Картинка на заметку родителям – Информация в детском саду для родителей в картинках

Автор: | 01.07.2019

Информация в детском саду для родителей в картинках

Каждый из родителей был ребенком, а некоторые взрослые до сих пор ощущают себя детьми. Но когда на вас ложится ответственность за другого человека, то вы должны принимать правильные решения. Напомнить взрослым, как правильно воспитывать ребенка, помогут изображения консультаций из этой статьи. А украсить информационный стенд для родителей так же помогут рисунки из этой подборки.

Работа с родителями.

10 заповедей для родителей.

Уважаемые родители! Сведения о родителях и для родителей

Информация в детском саду о детях и родителях.

Изображение в хорошем качестве.

Для вас, родители. Пример стенда.

Для оформления плаката.

Консультация для детского сада.

Родителям на заметку!

Правила поведения.

Внимание родители!

Картинка для информации.

Для вас, родители.

pickimage.ru

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ от Евгений за 16 июня 2016 на Fishki.net

1. Если ваш ребенок упал, первым делом спросите его: «Тебе больно или ты испугался»? Обычно дети просто бывают напуганы или смущены. Если это так, расскажите историю о том, как однажды вы или папа (или «даже дядя, ты не поверишь!») так же упали, когда были маленькие. Малыши обожают такие истории, они помогают им поддержать бодрость духа.

2. Если вы всей семьей летите в самолете, всегда берите места в разных рядах: пусть один родитель садится рядом с детьми, а другой отдельно. Меняйтесь местами каждые два часа. Проверенный способ облегчить путешествие всем.
3. Если вы хотите привлечь внимание детей за обеденным столом или где-то еще, начните предложение со слов: «Я когда-нибудь рассказывала вам историю про…»

4. Научитесь рисовать несколько простых животных, например лягушку, птичку, или предметов (самолет, куклу). Дети будут просить нарисовать их снова и снова.

5. Секундомер – отличный мотиватор, когда нужно, чтобы ваш ребенок завязал шнурки, доел то, что лежит на тарелке, убрал свою комнату, в общем, сделал ВСЕ ЧТО УГОДНО побыстрее.

6. Во избежание изматывающих битв за «надень куртку на улице холодно пожалуйста сейчас же я сказал», вместо первых слов («надень куртку») скажите: «Вытяни руки», – а затем просто оденьте ребенка.

7. Придумайте еженедельный «день пончика» или «день конфет». Вместо того чтобы все время отказывать ребенку – «нет, тебе нельзя сладкое», напомните: «Мы едим конфеты по средам». Ритуал сделает день особенным, дети будут предвкушать его и заодно развивать такое полезное качество, как терпение.

8. Дошколят можно попросить выбрать и упаковать с собой в долгую дорогу на метро или другом транспорте любимую книжку – это приучает их самих себя развлекать. По размеру и содержанию больше всего подходят книжки с рисунками, где нужно отыскать героя или предмет в гуще событий.

9. Малыши всегда не прочь попить водички и пописать. Даже если они говорят «нет», если поставить перед ними стакан воды или горшок, они это сделают.

10. Важно не только находиться рядом с ребенком физически, но и полностью сосредотачиваться на нем. Когда вы приходите домой с работы, по возможности оставьте телефон в сумке и просто побудьте с ребенком (10 минут или час, зависит от ваших обстоятельств). Даже если вы устали, у вас плохое настроение, был тяжелый день на работе, забудьте обо всем на время и пообщайтесь с малышом перед тем как готовить ужин или делать другие домашние дела. По иронии судьбы, иногда дети сами слишком заняты, чтобы проводить с вами время – увлеченно играют или делают домашнюю работу, – и для полного счастья им достаточно знать, что вы рядом и готовы к общению.

11. Можно придумать игру: каждые выходные отправляйтесь на рынок и просите детей выбрать по два новых овоща. Как правило, занятие их чрезвычайно увлекает. Дома можно вместе выбрать новые рецепты и таким образом перепробовать массу полезных овощей: чипсы из шпината, гуакамоле из авокадо, пассерованную тыкву, зеленый смузи. Отличный способ познакомить малышей с новыми продуктами.

12. Чистить зубы – одно из самых непривлекательных занятий для детей. Предложите ребенку выбрать песню и спеть ее, пока он чистит зубы. С одной стороны, пение не даст ему скучать, потому что он знает слова, а с другой – сработает как таймер, благодаря которому он будет знать, сколько еще осталось.

13. Легко впадающим в беспокойство малышам будет легче справиться с тревогой, если вы возьмете за правило по утрам кратко рассказывать, какие дела и события планируете в этот день. Например, если предстоит трудная для четырехлетки ситуация, можно дать ему время заранее подготовиться, настроиться: «Мы идем на детский праздник вечером, там будет много детей младше тебя, и тебе нужно будет проявить с ними терпение, хорошо?»

14. Дети не особо любят убирать в своей комнате, но обожают другие домашние дела: выносить мусор, разгружать посудомоечную машину, пылесосить, мыть плиту. Остается выяснить, что нравится вашему ребенку. Начните с маленьких заданий, например поручите ему вытащить белье из стиральной машины, разобрать носки по парам. Если у вас нет для них работы, но позарез нужно двадцать свободных минут для себя, придумайте задание (но оно должно прозвучать серьезно!): «Мне очень нужно переложить все эти орешки из пакета в миску».

15. Если малыш начинает капризничать во время ходьбы, предложите ему попробовать идти по-новому: маршировать, прыгать, как лягушка, ходить вразвалку, как пингвин.

16. Хорошая идея – приглашать на день рождения ребенка столько гостей, сколько лет исполняется вашему ребенку. Тогда он не переутомится и не будет слишком перегружен впечатлениями. Один годик – один гость, четыре года – четыре друга…

17. В обеденный перерыв зайдите за детьми в школу без предупреждения и сходите вместе пообедать.

18. Отправляясь на детскую площадку, берите с собой по крайней мере две маленькие игрушки – для новых друзей. Как правило, малыши сначала играют рядом друг с другом и только потом начинают играть вместе.

19. Всегда говорите ребенку «до свидания», когда уходите, – это важно, даже если прощание вызывает у него слезы.

fishki.net

Картинки про родителей (22 фото) • Прикольные картинки и юмор

Дальше предлагаем посмотреть и бесплатно скачать картинки про родителей.

Берегите родителей…

Семья, закат.

Люби своих родителей…

Про маму и папу.

Младенец, мама и папа.

Воспитывай себя!

Про родителей.

Как папа сказал, так по маминому будет!

Анекдот про родителей.

Семья играет на закате.

Цените своих родителей!

 

Будь рядом!

Дорогой маме.

Родители — это самое дорогое…

Картинка про детей.

 

Будь человеком, проголосуй за пост!

Загрузка…

 

« Предыдущая запись Следующая запись »

bipbap.ru

Материал по теме: На заметку родителям.

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ

Рисунок карандашами:

— Карандаш нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным), не сжимая сильно, не близко к отточенному концу.

— Линию нужно рисовать сразу, не останавливаясь, не отнимая карандаш от бумаги, иначе она может получиться неровной.

— Рисуя линию сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии; Рисуя линию слева — направо, рука находится внизу линии. Это необходимо для того, чтобы видеть, как рисуешь.

— Предметы прямоугольной формы и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше.

— Предметы округлой формы нужно рисовать одним движением руки, без остановки.

-Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки  туда — обратно.

— При закрашивании рисунка штрихи нужно накладывать в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.

— При закрашивании рисунка нужно обратить внимание  на контур нарисованного предмета,  закрашивать нужно  аккуратно и только внутри контура, не выходя за линию.

— Закрашивать нужно без просветов.

— Закрашивая рисунок, нужно равномерно нажимать на карандаш: посильнее, если нужно закрасить ярко, и слабо – если нужно закрасить светлее.

НА  ЗАМЕТКУ  РОДИТЕЛЯМ

Рисуем красками!

— Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным), сразу за железным наконечником, не сильно сжимая пальцами.

— Краску нужно набирать аккуратными круговыми движениями на влажный ворс кисти, не задевая её железным наконечником. Излишки краски снимать о край баночки.

— При рисовании различных линий кисть нужно вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.

— При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.

— При рисовании тонкой линии, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги только самым  кончиком  кисти.

— При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, плотно, вести их только в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движения сверху-вниз или слева-направо.

— Каждую линию при рисовании вести только один раз.

— Вести линию нужно сразу не останавливаясь.

— При необходимости промывать кисть в стаканчике с водой плавными круговыми движениями.

— Краски смешивать на палитре (вместо неё можно использовать дополнительные листы бумаги).

Советы родителям малышей. 

            -Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявятся  в будущем в любых видах деятельности. Не упустите ранний, а затем и дошкольный возраст, наиболее благоприятные для этого.

            -Необходимо вовремя создать условия для развития изобразительной деятельности и позаботиться о том, чтобы в поле зрения малыша оказались различные изобразительные материалы. Это могут быть цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага разной фактуры и т.д. Не следует одновременно давать слишком много материала, это рассеивает внимание ребенка.                                                

             -Материал должен быть ярким, крепким, обеспечить свободу

 и разнообразие действия, находится в доступном месте.

            -Лепите, рисуйте на глазах у ребенка и для него, чтобы он, общаясь с вами, видел предназначение всех изобразительных предметов.

             -Очень важен «Период каракуль». Ребенок пытается замыкать линию, появляется что-то похожее на форму. Нужно показать, что в штрихах, линиях, «каракулях» можно видеть содержание, образ. Дайте возможность ребенку самому сделать «открытие», увидев в штрихах и линиях то зайчика, то зонтик, то машинку. Видение образа — новая ступенька  к развитию изобразительной деятельности.

              -Появление образа зависит от опыта и впечатлений ребенка. Ознакомление с окружающим миром вещей, живой и не живой природы, людей – основа работы воображения ребенка.

             -Пробуждайте увлеченность ребенка его собственной изобразительной  деятельностью: желание в рисунке рассказать о том, что его волнует, что радует. Помните: детский рисунок – это не только отражение того, что удивило и обрадовало ребенка, но и призыв к общению с ним.

              -Чтобы ребенок не потерял интерес к рисунку, незаметно, весело и легко, в игре знакомьте его с простейшими и доступными ему способами изображения. Научите пользоваться изобразительными материалами. Доступные способы: различные цветовые пятна. Мазки – «листочки» или «лепестки», штрихи – «дождь»,  линии – « дорожки», «ленточки».  Можно рисовать не только кисточкой, но и пальчиками, ладошками, ватными палочками, поролоном, пробками и другими предметами, фантазируйте вместе с ребенком.

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ        

Правша или левша?

  Правши и левши есть и в животном мире и среди людей. Причем процент леворуких людей сравнительно не большой. Менее 10 человек из 100 предпочитают пользоваться левой, а не правой рукой.

  Левши ничем не отличаются от правшей по одаренности, интеллекту, способностям.

  Если ребенок охотнее пользуется левой рукой не стоит его переучивать. Не забывайте: эти дети развиваются абсолютно нормально. Считается, что стойкое предпочтение одной из рук формируется не ранее чем к 4-5 годам.

   Не забывайте о правильном освещении. При работе левой рукой лампу нужно ставить не слева, а справа. Приобретите специальные  ножницы для левшей, ребенку будет удобнее и проще осваивать этот инструмент.

  Постепенно учите ребенка пользоваться и правой рукой лучше в форме игры.

Рисуем двумя руками!

А можно ли потихоньку развивать «ленивые руки»?  Попробуем.

   Это очень увлекательно и полезно. В — первых, у ребенка  развивается амбидекстрия (умение пользоваться левой и правой рукой, работают оба полушария головного мозга). Во — вторых, пространственное воображение и, в-третьих, — мелкая моторика рук.

   Итак, начнем с самого простого. Проведем вертикальную линию через середину листа и в каждую руку возьмем по карандашу. Далее поставим их вместе в одну точку.

    А что же рисовать? Все что угодно, например осенние листья.  Какие они разные и красивые. Карандаши отталкиваются друг от друга и начинают описывать две окружности, но опомнившись, встречаются на той же вертикальной линии. Вот и готов березовый лист. Чтобы рисунок получился более четким, живописным, можно потрогать, посмотреть живой или засушенный лист, обвести его указательными пальцами, почувствовать его форму, повторить контур в воздухе и уж, потом рисовать. Очень легко рисовать таким способом пальцами или веточками на  песке.  Польза такого необычного способа рисования в том, что дети легче усваивают понятие симметрии.  Соответственно рисовать можно любой предмет, обладающий этим свойством. Малышам можно предложить простые предметы  (гриб, яблоко, сердечко, насекомые и т.д.) ребята постарше могут придумать сами интересные и неожиданные предметы, в том числе и различные рожицы, лица.

На песке рисунок мой,

Речка ты его не смой!

 -Твой рисунок так хорош,

И не хочешь, да слизнешь!

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ

Рисуем дома!

Создать обстановку в домашних условиях для развития художественно — изобразительных способностей детей, создать условия для проявления творчества ребенка:

— определенное место для занятий изобразительной деятельностью;

— средства изображения: кисти, краски, цветные карандаши, альбом

восковые мелки.  Цветная бумага, клей, ножницы, картон для занятий аппликацией.    Пластилин, стеки, доска для пластилина и различный природный материал.

— место для хранения детских работ.

Ежедневная совместная деятельность родителей и детей (20-30 мин.) даст ребенку возможность закрепить  знания, придумать что-то новое.

Посещение всевозможных выставок, музеев и последующее обсуждение полученных  впечатлений. У детей формируется эмоциональное отношение к искусству, развивается образность речи.

Общие прогулки, экскурсии, при которых взрослый и ребенок воспринимают красоту окружающей природы, архитектуры. Ознакомление  с окружающим миром вещей, живой и не живой природой, людей, — основа работы воображения ребенка.

В процессе художественно творческой  деятельности  необходимо следить за   правильной осанкой ребенка (ноги вместе, спина прямая). Источник света должен находиться  с левой стороны, если ваш ребенок правша, или справой, если ребенок левша.

Поддерживать желание ребенка заниматься творчеством!

Занимайтесь с ребенком, когда он здоров и спокоен!

Хвалите за малейшие начинания и успехи!

Учите ребенка использовать свободное время для реализации творческих замыслов и фантазий, развивая при этом положительное эмоциональное настроение и желание рисовать, лепить, конструировать!

НАРИСУЕМ МИР ВОКРУГ.

Рисуя, ребенок усваивает многие графические навыки, живописные умения, анализирует мир, природу, предметы и явления вокруг. Для того чтобы все эти процессы проходили полезно и эффективно, необходимо помогать ребенку, направлять его.

Если ребенок, хочет рисовать какой — ни будь определенный предмет, несложно дать его в руки, потрогать ощупать, — это поможет маленькому художнику лучше разглядеть качества и характеристики предмета.

Одной из важных задач при рисовании является передача контура – границы формы с внешней средой. Линия контура – одно из главных средств в рисовании.

Живописность в рисовании достигается передачей цветовой окрашенности предметов. Для этого необходимо знать  не только основные цвета, но и их оттенки, уметь смешивать краски, добиваться различной насыщенности и светлоты.

Ребенку будет интересно узнать о том, что существуют теплые цвета (красный, желтый, желто-зеленый) и холодные (синие, сине-фиолетовые, голубые). Поинтересуйтесь, какие цвета предпочитает ваш ребенок, — это многое может объяснить  в его поведении, характере.

 

УРОКИ ТВОРЧЕСТВА.

Попробуйте дома  с ребенком выполнить

графические и живописные упражнения:

— Провести на листе бумаги, расположенном горизонтально ряд горизонтальных линий, на одинаковом расстоянии друг от друга.

— Провести на листе бумаги расположенном вертикально, ряд вертикальных линий, на одинаковом расстоянии друг от друга.

— Нарисовать на листе бумаги, расположенном горизонтально, два прямоугольника среднего размера и заштриховать  первый наклонными линиями справа  налево, второй наклонными линиями слева направо.

— Поставить в противоположных углах листа бумаги точки и попробовать соединить их прямой линией.

— Поставить в центре листа точку и провести через нее несколько прямых линий.

— Начать рисовать предмет округлой формы можно с постановки точки, затем провести через нее крестиком две линии – отметить на линиях точки примерно на одинаковом расстоянии от центра, затем соединить их плавной линией.

— Предметы прямоугольной или квадратной формы начать можно с расстановки четырех точек. Затем соединить их прямыми линиями.

— Ровно закрасить одним тоном поверхность прямоугольника, круга, квадрата, нарисованного на весь лист бумаги, не выходя за границы.

— Нарисовать круг и ровно закрасить его по краям красной краской, ближе к центру оранжевой, в центре желтой. Таким образом, можно экспериментировать с любым цветом.

— Рисование в тетради по клеткам – графические диктанты, в соответствии с последовательными речевыми указаниями, от точки. Далее от нее  выстраивается узор или изображение по указаниям: клетка вверх, две вправо и т.д.

— Рисовать двумя руками, зеркальное рисование – в каждой руке по карандашу. Рисовать можно симметричные предметы – начиная с  вертикальной линии, а можно два отдельных предмета в зеркальном отображении.

— Нарисовать радугу акварелью, при этом цвета должны постепенно, без резких границ, переходить друг в друга. Можно рисовать в технике «по мокрому» — предварительно смочив бумагу водой с помощью широкой кисти или поролоновой губки.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.

 На что следует обратить внимание с детьми дома?

 Во-первых, на самостоятельность: сам придумал, вырезал, склеил, выстроил и т.д. В то же время не следует отказывать ребенку в помощи, когда он встречается с какими-то трудностями. Хвалите ребенка.

Во-вторых, следите за тем, чтобы он бережно хранил свои поделки. Любой труд нужно уважать.

Важно не упускать случая, чтобы подтолкнуть фантазию, воображение ребенка. Например, перебирая фасоль, рис, предложите ребенку выложить из них «дорожку»,  «цветочек» Или другие формы. Выпил ребенок компот, съел варенье или просто ягоды – остались косточки, подвигайте их по столу, что-нибудь получится. Еще их можно высушить и использовать в поделках, они очень хорошо крепятся на пластилин. Хороши для рассматривания воздушные рисовые хлопья. Их форма может напоминать кого-то или что-то. Вдруг узнается червячок или цыпленок. Гуляя по улице в небе можно обнаружить удивительные вещи, то проплывает слоненок, а может и настоящий дракон.

Попробуйте изготовить самоделки с детьми, учитывая их способности и возможности. Дети должны почувствовать, что самоделка доставляет радость и взрослым.

Приучайте детей собирать для поделок интересные по фактуре фантики от конфет, шоколада; шишки, желуди, арбузные и вишневые косточки, скорлупки от орехов, красивые камешки. Очень интересно детям использовать в работе семена клена, фасоль, горох, макаронные изделия.

Мало увлечь детей, вызвать интерес. Не менее важно научить ребенка дисциплине труда – доводить начатое дело до конца, даже если интерес уже потерян.

Детская поделка, конечно, не так совершенна, как сделанная взрослым, но зато она дает ребенку возможность приобщаться к творчеству, пережить радость созидания.

nsportal.ru

20 креативных идей для родителей

Несколько хитростей, которые, возможно, не приходили в голову молодым родителям, но могут пригодиться им в процессе воспитания детей. Простые, но действенные способы занять, развлечь, обезопасить ребенка простыми подручными средствами.

1. Дайте детям рисовать на обоях! В специально отведённом для этого месте.

2. Как сделать нелюбимую еду красивой и вкусной.

Источник:

3. Чтобы дети не путали, какой ботинок правый, а какой — левый, можно разрезать наклейку пополам и приклеить половинки внутри обуви.

Источник:

4. Используйте флакон из-под шампуня, чтобы ребенку было проще помыть ручки.

Источник:

5. Купите интересную вязаную шапку, которую дети не захотят снимать. Так они точно не замерзнут.

Источник:

Источник:

6. Сделать гамак легко. Для этого можно использовать одеяло и столик.

Источник:

7. Старая кроватка может стать столиком для творческих поисков вашего малыша.

Источник:

8. Подложите аквапалку или любой другой материал. Тогда ребенок не упадет во сне с кровати.

Источник:

9. В старую коробку от дисков можно сложить бумагу и карандаши.

Источник:

10. Если ваш ребенок любит водяные шары, то на помощь придут дозаторы для мыла.

Источник:

11. Приклейте ограничитель, и дитя будет знать, сколько туалетной бумаги на самом деле ему понадобится.

Источник:

12. Можно изготовить браслет с номером телефона, чтобы родителей легко могли найти, если малыш потерялся.

Источник:

13. Мороженое не будет капать, если вы будете использовать пластиковую крышку от стаканчика.

Источник:

14. Обычная резинка не даст ребенку остаться взаперти.

Источник:

15. Чтобы ребенок не перегрелся в жаркий день и не был покусан жуками, используйте простыню.

Источник:

16. Обведите ножку ребенка маркером. Тогда можно будет покупать обувь без его участия.

Источник:

17. Если вы очень устали, но ребенок хочет покататься на качелях, используйте веревку.

Источник:

18. Игрушки малыша не уплывут далеко, если купать его в корзине для белья.

Источник:

19. Если ваш ребенок боится ночных монстров, то можно придумать «оружие», которое будет их уничтожать.

20. Используйте аквапалку, и малыш не прищемит себе пальцы, когда будет закрывать дверь.

21. Вставьте декоративную пластмассовую трубочку в стакан вверх ногами. Так у ребенка будет меньше шансов ее достать и облиться.

fishki.net

Картинка: Родителям на заметку

leon2008

из не дневника: дураку не объяснить, что он дурак. Так как дурак уверен, что дурак — это ты…

pash3122

Из дневника..Войдя в камеру к узнику,застал Петрушку в сонном состоянии,но он быстро сполз с ночного места и зашептал..- Оо,майн гот,падаю пред тобой вницц,челом пол карябаю,молю Ваше Величество.., -Молчать! Я протянул узелок поворешки, дрожащими руками, с великим благоговением он принял сей дар.Сегодня, Мы,Император малых и больших,умных и тупых и прочая.. решили тебе, холоп и смерд,изменить меру наказания!Раздался хлопок, я подумал,что у Петруччио выпал узелок из рук,оказалось это его челюсть!

pier

аа.. засуетился, баешник-липовый узурпатор.))

pash3122

Из дневника.. Утро было прекрасным, солнечным.Проснулся около 9. В постель подали кофе, шоколад, фрукты.После отправился в сад.Ближе к обеду распорядился позвать поворешку, велел собрать для смерда. Блюда были незатейливые, бульон от бычьих хвостов с головкой репчатого лука, дрожжевая лепешка и остатки утренней трапезы: пол плитки шоколада, клубника, персики, бананы, которые так любит Петруччо. Экипаж подать в 21 час и меньше пафоса, сегодня я буду скромен, но остроумен, впрочем как всегда!

pier

кинь в него кирпич!))

live4fun.ru

Материал на тему: Родителям на заметку

Зачем и как развивать внимание?

В.А. Сухомлинский писал: «Внимание  маленького ребёнка – это капризное «существо». Оно кажется мне пугливой птичкой, которая улетает подальше от гнезда, как только стремишься приблизиться к нему».

Внимание – это сосредоточенность на чём-либо. Оно связано с интересами, склонностями ребёнка, от его особенностей зависят такие качества: наблюдательность, способность отмечать в предметах и явлениях малозаметные, но существенные признаки. Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребёнком доступного для него объёма знаний, умений и установление контакта со взрослым. Если внимание отсутствует, ребёнок не может научиться ни подражать действиям взрослого, ни действовать по образцу, ни выполнять словесную инструкцию. Развитие внимания тесно переплетается с развитием запоминания.

Внимание  дошкольника отражает его интересы по отношению к окружающим предметам и выполняемым с ними действиями.  Ребёнок  сосредоточен на предмете или действии только до тех пор, пока не угасает его интерес к этому предмету или действию. Появление нового предмета вызывает переключение  внимания,  поэтому  дети  редко длительное время занимаются одним и тем же делом.

Внимание обладает свойствами такими как: объём, устойчивость, концентрация, избирательность, распределение, переключаемость и произвольность. Нарушение каждого из свойств, приводит к трудностям в функционировании внимания как процесса, как следствие к отклонениям в деятельности ребёнка.

В  дошкольном  детстве развивается:          

Непроизвольное   внимание, которое  связано с усвоением новых дифференцированных знаний о видах животных, насекомых, цветов и т.д. всё это вначале объясняют и показывают взрослые, потом  ребёнок  замечает сам, непроизвольно. То, что объяснили, не только привлекает  внимание  само по себе, но и служит своеобразным фоном, на котором становятся заметными необычные объекты.  Дети  замечают новую одежду приятеля, необычные цветы и т.п. Замечают не только яркое, броское, громкое, но именно необычное – то, чего не было в их опыте.

Произвольное внимание, которое проявляется в ходе целенаправленной деятельности. Цель действия как образ предполагаемого результата побуждает удерживать внимание в течение всей деятельности. Если не получилось то, что задумал, ребёнок даже плачет: «Я хотел Буратино нарисовать, а тут корова какая-то вышла!». Можно видеть большую сосредоточенность детей в моменты экспериментирования с предметами, переливания воды. В народе говорят: «Если затих, – значит что-то затевает».   Хотя  дети  4 – 5 лет и начинают овладевать произвольным  вниманием, непроизвольное  внимание  остаётся преобладающим на протяжении всего  дошкольного  детства. Детям  трудно сосредоточиться на однообразной и малопривлекательной для них деятельности, в то время как в процессе игры или решения эмоционально окрашенной продуктивной задачи они могут достаточно долго оставаться внимательными. Эта особенность  внимания  является одним из основания, по которым  дошкольное  обучение не может строиться на заданиях, требующих постоянного напряжения произвольного  внимания. Используемые на занятиях элементы игры, продуктивные виды деятельности и их частая смена, позволяют поддерживать  внимание   детей  на достаточно высоком уровне. Внимание  имеет огромное значение в жизни  детей. Именно оно делает все психические процессы полноценными. Развитие свойств и видов  внимания  дошкольника существенно зависит от значимости, эмоциональности, интереса для него нового материала, от характера деятельности, которую выполняет ребёнок. Так, показатели  внимания  значительно возрастают в различных играх, а особенно в дидактических.

Примеры дидактических игр на развитие внимания дошкольников:

 I. Развиваем зрительное внимание. 

1. «Сделай как у меня»                                                                                                     

Ребёнку взрослый предлагает выложить из палочек (или мозаики) по образцу букву, цифру, узор, картинку и т.п. (Можно использовать палочки Кюизенера)                   

2. «Расставь как было»           

Перед дошкольниками на столе взрослый  расставляет семь игрушек. После того, как ребенок  рассмотрел игрушки, взрослый просит его  отвернуться от стола, а он в это время игрушки меняет местами и даёт задание: «Расставь игрушки в той последовательности, в которой они были».

3. «Дорисуй»                                                                                                                       

Взрослый раздаёт детям рисунки с изображением предметов на которых отсутствуют некоторые детали. Предлагает назвать, что именно отсутствует на рисунке и дорисовать их. Например: машина без колёс, дом без крыши и т.п. 

4. «Найди отличия»     

Воспитатель предлагает дошкольникам карточку с изображением двух картинок, которые имеют несколько различий. Детям нужно как можно быстрее найти эти отличия.

5. «Кто быстрее» 

Взрослый показывает детям ленточки разных цветов. Задача дошкольников состоит в том, чтобы назвать как можно больше предметов, овощей, фруктов, животных и т.п., которые соотвествуют определённому цвету. Например: Жёлтый – груша, карандаш, солнце, лимон…; красный – яблоко, помидор, вишня… зелёный – жаба, кузнечик, огурец, трава… и т.д.

6. «Кто спрятался?»                                                                                                   

Взрослый раскладывает на столе перед детьми 10 картинок с животными. После того, как ребята их рассмотрели, воспитатель просит их закрыть глаза, а он в это время убирает 3 – 4 картинки и спрашивает: «Посмотрите, какие животные спрятались?»       

7. «Срисовывание по клеточкам»   

Дошкольникам даётся лист в клеточку (крупную или мелкую), образец для рисования (орнамент или замкнутая фигура), карандаш. Необходимо перерисовать узор по клеточкам.

8. «Найди лишнее»                                                                                                           

Детям предлагается карточка с изображением 6 – 7 предметов, один из которых отличается от остальных. Необходимо его найти. Например: лиса, медведь, волк, воробей, белка, заяц, ёж. (Воробей – птица).                                                                               

II. Развиваем слуховое внимание.

1. «Самые внимательные»

Дети сидят по кругу и выполняют движения в соотвествии со словами: «Вода» – руки в стороны; «Земля» – руки вниз; «Огонь» – закрыть руками глаза; «Воздух» – поднять руки вверх.

2. «Что звучало?»                                                                                                               

Детям демонстрируются звучание разных музыкальных инструментов. Затем эти музыкальные  инструменты звучат за ширмой, а дошкольники называют, что звучало.

3. «Повтори за мной»

Дошкольникам  предлагается воспроизвести по образцу ритмичные удары палочкой по столу.

4. «У кого колокольчик?»

Дети ходят по кругу звоня в колокольчик, который передают друг другу. Ребёнок с завязанными глазами стоит в центре круга и внимательно слушает от куда доносится звон колокольчика. Когда взрослый произносит фразу: «Колокольчика не слышно», ребёнок, стоящий в центре круга, должен указать рукой в ту сторону, откуда ему последний раз слышался звон.

5. «Слова»

Взрослый  чётко произносит детям 6 слов, после чего просит ребят повторить слова в той же последовательности. Например: собака, курица, корова, утка, поросёнок, цыплёнок и т.п.                                                                                                                                   

6.«Что в коробке?»

Дошкольникам демонстрируются звучание в спичечных коробках: песка, земли, проса, гороха, камешков. После чего взрослый мешает коробочки и предлагает детям за звучанием определить, что находится в коробке.

7. «Расскажи как было»                                                                    

Дошкольникам предлагается рассмотреть сложную сюжетную картинку и запомнить все детали рассказа взрослого о приключении её героев. Затем взрослый  задаёт вопросы по этой картинке, а дети отвечают на них вспоминая рассказ.

8. «Кто это?»      

Взрослый читает интересные загадки в стишках, дошкольники должны назвать про что или кого идёт речь.

III. Развиваем моторно-двигательное внимание.     

1. «Съедобное – несъедобное»

В зависимости от названного предмета (съедобен он или нет) дети должны ловить или отбивать мяч, брошенный им взрослым.

2. «Повторяй за мной»

Воспитатель называет части тела человека, а дети должны выполнить соответствующее движения: дотронуться до носа, уха, локтя и т.д. (Можно выполнять движения под ритмическую музыку)

3. «Летает, прыгает, плавает»

Воспитатель показывает детям картинки животных, птиц, насекомых и т.д., а дошкольникам нужно без слов показать какие движения они умеют делать. Например: птичка – дети имитируют движения полёта, заяц – прыгают, жаба – прыгают, а затем плавают (или наоборот) и т.д.

4. «Зимующие и перелётные птицы»

Взрослый показывает картинки зимующих и перелётных птиц, детям даётся команда: «Хлопнуть в ладоши, если  птица – перелётная, если зимующая – руки опустить».

5. «Овощи и фрукты»

Взрослый зачитывает названия овощей и фруктов, дошкольникам даётся команда: «Присесть – если услышат название овоща, подпрыгнуть – название фрукта».

6. «Запретное движение»

Воспитатель показывает детям движение, которое повторять нельзя. Затем он показывает разные движения руками, ногами. Тот, кто повторил запретное движение, выбывает из игры. Запретным может быть любое движение или сочетание движений.

7. «Поезд»

Дошкольники становятся по кругу и имитируют движение поезда, взрослый показывает карточки, которая обозначает определённое движение: жёлтая карточка – поезд рушился, красная – поезд останавливается, синяя – поезд едит в обратную сторону, зелёная – поезд едет быстрее.

8. «Внимательные ребята»    

Дети строятся в колону. Взрослый называет различные объекты, после чего каждый ребёнок, который стоит в колоне, должен подбежать к столу, на котором стоит корзина с предметами и выбрать предмет соответствующего цвета с названым объектом. Например, воспитатель называет слово «бумага», ребёнок должен подбежать к столу и выбрать из корзины предмет белого цвета – белый мячик, карандаш и  т.д.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *