении часовни Савватия и Зосимы Соловецких. Более ста тридцати работ художницы предстали перед взорами сотен тысяч людей.
Она истинно самобытный мастер. Творчество ее определяется цельностью восприятия мира, способностью отобразить его своим художественным языком. Отсутствие академической подготовки у нее восполняется яркой индивидуальностью стиля. Акварели Анны Ивановны просто поражают своей чистотой, непосредственностью, тонкой интуицией в подборе цветовых сочетаний.
Полюбуемся же ее картинами. Вот «Флоксы». Нежно-розовые цветы на теплом коричневом фоне. Мазки, которыми написан фон, создают впечатление, что воздух как бы мерцает от какого-то невидимого источника света. На столе лежат подсолнухи, очень выразительные на синем фоне. Цветовой и тоновой контрасты как бы приближают к зрителю изображение, дают ощущение пространства. В картине «Астры» таких контрастных сочетаний нет. Нежные махровые цветы, голубой стол, очень сдержанная по цвету ваза — все это создает светлое, лирическое настроение.
Потоки цвета и света. Калейдоскоп красок. Праздник красок. Праздник жизни, утверждающий себя в бесконечных сочетаниях и вариантах всех цветов радуги.
Праздник, который с ней всегда…
На рисунках Анны Ивановны Трофимовой, развешанных на стенах, расставленных на полу и столах, праздник начинается с первого мазка кисточкой по картонному листу. Или даже раньше, когда она утром встает и распахивает окно. Затем садится к столу и разводит краски. Она должна передать свое самое первое, самое острое ощущение от этого утра, праздничной солнечной улицы, на которой живет много лет.
Возраст не позволяет Анне Ивановне выезжать на этюды. А здоровье — выходить далеко со двора. И она рисует то, что близко, что рядом: свой двор, свою улицу, свою комнату, окно, вид из окна, цветы.
Художница вообще очень любит рисовать цветы. Они стоят в букетах на столах и подоконниках, заполняют целые комнаты, туманными пятнами отражаются в стеклах… Главный жанр ее творчества — натюрморт, но пишет она и пейзажи, портреты.
Маки
…Она любит рисовать маки. Однажды у нее в •огороде расцвели маки нежно-сиреневые, почти белые. Анна Ивановна нарвала букет этих маков, поставила их дома в банку. Ну разве можно было их не нарисовать!
Принесли из леса букет ромашек. Но для ромашек нужен фон. Попался на глаза узорчатый цветной платок: вот и фон для белых ромашек.
Желтые купавки, сирень, розы, незабудки — летом ее комнаты в цветах и они везде: на подоконниках, на столе, на полу.
Интересна работа «Дом с мезонином». В ней талантливо передано таинственное состояние сумерек. Наивные на первый взгляд краски, оказывается, рисуют картину реалистичную и волнующую — так особо, по-своему художница видит цвет. Этот скромный пейзаж вряд ли уступит работам многих профессионалов. Кстати, профессиональные художники, искусствоведы, с неизменной похвалой отзывающиеся о работах Анны Ивановны, отмечают, что они не только гармоничны по цвету, но и очень грамотны по композиции.
А между тем Анна Ивановна рисует как бы для себя, не боясь ошибок, поэтому линии и мазки кисти в ее работах так свободны и раскованны. И что бы она ни рисовала: букет цветов, фантастический пейзаж или живые березы — всегда ощущается какая-то вырванность из быта, праздничность обыкновенного. Это особенно удивительно, если учесть, что таким видит окружающее человек, которому далеко за восемьдесят…
Многим рисункам она дает названия.
«Голубой Дунай». По радио звучал вальс Штрауса. Мелодия переливалась красками, и хотелось запечатлеть музыку в рисунке, чтобы рисунок был так же изящен, красив и тонок, как музыка…
Из всех впечатлений и ощущений, которыми жизнь одаряет людей, Анна Ивановна, став рисовать, выбрала те, что дарит людям природа. Она рисовала для себя. И очень удивлялась, когда ее работами заинтересовались и предложили персональную выставку в Свердловске.
Михаил Брусиловский (художник) в журнале «Шагай» написал: «Анна Трофимова… У ней была выставка в Париже — потрясающе совершенно, она пользовалась колоссальным успехом.
Понимаете, непрофессиональных художников ведь много. Но есть художник — ты видишь — он просто гениальный. Вот Руссо. Или Пиросмани — это ведь гений. И ее рисунки — это просто невероятно талантливый художник, от Бога. От самого Господа Бога.
Она француженка — по какому-то ощущению -это просто Франция. Если сделать ее альбом, это будет огромное культурное событие. Мировое.»
Народная артиста РСФСР Елена Сапогова, приезжавшая на открытие выставки акварели, оставила такую запись: «Милая, дорогая наша Анна Ивановна! Спасибо Вам за то, что Вы есть, за Вашу доброту и удивительный мир, которым Вы нас радуете. Здоровья Вам и долгих лет творчества!»
А внук Анны Ивановны, Сережа, приехавший из Иркутска, написал: «Бабушка, ты добра и красива, раскрыта людям, как твои сказочные «Маки».
«Я должна оставить след своей жизни, иначе для чего я жила? Музыка и песня навечно уйдут со мною в небытие, как самое дорогое в моей жизни. Вот и сейчас, 14 ноября 1982 года, слушаю Бетховена и вновь витаю в облаках или и сказке. Много я рисовала под впечатлением музыки и пения».
Удивительный мир художника!
Скачать полную брошюру об Анне Ивановне Трофимовой вы можете здесь
oskolki.moy.su
дама, владеющая секретами «белого золота»
12.01.2015Анна Трофимова ленинградка, посвятившая много лет учебе, профессиональному становлению: студия В.И.Суворова, художественная школа им. Б.В.Иогансона при Институте им. И.Е.Репина, педагогический университет им. А.И.Герцена, «Мухинское училище». Будучи студенткой, Анна не раз выигрывала персональные гранты творческих конкурсов: привыкла побеждать! Художником по росписи, скульптором Императорского фарфорового завода она является с 2001 года.
К играм 22-й зимней Олимпиады и 11-м Паралимпийским играм, проходившим в Сочи (февраль 2014), ведущие живописцы культового предприятия создали фарфоровые скульптуры спортивной тематики. Декоративные тарелки, вазы серии «Сноуборд» оказались не менее азартными, чем поклонники зимних видов спорта. Яркая, неожиданная А.Трофимова подарила миру (ее работы известны и за пределами России!) статуэтки из фарфора, композиции чувствительных орнаментов. Эклектичная, стильная тарелка «Шут», выделяющаяся тайной замысловатостью; содержащая золоченые элементы ваза «Ключи старого замка»; ваза Императорского фарфорового завода «Лилии» романтичных фиалковых, голубых, розовых тонов располагают к себе с момента первого знакомства.
Скульптуры автора, выполненные из короля — костяного фарфора, обворожительны: «Прошка», «Овечка», «Дельфин»; серии произведений «Потешки», «Петербургский сувенир», «Ярмарка»; коллекции декоративных ключей; пласты «Арлекин», «Коломбина». Какая глубина фона, гармония красочных соцветий, пространственная многоуровневость — творения художника пульсируют, светятся, разговаривают на особом языке с поклонниками, потенциальными и реальными владельцами.
Работы мастера полны русской эмоциональности, честности, преданности классической технике росписи, выражающей широкую сопереживающую душу автора. Высокопарный, очаровательный, чистый ломоносовский фарфор глазами, руками, сердцем Анны Павловны — призыв самой любви к созерцанию красоты, познанию лучших сторон мира, концентрации на сути, милосердию.
Почетную миссию по восстановлению скульптур императорского фарфора: «Влюбленные», «Левретка», «Гадалка», «Чаша с орлом», «Дама в маске», «Милиционерка» из легендарного Гурьевского сервиза — возложили на художника-импровизатора А.Трофимову.
Живописец активно участвует в творческой деятельности Санкт-Петербургского Союза художников, секции декоративно-прикладного искусства. Энтузиазм Анны, стремление открывать новые фарфоровые секреты и грани собственного таланта вдохновляют.
www.rusvelikaia.ru
Художник Анна Маринова | Картины
Замечательные цветочные (и не только цветочные) натюрморты современной российской художницы и работы художника в стиле ню.
Художник Анна Маринова родилась в городе Санкт-Петербурге в 1983 году. Закончила, в 2010 году, Петербургский институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина по классу станковой живописи.
Прошло совсем немного лет, а работы Анны появились не только в частных коллекция любителей живописи по всему миру, но и в учебниках по живописи. А ещё на всемирно известных аукционах живописи (я не буду перечислять их названия). Мне так кажется, что такое международное признание говорит о многом.
Однако, я предпочитаю оценивать работы не по регалиям художника, а по личным ощущениям от увиденного, а главное – от того, что глазами нельзя увидеть, а можно только почувствовать.
Картины художника Анны Мариновой
РЕКОМЕНДУЮ: Художник Константин Разумов
svistanet.com
Анна Александровна Трофимова [Текст] : выставка произведений : каталог
Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:
author:иванов
Можно искать по нескольким полям одновременно:author:иванов title:исследование
Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:
исследование разработка
author:иванов title:разработка
оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:исследование OR разработка
author:иванов OR title:разработка
оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:исследование NOT разработка
author:иванов NOT title:разработка
Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:
$исследование $развития
Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:исследование*
Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:«исследование и разработка«
Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «#» перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.
#исследование
Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:
author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)
Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «~» в конце слова из фразы. Например:
бром~
При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:
бром~1
По умолчанию допускается 2 правки.Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду «~» в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:
«исследование разработка«~2
Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак «^» в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово «исследование» в четыре раза релевантнее слова «разработка»:
исследование^4 разработка
По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.
author:[Иванов TO Петров]
Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.author:{Иванов TO Петров}
Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.
search.rsl.ru
Своеобразный живописный стиль. Олег Трофимов
Его манера живописи сформировала своеобразный живописный стиль, вобравший в себя опыт работы в стиле Московской школы живописи
Олег Трофимов — российский художник. Родился в 1962 году, в селе Царево, Московской области. С 1979 по 1984 гг. учился в АХПУ (Абрамцевское художественно-промышленное училище) – дипломная работа опубликована в журнале «Декоративное искусство». С 1986 по 1992 гг. учился в МВХПУ б. Строгановское (Московское Высшее художественно-промышленное училище).
Олег Трофимов участник более 20 крупных российских и зарубежных выставок. Его работы находятся в частных коллекциях известных бизнесменов и государственных деятелей и корпоративных собраниях крупных российских банков и предприятий в России, Украины, Болгарии, Польше, Финляндии, Швеции, Германии, Швейцарии, Италии, Республики Кипр, Испании, Франции, Канаде, США.
В 2008 году, работы художника для своей экспозиции приобрели Naples Museum of Fine Art (Нэйплс, Флорида, США) и Dallas Arts and Crafts Museum (Даллас, Техас, США).
С 1990 года участник Международных художественных ярмарок и аукционов: Италия (Венеция, Милан, Рим), Франция (Канны), Швейцария (Женева), Германия (Франкфурт на Майне, Вестербах), США (Калифорния, Нью-Йорк), Великобритания (Лондон).
С 2008 работает по контракту с Weinstein Art Management Inc., представляющего интересы художника на территории США и Канады. Сотрудничает с Lamantia Gallery (Нью-Йорк, США).
На нынешнем этапе творческого пути у художника доминирует манера письма, близкая по своему мировоззрению к импрессионизму. Цветовая гамма, колористическое решение, фактура мазка сформировали своеобразный живописный стиль, вобравший в себя большой творческий опыт работы в стиле Московской школы живописи.
Тяготение к импрессионизму, к передаче световоздушной среды, обволакивающей, размывающей четкие контуры зданий и деревьев, присущие пейзажам последних лет, выполнены автором во время творческих поездок по Италии, Франции и США, а так же по южным курортным городам бывшего СССР.
Своеобразный живописный стиль. http://www.trofimoff-art.com/
www.risunoc.com