Портрет с руками – 36 карточек в коллекции «Академический рисунок портрета с руками» пользователя lembak98 в Яндекс.Коллекциях

Автор: | 14.02.2017

Образы на кончиках пальцев… или О руке в фотографии-ZНЯТА

«Я не пытаюсь рассказать о чем-то намеренно скрытом.
Мне нравятся изображения, затаившие секрет».
Джерри Уэлсман, фотограф

Руки, еще с первых уроков фотографии у Андрея Дубинина, — моя по-настоящему любимая и одновременно загадочно-притягательная часть портрета. На старых советских фотографиях класса по положению рук на талии у рядом стоящей подруги можно догадаться о секретной привязанности. Руки, нервно сжимающие сумку или платок, выдают тревогу. На фото позирующих моделей изящно согнутые пальцы – со-настроенность нежности и элегантности всего образа. Известно, что Евгений Кибрик, выдающийся график советских времен, учитель гениального Михаила Шемякина, наставляя молодых художников, утверждал: «Если на картине плохо изображены руки, значит вы не умеете рисовать!»

В августе мне удалось попасть в гости к неординарной киевской поэтессе, чей фетиш по отношению к эстетике образа руки в изобразительном и фотографическом искусстве привел ее к созданию небывалой коллекции из открыток и журнальных вырезок. Просматривая их завистливым взглядом, я поняла, что настал момент рождения нового персонального исследования подходов и интерпретаций образа руки не только в живописной композиционной традиции, но и в фотографии: мировой и белорусской, в частности.

От божественного к человеческому

Образ руки можно с уверенностью назвать одним из первых в мировом искусстве. Прежде всего, руки — это канал, по которому транслируется импульс механического действия, связанного с созданием художественного произведения. Во-вторых, это та часть тела, что (простите за каламбур) всегда под рукой.

Задолго до изобретения фотографии рука вошла в «визуальную культуру» наших далеких предков. Несмотря на то, что они не имели понятия о формальных законах композиции и художественной пластики, изображения рук, оставленные ими на стенах пещер, чрезвычайно выразительны и сильны по оказываемому на зрителя впечатлению.

Многие ученые сходятся во мнении, что отпечатки ладоней, заключенные в круг, равно как и волнообразные линии, наносимые первобытными художниками на глиняную поверхность, имели не только декоративное, но и магическое значение. С течением времени магия переросла в отдельные направления около религиозного толка: от попыток предсказать судьбу человека по линиям на его ладони до сакрального значения левой и правой рук в каббале.


Первые визуальные следы присутствия образа руки в искусстве. Отпечатки ладоней, найденные в пещерах Эль Кастилло (возраст — более 25 000 лет)

Сакральная природа образа находила свое развитие и в мировых религиозных учениях. Примером может являться тенденция создания антропоморфных «реликвариев», получившая распространение во многих европейских странах в XII-XVI веках. Так, контейнеры для хранения фрагментов тел святых традиционно воспроизводили форму того артефакта, который был в них заключен, а присутствие рук и ее частей в этой функции в те века было нередко.

В изобразительном и монументальном искусстве эпохи Возрождения руке придавали почти такую же  значимость, как и тщательному изображению лица в портрете. Световой, цветовой или композиционный вес руки и лица были порой равны, а всевозможные жесты интерпретировались рядом тайных посланий. Примеров мастерской передачи настроения и характера портретируемого через положение рук и всевозможные жесты пальцев не счесть. Достаточно вспомнить имена таких художников, как Леонардо Да Винчи, Альбрехт Дюрер, Рембрандт и другие. В скульптуре признанным специалистом по пластике рук был, несомненно, Огюст Роден, который связывал с ними выразительность даже превосходящую по силе и интенсивности эмоций человеческое лицо.


Слева: скульптура Огюста Родена «Рука Творца» была создана в связи с замыслом композиции «Врата Ада».  Справа: другой вариант скульптуры, где две сложенные руки представляют образ храма.

От магии к сюрреализму

Символизм руки в области сакрального с развитием цивилизаций был удачно переосмыслен в творчестве художников и фотографов сюрреалистического направления: Рене Магритта, Сальвадора Дали, Джоэль-Питера Уиткина. В их работах рука метафорически воплощала два разных начала: она либо ассоциировалась с присутствием божественной силы, либо замещала образ человека. Одним из самых экстраординарных фотографов в этом ракурсе представляется американец Джерри Уэлсман,  цитируемый критиками в списке десяти наиболее значительных фотографов XX века как «основоположник сюрреалистической фотографии».


Фотографические коллажи Джерри Уэлсмана. Слева: «Без названия» (1974). Справа: «Метафора середины жизни»(1990).

Еще в далеких 1960-х Джерри Уэлсман произвел настоящую революцию в фотографическом искусстве, начав вручную создавать коллажи из негативов, превращая изображения в мистические, будто бы из снов, пейзажи. «Традиционно, для многих фотографов единственным поистине творческим жестом является нажатие кнопки спуска, — вспоминает Уэлсман. – Но сам я пришел к осознанию того, что темная комната – это настоящая лаборатория визуальных исследований, где творческий процесс получает дальнейшее развитие».

Уэлсман видит секрет создания притягательных, лишенных тяжести времени и логики реальности, пространств в развитии способности фотографа выйти за рамки собственного, контролируемого интеллектом, восприятия.

«Сегодня широкую популярность получило концептуальное искусство, в основе которого лежит конкретная теория, откуда, в свою очередь, вытягиваются определенные образы, призванные эту теорию иллюстрировать, — отмечает фотограф. — Такое искусство напоминает четко сформулированное задание, где каждый шаг – часть плана, а смысл состоит лишь в том, чтобы ему следовать и выполнять то, что предписано. Мой подход гораздо менее интеллектуален и запрограммирован… Самые лучшие изображения появляются, когда мне удается выйти за рамки собственного понимания, когда я начинаю доверять тому, что происходит именно на «неинтеллектуальном», подсознательном уровне. Тогда я создаю нечто, что вызывает отклик, часто даже не будучи в состоянии объяснить – чем именно».


Фотографические коллажи Джерри Уэлсмана. Слева: «Без названия» (1958), справа: «Без названия» (1970).

Сюрреальные миры Уэлсмана густо населены символами: птичьими гнездами, деревьями, облаками, пустыми организмами заброшенных домов. Один из наиболее частых образов – руки. Ладони, сложенные лодочкой для сохранения в недрах их реликвария целого мира; ищущие друг друга руки двух людей; руки, высеченные в камне. Следуя логике фотографа, интерпретация сложных образов попросту не имеет смысла, ибо каждый из зрителей при взаимодействии с изображением будет задействовать свой собственный набор знаков.

Визуальными экспериментами с образом руки увлекался в период учебы в Академии искусств белорусский фотограф Саша Абухович. Еще на первом курсе он начал рассматривать руку как своеобразное доказательство присутствия человека в конкретном месте. «Мы смотрим телевизор, кино, рекламу, клипы как бы чужими глазами, — поясняет Саша. — Решение смотреть за нас принимает кто-то другой, но сами мы никогда этого не осознаём. Рука в кадре на моих ранних снимках была  своеобразным стоп-краном. Первое что ты видишь — чью-то руку, а уж потом – то, что за этим всем стоит, место, где это происходит».


Фотографии Саши Абуховича

Стоит отметить, что несмотря на простые, почти документальные снимки Саши Абуховича, присутствие на них такого элемента как рука фотографа привносит в их общее настроение как раз элемент сюрреализма. Она будто бы становится рукой зрителя, будоража в нашей памяти мнимые воспоминания о локациях чужих снимков. Так, образ руки — словно якорь  игры во множественные реальности, повод испытать новые ощущения, начать мыслить.

Несколько «портретов рук» в фотографии

В фотографии одним из самых ярких примеров работы с руками в жанре портрета считают восхитительные тонкие снимки – результат творческого союза фотографа и галериста Альфреда Стиглица и художницы Джорджии О’Киф, впоследствии ставшей его женой. Стиглиц искренне восхищался живописными абстрактными полотнами О’Киф и всячески способствовал ее продвижению в художественной среде, а сама Джорджия очень часто служила фотографу музой и моделью.

«Стиглиц впервые сфотографировал меня в стенах своей галереи «291» весной 1917 года, — вспоминает Джорджия, — …Еще с детства мои руки были объектом восхищения, но сама я очень редко воспринимала это восхищение всерьез. Альфред хотел фотографировать в самых разных ракурсах мою голову и руки, расположенные на подушке, просил меня жестикулировать, поворачивать в разные стороны лицо. Он обладал очень четким видением того, что он, собственно, хотел сказать при помощи камеры. Когда я разглядываю эти снимки — а некоторым из них сейчас более шестидесяти лет — я удивляюсь, кем же была изображенная на них женщина. Мне кажется, что на этих снимках я будто бы прожила множество жизней».

Преподавая в школе в Техасе, О’Киф решила показать портреты, выполненные Стиглицем, своим ученикам. Те были удивлены, даже шокированы необычностью и новизной подачи. Мало кто представлял, что портреты могут быть такими выразительными без присутствия на них лица человека.


Фотографии рук Джорджии О’Киф, автор — Альфред Стиглиц, 1917-1919. Слева: фотография «Руки», проданная на нью-йоркском аукционе Сотбис в феврале 2006 года за 1 470 000 миллион долларов.

Антропологически-психологический интерес представляет фотографическая серия молодого фотографа из России – Ольги Паволги, переосмыслившей образ рук актуальных на сегодняшний день писателей и поэтов, среди которых, например, Дмитрий Воденников, Лена Элтанг, Вера Полозкова и другие. Проект включал в себя несколько портретных снимков, но часть, непосредственно связанная с изображением рук людей этой пишущей профессии, может быть объединена и представлена в формате самостоятельного континуума.

Начальным импульсом к созданию проекта, по признанию самой Ольги, послужило желание «показать рукописные тексты, заметки, почерки, настроение и характер организованности мыслей пишущих людей». Однако, уже в процессе работы, внимание фотографа привлекли именно руки писателей и различные предметы, которые по ряду причин, оказывались неподалеку: старый медный клаксон, зажигалка или рюмка с чем-то горячительным после зимней уличной съемки.

Следуя замыслу Ольги, нам ничего не остается, как принять правила игры, ею предложенные, и, руководствуясь лишь образом рук и организованным вокруг них пространством, самостоятельно додумывать характер представленных героев.


Фотографии из серии Ольги Паволга, слева направо — руки Веры Полозковой, Лены Элтанг, Бориса Гайдука

Руки становятся мощным композиционным центром тонких и чувственных работ молодого белорусского фотографа Юлии Журавской.

«О руках можно сказать многое, — отмечает Юлия, — это безумно сложный механизм, архитектура, овладев которым, можно выразить что угодно: слово, действие, чувство… В фотографии руки занимают одну из главенствующих позиций, они могут помочь сделать прекрасную фотографию, но могут и в корне ее испортить. Ведь часто красота человека видна через его руки. В них заключается весь мир. А наблюдая за жестикуляцией человека, можно понять, что у него в голове, в сердце».


Фото: Юлия Журавская

Внимание Юлии к рукам как в повседневной жизни, так и в фотографической практике связано с ее основным профессиональным призванием – театром: «Я учусь актерскому мастерству театра кукол, и руки в нашей работе — главное средство выразительности. Когда у тебя есть только руки — без лица – приходиться учиться доносить до зрителя эмоцию, рассказ, используя только имеющиеся в наличии средства. А со временем ты приходишь к абсолютно точному пониманию, что руки могут порой выразить гораздо больше, чем слово…».

Профессия фотографа действительно в чем-то сродни актерскому мастерству, только внимание, обращенное на психологию жестов и их настроения, — требование, предъявляемое именно автору с камерой. Руки на фотографии могут рассказать даже самые секретные истории. Достаточно научиться читать то, что скрыто на кончиках пальцев. 

Полезные ссылки

The Metropolitan Museum of Art — Georgia O’Keeffe
Джерри Уэлсман (Jerry Uelsmann)
Ольга Паволга

Текст: Ольга Бубич

обсудить на форуме zнята

«Я не пытаюсь рассказать о чем-то намеренно скрытом.
Мне нравятся изображения, затаившие секрет».
Джерри Уэлсман, фотограф

Образы на кончиках пальцев… или О руке в фотографии

znyata.com

Что делать с руками?

Я считаю, что руки является одним из наиболее важных аспектов постановки модели, особенно для начинающих фотографов и моделей. Очень часто самые мелкие детали, в том числе и руки, могут оказать значительное влияние на настроение и качество фотографии, подчеркнув или разрушив его.

В чем же заключается сложность съемки портрета с руками, ведь руки – наш совершенный инструмент и мы пользуемся ими каждый день? Проблема в том, что наряду с мимикой, перекрученными ремнями,  грязными волосами и некрасивыми складками от слишком тесной одежды, как только они будут «заморожены» на фотографии, их плохое положение может испортить кадр.

Когда руки находятся возле лица, они не должны диссонировать с выражением лица и настроением человека. Мы все слышали выражение «язык жестов». Руки используются для выражения чувств и эмоций и часто могут дополнять позу или выражение лица. К сожалению, руки не совсем привлекательная часть тела, к тому же они часто могут иметь диспропорцию по отношению к остальным частям.

Я нахожу забавным, что во  многих книгах и статьях по фотографии при постановке портрета рекомендуется не снимать руки, если вы не очень хорошо знаете, как с ними работать. На самом деле все развивается практикой, в первую очередь нужно обращать внимание на анатомию. Особых правил не существует, вам просто нужно научиться видеть картинку такой, какой ее зафиксирует камера.

Итак, давайте приступим

Руки женщины должны подчеркивать ее изящество и элегантность. Руки же мужчины должны показать его силу и мужественность. Поскольку я снимаю в основном женщин, то говорить мы будем именно о женских руках.

Я считаю, что руки должны нести какую-то функцию в картинке. Они могут служить опорой, обрамлять лицо, могут работать как направляющие линии, устремляя внимание зрителя туда, куда нужно или просто подчеркивать чувственные изгибы женского тела.

Если вы новичок или модель неопытная, не умеет работать с руками, можно дать ей в руки какие-либо предметы, чтобы она совершала какое-то действие. Это, безусловно, облегчит процесс для вас обоих.

Однако, вы должны всегда обращать внимание на руки модели. То, что вы ей что-то дали не означает, что руки станут автоматически хорошо выглядеть. Поработайте над тем, чтобы руки модели выглядели максимально естественно и расслабленно. Если модель нервничает, волнуется, это сразу отражается на руках. Помните об этом и просите модель периодически встряхивать и расслаблять руки между сериями кадров.

Руки на бедрах

Я называю это «Я не знаю, что делать с руками». Серьезно, насколько часто вы видите людей, упирающих руки в бедра? В целом не так часто. Почему? Подумайте, какой образ вызовет в вашем воображении женщина с руками на бедрах? Скорее всего это мать, ругающая нас и грозящая лишить нас возможность смотреть телевизор за то, что мы не убрали свою комнату, либо это классическая кинозвезда из 50-х годов.

Поэтому, если вы хотите снять модель с руками на бедрах, убедитесь, что руки лежат мягко и запястья слегка изогнуты. Обратите внимание на то, чтобы модель не сутулилась. Это позволит сохранить пропорции тела, особенно шеи. Шея считается очень сексуальной частью тела, так что будьте осторожны, когда хотите скрыть или подчеркнуть ее.

В приведенном выше примере первое изображение показывает неправильное размещение рук на бедрах, которые скрывают естественный изгиб бедер («песочные часы»). Второе изображение показывает более естественное и расслабленное положение рук, с правильно размещенными кистями и пальцами. Последние два изображения – это вариации, которые также подчеркивают фигуру модели.

Излом запястья

Другая распространенная ошибка – это чрезмерный изгиб запястья, создающий ощущение перелома. Многие девушки почему-то любят такие положения, хотя я не могу понять, что же в них удобного и красивого. Важно помнить, что тело женщины состоит из плавных кривых, поэтому старайтесь при съемке обращать на это внимание и смягчать углы там, где это возможно.

В приведенном выше примере левое изображение показывает сломанные запястья, которыми часто грешат начинающие модели при съемке купальников и белья. Средний вариант выглядит получше, но здесь ладонь показана тыльной стороной, что делает ее широкой, мужской. На правом изображении пальцы направлены вниз и слегка согнуты, локти чуть отведены назад, ладони развернуты и запястья имеют плавный изгиб. Обращайте внимание на пальцы. Прямые пальцы говорят о напряжении модели и смотрятся плохо.

В приведенном выше примере линии согнутых пальцев направляют внимание туда, куда на самом деле не нужно. К тому же взгляд уходит от линии песочных часов. На фото справа пальцы направлены вниз, чтобы подчеркнуть фигуру модели. При этом пальцы визуально будут выглядеть тоньше и длиннее.

Работа с положением рук и кистей

Еще раз подчеркну, что поза, в которой модель чувствует себя комфортно, не обязательно выглядит естественно и непринужденно. Наиболее распространенная ошибка, когда руки сложены таким образом, что создается ощущение отсутствия или ампутации кисти, как показано на рисунке ниже слева.

Если модель скрещивает руки, важно видеть обе кисти рук и сделать так, чтобы они выглядели изящно. Важно, чтобы модель не прижимала руки к телу, потому что от этого они могут выглядеть шире. На среднем изображении выше показано правильное положение рук, можно заметить, что модель держит руки на некотором расстоянии от груди, что уменьшает количество вкладок на майке и не сплющивает грудь. Правое изображение показывает, что делает большинство людей, когда складывают руки на груди. На самом деле они держат себя в плотном захвате, что вызывает напряжение рук и выглядит не очень хорошо.

Я уже писал о том, что если тыльная сторона кистей обращена к камере, они выглядят  широкими. Если рука что-то держит при этом, то нежелательный эффект усиливается.

На изображении выше левый снимок показывает положение рук, обращенных тыльной стороной к камере. При этом запястье правой руки модели находится еще и в неестественном положении. Если модель развернет кисти рук так, чтобы показать ребро ладони и слега согнет запястья вверх, руки станут выглядеть более женственно и менее напряженно.

Чрезмерное сведение рук

На примере слева вы можете видеть, что модель слишком сильно отводит руки, так что они начинают скрываться за ее телом. В результате мы теряем контур песочных часов. На втором фото справа локти расслаблены и слегка отведены от тела. Это позволяет нам видеть форму песочных часов и выглядит более красиво и сексуально.

Ногти

Нет ничего хуже, чем фотография с руками около лица, которая показывает, что модель тайком грызет ногти и не ухаживает за руками должным образом.

Помните о том, что если вы не дали модели список для подготовки к съемке, вы не можете винить ее в том, что она что-то упустила.

Убедитесь, что ваша модель знает о том, что она должна иметь чистые, ухоженные ногти, без цветного лака. Ногти могут быть покрыты прозрачным лаком, также приемлемым является тонкий французский маникюр. Длинный французский маникюр – это уже позавчерашний день.

Вы можете сходить в местную аптеку и купить там несколько комплектов накладных ногтей, которые приклеиваются. Это может быть спасением, если ваша модель не готова. Вы были бы удивлены, узнав, что на многих моих снимках у моделей приклеенные ногти.

Автор: Joe Edelman

photo-monster.ru

Повышаем мастерство • В кадре — руки, фотографируем правильно

Эта статья имеет своей целью помочь вам разобраться с положением рук на фото. Я считаю, что руки являются одними из самых важных составляющих в постановке позы, особенно это касается начинающих фотографов и начинающих моделей. Даже самая маленькая деталь будет иметь значительное влияние на настроение или качество изображения. Положение рук может просто напросто испортить даже самое хорошее фото.

В чем же заключается сложность того, что в повседневной жизни мы привыкли воспринимать как само собой разумеющееся? Проблема в том, что помимо выражения лица, перекрученных бретелек, неопрятной прически и «пузырей» от слишком тесной одежды, застывшие на фото руки нельзя просто проигнорировать. Неправильно расположенные руки просто «убьют» ваш снимок. Когда руки располагаются возле лица, они могут как подчеркнуть, так и отвлечь от выражения лица и настроения человека.

Мы часто слышим фразу «говорит руками». На изображении руки обычно передают чувства и эмоции и служат в качестве основной составляющей позы. К сожалению, руки — не самые привлекательные части тела человека и нередко непропорциональные по отношению к остальной части туловища. Меня забавляет то, что большинство учебников и статей по данной теме предлагают прятать руки, если вы не умеете правильно позировать. Разве это серьезно? Некоторые люди просто слабаки! Практика — залог совершенства, и все это начинается с подробного рассмотрения человеческой анатомии. Нет никаких правил! Вам просто надо научиться видеть, а не смотреть на то, что находится перед объективом вашей камеры.

А теперь давайте разберемся во всем этом подробнее. Обобщая, можно сказать, что женские руки должны быть изящными и элегантными. Мужские – демонстрировать силу и мужество. Поскольку я снимаю преимущественно женщин, содержание этой статьи будет сосредоточено на постановке женских рук. Я придерживаюсь мнения, что руки служат основной целью изображения. Руками можно держаться за опору, руки могут обрамлять лицо, но они должны создавать ощущение завершенности, направляя внимание и создавая гармоничный контраст чувственным изгибам женского тела. Если вы новичок в этом деле или ваша модель неопытна или напряжена, дайте ей что-нибудь подержать или попытайтесь разрядить ситуацию психологически для облегчения совместной работы.

Очень важно обратить внимание на то, как модель держит руки. Тот факт, что вы дали ей что-либо подержать, не поможет автоматически воссоздать красивое расположение рук. Поработайте над тем, чтобы руки модели выглядели как можно естественней и расслабленней в той позе, которую вы задумали. Руки у напряженной модели очень часто тоже напряжены. Убедитесь в этом и попытайтесь заставить модель расслабить руки между кадрами, если возникает необходимость. Руки на бедрах – великолепно, если вам нравятся позы а-ля старомодная модельная школа. Я называю эту позу «я не знаю, что делать с моими руками». Я вполне серьезно, как часто вы видите человека на том же рекламном изображении с руками на боках? Я не имею ввиду «НИКОГДА», но больше чем уверен, что не видите. Почему? Какую ситуацию напоминает вам снимок, на котором изображена женщина, ставшая в позу «руки в боки»? Сердитую маму, кричащую на нас и угрожающую лишить просмотра ТВ, если мы не приберем в комнате или классическую позу красотки пятидесятых годов прошлого века? При всем моем уважении к великому Питеру Гоуленду, в современном мире это выглядит скучно! Так что если вам нужно снять модель в позе с руками на бедрах, убедитесь, что руки мягко лежат, а запястья слегка согнуты. Удостоверитесь, что ваша модель не горбит плечи. Это укоротит шею и изменит пропорции тела. Шея считается очень сексуальной частью женского тела, поэтому будьте очень внимательны, если вы решили спрятать или изменить ее.

В примере фото 3, первое изображение слева демонстрирует модель с неправильной постановкой рук на бедрах, которая скрывает естественные изгибы бедер, имеющих форму песочных часов. Второе изображение демонстрирует руки на бедрах с непринужденным расположением пальцев и расслабленными плечами. Два последних изображения показывают варианты расположения рук на бедрах для наиболее выгодного восприятия фигуры модели. Не искажайте естественные изгибы. Еще одна из самых распространенных ошибок – искривленные запястья. Хотя я до сих пор не могу понять, почему многие девушки считают это позу наиболее комфортной и многие ее копируют. Важно помнить, что женское тело – это плавные, естественные изгибы, так что, если вы не снимаете постановочное фото со сгорбленными плечами и в странной позе, потрудитесь сгладить углы там, где это возможно. На фотографии 4 изображение слева вверху демонстрирует искривленные запястья, которые часто можно увидеть на снимках начинающих фотографов купальников и нижнего белья.

Среднее изображение уже немного лучше, однако, с тыльной стороны руки моделей выглядят мужественно и широко. Третье фото справа демонстрирует пальцы направленные вниз, руки немного в сторону и запястья слегка изогнуты. Будьте внимательны, снимая свободные пальцы. Застывшие, прямые пальцы показывают на то, что тело модели в напряжении. Пример модели в бикини фото 5, приведенный слева, показывает согнутые и направленные вовнутрь пальцы, что моментально привлекает ненужное внимание. Согнутые в кулак пальцы также искажают восприятие фигуры в виде песочных часов. Пример справа, где руки и пальцы направлены вниз, гармонично подчеркивают фигуру модели. При этом пальцы выглядят длиннее и тоньше. Правильно располагаем руки и кисти. Еще раз о том, что чувствуется естественно, но не обязательно имеет естественный и привлекательный вид. Самая распространенная ошибка это то, что мы видим — отсутствующая, словно ампутированная рука, как показано на снимке слева внизу. Если ваша модель скрестила руки на груди фото 6, очень важно показать обе руки и продемонстрировать всю их элегантность.

Обязательно убедитесь, что модель не прижала руки плотно к телу, что в свою очередь придаст рукам сплюснутый и широкий вид. Среднее изображение на фото выше показывает хорошее расположение рук, и вы заметите, что модель держит руки немного поодаль от груди, а на одежде заметны несколько складок, при этом грудь не сдавлена. Третье изображение справа демонстрирует согнутые плечи, что характерно для многих людей, которые скрещивают руки. Кисти при этом буквально вцепляются в руки и излишне напряжены, следовательно менее привлекательны. Я уже упоминал о том, что вид кистей с тыльной стороны придает руке более широкий вид, а если рука держит что-либо, это придает ей мужественность. В примере изображения фото 7, слева показана тыльная часть обеих рук, а правое запястье модели (слева) неестественно изогнуто. Повернув слегка руки модели по направлению к камере и слегка приподняв запястья и руки, мы получаем более женственный и не такой напряженный вид. На примере фото 8, слева вверху вы можете увидеть, что модель спрятала руки за туловище. В результате мы теряем очертание силуэта ее фигуры. На втором фото справа ее локти расслаблены и не прикасаются к телу.

Это позволяет нам заметить все достоинства фигуры «песочные часы», придает сексуальность и привлекательность образу. Ногти. Нет ничего хуже, когда модель, расположив руки у лица, демонстрирует свои неухоженные ногти. Помните, что если вы не предоставили модели список необходимых подготовительных процедур перед съемкой, никто не виноват. Убедитесь, что ваша модель знает, что ее ногти должны быть чистые, аккуратно подпиленные и без цветного лака. Допускается прозрачный лак или прозрачный френч-маникюр (длинный френч уже давно не в моде). Вы можете приобрести несколько наборов накладных ногтей для тех случаев, когда ваша модель не готова. Удивительно, но факт, что большое количество моих моделей запечатлены именно с накладными ногтями. Самое главное, помните – не бойтесь экспериментировать и пробовать! Забудьте о правилах. Чувствуйте себя естественно и растите как фотограф. 

Давайте сейчас поговорим о руках, не прижатых к телу, и дальше, как я и обещал, рассмотрим основы расположения рук у лица. Одна из самых сложных вещей для модели – это НИЧЕГО не делать с ее руками. Это сложно потому, что она должна думать о том, чтобы ничего не делать.

Серьезно, попробуйте. Попросите свою модель расслабить руки и держать их расслабленными… Посмотрите за ней 30 секунд, пока она согнет пальцы.

Мораль в том, что вы должны быть достаточно осторожны с тем, сколько времени вы на самом деле обсуждаете руки с объектом вашей съемки. Слишком много обсуждений – получится, что модель больше концентрирует внимание на ее руках, чем на выражении ее лица.

Если вы хотите создать себе портфолио, подумайте о том, чтобы работать с танцовщицами, насколько это возможно. Одна из составляющих процесса подготовки танцовщиц – это элегантные руки. Если вам не повезло найти танцовщицу, чтобы поработать с ней, просто скажите своей модели, что она должна думать как балерина и просто элегантно держать руки. В девяти случаях из десяти, положение рук у девушки как минимум слегка улучшится, просто пробуя воспроизвести ее версию того, что делает балерина.


Если вы снимаете портрет крупным планом или снимок в стиле beauty, вам нужно уделить еще больше внимания рукам.

Чаще всего, лучший способ получить правильное положение рук — выставить их самому. Несмотря на то, что это нарушает правило «не трогать модель», это социальный эквивалент рукопожатия и редко выглядит агрессивно. Просто обязательно скажите вашей модели, что вы хотите сделать, до того как сделаете это.

Как вы видите на примере выше, чаще всего вы захотите расположить мизинец и безымянный палец ближе к камере, это самая маленькая и тонкая часть руки.


Всегда есть исключения (поэтому – ПРАВИЛ НЕ СУЩЕСТВУЕТ!). Если у вас модель с длинными и тонкими пальцами, поза, похожая на фото вверху, позволит использовать большой или указательный пальцы ближе к объективу.

Я говорю своим моделям, что они должны приходить с хорошо ухоженными ногтями. Простой прозрачный лак или французский маникюр будут лучше всего. Не используйте цветной или дизайнерский лак, если вы не хотите, чтобы это было в фокусе фото.

На этом фото у модели накладные ногти, такие вы можете купить в косметическом магазине меньше чем за $7 за 2 комплекта ногтей. Если их закрепить правильно, практически невозможно отличить их от реальных.

Часто когда мы видим снимки моделей, опирающих голову на руки, мы видим естественные вещи как на снимке ниже. Модель на самом деле оперла голову на руки и, это естественно для нее – показать тыльную сторону руки, что дает ей более мужественный вид.

Как вы можете видеть ниже, повернутая рука так, чтобы мизинец был ближе всего к камере, слегка улучшает позу.

Раскрыв пальцы и расположив кончики пальцев в шахматном порядке, мы делаем руки более элегантными и позу – более интересной. Как вы видите, есть МНОГО вариаций. Они ограничены только вашей креативностью.

Добавьте талантливого визажиста в качестве соавтора и попробуйте множество вариаций, и вы убедитесь, что возможности безграничны. 

dphotoworld.net

Руки — «второе лицо»


Советской писательнице Галине Серебряковой довелось встречать и наблюдать двух знаменитых английских писателей Герберта Уэллса и Бернарда Шоу.


«Англичанин Уэллс,— пишет она,— со свекольно-красными щеками, рыжеватыми, жирно примазанными волосами и торчащими усиками, коренастый, спокойный, самодовольный, являлся полнейшей противоположностью легко возбуждающемуся, подвижному, всегда как будто изнутри освещенному ирландцу Шоу. Особенно разнились их руки: немного коротковатые, красные, полные у Уэллса и бледные, острые, с длинными, большей частью неспокойно двигающимися костлявыми пальцами у Шоу» (Г. Серебрякова, Странствия по минувшим годам, М., «Московский рабочий», 1963).

А вот что подметил А. М. Горький в облике нашего великого Л. Н. Толстого:

«У него удивительные руки — некрасивые, узловатые от расширенных вен и все-таки исполненные особой выразительности и творческой силы. Вероятно, такие руки были у Леонардо да Винчи. Такими руками можно сделать все» (М. Горький. Собрание сочинений в 30-ти томах, т. 14, стр. 254).


В обоих случаях даны яркие словесные портреты, вполне приложимые к произведениям пространственных искусств.

Руки — важнейшая деталь портретной характеристики. Недаром их называют «вторым лицом». Способные выражать очень многое — характер, возраст, темперамент, здоровье, профессию, физическое и душевное состояние, — они действительно порой говорят о человеке больше, чем его лицо.


Рука ребенка и старика, скрипача и доярки, тунеядца и труженика. Руки худые, пухлые, выхоленные, натруженные, хрупкие могучие, руки молящие, отвергающие, руки, которые поддержат, укроют и направят…

Обратитесь к полотнам великих портретистов прошлого. В «Тайной вечере» Леонардо руки всех апостолов лежат на столе. Каждая рука — уже портрет человека! Или посмотрите на персонаже полотен Ван Дейка. У каждого из них тонкие, длиннопалые руки, изысканном изяществе самих форм и пропорций — наглядная биография человека. Биография аристократической знати, увиденно глазами наблюдательного придворного художника.

Сравните их с нашими современниками. Близкий пример — персонажи живописца М. В. Нестерова. Кому не запомнился ег портрет великого физиолога И. П. Павлова, протянувшего вперед свои сухие, крепко сжатые в кулаки руки? Они как бы символизируют жизненный девиз ученого: соединить «голову с руками», то есть теорию с практикой.


 


 


Ольга Игнатович. Руки Образцова 


 


 


Найдя этот индивидуальный жест, Нестеров не сразу решился оставить его на холсте — он опасался, что не все согласятся с таким истолкованием образа. Художник пишет в своих мемуарах:


«Самым рискованным в моем портрете были два положения: темный силуэт головы на светлом фоне и руки, сжатые в кулаки. Повторяю, жест характерный, но необычный для портрета вообще, да еще столь прославленного и старого человека, каким был Иван Петрович. Однако как-то все с этим не только примирились, но, когда я, колеблемый сомнениями, хотел «жест» заменить иным положением рук, все запротестовали, и я, подчиняясь внутреннему велению и желанию окружающих, остановился на этой своей первоначальной мысли» (М. В. Нестеров. Давние дни, М., «Искусство» 1959. стр. 33).


Необходимо заметить, что большинство портретов кисти Нестерова написаны с руками (портреты братьев Кориных, В. Васнецова, И. Шадра, А. Северцова, С. Юдина, Е. Крутиковой, В. Мухиной, К. Дзержинской). Одно время даже возникала мысль сделать выставку нестеровских «портретных рук»,— настолько они поражают разнообразием характеристики.

Изумительным мастером писать руки был Репин. На его полотнах они имеют такое же значение, как и лицо. Посмотрите хотя бы на руки Ивана Грозного со вздутыми венами.


— Когда я смотрю на его картину «Иван Грозный»,— говорил художник А. М. Герасимов,— меня всегда невольно останавливают руки царевича. Художник изобразил только концы четырех пальцев, и тем не менее вы сразу чувствуете, что эти пальцы в предсмертной судороге схватили руку убийцы (А. В. Виннер. А. И. Лактионов. Техника советской портретной живописи. М., Профиздат. 1961, стр. 42).


Руки могут служить самостоятельной темой произведения. Они не раз становились объектом отдельного изображения. Выдающийся французский скульптор Роден изваял кисть руки и назвал свою работу «Рука творца». Пропорции этой руки, линии пальцев, ожившие в камне, восхищают нас не меньше, чем иные многофигурные композиции…

Творческая проблема изображения рук имеет первостепенное значение и в искусстве фотопортрета. Лучшие его мастера умели отлично показывать руки своих моделей. Дэвид Октавиус Хилл был первым фотохудожником, включившим руку в портретную композицию. Это произошло в 1845 году. Ему последовали Надар, Диздери, Кэмерон и другие. В наши дни талантливым мастером фотографирования рук проявляет себя известный канадский фотопортретист Юсуф Карш.


Из советских фотохудожников надо назвать прежде всего М. С. Наппельбаума, успешно работавшего над композицией портретов с руками. Завершенности его произведений во многом способствовало верное понимание роли рук в архитектонике кадра. Они были для него не просто изобразительным элементом, а необходимым условием психологической характеристики.


 


 


Е. Кассин. Вода пришла в пустыню 


 


 


«Мне приходилось встречать людей,— пишет М. С. Наппельбаум,— у которых руки находились в резкой дисгармонии с их общим обликом. Однако при дальнейшем знакомстве оказывалось, что именно руки вернее, нежели лицо, характеризовали того или другого человека».

Руки, ставшие активным компонентом портретного изображения, значительно усиливают смысловой подтекст образа. «Я сделал два погрудных снимка,— вспоминает мастер о своих портретах Н. К. Крупской.— Но, отойдя с аппаратом немного назад, вдруг увидел на матовом стекле руки Надежды Константиновны, так спокойно положенные на колени. Я понял, как великолепно довершают образ эти морщинистые, трогательные, заботливые руки большого человека, прожившего такую трудную и красивую жизнь» (М. С. Наппельбаум.От ремесла к искусству, стр. 80).


Заслуживают внимания и чисто профессиональные указания Наппельбаума. Опытный художник предупреждал, что в фотопортретах нужно уметь находить место рукам не только своей формой, но и положением. Подобно лицу, они должны выражать своеобразие индивидуального облика человека. «Укладывая каждый раз руки по-разному, можно добиться их чрезвычайно выразительной «позы», что, кстати сказать, ему самому вполне удалось в портрете Анри Барбюса.


 


Евс. Бялый. Мелодия 


 


 

По мнению Наппельбаума, «особенно нужна бывает рука в поясном портрете мужчины, где три четверти площади занимает глухой, однотонный пиджак. Рука, держащая книгу, очки или иной предмет, а иногда и жест, соответствующий данному характеру, оживляет такую картину…».

В приведенных примерах речь шла о студийной съемке, подразумевающей предварительную режиссуру. Этими общими указаниями не следует пренебрегать и при фоторепортаже. Хотя личное мастерство не поддается преемственности, тем не менее каждый работающий в традициях реалистического фотоискусства может немало почерпнуть полезного из богатого творческого опыта предшественников.


 


 


 


Г. Эрфурт. Профильный портрет (1929) 


 


 

Чехословацкий фотожурналист Иржи Плахетка как-то посетил в Ереване мастерскую М. С. Сарьяна. «Сознаюсь честно,— рассказывает Плахетка,— я вовсе не был намерен там снимать, а хотел все уделенное мне время посвятить разговору об искусстве и знакомству с картинами. Но встреча затянулась дольше,-чем ожидал. Когда я стал разглядывать картину, Сарьян сел в кресло и начал рисовать. Меня больше всего поразили его руки — красивые руки труженика, с крепкой, как у орла, хваткой. Мне показалось, что именно в них — история  пройденного художником пути, ярко выражены черты его характера. Я присел на корточки и быстро вскинул аппарат…


Как ни странно, опять же руки, красивые, благородные, трудовые руки привлекли мое внимание, когда старый питерский рабочий рассказывал экскурсантам перед Музеем Революции в Ленинграде о штурме Зимнего. Только немногим позже я всмотрелся в его лицо, умное, светлое лицо человека, который прожил жизнь не зря» (Иржи Плахетка, Не улыбайтесь! — «Советское фото». 1963, № 7).


Разнообразие человеческих чувств и мыслей проявляется среди прочего в жестах, движениях рук. Лессинг верно заметил в «Лаокооне»: «Самое выразительное лицо кажется без движения рук незначительным».


Эти движения подчас неприметны, но они раскрывают собой все оттенки душевного состояния: порыв, уверенность, сосредоточенность, спокойствие,усталость.


Руки особенно много говорят о человеке в условиях его профессионального труда. Допустим, взята тема — сборка чайного листа. Здесь, независимо от выбора сюжета, образ раскрывается не столько через внешний облик сборщиц, сколько через их трудовые навыки — ловкость и сноровку быстрых рук.

От жанрового портрета требуется жизненность обстановки. Ее подтверждают взаимоотношения действующих лиц, их позы, жестикуляция. В этой главе нашей книги приводятся разные по темам снимки. Но что в них общее? Действия рук. Они — тот активный элемент, который составляет содержание сюжетов.


 


 


Л. Устинов. Труженник 


 


В ряде случаев съемка рук просто обязательна. Как бы мог фотограф изобразить молодого музыканта за игрой на виолончели, не показав его рук? Снимок Евсея Вялого «Мелодия» не претендует на глубокое раскрытие портретного образа, но плавные движения гибких пальцев юноши подсказали автору тему творческой увлеченности и вдохновения.


Конечно, не всякое изображение рук оправдывает себя. Другой автор, решая схожую тему, вынес кисть скрипача на передний план. Что же мы видим? Сжатые пальцы, застывшие в кулаке. Их грубая, крупная форма подавляет собой весь кадр.


Индивидуальный фотопортрет в сравнении с групповым, сюжетным более статичен. В нем преобладает не движение, а положение рук. Правильно найденное и гармонирующее с общим обликом персонажа, оно заметно оживляет композицию. Портрет с руками обогащает образ: он добавляет то, чего недостает выражению лица.


Разве не убеждает в сказанном профильный портрет работы известного немецкого фотохудожника Гуго Эрфурта? Именно руки, их форма и положение, определили собой социальный тип человека. А такая деталь, как перстень на безымянном пальце, исчерпывающе завершила его характеристику.


Иное решение образа своего современника нашел советский фотожурналист Лев Устинов в портрете старого латыша. Многозначащи поза, жест и лицо труженика. Но еще выразительнее руки, ставшие основой композиции. Тяжелые, жилистые руки много потрудившегося на своем веку человека здесь не только типическая черта, но идейный стержень сюжета.


 


 


 


Н. Лаврентьев. Н. Н. Асеев 


 


Надо думать, что точка съемки, преувеличившая пропорции, фактурность оптического рисунка выбраны сознательно.


За автором всегда остается право использовать технические средства по своему усмотрению. Смело и оригинально распорядился освещением фотолюбитель Н. Лаврентьев в портрете Николая Асеева (кстати сказать, это последнее прижизненное изображение поэта). Руки в центре кадра, но они не заслоняют лица. Спокойное и гармоничное переплетение пальцев — характерный индивидуальный жест. Обычно так и держал поэт руки при разговоре. Моделированные мягкой светотенью, они как бы напоминают о мягком душевном складе человека. Таким и был Асеев в жизни…


Старые мастера портретной фотографии уделяли большое внимание съемке рук. В дореволюционной фотолитературе можно найти немало статей, специально посвященных этому вопросу. Некоторые из них не потеряли своего интереса и сейчас.


Известный в начале века русский фотохудожник Б. И. Пашкевич (автор превосходных портретов композиторов Рахманинова и Глазунова, скрипача Могилевского, художника Мурашко) писал:


«Фотографы часто во избежание излишней возни дают своим моделям в руки различные предметы: книгу, карандаш, веер, спинку стула и прочее. Я не утверждаю, что этого нужно совсем избегать, но если уж приходится прибегать к таким «вспомогательным средствам», то необходимо по крайней мере создать какую-нибудь связь между человеком и той вещью, которую он держит, то есть чтобы выражение лица или поза всей фигуры объяснили зрителю, что именно делал или намерен делать человек с книгой, карандашом и т. п.


…Чтобы передать характер рук, нужно дать лишь общее впечатление от их формы, а излишняя резкость передачи может в художественном отношении испортить весь портрет. Поэтому руки на снимке должны быть приблизительно так же резки, как и лицо, но ни в коем случае не резче» (Б. И. Пашкевич. О руках на фотографическом портрете.— «Вестник фотографии». 1913, № 7, стр. 183-187).


Выступая против всяких инсценировок, надуманных поз, Пашкевич обрушивался на «красивое» расположение рук. Его замечания касались, разумеется, студийного портрета, но с ними следует считаться и при съемке без предупреждения.


Светотональный рисунок рук может спорить с лицом и отвлекать на себя внимание, если не соблюдена мера освещения. Даже квалифицированные фоторепортеры не всегда умеют вводить руки в кадр и композиционно подчинять их главному. Не секрет, что некоторые наши фотомастера, идя по линии наименьшего сопротивления, предпочитают даже вовсе не показывать рук, а то и «ампутировать» их при кадрировании увеличенного отпечатка. Это заметно обедняет композицию, лишая ее важного эмоционального акцента.


Фотографировать руки бесспорно трудно, но кто ставит себе задачу создать портрет, глубоко и полно раскрывающий образ человека как индивидуализированный характер, тот непременно должен преодолеть эту трудность.


 


 

www.historicus.ru

Правильное положение рук в портрете, советы по съемке

Это первая часть одной из двух статей о том, как правильно размещать руки в портретном и модельном позировании.

Я считаю, что положение рук в кадре – это один из тех аспектов в фотографии, о котором толком ничего не знают ни начинающие фотографы, ни начинающие модели. Эта незначительная деталь в кадре может иметь невероятное воздействие на настроение и на качество снимка. Положение рук может либо испортить кадр, либо, наоборот, спасти его.

Но, подвох в том, что в обычной жизни, люди считают, что руки и так расположены нормально, поэтому на них не обращают особого внимания.

Проблема заключается в том, что руки, также как и мимика лица, скрученные ремни, грязные волосы и складки от слишком плотно прилегающей одежды, остаются заморожены в фотографии навсегда, их невозможно игнорировать, и если они расположены плохо, то это напрочь испортит снимок.

Руки, расположенные близко к лицу могут либо притянуть внимание зрителя к нему, либо наоборот отвлечь от него. Мы все прекрасно знаем фразу «talks with their hands». (Прим. ред. Фраза Talk to the hand стала известной в 90-ые годы и дословно переводится как «Поговори с моей рукой».. Основное ее значение «Я тебя не слушаю». Если кто-то хочет, чтобы собеседник прекратил разговаривать, то он произносит «Talk to my hand (= говори с моей рукой)!», при этом агрессивно поднося ладонь к лицу, как бы останавливая собеседника.) Руки используются для выражения эмоций и чувств, они всегда могут подчеркнуть эмоции или позу. К сожалению, руки это не самая привлекательная часть тела человека, иногда они бывают непропорциональны по отношению ко всему телу.

Иногда, в книгах и статьях по позированию я нахожу такой совет: «Если у вас не очень хорошо получается располагать руки в кадре при позировании, то просто спрячьте их». Ребят, вы серьезно? Просто, некоторые люди трусят.
Совершенство создается постоянной практикой, а начинать его создание нужно с анатомии человека.
Правил не существует, вы просто должны научиться ВИДЕТЬ, а не просто бездумно смотреть и снимать модель так как она есть, если вы конечно, не фотограф-документалист, или фотограф, который снимает недостатки людей перед пластическими операциями.

Так что, давайте прыгнем в кроличью нору и узнаем много чего нового о позировании рук.

Вообще говоря, женские руки в кадре должны быть изящными и элегантными. А мужские должны демонстрировать силу и мужественность. Поскольку, я снимаю в основном женщин, то эта статья будет посвящена позированию женских рук.

Я всецело убежден, что руки в кадре должны выполнять какую-то определенную цель, а не быть в нем просто так. Возможно, они держат реквизит, возможно, они обрамляют лицо, возможно, они обеспечивают поддержку, направляют внимание, или возможно, контрастируют с изящными изгибами женского тела.

Если вы начинающий фотограф или если вы снимаете начинающую модель, которая нервничает и тушуется в кадре, то дайте ей какую-нибудь предмет в руки, с которым она будет взаимодействовать в кадре или просто его держать.

Конечно, важно, чтобы прошло некоторое время с того момента, как вы дали модели реквизит. Просто потому что девушка что-то держит в руке, это не означает, что это будет хорошо смотреться в кадре. Чтобы руки модели выглядели натурально и расслаблено как в жизни, необходимо дать девушке некое задание, связанное с этим предметом. Пример этой техники показан на трех фотографиях сверху. Если модель нервничает, то в руках будет присутствовать напряжение. Помните об этом, и давайте своей модели расслаблять руки в перерывах между кадрами.
Положи руки на бедра. От создателей «Сыыыр» и «Улыбочку»
Позу «Руки на бедрах» я также называю «Я не знаю, что сделать с моими руками». Ну серьезно, вы хоть раз в рекламе видели фотографию, где модель держит руки на бедрах? Я не говорю «НИКОГДА так не делайте», но чаще старайтесь избегать этой позы. Почему? Сейчас объясню. Какие ассоциации вызывает у вас фотография женщины с руками на бедрах? Очень часто это воспоминание из детства, когда мама на нас кричала и грозилась запретить смотреть телевизор, если мы не уберемся в комнате. Также эта поза похожа на классическую позу в стиле пин-ап. Я испытываю глубочайшее уважение к Питеру Голланду, но в современном искусстве это скучно. (Прим. ред. Питер Голланд(Peter Gowland), 1916-2010, знаменитый американский фотограф и актер, снимавший для гламурных журналов.)

Поэтому, если вам все-таки необходимо сделать снимок с руками на бедрах, то убедитесь, что руки лежат мягко, а запястья имеют легкие изгибы. Убедитесь, что модель не приподнимает плечи. Это укорачивает шею и изменяет пропорции тела. Шея это очень сексуальная часть женского тела, так что будьте очень осторожны, если вы решили ее скрыть или спрятать.

На примере выше, на первом изображении слева руки модели размещены на бедрах агрессивно, неровно, плечи поджаты,а пальцы рук небрежно растопырены. Такое положение рук скрывает естественную линию женского тела в форме песочных часов. Во втором варианте руки на бедрах лежат ровно, пальцы и плечи расслаблены. Последние две позы это вариации предыдущей, в обоих вариантах положение рук очень удачно демонстрирует фигуру модели.

Если они не гнутся, то не надо их гнуть

Еще один очень распространенный недуг многих фотографий – это сломанные запястья. Хотя я, конечно, не понимаю почему, но многим девушкам такое положение рук кажется удобным.

Всем фотографам следует запомнить, что женское тело все состоит из плавных изогнутых линий. В позах смягчайте углы везде, где это возможно, конечно, если вы не снимаете фешн для журнала.

Пример сломанного запястья приведен на фотографиях выше слева. Такое положение рук часто встречается у начинающих фотографов. На фотографии в середине руки лежат немного лучше, но, тем не менее, они обращены тыльной частью к зрителю и выглядят широкими и мужскими. В третьей позе справа пальцы обращены вниз, руки чуть в сторону, а запястья слегка изогнуты. Будьте внимательны, к пальцам, нужно, чтобы модель держала их расслабленно. Жесткие прямые пальцы на языке жестов означают, что человек нервничает.

В пример выше, на фотографии слева пальцы изогнуты и направлены вовнутрь. Такое положение кистей направляет слишком много внимания туда, куда посылать внимание в действительности бы не хотелось. Кроме этого, повернутые пальцы ломают шикарную фигуру в форме песочных часов. На примере справа руки и пальцы модели направлены вниз, подчеркивая фигуру модели. Вдобавок, это делает ее пальцы длиннее и тоньше.

Работа с руками и кистями

Запомните одну важную мысль:

Если модель чувствует себя естественно в позе, в которой стоит, не обязательно это будет смотреться естественно и красиво в кадре.

Наиболее распространенная ошибка, которую можно наблюдать у множества фотографов – это отсутствующие или ампутированные руки, как показано на фотографии слева ниже. Если модель встает в позу, скрещивая руки на груди, важно, чтобы на фотографии было видно обе ее руки, и, чтобы они лежали элегантно. Неплохо было бы убедиться, что модель не вцепилась в себя руками, иначе, в кадре будет присутствовать напряжение.

Удачное расположение рук показано на фотографии в середине. Обратите внимание, что если модель держит руки чуть выше груди, то это не образует складок на майке, и грудь на фотографии выглядит более выразительно. На третьей фотографии справа плечи модели подняты наверх и, кроме того, она сутулится. Многие люди совершают такую ошибку, когда складывают руки на грудь, и держатся руками за плечи. Из-за этого в кадре присутствует напряжение.

Ранее, я уже упомянул, что если вы в кадре демонстрируете тыльную сторону ладони, то кисть кажется более широкой. А если рука еще и сжата, то, как правило, она смотрится очень по-мужски.

В примере, приведенном выше, на фотографии слева руки модели показаны их тыльной стороной. И правая кисть (на фото слева) изогнута в неестественной углообразной форме. Слегка разверните нижнюю часть руки к камере и изогните запястье вверх. В таком положении в руках меньше напряженности и больше женственности.

Не прячьте руки

На фотографии слева, руки модели загорожены ее телом. В результате силуэт ее фигуры теряется. На втором фото справа, локти расслаблены и разведены слегка в стороны от тела. Это позволяет зрителю увидеть ее фигуру в форме песочных часов во всей красе.

Советы по маникюру для фотосессии:

  • Нет ничего хуже, чем делая снимок с руками возле лица, узнать, что ногти модели обкусаны. Готовьтесь к фотосессии заранее, обращая внимание на все детали, особенно на маникюр.
  • Помните, если вы не дадите вашей модели памятку для подготовки к съемке, будьте готовы, что она явится к съемке неготовой.
  • Убедитесь, что ваша модель в курсе, что ее ногти должны быть чистые ухоженные и без лака. Можно сделать маникюр с прозрачным лаком, либо легкий френч. (Агрессивный широкий френч – это уже вчерашний день)
  • Возможно, вам бы не помешало посетить косметический магазин и приобрести несколько комплектов накладных ногтей. Это будет вашим спасением на случай, если модель не готова к съемке.

poziruy.ru

Внимание: руки в кадре! — Prophotos.ru. Профессионально о фотографии

Специально почитал статьи о том, как правильно снимать руки. Ну, в смысле, как получить красивый портрет с руками. Там предлагается изящно подпереть подбородок кулачком, оттопырить пальчик или повернуть кисть самой красивой стороной к камере:)

А вот настоящие мастера фотографии творят с руками что-то невероятное и потрясающее. Вашему вниманию 30 классических примеров, от которых невозможно оторваться.

1

Bob Seidemann, Janis Joplin, 1967

2

Cecil Beaton, Audrey Hepburn, 1953

3

Annie Leibovitz, Louise Bourgeois, New York City, 1997

4

Ralph Gibson, Maurine from the series Deja-Vu, 1973

5

Edward Weston Ruth Bernhard 1935

6

Richard Avedon Barbra Streisand, New York, October 1, 1965

7

Federico Patellani, Anna Magnani, 1951

8

Bob Richardson, Anjelica Huston, 1972

9

Silvana Mangano in Edipo by Pier Paolo Pasolini, 1967

10

Sebastião Salgado Blind Woman, Mali 1985

11

Michel Comte Geraldine Chaplin, Vogue Italy 1994

12

Irving Penn Ingmar Bergman, Stockholm, 1964

13

Edith Sitwell, by Norman Parkinson, 1939

14

Milla Jovovich by Peter Lindbergh 1998

15

Gene Lester 1954 – There’s no Business Like Show Business

16

Imogen Cunningham Stan 1959

17

Wolfgang Sievers Advertisment for Elbeo Stockings, Berlin, 1938

18

Richard Avedon – Liza Minelli, 1974

19

Jacques-Henri Lartigue Renée Perle 1930

20

Jacques-Henri Lartigue Florette, 1943

21

Johan Hagemeyer, Jane Bouse, 1938

22

Humberto Rivas Filo 1998

23

Jacques-Henri Lartigue Florette, Paris 1944

24

Julie Driscoll by Richard Avedon 1969

25

Alfred Stieglitz, Georgia O’Keeffe, 1918

26

Jeanloup Sieff. Judy. New York, 1965

27

Jean-philippe Charbonnier Edith Piaf, 1962

28

Brett Walker

29

Boris Karloff as Imhotep, in The Mummy 1932

30

 Ted Russell Ina Balke, 1964

prophotos-ru.livejournal.com

Портрет с руками. Задание в продолжающей группе по живописи (Ж. Дёмина): strg_circle


Дарья Клементьева

Задание, обыденное для академической школы живописи, выполнили с акцентами на задачах:

1.Продумать и выдерживать последовательность работы.

Есть общий порядок, мы придерживаемся его из работы в работу. Здесь же фокусировали внимание на расширении приёмов и особенностях подготовки к работе. Одному требовался яркий подмалевок, другому — гризайль, третий писал без подмалёвка вообще.

2.Заложить в постановку впечатление.

Сделать не постановку, но скорее портрет или картину. В постановке обыкновенно стоят ученические задачи: точная передача цвета, тона,изучение объёма, сходство. Образное наполнение третьестепенно или навязано преподавателем: «сегодня рисуем весёлого гусара». Здесь же я просила привнести свои ощущения. Постановка была намеренно минималистична.
Участники ждали в коридоре пока я посажу модель. Войдя в зал, запоминали первые мысли и впечатления, переносили их потом в работу.


Марина Сергеева


Ирина Николаева


Ирина Князева


Анна Лукьянова


Алёна Фролова


Ирина Решетникова


Наталья Шульгина


Юлия Осипова


Андрей Дубинский

strg-circle.livejournal.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о