Ксения Самохина. Стихи
11 Июля 2017Ксения Самохина, 13 лет.
Ксюша вместе с родителями уже 6-й год живёт в Родовом Поместье «Солнечный ручей», в поселении родовых поместий «Дуброво», в Нижегородской области. С первого класса учится на семейном образовании, увлекается акробатикой, пением, рисованием, танцами, монтирует видеоролики, пишет стихи и песни. С 6-ти лет занимается рукоделием, участвует в ярмарках, и уже сама зарабатывает на своих изделиях – украшениях, игрушках и аксессуарах.
Милый дом
У меня есть дом в поместье,
В нём уютно и тепло.
В доме каменная печка
В уголке стоит давно.
В нём есть маленький диванчик,
Рядом кресло, шкафчик, стол.
И бревенчатые стены,
Деревянный тёплый пол.
Есть полянка возле дома.
Всё здесь мило, всё знакомо.
Я люблю свой светлый дом!
Он мне с малых лет знаком.
Май 2015 г.
Время
Что было, не вернуть уже обратно,
Никак не воротить и не догнать.
Пусть прошлое нам вспоминать приятно,
Но главное темп жизни не сбавлять.
Идти вперёд, во что бы то ни стало!
Пройдёт и радость, и печаль пройдёт.
Наступит новый день, а он – Начало.
Начало нового, прекрасного всего.
Есть много фильмов, книг о том, что будет,
Но люди могут лишь предполагать.
Мы пишем жизнь сейчас, в эту минуту.
И будущее только нам решать!
Июнь 2017 г.
Ночь
По дорожке узкой лунной
Кот крадётся. Тишь.
Ну а в домике уютном
Тихо спит малыш.
Звёздные плеяды
Вальс танцуют свой
Вместе с круглой девицей –
Красавицей луной.
Ветерок весёлый
Травы шевелит.
Всё вокруг уснуло,
Только кот не спит.
Февраль 2015 г.
Детские сны
Детские сны так прекрасны, чудны.
И радость, и свет, и веселье, и воля,
И счастья безбрежное синее море…
В них есть просто всё, и нельзя перечесть.
В них есть даже то, что нельзя и прочесть
Конечно, в них есть и принцессы, колдуньи,
Дюймовочки, принцы, старушки-ведуньи.
И что-то в них сердцу родимое есть.
В них отклик душевный, благая в них весть.
Всегда в этих снах есть частичка любви.
Любовь та безмерна, полна доброты.
Там каждый друг-другу в беде помогает.
Иван там Царевич зверей выручает.
И длятся в той сказке года…
Там радость, свобода всегда!
Апрель 2015 г.
Месяц
Месяц светит в небе синем,
Ему не до сна.
Скоро сменит его солнце,
А затем луна.
Звёзды вокруг месяца
Водят хоровод.
Ласковую песенку
Ивушка поёт.
Все уже уснули,
Только позолоченный
Серп горит вдали…
Июнь 2015 г.
Луна
Вот закончился денёк
И заря прошла.
Входит здесь в свои права
Девица-Луна.
От её величия
Звёзды замирают,
А потоки воздуха
Бережно ласкают.
И плывёт по воздуху
Девица-Луна.
Озаряя небосвод
Пока спит страна.
Июнь 2015 г.
Жизни круг
Песня
Вот последние звёзды
Догорают на небе ночном.
Наполняется воздух
Ароматом полей и цветов.
Жизнь на миг замирает
В предрассветный прохладный час.
И опять оживает
Восхищая рассветом нас.
Припев:
Солнца луч коснулся всей планеты.
Новый светлый день явился вновь.
Как прекрасно жить на этом свете
Где есть радость, счастье и любовь!
Благодатное солнце
Разливая любви тепло
Постучится в оконце.
Станет в небе совсем светло
И наполненный светом
Забурлит новый день вокруг.
Расцветает планета
Продолжается жизни круг!
Припев:
Солнца луч коснулся всей планеты.
Новый светлый день явился вновь.
Как прекрасна жизнь на этом свете
Где есть радость, счастье и любовь!
Март 2017 г.
Девушка Весна
Песня
По утренней заре
На прекрасной полянке
Повстречалась мне Весна
В рыжей панамке.
Платье всё у неё
Из цветов и травинок,
А глаза у неё
Из блестящих росинок.
Припев:
Девушка Весна – прекрасна и легка.
Наконец-то к нам в гости пришла она!
Закружила хоровод, и поёт лесной народ!
Девушка Весна – прекрасна и легка.
Птицы трели здесь поют – знают, что Весна уж тут!
Личико её
Всё в рыжих веснушках,
А волосы её
В золотых завитушках.
Лёгкая, весёлая
По травам скользит,
А её улыбка
Ярким солнцем горит!
Припев
Февраль 2015 г.
Для того, чтобы Вы могли оставить комментарий необходимо
на портале.
anastasia.ru
История десятая. Ксения Самохина. Плюнуть на все и стать художником Несмотря на то, что Ксения закончила геофак МГУ, город Равенна, в который она переехала, был обнаружен на карте только после знакомства с мужем. Особой радости эта находка не доставила: Ксения всю московскую жизнь проработала с винами, которые импортировались в России, а в Равенне и окрестностях никаких вин не производят. Да и в целом Романья не сильна своими винами на мировой арене. Что делать? Ксения решила забросить винный опыт и реализовать мечту детства.За мечтой детства
Сразу после переезда в Италию я пошла учиться в художественную академию. Цель — подтянуть язык, обзавестись друзьями и воплотить в жизнь детскую мечту — стать профессиональным художником. Когда живешь в стране, которой принадлежит 70% всего, что в мире охраняет ЮНЕСКО, невозможно не заниматься искусством. Оно тут на каждом шагу: в садах, парках, на полях, на поверхность земли его вымывает после каждого ливня. У местных жителей к нему иммунитет, а приезжих это культурное богатство чарует, околдовывает и манит. Академия, в которой я училась, старше единой Италии. Она была организована за несколько лет до того, как Гарибальди объединил полуостров. Сильной стороной и изюминкой вуза является преподавание мозаики, и это не случайно, так как Равенна славится своими мозаиками, даже Золотой период Климта начался именно с посещения им Равенны. За время обучения мне удалось поучаствовать в сооружении нескольких городских проектов: фонтана и парковой скульптуры из мозаики. Большой опыт я получила на Кубе, где ответственность за создание памятника лежала на наших плечах. На Кубу!
По московской инерции и от скуки я стала посещать все культурные мероприятия города и участвовать во всех итальянских и международных творческих конкурсах, которые всегда анонсировали в академии. Практически вместе с началом обучения пришло разочарование в итальянской образовательной системе. Мне хотелось большего. Не сойти с намеченного пути мне помогла только победа в конкурсе. Мой эскиз по оформлению муралиса, посвященному 500-летию со дня основания кубинского города Санкти-Спиритус, оказался лучшим, и в скором времени я отправилась на тропический остров для оформления стены. Современное искусство: чем его едят
Каждый раз когда приходило разочарование, усталость и непонимание, зачем мне все это нужно, появлялись новые клиенты, которым нужны были портреты и пейзажи, оформление вывесок и витрин, и это держало меня наплаву. Так я дотянула до последнего года обучения и случилось чудо: я влюбилась в современное искусство, наконец-то, поняла систему его преподавания. У меня тут же появилась новая мечта – хочу поработать в галерее, попробовать себя в продажах современного искусства. На мой взгляд, наиболее интересные работы в современном искусстве рождаются на стыке направлений: скульптура, живопись, анатомия, боди-арт, прочие пластические искусства. Все это смешивается в различных пропорциях, идет постоянный поиск «своего» материала. Мои последние работы я не могу отнести к какому-то определенному направлению, эти формы – результат моего поиска. В июле прошла выставка выставка Verde Spirito в монастыре Святых Катерины и Варвары в городе Сант’Арканжело, Сейчас проходит выставка Antinomie Verdi в Равенне, Палаццо Распони. Никуда не деться от скучных будней
Сложнее всего мне было привыкнуть жить в маленьком городе. После Москвы, ее пульсирующего ритма, жизнь в Равенне мне казалась отдыхом на даче. Тихо, спокойно, практически полное отсутствие светской жизни, до любого места можно добраться на велосипеде, морской воздух пьянит, комары кусают, время течет медленно, и если бы не академия, то жизнь в городе наскучила бы очень быстро. С 12 до 16 перерыв на обед даже в магазинах на центральной улице, по воскресеньям большая часть магазинов вообще закрыта, рестораны открываются только в 7 вечера, суши на дом заказать невозможно. Пришлось научиться делать суши дома и ходить по магазинам в часы их работы. Как? Не можешь терку собрать?
Больше всего раздражает меня то , что я всегда буду здесь чужой. Я не знаю, сколько нужно прожить в стране, чтобы впитать в себя ее культуру: фильмы, музыка, книги, мультфильмы и песенки, на которых выросли мои итальянские сверстники, их детские игры. Всегда будет что-то в разговоре, что все понимают с полуслова, а мне это нужно объяснять. И даже объясняют охотно, этот невидимый барьер останется всегда. Мне с мужем повезло, у нас у обоих отсутствует ген любви к кино и музыке, но вне дома я часто чувствую, что культурный багаж у нас разный. Еще, живя в эмиграции, ужасно раздражает «миф о русском пьянице», шутки про водку и то, что русские много пьют. Это вот прям бесит! Как и самая знаменитая фраза на русском: «На здоровье!» Сначала сопротивляешься и объясняешь, а со временем молчишь и соглашаешься. И редко, но встречаются итальянцы с альтернативным словарным запасом. Однажды, человек знал по-русски слово «черепаха», но не знал, что оно означает. А другой где-то подхватил слова «чеснок» и «челнок» и постоянно их путал. Еще раздражает постоянное ассоциирование меня со всеми русскими. Тут мне не повезло даже с мужем: «Как же русские умудрились в космос полететь, когда ты не можешь даже терку собрать!» Душа просит снега
Как это ни странно, но переехав в Италию, я поняла, что скучаю по снегу. Оказалось, что он мне нужен, но дозировано. Я радуюсь тем редким дням, когда выпадает снег. И меня сильно веселит та паника, которая начинается в округе: перестают ходить поезда и автобусы, закрывают школы и даже высшие учебные заведения. Мне в снежные дни приходила смс о том, что академия будет закрыта. Истории о том, как было холодно, сколько сантиметров выпало, как не завелась машина, смешат и раздражают. Гуляя зимой (около 0 градусов С) с новорожденным ребенком я постоянно слышала, что это опасно и что я мучаю ребенка, что новорожденные выходят зимой на улицу, только если это вопрос жизни и смерти. А оставляя малыша спать на балконе, я постоянно слышала ворчание нашего соседа, он сицилиец, что это, мол, что-то нездоровое. Культурный обмен
На мой взгляд, итальянцы могли бы уже выучить, что завтрак не обязательно должен быть сладким. Что на завтрак можно есть вчерашние котлеты, моцареллу, осьминога и даже борщ. А пока мой муж частенько отказывается присутствовать на кухне во время завтрака, когда к нам в гости приезжают мои русские друзья. А еще здорово пить чай с бутербродом с красной икрой. Сладкое с соленым – это же классическое сочетание, сыр с плесенью и сотерн, соленые огурцы с медом, сладкий черный чай и соленая красная икра! Если бы я была…
Если бы я стала премьер-министром Италии, то законодательно закрепила бы, что можно пить капуччино в любое время дня и ночи. А то туристы чувствуют себя несколько сконфужено, заказывая в ресторане капуччино после ужина. Еще я бы отменила все названия пасты, их слишком много, невозможно запомнить все. Пусть называется просто: паста, а если нужна специальная длина, толщина и форма, то пусть показывают и объясняются жестами. С итальянским темпераментом и артистичностью это будет совсем несложно. И опять же, туристам будет проще. Беседа и подготовка текста: Анна Федорова (c) Все права принадледжат сайту «Италия на раз, два, три», копирование текста запрещено без предварительного письменного разрешения администрации сайта. |
peopleandcountries.com
: Автор Ксения Самохина :: Дни.ру
Вживить ухо в руку или рога в лоб, привить свое ДНК цветку, вывести зеленого фосфоресцирующего кролика или создать в лаборатории ужин из лягушки… На что еще способны современные художники?
В 1992 году термин «Постчеловеческое» или post human вошел в современное искусство с легкой руки куратора Джеффри Дайча, когда одноименная выставка под его руководством открылась сначала в Музее современного искусства в Лозанне, а затем прокатилась по Европе.
«Бабушкой» постгуманистического искусства можно назвать французскую художницу Орлан. Еще в 1978 году она впервые попыталась сделать перформанс из собственной операции, но тогда у нее было недостаточно времени на подготовку, так как хирургическое вмешательство было срочным. А вот в следующий раз Орлан подошла к этой теме в 90-х со всей креативностью, свойственной современным эпатажным художникам.
Сначала она с помощью пластических операций изменяла свое
лицо и тело, присваивая себе идеалы красоты прошлого, и выбирая разрозненные
детали с шедевров эпохи Возрождения: например, лоб как у Джоконды Леонардо да
Винчи, а подбородок как у Венеры с картины Боттичелли. Свои операции художница
режиссировала до мелочей, делая из них художественные инсталляции и публичные
перформансы, они сопровождались музыкой, чтением стихов или танцами.
Например, седьмой перформанс Орлан «Вездесущность» транслировался одновременно в пятнадцати местах, среди которых был центр Помпиду в Париже. Во время пластической коррекции лица использовалась только местная анестезия, художница была в сознании и могла отвечать на вопросы публики, находившейся на связи. Операционная была переоборудована в своеобразное сценическое пространство.
Орлан не смогла остановиться на достигнутом и вскоре вживила себе под кожу на лбу рожки, вернее имплантаты, применяемые в пластической хирургии для улучшения формы скул. Эти рожки она густо покрывает блестками, что придает ей вполне «постчеловеческий облик».
«Я могу осматривать мое тело по частям, не страдая от этого. Могу увидеть всю себя до самого кишечника. Могу увидеть сердце своего любовника. Дорогой, мне нравится твоя селезенка, мне нравится твоя печень, обожаю твою поджелудочную, а линия твоей бедренной кости меня возбуждает», – говорит Орлан.
Но что там рожки? Австралийский художник Стеларк вживил себе в руку третье ухо. Самое настоящее ухо, хирургически имплантированное в 2007 году, и которое в будущем, возможно, начнет функционировать, благодаря специальному передатчику. На создание этого «произведения искусства» ушло уже десять лет, причем большая часть времени была потрачена на поиски хирурга, который согласился бы сделать операцию. Художник планирует инсталлировать микрофон в ушную раковину, и таким образом дать людям возможность слушать онлайн те звуки, которые улавливает ухо. Само ухо было выращено в лаборатории в 2006 году и при его создании использовался хрящ художника.
Задолго до имплантации художник прославился своей третьей рукой, которую впервые продемонстрировал в Токио в 1980 году. Роботизированный протез прикреплялся к его правой руке и контролировался электрическими сигналами, посылаемыми через электроды различными мышцами его тела. Механическая рука соответствовала по размеру правой руке Стеларка. В своем творчестве художник движим идеей, что человеческое тело «устарело и для дальнейшего развития нам нужно освободиться от его ограничений».
В 80-е начинал свой творческий путь американский художник бразильского происхождения Эдуардо Кац. Правда, тогда, будучи подростком, он занимался перформансами: часто посещал пляжи города Рио-де-Жанейро и площадь, служившую центром богемной жизни, где декламировал стихи порнографического содержания, часто нося при этом только розовую мини-юбку. В дальнейшем Кац много экспериментировал с различными течениями в искусстве. К наиболее любопытным можно отнести Time Capsule – комбинацию из концептуального искусства с перформансом, которая проходила в 1997 году в Сан-Пауло. Перформанс состоял в том, что в ногу художника был помещен микрочип, какие обычно используют для отслеживания животных, а затем он зарегистрировал себя в базе данных.
В 1998 году Эдуардо впервые предположил возможность трансгенного искусства в своей статье о генентически модифицированной флуоресцентной собаке. Хотя проект создание такой собаки в конечном счете оказался недостижимым, ему удалось совершить в 1999 году первый набег на био-арт. Он перевел отрывок из Библии в азбуку Морзе, а затем в четырехбуквенный код, который представлял базовые пары ДНК. Художник заказал создание синтетической ДНК с использованием этой последовательности, которая затем была введена в бактерию. Изображения этой бактерии проецировались на стены галереи во время выставки художника.
А в 2000 году Кац представил то, что стало его самой известной и самой противоречивой работой – зеленого флуоресцентного кролика. Для исполнения этого произведения был взят зеленый флуоресцентный белок у медузы вида Aequoria victoria. Кролика , названного Альбой, публика увидела только на фотографиях, так как французский национальный агрономический институт (INRA), который создал животное и по факту им владел, отказался отдавать кролика художнику. Такой поворот событий Кац умудрился повернуть в свою пользу и использовать для дальнейшего раскручивания проекта посредством нескольких шоу, в центре которых было «освобождение Альбы». Тем временем общество подвергло сомнению этику использования генетически модифицированных организмов в искусстве, но были и те, кто приветствовал начало диалога по этому вопросу.
Спустя несколько лет Эдуардо начал новый проект, который заключался в том, чтобы вставить последовательность его собственной ДНК в гены, кодирующие вены в цветке Петунии (проект реализовывал университет в Миннесоте, США). Он назвал полученный цветок-мутант “Edunia” и сделал его центром своей новой инсталляции в 2009 году.
Параллельно с Эдуардо био-артом увлеклась и Орлан. Совместно с австралийской группой SymbioticA она создала инсталляцию «Пальто Арлекина», которою представили публике в 2007 году. Из клеток, принадлежащих Орлан и людям разных рас, выращенных специальным образом в лаборатории, было сделано кожаное лоскутное одеяло.
За последнее десятилетие инсталляции и перформансы с тканевыми культурами, генетической модификацией и колониями бактерий становятся все более популярными и все больше молодых художников меняют свои студии на лаборатории. Дальше всех в биологическом искусстве продвинулась команда The tissue culture and art project (TC&A), представляющая био-технологию как форму искусства.
В течение уже почти двадцати лет арт-дуэт TC&A создает работы, связанные как с искусством, так и с клеточной биологией. Выращенные крылья из костных клеток свиньи и миниатюрные куклы из тканей мыши – это еще не самые яркие проекты, вышедшие из их лаборатории. В 2003 году они выпустили «полуживой» стейк – выращенное в лабораторных условиях мясо, состоящее из клеток лягушки, культивированное в биореакторе.
Это «мясо» было приготовлено в медово-чесночном соусе и его подали гостям на обед в одном французском музее. При этом лягушка, которая была донором клеток спокойно смотрела на происходящее из своего аквариума. Орэн Катс, один из участников дуэта TC&A, признался, что этот «стейк имел консистенцию студенистой слизи, обернутой вокруг фетра. Соус, однако, был действительно хорош».
Как однажды сказала куратор Музея современного искусства MoMA в Нью-Йорке Паола Антонелли, это только начало. «Это тот момент, когда мы пьяны от возможностей! Следить за миром современного искусства становится все интереснее!»
dni.ru