Мария Смольникова: «Я не была настроена отбивать чужого мужчину, но…» — Звезды
Актриса вышла замуж за коллегу Ивана Орлова. Подробности — в эксклюзивном интервью
Елена Грибкова19 октября 2018 17:51
Мария Смольникова и Иван Орлов
Фото: Иван Новиков-Двинский
Все у них было как в русской сказке: он спас ее от злодеев, и она не могла не влюбиться. Стрела Амура попала точно в цель: актерская профессия — одна на двоих, увлечение живописью, особый, не свойственный большинству взгляд на мир и неспокойный темперамент. Поэтому, наконец обретя друг друга, Мария Смольникова и Иван Орлов уже не сомневались и 17 августа официально стали мужем и женой. Подробности — в эксклюзивном интервью журнала «Атмосфера».
— Где и при каких обстоятельствах вы впервые увидели друг друга?
Мария: С Ваней мы познакомились в театре «Школа драматического искусства», но не на сцене, поскольку вместе не играли, а за кулисами. В тот вечер наш театр устроил банкет в честь награждения «Золотой маской» актеров, режиссеров и художников театра (меня в том числе), а после торжественной части мы небольшой компанией пошли гулять по городу. И тут на нас напали…
Иван: Какие-то люди, совершенно неадекватные, с травматическим пистолетом сидели на обочине и ожидали тех, в кого бы пострелять. Случайно подвернулись мы.
— По закону жанра Иван должен был вас спасти…
Мария: Все именно так и произошло. Завязалась драка, и Ваню ранили из пистолета в лицо — до сих пор остался маленький шрам. Он пострадал гораздо сильнее других наших парней. Естественно, после того случая Ваня как настоящий герой уже не выходил у меня из головы. (Улыбается.)
— Маша, вы, как понимаю, уже были в разводе, верно?
Мария: На тот момент — да, так сложилось. Но я всегда стремилась найти человека по сердцу — надежного спутника, с которым можно было бы пройти долгий жизненный путь. Легкие отношения меня никогда не интересовали: я человек основательный. Одно время полагала, что, возможно, мне нужно обратить внимание на мужчину какой-то земной профессии, далекой от искусства, но я точно не желаю, чтобы кто-то мне посвящал свою жизнь, буквально служил, поэтому с коллегой-соратником, не требующим и от меня жертв, гораздо проще. Так я думаю. А уж если он будет личностью сильной, самостоятельной, который своей мятущейся, рефлексирующей, творческой натурой не склонен разрушать отношения, то вообще замечательно: так все и вышло! Ваня, при всей своей тонкости восприятия мира, чувственности, невероятно мужествен. Он легок, добр, с юмором, но при этом — основателен!
— Иван, а вы были свободны?
Иван: Знаете, я Машу впервые заметил еще юным, будучи студентом «Щепки», когда приходил в ГИТИС, где она училась, смотреть их постановки. Дело в том, что у меня есть привычка на спектаклях, которые оставляют некий след в душе, что-то зарисовывать, записывать какие-то мысли, и недавно я Маше показал один такой набросок, где она на велосипеде, в одной из студенческих работ. Помню, какое впечатление на меня произвела эта актриса! Возникла мысль: «Чудо, что так бывает!» И когда я оказался с этой девушкой в одном театре, с удовольствием наблюдал ее игру. Видел, как она себя не бережет, насколько она страстная на сцене, и продолжал восхищаться. Но узнал, что она не свободна, и у меня была своя личная история, так что жизнь у нас при этом текла параллельно.
Мария: Вплоть до того драматического случая. После него мы стали общаться по-дружески, много шутили, смеялись. Сохранилась наша начальная переписка, где много ироничных замечаний, каких-то острот… Мы словно издалека прощупывали друг друга. Я приходила на Ванины прогоны и убеждалась, что он не только человек замечательный, но и артист прекрасный. В одной постановке я его даже не узнала — настолько он вжился в образ. Через его актерскую игру словно бы угадывала его мир и верила всему, что он делает. И при этом, понимаете, полное ощущение зыбкости происходящего: неясно было — это просто симпатия, заманчивая игра или что-то более глобальное.
Иван: Я волновался, когда Маша находилась в зале. Однажды она в сообщении в двух словах отозвалась об увиденном спектакле, и я полюбопытствовал, что она думает конкретно о моей роли. Спросила: «Тебе интересно?» — и тут же получил огромную, развернутую рецензию. (Улыбается.) И я тоже часто присутствовал на Машинах прогонах. Причем если изначально приходил понаблюдать за работой режиссера, то постепенно осознал, что цель у меня совсем другая. Вроде как свидание.
Мария: Когда впервые заметила Ванино лицо на галерке — была по-настоящему возмущена: как он смел подсматривать за таинством, когда я где-то не уверена, совершаю ошибки, спотыкаюсь… Но позже — уже наоборот: он меня вдохновлял. Все-таки здорово, что мы одной профессии: рядом — тот, с кем есть что обсудить. Да и пошалить можно весело. Мы вот, например, иногда придумываем себе персонажей на обед и едим в точности от их лица и с их репликами. Это могут быть уставшие друг от друга и от жизни в «хрущевке» супруги или еще кто-то…
Иван: Видите, теперь у меня много женщин, которые соединяются в одной. (Улыбается.) А тогда было очевидно, что идет некое сближение, и если оно произойдет, то возникнет колоссальная вспышка — я войду в эти отношения с головой. И я могу на самом деле причинить человеку боль, поскольку прежние отношения у меня не завершены и требовалось поставить точку. Так что я чуть-чуть себя придерживал. До тех пор, пока это было возможно.
Мария: Ваня был не один, и меня этот факт, безусловно, смущал. Я стараюсь быть честной и не была настроена отбивать чужого мужчину. Но когда сердце зажигается, долго его контролировать невозможно. В итоге я не сдержалась и открылась в своих чувствах. Настал такой рубеж, когда предрассудок, что потеряешь уважение к себе от подобного шага, я победила. Внутри же меня все бурлило, я металась, дольше оставаться в таком состоянии не могла и решила, что уж лучше обнаружиться, натолкнуться на холодный отказ и успокоиться, нежели продолжать себя накручивать. Ну и я, застав Ваню одного в театре, спросила, нравлюсь ли ему как женщина. (Улыбается.)
— Иван, для вас эта беседа была неожиданной?
Иван: Нет, я догадывался. Но, конечно, ее признание невероятно обрадовало. Мне-то казалось, что я внутренне уже абсолютно с ней, а она мне только мило симпатизирует.
— Тоже опасались, что Маша вас обманет?
Иван: Да, окрутит и будет веревки вить! (Смеется.) Получается, что перед Новым годом у нас началась новая жизнь. Поэтому на вопрос, что мне Дед Мороз подарил, я отвечал: «Счастье!»
— Вас еще объединила и любовь к живописи, верно?
Мария: Безусловно! У меня в роду был художник Николай Качинский, поэтому гены сказались, и я с ранних лет была неравнодушна к данному виду искусства. Свой досуг я неизменно провожу за кистью: делаю коллажи с сочетанием различных техник, пишу цветы или ангелов, какими их себе представляю… И когда я узнала, что Ваня рисует, я на него вообще взглянула другими глазами. Вы бы видели его холсты!!! Еще Ваня ведет художественную студию, учит писать маслом людей любого возраста. Тех, кто даже не предполагал никогда, что способен к подобному творчеству. Ваня умеет мотивировать и заряжать положительными эмоциями.
Иван: Мне нравится писать сюжеты. Это может быть и зарисовка из спектакля, и мудрый старец с острова в окружении воронов, и шаман в образе льва, и Маша… Каждый раз это выплеск энергии, но со смыслом. И мне приятно делиться опытом, погружать людей в этот медитативный полет, когда нет других мыслей — только мир на полотне. Уверен, что рисовать, как и петь, могут все.
— Есть у вас еще какие-то общие занятия, кроме профессии и живописи? Спорт, например?
Иван: Пока Маша катается на велосипеде одна, а я бегу рядом. (Улыбается.) Точнее, я иду, а Маша едет. Надо будет второй велосипед приобрести… Еще каждый день ношу жену на руках. Но вообще мы долгие пешие прогулки по Москве практикуем.
— Кстати, вы же оба — приезжие. Как вам в столице?
Мария: Знаете, в родном Екатеринбурге я бы точно не могла существовать всю жизнь. Для меня тяжеловата энергия этого города. Наверное, поэтому там много мощных личностей. Люди там подпитаны своей средой, привыкли к вечному преодолению, особые! Поскольку я тоже сформирована данной атмосферой, Москва менее страшит и даже кажется приветливой. Думаю, энергия Урала мне помогает на моем пути. Но эту пробивную тягу я стараюсь использовать исключительно в работе, а не в повседневном общении.
Иван: А я южанин, из Краснодарского края, и московская круговерть мне по нраву. Мне нужны эти ритмы, плотность существования, постоянное движение. Правда, Маша учит меня даже в самом бешеном потоке останавливаться, замечать детали, фокусироваться на важных мелочах.
— Как вы сделали предложение руки и сердца?
Иван: Дело в том, что я уже отдавал себе отчет, что в эти отношения вступаю с кольцом в руке. До этого я не ловил себя на подобных мыслях. А тут как-то сразу стало очевидно, что если я с Машей, то она будет моей всегда. И сцену предложения я организовал на случайной киноплощадке: договорился с ребятами, оставил у них букет…
Мария: В марте, после репетиции в МХТ, Ваня меня встретил, мы пошли бродить по центру, и там, в переулках, снимали кино: стояли камеры, осветительные приборы… И вот мы проходим мимо, как вдруг кто-то мне вручает цветы, Ваня становится на колено, просит выйти за него замуж, кругом киногруппа… А я ошарашена, пытаюсь понять, что происходит. «Конечно, да», — говорю… Это было так нелепо, трогательно, красиво!
Иван: Я схватил Машу на руки и унес, чтобы не срывать коллегам съемочный день. (Улыбается.) Это было на киноплощадке, но совсем не как в кино. Всю дорогу домой мы смеялись от абсурдности происшедшего. Маша стоит растерянная, с букетом цветов, посреди прожекторов и людей с рациями, а я, коленопреклоненный, трясу ее руку и раз пять повторяю: «Скажи мне „да“, скажи „да“…» Полное ощущение полета и важности события мы получили уже при подаче заявления в загс.
— Неужели?
Иван: Мы нашли в графике единственное свободное утро на неделе, изучили форумы, где пары писали про гигантские очереди, что им приходилось ночевать в машинах, чтобы попасть в какие-то списки и успеть до конца рабочего дня… Твердо решили, что будем первыми: дальше у нас репетиции. План такой: в шесть утра, до прихода всех жаждущих, я сам создаю список и вписываю нас в первой строке, а Маша подходит к открытию.
Мария: В девять утра, когда я пришла к загсу с кофе, Ваня поджидал меня на лавке совершенно один. Оказалось, что никакого ажиотажа не было и он в полном одиночестве просидел три часа. (Улыбается.)
Иван: Это было прекрасное утро. (Улыбается.) Мы стараемся находиться в моменте — момент грандиознее планов. После росписи в день свадьбы хотели прокатиться на троллейбусе, и на остановке гости обратили внимание, что троллейбусы уже не ходят по Садовому кольцу. Ехали на общественном автобусе — с пересадкой, песнями и незнакомыми гостями…
— Да, расскажите, как провели свадьбу и медовый месяц.
Мария: За платьем я поехала в Екатеринбург: с детства меня завораживала там целая улица свадебных салонов. А прическу мою украшала брошь в виде орла, которую я сама вышила бисером. Я же взяла фамилию мужа — Орлова, прежнюю оставила в качестве творческого псевдонима. А Ваня подарил мне маленькую табуреточку, которую сделал сам, чтобы я могла целовать его без спросу. (Улыбается.) Свадьба у нас прошла в антикварной мастерской нашего друга Петра Сибела. Мы там накрыли столы и позвали своих близких друзей.
Иван: Это был потрясающий день. Было много гостей, но самый тесный и родной круг. Огромная концентрация невероятных, талантливых, штучных людей. Они просто дарили себя друг другу: пели на разных языках, играли на гармони, танцевали… А свадебное путешествие у нас было накануне: в Тунис летали. Устроили себе ленивый отдых. В следующий раз собираемся во Францию, а затем — в Индию. Лично я обожаю погружаться в различные культуры, исследовать нравы, обычаи, кухню местных жителей… Но вот Маша опасается. (Улыбается.)
Мария: Лично на меня гораздо большее впечатление производят вояжи по России. Например, наша поездка в провинциальный Тутаев. Оказалось, это абсолютно чудный тихий город на Волге, в который хочется возвращаться! Он — с ветхими домами и уникальными людьми. Мы там жили в Доме творчества «Романово», познакомились с семьей, которая кропотливо восстановила деревянный особняк XIX века. Это все настолько увлекательно!
— Иван, а как вы уживаетесь с успешной женой? Все-таки Маша — театральная звезда, многим также запомнилась по фильмам «Дочь», «Сталинград», «Калиманджара», по сериалам «Гурзуф», «Sпарта»…
Иван: К успехам Маши я отношусь исключительно положительно. С никакими неприятными аспектами ее популярности я пока не сталкивался. Так что все здорово.
— Друг друга не ревнуете?
Мария: Я склонна доверять и себе, и Ване. И мне даже где-то приятно, что муж нравится другим девушкам. Как может быть по-другому?! Он парень симпатичный, добрый, обаятельный и, главное, порядочный. Именно поэтому моя душа откликнулась.
Иван: А я ревную, но у меня нет установки, что я должен как-то ограждать Машу от мира. Скорее, вижу свою задачу, охраняя ее от дурного влияния, от обид и чужой агрессии. Она же необыкновенно хрупкая, и ее хочется беречь.
— Совместная жизнь открыла какие-то новые грани во второй половине?
Мария: Ваня — необыкновенный, позитивный, оптимистичный человек, не склонный рассуждать о бедах, способный прогнать самую лютую хандру. И меня подкупает то, что он не оставляет без внимания бытовые мелочи. Без лишних вопросов починил текущий кран в общежитии, где мы живем…
— Чувствуется, часто хвалите мужа!
Мария: Мы оба хвалим друг друга. Но петь дифирамбы неискренне я просто не умею. И мне бы не хотелось, чтобы в дальнейшем, с возникновением привыкания друг к другу, я перестала бы замечать какие-то действительно потрясающие вещи…
Иван: Сейчас ощущения очень свежие и острые. Нас сопровождает драйв ежедневно. Маша у меня вызывает восторг по любому поводу. Допустим, она готовит оригинально: даже в классических блюдах поджидают сюрпризы.
Мария: Ты имеешь в виду, когда я, чтобы не пачкать лишнюю посуду, предложила разогреть стейк прямо в супе?..
Иван: И это тоже. Я и не знал, что так можно, — Маша расширяет границы моего сознания. (Улыбается.) Но это шутка: жена меня очень вкусно кормит. Полагаю, окажись мы где-то одни далеко-далеко в горах, она откажется от имеющегося пайка в мою пользу.
Мария: Разумеется, потому что если я потеряю сознание от голода, ты меня донесешь до спасительной помощи, а я тебя — точно нет!
— Да, вы, Маша, хрупкая, стройная, а Иван — с ростом баскетболиста… Вы ровесники?
Мария: Я старше на два года, но Ваня любит антиквариат. (Улыбается.)
Иван: Это все ерунда. Мы встретились, когда это должно было случиться. Без предыдущего опыта мы бы не нашли друг друга.
— Как родители восприняли вашу вторую половину?
Иван: Маша их мгновенно очаровала. И братья мои с радостью ее приняли!
Мария: А моя мама познакомилась с Ваней на вокзале, когда мы ее встречали из Екатеринбурга. Ваня взял ее чемодан, пошел вперед, а мама за его спиной одобрительно показала мне большой палец, а потом призналась, что в первые же тридцать секунд поняла, что это мой человек.
— У вас уже образовалась некая традиция подарков?
Иван: Мы не привязываемся к датам — просто, когда оказываемся в магазине, мне хочется сделать Маше приятное, и я покупаю приглянувшуюся вещь. Все спонтанно происходит. Так что мы оба не экономные — легко обращаемся с деньгами, и нам кажется, что так и надо.
— У вас открытый дом?
Иван: Мы не против уединения, но и приглашать друзей любим. Собираемся за столом с абажуром, поем песни под гитару, болтаем, выпиваем… Это всегда тепло, просто и импровизационно!
— Рано об этом говорить, но будущее потомство собираетесь направлять на продолжение династии?
Мария: Думаю, что нам не стоит лезть со своими планами. Пускай они слушают свое сердце — берут пример с нас! (Улыбается.)
www.womanhit.ru
Мария Смольникова – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмы 2019
Биография
Мария Смольникова – молодая российская актриса, известная зрителям по фильмам «Сталинград» и «Дочь». У нее удивительно чистый взгляд, будто видишь девушку из прошлого столетия, кажется, что сегодня таких невозможно встретить. Актриса активно снимается в кино и регулярно появляется на театральной сцене. И зрители, и кинокритики отмечают, что в любой роли Мария чувствует себя органично и будто не играет, а проживает жизни своих героинь.
Мария родилась в Свердловске (ныне Екатеринбург). В ее роду был знаменитый предок – живописец Николай Качинский. Его работы выставлены в Третьяковской галерее. У Марии тоже есть задатки художницы, иногда она с удовольствием берет в руки карандаш и делает зарисовки.
Актриса Мария СмольниковаВ семье Маша была не единственным ребенком, вместе с ней подрастала ее старшая сестра. В доме царили любовь и взаимопонимание, родители прививали девочкам любовь к искусству, при этом были страстными поклонниками театра.
Экспериментальную гимназию с театральным уклоном, где училась Маша, нашла ее мама. Она привела ее в эти стены, что и предрекло будущую судьбу девочки. Гимназия располагалась в небольшом помещении, бывшем детском садике. К ученикам в ней был особенный подход, они много рисовали, слушали музыку, изучали живопись и историю мировой культуры.
Мария Смольникова в детстве (в центре) с сестрой и братомВсе жили как одна большая семья, родители учеников часто бывали в школе и знали всех учителей и учащихся. Там царила творческая и волшебная атмосфера. Сегодня этого учебного заведения уже нет, на его месте открылось кафе. Мария с теплотой и грустью вспоминает годы, проведенные в нем.
О школьных успехах в познании традиционных наук Маша говорит сдержанно, утверждая, что не блистала в учебе и даже имела «тройку» по русскому языку. Несмотря на творческое начало, любила математику, но допускала ошибки по невнимательности.
Первая роль, которую девочка исполнила на сцене театральной студии, – крокодил. Педагоги учили воспроизводить на сцене неосязаемое, всматриваться в животных, а потом будто бы в них перевоплощаться. Помимо сцены, Смольникова увлекалась бальными танцами.
Мария СмольниковаК выпуску из школы коллектив подготовил музыкальный спектакль «Вестсайдская история», в котором Маше досталась одна из главных ролей. После этой постановки сомнений у нее не оставалось – поступать только в театральный.
Поступать Мария приехала в ГИТИС, на курс Сергея Женовача, прошла три тура, а потом слетела. Пришлось вернуться в Екатеринбург и устроиться на работу в родную гимназию преподавателем группы продленного дня.
На будущий год девушка пыталась поступать везде: во все московские, петербургские вузы. Нигде ее не приняли, даже в екатеринбургский театральный не взяли. Пришлось подать документы в училище культуры, которое было в 2,5 часах езды от ее дома.
Актриса Мария СмольниковаЧерез пару месяцев, бросив учебу, она отправилась в Нижний Новгород, к друзьям, которых знала еще по Екатеринбургу. Они работали в ТЮЗе, и Маша устроилась актрисой. За следующие полгода сыграла в двух детских и одном взрослом спектаклях.
Надо сказать, что родители поддерживали ее во всех начинаниях и верили в ее счастливую звезду.
По окончании сезона Мария снова поехала поступать в Москву, в ГИТИС, на экспериментальный актерско-сценографический курс, на котором вместе учились и актеры, и сценографы, и режиссеры. Такой набор был первым в ГИТИСе. Это была настоящая удача для девушки.
Мария Смольникова в театреВо время учебы Смольникова стала лучшей на курсе. Ей так тяжело досталась возможность учиться в вузе, что она все силы и вдохновение отдавала учебе, старательно набиралась опыта, который бы ей помог в дальнейшем творчестве.
Работать она устроилась к преподавателю курса Дмитрию Крымову в его «Школу драматического искусства», где играет и по сей день. Крымов – популярный театральный режиссер, педагог и художник, сын Анатолия Эфроса. Ей нравится атмосфера этого театра, актриса чувствует себя там как дома.
Фильмы
Первой серьезной работой в кино стала главная роль в картине «Дочь», за нее актриса была удостоена нескольких кинопремий в номинации «Лучшая женская роль».
Второй ее звездной работой стала роль Кати в фильме «Сталинград». Это лента с миллиардным бюджетом, которая сделала Смольникову узнаваемой. На съемках актриса поначалу ужасно стеснялась столь популярного режиссера – Федора Бондарчука. А потом работа с ним и со съемочной группой стала ей казаться сплошным удовольствием.
Мария Смольникова в фильме “Дочь”Через год вышла еще одна лента с ее участием – «Куприн. Впотьмах». В 2016 году актриса снялась во второй части сериала «Обратная сторона Луны». В том же году в мировой прокат вышел фильм Анны Матисон «После тебя» в главной роли с Сергеем Безруковым. Также в съемках принимали участие Мария Смольникова, Владимир Меньшов, Алена Бабенко и другие популярные российские актеры. В России его премьера состоялась в марте 2017 года.
В следующем году Мария получила сразу несколько предложений о съемках. Она появилась в драматическом сериале «Отчий берег» и детективной ленте «Sпарта». А еще актриса любит сниматься в короткометражках. Наиболее известный короткий метр с ее участием – это «Мелисенда», «Путешествие Федора по Москве начала XXI века» и «Чистый взгляд».
Мария Смольникова в фильме “Сталинград”С каждым годом фильмы со Смольниковой все чаще выходят на экраны, ее фильмография постоянно пополняется, но актриса не гонится за количеством. Для Марии главное – творчество, а не карьера. Именно за этим она пришла в профессию.
О театре актриса не забывает. В 2016 году Мария стала лауреатом премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая актриса». Ее наградили за роль Людмилы в спектакле Дмитрия Крымова «О-й. Поздняя любовь» в «Школе драматического искусства».
Степан Куликов и Мария Смольникова в фильме «После тебя»Осенью 2017 года актриса сыграла Ларису Огудалову в спектакле «Бесприданница». Сюжет основан на произведении Островского, но Крымов довольно необычно изобразил и главную героиню, и окружающее ее общество. В его работе Лариса больше похожа на растерянную клоунессу, которая не приспособлена к жизни среди вурдалаков и живых мертвецов.
А в апреле 2018 года Крымов впервые поставил спектакль на сцене Театра наций. На суд зрителей она представил постановку по произведениям Ивана Тургенева «Му-му» и «Записки охотника», но при этом, как и все его предыдущие пьесы, она абсолютно уникальна. Главная роль в ней досталась именно Марии – она сыграла Му-му. В спектакле Дмитрия Крымова Му-му – вовсе не Му-му, а девочка Маша, которая учится в театральной школе. Актриса блестяще справилась с ролью, а она у нее непростая. Ведь ей пришлось играть ребенка. Но и зрители, и театральные критики отметили, что уже на первых минутах спектакля видишь не ее, а настоящего ребенка. Настолько сильно это преображение. И она ни на секунду не выпадает из роли.
Максим Керин и Мария Смольникова на съемках сериала «Отчий берег»И это далеко не первое ее «волшебное» перевоплощение на сцене театра. Например, не менее талантливо она сыграла гротескного дедушку Ленина в спектакле Дмитрия Крымова «Горки-10».
Личная жизнь
Первая любовь у Маши случилась в детском садике. Мальчика звали Денис, и он угощал Машу конфетами. Это были детские чувства, но воспоминания о них сохранились в душе девушки до сих пор.
Ее мужа зовут так же, как и первую детскую любовь, Денис Коперов – актер. Мария не слишком распространяется о личной жизни, семья для нее – святое и сокровенное.
Мария СмольниковаПо словам девушки, с мужем Мария Смольникова счастлива, между ними полное взаимопонимание и они во всем друг друга поддерживают. Детей у пары пока нет.
На годовщину свадьбы муж подарил Марии старинное антикварное колечко с бриллиантом, которое она никогда не снимает.
Смольникова – активный пользователь социальных сетей. Она регулярно пополняет «Инстаграм» и «ВКонтакте» новыми фото.
Мария Смольникова сейчас
В 2018 году выйдут сразу три работы с участием Марии. В мае на «Первом канале» стартует сериал «Гурзуф», где, кстати, Мария опять-таки поработает с Петром Федоровым. Вместе они уже снимались в киноленте «Сталинград». Сюжет «Гурзуфа» разворачивается в 1965 году на южном побережье Крыма. Зритель вновь сможет наблюдать за Родионом Стоцким, которого они уже успели полюбить по телефильму «Город». Марии досталась одна из главных ролей, она сыграла Алину Морозову.
На лето 2018 запланирована премьера фильма «Килиманджара». Коллегами Марии по съемочной площадке стали Павел Прилучный, Максим Виторган и Ирина Старшенбаум.
Также в производстве находится драматический сериал «Игра с огнем». Здесь Смольниковой посчастливилось поработать с Игорем Петренко и Сергеем Перегудовым.
Фильмография
- 2012 – «Дочь»
- 2012 – «У Бога свои планы»
- 2013 – «Сталинград»
- 2014 – «Куприн. Впотьмах»
- 2016 – «Обратная сторона Луны-2»
- 2016 – «После тебя»
- 2017 – «Отчий берег»
- 2017 – «Sпарта»
- 2018 – «Килиманджара»
- 2018 – «Гурзуф»
- 2018 – «Игра с огнем»
24smi.org
Lenta.ru: Поколение: «Открываю, а там Ленин!»
Мария Смольникова
Актриса, 26 лет. Играла в нижегородском Театре юного зрителя. С третьей попытки поступила в ГИТИС. Работает в театре «Школа драматического искусства» в лаборатории режиссера Дмитрия Крымова.
Пожалуй, именно Мария Смольникова — лицо актерского поколения последних лет. Неутомимая работоспособность и счастливая судьба оказываться в знаковых проектах своего времени, — эти черты у юной актрисы, безусловно, присутствуют. Девушка Катя в эпопее «Сталинград» Федора Бондарчука в театральном мире известна как любимая актриса Дмитрия Крымова, лаборатория которого сегодня считается одной из самых интересных сцен Москвы.
«Лента.ру»: Вас можно называть Машей? Или непременно Марией?
Мария Смольникова: В основном меня называют Машей, я не обижаюсь. Некоторые подруги зовут меня Мари.
Вы аспирантка ГИТИСа, чему посвящена ваша диссертация?
Я учусь режиссуре драмы. Остался год, надо бы вовсю писать диссертацию, но у меня много интересной работы, и я пока пишу на клочках бумаги и собираю их в ящике стола. Моя работа называется «Характер и характерность в создании образа». В основном анализирую тех персонажей, которых играла. Отношение между актером и персонажем, дистанция — вот это мне интересно. Сама я люблю создавать образы максимально далекие от меня как человека.
Ну, учитывая ваши роли — Ленина, например — у вас огромная дистанция с персонажами!
С одной стороны, действительно, дистанция огромная, но с другой, ведь без себя никого не сыграешь. Чтобы сделать образ, мне необходимо присвоить психику персонажа себе.
А что же лично от вас, например, в вашей работе по Островскому? В старичке-адвокате?
Ха-ха, так вы меня не узнали! Я вообще-то Людмилу играла. А папу моего играла Алина Ходжеванова, она студентка, сейчас заканчивает последний курс мастерской Крымова и Каменьковича и приходит к нам в лабораторию. Она моя близкая подруга и замечательная актриса, играть с ней в дуэте — наслаждение.
Извините… Маша, а вы не боитесь, что тогда следующая работа Дмитрия Анатольевича будет поставлена на Алину?
Нет, не боюсь. Я люблю эту актрису, и вообще люблю всех в лаборатории. Полагаю, что люди встречаются, сталкиваются для того, чтобы развивать друг друга. Если эта главная задача выполнена, то связь растворяется. Это естественно. Противиться этому — красть время своей и чужой жизней.
Кадр из фильма «Сталинград»
Ну, у Дмитрия Анатольевича всегда есть любимицы…
Знаете, я не привыкла обольщаться на свой счет. Еще в ГИТИСе решила: не будет ролей, буду что-то придумывать, сама ставить. У нас же режиссерский факультет. Я училась на актерском, но делала много режиссерских работ. Сейчас же мне хочется играть. Я чувствую, что только начала этот путь в работе над Островским — нащупала новую грань, которую мне хочется развивать. Я люблю играть и хочу растить эту любовь.
А какие роли анализируются в вашей работе?
«Три сестры» Островского, «Вера и велосипед» — наш студенческий спектакль. Про Ленина я пока не написала, но, может быть, его тоже включу. Я делаю персонажей далекими от своей внешности: походка, взгляд, голос. Ну, плюс обстоятельства, которые отличают актера от персонажа. А внутренние переживания, как у всех актеров: если ты не приблизишь персонажа к себе настолько, чтобы это тебя резало, чтобы было больно, то сыграть не сможешь.
Ну, про Машу из «Трех сестер» еще понятно. Но как можно так к себе Владимира Ильича, например, приблизить?
С Лениным, кстати, проще всего. Я играю больного Ленина в Горках, это Ленин-ребенок. Он заварил кашу, а что дальше с этим делать, не знает. Эта его растерянность, беспомощность, эти напуганные глаза. Оказывается, и тиран может испугаться, может превратиться в младенца.
В самом начале нашей работы, когда еще не знала про то, что задумал Дмитрий Анатольевич, мне приснился Ленин. Как будто мы с ребятами репетируем в комнате, и тут звонок в дверь. Мы так увлечены, что никто не хочет идти открывать. Тогда я говорю: «Вы продолжайте, я открою». Открываю, а там Ленин! Такой, как на портрете, с рыжинкой. Маленький, с меня ростом. Стоит и смотрит. Глаза у него очень необычные, полны «ленинской» энергией. И я понимаю, что это, конечно, он — Ленин.
Мария Смольникова в роли Владимира Ленина
Фото: Илья Питалев / РИА Новости
Маша, а вы же ни октябренком, ни пионеркой не были, откуда вы вообще узнали, кто такой Ленин и как он выглядит?
Но в школе-то нам историю России преподавали! А потом у нас в Екатеринбурге есть площадь Ленина и памятник ему стоит. Наверное, у мамы в детстве про него спрашивала, потому что сколько себя помню, всегда знала, кто такой Ленин!
И вот когда я Ленина во сне увидела, сразу поняла, конечно, что это он. Но с другой стороны, осознание пришло: этого быть не может, он давно умер. Сотни мыслей пробежали в голове. А он смотрит на меня и кивает, словно все понимает, читает мои мысли. Дескать, не сомневайся, это вправду я. Говорю: «Проходите», он скромно так отвечает: «Вы не беспокойтесь, я ненадолго, пришел посмотреть, как у вас дела, что от меня осталось. Я на балкон пройду». Вот он выходит на балкон, я возвращаюсь на репетицию, но все время оглядываюсь в его сторону, думаю, какой ужас! На этом сон обрывается.
И вот я в столовой рассказываю ребятам про свой сон. Дмитрий Анатольевич спрашивает: «Тебе что, уже сказали?», «Что сказали?», «Я хочу делать спектакль про Ленина и хочу, чтоб ты играла Ленина!»
Получается, что у Дмитрия Анатольевича прямой коннект с провидением? Что Ленин вас благословил?
Я думаю, что мысли, как волны распространяются во все стороны. Говорят же, что идеи носятся в воздухе. И вот это как раз тот случай. Режиссер задумал, а я уловила.
Чтобы работать с Крымовым в его лаборатории, нужно уметь петь как в опере, танцевать, работать с куклами… У вашей Маши в спектакле «Бальзак. Заметки о Бердичеве» по чеховским «Трем сестрам» пальцы длинные-предлинные как спицы. Тяжело ими управляться?
Нет, пальцами я быстро научилась шевелить. И приклеивать их не так сложно!
Вам там по ходу действия Ирина палец ножом отрезает. Накладной палец отваливается, появляется ваш собственный весь в крови. Как краска не растекается?
Это уже маленькие секреты, которые я не хочу рассказывать, чтобы для зрителя оставалась иллюзия подлинного мира.
А где вы научились фокусы показывать? В спектакле «Катя, Соня, Поля, Галя, Вера, Оля, Таня…» по Бунинским «Темным аллеям» сплошные фокусы. Женщин в ящиках распиливают…
Фокусы мальчики показывают. Но репетировать всем было очень нелегко. Там если фокус не срабатывает, проваливается часть спектакля. Обычно актер может «вытащить» сцену на эмоциях. А тут если пропадает фокус, то трудно выкрутиться по-актерски.
Кадр из фильма «Сталинград»
А как у вас получается так долго однотонно пищать? Я слышала в театральных кругах версию, что у вас уникальное строение носоглотки, как у синхронистки Виржини Дедье, которая выступала без зажима. И вы можете зажимать носовую перегородку.
Мне про это никто ничего никогда не говорил — ни лор-врачи, ни театральные педагоги. Первый раз я стала так говорить на занятих в ГИТИСе. Мы ставили «На дне», мне дали актера-пьяницу. Искала голос актера. Было понятно: я маленькая, играю пропойцу, поэтому и голос у него должно быть детский, ломающийся, но при этом пропитой. Столько про него узнала, столько деталей биографии, я же его сотворила! И конечно, этого актера полюбила, как близкого человека. И когда появился Ленин, актер мой перевоплотился в него.
Маша, а замуж-то вы зачем так рано вышли?
Как это рано? Вы знаете, что мне 26 лет?!
И это тоненькое колечко на пальце — ваше обручальное?
Это муж на год совместной жизни подарил.
Кольцо такое тоненькое, с маленьким бриллиантиком. Наверное, старинное?
Да! Мы хотели купить колечко, заходили в разные ювелирные магазины, ничего нам там не приглянулось. Зашли в антикварный, и сразу глаз на него упал, мне подошло… Думаю, что сто лет назад его носила молодая женщина, и так же радовалась, как я, когда его надела на палец.
Вы любите старые вещи? Вас не пугает их история?
Очень люблю. Мне было бы приятно узнать, что спустя сто лет молодая женщина наденет мое колечко на палец. Когда у вещей есть история, они по-другому выглядят, от них другое ощущение, они становятся индивидуальностями. Их биография меня никак не пугает. Вот знаете, я очень обрадовалась, когда увидела наш переделанный зрительный зал. Это было накануне «Сна в летнюю ночь». Я смотрела и думала: «Да это же зал мечты! Все стулья по-разному побитые, ни один не похож на другой, все индивидуальные!». Это так точно, когда у каждого зрителя свой особенный стул. И сейчас, когда мы репетируем, я смотрю на эти стулья, и они постоянно мне сигнализируют: зритель — это не монолит, это разные люди. Женщина, девушка, бабушка, дедушка, молодой человек — у них разные лица, отрешенные, сдержанно-спокойные, настороженные, ждущие. Тронуть этих людей, завоевать их доверие, подарить им радость и дать возможность взглянуть на свою жизнь, не уронить планку искренности, любви, радости — это волнует меня в первую очередь.
Записала Анна Снегина
age.lenta.ru
Катя из культового фильма Федора Бондарчука
Смольникова Мария Александровна, российская актриса театра и кино, родилась в городе Свердловске (в настоящее время Екатеринбург) 17 декабря 1987 года. Детство Маши прошло в атмосфере любви и взаимопонимания. Родители любили театральное искусство и старались привить эту любовь дочери.
Мария Смольникова: биография
Таким образом, Маша росла творческим артистичным ребенком, даже ее куклы были персонажами домашней театральной сцены, а сама она ставила импровизированные детские спектакли, сидя на полу в гостиной.
Когда Маше исполнилось восемь лет, она стала посещать театральную студию. Учеба в школе давалась будущей актрисе легко, и девочка все свободное от уроков время посвящала сцене и бальным танцам. Перед выпускными экзаменами она приняла участие в постановке спектакля «Вестсайдская история», в котором танцовщица Мария Смольникова исполнила одну из главных ролей. Классический мюзикл Леонарда Берстайна решил судьбу Маши, она поехала в Москву и подала документы в ГИТИС. Однако с первой попытки ничего не получилось, девушку не приняли.
Нижний Новгород
На следующий год Мария Смольникова вновь попыталась поступить в столичный театральный вуз, и снова безрезультатно. Тогда юная Смольникова решила поступить в училище культуры в Екатеринбурге, и это ей удалось.
В то время художественный руководитель свердловского ТЮЗа Вячеслав Кокорин, который Машу знал и считал ее перспективной актрисой, уже работал в Нижнем Новгороде. Он пригласил Марию к себе в театр сыграть несколько спектаклей.
Поступление в ГИТИС
Однако Мария Смольникова продолжала мечтать о ГИТИСе, спустя год она вновь поехала в Москву и ей, наконец-то, удалось поступить на курс Дмитрия Крымова. Поскольку группа набиралась экспериментальная, на вступительном экзамене Маше предложили изобразить, ни много ни мало, стреляющий автомат Калашникова, и она с задачей справилась.
В 2011 году Мария Смольникова закончила ГИТИС и стала работать в театре «Школа искусства драмы», которым руководил Дмитрий Крымов. Роли были у Марии иногда самые неожиданные, например, в спектакле «Горки-10» она сыграла Ленина. Эксперименты на сцене ШИДа просто зашкаливают, однако творческая атмосфера такова, что ей позавидует любой московский театр.
Мария Смольникова: фильмография
Как это водится в актерской среде, Маша время от времени снимается в кино.
Список фильмов с участием Марии Смольниковой:
- «Дочь» – год 2012.
- «У бога свои планы» – год 2012.
- «Мелисенда», короткометражка – год 2012.
- «Сталинград» – год 2013.
- «Куприн», сериал – год 2014.
Фильм «Дочь» режиссёров Натальи Вадимовны Назаровой и Александра Касаткина — первый драматический опыт Смольниковой. Ее персонаж — шестнадцатилетняя Инна, попавшая в сложную жизненную ситуацию. Подруга девушки погибает от рук маньяка, что становится настоящим потрясением для героини. Затем она знакомится с Ильей, сыном священнослужителя, и узнает, что его сестру убил этот же маньяк. Общее горе сближает молодых людей, но девушка еще не знает, какой жестокий удар приготовила ей судьба…
В 2012 году Мария Смольникова сыграла роль Вики в фильме «У бога свои планы» режиссёра Дмитрия Тюрина. Это картина о трагедии 35-летней женщины, которая зарабатывала на жизнь суррогатным материнством.
В том же году актриса участвовала в съемках короткометражного фильма «Мелисенда» режиссёра Натальи Тарадиной.
Главная роль в творческой жизни актрисы
Весь 2013 год прошел для Марии Смольниковой под знаком фильма «Сталинград», в нем она сыграла свою главную кинороль на сегодняшний день. Это роль Кати, девушки живущей в доме на берегу Волги, которую не миновали ужасы войны. Психологизм ее персонажа полностью укладывается в творческий замысел режиссера Федора Бондарчука.
Октябрь 1942 года, наступление 6-й армии вермахта, и любовь, над которой и смерть не властна. Таков сюжет картины «Сталинград», самого кассового фильма в истории российского кинематографа.
Федор Бондарчук в судьбе Марии Смольниковой
У молодой актрисы Марии Смольниковой за плечами была, по сути, только одна характерная роль в фильме «Дочь», а глубоко психологичная картина «Сталинград» требовала высочайшего актерского мастерства. Но Смольникова ни на секунду не сомневалась в том, что справится с задачей. Эйфория, которую испытала молодая актриса, узнав о том, что ее утвердили на роль Кати, уже была залогом успеха, поскольку придавала уверенности в своих силах. Мария бросилась к телефону, ей хотелось поделиться радостью с мамой.
Актриса без конца перечитывала сценарий «Сталинграда», стараясь не упустить ни одной детали. Она понимала, что ей досталась одна из самых главных ролей будущего фильма, роль русской женщины военного времени, трагическая судьба которой не только не сломила ее, но даже подарила ей любовь. Одно дело сыграть высокое чувство в мирной жизни. И совсем другое — любить в обстановке лишений и постоянной опасности. Задача архисложная, но благородная. И Мария в конечном итоге блестяще с ней справилась.
На съемках Смольникова нервничала, ее буквально трясло от сознания своей ответственности. К счастью, режиссёр Федор Бондарчук вовремя заметил состояние Маши и очень тактично успокоил ее. Вся съемочная группа, состоящая из опытных кинематографистов, актеров и постановщиков, дружно поддержала молодую актрису в трудную для нее минуту. «Сталинград» стал ее звездным часом, Мария Смольникова приобрела популярность. В будущем ее ожидают главные роли, всеобщее признание и любовь благодарной зрительской аудитории.
fb.ru
Мария Смольникова (Актриса, Участница): фото, биография, фильмография, новости
Российская актриса театра и кино. Участница шоу «Танцы со звездами 2016» на канале «Россия 1», где ее партнером по паркету стал Джеффри Монсон.
Мария Смольникова родилась зимой 1987 года в уральском городе Свердловске (сегодня — Екатеринбург). В юности она играла на сцене Театра Юного Зрителя в Нижнем Новгороде, а в 2011 году стала выпускницей Российской Академии Театрального Искусства (ГИТИС), мастерской Дмитрия Крымова и Евгения Каменьковича.
В учебное заведение ей удалось поступить только с третьего раза, и она попала в число студентов экспериментального курса.
Творческий путь Марии Смольниковой / Mariya Smolnikova
Мария Смольникова присоединилась к актерской труппе театра «Школа драматического искусства» (Лаборатория Дмитрия Крымова). Она была задействована в постановках «Смерть Жирафа», «Катя, Соня, Поля, Галя, Вера, Оля, Таня…» и исполнила роль Ленина в спектакле «Горки-10».
Ее кинодебют состоялся в драме «Дочь» в 2012 году. Она исполнила роль Инны, девочки, которая живет в небольшом провинциальном городе и невольно сталкивается с серией страшных убийств.
— Инна – маленькое существо, которое до поры до времени не знакомо с грубостью и жестокостью мира. Она верит в семью, папу, добро… И когда выясняется, что все вокруг пронизано отборнейшим злом, девочка устраивает Богу экзамен по полной программе.
Участие в картине принесло Марии Смольниковой несколько наград: диплом международного фестиваля о правах человека «Сталкер» (Москва), приз кинофестиваля «Виват кино России!» (Санкт-Петербург) и премию в рамках конкурса зрительский симпатий «Великолепная семерка» на десятом фестивале российского кино «Московская премьера».
В 2012 году стало известно, что Мария Смольникова примет участие в съемках телевизионного проекта «Куприн. Азарт» и военном боевике «Сталинград» от режиссера Федора Бондарчука.
— Я бы не хотела раздеваться. Конечно, очень многое зависит от режиссера, от художественной сверхзадачи… Но стыд – это нечто божественное, данное нам свыше. Если актрисе ничего не стоит обнажиться, значит что-то не в порядке с ее душой. Мне не хотелось бы терять природную застенчивость и скатываться в безнравственность только ради режиссерской прихоти.
Мария Смольникова встречается с Евгением Матвеевым, актером театра «Современник».
Фильмография Марии Смольниковой / Mariya Smolnikova
2015 Рая знает
2014 Куприн
2013 Форт Росс
2013 Сталинград
2013 Горки-10 (фильм-спектакль)
2012 У Бога свои планы
2012 Катя, Соня, Поля, Галя, Вера, Оля, Таня… (фильм-спектакль)
2012 Дочь
2012 Без свидетелей
2011 Красные фонтаны
www.vokrug.tv
фильмы с ее участием, личная жизнь с Денисом Коперовым и биография звезды
Биография и личная жизнь
Слава и узнаваемость к актрисе Марии Смольниковой пришли после выхода на экраны кинопроектов «Сталинград» и «Дочь». Но поклонникам театрального искусства артистка с удивительным чистым взглядом известна намного раньше. И в кино, и в театре Мария Смольникова играет настолько выразительно, будто проживает жизни своих персонажей.
Маша появилась на свет на Урале и с детских лет могла похвастаться тем, что в ее роду был знаменитый живописец Николай Качинский, несколько произведений которого хранятся в Третьяковской галерее. Задатки художницы передались и будущей актрисе – она умело держала карандаш в руках и создавала интересные зарисовки.
В детстве за будущей звездой отечественного кинематографа и за ее младшим братом приглядывали не только родители, но и старшая сестра.
В семье Смольниковых царило взаимопонимание, и обеих дочурок папа с мамой старались приобщать к искусству. Особенно сестер интересовал театр, а Маша демонстрировала артистические задатки.
Мама решила развивать этот талант и отдала Марию экспериментальную гимназию с уклоном на театральное искусство. Учебное заведение располагалось в помещении бывшего детского садика, учеников в нем было не так уж много, и ко всем своим воспитанникам учителя искали особенный подход.
Дети изучали живопись, слушали музыку, много рисовали, знакомились с историей мировой культуры, ставили спектакли. Такие занятия Мария до сих пор вспоминает с теплотой, в отличие от традиционных дисциплин.
Прилежной ученицей Смольникова не была, имела «тройку» по родному языку, а в решении математических задач (математика девушке нравилась) допускала много ошибок по невнимательности. Помимо занятий в гимназии, Мария увлекалась современными бальными танцами.
К выпуску из гимназии класс, в котором училась Смольникова, подготовил «Вестсайдскую историю», а Марии поручили одну из главных ролей. Девушка настолько мастерски воплотилась в свой персонаж, что у никого из присутствующих на торжестве не возникло сомнений в том, что ее призвание – сцена.
Получив аттестат о среднем образовании, окрыленная надеждами Мария уехала в Москву поступать в ГИТИС. Прошла три тура конкурсного отбора, но в число счастливых учеников Сергея Женовача (он набирал тогда свой курс) не попала. За столицу зацепиться не удалось, и вернулась Маша в Екатеринбург. Чтобы не терять времени даром, устроилась преподавателем группы продленного дня в родную гимназию.
Спустя год Смольникова предприняла более дерзкую попытку стать студенткой – подала документы во все театральные школы Москвы и Санкт-Петербурга, а также в театральное училище родного города. Большим разочарованием для девушки стало то, что ее таланта нигде не разглядели, пришлось согласиться на училище культуры, которое было сравнительно недалеко от дома.
Интересные заметки: Симпсоны-оракулы: технологические прорывы Симпсоны-оракулы: болезни и катастрофы Стивен Хокинг и другие камео в «Теории большого… Камео Илона Маска в кино и на ТВОднако уровень преподавания в училище Марию не устроил. Проучившись несколько месяцев, она забросила занятия и уехала в Нижний Новгород, где несколько друзей работало в ТЮЗе. Знакомые «замолвили словечко» перед руководством театра, и Марию приняли туда на службу даже без актерского образования. Следует отметить, что родители поддерживали дочь во всех ее поисках, не упрекали ей и всегда верили в ее успех.
Отыграв сезон в Нижнем Новгороде, Смольникова предприняла третью попытку стать студенткой театрального института. На этот раз все оказалось намного успешнее – молодую актрису приняли в ГИТИС на актерско-сценографический курс.
Перед комиссией Мария изображала автомат Калашникова. Как это выглядело, актриса вспомнить не может, поскольку все свои действия заложила в формулу: «либо я здесь умру, либо буду жить» и комиссия ей поверила.
Юные таланты под свою опеку в тот год взял Дмитрий Крымов. Соскучившись по учебе, Мария Смольникова быстро стала одной из лучших студенток курса. Получив актерский диплом, Смольникова не рассталась с руководителем курса, а устроилась на службу в его «Школу драматического искусства».
На сцене этого театра актриса играет до сих пор и чувствует себя там в своей тарелке. Актриса задействована в спектаклях:
- «Горки-10»;
- «Катя, Соня, Поля, Галя, Вера, Оля, Таня…»;
- «Смерть Жирафа»;
- «Бесприданница».
В кинематограф актриса вошла уверенно и целеустремленно – дебютная роль Инны Крайновой в драме «Дочь» принесла актрисе награду за «Лучшую женскую роль» в 2012 году и признание в среде киноведов и поклонников кино.
Сюжет фильма разворачивается вокруг жизни девушки Инны, которая вместе с младшим братом и с отцом живет в провинциальном городке. Судьба главной героини существенно меняется после того, как она познакомилась и подружилась со сверстницей Машей. Но этой дружбе не суждено было быть вечной – Маша становится жертвой маньяка, который убивает школьниц-подростков.
Спустя год Мария Смольникова появилась на экранах в еще одном нашумевшем фильме – военной драме Федора Бондарчука «Сталинград». В этом проекте актриса воплотилась в образ Кати, единственной жительницы уцелевшего дома на берегах Волги. На фоне одного из самых жестоких сражений в истории человечества зрителям предстоит увидеть еще и историю большой любви, для которой даже война – не помеха.
В послужном списке актрисы присутствуют роли библиотекаря в приключенческом фильме «Форт Росс», Анфисы в криминальном сериале «Обратная сторона Луны-2», маникюрши Вики в детективной комедии «Рая знает». В 2016 году актриса снялась в психологическом детективном сериале «Sпарта» и в драме «После тебя».
С 2017 года Марию Смольникову можно увидеть в образе Лили в драме «Отчий берег». В конце мая 2018 года в эфире «Первого канала» стартовал премьерный показ криминального фильма «Гурзуф», в котором Смольникова играет Анну Морозову, любимую девушку главного героя.
В стадии производства находятся еще два фильма с участием актрисы – драма «Игра с огнем» и комедия «Килиманджара».
О делах сердечных Мария Смольникова говорить не любит. Шутит, что ее мужа зовут также, как и первую любовь – мальчишку Дениса, угощавшего Машу в садике вкусными конфетами. Супругом актрисы является коллега по профессии Денис Коперов, детей у звездной пары пока нет. От дальнейших расспросов о семейной жизни Мария попросту уходит.
Смольникова – довольно активный пользователь различных социальных сетей. Актриса регулярно обновляет информацию на своих страничках в сетях «ВКонтакте» и «Инстаграм».
В свободное от работы время Мария Смольникова любит ходить в театр. Из кинематографа отдает предпочтение работам Андрея Тарковского, Александра Сокурова, Вуди Аллена, а еще обожает смотреть мультфильмы Хаяо Миядзаки.
Фильмография Марии Смольниковой
Год | Фильм | Роль |
2011 | Красные фонтаны (короткометражный) | Катя, дочь Андрея и Алины |
2012 | Без свидетелей | Маша Нефёдова |
2012 | Дочь | Инна Крайнова, школьница |
2012 | У Бога свои планы | Вика |
2013 | Форт Росс: В поисках приключений | библиотекарь |
2013 | Сталинград | Катя |
2014 | Куприн («Впотьмах») | Лиза |
2015 | Обратная сторона Луны | Анфиса |
2015 | Рая знает | Вика, маникюрша |
2016 | После тебя | |
2018 | Гурзуф | Алина Морозова |
rustars.tv
Мария Смольникова, интервью, фильм Бондарчука «Сталинград»
Трогательная и нежная — главная актриса театра Дмитрия Крымова. До выхода в прокат фильма Федора Бондарчука «Сталинград» ее знали исключительно театралы. Теперь знает вся страна. «ВД» встретился с девушкой лично и выяснил всё о ее отношении к Федору Бондарчуку, театральным экспериментам и…американской мечте.
Мария Смольников. Источник: Мария Смольников. Автор: Мария Смольников
это твоё?
На самом деле резкого решения я не принимала. Так сложилось. Я с первого класса школы ходила в театральную студию. Мастерством у нас называлось рисование. Мы рисовали музыку, чувства. Для меня до сих пор это перетекание внешнего во внутреннее, обретение чувствами формы и есть театр. Когда я закончила школу, сработал стереотип. Я подумала, театр — это несерьезно, и денег в нем не заработать. Но судьба все равно привела меня туда, куда нужно.
Знаю, что ты родилась в Екатеринбурге. А как попала в Нижний Новгород (Мария Смольникова играла в местном ТЮЗе, не имея актерского образования — прим. Ред.).
Когда я заканчивала школу, мы в нашей студии сделали спектакль «Вестсайдская история». Показали его на фестивале в екатеринбургском ТЮЗе (тогда худруком там был Вячеслав Кокорин, автор системы работы актера с пространством). Помню, как меня заворожила атмосфера в настоящем театре. Поразили екатеринбургские молодые артисты. Тогда я первый раз сильно влюбилась. Они же, эти ребята, посоветовали мне ехать в Москву, поступать в ГИТИС к Женовачу. Говорили «Женовач учился у Фоменко, а Фоменко — это великий мастер». Тогда я не поступила. Кокорин со своими учениками уехал работать в нижегородский ТЮЗ. На следующий год я пробовала поступить не только в ГИТИС, но и во все театральные вузы столицы сразу. И снова не получилось. Тогда я стала учиться с екатеринбургском училище культуры. Там были хорошие преподаватели, но меня угнетало отсутствие единства, нацеленности на серьезное образование и работу. И я поехала в Нижний погостить. Но так там и осталась, — Кокорин заключил со мной договор, я успела сыграть в двух спектаклях («Ромео и Джульетта», «Слон Хортон»). Следующим летом прочитала в газете, что Крымов и Каменькович набирает экспериментальный курс в ГИТИСе. В удачу я особо не верила, но все равно поехала.
Мария Смольников. Источник: Мария Смольников. Автор: Мария Смольников
Когда поступаешь, на третьем туре могут дать неожиданные задания. И ты должен импровизировать. Этот автомат стал для меня такой вот шоковой импровизацией (смеется). Я, действительно, изображала, как он стреляет, что-то еще. Помню смутно и повторить точно не смогу. Мне тогда помогло ощущение отчаяния: «либо ты умрешь, либо будешь жить».
Ты работаешь в ШДИ у своего педагога, Дмитрия Крымова. О его стилистике много спорят, мнения противоположные. Одни говорят, что это театр для эстетов, другие, что
>>«полный бред
>>».Чем театр художника близок лично тебе?
Многие не принимают то, что мы делаем. Это правда. Но я знаю нашу Лабораторию изнутри, обожаю то, что делаю. Считаю, что, в отличие от многих других театров, мы очень живые. Кроме того, в репертуарных театрах, которые существуют много лет, свои конфликты, интриги. У нас этого нет совершенно. Маленькая дружная труппа, которая делает общее дело. И мне грустно, когда Крымова не понимают. Его спектакли не капустники, это искусство. За сумасшедшей формой всегда кроется глубокая философия.
Действительно, крымовские спектакли знамениты, но массовый зритель от них далек. Тебе это важно? Не мечтаешь ли бы попробовать себя в другом театре?
Мне хотелось бы, чтобы наш театр больше знали. И хотя у нас никогда не бывает пустых залов, я мечтаю, что зрителей было больше. И не молодежи. Когда взрослые люди аплодируют и улыбаются, я по-настоящему счастлива. А про другие театры. Мне хочется попробовать. Психологический театр в каком-то смысле кажется мне сложнее того, которым я сейчас занимаюсь. Меня туда тянет. Все эти разборы, целостное проживание, работа над образом. Энергетически мне очень близок «Современник». Я даже хотела туда пойти, но Крымов меня не отпустил. Впрочем, в другом театре мне вряд ли дадут сыграть Ленина. А Дмитрий Анатольевич дал. Для меня это важнее — радикальные эксперименты над актерской природой.
Мария Смольников. Источник: Мария Смольников. Автор: Мария Смольников
Нет (смеется) Все роли смелые. Пожалуй, только роль Маши из спектакля «Оноре де Бальзак» отличается. Я там развернулась, и такого напридумывала.
Расскажи, пожалуйста, о своих «находках».
Дмитрий Анатольевич, конечно, подарил нам самые главные идеи. Так обычно всегда происходит. Он предлагает, а его предложения прямо-таки взывают к нашему воображению. Разрастается каждая метафора, хочется импровизировать. В образе Маши много придуманных мною мелочей. Как она кряхтит, как выпивает в одиночестве. Я придумала ей ахматовский нос и острые коленки, и длинные пальцы. На самом деле, все это есть у Чехова. Он пишет «Когда берешь счастье урывочками, по кусочкам, потом его теряешь, как я, то мало- помалу грубеешь, становишься злющей». Вот такую загрубевшую, угловатую Машу я и изображаю.
Маша, ты бываешь в театре как зритель. Какое твое самое сильное впечатление?
Я хожу в театр довольно часто. Совсем недавно смотрела «Гамлета» Лепажа и «Фантазии Фарятьева» у фоменок. Может быть, не надо этого говорить, но мне не понравилось. Дело в том, что я искушена формой. А в этих спектаклях форма съедает содержание. А вообще я всегда обожала постановку «Мамапапасынсобака» с Чулпан Хаматовой. Из последнего — «Время женщин» и «Осенняя соната» нравятся.
Мария Смольников. Источник: Мария Смольников. Автор: Мария Смольников
Хочу сходить на Богомолова, о котором столько все говорят. Признаюсь, не видела. Но не потому что нет времени, а потому что не могу себя настроить. Чувствую, что это чернуха. Понимаете, в этом главное отличие Крымова от многих других режиссеров. Крымов современен, при этом он никогда не переходит грань пошлости, не смакует ужасы. Намёки у него в спектаклях есть на всё. Но даже они изящные, интеллигентные. Сегодня многим не хватает чувства меры. У Крымова оно безупречно.
Твои роли в театре далеки от амплуа роковых героинь, красавиц и пр. Почти всегда это гротеск или даже без пяти минут клоунада. Тебя это не смущает? Девушкам ведь хочется играть красивую любовь…
Мне интересно все. И красивую любовь сыграть, и Ленина. Но тут уж как судьба распорядиться. Очень надеюсь, что в кино сумею воплотить то, чего не могу воплотить у Крымова.
Прежде чем попасть на съемки к Бондарчуку, ты мечтала о съемках? Что вообще думаешь о кино?
Скажу так — я всегда мечтала попробовать. Очень люблю кино Тарковского, Сокурова. Обожаю Вуди Аллена. Его последний фильм «Жасмин» — одно из самых ярких кино-впечатлений за год. Я даже решила, что в героине Кейт Бланшет есть и моя Маша из «Трех сестер». Она тоже пьет, ей тоже приходится мириться с образом жизни, к которому она не привыкла. Еще я очень люблю все, что делает Наталья Назарова. Она мой педагог, и я ей искренне восхищаюсь. Она умеет говорить о жизни тонко, внятно, интеллигентно. Это человек с внутренним стержнем и верой в добро. Как горько, что денег на ее фильмы ей дают не всегда. Я вообще считаю, что будущее нашего кино, нашей культуры и страны вообще зависит от таких вот личностей. Если они будут верить в себя и творить, несмотря ни на что, всё у нас будет. Но пока в это можно только верить.
Помнишь, о чем ты подумала, когда тебя утвердили на главную роль в «Сталинграде»?
Счастье было невероятное. Я сразу перезвонила маме, никак не могла поверить. Я к тому времени снялась только в одной картине («Дочь» Александра Касаткина и Натальи Назаровой — прим. Ред). Конечно, мне жутко хотелось еще съемок, а о такой роли, какая досталась мне у Федора Бондарчука, я и мечтать не могла. Было трудно правильно настроить себя психологически. Уже на пробах я начала себя уговаривать не суетиться, работать спокойно, не терять собственную целостность.
Мария Смольников. Источник: Мария Смольников. Автор: Мария Смольников
Он очень хороший человек. Простой, честный, добрый. Никакой звездной болезни. Он знает, что такое тяжесть жизни, неудачи. «Обитаемый остров» провалился в прокате, и я знаю, что у Федора Сергеевича был не лучший период. Но он встал на ноги и снова начал снимать. Не забывайте, он снимает кино, которое видит вся страна. То есть ситуация такая: если ты лажаешься, то лажаешься на всю страну. Такая смелость не может не восхищать. Я его безгранично уважаю. И благодарна, конечно, тоже. «Сталинград» для меня во всех смыслах особенный фильм. Все-таки, каким бы ты не был артистом, пусть даже самым хорошим, медийность сегодня многое решает. Я могу выбирать роли и просить больше денег. Это так важно, когда снимаешь квартиру, помогаешь родителям и строишь какие-то свои планы.
К критике, обрушившейся на фильм, как относишься? К тому, что картину исключили из списка претендентов на «Оскар»?
В критику я не углублялась, мне было неинтересно. Сама я люблю этот фильм, он добрый. Хотя сначала боялась смотреть. Всё думала, как выгляжу на экране, как работаю. Ведь сцены снимают не по порядку. И я волновалась, вдруг я где-то недоиграла или переиграла, и логика в итоге выглядит нарушенной. Слава богу, все в порядке. Мне не стыдно за свою работу. Еще важно, что Федор Сергеевич не требовал обнаженных сцен. А мог бы, ведь «Сталинград» снят по законам массового кино. Сегодня обнаженка — обязательный пункт программы. Какое счастье, что для режиссера совсем не это было важно. И фильм же в итоге ничего не потерял, может быть, даже прибрел. А «Оскар»… Честно скажу, я расстроилась. У меня есть абсолютно детское желание попасть в Голливуд. Хочу быть номинированной, попасть на церемонию, может быть, даже получить награду. Я не буду за это всех и всё продавать, я вменяемая (смеется), но мечта есть мечта.
Мария Смольников. Источник: Мария Смольников. Автор: Мария Смольников
Да, я очень стеснительный человек. Но, возможно, мне надо пересмотреть свою позицию, перешагнуть через себя, если этого потребует хороший режиссер ради хорошей и нужной сцены. Но пока это непросто. Других табу у меня нет.
А есть роль мечта?
Конкретной нет. Я хочу попробовать все. У всех нас есть внутренние комплексы. И я думаю, что могу преодолеть свои, сыграв роль, которая вроде бы мне не подходит. Хамку какую-нибудь. Или красивую женщину.
Красивую женщину?
Понимаете, красивую девочку мне еще дают сыграть, видят ее во мне. А вот красивую женщину — пока не было таких случаев. И у меня даже что-то вроде комплекса выработалось. Может быть, я сама не позволяю себе такой быть?
У тебя есть любимые западные актеры?
Жюльет Бинош очень нравится. Мне говорили, что я на нее похожа. Ди Каприо удивляет постоянно. Очень сильный актер, который смог выбраться из образа принца. Если вспоминать российских актеров, то я очень люблю Чулпан Хаматову. Она для меня на только эталонная актриса, но еще и пример поведения. И актеры советской школы, конечно тоже — Ахеджакова, Гаркалин, Леонов, Миронов, Гундарева. Все — золото. Сейчас с этим труднее.
Почему?
Мы живем во времени без ориентиров. Сегодня всем важно быть первыми. Какая-то нездоровая конкуренция. Я считаю, в жизни важно другое — необходимо быть личностью. Первенство, оно безликое. А личность не подразумевает конкуренции. Личность — это независимость, целостность и достоинство. При этом принятие других.
Какие моменты жизни ты могла бы назвать самыми счастливыми в своей жизни?
Премьера объявлена, и вот я уже счастлива. Приходит столько людей, я трясусь, не знаю, получится ли у меня быть смелой. Но и радуюсь тоже. Критики я совершенно не боюсь. Я же о себе больше знаю, чем другие. Да, люди замечают недостатки, но я и сама могу их перечислить. Вопрос в том, может ли кто-то подсказать, как мне с недостатками справиться.
Мария Смольников. Источник: Мария Смольников. Автор: Мария Смольников
Мой муж говорит, что мужчина должен отвечать за духовный рост своей женщины, должен быть ее опорой. Мне кажется это верно. Женщина более импульсивна, ей не хватает трезвости. А мужчине не хватает чувственности. Если мужчина не боится быть мужчиной и позволяет женщине его дополнять, это идеал. Это гармония.
Как ты отдыхаешь?
Для меня отдых — просто побыть дома, ни с кем не разговаривать, прибраться, помыть посуду-пол. Еще я обожаю смотреть мультики Миядзаки. Он знает, о чем хочет рассказать и делает это, не торопясь. Очень светлые у него фильмы. И всегда о самом главном в жизни, — добре, любви, верности, дружбе.
У тебя есть любимые места в Москве?
Люблю Парк Горького, хотя сейчас там стало невозможно гулять из-за толпы, обожаю московские бульвары, Патриаршие пруды. Центр рядом с ГИТИСом, район Кропоткинской. А насчет кафе — мне не важно, где быть, главное, с кем.
фото: архив журнала, архив актрисы, пресс-служба, graziamagazine.ru
www.vashdosug.ru