Питера линдберга фото – Красота и сила несовершенства в портретах Петера Линдберга

Автор: | 09.08.2017

Красота и сила несовершенства в портретах Петера Линдберга

Петер Линдберг (Peter Lindbergh) родился в 1944 году третьим ребёнком в семье в польском городе Лешно. Вскоре они перебрались в Дуйсбург, центр металлургической промышленности Германии.

В возрасте 14 лет он ушёл из школы и начал работать оформителем витрин в местном универмаге. В 18 лет Линдберг переехал в Швейцарию, чтобы избежать военной службы, а затем вернулся в Берлин. Он поступил в Академию художеств, но вскоре решил следовать по стопам Винсента ван Гога и отправился в Арль. С утра Петер работал на ферме, а по вечерам рисовал, продавая свои работы на рынках.

Позднее как настоящий битник он отправился путешествовать автостопом по Европе и Северной Африке, но в итоге вернулся в Германию. «Мне было около 20. Я был потерян для общества: курил траву, ночевал на улице. Два года в дороге – это долго. То есть было много времени для размышлений. Это сделало меня другим человеком», – вспоминает те времена Линдберг.

К фотографии он пришёл совершенно случайно. Дети брата приводили его в такой восторг, что Петер захотел их сфотографировать. На свою первую фотокамеру Линдберг снимал племянников. В 1971 году ему подвернулась работа ассистентом фотографа, а в 1973 году он открыл собственную студию в Дюссельдорфе. Первую рекламную кампанию Линдберг снял для VW Golf, а модную фотосессию – для престижного журнала Stern. В 1978 году он переехал в Париж и начал публиковаться в Harper’s Bazaar, Vogue, Vanity Fair, Rolling Stone. Несмотря на то, что он в основном снимает рекламные и редакционные фотографии, Линдберг использует одежду в качестве реквизита, а не центрального элемента съёмки.

Считается, что Петер Линдберг первым представил в фотографии форму нового реализма, пересмотрев стандарты красоты под влиянием работ таких фотодокументалистов, уличных фотографов и фотожурналистов, как Доротея Ланж, Анри Картье-Брессон и Гарри Виногранд. Он отличается от своих коллег гуманистическим подходом и особым видением женщин, выделяя в первую очередь их духовность и индивидуальность.

Линдберг резко изменил стандарты модной фотографии во времена повального увлечения чрезмерной ретушью. Он уверен, что есть что-то ещё, делающее человека интересным, вне зависимости от его возраста. В одном из интервью он сказал: «Современные фотографы должны освободить женщин и, наконец, всех от террора молодости и совершенства».


«Я ничего не ретуширую. Они говорят мне «О, но она выглядит уставшей!» И что? Уставшая и красивая».

В беседе с журналистом в мае 2016 года Линдберг заявил: «Модный фотограф должен способствовать определению образа современной женщины или мужчины в своё время, чтобы отразить определённую социальную или человеческую действительность».

Следуя своим принципам, Петер Линдберг снимает супермоделей и знаменитостей почти без макияжа и без укладки волос. Он видит силу и поэзию в несовершенстве. Лица моделей выглядят нетронутыми ни косметикой, ни любой другой неестественностью. Возможно, поэтому над его портретами не властны ни время, ни мода.


Кристи Тарлингтон


Хелена Кристенсен


Изабелла Росселлини


Мисси Райдер


Надя Ауэрман


Рэйчел Уильямс


Надя Ауэрман


Изабель Юппер


Ева Герцигова


Кристи Тарлингтон


Мисси Райдер


Линда Евангелиста


Мила Йовович


Мила Йовович


Изабелла Росселлини


Робин Райт


Валерия Бруни-Тедески


Кристен МакМенами


Мила Йовович


Наоми Кэмпбелл


Наталья Водянова


Хелена Кристенсен


Магали Амадей


Мини Анден


Мини Анден


Хелена Бонэм Картер


Эмбер Валлетта


Линда Евангелиста


Джессика Честейн


Наоми Кэмпбелл


Наоми Кэмпбелл


Верушка


Ума Турман


Шарлотта Рэмплинг


Кристин Скотт Томас


Татьяна Патитц


Мила Йовович

Линда Евангелиста


Татьяна Патитц


Татьяна Патитц


Линда Евангелиста


Кристи Тарлингтон


Паскаль Грегори


Мари-Софи Уилсон-Карр


Милла Йовович, Надя Ауэрман


Надя Ауэрман


Хелена Кристенсен


Памела Андерсон


Кристи Тарлингтон


Татьяна Патитц


Диана фон Фюрстенберг


Линда Евангелиста, Милла Йовович


Лоррейн Бракко


Хелена Кристенсен / Зои Гейз


Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд и Линн Кестер


Эмбер Валлетта


Эмбер Валлетта


Энни Мортон


Мила Йовович


Мила Йовович


Мила Йовович


Жанна Моро


Кристи Тарлингтон


Кристи Тарлингтон


Шарлотта Рэмплинг


Мила Йовович


Линда Евангелиста / Кордула Рейер


Кордула Рейер


Карен Малдер и Линда Евангелиста


Карен Малдер


Аризона Мьюз


Одри Марней / Аризона Мьюз


Бэри Смитер


Бэри Смитер и Фред Уорд


Бьянка Балти


Бьянка Балти


Робин Райт


Робин Райт


Мила Йовович


Мари-Софи Уилсон-Карр


Тильда Суинтон / Джулианна Мур


Мари-Софи Уилсон, Линн Кестер и Татьяна Патитц


Линда Евангелиста / Жиневье ван Синус


Софи Даль


Жизель / Николь Кидман


Моника Беллуччи


Скарлетт Йоханссон


Мадонна


Кристи Тарлингтон


Матильда на Эйфелевой башне


Кит Ричардс и Патти Хансен


Эмбер Валлетта


Пенелопа Круз


Кордула Рейер


Памела Андерсон и Томми Ли


Мари-Софи Уилсон


Кристи Тарлингтон, Линда Евангелиста и Наоми Кэмпбелл


Надя Ауэрман


Шарлотта Рэмплинг и Джо МакКенна


Эмбер Валлетта


Линн Кестер


Линда Евангелиста


Мари-Софи Уилсон


Рим, Италия, 1991


Ширли Маллманн


Пляж Бодюк, Франция, 1990


Джеральдина Чаплин


Татьяна Патитц


Нина Бурри


Верушка


Ариан Коидзуми


Кит Ричардс


Наоми Кэмпбелл


Кайли Бакс


Ширли Маллманн


Лизетт


Нут Сиар и Сара Дэйкин


Пляж Бодюк, Франция, 1999


Надя Ауэрман


Петер Линдберг, Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста, Татьяна Патитц, Кристи Тарлингтон и Синди Кроуфорд, 1989 год. Джим Ракете.

Смотрите также:

Facebook

Вконтакте

Twitter

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

Фотограф Питер Линдберг – биография и фотографии

Питер Линдберг ещё один фотограф из фотографов, родившихся в 30-е и 40-е годы ХХ века и активно работавших в 70-е, 80-е и, конечно же, 90-е с моделями, которые сегодня уже практически легендарны. Фотографов, стоящих если и не у истоков, то в самом начале пути развития фэшн-фотографии, из тех фотографов, чьи работы сегодня служат примером и образцом. Питер Линдберг – гуру чёрно-белой фотографии и, как его называют критики, певец гламура.

Клаудия Шиффер

Фотограф Питер Линдберг — биография и лучшие фото

Питер Линдберг (Петер Бродбек) родился 23 ноября 1944 года в польском городе Лешно, в то время этот город входил в состав Германии. А своё детство он провёл в городе Дуйсбурге (Западная Германия) – это район Рура, самый индустриальный район Германии, и индустриальная архитектура его родного города: фабрики, заводы, также окажет влияние на его дальнейшее творчество.

Фотография Питера Линдберга

В 18 лет Питер Линдберг переезжает в Швейцарию, но затем возвращается в Берлин, где посещает вечерние курсы при Академии художеств. Он учился на художника и его кумиром был Винсент Ван Гог. Именно следуя его примеру, Питер Линдберг совершает своё путешествие в Арль, автостопом. Затем он отправляется в Испанию и Марокко. Его путешествие продлится два года, а затем, вновь вернувшись в Германию, он продолжит изучение живописи в колледже искусств города Крефельд.

Фотография Питера Линдберга

Первую выставку своих работ Питер Линдберг проведёт ещё будучи студентом в 1969 году, но уже в 1971 году его заинтересует другой вид искусства – фотография. Питер Линдберг становится помощником фотографа Ханса Люкса, у него он проработает два года, пройдя курс обучения фотоискусству. И с 1973 года будет работать самостоятельно, делая фотографии для рекламы. Известным фотографом он станет после публикации серии его работ в журнале Stern.

В 1978 году Питер Линдберг переезжает в Париж и начинает сотрудничать с такими знаменитыми журналами, как Vogue, The New Yorker, Vanity Fair, Allure и Rolling Stone. В Париже он живёт со своей первой женой – Астрид, у них трое детей.

С 1988 года Питер Линдберг начинает своё весьма успешное сотрудничество с Анной Винтур и журналом Vogue. Америка.

Фотография Питера Линдберга

Работал он и для известного календаря Pirelli в 1996 и 2002 годах. На его фотографиях можно увидеть таких моделей, как Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд, Татьяна Патиц, Наоми Кэмпбелл. Но не только модели, для него позировали и многие звёзды шоу-бизнеса: Мадонна, Брэд Питт, Тина Тёрнер.

Фотография Питера Линдберга

Свою первую книгу «Ten Women»(«Десять женщин») — чёрно-белые фотографии десяти лучших моделей того времени – он издал в 1996 году. Широко известна и его вторая книга «Peter Lindbergh: Images of Women»(«Питер Линдберг: образы женщин»), изданная им в 1997 году, в ней собраны лучшие работы автора за период с середины 80-ых до середины 90-ых.

Кроме фотографии Питер Линдберг занимается и кино, так его фильм «Внутренние голоса» (1999) был признан лучшим документальным фильмом на Международном фестивале кино в Торонто в 2000 году.

Фотография Питера Линдберга

В 1995 и 1997 годах Питер Линдберг стал победителем в номинации «Лучший фотограф» на церемонии вручения Международных премий индустрии моды. Он также является почетным членом Клуба арт-директоров и дизайнеров и имеет звание Кавалера искусств и литературы Франции. А в октябре 1996 года в Берлине ему была вручена премия Фонда имени Раймонда Лоуи – одна из самых престижных наград в области дизайна.

mylitta.ru

Питер Линдберг – борец за несовершенную красоту

Всё чаще в СМИ можно встретить статьи о дискриминации женщин в плане красоты. Дело в том, что в последние десятилетия всему миру был навязан абсурдный паттерн: слабая половина человечества должна быть непременно худощава, идеально и сильно накрашена, бодра и весела. Морщинки, складки, пигментные пятна и прочие несовершенства кожи считаются страшным грехом, а их обладательница – неухоженной растяпой.

Многие фотографы 10-х годов XXI века борются с этим явлением, всё чаще предлагая зрителям неотретушированную и естественную женскую красоту. Но, оказывается, что эта проблема возникла довольно давно. Ещё в 70-х годах прошлого столетия фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh, род.23 ноября 1944 года) встал на тропу этой войны, защищая права женщин быть обычными людьми, а не «отфотошопленными вешалками».

 

«Современные фотографы должны, наконец, освободить всех женщин от террора молодости и совершенства», − сказал он однажды.

Уставшая женщина, по его мнению, не менее красива отдохнувшей и свежей. Дама в возрасте не уступает в своей прелести молодой красотке – суть в том, что каждая прелестна по-своему. Линдберг произвел настоящий фурор в мире fashion съемок: он фотографировал моделей без традиционных причесок и килограммов макияжа и не ретушировал свои снимки.

Например, на работах легендарного мастера топ-модель Кристи Тарлингтон выглядит совсем юной, задорной и естественной. Актриса Робин Райт – обычной земной женщиной, прекрасной даже с озабоченным лицом и тенью каких-то проблем. Это делает ее еще более загадочной.

 

Судьба Линдберга полна крутых поворотов: он оформлял витрины супермаркетов, работал на ферме, продавал свои картины на рынке, путешествовал автостопом и спал на улице — всё это помогло ему переосмыслить собственную жизнь, стать другим человеком и всерьез заняться фотографией.

Зато потом карьера художника развивалась стремительно: всего за семь лет он превратился из дядюшки-любителя, неумело фотографирующего собственных племянников, в сотрудника журнала Stern Magazin. Там неизвестному фотографу предложили целых семь разворотов, и утром он проснулся знаменитым.

Вскоре Линдберг уже снимал для Harper’s Bazaar, Marie Claire, Vanity Fair, Rolling Stone и Vogue US, в котором за ним прочно закрепилось звание ведущего фотографа.

 

 

А эту фотографию Питер Линдберг сделал для британской версии Vogue в 1990 году. Пять легендарных моделей − Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста, Татьяна Патиц, Синди Кроуфорд и Кристи Тарлингтон – вместе смотрятся просто роскошно. Этот снимок называют «точкой отсчета эры супермоделей». Примечательно, что Линдберг осознанно отдавал предпочтение черно-белым снимкам. На его взгляд, «чб» в разы лучше передаёт личность модели, чем обычные цветные фотографии. Они, по мнению фотографа, получаются слишком стандартными и рекламными. В своей книге «Десять женщин», выпущенной в 1996 году тиражом в 100 000 экземпляров, Питер как раз собрал чёрно-белые фотографии знаменитых моделей.

Так же, как Энни Лейбовиц и Герб Ритц, Питер Линдберг участвовал в съемке календаря Pirelli. Но в отличие от своих коллег, снимавших для календаря дважды (а это уже рекорд!), Питер работал для культового проекта трижды: в 1996, 2002 и 2014 годах.

В календаре 1996 года он фотографировал на месте высохшего озера в Калифорнии моделей Кэрри Отис, Настасью Кински, Татьяну Патиц, Еву Герцигову, Навию Нгуйен и Кристен МакМенами. Календарь 2002 года назывался «По ту сторону обнаженности», и Линдберг снимал для него юных голливудских див, добившихся успеха. А в 2014 году вместе с другим известным фотографом, Патриком Демаршелье, он «поймал в объектив» Миранду Керр, Изабели Фонтану, Алессандру Амбросио, Алек Уэк, Хелену Кристенсен и Каролину Куркову.

Делать статичные работы Питеру Линдбергу показалось недостаточным. Он занялся производством муви. В документальном фильме «Модели» (1992 год) он запечатлел самых красивых женщин того времени. В 1999 году вышел его второй документальный фильм «Внутренние голоса», который был посвящен оригинальной актерской технике. Затем он снял фильм о балерине и хореографе, а после него ещё один − под названием «Везде». Эта работа была представлена на Каннском фестивале в 2007 году.

 

 

К счастью, Питер Линдберг жив по сей день и продолжает творить. Сейчас он работает над рекламным роликом для нового аромата «М» Мэрайи Кэри.

«Самым важным качеством фотографий Питера Линдберга является откровенность, почти шокирующая честность», − написал как-то журнал American Photo.

Наверное, именно честность и принесла Питеру такую ошеломительную популярность. В эпоху, когда ложь и чрезмерно приукрашенная действительность стали нормой, так важно уметь видеть настоящее и естественное.

artifex.ru

Школа фотографии Романа Рыбалёва — Для вдохновения: Питер Линдберг

амым важным качеством фотографий Питера Линдберга является откровенность,
почти шокирующая честность. Его модели открываются для камеры эмоционально.
Среди искусственных, они реальные.»

© Журнал «American Photo»

 


 

Питер Линдберг является не только одним из самых выдающихся модных фотографов в мире, но и одним из гуру черно-белой фотографии. Также он стал одним из тех, кто довел феномен супермодели в 90-х годах до наивысшего художественного пика и глубины. Питер всегда делал невероятно кинематографичные снимки, которые поражали своей непосредственностью, естественностью и необычайной глубиной эмоций. Этим его работы навсегда изменили суть модной фотографии.

Линдберг начал свою карьеру в Париже почти в одно и то же время, что и Паоло Роверси. Но его фотографический стиль развился в абсолютно ином направлении: резкая и контрастная черно-белая фотография у него отражает то, что сам Линдберг называет «тяжелой немецкой экспрессионистской стороной». Его больше интересуют индивидуальность и пластика моделей, их «внутренний мир», чем надетые на них наряды от самых престижных модных домов, собственно, и заказывающих фотосерии мастеру честного индивидуализма.

Питер Линдберг (Петер Бродбек) родился 23 ноября 1944 года в польском городе Лешно, в то время этот город входил в состав Германии. А своё детство он провёл в городе Дуйсбурге (Западная Германия) – это район Рура, самый индустриальный район Германии, и индустриальная архитектура его родного города: фабрики, заводы, также окажет влияние на его дальнейшее творчество.

В 18 лет Питер Линдберг переезжает в Швейцарию, но затем возвращается в Берлин, где посещает вечерние курсы при Академии художеств. Он учился на художника и его кумиром был Винсент Ван Гог. Именно следуя его примеру, Питер Линдберг совершает своё путешествие в Арль, автостопом. Затем он отправляется в Испанию и Марокко. Его путешествие продлится два года, а затем, вновь вернувшись в Германию, он продолжит изучение живописи в колледже искусств города Крефельд.

Первую выставку своих работ Питер Линдберг проведёт ещё будучи студентом в 1969 году. Но, увы, живопись так и не смогла дать молодому человеку настоящего удовлетворения, и, к счастью для мира моды, Линдберг однажды решает обратиться к фотографии. Так только в 27 лет Питер взял в руки фотокамеру. Пару лет он работает вместе с фотографом Хансом Луксом в качестве его помощника. А в 1973 году Линдберг переезжает в Дюссельдорф и начинает карьеру независимого рекламного фотографа.

«Я брал уроки рисования, но то, что мы изучали, подходило скорее под определение «концептуального искусства», и казалось мне слишком заумным. Мне хотелось творить и встречаться с новыми людьми — здесь же я чувствовал себя не у дел. Зачем становиться художником, если то, чем ты занимаешься, кажется бессмысленным?»

Ранние работы тогда начинающего фотографа в основном составляли черно-белые снимки. Были эксперты, называвшие первые фотоработы Линдберга немного спонтанными и даже слегка безвкусными. Тем не менее, уже в 1978 году журнал «Stern Magazin» напечатал его снимки, и эти фотографии Питера Линдберга в один момент принесли ему настоящую международную известность. Проще сказать, та публикация стала отправной точкой его мировой славы. Сразу же начал расти спрос на работы Линдберга — известные издания мира всё чаще делают заказы у Питера. Именно в тот момент он решает переехать в Париж.

«В отличие от многих других fashion-фотографов, я нахожу вдохновение где угодно, в обычных повседневных вещах,  совсем не в моде. Я не посещаю показы уже где-то лет 10, за исключением тех случаев, когда я работаю над рекламной кампанией какой-нибудь марки.  Все модные фотографы и редакторы модных журналов ходят на показы и вдохновляются этим. Я не хочу иметь с этим ничего общего. Всё приходит случайно. Недавно в Берлине я увидел небольшую фотографию Бертольда Брехта, немецкого драматурга. Там стоят люди в театре с  транспарантами, на которых написаны какие-то заведомо абсурдные высказывания, типа  «у меня рыжие волосы, поэтому я зелёный» и так далее.  Я увидел эту фотографию, и она запала мне в душу. Сейчас я хочу сделать съемку для американского Vogue, использовав  эту идею. Или вот, например, лежит брошюра (на ней «Весна» Ботичелли – ред.), я смотрю на неё, и думаю, что можно  сделать что-нибудь среди зелёной листвы, на солнце…» 

Переехав в Париж, Линдберг продолжает свою фотографическую деятельность во Франции. В столице моды фотограф полностью концентрируется на ней. Он снимает самых известных топ-моделей и актрис. Линдберг работал с Настасьей Кински, Изабеллой Росселини, Кристи Тарлингтон, Синди Кроуфорд и многими другими моделями. А фотоработы Линдберга публиковались почти во всех специализированных модных журналах, среди них Vogue, W, The New-Yorker, Vanity Fair, Rolling Stone и другие.

«Мой дом в Париже как раз неподалеку от мастерской Пикассо, где в мансарде он писал свою знаменитую «Гернику». Меня потрясло то, как в этой комнатенке можно было создать самую грандиозную картину ХХ века. Все, что художнику нужно, — все в нем самом, а не в окружении или условиях.»

«За тридцать лет работы фотографом я видел столько ягодиц и грудей, больших и маленьких, что в какой-то момент размер перестал иметь значение. Тут-то и выяснилось, что самое главное в женщине — это мозги. Даже когда ты с ней спишь.»

Питер Линдберг легко и изящно обращается с цитатами из истории искусства, а также истории фотографии, танца и кино. В интересе к кино и укоренен его драматический повествовательный стиль: фотограф часто отсылает к режиссерам от Фрица Ланга до Джима Джармуша. В Америке большой успех к Линдбергу пришёл очень быстро, там он стал ведущим фотографом в Vogue US. Сама Анна Винтур назвала его снимки «современными, сексапильными, актуальными».

«Через полтора года я решил, что пора и мне начать свое дело и работать самостоятельно. Я построил небольшую студию в арендованном лофте в Дюссельдорфе, собираясь заняться рекламными съемками. Это была единственная моя цель в жизни на тот момент, я только об этом и думал. Довольно быстро, буквально за год, я стал весьма популярен в Германии, а через три года я стал зарабатывать больше любого рекламного фотографа в стране. Я сам часто не понимал, что происходит, и был немного шокирован тем, как быстро развивались события. Одна из моих первых рекламных работ была снята для фирмы Samson, поставщика табака для самокруток. Я поехал в Амстердам, искал среди прохожих тех, кто предпочитал сигареты собственного изготовления, и фотографировал их. Здесь даже не пахло постановочной фотографией, это был репортаж чистой воды. Я не могу до сих пор объяснить, почему я решил снимать именно в таком ключе, мне казалось, что для этой съемки постановка не подходит совершенно!».

«Откуда берется креативность? Почему при равных условиях один фотограф делает снимки лучше, чем другой? Дело в культуре — начиная с того, какие музеи вы посещали в детстве, и заканчивая впечатлениями, которые вам удалось пережить и осмыслить.»

Питер всегда отстаивал свои «прямолинейные» фотографии. Но его профессиональный рост не мог оставаться только в нью-йоркских рамках. Поэтому в 80-е Линдберг активно работает со всеми европейскими модными журналами. Его узнаваемый почерк (крупный план лица – это в некой мере портрет, а также бесстыдные «ню») довольно сложно укладывается в каноны модной фотографии, и тем не менее…

«Однажды мне предложил работу североамериканский Vogue. В те времена то, что подчинялось канонам фэшн-фотографии было для меня скучно. И я отказался. Редактор журнала Александр Либерман был весьма удивлен моим отказом, позвонил мне и спросил: «Почему ты не хочешь работать с ведущим американским фэшн-изданием? Ты молодой фотограф, любой на твоем месте согласился бы, не раздумывая!» Я ответил: «Наши понятия о женской красоте совершенно не совпадают — у ваших девушек совершенный макияж, прекрасная укладка, и снимают их в самых красивых интерьерах. Это совершенно не мой стиль, не мои ощущения. Мне вообще такие женщины не нравятся». В ответ пришло: «О’кей. Почему бы тебе не снять тех женщин, которые тебе нравятся?». Так я и сделал. Моими моделями стали не слишком популярные (в те времена они слишком отличались от принятого стандарта) Татьяна Патиц, Линда Евангелиста, Кристи Тарлингтон, Карэн Александер, Рейчел Вилльямс и Эстель Халлидэй, а местом съемки — один из калифорнийских пляжей. Я одел своих моделей максимально просто, в обычные белые блузки и старался сделать так, чтобы фото выглядели как можно более естественно. Когда я вернулся в Нью-Йорк, никто не знал, как и когда публиковать мою серию. Все просто сдержанно хвалили её, переглядываясь с собеседником, но дальше этого дело не шло. В конце концов, фото были опубликованы в небольшой заметке, посвященной тому, стоит ли ходить с распущенными волосами на пляже. А мне до сих пор нравятся эти снимки».

А 1992 году журнал Harper’s Bazaar совершает беспрецедентный для того времени ход – подписывает контракт с Питером Линдбергом о длительном сотрудничестве. На протяжении следующих 5 лет большая часть работ фотографа публиковалось именно в этом журнале. В течение следующих 10 лет и по сегодняшний день Линдберг снимает рекламные кампании для самых известных модельеров мира. Он с большим успехом работал с Prada, Jorge Armani, Calvin Klein, Hugo Boss и многими другими.

«Сложно сказать, когда именно я искренне полюбил черно-белую фотографию. Как правило, в студии я стараюсь снимать двумя камерами — одна с черно-белой, а вторая с цветной пленкой. Затем я сравниваю результаты, и вот что я заметил: на черно-белой фотографии лучше прослеживается личность человека, его суть. Я снимал Шэрон Стоун для журнала Harper’s Bazaar, и монохромная фотография получилась просто замечательная — в ней одновременно видна и сила, и красота женщины. Тот же самый снимок в цвете выглядит как обычное рекламное фото, каких тысячи».

«Самое важное качество съемок моды для Линдберга – это откровенная, почти шокирующая честность. Кажется, что его модели эмоционально открываются перед камерой» — пишет о нем журнал American photo. А секрет такой открытости довольно простой: модели, полностью доверяя гению, выполняют любой его «каприз». Так они готовы подчиниться самому сумасшедшему сценарию постановочных съемок. Могут замереть в самых неудобных позах, импровизировать, изображать веселье или ужас. Кричат, веселятся или отрешенно «таращатся» в камеру. Оголяются, задирают ноги и танцуют. Даже если модели Линдберга просто сидят или стоят, по их сильному внутреннему напряжению видно, что секунду назад они что-то активно делали. Даже, возможно, что-то не очень приличное.

«Ненавижу современную ретушь. Это плод какого-то болезненного способа мышления, тупого и скучного — люди создают женщину своей мечты с помощью компьютера. В сущности, это оскорбительно по отношению к человеческому существу. Потому что потом, когда смотришь на обычного человека, кажется, что ноги у него коротковаты или великоваты, фигура не идеальна… И человек уже не считается красивым. А красота — то, что мы находим в компьютере. Жаль, что так происходит. Мне нравятся морщинки вокруг глаз. Они означают, что человек много искренне улыбается. На лице отпечатываются характер, жизненный опыт — поэтому я против любой ретуши. Но я, к сожалению, последний из могикан».

В 1995 году Питера пригласили для работы над календарем Pirelli. Тот свой чрезвычайно удачный опыт Линдберг повторил не менее удачно и через несколько лет, снова став фотографом календаря Pirelli в 2002 году. А уже с 1996 года его снимки стали доступны коллекционерам. Его работы часто выставляются в международных галереях и на фотовыставках. И, как и на самом раннем этапе своей карьеры, Питер Линдберг отдает предпочтение черно-белой плёнке.

«Все разговоры о технике и тайных приемах — полная чушь. Нет никаких решений. Если приходится работать с тем, кто не хочет снимать маски, первые минуты я играю по его правилам. Просто выжидаю. Затем, освоившись, человек начинает открываться сам. Короче, вместо того, чтобы изучать технику, просто будьте терпеливы.»

Одновременно с фотографией Линдберг начал заниматься и кино. В 1992 году вышла его первый документальный фильм – «Модели», в котором приняли участие Линда Евангелиста, Наоми Кемпбелл, Синди Кроуфорд, Татьяна Патиц и Стефани Сеймур. Ещё спустя семь лет Питер снял еще одну документальную киноработу с названием «Внутренние голоса», которую посвятил Ли Страсбергу и его актерской студии. Премьера этого фильма состоялась в Милане, а после в Нью-Йорке. В 2000-м году он был показан на кинофестивалях в Эдинбурге и Локарно. А в 2002 году «Inner Voices» был назван «Лучшим документальным фильмом» на Международном кинофестивале в Торонто.

В 1996 году Линдберг выпустил свою первую книгу, которая называлась «Ten Women» и включала в себя черно-белое портфолио 10 выдающихся моделей того времени. Огромная изветность фотографа поспособствовала продаже книги тиражом более чем 100 тысяч экземпляров. А спустя год появилась и вторая — «Peter Lindbergh: Images of Women», в которой были собраны лучшие работы Питера Линдберга за прошедшие 10 лет.

«Кого я считаю по-настоящему великими фотографами? Прежде всего Кертеса (Kertesz) с его снимками, сделанными из окна парижской квартиры. Если говорить о моде, восхищаюсь Ричардом Аведоном и Ирвингом Пенном. Но последняя выставка Аведона в Америке меня разочаровала — он открещивался от моды. Но ведь именно он привнес в глянец энергию улиц.»

«Создание фотографии, сколько бы людей в нем ни участвовало, — процесс глубоко интимный. Все зависит от потенции фотографа.»

photoschool.md

Обезоруживающая «прямолинейность» Питера Линдберга / фото 2019

Питер Линдберг является не только одним из самых выдающихся модных фотографов в мире, но и одним из гуру черно-белой фотографии. Также он стал одним из тех, кто довел феномен супермодели в 90-х годах до наивысшего художественного пика и глубины. Питер всегда делал невероятно кинематографичные снимки, которые поражали своей непосредственностью, естественностью и необычайной глубиной эмоций. Этим его работы навсегда изменили суть модной фотографии.

Линдберг начал свою карьеру в Париже почти в одно и то же время, что и Паоло Роверси. Но его фотографический стиль развился в абсолютно ином направлении: резкая и контрастная черно-белая фотография у него отражает то, что сам Линдберг называет «тяжелой немецкой экспрессионистской стороной». Его больше интересуют индивидуальность и пластика моделей, их «внутренний мир», чем надетые на них наряды от самых престижных модных домов, собственно, и заказывающих фотосерии мастеру честного индивидуализма.

Его настоящее имя Петер Бродбек. Родился будущий фотограф в Восточной Германии на самой границе с Польшей, но вырос мальчик в Дуйсбурге, западногерманском центре развития тяжелой промышленности. На другом же берегу Рейна его дядя разводил овец. Маленький Петер с большим удовольствием помогал дяде, чтобы проводить много времени на природе. Такая контрастность удивляла его: на одной стороне Рейна — поразительные зеленые пейзажи почти не тронутые цивилизацией, а на другом берегу — многочисленные фабрики. Её будущий мастер в итоге пронес через все свое творчество.

Противостояние голого дерева и электрификационного столба» проходит ключевой нитью через многие работы Линдберга.

После школы Питер поступил в Институт искусств Крефелда, где стал изучать живопись. Он даже как-то выставил свои работы в «Галери Дениз Рене/Ханс Майер». Но, увы, живопись так и не смогла дать молодому человеку настоящего удовлетворения, и, к счастью для мира моды, Линдберг однажды решает обратиться к фотографии. Так только в 27 лет Питер взял в руки фотокамеру. Пару лет он работает вместе с фотографом Хансом Луксом в качестве его помощника. А в 1973 году Линдберг переезжает в Дюссельдорф и начинает карьеру независимого рекламного фотографа.

Ранние работы тогда начинающего фотографа в основном составляли черно-белые снимки. Были эксперты, называвшие первые фотоработы Линдберга немного спонтанными и даже слегка безвкусными. Тем не менее, уже в 1978 году журнал «Stern Magazin» напечатал его снимки, и эти фотографии Питера Линдберга в один момент принесли ему настоящую международную известность. Проще сказать, та публикация стала отправной точкой его мировой славы. Сразу же начал расти спрос на работы Линдберга — известные издания мира всё чаще делают заказы у Питера. Именно в тот момент он решает переехать в Париж.

Переехав в Париж, Линдберг продолжает свою фотографическую деятельность во Франции. В столице моды фотограф полностью концентрируется на ней. Он снимает самых известных топ-моделей и актрис. Линдберг работал с Настасьей Кински, Изабеллой Росселини, Кристи Тарлингтон, Синди Кроуфорд и многими другими моделями. А фотоработы Линдберга публиковались почти во всех специализированных модных журналах, среди них Vogue, W, The New-Yorker, Vanity Fair, Rolling Stone и другие.

Питер Линдберг легко и изящно обращается с цитатами из истории искусства, а также истории фотографии, танца и кино. В интересе к кино и укоренен его драматический повествовательный стиль: фотограф часто отсылает к режиссерам от Фрица Ланга до Джима Джармуша. В Америке большой успех к Линдбергу пришёл очень быстро, там он стал ведущим фотографом в Vogue US. Сама Анна Винтур назвала его снимки

современными, сексапильными, актуальными.

Питер всегда отстаивал свои «прямолинейные» фотографии. Но его профессиональный рост не мог оставаться только в нью-йоркских рамках. Поэтому в 80-е Линдберг активно работает со всеми европейскими модными журналами. Его узнаваемый почерк (крупный план лица – это в некой мере портрет, а также бесстыдные «ню») довольно сложно укладывается в каноны модной фотографии, и тем не менее…

У Линдберга есть одна ранняя фотография, на которой сняты три роботообразные модели на фоне огромных паровых машин. Тот образ символизировал собой огромные изменения в области индустрии, политики и культуры, которые произошли в Европе в конце 1980-х годов. Этот снимок Питер сделал в 1988 для Comme des Garzons campain.

В том же 1988-м году Питеру Линдбергу вручают его первую международную премию в Нью-Йорке за высшие достижения в модной фотографии. А уже в 1990 и 91-х годах фотограф получил Гран-при и Золотую медаль на Международном фестивале фотографии моды, в 1995 и 1997-м его назвали лучшим модным фотографом в Париже. В 1996-м Линдберг был удостоен премии Раймонда Лоуи в области дизайна – главной награды в этой области. И в том же году он был выбран почетным членом немецкого German Art Directors Club.

А 1992 году журнал Harper’s Bazaar совершает беспрецедентный для того времени ход – подписывает контракт с Питером Линдбергом о длительном сотрудничестве. На протяжении следующих 5 лет большая часть работ фотографа публиковалось именно в этом журнале. В течение следующих 10 лет и по сегодняшний день Линдберг снимает рекламные кампании для самых известных модельеров мира. Он с большим успехом работал с Prada, Jorge Armani, Calvin Klein, Hugo Boss и многими другими.

Самое важное качество съемок моды для Линдберга – это откровенная, почти шокирующая честность. Кажется, что его модели эмоционально открываются перед камерой

— пишет о нем журнал American photo. А секрет такой открытости довольно простой: модели, полностью доверяя гению, выполняют любой его «каприз». Так они готовы подчиниться самому сумасшедшему сценарию постановочных съемок. Могут замереть в самых неудобных позах, импровизировать, изображать веселье или ужас. Кричат, веселятся или отрешенно «таращатся» в камеру. Оголяются, задирают ноги и танцуют. Даже если модели Линдберга просто сидят или стоят, по их сильному внутреннему напряжению видно, что секунду назад они что-то активно делали. Даже, возможно, что-то не очень приличное.

В 1995 году Питера пригласили для работы над календарем Pirelli. Тот свой чрезвычайно удачный опыт Линдберг повторил не менее удачно и через несколько лет, снова став фотографом календаря Pirelli в 2002 году.
А уже с 1996 года его снимки стали доступны коллекционерам. Его работы часто выставляются в международных галереях и на фотовыставках. И, как и на самом раннем этапе своей карьеры, Питер Линдберг отдает предпочтение черно-белой плёнке.

Одновременно с фотографией Линдберг начал заниматься и кино. В 1992 году вышла его первый документальный фильм – «Модели», в котором приняли участие Линда Евангелиста, Наоми Кемпбелл, Синди Кроуфорд, Татьяна Патиц и Стефани Сеймур. Ещё спустя семь лет Питер снял еще одну документальную киноработу с названием «Внутренние голоса», которую посвятил Ли Страсбергу и его актерской студии. Премьера этого фильма состоялась в Милане, а после в Нью-Йорке. В 2000-м году он был показан на кинофестивалях в Эдинбурге и Локарно. А в 2002 году «Inner Voices» был назван «Лучшим документальным фильмом» на Международном кинофестивале в Торонто.

В 1996 году Линдберг выпустил свою первую книгу, которая называлась «Ten Women» и включала в себя черно-белое портфолио 10 выдающихся моделей того времени. Огромная изветность фотографа поспособствовала продаже книги тиражом более чем 100 тысяч экземпляров. А спустя год появилась и вторая — «Peter Lindbergh: Images of Women», в которой были собраны лучшие работы Питера Линдберга за прошедшие 10 лет.

vev.ru

Peter Lindbergh | Блогер alfa-omega на сайте SPLETNIK.RU 21 марта 2014

Питер Линдберг (настоящее имя Питер Бродбек) родился в Восточной Германии в 1944 году, но свое детство провел в Дуйсбурге в окружении промышленных предприятий и портовых доков. Линдберг окончил Академию современного искусства в Берлине. Изначально его привлекали концептуальное искусство и живопись, но так случилось, что всю свою жизнь Питер посвятил фотографии. 

После двухлетней работы ассистентом у начинающего фотографа Ханса Люкса в Дюсельдорфе Линдберг начинает самостоятельную творческую карьеру в 1973 году. Спустя пять лет впервые его работы были опубликованы в журнале Stern, что стало отправной точкой для становления его карьеры международного фэшн фотографа. Линдбергу предложили сотрудничество с итальянским Vogue, а затем и с британским и немецким изданием. 

В 1988 году американский Vogue также предложило ему работу, на что он сказал: «Я не способен фотографировать дам, которые населяют страницы журнала. Они слишком утонченные, изысканные. Это не те женщины, которые мне нравятся». Ему ответили: «Почему бы вам не снять тех женщин, которые вам нравятся? Тех, что, по-вашему, более современны». Линдберг так и сделал. Его фотографии стали началом революции, которая ознаменовалась эрой супермоделей. На обложках журнала Vogue замелькали такие модели, как Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд, Татьяна Патиц, Наоми Кэмпбелл и Кристи Терлингтон. Питер Линдберг снял бесчисленное количество фотосессий с участием супермоделей для журнала Vogue, недаром многие присваивают ему заслуги в создании феномена супермоделей 90-х годов. 

Коллективные фото супермоделей

Татьяна Патитц

Линда Евангелиста

Кристи Тарлингтон

Хелена Кристенсен

 

Клаудиа Шиффер

Карен Мюлдер

Наоми Кемпбел

Надя Ауэрман

Синди Кроуфорд

Главными отличительными особенностями фотографий Линдберга всегда были глубокая эмоциональность, откровенность моделей и обезоруживающая искренность. Питер Линдберг до сих пор сотрудничает с Vogue. Среди его известных фотосессий можно отметить бразильянку Изабели Фонтану в образе сбежавшей невесты на страницах французского Vogue, очаровательную Наталью Водянову в роли звезды кинематографа для китайского издания и замечательную фотоисторию о любви и творчестве для январского номера Vogue US 2010.

Одна из самых известных серий его фото «The Naked Truth» — модели без макияжа. По мнению Линдберга, красота заключена как раз таки в несовершенстве деталей и пропорций, и естественность может лишь оттеняться искусственностью, но не подчиняться ей. Фотограф сознательно не прибегает к помощи графических редакторов и не использует цифровую ретушь, так как подобное редактирование делает модель кукольно-совершенной, убивая настоящую природную красоту. И модели на его фотографиях не столько позируют, сколько «случайно» оказываются под прицелом объектива, и выглядят при этом непринужденно, независимо и очень решительно.  

 

Еще немного фотографий Линдберга. По-моему, все модели должны ему в ножки кланяться. Он из них делает необыкновенных красавиц.

 

 

 

www.spletnik.ru

Фотограф Питер Линдберг «Самым важным качеством фотографий Питера Линдберга является откровенность: chygestranka

«Самым важным качеством фотографий
Питера Линдберга является откровенность,
почти шокирующая честность. Его модели открываются для камеры эмоционально. Среди искусственных, они реальные.»
Журнал «American Photo»

Питер Линдберг ещё один фотограф из фотографов, родившихся в 30-е и 40-е годы ХХ века и активно работавших в 70-е, 80-е и, конечно же, 90-е с моделями, которые сегодня уже практически легендарны. Фотографов, стоящих если и не у истоков, то в самом начале пути развития фэшн-фотографии, из тех фотографов, чьи работы сегодня служат примером и образцом. Питер Линдберг – гуру чёрно-белой фотографии и, как его называют критики, певец гламура.

Фотограф Питер Линдберг — биография и лучшие фото

Питер Линдберг (Петер Бродбек) родился 23 ноября 1944 года в польском городе Лешно, в то время этот город входил в состав Германии. А своё детство он провёл в городе Дуйсбурге (Западная Германия) – это район Рура, самый индустриальный район Германии, и индустриальная архитектура его родного города: фабрики, заводы, также окажет влияние на его дальнейшее творчество.

В 18 лет Питер Линдберг переезжает в Швейцарию, но затем возвращается в Берлин, где посещает вечерние курсы при Академии художеств. Он учился на художника и его кумиром был Винсент Ван Гог. Именно следуя его примеру, Питер Линдберг совершает своё путешествие в Арль, автостопом. Затем он отправляется в Испанию и Марокко. Его путешествие продлится два года, а затем, вновь вернувшись в Германию, он продолжит изучение живописи в колледже искусств города Крефельд.

Первую выставку своих работ Питер Линдберг проведёт ещё будучи студентом в 1969 году, но уже в 1971 году его заинтересует другой вид искусства – фотография. Питер Линдберг становится помощником фотографа Ханса Люкса, у него он проработает два года, пройдя курс обучения фотоискусству. И с 1973 года будет работать самостоятельно, делая фотографии для рекламы. Известным фотографом он станет после публикации серии его работ в журнале Stern.

В 1978 году Питер Линдберг переезжает в Париж и начинает сотрудничать с такими знаменитыми журналами, как Vogue, The New Yorker, Vanity Fair, Allure и Rolling Stone. В Париже он живёт со своей первой женой – Астрид, у них трое детей.

С 1988 года Питер Линдберг начинает своё весьма успешное сотрудничество с Анной Винтур и журналом Vogue. Америка.

Работал он и для известного календаря Pirelli в 1996 и 2002 годах. На его фотографиях можно увидеть таких моделей, как Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд, Татьяна Патиц, Наоми Кэмпбелл. Но не только модели, для него позировали и многие звёзды шоу-бизнеса: Мадонна, Брэд Питт, Тина Тёрнер.

Свою первую книгу «Ten Women»(«Десять женщин») — чёрно-белые фотографии десяти лучших моделей того времени – он издал в 1996 году. Широко известна и его вторая книга «Peter Lindbergh: Images of Women»(«Питер Линдберг: образы женщин»), изданная им в 1997 году, в ней собраны лучшие работы автора за период с середины 80-ых до середины 90-ых.

Кроме фотографии Питер Линдберг занимается и кино, так его фильм «Внутренние голоса» (1999) был признан лучшим документальным фильмом на Международном фестивале кино в Торонто в 2000 году.

В 1995 и 1997 годах Питер Линдберг стал победителем в номинации «Лучший фотограф» на церемонии вручения Международных премий индустрии моды. Он также является почетным членом Клуба арт-директоров и дизайнеров и имеет звание Кавалера искусств и литературы Франции. А в октябре 1996 года в Берлине ему была вручена премия Фонда имени Раймонда Лоуи – одна из самых престижных наград в области дизайна.

chygestranka.livejournal.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о