Мода народу выставка – Выставка «Мода — народу! От конструктивизма к дизайну»

Автор: | 14.08.2018

Выставка «Мода — народу! От конструктивизма к дизайну»

     

Выставка «Мода — народу! От конструктивизма к дизайну»

13 июля – 2 сентября 2018
Шереметевский дворец – Музей музыки (наб. Фонтанки, 34)

В Санкт-Петербурге впервые экспонируется выставочный проект «Мода — народу! От конструктивизма к дизайну», созданный большим коллективом авторов и лучшими музеями страны. Ключевые экспонаты выставки — более 40 реконструкций костюмов, созданных дизайнерами-волонтерами под руководством историка моды Наталии Козловой и художника Сергея Васильева. В основе работы лежал огромный исследовательский труд: дизайнеры по эскизам и фотографиям А. Родченко, Н. Ламановой, В. Степановой, Л. Поповой, С. Эйзенштейна, А. Экстер, А. Веснина и других художников реконструировали целую эпоху. На выставке также представлены театральные костюмы, ткани, платки, спортивная одежда, фотографии, афиши и обложки журналов, эскизы шедевров архитектуры 1920-х годов из крупнейших музеев России.

Выставка создана при поддержке МИНПРОМТОРГа РФ и культурно-просветительского фонда «Магия моды». Партнеры и участники: Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства, Союз дизайнеров России, Театральный музей имени А. А. Бахрушина, Музей В. В. Маяковского, Музей-заповедник «Царицыно», МВЦ «Музей моды», Музей современной истории России, Музей архитектуры имени А. В. Щусева. Обширные архивы предоставил А. Лаврентьев (внук А. Родченко и В. Степановой).

Кураторы выставки — Наталия Козлова и Елизавета Васильковская

Арт-директоры экспозиции — Антонио Вильчес-Ногерол и Юрий Сучков

Арт-директор выставки по костюмам — Сергей Васильев

Авторы выставки «Мода — народу! От конструктивизма к дизайну» раскрывают роль конструктивистов в создании индустриального искусства 1920-х годов, которое лишь спустя 50 лет стало называться дизайном. На выставке отражены все грани авангардного стиля, проявлявшиеся в российском изобразительном и прикладном искусстве, в архитектуре, фотографии, полиграфии и литературе, спорте, театре и костюме.

Конструктивисты первыми в мире выдвинули лозунг: «Искусство принадлежит народу!» и создали в тяжелых условиях разрушенной страны новое демократичное искусство и новую моду, получившую развитие только через полвека. Многоплановые проекты А. Родченко и В. Степановой, режиссеров В. Мейерхольда и С. Эйзенштейна, художников А. Экстер и Л. Поповой, скульптора В. Мухиной, архитекторов Я. Чернихова и братьев Весниных не потеряли актуальности и через 100 лет. Конструктивизм оказал огромное влияние на отечественное и мировое искусство.

Алексей Ган, Александр Родченко и Варвара Степанова впервые назвали себя конструктивистами, образовав 13 декабря 1920 года «Первую рабочую группу конструктивистов» в Московском институте художественной культуры (ИНХУКе) и разработав творческую концепцию: «Конструктивизм — не случайное эстетическое течение в искусстве, а серьезное явление в области художественного труда, вставшее на настоящий производственный путь». А. Ган «Зрелища» №16, 1922.  Творчеству А. Родченко и В. Степановой на выставке уделено самое пристальное внимание благодаря объемному архиву, предоставленному их внуком А. Лаврентьевым.

Одним из главных создателей конструктивистской моды следует назвать выдающегося мастера Надежду Ламанову. С 1903 года она была поставщиком двора Ее Императорского Величества. После революции осталась создавать моду для народа: «Искусство должно проникнуть во все области жизненного обихода, развивая художественный вкус и чутье в массах. Художники должны в области одежды взять инициативу в свои руки, работая над созданием из простых материалов простейших, но красивых форм одежды, подходящих к новому укладу трудовой жизни». Н. Ламанова, август 1919.

Надежда Ламанова вместе с подругами-соратницами поразила своей оригинальной коллекцией Париж и получила Гран При на выставке «Ар-Деко» в 1925 году. Она создала актуальную до сих пор теорию промышленного моделирования (1928). На выставке впервые воссозданы ее костюмы.

Выставка «Мода — народу! От конструктивизма к дизайну» успешно прошла в Москве в 2017 году (Выставочный центр «Рабочий и колхозница», Торговый дом ГУМ, Российский государственный университет им. А. Н. Косыгина) и весной 2018 года в Нижегородском государственном выставочном комплексе. Награждена призом «Российская Виктория».

 

 Информационный партнер

       Журнал «Собака.ru»

 

 

theatremuseum.ru

выставка «мода — народу! от конструктивизма к дизайну».

Добавить в Избранное

Международная выставка «Мода – народу! От конструктивизма к дизайну» проходит с 29 августа по 29 сентября 2017 г. в Москве, в павильоне «Рабочий и колхозница». На ней представлено 528 экспонатов: эскизы, рисунки, фотографии советских художников-конструктивистов 1920-х гг., современные реконструкции костюмов, придуманных ими, современные арт-объекты в стилистике конструктивизма. Девиз выставки «Помнить, хранить, возрождать!»

«Впервые не из Франции, а из России прилетело новое слово искусства — конструктивизм…»
В.Маяковский

Советский конструктивизм оказал и продолжает оказывать огромное влияние на нашу жизнь, даже если мы этого вовсе не осознаем и ничего не понимаем в авангарде. И это особенно остро понимаешь на этой выставке. Самые очевидные примеры — геометрические принты (полоска, цветочки, горошек — вот и все принты до 20 века) или функциональная одежда (прозодежда трансформировалась в костюмы пожарных, рабочих и т.д.), которые были новаторскими в 1920-ые, прочно вошли в наш быт. А многие задумки художников (вроде платьев из павлопосадских платков) и сейчас успешно эксплуатируются дизайнерами. Не будем долго рассуждать, переходим к картинкам с выставки.

ОДЕЖДА И ТКАНИ


Слева направо: 1. Реконструкция спортивного костюма с юбкой-брюками Н.Ламановой и Н.Мухиной, дизайнер — А.Копейчук (1986),
2. Реконструкция Ксении Седовой (1987 г.) спортивного костюма по эскизам Варвары Степановой (1923 г.)
3. Эскиз Варвары Степановой (1923 г.), реконструкция Г. Михеда (1987 г.)


Реконструкция эскиза спортивного костюма Варвары Степановой из журнала «Леф», дизайнер — Ноко Курдиани


Реконструкция костюма с инкрустированным геометрическим орнаментом по эскизу А.Экстер из журнала «Ателье», №1 1923г., дизайнер — Юлия Ситникова


Обложка журнала «Ателье», №1 1923г., эскиз — Александры Экстер. Здесь и далее сканы журнала «Ателье» взяты с сайта http://lamanova.com


Эскиз платка Radical chic, дизайнер А. Забиронин «Техническая революция 4.0 Блокчейн».


А.Толстикова. Шелковый платок «Амазонки авангарда»
«Амазонками авангарда» называли шесть художниц русского авангарда: Александру Экстер, Наталью Гончарову, Любовь Попову, Ольгу Розанову, Варвару Степанову, Надежду Удальцову.


Эскизы спортивных костюмов А.Родченко (1929) и В.Степановой (1923)


Проект спортивного костюма В.Степановой (1923)


Реконструкция костюма Варвары Степановой, дизайнер — Ноко Курдиани


Проекты рисунков для ткани Варвары Степановой, 1924 г.


Платок Radical chic «Авангард»


Реконструкция платья по эскизу Л. Поповой


Эскиз летнего платья Л.Поповой 1923-1924 гг.


Эскизы платьев и тканей Л.Поповой 1923-1924 гг.


Эскиз обложки Журнала мод, лето 1924. Любовь Попова


Ткани по эскизам В.Степановой, 1924 г.


Эскизы рисунка для ткани и образцы тканей, Людмила Маяковская, 1920-ые


Эскиз обложки для журнала Искусство одеваться В.Ходасевич, конец 1920-х


Слева — реконструкция рисунка платья Надежды Ламановой и Веры Мухиной из альбома «Искусство в быту». Т.Румянцева (Aliz Arin) и Т.Павлова, Арт-мастерская «Аки голубка»


Домашнее платье из головного платка. Рисунок В.Мухиной по модели Н.Ламановой. Искусство в быту. Приложение к журналу «Красная Нива», 1925 год.


Реконструкция пальто и юбки по эскизу Л.Поповой. Г.Райхман (РосЗИТЛП)


Реконструкция ансамбля Н.Ламановой. Имитация полос — репсовая лента. Дизайнер — К.Смолкина


Актриса Александра Хохлова в платье Н.Ламановой. Фото — А.Родченко


Рушник, народная вышивка, 1920-ые


Реконструкция платья из красного шифона с вышивкой пайетками. Е.Эланж (Helena Elange), вышивка — Ярославская вышивальная фабрика. Оригинальное платье было сшито Н.Ламановой для актрисы Алисы Коонен (народная артистка РСФСР, ведущая актриса Камерного театра и жена его организатора Александра Таирова)


Оригинальное платье Алисы Коонен экспонировалось на выставке «Мода в зеркале истории: XIX — XX вв». Выставка проходила в Музее Москвы с 16 мая по 18 сентября 2013 года.


Слева — реконструкция черного платья по эскизу А.Экстер 1920-ые. По книге Т.Стриженова «Из истории советского костюма». Дизайнер — Л.Шуваев, центр творчества «На Вадковском».
Справа — реконструкция белого платья по эскизу А.Экстер 1920-ые. По книге Т.Стриженова «Из истории советского костюма». Дизайнер — Л.Яржевская.


Реконструкция платья-бутон Веры Мухиной, дизайнеры — Е.Мальцева и Г.Райхман


Эскиз платья-бутон Веры Мухиной, журнал «Ателье» №1, 1923 год


Реконструкция платья из шелка, дизайнер — С.Гнатуш-Демчук

Платье с вышивкой Е.Прибыльской, журнал «Ателье» №1, 1923 год.


Реконструкция пальто по мотивам народов Севера Н.Ламановой, 1920-е г. Слева — модный дом Olga Kunitsyna. Справа — дизайнер О.Пономарева, конструктор — О.Чернышова, шапочка-кичка с вышивкой из жемчуга, Т.Войтеховская.


Реконструкция пальто по эскизу А.Экстер 1920-ые. По книге Т.Стриженова «Из истории советского костюма». Дизайнер — Оксана Краснокутская, Furland. Реконструкция муфты, шапки и варежек по эскизу Н.Ламановой из журнала «Северные мотивы», дизайнер — Марина Краснокутская, Furland.


Слева — реконструкция ансамбля из состаренного льна Н.Ламановой. Дизайнер — Т.Маркова
Справа — реконструкция платья Н.Ламановой по фотографии А.Родченко, дизайнер — Г.Трендафилова


Лиля Брик и ее сестра Эльза Триоле, фотография А.Родченко


Слева направо: 1. Реконструкция платья из льна с вышивкой Н.Ламановой, дизайнер — О.Липницкая
2.Реконструкция кружевного кафтана, дизайнер — М. Бортникова, «Галерея кружева»
3. Реконструция платья Н.Ламановой, дизайнер — П.Кускова (lin.k)

ТЕАТРАЛЬНЫЙ КОСТЮМ


Эль Лисицкий «Победа над солнцем», эскиз костюма, 1923 г.


Сергей Эйзенштейн «Шерлок Холмс и Ник Картер» Эскиз женского костюма «Дама в розовом», 1922


Реконструкция платья по эскизу С.Эйзенштейна, дизайнер — О.Пономарева («Калиста Гловес»)


1. П.Челищев. Эскиз костюма танцовщика 1920. 2. Эскиз платья Аэлиты А. Экстер для одноименного фильма Я.Протазанова, 1924 3. Эскиз костюма «Спекулянт», В.Меллер для постановки «Газ» Г.Кайзера, 1923 г.


1.Эскиз мужского костюма, В.Меллер для постановки «Газ» Г.Кайзера, 1923 г., 2-3. К.Вялов. Эскизы костюмов «Рабочий» и «Бандитто» для спектакля «Севильская каморра», 1923 г.


С.Эйзенштейн. Эскиз женского костюма «1-ая дамочка», для пьесы «Хорошее отношение к лошадям» В.Массы 1921 г.


Александра Экстер. Эскиз женского костюма с юбкой с фижмами, 1924


Слева — реконструкция костюма по эскизу С.Эйзенштейна, дизайнер — А. Черокова, студия «Традиция». Справа — реконструкция костюма по эскизу А.Экстер. Дизайнер — Т.Маркова.


Эскизы Л.Поповой к постановкам В.Мейерхольда


Реконструкция костюма Тарелкина в спектакле «Смерть Тарелкина», Эскиз — В.Степановой. Дизайнер — П.Кускова.


Эскизы В.Степановой к постановке «Смерть Тарелкина», 1922 г.


Реконструкция костюма Тарелкина в спектакле «Смерть Тарелкина». Дизайнеры — А.Петрова и О.Морозов


Реконструкция костюмов «Полутатаринов» и «Расплюев» для спектакля «Смерть Тарелкина». Дизайнер — Е.Хардина


Реконструкция костюма для спектакля «Человек, который был Четвергом» по эскизу А.Веснина. Дизайнер — Е.Шишкина


Александр Веснин. Эскиз костюма для спектакля «Человек, который был Четвергом», Камерный театр, 1923 г.


Эскизы Александра Родченко к неосуществленной постановке «Мы» Е.Замятина, 1919-1920, режиссер — С.Эйзенштейн.


Реконструкция костюма «Брандахлыстова» для спектакля «Смерть Тарелкина», дизайнер — Елена Шипилова


Реконструкция платья для спектакля «Человек, который был Четвергом», Камерный театр, 1923 г. Эскиз Александра Веснина. Дизайнер — Л.Шуваева («Дизайн и мода», театр моды «Мильфлер»)

Реконструкция платья-костюма по эскизу Родченко для спектакля «Инга», дизайнер — Е.Ламанова


Слева направо 1-2 — эскизы А.Родченко к спектаклю «Клоп»


Реконструкция костюма Зои по эскизу А.Родченко для спектакля Маяковского «Клоп», 1929 г., дизайнер — Е.Химичева.


Реконструкция костюма Буфетчицы по эскизу А.Родченко для спектакля «Инга», 1929 г., дизайнер — И. Кузенкова.


Эскизы А.Родченко для спектакля «Клоп»


Александр Родченко в костюме инженера-конструктора и реконструкция костюма.


Макет павильона СССР на Международной выставке современных декоративных искусств и промышленности в Париже, 1925 г. Выполнено студентами 5 курса МАРХИ, 2008 г.

Выставка дала имя течению ар-деко (в результате сокращения слов Arts Décoratifs в названии выставки) в декоративном искусстве первой половины XX века. Участие в выставке СССР было одним из первых актов культурного обмена между СССР и Францией после установления дипломатических отношений между странами 28 октября 1924 года. Советский павильон на выставке был сооружён из дерева по проекту архитектора К. С. Мельникова поблизости от Дома инвалидов и стал одним из самых популярных на выставке.
Главным художником павильона СССР на выставке был А. М. Родченко. Для выставки Родченко оформил клуб рабочих СССР («изба-читальня») и обложку советского каталога. Рекламные плакаты А. Родченко были удостоены серебряной медали выставки. «Русский раздел» выставки возглавлял художник Д. П. Штеренберг.
В выставке приняли участие советские художники В. Г. Меллер (золотая медаль за оформление спектакля в театре «Березіль»), Ю. П. Анненков, Н. И. Альтман, А. А. Экстер, А. И. Кравченко (гран-при за графические работы), А. В. Лентулов (диплом выставки за оформление спектакля «Демон»), П. П. Кончаловский, А. Н. Бенуа, В. М. Голицын (золотая медаль по классу «Искусство и индустрия дерева» — за роспись деревянных изделий), модельер Н. П. Ламанова (Гран-при «за костюм, основанный на народном творчестве»), кинорежиссёр С. М. Эйзенштейн (серебряная медаль за фильм «Стачка»). Золотую медаль международной выставки получили изделия вологодских кружевниц.

www.cinemoda.ru

Выставка «Мода — народу! От конструктивизма к дизайну»

Ключевые экспонаты — более 40 реконструкций костюмов, созданных дизайнерами-волонтерами под руководством историка моды Наталии Козловой и художника Сергея Васильева.



Билет: 100-150
Дни проведения: по средам с 13.00 до 21.00; с четверга по понедельник с 11.00 до 19.00 вых — вторник и посл пятница месяца
Адрес: наб.р.Фонтанки, 34
Дата начала: 13 июля 2018 г.
Дата завершения: 02 сентября 2018 г.

12 июля в 17.00 в Шереметевском дворце – Музее музыки (наб. реки Фонтанки, 34) состоится открытие выставки «Мода народу! От конструктивизма к дизайну».

В основе работы лежал огромный исследовательский труд: дизайнеры по эскизам и фотографиям А. Родченко, Н. Ламановой, В. Степановой, Л. Поповой, С. Эйзенштейна, А. Экстер, А. Веснина и других художников реконструировали целую эпоху. На выставке также представлены театральные костюмы, ткани, платки, спортивная одежда, фотографии, афиши и обложки журналов, эскизы шедевров архитектуры 1920-х годов из крупнейших музеев России.

Авторы выставочного проекта раскрывают роль конструктивистов в создании индустриального искусства 1920-х годов, которое лишь спустя 50 лет стало называться дизайном. На выставке отражены все грани авангардного стиля, проявлявшиеся в российском изобразительном и прикладном искусстве, в архитектуре, фотографии, полиграфии и литературе, спорте, театре и костюме.

Конструктивисты первыми в мире выдвинули лозунг: «Искусство принадлежит народу!» и в тяжелых условиях разрушенной страны создали новое демократичное искусство и новую моду, получившую развитие только через полвека. Многоплановые проекты А. Родченко и В. Степановой, режиссеров В. Мейерхольда и С. Эйзенштейна, художников А. Экстер и Л. Поповой, скульптора В. Мухиной, архитекторов Я. Чернихова и братьев Весниных не потеряли актуальности и через 100 лет.

Фото: http://theatremuseum.ru/event/moda_narody_expo, https://www.tourprom.ru/

Еще больше интересного — в наших Телеграм и ТамТам!

piter.my

Выставка «Мода — народу! От конструктивизма к дизайну» / Афиша. Санкт-Петербург / ВТОРАЯ УЛИЦА

Питер, что особенно приятно.
2 сентября 2018

Шереметевский дворец – Музей музыки (наб. Фонтанки, 34)


В Санкт-Петербурге впервые экспонируется выставочный проект «Мода — народу! От конструктивизма к дизайну», созданный большим коллективом авторов и лучшими музеями страны. Ключевые экспонаты выставки — более 40 реконструкций костюмов, созданных дизайнерами-волонтерами под руководством историка моды Наталии Козловой и художника Сергея Васильева. В основе работы лежал огромный исследовательский труд: дизайнеры по эскизам и фотографиям А. Родченко, Н. Ламановой, В. Степановой, Л. Поповой, С. Эйзенштейна, А. Экстер, А. Веснина и других художников реконструировали целую эпоху. На выставке также представлены театральные костюмы, ткани, платки, спортивная одежда, фотографии, афиши и обложки журналов, эскизы шедевров архитектуры 1920-х годов из крупнейших музеев России.

Авторы выставки «Мода — народу! От конструктивизма к дизайну» раскрывают роль конструктивистов в создании индустриального искусства 1920-х годов, которое лишь спустя 50 лет стало называться дизайном. На выставке отражены все грани авангардного стиля, проявлявшиеся в российском изобразительном и прикладном искусстве, в архитектуре, фотографии, полиграфии и литературе, спорте, театре и костюме.

Конструктивисты первыми в мире выдвинули лозунг: «Искусство принадлежит народу!» и создали в тяжелых условиях разрушенной страны новое демократичное искусство и новую моду, получившую развитие только через полвека. Многоплановые проекты А. Родченко и В. Степановой, режиссеров В. Мейерхольда и С. Эйзенштейна, художников А. Экстер и Л. Поповой, скульптора В. Мухиной, архитекторов Я. Чернихова и братьев Весниных не потеряли актуальности и через 100 лет. Конструктивизм оказал огромное влияние на отечественное и мировое искусство.

Алексей Ган, Александр Родченко и Варвара Степанова впервые назвали себя конструктивистами, образовав 13 декабря 1920 года «Первую рабочую группу конструктивистов» в Московском институте художественной культуры (ИНХУКе) и разработав творческую концепцию: «Конструктивизм — не случайное эстетическое течение в искусстве, а серьезное явление в области художественного труда, вставшее на настоящий производственный путь». А. Ган «Зрелища» №16, 1922.  Творчеству А. Родченко и В. Степановой на выставке уделено самое пристальное внимание благодаря объемному архиву, предоставленному их внуком А. Лаврентьевым.

Одним из главных создателей конструктивистской моды следует назвать выдающегося мастера Надежду Ламанову. С 1903 года она была поставщиком двора Ее Императорского Величества. После революции осталась создавать моду для народа: «Искусство должно проникнуть во все области жизненного обихода, развивая художественный вкус и чутье в массах. Художники должны в области одежды взять инициативу в свои руки, работая над созданием из простых материалов простейших, но красивых форм одежды, подходящих к новому укладу трудовой жизни». Н. Ламанова, август 1919.

Надежда Ламанова вместе с подругами-соратницами поразила своей оригинальной коллекцией Париж и получила Гран При на выставке «Ар-Деко» в 1925 году. Она создала актуальную до сих пор теорию промышленного моделирования (1928). На выставке впервые воссозданы ее костюмы.

Выставка «Мода — народу! От конструктивизма к дизайну» успешно прошла в Москве в 2017 году (Выставочный центр «Рабочий и колхозница», Торговый дом ГУМ, Российский государственный университет им. А. Н. Косыгина) и весной 2018 года в Нижегородском государственном выставочном комплексе. Награждена призом «Российская Виктория».

secondstreet.ru

Мода — народу! От конструктивизма к дизайну.

Открыть доступ

До 29.09.2017 в МВЦ «Рабочий и Колхозница».

С 29 августа по 29 сентября 2017 года в музейно-выставочном центре «Рабочий и колхозница» при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации пройдёт международная выставка- реконструкция «Мода – народу! От конструктивизма к дизайну».

Два этажа экспозиции вместят 528 экспонатов, представляющих собой разработки модельеров, театральных художников, архитекторов и плакатистов советских времён, а также России XXI века.

Выставка представит грани конструктивизма во всех видах искусства: изобразительном и прикладном, дизайне, архитектуре, полиграфии и фотографии, кино, театре и костюме.

Специально для экспозиции высококлассными мастерами под руководством известного дизайнера Сергея Васильева воссозданы 45 костюмов по эскизам легендарных конструктивистов театра, спорта и моды начала ХХ века.

 

 

Статс-секретарь — Заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Леонидович Евтухов:

«Я уверен, что арт-объекты, текстильные и архитектурные шедевры конструктивизма поразят посетителей ультрасовременностью.

На подиумах Милана, в международной архитектуре и дизайне сегодня до сих пор считываются лейтмотивы русского конструктивизма, ставшего эталоном для современной культуры. Нам есть чем гордиться. Эта экспозиция будет интересна для самой широкой аудитории не только России, но и мира».

У России есть все предпосылки для того чтобы стать законодателем моды и промышленного дизайна, в том числе — перейти от частных коллекций к промышленным коллекциям.

Минпромторг РФ при участии регионов России осуществляет программу развития легкой промышленности и индустрии моды РФ для выхода на глобальный сетевой рынок.

Масштабная программа поддержки и продвижения предприятий легпрома включает в себя, в том числе, обучение специалистов дизайнерского кластера, организацию производства современной дизайнерской одежды на базе современных технологий.

Мы с большим оптимизмом смотрим в будущее в рамках тесного сотрудничества с достойными творческими последователями наших конструктивистов».

 

 

Конструктивизм — это не только красота и смелость форм, но еще и функциональность. Именно в эпоху конструктивизма была разработана и внедрена в производство спецодежда, а также средства индивидуальной защиты (СИЗ) для обеспечения удобства и безопасности рабочих на производстве.

В сегменте деловой программы выставки 28-29 августа прошёл Конгресс производителей и потребителей средств индивидуальной защиты, в котором примут участие ведущие производители и потребители СИЗ России.

К участию в мероприятии были приглашены: Федеральная антимонопольная служба, компании-производители и компании-потребители спецодежды и СИЗ, в том числе: Газпром, Лукойл, РЖД, Роснефть, Магна, Норильский никель, Северсталь, Сибур, СУ-155, Техноавиа, Транснефть, Энергоконтракт и другие.

В рамках всей работы экспозиции посетителей ждут лекции и мастер-классы современных модельеров и дизайнеров.

Выражаем благодарность пресс-службе Программы развития конкурентоспособности текстильной и легкой промышленности России «Рустекстиль» за предоставленные фотографии.

Главная

 

 

Информация (на 29.08.2017):

Выставка «Мода — народу! От конструктивизма к дизайну»

Даты проведения: 29.08 — 29.09.2017

Адрес выставки: г. Москва, ВДНХ, проспект Мира, 123 Б, павильон «Рабочий и колхозница».

Выставка проходит при поддержке Минпромторга РФ, Департамента культуры г. Москвы, Культурно-просветительского фонда «Магия моды»

 

cultobzor.ru

В Москве откроется международная выставка «Мода – народу! От конструктивизма к дизайну».

В конце августа 2017 года в Москве в МВЦ «Рабочий и колхозница» откроется международная выставка «Мода – народу! От конструктивизма к дизайну». Проект реализуется при поддержке Минпромторга России и Департамента культуры города Москвы.

Крупномасштабный проект приурочен к 100-летию Великой Октябрьской революции и нацелен привлечь внимание общественности к отечественным достижениям в истории дизайна. В числе участников – ведущие российские и зарубежные дизайнеры и архитекторы: Вячеслав Зайцев, Ирина Крутикова, Игорь Гуляев, Виктория Андреянова, Константин Гайдай, Олег Овсиев, а также Филипп Старк, Карим Рашид, и другие.

Об актуальности проекта, идее его создания, особенностях и самых интересных экспонатах ресурсу «Рустекстиль» рассказали Арт-директор выставки по костюмам Сергей Васильев, дизайнер Елена Хардина, технологи швейного производства Галина Райхман и Екатерина Мыльцева.

Рустекстиль: Как возникла идея создания столь уникального проекта?

Сергей Васильев: Генератор и автор идеи проекта – художник-модельер Наталия Борисовна Козлова, всю глобальную концепцию придумала она. Моя задача в этом случае – помочь создать реконструкции. У нас был предыдущий большой проект – выставка, посвященная Надежде Ламановой. Одна часть этой выставки – исторические вещи, которые чудом сохранились, вторая часть выставки – реконструкции, которые мы воссоздали. Выставка прошла с большим успехом, и следующий этап – это проект, посвященный конструктивизму и его эпохе в постреволюционной России. Кстати, место для нынешней выставки выбрано стилистически удачно: «Рабочий и колхозница» – конструктивистское здание, поэтому все очень символично.

Рустекстиль: Почему в качестве главной темы был выбран именно конструктивизм?

Сергей Васильев: Потому что это яркая тема, но не всеми охваченная и мало изученная. Именно конструктивисты впервые в истории выдвинули лозунг: «Искусство принадлежит народу!». Конструктивизм оказал огромное влияние на моду, архитектуру, мебельный дизайн – это была целая эпоха. У нас в стране сумбурная история: 100 лет назад, когда произошла революция, помимо ужасов и разрухи, она принесла с собой новые течения и тенденции в искусстве и моде. Эти тенденции конструктивизма на тот момент витали в воздухе во всем мире, а все живущие тогда художники имели тесную связь друг с другом, часто устраивались международные выставки, был интенсивный культурный обмен. Но когда произошла революция, то понадобились новые символы, новое дыхание и новые веяния.

Рустекстиль: В России тоже были сторонники конструктивизма в дизайне и моде?

Сергей Васильев: В эпоху конструктивизма жили такие гении, как Александр Родченко, Варвара Степанова, Надежда Ламанова и их современники мощной закалки. Многие из них приняли революцию, считая, что она несет социальные свободы и развитие страны в прогрессивное русло. Когда мы готовили выставку, посвященную Ламановой, для меня было большой загадкой, как она – женщина, прожившая эпоху яркую в царское время (она была поставщиком императрицы) – прожила в моде несколько жизней? Первая – эпоха классицизма с корсетами и пышными юбками, с перенасыщенным декором, потом эпоха модерна – отказ от жестких форм, силуэт стал легче и воздушнее, начинаются вкрапления графики и линейности. Когда произошла революция, то Ламанова приняла ее, и после царской России осталась жить в постреволюционной России – она была очень прогрессивным человеком и верила во благо революции. В 1925 году была международная выставка в Париже, на которой демонстрировались достижения в области моды и дизайна. У России был свой раздел, и модную коллекцию там представляли именно работы Ламановой и ее соратниц – ее саму не выпустили посетить эту выставку, но жюри присудило ей по итогам выставки Гран-При.


Рустекстиль: В чем основная идея проекта «Мода – народу»?

Сергей Васильев: Идея проекта – привлечь как можно больше специалистов, занимающихся дизайном, и показать простым людям, насколько ярким был период конструктивизма в России, насколько мир был заряжен им и продолжает черпать в нем вдохновение сегодня. Это мощный пласт искусства русских художников, и на выставке это будет наглядно представлено: один зал посвящен моде, другой – дизайну среды и архитектуре; будет графика и фотографии художников 20-30-х годов и современные работы. В России вообще особое отношение к женщине, красоте, одежде, моде. Такие выставки – это способ привлечения внимания общественности к истории нашего великого искусства.

Елена Хардина: Вот где современным дизайнерам нужно черпать идеи. Не там они ищут вдохновение!

Сергей Васильев: Русское искусство вдохновляет: принты, приемы декорирования, драпировки. Когда в Европе показываешь русские идеи, но осовремененные, они вызывают фурор, их воспринимают «на ура» – «русскость» в фаворе! Французская мода без русского влияния не была бы такой яркой. Например, на «Шанель» Россия тоже оказала огромное влияние.

Елена Хардина: Мы своим дизайнерам показываем, что искать вдохновение нужно именно тут, в России. Призыв проекта правильный – чтобы это воспроизвести, нужно принять себя и Россию, свои корни без оглядки на запад. Например, в представленной модели Ксении Смолкиной четко выражена компьютерная графика, а ведь модель – давних времен. Насколько люди в то время были продвинутыми! Мы должны этим пользоваться.

Галина Райхман: Вообще, проект познакомил и свел вместе колоссальное количество творческих людей, которые теперь общаются и за его пределами. У проекта невероятная энергетика, а участие в подготовке этой выставки расширяет круг общения и кругозор!

Сергей Васильев: Кроме всего прочего, этим проектом мы хотим показать широту диапазона наследия – чтобы люди не забывали свои традиции. Хотим оставить это в памяти и сердцах людей – чтобы молодое поколение, которое следит за модой и дизайном, увидело: тренды, заданные многие десятилетия назад, дают импульс современности и задают вектор развития буду.

Материал предоставлен ресурсом www.rustekstile.ru

legprom.rbc.ru

«Мода — народу! От конструктивизма к дизайну», Port Fan Fest и Антоха MC — The Village


В «Порту Севкабель» придумали двухдневный фестиваль, посвященный финальному этапу чемпионата мира по футболу. В программе, разумеется, прямые трансляции матча за третье место и финала на большом экране, а также: разнообразная еда и выпивка (от «AC/DC в Тбилиси» и Frank до нескольких фуд-траков), «фан-променад развлечений» и диджеи (выступят, например, Антон Куровой, Timbol и Mik Mo). Параллельно там же, на Кожевенной линии, будет проходить «Интеллигентная барахолка».



Когда


14 и 15 июля


Где


«Порт Севкабель»


Вход свободный


В книжном магазине «Порядок слов» стартует цикл S1E1, посвященный обсуждению свежих (и не очень) сериалов. На первой встрече кинокритик Василий Степанов, философы Йоэль Регев, Йожи Столет, Дмитрий Жуков, поэты Елена Костылева и Никита Сунгатов поговорят о сериале Westworld. «Сегодня мы можем говорить о сериалах свободно — как с апологетической, так и с критической позиции, рассматривая их с разных, возможно непримиримых, точек зрения; глядя на них как на искусство и как на социальные аффекты, различая в них революционное и реакционное».



Когда


14 июля, 19:30


Где


«Порядок слов»


Вход свободный


Во дворе «Пассажа», где уже успели пошуметь проекты «Битник» и «Бездельники», открывается новое место — бранч-кафе Josh. Как и в прошлые годы, симпатичный двор планируют использовать по полной программе. В пятницу там откроется фотовыставка Zeitgeist (кадры из жизни современного стритового скейтбординга в России) и выступит загадочная группа Melting Heads, а уже в субботу ожидается заслуженный американский диджей и продюсер Хаким Мерфи. Обещают, что «экстерьер двора будет оформлен на грани вандализма и уличного искусства: плакаты, граффити и тэги напомнят о духе дворов Берлина».



Когда


13 и 14 июля

www.the-village.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о