Гример нужен – Гример в Москве, профессиональные гримеры на YouDo

Автор: | 18.12.2019

Содержание

Сложности профессии гример

Кровавые следы, синяки, черные следы мазута, ангельское личико, бравые усы, прическа, как у прабабки… Все это вы видите на экране, как и просто уставшие или свежие лица, все это – работа гримера. “ТвоеКино” привлекает гримеров для съемок биографических, постановочных и рекламных фильмов, мы знаем об этой профессии все!

Начало

Результат на экране – самая видная часть работы гримера, однако начинается она задолго до съемок видеоролика.

Сначала специалист получает литературный сценарий, знакомится с героями, изучает атмосферу, понимает историческую подоплеку и старается учесть все необходимые моменты. Если фильм имеет какую-то особенную вселенную или историческую отсылку, гример вникает в этот вопрос вместе со съемочной группой. Сделать инопланетян в декабристском стиле – да, пожалуйста!

Следующий пункт – эскизы или “референсы”, которые предполагают не только портрет героя, но и с помощью которых гример понимает, какое количество кисточек, усов, париков, теней, лаков для волос и т.д. ему потребуется для данного героя в одну сцену и на протяжении всех съемочных дней. А значит, профессионал должен обладать и математическими способностями, чтобы бутафорская кровь ненароком не закончилась на “главной битве”.

Эскизы обсуждаются с режиссером, а потом “примеряются” к актерам. И вдруг выясняется, что на роль лысого лесника подобрали косматого дядьку, а “безбородый юноша” не имеет права сбрить щетину, которая задействована в других съемках… Чьи это проблемы – правильно, гримера.

Тогда команда берется за пробный грим, уточняется и образ, и смета.

Начало №2

Когда все перипетии пришли к хэппи-энду, вступает в силу другое “начало” работы – на съемочной площадке, когда декорации, оснащение и другие департаменты готовы ( и гримерная тоже!), и на месте действия появляются актеры.

На каждого героя максимальное время – 40 минут (иногда и 15), из которых большая часть тратится на прическу. Навык быстро работать с лицом – 30% работы гримера.

Прежде всего профессионал должен оценить типаж актера, а если грим не опробован ранее, что бывает нередко, то прикинуть цвета, которые необходимо использовать, соотнести с образом, учесть погодные условия и время съемок.  И так десять раз, ну или сколько там актеров. Кого-то даже стричь приходится. Конечно, с его согласия и при самоотверженном следовании идее.

Иногда задачи заключаются не только в приклеенных ресницах и идеальном тоне, но, например, в разрезанной щеке, синяке или ссадине. Такие фокусы должен уметь делать профессиональный гример. Конечно, сложные маски или истекающие кровью конечности – дела другого специалиста.

При этом нужно понимать, что пока гример не закончит, команда не приступит к съемкам, а значит можно ожидать раздражительных: “Скоро уже?” – и ловить вторым ухом план рабочего дня. Актеры, режиссеры, продюсеры – люди со своим характером, со своими комплексами и “заскоками”, и гример, впрочем, как и любой член команды, вынужден с этим считаться.

Конец?

Казалось бы, можно выдохнуть. Все готовы. “Камера, мотор!”

Как бы не так! Пост гримера – за спиной оператора. Если есть возможность видеть на экранчике, что получается – идеально. Если нет, то нужно следить за гримом вживую. И предотвращать катастрофу “потекших” глаз, отклеившихся усов, выбившихся из-под лысины косм.

Это называется “дежурство на площадке”, и продолжается оно весь съемочный день. Изредка гример подбегает к актеру и пудрит заблестевший нос, подкручивает растрепавшийся локон.

В каждой сцене специалист прописывает для себя все необходимые материалы и прикрепляет фото актера с готовым гримом к сценарию, на случай, если съемки длятся более одного дня.

“Пунктики” в профессии

Сложности есть в любой профессии, а поскольку гример – специальность творческая и необычная, то и проблемные места здесь такие же.

Образование: В России нет высших учебных заведений, выпускающих профессиональных “художников по гриму”. Более того, этих заведений нет и во всем мире. Профессия распространяется методом “из рук в руки” и подкрепляется мастер-классами, краткосрочными курсами и выходящими из ряда вон ситуациями на съемочной площадке.

Гример-визажист: Молодые режиссеры, не ведая, что творят, нередко приглашают на съемки визажистов вместо гримеров, и это большая ошибка. Задача визажиста – подчеркнуть красоту лица. Задача гримера – передать характер и ситуацию. Поэтому если не хотите видеть в своем фильме, к примеру, сахалинских заключенных с подчеркнутыми скулами и идеальными бровями, приглашайте гримера, который из свеженькой “ягодки” сделает изможденную старуху одним движением кисти.

Грим – не нужен: Другая ошибка: приглашать на съемки фильма гримера и говорить, что грим не нужен, нужно просто, чтобы актеры хорошо выглядели. Как ни парадоксально, но “хорошо”, а именно – соответственно идее фильма, эпохе и атмосфере, актеры выглядят именно благодаря гриму, а это – большая работа одного профессионала.

Гример – не нужен: И самая большая ошибка – не привлекать гримера (или хотя бы визажиста) вовсе. Даже для интервью, коммерческих и поздравительных видео необходимо, чтобы в команде был человек, который умеет работать с лицом. Ведь бывают герои, которые смотрят отснятый материал, и говорят, что оператор непрофессионально сработал (или камера плохая!), потому что на видео видно прыщик. Позитивные примеры: ТвоеКино” как-то снимали ролики по мотивам фильмов и мультфильмов, где превращали виновников торжества в мультяшек с помощью грима, а однажды наш актер дублировал юбиляра, эффект был невообразимый! 

Борода: Помимо гримеского искусства профессионал должен уметь делать постиж – изготовление усов, париков, бород, которое особенно необходимо в исторических съемках. И для таких картин гримеры стараются использовать даже инструменты той эпохи, которую стараются отразить, не говоря уже о моде.

“ТвоеКино” всегда пользуется услугами профессионалов, и если вы хотите заказать видеоролик, сделать фильм или снять на видео мероприятие, мы готовы вам помочь: +7 (499) 955-44-45

tvoiekino.ru

описание, необходимые навыки и качества

Подробности
Обновлено: 25.01.2019 15:48
Опубликовано: 08.05.2017 19:56

Автор: Сергей Краковский

Поделитесь в сети:






 

Гримером называют мастера, который в совершенстве владеет искусством преобразования внешности актера путем применения красок, наклеек и других материалов. Если он занимается изготовлением реквизита, то его называют постижером.


История профессии:

Слово «грим» в переводе с древнегреческого звучит как «морщина». Появление европейского реалистического грима стало возможным благодаря античному театру.

Профессия гример была востребованной в течение многих веков. Живописные маски украшали лица театральных актеров до XVI ст. Родоначальником реалистического грима принято считать французского актёра — трагика Тальма.

С появлением кинематографа, в театре были позаимствованы некоторые идеи относительно перевоплощения героев. Поначалу на съемках фильмов зачастую использовали именно театральный грим. С появлением цветной плёнки в начале 50-х годов его дальнейшее применение стало практически невозможным, ведь появились новые требования к гриму: естественность, незаметность на лице актера, безвредность компонентов.


Особенности профессии:

Гример — это настоящий профессионал в области перевоплощения. Он оказывает активную помощь актерам в работе над образом.

Читайте также: Администратор салона красоты

Есть 2 вида грима: живописный и пластический (объёмный). С помощью первого типа можно кардинально изменить внешность, подчеркнув определенные черты. Настоящим шедевром в области гримерного искусства является именно пластический грим. Путем его применения можно сделать человека абсолютно неузнаваемым. Обязательно надо, чтобы грим делал лицо актера выразительным, а его детали можно было рассмотреть даже с галёрки.

На телевидении гримера уместнее стало бы называть гримером — визажистом. Профессиональный визажист усердно трудится над лицами ведущих и гостей студии, но в его обязанности входит подчеркнуть все выигрышные стороны их внешности и скрыть возможные дефекты.

Обязанности:

За некоторое время до постановки либо начала съемок гример представляет мельчайшие детали грима, чтобы результат соответствовал режиссерскому замыслу. При этом мастер во всех случаях обязан учитывать силуэт лица актера, характерные черты, чтобы образ гармонировал со сценическим костюмом.


Читайте также: Костюмер

Как истинный специалист, по форме лица он обязан мгновенно определить, какой именно реквизит и материалы ему понадобятся, чтобы достичь желаемого результата.

Также гример обязан хорошо знать сценарий. На первоначальной стадии своей работы мастеру необходимо изучить детали, чтобы после заняться подбором наиболее подходящего образа и внешностью актеров.

Перед самым началом постановки, выступления либо съемок надо мастерски наложить грим, а по их окончанию необходимо снять его, отклеить бороды, усы, снять парики, разложить использованный ранее реквизит по своим местам. Гримёр должен постоянно наблюдать за их пригодностью к использованию, а когда они теряют первоначальный вид, то заказать новые экземпляры.

Важные качества:

  • творческий подход к работе;
  • отличная зрительная память;
  • сосредоточенность;
  • аккуратность;
  • хорошая мелкая моторика;
  • коммуникабельность;
  • отсутствие аллергии на компоненты, что входят в состав грима.
Навыки и знания:

Работа гримером невозможна без владения на должном уровне навыками наложения различных видов грима, создания причесок, хранения рабочего реквизита в подходящих условиях. Мастер также обязан знать имеющиеся противопоказания относительно применения определенных веществ.


Перспективы и карьера:

Гример — это специалист, который может трудиться в театре, цирке, кино и телестудиях. По желанию, он может выступать на мастер — классах, чтобы усовершенствовать свое портфолио, обучая всех желающих умению накладывать профессиональный грим.

Обучение:

Профессия гример требует наличия у мастера среднего профильного образования. Освоить ключевые азы телевизионного макияжа без особого труда можно на курсах при киностудии либо телецентре. Стоит помнить, что только практика поможет набраться должного опыта и усовершенствовать уже имеющиеся навыки. Работа гримером предусматривает постоянное повышение собственной квалификации, пополнение портфолио и интерес к своему делу.

Поделитесь в сети:






profitworks.com.ua

Как стать гримером? |

Гример – профессия, охватывающая целый ряд профессиональных умений. Гример – он и визажист, и парикмахер, и психолог. Именно от гримера зависит, в каком виде и настроении выйдет в кадр телеведущая или актер. Но как им стать? Давайте определимся.

 

Первое, что нужно для гримера

Возьмите в руки кисточки. Нет, малярные положите! И тогда у вас сразу возникает два вопроса: Какие кисточки использовать для визажа? Какие кисточки использовать для грима?

  • Для нанесения макияжа телеведущим Вам потребуются кисточки из натурального волокна – они не раздражают кожу и нанесение косметических средств становится максимально незаметным и комфортным.
  • Для нанесения грима лучше использовать кисточки с искусственным волокном, т.к. оно более стойко переносит воздействие серьезных гримерных средств для изменения внешности.

 

Второе, что нужно для гримера

Конечно, модель, готовая на эксперименты. Либо зеркало с хорошим освещением, дабы практиковаться прямо на себе. Практика подразумевает обучение визажу, пластический грим, театральный грим и многое другое. А значит, и у модели, и/или у вас должно быть много терпения.

 

Третье, что нужно для гримера

Материалы. Товары для грима сами по себе стоят очень и очень дорого. Если у вас нет возможности закупать латекс оптом, краски целыми упаковками всех цветов и свойств, либо если у вас нет огромного количества денег, то думать о профессии гримера рано. Когда желание пересиливает отсутствие возможностей, на помощь приходит школа визажа или курсы гримера. И те, и другие подразумевают полную оплату расходников, что автоматически снимает с вас лишние траты. Тем более, у любой школы грима существует собственная база производителей, у кого они закупают материал раз в 5 дешевле стоимости розницы.

Четвертое, что нужно для гримера

Человек, на кого вы будете ровняться. Да, сидеть и повторять за видеокурсами в интернете неплохо. Но онлайн-преподаватели не проверят именно вашу работу, не скажут, как выкрутиться в экстренной ситуации, если тот или иной материал закончился/забыт дома. В идеале, если мастер грима будет где-то рядом и сможет не только скорректировать работу, но и развить собственный индивидуальный стиль.

 

Как стать гримером?

Решать вам. Но если желание сильное – приходите к нам в телецентр «Останкино» к штатным гримерам ТВ, визажистам модных показов и стилистов знаменитых передач. Обучение значительно сэкономит вам время на поиск хороших видеоуроков по гриму, деньги и, главное, даст диплом о профессиональной переподготовке.

Но будьте готовы – наши гримеры принимают участие в съемках рекламных, социальных и информационных роликов, работая с актерами и ведущими.

Хотите стать частью огромной индустрии кино и ТВ? Записывайтесь к нам на курсы гримеров в Москве по почте [email protected] или по телефону +7(499) 755 55 07.

mcpo-ostankino.ru

Необычные профессии: гримёр театра и кино / Newtonew: новости сетевого образования

В этой рубрике мы знакомим вас с редкими и необычными специальностями, профессиями и занятиями, а главное — рассказываем о том, где и как их освоить (в учебных заведениях или своими силами). Гости рубрики — люди, которые воплощают в жизнь свои мечты, занимаясь любимым делом. Их истории, советы и рекомендации будут полезны тем, кто строит планы и размышляет о профориентации, а также всем, кто хочет найти источник вдохновения.

О выборе жизненного пути и о том, где учат гриму, нам рассказала Александра, гримёр-постижёр БДТ им. Г.А. Товстоногова и киностудии «Панорама», преподаватель по гриму в школе красоты «Ecole de beauté». 

Постиж – искусство изготовления декоративных изделий из волос (парики, шиньоны, локоны, бороды, усы). 

 

 

Как я двигалась к профессии

Изначально я недопедагог ИЗО и черчения, недодизайнер игрушки — моё обучение было завязано на основах рисунка, живописи и прикладных искусств, но продержаться в каждом учебном заведении мне не удавалось больше года-двух. В 16-17 лет чаще всего не очень ценишь возможность получать знания. Мне в том возрасте больше нравилось работать.

В 18 лет у меня появился первый фотоаппарат, и на восемь лет фотография поработила меня. В какой-то момент я поняла, что уметь только фотографировать недостаточно, пора учиться самой красить и причёсывать своих моделей. Простые курсы визажа не подходили, так как меня тянуло к фантазийным образам со сложными причёсками, и я решила податься в гримёры. 

По рекомендациям знакомых записалась в киношколу «Кадр» при Ленфильме, начала посещать занятия, совмещая обучение с работой в фотоателье. В «Кадре» обучают четырём предметам — гриму для театра и кино, исторической причёске, постижу и истории костюма. Грим у меня шёл неплохо, постиж тоже увлёк, а вот причёски долго не давались. В «Кадре» на каждый предмет — свой преподаватель, хотя все они — универсалы, гримёр должен уметь всё.

Не пугайтесь, это художественный грим.

 

Позже я училась на краткосрочных парикмахерских курсах, так как нужно было стричь мужчин для работы в кино. Макияж постигался с помощью роликов в интернете и походов в различные школы в качестве модели. Следующая, самая сложная для большинства гримёров ступень, пластический грим, тоже изучалась самостоятельно, по необходимости.

Могу сказать, что очень страшно впервые заливать стоматологическим альгинатом и заматывать гипсовым бинтом голову живого человека.

На Всероссийском конкурсе грима и спецэффектов «Россия FX» мне необходимо было сделать латексную накладку на лоб — помогли видеоуроки по снятию гипсовых слепков и пластике.

За что я люблю профессию

Моя работа — огромная любовь. В первую очередь я ценю возможность обитать среди киношников и сотрудников театра, быть одной из них. В моём огромном БДТ, имеющем три сцены и огромный штат сотрудников, все здороваются со всеми, и неважно, знаешь ли ты, как зовут человека перед тобой, или ты видишь его впервые. 

В кино и театре не бывает случайных людей, работать в такие места приходят, как правило, навсегда — затягивает страшно.

Огромная любовь — когда сидишь на полу в коридоре московского центра Мейерхольда и укладываешь волосы адски уставшему артисту. Артист приволок что-то мягкое под голову и упал прямо на пол, до начала спектакля пятнадцать минут, впереди номинация на «Золотую Маску» и сложнейший полуторачасовой моноспектакль. Третий звонок, артист встаёт, идёт как на войну и блестяще отыгрывает.

Подготовка к спектаклю.

 

Огромная любовь — встреча съёмочной группы на читке сценария после долгого расставания. Стаканчики с чаем, сценарные книжицы, решение архиважных вопросов («Тут написано — «кормит уток в пруду», чем будем кормить?»), дружный смех во время обсуждения, период предвкушения актёрских проб. Работа в кино — всегда больше тусовка, чем работа.

Огромная любовь — когда стоишь такой маленький на балконе посреди парадного зала БДТ, идёт репетиция, оглядываешь с верхотуры пустые кресла и понимаешь, что вот сейчас Алиса Фрейндлих или Светлана Крючкова, например, играют кроме режиссёра и сотрудников технической части — только для тебя!

Конечно, случаются киносмены по 15-17 часов. Случаются дни, когда нужно быть и на площадке, и в театре, тогда рабочий день начинается в 5-6 утра, а заканчивается заполночь. Натурные съёмки в холодное время года и ночные съёмки — это страшный холод! Бывает, видишь свой киноляп, а серия уже в телевизоре — но это такие мелочи по сравнению с количеством полученного от работы удовольствия.

На съемках сериала.

 

Что нужно уметь гримёру

Работа гримёром — это ежедневное, еженедельное обучение чему-то новому уже в процессе работы, и каждый раз это выход из зоны комфорта. Никогда нельзя говорить, что  чего-то не можешь, ты обязан проштудировать все материалы по запрошенному и потренироваться «на кошках», чтобы прийти и делать что-то новое для тебя с таким видом, будто занимался этим всю жизнь. 

Это постоянное развитие, как сугубо профессиональное, так и расширяющее кругозор. Например, я всегда читаю первоисточники — пьесы, по которым ставят наши спектакли, стараюсь смотреть хорошие фильмы, хожу на спектакли в другие театры, интересуюсь живописью.

Появилась привычка, свойственная нашей профессии — постоянно разглядываю людей, подмечая характерные черты лица, форму и окрас бороды, морщины и тысячи других мелочей, на которые обычный человек обращает мало внимания.

Профессионал своего дела должен знать, хотя бы в общем, историю, судмедэкспертизу, основы медицины (конечно, на съёмках есть консультанты, в театре — художники, но лучше подстраховаться и контролировать всё самому), и уметь стричь, делать причёски, визаж, грим, пластический грим и спецэффекты. Как правило, на курсах и в школах грима дают только основы, доучиваться и совершенствоваться после можно бесконечно.

 

 

Где искать работу

Фриланс. Гримёрно-визажный фриланс позволяет набраться разнообразного опыта и собрать портфолио. Это справедливо для любых специалистов — для работодателей важно, с какими проектами вы уже справились.

Киностудия. В какой-то момент я начала рассылать резюме по театрам и киностудиям. Почти сразу мне ответили на киностудии «Панорама». Я пришла на собеседование, пообщалась с продюсером и осталась работать. Отсняли сериал и телефильм, на котором я была художником по гриму, над одним проектом работа еще идёт.

Театр. После завершения съёмок одного из сериалов полагался перерыв в три месяца перед прикреплением на следующий проект, и я стала искать промежуточный проект или театр. Сарафанное радио вывело меня к свободной ставке в БДТ.

Преподавание. Поиск работы на специализированных сайтах может помочь найти место по душе. Своё третье место, должность преподавателя по гриму, я нашла на HeadHunter, совершенно случайно. Совпали навыки и умения, требуемый опыт, свободный график — нельзя было не попробовать.

Помимо трёх моих основных работ всегда находятся какие-то фриланс-заказы, краткосрочные съёмки, преподавание спецэффектов школьникам и студентам на базе киностудии RWS, аквагрим на мероприятиях, сборы невест, изготовление деталей пластического грима, стрижки и причёски — и я не останавливаюсь на достигнутом, стремясь практиковать как можно больше и расширять круг своих навыков.

 

 

Туториал: как сделать рану из ваты

Устрашающий грим легко можно сделать из вещей, изначально имеющих другую функцию. Например, чтобы изготовить шрам, который дополнит школьную поставновку (меру натурализма лучше согласовать с возрастом детей) или сделает вас звездой Хэллоуина, можно обойтись содержимым обычной косметички и подручными средствами.

Что понадобится:

  • ватные диски
  • кисть от акварельных красок
  • медицинский клей БФ-6 (используйте именно его, никаких ПВА и «Моментов»!)
  • палетка помад (заменяются гуашью или акварелью, но помады хороши тем, что блестят)
  • искуственная кровь (её можно сделать, замешав глицерин и гуашь красного и синего цветов: красного больше, синего совсем немного)

 

 

Наносим на кисточку клей БФ-6 3 и проводим полосу в том месте, где хотим расположить наше будущее увечье. Берём ватный диск или просто кусок ваты, растягиваем её практически до прозрачности и накладываем на полосу клея (вата даёт фактуру и объём шрама).

 

 

Снова обмакиваем кисть в БФ-6, покрываем вату клеем, оставляем сохнуть и переходим к окрашиванию. 

 

 

Берём помаду светло-розового цвета и наносим на кожу вокруг «шрама», имитируя её покраснение от травмы. Важно хорошо растушевать края. К этому времени клей немного подсыхает. Дожидаться его полного высыхания необязательно, берём помаду потемнее – она должна быть коричнево-бордовой — и покрываем цветом наш ватно-клеевый шрам. Переходим к главному — искусственная кровь! 

 

 

Набираем кровь на кисть, точечно покрываем поверхность «раны» по всей длине и наслаждаемся производимым эффектом!

Что почитать и посмотреть

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

newtonew.com

Художник-гример театра «Et Сetera»: «Грим – один из видов современного искусства, который не все могут принять»

Стройная девушка стоит перед хорошо освещенным зеркалом. Рядом с ней – пожилой мужчина. Они оба увлеченно разглядывают его отражение в поисках малейших недочетов выполненной работы – портретного грима. Еще час назад мужчина был молодой девчонкой, которая согласилась стать моделью для контрольной работы студентки-гримера. Вдруг в зеркале отражается еще одно лицо – с другой стороны старика появляется женщина с черным каре и пристальным оценивающим взглядом – преподаватель по гриму. Она тактично указывает на небольшие ошибки, объясняет, как их исправить, но, в целом, хвалит. Студентка внимательно слушает и исправляет все недочеты. Такой спокойной, исполнительной и вдумчивой художник-гример московского театра «Et Cetera» Ольга Бобровская запомнилась корреспонденту портала «Умбра Медиа» Марии Кузнецовой, которая вместе с ней обучалась гриму на первых курсах Театрального художественно-технического колледжа №60. Спустя четыре года бывшие одногруппницы вспомнили студенческие годы, поговорили о работе в современном театре, доходах и профессиональной реализации гримера в России.

— Ты обучалась в колледже на протяжении четырех лет, получая полноценное средне-специальное образование. Оглядываясь назад, ты не жалеешь о потраченном времени, учитывая сколько сейчас в Москве есть ускоренных программ обучения гриму?

— Нет, я ни капли не жалею. Во-первых, это огромная база, которую не заменят никакие ускоренные курсы. Во-вторых, мы всю жизнь учимся, тем более в нашей профессии, когда постоянно что-то меняется, появляются новые технологии, тенденции. Поэтому на уже имеющуюся базу можно наслаивать новые знания и навыки. Тем более, это целая часть прекрасной студенческой жизни, где я познакомилась с чудесными людьми, с которыми общаюсь до сих пор. Я с любовью вспоминаю, сколько мы совершили походов в театры за это время с моей группой. Мы периодически работаем вместе бывшими одногруппниками. И это очень удобно, потому что наша группа – такая команда гримеров, к которой ты можешь обратиться за помощью, если тебе нужна еще одна пара профессиональных рук. Или мы можем поделиться друг с другом какой-то работой, каким-то проектом, на который у нас самих не хватает времени.

Ольга Бобровская за работой на съемках студенческого кино в Государственном институте телевидения и радиовещания

— Ты сейчас работаешь в крутом театре «Et Сetera», однако твой инстаграм забит фотографиями мейкапа и боди-арта. Почему ты игнорируешь театральные работы и не выставляешь их?

— Свой инстаграм я хотела нацелить на более коммерческую историю. Сначала в нем были только свадебные и вечерние образы, но постепенно стали прорываться и креативные. Почему-то рука не тянется выставлять театральные гримы. Может, это какое-то подсознательное чувство, что все должно оставаться в стенах театра, внутри рабочих моментов. Помню, когда мы были на практике в другом театре, нас пугали историями, что кто-то выкладывал фотографии в сеть и у них потом были проблемы. Наверное, в подкорке отложилось, что лучше ничего не выкладывать.

Образы героев сказок —  пространство для экспериментов

— А у тебя есть необходимость делать инстаграм коммерческим? Сколько в месяц зарабатывает театральный гример?

— Немного, к сожалению, зарабатывает, если это конечно не антрепризы. Под антрепризами я имею в виду спектакли с участием множества известных артистов, на которые будут валом идти люди, с которыми разъезжают обычно по стране. Я сама на них не работала, но по рассказам коллег понимаю, что платят неплохо. Во всех театрах по-разному. У нас зарплата состоит из оклада и суммы, которую платят за количество отработанных спектаклей, иногда бывают премии

— Сколько зарабатываешь ты? Насколько велика конкуренция на этом рынке?

— Около 40 тысяч, иногда больше иногда меньше. Все зависит от количества спектаклей и дополнительной работы. Основной заработок – это театр и коммерческие выезды к клиентам на свадьбы и другие торжества, фотосессии, и небольшие театральные проекты. Мне кажется, что работа с невестами, это неплохая ниша для заработка. И ценообразование на услуги свадебного визажиста-стилиста варьируются от самого минимума и до кругленькой суммы. Допустим, что мы берем с одной невесты 10 тысяч. Ну и дальше все зависит от количества невест в месяц. Конкуренция, конечно, возросла, потому что вся эта индустрия стала популярной. Появились блогеры, которые популяризируют макияж и грим. Появились такие телевизионные передачи, как «Один в один», «Точь в точь», где чествовали работу гримеров, которая по важности стояла на одном уровне с работой артистов. Я, например, до того как узнала о существовании Театрального художественно-технического колледжа тоже никогда не задумывалась о наличие такой профессии, как гример. Я знала, что хочу заниматься чем-то творческим и что очень бы хотела связать свою жизнь с театром. А кто у нас работает в театре? Правильно! Актеры и режиссеры, ну в крайнем случае билетеры и гардеробщики. А что там целая команда за сценой трудится, которых никто не видит, об этом сразу не задумываешься. Сейчас очень много визажистов, гримеров думаю чуть меньше, но я частенько слышу, что профессионалов всегда не хватает.

— Раньше ты трудилась в Театре Виктюка. Почему ты сменила место работы?

— Сменила театр по нескольким причинам: во-первых, меня не устраивала финансовая составляющая работы, во-вторых, мне не хватало театрально-семейной, любящей, домашней атмосферы, но это я поняла уже попав на нынешнее место работы. Сколько уже времени я тружусь тут, а до сих пор стою за кулисами, смотрю на игру этих людей и думаю про себя, как я их люблю и как счастлива, что работаю в этом месте.

Гримеру все возрасты покорны

— Зрители проводят в театре свой досуг. А как ты проводишь свободное от работы время? Посещаешь ли другие театры?

— В этом году я наконец-то добралась до занятия йогой, раньше на это не было времени из-за учебы, зимой катаюсь на лыжах, коньках, встала на сноуборд, дома читаю, смотрю фильмы или слушаю аудиокниги и одновременно делаю что-то еще. А еще пою, на радость соседям (смеется). У меня так редко получается выбраться в другие театры, к огромному сожалению. Я люблю Вахтанговский и театр Фоменко. По крайней мере, я бы очень хотела в ближайшее время туда выбраться. Особенно в Вахтанговский. Меня очень впечатлил хореографический спектакль «Анна Каренина». До сих пор помню эти ощущения какой-то небывалой энергии. Мне нравятся постановки Туминаса и Бутусова.

Ольга говорит, что любит экспериментировать с боди-артом

— Самое популярное шоу о гримерах в мире «Face Off» создано в США. Именно Штаты лидируют в индустрии спецэффектов и пластического грима. Не возникает ли у тебя желание в перспективе переметнуться на сторону конкурентов?

— У меня никогда не было стремления уехать за границу учиться или работать. Съездить посмотреть новые страны и города в качестве туриста, получить новые впечатления — это интересно, а оставлять родную страну желания не было.

— И все-таки, тебе интересно работать со сложным пластическим гримом? Насколько это востребовано в России, и какой из созданных тобой образов на данный момент заставляет тебя собой гордиться?

— Не знаю насчет гордиться. Надеюсь, такие работы меня еще ждут впереди. Конечно, мне было бы очень интересно поработать с серьезным пластическим гримом, но для этого хорошо было бы, так сказать, прокачать свои навыки в этой области, потому что это целый отдельный пласт гримерного искусства. Но не так давно я работала с фотографом Марией Ларсен над фотопроектом «Дориан Грей». Ее идея мне очень понравилась, это был интересный опыт и, по-моему, получилось здорово. Задача стояла из девушки сделать молодого Дориана, а потом его видоизмененную разлагающуюся сущность. Мало того, что нужно было сделать на женском лице мужское, так еще его и состарить. Для этого были использованы элементы пластического грима.

Процесс создания образа Дориана Грея

— Гримеров часто называют ремесленниками. Мне знакомы некоторые живописцы, оперирующие понятием «ремесло» как чем-то негативным и не имеющим отношение к искусству. Задевают ли тебя такие высказывания?

— Может, мы в каком-то смысле и ремесленники, но только в том, что мы работаем руками. Сейчас гримерное дело становится настолько популярным и значимым, что по праву должно называться именно проявлением искусства. Многие визажисты используют моделей не чтобы красиво разукрасить их личико, а как полотно для самовыражения, которое становится настоящим арт-объектом. Грим – это один из видов современного искусства, который не все могут принять.

— Как далеко может зайти реализация мастера гримерного дела и где сейчас находишься ты, если представить профессиональное развитие в виде шкалы от 1 до 10?

— Реализация может зайти далеко, вопрос в том, какого плана цели перед собой ставит гример. Кто-то работает в своем родном театре и ему этого достаточно, кто-то совмещает с различными проектами, съемками. Можно работать в кино и на телевидении, можно работать с невестами. Вариантов множество, и нет предела совершенству в развитии своих профессиональных качеств. Есть такой гример Денис Потеряев. Он занимается пластическим гримом, преподает, у него своя школа грима и бутафории, свой магазин с косметикой и материалами для грима. Он не только их продает, но и разрабатывает технологию изготовления, пытается усовершенствовать качества и свойства продуктов для грима – делает большое дело. Я думаю это замечательная и разносторонняя реализация. Сложно себя оценивать, я достаточно самокритична. Мне кажется на четыре. Все только впереди. Нельзя, мне кажется, поставить на одну планку гримера, разъезжающего по стране с мастер-классами, и человека, допустим, занимающегося, пластическим гримом в своей мастерской для каких-то супер проектов, если как профессионалы они одинаково хороши. Если за мерило взять количество денег, которые получит гример, то это тоже не всегда верно, я думаю. Бывают интересные проекты, за которые не платят. А бывают проекты, на которых ничего особенного от тебя не требуется, а платят хорошо. Короче все зависит от того получаешь ты удовольствие от своей работы или нет. Если да, то ты счастливый человек, а если за это еще и хорошо платят, то ты везунчик.

Один из образов, созданных Ольгой

— Расскажи, как ты видишь профессиональное развитие гримера от ученика до мастера?

— В начале этого пути ученик, повторяя за своим учителем, осваивает приемы гримирования, позволяющие добиться нужного результата, еще не совсем осознавая какой конкретно должен быть результат. Просто пробует, ищет, копирует. Делает все медленно, добиваясь качества. С течением времени и практики рука набивается. Постепенно приходит скорость, которая соединяется с качеством выполняемой работы. Ну и наконец, исходя из имеющихся опыта, знаний и профессиональных навыков, может сам предложить режиссеру свое решение художественного образа, которое бы вписывалось в общую концепцию постановки или любого другого проекта. А уж как и куда этот человек со своим профессиональным багажом будет плыть в искусстве – это решать ему.

— Встречается ли в закулисье буллинг (травля)? И как, в целом, регулируются конфликты в театре?

— Наверное, как и в любом коллективе где-то встречается. Я с подсиживаниями не сталкивалась, наверное, они существуют там, где на кону большие деньги. У нас подобрались адекватные, порядочные люди. Мы стараемся жить в мире и добре. Все стараются с уважением относиться друг к другу, даже если есть какие-то антипатии. Насчет конфликтных ситуаций. Случается всякое, что-то артистам может не нравится, или у них просто плохое настроение, или просто спектакль плохо идет. И, конечно же, ты можешь попасть под горячую руку. У меня такое бывало, но насколько наши артисты вспыльчивы, настолько и отходчивы, всегда извиняются после этого, по крайней мере, когда это случалось со мной.

— Чем тебе самой больше нравится заниматься: боди-арт, мейк или все-таки театральный грим?

— Да я тебе даже не смогу тебе ответить на вопрос, чем мне больше нравится заниматься прической или макияжем! Мне нравится чередовать и совмещать! Хотя, если представить, что театра нет, а я каждый день делаю только макияжи, это было бы не так интересно. Ведь гримом я перевоплощаю одних и тех же артистов в совершенно разные образы. Сегодня актриса должна играть красавицу, завтра старуху, а послезавтра провинциальную тетку. Боди-артом в театре я не так часто занимаюсь, к сожалению. Если конечно не считать спектакль «Борис Годунов», где для роли призрака царевича Дмитрия, я каждый раз выкрашиваю мальчика с головы до ног белой краской и обливаю «кровью».

На фото актер в образе царевича Дмитрия из спектакля «Борис Годунов»

— Большинство публичных выступлений артистов происходит динамично. Случались ли казусы в профессиональной практике, связанные с твоими работами?

— У кого не случается косяков, рано или поздно что-то случится. Да, у нас во многих спектаклях есть быстрые переодевания за сценой, но чего-то крупного со мной не случалось. Такого, чтобы у актера прямо на сцене слетел парик, ус отклеился, слава богу не было. Был у меня один случай, он не связан с моей профессиональной деятельностью. Но мне за него было очень стыдно. Это было не в моем нынешнем театре, и я тогда была практиканткой. Я бродила перед спектаклем за кулисами, где был разложен бутафорский инвентарь. В том числе револьвер, который я решила рассмотреть поближе и, видимо, что-то нажала. В этот день я смотрела спектакль из зала. Когда злополучный револьвер оказался в руках актера, и он направил его на соперника, револьвер выстрелил раньше времени. В этот момент мне хотелось провалиться сквозь землю. Конечно же, артист мастерски все это обыграл и никто ничего не заметил, но мне было стыдно. С тех пор я стараюсь ничего не трогать от греха подальше.

Создание причесок — еще одна часть работы Ольги

-Расскажи про свой театр. Что представляет из себя гримерный цех, как ты взаимодействуешь с другими художниками и режиссером? Кто и насколько тебя творчески ограничивает?

— У нас нет разделения на мужскую и женскую стороны или на какие-то специализации, мы универсальны и работаем со всеми артистами. Работают у нас 6 гримеров. Максимов Николай Митрофанович – наш главный художник по гриму. Удивительный человек, заслуженный деятель искусств РФ, проработавший в театре более 60 лет. Начинал он еще во МХАТе, работал с великими актерами, затем перешел вместе с режиссером Александром Калягиным в «Et Cetera». Мария Максимова пошла по стопам отца и стала начальником нашего цеха. С режиссерами взаимодействует в основном либо наш начальник, либо главный художник по гриму. Они, контактируя с режиссером, выясняют общую концепцию, стилистику спектакля. Иногда режиссер точно знает, что хочет, иногда мы ему предлагаем свои варианты грима и причесок. Приведу в пример нашу последнюю премьеру «Декамерон» Александра Морфова. Он был в вечном творческом поиске. Грим менялся даже после предпремьерного показа на зрителя! Как-то раз он зашел к нам в цех, когда мы гримировали артистов и сказал, что хочет для них очень темный макияж. А на следующий день пришел художник-постановщик и сказал, что нужно актеру сделать шрам на пол лица. Так что вот такое участие проявляют режиссеры. Если грим утверждал приглашенный художник, то мы не можем сильно отклоняться от того, что было художественно им решено. Но это все условно. К примеру, художник решил, что у актрисы волосы должны быть собраны в строгую прическу. Мы не можем ее выпустить на сцену с распущенными кудрями, но какая конкретно это будет прическа (пучок или ракушка) никто уже всматриваться не будет, потому что они отвечают поставленной задаче. Если конечно художник не утвердил, что это должна быть именно ракушка и ничего больше. Если же грим разрабатывает наш начальник и мы даже принимаем в этом участие, то конечно мы можем как-то отклоняться от первоначального варианта, еще если артист не против. Существует основная схема грима или прически, а уже небольшие вариации и отступления, но на основе этой схемы допускаются. Что-то иногда со временем видоизменяется.
Меня контролирует моя совесть и актеры, которые если что скажут: «а вот у нас раньше было не так», ну и начальник. А бывают спектакли, на которых просто нужно сделать красивую прическу и макияж, поэтому можно хоть каждый спектакль придумывать что-то новое. Эскизы – это редкость теперь. Мы все больше через пробы работаем. Когда грим утвержден, мы фотографируем готовый образ. Это называется паспорт спектакля.

Шрамы и различные «побои» — обычное дело для гримера

— Театр съедает у своих служителей прорву времени. Неудивительно, что большинство из них создают семьи внутри театра. Как ты считаешь, это положительно сказывается на работе или личное лишь мешает?

— Мне кажется, что это логичный исход, когда люди практически живут в театре. Действительно, многие создают семьи внутри театра. Если говорить лично про меня, то я бы не хотела смешивать личные отношения с рабочими, несмотря на то, что все мы одна большая семья. Хотя, конечно, никто не знает, что может случиться завтра. Поэтому не буду зарекаться.

— Твой театр активно гастролирует. Не так давно ты приезжала в мой родной город Рязань. Расскажи, где тебе еще удалось побывать вместе с ним и как отбирают персонал для поездок?

— В июне, сразу после вручения диплома в колледже, мы полетели с гастролями в Хабаровск. Пробыли мы там около недели. Успели погулять по центру города, прокатиться на теплоходе по Амуру, сходить в местный музей живописи, скульптуры и народных промыслов, покатались по городу с автобусной экскурсией, позагорали, кто-то даже рискнул искупаться. Накупили морепродуктов, крабов, икры. В общем, хорошо съездили. В конце марта будут гастроли с «Ревизором» в Грузию, правда без меня, а в мае в Петербург. В следующем сезоне в планах Италия. Насчет отбора гримеров. Если это другая страна, то берут минимальное количество гримеров, которое может справиться с работой. Например, в Грузию летят три гримера, вместо пяти. Это конечно форс-мажорный вариант, но выхода нет. Внутри страны лимит помягче. А вот в Воронеже, к сожалению, пока побывать не удалось.

— Спасибо тебе за интервью. Поставим точку небольшим блиц-опросом. Я называю слово, а ты слово-ассоциацию.

сдача – счет (от автора: «сдача» — на языке театральных служителей — предъпремьерный показ спектакля для журналистов и театральных критиков. Хорошо, что Оля не постоянно думает о работе)

репетиция – пробы грима,

антракт – перегрим,

Серебренников – театр, в который я пока так и не дошла (от автора: по иронии «Гоголь-Центр» находится рядом с ТХТК №60, где Оля училась и изо дня в день ходила мимо него к метро)

театр — любовь.

СПРАВКА

«Et Cetera» — московский драматический театр под руководством Александра Калягина. В 1990 году выпускники школы-студии МХАТ самоорганизовали труппу и обратились за режиссерской помощью к Калягину, который и стал основателем театра «Et Сetera» в 1993 году. Премьерной постановкой стал спектакль по пьесе Антона Чехова «Дядя Ваня».

Фото: из архива Ольги Бобровской

umbra.media

Гример «Брюса Всемогущего» и «Люка Кейджа» — Статьи на КиноПоиске

Нарисовать синяк афроамериканцу и стать правой рукой звезды — наша бывшая соотечественница рассказала КиноПоиску, как стала востребованным гримером в Голливуде.

КиноПоиск продолжает рассказывать о наших соотечественниках, добившихся успеха в киноиндустрии за океаном. Татьяна Торп уехала из России в 90-х, выучилась на гримера в Лос-Анджелесе и сделала карьеру в Голливуде. В ее портфолио почти 50 кинопроектов, в том числе такие известные, как «Брюс Всемогущий», «Город хищниц», «Проклятие Аннабель» и «Люк Кейдж».

Билет в один конец

Я никогда не мечтала о работе в кино, тем более в голливудском. Все вышло случайно. Я родилась в маленьком городе под Воронежем, где находилась первая в стране атомная станция. Туда я и пошла работать после техникума, стала программистом. Это было начало 90-х — специфическое время, когда открылись границы и многие начали уезжать за рубеж. У меня были друзья в Америке. Они пригласили меня приехать, подучить английский язык, что было нелишним для программиста. Папа продал дом, который достался ему в наследство от бабушки, и мне как раз хватило на билет в один конец. Так я и попала в Штаты.

Впервые с миром кино я соприкоснулась, придя к знакомому на съемочную площадку. Происходившее там меня настолько заворожило, что я всерьез задумалась о работе в этой сфере. Вначале я себя видела художником по костюмам — мне всегда нравилось шить. Но, поговорив с людьми из индустрии, я поняла, что эта профессия мне не подходит. Чтобы действительно придумывать костюмы, нужно пройти длинный путь, а вначале предстоит много бегать по магазинам и проводить бесчисленное количество примерок. Тогда я решила попробовать другое направление. Я познакомилась с одним гримером и попросила его взять меня с собой на съемки. Когда я своими глазами увидела, как грим способен изменить внешность человека, это определило мой выбор. Я выучилась на гримера и вот уже больше 15 лет работаю в кино.

Питер Динклэйдж, Татьяна Торп и Стив Бушеми / Фото из личного архива Татьяны Торп

Как и многие, я начинала свою карьеру на студенческих фильмах. В Лос-Анджелесе очень много киношкол, и гримеры-новички там всегда нужны. На одном из таких проектов я познакомилась с дизайнером по костюмам. Она порекомендовала меня в помощники гримеру, у которого было много опыта и связей, и мы стали работать вместе. Так все устроено в этой профессии: тебя либо кто-то рекомендует, либо ты постоянно работаешь с конкретными актерами и режиссерами.

Лысый парик

Поначалу многое приходилось узнавать путем проб и ошибок. Однажды я попала на площадку, где были только темнокожие актеры. А я никогда не делала грим для афроамериканцев. По сценарию один из актеров должен был ударить другого по лицу, от чего у него образовывался синяк на лице. Как его сделать? Меня учили рисовать синяки, но на белой коже. Это сейчас я могу взять смартфон, забить в поиск «Как нарисовать синяк на черной коже», а тогда этого не было, нужно было как-то выкручиваться. Я начала рисовать синяк красками, которые у меня были с собой, но у меня ничего не получалось: они были для светлой кожи. Пришлось признаться, что я понятия не имею, как выглядит такой синяк. Оказалось, он красный и очень темный.

Какой бы хорошей ни была твоя школа, все равно многое можно освоить только на практике. Работа на площадке — это творческий процесс, когда невозможно просто открыть какую-то книжку и прочитать, как и что нужно делать. Тем более часто бывает так, что до тебя этого вообще никто не делал. Ситуации бывают разными. Например, режиссер вдруг решает, что герой должен побриться наголо, а под его волосами должна быть огромная татуировка. А съемки проходят в пустыне на жаре в 50 градусов. И эта шапка, которую ему нужно наклеить, чтобы имитировать лысый череп с татуировкой, не держится. Нужно что-то придумывать.

Кадр из сериала «Люк Кейдж»

Недавно я работала в сериале «Люк Кейдж», и там была сцена на крыше. Когда проходили съемки, дождь лил как из ведра. Если вы посмотрите этот эпизод, то дождя уже не увидите, его убрали. Но тогда на площадке нужно было, чтобы актриса, с которой я работала, выглядела так, словно никакого ливня вовсе нет, что сделать очень нелегко. Поэтому гримеру нужно быть готовым к любым ситуациям и погодным условиям, нужно уметь очень быстро принимать решения, моментально реагировать на просьбу режиссера. На площадке у меня всегда с собой огромная сумка, где есть все необходимое чуть ли не на все случаи жизни.

Кинопроизводство — это очень дорогостоящий процесс, где время — деньги в буквальном смысле этого слова. Я не могу сказать: «Подождите, пожалуйста, часок. Я что-нибудь придумаю». От гримера в Голливуде ждут других слов: «Да, я могу это сделать. Это займет максимум 15 минут». И все это время ассистент режиссера будет стоять рядом, контролировать, чтобы ты обязательно уложилась в заявленное время. Это большой стресс: нужно думать быстро и уметь работать, зная, что несколько десятков человек ждут только тебя. При этом халтурить нельзя. Нужно, чтобы все выглядело естественно. Кровь должна смотреться натурально, усы и бороды не должны отклеиваться посередине дубля.

Работу над образом героя я начинаю задолго до начала съемок. Когда я читаю сценарий, я делаю записи, думаю, как этот человек должен выглядеть. Здесь не бывает мелочей, имеет значение все: из какого города он родом, какой у него социальный статус. Для разных сцен нужен разный грим. Например, человек, отправляясь на свидание, должен выглядеть иначе, чем когда он идет на рынок за овощами. Если действие происходит в определенную историческую эпоху, приходится делать еще более серьезную разработку образа. Раньше нужно было сидеть в библиотеках, делать вырезки из журналов. Теперь все легко находится в интернете. Как правило, я собираю коллаж из разных идей и прихожу с ним к режиссеру. Важно, чтобы твое видение совпадало с его задумкой. Только так можно создать правдоподобное ощущение реальности, в которую поверит зритель.

Татьяна Торп и Джеймс Вудс / Фото из личного архива Татьяны Торп

Пройдите на грим

В начале карьеры я хотела работать только с определенными режиссерами. Но это удается редко. Как правило, ты берешься за ту работу, которую предлагают. Если сидеть и ждать, пока тебе позвонит тот режиссер, который тебе нравится, может пройти несколько лет. Сейчас я уже достигла такого профессионального уровня, когда могу не хвататься за все подряд, а выбирать из того, что мне предлагают. Поэтому я отказываюсь от участия в малобюджетных проектах, предпочитаю подождать, пока появится что-то более интересное. Ведь нельзя просто уйти на середине фильма, если меня позовут в другой, более выгодный для меня проект.

Последние семь лет я работаю либо главным гримером, либо персональным, у актрисы Элфри Вудард («Планета Ка-Пэкс», «Первый мститель: Противостояние»). Главный гример занимается разработкой персонажей вместе с режиссером. При этом, например, я не делаю грим монстров. Для этого требуются особые навыки, приглашается отдельная команда. Персональный гример хорошо знает актера, с которым работает, ему известны все нюансы его внешности. Конечно, любой гример может сделать определенный грим, но у всех разный стиль, своя эстетика, свое видение. Поэтому известные актеры предпочитают работать с персональным гримером, которому могут доверять. Тогда не приходится объяснять новому человеку на каждом новом проекте, что можно делать с твоим лицом, а что — нет. У всех больших голливудских звезд есть персональные гримеры, парикмахеры, костюмеры. Так они могут выкинуть из головы все лишнее и сосредоточиться на роли.

Элфри Вудард (слева) на съемках сериала «Люк Кейдж»

Мне нравится работать с Элфри Вудард. Она хорошая актриса и интересный человек, который меня вдохновляет, уважает и полностью мне доверяет. Настолько, что она даже в зеркало не смотрится, после того как я ее загримирую. Когда ей предлагают сняться в каком-то фильме, она всегда говорит своему агенту: «Хорошо, но только если Татьяна поедет со мной». Не все компании легко соглашаются на такие условия. Для них это лишние расходы, но если они хотят видеть в проекте именно Элфри, то они идут на уступки. Когда я прихожу на съемочную площадку, продюсеры удивляются: «Ну надо же. Мы думали, что ты тоже будешь афроамериканкой. Элфри так за тебя боролась!» Как это ни странно, но даже в такой многонациональной стране, как Америка, многие почему-то думают, что афроамериканцы могут нанимать только афроамериканцев, белые — белых, а азиаты — азиатов. Я работала с людьми разных национальностей. Конечно, здесь есть своя специфика, но это уже вопрос мастерства.

www.kinopoisk.ru

Театральный грим: секреты мастерства

Поделиться статьёй:

Начиная разговор о театральном гриме, очень важно прояснить, что же значит «грим профессиональный» и когда он применяется. Это необходимо, чтобы разграничить понятия грима и макияжа, которые часто смешиваются. Кроме того, понимая в каких условиях используется к театральный грим, проще понять его секреты.Искусство грима – дополнительный инструмент, помогающий актеру максимально точно передать режиссерский замысел зрителю. В отличие от макияжа, грим не существует сам по себе. У него нет цели «добиться максимальной похожести» или поразить своей сложностью. Если режиссер посчитает, что грим может отвлечь зрителя от актерской игры или сюжета, то он может быть упрощен.

Это очень важный момент, формирующий основы грима конкретного персонажа. Грим в отличие от макияжа создается, не только исходя из физических данных человека, но и с учетом особенностей его мимики и актерских способностей, сюжета постановки. Например, если, играя переживания, человек может бледнеть и краснеть, то нельзя скрывать эту способность за толстым слоем румян.

Ориентировка на местности

Секреты создания грима кроются еще и в том, чтобы правильно оценить условия, в которых предстоит работать человеку. Грим предусматривает восприятие с определенного расстояния, и чем больше это расстояние, тем ярче он должен быть. В некоторых случаях грим вблизи может показаться аляповатым набором мазков.

Но даже в этом случае чудеса грима невозможны без знания основ анатомии. Известно, что нельзя найти два одинаковых лица, но строение каждого из них в любом случае будет отвечать общим законом. Накладывая грим, мастер либо делает ярче естественные черты, либо меняет их в соответствии с характером героя, но и в том и в другом случае нельзя нарисовать впадину или морщину там, где ее не может быть от природы.

Кстати, здесь можно вспомнить о еще одном секрете искусства гримера: светлые цвета делают больше (толще) и ближе, а темные создают эффект удаления и сужения.

Казалось бы, все просто, но одни и те же цвета в разном освещение могут выглядеть по-разному. В большинстве случаев деление следующее:

бордовый, коричневый, серый – обычно темные;
черный – в чистом виде употребляется очень редко;
красный, синий – не относятся ни к какой категории, т.к. это – основные цвета.

В целом можно сказать, что чем лучше освещена сцена по сюжету, тем тщательнее нужно прорабатывать переходы цветов. В случае, если действие происходит в полутьме, то грим должен быть резким и даже грубым. Как мы видим, даже грим на Хэллоуэн включает в себя множество нюансов.

Профессиональный театральный грим обычно ассоциируется с чудесным превращением человека в гоблина, старика или вампира, но любой опытный гример с уверенностью скажет, что, чем меньше «красок» использовано, тем грим лучше, потому, что он не стесняет мимику и не отвлекает от игры.

Большинство опытных гримеров также сходятся во мнении о том, что всевозможные налепки и прочие атрибуты сложного грима лучше использовать для грима эпизодических персонажей

Да будет свет!

Грим, нанесенный на лицо театрального актера, – это далеко не все, что влияет на, то каким персонажа увидят зрители. Освещение сцены может менять выражение лица актера до неузнаваемости. Это приносит тем большие трудности, что свет выставляется для каждого спектакля индивидуально и невозможно, приноровившись к нему однажды, использовать этот навык из раза в раз. Хотя, опытные гримеры все же выводят следующее правило: по возможности основными должны быть тона близкие к оттенку света, а остальные должны быть второстепенными.

Вот несколько общих советов, которые помогут в искусстве грима и макияжа для выхода на сцену
Первая особенность сценического освещения заключается в том, что в жизни нас обычно освещает свет, идущий сверху, а на сцене он идет со всех направлений, что кардинально меняет тени на лице. По интенсивности свет распределяется следующим образом:

  • софиты (расположены сверху) – самые слабые;
  • боковое освещение – чуть сильнее;
  • рампа (светит снизу) – самая сильная.

Именно рампа обычно создает наибольшие проблемы при нанесении грима особенно для новичков. Даже если грим легкий и естественный, то в задачу гримера входит нейтрализовать световые пятна от нижнего освещения. Секреты по-настоящему профессионального грима часто заключается именно в этом.

Вообще, свет рампы имеет очень большое значение для всего спектакля. По характеру света мы понимаем день сейчас или ночь, полыхает ли пожар или идет снег. Все эти детали должен знать и учитывать гример, ведь цвета имеют свойства смешиваться. В результате актеры могут получить нездоровую красноту или землистый оттенок лица.

Всполохи зарниц и зарево пожара

К удивлению многих новичков, красноватое освещение не усиливает, а поглощает красные оттенки. В результате актер или актриса могут невольно обрести интересную бледность. Добавьте к этому усиливающиеся в алом освещение карие оттенки, а именно они часто используются для глаз и бровей, и получите отличные вариант декаданского макияжа. В случае работы с красным светом накладывается дополнительный слой румян и помады, также важно помнить о рыжих волосах.

Голубая луна

В романтичном лунном свете неяркий грим приобретает стильный фиолетовый оттенок, а все мазки становятся отчетливее. От белил и красных оттенков нужно по возможности отказаться, а синие – усилить.

Зеленый свет

Используется редко, но от этого не теряет своей коварности, потому что сильнее остальных «мертвит» лицо. Все темные штрихи это освещение делает неприятными и резкими. Если вашему актеру предстоит зеленый свет, то макияж должен быть мягким и нежным и не скупитесь на пудру!

Золотое солнце

Желтый свет часто дает тот же эффект, что и зеленый. При желтом освещении лучше использовать сочные, например, красные тона.

Чтобы правильно нанести грим, важно правильно осветить лицо актера в гримерной. В идеале лампочек должно быть четыре: сверху, по бокам и снизу.

Примеры грима: создаем образ

Создание внешности персонажа с помощью грима в профессиональном театре часто основано на обращении к стереотипам. Используя эти закрепившиеся в памяти образы, гример легко влияет на восприятие зрителей.

Лицо юноши или ребенка

Характерными чертами юношеского лица традиционно считаются чистота лица, ярко очерченные губы маленького рта, неяркие правильно очерченные брови. Черты лица в этом случае не должны выглядеть вульгарно: грим используется естественных тонов.

Комический персонаж

Персонажу, которому предстоит стать комическим положен высокий узкий лоб, бледный тон лица с нелепым румянцем. Брови в этом случае удивленно поднимаются, утолщаются и изгибаются. Губы, напротив, делаются визуально уже. Так как мы говорим о молодом персонаже, то грим выполняется особенно чисто, чтобы избежать его карикатурности.

Описанные нами примеры очень стереотипны, но знание подобных схем очень полезно для новичков. Эта прекрасная основа для творчества, толчок, помогающий сделать первый шаг в поисках своего направления.

Если Вы хотите стать профессиональным гримером и открыть для себя удивительный мир театра, то начать свой путь к мечте Вы можете с курсов грима и спецэффектов в вашем городе. На занятиях курсов опытные педагоги поделятся с вами практическими секретами мастерства.

Поделиться статьёй:

videoforme.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о