Тихо льется с кленов листьев медь горит восток зарею новой – Прочитайте. Перепишите, расставляя знаки… — Школьнику.com

Автор: | 04.12.2017

Прочитайте. Перепишите, расставляя знаки препинания.Подчеркните слова,употребленные в переносном значении.Определите лексическое значение слов в скобках.Как называются слова, которые имеют несколько лексических значений?Приведите примеры таких слов. 1)Тихо льется с кленов листья (медь) 2)(Горит) восток зарею новой. 3)(Отгорела) ли наша рябина,осыпаясь под белым окном? 4)Края Москвы,края родные, где на заре цветущих лет часы беспечности я тратил (золотые),не зная горести и дней. 5)Облетает моя голова, куст волос (золотистый) вянет

Вопрос:

Прочитайте. Перепишите, расставляя знаки препинания.Подчеркните слова,употребленные в переносном значении.Определите лексическое значение слов в скобках.Как называются слова, которые имеют несколько лексических значений?Приведите примеры таких слов. 1)Тихо льется с кленов листья (медь) 2)(Горит) восток зарею новой. 3)(Отгорела) ли наша рябина,осыпаясь под белым окном? 4)Края Москвы,края родные, где на заре цветущих лет часы беспечности я тратил (золотые),не зная горести и дней. 5)Облетает моя голова, куст волос (золотистый) вянет

Ответы:

слова, которые имеют несколько значений называют многозначными. 1. Тихо льется с клёнов листья медь — тихо падают к клёнов листья красного цвета.  В переносном значении слово «льётся» 2. Горит восток, зарёю новой — Ярко восходит солнце. В переносном значении «горит» 3. Отгорела ли наша рябина, осыпаясь под белым окном — Красные плоды рябины осыпались. В переносном значении «отгорела» 4. Края Москвы — края родные, где на заре цветущих лет, часы беспечности я тратил золотые, не зная горести ит дней —  В родном краю, когда я был молодым, я беспечно проводил время (вместо того, чтоб делом заниматься))) В переносном значении слово «золотые» 5. Облетает моя голова, куст волос золотистый тает. — Я уже не молодой и мои рыжие волосы выпадают))) В переносном значении «облетает» и «куст волос»

studworks.org

Не жалею, не зову, не плачу

Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.

Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком,
И страна березового ситца
Не заманит шляться босиком.

Дух бродяжий! ты все реже, реже
Расшевеливаешь пламень уст

О, моя утраченная свежесть,
Буйство глаз и половодье чувств!

Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя, иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.

Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с кленов листьев медь…
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.

Анализ стихотворения «Не жалею, не зову, не плачу» Есенина

К началу 20-х гг. в творчестве Есенина начинают появляться философские размышления о смысле собственной жизни, тоска по безвозвратно прошедшей юности, растраченной впустую. Поэт уже испытал серьезные страдания и неудачи, он был непосредственным свидетелем бурных событий отечественной истории. В прошлом остался неудачный брак с З. Райх. Отношения Есенина с советскими властями складываются не лучшим образом. Молодой поэт серьезно задумывается о неизбежной смерти.

Немногие знают, что стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу» (1921 г.) написано Есениным под впечатлением от лирического вступления к шестой главе «Мертвых душ». Поэт признавался, что положительные отклики на произведение должны быть в равной степени отнесены и Гоголю.

Стихотворение проникнуто печальным настроением. Всего лишь в 26 лет Есенин ощущает, что его молодость ушла навсегда. Юношеские мечты и надежды никогда не повторятся. Жизнь становится медленным «увяданьем». Автор понимает, что его чувства и желанья утратили свою силу и остроту. Он чувствует, что все реже «дух бродяжий» заставляет его совершать необдуманные поступки, которые хоть и доставляют неприятности, но позволяют жить полной насыщенной жизнью.

Прошедшие годы промелькнули очень быстро, они подобны мимолетному сновиденью. Теперь уже нельзя ничего изменить или исправить.

В финале стихотворения Есенин переходит к конкретному размышлению о смерти. Если раньше она представлялась ему чем-то далеким, не имеющим к нему никакого отношения, то теперь ее силуэт с каждым годом вырисовывается все отчетливее. Поэт понимает, что слава и известность не уберегут его от неизбежного конца, перед которым все равны. Последние строки все же более оптимистичны: Есенин благословляет высшие силы, которые позволили ему прийти в этом мир, «чтобы процвесть и умереть».

Глубоко философское произведение содержит большое количество выразительных средств. Эпитетами поэт подчеркивает свое грустное настроение: «утраченная», «тленны». Очень трогательны и своеобразны применяемые метафоры: «белых яблонь дым», «страна березового ситца» и др. Свою беззаботную молодость автор сравнивает со скачкой «на розовом коне». В финале Есенин приводит потрясающую по красоте лексическую конструкцию: медленное угасание человеческой жизни – льющаяся «с кленов листьев медь».

Стих «Не жалею, не зову, не плачу» — образец философской лирики Есенина. Это одно из первых стихотворений, в которых усматривают намек поэта на возможность самоубийства.

rustih.ru

Нужно стихотворение С. А. Есенина «Страна березового ситца», в интернете ничего толкового не нашёл, помогите пожалуйста.

<a rel=»nofollow» href=»http://www.esenin.niv.ru» target=»_blank»>www.esenin.niv.ru</a> Не жалею, не зову, не плачу, Все пройдет, как с белых яблонь дым. Увяданья золотом охваченный, Я не буду больше молодым. Ты теперь не так уж будешь биться, Сердце, тронутое холодком, И страна березового ситца Не заманит шляться босиком. Дух бродяжий! ты все реже, реже Расшевеливаешь пламень уст О моя утраченная свежесть, Буйство глаз и половодье чувств. Я теперь скупее стал в желаньях, Жизнь моя? иль ты приснилась мне? Словно я весенней гулкой ранью Проскакал на розовом коне. Все мы, все мы в этом мире тленны, Тихо льется с кленов листьев медь.. . Будь же ты вовек благословенно, Что пришло процвесть и умереть. 1921

Не жалею, не зову, не плачу, Все пройдет, как с белых яблонь дым. Увяданья золотом охваченный, Я не буду больше молодым. Ты теперь не так уж будешь биться, Сердце, тронутое холодком, И страна березового ситца Не заманит шляться босиком. Дух бродяжий! ты все реже, реже Расшевеливаешь пламень уст. О моя утраченная свежесть, Буйство глаз и половодье чувств. Я теперь скупее стал в желаньях, Жизнь моя! иль ты приснилась мне? Словно я весенней гулкой ранью Проскакал на розовом коне. 164 Все мы, все мы в этом мире тленны, Тихо льется с кленов листьев медь.. . Будь же ты вовек благословенно, Что пришло процвесть и умереть.

Сергей Есенин — певец Руси, и в его стихах, по-русски искренних и откровенных, мы ощущаем биение беспокойного и нежного сердца. В них “русский дух”, в них “Русью пахнет”. Он как бы создан специально для поэзии. Размашистые, удивительно мелодичные стихи поэта полны сердечной теплоты, искренности, страстной любви к беспредельным просторам родных полей. Уже первые стихи Есенина отражают мир многоцветный и радостный. Все в нем живет и дышит, развивается. Поэт замечает росу на крапиве, слышит песню соловья и за рекою — колотушку сонного сторожа. Есенинская зима поет и аукает над чащобой мохнатого леса, “метелица ковром шелковым стелется”, и голодным воробушкам под вихри снежные снится весна. Есенинская зарница не просто светит в темной ночи, сноп ее лучей рассыпается в нежных струях облаков. А лунный луч уподобляет поэт серебряному перу, заря у него ассоциируется с маковым цветом, в сонной тишине зимнего леса отчетливо горят снежинки в золотом огне луны, роса превращается в синие хлопья на зеленых кустах лугов. Увядание природы Есенин уподобляет пожару, осень — поджигателю, отсюда образ: “горек запах черной гари” осень рощи подожгла”. Казалось бы, противоестественный для осени запах леса находит оправдание, если пред ставить голые деревья, “сожженные пожаром осени”. У Есенина цвет и звук соединяются в одном образе: “звонкий мрамор белых лестниц”, “стозвонные зеленя”. Удивительно умение поэта находить новые оттенки для употребления. Если белый цвет черемухи Есенин сравнил со снегом (“сыплет черемуха Снегом”), то дальше следует такой образ: “Как метель, черемуха машет рукавом”. Березка привлекает внимание поэта своей стройностью, белизной ствола, густым убранством кроны. Ее неяркий, но изящный наряд вызывает в сознаний поэта ряд неожиданных ассоциаций. Ветви березки превращаются то в шелковые косы”, то в “зеленые сережки”, а цвет ее ствола — то в “березке молоко”, льющееся по равнинам родной земли, то в ““берёзовый ситец”. При дуновении летнего ветра ветки березок колышутся и, “как сережки”, звенят. Поэт очень удачно замечает сходство стройной березки с девушкой, а звон украшающих её сережек и кос — с ветвями дерева. Россия представляется поэту как бескрайние просторы родных полей, лугов, лесов, рек, озер, наполненных своими многоголосыми звуками, окрашенными в свои сезонные и суточные цвета, со своими запахами и всем, что составляет чувственный мир, находящийся в постоянном движении, с визгом и свистом метели, то ярко- зеленый, то багряный и рыжий, подчас закованный в ледяные латы и разливающийся половодьем, то хмурый и пасмурный. Нескольких строк поэту достаточно для создания законченной и яркой картины: По лугу со скрипом Тянется обоз — Суховатой липой Тянет от колес. Всего лишь несколько слов, но ими сказано многое, запечатлено и место действия, и его образ в звуках и запахах. Конечно, творчество Есенина очень противоречивое и неоднородное, порой беспросветно грустное и безысходное, порой жизнерадостное, бодрое и смеющееся. Но мне кажется, что именно в лирике выражено его творчество. Страной берёзового ситца Сергей Есенин Русь назвал. Всё то, что видим, то, что снится, В своих стихах он воспевал. Он воспевал Руси просторы, Её дубравы и поля. Поэтов ныне злые своры Лгут людям, Русь мою хуля, Находят в наших бедах счастье, На Россиян помои льют, С остервенелой, злобной страстью На свою Родину плюют. Да только Русь моя родная Давно им всем не по зубам… Напрасно воет злая стая, Напрасен мыслей их бедлам. Страна берёзового ситца Лишь хорошеет день за днём. А бед истории страницы Всё покрываются быльём.. .

«Страна березового ситца» — это из стихотворения «Не жалею, не зову, не плачу»

это не стих это все его творчество

Страной берёзового ситца Сергей Есенин Русь назвал. Всё то, что видим, то, что снится, В своих стихах он воспевал. Он воспевал Руси просторы, Её дубравы и поля. Поэтов ныне злые своры Лгут людям, Русь мою хуля, Находят в наших бедах счастье, На Россиян помои льют, С остервенелой, злобной страстью На свою Родину плюют. Да только Русь моя родная Давно им всем не по зубам… Напрасно воет злая стая, Напрасен мыслей их бедлам. Страна берёзового ситца Лишь хорошеет день за днём. А бед истории страницы Всё покрываются быльём.. . 21 ноября 2006 г. Автор: Гаврюшкин Александр Евгеньевич Не жалею, не зову, не плачу, Все пройдет, как с белых яблонь дым. Увяданья золотом охваченный, Я не буду больше молодым. Ты теперь не так уж будешь биться, Сердце, тронутое холодком, И страна березового ситца Не заманит шляться босиком. Дух бродяжий! ты все реже, реже Расшевеливаешь пламень уст О, моя утраченная свежесть, Буйство глаз и половодье чувств! Я теперь скупее стал в желаньях, Жизнь моя, иль ты приснилась мне? Словно я весенней гулкой ранью Проскакал на розовом коне. Все мы, все мы в этом мире тленны, Тихо льется с кленов листьев медь.. . Будь же ты вовек благословенно, Что пришло процвесть и умереть. (Сергей Есенин. Лирика. Новосибирск, Западно-сибирское книжное

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *