Вероника пономарева – Krassota | Вероника Пономарёва

Автор: | 01.04.2017

Krassota | Вероника Пономарёва

KRASSOTA – серия работ современной художницы Вероники Пономаревой, известной своими проектами в Москве и Венеции: первая персональная выставка «ТЕССЕРАКТ» прошла в галерее «Триумф» в 2005 году, следующим летом последовал смелый проект «Окрошка», в котором портреты известных персон предстали в контрасте с оригинальным обрамлением (Владимир Путин был окружен погонами, а Михаил Прохоров – гирляндой из кукол Барби). В 2006 полотна Вероники стали достойными лотами благотворительного аукциона Charity Gallery наряду с работами Алексея Каллимы, Дианы Мачулиной, AES+F, Владимира Дубоссарского и Александра Виноградова. В проекте Love Time (2007) художница обратилась к физиологии человека и, соединив два абстрактных понятия – «время» и «любовь» — обнаружила на их стыке начало жизни, сакральное и вечное, но одновременно зыбкое и иллюзорное. В 16 Вероника начала изучать монументальную живопись в ВУЗе. Всего через 8 лет, в 2007, ее «Эмбрионы» из серии Love Time стали частью выставки «Зима как состояние души» (Winter as the State of Soul) – одного из проектов Венецианской Биеннале. Вероника Пономарева успешно сочетает творчество с масштабными социальными проектами: в 2008 по ее инициативе стартовала программа «Красота. Города» (2008), которая позволила талантливым молодым художникам в Екатеринбурге, Новосибирске, Казани, Ростове-на-Дону и еще семи городах России воплотить свои неординарные идеи на фасадах домов.

Новый проект KRASSOTA совершенно не похож на предыдущие: работы выполнены в жанре фотореализма — для России это явление не совсем обычное. Застывший Нью-Йорк украсил работы художников реалистов еще в конце 60-х, сегодня фотореализм переживает второй пик популярности благодаря технике «пиксельного реализма» Чака Клоуза. Его портреты, похожие вблизи на абстрактную мозаику, а также урбанистические пейзажи Ричарда Эстеса, уже стали классикой жанра. По сути, они близки поп-арту с его пародиями на фотодокумент и коммерческую рекламу. Мир KRASSOTы Вероники Пономаревой получился далеким от кричащей актуальности, то и дело фигурирующей в модных проектах, — тем значительнее звучит призыв сосредоточится и увидеть прекрасное в простом и привычном. В серии KRASSOTA Вероника не пытается анализировать, ее взгляд выхватывает лишь то, что «просится» на картину. Задача зрителя – построить собственный контекст вокруг представленного и разобраться со своим настроением.

Вероника ставит знак равенства между понятиями красота и духовность: «Необходимость в красоте столь существенна в наши дни. Но, в то время, как история человечества собрала сокровищницу искусства, большинству наших современников эти ценности так мало знакомы, наш мир еще слишком беден красотой. В России миллионы людей живут в отсутствии каких-либо эстетических импульсов: в автомобилях, офисах, перед телевизором, среди безобразной архитектуры, заурядных киносценариев, пошлой музыки, желтой прессы и таких же бессодержательных книг. Между тем, именно красота радует мир. И именно теперь, когда человек теряет свою индивидуальность, поддаваясь массовому, кто-то должен спасать красоту.»

Спасти красоту – главная задача нового проекта Вероники Пономаревой: фрагменты застывшей реальности на ее полотнах полны спокойствия и внутренней силы, они приобретают символическое значение в попытке ответить на вопрос: что такое красота? «Красота духовна, она живет внутри нас», — говорит Вероника. Создавая портреты самых рядовых предметов и явлений, – городских многоэтажек, пустынных пляжей, пасмурного неба или дачных цветов, – Вероника вырезает из контекста и фиксирует в состоянии покоя объекты, эквивалентные в ее понимании абстрактному понятию «красота». В этих полотнах есть что-то от сюрреалистов Рене Магритта или Поля Дельво: атмосфера недосказанности, ощущение жизни, оставленной за кадром. Каждый из объектов, изображенных с фотографической точностью, остается «вещью в себе», образом, апеллирующим к личным ассоциациям. Масштабирование объектов по размеру полотна, статичность, резкие ракурсы и фотографическая точность – средства, призванные подчеркнуть величие отдельных деталей нелакированной реальности, остановить наш взгляд на отрывках повседневности.

www.veronicaponomareva.ru

Вероника Пономарева. KRASSOTA.

Вероника Пономарева

KRASSOTA.

Живопись. Видеоарт.
Дата проведения: 7 августа — 6 сентября, 2009
Адрес: Государственный музей современного искусства Российской Академии художеств Гоголевский бульвар, 10

Существо чуда просто: любовь-чудо, красота-чудо.
Тверди — красота, даже со слезами, пока дойдешь до назначенного.

7 августа в старинном особняке на Гоголевском бульваре откроется вид на KRASSOTу — новый проект Вероники Пономаревой. 24 полотна возрожденного гиперреализма, 24 фрагмента застывшей реальности в своих масштабах — от 3,5 до 6 квадратных метров — приобрели символическое значение, в том числе для карьеры Вероники. На сегодня она — самый молодой художник, удостоенный персональной выставки в Государственном музее современного искусства Российской академии художеств, — и вообще, один из самых динамично развивающихся концептуальных живописцев в России.

Что есть красота? Художник отвечает на этот вопрос без лишних интеллектуальных концепций. Посмотите, как много красоты вокруг нас, почувствуйте ее сердцем. Красота духовна, красота живет внутри нас.

Создавая портреты самых рядовых предметов и явлений — городских многоэтажек, пустынных пляжей, пасмурного неба или дачных цветов, — Вероника вырезает из контекста и фиксирует в состоянии покоя объекты, эквивалентные в ее понимании абстрактному понятию «красота». В этих работах есть что-то от сюрреалистов Рене Магритта или Поля Дельво: атмосфера недосказанности, ощущение жизни, оставленной за кадром. Каждый из объектов, изображенных с фотографической точностью, остается «вещью в себе», образом аппелирующим к личным ассоциациям. Масштабирование объектов по размеру полотна, статичность, резкие ракурсы и фотографическая точность — средства, призванные подчеркнуть величие отдельных деталей нелакированной реальности, остановить наш взгляд на отрывках собственной повседневности. Создание таких работ, равно как и их созерцание, можно сравнить с медитативной практикой.

Сейчас Веронике 26, она ведет активный образ жизни, много путешествует и общается с людьми, сочетает творчество с масштабными социальными проектами.

«Современное искусство, давно вышедшее за привычные рамки холстов, галерей и музеев, по-прежнему является одним из самых главных инструментов формирования национальной культуры и сознания», — подчеркивает Вероника Пономарева в интервью о проекте «Красота. Города» (2008), который позволил талантливым молодым художникам в Екатеринбурге, Новосибирске, Казани, Ростове-на-Дону и еще семи городах России воплотить свои неординарные идеи на поверхности домов.

Вероника Пономарева участвовала в самых разных арт-проектах (например, «Тессеракт» (2005), «Окрошка» (2006), Charity Gallery (2006) и всегда вела себя по-разному: с буддийским спокойствием и дерзко (даже не боялась «заключать» портреты олигархов в рамы-гирлянды из кукол Барби).

Два года назад Вероника Пономарева выставляла в Москве свои работы, посвященные физиологии человека. Ее проект Love Time (2007) соединил в себе два абстрактных понятия — «время» и «любовь», обнаружив на их стыке начало жизни, сакральное и вечное, но одновременно зыбкое и иллюзорное. Тогда Вероника заглянула вглубь, а в серии работ KRASSOTA — ее взгляд устремлен вниз. Если узнать Веронику получше, сразу найдется объяснение: дело в том, что она родилась в воздухе. Этот взгляд сверху словно лишен субъективности, он выхватывает лишь то, что «просится» на картину. Мир KRASSOTы получился далеким от кричащей актуальности, то и дело фигурирующей в модных проектах, и тем значительнее звучит призыв остановиться, сосредоточится и построить собственный контекст вокруг KRASSOTы.

www.mmoma.ru

Вероника Пономарева, художница: gospodi

Наверное, эта выставка во дворе одной из переделкинских дач проходила всего один день. Зато — весь день. («Приходите, будем пить лесные коктейли от absolut, есть лесные яства (кажется, Вероника хорошо готовит) и слушать лесную Лену Кауфман (очень красиво поет)» — приглашал гостей Федор Павлов-Андриевич.) 26-летняя художница Вероника Пономарева — звезда столичной художественной сцены. Так о ней пишут. В августе ее выставка открылась на Гоголевском бульваре, а на даче было своего рода авто-пати, я бы так сказал. Выставленные на фоне живописного леса ее большие холсты смотрелись довольно адекватно. Играла музыка и т.п. Но самое лучшее все же — это дачная атмосфера: огонь, фрукты, типично переделкинские — бананы, персики, черешня и клубника. Работы Вероники выставлялись в галереях RUARTS, ТРИУМФ и других. На этот раз холсты выполнены в стиле т.с. «неореализма». Размер их впечатляет.

Картины были вывешены на специально оборудованной площадке, они были подсвечены концертными светильниками, а посередине импровизированной галереи стояло огромное сердце, иногда, с помощью эффектов, на него проецировались какие-то картинки.

Самым чудесным действием была песня в исполнении маленькой девочки: «По малину в сад пойдем/ По малину в сад пойдем,/ В сад пойдем, в сад пойдем,/ Плясовую заведем,/ Заведем, заведем./ Солнышко на дворе,/ А в саду тропинка. / Сладкая ты моя,/ Ягодка-малинка!/ Ты, малинка, не в роток,/ Не в роток, не в роток, -/ Насыпайся в кузовок, /В кузовок, в кузовок...»

Взрослые мамы слушали этот девичий голосок завороженно. Думается, они и не подозревали, что малину можно не в роток, а в кузовок. До сих пор им группа «Иванушки интернейшнл» внушала про «малину на губах, на губах...», а крутобедрая Валентина Легкоступова ежедневно напоминала, что «малиною спелой такой пахли теплые губы твои». И тут — на тебе, ягоду-малину, да и в кузовок... Расстроенная дизайнер Катя Бочевар сказала, что на следующий день уезжает с Федей Павловым-Андриевичем на Шри-Ланку. Но тут же добавила, что с ними будет еще и мама модного промоутора писательница Людмила Петрушевская. А галерист и художник Александр Якут, не согласный с успехом неведомых ему галеристов, стал приглашать гостей вечеринки к себе на соседний участок, где невольно устроил альтернативную посиделку-дискуссию о поэзии. Таким образом — вечер удался, вспоминали Евтушенко, который любил забрести на дачу к Штейнам, Вознесенского и других обитателей этого ближнего Подмосковья.

gospodi.livejournal.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о