Шишкин дмитрий – Дмитрий Шишкин. Этого музыканта можно без преувеличения назвать

Автор: | 17.05.2020

Дмитрий Шишкин. Этого музыканта можно без преувеличения назвать

(р. 1992)

Раннее проявление выдающихся способностей для талантливых личностей можно считать скорее правилом, чем исключением. Но встречаются люди, которые выделяются даже на этом фоне. К числу таковых принадлежит российский пианист Дмитрий Шишкин.

Этого музыканта можно без преувеличения назвать вундеркиндом: ему было всего два с половиной года, когда он начал обучаться искусству фортепианной игры. Его первой наставницей была мать – преподаватель в музыкальной школе. Делать из Дмитрия музыканта она не намеревалась – игре на фортепиано уже обучался старший сын, и родители полагали, что одного сына-музыканта в семье достаточно, но Дмитрий сам тянулся к фортепиано – ведь он всегда и во всем старался подражать старшему брату.

Мать попробовала заниматься с Дмитрием и пришла к выводу, что у него есть способности. Она придумала для мальчика особую методику обучения нотной грамоте. В результате освоение навыков чтения нот прошло так естественно, что Дмитрий даже не помнит точно, когда он начал читать нотные тексты (однако артист утверждает, что нотную грамоту он выучил раньше, чем азбуку, а считать до пяти научился для того, чтобы разобраться в нотном стане).

Заставлять мальчика упражняться на инструменте родителям не приходилось – занятия были для него естественной потребностью, и в скором времени такая увлеченность принесла плоды. В трехлетнем возрасте юный музыкант дал свой первый сольный концерт. Это произошло в зале музыкальной школы в его родном городе – Челябинске. На всю жизнь запомнилась музыканту та теплота, с которой принимала его публика. Но этим «чудеса» не ограничивались: программа того концерта почти полностью была составлена из произведений, созданных самим юным артистом – ведь Дмитрий уже в то время сочинял музыку.

В три с половиной года Дмитрий Шишкин начал обучаться у Светланы Вячеславовны Ивановой – у этого педагога учился его старший брат, а когда-то – мать. Талант мальчика был настолько очевиден, что в четырехлетнем возрасте его перевели в спецшколу, где наставницей его стала Ирина Александровна Рязанова. В школьные годы он успешно участвовал в конкурсах. В шестилетнем возрасте Шишкин стал лауреатом фестиваля «Берег надежды», который проходил в болгарском городе Албена-Добрич, и в том же году завоевал Гран-при на Конкурсе юных пианистов в Челябинске. В семь лет он победил на Конкурсе им. А.Д.Артоболевской в Москве и на фестивале-конкурсе «Музыкальная весна Урала» в Екатеринбурге. В восемь лет, после победы на санкт-петербургском конкурсе «Ступень к мастерству» в родном Челябинске его объявили Человеком года в номинации «Юное дарование».

Дмитрию было девять лет, когда он попал в поле зрения Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова – талантливый юный пианист выступил на концерте, состоявшемся в Кремле, в Оружейной палате, а на следующий день он был принят в Школу имени Гнесиных, где его учителем стал Михаил Сергеевич Хохлов. Поначалу Дмитрию и его матери, переехавшей в Москву вместе с ним, пришлось нелегко – жить приходилось в коммунальной квартире, а ведь Дмитрию нужно было упражняться на инструменте, но благодаря стараниям преподавателя и поддержке Фонда Спивакова бытовые проблемы были решены.

С юных лет Дмитрий Шишкин не только выступал в лучших концертных залах Москвы, но и гастролировал в Германии, Болгарии, Китае, Италии, Англии, Испании, Франции. Обучаясь в Москве, он продолжал успешно выступать на конкурсах и фестивалях. В десятилетнем возрасте музыкант выступал в Висбадене на Фестивале русской музыки, в двенадцать лет одержал победу на Международном телевизионном конкурсе «Щелкунчик». Ему было всего четырнадцать лет, когда он стал победителем двух престижных музыкальных состязаний: Конкурса пианистов им. Марии Юдиной и юношеского Конкурса им. Ф.Шопена, который проходил в 2006 г. в Пекине. Пианист утверждает, что именно тогда он в полной мере ощутил готовность к исполнению музыки Фридерика Шопена. Его увлекло – и увлекает до сих пор – «свободное дыхание» творений польского композитора. Дмитрий Шишкин и сейчас любит играть Шопена – но не в меньшей степени захватывают его творения иных композиторов – Александра Николаевича Скрябина, Сергея Сергеевича Прокофьева, Людвига ван Бетховена, Иоганна Непомука Гуммеля и многих других. Музыкант утверждает, что как исполнитель он «всеяден», у него нет каких-то строгих принципов подбора репертуара – он интуитивно выбирает произведения, к которым лежит душа.

Закончив школу, Шишкин продолжил обучение в Московской консерватории – в классе Элисо Вирсаладзе. Он окончил консерваторию в 2015 г., а осенью того же года стал победителем Конкурса им. Ф.Шопена в Польше.

Выйдя из стен консерватории, Дмитрий Шишкин не считает, что обучение его закончено – ведь совершенствовать исполнительское искусство можно всю жизнь. Музыкант планирует учиться в Европе, продолжать участвовать в конкурсах – и, конечно, концертировать. Несмотря на напряженный концертный график, Дмитрий Шишкин находит время для любимых занятий – он увлекается живописью, подводным плаванием, а также рыбной ловлей на озерах родного Урала.

Все права защищены. Копирование запрещено.

musicseasons.org

История

ГК «Портновская мануфактура «SHISHKIN» основана в 2008 году дизайнером и предпринимателем Дмитрием Шишкиным. Компания осуществляет свою деятельность в трёх основных направлениях, непосредственно связанных с дизайном, производством и поставкой мужской одежды и аксессуаров.

Развитие бренда «SHISHKIN» происходило эволюционным путем: хобби, ателье, Модный дом, Мануфактура, первая фабрика, вторая фабрика, группа компаний….

2008

Будучи студентом третьего курса «Юридической Академии», двадцатилетний дизайнер и начинающий предприниматель Дмитрий Шишкин регистрирует свою первую компанию «Афина Паллада» и начинает профессиональную деятельность по разработке и созданию коллекций мужской одежды.

2009

Дизайнер представляет свою дебютную мужскую коллекцию на знаковой российской площадке — Eurasian Fashion Week. Это событие стало мощным стартом в профессиональной деятельности начинающего предпринимателя, поскольку коллекцию по достоинству оценили зрители и профессионалы в мире моды, и она имела большой коммерческий успех.

2010

Дизайнер открывает в центре Екатеринбурга Модный Дом SHISHKIN в стенах которого создаются сезонные коллекции одежды, организовываются показы и ведется работа по обслуживанию индивидуальных клиентов.

2011

Компания начинает сотрудничество со многими отечественными мультибрендовыми бутиками и интернет-магазинами, продвигающими одежду российских дизайнеров. Продукция компании пользуется большим успехом у покупателей, и компания активно наращивает производственные обороты.

2012

Дмитрий Шишкин поступает в аспирантуру «Уральского федерального Университета» на кафедру «Истории искусств» и совместно со своими научными руководителями, семейством профессоров Голынец, он готовит первую авангардную коллекцию «KONSTRUKTIVIZM», вдохновившись памятниками эпохи конструктивизма. Показ проходит в арт-пространстве «Дом печати» и имеет большой резонанс в обществе.

2013

«Модный Дом» выполняет свой первый масштабный корпоративный заказ по разработке и созданию промышленной коллекции одежды «УВЗ-Шоп» для госкорпорации «УралВагонЗавод» которая получила большой резонанс в обществе, поскольку была первым подобным проектом в своем роде.

2014

Компания активно расширяется, меняет свое название на «Портновская Мануфактура SHISHKIN» и начинает активное развитие в направлении корпоративного пошива, всего за несколько лет выйдя на ведущие позиции на российском рынке.

«Портновская Мануфактура SHISHKIN» становится членом «Союза Дизайнеров России»

2015

Открывается первое в России «Bespoke atelier» – ремесленный синдикат, основанный на высококвалифицированном ручном труде портных, по пошиву элитной мужской классической одежды.

Компания становится полноправным членом «Национальной Академии Индустрии Моды» под патронажем В.М. Зайцева.

2016

Вводится в эксплуатацию второе предприятие «MTM atelier» — швейная фабрика полного цикла, осуществляющая кастомизированное производство мужской одежды и аксессуаров в повседневном стиле.

ГК «Портновская Мануфактура «SHISHKIN» впервые в истории одерживает победу сразу в трёх основных номинациях главной Российской национальной Премии в области индустрии моды «Золотое веретено-2016»: «Творческая коллекция», «Корпоративная одежда» и «Рабочие профессии»

Возглавляемая дизайнером группа компаний стала полноправным членом «Союза предпринимателей текстильной и лёгкой промышленности»

2017

В Екатеринбурге открывается третье крупное предприятие «Uniform atelier» — инновационная швейная фабрика, осуществляющую комплексную разработку, производство и поставку спортивных коллекций одежды и аксессуаров.

Инновационная фабрика принимает участие в главной промышленной выставки РФ – «Иннопром 2017», став, тем самым, первым полноправным участником в истории выставки, представляющем отрасль «легкой промышленности».

2018

Начинается реализация проекта по развитию бренда мужской одежды «SHISHKIN» и созданию собственной сети флагманских магазинов с последующим развитием ритейла.

dmitryshishkin.com

«Игре на фортепиано можно учиться всю жизнь»

Дмитрий Шишкин. Фото – Ирина Шымчак

Нынешнее поколение молодых пианистов, в полном соответствии с духом времени, настолько фантастически развито, технологично и виртуозно, что становится немного не по себе от этой блестящей технической оснащённости, не по годам творчески-зрелого исполнения и крепкой стрессоустойчивости.

Кто-то восхищается новой волной рекордсменов-вундеркиндов, кто-то, наоборот, скептически замечает, что «сколько их было, этих суперталантов…и где они сейчас?».

В этой плеяде блистательных молодых виртуозов, безусловно, выделяется 24-летний Дмитрий Шишкин. Вундеркинд? Ещё какой! История гласит, что в три с половиной года Дима исполнил свой первый сольный концерт, в шесть лет играл с оркестром, в четырнадцать стал победителем на V Международном конкурсе юных пианистов имени Шопена в Пекине.

Перечислять достижения Дмитрия можно долго, но после личного общения с ним возникает твёрдая уверенность, что главное у этого щедро одарённого талантом молодого человека – ещё впереди. А нам, его современникам, действительно повезло – мы живём в эпоху становления будущего «золотого» фонда пианистов века двадцать первого.

При первой же встрече с Дмитрием бросается в глаза его тактичная сдержанность, вдумчивость и в то же время обаятельная открытость. Как будто общаешься с кем-то из эпохи Серебряного века.

Очень верное описание игры Дмитрия я нашла у знаменитого пианиста, профессора Эссенской музыкальной Академии Бориса Блоха (Борис Эмильевич внимательно отслеживал события XVII Международного конкурса пианистов имени Шопена):

«Чем больше прошло времени с последнего конкурса Шопена, тем больше я убеждаюсь, что самый талантливый из финалистов, достойный высшей премии, был и есть Дмитрий Шишкин. Слушая его игру вновь и вновь, я нахожу в ней то, что один знаменитый немецкий издатель (С. Фишер – издатель Томаса Манна, например), любил характеризовать, говоря о манускриптах – как обаяние. Оно либо есть, либо его нет.

В Шишкине обаяние есть прежде всего в его исполнительской индивидуальности. Это передаётся во всех аспектах его игры: в звучании и его красках, в обращении с педалью, что придаёт еще большую красочность и одновременно прозрачность, в его естественной фразировке, в его rubato, легком и поэтичном».

— Дима, это правда, что Вы сыграли свой первый сольный концерт в три года?

— Да, это был концерт в основном из моих собственных сочинений, а заниматься я начал примерно в два с половиной года. Я даже чуть-чуть помню это выступление: зал первой музыкальной школы в Челябинске был полным, публика принимала меня с большой теплотой.

Сохранилась видеозапись этого концерта, благодаря одному режиссёру, который снял про меня документальный фильм «Радуйтесь, я начинаю путь». И там эти кадры есть.

— Продолжая тему вундеркинда. Вы выступили в первый раз с оркестром, когда Вам было шесть лет. Помните, что это было за произведение и что за коллектив?

— Помню, конечно, концерт Баха соль минор с Уральским камерным оркестром. Очень приятные впечатления остались.

— Когда же Вы начали читать ноты?

— Честно говоря, я не помню этот период, но мне кажется, что одновременно, когда я начал играть, я стал изучать и грамоту нотную. Мама придумала для меня специальную методику, по которой я быстро выучил ноты, ну, а дальше «дело техники».

— Получается, что нотную грамоту Вы освоили раньше, чем азбуку?

— Да, такое бывает, читать я ещё не умел, а ноты учил. А вот считать до пяти было необходимо, чтобы освоить нотный стан и ноты.

— С какого возраста Вы себя помните за инструментом?

— Сколько себя помню, инструмент всегда со мной. Я рос в музыкальной семье, мама – преподаватель в музыкальной школе, мой брат тоже музыкант. Сначала он занимался на фортепиано, сейчас – перкуссионист в оркестре в Германии. Мама вообще-то не планировала, что я буду заниматься музыкой (ей уже брата моего хватало), но я сам стал к роялю тянуться. Тогда мама попробовала со мной позаниматься и поняла, что из этого может что-то получиться (улыбается).

— Вас не заставляли играть, Вы сами занимались?

— Нет, мне было интересно. Дело в том, что я всегда тянулся за старшим братом, он был для меня непререкаемым авторитетом и примером. Брат старше меня на семь лет и уже тогда хорошо играл, мне, очевидно, хотелось так же. Потом бывало всякое, иногда и заставляли.

Но я и сам был упорный. Мог заливать клавиатуру слезами, но, пока не добивался, чтобы получалось, не успокаивался.

— Первым педагогом, получается, была мама?

— Да, конечно. А года в три с половиной я пошёл в детскую музыкальную школу №1, к учительнице моей мамы и брата – Светлане Вячеславовне Ивановой. С четырёх лет учился уже в спецшколе в Челябинске, у Ирины Александровны Рязановой.

Когда я перешёл в третий класс, Международный благотворительный фонд Владимира Спивакова пригласил меня в Москву, выступить на концерте в Оружейной палате Кремля. Буквально на следующий день после концерта я стал учащимся МССМШ имени Гнесиных, поступил в класс заслуженного артиста России Михаила Сергеевича Хохлова.

— Вам было тогда 9 лет?

— Да.

— Сложно было адаптироваться в чужом городе, в новой среде?

Дмитрий Шишкин. Фото – Wojciech Grzędziński

— Поначалу сложно. Не было ведь ни жилья, ничего. Три года мы прожили «в гостях» у чужих нам людей, которые стали нам близкими и родными за это время – в семье Роговых. Они приняли меня и маму ради моего обучения, помогали и поддерживали, и мы им очень благодарны за это.

Последующие тринадцать лет в многоквартирной коммуналке тоже были непростыми. Ведь там надо было заниматься…Потом постепенно, благодаря Михаилу Сергеевичу Хохлову и Фонду Владимира Спивакова, начал выступать с концертами в Москве и за рубежом в Италии, Японии, Франции, Австрии. Стало легче, интереснее, появлялись новые друзья, знакомства.

— Когда Вы были ребёнком, наверно, представляли себя кем-то лет так через …двадцать. Помните свои детские мечты?

— Я представлял себя или пианистом, или космонавтом.

— Почему такой разбег?

— Ну, не знаю… Мне казалось, остальное – не очень интересно. Каждый может что-то остальное делать, а космонавт – это вообще редкая профессия (смеётся).

— Талант – дар божий. Но без направляющей руки мудрого педагога одарённому ребёнку легко потеряться. Кому из наставников Вы наиболее благодарны?

— Маме, конечно. Она начала со мной заниматься, ради меня переехала в Москву. Был очень большой риск, она искала работу, было трудно, но она верила в меня, видела, что я на что-то способен в музыкальном мире, и поддерживала всё это время.

Даже сейчас я к ней прихожу заниматься, получить какие-то советы (Ирина Шишкина, мама Дмитрия – преподаватель по специальности «фортепиано» в Детской музыкальной школе им. В. А. Моцарта – прим. авт.). И, конечно, большую роль в моём становлении сыграли мои педагоги: Михаил Сергеевич Хохлов, Элисо Константиновна Вирсаладзе.

— Я часто задаю такой вопрос своим собеседникам – вот окончил пианист консерваторию. Какие у него перспективы? Ровно год назад Вы окончили консерваторию. И что дальше? (Один из Ваших наставников, Яков Кацнельсон, уверенно мне ответил, что «молодой пианист, окончивший консерваторию, станет «безработным»).

— Да, я окончил консерваторию год назад, но ещё продолжаю учиться в аспирантуре, у Элисо Константиновны Вирсаладзе. А вообще – кому как повезёт. Мне кажется, в этом есть больше везения, чем усердия, или старательности. Очень важно попасть в концертный поток – если мы говорим о сольной карьере.

Ну, а если человек к этому не стремится, то он заканчивает обучение и уходит в педагогику, в школу, учить детей. В основном карьерой занимаются ещё до окончания консерватории, чтобы, когда выпустишься, не чувствовать, что это всё, конец. Обычно так бывает.

Поэтому я не чувствую, что я «окончил консерваторию, и всё». Я продолжаю заниматься с профессорами, с Яковом Кацнельсоном, в частности (хотя сейчас у него уже свой класс), и буду к ним ходить, даже когда закончу аспирантуру. Мне нужны их советы.

Яков Кацнельсон: “Нужно больше задавать себе вопросов и стараться отвечать на них строже…”

Конечно, я сам могу уже многое, но процесс учёбы бесконечен, это постоянное движение, стремление, поиск, иначе «закиснешь». Помощь наставников вселяет в меня уверенность, это основа, корни, которые меня поддерживают, питают, чтобы «не заносило и раскачивало».

— Яков Кацнельсон всегда просит своего наставника, друга и потрясающую пианистку Марианну Шалитаеву, преподавателя Школы им. Гнесиных, послушать, как он играет, перед выступлением, и не только. Кстати, Яков мне сказал, что Вы редко появлялись на занятиях.

— Я больше к Дмитрию Каприну ходил, мы с ним на «одной волне», у нас полное взаимопонимание (улыбается).  Я очень дорожу мнением Якова, он – замечательный педагог, всегда интересно слушать его игру, у него совершенно другой, особенный взгляд на музыку, поэтому каждый раз открываешь для себя что-то иное.

— В 2006 году, в 14 лет, Вы стали победителем V конкурса юных пианистов имени Шопена в Пекине. От моих знакомых и друзей-пианистов я часто слышу, что Шопен – «самый трудный композитор для рояля». Когда Вы почувствовали, что можете играть Шопена, и он прочно вошёл в Вашу жизнь?

— Наверно, на том самом юношеском конкурсе. Мне тогда пришлось учить много новых произведений, и я проникся этой музыкой. Притом, я не могу сказать, что мне особо сложно играть Шопена в отличие от Бетховена.

Для Бетховена нужно очень много сил, концентрации, внимания, энергии. В Шопене тоже, естественно, всё это должно присутствовать, но я чувствую себя свободнее, когда играю Шопена. Там можно делать в принципе всё, что хочешь, конечно, при этом соблюдая границы, формы жанра и стиля.

Но всё равно можно позволить себе что-то такое, чего нельзя, например, в Бетховене: тебе потом скажут, что «это не особенная интерпретация, а непонятно что». А в Шопене можно «дышать» вместе с музыкой, подчиняясь при этом полностью «её капризам». Если что-то тебе нравится, и ты хочешь это попробовать по-другому, ты можешь это сделать, и это воспримется довольно-таки позитивно.

Шопен, который искренне не любил публичных выступлений

— Ой, думаю, многие бы с Вами сейчас не согласились по поводу Шопена… Наоборот, считается, что Шопена следует играть точно так, как он прописал.

— Я не имею в виду, чтобы вместо «форте» – «пиано» сыграть (улыбается). Какие-то краски звуковые, миллисекундные задержания. Ритм, конечно, тоже нельзя менять, но я могу сделать что-то обтекаемое, в какой-нибудь фразе, где идут одинаковые длительности, насытить их «дыханием рубато».

Я сначала обдумываю, как это сделать, потом пробую. Если получается, как мне нравится, то оставляю. И так, кусок за куском, стараюсь найти что-то новое. Мы же – интерпретаторы.

Полные залы на концертах в Польше и овации после концерта уверяют меня, что «поэкспериментировать», поискать новые краски очень даже можно и нужно (улыбается).

— Вы сами отнесли бы себя к «шопенистам»?

— Ну, я бы не назвал себя так…Сейчас в современном пианистическом мире сложно выделить кого-то, кто играет только одного композитора. Чем больше ты понимаешь разную музыку, тем лучше играешь. И мне кажется, это правильно.

— Тем не менее, кому-то лучше удаётся играть Шопена, кому-то – Скрябина, а кому-то – Рахманинова или Прокофьева.

— Да, есть такое. Но надо попробовать играть всё. А так – да, конечно, многое зависит от личности самого исполнителя.

— И всё-таки, по Вашему личному ощущению, кого Вы лучше понимаете и исполняете?

— Когда я исполняю музыку Шопена, мне кажется, что я её лучше всех понимаю; когда проникаюсь музыкой Скрябина, то он – мой кумир; когда берусь за Прокофьева, он заполняет все мои чувства и мысли, и так далее… Этот процесс, я считаю, абсолютно верен и необходим, уж для меня точно. Если хотите, «я всеяден и жаден» до всех и всего (смеётся).

— Осенью 2015 года Вы стали лауреатом XVII Международного конкурса пианистов имени Шопена. Какие у Вас остались впечатления после этого одного из четырёх важнейших для пианистов всего мира состязаний?

— Я ощущал себя очень комфортно и уверенно. Великолепная организация. Я бы даже сказал, что именно там она была самая лучшая, из всех конкурсов, в которых я участвовал.

В Польше шопеновский конкурс давно уже стал чем-то вроде грандиозного шоу национального масштаба, поэтому в него вкладывают очень много средств. Даже на конкурсе Королевы Елизаветы в Брюсселе, куда я недавно ездил, не оказалось такой чёткой организации.

Атмосфера на конкурсе в Варшаве была спокойной – никакой соревновательности! Мы просто играли в своё удовольствие. Ну, не уверен насчёт других, но я-то точно играл в своё удовольствие (смеётся). Я нашёл там много друзей, сейчас часто в Польшу езжу.

Объявлены результаты XVII Международного конкурса имени Шопена

— Да, я заметила. А кто Вам организует эти поездки? Это в рамках конкурсных обязательств?

— Не совсем, но с конкурсом связано. Во время конкурса меня заметил очень хороший менеджер, который работает с Евгением Кисиным. Он заинтересовался мной, и благодаря ему у меня в этом году будет 50-60 концертов.

— Все концерты в Польше?

— Да, по всей стране. Я уже всю Польшу, по-моему, объездил (смеётся). Начиная с января этого года раз шесть-семь уже играл. По два-три-четыре концерта за одну поездку. Шопен в Польше – это национальный бренд, композитор, которого все знают и обожают. Понятно, что поляки хотят слушать только Шопена, а не другого композитора.

— В Желазовой Воле, в родовом имении Шопена, побывали?

— Совсем недавно. Правда, там ничего не осталось, только одно письмо лежит, оригинал, и всё… Даже дом перестроили несколько раз. Но парк роскошный!

Я там выступал, у меня было два концерта в один день, сначала играл на старинном «Бродвуде». Было странно, необычно и оригинально, потому что я играл в доме, а зрители сидели во дворе в парке и меня не видели, только слышали. Я выходил, кланялся, заходил обратно.

Второй концерт, казалось бы, уже традиционный, проходил через два часа. Но я играл на открытой сцене, где не было ни стен, ни границ, и возникало ощущение, что гениальная музыка Шопена сливается с неброской красотой польской природы, и вся атмосфера вокруг наполнялась дыханием этой музыки.

Дмитрий Шишкин. Фото – Wojciech Grzędziński

В Польше сейчас, я заметил, с большой скоростью строят музыкальные залы. Филармония в каждом городе, даже самом маленьком! Музыкальный бум какой-то. Скоро я опять поеду в Варшаву, давать сольный концерт в Варшавской филармонии. Диск записал только что там же, тоже, конечно, шопеновский.

— Кстати, когда я спросила маэстро Пендерецкого, кого из польских композиторов, кроме Шопена, следует слушать и исполнять, он, не задумываясь ни на секунду, ответил: Лютославского. А Вы исполняете Лютославского?

— Нет, к сожалению, сейчас нет времени учить что-то для себя. У Лютославского есть очень интересные вещи для пианиста, но до сих пор я играл только Шимановского. Пока после конкурса в Польше в основном играю Шопена. В других странах играю, например, Листа, Бузони, Рахманинова, Скарлатти, Прокофьева, Моцарта. Скоро у меня будет несколько выступлений с оркестром.

— Что и где будете с оркестрами играть?

— В сентябре играю 1-й фортепианный концерт Бетховена в Большом зале Московской консерватории, с Юношеским симфоническим оркестром России имени Л. В. Николаева, с Вольфгангом Шайдтом за пультом. Это дирижёр из Германии. Я с ним уже выступал в Москве, в Атриуме Пушкинского музея.

В октябре – 3-й концерт Рахманинова с Российским национальным оркестром, пока ещё не знаю точно, кто будет за пультом. В ноябре буду играть 2-й концерт Гуммеля снова с РНО, но уже под управлением Михаила Васильевича Плетнёва.

— Как Вы выбираете для себя репертуар?

— Хм. Я даже не знаю…интуитивно беру ту музыку, которая мне нравится.

— А как программу составляете, по своим собственным принципам или советуетесь с кем-то?

— Программу подбираю, когда на конкурс собираюсь (смеётся). Помимо обязательных произведений, всегда приходится учить что-то новое, да и всё равно надо иметь несколько программ, чтобы они были у тебя в руках, чтобы ты мог сыграть их технически, чтобы ты был подготовлен.

На конкурс имени Шопена готовил практически новую программу. И на конкурс пианистов имени Бузони тоже. Но, если нужно, допустим, по конкурсным условиям сыграть одну из сонат Бетховена, я продумываю, которую из них выбрать, в контексте сочетания со всей программой. Потом уже смотрю, что именно мне больше нравится. Выбираю и учу. Но учу я быстро.

Ферруччо Бузони. Рабочие правила пианиста

Для сольных концертов и гастролей, естественно, тщательно продумываю, выстраиваю программы своих выступлений, чаще строю их на принципах контраста. Когда концерты монографичные, выбираю те произведения композитора, которые мне ближе и интереснее.

— Разучивание новой программы – это как погружение в новую жизнь. Когда Вы знакомитесь с новым произведением, с чего начинаете? Партитура для Вас – просто текст с точными указаниями или послание гения, которое надо расшифровать и передать в мир?

— Главное – нужно погрузиться в произведение, в замысел композитора, в его пространство, заранее найти контакт с этой музыкой, услышать её, постараться понять. Но, когда выучишь новую вещь, первую неделю играешь и думаешь лишь о том, чтобы правильно нажать нужную клавишу.

И только потом уже возвращаешься в то прежде представленное космическое пространство… Тогда появляется ощущение полёта, свободы от текста, начинаешь совершенно комфортно себя чувствовать, наслаждаться игрой, при этом снова и постоянно ищешь что-то новое.

— Какая музыка Вам сейчас близка? Я не имею в виду «Музыку каких композиторов Вы любите». Это именно то состояние, когда какое-то гениальное произведение захватывает целиком и подчиняет своей стихии. Это как влюбиться.

— Сейчас я работаю над концертом №2 для фортепиано с оркестром Иоганна Непомука Гуммеля. Мне повезло в жизни, я встретился с гениальным музыкантом Михаилом Васильевичем Плетнёвым. Это он посоветовал мне обратиться к творчеству Гуммеля, и я для себя открыл, что Гуммель – очень интересный композитор.

Ученик Моцарта, Гайдна, Сальери, друг Бетховена, Шуберта, Шиллера, Гёте. Кроме виртуозности, присущей его музыке, хотелось бы показать и другие её грани. Кстати, влияние Гуммеля отчётливо просматривается в ранних произведениях Шопена и Шумана…

А ещё Михаил Васильевич дал мне несколько советов, по поводу нюансов, не общих, а в каких-то конкретных местах. Я ему этюды Шопена играл, мне было интересно и важно, что он скажет.

— И что же он сказал про Вашего Шопена?

— Кажется, ему понравилось. Это было в «Оркестрионе», он сидел в зале и слушал, а потом посоветовал, каких исполнителей мне надо послушать.

Михаил Плетнев: “У Бетховена я бы спросил, как нужно играть его музыку”

— Если не секрет, кого назвал?

— Микеланджели, например. Он у него один из любимых. Он и сам мне много играл, показывал, мы вместе слушали записи. Говорили об интерпретациях, разных исполнительских манерах.

— Вам действительно повезло. Михаил Васильевич не славится разговорчивостью.

— Нет-нет, он много размышляет, думает, мне было интересно, ведь это человек энциклопедических знаний, и общение с ним весьма ценно.

— Какое влияние на Вас оказал Плетнёв, ведь это же очевидно, что общение с таким мастером не проходит бесследно?

— Трудно это описать словами, это – как стихия природы, там не надо ничего объяснять, там надо чувствовать и принимать.

Главное, что Михаил Васильевич каждого слушателя в зале делает участником действа, в прямом смысле «вцепляется» в тебя и не отпускает. Концерт прошёл, а ты ещё там, в его космосе, в его измерении. Что поразительно, но и завтра, и послезавтра ты живёшь с этими впечатлениями… И не отпускает.

Просто поговорить и послушать такого мастера – уже большая удача, а у Михаила Васильевича «просто» ничего не бывает. Всегда есть над чем задуматься, да ещё как задуматься!

— Михаил Васильевич известен тем, что вытаскивает на свет божий неизвестные или забытые шедевры, и подаёт их нам, как на блюдечке. Так было с симфонией Мечислава Карловича, польского композитора XIX века, которую РНО и Плетнёв исполняли в прошлом сезоне. А произведения Гуммеля… В основном на слуху концерт для трубы с оркестром. Фортепианные концерты – диковина для меломанов, хотя их семь. Кто у нас их играет, не знаете?

— В России, я думаю, не играют. Но есть запись на youtube – в исполнении Стивена Хафа пара концертов. Музыка потрясающей красоты. Что-то между Шопеном, Бетховеном и Моцартом…

Лирические темы словно написаны шопеновским языком, они мне сразу напомнили первый концерт Шопена. Обороты такие встречаются, что с любого места можно перескочить и дальше играть Шопена, а никто не заметит. Мне кажется, это один из самых необыкновенных и красивейших концертов.

— Из русских композиторов XX века кого бы Вы выделили для себя?

— Прокофьев, Шостакович. Было время, я только Прокофьева играл. Седьмую сонату, Шестую, «Четыре этюда»…

Это замечательная музыка. Я сейчас подумываю о том, чтобы записать этюды Прокофьева, потому что записей нет, вернее, они есть, но их мало. Шостаковича тоже много переиграл: вокальные циклы, и прелюдии, и фуги.

— Концерты прокофьевские все у Вас в руках?

— Нет, сейчас как раз учу Третий.

— А Второй?

— Пока нет. Но выучу, обещаю (улыбается). Мне сейчас ещё надо будет учить концерты Рахманинова.

— Но Вы же Третий Рахманинова уже играете? У Вас он был заявлен в третьем туре Конкурса Чайковского.

— К таким произведениям можно возвращаться вновь и вновь. Открывать для себя что-то новое, добиваться технического совершенства, ведь у Рахманинова такая насыщенная фактура, что очень сложно запоминается. Ощущения, чувства, концепция – вроде всё «на месте», а рукам «вспоминать и вспоминать».

— Да-да, мне Вадим Холоденко то же самое говорил. Вот, к примеру, про концерты Прокофьева, что, «когда ты это заучиваешь, всё остается в руках. В любое время суток ты можешь проснуться и сыграть Пятый или Четвёртый концерт, единожды выучив. Но Третий Рахманинова требует времени, чтобы его вспомнить руками». 

— Симфоничность, монументальность, насыщенность рахманиновской фактуры не даёт тебе никакой возможности не то, чтобы передохнуть – спокойно вздохнуть! Ты весь в процессе, при этом мелодия Рахманинова над этой фактурой наполнена живым дыханием, бесконечной широтой, и одновременно – трепетной простотой, прозрачной лёгкостью, и это всё ведь надо сочетать.

Вадим Холоденко: “Я занимаюсь любимым делом”

— Слушаете записи великих виртуозов прошлого? Любимая запись есть?

— Конечно, слушаю. Обожаю запись, где Горовиц играет си-бемольную сонату Шопена. Когда я в первый раз её услышал, почувствовал такой всплеск эмоций! Никогда потом такого не было.

Я не знаю, почему это произошло… Единственный раз у меня было настолько сильное потрясение от исполнения. Да, Горовиц – один из самых любимых пианистов для меня.

— Дима, а современная музыка привлекает Ваше внимание?

— Смотря какая. Большинство современных произведений меня не очень интересуют. Но, если встречается хорошо написанная, хорошо аранжированная музыка – то почему бы и нет. Не только классика имеет право быть.

— Чему ещё Вам следует научиться, по Вашему мнению?

— Всему. Игре на фортепиано можно учиться всю жизнь. Всегда узнаешь что-то новое. Всегда чего-то не хватает, всегда хочешь лучше сыграть, чем сыграл на концерте. Всегда есть к чему стремиться.

Музыкальный мир и музыка имеют столько граней, что невозможно научиться и играть всё время одинаково. Это непредсказуемо. А самое главное и сложное, чему мне стоит научиться – это умению распределять время: его катастрофически не хватает, а хочется всё успеть.

— Я слушала Вас в записи на первом туре Конкурса Чайковского и потом, также в записи, на шопеновском конкурсе. Мне показалось, у Вас звук изменился. Стал более глубоким, эмоциональным. Что произошло за эти пять месяцев, как Вы работали над собой?

— Работа над звуком для меня всегда была основой основ, этому меня учили все мои педагоги. Например, Михаил Сергеевич Хохлов (у него потрясающий вкус и симфоническое слышание, ведь он ещё и дирижёр) мог по 10-15 вариантов одной маленькой фразочки в моём исполнении прослушивать. Но какой вариант ему понравился, не говорил, а спрашивал меня: «Ну, как тебе? Какой выбираешь?». Я отвечал: «Думаю, второй». И тогда он соглашался. Или нет.

Дмитрий Шишкин. Фото – Ирина Шымчак

Процесс поиска качества звука шёл, что называется, «до седьмого пота». Он давал мне много свободы, в смысле исполнительства не особо «тесал меня и строил», но в отношении звука был непримирим.

Если слушатель заметил в моей игре что-то новое – это прекрасно, потому что музыкант развивается постоянно.

— Вы себя заставляете заниматься или Вас тянет к роялю?

— Занимаюсь с огромным удовольствием и при первой же возможности сажусь за рояль, ведь занятия заключаются не только «в сидении» за роялем, но и в постоянном мыслительном процессе и внутренней работе. К сожалению, не всегда хватает времени на многочасовую подготовку, в связи с многочисленными гастролями. А вообще я быстро всё учу.

— Внутренний мир пианиста – материя зыбкая, неустойчивая, постоянно меняющаяся, но очень многое в её наполнении зависит от окружающей среды. А что окружает Вас?

— Я люблю рисовать, иногда пишу маслом.

— Сами учились или кто-то помогал?

— Мама научила. Она тоже пишет, для себя. И я по её технике учился рисовать. У меня не так хорошо получается, как у неё, но это помогает расслабиться.

В свободное время пишу электронную музыку. Иногда бывает, что у меня заказывают её для каких-то мероприятий. Так что я разными вещами занимаюсь.

Ещё каждый год езжу к моему дяде в Челябинскую область, там заповедная зона, несколько красивейших озёр, очень чистая вода, много рыбы. Посидеть у костра в тишине, полюбоваться замершей гладью озера, или послушать шум ветра и пение птиц, – для меня это самый лучший источник вдохновения.

— Видела фотографию, где Вы держите огромную рыбину в руках. Что это за рыба?

— Щука. Но такую огромную щуку очень редко можно поймать.

— Ваш улов?

— Да, но улов бывает разный (смеётся). Я занимаюсь подводным плаванием лет пять, наверно. Дядя меня научил, а он этим увлекается уже лет двадцать, и за это время только две таких огромных поймал! Ну, и мне повезло. Обычно маленькие попадаются.

Мы постоянно, каждое лето выезжаем на одно и то же место, и знаем, где и как надо ловить, где рыба бывает. Красота там необыкновенная, наша русская, родная, и рядом Уральский хребет. Я всегда там наслаждаюсь, отдыхаю и одновременно спортом занимаюсь.

— Какие у Вас планы на будущее?

— Хотелось бы продолжать учиться (например, в Европе), гастролировать и, возможно, ещё участвовать в конкурсах.

— А о чём мечтает молодой человек Дима Шишкин? Не пианист?

— Даже не знаю… Мне кажется, главное, чтобы родные хорошо себя чувствовали. Мечтаю об обычных, в общем-то, вещах.

Ирина Шымчак, “Пианофорум” №3 (27), 2016

www.classicalmusicnews.ru

Дмитрий Шишкин : Московская государственная академическая филармония

Дмитрий Шишкин родился в 1992 году. Его музыкальная одарённость проявилась с самых ранних лет: в три года Дмитрий сыграл первый сольный концерт, а в шесть лет впервые выступил с оркестром. С 4 лет Дмитрий обучался в челябинской Средней специальной музыкальной школе имени П. И. Чайковского, затем окончил Московскую среднюю специальную музыкальную школу (колледж) имени Гнесиных (2010, класс М. С. Хохлова) и Московскую государственную консерваторию (2015, класс профессора Э. К. Вирсаладзе). Участник Международной благотворительной программы «Новые имена» (с 1998), стипендиат Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова (с 2001) и Общественного фонда «Русское исполнительское искусство» (с 2002).

Яркая творческая индивидуальность и высокое профессиональное мастерство позволили Дмитрию Шишкину добиться впечатляющих результатов на многочисленных конкурсах и фестивалях. Среди его достижений — премии на международных конкурсах: Top of the World в Тромсё (Норвегия, 2017, I премия), имени Ф. Шопена в Варшаве (2015, VI премия), имени Ф. Бузони в Больцано (Италия, 2013, III премия и специальный приз за лучшее исполнение концерта Моцарта), во Фриули-Венеция-Джулия (Италия, 2014, I премия), BNDES в Рио-де-Жанейро (Бразилия, 2014, II премия). Ранее Дмитрий с успехом выступал на многих конкурсах юных музыкантов, стал победителем конкурсов «Щелкунчик» (2004), имени Ф. Шопена в Пекине и имени М. Юдиной в Санкт-Петербурге (2006). В 2000 году был назван «Человеком года» г. Челябинска в номинации «Юное дарование».

Пианист гастролировал в странах Европы, Азии и Америки. Играл с ведущими коллективами, среди которых Российский национальный оркестр, Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония», Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга, Академический симфонический оркестр Нижегородской филармонии, Московский камерный оркестр Musica Viva, камерный оркестр «Гнесинские виртуозы», Варшавский филармонический оркестр. Сотрудничал с известными дирижёрами — Владимиром Федосеевым, Михаилом Плетнёвым, Владиславом Чернушенко, Александром Рудиным, Максимом Федотовым, Михаилом Хохловым, Марком Горенштейном и другими. 

Дмитрий Шишкин записал несколько компакт-дисков в Японии, Польше и России. С 2014 года является артистом итальянского лейбла KNS CLASSICS. 

meloman.ru

Дмитрий Шишкин : Московская государственная академическая филармония

Дмитрий Шишкин родился в 1992 году. Его музыкальная одарённость проявилась с самых ранних лет: в три года Дмитрий сыграл первый сольный концерт, а в шесть лет впервые выступил с оркестром. С 4 лет Дмитрий обучался в челябинской Средней специальной музыкальной школе имени П. И. Чайковского, затем окончил Московскую среднюю специальную музыкальную школу (колледж) имени Гнесиных (2010, класс М. С. Хохлова) и Московскую государственную консерваторию (2015, класс профессора Э. К. Вирсаладзе). Участник Международной благотворительной программы «Новые имена» (с 1998), стипендиат Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова (с 2001) и Общественного фонда «Русское исполнительское искусство» (с 2002).

Яркая творческая индивидуальность и высокое профессиональное мастерство позволили Дмитрию Шишкину добиться впечатляющих результатов на многочисленных конкурсах и фестивалях. Среди его достижений — премии на международных конкурсах: Top of the World в Тромсё (Норвегия, 2017, I премия), имени Ф. Шопена в Варшаве (2015, VI премия), имени Ф. Бузони в Больцано (Италия, 2013, III премия и специальный приз за лучшее исполнение концерта Моцарта), во Фриули-Венеция-Джулия (Италия, 2014, I премия), BNDES в Рио-де-Жанейро (Бразилия, 2014, II премия). Ранее Дмитрий с успехом выступал на многих конкурсах юных музыкантов, стал победителем конкурсов «Щелкунчик» (2004), имени Ф. Шопена в Пекине и имени М. Юдиной в Санкт-Петербурге (2006). В 2000 году был назван «Человеком года» г. Челябинска в номинации «Юное дарование».

Пианист гастролировал в странах Европы, Азии и Америки. Играл с ведущими коллективами, среди которых Российский национальный оркестр, Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония», Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга, Академический симфонический оркестр Нижегородской филармонии, Московский камерный оркестр Musica Viva, камерный оркестр «Гнесинские виртуозы», Варшавский филармонический оркестр. Сотрудничал с известными дирижёрами — Владимиром Федосеевым, Михаилом Плетнёвым, Владиславом Чернушенко, Александром Рудиным, Максимом Федотовым, Михаилом Хохловым, Марком Горенштейном и другими. 

Дмитрий Шишкин записал несколько компакт-дисков в Японии, Польше и России. С 2014 года является артистом итальянского лейбла KNS CLASSICS. 

meloman.ru

Дмитрий Шишкин — SportWiki энциклопедия

СВЕТИЛО МИРОВОГО МАСШТАБА ИЛИ ДОКТОР ШИШКИН[править | править код]

Биографическая справка[править | править код]

Дмитрий Шишкин

ФИО: Шишкин Дмитрий Александрович

ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ:04.07.1975. Томск (Россия)
МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА: Томск
ПРОФЕССИЯ, ДОЛЖНОСТЬ, МЕСТО РАБОТЫ: хирург-онколог (окончил в 1998 году лечебный факультет Сибирского Медицинского Университета): с 1998 года работает в отделении опухолей головы и шеи НИИ онкологии СО РАМН — сначала ординатором, затем — аспирантом (в 2003 году защитил кандидатскую диссертацию), младшим научным сотрудником, научным сотрудником, в настоящее время — старший научный сотрудник (работает над докторской диссертацией, специализируется на лечении больных со злокачественными опухолями полости рта и ротоглотки)
НАЧАЛО ЗАНЯТИЙ БОДИБИЛДИНГОМ: август 1989 года
ПРЕДЫДУЩИЙ СПОРТИВНЫЙ ОПЫТ: с семи лет занимался плаваньем, футболом, шахматами, дольше всего -акробатикой (в соревнованиях не участвовал), с десяти лет — борьбой (самбо, дзюдо). Был неоднократным призером и чемпионом Томской области по самбо, дзюдо среди юношей. Оставил борьбу из-за травмы коленного сустава, пошел в тренажерный зал.

Спортивные достижения[править | править код]

ПАУЭРЛИФТИНГ (С 1992 ГОДА)

Чемпионат Томской области 1993 года — 1 место в категории до 75 кг (юноши)
Чемпионат Томской области 2001 года — 1 место в категории до 90 кг

БОДИБИЛДИНГ(С 1996 ГОДА)

Чемпионат RABBA 1998 года — 1 место в категории до 172 см
Открытый Кубок RABBA 2000 года — 1 место в категории до 172 см
Чемпионат мира WABBA 2000 года — 10 место в категории до 172 см (24 участника, первым в этой категории тогда был Ронни Рокель)
Чемпионат Томской области 2004 года — абсолютный чемпион
Чемпионат RABBA 2004 года — 2 место в категории до 168 см
Чемпионат Европы WABBA 2004 года — 3 место в категории до 168 см
Чемпионат Томской области 2006 года — абсолютный чемпион
Чемпионат RABBA 2006 года — 3 место в категории до 168 см
Чемпионат Европы WABBA 2006 года — 1 место в категории до 168 см

ЖИМ ЛЕЖА (С 2007 ГОДА — ПРИШЕЛ В ЖИМ, ТАК КАК ПЕРЕНЕС ОПЕРАЦИЮ ПО ПОВОДУ ВАРИКОЗНЫХ ВЕН НА ЛЕВОЙ НОГЕ)

Чемпионат Томской области IPF 2007 года — 1 место в категории до 90 кг (212,5 кг)
Чемпионат России WPC 2008 года — 4 место в категории до 90 кг (250 кг, норматив мсмк и «элиты WPC»)
Чемпионат мира WPC 2008 года — 3 место в категории до 90 кг (255 кг)
Чемпионат Сибири WPC 2009 года — 1 место в категории до 100 кг (270 кг) Чемпионат России WPC 2009 года — 4 место в категории до 100 кг (270 кг -травма плечевого и локтевого сустава левой руки)

СНОВА В БОДИБИЛДИНГ

Чемпионат Томской области 2010 года -абсолютный чемпион
Чемпионат NAC РФ 2010 года — 1 место в категории до 172 см + абсолютный чемпион
емпионат мира NAC 2010 года — 1 место в категории до 172 см + абсолютный чемпион

С 2003 года — председатель Томской областной федерации бодибилдинга и фитнеса.

ДИМА, КАК ОТНОСЯТСЯ К ТВОИМ ЗАНЯТИЯМ НА РАБОТЕ ТВОИ КОЛЛЕГИ, ПАЦИЕНТЫ?

Я пришел в НИИ уже чемпионом России по бодибилдингу, до этого 3 года посещал онкологический кружок при Медицинском университете, в то время познакомился с нынешним директором нашего института, а тогда еще доктором медицинских наук, ведущим специалистом отделения опухолей головы и шеи Евгением Цыреновичем Чойнзоновым — он и дал мне первую научную тему, занимаясь которой я неоднократно в последующем становился призером студенческих научных олимпиад. При специализации в ординатуре продолжил ту же тематику, занимаясь уже более серьезно, добавляя клинический материал к набранному в студенчестве архивному. Изучал тогда проблему первично-множественных злокачественных опухолей головы и шеи (это когда у человека сочетаются 2 и более разных злокачественных опухоли, очень интересная тематика, плюс достаточно универсальным специалистом стал, так как сочетания разнообразные, и начитываться приходилось по разнообразным локализациям опухолей). В первый же год в НИИ выиграл конкурс молодых ученых, заслужил уважение не только сверстников, но и более именитых коллег. Думаю, этот задел, полученный в первые годы работы, до сих пор мой имидж среди коллег и поддерживает. Ну а руководитель… на то он и руководитель, чтоб иногда поругать, иногда стимулировать, иногда и чрезмерной привязанностью к спорту упрекнуть (мол, когда, наконец, повзрослеешь… когда уже это самолюбование закончится…) Но все равно, на всех конференциях, когда меня знакомит с какими-нибудь видными людьми, говорит: Дмитрий Александрович Шишкин, старший научный сотрудник нашего отделения… чемпион Европы и мира по бодибилдингу… Реакция всегда одинаковая — большие глаза и молчание. После соревнований этого года и града последующих публикаций в местной прессе и на телевиденьи, наверное, ни одного человека в институте нет, кто бы не поздравил и руку не пожал. Простые люди, пациенты подходят, спрашивают: «Это Вы?» С улицы, как в «Собачьем сердце», «на собачку говорящую посмотреть» идут. Городу нас маленький. Ну а мои пациенты… По разному относятся — онкология ведь очень специфическая: кому-то получается второй шанс дать — отношение одно, люди тянутся к тебе, начинают интерес проявлять к твоей персоне — и как к врачу, и как к спортсмену. А кому-то можешь только посочувствовать и руками развести — тут уж бывает, что имидж «качка» и недоверие в людях вызывает, идут к другому специалисту, чтобы выслушать те же самые слова. Для меня очень показательно было, когда после моего приезда с титулом чемпиона мира по бодибилдингу и обсуждением моей персоны на одном из местных сайтов (как это принято среди анонимных обывателей, не очень лестной), несколько моих пациентов стали за меня заступаться, причем, так активно, практически «грудью закрыли», и тема моментально закончилась.

РАССКАЖИ, КАК ГОТОВИЛСЯ В ЭТОТ РАЗ. ПАРУ СЛОВ ПРО СЕЗОН, ПРО ПОЕЗДКУ НА «МИР», ПРО ТО, КАК ВСТРЕТИЛИ ДОМА.

Готовиться к чемпионату мира-2010 начал почти за год, впервые так задолго и впервые обратился за помощью к тренеру — две головы ведь всегда лучше (Александр Хайкин, может, слышал о таком?) Обычно идея выступить приходит месяца за 4 до старта, «сушишь» ту массу, которая есть, с ней и выступаешь -наверное, потому, что со временем свободным проблемы. В этот раз подошел серьезней, с июля 2009 года запланировал три периода подготовки: набор массы, специализация на отстающие мышцы (руки, спина) и собственно «сушка». Идея выступить давно спать не давала, а тут все сложилось: прооперированная нога восстановилась, жим лежа «закончился» мелкими травмами и, соответственно, застоем в результатах, да и просто время пришло — народ стал забывать как культуриста, ну и передышка появилась в научной работе (отчитался в очередной раз перед Ученым советом, утвердили продолжение работы по изучаемой тематике, научная жизнь перешла в спокойное русло). Жутко хотелось медаль привести с чемпионата мира, про «золото» конечно и не думал, а уж про «абсолютку» и подавно. Планировал несколько турниров («область», «Россия» и «мир»), как и в сезоне 2006 года, когда на «Европе» выстрелил в пиковой форме. Кстати, вот еще причина, по которой готовиться стал: в 2006 году после «Европы» не хватило, не знаю, силы воли что ли, ведь тогда тоже планировал на «мире» выступить, но в неделю между соревнованиями просто с режимом не смог справиться, в итоге форму растерял, «залило» по полной программе, а выходить «не в форме», будучи действующим чемпионом Европы, просто глупо было. В итоге соревнования в испанском Бенидорме смотрел из зала (там А. Хайкин впервые победил в своей ростовой категории — прим. ред.). В общем, в рамках мирового масштаба так и реализовался тогда. Задача максимум на 2010 год, которую себе поставил: «золото» на «России» (ведь 10 лет уже никак выиграть не могу) и в тройку попасть на «мире» (думал, как с Европой — первый раз засветиться перед судьями, а уж если получится в тройку, то потом годика через два попробовать и за «золото» «бодаться»). Минимум, соответственно — в тройку на «России» и в шестерку на «мире». Почему все так не по плану получилось в итоге, в смысле «абсолютки» везде… не могу знать, похоже, Хайкин с рекомендациями «перемудрил». Про саму поездку даже не знаю что рассказать… Ни с визой, ни с самой поездкой проблем никаких не было, после титула абсолютного чемпиона, привезенного из Казани, многие откликнулись и помогли и в финансовом плане, и СПОРТИВНЫМ питанием, и просто вниманием и поддержкой. Испания — моя любимая европейская страна, четыре раза уже там был, может, и эмоциональный подъем отсюда, плюс -компания старых друзей (Айрата и Саши), прям, близнецы-тройняшки мы в плане судьбы спортивной и отношения к этому спорту, очень похожи. Да и вообще, дух командный был на высоте, все суетились, помогали друг другу без вопросов, болели, переживали, на финалах на сцену выбегали поздравлять… В общем, за кулисами все было, как надо, так что на сцене по-другому и быть не могло. Вообще, не припомню настолько уж «командных» соревнований. Встреча дома… Времени немало уже прошло, а встреча по-моему, все еще продолжается. Друзья и близкие как с ума сходили — мы ж в Испании после соревнований еще почти неделю были -СМС-ками и звонками засыпали просто. Конечно, тепло встретили, уж таких приемов у меня еще не было, поздравили все — от знакомых моих знакомых, с которыми я и знаком-то не был, до начальника Департамента. ДИМА, ЧТО В ПЛАНАХ? Да, в общем, я сторонник спокойной и размеренной жизни, мне так как-то комфортней — без суеты, без переживаний. Буду двигаться дальше в тех же направлениях: в медицине — к защите докторской диссертации; в развитии нашего спорта в области — к подготовке новых спортсменов и проведению более масштабных соревнований; в спортивных достижениях — к новым высотам, мечтаю 300 пожать зимой на чемпионате Сибири в 2011 -м и в тройку попасть осенью на «Юниверсе» NAC 2011 среди «профи». Не «срастется» сезон-2011, значит, выступлю В 2012-м -времени у меня еще вагон, а желания еще больше.

ЕЩЕ РАЗ С ПОБЕДОЙ ТЕБЯ И УДАЧИ!

Любимая еда

Особо нет предпочтений, стараюсь на морепродукты и рыбные блюда налегать, гарниры овощные, десерты фруктово-ягодные. Из спиртного — пиво или красное полусладкое вино, крепкие напитки не очень люблю. Если иметь в виду ту еду, от которой не смогу отказаться даже при подготовке к соревнованиям (в разгрузочный день, конечно, в пределах запланированной калорийности): пломбир, сырники с медом, из фруктов — виноград, мандарины всегда на столе, сок только вишневый и гранатовый пью.

Тренинг[править | править код]

НЕДЕЛЬНЫЙ СПЛИТ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К СОРЕВНОВАНИЯМ ПО БОДИБИЛДИНГУ 2009-2010 ГОДА

«Масса» + специализация руки / спина

ДЕНЬ 1 — БЕДРА, ИКРЫ
ДЕНЬ 2 — БИЦЕПСЫ (ТЯЖЕЛАЯ), ТРИЦЕПСЫ (ТЯЖЕЛАЯ)
ДЕНЬ 3 — ОТДЫХ
ДЕНЬ 4 — ТРАПЕЦИИ, ДЕЛЬТЫ
ДЕНЬ 5 — ГРУДЬ, ТРИЦЕПСЫ (ЛЕГКАЯ)
ДЕНЬ 6 — СПИНА, БИЦЕПСЫ (ЛЕГКАЯ)
ДЕНЬ 7-ОТДЫХ ДЕНЬ
8 — ВСЕ СНАЧАЛА

«Сушка»

ДЕНЬ 1 — БЕДРА, ИКРЫ
ДЕНЬ 2 — ГРУДЬ, ТРИЦЕПСЫ
ДЕНЬ 3 — ТРАПЕЦИИ, ДЕЛЬТЫ
ДЕНЬ 4 — СПИНА, БИЦЕПСЫ
ДЕНЬ 5 — ОТДЫХ
ДЕНЬ 6 — ВСЕ СНАЧАЛА


Источник Журнал Железный мир №5

sportwiki.to

Шишкин, Дмитрий Владимирович — Howling Pixel

Дмитрий Владимирович Шишкин — российский самбист, многократный чемпион России, 2-кратный чемпион мира среди молодёжи, чемпион и призёр чемпионатов мира, Заслуженный мастер спорта России[2]. Депутат Тульской городской Думы. Чемпион мира по самбо среди ветеранов 2013 года[3].

Дмитрий Владимирович Шишкин
Личная информация
Пол мужской
Страна  СССР →  Россия
Специализация Самбо
Дата рождения 22 ноября 1970 (48 лет)
Тренер
  • Николай Петров[1];
  • Владимир Бородаенко.
Вес до 57 кг
Спортивное звание

Награды и медали

Самбо
Чемпионат мира
БронзаКалининград 1998до 57 кг
ЗолотоХихон 1999до 57 кг
ЗолотоКиев 2000до 57 кг
Внешние изображения
Дмитрий Шишкин

Спортивные результаты

  • Чемпионат России по самбо 1998 года — ;
  • Чемпионат России по самбо 1999 года — ;
  • Чемпионат России по самбо 2000 года — ;
  • Чемпионат России по самбо 2004 года — ;

Примечания

  1. ↑ Легенды самарского спорта. Николай Петров. Дата обращения 13 декабря 2016.
  2. ↑ Заслуженные Мастера спорта (список награждённых за период с 01/01/92 по 31/12/05). vipv.ru (15 марта 2014). Дата обращения 12 декабря 2016.
  3. ↑ Тульский депутат стал чемпионом мира по самбо. tula.aif.ru. Дата обращения 13 декабря 2016.

Ссылки

  • Шишкин Дмитрий. sambo.spb.ru. Дата обращения 13 декабря 2016.
Шишкин, Дмитрий

Шишкин, Дмитрий:

Шишкин, Дмитрий Владимирович (род. 1970) — российский самбист.

Шишкин, Дмитрий Игоревич (род. 1992) — российский пианист.

This page is based on a Wikipedia article written by authors (here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.

howlingpixel.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *