Иван Князев и мир его фотографии
Глядя на работы этого фотохудожника, невольно погружаешься в мир его фантазий, проникнутый мистицизмом, таинственностью и особой эстетикой. Его портреты наполнены неоднозначным смыслом. Очевидно, фотограф способен установить особый контакт со своей моделью, чтобы создать необходимый настрой и выразить через фотопортрет искомый образ.
Картины художника пронизаны волшебством, они, если говорить современным языком, экзотичны и даже сюрреалистичны. Кажется, что Иван Князев – сказочник, который создает особое пространство с фантазийными существами. Иногда их порождает автор, а порой они словно бы завладевают сознанием творца как незримые сущности из параллельного мира.
Создается впечатление, что мастер – очень глубокий, сосредоточенный человек. Во время своих фотосессий, он погружается в работу чуть ли не медитативно, в то же время его фотопортреты отличаются высокотехничностью.
Иван часто работает в fashion-направлении. Он сотрудничает с журналами «Афиша», «Хулиган», Elle, Marie Claire, Vegetarian, Lamoda, Fashion Report, Digital Inspiration, а также с такими брендами, как Tsvetnoy, «Лужники», Puma, Porsche, Zoo York, JNBY и т.д.
Будучи профессиональным фотографом и членом Союза фотохудожников России, Иван Князев преподает в школе современной фотографии Photoplay (кстати, ведущая фотошкола страны) и в Британской Высшей школе Дизайна.
Нам посчастливилось взять у него интервью и получить ответы на все волнующие вопросы.
Artifex: Откуда ты черпаешь вдохновение?
В первую очередь, меня вдохновляет семья, мои близкие и родные люди. Это мама, бабушка с дедушкой и моя любимая девушка Катюша. А также все, что воспринимается визуально: природа, улицы города, лица прохожих…
Artifex: Ты визуал?
Я визуал-кинестетик. Для меня важны еще и тактильные ощущения.
Artifex: Ты живешь настоящим?
Да. Я радуюсь сегодняшнему дню, стараюсь взять от него все хорошее и поменьше задумываться о проблемах дня завтрашнего.
Artifex: Расскажи, как ты работаешь с моделью? Ищешь к каждому герою портрета свой подход?
Нет, подход всегда один. Я веду с моделью особый диалог. И человек в итоге раскрывается. Как правило, согласившись на съемку, он уже готов быть открытыми. Я же просто помогаю им в этом, выступаю в качестве своеобразного строителя. При этом пользуюсь теми или иными «инструментами», чтобы добиться желаемого результата. Работаю в рамках заданной темы. Готовясь к съемке, рисую раскадровку, примерную картинку, которую планирую получить на выходе.
Artifex: Ты стараешься отыскать в модели какую-то изюминку и отразить ее на фото?
Нет. Я отражаю себя через модель. Как бы посредством чужой палитры выражаю свои мысли и чувства. Каждый художник, по-моему, пишет всегда в той или иной степени о себе…
Artifex: Кто доминирует на съемочной площадке – модель или фотограф?
Всегда я. У меня есть свой сценарий конкретной съемки. Если интересную для меня модель он устраивает, я начинаю работать.
Artifex: Ты предпочитаешь работать с профессиональными или непрофессиональными моделями?
Смотря над чем я работаю. Если это коммерческий проект, то в основном приглашаются профессионалы, поскольку они, как правило, работают по шаблону. Ну, а ты или вынужден этот шаблон разрушать и диктовать что-то свое, или этим шаблоном пользоваться. В последнее время я предпочитаю пользоваться. 🙂 А если это мои творческие проекты, то фаст-фуд не очень вдохновляет. Мне ведь хочется рассказать больше про себя, поэтому я беру разных людей. Смотрю, кто сможет наилучшим образом справиться с поставленной задачей.
Artifex: Трудно «достать» настоящие, искренние, живые чувства из профессиональной модели?
Трудно, но можно. Для этого их необходимо постоянно провоцировать, самому быть эпатажным человеком.
Artifex: Ты интроверт или экстраверт?
Я совмещаю в себе оба этих понятия. С одной стороны, постоянно нахожусь в потоке общения: будучи типичным «работником сцены», я привык, что все обращают на меня внимание. С другой стороны, иногда погружаюсь в себя.
Artifex: Что важнее всего передать в фотографии?
Для меня на первом месте — форма. Я вижу такие нюансы, которые другие не замечают. А эмоциональная глубина частенько оказывается проработанной в меньшей степени. Можно такую особенность считать моим недостатком или изюминкой, это как посмотреть. Часто коллеги говорят, что мои картинки визуально интересны, но эмоционально сухи и техничны. Это заставляет задуматься…
Artifex: Расскажи, пожалуйста, про серию работ, где из головы человека вылетают птицы или растут деревья… Что означают эти образы?
Мы живем в городе, и зачастую нам сложно почувствовать себя здесь свободными. Поэтому я считаю, что внутри каждого человека есть какие-то пространства, в которых он растворяется, и эти пространства бывают разные. Например, это может быть лес или вода… Тот ландшафт или те птицы не случайны: они бы подошли только тому конкретному человеку, про которого я хотел рассказать на той конкретной картинке.
Artifex: Ты серьезный человек?
Все говорят, что я просто повернут на своей работе, что слишком много времени провожу со своими студентами или на съемках. Но не могу сказать, что я чрезмерно серьезен: я стараюсь смотреть на все проще и продвигаю эту концепцию в своей работе. Любую, самую сложную, вещь можно объяснить очень простыми словами, как маленькому ребенку. Я сам еще до сих пор немножко ребенок и люблю побаловаться, пошалить, в том числе со своими студентами, моделями, и совершенно этого не стесняюсь.
Artifex: Есть у тебя что-то нелюбимое в процессе создания фотографии?
То есть нелюбимое?!Artifex: Ну, некоторые фотографы, к примеру, ужасно не любят обрабатывать свои фотографии…
Я не обрабатываю их самостоятельно, а поручаю это ретушерам, курируя этот процесс от и до.
Artifex: У тебя есть кумиры?
Ни на кого равняться не надо. У каждого человека должен быть свой путь. Я не хочу быть ни на кого похожим.
Artifex: Какими качествами характера нужно обладать, чтобы быть востребованным фотографом?
Терпеливость, коммуникабельность, дружелюбие, умение вдохновлять и убеждать, нестандартный взгляд или, наоборот, очень стандартный (смотря в какой нише тебе интересно реализовываться), чувство вкуса и умение хорошо себя продать. «Джентльменский набор».
Artifex: Для кого предназначены твои проекты?
Для людей, которые смотрят немного дальше, для тех, у кого мои работы оставят некое послевкусие. Я ориентирован на публику, готовую что-то чувствовать.
Artifex: О каком послевкусии идет речь, если ты говоришь, что в твоих работах форма превалирует над содержанием?
В этом есть важный момент! Все, что я пытаюсь передать формой, является существенной составляющей настроения, которое зритель должен почувствовать. Это некое сочетание элементов, работающих только собравшись вместе.
Artifex: Правильно ли я поняла, что ты подразумеваешь под этим атмосферность?
Да, именно! Хорошее слово… Оставляем его. 🙂
Artifex: Каких людей тебе интереснее всего снимать?
В последнее время люблю снимать татуированных. А вообще — любых интересно. Иногда иду по улице и нахожу такого человека в толпе. У меня рождается идея, и я предлагаю сделать фото.
Artifex: Есть ли мужской соблазн при съемке девушек-моделей?
Нет. Я типичный однолюб и на моделей смотрю как на форму или элемент будущей картинки, не более того. И снимать эротику для меня – это возможность поработать в других пространствах.
Artifex: Что тебе больше нравится – учить или учиться?
Для меня учеба – это такой интерактив, во время которого студенты крутятся, как носки в стиральной машинке. Они вынуждены сталкиваться, взаимодействовать, но исключительно в положительном русле. Это очень дружелюбная «стиральная машинка»! 🙂 Не люблю выстраивать дистанцию с аудиторией. Я постоянно учусь у своих студентов. Они задают мне неожиданные вопросы, заставляют меня открывать себя с новой стороны… Это постоянный обмен энергией!
Artifex: Как ты справляешься со стрессом?
В спортзал хожу, работаю с железками. Это отличная возможность выложиться энергетически. Мирское положение вещей способствует накоплению усталости и злости. Есть отличные способы работы с этим, к примеру, плавание, холодный душ, зарядка по утрам. Банальные вещи, но они помогают вернуться в тонус.
Artifex: А что это за идея взаимодействия человека с животным на твоих фотографиях?
У людей все очень просто – они считают, что есть добро и зло, черное и белое. А животные находятся посередине. Для них не существует таких полярных понятий, они живут по другим законам, существуя в мире, где есть только серый цвет, но при этом очень много оттенков. Так смотрю на мир и я: нахожусь в некоей прослойке между добром и злом. Можно все что угодно — вопрос в том, как ты к этому относишься…
artifex.ru
Иван Князев: «Зрителя периодически нужно провоцировать»
— Не является ли это показателем низкого уровня восприятия искусства в нашей стране, отсутствия глубоких смыслов?
— Я считаю, что у нас колоссальный интеллектуальный бэкграунд в вопросах восприятия культуры, в том числе он заложен у нас и на генетическом уровне. Другое дело, что был довольно большой пробел, и люди какое-то время не имели возможности смотреть то, что находится вокруг них. Это хорошо видно любому человеку, который мало-мальски разбирается в искусстве; и все понимают, о какой разнице в годах идет речь. Вы можете посмотреть на произведения дизайна, например, 1912 года и сравнить их с произведениями дизайна советской эпохи позднего периода, и разница будет очень хорошо видна.
Поэтому проблема скорее не в том, что у людей есть сложности с восприятием того, что показывают — своего зрителя ты всегда найдешь. А проблема с тем, что сегодня рынок не может дать столько возможностей для автора что-то создать или показать, чтобы зрители могли спокойно к этому относиться. Но опять же за последние 10 лет произошли очень серьезные подвижки в хорошую сторону в этом отношении, и то, что ты не мог сделать раньше, теперь ты сделать можешь.
У нас колоссальный интеллектуальный бэкграунд в вопросах восприятия культуры, в том числе он заложен у нас и на генетическом уровне.
Могу привести пример на эту тему. Недавно нам надо было снять серию для лукбука, посвященную часам G-Shock. И в качестве варианта локации мы выбрали Третьяковскую галерею. Благодаря очень крутой работе менеджеров и продюссера мы получили возможность поснимать в Третьяковской галерее скейтеров, роллеров, паркурщиков, бомберов и т.д., что для человека со слегка зашоренными взглядами выглядит как серьезная провокация. Но на самом деле зрителя периодически нужно провоцировать, чтобы у него расширялись рамки видения, и он понимал, что все это значительно глубже, чем ему кажется на первый взгляд. И если одному человеку нравится смотреть на одни вещи, а другому — на другие, то это здорово. Поэтому ты можешь делать все, что ты хочешь, и все равно зритель у тебя найдется. Другое дело, как ты к этому подходишь.
— Я видел этот проект. Возникает ощущение, что это андеграунд, снятый неофициально. Насколько я понимаю, у вас было официальное разрешение? Вы использовали профессиональный свет, что крайне непросто в картинной галерее. Как проходила съемка?
— Это была очень сложная съемка. У нас было разрешение, у меня было три ассистента, мы передвигались быстро потому, что у нас было очень мало времени. В определенный день, на очень короткий период времени к нам приставили некоторое количество смотрительниц, которые ходили с нами и следили за тем, чтобы все было как надо. Но, судя по твоим комментариям, наша затея удалась. Помимо контраста между культурой города и наивысшей культурной инстанции в нашей стране хотелось передать ощущение, что все это делается немножко из-под полы, провокационно и показать, что мы туда пробрались — прокрались и устроили то, что устроили. И если ты говоришь, что есть такое ощущение, то это здорово.
lkreview.ru
Князев, Иван Александрович — это… Что такое Князев, Иван Александрович?
Иван Александрович Князев (1893—1937) — советский государственный деятель, занимал ряд ответственных постов в Народном комиссариате путей сообщения СССР. Фигурант Второго Московского процесса, расстрелян по приговору суда, реабилитирован посмертно[1].
Биография
Иван Князев родился в 1893 году в Ярославской губернии в крестьянской семье. В 1904—1908 годах обучался в Ярославском городском училище, а в 1911—1912 году — на механическом факультете политехникума. В 1912—1914 годах ездил в Германию, где изучал организацию железнодорожного хозяйства. В 1914 году, с началом Первой мировой войны, призван в царскую армию, до 1917 года служил старшим писарем. С 1917 года был членом союза железнодорожников. Поддержал Октябрьскую революцию, вступил в ВКП(б) и Красную Армию, в 1918 году был назначен комиссаром военных сообщений РККА, занимал этот пост до 1920 года[1].
В 1920 году Князев занял пост заместителя начальника управления эксплуатации НКПС, находился в этой должности до 1931 года. В 1934—1936 годах он руководил Южно-Уральской железной дорогой. В 1936 году был назначен заместителем начальника Центра управления движением НКПС. В 1929 году ездил в Японию, где изучал организацию тамошнего железнодорожного хозяйства[1].
В 1937 году Князев был арестован, и проходил одним из подсудимых по Второму Московскому процессу. В числе всех остальных подсудимых Иван Князев как японский шпион[2] был приговорён к высшей мере наказания — смертной казни через расстрел. 1 февраля 1937 года приговор был приведён в исполнение. В 1963 году Князев был посмертно реабилитирован[1].
Примечания
Литература
- Садов В. Е. Молох сталинских репрессий // Призыв (Ч.). 1994. 15 апр.;
- Шуклина Н. Невиновен, но подсуден… // ЧР. 1994. 29 июля;
- Садов В. Е. Огонь человеческий. Курган, 1996.
dic.academic.ru
Князев, Иван Евгеньевич — Википедия. Что такое Князев, Иван Евгеньевич
Материал из Википедии — свободной энциклопедииИван Князев | |
---|---|
Общая информация | |
Полное имя | Иван Евгеньевич Князев |
Родился | 5 ноября 1992(1992-11-05)[1](25 лет) |
Гражданство | |
Рост | 188 см |
Вес | 82 кг |
Позиция | защитник |
Информация о клубе | |
Клуб | Валмиера |
Карьера | |
|
Иван Евгеньевич Князев (5 ноября 1992, Нефтеюганск, ХМАО) — российский футболист, защитник латвийского клуба «Валмиера».
Клубная карьера
Иван является воспитанником московского «Локомотива». В 2010 году он некоторое время провёл в «Москве», но после потери клубом профессионального статуса вернулся в родной клуб. Два года Иван провёл в «Кубани», а в 2013 году перебрался в «Торпедо». За полтора сезона в ФНЛ он сыграл в двадцати пяти матчах. В премьер-лиге Иван дебютировал 16 августа 2014 года в матче против «Урал»[2].
В начале июля 2015 года перешёл в клуб «Урала»[3]. В 2016 году играл на правах аренды за «Ригу» в чемпионате Латвии, провёл 18 матчей и забил один гол, затем выступал в России на любительском уровне. С 2018 года снова играет в Латвии, дебютный матч за «Валмиеру» сыграл 22 апреля 2018 года против РФШ[4].
Личная жизнь
В настоящее время Иван холост[5].
Примечания
Ссылки
wiki.sc
Князев, Иван Иванович — это… Что такое Князев, Иван Иванович?
В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Князев.Ива́н Ива́нович Кня́зев (1754 — 7 января 1829) — российский государственный деятель, гвардии поручик, cтатский советник, 11-й губернатор Рязанской губернии.
Биография
Происхождение
Родился в 1754 году. Происходил из рязанского дворянского рода, берущего начало от жившего в первой половине XVII века Максима Князева.
Служба
Служба Ивана Ивановича началась в годы правления Екатерины II, при которой он служил в чине сержанта в армейском полку. Затем был переведён в Лейб-гвардии Преображенский полк и через шесть лет вышел в отставку в чине гвардейского поручика.
Затем служил казначеем Зарайского уездного казначейства, а после получения Ордена Святого Владимира IV степени — советником Рязанской казённой палаты.
В 1809 году Князев становится вице-губернатором, а в 1815 году — губернатором Рязанской губернии, в должности которого он пробудет до 1819 года. Последние годы жизни после отставки бывший губернатор проживал в своём доме № 90 во втором квартале Астраханской части города Рязани.
Скончался Иван Иванович 7 апреля 1829 года в возрасте 75 лет в Рязани. Похоронен в Троицком монастыре. Могила до наших дней не сохранилась.
Деятельность в качестве губернатора
Поколение чиновников, к которому принадлежал Князев постепенно отходили в России от дел, заменяясь более молодыми и либеральными кандидатами. Во время губернаторства 60-летнего Князева административная машина губернии, ослабленная Отечественной войной находилась на грани остановки: в 1816 году в присутственных местах накопилось 11442 нерешённых дела, не предоставлялись в срок отчёты и не исполнялись требования. Обширная переписка губернатора с Министерством внутренних дел за 1815—1819 года свидетельствует о крайне упадочном состоянии казённых зданий, мостов и пожарного инструмента в губернии.
В уездных центрах большинство зданий, которые планировалось построить при учреждении губернии в 1778 году так и небыли построены. Вместо них казённые учреждения находились в арендуемых частных, нередко деревянных зданиях, на аренду которых ежегодно уходили крупные суммы.
Однако в то же время в губернском центре были возведены несколько важных учреждений: здание губернской гимназии, центральной губернской больницы и духовной семинарии, сохранившиеся до сих пор.
При Иване Князеве 30 мая 1819 года Рязань посещает император Александр I. Возвращаясь из южных губерний, монарх после короткого отдыха в Ямской слободе присутствовал на службе в кафедральном Успенском соборе и устроенном в его честь губернском балу, а на следующий день, после развода караулов осмотрел военный госпиталь, полковой лазарет, губернскую больницу, богадельню и острог. Практически сразу за визитом императора последовала отставка Князева.
Награды
Семья
И.И. Князев был женат на дочери майора и кавалера И.М. Скорнякова — Хионии Ивановны Князевой (Скорняковой.) Их семья владела 516 крестьянами мужского пола в Егорьевском и Рязанском уезде Рязанской губернии, а также в Павлоградском уезде Екатерининской губернии.
Сыновья: Дмитрий и Николай.
Дочери: Наталья и Мария.
Литература
- Акульшин П.В., Димперман Л.В., Мельник А.Н. и др. История Рязанской власти: руководители Рязанского края (1778-2008) — Рязань: Рязанская областная типография, 2008 — c.24-29 ISBN 978-591255-012-6
dic.academic.ru
Иван Князев — фотограф, арт-директор галереи «чистка одежды»
Справка от Brainity.ru: Иван Князев.
Съемки коммерческие, творческие.
Работа с журналами: (ELLE, Афиша, Хулиган, Деловая Москва).
Бренды: (ZOO YORK, REFLEX, CLASH, INSIDE).
21- 22 мая 2009 года — персональная выставка в Пирогах (Zebra Party).
Январь 2010 года — Совместный проект 33 фотографов в галерее Чистка Одежды (тема провокации).
12 марта 2010 — выставка PLASTMASSA.
«Чистка одежды» — это мультифункциональный выставочный зал в самом центре Москвы
(Певческий пер., 1/2, стр. 1, м. Китай-город, который ориентирован на реализацию экспериментальных творческих проектов молодых талантливых художников.
Спустя два часа после открытия новой выставки возле входа в галерею толпится молодежь,
внутри аншлаг, что неудивительно: атмосфера располагает. Рисунки развешены по стенам. Играет музыка. Фоном — живое общение. Уютно, аскетично, стильно.
Brainity: Иван, расскажите о предпосылках. Как возникла идея галереи? Название?
— Я сам фотограф и, вращаясь в творческой среде, вижу с изнанки проблемы, с которыми сталкивается молодой художник или фотохудожник.
В первую очередь это проблема реализации, продвижения.
Главная идея — знакомство публики с неизвестными, но талантливыми авторами.
Так год назад мы с Игорем Подстрешным, куратором проекта, начали работу над галереей.
В феврале состоялось открытие. (10 февраля галерея отпраздновала свой день рождения)
«Чистка одежды» — это наследие: вывеска была там изначально. Мы оставили, как есть.
Brainity: Как проходит отбор работ на выставку?
— Молодые художники присылают нам заявки. Мы просматриваем большой объем материала, выделяем наиболее концептуальные вещи.
Также, если я где-то встречаю работы, которые мне интересны, я могу предложить художнику выставку.
Brainity: Есть ли галереи-аналоги, с которыми Вы, скажем, могли бы конкурировать?
— В Питере — да, в Москве — нет. Думаю, это обусловлено высокой арендной платой и, как следствие, небольшой коммерческой выгодой. А также, возможно, определенными сложностями, которые возникают при работе с молодыми художниками. Порой излишняя амбициозность или капризность мешают в организации выставки.
Brainity: Т.е. «Чистка одежды» — это некоммерческий проект?
— Да, и изначально так задумывался. У меня несколько других коммерчески успешных проектов. Вся прибыль с галереи идет исключительно на ее развитие и помощь молодым художникам в организации выставок. Т.е. если работы нам нравятся, а у художника нет средств приехать из глубинки в Москву и оформить выставку — мы его спонсируем.
Brainity: Галерее всего год, но популярности не занимать. Чем Вы можете объяснить столь явный успех проекта?
— Как я уже сказал, наша галерея не имеет аналогов в Москве.
«Чистка одежды» свободна от моды или чужих установок. Мы и дальше собираемся сохранить этот независимый стиль.
Brainity: Stocktricks.ru — это тоже Ваш проект. Расскажите о нем поподробнее.
Это информационная площадка для реализации различных творческих идей, портал с уникальной информацией, где творческие люди, которые уже чего-то добились в жизни, делятся с читателями своим опытом и мыслями, что чрезвычайно важно на первых шагах для любого автора.
Brainity: Какие тенденции прослеживаются в фотоискусстве на сегодняшний день, и с чем это можно связать?
Во-первых, наблюдается тенденция в сторону коммерциализации. Например, fashion сегодня очень популярная тема. Творческая съемка, не направленная на продвижение какого-либо продукта, отходит на второй план.
Во-вторых, качество фотографий действительно улучшается. Все больше концептуальны х работ, нежели пустых, безыдейных. Фотографы стали думать, прежде чем нажать на кнопку фотоаппарата. Я это могу связать с тем, что растет уровень образования в сфере фото. Многие проходят обучение за рубежом, набираясь опыта и достойных идей.
В-третьих, возрос интерес к фотографии как искусству. Больше спонсорских проектов, грантов. Это, несомненно, стимулирует.
Brainity: Можете рассказать о какой-нибудь недавней интересной выставке, которая произвела на Вас впечатление?
Все последние проекты Центра современной культуры «Гараж»: после смены руководства они вышли на новый уровень.
Очень понравилась выставка в Лос-Анджелесе с тематикой стритарт — много интересных концепций.
Brainity: И напоследок — чего бы Вы хотели пожелать молодым художникам и творческим людям?
Больше самокритики и меньше бахвальства. Рисуйте для людей, а не для себя, иначе какой в этом смысл.
biozvezd.ru
Князев, Иван Евгеньевич — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Князев.Иван Евгеньевич Князев (5 ноября 1992) — российский футболист, защитник клуба «Рига».
Клубная карьера
Иван является воспитанником московского «Локомотива». В 2010 году он некоторое время провёл в «Москве», но после потери клубом профессионального статуса вернулся в родной клуб. Два года Иван провёл в «Кубани», а в 2013 году перебрался в «Торпедо». За полтора сезона в ФНЛ он сыграл в двадцати пяти матчах. В премьер-лиге Иван дебютировал 16 августа 2014 года в матче против «Урала»[1].
В начале июля 2015 года перешел в клуб «Урала».[2] Перед началом весенней части чемпионата 15/16 был отстранён от игр команды. Контракт с ним был расторгнут.
Личная жизнь
В настоящее время Иван холост[3].
Напишите отзыв о статье «Князев, Иван Евгеньевич»
Примечания
- ↑ [www.sports.ru/rfpl/ural-torpedo-moscow/16-08-2014/#stat Match report]
- ↑ [www.championat.com/football/news-2182908-ural-podpisal-kontrakt-s-zashhitnikom-knjazevym.html «Урал» подписал контракт с защитником Князевым]
- ↑ [fc-tm.ru/team/composition/item/1587-ivan-knyazev Профиль на официальном сайте «Торпедо»]
Ссылки
- [news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Futbol/05111992 Профиль] на сайте Sportbox.ru
- [www.transfermarkt.com/ivan-knyazev/profil/spieler/190358 Профиль на сайте transfermarkt.com] (англ.)
- [footballfacts.ru/players/19506 Профиль на сайте FootballFacts.ru]
Отрывок, характеризующий Князев, Иван Евгеньевич
– Поход, господа!– Ну, и слава Богу, засиделись.
Кутузов отступил к Вене, уничтожая за собой мосты на реках Инне (в Браунау) и Трауне (в Линце). 23 го октября .русские войска переходили реку Энс. Русские обозы, артиллерия и колонны войск в середине дня тянулись через город Энс, по сю и по ту сторону моста.
День был теплый, осенний и дождливый. Пространная перспектива, раскрывавшаяся с возвышения, где стояли русские батареи, защищавшие мост, то вдруг затягивалась кисейным занавесом косого дождя, то вдруг расширялась, и при свете солнца далеко и ясно становились видны предметы, точно покрытые лаком. Виднелся городок под ногами с своими белыми домами и красными крышами, собором и мостом, по обеим сторонам которого, толпясь, лилися массы русских войск. Виднелись на повороте Дуная суда, и остров, и замок с парком, окруженный водами впадения Энса в Дунай, виднелся левый скалистый и покрытый сосновым лесом берег Дуная с таинственною далью зеленых вершин и голубеющими ущельями. Виднелись башни монастыря, выдававшегося из за соснового, казавшегося нетронутым, дикого леса; далеко впереди на горе, по ту сторону Энса, виднелись разъезды неприятеля.
Между орудиями, на высоте, стояли спереди начальник ариергарда генерал с свитским офицером, рассматривая в трубу местность. Несколько позади сидел на хоботе орудия Несвицкий, посланный от главнокомандующего к ариергарду.
Казак, сопутствовавший Несвицкому, подал сумочку и фляжку, и Несвицкий угощал офицеров пирожками и настоящим доппелькюмелем. Офицеры радостно окружали его, кто на коленах, кто сидя по турецки на мокрой траве.
– Да, не дурак был этот австрийский князь, что тут замок выстроил. Славное место. Что же вы не едите, господа? – говорил Несвицкий.
– Покорно благодарю, князь, – отвечал один из офицеров, с удовольствием разговаривая с таким важным штабным чиновником. – Прекрасное место. Мы мимо самого парка проходили, двух оленей видели, и дом какой чудесный!
– Посмотрите, князь, – сказал другой, которому очень хотелось взять еще пирожок, но совестно было, и который поэтому притворялся, что он оглядывает местность, – посмотрите ка, уж забрались туда наши пехотные. Вон там, на лужку, за деревней, трое тащут что то. .Они проберут этот дворец, – сказал он с видимым одобрением.
wiki-org.ru