Сафонова виктория – Виктория Сафонова «Грусть» — Прокаты — другой взгляд — Блоги

Автор: | 30.08.2020

Содержание

Виктория Сафонова «Грусть» - Прокаты - другой взгляд - Блоги

  • Главная
  • Футбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Кубок Америки
    • Кубок Африки
    • Лига чемпионов
    • Россия
    • Англия
    • Испания
    • Италия
    • Германия
    • Франция
    • Сборные
    Все турниры
    • Ливерпуль
    • Тоттенхэм
    • Челси
    • Арсенал
    • Зенит
    • Барселона
    • Реал Мадрид
    • Спартак
    • Сборная России
    • Манчестер Юнайтед
    Все клубы
    • Салах
    • Сон Хын Мин
    • Азар
    • Месси
    • Роналду
    • Головин
    • Мбаппе
    • Суарес
    • Дзюба
    • Неймар
    Все футболисты
  • Хоккей
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • НХЛ
    • КХЛ
    • Кубок Стэнли
    • Чемпионат мира
    • Молодёжный чемпионат мира
    Все турниры
    • Бостон
    • Сент-Луис
    • СКА
    • ЦСКА
    • Авангард
    • Салават Юлаев
    • Спартак
    • Тампа-Бэй
    • Вашингтон
    • Питтсбург
    Все клубы
    • Владимир Тарасенко
    • Брэд Маршанд
    • Патрис Бержерон
    • Александр Овечкин
    • Евгений Малкин
    • Артемий Панарин
    • Илья Ковальчук
    • Никита Кучеров
    • Евгений Кузнецов
    • Сергей Бобровский
    Все хоккеисты
  • Баскетбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • НБА
    • Turkish Airlines Euroleague
    • Единая лига ВТБ
    • НБА плей-офф
    • Зарплаты НБА
    Все турниры
    • Лейкерс
    • ЦСКА
    • Бостон
    • Голден Стэйт
    • Милуоки
    • Торонто
    • Чикаго
    • Сан-Антонио
    • Оклахома-Сити
    • Зенит
    Все клубы
    • Леброн Джеймс
    • Стефен Карри
    • Кобе Брайант
    • Джеймс Харден
    • Кайри Ирвинг
    • Кевин Дюрэнт
    • Кавай Ленард
    • Расселл Уэстбрук
    • Алексей Швед
    • Яннис Адетокумбо
    Все баскетболисты
  • Теннис
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Ролан Гаррос
    • Уимблдон
    • Мужчины
    • Женщины
    Все турниры
    • Новак Джокович
    • Роджер Федерер
    • Рафаэль Надаль
    • Наоми Осака
    • Симона Халеп
    • Мария Шарапова
    • Серена Уильямс
    Все теннисисты
  • Авто
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Формула 1
    • MotoGP
    • Формула 2
    • Формула E
    • Ралли Дакар
    Все турниры
    • Феррари
    • Макларен
    • Ред Булл
    • Мерседес
    • Уильямс
    • Хаас
    • Торо Россо
    • Рейсинг Пойнт
    • Рено
    • Альфа Ромео
    Все команды
    • Льюис Хэмилтон
    • Себастьян Феттель
    • Роберт Кубица
    • Даниил Квят
    • Кими Райкконен
    • Фернандо Алонсо
    • Шарль Леклер
    • Валттери Боттас
    • Даниэль Риккардо
    • Макс Ферстаппен
    Все пилоты
  • Бокс/MMA/UFC
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • UFC
    • MMA
    • Бокс
    Все турниры
    • Хабиб Нурмагомедов
    • Конор Макгрегор
    • Федор Емельяненко
    • Александр Усик
    • Василий Ломаченко
    • Энтони Джошуа
    • Деонтей Уайлдер
    • Сауль Альварес
    • Джон Джонс
    • Александр Емельяненко
    Все боксеры
  • Стиль
  • Ставки
  • Биатлон
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Кубок мира
    • Кубок IBU
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная России жен
    Все сборные
    • Александр Логинов
    • Мартен Фуркад
    • Йоханнес Бо
    • Доротея Вирер
    • Дмитрий Губерниев
    Все биатлонисты
  • Фигурное катание
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Гран-при
    • Чемпионат Европы
    • Чемпионат мира
    Все турниры
    • Сборная России
    Все сборные
    • Алина Загитова
    • Евгения Медведева
    • Александра Трусова
    • Анна Щербакова
    • Михаил Коляда
    • Елизавета Туктамышева
    • Этери Тутберидзе
    • Татьяна Тарасова
    Все фигуристы
  • Лыжи
  • Американский Футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Волейбол
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Легкая атлетика
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Регби
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Прочие
          • Матч-центр
            • Футбол
            • Хоккей
            • Баскетбол
            • Авто
            • Биатлон
          • Новости
            • Футбол
            • Хоккей
            • Баскетбол
            • Теннис
            • Авто
            • Бокс/MMA/UFC
            • Биатлон
            • Фигурное катание
            • Прочие
          • Трансферы
            • РПЛ
            • АПЛ
            • Ла Лига
            • Серия А
            • Бундеслига
            • Барселона
            • Манчестер Юнайтед
            • Ливерпуль
            • Ювентус
            • Спартак
            • Зенит
            • ЦСКА
          • Блоги
            • Блоги
            • Форумы
            • Статусы
            • Комментарии
            • Футбол
              • Россия
              • Сборные
              • Лига чемпионов
              • Лига Европы
              • Англия
              • Испания
              • Италия
              • Германия
              • Франция
              • Украина
              • Южная Америка
              • Голландия
              • Португалия
              • Африка
              • Любительский
              • Азия
              • Беларусь
              • ФНЛ
            • Хоккей
              • 🏒Чемпионат мира по хоккею 2019
              • Россия
              • Сборные
              • НХЛ
              • КХЛ

          www.sports.ru

          Сафонова Виктория Викторовна - пользователь, сотрудник

          Сафонова Виктория Викторовна - пользователь, сотрудник | ИСТИНА – Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных

          Сафонова Виктория Викторовна пользователь

          МГУ имени М.В. Ломоносова, Факультет иностранных языков и регионоведения, Кафедра лингвистики, перевода и межкультурной коммуникации, Секция лингвистики и межкультурной коммуникации, профессор, с 1 ноября 2013
          МГУ имени М.В. Ломоносова, Факультет иностранных языков и регионоведения, зам. декана, с 3 марта 2014
          доктор педагогических наук с 1994 года
          кандидат педагогических наук с 1982 года
          профессор по кафедре с 17 апреля 1996 г.
          Соавторы: Соловова Е.Н., Бочоришвили Н.К., Гром Е.Н., Кавнатская Е.В., Бим И.Л., Биболетова М.З., Симкин В.Н., Ханнен-Лэнг А., Григорьева Е.Я., Зайцева Н.А., Копылова В.В., Твердохлебова И.П., Твердохлебова И.П. показать полностью..., Зуева П.А., Бутенкова Е.В., Сысоев П.В., Соловцова Э.Н., Щепилова А.В., Яковлева Л.Н., Вишнякова О.Д., Макарчук Е.А., Мещанова Н.Ф., Прошина З.Г., Савоничева Г.А., Карнеев А.Н., Демчук А.Л., Артамонова Ю.Д., Никитенко З.Н., Соловова Е.Н., Соловьева В.Ю., Терзиева М.Т., Титова С.В., Файнер Э., Федосюк М.Ю., Чепцова Л.Б., Юрлова Н.А., соловьева д.с., Загрязкина Т.Ю., Едличко А.И., Григорьева Е.Н., Кольёнен И., Крюкова О.А., Малев А.В., Махмурян К.С., Ндяй И.А., Поляков Н.Б., Раевская М.М., Berseniene B., Deklenko O., Kahnberzina V., Kruusimagi T., Prokhorova O., Szalka M., Акамсина Н.М., Базина Н.В., Баклашкина М.В., Баранова Л.Л., Телешова И.Г., Теряева Г.Н., Марченко Н.И., Маландин В.В., Зверева Г.И., Дунаева Л.А., Otten E., Пенкина М.В.
          132 статьи, 171 книга, 94 доклада на конференциях, 42 тезисов докладов, 2 НИР, 9 наград, 1 стажировка, 5 членств в редколлегиях журналов, 9 членств в редколлегиях сборников, 4 членства в программных комитетах, 2 членства в диссертационных советах, 19 диссертаций, 4 дипломные работы, 12 учебных курсов, 1 выступление в СМИ
          Количество цитирований статей в журналах по данным Web of Science: 0, Scopus: 2
          РИНЦ:
          IstinaResearcherID (IRID): 7490041
          ResearcherID: B-1301-2016

          istina.msu.ru

          Сафонова, Виктория Викторовна - это... Что такое Сафонова, Виктория Викторовна?

          Виктория Викторовна Сафонова (р. 12 декабря 1946) — российский лингвист, культуролог, педагог, Доктор педагогических наук, специалист в области методики иноязычного образования, разработчик концепции и общетеоретических основ социокультурного подхода к обучению иностранным языкам. Генеральный директор научно-исследовательского центра «Еврошкола» (с 1998). С 1993 участвует в международных проектах по линии Совета Европы. Автор федеральных учебных программ для 1—11 кл. по иностранным языкам и учебно-методических комплексов для 8—11 кл. школ с углубленным изучением иностранного языка, в которых воплотились идеи социокультурного образования средствами иностранного языка.

          Образование

          Окончила среднюю школу № 1 им. А. В. Кольцова в 1966 г., с отличием окончила английское отделение факультета Романо-германской филологии Воронежского государственного университета в 1971 г.

          Профессиональная деятельность

          1972—1991 Преподаватель, доцент, старший научный сотрудник кафедры английской филологии Воронежского государственного университета.
          1991—1994 Научный сотрудник лаборатории языкового образования Московского института развития образовательных систем.
          1994—1998 Заведующая кафедрой иностранных языков и культуроведения Республиканского института повышения квалификации работников образования.
          с 1998 г. Генеральный директор научно-исследовательского центра «Еврошкола».[1]
          с 1993 г. участвует в международных проектах по линии Совета Европы
          с 1994 г. является председателем секции дошкольного обучения, общеобразовательных школ, педагогических колледжей и вузов Научно-методического совета по Иностранным Языкам [2]

          Научная Деятельность

          Научно-исследовательская деятельность

          Виктория Викторовна Сафонова разработала:

          • концепцию и общетеоретические основы социокультурного подхода к обучению иностранным языкам, в которых сформулировала задачи обучения нормам межкультурного общения на иностранном языке,
          • исследовала влияние социокультурного контекста изучения иностранного языка на возможность реализовать обучающий потенциал различных моделей обучения языкам,
          • обосновала возможности использования социокульурного подхода к обучению иностранным языкам в школе и в вузе, его социализирующего воздействия на изучение иностранного языка как учебной дисциплины. [3]

          В своих исследованиях В. В. Сафонова часто обращается к спорным вопросам культуроведения[4], к которым относятся:

          • вопросы структуры социокультурной компетенции.
          • проблемы выделения общих и отличительных характеристик социокультурной компетенции при интерпретации индивидом фактов неродной культуры и при представлении родной культуры на иностранном языке в инокультурной сред.
          • вопросы описания различных уровней владения этой компетенцией в условиях межкультурного общения.

          Одновременно с научной деятельностью ведет педагогическую работу в высших учебных заведениях Москвы (МПГУ, МГУ), а также в других городах и регионах РФ.

          Федеральные программы и Учебно-методические комплексы

          В. В. Сафонова является автором федеральных учебных программ для 1—11 кл. по иностр. языкам[5][6] и учебно-методических комплексов для 8—11 кл. школ с углубленным изучением иностранного языка. [7][8] Теоретические положения социокультурного подхода к изучению иностранного языка также учитывались при разработке национальных стандартов по иностранному языку как учебному предмету в средней школе (2003), при построении новых вузовских учебных программ и курсов по методике обучения иностранным языкам, при разработке пособий по культуроведению [9] для школы и вуза, обучение иностранному языку в контексте диалога культур и цивилизаций;

          Учебно-методические комплексы по английскому языку для 8, 9, 10 и 11 классов являют собой серию действующих учебников для школ с углубленным изучением английского языка. Он построен с ориентацией на современные принципы обучения иностранным языкам:

          • иноязычное коммуникативное развитие школьников в единстве с их когнитивным и эмоционально-эстетическим развитием;
          • иноязычные аутентичные материалы;
          • взаимосвязанное обучение основным видам речевой деятельности;
          • учет возрастных интересов и потребностей обучаемых в межкультурном общении;
          • интенсификация учебного иноязычного общения;
          • обеспечение дидактических условий для самообразования школьников при изучении иностранного языка.

          НИЦ «Еврошкола»

          С 1998 года В. В. Сафонова возглавляет научно-исследовательский центр «Еврошкола», в котором ведется работа по исследованию и апробации моделей билингвального и политкультурного развития школьников, включающих международный, национальный, региональный и школьный компоненты языкового и культуроведческого образования учащихся школы. НИЦ «Еврошкола» был создан для интенсификации научных исследований в области обучения языкам международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций и создания инновационной методической и учебной литературы нового поколения, учитывающей как мировые тенденции в развитии языкового образования, так и национальные достижения и приоритеты в гуманитарном образовании России.

          Разработки Центра
          1. научно-обоснованную стратегию повышения качества языкового образования в школе и вузе,
          2. подготовить научные кадры (докторов и кандидатов педагогических наук) для решения актуальных вопросов современного языкового образования,
          3. создать учебные программы нового поколения по практическим курсам иностранного языка, культуроведению зарубежных стран, билингвальному образованию средствами русского и английского языков, инновационную учебную и методическую литературу, которая ориентирована на современные образовательные потребности россиян в подготовке к сотрудничеству в поликультурном и многоязычном мире.
          Приоритетные направления исследований НИЦ «Еврошкола»
          • Социокультурные основы построения системы непрерывного разноуровневого коммуникативного образования;
          • Диапазон вариативности методических стратегий коммуникативно-когнитивного развития индивида при соизучении языков и культур;
          • Общетеоретические основы и технология создания билингвальных образовательных программ в профилированном школьном образовании;
          • Методические технологии измерения уровня владения человеком билингвальной поликультурной коммуникативной компетенцией;
          • Языковая педагогика в Интернет-измерении.

          Избранная библиография

          Список библиографии

          • Safonova V. The European Dimension in Federal In-Service Programmes for Continuing Education of Primary School Teachers in Russia. — Spain: Rapport de L'atelier 17 Strasbourg, le 10 arni 1997. Council of Europe., 1997.
          • Safonova V. Cambridge English for Schools in Russia: Russian Companion Two One. — Melbourne: Дрофа, 2000.
          • Safonova V. Cambridge English for Schools in Russia: Russian Companion One. — Melbourne: Дрофа, 1999.
          • Safonova V. Cambridge English for Schools in Russia: Russian Companion. Starter. — Melbourne: Дрофа, 2001.
          • Safonova V. Cambridge English for Schools in Russia:: Russian Companion Three One. — Melbourne: Дрофа, 2002.
          • Safonova V. CD-ROM American Potpourri: An American Sudies ELT Series. — Moscow: English Language Office, U.S. Embassy, 2007. — 77 с.
          • Safonova V. Integrating Planetary Globalism, Ethnic Cultures and Humanism In Language Pedagogy. Тезисы. The International Seminar “ The State and Perspectives of Multicultural School” Teaching before the XXIst Century. — Moscow, 1991.
          • Safonova V., Sysoyev P. National Memory and U.S. History Milestones in Monuments.
          • Saphonova V. Developing Learners’ Awareness of European and National Identities in the Language Classroom: Euroresource book. — Moscow: Mayak International, 1997.
          • Saphonova V. Europages: ELT materials //Developing Language Learners’ Awareness of “European and National Identities: Euroresource book ESML . Workshop 7/95 " Syllabus definition and evaluation of proficiency at the end of upper secondary education: diversity and harmony in objectives and approaches to assessment" Graz, 19-21 November 1995, Strasbourg 18-19 July 1996. — Moscow: Mayak International, 1997.
          • Saphonova V., Otten E. “Evaluation of Learner Materials for Bilingual Education // Bilingual Education in Secondary Schools: Learning and Teaching Non-language Subjects through a Foreign Language // Report on Workshop 12B/ 21-26 April 1996. — Luxembourg: CE, CC-LANG, 1996.
          • Saphonova V. Russian Experiences in Developing National and European Identities // Developing Language Learners’ Awareness of “European and National Identities: Euroresource book ESML . Workshop 7/95 " Syllabus definition and evaluation of proficiency at the end of upper secondary education: diversity and harmony in objectives and approaches to assessment" Graz, 19-21 November 1995, Strasbourg 18-19 July 1996. — Moscow: Mayak International, 1997.
          • Saphonova V., Grom E., Sokolova N. Russian Federation Module: Developing the Learner’s Awareness of European and National Identities in the Language Classroom // Social identity and the European dimension: intercultural competence through foreign language learning /Compilted and Edited by M. Byram, Planet M.T. - Strausbourg, Graz: Council of Europe, the European Centre for Modern Languages.2000. - 127-152.
          • Saphonova V. On Socio-Cultural Interdisciplinary Analysis in Language Pedagogy: Korean Linguistics and Korean Language Educaiton in the USSR,. — Seoul, 1991.
          • Сафонова В. В. Английский язык для школ с углубленным изучением иностранных языков (1-4 классы).// Программы общеобразовательных учреждений. Второй иностранный язык. Английский язык. Немецкий язык. Французский язык. Испанский язык. Английский язык для школ с углубленным изучением иностранных языков (1-4 классы) 1-4. — М.: Просвещение, 1996.
          • Сафонова. В. В. Английский язык. Элективные курсы. Культуроведение Великобритании. Культуроведение США. 10-11 кл. — М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2007. — 172 с.
          • Бим И. Л., Сафонова В. В., Щепилова А. В. О преподавании иностранного языка в условиях внедрения федерального компонента государственного стандарта общего образования. // Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. — М.: АСТ- Астрель, 2004.
          • Сафонова В. В., Сысоев П. В. Современные тенденции в профильном-ориентированном образовании В России и Великобритании: Методические тетради. Серия «Методика обучения иностранным языкам. Языковая педагогика в схемах и таблицах». — М.: Еврошкола, 2004.
          • Сафонова В. В. О билингвальном развитии и общепланетарных нормах.
          • Сафонова В. В. Многоуровневость в языковом образовании: общеевропейский и национальные подходы. — М.: Еврошкола, 2008. — 108 с.
          • Сафонова В. В. Развитие коммуникативно-речевой культуры школьников 8-9 классов при изучении английского языка (на материале УМК по английскому языку В.В. Сафоновой, Е.Н.Солововой): Методические тетради. — М.: Еврошкола, 2008. — 108 с.
          • Сафонова В. В. Социокультурные аспекты современного языкового образования: Методические тетради. — М.: Еврошкола, 2004.
          • Сафонова В. В. Социокультурные аспекты языкового образования. — М.: Еврошкола, 2008. — 77 с.
          • Сафонова В. В. Иностранные языки в моей жизни.(Материалы для самооценки уровня владения иностранными языками в 8-11 классах школ с углубленным изучением английского языка). — М.: Еврошкола, 2001.
          • Сафонова В. В. Информационный пакет по итогам российско-британского проекта по экспертизе британских учебных курсов английского языка для использования в российской системе начального и среднего образования. — М., 1997. — 50 с.
          • Кузьмина Л. Г., Сафонова В. В. Типология социокультурных ошибок в англоязычной письменной речи русских обучаемых. — С., 1998.
          • Сафонова В. В. Опыт билингвального образования средствами родного и иностранных языков: Тезисы докладов и выступлений на конференции. — М.: Еврошкола, 1999.
          • В. В. Сафонова, Л. И. Максимова, Н. Ф. Мещанова. Основные методические категории и понятия. Методы исследования в языковой педагогике. — М.: Еврошкола, 2008. — 36 с.
          • И. Л. Бим, М. Э. Биболетова, В. В. Копылова, Е. А. Макарчук, Сафонова В. В., А. В. Щепилова. Примерные программы по иностранным языкам / // Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. — М.: АСТ- Астрель, 2004.
          • Сафонова В. В., Соловова В. Н. Программа начального общего образования по английскому языку. — М.: АСТ- Астрель, 2006. — 47 с.
          • Сафонова В. В. Программа по английскому языку 10-11 кл. для школ с углубленным изучением АЯ. — М.: Просвещение, 2000. — 144 с.
          • Сафонова В. В. Программно- методические материалы. Иностранные языки для школ и классов с углубленным изучением английского, немецкого, испанского языков. Начальная школа. — М.: Дрофа, 1998. — 128 с.
          • Сафонова В. В., Сысоев П. В. Программы общеобразовательной школы. Английский язык. Программа элективного курс “American Cultural Studies”. 10-11 классы (профильный уровень). — М.: Еврошкола, 2004.
          • Сафонова В. В. Программы общеобразовательной школы. Английский язык. Программа элективного курс “British Cultural Studies”. 10-11 классы (профильный уровень). — М.: Еврошкола, 2003.
          • Сафонова В. В. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык для школ с углубленным изучением иностранных языков. 5-9 классы средней школы. — М., 1996.
          • Сафонова В. В. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков. II-ХI классы. — М.: Просвещение, 2005. — 272 с.
          • Смирнова Л. Н., Сафонова В. В. Программы общеобразовательных учреждений. Испанский язык . Школа с углубленным изучением иностранных языков.10-11 классы. — М.: Еврошкола, 2002. — 150 с.
          • Сафонова В. В. Культуроведение и социология в языковой педагогике. — Воронеж: Истоки, 1992.
          • Сафонова В. В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам. — М.: Высшая школа, Амскорт интернэшнл, 1991.
          • Сафонова В. В. Культурно-языковая экспансия и ее проявления в языковой политике и образовании. – Иностр. яз. в шк. — 2002.
          • Сафонова В. В. О коммуникативном образовании и коммуникативной образованности современных школьников.//ELT News and Views. -1998 - Issue 5. — М.: Динтернал, 1998.
          • Сафонова В. В. Тестирование как способ исследования коммуни-кативно-речевых синонимов.// Принципы и методы описания языковых единиц: Сборник научных статей. — Воронеж, 1985.
          • Сафонова В. В. Проблемы моделирования культурного пространства в системе «Автор учебника – учебник – ученик – учитель – издательство» // Современные проблемы языкового образования. Научно-методический сборник. Часть 1. — М.: Еврошкола, 2001.
          • Сафонова В. В. Английский язык : Учеб. Для IX кл. шк. c углубл. изучением англ. В 2 ч. Ч. 2 яз. — М.: АСТ- Астрель, 2008.
          • Сафонова В. В. Английский язык: Кн. для учителя для IX кл. шк. c углубл. изучением англ. яз. — М.: Просвещение, 2004.
          • Сафонова В. В. Английский язык: Контрол. задания к учеб. для VIII кл. шк. с углубл. изучением англ. яз. — М.: Просвещение, 2002.
          • Сафонова В. В. Апробация национальной версии «Языкового портфеля на экспериментальных школьных площадках во Владимире, Челябинске, Перми, Пензе» // Языковой портфель в России: Результаты I этапа пилотного проекта. — М.: МГЛУ, 1999.
          • Сафонова В. В., Е. Н. Соловова, М. З. Биболетова. Концепция образования по ИЯ в 12-летней школе // Иностранные языки в школе. 2000, № 4.
          • Сафонова В. В. ЕГЭ 2011. Английский язык. Репетитор. — М.: Эксмо, 2010. — 272 с.
          • Сафонова В. В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. — Воронеж: «Истоки», 1996.

          Примечания

          Ссылки

          Ссылки на интернет-источники

          1. http://distant.ioso.ru/for%20teacher/safon.htm
          2. http://www.euro-school.org

          Ссылки на печатные источники

          1. Лингводидактический энциклопедический словарь / Под ред. А. Н. Щукина. М., 2008.
          2. Воронежская историко-культурная энциклопедия : персоналии / редкол. : О. Г. Ласунский (гл. ред.) [и др.]. — Воронеж : Центр духов. возрождения Чернозём. края, 2006. — 518, [2] с. : ил.

          dic.academic.ru

          Сафонова, Виктория Викторовна — Википедия. Что такое Сафонова, Виктория Викторовна

          Виктория Викторовна Сафонова (р. 12 декабря 1946) — советский и российский лингвист, культуролог, педагог, Доктор педагогических наук, специалист в области методики иноязычного образования, разработчик концепции и общетеоретических основ социокультурного подхода к обучению иностранным языкам. Профессор кафедры лингвистики, перевода и межкультурной коммуникации факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М. В. Ломоносова.
          Генеральный директор научно-исследовательского центра «Еврошкола» (с 1998). С 1993 года участвует в международных проектах по линии Совета Европы. Автор федеральных учебных программ для 1—11 классов по иностранным языкам и учебно-методических комплексов для 8—11 классов школ с углублённым изучением иностранного языка, в которых воплотились идеи социокультурного образования средствами иностранного языка.

          Образование

          Окончила среднюю школу № 1 имени А. В. Кольцова в 1966 года, окончила английское отделение факультета Романо-германской филологии ((Воронежский государственный университет,Воронежского государственного университета)) в 1971 году.

          Профессиональная деятельность

          1972—1991 Преподаватель, доцент, старший научный сотрудник кафедры английской филологии Воронежского государственного университета.

          1991—1994 Научный сотрудник лаборатории языкового образования Московского института развития образовательных систем.

          1994—1998 Заведующая кафедрой иностранных языков и культуроведения Республиканского института повышения квалификации работников образования.

          с 1998 г. Генеральный директор научно-исследовательского центра «Евро школа».[1]

          с 1993 г. участвует в международных проектах по линии Совета Европы

          с 1994 г. является председателем секции дошкольного обучения, общеобразовательных школ, педагогических колледжей и вузов Научно-методического совета по Иностранным Языкам[2]

          Научная Деятельность

          Научно-исследовательская деятельность

          В. В. Сафоновой были разработаны:

          • концепция и общетеоретические основы социокультурного подхода к обучению иностранным языкам, в которых были сформулированы задачи обучения нормам межкультурного общения на иностранном языке;
          • влияние социокультурного контекста изучения иностранного языка на возможность реализовать обучающий потенциал различных моделей обучения языкам;
          • использование социокульурного подхода к обучению иностранным языкам в школе и в вузе, его социализирующего воздействия на изучение иностранного языка как учебной дисциплины.[3];

          В своих исследованиях В. В. Сафонова часто обращается к спорным вопросам культуроведения[4], к которым относятся:

          • вопросы структуры социокультурной компетенции;
          • проблемы выделения общих и отличительных характеристик социокультурной компетенции при интерпретации индивидом фактов неродной культуры и при представлении родной культуры на иностранном языке в инокультурной сред;
          • вопросы описания различных уровней владения этой компетенцией в условиях межкультурного общения.

          Одновременно с научной деятельностью В. В. Сафонова ведет педагогическую работу в высших учебных заведениях Москвы (МПГУ, МГУ), а также в других городах и регионах РФ.

          Федеральные программы и Учебно-методические комплексы

          В. В. Сафонова является автором федеральных учебных программ для 1—11 кл. по иностр. языкам[5][6] и учебно-методических комплексов для 8—11 кл. школ с углубленным изучением иностранного языка[7][8]. Теоретические положения социокультурного подхода к изучению иностранного языка также учитывались при разработке национальных стандартов по иностранному языку как учебному предмету в средней школе (2003), при построении новых вузовских учебных программ и курсов по методике обучения иностранным языкам, при разработке пособий по культуроведению[9] для школы и вуза, обучение иностранному языку в контексте диалога культур и цивилизаций;

          Учебно-методические комплексы по английскому языку для 8, 9, 10 и 11 классов являют собой серию действующих учебников для школ с углубленным изучением английского языка. Он построен с ориентацией на современные принципы обучения иностранным языкам[источник не указан 1483 дня]:

          • иноязычное коммуникативное развитие школьников в единстве с их когнитивным и эмоционально-эстетическим развитием;
          • иноязычные аутентичные материалы;
          • взаимосвязанное обучение основным видам речевой деятельности;
          • учёт возрастных интересов и потребностей обучаемых в межкультурном общении;
          • интенсификация учебного иноязычного общения;
          • обеспечение дидактических условий для самообразования школьников при изучении иностранного языка.

          НИЦ «Еврошкола»

          С 1998 года В. В. Сафонова возглавляет научно-исследовательский центр «Еврошкола», в котором ведется работа по исследованию и апробации моделей билингвального и политкультурного развития школьников, включающих международный, национальный, региональный и школьный компоненты языкового и культуроведческого образования учащихся школы. НИЦ «Еврошкола» был создан для интенсификации научных исследований в области обучения языкам международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций и создания инновационной методической и учебной литературы нового поколения, учитывающей как мировые тенденции в развитии языкового образования, так и национальные достижения и приоритеты в гуманитарном образовании России.

          Избранная библиография

          Список библиографии

          • Safonova V. The European Dimension in Federal In-Service Programmes for Continuing Education of Primary School Teachers in Russia. — Spain: Rapport de L'atelier 17 Strasbourg, le 10 arni 1997. Council of Europe., 1997.
          • Safonova V. Cambridge English for Schools in Russia: Russian Companion Two One. — Melbourne: Дрофа, 2000.
          • Safonova V. Cambridge English for Schools in Russia: Russian Companion One. — Melbourne: Дрофа, 1999.
          • Safonova V. Cambridge English for Schools in Russia: Russian Companion. Starter. — Melbourne: Дрофа, 2001.
          • Safonova V. Cambridge English for Schools in Russia:: Russian Companion Three One. — Melbourne: Дрофа, 2002.
          • Safonova V. CD-ROM American Potpourri: An American Sudies ELT Series. — Moscow: English Language Office, U.S. Embassy, 2007. — 77 с.
          • Safonova V. Integrating Planetary Globalism, Ethnic Cultures and Humanism In Language Pedagogy. Тезисы. The International Seminar “ The State and Perspectives of Multicultural School” Teaching before the XXIst Century. — Moscow, 1991.
          • Safonova V., Sysoyev P. National Memory and U.S. History Milestones in Monuments.
          • Saphonova V. Developing Learners’ Awareness of European and National Identities in the Language Classroom: Euroresource book. — Moscow: Mayak International, 1997.
          • Saphonova V. Europages: ELT materials //Developing Language Learners’ Awareness of “European and National Identities: Euroresource book ESML . Workshop 7/95 " Syllabus definition and evaluation of proficiency at the end of upper secondary education: diversity and harmony in objectives and approaches to assessment" Graz, 19-21 November 1995, Strasbourg 18-19 July 1996. — Moscow: Mayak International, 1997.
          • Saphonova V., Otten E. “Evaluation of Learner Materials for Bilingual Education // Bilingual Education in Secondary Schools: Learning and Teaching Non-language Subjects through a Foreign Language // Report on Workshop 12B/ 21-26 April 1996. — Luxembourg: CE, CC-LANG, 1996.
          • Saphonova V. Russian Experiences in Developing National and European Identities // Developing Language Learners’ Awareness of “European and National Identities: Euroresource book ESML . Workshop 7/95 " Syllabus definition and evaluation of proficiency at the end of upper secondary education: diversity and harmony in objectives and approaches to assessment" Graz, 19-21 November 1995, Strasbourg 18-19 July 1996. — Moscow: Mayak International, 1997.
          • Saphonova V., Grom E., Sokolova N. Russian Federation Module: Developing the Learner’s Awareness of European and National Identities in the Language Classroom // Social identity and the European dimension: intercultural competence through foreign language learning /Compilted and Edited by M. Byram, Planet M.T. - Strausbourg, Graz: Council of Europe, the European Centre for Modern Languages.2000. - 127-152.
          • Saphonova V. On Socio-Cultural Interdisciplinary Analysis in Language Pedagogy: Korean Linguistics and Korean Language Educaiton in the USSR,. — Seoul, 1991.
          • Сафонова В. В. Английский язык для школ с углубленным изучением иностранных языков (1-4 классы).// Программы общеобразовательных учреждений. Второй иностранный язык. Английский язык. Немецкий язык. Французский язык. Испанский язык. Английский язык для школ с углубленным изучением иностранных языков (1-4 классы) 1-4. — М.: Просвещение, 1996.
          • Сафонова. В. В. Английский язык. Элективные курсы. Культуроведение Великобритании. Культуроведение США. 10-11 кл. — М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2007. — 172 с.
          • Бим И. Л., Сафонова В. В., Щепилова А. В. О преподавании иностранного языка в условиях внедрения федерального компонента государственного стандарта общего образования. // Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. — М.: АСТ- Астрель, 2004.
          • Сафонова В. В., Сысоев П. В. Современные тенденции в профильном-ориентированном образовании В России и Великобритании: Методические тетради. Серия «Методика обучения иностранным языкам. Языковая педагогика в схемах и таблицах». — М.: Еврошкола, 2004.
          • Сафонова В. В. О билингвальном развитии и общепланетарных нормах.
          • Сафонова В. В. Многоуровневость в языковом образовании: общеевропейский и национальные подходы. — М.: Еврошкола, 2008. — 108 с.
          • Сафонова В. В. Развитие коммуникативно-речевой культуры школьников 8-9 классов при изучении английского языка (на материале УМК по английскому языку В.В. Сафоновой, Е.Н.Солововой): Методические тетради. — М.: Еврошкола, 2008. — 108 с.
          • Сафонова В. В. Социокультурные аспекты современного языкового образования: Методические тетради. — М.: Еврошкола, 2004.
          • Сафонова В. В. Социокультурные аспекты языкового образования. — М.: Еврошкола, 2008. — 77 с.
          • Сафонова В. В. Иностранные языки в моей жизни.(Материалы для самооценки уровня владения иностранными языками в 8-11 классах школ с углубленным изучением английского языка). — М.: Еврошкола, 2001.
          • Сафонова В. В. Информационный пакет по итогам российско-британского проекта по экспертизе британских учебных курсов английского языка для использования в российской системе начального и среднего образования. — М., 1997. — 50 с.
          • Кузьмина Л. Г., Сафонова В. В. Типология социокультурных ошибок в англоязычной письменной речи русских обучаемых. — С., 1998.
          • Сафонова В. В. Опыт билингвального образования средствами родного и иностранных языков: Тезисы докладов и выступлений на конференции. — М.: Еврошкола, 1999.
          • В. В. Сафонова, Л. И. Максимова, Н. Ф. Мещанова. Основные методические категории и понятия. Методы исследования в языковой педагогике. — М.: Еврошкола, 2008. — 36 с.
          • И. Л. Бим, М. Э. Биболетова, В. В. Копылова, Е. А. Макарчук, Сафонова В. В., А. В. Щепилова. Примерные программы по иностранным языкам / // Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. — М.: АСТ- Астрель, 2004.
          • Сафонова В. В., Соловова В. Н. Программа начального общего образования по английскому языку. — М.: АСТ- Астрель, 2006. — 47 с.
          • Сафонова В. В. Программа по английскому языку 10-11 кл. для школ с углубленным изучением АЯ. — М.: Просвещение, 2000. — 144 с.
          • Сафонова В. В. Программно- методические материалы. Иностранные языки для школ и классов с углубленным изучением английского, немецкого, испанского языков. Начальная школа. — М.: Дрофа, 1998. — 128 с.
          • Сафонова В. В., Сысоев П. В. Программы общеобразовательной школы. Английский язык. Программа элективного курс “American Cultural Studies”. 10-11 классы (профильный уровень). — М.: Еврошкола, 2004.
          • Сафонова В. В. Программы общеобразовательной школы. Английский язык. Программа элективного курс “British Cultural Studies”. 10-11 классы (профильный уровень). — М.: Еврошкола, 2003.
          • Сафонова В. В. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык для школ с углубленным изучением иностранных языков. 5-9 классы средней школы. — М., 1996.
          • Сафонова В. В. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков. II-XI классы. — М.: Просвещение, 2005. — 272 с.
          • Смирнова Л. Н., Сафонова В. В. Программы общеобразовательных учреждений. Испанский язык . Школа с углубленным изучением иностранных языков.10-11 классы. — М.: Еврошкола, 2002. — 150 с.
          • Сафонова В. В. Культуроведение и социология в языковой педагогике. — Воронеж: Истоки, 1992.
          • Сафонова В. В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам. — М.: Высшая школа, Амскорт интернэшнл, 1991.
          • Сафонова В. В. Культурно-языковая экспансия и её проявления в языковой политике и образовании. – Иностр. яз. в шк. — 2002.
          • Сафонова В. В. О коммуникативном образовании и коммуникативной образованности современных школьников.//ELT News and Views. -1998 - Issue 5. — М.: Динтернал, 1998.
          • Сафонова В. В. Тестирование как способ исследования коммуни-кативно-речевых синонимов.// Принципы и методы описания языковых единиц: Сборник научных статей. — Воронеж, 1985.
          • Сафонова В. В. Проблемы моделирования культурного пространства в системе «Автор учебника – учебник – ученик – учитель – издательство» // Современные проблемы языкового образования. Научно-методический сборник. Часть 1. — М.: Еврошкола, 2001.
          • Сафонова В. В. Английский язык : Учеб. Для IX кл. шк. c углубл. изучением англ. В 2 ч. Ч. 2 яз. — М.: АСТ- Астрель, 2008.
          • Сафонова В. В. Английский язык: Кн. для учителя для IX кл. шк. c углубл. изучением англ. яз. — М.: Просвещение, 2004.
          • Сафонова В. В. Английский язык: Контрол. задания к учеб. для VIII кл. шк. с углубл. изучением англ. яз. — М.: Просвещение, 2002.
          • Сафонова В. В. Апробация национальной версии «Языкового портфеля на экспериментальных школьных площадках во Владимире, Челябинске, Перми, Пензе» // Языковой портфель в России: Результаты I этапа пилотного проекта. — М.: МГЛУ, 1999.
          • Сафонова В. В., Е. Н. Соловова, М. З. Биболетова. Концепция образования по ИЯ в 12-летней школе // Иностранные языки в школе. 2000, № 4.
          • Сафонова В. В. ЕГЭ 2011. Английский язык. Репетитор. — М.: Эксмо, 2010. — 272 с.
          • Сафонова В. В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. — Воронеж: «Истоки», 1996.

          Примечания

          Ссылки

          1. Лингводидактический энциклопедический словарь / Под ред. А. Н. Щукина. М., 2008.
          2. Воронежская историко-культурная энциклопедия : персоналии / редкол. : О. Г. Ласунский (гл. ред.) [и др.]. — Воронеж : Центр духов. возрождения Чернозём. края, 2006. — 518, [2] с. : ил.

          wiki.sc

          Сафонова, Виктория Викторовна — Википедия

          Материал из Википедии — свободной энциклопедии

          В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Сафонова.

          Виктория Викторовна Сафонова (р. 12 декабря 1946) — советский и российский лингвист, культуролог, педагог, Доктор педагогических наук, специалист в области методики иноязычного образования, разработчик концепции и общетеоретических основ социокультурного подхода к обучению иностранным языкам. Профессор кафедры лингвистики, перевода и межкультурной коммуникации факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М. В. Ломоносова.
          Генеральный директор научно-исследовательского центра «Еврошкола» (с 1998). С 1993 года участвует в международных проектах по линии Совета Европы. Автор федеральных учебных программ для 1—11 классов по иностранным языкам и учебно-методических комплексов для 8—11 классов школ с углублённым изучением иностранного языка, в которых воплотились идеи социокультурного образования средствами иностранного языка.

          Образование

          Окончила среднюю школу № 1 имени А. В. Кольцова в 1966 года, окончила английское отделение факультета Романо-германской филологии ((Воронежский государственный университет,Воронежского государственного университета)) в 1971 году.

          Видео по теме

          Профессиональная деятельность

          1972—1991 Преподаватель, доцент, старший научный сотрудник кафедры английской филологии Воронежского государственного университета.

          1991—1994 Научный сотрудник лаборатории языкового образования Московского института развития образовательных систем.

          1994—1998 Заведующая кафедрой иностранных языков и культуроведения Республиканского института повышения квалификации работников образования.

          с 1998 г. Генеральный директор научно-исследовательского центра «Евро школа».[1]

          с 1993 г. участвует в международных проектах по линии Совета Европы

          с 1994 г. является председателем секции дошкольного обучения, общеобразовательных школ, педагогических колледжей и вузов Научно-методического совета по Иностранным Языкам[2]

          Научная Деятельность

          Научно-исследовательская деятельность

          В. В. Сафоновой были разработаны:

          • концепция и общетеоретические основы социокультурного подхода к обучению иностранным языкам, в которых были сформулированы задачи обучения нормам межкультурного общения на иностранном языке;
          • влияние социокультурного контекста изучения иностранного языка на возможность реализовать обучающий потенциал различных моделей обучения языкам;
          • использование социокульурного подхода к обучению иностранным языкам в школе и в вузе, его социализирующего воздействия на изучение иностранного языка как учебной дисциплины.[3];

          В своих исследованиях В. В. Сафонова часто обращается к спорным вопросам культуроведения[4], к которым относятся:

          • вопросы структуры социокультурной компетенции;
          • проблемы выделения общих и отличительных характеристик социокультурной компетенции при интерпретации индивидом фактов неродной культуры и при представлении родной культуры на иностранном языке в инокультурной сред;
          • вопросы описания различных уровней владения этой компетенцией в условиях межкультурного общения.

          Одновременно с научной деятельностью В. В. Сафонова ведет педагогическую работу в высших учебных заведениях Москвы (МПГУ, МГУ), а также в других городах и регионах РФ.

          Федеральные программы и Учебно-методические комплексы

          В. В. Сафонова является автором федеральных учебных программ для 1—11 кл. по иностр. языкам[5][6] и учебно-методических комплексов для 8—11 кл. школ с углубленным изучением иностранного языка[7][8]. Теоретические положения социокультурного подхода к изучению иностранного языка также учитывались при разработке национальных стандартов по иностранному языку как учебному предмету в средней школе (2003), при построении новых вузовских учебных программ и курсов по методике обучения иностранным языкам, при разработке пособий по культуроведению[9] для школы и вуза, обучение иностранному языку в контексте диалога культур и цивилизаций;

          Учебно-методические комплексы по английскому языку для 8, 9, 10 и 11 классов являют собой серию действующих учебников для школ с углубленным изучением английского языка. Он построен с ориентацией на современные принципы обучения иностранным языкам[источник не указан 1478 дней]:

          • иноязычное коммуникативное развитие школьников в единстве с их когнитивным и эмоционально-эстетическим развитием;
          • иноязычные аутентичные материалы;
          • взаимосвязанное обучение основным видам речевой деятельности;
          • учёт возрастных интересов и потребностей обучаемых в межкультурном общении;
          • интенсификация учебного иноязычного общения;
          • обеспечение дидактических условий для самообразования школьников при изучении иностранного языка.

          НИЦ «Еврошкола»

          С 1998 года В. В. Сафонова возглавляет научно-исследовательский центр «Еврошкола», в котором ведется работа по исследованию и апробации моделей билингвального и политкультурного развития школьников, включающих международный, национальный, региональный и школьный компоненты языкового и культуроведческого образования учащихся школы. НИЦ «Еврошкола» был создан для интенсификации научных исследований в области обучения языкам международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций и создания инновационной методической и учебной литературы нового поколения, учитывающей как мировые тенденции в развитии языкового образования, так и национальные достижения и приоритеты в гуманитарном образовании России.

          Избранная библиография

          Список библиографии

          • Safonova V. The European Dimension in Federal In-Service Programmes for Continuing Education of Primary School Teachers in Russia. — Spain: Rapport de L'atelier 17 Strasbourg, le 10 arni 1997. Council of Europe., 1997.
          • Safonova V. Cambridge English for Schools in Russia: Russian Companion Two One. — Melbourne: Дрофа, 2000.
          • Safonova V. Cambridge English for Schools in Russia: Russian Companion One. — Melbourne: Дрофа, 1999.
          • Safonova V. Cambridge English for Schools in Russia: Russian Companion. Starter. — Melbourne: Дрофа, 2001.
          • Safonova V. Cambridge English for Schools in Russia:: Russian Companion Three One. — Melbourne: Дрофа, 2002.
          • Safonova V. CD-ROM American Potpourri: An American Sudies ELT Series. — Moscow: English Language Office, U.S. Embassy, 2007. — 77 с.
          • Safonova V. Integrating Planetary Globalism, Ethnic Cultures and Humanism In Language Pedagogy. Тезисы. The International Seminar “ The State and Perspectives of Multicultural School” Teaching before the XXIst Century. — Moscow, 1991.
          • Safonova V., Sysoyev P. National Memory and U.S. History Milestones in Monuments.
          • Saphonova V. Developing Learners’ Awareness of European and National Identities in the Language Classroom: Euroresource book. — Moscow: Mayak International, 1997.
          • Saphonova V. Europages: ELT materials //Developing Language Learners’ Awareness of “European and National Identities: Euroresource book ESML . Workshop 7/95 " Syllabus definition and evaluation of proficiency at the end of upper secondary education: diversity and harmony in objectives and approaches to assessment" Graz, 19-21 November 1995, Strasbourg 18-19 July 1996. — Moscow: Mayak International, 1997.
          • Saphonova V., Otten E. “Evaluation of Learner Materials for Bilingual Education // Bilingual Education in Secondary Schools: Learning and Teaching Non-language Subjects through a Foreign Language // Report on Workshop 12B/ 21-26 April 1996. — Luxembourg: CE, CC-LANG, 1996.
          • Saphonova V. Russian Experiences in Developing National and European Identities // Developing Language Learners’ Awareness of “European and National Identities: Euroresource book ESML . Workshop 7/95 " Syllabus definition and evaluation of proficiency at the end of upper secondary education: diversity and harmony in objectives and approaches to assessment" Graz, 19-21 November 1995, Strasbourg 18-19 July 1996. — Moscow: Mayak International, 1997.
          • Saphonova V., Grom E., Sokolova N. Russian Federation Module: Developing the Learner’s Awareness of European and National Identities in the Language Classroom // Social identity and the European dimension: intercultural competence through foreign language learning /Compilted and Edited by M. Byram, Planet M.T. - Strausbourg, Graz: Council of Europe, the European Centre for Modern Languages.2000. - 127-152.
          • Saphonova V. On Socio-Cultural Interdisciplinary Analysis in Language Pedagogy: Korean Linguistics and Korean Language Educaiton in the USSR,. — Seoul, 1991.
          • Сафонова В. В. Английский язык для школ с углубленным изучением иностранных языков (1-4 классы).// Программы общеобразовательных учреждений. Второй иностранный язык. Английский язык. Немецкий язык. Французский язык. Испанский язык. Английский язык для школ с углубленным изучением иностранных языков (1-4 классы) 1-4. — М.: Просвещение, 1996.
          • Сафонова. В. В. Английский язык. Элективные курсы. Культуроведение Великобритании. Культуроведение США. 10-11 кл. — М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2007. — 172 с.
          • Бим И. Л., Сафонова В. В., Щепилова А. В. О преподавании иностранного языка в условиях внедрения федерального компонента государственного стандарта общего образования. // Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. — М.: АСТ- Астрель, 2004.
          • Сафонова В. В., Сысоев П. В. Современные тенденции в профильном-ориентированном образовании В России и Великобритании: Методические тетради. Серия «Методика обучения иностранным языкам. Языковая педагогика в схемах и таблицах». — М.: Еврошкола, 2004.
          • Сафонова В. В. О билингвальном развитии и общепланетарных нормах.
          • Сафонова В. В. Многоуровневость в языковом образовании: общеевропейский и национальные подходы. — М.: Еврошкола, 2008. — 108 с.
          • Сафонова В. В. Развитие коммуникативно-речевой культуры школьников 8-9 классов при изучении английского языка (на материале УМК по английскому языку В.В. Сафоновой, Е.Н.Солововой): Методические тетради. — М.: Еврошкола, 2008. — 108 с.
          • Сафонова В. В. Социокультурные аспекты современного языкового образования: Методические тетради. — М.: Еврошкола, 2004.
          • Сафонова В. В. Социокультурные аспекты языкового образования. — М.: Еврошкола, 2008. — 77 с.
          • Сафонова В. В. Иностранные языки в моей жизни.(Материалы для самооценки уровня владения иностранными языками в 8-11 классах школ с углубленным изучением английского языка). — М.: Еврошкола, 2001.
          • Сафонова В. В. Информационный пакет по итогам российско-британского проекта по экспертизе британских учебных курсов английского языка для использования в российской системе начального и среднего образования. — М., 1997. — 50 с.
          • Кузьмина Л. Г., Сафонова В. В. Типология социокультурных ошибок в англоязычной письменной речи русских обучаемых. — С., 1998.
          • Сафонова В. В. Опыт билингвального образования средствами родного и иностранных языков: Тезисы докладов и выступлений на конференции. — М.: Еврошкола, 1999.
          • В. В. Сафонова, Л. И. Максимова, Н. Ф. Мещанова. Основные методические категории и понятия. Методы исследования в языковой педагогике. — М.: Еврошкола, 2008. — 36 с.
          • И. Л. Бим, М. Э. Биболетова, В. В. Копылова, Е. А. Макарчук, Сафонова В. В., А. В. Щепилова. Примерные программы по иностранным языкам / // Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. — М.: АСТ- Астрель, 2004.
          • Сафонова В. В., Соловова В. Н. Программа начального общего образования по английскому языку. — М.: АСТ- Астрель, 2006. — 47 с.
          • Сафонова В. В. Программа по английскому языку 10-11 кл. для школ с углубленным изучением АЯ. — М.: Просвещение, 2000. — 144 с.
          • Сафонова В. В. Программно- методические материалы. Иностранные языки для школ и классов с углубленным изучением английского, немецкого, испанского языков. Начальная школа. — М.: Дрофа, 1998. — 128 с.
          • Сафонова В. В., Сысоев П. В. Программы общеобразовательной школы. Английский язык. Программа элективного курс “American Cultural Studies”. 10-11 классы (профильный уровень). — М.: Еврошкола, 2004.
          • Сафонова В. В. Программы общеобразовательной школы. Английский язык. Программа элективного курс “British Cultural Studies”. 10-11 классы (профильный уровень). — М.: Еврошкола, 2003.
          • Сафонова В. В. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык для школ с углубленным изучением иностранных языков. 5-9 классы средней школы. — М., 1996.
          • Сафонова В. В. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков. II-XI классы. — М.: Просвещение, 2005. — 272 с.
          • Смирнова Л. Н., Сафонова В. В. Программы общеобразовательных учреждений. Испанский язык . Школа с углубленным изучением иностранных языков.10-11 классы. — М.: Еврошкола, 2002. — 150 с.
          • Сафонова В. В. Культуроведение и социология в языковой педагогике. — Воронеж: Истоки, 1992.
          • Сафонова В. В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам. — М.: Высшая школа, Амскорт интернэшнл, 1991.
          • Сафонова В. В. Культурно-языковая экспансия и её проявления в языковой политике и образовании. – Иностр. яз. в шк. — 2002.
          • Сафонова В. В. О коммуникативном образовании и коммуникативной образованности современных школьников.//ELT News and Views. -1998 - Issue 5. — М.: Динтернал, 1998.
          • Сафонова В. В. Тестирование как способ исследования коммуни-кативно-речевых синонимов.// Принципы и методы описания языковых единиц: Сборник научных статей. — Воронеж, 1985.
          • Сафонова В. В. Проблемы моделирования культурного пространства в системе «Автор учебника – учебник – ученик – учитель – издательство» // Современные проблемы языкового образования. Научно-методический сборник. Часть 1. — М.: Еврошкола, 2001.
          • Сафонова В. В. Английский язык : Учеб. Для IX кл. шк. c углубл. изучением англ. В 2 ч. Ч. 2 яз. — М.: АСТ- Астрель, 2008.
          • Сафонова В. В. Английский язык: Кн. для учителя для IX кл. шк. c углубл. изучением англ. яз. — М.: Просвещение, 2004.
          • Сафонова В. В. Английский язык: Контрол. задания к учеб. для VIII кл. шк. с углубл. изучением англ. яз. — М.: Просвещение, 2002.
          • Сафонова В. В. Апробация национальной версии «Языкового портфеля на экспериментальных школьных площадках во Владимире, Челябинске, Перми, Пензе» // Языковой портфель в России: Результаты I этапа пилотного проекта. — М.: МГЛУ, 1999.
          • Сафонова В. В., Е. Н. Соловова, М. З. Биболетова. Концепция образования по ИЯ в 12-летней школе // Иностранные языки в школе. 2000, № 4.
          • Сафонова В. В. ЕГЭ 2011. Английский язык. Репетитор. — М.: Эксмо, 2010. — 272 с.
          • Сафонова В. В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. — Воронеж: «Истоки», 1996.

          Примечания

          Ссылки

          1. Лингводидактический энциклопедический словарь / Под ред. А. Н. Щукина. М., 2008.
          2. Воронежская историко-культурная энциклопедия : персоналии / редкол. : О. Г. Ласунский (гл. ред.) [и др.]. — Воронеж : Центр духов. возрождения Чернозём. края, 2006. — 518, [2] с. : ил.

          wiki2.red

          Виктория Андреевна Сафонова - Viktoria Safonova

          А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Команды

          Сафонова Виктория Андреевна


          фигуристка | женское одиночное катание

          Дата рождения: 8 мая 2003 года
          Клуб: ЦСО «Самбо-70», отделение «Конёк Чайковской» (Москва)
          Тренер: Оксана Матвеева

          Звания

          Мастер спорта России по фигурному катанию на коньках (2017)

          Регион

          Москва

          Результаты


          Сезон 2018/19
          ВС «Надежды России» 2019 - 4 (190.59)
          Первенство Москвы (ст. вз.) 2019 - 7 кмс (184.78)
          Финал Кубка России 2019 - 6 кмс (181.30)
          Первенство России 2019 - 8 (191.45)
          Кубок Москвы 2019 - 4 (178.11)
          Ice Star 2018 - 1 jun. (174.07)
          II этап Кубка России 2018 - 2 кмс (182.94)
          I этап Кубка России 2018 - 3 кмс (192.62)
          Открытое первенство Москвы 2018 - 6 кмс (183.24)

          Сезон 2017/18
          Первенство Москвы (ст. вз.) 2018 - 10 кмс (180.92)
          Финал Кубка России 2018 - 8 кмс (182.37)
          Первенство России 2018 - 14 (177.34)
          Кубок Москвы 2018 - 4 кмс (176.43)
          III этап Кубка России 2017 - 3 кмс (181.89)
          I этап Кубка России 2017 - 12 кмс (150.57)
          Открытое первенство Москвы 2017 - 6 кмс (165.65)

          Сезон 2016/17
          Первенство России (ст. вз.) 2017 - 9 (178.53)
          Первенство Москвы (ст. вз.) 2017 - 6 кмс (171.69)
          Кубок Москвы 2017 - 3 кмс (171.18)
          V этап Кубка России 2016 - 7 кмс (155.21)
          IV этап Кубка России 2016 - 6 кмс (171.85)
          Соревнования на призы ФФКК Москвы 2016 - 2 кмс (161.70)
          Открытое первенство Москвы 2016 - 14 кмс (141.42)

          Сезон 2015/16
          Соревнования на призы президента ФФКК Москвы 2016 - 6 (168.98)
          Первенство Москвы (ст. вз.) 2016 - 10 кмс (165.98)
          Первенство Москвы (мл. вз.) 2016 - 9 ст.вз. (196.90)
          V этап Кубка России 2015 - 8 кмс (152.81)
          Открытый Кубок ФФККМ 2015 - 1 кмс (161.15)
          II этап Кубка России 2015 - 9 кмс (153.38)
          Открытое первенство Москвы 2015 - 7 кмс (150.63)

          Сезон 2014/15
          Соревнования на призы ФФКК Санкт-Петербурга 2015 - 17 кмс (117.31)
          Первенство Москвы (ст. вз.) 2015 - 22 кмс (127.67)
          Первенство Москвы (ст. вз.) 2015 - 22 кмс (127.67)
          Первенство Москвы (мл. вз.) 2015 - 16 ст.вз. (165.88)
          Открытое первенство Москвы 2014 - 18 кмс (112.64)

          Сезон 2012/13
          Первенство Москвы (мл. вз.) 2013 - 35 мл.вз. (22.80)

          Tweet

          fskate.ru

          Сафонова, Виктория Викторовна — Википедия

          В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Сафонова.
          Виктория Викторовна Сафонова
          Дата рождения:

          12 декабря 1946(1946-12-12) (71 год)

          Место рождения:

          г. Львов

          Страна:

          Россия Россия

          Научная сфера:

          Педагогика, методика обучения иностранным языкам

          Место работы:

          МГУ имени М.В. Ломоносова, факультет иностранных языков и регионоведения, профессор кафедры лингвистики, перевода и межкультурной коммуникации. Научно-исследовательский центр «Еврошкола»

          Учёная степень:

          доктор педагогических наук

          Учёное звание:

          профессор

          Альма-матер:

          Воронежский государственный университет (1971)

          Известна как:

          разработчик концепции и общетеоретических основ социокультурного подхода к обучению иностранным языкам

          Виктория Викторовна Сафонова (р. 12 декабря 1946) — российский лингвист, культуролог, педагог, Доктор педагогических наук, специалист в области методики иноязычного образования, разработчик концепции и общетеоретических основ социокультурного подхода к обучению иностранным языкам. Генеральный директор научно-исследовательского центра «Еврошкола» (с 1998). С 1993 участвует в международных проектах по линии Совета Европы. Автор федеральных учебных программ для 1—11 кл. по иностранным языкам и учебно-методических комплексов для 8—11 кл. школ с углубленным изучением иностранного языка, в которых воплотились идеи социокультурного образования средствами иностранного языка.

          Окончила среднюю школу № 1 имени А. В. Кольцова в 1966 года, окончила английское отделение факультета Романо-германской филологии ((Воронежский государственный университет,Воронежского государственного университета)) в 1971 году.

          Профессиональная деятельность[править]

          1972—1991 Преподаватель, доцент, старший научный сотрудник кафедры английской филологии Воронежского государственного университета.
          1991—1994 Научный сотрудник лаборатории языкового образования Московского института развития образовательных систем.
          1994—1998 Заведующая кафедрой иностранных языков и культуроведения Республиканского института повышения квалификации работников образования.
          с 1998 г. Генеральный директор научно-исследовательского центра «Евро школа».[1]
          с 1993 г. участвует в международных проектах по линии Совета Европы
          с 1994 г. является председателем секции дошкольного обучения, общеобразовательных школ, педагогических колледжей и вузов Научно-методического совета по Иностранным Языкам [2]

          Научная Деятельность[править]

          Научно-исследовательская деятельность[править]

          В.В. Сафоновой были разработаны:

          • концепция и общетеоретические основы социокультурного подхода к обучению иностранным языкам, в которых были сформулированы задачи обучения нормам межкультурного общения на иностранном языке;
          • влияние социокультурного контекста изучения иностранного языка на возможность реализовать обучающий потенциал различных моделей обучения языкам;
          • использование социокульурного подхода к обучению иностранным языкам в школе и в вузе, его социализирующего воздействия на изучение иностранного языка как учебной дисциплины.[3];

          В своих исследованиях В. В. Сафонова часто обращается к спорным вопросам культуроведения[4], к которым относятся:

          • вопросы структуры социокультурной компетенции;
          • проблемы выделения общих и отличительных характеристик социокультурной компетенции при интерпретации индивидом фактов неродной культуры и при представлении родной культуры на иностранном языке в инокультурной сред;
          • вопросы описания различных уровней владения этой компетенцией в условиях межкультурного общения.

          Одновременно с научной деятельностью В.В. Сафонова ведет педагогическую работу в высших учебных заведениях Москвы (МПГУ, МГУ), а также в других городах и регионах РФ.

          Федеральные программы и Учебно-методические комплексы[править]

          В. В. Сафонова является автором федеральных учебных программ для 1—11 кл. по иностр. языкам[5][6] и учебно-методических комплексов для 8—11 кл. школ с углубленным изучением иностранного языка[7][8]. Теоретические положения социокультурного подхода к изучению иностранного языка также учитывались при разработке национальных стандартов по иностранному языку как учебному предмету в средней школе (2003), при построении новых вузовских учебных программ и курсов по методике обучения иностранным языкам, при разработке пособий по культуроведению[9] для школы и вуза, обучение иностранному языку в контексте диалога культур и цивилизаций;

          Учебно-методические комплексы по английскому языку для 8, 9, 10 и 11 классов являют собой серию действующих учебников для школ с углубленным изучением английского языка. Он построен с ориентацией на современные принципы обучения иностранным языкам[источник не указан 1313 дней]:

          • иноязычное коммуникативное развитие школьников в единстве с их когнитивным и эмоционально-эстетическим развитием;
          • иноязычные аутентичные материалы;
          • взаимосвязанное обучение основным видам речевой деятельности;
          • учет возрастных интересов и потребностей обучаемых в межкультурном общении;
          • интенсификация учебного иноязычного общения;
          • обеспечение дидактических условий для самообразования школьников при изучении иностранного языка.

          НИЦ «Еврошкола»[править]

          С 1998 года В. В. Сафонова возглавляет научно-исследовательский центр «Еврошкола», в котором ведется работа по исследованию и апробации моделей билингвального и политкультурного развития школьников, включающих международный, национальный, региональный и школьный компоненты языкового и культуроведческого образования учащихся школы. НИЦ «Еврошкола» был создан для интенсификации научных исследований в области обучения языкам международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций и создания инновационной методической и учебной литературы нового поколения, учитывающей как мировые тенденции в развитии языкового образования, так и национальные достижения и приоритеты в гуманитарном образовании России.

          Избранная библиография[править]

          Список библиографии

          • Safonova V. The European Dimension in Federal In-Service Programmes for Continuing Education of Primary School Teachers in Russia. — Spain: Rapport de L'atelier 17 Strasbourg, le 10 arni 1997. Council of Europe., 1997.
          • Safonova V. Cambridge English for Schools in Russia: Russian Companion Two One. — Melbourne: Дрофа, 2000.
          • Safonova V. Cambridge English for Schools in Russia: Russian Companion One. — Melbourne: Дрофа, 1999.
          • Safonova V. Cambridge English for Schools in Russia: Russian Companion. Starter. — Melbourne: Дрофа, 2001.
          • Safonova V. Cambridge English for Schools in Russia:: Russian Companion Three One. — Melbourne: Дрофа, 2002.
          • Safonova V. CD-ROM American Potpourri: An American Sudies ELT Series. — Moscow: English Language Office, U.S. Embassy, 2007. — 77 с.
          • Safonova V. Integrating Planetary Globalism, Ethnic Cultures and Humanism In Language Pedagogy. Тезисы. The International Seminar “ The State and Perspectives of Multicultural School” Teaching before the XXIst Century. — Moscow, 1991.
          • Safonova V., Sysoyev P. National Memory and U.S. History Milestones in Monuments.
          • Saphonova V. Developing Learners’ Awareness of European and National Identities in the Language Classroom: Euroresource book. — Moscow: Mayak International, 1997.
          • Saphonova V. Europages: ELT materials //Developing Language Learners’ Awareness of “European and National Identities: Euroresource book ESML . Workshop 7/95 " Syllabus definition and evaluation of proficiency at the end of upper secondary education: diversity and harmony in objectives and approaches to assessment" Graz, 19-21 November 1995, Strasbourg 18-19 July 1996. — Moscow: Mayak International, 1997.
          • Saphonova V., Otten E. “Evaluation of Learner Materials for Bilingual Education // Bilingual Education in Secondary Schools: Learning and Teaching Non-language Subjects through a Foreign Language // Report on Workshop 12B/ 21-26 April 1996. — Luxembourg: CE, CC-LANG, 1996.
          • Saphonova V. Russian Experiences in Developing National and European Identities // Developing Language Learners’ Awareness of “European and National Identities: Euroresource book ESML . Workshop 7/95 " Syllabus definition and evaluation of proficiency at the end of upper secondary education: diversity and harmony in objectives and approaches to assessment" Graz, 19-21 November 1995, Strasbourg 18-19 July 1996. — Moscow: Mayak International, 1997.
          • Saphonova V., Grom E., Sokolova N. Russian Federation Module: Developing the Learner’s Awareness of European and National Identities in the Language Classroom // Social identity and the European dimension: intercultural competence through foreign language learning /Compilted and Edited by M. Byram, Planet M.T. - Strausbourg, Graz: Council of Europe, the European Centre for Modern Languages.2000. - 127-152.
          • Saphonova V. On Socio-Cultural Interdisciplinary Analysis in Language Pedagogy: Korean Linguistics and Korean Language Educaiton in the USSR,. — Seoul, 1991.
          • Сафонова В. В. Английский язык для школ с углубленным изучением иностранных языков (1-4 классы).// Программы общеобразовательных учреждений. Второй иностранный язык. Английский язык. Немецкий язык. Французский язык. Испанский язык. Английский язык для школ с углубленным изучением иностранных языков (1-4 классы) 1-4. — М.: Просвещение, 1996.
          • Сафонова. В. В. Английский язык. Элективные курсы. Культуроведение Великобритании. Культуроведение США. 10-11 кл. — М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2007. — 172 с.
          • Бим И. Л., Сафонова В. В., Щепилова А. В. О преподавании иностранного языка в условиях внедрения федерального компонента государственного стандарта общего образования. // Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. — М.: АСТ- Астрель, 2004.
          • Сафонова В. В., Сысоев П. В. Современные тенденции в профильном-ориентированном образовании В России и Великобритании: Методические тетради. Серия «Методика обучения иностранным языкам. Языковая педагогика в схемах и таблицах». — М.: Еврошкола, 2004.
          • Сафонова В. В. О билингвальном развитии и общепланетарных нормах.
          • Сафонова В. В. Многоуровневость в языковом образовании: общеевропейский и национальные подходы. — М.: Еврошкола, 2008. — 108 с.
          • Сафонова В. В. Развитие коммуникативно-речевой культуры школьников 8-9 классов при изучении английского языка (на материале УМК по английскому языку В.В. Сафоновой, Е.Н.Солововой): Методические тетради. — М.: Еврошкола, 2008. — 108 с.
          • Сафонова В. В. Социокультурные аспекты современного языкового образования: Методические тетради. — М.: Еврошкола, 2004.
          • Сафонова В. В. Социокультурные аспекты языкового образования. — М.: Еврошкола, 2008. — 77 с.
          • Сафонова В. В. Иностранные языки в моей жизни.(Материалы для самооценки уровня владения иностранными языками в 8-11 классах школ с углубленным изучением английского языка). — М.: Еврошкола, 2001.
          • Сафонова В. В. Информационный пакет по итогам российско-британского проекта по экспертизе британских учебных курсов английского языка для использования в российской системе начального и среднего образования. — М., 1997. — 50 с.
          • Кузьмина Л. Г., Сафонова В. В. Типология социокультурных ошибок в англоязычной письменной речи русских обучаемых. — С., 1998.
          • Сафонова В. В. Опыт билингвального образования средствами родного и иностранных языков: Тезисы докладов и выступлений на конференции. — М.: Еврошкола, 1999.
          • В. В. Сафонова, Л. И. Максимова, Н. Ф. Мещанова. Основные методические категории и понятия. Методы исследования в языковой педагогике. — М.: Еврошкола, 2008. — 36 с.
          • И. Л. Бим, М. Э. Биболетова, В. В. Копылова, Е. А. Макарчук, Сафонова В. В., А. В. Щепилова. Примерные программы по иностранным языкам / // Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. — М.: АСТ- Астрель, 2004.
          • Сафонова В. В., Соловова В. Н. Программа начального общего образования по английскому языку. — М.: АСТ- Астрель, 2006. — 47 с.
          • Сафонова В. В. Программа по английскому языку 10-11 кл. для школ с углубленным изучением АЯ. — М.: Просвещение, 2000. — 144 с.
          • Сафонова В. В. Программно- методические материалы. Иностранные языки для школ и классов с углубленным изучением английского, немецкого, испанского языков. Начальная школа. — М.: Дрофа, 1998. — 128 с.
          • Сафонова В. В., Сысоев П. В. Программы общеобразовательной школы. Английский язык. Программа элективного курс “American Cultural Studies”. 10-11 классы (профильный уровень). — М.: Еврошкола, 2004.
          • Сафонова В. В. Программы общеобразовательной школы. Английский язык. Программа элективного курс “British Cultural Studies”. 10-11 классы (профильный уровень). — М.: Еврошкола, 2003.
          • Сафонова В. В. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык для школ с углубленным изучением иностранных языков. 5-9 классы средней школы. — М., 1996.
          • Сафонова В. В. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков. II-ХI классы. — М.: Просвещение, 2005. — 272 с.
          • Смирнова Л. Н., Сафонова В. В. Программы общеобразовательных учреждений. Испанский язык . Школа с углубленным изучением иностранных языков.10-11 классы. — М.: Еврошкола, 2002. — 150 с.
          • Сафонова В. В. Культуроведение и социология в языковой педагогике. — Воронеж: Истоки, 1992.
          • Сафонова В. В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам. — М.: Высшая школа, Амскорт интернэшнл, 1991.
          • Сафонова В. В. Культурно-языковая экспансия и её проявления в языковой политике и образовании. – Иностр. яз. в шк. — 2002.
          • Сафонова В. В. О коммуникативном образовании и коммуникативной образованности современных школьников.//ELT News and Views. -1998 - Issue 5. — М.: Динтернал, 1998.
          • Сафонова В. В. Тестирование как способ исследования коммуни-кативно-речевых синонимов.// Принципы и методы описания языковых единиц: Сборник научных статей. — Воронеж, 1985.
          • Сафонова В. В. Проблемы моделирования культурного пространства в системе «Автор учебника – учебник – ученик – учитель – издательство» // Современные проблемы языкового образования. Научно-методический сборник. Часть 1. — М.: Еврошкола, 2001.
          • Сафонова В. В. Английский язык : Учеб. Для IX кл. шк. c углубл. изучением англ. В 2 ч. Ч. 2 яз. — М.: АСТ- Астрель, 2008.
          • Сафонова В. В. Английский язык: Кн. для учителя для IX кл. шк. c углубл. изучением англ. яз. — М.: Просвещение, 2004.
          • Сафонова В. В. Английский язык: Контрол. задания к учеб. для VIII кл. шк. с углубл. изучением англ. яз. — М.: Просвещение, 2002.
          • Сафонова В. В. Апробация национальной версии «Языкового портфеля на экспериментальных школьных площадках во Владимире, Челябинске, Перми, Пензе» // Языковой портфель в России: Результаты I этапа пилотного проекта. — М.: МГЛУ, 1999.
          • Сафонова В. В., Е. Н. Соловова, М. З. Биболетова. Концепция образования по ИЯ в 12-летней школе // Иностранные языки в школе. 2000, № 4.
          • Сафонова В. В. ЕГЭ 2011. Английский язык. Репетитор. — М.: Эксмо, 2010. — 272 с.
          • Сафонова В. В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. — Воронеж: «Истоки», 1996.
          1. Лингводидактический энциклопедический словарь / Под ред. А. Н. Щукина. М., 2008.
          2. Воронежская историко-культурная энциклопедия : персоналии / редкол. : О. Г. Ласунский (гл. ред.) [и др.]. — Воронеж : Центр духов. возрождения Чернозём. края, 2006. — 518, [2] с. : ил.

          www.wiki-wiki.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о