«Искусство намека»: фотовыставка Дмитрия Кораблева
1 – 29 апреля 2013 г.
«Искусство намека» фотовыставка Дмитрия Кораблева (Санкт-Петербург)
Дмитрий Кораблев — известный фотограф, журналист, автор семи популярных книг по фотографии, председатель Санкт-Петербургского фотографического общества.
Дмитрий Владимирович Кораблев участник многочисленных международных и отечественных фотовыставок. Автор свыше семидесяти публикаций в фотографических СМИ. Ведущий ежегодных семинаров для молодых журналистов, организуемых Правительством Ленинградской области. Соорганизатор и преподаватель дистанционного обучения для фотографов на лучшем в России сайте фотошколы vneformat.ru. Кроме того, Дмитрий Кораблев участвовал в разработке новой техники и технологий в 3D стереофотографии, нового RGB светодиодного освещения.
Председатель Санкт-Петербургского фотографического общества
Член Санкт-Петербургского Союза журналистов
Член Союза фотографов Сибири
Член Российского фотосоюза
Автор семи популярных книг по фотографии:
«Фотография. Самоучитель для моделей и фотографов» (6 изданий)
«Фотосъемка. Новый универсальный самоучитель» (8 изданий)
«Современный фотопортрет» (3 издания)
«Фотосъемка детей»
«Фотокомпозиция и визуальное восприятие» (2 издания)
«Создание образа в эротической фотографии»
«Освещение при фотосъёмке» (+ DVD)
Резюме:
Дмитрий Photik Кораблев
Дата рождения: 14 мая 1964
Родной город: Санкт-Ленинград
Образование: Ленинградский механический институт
Мировоззрение: язычник
Деятельность: фотограф, журналист
Интересы: фотография, журналистика, туризм, езда на авто по пересеченной местности, футболл на болоте.
Любимая музыка: рок, авторская песня
Любимые фильмы: любой во время еды
Любимые телешоу: устраиваю сам, но по телевизору почему-то показывают редко
Любимые книги: «Повесть о Хадже Насреддине», «Очарованный принц», «Двенадцать стульев», «Золотой теленок»
Любимые цитаты: «Дорога важней вершины»;
«Дорогу осилит идущий»;
«Камера — это лицензия на исследование. Она дает тебе социальное разрешение выходить вне и взаимодействовать с миром. Это создает цену моей жизни. Даже, если я не получу окончательных изображений, я все равно буду доволен теми впечатлениями и опытом, что дает мне процесс фотографирования». (Jerry Uelsmann)
Дмитрий Кораблев о своей работе и достижениях:
Преподавал в Санкт-Петербургском Государственном университете кино и телевидения курс «Художественная фотография». Преподавал в ряде фотошкол и модельных агентств Санкт-Петербурга курс по общей фотографии и специализированный курс «Фото + модель».
Автор и ведущий проекта «Лаборатория» корпорации PENTAX (2007 год), который на Московском Фотофоруме был признан лучшим образовательным интернет-проектом в России.
Инициатор и автор исследований по фотокомпозиции на основе механизмов физиологии зрения и психологии восприятия при содействии Лаборатории физиологии зрения в Институте физиологии им. И. П. Павлова и СПб Государственного университета кино и телевидения.
Автор разработок «Система смысловых центров», «Современная система светописи».
Единственный фотограф, выступавший с докладом «Законы фотокомпозиции с точки зрения физиологи зрения и психологии восприятия» на 29-й Европейской конференции по зрительному восприятию (август 2006г., Санкт-Петербург). В конференции участвовали свыше восьмисот ученых из 43 стран мира.
Организатор и председатель Санкт-Петербургского фотографического общества при ЦГПБ им. В. В. Маяковского. Идея возрождения Фотографического общества родилась в Центральной городской публичной библиотеке им. В. В. Маяковского. Цель – развитие любительской и профессиональной фотографии. Подготовительная работа началась с организации разнообразных фотовыставок и проведения – мастер классов для объединения круга людей, интересующихся фотографией из числа читателей библиотеки.
Автор идеи и организатор традиционного ежегодного Фестиваля творческой фотографии «ФотоЛампушка» (в рамках Конкурса авторской песни «Лампушка» памяти В. С. Высоцкого).
Автор идеи и организатор соревнований по фотомногоборью.
PS. Кроме вышеперечисленного, Дмитрий Кораблев – еще очень веселый, обаятельный человек и великолепный рассказчик. И знает о фотографии ВСЁ.
aalto.vbgcity.ru
7 вопросов фотографу. Дмитрий Кораблев
Какие 3 Ваши фотографии лучше всего отображают Ваше творчество?
Никаких. Так как фотография – это искусство не производства картинок, а процесс, образ жизни, три мои лучшие фотографии те – которые у меня в голове и еще не сняты. Как только они будут сняты – они уже станут отработанным материалом. Цель – ничто, дорога – все. А учитывая владение в совершенстве десятками методов и способов съемки выбрать три фотографии – нонсенс. Рассматривать просто фотографии окружающего мира, которые прекрасен сам по себе, в виде достижения фотографа — бред. Фотограф к этому не имеет никакого отношения, и его задача лишь технически зафиксировать эту красоту.
Результатом художественной фотографии может быть только то, что фотограф создал САМ при помощи разных способов съемки и постобработки.
Остальное – это «чукотская съемка» (термин взят из творчества писателя Юрия Рытхэу. Он описывал в книге, как геолог едет с чукчей на нартах. Чукча едет и поет. Час поет, два поет, три поет… Геолог его спрашивает, о чем он поет столько времени? На что каюр ему отвечает: «Что вижу – о том и пою».
Поэтому в самой красивой фотографии надо разделять творчество фотографа и красоту окружающего мира. Подавляющее большинство фотографов творцами не являются, они лишь статисты…
На какую камеру Вы снимаете и какой Ваш любимый фотоаксессуар?
Абсолютно все равно на какую камеру снимать. Разница только в удобстве и возможностях, но, зная как работает фотоаппарат, большинство ограничений можно обойти за счет нестандартного подхода и русской смекалки.
Любимый фотоакссесуар – жевательная резинка. Абсолютно необходимая вещь при любых видах съемки.
Какой источник информации был наиболее полезным в вашем обучении фотографии (уроки, форумы, воркшопы, наставник и т.д.)
Та как человека нельзя ничему научить в принципе – он может только научиться сам, то хороши любые источники информации. Знания о фотографии очень малы и за три дня можно изучить вообще все, при условии концентрированных и четко структурированных знаний. Мне, как преподавателю, на это хватает три часа. Ну а дальше только практика – практика – практика.
Ну а по опыту – самые бесполезные – это воркшопы и МК (разве что только для самых новичков). Самые бесполезные книжки иностранных авторов, так как содержат минимум информации, которую можно использовать на практике и без конца переливают из пустого в порожнего (за очень редким исключением).
Лучшая фотография, сделанная Вами недавно. Опишите процесс ее создания: местность, свет, композицию, настройки камеры и т.д. Ваши мысли и чувства при создании этого фото.
При создании фотографии в голове всегда есть только общий замысел. Сделать в наше время лучшую фотографию просто одноразовым нажатием на спусковую кнопку невозможно. Ибо все уже снято. Поэтому во время съемки фотографируются только заготовки для фотографии, а в голове есть примерный конечный результат и алгоритм порядка съемки и постобработки по его достижению.
По поводу композиции вообще смешно. Она бывает уравновешенной и неуравновешенной. Все. Механических правил ее создания не существует.
«Истинный художник лишь копирует свое воображение. Вы же не ждете от меня портретного сходства?», как говорил граф Калиостро…
Первый фотограф, который приходит на ум и почему?
Александр Шахмин. Мой ученик. Прошел все мои курсы и сам пошел дальше, и сейчас делает эксклюзивные фото в своем авторском стиле, которые мне очень нравятся. И, самое главное, сумел постичь глубинную суть фотографии, подняться над «красивыми картинками» и посмотреть вглубь процесса.
Что бы Вы сфотографировали, имея возможность перемещаться во времени?
Ответ напрашивается сам – репортажку.
Какой способностью Вы бы хотели обладать?
Я обладаю всеми способностями, просто отдельные надо развивать.
Ключевые слова: 7 вопросов фотографу,интервью для портала Эксперимент,фотоискусство,Дмитрий Кораблев, Юрия Рытхэу,Что вижу – о том и пою,композиция бывает уравновешенной и неуравновешенной,Александр Шахмин
md-eksperiment.org
Кораблев Дмитрий. Фотосъемка. Универсальный самоучитель [TXT]
СПб.: Корона, 2003. — 288 с. — ISBN: 5-7931-0255-8.Книга посвящена теории и практике фотосъемки. Автор раскрывает секреты фотоискусства, которые мало зависят от цены на фотоаппарат. Он на примере демонстрирует, как работают законы композиции и освещенности, как влияет на результат работы фотографа умение учитывать психологию восприятия зрителем изображения вообще и поз и жестов в частности, как работает знаковая система снимка. Это практическое пособие рассчитано на начинающих фотографов-профессионалов и любителей.От автораОсновные понятия фотографии
Основные части фотографического аппарата
Фотокамера
Затвор фотоаппарата
Видоискатель
Механизм для наводки на резкость
Объектив
Фокусное расстояние
Диафрагма
Относительное отверстие (светосила) объектива
Шкала глубины резкости
Как правильно держать фотоаппарат во время съемки
Основные правила обращения с фототехникой и техника безопасности
Сохранение фотоаппаратуры и техника безопасности в различных ситуациях
Чистка оптических поверхностей
Фотовспышки
Ведущее число
Угол светового излучения
Синхронизация вспышек
Стандартная синхронизация
Медленная синхронизация
Синхронизация по первой или второй шторке
Высокоскоростная синхронизация
Синхронизация нескольких вспышек
Типы вспышек
Подавление эффекта «красных глаз»
Правила работы и техника безопасности при работе со вспышкой
Источники питания
Фотографические пленки
Светочувствительность
Резкость фотопленки
Зернистость фотопленки
Разрешающая способность
Цветовой баланс фотопленки
Фотографическая широта фотопленки
Слайд-пленки
Негативная пленка
Черно-белые фотопленки
Любительские фотопленки
Профессиональные фотопленки
Правила обращения с фотопленкой
Пзс-матрица
Экспозиция
Взаимозаменяемость
Приоритет диафрагмы или выдержки
Измерение экспозиции
Методы определения экспозиции в различных ситуациях
Обработка пленок и печать фотографий в мини-лабораториях
Контрольные вопросы и задания
Восприятие изображения и законы композиции
Физиология восприятия изображения
Объемность зрения
Аккомодация
Восприятие движения
Смысловые центры
Адаптация
Инвариантность
Панорамное восприятие окружающего мира
Чувственное восприятие окружающего мира
Отличия восприятия цвета и полутонов зрением и светочувствительным слоем
Восприятие линий
Голографичность зрения
Свойства искривленных и перекрещенных линий
Отличие черно-белого изображения от цветного и резкость изображения
Свойства диагоналей
Свойства текстур
Свойства восприятия групп
Восприятие цвета
«подглядывающий» эффект
Публичные снимки и снимки «для внутреннего пользования»
Социальные и физиологические особенности восприятия изображений
Законы композиции в фотографии
Свет и освещение
Жесткий и мягкий (направленный и рассеянный) свет
Влияние натуры на процесс фотосъемки
Искусственный свет
«естественные» источники искусственного света
Искусственные источники света
Рефлекторы
Виды освещения
Направление света на снимках
Виды освещения в фотографии
Освещение объектов и сюжетов фотосъемки
Контрольные вопросы и задания
Знаковая система снимка
Виды воздействия на зрителя
Виды знаков и их воздействие на зрителя
Одежда и обувь как знаки
Риторические фигуры
Позы и жесты в фотографии
Основные закономерности психологии восприятия поз и жестов в фотографии
Поза и композиция
Скрещенные ноги
Скрещенные руки
Соединенные в одной точке руки и ноги
Изгиб спины
Прямая спина, круглая спина
Некоторые особенности восприятия различных композиционных приемов
Способы визуального исправления особенностей и недостатков внешности
Секреты фотосъемки
Композиция
Съемка моделей
Макияж в фотографии
Методы фотосъемки
Терпение
Предварительная фокусировка
Использование нижней точки съемки
Использование крупного плана (фрагмента)
Заведомо большое количество кадров
Привлечение внимания объекта съемки
Отвлечение внимания (скрытая камера)
Всегда держать фотоаппрат готовым к применению
Съемка в различных интерьерах
Съемка с отнесенной далеко в сторону или вперед вспышкой
Съемка с очень короткой выдержкой
Съемка с очень длинными выдержками
Ликвидация паразитных засветок во время съемки
Многократная съемка
Использование туманных и звездных фильтров
Фиксирование объектов
Съемка источников света движущимся аппаратом
Создание световых хвостов у источников света
Съемка с изменением фокусного расстояния
Двойная экспозиция
Изменение точки съемки в условиях ограниченного пространства
Намеренное уменьшение площади неба в кадре
Съемка через стекло транспортных средств в путешествиях
Установка дополнительных вспышек
Гарантирование результатов съемки
Создание иллюзии пространства и перспективы зимой
Создание иллюзии движения при помощи панорамирования фотоаппаратом
Использование отражающих поверхностей во время съемки
Использование погодных условий во время съемки
Наклон оси кадра
Рекламная фотография
Контрольные вопросы и задания
Взаимоотношения фотографа и модели
18 способов снять напряжение перед объективом
Семь шагов преодоления сильного волнения
Этапы выполнения работы
22 золотых правила фотографа
10 золотых правил фотомодели
Ответы на вопросы и задания
Библиография
www.twirpx.com
rulibs.com : Справочная литература : Искусство и Дизайн : СЪЕМКА МОДЕЛЕЙ : Дмитрий Кораблев : читать онлайн : читать бесплатно
СЪЕМКА МОДЕЛЕЙ
При съемке женской фигуры в подавляющем большинстве случаев модель должна выбрать в качестве опоры только одну ногу.
У женской фигуры модели не должно быть прямых линий и углов. Нежелательно, чтобы модель стояла прямо, строго вертикально держа голову.
Визуально увеличить длину ног модели можно за счет подъема ступни, а при съемке в бикини – за счет ягодиц.
В случае нефотогеничности фигуры акцент делается на наиболее привлекательные части тела под ракурсом, не позволяющим оценить реальные пропорции остальных частей. Чтобы визуально увеличить длину ног, фотографировать модель следует с нижней точки съемки.
Большая голова в маленьком головном уборе зрительно увеличивается в размере.
Если у модели вялый или двойной, тройной подбородок, рекомендуется избегать ракурсов снизу, а предпочтение отдавать верхним ракурсам, где подбородок не так выделяется. Если оси глаз и рта непараллельны, необходимо сначала проверить, надо ли это скрывать, так как на фотографиях такая непараллельность часто выглядит динамично. Если нет, модели лучше не улыбаться при съемке в фас. Снимать модель желательно в профиль или полупрофиль. Чтобы выделить морщины у модели, нужно использовать жесткий свет, чтобы скрыть – мягкий. При съемке в профиль лучше снимать ту половину лица, которая более богата мимикой.
Чтобы значительно увеличить величину глаз, модели необходимо наклонить голову по отношению к объективу и посмотреть на него снизу вверх.
Чтобы не демонстрировать толстые пальцы рук, модели желательно сжать их в кулак либо сложить в «щепотку».
Большие, густые, ломаные или треугольные брови – это целый клад на лице, они являются доминантными. Но это касается только мужской половины человечества. Обычно на них делают акцент, как на смысловых центрах.
При художественной съемке длинные и пышные волосы модели желательно распускать. Этот вариант дает фотографу более универсальные инструменты для формирования образа – контровая подсветка, показ динамики движения, подчеркивание красоты лица и глаз.
Обнаженную часть тела при наличии на ней жировых отложений лучше фотографировать при рассеянном освещении.
Чтобы выделить какую-либо часть тела на снимке, модель может ее «оградить» с двух сторон при помощи рук или ног.
Принцип, который надо соблюдать при портретной съемке, – больше внимания мелким деталям лица, меньше – крупным.
При большом подбородке у моделей-женщин больше подходит для съемки верхний ракурс, при маленьком и остром – нижний.
Чтобы сгладить диспропорции вытянутого лица, лучше наклонить голову модели вперед, а тело сдвинуть немного в сторону.
Для того чтобы сделать портрет модели более живым, имеет смысл даже в условиях нормального освещения использовать маломощную вспышку, чтобы в глазах модели появились игривые блики.
Наиболее красивой формой лица принято считать овал. Подчеркнуть или придать лицу визуально форму овала можно с помощью прически, воротника, головного убора. Если у модели круглое лицо, фотографировать ее следует в три четверти или профиль.
Женскую фигуру можно считать красивой, если длина ног больше половины роста тела. При этом, чем стройнее модель, тем эта разница должна быть больше.
Легкий наклон частей тела в сторону зрителя усиливает концентрацию внимания на них.
При съемке модели с одним источником света психологически предпочтительнее, чтобы он падал слева сверху.
Положение модели спиной к объективу обычно используется, если у нее полная фигура, при этом голова поворачивается в профиль.
Если при съемке модель освещают несколько источников света, то надо внимательно смотреть за его перераспределением – чтобы не были сильно освещены тени, отсутствовали сильные блики и двойные тени.
При съемке моделей в очках надо внимательно следить за бликами на стеклах. Если их не избежать, то они не должны закрывать глаза.
Если у модели большой нос или глубоко посаженные глаза, то во время съемки ее лучше освещать «в лоб».
Во время съемки необходимо следить затем, чтобы модели в темной или светлой одежде не сгруппировались с одной стороны кадра, что приведет к перекосу композиции.
Высокие прически у женщин воспринимаются на снимке лучше, когда фотография делается с нижних ракурсов, гладкие прически и мужские лысины – с верхних.
Зачесанные вперед на лоб волосы делают глаза таинственными.
Если фигура модели не помещается в полный рост в кадр, то ноги ей лучше «отрезать» либо намного ниже или выше коленей, либо чуть ниже края подола платья.
С точки зрения сексуальности наиболее привлекательными считаются длинные, слегка спутанные волосы или очень короткие ежики; наименее сексуальными – тщательно ухоженные, убранные назад гладкие волосы.
При фотосъемке пожилых женщин следует избегать темных оттенков холодных цветов, оттенков коричневого, темно-зеленого цветов, которые подчеркивают возраст, не годятся и цвета ярких, кричащих тонов.
Подбородок – основная часть лица модели, влияющая на фотогеничность. Наиболее фотогеничны выступающие подбородки.
При съемке крупным планом лучше избегать сильного начеса волос на голове, так как от него голова модели кажется неестественно большой.
Лучше, если при съемке модель смотрит вверх, тогда глаза получаются крупнее и выразительнее.
Чтобы увеличить объем волос модели, необходимо расчесать их от затылка вперед, а затем откинуть назад.
Модель, двигаясь перед фотографом, не должна делать резких и лишних телодвижений. Она должна плавно переходить из одной позы в другую, сохраняя при этом необходимое эмоциональное состояние.
Чтобы показать женственность модели, достаточно сфотографировать ее во время приведения в порядок своей внешности (макияжа, прически, одежды, обуви).
Ступни ног модели не должны стоять параллельно, образуя с фигурой почти прямую линию, а должны располагаться предпочтительно под углом 30-60 градусов по отношению друг к другу.
При съемке сидящей модели ее колени на снимке не должны выглядеть острыми углами.
Фигура в виде буквы «О», образуемая ногами сидящей модели с раздвинутыми коленями и сомкнутыми ступнями, не эстетична.
Направление взгляда должно, как правило, совпадать с направлением поворота головы, причем оно может как бы опережать движение головы в какую-либо сторону.
Колено, подтянутое к голове, изображенное на снимке даже частично, носит несколько эротический характер и сильно возбуждает воображение. При этом все недостатки фигуры остаются за кадром.
При выборе позы положения рук и ног модели не должны быть симметричны.
При непропорциональном теле (особенно при коротких ногах) не рекомендуется снимать модель в профиль.
Нога, визуально воспринимаемые отдельно от остального тела модели, выглядит изящнее и длиннее.
Ноги, расположенные под прямым углом друг к другу при прямых ракурсах, выглядят совершенно разными и вносят в снимок дисбаланс.
При толстых ногах у модели лучший ракурс – диагональный.
При полной фигуре модели нельзя сниматься в фас как спереди, так и сзади из-за своеобразных очертаний ног.
Расставленные ноги модели демонстрируют их длину при хорошей комплекции гораздо больше, чем совмещенные.
Если модель снимается сидя нога на ногу или на полу, то ей не стоит направлять ступню в сторону объектива, а лучше потянуть носок в сторону или к полу, чтобы ближе к фотоаппарату были колени, а не ступни ног.
При худых бедрах и развитых икрах ног модели надо отдавать предпочтение ракурсам в фас, поскольку ракурсы в профиль дают невыгодные пропорции тела. Наилучшие позы – стоя на одном колене или сидя ни краешке стула, так как при этом отвисающее бедро выравнивает пропорцию.
У лежащей на спине женщины при вытянутых ногах «галифе» на бедрах расползаются.
При полных бедрах выстраивать ноги модели в одну линию не рекомендуется, так как этот дефект подчеркивается.
В тот момент, когда фотограф уже готов сделать кадр, модели нужно еще больше напрячься, втянуть живот, вытянуться так, чтобы все тело было в напряжении.
Излишне перекрещенные ноги модели производят вульгарное впечатление.
Поджимать одну ногу при позе стоя не рекомендуется для полных или коротконогих моделей.
Полусогнутые ноги модели выглядят неэстетично.
Диагональный ракурс сверху вниз исправляет пропорции тела, так как вынуждают зрители домысливать, подстраивая увиденное под свой идеал.
Чтобы модель на снимке давала своим изображением более концентрированную информацию, ее части тела должны «накладываться» друг на друга, а не следовать «одна за другой».
Выбранная поза не должна быть утомительна для модели, так как вздувшиеся вены и напряженные мышцы и сухожилия не украсят ее.
При положенных друг на друга или скрещенных ногах часто сплющивается икроножная мышца или возникает другая аналогичная деформация. Чтобы избежать этого, модели необходимо немного приподнять скрещенную ногу.
При кадрировании снимка надо внимательно относиться к отрезанию ног границами кадра, так как в результате их толщина визуально увеличивается.
Модели не следует на снимке демонстрировать оба плеча целиком, когда одно выдвинуто к фотоаппарату, другое – уходит в глубину, так как приближенное к объективу плечо может выглядеть более крупным и деформированным, особенно при фотографировании «мыльницами».
При съемке сидящей модели нужно следить, чтобы мышца бедра не «расползлась» по кромке стула – это искажает естественные пропорции ноги и выглядит неэстетично. Кроме того, надо учитывать соотношение линии бедра и линии груди – они не должны отличаться, особенно у подростков.
Чем выше солнце, тем выше должна быть поднята голова модели, чтобы глаза выходили из тени надбровных дуг. При съемке на свежем воздухе наиболее приемлемо вечернее или утреннее освещение. Предпочтителен угол солнца над горизонтом в 45 градусов (к пасмурной погоде это не относится).
Если модель сидит, то при съемке в фас будут нарушены пропорции: ноги на снимках получатся слишком короткими.
При съемке портрета в полупрофиль ближнее к аппарату плечо должно быть приподнятым, чтобы лучше прорабатывалась перспектива. Поворот головы на это плечо создает гордую осанку, а на дальнее, чуть опущенное, плечо – позу раздумья.
При съемке в полупрофиль немного опущенное ближнее к аппарату плечо создает ощущение динамики и неуравновешенности, что должно быть оправдано авторским замыслом.
При съемке модели с нижнего ракурса нежелателен наклон головы вперед, так как у модели получится двойной подбородок.
На юге в полдень (солнце стоит высоко) короткие тени искажают пропорции головы и фигуры, укорачивая их. Человек, снятый с верхнего ракурса, производит на снимке впечатление приплюснутого к земле.
При эротической фотосъемке на модели не должно быть никаких ультрасовременных и экстравагантных причесок, предметов, демонстрирующих профессиональную принадлежность модели, тем более – никаких указаний на социальный статус, условия жизни и межличностные отношений. Это относится и к часам, украшениям и аксессуарам.
Нельзя фотографировать девушек с маленькой грудью лежащими на спине, так как зрительно грудь становится малозаметной.
Чтобы подчеркнуть форму груди, модель должна прогнуться в талии, отвести плечи немного назад, втянуть и напрячь живот.
Если женщина-модель перед съемкой воспользовалась бритвой для обработки своего тела, то надо учитывать время, за которое ее кожа придет в норму.
При фотосъемке обнаженной натуры надо внимательно следить, чтобы на коже не было складок от изгиба тела, не просвечивали проступающие сквозь кожу ребра.
Белые пятна от купальника на загорелом теле модели не всегда выглядят эстетично.
Модель-«пышку» нужно фотографировать, частично освещая ее снизу, и располагать фотокамеру чуть ниже грудей, чтобы визуально они выглядели округлыми.
Модель с небольшим бюстом выглядит более эротично при слегка опущенных и незаметно выдвинутых вперед плечах.
Если при съемке обнаженной натуры у модели «выступает» живот или из-за согнутой спины и опущенных плечах образуются складки, то она должна прогнуться в талии.
Визуально фигура модели становится более подвижной, если голова и плечи слегка повернуты по направлению друг к другу.
Кисти рук обычно всегда более загорелые, чем остальные части тела, что сразу бросается в глаза. Поэтому есть смысл в таких случаях границу перехода от одного тона к другому нивелировать при помощи макияжа.
При съемке обнаженной натуры надо учитывать волосяной покрое тела, который не всегда смотрится эстетично, особенно в подмышечных впадинах. Слабый волосяной покров обычно не мешает изображению в целом, но очень темный и густой производит неприятное впечатление.
Если у модели полная грудь, то, чтобы выправить ее пропорции, можно попросить модель поднять руки вверх и скрестить их за головой. Также, как вариант, можно фотографировать модель, лежащую на спине.
При съемке крупным планом спины и ягодиц надо учитывать, что именно на них образуются в первую очередь дефекты кожи от нездорового образа жизни. Чем крупнее план, тем безукоризненней должна быть кожа.
Чтобы улыбка получилась ослепительной, модели нужно отвернуться от фотографа, создать настроение и в момент съемки резко повернуться к фотографу с великолепной улыбкой, которую она не в состоянии контролировать в этот момент.
Если модель демонстрирует фотографу свои волосы при помощи рук, то ей следует разводить локти в стороны, а не выставлять их в направлении фотоаппарата.
Желательно, чтобы направление поворота головы модели не совпадало с направлением поворота корпуса.
Во время съемки модели нежелательно прикрывать подбородок плечом, а шею лучше максимально вытягивать, напрягая при этом шейные мышцы.
При съемке надо смотреть, чтобы модель не вытягивала в сторону фотографа ног или рук, за исключением «указующего перста», иначе происходят очень сильные и грубые нарушения пропорций тела.
Эффектно смотрится, когда модель поднимает одну бровь выше другой. Нельзя слишком долго удерживать улыбку на лице модели – она получается вымученной.
Чтобы модель не моргала при съемке, нужно, чтобы она прикрыла глаза на несколько секунд, а по команде фотографа «Снимаю!» резко их открыла.
Если модель смотрит в объектив и ее глаза ничего не выражают, лицо на фотографии будет иметь бессмысленное и глупое выражение. В этот момент лучше попросить ее решить сложные арифметические примеры либо заставить ее вести внутренний диалог с другом или с врагом, в зависимости от замысла снимка.
Нельзя навязывать модели несвойственный ей образ. Приемы, выигрышные в работе с одним человеком, могут выглядеть жалкой пародией при работе с другим.
Обычно при съемке модели в интерьере прослеживается следующая закономерность: чем старше человек, тем монументальнее должна быть мебель, на которой он снимается. Если для молодой красивой девушки вполне достаточно легкого трехногого табурета, то для человека, убеленного сединами, требуется солидное, большое кресло (желательно антикварное).
В одежде с большими подплечниками модель будет выглядеть хоккеистом.
При съемке влажные пористые и шероховатые поверхности и ткани получаются темнее сухих, а иногда ткани приобретают еще и некоторую прозрачность.
Наименьшим направленным отражением обладают ворсовые ткани типа бархата, поэтому на снимке они получаются очень темными с бликами от точечных источников освещения (фотовспышки).
Портрет человека в абсолютно новом костюме выглядит несколько нелепо по сравнению с уже «обжитым».
Чем плотнее одежда облегает тело модели, тем большего количества изобразительных средств лишается фотограф, чтобы показать внутреннюю сущность модели.
Туфли на высоком каблуке могут придать визуальную неустойчивость излишне массивной женской фигуре.
При съемке портрета количество бижутерии и украшений должно быть сведено к минимуму, особенно следует избегать повязок на шее, колье, которые визуально отделяют голову от туловища.
Модель в нейтральной или повседневной простой одежде – свитере, футболке, джинсовом костюме, сарафане – на снимке будет выглядеть свежее и моложе, чем в парчовом халате или деловом костюме.
При толстой и недостаточно хорошей фигуре надо избегать остроугольных очертаний, равно как и прямых линий, создающих четкий силуэт.
Иллюзия незамкнутого контура в одежде может быть применена каждый раз, когда надо визуально увеличить объем фигуры.
Когда на фигуре модели, на ее одежде, просматривается два центра излучения композиционных линий, то чем ближе эти центры расположены друг к другу, тем меньше будет казаться фигура.
Светлые перчатки при темном костюме делают фигуру шире.
Черные башмаки и черная шляпа при светлом костюме делают фигуру модели выше.
При ответственной фотосъемке необходимо учитывать, что разнообразные резинки на носках, трусах, манжетах и прочие детали одежды оставляют на теле следы, которые исчезают через двадцать-тридцать минут. Одежда, которую надо снимать через голову, при переодевании может испортить макияж и прическу.
Отделка на одежде или украшение около середины фигуры модели укорачивают рост.
Если линии кроя одежды идут вдоль фигуры модели и сходятся где-то высоко над головой – фигура воспринимается более высокой, чем на самом деле.
Если у модели широкая грудь, то сузить ее можно, поместив яркое пятно на одежде около талии.
Если ноги и голова модели непропорциональны, то надо поместить выгодные точки и элементы отделки одежды в центре фигуры.
При плотном телосложении модели главный акцент на одежде делается цветным пятном или бижутерией около шеи, подчиненный – внизу юбки или костюма.
Если линии, идущие от головы модели, скошены вниз, а идущие от ног – вверх, то фигура модели кажется короткой, и наоборот.
Черная одежда имеет свойство полностью поглощать все складки фигуры модели и, расчленяя ее, делать визуально гораздо стройнее по сравнению с оригиналом.
Расстегнутые длинные пальто или плащи зрительно исправляют излишне полную фигуру модели.
Одежда в крупную клетку подходит в основном подросткам.
Ботинки или носки на голых ногах визуально сокращают их длину. Исключение – обувь на высоких каблуках.
Пуговицы на одежде в два ряда утолщают фигуру модели.
Тонкие детали одежды увеличивают объем частей фигуры модели. Поэтому они рекомендуются только для худощавых моделей, особенно при использовании бижутерии и нижнего белья.
Пышные юбки компенсируют объем пышной груди модели.
Если одежда на модели зрительно расчленяет ее тело на части, создавая диспропорцию, то при съемке надо предпринять все усилия, чтобы не было возможности сравнить формы и размеры различных частей фигуры модели.
Снимать модель лучше на природе, так как там она выглядит гораздо более естественно, свежее, моложе и привлекательнее, чем в помещении – даже в самом богатом интерьере (за исключением крупных планов).
rulibs.com
Кораблев Дмитрий | Фотосъемка детей | Фотографировать детей — дело трудное, но благодарное. Как вести себя с маленькой моделью? Как общаться с подростком? Как оборудовать съемочную площадку? Какие существуют способы фотосъемки? Как… — Корона-Век, — Подробнее… | 2015 | 298 | бумажная книга |
Кораблев Дмитрий Владимирович | Фотосъемка детей | Фотографировать детей — дело трудное, но благодарное. Как вести себя с маленькой моделью? Как общаться с подростком? Как оборудовать съемочную площадку? Какие существуют способы фотосъемки? Как… — Корона-Принт, Подробнее… | 2008 | 349 | бумажная книга |
Дмитрий Кораблев | Фотосъемка детей | Фотографировать детей — дело трудное, но благодарное. Как вести себя с маленькой моделью? Как общаться с подростком? Как оборудовать съемочную площадку? Какие существуют способы фотосъемки? Как… — Корона-Век, (формат: 70×100/16, 128 стр.) Подробнее… | 2008 | 296 | бумажная книга |
Дмитрий Кораблев | Фотосъемка детей | Фотографировать детей — дело трудное, но благодарное. Как вести себя с маленькой моделью? Как общаться с подростком? Как оборудовать съемочную площадку? Какие существуют способы фотосъемки? Как… — (формат: 70×100/16 (165×235мм), 144стр. (цветные иллюстрации) стр.) Подробнее… | 2015 | 113 | бумажная книга |
Кораблев Дмитрий Владимирович | Фотосъемка детей | Фотографировать детей — дело трудное, но благодарное. Как вести себя с маленькой моделью? Как общаться с подростком? Как оборудовать съемочную площадку? Какие существуют способы фотосъемки? Как… — Корона-Век, (формат: 70×100/16, 144 стр.) Подробнее… | 2008 | 385 | бумажная книга |
Пелинский Игорь | Фотосъемка детей (DVD) | Фотосъемка детей — особый жанр искусства. Для фотосъемки детей необходимо создавать отдельные декорации, придумывать сюжеты, играть с детьми в разнообразные забавы. Самое главное — поймать ракурс… — Сова-Фильм, (формат: 70×100/16, 144 стр.) Энциклопедия фотографа Подробнее… | 2010 | 323 | бумажная книга |
Кораблев Дмитрий Владимирович | Фотосъемка детей. Книга для родителей и фотографов | Фотографировать детей — дело трудное, но благодарное. Как вести себя с маленькой моделью? Как общаться с подростком? Как оборудовать съемочную площадку? Какие существуют способы фотосъемки? Как… — Корона-Принт, (формат: 70×100/16, 128 стр.) Подробнее… | 2018 | 385 | бумажная книга |
Кораблев Дмитрий Владимирович | Фотосъемка детей. Книга для родителей и фотографов | Фотографировать детей дело трудное, но благодарное. Как вести себя с маленькой моделью? Как общаться с подростком? Как оборудовать съемочную площадку? Какие существуют способы фотосъемки? Как снимать… — Корона-Век, (формат: 70×100/16, 144 стр.) Подробнее… | 2015 | 278 | бумажная книга |
dic.academic.ru