Широкоформатная камера – ProGraf :: Фототехника для профессионалов

Автор: | 15.06.2021

ProGraf :: Фототехника для профессионалов

Раньше, до появления компактных фотокамер для 35мм пленки, камеры, которые сейчас являются среднеформатными, назывались компактными камерами (мини-фотоаппаратами), средним форматом считался 9х12см/4х5″ , а крупным 20x25cm/8х10″ и больше.

С течением времени положение дел меняется. В настоящее время камеры, использующие плоскую (форматную) пленку размером от 9x12cm/ 4х5″, называются широкоформатными или крупноформатными фотокамерами. Основная конструкция широкоформатной камеры состоит из задней (кассетной) стенки с матовым стеклом, служащей для фокусировки и зарядки плоской пленки, передней (объективной) стенки с затвором, объективом и мехом, который соединяет заднюю стенку с передней. Кроме того, эти стенки могут двигаться в разных направления относительно друг друга. Широкоформатные камеры можно условно разделить на два основных типа. Первый тип — это камера с передней и задней стенкой, которые могут двигаться раздельно по монорельсу (оптической скамье). Передняя и задняя стенки здесь независимы. Использование подобной конструкции дает большие преимущества. Свободные, независимые движения разных частей камеры, а с дополнительной, удлиняющей насадкой на монорельс значительно расширяются возможности использования крупных планов (работа с длиннофокусными объективами, или макро). Такие фотокамеры называются

VIEW или KARDAN. Основное различие между подобными фотокамерами — способ перемещения их частей, точная микрометрика или полностью ручное управление (рис. 1). В подавляющем большинстве эти камеры полностью изготовлены из металла. Несмотря на свою подвижность они очень жесткие, но в тоже время и тяжелые конструкции, предназначенные в основном для студийной работы.

 

Иной тип представляет собой фотоаппарат с корпусом похожим на ящик с шарнирной крышкой, на которой находится передняя стенка на рельсах, а ящик содержит заднюю стенку с матовым стеклом. Подобный тип складных фотокамер называется

FIELD или TECHNIKAL- FIELD.
Основное различие между подобными фотокамерами составляет материал их корпуса — металл или ценные породы дерева (рис. 2). Диапазон движений у таких фотокамер меньше, чем у камер VIEW, но FIELD фотокамеры значительно меньше и легче.
Благодаря портативности и возможности использования в полевых условиях камеры FIELD иногда называют полевым.

 


Хотя деревянные аппараты являются прадедушками всех фотоаппаратов, современные крупноформатные модели изготовленные из ценных пород дерева завоевывают популярность из-за малого веса по сравнению с прочими и своего привлекательного вида в стиле «ретро».

Но и здесь прогресс не стоит на месте. Сегодня есть модели совмещающие функции камер обеих типов. Обладая полным диапазоном движений камер VIEW эти аппараты в сложенном состоянии не больше и не тяжелее фотокамер FIELD. Основная особенность подобных конструкций — специальный раздвижной (телескопический) монорельс (рис. 3). Такие фотокамеры обычно называются VIEW-FIELD.

Механизм широкоформатных камер, как правило, чрезвычайно прост, однако, в последнее время приобрели популярность электронные технологии, используемые в затворах и экспонометрах.
Все чаще изготовители крупноформатных фотоаппаратов применяют современные композитные материалы, а некоторые фирмы даже выпускают фотокамеры, практически полностью изготовленные из пластика, этакие «мыльницы» крупного формата.
Если говорить о прогрессе в среде профессионалов, цифровая фотография естественно не вытеснила традиционную, и у последней остается масса приверженцев. Причин несколько, например «цифра» сильно проигрывает форматным камерам в качестве и, особенно в соотношении цена — качество. Но в результате цифрового бума некоторые производители стали выпускать мини VIEW камеры (рис. 4) «заточенные» под цифру. Управление и принцип построения остался прежним, изменились только размеры подобных устройств. Но и здесь крупный формат не сдал своих позиций. Большинство подобных систем легко трансформируются в крупноформатную камеру путем замены задней стенки из предлагаемого набора аксессуаров.
 

Дальше всех в гонке за прогрессом ушла немецкая фирма CamDynamics. Инженеры этой фирмы сделали крупноформатную камеру с… автофокусом!!! Великолепный дизайн и эргономика, множество оригинальных решений и изобретений должны были сделать эту камеру №1 среди камер большого формата, но, к сожалению, дальше опытных образцов (до производства) дело так и не дошло (рис. 5).

 

В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВА КАМЕР ШИРОКОГО ФОРМАТА?

КАЧЕСТВО
Чем привлекает широкий формат? Не только получением изображения большего масштаба. Качество изображения широкоформатных пленок просто превосходно и несравнимо с качеством среднеформатных, а тем более 35мм пленок, вследствие большей деталировки, резкости, меньшей зернистости и увеличенного тонального диапазона. Широкоформатные пленки с их огромным объемом информации отображают объекты более подробно, особенно при крупномасштабной печати. В отличии от своих младших сестер широкоформатная пленка не бывает «любительской» или «полу-профессиональной». Все производители широкоформатной фотопленки выпускают материал только высшего класса, по очень жестким техническим требованиям.

Сегодня при наличии высококачественной мелкозернистой пленки некоторые «горячие головы» считают, что 60мм или даже 35-мм пленки удовлетворяют все требования и могут спорить с крупным форматом. Правда, забывая, что есть «некоторая» разница в размерах исходного негатива или слайда, и что те же самые марки высококачественной пленки продаются для широкоформатных камер (рис. 6).

УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ
Практически любая камера крупного формата универсальна по своей природе. Изготовители такой фототехники, в подавляющем большинстве, строго придерживаются стандартов. Фотокамеры или принадлежности, выпущенные 20 — 30 лет назад свободно совместимы с современными моделями. Например, монорельсы, меха, кассетные части, объективные стенки и панели.

Большинство современных крупноформатных фотокамер позволяет использовать любой светочувствительный фотоматериал, цифровой или пленочный адаптер, предназначенный для среднеформатной камеры. Некоторые модели крупноформатных камер позволяют устанавливать вместо матового стекла (кассетной части) 35мм, цифровые или среднеформатные камеры, еще больше расширяя возможности фотографа (рис. 7).

Кассетная часть всех современных камер крупного формата имеет единый мировой стандарт (GRAFLOСK), поэтому использование рольфильм адаптеров, кассет для плоской пленки или поляроид адаптеров от разных производителей не вызывает ни малейшей проблемы. Многие изготовители крупноформатной техники выпускают принадлежности, которые легко совместимы с камерами других производителей, например системы центральных затворов, видоискатели, объективные платы, бленды-компендиумы и многое другое. Только камеры крупного формата действительно универсальны и наиболее демократичны в выборе комплектующих (рис. 8).

Только для камер крупного формата выпускается такой огромный набор сменных объективов.
В силу своей универсальности современная камера крупного формата позволяет устанавливать объективы от любого производителя крупноформатной оптики или даже объектив, выпущенный много лет назад фирмой, которая в настоящее время уже не существует.

ТОЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ КОНФИГУРАЦИИ ИЗОБРАЖЕНИЯ
Для чего нужны движения кассетной и объективной части? Базовая конструкция любой фотокамеры предусматривает пересечение оптической оси по центру перпендикулярной плоскости изображения. При этом движение кассетной или объективной стенки означает средство перемещения оптической оси ради достижения определенного эффекта. То есть, это может быть наклон Tilt — это движение с наклоном объектива или кассетной части вперед либо назад. Поворот Swing — это поворот вправо или влево. Подъем/опускание Rise — вертикальное движение вверх либо вниз объектива или кассетной части. Сдвиг Shift — горизонтальное движение вправо или влево (рис. 9).

www.prograf.ru

Камера большого формата собственными руками. / Блог им. fejin / Коллективные блоги / Steampunker.ru

Решил выложить небольшой ворклог о создании моей камеры большого формата, посредством которой я делал снимки в последние пару лет, в частности и на этом мероприятии steampunker.ru/blog/7811.html, о котором писал раньше.

Итак все по порядку.


Предистория.
После того как я познакомился с амбротипией, точнее узнал о таком методе, встала задача приобретения соответсвующей камеры. начались поииски, вариантов по-началу было не много купить или… сделать, но сделать я не мог, так как нехватало теоритических знаний. В итоге камера почти сама нашла меня) Я нашел ее у соседа, мы произвели бартер и я получил Фотокамеру дорожную (ФКД) 13х18 см.
Начался процесс. Со временем, я понял что мне хочется чего-то большего. Со временем — это с изучением теории о камерах большого формата и мыслями сделать оную самому.
В инете я нашел замечательнейший сайт http://home.online.no/~gjon/camerabuilders.htm где нашел исчерпывающую информацию на свои вопросы.

Сначала я сделал штатив для ФКД http://fejin.livejournal.com/9611.html  — это был своеобразный подготовительный этап, а потом приступил и к самой камере.

Камеру решил делать монорельсовую, как по мне оптимальный вариант для начала. Более проста в конструкции и соответсвенно в реализации.

Теперь пойдут сухие фото и коментарии.
Общие чертежи с размерами:

по клику большой размер.
На скане все рисунки пронумерованы — цифры обведены в кружок, ниже будут даваться ссылки на эти рисунки с соответсвующим номером.

На рис 1. детали основного скелета: сам монорельс, рогатки (2-ве штуки) к которым будут крепиться перед и задник камеры, крепления рогаток к монорельсу — 2 штуки, и одно крепление монорельса к штативу. Оно весьма массивное, потому как общий вес камеры достаточно большой и необходима четкая фиксация.


Это крепление состоит из железки изогнутой буквой П. Далее был сделан деревянный держатель мнорельса, который вставляется в эту железку и прикручивается шурупами.
Встает вопрос как крепится это дело к штативу.

Было это реализованно следующим образом. У некоторых штативов есть съемная часть, которая прикручивается к фотоаппарату и позволяет затем легким движением установить фотоаппарат на штатив. На этой съемной части есть болт, который вкручивается в камеру. На каждой камере, есть место куда вкручивается этот болт. Я взял старую поломанную фотокамеру Ломо, отрезал ее низ, где как раз находился соотвествующий разъем, вмонтировал ее в деревянный держатель монорельса, при помощи стамески, эбоксидки и некоторых усилий. И прикрутил деревянную часть к железной, тоже смазав места состыковки эбоксиной смолой. Получилось очень крепко. Последний штрих, прикрутил съемную часть со штатива, к получившемуся креплению.

Рогатки и держатели для них это в принципе самое простое что можно сделать в камере, ничего сложного:

их я делал в первую очередь.

Самое ответсвенное было в заднике рис.2 и рис.5. Необходимо было добится следующих точностей:
— касета должна входить максимально плотно. Задняя часть куда вставляется касета — рис.2



Также после вставки касеты между ней и задней панелью не должен проходить свет, для этого на места состыковки по периметру была проклеена ворсистая ткань

Нижеследующее для рис.5
— расположить матовое стекло таким образом, чтобы проэцируемое на него изобраджение точно также проэцировалось и на пластину в касете, не выше, не ниже. Делал я под свои имеющиеся касеты от ФКД (тут уже необходимо смотреть на те касеты которые у вас есть, если кто-то будет делать сам).



— третье и самое важное. Если во втором пункте шла речь о расположении матового стекла вертикально и горизонтально, то в конце необходимо расположить его в глубину ровно настолько же насколько оно утоплено в касете. Чтобы не получилось так, что при проэкции изображение на матовое стекло вы настраиваете поле резкости на глазах портретируемого, а при вставке касеты, эмульсионный слой уходил от настроенной плоскости на 1-2 мм вперед или назад и в итоге плоскость резкости будет совсем другая уходить вперед или назад.

Передняя панель для объектива рис.3.

В месте состыковки с объективной панелью проклеена все таже ворсистая ткань, с обратной стороны черной бумагой.

Камера почти готова, остался мех. Но как оказалось это не так просто. Делал я его трижды и только на третий раз он удовлетворил меня своими характеристиками. Опять же как его делать можно найти на указанном в начеле сайте. Но в итоге сделал по своему, взяв оттуда основу. Первые разы я делал из тонкого кожзама, на который наклеивал картонные ребра, но результат меня не порадовал, так как его толщина в сжатом состоянии была слишком большой, да и особой эластичностью он не отличался.
И я решил сделать его просто из картона,


а края, места сгибов проклеил тонкой плащевой тканью,



искал такую которая светонепроницаема. Нашел которая даже была прорезинена.
После того как был сделан мех, были изготовлены квадраты рис.4, к которым он приклеивался.

При сборке эти квадраты вставляются в переднию и заднию панель, вставляются очень плотно.

Вот собственно и все. Если у кого какие вопросы задавайте. Возможно что-то упустил и надо более детального объяснения.
И напоследок, камера в действии

Добавлю еще несколько фотографий, на фотографиях самый первый вариант, на котором еще было слабовато крепление камеры к штативу, в ворклоге выше, этот недочет исправлен, но на общую конструкцию камеры это никак не повлияло. Также в итоговом варианте заменены фиксаторы объективной и задней панелей с деревянных на пластиковые:

steampunker.ru

IO Camera — маленькая широкоформатная камера

Этот концепт от дизайнера Андрея Походзея (Andre Pokhodzey) является наглядным доказательством того, что широкоформатная камера вполне может быть достаточно эргономичной.

        Многие целыми днями борются со своими фотокамерами, чтобы отснять хоть один хороший кадр за все время мучений. А некоторые без труда делают отличные фото без борьбы с оборудованием. Однако постоянно носить с собой громоздкий и тяжелый фотоаппарат мало кому захочется. Так неужели для того чтобы сделать хорошие снимки, необходимо высококачественное, но тяжелое и большое оборудование? Концепт фотокамеры IO Camera отвечает: «Нет».

        Этот концепт от дизайнера Андрея Походзея (Andre Pokhodzey) является наглядным доказательством того, что широкоформатная камера вполне может быть достаточно эргономичной. Эта камера поддерживает крупный формат матрицы (до 90х120 мм и даже больше), а благодаря ее гибкому сменному байонету она поддерживает большинство объективов среднего и крупного формата любой имеющейся на рынке фирмы-производителя. Также имеется возможность поддержки технологии шифт-объектив.

        IO удобно располагается в руках, причем держать ее можно как левой или правой рукой, так и обеими одновременно, ведь она оснащена двумя симметричными рукоятками. Этот концепт был создан для того, что дать новое лицо типичной широкоформатной камере и противодействовать стереотипу, что широкоформатные камеры всегда большие, тяжелые и имеют чуть ли не деревянный корпус. Цель проекта состояла в создании легкой и элегантной камеры с сенсорным экраном без отказа от широкоформатной матрицы. Эта современная технология могла бы дать пользователю возможность получить изображения с высоким разрешением, малой глубиной резкости и динамическим управлением перспективой с помощью шифт-объектива.

        Этот абсолютно беззвучный и легкий фотоаппарат оснащен AMOLED-дисплеем (активная матрица на органических светодиодах), а затвор установлен в корпусе камеры так, что пользователь может использовать также беззатворные объективы (с системами фокального затвора). Также имеется датчик системы охлаждения, который крайне важен для беззеркальных камер (так как датчик работает постоянно). Большой чувствительный сенсорный экран позволяет легко управлять фотокамерой, таким образом, у фотографа отпадает необходимость в лэптопе, чтобы рассматривать самые мелкие детали.

        Эта инновационная фотокамера стала победителем премии Red Dot Award: design concept в текущем году, что неудивительно, ведь она действительно способна произвести революцию на рынке широкоформатных фотоаппаратов.

econet.ru

Cравнение плёночной и цифровой 300-мегапиксельной фотографии

Какая фотография лучше – аналоговая или цифровая?

Фотограф Маркус Хофстеттер (Markus Hofstaetter) поделился недавним опытом, в котором ему довелось сравнить плёночную и аналоговую фотографию в высоком разрешении. Давайте узнаем, какая разница между двумя вариантами.

«Для недавнего проекта передо мной стояла задача: сфотографировать Hot Rod. С самого начала было интересно, потому что этот автомобиль довольно редок в моих краях. Владелец просил, чтобы на крыле машины сидела его собака, и чтобы изображение было огромным. 100 мегапикселей для него слишком мало, он пожелал в три раза больше.

Цифровая камера среднего формата может выдать 100 мегапикселей с одного кадра. Такие фотокамеры не так уж легко арендовать там, где я живу, к тому же они очень дорогие. Я решил сшить панораму, используя цифровой зеркальный фотоаппарат Canon 5D Mark III с объективом Canon 100 мм Macro и панорамной головкой Nodalninja. Ещё я снимал на аналоговую технику – взял свою широкоформатную камеру Linhof Master Technika с плёнкой Kodak Portra 160 VC.

Чтобы сшить панораму с собакой, нужно было сделать правильный кадр с животным. Труднее было снимать с Linhof Master Technika, имея параметры 1/18 сек и F/11. К счастью, собака оказалась достаточно спокойной и терпеливой. Я израсходовал всего 4 листовые фотоплёнки.

В конце я получил достаточное разрешение с обеими фотокамерами – каждое изображение около 300 мегапикселей. Linhof – с одним кадром (сканировал в высоком разрешении), а Canon – с 24 отдельными кадрами.

После нескольких часов работы у меня получились две версии. Пришлось повозиться с постобработкой, поскольку в решётке застряла мошкара, одна шина была странного цвета, а канавки протектора заполняли камешки и трава.

Законченная цифровая фотография:

Законченная плёночная фотография:

Интереса ради можно сравнить 100% кроп изображений:


Цифра


Плёнка


Цифра


Плёнка


Цифра


Плёнка

Клиент в итоге выбрал аналоговую версию. Автомобиль на ней выглядит гораздо лучше. Уверен, что подобные фотокамеры как раз были в ходу, когда это авто только начали выпускать.

Смотрите также:

Facebook

Вконтакте

Twitter

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

«Как IMAX, но намного больше». Широкоформатная видеокамера DIY

Фотограф Зен Хувер (Zen Hoover) создал первую в мире (по его словам) цифровую видеокамеру 8х10. В 2015 году компания LargeSense продемонстрировала видеоролик с разрешением 4К, однако используемая ими широкоформатная камера явно не предназначена для массового производства – дорогостоящий цифровой датчик и сложная система объединения видео и фото не позволит поставить такой аппарат на поток.

Камера Гувера, с другой стороны, намного более доступная и практичная для обычных людей. Передняя половина – это старая крупноформатная фотокамера, построенная вокруг дешевого слайдера для регулировки фокуса во время съемки путем перемещения объектива.

На передней панели камеры находится старый украинский широкоформатный объектив, который проецирует изображение на белую плоскость в задней части камеры.  «Камера работает, проецируя огромное (чуть более 8 × 10) изображение – со всеми прекрасными глубинами и аберрациями – на матовую поверхность, идеальный проекционный экран», – говорит Гувер.

Главным недостатком такой камеры является чувствительность, однако Гувер работает над этим. А пока – вот вам несколько фотографий, которые делает эта чудесная камера.

Читайте также:

[В кадрі] Анастасія Жеребецька і «Твін Пікс: Повернення»

Мастер деталей: «Дюнкерк» сравнили с архивными кадрами

Лучшие coub-видео 2017 года

say-hi.me

Сравнение полнокадровых зеркальных фотоаппаратов

 

Как видите, только две камеры — Nikon D610 и Nikon DF были созданы в этом году. Кроме того, все представленные в статье фотоаппараты, являются полнокадровыми моделями. Говоря о камерах высокого класса, речь идет только о полнокадровых фотокамерах, и такие модели можно сравнивать только между собой.

Разумеется, что энтузиасты могут быть довольны качеством фотографий от камер, оснащенных и не полнокадровыми матрицами, а скажем, сенсорами APS-C. Такими датчиками оснащены фотоаппараты Nikon D300S и Canon 7D. Кроме того, можно отметить великолепные фотоаппараты, такие как D7100 Nikon и Canon 70D, которые так же не имеют полнокадровых матриц, но делают хорошие снимки. Тем ни менее, наше сегодняшнее сравнение посвящено настоящим профессиональным моделям.

Сравнение характеристик Nikon Df и D610

Было принято решение не включать в обзор такие флагманские модели как Nikon D4 и Canon EOS 1D. Это связано с тем, что профессионалы, покупающие эти камеры, точно знают, чего хотят.

Размер фотоаппарата

 

Самой тонкой флагманской полнокадровой фотокамерой является Nikon DF. В целом, эта же фотокамера является и самой миниатюрной. Самыми массивными фотоаппаратами являются Nikon D800 и Canon 5D III. Nikon D610 и Canon EOS 6D также не очень компакты, но если вы начали использовать эти две камеры, после фотографирования с дорогими вариантами с матрицами APS-C, то не заметите сильной разницы.

Вес

 

Canon 6D и Nikon DF самые легкие фотоаппараты, их вес составляет 755 г и 765 г с батареей и картой памяти, но без объектива. Но тем ни менее, он все еще гораздо меньше веса некоторых зеркальных фотоаппаратов, которые мы рассматриваем. Самая тяжелая камера из сравнения это Nikon D800, она весит 1000 г.

Размер матрицы

 

Все камеры обладают большим полнокадровым датчиком. Большая матрица свидетельствует о великолепном качестве создаваемых фотографий, независимо от того, снимаете ли вы при ярком дневном свете или при слабом освещении.

Разрешение матрицы

 

Диапазон разрешений среди матриц составляет от 16 до 34 мегапикселей. Самым маленьким разрешением обладает матрица Nikon DF — 16,2 Мп. Тем ни менее, это не должно оцениваться как отрицательная черта камеры. На самом деле это тот же датчик, что используется во флагманской фотокамере Nikon D4, которую с радостью используют многие профессиональные фотографы.

Самым большим разрешением обладает датчик D800 Nikon, его разрешение составляет 36 Мп. Это будет важным преимуществом, если вы решите печатать свои изображения в большом формате, но это потребует дополнительной мощности компьютерам, которые будут обрабатывать эти снимки. Canon 6D, Nikon D610, Sony A99 и Canon 5D III оснащены матрицами с разрешением в диапазоне от 20 до 24 Мп.

Автофокусировка

 

Canon 5D III и Nikon D800 оснащены наилучшими системами автофокусировки. Canon имеет 61 точку фокусировки, из которых 41 перекрестного типа, в то время как Nikon обладает 51 точкой, из них 15 перекрестного типа.

Система фокусировки Nikon Df и D610 обладает 39 точками фокусировки (9 перекрестного типа), Sony A99 имеет 19 точек фокусировки с 11 перекрестного типа. Заметно отстает от своих конкурентов Canon 6D, который может похвастаться только 11 точками фокусировки, из которых только одна перекрестного типа.

Скорость серийной съемки

 

Основного лидера с точки зрения скорости серийной съемки нет, максимальная скорость составляет 6 кадров в секунду. Высокой скоростью непрерывной съемки обладают фотоаппараты Nikon D4 и Canon 1D X, но их в нашем сравнении нет. Со скоростью шесть кадров в секунду вы сможете фотографировать с Sony A99 и Canon 5D III. Обновленная модель Nikon D610 теперь так же способна снимать 6 кадров в секунду, по сравнению с D600, фотографирующий 5,5 кадров в секунду. Самым медленным является Nikon D800, который, по понятным причинам, не может обрабатывать огромные файлы на высокой скорости, именно поэтому фотокамера снимает только 4 кадра в секунду. Фотоаппарат сможет снимать 6 кадров в секунду, если использовать с моделью дополнительный батарейный блок.

Диапазон ISO

 

Производительность ISO в Canon EOS 6D

Диапазон светочувствительности камер Nikon не очень впечатляет, в то время, как другие модели имеют верхний предел в 25 600 ISO. Камеры с большими полнокадровыми матрицами способны создавать отличные изображения в условиях низкой освещенности, но тем ни менее, фотоаппараты Nikon имеют не большой диапазон ISO. Если вам предстоит часто фотографировать в темное время суток, или при низком уровне освещения, то подумайте о приобретении камер других пользователей, у которых диапазон чувствительности составляет 100 — 25600 ISO.

Видоискатель

 

Все фотоаппараты, кроме Sony A99, оснащены оптическим видоискателем. Почти все видоискатели, кроме того, что используется 6D от Canon имеют сто процентный охват кадра. Охват видоискателя 97% говорит о том, что по факту, фотографии будут получаться шире, чем было видно в видоискателе.

Sony A99 обладает электронным видоискателем. Тем ни менее, это очень качественный видоискатель, его разрешение составляет 2 359 000 точек.

Дисплей

 

С точки зрения качества дисплея снова выделяется Sony A99. Кроме того, что у фотоаппарата самое высокое разрешение, дисплей так же является и полностью наклонно-поворотным, он может использоваться под любым углом, тем самым создавая невероятные и оригинальные фотографии.

Все остальные дисплеи имеют диагональ 3 или 3,2 дюйма, а разрешение составляет 921 000 или 1 040 000 точек.

Карты памяти

 

Многие зеркалки, а в последние время, и многие беззеркальные модели часто используют двойной слот для карт памяти. Такие фотоаппараты, как Canon 5D III и Nikon D800 имеют один слот для карт памяти Compact Flash в дополнение к слоту SD.

Сравнение: Canon 6D и Nikon D600

D610 Nikon и Sony A99 обладают возможностью подключения двух карт памяти, что позволяет мгновенно создавать резервную копию изображений. Canon 6D и Nikon Df поддерживают только одну карту памяти SD.

Тип файлов

 

Как и следовало ожидать, все профессиональные камеры с полнокадровыми матрицами, поддерживают форматы файлов JPEG и RAW.

Качество сборки

 

Высокое качество сборки, является важнейшим критерием, которому должны соответствовать фотоаппараты, за которые вы платите свыше 2000 долларов. Все фотокамеры, полностью, или частично, созданы из магниевого сплава. Nikon D800 и Canon 5D III являются наиболее впечатляющими, так как они полностью сделаны и магниевого сплава.

Nikon Df может похвастаться магниевым сплавом на верхней, нижней и задней панели. Canon 6D и Nikon D610 частично состоят из магниевого сплава, а частично из пластика.

Видео режимы

 

Когда дело доходит до сравнения видеорежимов в данных фотоаппаратах, то Nikon Df обязательно привлечет ваше внимание. Эта камера не поддерживает возможность видеосъемки. Из оставшихся камер, Sony A99 является единственной фотокамерой снимающей видео Full HD 1080p с частотой 60 и 50 кадров в секунду, другие модели могут записывать видео с частотой 30, 25 и 24 кадра в секунду.

Аудио

 

Если вы собираетесь снимать видео с помощью своей зеркальной фотокамеры, то, скорее всего, решите использовать внешний микрофон. Хорошей новостью является то, что все камеры, поддерживающие видеозапись, оснащены гнездом аудио входа. Все фотоаппараты, кроме Canon 6D также имеют аудиовыход для подключения наушников.

Возможность беспроводного подключения

 

В высококлассных зеркалках редко есть встроенная возможность беспроводного подключения. Это связано с тем, что полнокадровые фотоаппараты рассчитаны на профессионалов, чьи мнения, относительно необходимости Wi-Fi и GPS, часто расходятся. Только Canon EOS 6D имеет встроенный Wi-Fi и GPS. Для пользователей, такими камерами как Canon 5D III и Nikon D800 беспроводное подключение обойдется не дешево. Nikon Df и D610 совместимы с более распространенными и доступными адаптерами беспроводной связи.

Объектив, идущий в комплекте

 

Некоторые, из представленных зеркалок, продаются без объективов. Это связано с тем, что чаще всего пользователи, покупающие такие модели, уже имеют в своем распоряжении некоторую оптику. Тем не менее, объективы, идущие в комплекте с полнокадровыми фотоаппаратами, являются более качественными, чем те, что продаются вместе с более дешевыми камерами.

Nikon Df поставляется с объективом 50мм F1.8G, выполненном в стиле ретро. Canon 6D и Nikon D610 оснащены универсальными объективами, которые охватывают диапазон от широкоугольного до телескопического. К тому же, объектив Nikon имеет переменную максимальную диафрагму F3.5-4.5, оптика Canon предлагает постоянную диафрагму F4. Обе модели обладают стабилизацией изображения.

Крепление объектива

 

В данном случае нет никаких сюрпризов, все камеры используют ожидаемые крепления объективов соответствующих производителей. Интересно, что Nikon Df совместим с различными объективами прошлых лет, классическая оптика так же будет работать с этой полнокадровой моделью в автоматическом режиме.

Стоимость

 

Полнокадровые камеры покупают профессиональные фотографы, и их стоимость весьма внушительная. Практически все представленные фотоаппараты стоят около 2000 долларов США только за корпус. Более профессиональные камеры, такие как Canon 5D III и Nikon D800 стоят значительно дороже.

Удивительно, что Nikon Df стоит 2800 $ только за корпус, несмотря на то, что фотоаппарат обладает весьма скромными спецификациями и не поддерживает запись видео. Большую цену придется заплатить только потому, что у фотокамеры уникальный дизайн в стиле ретро, который привлечет внимание фотографов, любящих классический стиль.

Заключение

В этом году появилось два новых полнокадровых фотоаппарата. Одной из новых камер является Nikon Df, которая привлекла к себе внимание общественности благодаря уникальному дизайну в ретро стиле. Камера стоит гораздо больше той стоимости, которым соответствуют её спецификации, но она предназначена для энтузиастов и профессионалов, которые оценят её внешний вид.

Прежде чем отдать предпочтение какому-то фотоаппарату важно подержать каждую модель в руках и почувствовать, что именно вам подходит. То, что бывает удобно одним фотографам, может не нравиться другим. В тоже время, если у вас уже есть камера какой-то из этих марок и вы не планируете менять бренд, то лучше купить модель той же фирмы и использовать уже имеющиеся объективы, только помните, что объективы, работающие с камерами с APS-C матрицами, не дадут вам возможность в полной мере раскрыть потенциал полнокадровых моделей.

Если вы не уверены, что хотите приобрести дорогую полноформатную модель, то обратите свое внимание на высококлассные камеры с меньшей матрицей, или беззеркальные фотоаппараты среднего класса.

Facebook

Вконтакте

Twitter

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

Обучение | Форматы фототехники — Образовательный проект FUJIFILM

podakuni
01:25 pm — Обучение | Форматы фототехники

Часто при обсуждении фотографий можно слышать крылатую фразу: «Снимает фотограф, а не фотоаппарат». Да, это верно. В тандеме «техника — человек» именно человек решает практически всё. А техника — лишь инструмент в его руках. Но как и любой инструмент, фототехника может быть удобной или не очень. Она может подходить для решения ваших задач, а может и нет. Совершенно очевидно, что не зная техники — сложно научиться правильно снимать. И без полноценного изучения устройства и возможностей фотоаппаратов нам никак не обойтись.

Поэтому мы начинаем тут небольшую сериую кратких обучающих постов, в которых расскажем про основы фотодела, про фототехнику, разумеется, и про то, что может помочь сделать вам фотографии лучше. Постараемся провести процесс обучения проще и увлекательнее, поэтому у нас будут домашние задания и мини-конкурсыы на их основе, с небольшими, но симпатичными и полезными призами. =: ) Так что, оставайтесь с нами и… Поехали!

Начнём немного издалека. Поговорим о классификации фототехники по типоразмерам.


А для начала можно посмотреть несколько старинных фотографий. «Старинных» тут не гипербола, многим из этих снимков уже более 100 лет, что по фотографическим меркам — очень и очень много (по клику откроются большие версии этих фотографий):


February 1913. «Woman suffrage-hikers arriving in Washington from New York»


November 1912. «Government Printing Office, Washington»


September 30, 1918. «Fourth Liberty Loan»

Для чего тут эти снимки? Сейчас поясню. Мы уже привыкли, что снимки фотохроники выглядят довольно мутно: они нерезкие, двиежение там смазано, у них проблемы с контрастом и отображением деталей. Да и вообще, часто качество у старых снимков оставляет желать лучшего. Однако, внимательно посмотрите на снимки, приведённые выше. Какая там детализация? Какая пропработка светов и теней? Как получаются люди и машины в движении? Всё это буквально сразу выступает против наших представлений о качестве столетних снимков. Почему? Во многом потому, что эти снимки сделаны большими фотоаппаратами на больших пластинах (8 х 10 дюймов). А в фотоделе, как и в случае с Годзиллой, «размер имеет значение».

То есть, в фотографии довольно чётко выполняется правило: чем больше размер носителя, на который проецируется снимок (фотопластина, плёнка, матрица), тем, как правило, выше качество снимков, при прочих равных. Если говорить короче, то это правило звучит так: чем больше фотоаппарат, тем лучше он снимает. Конечно, сильно утрировано, но во многом это верно. Пока это правило не удаётся обойти, поэтому производители фототехники вынуждены искать компромис между размерами камер (и удобством их эксплуатации, соотвественно) и качеством снимков. Поиски «золотой серидины» привели к появлению нескольких основных и самых массовых типоразмеров фотоаппратов.

Грубо говоря, на сегодня есть формальное деление камер на три основных типоразмера:

1. Большой формат
2. Средний формат
3. Узкоплёночная техника

1. Большой формат

Из-за некоторых технических моментов сначала камеры были довольно большого размера. Все помнят эти деревянные ящики на треногах, которые показывают в кино?


Камера большого формата

Это фотоаппараты «большого формата», названные так потому, что изображение в них фиксируется на носителях большого размера. К камерам большого формата относятся аппараты, снимающие на плёнку или пластины, размер которых превышает 10 х 10 см. Этот формат существует и поныне, но, правда, в несколько изменённом виде:


Современная модель камеры большого формата

Вместо дерева — карбон, вместо меди — современные сплавы. Но принципы по-прежнему те же — фотографирование осуществляется на довольно большой носитель. Основные сферы применения этой техники это те, где нужно высокое разрешение и чёткая детализация изображения: художественное фото, научные исследования и реклама. При этом, даже современные камеры большого формата снимают сейчас преимущественно на плёнку или пластины, потому что создание цифровой матрицы такого большого размера сопряжено с большими техническими сложностями и цифровой модуль большого формата выходит баснословно дорогим. Само собой, работать с такими большими и специфичными фотокамерами довольно сложно и поэтому среди фотолюбителей этот формат не снискал большой славы, в отличие от профессионалов.

2. Средний формат

Стремление сделать технику более компактной и удобной в эксплуатации привело к появлению камер «среднего формата». Это такие фотоаппараты, где изображение экспонируется на плёнке или матрице размером 6 х 6 см или близких к этому.


Среднеформатный плёночный фотоаппарат

Камеры среднего формата успешно эксплуатируются сейчас в тех областях, где требуется высокая детализация изображения, но, при этом, нужна и мобильность. Это, как правило, художественная съёмка и реклама. В современных среднеформатных камерах сейчас активно используют «цифровые задники» — устройства, которые позволяют получать изображения в цифровом виде, сразу после съёмки готовое к обработке в графических редакторах и печати, если будет в этом такая необходимость:


Цифровая модульная среднеформатная система


Среднеформатный цифровой задник

Однако, из-за технологических проблем при изготовлении больших матриц, эти фотоаппараты имеют довольно высокую стоимость, относительно привычных нам камер. Поэтому, «средний формат» — это, как правило, тоже техника профессионалов.

3. Узкоплёночная техника


Одна из ранних моделей 35-мм фотокамер

«Узкоплёночная техника» — это то, с чем мы, как правило, имеем дело при увлечении фотографией. Иначе её называют «малый формат». В нём размер кадра составляет 36 х 24 мм и определяется габаритами крайне популярной некогда 35-мм киноплёнки (её ширина 35 мм):


35-мм плёнка

В фотоделе эту киноплёнку стали использовать в силу большой её доступности, распространённости и, как следствие, относительной дешевизны. Кстати, перфорация по краям плёнки (отверстия снизу и сверху) — это наследие именно «киношного прошлого», потому что в кинопроекторных механизмах нужно было протягивать многие метры киноплёнки с постоянной скоростью 24 кадра в секунду, и для этого были реализованы сложные механизмы, использующие в работе перфорацию. В фотоделе такой необходимости в этих отверстиях нет.

Техника этого формата из-за компактности стала очень востребована во время Второй Мировой войны. Но поистине расцвет она пережила в послевоенное время из-за своей невысокой стоимости, большой доступности и простоты. Этот формат до сих пор является самым популярным среди фотолюбителей. И все параметры современной фототехники до сих приводятся к этому 35-мм стандарту, даже не смотря на то, что техника сейчас стала цифровой и уже не зависит от размера плёнки:


Сравнение размеров матриц современных цифровых фотоаппаратов

Но сила традиции велика, поэтому вся обсуждаемая далее техника тоже будет напрямую связана с 35-мм форматом.



Итак, если сравнивать типоразмеры камер, то сейчас их можно привести к трём основным классам, делящимся по размеру носителей:


Сравнение размеров носитей

И сейчас к этим трём, исторически сложившимся классам, добавляется техника, которую принято называть «компактной». Но, в силу большого влияния традиций, получается так, что и тут параметры этого нового класса тоже приводят к эквивалентам узкоплёночной техники. Часто бывает так, что указанные на лицевой панели фотоаппарата технические параметры записывают сразу в двух видах: реальном и приведённом к 35-мм стандарту. То есть, пользователь может понять, что за параметры это были бы, если бы этот фотоаппарат был 35-мм камерой? Вот как это выглядит, например, у FUJIFILM X10:


Компактная фотокамера FUJIFILM X10

На торце объектива написаны цифры реальных фокусных расстояний объектива: f = 7.1 — 28.4 mm, а на кольце зума — уже цифры эквивалентных фокусных расстояний: 28 — 112 mm, которые были бы у этой камеры, если бы она была 35-мм фотоаппаратом. В силу традиций 35-мм эквивалент для фотографов более понятен и поэтому более предпочтителен. К эквивалентам фокусных расстояний мы обязательно ещё вренёмся в наших уроках.

Дальше наше обсуждение техники пойдёт относительно 35-мм стандарта, потому что, как вы уже могли понять, этот стандарт стал основным для фотолюбителей.


fujifilmru.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *