Фотограф Игорь Пальмин – ветеран и летописец «другого искусства»
Советский и российский фотограф Игорь Анатольевич Пальмин появился на свет в 1933 году в Сталинграде. В 1955 окончил геологический факультет Воронежского государственного университета. Позднее заочно учился на операторском факультете во ВГИКе. С 1958 года работал телеоператором, оператором научного кино и редактором отдела науки Центрального телевидения.
Фотографией Игорь Анатольевич начал заниматься с 1954-го года, ещё во время учёбы на геолфаке, но профессионалом стал спустя годы.
В 1966 году он познакомился с Эрнстом Неизвестным, а в 1968 – с Владимиром Немухиным и Оскаром Рабиным. В 1970 году знакомство с искусствоведами Григорием Анисимовым и Михаилом Лазаревым ввело Пальмина в круг официальных художников, а приятельские отношения с архитектором и художником Вячеславом Колейчуком привели в фотолабораторию Института теории и истории архитектуры. В 1971 году он окончательно ушёл со штатной работы и превратился в «свободного художника». Работал для журналов «Декоративное искусство», «Творчество». Сотрудничал с издательствами Советский художник, Искусство, Стройиздат, Советский писатель и с зарубежными издательствами.
Основной темой для Игоря Анатольевича стала архитектурная фотография. Он известен в первую очередь как летописец «другого искусства», автор серий об архитектуре модерна и символизма.
Главное достоинство фотографии Пальмин видит в возможности увековечить происходящее. Его снимки выглядят в соответствии с тем, как видит человеческий глаз, потому что это и есть «честная фотография», к которой он стремится.
Работы Пальмина напечатаны в десятках книг и журналов по искусству в России и за рубежом.
Ниже подборка архитектурных, уличных и портерных фотографий Игоря Пальмина, снятых в советский период. Больше его работ можно посмотреть на Flickr и Facebook.
Окраина Москвы, снегопад, 1977
Москва, Кусково, 1977
Москва, 1979
Москва, площадь Свердлова, 1981
Москва, 1977
Футбол в московском дворе, 1980
Метро в Москве, конец 1970-х
Ялта, 1983
Москва, 1984
День второй. 20.08.91
Республика Бурятия, город Закаменск, 1980
Москва, улица Воздвиженка, 1981
Рядом с озером Байкал
Юрий Молок, Лиля Брик, Василий Катанян и Май Митурич на вечере Хлебникова в Доме Художника на Кузнецком, 1976
Писательница Юлия Вознесенская, Ленинград, 1976
Александра Азарх-Грановская, актриса, режиссёр и театральный педагог, 1978
Евгений Евтушенко на выставке в павильоне «Пчеловодство», 1975
Белла Ахмадулина в Доме Художника на Кузнецком мосту, 1974
Владимир Высоцкий на концерте, посвящённом 15-летию Театра на Таганке, 23.04.1979
Аэлита Ломакина, художник-модельер, 1979
Вера Ушакова – жена художника Виктора Харлова. Животово-Русиново, Кировская область, 1984
Гости, 1990
Ялта
День третий. Белый дом 21.08.91
Москва. Голубевод, 1976
Москва, улица Грибоедова, 1978
Республика Бурятия, Закаменск
Республика Бурятия. Остановка перед рекой Селенгой, 1980
Рига, Латвия, 1959
Вильнюс, Литва, 1976
Москва, перекрёсток, 1980
Владивосток, городской пляж, 1985
Косарь, Печоры, Псковская область, 1983
Москва. Коммунальная квартира, завтрак на кухне, 1972
Старый Таллинн, 1983
Москва. На ступенях Ленинской библиотеки, 1985
Якутия, Тикси, белая ночь,1984
Москва. Студия художника Игоря Обросова и его кошка, 1985
Ташкент, подземный переход, 1979
Посёлок Итум-Калле, Чеченская Республика, 1977
Чечня. Сын пастуха, 1977
Москва, улица Воздвиженка, 1982
Художница Лидия Мастеркова, 1968
Коломна, Московская область. Свадьба, 1981
Старожилы Арбата, 1981
Москва
Смотрите также:
Вконтакте
Одноклассники
cameralabs.org
Игорь Гаврилов. Легендарный советсткий фотограф
Быть может, советская эпоха и не ассоциируется у нас сейчас со временем расцвета фотографии, однако она подарила нам немало прекрасных мастеров. Все они так или иначе сталкивались с препятствиями на своем творческом пути, но не все стали неофициальными, андеграундными фотографами. Некоторые, как, например, Игорь Гаврилов, сумели сохранить свой творческий почерк, публикуясь при этом в ведущих изданиях.
Игорь Гаврилов родился в 1952 году в Москве и фотографией увлекся еще в детстве. В школе он активно занимался любительской фотосъемкой, что помогло ему в 1970 году стать победителем Всесоюзного конкурса среди выпускников школ.
Дальнейший путь был, по сути, предопределен — Игоря вне конкурса зачислили на факультет журналистики МГУ, в только что образованную группу, готовившую профессиональных фотокорреспондентов.
«Жизнь после Афгана». Конец 1980-х годов, Подмосковье. Фото Игоря Гаврилова
Еще на старших курсах Игорь получает предложение о сотрудничестве от журнала «Огонек», в котором в те годы была самая профессиональная фотослужба. В итоге этот союз продлится почти полтора десятилетия.
Лучшая фотография 1990 года в Америке. Фото Игоря Гаврилова
Но с конца 80-х, когда становится возможной взаимодействие с западными изданиями, Игорь активно начинает работать «на мир», став московским корреспондентом журнала Time, который в том же году номинировал его на звание фотографа года.
Кадр сделан на Западной Украине, в городе Ивано-Франковске.
…Советские фотографии Игоря Гаврилова удивляют. Прежде всего, те, которые были опубликованы. В них вроде бы обычный, «правильный», порой скучный соцреализм. Но это только на первый взгляд. Если приглядеться к снимкам внимательнее, то можно понять, что они намного глубже своего первого, «официального», слоя.
«Детки в клетках». Самая первая публикация Игоря Гаврилова в журнале «Огонек».
Что уж говорить о тех фотографиях, которые не прошли цензуру или были сделаны уже во времена, когда цензура умерла! Искренняя и неприукрашенная правда жизни — самое важное для Игоря. Зафиксировать реальность именно такой, как она есть.
«Одинокий, но мудрый». День Победы, 1977 год.
Например, репортаж из Армении в дни страшного землетрясения 1988 года, за который Игорь и был номинирован, и с которого началось его сотрудничество с Time. В нем подлинная боль людей, потерявших кров и близких, весь ужас трагедии.
Первый Международный конкурс парикмахеров в Москве. Фото Игоря Гаврилова
И при этом — никакой «чернухи» с целью посильнее надавить на зрителя. Фотографии из реабилитационного госпиталя для «афганцев», из колонии для несовершеннолетних… да даже просто из студенческого отряда на Сахалине — везде виден фирменный почерк Игоря.
Землетрясение в Армении. Фото Игоря Гаврилова
Сегодня Игорь Гаврилов — признанный мастер, чьи фотографии печатали, кажется, все ведущие издания мира. Он лауреат множества наград, включая премию World Press Photo.
Похороны Высоцкого. Фото Игоря Гаврилова
Но Игорь по-прежнему много снимает, сотрудничая с разными агентствами и СМИ. В самом деле, фоторепортер никогда не знает, какой репортаж станет вершиной его карьеры.
«Строим будущее». Сахалин, 1974 год. Фото Игоря Гаврилова
rosphoto.com
Смольников Игорь — Фотограф | Арт-словарь
Смольников Игорь – один из ведущих фотографов на территории нашей страны, в равной степени как обласканный славой, так и раскритикованный противниками гламурной фотографии. Но нельзя вписывать творчество Игоря в узкие рамки фешен-гламура, поскольку творческая, ищущая себя, составляющая фотографа давно раздвинула границы одной тематики и проявилась во множестве интереснейших фоторабот.Игорь Смольников родился 12 сентября 1975 года. Живёт и работает по настоящее время в Санкт-Петербурге, но вот творческие поиски и тяга к путешествиям и познанию неизведанного постоянно увлекают его во всевозможные уголки мира от традиционных европейских столиц и курортов до экзотических островов.
О нём, как профессионале, можно многое узнать из интервью на телевидении и в прессе, его выставки и мероприятия проходят с неизменным наплывом поклонников. Нет недостатка и в клиентуре: от простых жителей Питера, способных оплатить фотосессию у именитого мастера, до звёзд отечественного и мирового масштаба.
Но всё же, он далёк от открытых выступлений, а в свой внутренний личный мир не впускает никого, оставляя этот уголок своей жизни в ранге terra incognita. Определённая доля стеснительности, сдержанной скромности, несколько не вяжущаяся с особенностями его профессиональной деятельности – тоже своеобразная изюминка в портрете Игоря Смольникова.
Игорь – словно человек с обманной защитной оболочкой: на первый взгляд чужака кажется циничным, деловитым, жёстким и требовательным. Но при ближнем рассмотрении понимаешь, что на самом деле под всей этой плотной кожей делового человека, способного чутко улавливать конъюнктуру современного фото рынка, кроется неисчерпаемый запас нежности и романтичности, обёрнутых в стремление к покою, комфорту и домашнему теплу.
Игорь обожает своего вислоухого кота Пикселя, что только добавляет бонусов к общей харизматичности личности, ведь давно известно интересное деление на мужчин-кошатников и мужчин-собачников, чьи психологические характеристики разнятся как небо и земля. Так любители котов отличаются профессионализмом и уверенностью на работе, но при этом особой мягкостью и покладистостью в семейной жизни, а в пушистых питомцах, как в зеркале, отражается их собственный независимый характер.
Смольников, вопреки всем техническим возможностям современной цифровой фотографии остаётся приверженцем плёнки и очень не любит фотошопные обработки, прибегая к ним только по желанию заказчиков, поскольку самым ценным для самого Игоря был, есть и будут всегда живой кадр. А для того, чтобы получить качественный кадр, ему не жаль времени и сил на подготовку к съёмкам: от подбора моделей, места, света, до изготовления костюмов своими руками и мини-уроков по мимике и пластике в рамках проекта и замысла.
Так рождаются живые, необычные по структуре композиции и цвета фотографии, которые с радостью печатают на своих страницах «Elle», «Cosmopolitan», «Неон», «Cобака.ru» и другие издания.
Автор: Галина Смольникова
dotart.info
«Рок в СССР» – фотограф Игорь Мухин
Игорь Мухин родился в 1961-м году в Москве. В техникуме получил профессию «слесарь-водопровочик», работал техником по отоплению, ночным сторожем. Фотографией увлёкся с шестнадцати лет, но лишь в двадцать четыре осознал, что в этом занятии его призвание.
Работы Мухина регулярно выставляются в московских галереях с 1987 года. За границей его встречают как яркого представителя современной русской фотографии. Два снимка Мухина из серии «Молодёжь большого города» вошли в список самых дорогих советских фотографий, их оценивают в 6-8 тысяч фунтов стерлингов.
Мухин знаменит портретными и репортажными снимками. Его работы – это и художественные произведения, и честная хроника. Почти 30 лет он фотографирует писателей, рокеров, артистов и политиков. Представляем рокерские чёрно-белые портреты Игоря Мухина из проекта «Rock in the USSR».
Паук и Ко, Москва, 1986
Фестиваль Ленинградского Рок-Клуба
Олег Гаркуша, гримерка Ленинград, 1986
Виктор Цой, Москва, 1986
Виктор Цой, квартирник, Москва, 1986
Виктор Цой
Виктор Цой
Виктор Цой, Москва, 1986
Виктор Цой и Каспарян (КИНО), Ленинград, 1986
Ревякин (Калинов Мост), Вильнюс, 1988
Группа «ОБЕРМАНЕКЕН», 1988
Группа «ОБЕРМАНЕКЕН», 1988
Петр Мамонов, квартирник, Москва, 1985
«Звуки МУ», Париж, 1989
Мамонов и Алексей, Москва, 1989
Алиса и Константин Кинчев, Вильнюс, 1988
Гарик Сукачёв, Москва, 1987
Воробей, солист группы «Коррозия металла»
Паук, 1986
Паук, Боров, Сергей и Наташа, Москва, 1988
Дуня Смирнова в составе группы «ТУПЫЕ»
Анатолий Крупнов, Москва, 1988
Анатолий Крупнов, Свердловск, 1988
Музыканты группы «Тяжёлый День» и Анатолий Крупнов, Свердловск, 1988
Борис Гребенщиков, Ленинград, 1986
Борис Гребенщиков, Ленинград, 1986
«Аквариум», Ленинград, 1986
Группа «АКВАРИУМ», Ленинград, 1986
Юрий Шевчук, Москва, 1987
Юрий Шевчук, Москва, 1987
Группа «НИИ Косметики», Москва, 1987
Концерт группы «НИИ Косметики», Москва, 1987
Мифодий и Юля, «НИИ Косметики», Москва, 1986
Е. Федоров (группа «Объект Насмешек»), Ленинград, 1987
Рикошет, К. Кинчев и Е. Федоров (группа «Объект Насмешек»), Ленинград, 1986
Гарик Сукачёв и «Бригада С», 1987
«Электросудорожная терапия» ( Э. С. Т.), Москва, 1992
Концерт «Э.С.Т.», Москва, 1987
Жан Сагадеев, «Электросудорожная терапия», Москва, 1992
Артемий Троицкий, Москва, 1986.
Смотрите также:
Вконтакте
Одноклассники
cameralabs.org