Известные выпускники гитис – Наши выпускники

Автор: | 26.12.2019

Российский университет театрального искусства — ГИТИС

Высшее театральное учебное заведение. Крупнейший театральный вуз в Европе и один из крупнейших в мире. Находится в Москве. Здание является объектом культурного наследия (памятником архитектуры) федерального значения.

История

22 ноября 1878 года под патронатом Общества любителей музыкального и драматического искусства в Москве российский пианист Пётр Адамович Шостаковский открыл Музыкально-драматическую школу для приходящих. В 1883 году Общество любителей было переименовано в Московское филармоническое общество, директор которого, П. А. Шостаковский, передал в его ведение и свою школу. В 1886 году школа, переименованная в Музыкально-драматическое училище, была приравнена к консерваториям.

В 1902 году училище переехало в особняк на Малом Кисловском переулке, где и ныне располагается главный корпус РАТИ.

В 1918 году Музыкально-драматическое училище было переименовано в Музыкально-драматический институт, в 1919 году — в Государственный институт музыкальной драмы, а 17 сентября 1922 года, после объединения с Государственными высшими театральными мастерскими под руководством Мейерхольда, реорганизовано в Государственный институт театрального искусства — ГИТИС; Вс. Мейерхольд создал при нём театр, который первое время назывался Театром ГИТИСа, в 1923 году отделился от института и превратился в Театр имени Мейерхольда.

Российский университет театрального искусства — ГИТИС A.Savin, CC BY-SA 3.0

Институт объединял 9 самостоятельных «производственных мастерских», у каждой был свой мастер, при этом творческие позиции мастеров могли быть диаметрально противоположными; очень скоро искусственно объединённые мастерские стали выходить из состава института.

Непроработанность учебных планов и программ привела к тому, что в 1925/26 учебном году ГИТИС был переведён на положение техникума (сохранив 4-летний срок обучения) и стал именоваться Центральным техникумом театрального искусства (ЦЕТЕТИС), в состав которого входили три отделения: драматическое, музыкально-драматическое (оперное) и клубно-режиссёрское. В 1930 году были образованы режиссёрско-педагогический, директорский и театроведческий факультеты.

В 1931 году, в результате объединения нескольких учебных заведений, был образован Учебно-театральный комбинат («Теавуз»), которому в январе 1934 года присвоили имя А. В. Луначарского. Наконец, в июле 1935 года Театральный комбинат был в очередной раз реорганизован и с тех пор более полувека именовался Государственным институтом театрального искусства им. А. В. Луначарского. Первоначально в ГИТИСе было три факультета: режиссёрский, актёрский и директорский; закрытый в ходе реорганизации театроведческий факультет был восстановлен в 1937 году, директорский факультет, напротив, к 1939 году был ликвидирован.

В годы Великой Отечественной войны ГИТИС был эвакуирован в Саратов, ректором института в это время был Иосиф Моисеевич Раевский.

В 1943—1948 годах ГИТИС возглавлял Стефан Мокульский, уволенный в начале 1949 года в ходе так называемой «борьбы с космополитизмом» — после опубликования в «Правде» статьи «Об одной антипатриотической группе театральных критиков»; тогда же из института были уволены многие преподаватели.

26 апреля 2011 года ГИТИСу присвоен статус университета.

В ночь с 28 на 29 марта 2013 года в Главном корпусе ГИТИСа произошёл пожар; пострадало только здание, студенты не пострадали.

Известные выпускники

Актёры, режиссёры

  • Акимов, Борис Борисович — народный артист СССР.
  • Абдулов, Александр Гавриилович — советский и российский актёр театра и кино, кинорежиссёр. Народный артист РФ.
  • Алфёрова, Ирина Ивановна — советская и российская актриса театра и кино. Народный артист РФ.
  • Андреев, Владимир Алексеевич — народный артист СССР.
  • Апостол, Вениамин Гаврилович — молдавский советский режиссёр.
  • Александров, Ефимиан Борисович — актёр, певец, режиссёр. Автор и руководитель культурологического проекта «Песни еврейского местечка». Заслуженный артист России.
  • Барац, Леонид Григорьевич — актёр
  • Баялиев, Уланбек Токтотемирович — актёр, режиссёр.
  • Бейбутов, Энвер Меджид оглы — азербайджанский советский театральный режиссёр.
  • Берсенева, Мария Владимировна — российская актриса.
  • Бертман, Дмитрий Александрович — режиссёр, народный артист РФ.
  • Воробьёв, Александр Петрович — актёр.
  • Виторган, Максим Эммануилович — актёр.
  • Врагова, Светлана Александровна — актриса, режиссёр, народная артистка России, художественный руководитель театра «Модернъ»
  • Глуховская, Марина Витальевна — режиссер, главный режиссер Челябинского государственного академического театра драмы имени Наума Орлова
  • Гнездилов, Александр Валентинович — режиссёр, художественный руководитель Творческого объединения «Гнездо».
  • Голомазов, Сергей Анатольевич — актёр, режиссёр, художественный руководитель Театра на Малой Бронной.
  • Голубкина, Лариса Ивановна- актриса, певица.
  • Гончаров, Андрей Александрович — режиссёр, народный артист СССР, лауреат Государственных премий СССР и России, Герой Социалистического труда.
  • Гротовский, Ежи — польский режиссёр, реформатор театра.
  • Дараблы, Рза — азербайджанский актёр и режиссёр.
  • Дегтярёва, Тамара Васильевна -актриса театра и кино.
  • Демидов, Александр Сергеевич — актёр.
  • Ерёмичев, Валерий Павлович — актёр. Заслуженный артист РСФСР, Народный артист РСФСР.
  • Евдокимов, Михаил Сергеевич — актёр.
  • Золотухин, Валерий Сергеевич — актёр.
  • Кари-Якубов, Мухитдин — певец (баритон). Народный артист Узбекской ССР.
  • Кожевникова, Мария — российская актриса,певица,модель.Депутат государственной Думы России.
  • Колобов, Александр Митрофанович — оперный певец (баритон). Народный артист Украинской ССР.
  • Косарев, Александр Борисович — российский и советский кинорежиссёр, сценарист и актёр, поэт. Заслуженный деятель искусств России.
  • Кухта, Олег Валерьевич — актёр и певец, Заслуженный артист России.
  • Ларин, Камиль Шамильевич — актёр.
  • Лебедев, Александр Иванович — российский и советский актёр театра и кино.
  • Леонов, Евгений Павлович — актёр, народный артист СССР.
  • Любимов, Илья Петрович — актёр.
  • Марданов, Мустафа Ашум оглы — актёр, народный артист Азербайджанской ССР.
  • Мацкявичюте, Антанина — заслуженная артистка Литовской ССР.
  • Озеров, Николай Николаевич — актёр, мастер спорта.
  • Панфилов, Евгений Алексеевич — российский балетмейстер.
  • Папанов, Анатолий Дмитриевич — народный артист СССР.
  • Пугачёва, Алла Борисовна — народная артистка СССР.
  • Слободкин, Павел Яковлевич — народный артист Российской Федерации.
  • Собинов, Леонид Витальевич — народный артист РСФСР.
  • Старыгин, Игорь Владимирович — Заслуженный артист Российской Федерации.
  • Тарасова, Виктория Юрьевна — российская актриса.
  • Туминас, Римас Владимирович — главный режиссёр Театра имени Вахтангова. Лауреат Государственной премии России.
  • Фоменко, Пётр Наумович — советский и российский режиссёр театра и кино.
  • Хаит, Ростислав Валерьевич — актёр.
  • Ханова, Пелагея Сергеевна — российская фолк-рок певица. Принимала участие в проекте Голос в качестве наставника.
  • Чурикова, Инна Михайловна — советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка СССР. Лауреат Государственной премии России.
  • Цыплакова, Елена Октябревна — актриса.
  • Эфрос, Анатолий Васильевич — режиссёр, заслуженный деятель искусств РСФСР.
  • Юкавский, Герман Валерьевич — Заслуженный артист Российской Федерации.
  • Яблонская, Марианна Викторовна — актриса, режиссёр, писатель.

Театроведы, искусствоведы

  • Вишневская, Инна Люциановна
  • Гаевский, Вадим Моисеевич
  • Зоркая, Нея Марковна
  • Крымова, Наталья Анатольевна
  • Мутафян Левон Григорьевич — ведущий театровед Республики Армения, засл. деятель искусств РА
  • Рудницкий, Лев Лазаревич (Константин Рудникций)
  • Рыбаков, Юрий Сергеевич
  • Соловьёва, Инна Натановна
  • Строева, Марианна Николаевна
  • Туровская, Майя Иосифовна

Балетмейстеры

  • Марис Лиепа — советский латвийский солист балета, балетмейстер, балетный педагог.

Певцы

  • Маркина, Мария — российская оперная певица (меццо-сопрано).
  • Синявская, Тамара Ильинична — советская и российская оперная певица (меццо-сопрано), педагог.
  • Ханова, Пелагея Сергеевна — российская фолк-рок певица.

moscow.drugiegoroda.ru

Какие театральные вузы выбирают для себя будущие актеры?

Ежегодно тысячи абитуриентов едут в Москву, чтобы покорить театральные вузы столицы. Пока все еще готовились к сдаче ЕГЭ, будущие актёры уже вовсю проходили отборочные испытания. Предварительные прослушивания начались еще в апреле. Больше сотни человек в очереди и  ночевка под стенами уже почти “родного” вуза ради  перекличек уже не удивляют людей, знакомых с этой профессией. Конкурс на актерские факультеты в этом году достигал 900 человек на место. Поступить при таких условиях очень сложно, но это никого не смущает, ведь каждый верит, что повезёт именно ему. Наша редакция посетила четыре театральных вуза столицы, чтобы посмотреть, кто из сегодняшних абитуриентов через пару лет станет новыми звездами театра и кино.


ГИТИС

ГИТИС является крупнейшим театральным вузом в Европе и одним из самых больших в мире, а также заветной мечтой всех абитуриентов. На 8 факультетах преподают все театральные специальности, и ежегодно среди выпускников есть режиссёры драмы, музыкального театра, эстрады, цирка, театроведы, балетмейстеры, сценографы и продюсеры.

Известные выпускники: Лия Ахеджакова, Полина и Ксения Кутеповы, Виктор Сухоруков

Набирают курс  в этом году: М. Карбаускис; А.С. Кончаловский; М.В. Скандаров; С.В. Женовач

porusski.me

Где работают выпускники ГИТИСа / Радио Маяк

2013 — юбилейный год для знаменитого ГИТИСа, который теперь носит название Российский университет театрального искусства. Одному из старейших учебных заведений Москвы — 135 лет. Восемь факультетов постоянно востребованы у абитуриентов, в том числе и факультет музыкального театра. По мнению специалистов, он не имеет аналогов в театральном мире. Здесь занимаются подготовкой актеров-певцов и режиссеров, призванных работать в самых разных жанрах музыкально-сценического искусства.

 

Но, как и в каждом ВУЗе, для выпускников бывает проблематично найти работу. На эту тему беседуем с заместителем декана факультета музыкального театра Российского университета театрального искусства Галиной Викторовной Тимаковой. Ведущий — Ирина Козловская.

 

ВЕДУЩИЙ: Гость программы — заместитель декана факультета музыкального театра Российского университета театрального искусства, больше всем нам известного как ГИТИС, Галина Викторовна Тимакова. Сегодня мы будем говорить о проблеме трудоустройства для выпускников московских театральных ВУЗов. Естественно, их тоже сия доля тяжкая не обходит. Во-первых, прекрасный информационный повод — 135 лет ГИТИСу. Мы немножко опоздали с поздравлениями, но тем не менее. Училище, которое достигло таких высот, но, тем не менее, в последнее время были некие, конечно, и скандалы с этим связанные. И достаточно много раздается реплик, что не тот уже уровень педагогов, не то мастерство, но, тем не менее, яркие фамилии, таланты, они все равно из ГИТИСа выходят. И можно вспомнить того же Бархатова. Он тоже выпускник ГИТИСа. Ну, масса, масса, несчесть им. Вот давайте мы все-таки начнем с того, что, конечно, юбилей — хороший повод. Но вот проблемы какие, помимо проблемы трудоустройства? Это основная либо есть еще какие-то?

                                        

ТИМАКОВА: Ну, до того, как они доходят до трудоустройства, есть еще вопрос, скажем, набора, потому что поступление в театральный ВУЗ — это непростое и психологическое, и профессиональное дело. И отбор бывает очень жесткий. Их много. Лето около театральных ВУЗов — это всегда особая пора.

 

ВЕДУЩИЙ: Очень занятно смотреть на это.

 

ТИМАКОВА: Когда они переходят из одного учебного заведения в другое, и в итоге как бы каждый ВУЗ находит какую-то свою индивидуальность. Все в результате находят как-то свое, хотя поступают и в Щукинское, и в Школу-студию МХАТ. Я поскольку представляю факультет музыкального театра, у нас, конечно, главное — это наличие голоса. То есть проблема, скажем, вот для нас, для факультета музыкального театра — это этот голос найти, этот голос услышать, обнаружить. Если, скажем, основные обладатели голоса, они, как правило, все из южных районов. Это Краснодар, это Пятигорск, это Украина, если взять даже там Лемешев, они все практически не москвичи. И поэтому вот сейчас есть проблема, что сложно приезжать в Москву, потому что дорогое образование в Москве, несмотря на то, что места — бюджетные, но ведь чтобы прожить, и как бы каждая семья определяет, где ему учиться. И поэтому с Украины, она в любом случае платная. Поэтому проблема есть с мужскими голосами. Прекрасный тенор? Мы этому радуемся.

 

ВЕДУЩИЙ: Галина Викторовна, сейчас же очень много конкурсов, когда ищут таланты, самородки, голоса. Вот если придет человек талантливый, но он, например, не будет знать нотную грамоту, к примеру, вот вы такой самородок возьмете, либо, кроме голоса, нужна еще какая-то, обязательная профессиональная база?

 

ТИМАКОВА: Конечно, мы стараемся брать. Тем более, что сейчас у нас новые госстандарты. Если раньше артист музыкального театра готовился в течение пяти лет, то сейчас год сокращен. Теперь мы — четыре. И, конечно, мы стараемся брать, чтобы была обязательная музыкальная подготовка, то есть это уже как бы выпускники, имеющее среднее специальное образование, которые закончили колледжи, училища какие-то. Но, тем не менее, я думаю, что если будет такой голос и такой одаренности человек, я думаю, что мы, наверное, конечно, возьмем и будем этому рады. Но все равно наличие каждого таланта — это все равно еще определенное трудолюбие. И при определенном отношении к труду можно что-то сделать. И бывают такие случаи, когда приходят на каком-то музыкальном уровне подготовки не очень высоком, но заканчивают они очень хорошо.    

                           

ВЕДУЩИЙ: Вот вы сами сказали: не хватает мужских голосов. Но раз они у вас появляются, наверняка они должны быть востребованы после того, как закончат ГИТИС или здесь тоже проблемы возникают? Разве их не хватают с голосом сразу?

 

ТИМАКОВА: Вот, скажем, мы берем материал и стараемся учить так, чтобы это был… Но вот бывают и такие случаи, что и не очень развивается человек. Такое тоже бывает. То есть бывает, что изначально материал есть, и мы его берем, этот материал. Но может так случиться, что он вот достиг какого-то своего определенного уровня развития, и дальше он уже не развивается. А каждый театр, естественно, хочет найти что-то выдающееся. И московские театры, у которых выбор гораздо больше, к ним съезжаются со всей страны, поэтому, конечно, они выбирают лучшее из лучших. Я очень рада этому обстоятельству, что сейчас как-то изменилось отношение самих студентов к своему трудоустройству, потому что они, например, с удовольствием едут и за пределы Москвы.

 

ВЕДУЩИЙ: То есть уже не боятся куда-то ехать, не хотят оставаться в Москве, не цепляются, как раньше?

 

ТИМАКОВА: Да, не боятся, потому что, видимо, так намучались. Сначала вроде бы хотели только Москву, но потом поняли, что сейчас ведь очень хорошего уровня театры.

 

ВЕДУЩИЙ: Самореализоваться можно не только в Москве. Потом тебя заметят. Очень много фестивалей замечательных, приезжают, пожалуйста.

 

ТИМАКОВА: Театры гастролирующие. Они выезжают. Они там поют с оркестром, там предоставляют жилье. Во всяком случае, если не жилье, то как-то снимает театр жилье. Театр, что бы не говорили, хоть он и начинается с вешалки, но продукт любого театра — это, конечно, спектакль, его артисты. Если там есть имена, есть артисты, театр состоялся. Значит, мы об этом будем говорить. Мы не будем говорить о том, как это произошло. Вы сейчас говорили, что есть какие-то имена. И, конечно, любой театр славен этими именами. Если в Московском театре оперетты Татьяну Шмыгу никто никогда не забудет, вот никогда, потому что это такое явление в театре, чтобы мы не говорили, даже человек, который не очень вхож в театр оперетты, но Шмыгу все равно он будет знать.

 

ВЕДУЩИЙ: Ну, хотя бы даже по «Гусарской балладе»?

 

ТИМАКОВА: Да, конечно.

 

ВЕДУЩИЙ: Галина Викторовна, вот вы сказали — оперетта. Сейчас оперетта кажется немножко таким старомодным словом. Мюзикл — вот сейчас что на устах у современной молодежи и даже у современных зрителей. Вы как вообще относитесь к этому жанру и насколько в вашем театре следят за какими-то изменениями и не боятся нового, экспериментировать в этом плане тоже?   

                       

ТИМАКОВА: Вы не представляете, до какой степени я рада этому вопросу, потому что оперетта, она мне настолько дорогой жанр. И я так трепетно к этому отношусь. И, наверное, не считаю оперетту… что, обычно проводят какие-то конференции, говорят, что оперетта — умирающий жанр. Вы знаете, я, когда прихожу в Московский театр оперетты, и 31 декабря идет спектакль какой-то, и я вижу переполненный театр, я думаю: ну, и кто сказал, что этот жанр никому не нужен. Я такое не встречала. Но, тем не менее, конечно, есть проблемы. И очень много людей, которые любят оперетту и хотят сделать, как-то сделать так, чтобы она сегодня прозвучала. Потому что те либретто, которые существуют, те сюжеты, которые существуют, бывает, что прекрасная музыка, а сюжет какой-то…

 

ВЕДУЩИЙ: Несколько архаичный уже?

 

ТИМАКОВА: Да. Значит, нужно что-то делать, переписывать. Это уже может прозвучать по-другому. Но, тем не менее, мне кажется, бывают же жанры. Вот мы балет воспринимаем как жанр, хотя, наверное, это кажется странным, что человек, объясняясь в любви, 32 фуэте открутит, и мы как-то к этому хорошо и спокойно относимся, потому что есть особенности жанра. Вот в оперетте тоже есть свои особенности. В каждом жанре они есть, так же как в опере, где, умирая, человек поет какую-нибудь 15-минутную арию. Но мы понимаем, что это такой жанр, что здесь поют. В оперетте — то же самое. Мне кажется, нужно что ли не так требовательно относиться к этой драматургии, которая там существует, потому что на самом деле драматургия замечательная, потому что все оперетты про любовь. И что может быть интереснее этого? Все равно это чувства, это горячие чувства. А когда это подкреплено потрясающей музыкой Кальмана, Легара. Я сама ставила несколько оперетт — «Цыганскую любовь», «Принцессу цирка», «Голубую мазурку» Легара. И я просто, единственное, думаю, почему вот там, на комических  спектаклях мы не смеемся? В опере, где всегда убивают кого-нибудь, мы почему-то не плачем? Значит, мы должны как-то это все очеловечить и сделать так, чтобы возникали у зрителей эмоции, чтобы этот жанр не был каким-то отстраненным, и чтобы не была такая картинка, которую ты посмотрел и ушел равнодушный. Нужно это как-то очеловечить и сделать так, чтобы те чувства, которые у Сильвии с Эдвином, они и нам были близки.

 

ВЕДУЩИЙ: Но вы как раз в театре-то пытаетесь немножко модернизировать, если можно это слово употребить к театру, вот именно вот эти приемы сценические, режиссерские?

 

ТИМАКОВА: Мы очень много… У нас целый семестр в нашей программе, например, посвящен оперетте, то есть мы работаем. У нас есть актеры, режиссеры, и режиссеры работают. Но вы знаете, сколько мы не пытаемся находить каких-то новых форм, студенты путаются как-то перенести место действия, сделать что-то такое суперсовременное, вы знаете, не приживается. Это все равно чуждо, потому что все равно, мне кажется, вот чтобы ты не ставил, оперетту, мюзикл, все равно нужно искать то, что-то человеческое, что понятно всем. Помните, был период, когда была голая сцена? И это считалось, что спектакль на голой площадке — это была вершина, когда ничего, один стул. И это, боже мой, какое решение! Потом пришел на смену какой-то супердизайн всякий, когда там так декорировали сцену, что просто уже не знаешь, все крутится, вертится. Но тоже это нам стало привычным. И потом, когда ты после этого всего декора, ты приходишь в спектакль, где есть актер, его глаза, и думаешь: боже мой, какое счастье.

 

ВЕДУЩИЙ: Вот она, классика.

 

ТИМАКОВА: Да, да, вот она, классика.

 

ВЕДУЩИЙ: Галина Викторовна, вы сказали, что вы ставите спектакли. Вот насколько студенты вообще активно участвуют? Понятно, они в театральном училище, они должны. Но насколько им вообще интересны вот эти спектакли с музыкой? Я понимаю, что они поступают на это отделение, но, может быть, все-таки в глубине живет такой драматический талант? Вот что это за спектакли, и где вы их играете?

 

ТИМАКОВА: У нас студенты, как бы так принято, что за пять лет обучения, они у нас должны все жанры музыкального театра познать.

 

ВЕДУЩИЙ: Все?

 

ТИМАКОВА: Да. Мы ставим оперы, мы ставим оперетты, мы ставим мюзиклы. Бывают курсы, где работают над водевилями. Вот у меня, скажем, студенты заочного курса, мы семестр посвятили водевилям. Мы готовим их для театра, чтобы они могли работать с любым режиссером, в любом театре, чтобы они могли выполнить любые задачи, которые перед ними ставятся. Это не каждый же лично для себя режиссер готовит. Человек, мы выпускаем его в жизнь, он должен быть технически оснащен, как, скажем, должен оснащен быть учитель, медик, так же и они должны быть оснащены. Они должны уметь петь с оркестром, они должны прекрасно танцевать, сейчас очень важно, как выглядит актер, что эти времена, когда Татьяны, которые не соответствуют немножко возрасту… Сейчас как бы все немножечко, действительно, это естественнее более приближено к сегодняшней жизни. Поэтому они должны соответствовать тем требованиям, которые выдвигает сегодняшняя жизнь. Поэтому у нас проходят все жанры. Скажем, в оперетте, там же нужно говорить, и этот переход на пение очень важен. Они должны этим тоже владеть, они должны говорить прекрасно, играть драматическую сцену, потом протанцевать, потом, не сбив дыхание, запеть. 

 

ВЕДУЩИЙ: Многостаночники?

 

ТИМАКОВА: Да. Ну, я не совсем люблю это слово, синтетический жанр, мне кажется он каким-то неестественным, синтетика — все-таки это что-то ненатуральное. Мне кажется, что они органичны должны быть в любом жанре. У нас есть такое понятие, как практика, производственная практика. У нас две учебные сцены в ГИТИСе. Сейчас открылась новая сцена на улице Пилюгина, с поворотным кругом, более уже такая оснащенная.

 

ВЕДУЩИЙ: Все по-взрослому?

 

ТИМАКОВА: Да, все по-взрослому. У нас есть здание в Большом Гнездниковском переулке, это тоже наша сцена, на которой мы работаем. И вот мы там играем спектакли. Мы играем порядка шести спектаклей в месяц. Они должны научиться приходить, гримироваться, одеваться, готовиться к спектаклю.

 

ВЕДУЩИЙ: А что за зрители? Вы как распространяете билеты?

 

ТИМАКОВА: Нет, билеты продаются и через распространителей, они продаются в кассе, они продаются через интернет, то есть тут все серьезно. У нас же институт такой, что у нас восемь факультетов. И у нас есть свои продюсеры и свои театральные критики. Знаете, очень приятно, что вот вдруг приходит продюсер и говорит: мы хотим работать с вашей мастерской. И начинают потихоньку работать с нашими спектаклями, туда как-то подтягивают какие-то силы, скажем, критиков, чтобы они что-то написали. Это такое получается взаимодействие, они как бы отрабатывают какие-то практические навыки, которыми они тоже должны владеть. И получается вот такой мини как бы театр, где все службы соединяются. У нас так принято, что у нас курс набирает мастер. Он называется таким словом мастер, то есть это обязательно человек, который несет ответственность за то, что он делает. Скажем, я работаю с мастером, это руководитель театра «Геликон опера» Дмитрий Бертман. Я работаю в этой мастерской.

 

ВЕДУЩИЙ: Тоже ваш выпускник?

 

ТИМАКОВА: Да. Тоже наш выпускник. И поэтому у нас в мастерской буквально 28-го была премьера «Каменного гостя» Даргомыжского. Это вот наш второй спектакль, где мы тоже пели с оркестром. С нами сотрудничает оркестр института Ипполитова-Иванова. Тоже такой получился очень интересный хороший союз. И вот мы выпустили «Каменного гостя». И они поют под оркестр настоящую оперу Даргомыжского. Как раз 200 лет Даргомыжскому было. И мы как бы посчитали, что, наверное, будет правильно, что это русский композитор, и как-то прикоснемся к его творчеству. Еще в этой мастерской есть совсем другой спектакль, который по песням Клавдии Шульженко, который называется «Девичьи попевки», где заняты только девочки. Его мы уже сыграли более 20 раз на разных площадках Москвы.

 

ВЕДУЩИЙ: То есть вас даже приглашают, и вы вне сценических сцен театра играете, так получаете?

 

ТИМАКОВА: Мы даже его играли 9 мая на улице. Это было очень здорово. Как вот на грузовике — стоял грузовик, как сама Шульженко когда-то была в агитбригадах этих фронтовых. И вот мы играли приблизительно в таких же условиях. И было очень интересно. Вы знаете, там есть такой момент, что как бы начало войны и гул самолетов. И девочки, которые играли спектакль, они сказали, что они такое испытали потрясение, потому что они поднимают глаза, а там — небо. И им казалось, что это действительно летят самолеты. И вот это были так приближены условия. У них было действительно какое-то очень сильное эмоциональное потрясение после этого спектакля. Вот у нас будет оперетта. В основном как бы оперы, оперетты. Бывает, что приглашают, благотворительные мы играем спектакли. Очень много играем спектаклей для ветеранов, в Доме ветеранов сцены, где вот, это я говорю, где наше будущее. Для них работаем. Играли спектакли в фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам». Нас приглашали.

 

ВЕДУЩИЙ: Тоже с этим спектаклем по песням Шульженко, да?

 

ТИМАКОВА: Да, «Девичьи попевки». Он такой мобильный. Поэтому, знаете, его удобно играть, потому что как бы и песни Шульженко, которые для любой публики. Мы его проверяли и на молодежной публике, и на публике, которая как бы знает это время, но как-то эмоционально его воспринимают все.

 

ВЕДУЩИЙ: Галина Викторовна, вы назвали очень много спектаклей, в которых заняты студенты, даже и благотворительные есть. Вот в чем проблема потом, что не могут студенты трудоустроиться? Нет недостатка вот в таких актерах, режиссерах, которые занимаются музыкальным театром, либо все-таки это тоже как симбиоз, и должна быть сила характера, в чем-то везение, но, тем не менее, здесь же все равно все от человека зависит в большей степени? Либо я ошибаюсь?

 

ТИМАКОВА: Нет, я абсолютно с вами согласна, потому что, знаете, говорят, должен быть талант, должно быть трудолюбие и  немножко везения. То есть вот эти три компонента должны обязательно сойтись. Вы все совершенно правильно сказали. Мне кажется, знаете, у меня такая вообще жизнь. Мне кажется, что все определяет сила желания. Вот насколько сильно в этом человеке желание быть в этой профессии, потому что если есть это желание, значит, ты будешь трудоустроен, не в Москве, но ведь театров очень много. И к нам присылают театры, и они просят, спрашивают, вот Петрозаводск, Железногорск, которые хотели бы молодых актеров, Пятигорск. Им все время требуются новые силы и молодые актеры. Нет, сейчас, слава богу, едут и с удовольствием работают. И меня вот потрясло. Недавно один студент, он учился на курсе Виктюка и очень такой был многообещающий, но потом он вдруг куда-то исчез, и я его очень долгое время не видела. А недавно его встретила и говорю: где ты? Он говорит: я — в Красноярске. У меня Москва там, где мое любимое дело. И мне очень понравилась эта его фраза. И мне кажется, если это твое любимое дело, просто нужно, конечно, нужно приложить какое-то к этому усилие, но мне кажется, сейчас есть возможность. Наши, например, музыкальные театры, они в принципе востребованы, потому что они могут работать и в мюзикле, что они и делают очень много, и в «Русалочке», во всех этих мюзиклах они работают, начиная с «Норд Оста». То есть они везде. И в «Чикаго» сейчас работают. У нас есть специальный курс мюзикла, который тоже на факультете, которым вот сейчас занимается Стас Намин. Мы этим занимаемся. Потом плюс, у нас же концертные… Вот сейчас был «Большая опера» проект. Тоже было много наших и выпускников, и сегодняшних студентов. Проект «Голос», там тоже есть наши. То есть они как бы везде, потому что голос, он в принципе везде требуется. Поэтому им, может быть, проще, чем драматическим актерам устроиться.

 

ВЕДУЩИЙ: Вот когда про голос, я сразу вспоминаю фильм, Фросю Бурлакову, тоже такой самородок, как она пела. Но потом она решила взять те ноты, которые не были в ее регистре, и она голос посадила. И, конечно, профессор там, быстро лечиться. Но в принципе это же может быть такой трагический финал, что человек пытается, какая-то такая вещь произойдет, и голос потеряется. Вот сейчас есть современные методы лечения, чтобы все-таки голос восстановить, либо на этом уже можно карьеру заканчивать, ставить крест?

 

ТИМАКОВА: Ну, бывают разные случаи. Можно и поставить крест, а можно что-то вылечить. Ну, это же физиология, это здоровье человеческое. И связки, они очень еще завязаны с психикой человека. И поэтому любое психологическое отклонение какое-то в человеке, оно отражается. Это же ниточки, тонюсенькие ниточки, на которые все воздействует. Поэтому к ним относишься с уважением. Я когда пришла в ГИТИС и были тогда старейшие педагоги, такие как Вера Фирсова, Антон Григорьев. Понимаете, сидели такие люди, Леокадия Масленникова. Я сидела среди них. И они так действительно трепетно относились, потому что они говорили, что за неделю до спектакля нельзя ничего. И мне казалось тогда, как-то мы к этому с иронией относились. Но сейчас уже, когда имею большой педагогический опыт, я теперь то же самое говорю студентам. И, наверное, они так же ко мне, думают, что да… Но потом, работая, они понимают, что действительно это очень режимная профессия. И наш вот руководитель Бертман, он все время говорит, что это самая честная профессия, потому что ты ее ничем не закроешь. Если у тебя не звучит голос, ты ничего не сделаешь, потому что сидит огромный оркестр, который нужно перепеть, перекричать, перекрыть, нужно петь с оркестром, и нет ни минусовки, ни плюсовки, никакой фонограммы, то есть это живое пение, это действительно требует хорошего здоровья. И это требует режима, по-другому не может быть здесь. Это очень режимная и действительно честная профессия, так же как цирковых артистов, где невозможно ничего, там должна быть безупречная точность.

 

ВЕДУЩИЙ: То есть у вас в этой профессии ваши выпускники честные, они фонограмму себе не готовят, слава богу?

 

ТИМАКОВА: Здесь это невозможно просто. Вот он вышел, все, и поет. И чтобы ни случилось, нужно… И бывает, да, вдруг что-то происходит с голосом и приходится там человека даже заменять в это время, потому что всегда есть человек, который страхует, потому что если вдруг что-то случится, ты ничего не сможешь сделать, потому что вот такая профессия.

 

ВЕДУЩИЙ: Галина Викторовна, я желаю вам удачи, вашим студентам, чтобы они голос никогда не теряли и находили как актеры, и не было никаких проблем.

radiomayak.ru

Наши выпускники

1993 год

Очное отделение

Худ.рук. И.Н. Соловьева

1.Бородина Наталия Алексеевна

2.Заславский Григорий Анатольевич

3.Кулик Ирина Анатольевна

4.Кутловская Елена Николаевна

5.Малкина Мария Александровна

6.Островский Аркадий Михайлович

7.Седов Ярослав Викторович

8.Хрипин Андрей Эдуардович

9.Капиносова Ирина Ивановна

10.Ремизова Татьяна Борисовна

11.Романцова Ольга Алексеевна

 

1994 год

Очное отделение

Худ.рук. Н.А. Крымова

1.Краснов Дмитрий Григорьевич

2.Машукова Александра Владимировна

3.Грибкова Наталья Станиславовна

4.Должанский Роман Павлович

5.Зиеда Маргарита Валдемаровна

6.Листова Елизавета Леонидовна

7.Лоритто Ольга Евгеньевна

8.Пэнь Тао

9.Симурзина Елена Николаевна

10.Шмерлинг Ада Федоровна

11.Форостенко Екатерина Олеговна

 

1995 год

Очное отделение

Худ.рук. Б.Н. Любимов

1.Добровольская Анна Вячеславовна

2.Кулиш Александр Борисович

3.Смольяков Александр Юрьевич

4.Собокарь Наталья Сергеевна

5.Бальян Карина Юрьевна

6.Будикова Екатерина Борисовна

7.Кантемирова Залина Зауровна

8.Крахмалова Марианна Владимировна

9.Морозова Екатерина Борисовна

10.Скворцова Ирина Юрьевна

11.Стаднюк Оксана Юрьевна

12. Никифорова Виктория Витальевна

 

1996 год

Очное отделение

Худ.рук Ю.С. Рыбаков

1.Еремеева Оксана Вадимовна

2.Климова Ирина Васильевна

3.Феденкова Ольга Владимировна

4.Лифатова Дарья Сергеевна

5.Балашов Никита Евгеньевич

6.Глаголина-Гусева Елизавета Борисовна

7.Федяева Ирина Васильевна

8.Григоренко Оксана Евгеньевна

9.Амирханова Екатерина Зубайровна

10.Кухаренко Илья Юрьевич

 

1997 год

Очное отделение

Худ.рук. И.Н. Соловьева

1.Балынина Наталья Юрьевна

2.Андрейкина Ольга Вячеславовна

3.Туева Алла Евгеньевна

4. Граболуэ Татьяна Николаевна

5.Золотовицкая Беляна Владимировна

6.Аносова Елена Юрьевна

7.Васина Наталья Борисовна

8.Введенская Эльби Иосифовна

9.Истомина Екатерина Михайловна

10.Малиновская Софья Владимировна

11.Поспелова Юлия Владимировна

12.Попова Мария Владимировна

13.Кузьмина Марина Сергеевна

14.Хугаева Валерия Александровна

15.Амануллах Фазеля

 

1998 год

Очное отделение

Худ.рук. Н.А. Крымова

1.Зимакова Татьяна Михайловна

2.Соломонов Артур Петрович

3.Лужкова Юлия Юрьевна

4.Одина Майя Васильевна

5.Руднев Павел Андреевич

6.Ковальская Елена Георгиевна

 

1999 год

Очное отделение

  1. Андреева Е.А.
  2. Волк А.В.
  3. Городецкая А.И.
  4. Гриншпун П.В.
  5. Долгушева А.С.
  6. Коледова К.А.
  7. Кочетова Е.А.
  8. Лиштванова О.П.
  9. Люков К.В.
  10. Соколова М.А.
  11. Сысоева А.В.


2000 год

Очное отделение
Мастерская профессора Рыбакова Ю.С.

  1.  Андреева Е.В.
  2. Басс-Фернандес К.
  3. Волкова Г.Ю.
  4. Тарасова А.В.
  5. Хохлова А.В.
  6. Шестакова А.В.

2001 год

Очное отделение
Мастерская профессора Соловьевой И.Н.

  1. Антонова Е.Б.
  2. Боровик А.Б.
  3. Гончаренко А.Н.
  4. Конаев С.А.
  5. Львов М.В.
  6. Матросова Е.В.
  7. Фролкова Е.Ю.
  8. Хартиди Я.Ю.

 

2002 год

Очное отделение
Мастерская профессора Любимова Б.Н.

  1. Аросьев Г.Л.
  2. Белороссова Е.О.
  3. Винникова К.С.
  4. Игумнова В.В.
  5. Колесникова П.С.
  6. Коченкова Я.Ю.
  7. Линдо Е.Г.
  8. Маслова Е.Е.
  9. Налепина М.А.
  10. Пьяниченко Е.В.
  11. Тиханова О.А.
  12. Урусова Ю.В.
  13. Шабалтас А.И.

2003 год

Очное отделение
Мастерская профессора Любимова Б.Н.

 № Ф.И.О.
 1  Агеева Д.А.
 2  Бейлина М.В.
 3  Войновская Д.Н.
4 Волынец А.С.
5 Коршакова О.С.
6 Ларичкина Е.В.
7 Салмина Д.А.

2004 год

Очное отделение
Мастерская доцента Пивоваровой Н.С.

 № Ф.И.О.
 1 Алексеева Варвара Сергеевна 
 2 Афанасиевская Ксения Григорьевна 
 3 Баранова Юлия Сергеевна 
4 Воронова Екатерина Сергеевна
5 Гришин Алексей Михайлович
6 Коваленко Екатерина Владимировна
7 Левина Марина Викторовна
8 Павлова Вера Евгеньевна
9 Тарханова Дарья Игоревна
10 Харитонович Николай Дмитриевич
11 Шалашова Анна Владимировна


2005 год

Очное отделение
Мастерская профессора Любимова Б.Н.

 № Ф.И.О.
 1  Антонова Дарья Александровна
 2 Безроднова Екатерина Владимировна 
 3 Викторова Ирина Юрьевна 
5 Петрушанская Ольга Борисовна
6 Сажина Наталья Николаевна
7 Сокол Оксана Анатольевна
8 Тарасова Вера Валерьевна
9 Тельпина Юлия Дмитриевна
10 Хорошилова Ольга Сергеевна
11 Шевелева Алла Константиновна

2006 год

Очное отделение
Мастерская профессора Бартошевича А.В. и профессора Силюнаса В.Ю.

 № Ф.И.О.
 1  Арефьева Анастасия Борисовна
 2  Берлова Мария Сергеевна
 3 Гайдукова Екатерина Евгеньевна 
4 Грошева Ольга Анатольевна
5 Гудкова Наталья Валерьевна
6 Куприна Владислава Дмитриевна
7 Рябова Екатерина Игоревна
8 Сапрыкин Михаил Александрович
9 Старинец Алина Валерьевна
10 Тушева Юлия Юрьевна

 

2007 год

Очное отделение
Мастерская профессора Любимова Б.Н.

 № Ф.И.О.
 1  Завгородняя Вера Владимировна
 2 Кайгородова Ирина Владимировна 
 3 Киселева Жанна Анатольевна 
4 Кочанова Олеся Михайловна
5 Ложкина Анна Игоревна
6 Максимова Инна Александровна
7 Нетупская Ольга Михайловна
8 Персикова Анастасия Валерьевна
9 Печегина Татьяна Александровна
10 Сахоненко Александра Сергеевна
11 Тарбеева Татьяна Николаевна
12 Ткаченко Адель Георгиевна
13 Чугунова Анна Александровна


2008 год

Очное отделение

 № Ф.И.О.
 1 Аркалова Екатерина Валентиновна 
 2 Васильева Анна Юрьевна 
 3  Жильцова Анна Сергеевна
4 Зозо Анна Вячеславовна
5 Кошкина Анастасия Александровна
6 Недогреева Ксения Сергеевна
7 Никитина Мария Игоревна
8 Никитан Евгения Александровна
9 Плюснина Наталья Алексеевна
10 Тарамаева Мария Сергеевна
11 Хазова Валерия Владимировна


2009 год

Очное отделение
Мастерская профессора Любимова Б.Н.

Ф.И.О.
 1 Абакумова Татьяна Аркадьевна 
 2  Александрова Софья Владимировна
 3 Алексанян Иоганна Оганесовна 
4 Афанасьева Екатерина Дмитриевна
5 Денисова Ольга Леонидовна
6 Зайчикова Ольга Вячеславовна
7 Иванова Анастасия Павловна
8 Новикова Мария Александровна
9 Пунина Мария Сергеевна
10 Самохина Алена Геннадьевна
11 Сапунова Анна Николаевна
12 Таги-заде Аида Алекперовна
13 Хаустова Дария Олеговна
14 Шапиро Екатерина Александровна


2010 год

Очное отделение

Мастерская профессора Бартошевича А.В. и профессора Силюнаса В.Ю.

 №  Ф.И.О.
 1  Берман Николай Яковлевич
 2 Гаврилюк Ангелина Александровна 
 3  Ильдатова Анна Сергеевна
4 Капрару Мария Вячеславовна
5 Каракасиян Вания Арменакович
6 Коростелева Анастасия Владимировна
7 Павлова Екатерина Евгеньевна
8 Спиваковская Елизавета Дмитриевна
9 Шпунякова Ольга Игоревна – не известно

 
2011 год

Очное отделение
Мастерская доцента Пивоваровой Н.С.

Ф.И.О.
1 Киселев Алексей Олегович
2 Козяр Мария Константиновна
3 Мерекин Александр Владимирович
4 Некрасова Мария Андреевна
5 Русакова Таисия Станиславовна
6 Седова Мария Павловна
7 Толстошева Александра Михайловна
8 Топунова Ольга Андреевна
9 Попова Елена Александровна
10 Шмелева Мария Александровна
11 Старыгина Мария Дмитриевна
12 Борисова Вероника Юрьевна
13 Грибкова Юлия Геннадьевна


Заочное отделение
Мастерская доцента Степановой А.А.

 № Ф.И.О. 
 1  Воскова Дарья Викторовна
 2 Банасюкевич Анна Вячеславовна 
 3 Баутина Ольга Анатольевна 
4 Баутина Ольга Анатольевна
5 Баязитова Елена Вадимовна
6 Игнатович Анастасия Андреевна
7 Литвинов Максим Григорьевич
8 Макарихина Валентина Александровна
9 Малахова Оксана Юрьевна
10 Малыгина Нина Сергеевна
11 Немых Елена Владимировна
12 Павлова Анастасия Львовна
13 Снисаренко Павел Геннадьевич
14 Салбиева Залина Георгиевна
15 Цветкова Татьяна Федоровна

 2012 год

Очное отделение
Мастерская доцента Степановой А.А.

Ф.И.О. 
 1 Васильева Александра Юрьевна
 2 Гварамадзе Любовь Васильевна
 3 Жиликова Софья Владимировна
4 Киселева Анна Михайловна
5 Мельников Михаил Михайлович
6 Торопова Людмила Анатольевна
7 Тришина Надежда Владиславовна
8 Федотов Евгений Дмитриевич
9 Царевская Елизавета Юрьевна


Заочное отделение
Мастерская профессора Любимова Б.Н.

Ф.И.О.
1 Абрамов Александр Юрьевич
2 Баязитова Елена Вадимовна
3 Думанян Юлия Гареновна
4 Караваева Светлана Игоревна
5 Кармановская Мария Геннадьевна
6 Лещева Елена Михайловна
7 Липанова Анна Сергеевна
8 Малыгина Нина Сергеевна
9 Павлова Анастасия Львовна
10 Саввичева Александра Андреевна
11 Субботина Мария Вячеславовна
12 Сулейманова Марина Сулеймановна
13 Чернова Светлана Сергеевна
14 Тарасовская Ирина Викторовна

 2013 год

Очное отделение
Мастерская профессора Любимова Б.Н. и Карась А.Ю.

 № Ф.И.О. 
 1  Алдашева Елена Анатольевна
 2  Баринова Александра Валерьевна
 3  Зотова Наталья Александровна
4 Конев Никита Юрьевич
5 Мамутова Хатидже Зеки кызы
6 Пешина Ирина Олеговна
7 Платущихина Александра Андреевна
8 Слесаренко Елизавета Романовна
9 Уваров Вячеслав Геннадьевич
10 Шестопалова Александра Александровна
11 Челюк Ольга Владимировна


Заочное отделение
Мастерская профессора Вишневской И.Л. и доцента Алпатовой И.Л.

Ф.И.О.
1 Беляева Анна Николаевна 
 2  Бычкова Ольга Евгеньевна
 3  Васильева Елена Оганесовна
 4 Воробьева Анна Вячеславовна 
5 Елшанская Валентина Михайловна
6 Кирова Наталья Дмитриевна
7 Коромыслеченко Евгения Сергеевна
8 Кузнецова Леонора
9 Матушкина Ирина Николаевна
10 Сидорук Егор Андреевич
11 Игнатович Анастасия Андреевна
12 Салбиева Залина Георгиевна
13 Воскова Дарья Викторовна

 2014 год

Очное отделение
Мастерская профессора Бартошевича А.В. и профессора Силюнаса В.Ю.

Ф.И.О.
 1 Абакшонок  Наталья Александровна 
 2  Аксенова Дарья Владимировна
 3 Белова Елена Алексеевна 
 4  Исаенко Яна Владиславовна
5 Качан Анастасия Викторовна
6 Клюзко Анастасия Евгеньевна
7 Крылова Наталья Андреевна
8 Паукер-Бравина  Анастасия Сергеевна
9 Погосян Мариам Гагиковна
10 Подкорытова Татьяна Олеговна
11 Потапова Юлия Игоревна
12 Чуклинов Максим Андреевич

 2014 год

Заочное отделение
Мастерская доцента Руднева П.А.

 № Ф.И.О. 
 1  Бурцева Рената Борисовна
 2 Кострикова Екатерина Сергеевна 
3 Масленцева Наталья Евгеньевна
4 Мишаев Максим Борисович
5 Рожкова Елена Валерьевна
6 Сидоренко Наталья Николаевна
7 Толстикова Евгения Сергеевна
8 Харитонова Екатерина Сергеевна
9 Мамадназарбекова Камила Таировна
10 Середина Светлана Александровна
11 Яковлева Дарья Витальевна

 2015

Очное отделение
Мастерская доцента Пивоваровой Н.С.

 №  Ф.И.О
 1 Базова Наталья Александровна 
 2 Барсукова Алина Алексеевна 
3  Вуль Евгения Михайловна
4 Гинтовт Галла Алексеевна
5 Зайнутдинова Алина Валерьевна
6 Игнатенко Анна Андреевна
7 Лякишева Варвара Васильевна
8 Милюхина Елизавета Сергеевна
9 Мухамеджанова Александра Андреевна
10 Парфенова Анастасия Вадимовна
11 Жук Анна Ильинична
12 Уткина Татьяна Вадимовна
13 Хитров Антон Глебович
14 Чистякова Анастасия Игоревна

2015 год

Заочное отделение
Мастерская А.А. Вислова

 № Ф.И.О.
 1 Абрамова Ольга Александровна 
 2 Аманова Мария Агамуратовна 
 3  Аммосова Айтана Егоровна
4 Гаврилова Марина Игоревна
5 Дубяга Виталий Михайлович
6 Йонаш Ирина Валерьевна
7 Каришева Татьяна Игоревна
8 Киселева Лучана Вячеславна
9 Крутинская Елена Жановна
10 Мартынова Юлия Александровна
11 Слободяникова Елена Борисовна
12 Старкова Ирина Александровна
13 Сухорукова Екатерина Борисовна
14 Ткачева Светлана Анатольевна
15 Филатова Наталья Анатольевна
16 Евстигнеева Евгения Алексеевна

 

 2016 год

Очное отделение
Мастерская А.Ю. Карась

 № Ф.И.О.
 1 Апикянс Виктория Николаевна 
 2  Бирчук Дмитрий Олегович
 3  Боева Татьяна Юрьевна
4 Бороздинова Зоя Викторовна
5 Бушуева Анастасия Ильинична
6 Костина Алена Михайловна
7 Котова Алина Евгеньевна
8 Огородова Арина Валентиновна
9 Пильгун Вера Сергеевна
10 Рябинина Елизавета Николаевна
11 Старикова Анна Руслановна
12 Стрелкова-Рыбинская Юлия Владимировна ст.
13 Турецкая Валерия Александровна
14 Федорова Сардаана Викторовна
15 Шмитова Дарья Алексеевна
16 Штода Андрей Владимирович

 

 2017 год

Заочное отделение

Мастерская профессора Любимова Б.Н.

Ф.И.О.
 1  Акежева Сюзанна Юрьевна
 2  Галиаскарова Алина Айдаровна
 3  Когут Нелли Андреевна
4 Королева Мария Александровна
5 Мелихова Влада Дмитриевна
6 Мелихова Наталия Геннадьевна
7 Ананьева-Рященко (Орлова) Ирина Сергеевна
8 Пахомова Екатерина Юрьевна
9 Петрова Виктория Михайловна
10 Свирид Мария Алексеевна
11 Слаутина Татьяна Леонидовна
12 Травкина Алла Михайловна
13 Тихомирова Анна Алексеевна

2018 год

Очное отделение. Мастерская Пивоваровой Н.С.

  1. Дианова Ирина Михайловна
  2. Майорова Дарья Владимировна
  3. Соловова Наталья Александровна
  4. Тарханова Анастасия Олеговна
  5. Тимонина Екатерина Александровна
  6. Тихонова Полина Михайловна
  7. Точиева Инна Тамерлановна
  8. Уманская Елена Владимировна
  9. Черепанова Анастасия Сергеевна

Заочное отделение. Мастерская Алпатовой И.Л.

  1. Белинская Диана Андреевна
  2. Берри Виктория Михайловна
  3. Блинова Анастасия Сергеевна
  4. Зенкевич Надежда Сергеевна
  5. Карчава Гванца Зурабовна
  6. Краско Александра Валерьевна
  7. Мартынова Юлия Александровна
  8. Мелихова Влада Дмитриевна
  9. Свирид Мария Алексеевна

gitis.net

История ГИТИСа в лицах | Театр | Культура

22 октября 1878 года была основана Российская академия театрального искусства (ГИТИС). Вот уже 135 лет этот крупнейший театральный вуз в Европе ежегодно выпускает талантливых актёров, режиссёров, искусствоведов, продюсеров. Предлагаем вспомнить некоторых известных выпускников, преподавателей и руководителей ГИТИСа.

Всеволод Мейерхольд

Название ГИТИС (Государственный институт театрального искусства) появилось после того, как Государственный институт музыкальной драмы объединился с Государственными высшими театральными мастерскими под руководством Мейерхольда. В театре ГИТИСа Всеволод Мейерхольд поставил несколько спектаклей, в том числе и одну из своих любимых пьес — «Смерть Тарелкина», но союз продолжался всего год — из-за разногласий вновь произошло разделение, и артист вместе со своими учениками покинул ГИТИС.

Тетатральный режиссёр и актёр Всеволод Эмильевич Мейерхольд (1874–1940). Репродукция фотографии. Фото: РИА Новости

Владимир Немирович-Данченко

Немирович-Данченко преподавал в ГИТИСе на драматическом отделении в 1891–1901 годах (тогда вуз ещё назывался драматическими курсами Московского филармонического училища). Именно в то время состоялась легендарная историческая встреча со Станиславским, с которым Немирович-Данченко впоследствии создал в Москве новый театр.

Владимир Немирович-Данченко, театральный режиссёр, сооснователь (совместно с Константином Станиславским) Московского художественного театра. Фото: РИА Новости

Анатолий Эфрос и его семья

Эфрос закончил режиссёрский факультет ГИТИСа, свой дипломный спектакль («Прага остаётся моею») поставил по тюремным дневникам Юлиуса Фучика. Позже он и сам преподавал в родном институте. В аспирантуре ГИТИСа училась также жена Анатолия Эфроса — искусствовед и историк театра Наталья Крымова. А их сын Дмитрий Крымов — художественный руководитель одной из мастерских университета и педагог на кафедре режиссуры драмы.

Режиссер Московского драматического театра на Малой Бронной Анатолий Эфрос. Фото: РИА Новости

Александр Абдулов

Актёр попал в ГИТИС не сразу — изначально он сдавал экзамены в Театральное училище имени Щепкина, но его не приняли. Тогда Абдулов поступил на физкультурный факультет педагогического института в Фергане, а параллельно был рабочим сцены в театре своего отца. Спустя год актёра зачислили в ГИТИС, на курс Иосифа Раевского. Во время дипломного спектакля молодого артиста заметил Марк Захаров, главный режиссёр Ленкома, и пригласил в свою труппу — так прямиком из вуза Александр Абдулов попал в один из лучших театров.

Александр Абдулов, 1981 г. Фото: РИА Новости

Иосиф Райхельгауз

Народный артист России и художественный руководитель «Школы современной пьесы» не только закончил режиссёрский факультет в ГИТИСе, но и возглавляет там собственную режиссёрскую и актёрскую мастерскую. А на должность режиссёра-постановщика в «Современник» молодого артиста пригласили сразу после выпуска из ГИТИСа.

Художественный руководитель театра «Школа современной пьесы» Иосиф Райхельгауз во время сбора труппы театра в Москве. Фото: РИА Новости

Алла Пугачёва

Алла Борисовна закончила факультет режиссёров музыкального театра в 32 года — к тому времени Примадонна уже имела диплом об окончании музыкального училища (специальность — «Дирижирование хором») и даже успела поработать в школе учителем музыки и пения. Выпускаясь из ГИТИСа, артистка представила в качестве дипломной работы сольную концертную программу «Монологи певицы».

Певица Алла Пугачёва в Санкт-Петербурге на пресс-конференции, посвящённой презентации проекта «Театр песни Аллы Пугачёвой». Фото: РИА Новости

www.aif.ru

Информация

 

ИНФОРМИРОВАНИЕ О ПРИЕМЕ НА ОБУЧЕНИЕ В ГИТИС на 2019 – 2020 учебный год

Уважаемые абитуриенты!
Начинаются отборочные прослушивания на 1 курс актерского факультета (очное отделение) в мастерскую народного артиста России, главного режиссёра Центрального академического театра Российской армии (ЦАТРА),
профессора МОРОЗОВА БОРИСА АФАНАСЬЕВИЧА

РАСПИСАНИЕ ПРОСЛУШИВАНИЙ

МАЙ 2019 ГОДА

 Дата  Творческие испытания Время  Электронная запись откроется 
25 мая (сб) I  тур 12.00-18.00 запись закрыта
26 мая (вс) I  тур 12.00-18.00 запись закрыта
18 мая (сб) II  тур 12.00-18.00 Запись отражается в личном кабинете поступающего
19 мая (вс) II  тур 12.00-18.00 Запись отражается в личном кабинете поступающего

 ИЮНЬ 2019 ГОДА

Дата Творческие испытания Время Электронная запись откроется
 2 июня  I тур  12.00-18.00 запись закрыта
 9 июня  I тур 12.00-18.00  запись закрыта
 16 июня I тур   12.00-18.00 запись закрыта
21 июня I тур 12.00-18.00 запись закрыта
24 июня I тур 12.00-18.00 запись закрыта
25 июня I тур 12.00-18.00 запись закрыта
5 июня II  тур 12.00-18.00 Запись отражается в личном кабинете
6 июня II  тур 12.00-18.00 Запись отражается в личном кабинете
13 июня II  тур 12.00-18.00 Запись отражается в личном кабинете
17 июня II  тур 12.00-18.00 Запись отражается в личном кабинете
23 июня II  тур 12.00-18.00 Запись отражается в личном кабинете
26 июня II  тур 12.00-18.00 Запись отражается в личном кабинете
14 июня III тур 14.00-18.00 Запись отражается в личном кабинете
27 июня III тур 12.00-18.00 Запись отражается в личном кабинете
28 июня III тур 12.00-18.00 Запись отражается в личном кабинете
29 июня Пластический тур (только для абитуриентов, допущенных к участию в конкурсе) 12.00 Вход по спискам (записываться не нужно)

Начинаются отборочные прослушивания на 1 курс актерского факультета (очное отделение)
в мастерскую народного артиста России, профессора КЛЕМЕНТЬЕВА ВАЛЕНТИНА ВАЛЕНТИНОВИЧА

РАСПИСАНИЕ ПРОСЛУШИВАНИЙ
МАЙ 2019 ГОДА

Дата Творческие испытания Время Электронная запись откроется
05 мая (вс) I  тур 12.00-20.00 запись закрыта
12 мая (вс) I  тур 12.00-20.00 запись закрыта
19 мая (вс) I  тур 12.00-20.00 запись закрыта
26  мая (вс) II  тур 12.00-18.00 Запись отражается в личном кабинете поступающего

ИЮНЬ 2019 ГОДА

 

Дата Творческие испытания Время Электронная запись откроется
1 июня (сб) I  тур 12.00-20.00 запись закрыта
02 июня (вс) I  тур 12.00-20.00 запись закрыта
09 июня (вс) I  тур 12.00-20.00 запись закрыта
16 июня (вс) I  тур 12.00-20.00 запись закрыта
22 июня (сб) I тур 12.00-20.00 запись закрыта
23 июня (вс) II тур 12.00-18.00 Запись отражается в личном кабинете поступающего
24 июня (пн) II тур 12.00-18.00 Запись отражается в личном кабинете поступающего

 

ПРОСЛУШИВАНИЕ ПРОВОДИТСЯ ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ ЧЕРЕЗ САЙТ ГИТИСа.
Для записи на прослушивание пройдите по ссылке: http://admission.gitis.net/

ВХОД НА ТЕРРИТОРИЮ ГИТИСА ТОЛЬКО ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ПАСПОРТА

 

 (Все три тура прослушиваний проходят до конца июня с различными интервалами)

Даты следующих прослушиваний (туров) в  июне будут объявлены позднее

Прослушивания проходят по адресу: М. Кисловский пер., д.6.
Поступающие должны подготовить несколько произведений (стихотворение, басню, прозу).

 

Уважаемые абитуриенты!

Объявляется  набор на 1 курс заочного отделения

художественный руководител  Якушкина Ольга Дмитриевна

отборочные прослушивания состоятся

 

27 июня 2019 (четверг)  –  с 12.00

28 июня 2019 (пятница) – с  12.00

29 июня 2019 (суббота)  – с  12.00

Прослушивание будет проходить по предварительной электронной записи на сайте и в порядке живой очереди в дни отборочных прослушиваний. Электронная запись откроется  17 июня  в 12:00 (мск).

На прослушивание приходить в один из трех дней с полным пакетом документов

по адресу:  г.Москва, Малый Кисловский переулок, д.6 (основное здание ГИТИСа)

 

при себе необходимо иметь следующий комплект документов:

  • Паспорт
  • Документ об образовании (диплом, аттестат)
  • 6 фото 3х4 (черно-белые)

Напоминаем! Поступающие должны подготовить программу для прослушивания из нескольких произведений (стихотворение, басню, прозу).

ПРАВИЛА ПРИЕМА В ГИТИС

 ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ НА АКТЕРСКИЙ И РЕЖИССЕРСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
(очное и заочное отделения)
по специальности «АКТЕРСКОЕ ИСКУССТВО»
квалификация «АРТИСТ ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА И КИНО»

Поступающие сдают следующие вступительные испытания творческой и профессиональной направленности:

1.МАСТЕРСТВО АКТЕРА

2.СОБЕСЕДОВАНИЕ

МАСТЕРСТВО АКТЕРА (профессиональное практическое испытание) включает в себя исполнение нескольких литературных произведений: басни, стихотворения, прозы, монолога. Желательно, чтобы при этом в программу были включены образцы и классической и современной русской и зарубежной литературы. Исполняемые наизусть произведения должны отличаться друг от друга по содержанию и жанру, что дает возможность полнее выявить способности поступающего и широту творческого диапазона.

Выбранные для экзамена произведения и отрывки должны быть небольшими по объему. На экзамене оценивается, прежде всего, глубина понимания исполняемого произведения и способность заинтересовать им слушателей.

Одновременно выявляется способность к образному мышлению, устойчивость понимания поступающего, богатство его воображения, вкус, степень эмоциональной возбудимости, своеобразие темперамента, умение передать характерность, почувствовать юмор или драматизм ситуации, а также стиль автора.

Экзаменующимся может быть предложено импровизационное исполнение сценического этюда на простейшее действие в заданных предлагаемых обстоятельствах.

На экзаменах по специальности проверяется музыкальность абитуриента, чувство ритма, пластичность и другие качества, необходимые для профессии актера. Поступающим могут предложить спеть по собственному выбору песню, исполнить какой-либо танец.

Учитывается также выразительность внешних данных поступающего и её соответствие внутренним данным.

Обязательное требование – отсутствие органических недостатков речи и голоса.

СОБЕСЕДОВАНИЕ (устно) проводится для ознакомления с культурным уровнем абитуриента, с его эстетическими взглядами.

Собеседование выявляет знание абитуриентом современной театральной жизни (литературы, музыки, изобразительного искусства, кино и телевидения). Знакомство с театральным процессом.

Обязательным при подготовке к собеседованию является знание литературы, указанной в памятке.

СПИСОК ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Станиславский К. Моя жизнь в искусстве. Любое издание.
Станиславский К. Этика М., ГИТИС, 2013.
Немирович – Данченко Вл. И. Театральное наследие.

ПЬЕСЫ

Фонвизин Д. Недоросль.
Грибоедов А. Горе от ума.
Пушкин А. Маленькие трагедии.
Гоголь Н. Ревизор.
Лермонтов. М.Маскарад.
Островский А. Гроза. Бесприданница. Лес.
Толстой Л. Власть тьмы. Живой труп.
Чехов. А. Вишневый сад. Чайка. Три сестры.
Горький М. Мещане. Враги. Дачники.
Булгаков М. Дни Турбиных. Бег.
Маяковский В. Клоп. Баня.
Арбузов А. Таня.
Розов В. Вечно живые.
Вампилов А. Старший сын. Прошлым летом в Чулимске.
Володина А. Пять вечеров. Две стрелы.
Петрушевская Л. Любые пьесы.
Лопе де Вега. Овечий источник.
Шекспир В. Гамлет. Ромео и Джульетта. Отелло.
Мольер Ж-Б. Мещанин во дворянстве.
Шиллер Ф. Коварство и любовь.
Брехт Б. Мамаша Кураж и ее дети.

Архив приема

 

 

 

 

01 июня (сб)

I  тур

12.00-20.00

28.05.2019   12:00

gitis.net

Основные cведения

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский институт театрального искусства — ГИТИС» (далее — ГИТИС) — унитарная некоммерческая образовательная организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в сфере культуры, образования и науки, и являющаяся образовательной организацией высшего образования.

Историческая справка РГАЛИ:

История ГИТИСА начинается с конца XIX века. 22 октября 1878 года известным русским дирижером и пианистом П.А.Шостаковским была открыта в Москве частная музыкально-театральная школа, которая затем, в 1883 году, была переименована в Музыкально-драматическое училище и передана в ведение Московского филармонического общества.

В 1886 году по своим программам, правам и значению училище было приравнено к консерватории. Среди его преподавателей были актеры Малого театра А.И. Южин, О.А. Правдин. В 1891-1901 гг. в училище преподавал В.И. Немирович-Данченко. Его ученики по Музыкально-драматическому училищу – О.Л. Книппер-Чехова, Вс.Э. Мейерхольд, И.М. Москвин вместе с труппой актеров во главе с К.С. Станиславским составили труппу созданного в 1898 году Московского художественного театра.

В соответствии с уставом Музыкально-драматического филармонического училища, утвержденным 16 сентября 1903 года, оно стало высшим специальным музыкальным учебным заведением, находясь в ведении Министерства внутренних дел и под покровительством Великой княгини Елизаветы Федоровны. Из стен филармонического училища вышли такие мастера русской сцены как Л.В. Собинов, Е.К. Лешковская, В.В. Лужский, А.С. Пирогов, Е.Н. Гоголева.

В 1918 году училище было переименовано в Музыкально-драматический институт, а затем в 1919 году – в Государственный институт музыкальной драмы (ГИМДР) и передано в ведение театрального и музыкального отделов Наркомпроса. Согласно положению об институте 1919 года ГИМДР являлся высшим учебным заведением, готовившим музыкантов, композиторов, драматургов, оперных певцов, драматических актеров, режиссеров и теоретиков; имел три отделения: учебно-педагогическую часть, ученую ассоциацию и студию музыкальной драмы.

В 1922 году произошло слияние Государственного института музыкальной драмы (ГИМДР) и Государственных высших театральных мастерских Вс. Мейерхольда (ГВЫТМ) и реорганизация их в Государственный институт театрального искусства (ГИТИС) Сектора искусств Наркомпроса РСФСР.

В 1925 году ГИТИС был переведен на положение техникума и получил полное наименование – Центральный техникум театрального искусства (ЦЕТЕТИС). ЦЕТЕТИС имел три отделения: клубно-инструкторское (затем клубно-режиссерское), драматическое и музыкально-драматическое.

1931 году создан театральный комбинат, объединивший театральный вуз, театральный техникум, театральный рабфак и вузовскую аспирантуру. Вуз готовил актеров, режиссеров, театроведов, директоров театров. В 1935 году приказом Наркомпроса РСФСР комбинат реорганизован в Государственный институт театрального искусства; техникум и рабфак ликвидированы.

В 1936 году институт был передан в ведение Всесоюзного Комитета по делам искусств при СНК СССР.

В 1937-1938 годах определились три основных факультета: актерский, режиссерский, театроведческий.

В 1938 году при ГИТИСе были организованы Курсы повышения квалификации, в 1939 году был принят новый устав института, ГИТИС получил право на издание ученых записок. В Совет ГИТИСа вошли В.И. Немирович-Данченко, И.М. Москвин, В.И. Качалов, Л.М. Леонидов, М.М. Тарханов, Н.П. Хмелев, А.А. Яблочкина, Б.Е Захава, И.Н Берсенев, А.Д. Попов, М.Ф. Астангов, О.И. Пыжова, С.М. Михоэлс и др.

В годы Великой Отечественной войны студенты и преподаватели ГИТИСа создали фронтовой театр для работы в воинских частях и госпиталях. Активизировалась и научно-исследовательская работа института. Директором ГИТИСа в эти годы был С.С. Мокульский, художественным руководителем – М.М. Тарханов. В состав утвержденного в 1943 году Ученого Совета вошли также А.Д. Попов, И.Н. Берсенев, Ю.А. Завадский, А.К. Дживелегов, В.Г. Сахновский, В.Я. Станицын.

В 1953 году ГИТИС был передан в ведение Управления учебных заведений и Главного Управления по делам искусств Министерства культуры СССР.

В 1959 году институт передан в ведение Министерства культуры РСФСР. С 1961 года директор ГИТИСа стал именоваться ректором. В 1963 году в институте утвержден Совет по присуждению ученых степеней.

В конце 1950-х-1960-х гг. к преподаванию в институте привлекаются многие известные актеры и режиссеры. В их числе О.Н. Андровская, С.В. Гиацинтова, В.А. Андреев, Г.П. Ансимов, Б.Г. Голубовский, Б.А. Покровский, Н.П. Охлопков, А.А. Лапаури, С.А. Образцов, И.И. Масленникова, Р.С. Стручкова, О.П. Табаков, Б.И. Равенских, П.О. Хомский, К.К. Михайлов и др.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 января 1971 году ГИТИС награжден Орденом Трудового Красного Знамени.

Среди выпускников института такие мастера как Е.Н. Гоголева, А.П. Георгиевская, Г.П. Менглет, И.А. Любезнов, А.Д. Покровский, Л.Е. Хейфец, М.А. Ладынина, В.А. Сперантова, Л.Н Князева, В.В. Санаев, И.В. Таланкин, М.А. Ошеровский, А.В. Чичинадзе, П.И. Селиванов, В.С. Золотухин, В.В. Гривицкас, Л.А. Ахеджакова, Л.А. Пахомова, Л.И. Голубкина и др.

Учредителем Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский институт театрального искусства — ГИТИС» является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя ГИТИСа осуществляет Министерство культуры Российской Федерации.

Место нахождения ГИТИСа: г. Москва

Адреса учебных корпусов:

  • Главный учебный корпус (актерский, режиссерский, театроведческий, продюсерский факультеты) — 125009, Москва, Малый Кисловский переулок, д. 6;
  • Учебный корпус «Таганка» (факультеты эстрады, музыкального театра, сценографии) — 109004, Москва, Земляной вал, д. 66/20;
  • Балетмейстерский факультет — 109012, Москва, Пушечная ул., д. 2/6.

График работы структурных подразделений:
пн.-пт. с 9.00 до 18.00 с перерывом на обед с 13.00 до 14.00

Телефон/факс: 8(495)690-52-26

Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Актерский факультет +7 (495) 690-31-53
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Режиссерский факультет +7 (495) 690-52-15
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Факультет музыкального театра +7 (495) 915-34-66
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Театроведческий факультет +7 (495) 690-51-78
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Балетмейстерский факультет +7 (495) 623-65-04
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Факультет эстрады +7 (495) 915-74-17
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Продюсерский факультет +7 (495) 690-57-08
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Факультет сценографии +7 (495) 915-31-73
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

gitis.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *