Плащ средневековый – Средневековый плащ – купить в интернет-магазине на Ярмарке Мастеров с доставкой — 9ULDRRU

Автор: | 28.06.2018

Средневековая одежда, что носили люди различных сословий

Средневековье овеяно духом рыцарства, борьбой за власть, преклонением перед Прекрасной Дамой. Один за другим издаются законы, регламентирующие одежду, в которую необходимо облачаться в зависимости от классовой принадлежности. Различалась фермерская, аристократическая и крестьянская средневековая одежда по покрою, качеству и структуре ткани, богатству отделки и аксессуарам. Модные платья и костюмы могли носить только состоятельные горожане, хотя принципа многослойности придерживались все слои населения.

Средневековая одежда

Одежда Средневековья соответствовала церковным канонам, отрицающим пышность или богатство, весь облик должен свидетельствовать о тленности бытия. Наряд приглушенных оттенков должен максимально скрывать тело, не давая усомниться в благочестии носителя. Формирование средневековой моды сложилось не только благодаря аскетичному воздействию религии, но и из-за бесчисленных войн за территорию и эпидемий.

Основные тенденции:

  1. Многослойность одежды. Благочестивым дамам следовало носить несколько слоев одежды, состоящей из длинной нижней рубашки и нижнего платья, сверху надевалось верхнее платье. Все слои имели длинный подол и зауженные рукава;
  2. Средневековая одежда украшалась по-разному. Мастерицы маскировали швы, подолы, горловины или рукава различной вышивкой, кисточками, кружевами, мехом. Для скрепления одежды Средневековья использовали шнуровку, пуговицы, завязки;
  3. Мода на костюмы из лоскутов. Их окраска повторяла цвета герба, поэтому можно было по одежде узнать представителя средневековой аристократической фамилии;
  4. Простые крестьяне предпочитали серые, черные и коричневые цвета костюмов, богатые горожане могли позволить сочетать несколько контрастных оттенков красного, зеленого, желтого, синего цветов;
  5. В Средневековье одежда украшалась восточными мотивами. Во времена крестовых походов тамплиеры привозили моду на покрой, цвет и узоры нарядов с востока;
  6. Бубенцами украшали одежду, пояса, головные уборы и обувь. Средневековую красавицу было слышно издалека, со временем ими стали декорировать только костюмы скоморохов;
  7. Отсутствие нижнего белья. Было необязательно носить его, женщины в Средневековье обходились длинными рубахами;
  8. Высокие головные уборы дополнялись накидками, которые плотно обхватывали шею и голову, плавными складками спадая на плечи.

Материал белого цвета во времена Средневековья считался слишком дешевым, поэтому редко использовался при пошиве одежды. Знатная средневековая аристократка подчеркивала красоту сочетанием самых ярких тканей для платья, использовала головные уборы, расшитые на восточный манер.

Дополнением к средневековой одежде служили пояса, сумки, обереги. У коронованных особ пояса декорировались драгоценными камнями; рыцари носили пояса, свидетельствующие о посвящении в орден; священники довольствовались шнуровкой на талии.

Разновидности

В одежде раннего Средневековья господствовал прямой покрой, делался акцент на распашные наряды. Вплоть до XI века не существовало особых различий между женскими и мужскими одеяниями, особенности средневековой моды выделяются по периодам:

  1. От XII до начала XIV века. Длинные наряды в пол, облегающие фигуру. При помощи боковых швов плотно шьют лиф, а с талии начинают расширять юбку специальными клиньями. Пояс не имеет функциональной нагрузки, а служит декоративным элементом;
  2. Со второй половины XIV до начала XV века. Бурное развитие архитектуры Средневековья приводит к расцвету искусства кроя и шитья. Период дает начало формированию готической одежды, популярной среди определенных молодежных направлений до сих пор. Мужской средневековый костюм укорачивается, женский обогащается декоративными элементами. Параллельно развиваются две тенденции – максимально закрыть тело во имя христианских норм или утянуть фигуру, показав достоинства;
  3. Со второй четверти XV века. В массы попадает франко-бургундская мода, показавшая величие аристократии. Наряды стали шить тесными, их фалды тянулись по земле, а дополняли великолепие громоздкие головные уборы.

Женская одежда подчеркивала хрупкость владелиц, мужские костюмы демонстрировали богатство и статус. Людей, нежелающих носить наряды, соответствующие их полу, отлучали от церкви, провозглашали еретиками. Одежда в Средние века олицетворяла благочестие владельца, смирение перед мирскими тяготами.

Женская

Средневековая женская одежда раннего периода состояла из двух туник. Если нижняя должна доставать пола и обладать длинными рукавами, то верхняя была короче и имела широкие рукава. Туники декорировались отделкой по низу подола, горловине и рукавам.

Постепенно входит в моду облегающий жилет, вышитый узорами или украшенный отделкой. Пояс служит украшением, его носят на бедрах, украшают пластинками из металла.

Блио или платье длиной в пол с зауженными рукавами имеет шнуровку по бокам. В качестве верхней одежды женщина носила длинный плащ на тканевой или меховой подкладке. В поздние периоды Средневековья увеличивается многослойность одежды. До талии силуэт остается облегающим, но к низу постепенно расширяется. В женском гардеробе, кроме туник, появляется камиза, котт, плащ, сюрко.

Если туники и камиза служат нижней одеждой, то котт надевается сверху. Линия талии в сюрко акцентируется под грудью, а юбка сзади дополняется шлейфом, достигающим в длину нескольких метров. Под нарядом на животе прикрепляли подушечку, чтобы имитировать беременность. Область декольте закрывают вставкой из кружевной или прозрачной материи.

Головными уборами служили бархатные или парчовые «сахарные головы», эннены, генины, рогатые чепцы. Чем выше по происхождению дама, тем более высокий головной убор она носила. В Средневековье девушки полюбили носить огромное количество украшений. Образ прекрасной дамы немыслим без колец, ожерелий, цепочек, вышитых носовых платков. На поясе крепили четки, амулеты, зеркальце, позолоченные зубочистки.

Мужская

В средневековом костюме мужская одежда предполагала ношение двух туник. Ближе к телу носили длинную тунику камизу из простой ткани, а сверху надевали богато разукрашенную короткую тунику – котт. Со временем туники у знатных особ становятся длинными, а нижняя и верхняя одежда крестьян Средневековья остается укороченной.

У мужчин тоже в гардеробе присутствовало блио. Такая свободная одежда имела боковые разрезы, подпоясывалась на талии. Также различали блио без пояса, но со свободной юбкой и обозначенной талией. Прародителями шорт являлись бре, то есть простая материя, обернутая в районе бедер. Позже этот элемент гардероба стали шить до колен, оснащая снизу завязками или шнуровкой. К бре или к коленям ремнями привязывали шоссы или чулки из плотной материи.

Верхней одеждой мужчины служили сюрко, плащи и мантии. Сюрко представляли собой кусок материи не сшитый по бокам, но с проделанным отверстием для головы. Средневековые плащи достигали пола, прикреплялись фибулой на груди или плече. Аристократы носили мантии из дорогого материала, отделанные драгоценностями и мехом. В Средневековье рыцарское обмундирование состояло из «гербового» костюма, в котором присутствовал один из цветов дамы сердца.

Отличия для бедных и богатых

По покрою и фасону одежды не существовало классовых различий. Покрой во времена Средневековья был самым простым, куски ткани могли соединять шнуровкой, использовать накладные элементы костюма. Отличия касались исключительно дороговизны ткани, качества отделки и вышивки. Даже разбогатевший крестьянин не мог пойти против устава, чтобы носить одежду из ткани не для своего сословия. Бархат, парча и меха относились к привилегии высших слоев общества.

В Средневековье разработали законы против роскоши, разделяющие виды одежды по рангам. Все излишества считались грехом, поэтому приравнивалось к преступлению облачение в дорогие наряды. Даже цвет одежды крестьянам приписывался серый или коричневый, но богачи носили костюмы всех цветов радуги. Черный тон во времена Средневековья свидетельствовал о горе, белый – означал веру, а синий – чувствительность.

Что носили в Европе

Нидерланды превратились в законодателей одежды Средневековой Европы, распространив готическое веяние на территорию Италии, Германии и Франции. Именно во Франции с подачи Бургундского двора берут начало нововведения в одежде для модниц. Швеи укорачивали туники, разделили их на роскошные юбки и утягивающие корсажи, умелыми стежками выделяя тонкую талию и вытягивая силуэт.

Изыски моды Европы:

  1. «Дьявольские окошки» – дамы Средневековья снизу надевали утягивающее фигуру платье, а сверху носили еще одно – с декольте и без рукавов. Духовенство воспротивилось такой моде, призывая переодеться в более сдержанную, закрытую одежду;
  2. Длина шлейфа становилась все больше, приходилось даже устанавливать его оптимальную длину. В Италии на одной из площадей установили камень, возле которого стоял воин с мечом, чтобы контролировать длину шлейфа;
  3. Одежда Средневековья стала изобиловать глубокими вырезами в области груди. Декольте опускалось все ниже, а последовательницы моды попадали в немилость церкви;
  4. Рукава стали теперь неотъемлемой частью платья, если немного ранее они отстегивались или крепились завязками. Длина их тоже была значительной, иногда они шились наподобие муфты;
  5. Высокие шляпы – во времена Средневековья церковь считала такие уборы прибежищем бесовских сил, но удалось добиться оптимальной высоты шляпы для аристократок до 1 метра, а для простых горожанок – 50 см;
  6. Остроконечная обувь тоже считалась «когтями дьявола». Ходить было слишком неудобно, но ради красоты дамы были готовы терпеть мучения.

Отверстия в одежде Средневековья скреплялись шнуровками, булавками, иголками. Непосвященному человеку было не понятно, где в многослойном платье скрываются острые скрепляющие элементы. Кавалеры только вздыхали в стороне, сетуя, что прекрасная дама напоминает розу с острыми шипами.

В Средневековой Европе наладилось производство качественных тканей. Из Италии купцы вывозили на продажу лучшие парчовые, бархатные или шелковые ткани для пошива одежды. Мастерицы Фландрии ткали тончайшее сукно, которое декорировали пурпуром. Фламандские умельцы дали миру знаменитые кружева, поражающие воздушной структурой.

Какой был идеал красоты

По церковным представлениям судят относительно изображений святых Средневековья. Под куполами церквей парят почти невесомые фигуры мучеников, исполненные скорби. Идеалом красоты считалась девушка, повторяющая лик девы Марии:

  • удлиненное лицо;
  • аккуратные пухлые губы;
  • слишком высокий лоб;
  • большие глаза.

Художники рисуют на полотнах субтильных девушек с выступающими животами, линия груди и бедер обозначена слабо. Любая округлость тела считалась вульгарностью, свидетельствовала о низком происхождении девушки. В Средневековье лиф одежды туго шнуровали, а в Испании сдерживали рост груди свинцовыми накладками. В моде были глаза без ресниц и выбритые лбы, поэтому женщины пользовались народными рецептами по удалению волос на теле.

Любые веснушки или родинки считались дьявольскими метками, их надлежало регулярно натирать аметистом для удаления. Дама Средневековья олицетворяла кротость, создавала вид неземного создания. У девы непременно должны быть зеленые или голубые глаза, а также идеальную картинку Средневековья дополняли струящиеся до пола золотистые волосы. Одежда средневекового рыцаря, наоборот, подчеркивала мужественность. Идеалом считался мужчина с крепким телосложением и четко выраженными чертами лица.

Во времена Средневековья в ранг идеального цветка попадает роза. Среди серости и междоусобиц розы преподносят возлюбленным, вплетают в венки, осыпают лепестками новобрачных, украшают одежду вышивками со сплетенными розами.

Модели для современности

Представители готической субкультуры переняли основные тенденции средневековых нарядов, хотя отличаются вычурностью и изысканностью форм. Одеяния женщин и мужчин-готов пронизаны идеей безысходности, смертной тоской.

Сочетание фасонов одежды Средневековья, приспособленные к современности:

  • выделенная зона декольте;
  • кружевные платья любые по длине и пышности;
  • обтягивающие фигуру брюки;
  • корсеты на блузку или голое тело, подчеркивающие изгибы обладательницы;
  • укороченный пиджак в комплекте с юбкой-карандашом;
  • обилие кружевных вставок, шнуровка или сетка;
  • множество кожаных элементов одежды – куртки, юбки, платья;
  • черные футболки и майки с атрибутикой в виде костей, пауков, птиц;
  • объемные плащи с капюшонами;
  • грубые ботинки или туфли на внушительной платформе.

Дизайнеры часто экспериментируют с одеждой Средневековья, адаптируя ее под современную готику. Модные дома предлагают носить свитера, напоминающие рыцарскую кольчугу, также популярны изображения базилик, соборов или ликов королей на пальто и костюмах. Средневековый стиль одежде создадут темные ткани в совокупности с кислотными оттенками, обилие воланов и кружев, броский макияж.

О культуре Средневековья свидетельствуют величественные старинные соборы, хроники историков, скульптуры и миниатюры. Становление современного костюма немыслимо без переломного периода истории, отторгающие чопорные устои в одежде перед европейской модой. Отказ от средневекового аскетизма в пользу более открытых нарядов стал этапом бунтарства, засвидетельствовал стремление человека к комфортной и удобной одежде.

Видео

Фото

odezhda.guru

Плащи раннего Средневековья

Браги Хольмгардсгоди

Казалось бы, что может быть проще, чем плащ? Берешь кусок материи, накидываешь на плечи, и плащ готов! Однако, некоторое, пусть и весьма неполное изучение предмета показывает, что все далеко не так просто. Конечно, в целом плащ остается куском материи, накинутым на плечи, НО… Прослеживаются как хронологические, так и региональные различия в способе застегивания плаща, в способе его ношения и, наконец, в форме того самого куска материи.


Северная Европа.


Основными источниками для реконструкции/моделирования плащей Скандинавии эпохи викингов являются материалы археологических раскопок и исландские саги. Необходимо отметить, что сохранность текстиля в погребениях чаще всего оставляет желать лучшего, и, следовательно, полностью сохранившихся плащей практически нет. Однако, материалы погребений позволяют попытаться определить способ ношения плаща и использование столь важного предмета как фибула (слово латинское, а на русский переводится как “застежка“. Исландские же саги, напротив, довольно часто дают описания плащей и способа их застегивания, однако практически молчат о форме.


Свод цитат об одежде из корпуса саг, переведенных на русский язык, уже существует в материалах двора Черного Вепря, поэтому отсылаю к этой работе для более подробного ознакомления. Здесь же постараюсь подвести некоторые итоги по описаниям плащей в скандинавских сагах. В любом случае всегда необходимо учитвать, что саги записывались или писались чаще всего в более позднее время, чем происходили события о которых идет в них речь.


Покрой плаща мог быть различным — прямоугольный, полукруглый или трапециевидный. Размеры плаща зависели, безусловно от роста его владельца, хотя, судя по упоминанию в сагах о моде на более короткие одеяния, привнесенной в конце 11 века из западных стран, плащи скандинавов были более длинными.


Согласно сагам, плащи, как мужские, так и женские, обычно застегивались фибулой или завязывались ремешками. На приведенной иллюстрации реконструированного на материалах датских погребений и рисункам рукописи Кнута Великого (1031 г.) мужского костюма застежка плаща расположена посреди груди, однако плащ закрывает один бок. Это прекрасно согласуется с сообщением Ибн Фадлана о русах: …но носит какой-либо муж из их числа кису (длинный плащ), которой он покрывает один свой бок, причем одна из его рук выходит из нее.


В то же время в сагах встречается упоминание о застегивании плаща у плеча. Необходимо отметить, что на древнерусских печатях X-1й пол. XI вв. застежка также размещена на плече, в то время как на более поздних (cо 2й пол. XI в.) плащ застегивается посредине груди. Возможно, подобный способ застегивания плаща заимствован с Востока (Русь-Византия).


Довольно часто встречаются упоминания мехового плаща или плаща, подбитого мехом. Вероятно, это было нормой для плащей, предназначенных для ношения в холодное время года. В принципе, зимой могли носить плащ из обычной шкуры (см. историю появления прозвища Харальда Эйрикссона — Харальд Серая Шкура — в Круге Земном). Кроме плащей, подбитых мехом, единожды упоминается “дождевой“ плащ: однако каким образом он изготовлялся и что из себя представлял — неизвестно.


Существовали также плащи с капюшоном, однако неясно, каким образом капюшон крепился к плащу — пришивался или привязывался и мог быть носим отдельно. Форма капюшона также не описывается в сагах, однако, существует определенное количество вариантов.


Наиболее часто упоминаются плащи из крашеной ткани, в том числе и двуцветные: не только двуслойные, где наружняя и изнаночная часть различаются цветами, но и полосатые плащи. Поскольку ширина ткани не превышала 40-50 см, плащ шился из нескольких полотнищ, которые вполне могли быть разноцветными. Цветовая гамма плащей довольно стандартна: синий, красный, травянисто-зеленый, коричневый. Все эти цвета могут быть получены в результате окраски растительными и минеральными красителями (о чем более подробно можно ознакомиться в Иннсбрукском манускрипте и статье о растительных красителях лесной полосы России).


Вероятно, край плаща мог быть украшен вышивкой или, для женских плащей, орнаментацией из бисера или самоцветов. Так или иначе, но целью и окраски одежды и ее орнаментации было создание парадного и более дорогого наряда.


Финно-угорский мир.


В отличие от Скандинавии для плащей финно-угорских племен главным источником являются материалы археологии. Исходя из этих данных, существовало два способа застегивания плаща: на одну и на две фибулы. Необходимо отметить, что оба способа застегивания прослеживаются также на материалах Восточной Швеции. Наиболее существенным различием было застегивание прямоугольного плаща не на груди или у плеча, но под рукой или в поясничной области.


В погребении Луустари 348 (Luustari, Западная Финляндия) были обнаружены остатки плаща, скрепленного большой подковообразной фибулой в тазовой области. Необходимо отметить, что характерный для угро-финнской и балтской культур украшение одежды металлическими спиральками или иными подобными украшениями распространяется и на этот плащ.


В погребении Залахтовье 186 (восточный берег Чудского озера), датируемом по комплексу находок XI веком, были найдены два слоя шерстяных тканей. Нижний слой был богато орнаментирован большим количеством мелких спиралек и, очевидно, относился к верхней парадной рубахе. Верхний слой, фрагментарно сохранившийся в нескольких местах, относился к накидке. Судя по расположению фрагментов, а также по месту находки массивной подковообразной фибулы, скреплявшей накидку на правом боку около таза (зафиксированы края накидки, сколотые фибулой), можно предположить, что она покрывала только левое плечо погребенного, а затем по диагонали спускалась вниз и застегивалась на боку под правой рукой, которая оставалась неприкрытой.


Таким образом, достаточно удаленные друг от друга памятники показывают довольно схожий способ ношения плаща. Необходимо отметить, что аналогии имеются и в памятниках Скандинавии эпохи викингов. Предполагается, что подобный способ ношения был удобен при верховой езде. В иной ситуации плащ могли носить и по-другому.


В нескольких погребениях из могильника Луустари обнаружены две фибулы: одна из них, массивная подковообразная, располагается в области таза, в то время как другая, меньшего размера, — у плеча. Единичное подобное сочетание встречено и в Залахтовье. С одной стороны, малая фибула могла скреплять верхнюю одежду, однако не исключен и скрепления плаща двумя фибулами. Подобный способ обеспечивает более плотное прилегание плаща к телу.


Попытка сравнения способов застегивания была предпринята на реконструированном плаще из Луустари 348, размерами 160*110 см. Оба способа были признаны практичными, поскольку обеспечивают свободу правой руке и, одновременно, обеспечивают некоторую защиту левой руке, в том случае, если не используется щит.

Византия.


Византийские плащи известны, в основном, по изобразительным источникам: фрескам и мозаикам. В то же время существуют описания придворной одежды в труде Константина Багрянородного De ceremonia. Сложность использования изобразительных источников (возможное существование канона, изображение знатных персон), к сожалению, не позволяет восстановить полноценную картину использования плащей в Византии.

Византийский плащ, или палудаментум, застегивался фибулой на правом плече. Форма плаща могла быть полукруглой или трапециевидной. Традиционно этот вид плаща орнаментировался таблионами — вышитыми (нередко золотом) квадратами, расположенными по боковым сторонам плаща.

Иной вариант формы плаща именовался пенула и представлял собой круглый плащ с отверстием для шеи. Пенула нередко снабжалась капюшоном. Подобные плащи орнаментировались иначе. Основной деталью орнаментации был клавий — златотканая тесьма, которая располагалась по нижней кромке плаща.


Застежки и способы ношения.


Выше уже упоминались различные способы застегивания и ношения плащей. Подводя итоги, необходимо отметить, что даже внутри одной культуры могли практиковаться различные способы ношения плаща: с застежкой на левой или правой стороне, с застежкой на уровне бедра или пояса, с двумя застежками или же плащи на шнурках.


В то же время различные формы найденных при археологических раскопках фибул позволяют сделать предположение, что именно форма используемой фибулы определяла способ ношения плаща. В частности, фибулы с длинной иглой, традиционные для мужских погребений, подразумевают исключительно застегивание плаща у плеча: иначе есть существенный риск уколоться о собственную фибулу. Кроме того, значительное их количество изогнуто и, вероятно, не только из-за использования, но и по причине удобства ношения. Известны два варианта фибул с длинной иглой: фибула 1 найдена в Киеве, фибула 2 — в Дублине. Ареал распространения фибул-булавок весьма велик, однако основные находки происходят с территории регионов, подверженных скандинавскому влиянию.


Предполагаемый способ застегивания этих фибул мог различаться. Ткань плаща, скрепленная фибулой 1, могла быть “зажата“ в ее кольце, в то время как подобный способ совершенно неприемлем для фибулы 2. Фибула 2, скорее всего, снабжалась кожаным шнурком или толстой нитью, которая была прикреплена к кольцу и, вероятно, обматывалась вокруг иглы для скрепления ткани. Этот способ мог использоваться и с фибулой 1.


Круглая или подковообразная фибула, как более безопасная, применялась в большем числе вариантов: она могла скреплять плащ как на плече, так и у горла или посредине груди, и, кроме того, в поясничной области. Необходимо отметить, что плащевые фибулы обычно более массивны, чем те, которые использовались для застегивания другой одежды.

www.narodko.ru

ШEРСТЯНОЙ СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ПЛАЩ «ВОРОН». Доступные материалы и цвета: красная шерсть, молочно-белая шерсть, черная шерсть :: Студия средневекового дизайна «Берканар»

Nightingale:

Заказывали с мужем костюмы на свадьбу. Долго обсуждали с Екатериной детали моего платья, так как хотелось «Красные рукава», но другого цвета, с другой тканью и тесьмой. Порадовал индивидуальный подход к клиентам и приятное общение, несмотря на то, что я несколько раз меняла детали заказа. Больше всего поразила тесьма, потрясающая вышивка бисером, смотрится абсолютно по-королевски! Несмотря на дистанционную работу, платье замечательно сидит и очень украшает фигуру. Теперь хочется ходить исключительно в средневековых платьях, так что не исключаю вероятность следующих заказов. Отдельного внимания заслуживают пояс и кошель. Не хотелось выпускать их из рук! Единственное нарекание — рукава оказались узковаты. Стоит прибавлять пару сантиметров к меркам руки. К платью заказывали Средневековое нижнее платье. При его простом покрое очень хорошо видно качество работы, все швы ровные и аккуратные. Мужу одежду заказывали в два этапа. Сначала две туники, «Ворон» и нижнюю «Эсквайр», а также Ремень с литьём «Бирка». Надеть одну тунику в качестве нижней, как изначально хотели, не получилось — её не видно. Теперь муж оказался счастливым обладателем двух костюмов. Потом поняли, что пояс скорее викингский, а нам нужен более праздничный, так что дозаказали набор из сумки, пояса и фрога с травлением, а заодно и плащ от «Ворона». Вторую посылку из-за ограниченного времени просили передать с проводником. Тоже не встретили никаких проблем, как и доставкой почтой. Всю информацию прислали заранее, так что муж спокойно всё забрал. Набор смотрится просто шикарно. Рисунок травления сложный, но выполнен аккуратно и красиво. Поскольку едем за границу, не сможем взять меч, нго фрог удобен и для большого кинжала. У плаща очень удобная застёжка. Теперь мы смотримся как рыцарь с прекрасной дамой и не потеряемся среди участников костюмированного представления в замке. Большое спасибо Берканару за то, что наш праздник станет ещё сказочнее, благодаря таким замечательным костюмам!

Берканар:

Большое Вам спасибо за прекрасный отзыв!

berkanar.com

Средневековый плащ с меховым воротником

Всем привет, я тут в первый раз, в шитье тоже практически нуб Возникла нужда сшить такой вот плащ-накидку с меховым воротником. на фотохостинг →
Я конечно самонадеянно решила, что это будет не сложно, но теперь боюсь запороться в самом начале Буду очень благодарна, если кто-нибудь из умелиц этого форума мне поможет и поправит, если что не так
Как я понимаю — мои действия — купить какую-нибудь плотную ткань, вроде шерсти, раздобыть шкурку бедного убиенного животного, далее как я понимаю, сама накидка кроится просто прямоугольником, присборяется, пришивается к (простите моё косноязычие и невладение терминологией) чему-то вроде поперечной перекладины из той же ткани, к которой уже пришивается шкура, это если для не очень рукастых где я не права, подскажите пожалуйста, люди добрые?
Очень хочется шить-мастерить, буду учиться в процессе, но пока опыта не хватает критично.

Девочки, всем большое спасибо за ответы. Простите за глупые вопросы, просто действительно последний раз что-то шила тысячу лет назад, а в два роста или в 4 роста для чего? Это ширина имеется ввиду или это в несколько слоев складывать?

на фотохостинг →

Если плащ в пол, то и брать надо 2 роста человека для которого шьётся. А 4 роста это когда шьется плащ из двух полукругов(полусолнц). Обычно при ширине ткани 1.5метра для плаща полусолнцем берется 3 метра ткани.

club.osinka.ru

Одежда Средневековья

Под мощным влиянием церкви в эпоху Средневековья человек создает себе новый образ – образ человека-аскета, который отрекся от всех радостей и удовольствий земной жизни, и эти характерные черты как нигде проявлялись в стиле одежды. Рассмотрим же, какую одежду носили мужчины и женщины в мрачную, но по-своему романтичную эпоху Средневековья.

Одежда раннего Средневековья

Период между античностью и ренессансом, занимающий промежуток V-XIII веков, историки назвали ранним Средневековьем, характеризующимся огромным значением религии во всех сферах жизни человека. Это не могло не коснуться и стиля одежды – мода Средневековья имела такие отличительные черты, как длинные тяжелые ткани для женщин, скрывающие все тело, а замужние женщины даже волосы прятали под платок.

Мужская же одежда раннего средневековья – это не что иное, как рыцарские доспехи, широкий плащ поверх непробиваемого облачения, и, конечно же, шлем. Спустя время шлем стали украшать тканевым валиком, известным под названием «бурлет», также появились популярные на современных карнавалах маски. Именно в это время утвердился такой идеал, как «гербовый костюм» — идеальное обмундирование для рыцаря.

Средневековая одежда позднего периода

Позднее средневековье (XIII – XV века) можно охарактеризовать появлением многих элементов одежды мужского костюма – итак, в моду вошли штаны различной длины, называемые «брэ», короткие рубашки-туники, кожаная обувь вроде постолов или башмаков.

Одежда же дам средневековья отличается более широким покроем платья, ярко выраженной талией и пышной юбкой, появляется множество различных видов украшений, делающих платья очень громоздкими и тяжелыми. Также следует отметить, что, несмотря на внешнюю роскошь, изготавливались такие платья из тяжелых и очень грубых тканей.

Одежда Средневековой Руси

В Средневековой Руси вышеописанную одежду носили лишь представители знатного общества – плащи и брюки разных покроев для мужчин и широкие богатые платья для женщин.

В народе же традиционной мужской одеждой в Средневековой Руси считалась всем известная льняная рубаха и штаны, называющиеся портками, сшитые из грубого полотна.

Что касается одежды для женщин в Средневековой Руси, их мода также не баловала большим разнообразием. Одевались женщины в длинные платья простого прямого покроя, не отличающиеся красотой и высоким качеством тканей, а под низ одевалась белая льняная рубаха.

Один из древнейших элементов женской одежды в эпоху Средневековья на Руси стала понева – поясная одежда для замужних, одеваемая поверх рубахи.

Средневековый стиль в одежде – новое веяние в современной моде

Как уже множество раз замечено, новая мода – это не что иное, как возвращение давно забытой старой, и современная, популярная во многих кругах одежда в готическом стиле – это не что иное, как возвращение традиционных костюмов Средневековья.

Самым ярким примером возвращения моды Средневековья в одежде – это готические платья с неглубоким декольте, широкой, местами присобранной, юбкой и большим количеством тканевых рюшей и вставок. Конечно же, они кардинально отличаются от одежды знатных дам эпохи Средневековья – ткань стала более легкой и приятной, меньшее количество декора придают вещи более изысканный стиль, однако характерные отличительные черты такого платья остались в первозданном виде.

Также мода Средневековья отразилась в молодежной одежде готической субкультуры – темные обтягивающие и пышные платья разной длины в сочетании с черными волосами и броским макияжем создают особое представление об их обладательнице.

 

womanadvice.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *