Соколов, Виктор Фёдорович Википедия
В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Соколов; Соколов, Виктор.Виктор Соколов | |
---|---|
Имя при рождении | Виктор Фёдорович Соколов |
Дата рождения | 21 ноября 1928(1928-11-21) |
Место рождения |
|
Дата смерти | 7 августа 2015(2015-08-07) (86 лет) |
Место смерти |
|
Гражданство |
|
Профессия | кинорежиссёр, сценарист |
Карьера | 1960—1991 |
Награды | Заслуженный деятель искусств РСФСР |
IMDb | ID 0812479 |
Ви́ктор Фёдорович Соколо́в (21 ноября 1928, Москва — 7 августа 2015, Санкт-Петербург) — советский и российский кинорежиссёр, сценарист. Заслуженный деятель искусств РСФСР (22 мая 1987). Был супругом балерины и педагога Людмилы Ковалёвой.
Содержание
- 1 Биография
- 2 Фильмы
- 2.1 Режиссёр
- 2.2 Сценарист
- 2.3 Актёр
- 3 Tеатральные работы
- 4 Призы и премии
- 5 Примечания
- 6 Ссылки
Биография[ | ]
Родился 21 ноября 1928 года в Москве. В 1951 году окончил актёрский факультет
ru-wiki.ru
Соколов, Виктор Фёдорович Википедия
Ви́ктор Фёдорович Соколо́в (21 ноября 1928, Москва — 7 августа 2015, Санкт-Петербург) — советский и российский кинорежиссёр, сценарист. Заслуженный деятель искусств РСФСР (22 мая 1987). Был супругом балерины и педагога Людмилы Ковалёвой.
Биография
Родился 21 ноября 1928 года в Москве. В 1951 году окончил актёрский факультет ГИТИСа (мастерская И. Раевского). Служил актёром в Центральном театре транспорта, в Театре им. Маяковского. Дебютировал в кино в 1952 году, снявшись в одной из главных ролей в картине «Навстречу жизни» вместе с Надеждой Румянцевой (для неё это также была первая роль). В 1960 году окончил режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская С. Герасимова, Т. Макаровой).С 1960 года работал на киностудии «Ленфильм». В 1965 году снял фильм «Друзья и годы» по сценарию Л. Зорина. Фильм вызвал официальное неприятие и подвергся купюрам при выходе в прокат. Но кинематографисты и зрители оценили фильм, его новаторские стороны: полифоническое ведение диалога, необычный монтаж. Алексей Герман, перефразировав известное изречение о том, что все русские писатели вышли из рукава гоголевской «Шинели», заявил, что кинематографисты — из картины «Друзья и годы»[1].
Сила картины в том, что она вся построена на парадоксальных ходах, так же как это происходит в жизни. Так, в картине один друг предает другого, и все-таки вызревает идея, что дружба существует! […]
Важно, что картина не замыкается на контексте времени, история впитана в героев. Это искренний документ времени.
Я не снял ни одного кадра без влюблённости в Родину.[1].
— режиссёр Виктор Соколов, «Это было недавно, это было давно» (записала Елена Петрова) // Кадр. 1991. № 6
Умер 7 августа 2015 года в Санкт-Петербурге[2]. Похоронен на Смоленском кладбище.
Фильмы
Режиссёр
Сценарист
Актёр
Tеатральные работы
Призы и премии
- 1963 — V ВФТФ — Премия за изобразительное решение фильма (фильм «Моя жизнь»)
- 1974 — VII ВКФ — Поощрительный диплом фильму и Приз нефтяников Каспия (фильм «Здесь наш дом»)
- 1983 — XVI ВКФ — Диплом жюри (фильм «Родителей не выбирают»)
Примечания
Ссылки
wikiredia.ru
Умер Виктор Соколов – Журнал «Сеанс»
Виктор СоколовВ фильмах Виктора Соколова люди движутся по жизни неуверенно, наощупь. Лишенные точных жанровых координат, эти фильмы можно привести к единому знаменателю сверхсюжета, имя которому — история разочарования. Героиня его дебютной работы «До будущей весны» в отчаянии покидала деревню и с ребенком на руках отправлялась в город, где вроде бы обретала любимого человека, но мир вокруг нее не искрился радостью. В фильме «Когда разводят мосты» печальный режиссерский взгляд на мир вступал в явное противоречие с брутальностью энергичной аксеновской прозы, по которой был поставлен.
Лучшие свои картины — «Друзья и годы» и «День солнца и дождя» — режиссер снял в конце шестидесятых. Обе они вступают в открытый спор с романтическими умонастроениями оттепели. «Друзья и годы» — эпическая драма о судьбах поколения, прошедшего сквозь войну и ГУЛАГ — привычный советский сюжет о человеческой дружбе и взаимовыручке трансформирует в историю предательств. Властвующее над жизнью зло само здесь решает, кого назначать в палачи, а кого — в жертвы. Людям, прошедшим через ад, иная жизнь неведома, они неспособны к ней — такой приговор выносил автор своим героям. В «Дне солнца» и дождя излюбленный шестидесятнический мотив — юный человек в объятиях города — вывернут наизнанку: здесь город настроен к детям настороженно, недобро, если не враждебно. В семидесятые годы режиссерское дыхание Виктора Соколова сбилось; как и многие, он плутал в поисках выхода из «сумрачного леса», где оказался. Потеря пути — один из главных его мотивов в эти годы (невесть зачем уходил в народ герой «Моей жизни», оставался один на один со смертью в снежной пустыне комбат из «Дожить до рассвета»). Напротив, «Я — актриса», художественно не слишком убедительная версия жизни Веры Комиссаржевской, созданная в самом начале восьмидесятых, строилась как воспоминание о пройденном пути и верности своему предназначению. Поздние восьмидесятые и девяностые в его творчестве отмечены усталостью: режиссер подчинился поросшей коростой идеологических штампов драматургии в Родителей не выбирают; снимая Встретимся в метро, безуспешно пытался реанимировать поэтику шестидесятых. В «Сократе» и «Предлагаю руку и сердце» угадать его режиссерское присутствие было бы и вовсе невозможно, если бы не интонация тайной печали и разочарования, сближающая их с лучшими фильмами этого автора, снятыми на излете шестидесятых.
«Метраж фильма диктуется только содержанием»
Ю. Голубенский: <…> Расскажите о монтажном периоде, о мыслях, возникающих у вас за монтажным столом. Об этой стороне производства фильма мы почему-то редко вспоминаем.
В. Соколов: Монтаж — эго, пожалуй, самый авторский период, я очень его люблю. Это ведь не просто склейка ленты, не скучный технический процесс. За монтажным столом уточняется художественная концепция картины, здесь фильм порой приобретает такое качество, которое не подразумевалось ни в сценарии, ни на съемках. Здесь я оставь одни на один с лентой — это и есть настоящее творчество. Ведь съемки, по шутливому, но меткому определению Козинцева, это «порча замысла»… Монтажный период кинематографисты всего мира считают основным. На Западе режиссер, окончив съемки, как правило, отдыхает. Потом с новыми силами принимается за монтаж и делает это столько времени, сколько нужно. У нас, к сожалению, монтаж обычно сводится к двум-трем неделям. Этого чаще всего недостаточно: возникают досъемки, пересъемки… Из-за спешки наши фильмы много теряют в художественном отношении. Часто они не смонтированы по-настоящему, а склеены. Нет ритма, мешают куски-паразиты, торчат в картине лишние, ничего не значащие метры ленты. Это делает фильм тяжеловесным. Некоторые иностранные не очень-то содержательные фильмы смотрятся хорошо только потому, что они тщательно смонтированы.
Ю. Г.: «Друзья и годы» — ваша первая двухсерийная картина. В последнее время некоторые говорят: смотреть две серии подряд утомительно. А мне кажется, что современный фильм тяготеет к двухсерийности. Что вы думаете об этом?
В. С.: Я с вами согласен. […] В наши дни кинематограф стремится передать на экране не только поступки, но и мысли человека, его ощущения, а также то, что о нем думают другие. Кинематограф сближается с литературой. Мне думается, что наивысший образец такого реализма — фильмы Феллини. Метраж фильма диктуется только содержанием. Ведь писателю объем произведения диктует материал: в одном случае получается рассказ, в другом — повесть, в третьем — многотомный роман. Долгое время в мировом кинематографе держалась, говоря условно, форма повести. Сейчас появилась тяга к кинороману; В нашем кино эта тенденция наметилась еще в фильмах «Молодая гвардия» Герасимова, «Дорогой мой человек» Хейфица. Появилась необходимость глубже и полнее отражать и анализировать действительность. Метраж одной серии во многих случаях стал мешать кинематографисту, ограничивал его.
Весь вопрос, повторяю, в том — соответствует ли замысел кинопроизведения его размеру. Думаю, что картины «Председатель», «Живые и мертвые», «Тишина» по праву сделаны двухсерийными. Скучал ли зритель на «Председателе»? Убежден, что нет. Но наверняка зрителя охватывала тоска на иных односерийных картинах, лишенных интересного содержания.
Ю. Г.: И еще об одном часто говорят, имея в виду современное кино, — о так называемых «трудных» фильмах. В этот разряд попадают многие произведения, получившие на международных фестивалях призы (например, «Голый остров»1), заслуживший высокую оценку мировой общественности. Зритель часто остается к ним равнодушным. Ваше мнение об этом?
В. С.: Иногда говорят: зритель всегда прав. Это справедливо лишь отчасти. Такие хорошие фильмы, как «Мне двадцать лет», «Иваново детство», «Умберто Д.», очень скромно проходили в прокате. Почему? Мы, кинематографисты, несомненно виноваты в том, что долгие годы делали картины привычные по стилистике, не искали новых средств кинематографической выразительности. Мы сами приучили публику к некоему киностандарту. Зрителю не на чем было воспитывать, тренировать и утончать свое восприятие киноискусства. Ведь не сразу человек приходит на симфонический концерт […].
Кино — не только развлечение. Это, если хотите, работа ума и сердца. Зритель должен задумываться на наших картинах, расти, душевно совершенствоваться. Разумеется, это сложная проблема, быстро ее не решить, потребуется время. Но, делая фильмы, мы обязаны не плестись в хвосте интересов отсталой части зрителей, а идти впереди, давать людям пищу для раздумий и волнений. Это и будет проявлением доверия к ним.
Ю. Г.: Мы готовимся отметить пятидесятилетие Советской власти. Полувековой путь ознаменован у нас не только социальным прогрессом, выдающимися открытиями в области естествознания и техники, но и изменениями в душевном строе человека. Какая в связи с этим, по-вашему, намечается главная тема в искусстве, какие нравственные проблемы еще ждут своего решения?
В. С.: Мне кажется, нашим кинематографом достигнута одна принципиально важная цель? Советское кино покоряет зрителей всего мира душевной щедростью героев, богатством их человеческих связей. Фильмы «Баллада о солдате», «Сережа», «Вступление», «Судьба человека», «Родная кровь» и многие другие говорят о налаженности человеческих отношений, свойственных именно нашему обществу, о их простоте и прочности. Не случайно на международных фестивалях при присуждении нашим фильмам премий так часто применяется формула «за гуманизм». Это великое достижение нашего искусства.
Ю. Г.: Особенно, если иметь в виду, что философия всех фильмов Антониони, многих фильмов Годара, да и других западных лент при всей их профессиональной «сделанности» может быть определена словами песенки: «Какое мне дело до вас до всех, а вам — до меня?..».
В. С.: Конечно.
Ю. Г.: Что понравилось вам из последних работ «Ленфильма»?
В. С.: «Рабочий поселок» по сценарию Веры Пановой, который поставил Владимир Венгеров. […]
ГОЛУБЕНСКИЙ Ю. Когда фильм окончен [инт. с Виктором Соколовым] // Смена. 1965. 24 октября
Примечания:
1 Фильм Кането Синдо, 1960 Назад к тексту
seance.ru
Соколов, Виктор Фёдорович — Википедия. Что такое Соколов, Виктор Фёдорович
Ви́ктор Фёдорович Соколо́в (21 ноября 1928, Москва — 7 августа 2015, Санкт-Петербург) — советский и российский кинорежиссёр, сценарист. Заслуженный деятель искусств РСФСР (22 мая 1987). Был супругом балерины и педагога Людмилы Ковалёвой.
Биография
Родился 21 ноября 1928 года в Москве. В 1951 году окончил актёрский факультет ГИТИСа (мастерская И. Раевского). Служил актёром в Центральном театре транспорта, в Театре им. Маяковского. Дебютировал в кино в 1952 году, снявшись в одной из главных ролей в картине «Навстречу жизни» вместе с Надеждой Румянцевой (для неё это также была первая роль). В 1960 году окончил режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская С. Герасимова, Т. Макаровой).
С 1960 года работал на киностудии «Ленфильм». В 1965 году снял фильм «Друзья и годы» по сценарию Л. Зорина. Фильм вызвал официальное неприятие и подвергся купюрам при выходе в прокат. Но кинематографисты и зрители оценили фильм, его новаторские стороны: полифоническое ведение диалога, необычный монтаж. Алексей Герман, перефразировав известное изречение о том, что все русские писатели вышли из рукава гоголевской «Шинели», заявил, что кинематографисты — из картины «Друзья и годы»[1].
Сила картины в том, что она вся построена на парадоксальных ходах, так же как это происходит в жизни. Так, в картине один друг предает другого, и все-таки вызревает идея, что дружба существует! […]
Важно, что картина не замыкается на контексте времени, история впитана в героев. Это искренний документ времени.
Я не снял ни одного кадра без влюблённости в Родину.[1].
— режиссёр Виктор Соколов, «Это было недавно, это было давно» (записала Елена Петрова) // Кадр. 1991. № 6
Умер 7 августа 2015 года в Санкт-Петербурге[2]. Похоронен на Смоленском кладбище.
Фильмы
Режиссёр
Сценарист
Актёр
Tеатральные работы
Призы и премии
- 1963 — V ВФТФ — Премия за изобразительное решение фильма (фильм «Моя жизнь»)
- 1974 — VII ВКФ — Поощрительный диплом фильму и Приз нефтяников Каспия (фильм «Здесь наш дом»)
- 1983 — XVI ВКФ — Диплом жюри (фильм «Родителей не выбирают»)
Примечания
Ссылки
wiki.sc
Соколов, Виктор Фёдорович — Википедия
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Соколов.Ви́ктор Фёдорович Соколо́в (21 ноября 1928, Москва — 7 августа 2015, Санкт-Петербург) — советский и российский кинорежиссёр, сценарист. Заслуженный деятель искусств РСФСР (22 мая 1987).
Родился 21 ноября 1928 года в Москве. В 1951 году окончил актёрский факультет ГИТИСа (мастерская И. Раевского). Служил актёром в Центральном театре транспорта, в Театре им. Маяковского. Впервые снялся в картине «Навстречу жизни» (Ленфильм) в 1952 году, в одной из главных ролей (роль Паши) вместе с Н. Румянцевой ( её первая роль,также). В 1960 году окончил режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская С. Герасимова, Т. Макаровой).
С 1960 года работал на киностудии «Ленфильм». В 1965 году снял фильм «Друзья и годы» по сценарию Л. Зорина. Фильм вызвал официальное неприятие и подвергся купюрам при выходе в прокат. Но кинематографисты и зрители оценили фильм, его новаторские стороны: полифоническое ведение диалога, необычный монтаж. Алексей Герман, перефразировав известное изречение о том, что все русские писатели вышли из рукава гоголевской «Шинели», заявил, что кинематографисты — из картины «Друзья и годы»[1].
Сила картины в том, что она вся построена на парадоксальных ходах, так же как это происходит в жизни. Так, в картине один друг предает другого, и все-таки вызревает идея, что дружба существует! […]Важно, что картина не замыкается на контексте времени, история впитана в героев. Это искренний документ времени.
Я не снял ни одного кадра без влюбленности в Родину.[1].— режиссёр Виктор Соколов, «Это было недавно, это было давно» (записала Елена Петрова) // Кадр. 1991. № 6
Умер 7 августа 2015 года в Санкт-Петербурге[2]. Похоронен на Смоленском кладбище.
Режиссёрские работы
Сценарные работы
Актёрские работы
- 1952 — НАВСТРЕЧУ ЖИЗНИ, Ленфильм. Роль Паши.
Tеатральные сценарии[править]
- 1963 — V ВФТФ — Премия за изобразительное решение фильма (фильм «Моя жизнь»)
- 1974 — VII ВКФ — Поощрительный диплом фильму и Приз нефтяников Каспия (фильм «Здесь наш дом»)
- 1983 — XVI ВКФ — Диплом жюри (фильм «Родителей не выбирают»)
www.wiki-wiki.ru