Генин убор головной – Генин — Что из себя представляет головной убор генин ? — 22 ответа

Автор: | 07.03.2019

Генин — Что из себя представляет головной убор генин ? — 22 ответа



Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что из себя представляет головной убор генин ?

Ответ от Приспособленчество[гуру]
Женские волосы обладают огромной магической силой, поэтому открывать их в портовом городе Коринфе, где было много публичных домов, считалось большим грехом. В средние века головные уборы становятся украшением и предметом роскоши. Люди декорируют их плюмажем (пучками перьев) , мехом, лентами и драгоценностями. Сколько стоили тогда головные уборы, можно узнать из высказываний духовных лиц. По словам августинца Готшалка Холлена (XV в.) , это было примерно так: «То тщеславная горожанка надевает мужской капюшон, то присборенную дорогую вуаль, то шелковую сетку в три-четыре слоя, то украшает голову золотыми и серебряными шпильками, то использует украшение на лоб (либо грудь) или носит вокруг шеи коралловые четки и, наконец, купленные блестящие волосы умершей женщины. Все это необходимо женщине для украшения головы, 100 злотых едва ли здесь хватит» . Однако этот монах очень подробно описывает дамские туалеты, что свидетельствует о том, что он сам ими очень интересуется, они привлекают его внимание. Что же тогда носили на голове?
В то время дамы и некоторые мужчины носят генин — высокий конусообразный убор, как у сказочных колдунов и звездочетов. Говорят, генин придумала и ввела в моду в 1395 году Изабелла Баварская. Так это или нет, но он носился при бургундском дворе целых 100 лет. Но, исчезнув из одежды светской, он не перестал существовать совсем, а сделался частью сакральной одежды масонов. Это не единственная деталь сакрального туалета, дошедшая до наших дней: носим же мы капюшоны, бывшие когда-то неотъемлемой частью одеяния монахов-капуцинов. Каркас для генина принцесс был высотой в 3 фута (около 1 м) , придворные имели генин до 2 футов (около 60 см) . Каркас изготавливался из твердой бумаги или накрахмаленного полотна и обтягивался шелком или другими дорогими тканями. С тыльной стороны по генину спускалась (иногда до самого пола) прозрачная вуаль. Часто она закрывала и лицо. Все выбившиеся волосы выбривались, оставался только маленький треугольник посреди лба. Генины были такой высоты, что иногда приходилось дополнительно прорубать двери. Даже головы еретиков, приговоренных к сожжению, венчали островерхим колпаком из картона, на котором рисовали языки пламени и чертей. Устремленный в небо генин, как и островерхие соборы, как и вытянутый латинский шрифт, был выражением готического стиля средневековья. Небо — место обиталища Господа — притягивало к себе.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

Генин Владимир Михайлович на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Генин Владимир Михайлович

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

история появления и эволюция популярного головного убора

Головные уборы, люди начали носить еще в далекой древности, когда они стали прикрывать голову, спасаясь от солнечного зноя. Первая шляпа смотрелась как тулья, по легенде ее изобрел бог Гермес, чтобы защититься от солнечного зноя. Петадос — называли греки такую шапку, позднее именно она стала прародителем, сегодняшних классических шляп.

Фараоны носили немесы, один из ярких «памятников» головному убору, их можно увидеть в настенных изображениях, в саркофагах как признак царственности. А вот в Древней Греции и Риме шляпы не любили, их использовали при проведении ритуалов погребения и на полевых работах.

В 13-14 в.в. шляпа получила другое предназначение — она стала предметом украшения. Ее делали из различных материалов, украшали перьями, цветами, драгоценными камнями, разноцветными лентами. Появилось много фасонов, как для мужчин, так и для женщин.

Очень популярным в Европе среди всех сословий был шаперон – головной убор в форме капюшона с «хвостом», длина хвоста зависела от сословия, к которому принадлежал владелец, чем богаче человек, тем длиннее «хвост». В те времена женщинам появляться без головного убора в общественных местах было не прилично.

С 14 века законодателем моды на головные уборы становится Франция. Так, готический головной убор генин — произошел из Франции, это был длинный колпак из картона, обтянутый тканью, с прикрепленной сзади прозрачной тканью, которая использовалась как вуаль для прикрытия лица. Если девушка происходила из знатного рода, высота колпака могла достигать 100 см. Эта мода распространилась по всей Европе и господствовала почти целый век, пока на смену ей не пришли соломенные шляпки. Украшали их по-разному, они служили основным дополнением к женскому наряду. По цвету головного убора, по фасону, по тому перья каких птиц были прикреплены к шляпе можно было узнать, к какому сословию относиться человек, род занятий (например: врач — носил берет, ученый — черную круглую шапку, преступники не имели право крепить к своим шляпам перо фазана, петуха, а только лесных птиц и т. д.)

Позже в моду вошли парики и для того, чтобы он сидел красиво многие дамы даже на лысо брили свои головы и носили высокие напудренные парики, которые выполняли роль головного убора, поскольку украшались и цветами, и различными драгоценностями. Причем в париках ходили не только женщины, но и мужчины. По качеству и напудрености можно было узнать социальный статус владельца.Во время правления Наполеона, в моду вошли треуголки, со временем они стали головными уборами для солдат. Треуголка быстро распространилась по всей Европе и на протяжении всего времени, пока была в моде, почти не видоизменялась, только становилась выше.

Затем у мужчин принято было носить шапку из меха, по кромке, которой вдевалось длинное перо. Эта шапка названа в честь короля Людовика 13, которому шапка очень полюбилась.

Настоящий пик популярности шляп — женских и мужских, приходится на девятнадцатый век. Фасонов шляп было огромное множество, одновременно в моде были: и тюрбаны, и соломенные шляпы с широкими и узкими полями и другие. Не одно значимое событие не происходило без появления новой модели. Она стала показателем-явных предпочтений ее носителя в военной и политической сфере, культуре, эстетического вкуса, положения в обществе. А так же важным составляющим туалета дам, главным украшением. Стали различать шляпки для балов, для обедов (тогда же был введен этикет, что женщине не обязательно снимать шляпку в помещении, поскольку некоторые головные уборы было сложно надевать и снимать без чьей либо помощи, в том числе и помощи парикмахера).После первой мировой войны шляпная мода намного упростилась, шляпка уже не была неотъемлемой частью силуэта дамы, фасоны стали простыми, без особых украшений, дамы могли легко появляться без головного убора в обществе.

На 20 век, приходится возрождение «шляпной моды», теперь ее создают из совершенно разных материалов – кожа, солома, шерсть и даже конский волос. Появляются новые формы шляп, совсем маленькие, которые закреплялись с помощью заколок, эпатажные шляпки. Шляпы принято носить на деловые встречи, на скачки, на занятия спортом; к каждому наряду приобреталась отдельная.

Во время и после второй мировой войны женщины в основном носили платки. Постепенно в моду возвращались изящные шляпки с перчатками и сумками, но в основном их надевали на определенные мероприятия.

В наши дни шляпы имеют функциональное значение: в жаркую погоду – панамы, соломенные, очень популярны среди молодежи бейсболки. В холодную погоду очень женственным считаются вязанные, теплые шапочки, хотя есть и мужские варианты, которые тоже пользуются спросом.

hystoryfashion.ru

История головных уборов

Когда-то головной убор служил символом власти, могущества. Так, например, в Древнем Египте только фараон мог носить большой плат из полосатой ткани, на который надевалась корона. Все остальные, кроме рабов, довольствовались париками из растительного волокна. Чем знатнее человек, тем парик больше и локоны пышнее.

В Древней Греции и мужчины, и женщины ходили с непокрытой головой, лишь во время путешествий надевали низкую круглую фетровую шляпу с полями (в такой шляпе на фресках и в скульптуре изображался посланец богов быстроногий Гермес).

Капюшоны

В средневековье и мужчины, и женщины носили накидки, плащи с капюшонами. Капюшоны имели самые разнообразные формы. Иной раз конец капюшона бывал таким длинным, что свисал ниже пояса.

В средние века головные уборы становятся украшением и предметом роскоши. Люди декорируют их плюмажем (пучками перьев), мехом, лентами и драгоценностями.

Генин

Дамы и некоторые мужчины носят генин — высокий конусообразный убор. Предполагают, что генин придумала и ввела в моду в 1395 году Изабелла Баварская. Лишь через сто лет он исчез из одежды светской, но не перестал существовать совсем, его стали носить масоны.

Каркас для генина принцесс был высотой в 3 фута (около 1 м), придворные имели генин до 2 футов (около 60 см). Каркас изготавливали из твердой бумаги или накрахмаленного полотна и обтягивали шелком или другими дорогими тканями. С тыльной стороны по генину спускалась прозрачная вуаль. Она часто закрывала лицо. Все выбившиеся волосы выбривались, оставался только маленький треугольник -посреди лба. Генины были такой высоты, что иногда приходилось дополнительно прорубать двери.

Даже головы еретиков, приговоренных к сожжению, венчали колпаком с острым верхом из картона, на котором рисовали языки пламени и чертей.

Позднее генин приобрел форму полумесяца или двухугольную.

Тюрбан и чалма

С Востока пришла мода на тюрбаны, в Европе они получили самое широкое распространение. Их носили и мужчины, и женщины.

Тюрбаном персы называли материю, которой повязывали голову. От персов этот головной убор распространился по всему исламскому миру. В XVII и XVIII веках тюрбан исчезает из европейской моды и появляется вновь только во время похода Наполеона в Египет (мода ампир) и еще раз во время второй мировой войны.

Близкой к тюрбану была чалма — полотнище ткани, намотанное на голову поверх тюбетейки, фески и т. п. В Средней Азии этот головной убор не разрешали носить поденщикам и нищим, все же остальные мужчины примерно с 5 лет имели на него право. Чалма могла быть парадной и домашней, легко трансформироваться в пояс-кушак.

Появление чепца

В средние века в Европе появился чепец. Сначала его использовали для купания и сна как женщины, так и мужчины. Мужской чепец мог иметь длинный конец, свисающий набок. Позже мужчины от этого головного убора отказались, а ламы носили его до конца XIX века.

Французская мода на головные уборы

В XIV и XV веках в Европе господствовала французская мода. Шапки были длинными и острыми, как конусы. У мужчин они были сплошь украшены павлиньими перьями. То гда же большой популярностью пользовались войлочные шляпы, изготовленные русскими ремесленниками.

Издревле на головах восточных славян всех сословий возвышались шапки, несколько расширяющиеся кверку. У крестьян шапки имели высокую тулью, сужающуюся кверху и были скатаны из войлока. Встречались и низкие шапки с круглым меховым околышем и бархатной или парчовой тульей — мурмолки. Франты и стрельцы в XVII веке носили шапки с низким меховым околышем и высокой, заостренной мягкой бархатной тульей.

www.narodko.ru

эволюция, статус, женственность – Ярмарка Мастеров

«Шляпка, которая идет тебе, служит большей моральной опорой, чем целый свод законов».
Э.М.Ремарк.

Предполагая некоторый исторический экскурс, начну, пожалуй, издалека. Знаете ли вы, что в Древнем Египте наличие головного убора и его величина были определяющими царственную особу знаками? Надевался такой головной убор на парик, а свои волосы сбривались налысо. Вот попробуйте в такой сложной конструкции на голове сутулится или суетиться. Все спешащие, резкие движения уступают выразительно-медленным и царственно-величественным однозначно. Допускаю даже мысль о том, что делалось это специально, дабы выработать у фараонов нужную манеру держаться.

Мода менялась. Эталон красоты тоже. Демократичность и универсальность стали свойственны моде буквально в последние десятилетия. А вот знатным горожанкам Европы Средневековья предписывалось носить такой головной убор, как генин. Генин — высокий конусообразный убор (высотой примерно около 1 метра). Предполагают, что генины придумала и ввела в моду в 1395 году Изабелла Баварская. Лишь через сто лет он исчез из одежды светской, но не перестал существовать совсем, его стали носить масоны. Пожалуй, страсть к такого рода головным уборам стала редким примером парадоксального влияния модного костюма на моду в архитектуре. Ведь для того, чтобы знатная дама могла войти в здание, стало необходимым увеличить высоту дверных проёмов. В социальном и бытовом смыслах опять же очень удобно — сразу видно, особа какого статуса «вхожа» (буквально) в то или иное помещение. Впрочем, готический стиль предполагает стремление вверх в любых категориях.

Сегодня, конечно, не высота и пышность головного убора являются определяющими статусность дамы и её приверженность модным направлениям. Но кое-что из тех времён всё-таки сохранилось. И хотя ныне идеология гендерного равенства диктует свои законы, я глубоко уверена, что настоящая женственность будет всегда более привлекательна для противоположного пола, чем унисекс. Давайте обратимся к статистике. Здесь налицо удручающая картина — проблема одиноких женщин стоит на сегодня крайне остро. Вопреки распространенному мнению, девочек на свет рождается меньше, чем мальчиков. По словам Валерия Елизарова («НИ» заведующего лабораторией экономики народонаселения и демографии экономического факультета МГУ), речь идет о соотношении приблизительно 100 к 106. «Однако уже к 30 годам происходит выравнивание числа мужчин и женщин, а после этого возрастного рубежа наблюдается явный перевес в пользу прекрасной половины человечества», — отметил собеседник «НИ». Многих мужчин губит злоупотребление алкоголем, часть из них погибает в автомобильных катастрофах, в результате бытовых драк и вооруженных конфликтов. Именно этим, по словам эксперта, и объясняется наблюдающееся сегодня массовое одиночество женщин. «К среднему возрасту конкуренция становится очень высокой. Поэтому даме после 30 отыскать достойного жениха с каждым годом становится все труднее и труднее», — говорит г-н Елизаров.

«Следовать моде — смешно, а не следовать — глупо.»

Коко Шанель.

С увеличением скоростей и ритмов современного мира, заметной стала тенденция на уменьшение головного убора. Двадцатый век окончательно распрощался с романтикой серебряного, девятнадцатого. А войны и революции начала века диктовали моде не только длину и пышность юбок. Шляпки, времён НЭПа уверенно распрощались с широкими полями. Они стали компактными и удобными для передвижения на общественном транспорте и в автомобиле.

Скажем, что и теперь широкополую шляпку можно увидеть по большому счету только на отдыхе, на пляже, ну и разве что на сцене. Да, технократический путь развития общества всё более и более делал женщину феминисткой, уравнивая её в правах с мужчиной, но при этом и обезличивая, лишая её женственности. Многолюдность развитого мегаполиса не терпит излишеств. Здесь становятся существенными такие категории, как удобство, необходимость экономии времени. Городской стиль зачастую составляют теперь спортивная обувь и одежда, джинсы. Эта, своего рода униформа, не имеет ни пола, ни собственного лица.

И я вовсе не против, сама ношу джинсы с удовольствием, но не заигрались ли мы в равенство? Не сотворил ли излишний феминистический порыв с нами злую шутку? Я это всё к тому, что иногда мы забываем, что значит быть женщиной в глобальном, биологическом, сакральном смыслах. Опустим привычную всем трактовку о предназначении женщины — быть матерью, остановимся на сакральном. Часто ли надевает современная женщина юбку? А ведь юбка — это обязательный атрибут женственности. И не потому, что это красиво. Ношение юбки имеет свой магический смысл. Женщина устроена так, что получает энергию снизу, от Матушки Земли. Это энергия материи, в том числе выражаемая и во всех материальных благах — недаром Земля олицетворяет собой изобилие, выраженное в плодах, которые она дала. Матка — это сосуд, где накапливается женская энергия. У мужчин этого органа нет, им некуда накапливать энергию с такими качествами, потому они могут получить ее только от женщин. Но когда женщина одевает брюки и джинсы, она тем самым перекрывает себе энергетический канал связи с Землей, зажимает все органы малого таза, закупоривает движение крови и энергии, оставляя свой священный сосуд пустым. И ей нечем делиться. В итоге получается, что на тонком уровне нарушается обмен энергиями, женщина питает свой дух, укрепляя и усиливая его по мужскому типу, и взаимодействует с мужчиной как мужчина.

Так о чем это я… О головном уборе. Вот! Как тут не вспомнить русский народный костюм?! Как мудры были наши предки, наряжая невесту в кокошник и как сильна была женщина своей женской природой! Так вот… надеюсь замысел моей статьи становится более-менее понятен. В социальном, визуальном, сакральном смыслах женщину делаю женщиной манера держаться и манера одеваться. Прибавьте сюда наличие вкуса, способность разбираться в стилях и модных тенденциях, а также, что, пожалуй самое главное — умение и чёткое знание того, что именно тебе идёт, что создаёт твою индивидуальность. Пожалуй, наличие шляпки в наше время тождественно осознанию собственно себя женщиной.

Ударим шляпками по унисексу и отсутствию индивидуальности!

Автор.

Пусть это похоже на некий вызов, но я за юбки, шляпки, кружева!

Давайте посмотрим-ка теперь, кто же носит индивидуальный головной убор, то есть шляпку сегодня. Это малоизвестные широкой публике принцессы и другие члены королевских семей Европы и Японии, их окружение. Почему? Да потому, что шляпку, как и корону нужно носить достойно! Вот вам стиль, вот осанка, культура одеваться, если хотите. Королевские скачки славятся, прежде всего как повод «выгулять» очередную шляпную обновку. Все светские мероприятия, свадьбы и приёмы не обходятся без неё — без шляпки). Традиция носить шляпки в Великобритании, Нидерландах, Монако, Швеции, Дании, Испании, Японии сохранилась в наши дни, и это не случайность.

Красота, проверенная временем, всегда актуальна!

www.livemaster.ru

Старинные национальные головные уборы: названия и виды

Это сейчас мы относимся к ношению головного убора не так серьезно, а ведь было время, когда человека, на котором был надет головной убор, можно было считать всесильным и могущественным лицом. Например, в Древнем Египте, только фараонам позволялось носить большой головной убор, именуемый платом. А все остальные свободные египтяне носили парики, сделанные из растительных волокон.

В Европе, в средние века, очень модно было носить плащи, которые были оснащены капюшоном. Причем, порой, капюшоны были такими длинными, что, иной раз, острый конец капюшона, одетого на голову хозяина, ниспадал прямо до его пояса. Именно в это время, головным уборам уделялось очень много внимания, которое было на грани роскоши. Старинные головные уборы наиболее обеспеченных людей украшались перьями и мехом, обшивались лентами, золотом и даже драгоценными камнями.

Другие виды головных уборов, которые вошли в моду в 1395 году, получили название генин. Генин чем-то напоминает всем нам известный островерхий колпак. Принцессы носили генин, высота которого достигала 1м, а остальным придворным разрешалось носить генин не более 60 см в высоту. Ношению генина способствовала специальная мода. От самого верха этого вида головного убора опускалась прозрачная вуаль, которая нередко закрывала лицо. Если при надетом на голову генине, волосы несколько выбивались, они подвергались выбриванию. Генин, как головной убор дам высшего королевского света, просуществовал недолго, около 100 лет. Но за это время, успел претерпеть несколько изменений. Островерхий генин заменили генином в виде полумесяца, а немного позже — двухугольным генином.


Тогда же, в Европе появилась мода на ношение тюрбанов. Но мода на ношение тюрбана носит истинно восточный характер. Собственно говоря, тюрбан, на персидском языке, означает кусок материи, которая предназначается для повязывания головы. Несмотря на определенное удобство, тюрбан совершенно не прижился в европейских странах, как головной убор и это несмотря на то, что даже сам император Наполеон не брезговал во время своего египетского похода, носить на голове тюрбан.

Несмотря на свою внешнюю схожесть с тюрбаном, другие восточные национальные головные уборы, которые носят название чалма, до сих пор используется в странах Востока. Чалма представляет собой обычный кусок длинной материи, которая повязывается на голову поверх фески или тюбетейки. Между прочим, чалма является очень удобным и практичным головным убором. Кусок этой материи, опоясывающий голову, в случае необходимости, можно размотать и использовать по другому назначению. Ее даже использовали и используют по сей день, в качестве савана для погребения умершего или в качестве пояса. Чалму можно было носить с 5-летнего возраста, если при этом соблюдались два условия: человек должен быть мужского пола и не быть нищим.

Как оказалось, средние века были богаты на появление новых видов головных уборов. Именно в это время появляется чепчик или чепец, как его правильно называть. Причем, первоначально чепец использовали оба пола, женский и мужской. В чепце спали, купались и т.д. Однако мужчины оказались не очень выносливыми в отношении ношения чепца и очень скоро перестали его носить. Что касается женщин, то вплоть до начала ХХ века они носили чепцы.

Национальные русские головные уборы, которые носили практически все касты населения Руси, представляли собой шапки, которые немного расширялись кверху. Тем не менее, были возможны варианты. Например, крестьянские шапки были скатаны из войлока и имели высокую тулью, которая сужалась кверху. Кроме того, в моде были мурмолки, представляющие собой старинные низкие головные уборы, имеющие околыш из меха, а тулью из парчи или бархата.

А в Европе долгое время была мода на все французское, которая не обошла вниманием и моду на головные уборы. Мужские шапки представляли собой некоторое подобие длиннополых шляп с острым конусом. Украшались такие шапки перьями павлина.

Что же касается современных видов головных уборов, то им присущ определенный демократизм и независимость. Но так или иначе, головной убор до сих пор является визитной карточкой своего владельца.

Автор: Анастасия Златова, специально для Пошивчик одежды.ру



www.poshivchik.ru

Женский средневековый головной убор. Обзор

Головной убор в средние века

В древние времена, предшествовавшие средним векам, головной убор выполнял в основном лишь строго практическую функцию. Шлем защищал от удара, платок от солнца, а корона, — от необходимости самому варить себе ужин.

Эта тенденция по большому счету распространялась и на раннее средневековье. В те времена, практически все женщины носили головные покрывала (платки), потому часто,головной убор и крестьянки и знатной дамы отличались лишь материалом и богатством отделки.
Женщины стали носить платок вплотную к подбородку и обматывать его вокруг головы таким образом, чтобы один конец падал на плечо или на грудь.
В такой форме он сохранялся в течение всего XII и XIII вв. и играл роль одного из важнейших женских головных уборов. Эта сама по себе очень скромная одежда у знати изготавливалась из дорогих ярко окрашенных тканей, с декоративной отделкой по краям.

В европе, непокрытые волосы в основном считались неприличными и ношение головного убора строго предписывалось церковью и обществом как знак почтенности. По всей вероятности эта традиция восходит к древнему Риму, где замужние горожанки, должны были обязательно прикрывать голову.
Молодые, незамужние женщины, напротив, носили свои волосы полностью открытыми, заплетенными в две косы или украшенными венцом. С наступлением 13 века, длинные косы стали встречаться реже, теперь девушки носили волосы распущеными, свободно ниспадающими на плечи.

13 век кстати, вообще был тем самым поворотным моментом в истории женского головного убора, если до этого времени в течении многих веков все обходились простыми платком да капюшоном, то здесь картина резко изменилась, появилось множество новых видов: чепец, который иногда надевали под шапку; шляпка с полями; мягкий берет; полусферический калотт.

Капюшон, который до конца XII века был составной частью крестьянского плаща, в XIII столетии стал особой формой головного убора и сделался очень модным – ведь он удачно соответствовал общему типу «подвижного» костюма этой эпохи. Широко внедряется также ношение драгоценных камней.
Большую популярность приобрели в это время вилообразные или «двурогие» чепцы с ниспадающим покрывалом или широким свисающим краем.

Бургундский стиль

Но развить эти формы до неслыханного великолепия и совершенства было призвано герцогство Бургундия, которое во второй трети XV ст. превосходило в политическом и культурном отношении ослабленную войной Францию.
Могучая, стремительно восходящая княжеская династия, присоединившая к своим владениям и Нидерланды, в то время самую богатую страну в мире, сумела использовать свое положение для целеустремленного развития всех искусств и ремесел.
При Филиппе III Добром (1396 — 1467) и его преемнике Карле Смелом (1433 — 1477) появилась собственно бургундская придворная одежда.

Ее богатство, а также исполненная фантазии отделка вызывали восхищение знати во всей Европе и в дальнейшем, до самого конца XV ст., служили образцом для подражания.
Особым отличительным признаком этой регламентированной строгим придворным этикетом бургундской моды является подчеркивание удлиненных и заостренных форм: так например «классика» бургундской моды, — устремленный вверх «конусообразный» головной убор, длинные шлейфы и развевающиеся покрывала.
Носили дорогие узорчатые материи, затканные золотом, меховые оторочки и богатые украшения, среди которых встречались даже бубенцы и колокольчики.

Дамы и некоторые мужчины в то время носят генин — высокий конусообразный убор. Предполагают, что генины придумала и ввела в моду в 1395 году Изабелла Баварская. Лишь через сто лет он исчез из одежды светской, но не перестал существовать совсем, его стали носить масоны.

Прическа в это время отходит на второй план, акцент делался именно на головном уборе.

Немецкие головные уборы

Влияние позднеготической моды, доведенной бургундским двором до высшей степени элегантности, естественно, ощущалось в соседних странах, в первую очередь в Германии.

Дальнейшее развитие, женского головного убора произошло именно там.Прежде всего это головной убор, широко распространенный в Германии во второй половине XIV и в первые десятилетия XV ст., — крузелер, или крюзелер, получивший свое название от обрамляющей лицо оборки, или чепец с рюшами.

Этот полотняный чепец, по краю которого шел ряд оборок с частыми складками, плотно облегал лицо и затылок и позволял видеть лишь небольшую часть прически. Еще один оригинальный немецкий головной убор — высокий чепец в форме капора с полями, позади которого свешивается длинный конец, очень похожий на «хвост» мужского капюшона, — он выглядит почти как вторая коса.

Чем ближе к нашему времени, тем стремительнее меняются моды. То популярны повязки по образцу античных. То чепцы с оборками, то шлемы с козырьком. То снова пышные сооружения со страусовыми перьями. Однако именно на этом месте, конце XV века, я предлагаю обзорную статью завершить, ибо как говориться «это была уже совем другая история», а вернее совсем другая эпоха!

Ну и несколько слов пояснений.
В общем и целом при изучении моды того времени надо всегда принимать во внимание, что мы имеем дело с относительно скудным числом сохранившихся оригинальных артефактов и поэтому должны анализировать большое число примеров из изобразительного искусства и письменных источников.

Но именно эти источники постоянно несут в себе — в зависимости от содержания, которое в них намеревались вложить — отражение субъективных взглядов средневековых художников или авторов и должны в отношении их близости к повседневности и тогдашним реалиям рассматриваться с осторожностью.

Более того, даже относительно самих сохранившихся фрагментов головных уборов далеко не всегда имеются сведения, идет ли тут речь о «типичных» элементах тогдашней моды, или скорее о локальных или даже связанных с узким кругом лиц особенностях, не имеющих существенного значения для других регионов или слоев общества.

Перевод — Мэлфис К.
Источник — Компиляция из разных источников в числе которых сайты www.cross-roads.ru, www.apud-angeron.de, constantinople.ru и др.

ageiron.ru

Головной Убор Мужской

  • Главная
  • Популярные
  • История
  • Фильмы
  • Авто
  • Видеоклипы
  • Животные
  • Спорт
  • Компьютерные игры
  • Юмор
  • Развлечения
  • Хобби и стиль
  • Наука и техника
  • Главная