Страница САШИ ВЕБЕР.: irinamihaylovna
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!ПРЕДСТАВЛЯЕМ МОЛОДУЮ ТАЛАНТЛИВУЮ ПОЭТЕССУ
САШУ ВЕБЕР
И ПОЗДРАВЛЯЕМ С ВЫХОДОМ ПЕРВОЙ КНИГИ СТИХОВ
«Я С ВЕТРОМ ОТПРАВЛЯЮ СВОЙ КОРАБЛЬ…»
Вступительная статья к книге стихов Саши Вебер:
«Я С ВЕТРОМ ОТПРАВЛЯЮ СВОЙ КОРАБЛЬ…»
Знакомство с поэзией Саши Вебер (Александры Цибизовой) дарит своему читателю ощущение внутренней наполненности красотой и нестандартностью поэтических образов, рожденных душой поэта и запечатлённых в каждом стихотворении. Стихи Саши Вебер пишутся сердцем, именно поэтому они обладают такой притягательностью и обаянием. Естественность выражения, искренность и чистота чувств автора делают любое стихотворение живым, дышащим, незаметно увлекающим своего читателя в глубину поэтического повествования. Улыбка трогает уголки губ, когда вместе с «босой певуньей» Сашей, «затерявшись в цветенье июня, в ароматах жасминовых дней» в стихотворении «Хмельной июнь», начинаешь видеть собственными глазами, как «на цыпочках…амфибрахий, лес вобрав…» устремился в тетрадь поэтессы. Это ли не чудо – талант автора создавать живые картины в воображении читателя?
Феномен поэтического слова Вебер выражается в своём, утончённом видении и понимании жизни, ощущении жизненных процессов, движений сердца и души. «Я знаю больше чем дано тебе, я вижу мир другим…», – приоткрывает свой секрет автор в одноименном стихотворении. Знакомясь с поэтическим творчеством поэтессы, ловлю себя на том, что наслаждаюсь глубиной строк, фраз, её смелостью и талантом. Она умеет выделить суть происходящего, «осознать и разглядеть простое» и передать это «простое» в слове.
Каждое стихотворение имеет свою мелодику, свою тональность. Минорные нотки, звучащие в стихе позволяют читателю побыть в состоянии одинокой грусти, светлой печали. Мажорные нотки и экспрессия в ритмах таких стихотворений, как «Танец», «Фламенко! Жаркие гитары…», «Ах, этот джаз» точно передают импровизационный шарм и обаяние каждого вида искусства, дарят читателю радость и движение жизни. Незамутненное, простое и чистое око души Саши Вебер чувствует красоту окружающего мира, природы и запечатлевает эти мгновения прекрасного в великолепных образах, которые надолго оставляют неповторимый след в душе читателя. Вот незабываемые строки из стихотворения «Севан»:
Севан горит, как голубой топаз,
В оправе горной, не скрывая свет
Задумчивых, озерных синих глаз.
Новые вдохновляющие состояния для творческого человека необходимы, как воздух, поэтому Саша любит путешествовать и по родному краю, и далеко за его пределами. Географию путешествий можно проследить по названиям стихотворений: «Воспоминания о Фиоленте», «Остров Кижи», «Агарцин», «Армения», «Яшмовый пляж» и другие. По признанию самой поэтессы, путешествия для неё это: «Стихи и природа. Созерцание. Новые страны, моря и океаны, города, – и далее, восторженно уточняет: – Как они важны для моих настроений! Ярчайшие впечатления, расширение кругозора, восторг. Четкая фотография в стихах, фотография в фокусе, напечатанная словами. Это стихи, переписанные с картины увиденного мною нового мира. Я очень люблю эти состояния, состояния радости и восторга от новизны впечатлений». Из своих путешествий Саша привозит для читателей стихи-подарки с частичкой неповторимости тех мест, где она побывала. Так, в стихотворении «Кивач» красота властного и безудержного «седовласого царя карельских сказок» водопада Кивач предстает во всей силе и мощи, раскрывая перед нами тайны, хранящиеся в гармонии камня и воды. Вобрав в себя всю красоту строк из стихотворения «На корабле в Индийском океане» ещё долго находишься под волшебным впечатлением от преображения корабля, плывущего по Индийскому океану в океан космический. В этот момент читательское сердце, благодаря эмоционально-образному языку автора, вмиг переносится на это судно и переживает нереальную реальность всего фантастического путешествия:
Внезапный ветер сдувает вечер прочь.
С последним облаком исчезло небо,
По млечному пути медлительно, лениво
К волне спускается царица-ночь.
Вода зеркалит звезды, вселенная везде,
Корабль плывет в космическом пространстве.
Несмотря на то, что поэтесса делает первые шаги по пути поэзии, шаги эти достаточно уверенные, позволяющие оценить богатство её внутреннего творческого потенциала. Стихам Саши Вебер присуще не по годам сильное духовное начало – «к глаголам правильным устремлена душа». Отсюда и глубина образов, от которых, порой, дух захватывает, вот один из них: «Я лицом к облакам легла, пуповиной земле служить» в стихотворении «Ты женой меня не зови…». Зрелость поэтического слова делает творчество молодой поэтессы особенным, запоминающимся, притягивающим читателей разной возрастной категории.
А как слагаются стихи? Вы задавались этим вопросом? В стихотворении «На завтрак, вместо молока…» автор приоткрывает одну из тайн рождения стихов:
В сиянии солнечной дали,
В небесном зареве горения,
Переполняло вдохновение,
Рождались новые стихи.
Тайна рождения стихов интересует многих, но открывается, на мой взгляд, она только избранным, достойным её тяжелого венца. И всё-таки так хочется прикоснуться к этой тайне. «Стихи для меня – это чувства. Чувствовать красоту. Испытывать её и переживать. Быть. Быть в любви и нелюбви, в возбуждении и покое, в радости и печали, – поведала поэтесса о процессе стихосложения: – Стихотворение всегда рождается от переживания или яркого впечатления. И уже в первой строке закладывается весь его смысл. Вся эмоция. Как художник или фотограф вбирает всю картину происходящего одним взглядом, так я обозначаю эту картину чувств в один миг. Этот миг я ощущаю кожей. И ощущение это заставляет меня остановиться и удержать время. Написать о нём».
Издавна поэзия является особым средством выражения своих мыслей, чувств и переживаний через слово. Тому, как автор излагает чувства своей души невозможно научиться, с этим нужно родиться. С древних времен замечено, что каждое слово имеет свою вибрацию, и даже мысль еще не выраженная в слове уже вибрирует в пространстве и способна вызывать резонанс в других людях. Талантливое поэтическое слово Саши Вебер, имеющее сильнейшие вибрации красоты, способно достигать сердца других людей, порождать множество мыслей и ассоциаций.
Практически каждое стихотворение Саши – это отдельная неповторимая история со своим сюжетом, главной мыслью, которая звучит и развивается в авторском слове на протяжении всего произведения. Мастерство композиционного построения позволяет отчетливо увидеть структуру произведения, взаимную соотнесённость всех его компонентов, объединенных в единое целое: захватывающее начало, раскрытие темы в середине выразительно-художественными средствами и мощное завершение всего стихотворения делает его цельным, законченным. Художественная образность первых строк из работы «Лета непогода» мгновенно завладевает вниманием и интересом читателя: «Ливни, ветра – лето, словно не в образе, слышен простуженный крик глухаря…», – так начинается стихотворение о лете в Карелии. Захватывающее начало, новые, свежие сравнения и эпитеты, от неизбитости и точности которых «мурашки бегут по телу», придают неизгладимое очарование всей работе. Благодаря великолепным авторским находкам: «лето не в образе», т.е. «ливни и ветра» не дают возможности лету «вжиться» в свою привычную роль теплого и солнечного; «простуженный крик глухаря» не только усиливают ощущение холодного лета, а еще и порождают в душе ряд ассоциаций: постоянный холодный дождь, намокшая от дождя птица, одиноко сидящая на ветке, ей некуда деться от дождя, и в итоге – она простудилась, оттого и голос стал сиплый, простуженный. Главную мысль холодного лета продолжают в середине стихотворения и такие, не менее сильные по выразительности, строки: «Лето на севере лишь в очертаниях, сочно-зелёные в нём холода…» или вот другая – «В небе свинцовом редкие лучики – ягоде алой прививка тепла…». Завершающая строфа, звучащая мощным заключительным аккордом, передает своеобразную прелесть скупого на тепло и ласку короткого лета в Карелии:
Радость печалится в роскоши зелени,
В запахах трав, в ароматах цветов.
Словно, случайное, лето в Карелии,
Вылилось дождиком пасмурных слов.
И опять сердце погружается в красоту созданных автором образов, не переставая восхищаться поэзией авторского слова, плавностью мелодии стиха, переживая при этом одновременно и радость, и грусть, оживших в душе картин. Пользуясь контрастными словосочетаниями, такими как «сочно-зелёные холода», «радость печалится в роскоши зелени», «случайное лето в Карелии вылилось дождиком пасмурных слов» автору удаётся наиболее полно донести до читателя особенности лета в Карелии и уникальность природы этого края.
Искусство образного выражения заложено в самом понятии поэзия. Завораживающие поэтические образы в каждом стихотворении, созданные Вебер, подчеркивают и формируют цельность всего произведения. Одухотворение сил природы авторским словом, способствует сближению человека с природой, высвечивает взаимосвязи единения в общей картине мироздания, сотворенной Богом. Высокохудожественные образы трогают душу, восхищают и открывают сердце красоте. На мгновенье представьте себе, как «на плечи оранжевый шарф накинут, заката покров», «небосвод упал на плечи уставшего от солнца дня», «рассвет, не восторжествовав, звон колокольный ожидает», «закат припудрил рыжей краской деревьев головной убор», «ветер снимет рыжее манто, сбросит золотистую вуаль», «грустный свет на лавочки-сиротки опрокинул жемчуг фонаря» и многие-многие другие. Душа восторгается красотой и образностью обычных предметов и явлений природы, которые Вебер органично вплетает в ткань каждого стихотворения. У поэта Травнiка есть такое выражение: «Поэзия – это сотканная речь». Саша Вебер от природы владеет тайной стихосложения, умело вплетая и соединяя разрозненные нити слов и строк в самобытные стихотворные полотна, каждое со своим неповторимым рисунком. Отсюда и уникальность образов, созданных поэтическим словом Саши, подтверждающая непреложность истины: без глубины собственной души поэта – настоящая поэзия невозможна.
Ярко выраженная харизматичность личности автора проявляется в каждом произведении, особенно это касается стихотворений, посвященных любви – и земной, и небесной. Любовь – это основная тема, звучащая на страницах её книги. Тема любви в поэзии – это вечная тема. Во все времена, влюблённые разных эпох, охваченные этим воистину окрыляющим и воодушевляющим чувством, именно в поэзии находили выход своим переполняющим душу состояниям. В лирических стихах Саши отражаются различные душевные переживания, как то – восторг любви и разочарования, радость встречи и горечь расставания, мучительное ожидание и ревность. Эти полярные чувства знакомы многим читателям, и каждый может найти в стихах поэтессы отзвуки собственных волнений, сомнений и надежд. Названия, состоящие из первой строчки, говорят сами за себя, и в большинстве своём эта первая «строка-мысль», в которой заложен весь смысл стихотворения, есть то главное, чем оно наполнено и на чём построен его сюжет и его развитие. Вся палитра чувств и переживаний, свойственная любви земной отражена в таких работах, как «Любовь моя не угасает…», «Я не знала слаще поцелуя…», «Я не помню, как всё начиналось…», «Что мне просить твоей любви, любить уставшей в одиночку…» и других. Эти произведения исполнены глубиной переживаний души и зрелостью выражения этих состояний автором. Средство, которым пользуется Саша в отображении человеческой любви в своих стихах, символично выражено одной строкой: «Мои строчки диктуют чувства, Дух мой спит, не его черёд».
Философская нотка, звучащая в отдельных работах любовной лирики, придает им не только неповторимый флёр глубины и очарования, но и раскрывает для читателя совершенно иной, высший – духовный уровень любви – любви безусловной, пронизывающей собой всё мироздание, способной сделать человека счастливым. В такой любви нет места эгоизму, она принимает другого человека, таким, какой он есть на самом деле со всеми его достоинствами и недостатками. В стихотворении «На завтрак, вместо молока…» обращают на себя внимание строки-откровения поэтессы:
…Вглубь проникая, в безупречность
Зари, мне открывалась вечность
И безусловная любовь…
Обращение к понятиям вечности, тишины, безусловной любви настраивает читателя на более высокий уровень восприятия тончайших вибраций души человеческой и способствует соединению духа человека с Духом Творца. Безусловная любовь доступна немногим, но стремиться к ней необходимо. Первые строки из небольшого стихотворения «Не напророчила себе…» врезаются в душу откровенностью осознания поэтессой своего жизненного пути:
Не напророчила себе,
Но с детства ведала и знала:
Свой ключик золотой к судьбе
Я не в земной любви искала.
В стихотворении «Путь» Саша Вебер расширяет и углубляет тему безусловной любви, одним из главных уроков которой является научиться человеку любви и милосердию. Как научиться отдавать частицу самих себя, жертвовать своим временем, своим вниманием, своей любовью, своими средствами – жертвовать всем, кто в этом нуждается, поэтесса открывает в следующих строках:
В своем сердце зажги огонь,
С теплым ветром его неси.
Оставляя повсюду свет,
Ты взамен ничего не жди,
И поймешь через много лет:
Отдавал – значит, ты любил…
Уроки эти трудны в усвоении, «может быть ещё сто начал,
возвращений, пристанищ сток», но каждому, кто решится идти по этому пути совершенствования и научится отдавать свет своей души, всего себя без остатка в служении ближнему, откроется в помощь Божия благодать и наградой будет обретение в своем сердце настоящей Любви – Божественной:
И божественным даром
Воплотится в тебе,
Вся любовь неземная,
Что прошла по земле.
Эта строфа из стихотворения «Восхождение» продолжает поэтическое размышление Саши Вебер на тему возрастания личности человека, избравшего духовный путь жизни, чтобы узреть в себе «восхождения свет». Произведение захватывает узнаваемостью тех изменений, которые претерпевает каждый человек, решившийся идти по этому пути развития в своей жизни. Умение передать точным и ёмким словом всю сложность метаморфоз, происходящих с личностью человека, в сочетании с простотой изложения, подчеркивает силу и незаурядность поэтического таланта Саши.
Обращает на себя внимание стихотворение «Любовь есть суть и истина святая…», где автор раскрывает тему Любви Божественной. Бог есть Любовь – это главная вероучительная истина в православии. Найти Любовь в этой жизни, равносильно обретению Бога в этой жизни. Для человека этот поиск должен стать истинным смыслом всего его существования. Благодатная сила любви способна защитить от треволнений жизни и сделать человека сильным, счастливым и неуязвимым:
…Любовь. В любви – судьбы неуязвимость.
Любовь – души священный оберег.
Любовь – ярчайшая невыразимость.
Мой вечный зов – Любовь. Ей мой обет!
В этом четверостишии поэтесса, по сути, делает свой жизненный выбор – жить по закону Любви. Глубина, сила и мощь стиха ошеломляют, будоража и восхищая мысль – откуда в этой молодой женщине столько мудрости и опыта души зрелого человека? И слышу ответ: «Дар Божий. Благословение небес».
В поэзии Саши Вебер неоднократно встречается слово тишина. Понятием тишины автор обозначает своё особое состояние души, в которое, ощущая «неосознанную близость тишины с безмолвием души», ей необходимо время от времени погружаться: «Тишина мне необходима не для того, чтобы писать, а для того, чтобы вбирать. В тишине я нуждаюсь, это – особенная потребность. Заметила, что мое состояние пустоты перекликается с желанием тишины. В тишине я редко пишу стихи. Но она дает всё, для рождения этих стихов позже. Как пустой сосуд, наполняюсь ею до краёв, и потом, через время, появляются строки. Тишина очищает от всего наносного и суетного. Оставляет мне меня настоящую. В ней я вызреваю до стройности камертона, улавливающего всю чистоту происходящего, и пишу, позднее, как можно тоньше и точнее, передавая чувства или картину настоящего». Продолжение размышлений о тишине отражается в такой строке: «В тишине рождаются эпохи и творятся новые миры…».
В стихотворениях «Моей земле», «Руси» Саша выражает глубочайшую любовь и преданность к своей Родине – России. Неподражаемые художественные образы и эпитеты, такие как «Колокольная Земля Русская! Моя звонница, моя званница. Мать и крестная, ты – союзница…», «Свет очей – голубень славянская, Васильковая синь везде…», «Ты ладонями исповедуешь Силу духа Святой земли…» производят мощное воздействие своей торжественностью и силой, закладывая в душу читателя патриотические чувства и семена беспредельной любви к России.
Настоящей жемчужиной в представленном собрании стихотворений является «Скрипичный гений». Точность передачи виртуозной игры скрипача в поэтическом слове – восхищает. Стихотворение буквально пропитано музыкальными терминами, органично вплетёнными в ткань стиха, что позволяет поэтессе в мельчайших подробностях передать гениально-возвышенное состояние самого скрипача во время исполнения:
Он перекрещивает взмахами смычка
Ту музыку, что сердце произносит:
Секунды плач он достает со дна,
А света у чистейшей квинты просит.
Вся строфа буквально соткана из бесподобных авторских находок – художественных, выразительных образов! В заключение этого произведения звучит тема преображения пространства потоком музыки и любви, размывающего все границы материального мира, открывая и для слушателей, и для самого скрипача созерцание Божественной выси:
Как гениально он выводит мысль,
Смычок, взбешенный струны обнажает.
Любовь и музыка! Божественную высь
Он в просветлённом зале созерцает!
Поэзия Саши Вебер – это настоящее открытие и приобретение для её любителей и ценителей. Символичным является то, что 2015 год объявлен в России Годом Литературы, и именно в этот год на поэтическом небосводе Вселенной взошла и засияла новая звезда по имени Саша Вебер. Выход первой книги стихотворений в свет – это знаменательный жизненный рубеж, радость и большая ответственность для каждого поэта. Талантливое владение словом, эмоциональная насыщенность и глубина выражения мысли поэтессы в стихотворениях имеет свой ярко выраженный авторский стиль и является главным и необходимым условием для успешного плавания по бескрайнему океану Поэзии. С таким багажом Саша сможет уверенно провести свой литературный корабль через неизбежные штормы и качку, опасные отмели и рифы, благополучно преодолевая любые препятствия и испытания. Бесценный опыт, приобретённый в этом жизненном путешествии, открывает перед поэтессой беспредельную перспективу совершенствования её мастерства. «Отправляя с ветром» корабль Саши Вебер «под парусником из цветов рассвета» пожелаем ему попутного ветра и счастливого плавания!
Автор Ирина Михайловна Соловьёва
18 августа, 2015
Канун Преображения
irinamihaylovna.livejournal.com
О творчестве Саши Вебер — Официальный сайт. Терентiй Травнiкъ.
Неуловимая, изящная, порхающая, как балерина, лишь слегка достающая кончиками своих строк до земли, российская поэтесса Саша Вебер (Александра Цибизова) как бы рождена для этого искусства, искусства словотворчества. В прошлом музыкант, исполнитель классической музыки на гитаре, она все свои нотки и обертона собрала и внесла в переливчатую и непростую гамму языка, создав свою, веберовскую литературную колориатуру.Поиски и находки – вещи разные. Именно находки делают стихи Вебер зримыми, значимыми, запоминающимися. Верхнеоктавная лирика, прозрачная и независимая, льется со страниц ее поэтических тетрадей.
Мне грезятся те дни, в которых снежный сахар
Растает от тепла настигнувших лучей,
И вспенится вода, и разрезвится птаха
Триолями своих салатовых речей.
Сила такого отзвука не может быть случайной, и поэтесса продолжает:
Пробудит первый лист цветное настроенье,
В восторженных мечтах вернутся журавли.
И разольется свет сердечного волненья
Во всех, во всех началах Женственной Земли.
Есть в строфах Саши Вебер что-то бесхитростное и важное, и что-то ускользаемое, и недоговоренное. С кончиков пальцев своих утонченных рук и до почти неуловимой, всегда чуть смущенной улыбки эта женщина наполнена талантом поэтического волшебства.
Мне неведомо, как Саша начинала, каков был первый ее опыт стихосложения, но в мой литературный цех, или как мы его еще называем, в «Поэтическую словолабораторию», Саша пришла с немалым литературным опытом. О таких учениках у нас говорят как о подлинных коллегах. Саша — одна из них. Внимательная, быстро схватывающая суть звучания словесной лиры, верная урокам и делу, она буквально летала, а точнее парила в бездонной глубине поэтического неба. Промчались недели, месяцы, и как-то раз я не увидел в гнезде нашу Сашу. Нет, она не улетела, она сидела рядом и нежно, аккуратно выкладывала перышки своих произведений. Тогда я понял, что пришло время появления на свет нового поэта. Так оно и случилось. Сегодня Саша Вебер — известный лирик, она признана, она гастролирует и имеет своего читателя и слушателя. И, как говорится, дай Бог.
Истинных поэтов всегда отличает словесная многозеркальность, прихотливое словесное эхо. Строки Саши Вебер — верное тому подтверждение. Наивная мудрость, собранная в восхитительный и точный лирический мелодизм, следует по всему ее творчеству. Предельная импрессионистская ясность и образная краткость, в которой сжато уложено сложно-колеблемое впечатление — это и есть лирика Вебер. Строки её бесшумно легки, воздушны, спаяны крепкой и очень живой рифмой.
Одна из особенностей поэзии Вебер — романтичность изображаемого. Мир, созданный ею, идиллиеподобен, до невообразимого изящен и при этом реален как ничто другое. Если хотите, это — сказка в миру или миротворчество в сказке.
В картинной жизни февраля,
В пространной галерее стужи
Кружилась снежная Земля.
Зимы серебрянные души
Впадали в крайности. Неслись
С потоком ветра в дали мыслей,
То уплывали стройно ввысь,
То, останавливались, висли
В экспромте собственных идей…
Тонкая, трудная и при этом необыкновенно понятная импровизация души… Надо заметить, что Саше Вебер в лучших своих работах удалось избежать манеры стилизации, что нередко свойственно романтическому направлению нашего времени.
В то время, как многих современных художников слова охватывает печаль и резкая, контрактурная, отчасти суровая форма изложения мысли, что, впрочем и понятно, её поэзия легка и жизнелюбива. Поэтесса, несмотря ни на что, буквально с ласточковой стремительностью покидает туманные низины раздумий и существует, а более того, живёт в лазуревом счастье чистого неба:
И колыбельная мечта,
И тихих радостей услада,
И утро с чистого листа…
А что ещё для счастья надо?
Духовная эмблематика – сквозная и центральная тема во всем творчестве поэтессы последних лет. Молитвенная лирика её иногда сродни псалмам. Осознанно лишая строфы каких-либо лирических величин, поэтесса таким образом добивается ажурности и прозрачности в изложении ощущаемых ею образов.
Интонационная манера работ последних лет соответствует вольному характеру мастера, ее независимости, но при этом — никакой ветрености. Мастер никоим образом не лишает себя скромности, облекая строфы в едва заметную палитру пуританства.
Как считал Блок, слово дано поэту для «испытания сердец». Таким оно даровано и Саше Вебер. Время делает свое дело, и поэтическа лира Вебер звучит сегодня немного иначе, но так же светло и с любовью. Однажды она написала: «Если начать делать добрые дела прямо сейчас, даже если в вашей душе пасмурное утро, то вечер обязательно просветлеет и утро нового дня улыбнется вам. А дальше вам начнёт улыбаться жизнь!
Попробуйте. Я проверила, это — правда!»
Поэт и публицист, член Союза писателей России,
Терентiй Травнiкъ
ttravnik.ru
Саша Вебер. Путь | ГОЛОС ДУШИ
Ни двора, ни усадьбы,
Ни города, ни деревни,
Но леса и поля бескрайние,
И любовью спасенные стержни.
Просветления на восток
Восхищение севером,
Западный завиток,
И югов жара, с веером.
Расставанья без лишних слов,
Переполненые мыслями,
Между чувствами, между снов,
Заблуждения
В поисках истины…
Все утраты поглубже спрячь,
Боль под веком, слова за щекой.
Может быть, все еще незряч,
Но свободный, и значит живой!
Может быть еще сто начал,
Возвращений, пристанищ сток,
Всем ручьям — океан причал,
Чистота родника — исток.
Паруса поднимая вновь
Все былое благодари,
В своем сердце зажги огонь,
С теплым ветром его неси.
Оставляя повсюду свет
Ты взамен ничего не жди,
И поймешь через много лет:
Отдавал — значит ты любил.
В этом Бог помогал тебе,
Он касался твоей души,
Ангел вел тебя по земле,
Это светоч тебе вручив.
Выбирая дорогу, путь
Настоящего суть узри,
Каждый день проживая — будь,
Созерцай, созидай, дыши.
И наполнятся добротой
Твое сердце и храм души,
И вольется в твой светлый дом
Бесконечная ширь любви.
Исполненность.
Мне не путь, мне тропинка нужна,
Проводившая к самому солнцу,
По которой лоснится трава
И звучат колокольчики-звонцы.
Не дорогам, тропинкам верна,
Тем извилистым, благоуханным,
По которым иду сквозь года,
Непонятным мне образом странным.
Странным ли? Для чего-то иду,
Собираю все «шишки» в корзину,
Как в бреду, спотыкаюсь, бегу,
И расту, для заветной тропинки.
А когда на нее я ступлю,
Мне, под жемчугом солнца-ярила
Станет ясно, что в жизни ищу
Лишь одну — золотую тропину.
Я на ней задышу, заживу,
Сколько будет в желаниях силы!
И в корзину свою положу,
Только строчек свободных мотивы.
Прорасти, зацвести и прозреть
Мне распахнутой, жизнелюбивой!
И в глаза мои всмотрится смерть,
А я буду счастливой, счастливой.