Осенний натюрморт мастер класс – Натюрморт с осенними листьями: три мастер-класса для детей

Автор: | 10.03.2019

Содержание

Натюрморт с осенними листьями: три мастер-класса для детей

Натюрморт с осенними листьями: три  пошаговых мастер-класса для детей, примеры детских работ, творческие задания.

В этой статье Вы найдете три варианта такого натюрморта с осенними листьями с детьми дошкольного возраста в разных техниках выполнения с примерами детских творческих работ и пошаговыми описаниями.

Подготовка к изготовлению натюрморта с осенними листьями с детьми

Осень– замечательная пора, самое богатое время года на красивейшие яркие краски природы. Если вы хотите воодушевиться и полюбоваться красками осени, то  совершите прогулку на природу и соберите букет из опавших листьев. Они нам пригодятся для наших творческих детских осенних натюрмортов.

Вернувшись, домой, разложите собранные листочки на белой бумаге и рассмотрите их  с детьми внимательно. Вы убедитесь в том, что не нашли двух абсолютно одинаковых листьев по размеру, форме и цвету. Одни листья вытянутые, длинные, другие – круглые, третьи – резные. Обратите внимание на то, что у одних листочков ровные края, у других — с мелкими зубчиками, у третьих – зубчики крупнее. А вот лист клёна имеет особую форму. Как вы её можете описать? Подумайте и вместе с ребенком определите, с каких деревьев вы собрали листья?

И конечно, особое внимание обратите на то, что каждый листок имеет свою окраску, что один лист окрашен в один цвет, а другой имеет разные цвета и оттенки.

Перечислите с ребенком краски  осени (Вы будете использовать их в натюрморте). Вам поможет стихотворение

Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!
А ветер щеки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пестрые
Подул, подул, подул!
Красный, желтый, золотой…
Облетел весь лист цветной! (И.Михайлова)

А теперь мы уже готовы к рисованию с детьми натюрморта. Мы нарисуем букет из осенних листьев в вазе.

Натюрморт 1: ваза с осенними листьями

Материалы и инструменты

Для работы нам необходимы:

— альбомный лист для рисования,

— простой карандаш;

— акварельные или гуашевые краски,

— кисточки для рисования;

— шаблоны вазы;

— листочки разных деревьев и, конечно же, хорошее настроение!!!

Шаблоны вазы могут быть разной формы (см. фото вариантов). Вы можете самостоятельно сделать шаблон вазы, любой по форме.

Пошаговое описание

Шаг 1. Обвести на листе бумаги шаблон вазы и приложить к обведенному рисунку несколько собранных вами листочков. Попробуйте составить из них композицию натюрморта «Букет из осенних листьев в вазе».

Шаг 2. Обвести листья по контуру на бумагу. Обратите внимание на направление прожилок  на каждом обведенном листочке.

Шаг 3. Раскрасьте вазу и листья красками. Старайтесь кисточку направлять по направлению прожилок. Листочки можно раскрасить одним цветом. А лучше на палитре разместить разные краски  и обмакивать кисть сразу в несколько цветов краски, а потом рисовать ею. Или на раскрашенную поверхность добавить небольшие пятнышки другого цвета и слегка их размыть водой.

Пробуйте, экспериментируйте! Удачи Вам в творчестве!

Вот что получилось у детей: примеры детских натюрмортов. 

Творческое задание:
Нарисуйте шаблон вазы другой формы. Составьте свой букет из листьев в вазе и нарисуйте его.

Натюрморт 2. Букет в вазе с помощью отпечатков  осенними листьями

Взрослый обращается к детям: «А сейчас давайте с вами пофантазируем. Как вы думаете, а можно ли нарисовать букет из собранных листьев в вазе другим способом? Кто из вас уже догадался, как это можно сделать?»

А можно это сделать так:

Шаг 1. Обвести по шаблону вазу и раскрасить её, как в первом варианте составления букета.

Шаг 2. Аналогично первому варианту попробуйте создать композицию из листьев в вазе (я этот момент не повторяю, т.к. он описан в первом варианте натюрморта с осенними листьями).

Шаг 3. Затем, на выбранный листок по всей его поверхности нанести кисточкой равномерный слой краски «с изнаночной стороны». Это необходимо для того, чтобы прожилки четко пропечатались. Старайтесь, чтобы воды было немного, иначе краска просто размажется и отпечаток получится нечеткий. Наносить краску можно как одного цвета, так и нескольких осенних цветов, ориентируясь на природные окраски. Выполнять эту работу желательно на отдельном листе бумаги или пластиковой салфетке.

Шаг 4.  Окрашенной стороной положить листик на альбомный лист над приклеенной вазой и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным.

Шаг 5. Взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.

Шаг 6. Взять следующий листочек, покрасить его в  другой цвет и отпечатать в другом месте  композиции, но так, чтобы черенки листочков были направлены в вазу.

Остальные отпечатки выполнять в соответствии с задуманной композицией.

Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным или многоцветным.

Можно повторно использовать уже окрашенный листок, нанеся на него другой цвет краски, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.

Таким образом можно наносить отпечатки листьев разной формы и разного цвета над раскрашенной вазой до желаемого результата.

Примеры детских работ:

Творческое задание:

  1. Подумайте, что еще можно изобразить отпечатками листьев?
  2. Попробуйте нарисовать деревья отпечатками листьев.
  3. Составьте орнаментальную композицию из отпечатков листьев в круге, квадрате.

Натюрморт 3. Натюрморт с осенними листьями в технике аппликации

В этом варианте для составления букета можно использовать засушенные под прессом опавшие листья. Но только слой клея на них наносить нужно будет очень осторожно, потому что листья очень хрупкие и легко ломаются. Я же попробовала приклеить сырые листья и выполнила эту работу так.

Шаг 1. Делаем заготовку вазы. Мне очень нравятся для работы обложки от старых тетрадей. Вот ими я и воспользовалась. Вырезала заготовку вазы и приклеила её на бумагу.

 Шаг 2. Предварительно разложила листья, изображающие букет,  в вазе. Наметила композицию.

Шаг 3. С изнаночной стороны нанесла клей ПВА на поверхность листочков и приклеила их на бумагу, начиная клеить с самого нижнего листа. На нижних листочках хвостики обрезала, чтобы они не создавали выпуклости и не замедляли процесс приклеивания листьев, накладываемых сверху. Желательно, чтобы листья были разных цветов для того, чтобы они не сливались друг с другом по цвету в композиции. Натюрморт готов.

Творческое задание:

  1. Соберите листочки от разных деревьев, разложите их в старые книги или прогладьте горячим утюгом. Подумайте, что можно изобразить из засушенных листьев в технике аппликации?
  2.  Попробуйте изобразить из листьев рыбку. Составьте композицию на тему «Аквариум» или «Морское дно».
  3. Каких животных можно изобразить с помощью засушенных листьев? Изобразите этих животных!

Удачи в работе и творческих успехов! До новых встреч на сайте «Родная  тропинка».

Автор мастер-классов из этой статьи: Вера Хиглод, читательница «Родной тропинки», учитель технологии, руководитель кружка детского художественного творчества.

 

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

rodnaya-tropinka.ru

пишем маслом натюрморт «Две осенние подружки» – мастер-класс для начинающих и профессионалов

Осень — не повод для меланхолии и грусти. Осень — повод в очередной раз удивиться буйству красок и создать нечто прекрасное, например, яркую и теплую картину с тыквами, символизирующими долголетие, изобилие и процветание!

Предлагаю по мотивам вот этого прекрасного фотонатюрморта Елены Татульян написать масляными красками картину «Две осенние подружки»:

Будучи абсолютным профаном в живописи (а это было не так давно, чуть более года назад), я была глубоко уверена, что картину маслом пишут исключительно кистями из щетины. Теперь мне очень смешно вспоминать мои первые представления о живописи, так как я узнала и испробовала на собственном опыте, что картину маслом можно создать вообще без какого-либо подручного материала (не считая рук, конечно).

Поэтому, моей задумкой при подготовке ряда мастер-классов является доведение до начинающего художника основных распространенных техник, приемов и способов написания картины масляными красками, при помощи которых он без страха и с достаточной уверенностью сможет начать свое увлекательное путешествие в волшебный мир живописи.

Новичку-художнику зачастую трудно выводить формы правильными контурными линиями. Поэтому, сегодня я предлагаю попробовать применить весьма интересную технику в живописи «от пятна» .

Степень сложности работы — средняя, так как требует некоторых навыков работы с масляными красками, с которыми я вам обязательно помогу справиться. На самом деле, техника написания картины, которой мы сегодня воспользуемся, весьма необычная и очень подходит для начинающего художника. Эту технику я подглядела в интернете, просматривая отрывки из мастер-классов Елены Ильичевой.

Продолжительность работы — в среднем 6 часов, чтобы создать достаточно приличный шедевр, а уточнять его можно потом при желании до бесконечности, хотя мне часто нравятся именно незаконченные работы. И еще пару часов понадобится на уточнение деталей и высветление некоторых участков после того, как картина подсохнет (через день-два или более).

Все, что понадобится для данного мастер-класса, подробно изложено в предыдущем мастер-классе. Вот ссылка:

http://www.livemaster.ru/topic/1952873-kak-napisat-maslom-fantazijnyj-buket?vr=1&inside=1

Ничего нового, за исключением пары мужских носков, нам не понадобится. Да и то, можно обойтись без них, а использовать простую хлопчатобумажную тряпочку, так как, оказывается, у некоторых людей бывает носкофобия. Дело в том, что надетым на руку носком очень удобно выбирать лишнюю краску с холста (сегодня у нас именно такая техника написания картины). Однако, я лично знакома с людьми, которые категорически отказались надевать носок на руку, заявив, что у них носкофобия. И я уважаю их мнение и выбор. Мы обошлись простыми тряпочками.

У меня же никакой фобии нет, к тому же, искусство требует жертв! Кстати, из уважения к чувствам ценителей искусства я использую только новые носки из магазина.

Кроме того, для данной живописной техники желательно подобрать холст, который не сильно втягивает в себя краску. Из всех магазинных холстов, которые я использовала, для этой техники идеально подходит вот такой холст на картоне, размером 50 х 70 см. (можно взять холст поменьше, к примеру, 40 х 50 см.).

Масляные краски («Мастер-класс») в этой картине я использовала следующих цветов: белила титановые, кадмий желтый светлый, кадмий желтый темный, охра желтая, кадмий оранжевый, кадмий красный темный, ультрамарин, марс коричневый темный прозрачный, изумрудная, араратская зеленая, индийская желтая. Можно обойтись и простыми базовыми цветами.

Рекомендую перед началом работы смазать руки простым кремом для рук (если не работаете в перчатках), так как используемая техника достаточная маркая, а крем для рук позволяет легко смывать краску с рук.

Мастер-класс оформлен не объемно, в картинках (фотографиях), дабы показать Вам основные этапы работы над картиной и не перегружать вас лишними деталями и информацией.

1. Первый этап работы.

Выдавливаем на холст краски из тюбика. Стараемся по краям и углам холста выдавить больше краски светлых (теплых) цветов (оттенки желтого, оранжевого, охры), а в середину добавить еще (в числе желтых оттенков) на место будущей оранжевой тыквы — кадмий красный, а на место будущей зеленой тыквы — изумрудную, араратскую зеленую, марс коричневый. Можно особо не задумываться, а просто выдавить краску на холст почти в шахматном порядке.

2. Придавливаем краску мастихином.

3. Лезвием от канцелярского ножа, которое держим почти параллельно к холсту, распределяем краску на холсте короткими движениями (работайте очень осторожно и во избежание травм, не забывайте, что лезвие очень острое и им можно порезаться).

Должно получиться примерно так.

Далее, тем же канцелярским лезвием аккуратно распределяем краску сверху вниз в одно движение. При этом, на лезвии остается краска, которую нужно снять либо о край холста, где краски недостаточно, либо вытереть о тряпочку. Постарайтесь на этом этапе сильно не перемешивать краску на холсте, а одним движением сверху вниз выравнять ее, и так дойти до конца холста параллельными дорожками:

Сразу хочу обратить внимание, что у Вас, скорее всего, как показывает мой опыт, может получиться совершенно другая гамма на холсте. Не обращайте на это внимание! У всех получаются абсолютно разные картины с абсолютно разными цветовыми пятнами, и в этом их неповторимость и прелесть!

4. Делим фото, с которого пишем натюрморт, на четыре части, чтобы проще было соблюдать пропорции при переносе рисунка на холст (я просто перегибаю фотографию два раза вдоль и поперек).

Мастихином, обратным концом кисти или пальцем намечаем очертания будущих тыкв и края стола:

5. Надетым на руку носком либо просто тряпочкой, обернутой вокруг пальца, начинаем выбирать (стирать) краску со светлых участков будущей зеленой тыквы (при этом, работает осторожно, постепенно делая переходы от темного к светлому месту). При этом, самые темные места не трогаем вообще. Самое главное в этой технике — выбирайте краску с холста короткими движеньями, не размазывайте сразу большие участки на холсте, постоянно меняйте испачканный кусочек тряпочки или носка на чистый участок, перемещая материал в руке:

Аналогично высветляем (выбираем краску) со светлых участков будущей оранжевой тыквы, а также протираем краску, где будет стол.

Работайте уверенно, не бойтесь снять лишнюю краску, ведь ее можно потом снова добавить, но уже в чистом цвете!

6. Шестой этап можно пропустить и не делать. Я же взяла лист газеты за серединку и легкими движениями, чуть-чуть касаясь краями газеты холста, прошлась по его углам, слегка замутив краску и создав еле заметные полосочки:

7. Делаем тень под тыквами и в ложбинках самой тыквы. Для этого я сделала замес из ультрамарина и кадмия красного темного, где-то добавила марса коричневого, где-то — араратской зеленой. Полученную темную краску при помощи кисти нанесла на холст, а затем в некоторых местах разровняла рукой (можно сухой кистью, слегка касаясь холста).

Вот теперь можно и передохнуть, отмыть руки, попить чайку или вообще отложить работу на следующий день, так как основа картины заложена.

8. Далее делаем на холсте чистые замесы краски для высветления светлых участков тыкв (светло-оранжевые, светло-желтые, светло-зеленые и даже голубовато-зеленые).

У меня получилась вот такая палитра.

После чего, кистью наносим светлую краску на заранее протертые нами участки. Стараемся кистью касаться холста слегка, короткими движеньями, не закрашивая полностью все участки, а как бы создавая рябь:

Аналогично, в теневые места добавляем темно-зеленую краску, изумрудную, красно-коричневую и так далее. Чем больше оттенков Вы используете, чем плавнее сделаете переходы по тону, тем живописнее будут Ваши тыквы!

Между делом можно доработать фон, если вам не нравятся какие-то нюансы или пятна. Я, например, высветлила фон из-под черенков тыкв, добавив прямо на холст краску (желтую и охру) и слегка придавила ее лезвием.

Также добавляем цветные пятна на освещенную плоскость стола. Края стола я оставила размытые.

9. Переходим к веточке облепихи и ягодкам на столе. Мне захотелось сделать веточку не такой густой, как на фото. Использовала кисть № 4 и краску марс коричневый темный прозрачный.

Дорисовываем листочки. Они простой продолговатой формы и не должны вызвать сложности в написании.

10. Делаем ягодки облепихи на заднем плане, применяя для этого краску более темных оттенков (я добавляла марс коричневый к оранжевой и желтой). Кстати, ягодки очень удобно рисовать пальцем, как бы ставя отпечаток краски на холсте или полукруглой кистью № 4.

Поверх этих темных ягодок проставляем ягодки переднего плана более светлых и ярких оттенков.

Между делом я нарисовала тень под листочками, ягодками, высветлила край стола и края листочков.

Теперь можно полюбоваться своей работой и передохнуть. Дело в том, что с ягодками я поработала бы более тщательно, но пока краска свежая, она не дает возможности выполнить задуманное. Через день-другой, когда краска подсохнет (встанет), можно дополнительно прорисовать ягодки, сделать тени, полутени, блики, поработать с другими недостатками на картине, которые видны при более тщательном рассмотрении. Но и на этом этапе картину можно считать законченной!

11. На следующий день, когда краска подсохла, я еще чуть-чуть поработала с ягодками. Более мягкой кисточкой выровняла поверхность ягодок, высветлила ягодки на переднем плане, поставила блики (где-то просто белилами, где-то в тени — разбавленными белилами с желтой и оранжевой краской). Добавила еще более светлый цвет в некоторые листочки.

Работа окончена!

Не забудьте поставить свою подпись (в любом случае, это только ваша картина, выполненная вашими руками, с вашим личным подходом и личными авторскими нюансами)!

Буду рада, если вам понравится и пригодится данный мастер-класс!

Присылайте ваши картины, написанные на основе этого мастер-класса. Мне будет очень интересно полюбоваться вашими твореньями!

С уважением, Наталья.

www.livemaster.ru

Осенний натюрморт | Страна Мастеров

Всем здравствуйте! Вот и началась осень, а вместе с ней и учебный год!
Листая странички избранных авторов, вдохновилась у Алённы работами её учеников «Осеннее настроение» https://stranamasterov.ru/node/833638 и в частности осенним натюрмортом в технике сухой пастели. Очень понравилось сочетание чёрного фона и ярких красок осени! За что ей огромное спасибо! Она, и её ученики, очень талантливые люди!
В этот учебном году я буду продолжать работу с дошкольниками и этот натюрморт хочу нарисовать с детьми 5-6 лет, поэтому немного упростила и хочу поделиться своими этапами рисования.

Мне понадобились лист акварели (обязательно шероховатый),который я покрыла чёрной тушью и сухая пастель. Вместо бумаги, можно использовать готовый чёрный картон для рисования пастелью.

Нарисовала вазочку. По опыту знаю,что дошкольникам сложно её рисовать, поэтому можно использовать шаблоны.

Листья можно нарисовать самим, но если возникнут сложности, можно использовать настоящие сухие листья или шаблоны. Разложила на листе

Обвела жёлтым мелком

Начала раскрашивать цветами осенней листвы

Все листики

Нарисовала контуры желудей и веточки рябины

Закрасила жёлуди и нарисовала ягодки

Тёмно-коричневым мелком наметила тени

Дугообразными линиями закрасила вазочку. Слева использовала цвета посветлее, справа-потемнее

Белым мелком наметила блики

Отделила плоскость, на котором находятся предметы и закрасила горизонтальными штрихами

Взяла мелки для фона. Закрашивала всей гранью

Получилось вот так

Под предметами наметила тени.
Натюрморт готов!
Родителям можно дать совет,чтобы дома побрызгали лаком для волос, чтобы изображение не стёрлось.

Добавляю работы детей

       

Это сухой пастелью на белом фоне.

  

Это в технике восковые мелки + акварель

   

stranamasterov.ru

Осенний натюрморт с рябиной и яблоками

Предлагаю вам нарисовать осенний букет рябины и яблоки.

Нам понадобится: простой карандаш, гуашь, бумага А3, кисти пони (белка) №1,3, 5 и 7, кисть щетина №5, палитра.
Намечаем простым карандашом вазу, яблоки и стол (сильно не нажимаем на карандаш).

Кистью №7 и синей гуашью круговыми мазка закрашиваем верхнюю часть листа.

Коричневой и черной краской закрашиваем горизонтально стол.

 

Переходим к букету, для этого берем кисть №5 и красную, коричневую и зеленую гуашь и хаотичными мазками над вазой создаем «шапку» листвы (она должна быть не очень светлой, скорее темной, чтобы прорисованная листва и ягоды смотрелись контрастно).

 

Я как всегда увлеклась и пропустила этап рисования яблок, когда очнулась они уже были нарисованы. Поэтому решила этот этап нарисовать на отдельном листе. Яблоки закрашиваем кистью №5 и желтой гуашью, стараемся делать мазки по кругу, повторяя форму яблок.

Добавляем оранжевые мазки, не делаем резких границ

Красной гуашью рисуем контур левого яблока и сглаживаем границу оранжево-красной смесью.

 

У правого яблока снизу проводим красной гуашью линию

и растягиваем ее кистью движением снизу-вверх.

Добавим оранжевых мазков.

Бело-желтой гуашью делаем блики.

Смешиваем на палитре немного желтой и зеленой гуаши, на яблочках делаем углубления: на одном в центре, на другом сверху и сбоку. Добавим красно-коричневых мазков снизу — это тень. Надеюсь по фото понятно всё.

  

Рисуем черной краской сердцевинки. Белой гуашью усиливаем место блика.

Размываем коричневой краской границы черной сердцевинки.

Подрисовываем кистью №3 и коричневой гуашью палочки у яблочек, делаем на палочках свет -охрой, тень под яблоками.

 

А теперь вернемся к рябине. Возьмем бумажную салфетку, произвольно сминаем (комкаем) , наносим на нее немного алой/красной гуаши и отпечатываем рядом с «шапкой» листвы.

 

Охрой закрашиваем вазу.

Наносим коричневые мазки на вазу, делаем тень. Теперь рефлекс — отражение света от яблок, будет внизу вазы желто-красного цвета, вверху от рябины — красного цвета.

Белые мазки — блики — наиболее освещенные места, ваза становится объемной.

 

Смешиваем желтую, зеленую и немножко белой гуаши и кистью №5 рисуем листья рябины. Можно добавлять зеленые, темно-зеленые, салатовые, охристые листики.

Ветки рисуем кистью №3, светло-зеленым цветом.

 

Белой+коричневой гуашью рисуем свет на столе.

И заключительные аккорды… Нам нужна кисть щетина №5 и красная гуашь (практически сухой кистью), рисуем тычком грозди рябины.

 

А теперь этой же кистью, но уже оранжевой краской.

 

Белой гуашью рисуем свет на рябине.

 

Подрисовываем веточки тонкой кистью №1 и коричневой+черной гуашью.

На ягодах ставим местами черные точки и пожалуй все, работа закончена.

 

Ну и напоследок, работы 5-ти летних художников.

     

stranamasterov.ru

Мастер-класс «Панно «Осенний натюрморт»»

Мастер-класс. Панно «Осенний натюрморт».

Цель: изготовление панно «Осенний натюрморт».

Задачи: — продолжить работу с материалом пористая резина, научиться использовать природный и декоративный материал;

— развивать мелкую моторику;

— воспитывать аккуратность, интерес к творчеству.

Материал и инструменты: цветной картон для основы формат А4, гофрированный картон, сизаль, ветки кустарника, пористая резина, гелиевая ручка, декоративные камешки, декоративные ягоды, трафарет с листьями, рамка, клеевой пистолет, ножницы.

1.Вводная беседа.

    Звучит музыка «Осенняя песня» (из цикла времена года) П. Чайковского.

    https://xmuzic.me/q/l_68wLXq5cmR-Yrmt8Pn2arrg8lGt8q89LbCpduI75Lz6f1otIKq1ujwmvZ1ptCk9YHcuIqhxA/

     

    — На улице стало холодно, люди тепло одеваются. Часто идут холодные, моросящие дожди. Дни становятся короче, а ночи длиннее. На деревьях желтеют, краснеют листья. Началось расцвечивание листьев. Мы сегодня сохраним красавицу-осень в нашей работе. Сделаем осенний натюрморт.

    2. Изготовление шаблонов для листьев.

    http://i.pinimg.com/736x/1f/6e/87/1f6e87f8a91f891a406a0e88960623b6.jpg

     

    Выбрать можно понравившиеся листья. Распечатаем на принтере и вырежем.

     

    3.Изготовление и подготовка деталей панно.

    Обведём наш шаблон на пористой резине. Вырезаем. Жилкование прорисовываем гелиевой ручкой.

    Из гофрированного картона отрезаем полоску для вазы.

     

    Берём веточки кустарника, сизаль.

    Декоративные ягодки разрезаем пополам.

     

    4. Создание панно.

    На картоне приклеиваем все детали при помощи клеевого пистолета

    Из декоративных камушков делаем горизонтальную поверхность.

     

     

     

    Приклеиваем половинки декоративных ягод.

     

     

     

     

     

    Приклеиваем листики. Оформляем работу в рамку.

    Вешаем на стенку рядом с другими работами.

     

    5. Итог.

    Подберите название к своей работе. Я назвала «Осенний натюрморт».

     

    Сияние исходит от букета
    С запечатлённой прелестью тепла.
    О, сколько чувства, благодати, света
    В них Осень безмятежная вплела!

    Эльвира Гоник «Осенний натюрморт».

    Всем удачи!

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    Открытый урок по лепке «Осенний натюрморт»

    Учебный план Срок обучения 1 год

    2 Учебный план Срок обучения 1 год Наименование предметных областей и учебных предметов Аудиторные занятия (в часах) Групповые занятия Индивидуальные занятия Распределение по годам обучения 1-й класс Аттестация

    Подробнее

    Пояснительная записка

    Пояснительная записка Рабочая программа базового уровня по изобразительному искусству для обучающихся 6 А класса 2016-2017 учебного года составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного

    Подробнее

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В процессе лепки происходит активизация сенсорного развития ребенка через тактильное (наощупь) восприятие формы предмета и его фактуры. Детей волнует яркий цвет, сложная поверхность

    Подробнее

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рисование помогает ребенку познать окружающий мир, учит внимательно наблюдать и анализировать; развивает зрительную память, пространственное и образное мышление; учит познавать красоту

    Подробнее

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для второго класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

    Подробнее

    Художественное творчество детей: творим,, играем,, мастерим. (на материале пособий «Учимся рисовать» и «Видим, понимаем, создаём»)

    Художественное творчество детей: творим,, играем,, мастерим. (на материале пособий «Учимся рисовать» и «Видим, понимаем, создаём») Глебова Анна Олеговна к. пед.н., член союза художников, автор развивающих

    Подробнее

    1. Пояснительная записка

    1. Пояснительная записка 1.1.Место предмета в учебном плане. Предмет в основной школе изучается с 5 класса по 7 класс. Фундаментом курса являются знания об изобразительном искусстве. На изучение предмета

    Подробнее

    ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

    ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Рабочая программа составлена на основе авторской программы, разработанной В.С. Кузиным (УМК «Школа России»), на основе программы учебного курса «Изобразительное искусство» раздел

    Подробнее

    учебный год.

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД 10 «ЛУЧИК» (АОУ детский сад 10 «Лучик») Принято

    Подробнее

    Развитие моторики руки с элементами изо

    Департамент образования г. Москвы ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ 1900». УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБОУ Школа 1900 С.А.

    Подробнее

    Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

    Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) 1. Пояснительная записка. Главная цель художественного образования развитие личности школьника, его творческих способностей, формирование его духовной культуры, приобщение

    Подробнее

    Подготовили: Бауэр Н.И. Ким Ю.Л.

    Подготовили: Бауэр Н.И. Ким Ю.Л. Изобразительная деятельность Рисование Лепка/ аппликация Рисование Отдельных предметов Сюжетное Декоративное Рисование отдельных предметов: Задачи в первой младшей группе:

    Подробнее

    Пояснительная записка

    Пояснительная записка 1. Изучение курса «Живопись» начинается с 4-го класса, так как является продолжением предмета «Основы изобразительной грамоты 1-3 класс». Первоочередной задачей курса «Живопись» является

    Подробнее

    Пояснительная записка

    Пояснительная записка Данная программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся 7 класса муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Большеокинская СОШ» разработана на

    Подробнее

    Пояснительная записка

    Пояснительная записка Настоящая программа по кружку ИЗО составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного образования общего образования и рабочей

    Подробнее

    Тематическое планирование 2 класс

    Дата урока п/п урока в разделе Тематическое планирование 2 класс Тема урока Цель урока Вид или форма учебной деятельности, приоритетные на уроке 1 1 Учу быть зрителем. Учу быть художником. Природа и художник.

    Подробнее

    Информационная карта

    Информационная карта Место проведения: ГБОУ СОШ 1256 с углубленным изучением английского языка Срок реализации: 1 год Количество детей: 8-12 чел Возраст детей: 7-9 лет Продолжительность занятий : 1 ч Образовательная

    Подробнее

    Содержание. Пояснительная записка

    Содержание 1. Пояснительная записка 2. Календарно-тематический поурочный план 3. Учебно-методическое обеспечение для учителя и для учащихся Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству

    Подробнее

    «ЖИВОПИСЬ» для 1-5 классов 1 класс

    Муниципальное бюджетное образовательное учереждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа им.д.и.каратанова» предпрофессиональная образовательная программа для детских художественных

    Подробнее

    «ГРУППЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ»

    I. * Департамент культуры администрации г. Братска Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ И РЕМЁСЕЛ» муниципального образования города

    Подробнее

    Пояснительная записка

    Пояснительная записка Данная программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся 6 класса муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Большеокинская СОШ» разработана на

    Подробнее

    Пояснительная записка

    Пояснительная записка Программа кружка рассчитана на детей 7-10 лет. Продолжительность занятий: 1 час 15 минут. Работа в кружке планируется так, чтобы она не дублировала программный материал по изобразительному

    Подробнее

    — — «Изобразительное искусство. 5-9 классы»

    Класс Количество часов в неделю согласно учебному плану школы Федеральный компонент Региональный компонент ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО». Школьный компонент Реквизиты

    Подробнее

    Образовательная программа по предмету

    «ОДОБРЕНО» На заседании педагогического совета ПРОТОКОЛ 20 г. «УТВЕРЖДАЮ» Приказом от 20 г. Директор ГОУ г. Москвы «ДШИ им. С.Т.Рихтера» Л.Н.Михалева Образовательная программа по предмету ЛЕПКА (1-3 классы)

    Подробнее

    docplayer.ru

    Осенний натюрморт в смешанной технике ( акварель, пастель)

    1. Любое изображение начинают с компоновки, то есть расположения предметов в листе. Начнем с первого плана горизонтальной плоскости стола. Определим границы предметов, крайние точки и овалами рисуем все предметы.

    2. В работе цветом акварелью начинаем от светлого и теплого в данном случае от желтого, подсолнухов и тыквы.

    3. Затем зеленым пропишем листочки и тыкву, не забываем смешивать краски ,а не брать готовый цвет. Красно-коричневым прописываем весь кувшин.

    4.  Переходим к холодным цветам, закрашиваем синюю ткань.

    5. Сине-зеленым остальное пространство, как только высохнет можно приступать к работе пастелью.

    6. Уточняем желтые подсолнухи прорисовывая лепестки желтым цветом, сердцевину подсолнуха, и вазу с помощью красно-коричнево.

    7. Синим и фиолетовым обогащаем фон,рисуем падающие тени и блики на предметах.

    8.  В конце работы добавляем черный цвет в тенях и там где нужны акценты на предметах.

    Понравился мастер-класс? Поделитесь им с друзьями:

    casadiarte.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о