Маргарита маслова блог – Интервью с блогером: Маргарита Маслова — PORUSSKI.me

Автор: | 31.10.2018

Интервью с блогером: Маргарита Маслова — PORUSSKI.me

“Коренная москвичка, дизайнер, шопоголик, счастливая жена, кошатница, уничтожитель шоколада, автор блога о моде и персональном стиле RitaLifestyle“, — это то, что вы можете прочитать в заголовке ее блога. Давайте познакомимся ближе и узнаем, кто же они — модные блогеры, и как ими становятся?


Маргарита, расскажи, пожалуйста, о себе.

– Для меня это – самый сложный вопрос. В общем-то, все, что звучало выше, реальная действительность. Я дизайнер, мне 28 лет, родилась в Москве и обожаю этот город!

С чего начинался твой блог?

– Блог появился от безделья и любви к моде. Это случилось почти 2 года назад, в то лето на работе было мало дел, и у меня появилось свободное время. Тогда я уже читала модные блоги и поняла, что хочу попробовать свои силы. Так, в августе 2014 года появилась первая запись, и теперь это – очень большая часть моей жизни.
С детства я люблю фотографироваться и фотографировать, люблю моду и все ее проявления. Когда я заводила блог, то старалась размещать не только мои образы, но и делиться с читателями полезной информацией. Отчасти именно для этого я закончила курсы стилистов —  чтобы быть более компетентной в том, о чем я пишу.

Фото: Юля Губанкова

Как это было? Однажды вечером ты пришла домой и сказала: “Илья, отныне я – модный блогер”? Как отреагировал муж?

– Первое время это выводило его из себя. Я постоянно просила его фотографировать мои эксперименты над стилем. При этом раньше у меня не было четких ожиданий от того результата, который должен получиться, и мы делали это по настроению. С появлением блога все изменилось, нужно было снимать как минимум 2 образа в неделю для того, чтобы блог не простаивал и всегда были обновления. Мужу пришлось стать фотографом. Моим персональным. Ему это не нравилось, но никто другой не мог мне помочь с этим… Позже, когда у меня начали появляться постоянные читатели, а я стала посещать недели моды и знакомиться с другими блогерами, он понял, насколько серьезно я отношусь к своему хобби. Я очень благодарна ему, что он понимает меня и разделяет мои увлечения.

Ты с самого начала относилась к блогу серьезно?

– Я считаю, что если не относиться к делу серьезно, то не стоит даже начинать. Блог занимает очень много времени, и если ты не хочешь развиваться в этом направлении, то лучше заняться чем-то другим.

Ты чувствуешь ответственность перед читателями?

– Конечно. Я никогда не пишу статей для трафика, чем грешат некоторые блогеры. Это статьи, совершенно не имеющие отношения к их блогу, но повышающие посещаемость. Когда я пишу пост, то всегда думаю о читателе и о том, будет ли это ему интересно. Если ты пишешь качественный материал, то читатель обязательно вернется к тебе снова.
Нельзя ставить заработок или популярность во главе твоей деятельности. Надо кайфовать от своего хобби и относиться к нему с любовью. Иногда, когда я пишу пост, я даже забываю сказать о том, во что я одета. Я не слежу за оптимизацией или аналитикой, не соглашаюсь на странные проекты и не принимаю одежду, которая мне совершенно не нужна, избегаю провокационных постов.

Фото: Ксения Крутова

Откуда появились первые читатели в твоем боге?

– В самом начале это были друзья. Потом я старалась развивать соц. сети и группы, указывать теги, участвовать в мероприятиях, высылать образы в группы о моде. Таким образом я формировала свою аудиторию.

Фото: Ксения Крутова

Как тебе удается совмещать основную работу и ведение блога?

– Тяжелый вопрос. В самом начале у меня было много времени, которое я могла посвятить блогу. Позже ситуация изменилась: я сменила работу, и времени стало меньше. Пришлось находить время в обеденные перерывы, вечером после работы и выходные. Чаще всего в выходные проходит основная часть работы: фотосъемка, обработка снимков, написание постов. А в понедельник я начинаю публиковать записи.

Летом заниматься блогом гораздо проще, поскольку многие образы я могу снять в течение недели — сразу после работы, пока еще светло.
В то время как зима и осень — самое сложное время. Свет можно застать только днем, поэтому сниматься я могу только в выходные. К тому же стоит учитывать погоду.

Для чего тебе блог? Что он значит для тебя?

– Он значит для меня очень многое. Раньше я заморачивалась на общественном мнении, на том, что обо мне подумают. Занимаясь блогом, я вышла из своей зоны комфорта и начала пробовать новые образы, цвета, сочетания. Теперь я могу позволить себе выйти в розовой пушистой шубе, и мне правда неважно, что обо мне подумают. Да, люди смотрят на меня, но это не влияет на мой выбор, и я получаю удовольствие от того, что поддаюсь своему настроению.

Я – творческий человек, и мне хочется больше самовыражения. Я очень люблю свою работу (Маргарита — дизайнер. — Прим. ред.), но я не могу позволить себе делать все, что мне бы хотелось, в рамках рабочих проектов. В блоге же я имею полную свободу. Было время, когда я меняла дизайн блога каждые 3 дня, искала идеальный вариант. Это такая же часть самовыражения — не только то, как я одеваюсь, но и то, как я это подаю.

У меня есть любимые блоги, которые можно зачитывать до дыр, словно энциклопедию, но их дизайн очень мешает восприятию информации, и я мечтаю о том, когда авторы займутся, наконец, этой стороной вопроса.

Также я очень благодарна новым знакомствам, которые принес мне блог! Большая их часть происходит на неделях моды, именно там блогеры встречаются и знакомятся.

Фото: Ксения Крутова

Какие русские дизайнеры вас вдохновляют?

– Последнее время мне очень нравится молодой бренд Lote Fashion, на презентации их коллекции, кстати, было и мое дебютное выступление в качестве модного эксперта. Частично я видела их вещи ранее на неделях моды, а потом мне удалось увидеть всю линейку и познакомиться с ними гораздо ближе. У Lote Fashion очень много изделий пастельных оттенков, которые мне особенно нравятся сейчас.

Также мне очень нравится обувь российского бренда Portal. Ребята – невероятные молодцы: очень красивые, качественные и актуальные вещи.

Как изменилось твое отношение к одежде после появления блога?

– Мои траты на одежду значительно возросли. Иногда я вижу сложившийся образ, к которому чего-то не хватает. В таком случае я иду и покупаю.

Обучение на стилиста также очень сильно изменило мое отношение к одежде. Я поняла, что часть вещей мне совершенно не идет. Теперь я хожу по магазинам, четко понимая, что мне идет и что нужно в данный момент. Теперь я не набрасываюсь на ультрамодные вещи сезона, чем грешат многие блогеры. В начале пути ты не понимаешь, что эти вещи блогерам присылают бесплатно, и тратишь на них собственные средства. А зачастую по сути эта вещь нужна для одной фотографии и никогда не перейдет в твой гардероб.

Что ты пожелаешь своим читателям?

– Быть смелее и экспериментировать!


Фото: Юля Губанкова.

porusski.me

Margarita Maslova | HELLO, BLOGGER самые интересные блоги Рунета

Слияние трех морей — Ионического, Эгейского и Ливийского, розовый песок, вода, переливающаяся множеством оттенков, невероятные виды, дорога, запоминающаяся на всю жизнь, ощущение невероятной свободы, чувства нахождения на краю Света, все это — пляж Балос на острове Крит.

На пляж Балос можно попасть в составе экскурсии: вас доставят на место из порта на карабле, затем так же обратно. Но если вы не боитесь трудных путей и хотите прочувствовать это магическое место по-настоящему — отправляйтесь на автомобиле! 

Дорога в лагуну Балос очень непростая, и новичкам за рулем, конечно, лучше отдать предпочтение экскурсионному походу. Из Ираклиона мы ехали два часа до города с очень романтичным названием Киссамос, затем свернули на бездорожье. Вскоре перед вами окажется пункт оплаты проезда (1 евро с человека), а после — 7 км по горному серпантину, по строительной дороге из гравия, среди множества других машин, с которыми разьехаться крайне трудно, ведь один из вас окажется на осыпающемся краю высокой горы.
Очень многие добираются до лагуны именно автомобилем, ничего страшного там нет, конечно, просто стоит трезво оценивать свои навыки вождения. Мы были свидетелями, когда новичок остановился на подъеме и долго не мог тронуться на гравийной дороге, постоянно откатываясь вниз.За ним скопилась вереница автомобилей, которым просто не хватало место для обгона. 

По дороге мы видели несколько отчаяных  туристов, которым было жалко расстаться с одим евро: бедняги пеклись под жарким солнцем долгие семь километров, закрывая лицо от пыли и камней, летящих из под колес проезжающих машин. Весьма сомнительная экономия.

По пути на пляж вас ждут постоянные встречи с горными козлами. Меня лично это очень впечатлило, т.к. я увидела этих животных впервые. К слову — с отдельными представителями этой фауны вы можете встретится уже на самом пляже — самые наглые козлики попрошайничают у туристов еду, а за шкурку от банана охотно позируют перед камерами.

После преодаления семикилометрового бездорожья, вы попадаете на парковку, после чего вас ждет главное испытание: спуск с горы в лагуну. Стоит знать, что это не самая простая прогулка и может оказаться тяжелой для пожилых, детей, а также для людей с плохой физической подготовкой и больными ногами. Для тех, кому трудно пройти этот путь самостоятельно, существует «живое такси»: лошадки и ослики на солнцепеке, ломая копыта на камнях (особенно лошади), боясь спускаться по крутому склону, могут доставить вас вниз. Лично я лучше буду в семи потах корабкаться всеми конечностями самостоятельно, чем буду причастна к этому живодерству. Но тут уже — личный выбор каждого.

В процессе спуска вашим глазам будут открываться невероятные виды на лагуну Балос с нескольких смотровых площадок. Эти потрясающие фотографии, которые вы видите в этом посте, создала для нас удивительно талантливая Эльвира Тучина, на одной из таких площадок.  Многие снимки сделаны на вершине скалы, на которою забираются самые смелые жертвы инстаграма, такие как мы!)💪  Согласитесь, оно того стоит!)

Нам с мужем посчастливилось побывать в этом райском месте дважды: первый раз мы ездили вдвоем, и какого же было мое горе, когда по дороге разредился фотик, и я не смогла сделать ни одного кадра этой красоты… Во время поездки на Санторини мы познокомились с классными ребятами, которые планировали посетить пляж Балос, и мы с радостью согласились оказаться в этом месте еще раз, уже с компанией. Эля оказалась профессиональным фотографом, и нам посчастливилось получить эти невероятные кадры из ее рук!) Вот так удивительно удачно, порой, складывается жизнь!)

Попадая, наконец, на пляж, вы оказываетесь в уютной бухте невероятной красоты, вода в которой переливается множеством оттенков лазури, ленивые волны приносят удивительные розовые ракушки и кумушки, а дно покрывает мукаобразный белоснежный песок, как в знаменитой бухте Майя-Бэй в Таиланде.

Лагуна Балос — это дикий пляж, на котором вы не найдете никакой инфраструктуры, таверен, услуг по прокату водной техники, поэтому воду и еду нужно привозить с собой. Совсем недавно на пляже появились шезлонги и зонтики, ведь место очень популярно среди туристов. Лучше отправлятся на Балос рано утром, т.к. после обеда в этом месте начинают дуть сильнешие ветра, уносящие шезлонги в море и обжигающие ваше тело потоком из мелкого песка. В это время корабль забирает туристов, самостоятельные путешественники начинают свой обратный путь в гору, и пляж пустеет.

Этим постом я завершаю свой рассказ о нашем трипе в Грецию (Остров Санторини, Ретимно, Крит) и надеюсь, мне удалось вдохновить вас на поездку в эту колоритную, красивейшую страну. Путешествуйте чаще, ведь впечатления делают нашу жизнь яркой, наполненной и интересной! 


helloblogger.ru

О тех, кого люблю…» — Самарские судьбы

Ей было восемь, когда она дала первый концерт. 28 июля отметила Юбилей — 80-летие жительница Самары, скрипачка Маргарита Григорьевна Маслова.

Но она по-прежнему радует самарцев своею игрой. И поражает знакомых и родных жизнелюбием и широтой души.

Интервью с этой удивительной женщиной прочла в «Самарской газете» и хочу познакомить с заметкой и вас, дорогие читатели «Хроник самарочки».

— Где прошло ваше детство?

— На Куйбышевской. Куйбышевская, 76. Там был громаднейший хлебный магазин. И много-много квартир.

— Коммунальные.

— У нас была отдельная. Досталась маме от ее брата — Бориса Филипповича Маслова. Моряк, ходил в кругосветку, возглавлял Волжское пароходство…

— Расскажите о ваших родителях.

— Мама самарская. Училась в гимназии. В той, что была на Куйбышевской. Знала несколько языков, играла на фортепьяно, пела. Но кому это нужно в Гражданскую? Окончила курсы стенографисток и очень, между прочим, ценилась. Тогда же никаких магнитофонов не было, стенографировали все. И был в Самаре такой Коробко. Лекции на политические темы читал. Весь город слушать сбегался, потому что в лекциях у него правда проглядывала. Но чтобы лишнего ему не приписали, просил маму выступления его стенографировать. Уговаривал: «Серафима Филипповна, Симочка, на колени встану, только придите!» А работала мама в райкоме. Прямо против нашего дома. Через дорогу. Брат ее в 21-м году умер — тиф тогда всех косил. Заболела и мама. 17 лет ей было. Выжила чудом. Ну и устроилась. «А голод, — рассказывала,- страшный! Печатаю на машинке и вдруг сознание от голода теряю. Меня начинают чаем морковным отпаивать. Сухарик дают. Съела — и опять за машинку». Работала мама секретарем. А как совещание — стенографирует. После райкома в обкоме работала, в органах госбезопасности. А папа бухгалтером был. Главным бухгалтером деревообрабатывающего комбината. Григорий Петрович Куделькин. В Самару приехал из села Новодевичье. Большое, богатое такое село. Мама отца была настолько религиозна, что молоденькой совсем совершила паломничество в Иерусалим. Пешком шла. Вернулась через 17 лет. А папа в Самару приехал 14-летним. Почерк каллиграфический, грамотность исключительная — взяли в контору. Там он и бухгалтерское дело освоил, и стал одним из лучших бухгалтеров Самары. А вообще широчайших интересов был человек. Фотографией занимался, борьбой, побеждал в городских соревнованиях шахматистов. Но главным его увлечением был театр. Создал самодеятельный на комбинате и был там и режиссером, и актером. Дружил с Шебуевым, и Георгий Александрович устраивал так, чтобы премьеры отцовского театра шли на сцене нашей Драмы. — Воевал? — Всю Европу прошел. Вернулся, и это тоже было чудо, потому что из дивизии (ее из Самары отправляли, целый эшелон) вернулись всего четыре человека. У меня и старшая сестра воевала. Ксения. Под Керчью. А вообще она пианистка. Как и я, в 1-й музыкальной школе училась. У основоположника самарской фортепьянной школы Лаговской Анны Федоровны. У меня в 1 классе тоже педагог был замечательный. Из эвакуированных. Ольга Михайловна Гольтбаум. Одесситка. Преподавала в школе Столярского, у которого Ойстрах учился. Со мной занималась индивидуально. А устроили Ольгу Михайловну в частном домишке за Полевой. Окраина города. Трамваи не ходят. Так мама меня завернет в одеяло, на санки усадит, привяжет ко мне скрипочку, впряжется и везет, везет, везет… Я кувыркнусь — усадит, снова везет. А зима холодная, снегу по самые крыши… Работала мама — день с 8 утра, день с 4-х вечера. Так вот, как утро у нее свободное, мы — к Ольге Михайловне. Сроднились совсем. Но через год она Самару оставила. Обокрали ее. Все теплую одежду унесли. А не купишь же ничего. Так Ольга Михайловна, чтоб зимой у нас не замерзнуть, в Ташкент уехала. Переживала я жутко. Да и ей было жаль расставаться. Она меня звездочкой называла. Я ведь очень рано начала выступать.

— В госпиталях?

— И в госпиталях. Их тут много было. На Молодогвардейской был госпиталь, на Ленинградской, на Пионерской… Мы целой группой ходили. С концертмейстером. Или сестра моя, до того, как на фронт уйти, нам аккомпанировала. Восемь мне было. И не было минуты, чтобы я об отце не думала. Мне казалось, что так я его защищаю. А концерты мы и в Суворовском училище давали. Один особенно запомнился — училище тогда только открыли. Сыграли, получили подарки — концерт был под Новый год, возвращаемся, и я поскользнулась. Поскользнулась, лечу, конфеты все растеряла, но скрипку вот так вот вверх подняла. Иначе бы вдребезги. Настоящего же футляра не было. Так, что-то самодельное.

— Вот это та самая скрипка?

— Нет. Эта у меня на втором курсе училища появилась. Папа тогда подружился с двумя самарскими музыкантами. С концертмейстером оперного театра Торкиным и его помощником Верезубом. Замечательные скрипачи, часто к нам приходили, играли, сестра им аккомпанировала, папа пел, из репертуара Шаляпина в основном. Целые концерты у нас дома устраивались! Так вот Торкин с Верезубом со скрипкой и помогли. И вот уже 60 лет она со мной.

— Вы ведь ленинградскую консерваторию окончили? Я не ошибаюсь?

— Начинала учиться в горьковской. У Португалова Виталия Платоновича, ученика Ауэра, профессора Петербургской консерватории, что, собственно, и заложил русскую скрипичную школу. Вот эти все наши звезды, которые потом Америку прославили, такие как Хейфец, они же все, как и Португалов, у Ауэра учились. А я у Португалова. Но недолго. Через два года Виталий Платонович умер, и заканчивала я консерваторское образование уже в Ленинграде.

— Сколько вы работали в нашей филармонии?

— 20 лет, и ушла преподавать. Могла бы и дольше, но нужно было пенсию зарабатывать: музыканту филармонического оркестра платили гроши.

— Зато в оркестре этом вы обрели счастье в личной жизни. Я о Шклярском, как понимаете.

— Восемь женщин было в оркестре, остальные (а филармонический оркестр — это около ста человек) мужчины. И какие мужчины! Но стоило мне встретиться взглядом с Вениамином Яковлевичем… Глаза у него неугасимым огнем горели!

— Полвека вместе. На работе, дома. Как это вообще: два творческих человека под одной крышей?

— Слушали друг друга постоянно. У него ведь было необыкновенное ощущение темпа. Темп определяет характер музыкального произведения. А у меня не всегда получалось взять верный. Играю — Вениамин мне: «Куда ты летишь? Ну куда ты летишь?!» Споет, и думаю: точно! А уж если послушает и скажет «да» — спокойно иду и играю.

— Говорят, Вениамина Яковлевича Ростропович высоко ставил.

— И Ростропович, и Дударова, и Щедрин. Элиасберг в первую же репетицию заметил, насколько Вениамин выдающийся музыкант. «Ваш контрабас, — сказал ему, — звучит так же нежно, как скрипка». Вениамина Яковлевича и в Большом ценили. Он же несколько лет там играл. Вот в эти золотые годы, когда на сцене Большого блистали Уланова, Козловский, Лемешев… Молодая Плисецкая нежно к Вениамину Яковлевичу относилась.

— Ну, у него и джазовая линия жизни преинтересная. С Цфасманом пластинки записывал.

— Мы с ним и на этом еще сошлись. Я же тоже джаз люблю, и за любовь эту меня чуть из училища не выгнали.

— «Сегодня он играет джаз, а завтра Родину предаст»?

— Приблизительно это и говорили. В училище я дружила с Женей Терентьевым. На дирижерско-хоровом учился, но владел, как и я, фортепьяно, и мы с ним в два рояля, или в четыре руки, если рояль был один, играли модные джазовые мелодии, и как-то прямо в училище этим занялись. Дубасим, и вдруг открывается дверь — а в дверях завуч, преподаватели… Крик подняли, родителей стали требовать…

— Гершвина играли?

— Тогда мы еще Гершвина не знали. «Сан-Луи», «Караван», «Беса ме мучо»…

— А это где слышали?

— А в Дзержинке. Там же свой оркестр был. И ребята кроме всего прочего играли и джаз. И просили нас с Женей, чтобы мы вот с этих самодельных пластинок («на костях») делали нотную запись новых вещей. Но после скандала с этим было покончено, хотя чего, казалось бы, скандалить. Те же ребята из Дзержинки, Юра Голубев, трубач потрясающий, Николаев, у нас в училище на танцах тот же джаз играли — и ничего.

— А что вы там танцевали, на этих ваших танцах? Буги-вуги?

— В том числе.

— И по Куйбышевской «хиляли»?

— В школе с этим было строго. Классная, математик, неподалеку жила и следила, чтоб мы по Куйбышевской не мотались. Увидит, подойдет и тихонечко: «Быстро домой!». А на следующий день провинившегося непременно к доске вызовет. Ну а студентами — каждый вечер на Броде. Исключительно по нечетной стороне гуляли.

— Вениамин Яковлевич в 2011-м ушел из жизни?

— Три года как нет. И сестер моих уже тоже нет. Так что мы вдвоем со скрипкой остались.

— Но из рук вы ее не выпускаете. «50 концертов в год! Бескорыстно и безвозмездно», как написали в редакцию ваши поклонники. Где выступаете?

— В библиотеках, клубах, санаториях. Трио у нас. Елена Шпенглер (фоно), Игорь Рашитов (вокал) и я со скрипкой. Трио «Гармония». Играю и в «Золотом возрасте» (вокальный ансамбль, которым руководит Татьяна Иосифовна Ларцева). И есть еще один коллектив, с которым выступаю. Ансамбль «Красная гвоздика». Существует он при музее Ленина, руководит им Людмила Петровна Жуканина, и у нее, между прочим, тоже в эти дни юбилей.

Ещё один день. Ещё одна судьба. Самарская судьба. История земли самарской.

Дорогая Маргарита Григорьевна, присоединяемся к поздравлениям и пожеланиям — в День Юбилея!

Источник: «Самарская Газета», 19 июля 2014

samsud.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о