Фотограф морозов владимир – Интвервью с профессиональным фотографом Владимиром Морозовым.

Автор: | 06.10.2020

Содержание

Интвервью с профессиональным фотографом Владимиром Морозовым.

Ни одна уважающая себя компания не обходится нынче без рекламы. Реклама окружает нас повсюду: на улице, в метро,
в магазинах. Аппетитные изображения изысканных яств, утоляющих жажду напитков, призывные и забавные плакаты банков, автосалонов, мобильной связи — все это нас завораживает и действует безотказно.

Но вряд ли реклама имела бы такой успех, не будь она создана настоящими профессионалами с большой любовью к своему делу. Об одном из них и пойдет речь сегодня.

Владимир Морозов — один из самых известных отечественных рекламных фотографов, работающий в соавторстве с сыном Владимиром Морозовым мл. и руководящий студией, специализирующейся на рекламной и коммерческой фотографии.

Студия Владимира Морозова принимала участие в производстве рекламных компаний таких известных брендов, как: Nescafe, «МегаФон», Coca-Cola, Holsten, Beefeater, Adidas, L`Oreal, Rexona, Tefal, Renault, Siemens, «Ростелеком», Сбербанк.


— Владимир, легко ли быть рекламным фотографом в России?

— Рекламный фотограф, с одной стороны, — это мастер, безупречно владеющий техникой, и на эту вершину забираются не многие, с другой стороны — это некоторое ограничение свободы творчества. Специфика профессии состоит в том, что задачу рекламному фотографу ставит агентство, а не он сам. Рекламный образ создает агентство, затем его тщательно тестируют в фокус-группах, утверждают с клиентом, а задача рекламного фотографа — воплотить суть рекламного послания (образа) фотографическими средствами в максимально сжатые сроки. Как правило, большинство фотосессий проводится за один день. При этом безукоризненное владение фотографической техникой и светом просто необходимо.

Успех работы напрямую зависит от полного взаимопонимания фотографа и представителей агентства. Рекламный фотограф всегда играет в команде агентства.

— Может ли фотограф вносить свои коррективы в процессе съемки?

— Да, в некоторых пределах, если это работает на усиление выразительности образа. Нет, если это может изменить восприятие утвержденного образа. Если работа ведется через крупное рекламное агентство, то собственные коррективы практически исключены.

Кроме того, фотограф находится в условиях жесткого тайминга, когда все просчитано до дня: съемка, постпродакшен созданного изображения, верстка, печать, и размещение рекламных материалов. В этом отлаженном процессе нарушение сроков недопустимо.

Бывают случаи, когда мы можем что-то предложить, выдвинуть свою идею, но это чаще всего происходит в ходе работы не с сетевыми агентствами, у которых все жестко со сроками, а с небольшими агентствами. Такие агентства иногда имеют некий люфт во времени подготовки рекламных материалов, и они более свободны в своих возможностях идти на эксперимент.

— В чем вы видите основную задачу рекламного фотографа, когда он приступает к выполнению заказа?

— Главная задача — это качественно и с максимальной точностью воплотить тот замысел, который создало агентство. Ведь именно этот образ должен продавать товар. Как правило, эскизный проект не может полностью отражать все нюансы образа. Окончательный вариант, придуманный арт-директором, всегда связан с завышенными требованиями по съемке.

В процессе работы от фотографа потребуется в одном месте создать блик определенной формы и интенсивности, в другом — градиент освещенности, здесь притемнить фон, выявить фактуру материала и прочее, и прочее. Поэтому возникает задача постепенного улучшения качества создаваемого образа во время съемочного процесса. Сначала выставляется свет, выстраивается общая композиция, потом уже идет пошаговая доработка. Эта пошаговая доработка длится всю съемку: от установки примитивной композиции и дальше, шаг за шагом, до конечного кадра, который может иметь номер от пятидесятого до сто пятидесятого. Идет ювелирная работа над качеством светового образа, когда каждый шаг приводит к усилению его выразительности.

— А почему вы занялись именно рекламой?

— Потому что это сложно и интересно. Я несколько раз в жизни менял направление своей деятельности, но любовь к фотографии прошла через всю жизнь и в итоге привела к тому, чем я сейчас занимаюсь. Вернее, она меня всю жизнь вела и подводила, и пока я параллельно занимался чем-то еще, все равно фотография была какой-то одной из основных страстей, которыми живет человек.

Я по образованию инженер-механик электронной техники. Всегда работал на двух-трех работах с третьего курса. Я работал во всяких журналах, в том числе и рекламных, которые в то время существовали: «Рекламный вестник», «Новые товары». Занимался и научной фотографией в институте, где, в конце концов, через несколько лет после окончания начал преподавать сопромат.

С преподавательской стези ушел работать в систему Министерства цветной металлургии руководителем группы рекламы и упаковки. Занимался проблемами полиграфии в отрасли, разработкой проектов упаковки товаров народного потребления, в том числе разработкой фирменных стилей для многих предприятий цветной металлургии в стране, сотрудничая с художественными и рекламными организациями. Одновременно работал в Бюро рекламы московского отделения Торгово-Промышленной палаты, во Внешторгрекламе, в разных издательствах. Потом ушел на свободные хлеба. И вот так постепенно все свелось к занятию рекламной деятельностью, которая к 1996 году стала, наконец, особенно востребованной.

— Сегодняшнему успеху предшествовали долгие часы обучения? Где вы научились тонкостям?

— Учиться прикладной фотографии в то время было негде. Хотя и сейчас у нас пока практически нет серьезной фотографической школы. Но тогда нам было все так любопытно, что любой рекламный материал, попадавший в руки из-за границы, мы рассматривали как учебное пособие. Размышляли, как это снято, как это можно повторить. Особенно привлекала именно предметная съемка, которая требовала построения сложных световых схем. Хотя осветительное оборудование тогда было зачастую самодельное, мы достигали серьезных результатов по технике съемки, а когда появилась возможность все это купить, мы уже были вооружены полностью. Поэтому те, кто занимался вот такими прикладными вещами, вполне органично вписались в современную индустрию рекламы.

— Не надоело заниматься рекламой?

— В том и прелесть, что каждый раз мы делаем что-то новое. Все проекты не похожи один на другой. Во-первых, это всегда разные образы снимаемых объектов, во-вторых, это разные люди с которыми работаешь. В агентствах сейчас зачастую работают очень профессионально подготовленные специалисты — вот с ними очень приятно работать. Такие люди знают, чего хотят, приходят на съемочную площадку и сразу органично вписываются в коллектив. И вот такой сплоченной командой мы и достигаем лучших результатов.

— Содержать студию, подобную вашей — очень затратное дело?

— Знаете, если учесть, что заработать фотографией в нашей стране практически невозможно, то очень. Это такое веселое времяпрепровождение почти за собственные деньги. Потому что если еще лет тридцать назад фотограф покупал хорошую камеру, хорошую оптику и был уверен, что все это еще лет тридцать будет работать и приносить деньги, то сейчас ситуация резко изменилась. При нынешнем развитии цифровых технологий каждые два-три года нас ожидают серьезные траты на новое оборудование, которое с трудом будет окупаться. Но зато работать на нем потрясающе интересно. Это позволяет залезать в такие нюансы профессии, о которых раньше и мечтать не приходилось.

— В тендерах участвуете?

— Постоянно. Я даже читаю семинар на эту тему в Школе современной фотографии. Есть основные принципы, как выиграть тендер. Никто не знает точно, по каким именно критериям выберут исполнителя на тот или иной проект. Но есть основные правила, как наиболее эффективно поучаствовать в тендере, чтобы получить наибольший шанс в нем победить: показать свой профессионализм, убедительно составить смету, расписать свое видение проекта, представить портфолио с подобными съемками.

— Были ли у вас какие-то особо запоминающиеся съемки?

— Каждая съемка запоминающаяся. Только запоминаются они по-разному, потому что одни съемки проходят легко, даже трудно выполнимые в техническом плане, а другие — мучительно долго и трудно. Когда присылают проект, при моем опыте уже сразу видно, что может получиться. И если он тебе внутренне интересен, то работается над ним с особым удовольствием и легкостью. А если нет, то выполняешь свою часть работы на механическом уровне. Заказ будет выполнен в любом случае и выполнен хорошо, мы же профессионалы, но все равно, настроение играет важную роль.

— Есть какие-то особенности съемки предметов?

— Конечно. Когда снимаешь прозрачную бутылку с бесцветной жидкостью — вот тут нужно изощриться, чтобы получить объем, игру света. В данном случае без специальных знаний не обойтись.

Наша студия в основном снимает не одушевленные объекты, а предметы, поэтому нам важно создать именно световой образ. В принципе, он конечно важен и при съемке людей, но здесь это особенно значимо, поскольку не одушевленный предмет не эмоционален, и только светом мы можем подчеркнуть форму, фактуру материала, и прочие, важные для положительного восприятия продукта, вещи.

— Есть ли какие-то особо любимые успешные проекты?

— Все сделанные проекты любимы, мы их всех считаем успешными. Но есть ряд проектов, отмеченных наградами на конкурсах. Ну вот, например, Cognac for men — удачный проект рекламы французского коньяка «Нахимов». Кстати, это один из редких случаев, когда мы снимали живую модель. Стилистом на проекте работала Наталья Голубь — замечательный специалист. Работа над этим проектом в такой компании прошла как-то легко и оставила приятные воспоминания. При этом данный проект имел успех не только у нас, но и во Франции.

Вообще, каждая отдельная съемка, несмотря на жестко установленные рамки — это самый настоящий творческий процесс. Чего только не приходится делать и чему только не приходится научиться.

Вот, например, для рекламы кофе Jacobs Monarch нужно было снимать зеленые чашки с блюдцами, которых в природе не существовало. Тогда мы купили белые и покрасили их снаружи в зеленый цвет, наклеили золотую полосочку из материала Oracal и снимали налитый в них кофе с пенкой.

— Вы имеете какие-то свои секреты съемки, специальные технологии?

— Да. Профессиональный рекламный фотограф должен постоянно совершенствоваться, разрабатывая новые технологии съемки. Взять, например, ту же пенку для кофе. Ведь у каждой марки кофе она определенной формы, цвета и фактуры. Вот и нужно придумать, как сделать так, чтобы пенка выглядела точно так, как нарисовано в эскизе техзадания. Чтобы ее можно было быстро сформировать и снять до того, как на краях чашки появляется коричневый ободок и она «протухнет».

Мы сами создаем массу новых приспособлений, поскольку универсальные не всегда подходят и позволяют получить требуемый результат.

— В каких еще проектах вам приходилось проявлять изобретательность?

— В рекламе Renault, где изображен шарик, в котором на домик с горящими окошками падает снежок. Дело в том, что шарика такого нет. Был взят маленький игрушечный домик, в него проведено электричество, вылеплен необходимый рельеф местности, на который этот домик был установлен, куплены маленькие елочки и разложен «снежок» вокруг. Так что это был целый кружок «Умелые руки». А шарик с приделанным ключом снимался отдельно с последующим совмещением обеих картинок в Photoshop.

Еще было забавно, когда снимали рекламу «МегаФона» с арбузами. По техзаданию нужно было снять несколько вырезанных из середины кусков арбуза и целый арбуз с вырезом, чтобы потом использовать эти изображения для серии рекламных материалов. На практике оказалось, что из одного арбуза можно вырезать только один кусок идеальной формы, поэтому пришлось закупить две машины арбузов, причем половина выбиралась по внешнему виду, а половина — по зрелости. В итоге, вся студия потом была завалена разрезанными арбузами. Такой арбузный ужастик.

— А услугами фуд-стилистов приходится пользоваться?

— На самом деле, собственного опыта уже хватает во многих случаях. Фотограф все равно правит за фуд-стилистом, потому что через объектив все выглядит иначе, чем на самом деле. Но в современных проектах без фуд-стилиста обойтись сложно. Все-таки фотограф и фуд-стилист это разные профессии со своими тонкостями и секретами. Еду вообще снимать крайне хлопотно. Например, американский сэндвич фотографировали с фуд-стилистом Петром Гончаровым в несколько этапов: каждый слой снимали отдельно и в разных ракурсах, а потом собирали в единое целое.

— Как вам удается быть всегда на высоте и все успевать? И изобретениями заниматься и тендеры выигрывать и снимать красиво?

— Работа в паре с сыном очень помогает идти в ногу со временем. Его знания современных технологий и мой многолетний опыт в тандеме дают тот результат, который вы видите, глядя на наши работы. Кроме того, у нас общее имя — Владимир Морозов.

— Что вы можете сказать о молодом поколении рекламных фотографов?

— Во всем мире хороший фотограф — «товар» штучный. Чтобы научиться профессионально фотографировать нужно лет пять. Но просто овладеть техникой мало. Чтобы жить с самим собой в согласии, нужно точно понимать, для чего ты это делаешь и нужно ли оно тебе. Надеюсь, что лекции, которые я читаю молодым фотографам, помогают не просто научиться ориентироваться в мире рекламного фото, а задуматься, идти по этой стезе или выбрать какое-то другое направление: fashion-фотографию или свадебную, или еще какую-то. И если два-три слушателя из общего числа решат заняться рекламой — это уже хорошо. Молодые фотографы проявляют интерес к рекламной съемке и это очень важно с точки зрения передачи информации между поколениями. Вот 90-е годы у нас прошли под знаком полного разрушения — отсутствия связи предыдущего фотографического поколения с последующим. Элементарные дешевые приемы выдавались за фотографические открытия. Сейчас пытаются создавать курсы, на которых хотя бы учат пользоваться оборудованием. По крайней мере, это уже большой шаг в овладении азов… Есть попытки отдельных энтузиастов создать свою школу, что уже вселяет надежду. Вот такой вялый процесс идет. Что будет дальше — трудно сказать. Может, пока в стране нет такой потребности — готовить профессионалов высокого класса. Поскольку, на сегодняшний момент рекламный рынок не настолько велик и спрос на рекламных фотографов не превышает предложения.

Но, так или иначе, стране необходима смена кадров, нужно молодое поколение мастеров. Поэтому я желаю всем, кто решил посвятить себя рекламной фотографии, бесконечного совершенствования собственного мастерства и знаний, никогда не останавливаться на достигнутом, не бояться смелых идей, и постоянно учиться чему-то новому, даже если вам кажется, что вы уже давно все знаете.

Беседовала Ирина Куркина

_______________________

Читайте также:

Владимир Широков фотопроект: «Все должно совпасть!».

Андрей Каменев фотопроект: «Методика у меня простая: что вижу, то и пою».

rosphoto.com

ИНТЕРВЬЮ С ВЛАДИМИРОМ МОРОЗОВЫМ | MASTERPHOTO

Ни одна уважающая себя компания не обходится нынче без рекламы. Реклама окружает нас повсюду: на улице, в метро, в магазинах. Аппетитные изображения изысканных яств, утоляющих жажду напитков, призывные и забавные плакаты банков, автосалонов, мобильной связи — все это нас завораживает и действует безотказно.
Но вряд ли реклама имела бы такой успех, не будь она создана настоящими профессионалами с большой любовью к своему делу.
Об одном из них и пойдет речь сегодня.
Владимир Морозов — один из самых известных отечественных рекламных фотографов, работающий в соавторстве с сыном Владимиром Морозовым мл. и руководящий студией, специализирующейся на рекламной и коммерческой фотографии.
Студия Владимира Морозова принимала участие в производстве рекламных компаний таких известных брэндов, как: Nescafe, Мегафон, Coca-Cola, Holsten, Beefeater, Adidas, L`Oreal, Rexona, Tefal, Renault, Siemens, Ростелеком, Сбербанк.

 

— Владимир, легко ли быть рекламным фотографом в России? 

— Рекламный фотограф с одной стороны – это мастер, безупречно владеющий техникой, и на эту вершину забираются не многие, с другой стороны — это некоторое ограничение свободы творчества. Специфика профессии состоит в том, что задачу рекламному фотографу ставит агентство, а не он сам. Рекламный образ создает агентство, затем его тщательно тестируют в фокус-группах, утверждают с клиентом, а задача рекламного фотографа – воплотить суть рекламного послания (образа) фотографическими средствами в максимально сжатые сроки. Как правило, большинство фотосессий проводятся за один день. При этом безукоризненное владение фотографической техникой и светом просто необходимо.
Успех работы напрямую зависит от полного взаимопонимания фотографа и представителей агентства. Рекламный фотограф всегда играет в команде агентства.

 

— Может ли фотограф вносить свои коррективы в процессе съемки?

— Да, в некоторых пределах, если это работает на усиление выразительности образа. Нет, если это может изменить восприятие утвержденного образа. Если работа ведется через крупное рекламное агентство, то собственные коррективы практически исключены.
Кроме того, фотограф находится в условиях жесткого тайминга, когда все просчитано до дня: съемка, постпродакшен созданного изображения, верстка, печать, и размещение рекламых материалов. В этом отлаженном процессе нарушение сроков недопустимо.
Бывают случаи, когда мы можем что-то предложить, выдвинуть свою идею, но это чаще всего происходит в ходе работы не с сетевыми агентствами, у которых все жестко со сроками, а с небольшими агентствами. Такие агентства иногда имеют некий люфт во времени подготовки рекламных материалов, и они более свободны в своих возможностях идти на эксперимент.

McCANN-ERICKSON Russia / © Vladimir Morozov

— В чем вы видите основную задачу рекламного фотографа, когда он приступает к выполнению заказа?

— Главная задача – это качественно и с максимальной точностью воплотить тот замысел, который создало агентство. Ведь именно этот образ должен продавать товар. Как правило, эскизный проект не может полностью отражать все нюансы образа. Окончательный вариант образа, придуманный арт-директором, всегда связан с завышенными требованиями по съемке.
В процессе работы от фотографа потребуется в одном месте создать блик определенной формы и интенсивности, в другом — создать градиент освещенности, здесь притемнить фон, выявить фактуру материала и пр. и пр. Поэтому возникает задача постепенного улучшения качества создаваемого образа во время съемочного процесса. Сначала выставляется свет, выстраивается общая композиция, потом уже идет пошаговая доработка. Эта пошаговая доработка длиться всю съемку: от установки примитивной композиции и дальше, шаг за шагом, до конечного кадра, который может иметь номер от пятидесятого до сто пятидесятого. Идет ювелирная работа над качеством светового образа, когда каждый шаг приводит к усилению его выразительности.

 

— А почему вы занялись именно рекламой?

— Потому что это сложно и интересно. Я несколько раз в жизни менял направление своей деятельности, но любовь к фотографии прошла через всю жизнь и в итоге привела к тому, чем я сейчас занимаюсь. Вернее, она меня всю жизнь вела и подводила, и пока я параллельно занимался чем-то еще, все равно фотография была какой-то одной из основных страстей, которыми живет человек.

OOO « РУСЬ НА ПЕРВОМАЙСКОЙ » / © Vladimir Morozov

Я по образованию инженер-механик электронной техники. Всегда работал на двух-трех работах с третьего курса. Я работал во всяких журналах, в том числе и рекламных, которые в то время существовали: «Рекламный вестник», «Новые товары». Занимался и научной фотографией в институте, где, в конце концов, после окончания через несколько лет начал преподавать сопромат.
С преподавательской стези ушел работать в систему Министерства цветной металлургии руководителем группы рекламы и упаковки. Занимался проблемами полиграфии в отрасли, разработкой проектов упаковки товаров народного потребления, в том числе разработкой фирменных стилей для многих предприятий цветной металлургии в стране, сотрудничая с художественными и рекламными организациями. Одновременно работал в Бюро рекламы Московского отделения Торгово-Промышленной палаты, во Внешторгрекламе, в разных издательствах. Потом ушел на свободные хлеба. И вот так постепенно все свелось к занятию рекламной деятельностью, которая к 1996 году стала, наконец, особенно востребованной.

 

— Сегодняшнему успеху предшествовали долгие часы обучения? Где вы научились тонкостям?

— Учиться прикладной фотографии в то время было негде. Хотя и сейчас у нас пока практически нет серьезной фотографической школы. Но тогда нам было все так любопытно, что любой рекламный материал, попадавший в руки из-за границы, мы рассматривали как учебное пособие. Размышляли, как это снято, как это можно повторить. Особенно привлекала именно предметная съемка, которая требовала построения сложных световых схем. Хотя осветительное оборудование тогда было зачастую самодельное, мы достигали серьезных результатов по технике съемки, а когда появилась возможность все это купить, мы уже были вооружены полностью. Поэтому те, кто занимался вот такими прикладными вещами, вполне органично вписались в современную индустрию рекламы.

McCANN-ERICKSON Russia / © Vladimir Morozov

 

— Не надоело заниматься рекламой?

— В том и прелесть, что каждый раз мы делаем что-то новое. Все проекты не похожи один на другой. Во-первых, разные образы снимаемых объектов, во-вторых, это разные люди с которыми работаешь. В агентствах сейчас зачастую работают очень профессионально подготовленные специалисты – вот с ними очень приятно работать. Такие люди знают, чего хотят, приходят на съемочную площадку и сразу органично вписываются в коллектив. И вот такой сплоченной командой мы и достигаем лучших результатов.

McCANN-ERICKSON Russia / © Vladimir Morozov

 

— Содержать студию, подобную вашей – очень затратное дело?

— Знаете, если учесть, что заработать фотографией в нашей стране практически невозможно, то очень. Это такое веселое времяпрепровождение почти за собственные деньги. Потому что если еще лет тридцать назад фотограф покупал хорошую камеру, хорошую оптику и был уверен, что все это еще лет тридцать будет работать и приносить деньги, то сейчас ситуация круто изменилась. При нынешнем развитии цифровых технологий каждые два-три года нас ожидают серьезные траты на новое оборудование, которое с трудом будет окупаться. Но зато работать на нем потрясающе интересно. Это позволяет залезать в такие нюансы профессии, о которых раньше и мечтать не приходилось.

 

— В тендерах участвуете?

— Постоянно. Я даже читаю семинар на эту тему в Школе современной фотографии. Есть основные принципы, как выиграть тендер. Никто не знает точно, по каким именно критериям выберут исполнителя на тот или иной проект. Но есть основные правила, как наиболее эффективно поучаствовать в тендере, чтобы получить наибольший шанс в нем победить: показать свой профессионализм, убедительно составить смету, расписать свое видение проекта, представить портфолио с подобными съемками.

 

— Были ли у вас какие-то особо запоминающиеся съемки?

— Каждая съемка запоминающаяся. Только запоминаются они по-разному, потому что одни съемки проходят легко, даже трудно выполнимые в техническом плане, а другие – мучительно долго и трудно. Когда присылают проект, при моем опыте уже сразу видно, что может получиться. И если он тебе внутренне интересен, то работается над ним с особым удовольствием и легкостью. А если нет, то выполняешь свою часть работы на механическом уровне. Заказ будет выполнен в любом случае и выполнен хорошо, мы же профессионалы, но все равно, настроение играет важную роль.

 

— Есть какие-то особенности съемки предметов?

— Конечно. Когда снимаешь прозрачную бутылку с бесцветной жидкостью – вот тут нужно изощриться, чтобы получить объем, игру света. В данном случае без специальных знаний не обойтись.
Наша студия в основном снимает не одушевленные объекты, а предметы, поэтому нам важно создать именно световой образ. В принципе, он конечно важен и при съемке людей, но здесь это особенно значимо, поскольку не одушевленный предмет не эмоционален, и только светом мы можем подчеркнуть форму, фактуру материала, и прочие, важные для положительного восприятия продукта, вещи.

 

— Есть ли какие-то особо любимые успешные проекты?

— Все сделанные проекты любимы, мы их всех считаем успешными. Но есть ряд проектов, отмеченных наградами на конкурсах. Ну вот, например, Cognac for men – удачный проект рекламы французского коньяка «Нахимов». Кстати, это один из редких случаев, когда мы снимали живую модель. Стилистом на проекте работала Наталья Голубь – замечательный специалист. Работа над этим проектом в такой кампании прошла как-то легко и оставила приятные воспоминания. При этом данный проект имел успех не только у нас, но и во Франции.

BoxSide brand and package / © Vladimir Morozov

Вообще, каждая отдельная съемка, несмотря на жестко установленные рамки – это самый настоящий творческий процесс. Чего только не приходиться делать и чему только не приходиться научиться.
Вот, например, для рекламы кофе Jacobs Monarch нужно было снимать зеленые чашки с блюдцами, которых в природе не существовало. Тогда мы купили белые и покрасили их снаружи в зеленый цвет, наклеили золотую полосочку из материала Oracal и снимали налитый в них кофе с пенкой.

Ark Thompson / © Vladimir Morozov

— Вы имеете какие-то свои секреты съемки, специальные технологии?

 Да. Профессиональный рекламный фотограф должен постоянно совершенствоваться, разрабатывая новые технологии съемки. Взять, например, ту же пенку для кофе. Ведь у каждой марки кофе она определенной формы, цвета и фактуры. Вот и нужно придумать, как сделать так, чтобы пенка выглядела точно так, как нарисовано в эскизе тех. задания. Чтобы ее можно было быстро сформировать и снять до того, как на краях чашки появляется коричневый ободок и она «протухнет».
Мы сами создаем массу новых приспособлений, поскольку универсальные не всегда подходят и позволяют получить требуемый результат.
We create a lot of new devices as universal are not always appropriate and possible to obtain the desired result.

 

— В каких еще проектах вам приходилось проявлять изобретательность?

— В рекламе Renault, где изображен шарик, в котором на домик с горящими окошками падает снежок. Дело в том, что шарика такого нет. Был взят маленький игрушечный домик, в него проведено электричество, вылеплен необходимый рельеф местности, на который этот домик был установлен, куплены маленькие елочки и разложен «снежок» вокруг. Так что это был целый «кружок «Умелые руки». А шарик с приделанным ключом снимался отдельно с последующим совмещением обеих картинок в Photoshop.

Publicis United / © Vladimir Morozov

Еще было забавно, когда снимали рекламу Мегафона с арбузами. По тех. заданию нужно было снять несколько вырезанных из середины кусков арбуза и целый арбуз с вырезом, чтобы потом использовать эти изображения для серии рекламных материалов. На практике оказалось, что из одного арбуза можно вырезать только один кусок идеальной формы, поэтому пришлось закупить две машины арбузов, причем половина выбиралась по внешнему виду, а половина – по зрелости. В итоге, вся студия потом была завалена разрезанными арбузами. Такой арбузный ужастик.

 

McCANN-ERICKSON Russia / © Vladimir Morozov

— А услугами фуд-стилистов приходится пользоваться?

— На самом деле, собственного опыта уже хватает во многих случаях. Фотограф все равно правит за фуд-стилистом, потому что через объектив все выглядит иначе, чем на самом деле. Но в современных проектах без фуд-стилиста обойтись сложно. Все-таки фотограф и фуд-стилист это разные профессии со своими тонкостями и секретами. Еду вообще снимать крайне хлопотно. Например, американский сэндвич фотографировали с фуд-стилистом Петром Гончаровым в несколько этапов: каждый слой снимали отдельно и в разных ракурсах, а потом собирали в единое целое.

FCB MA for American Sandwich / © Vladimir Morozov

 

— Как вам удается быть всегда на высоте и все успевать? И изобретениями заниматься и тендеры выигрывать и снимать красиво?

— Работа в паре с сыном очень помогает идти в ногу со временем. Его знания современных технологий и мой многолетний опыт в тандеме дают тот результат, который вы видите, глядя на наши работы. Кроме того, у нас общее имя – Владимир Морозов.

– Что вы можете сказать о молодом поколении рекламных фотографов?

– Во всем мире хороший фотограф — «товар» штучный. Чтобы научиться профессионально фотографировать нужно лет пять. Но просто овладеть техникой мало. Чтобы жить с самим собой в согласии, нужно точно понимать, для чего ты это делаешь и нужно ли оно тебе.

 

Надеюсь, что лекции, которые я читаю молодым фотографам, помогают не просто научиться ориентироваться в мире рекламного фото, а задуматься, идти по этой стезе или выбрать какое-то другое направление: fashion-фотографию или свадебную, или еще какую-то. И если два-три слушателя из общего числа решат заняться рекламой – это уже хорошо. Молодые фотографы проявляют интерес к рекламной съемке и это очень важно с точки зрения передачи информации между поколениями. Вот 90е годы у нас прошли под знаком полного разрушения – отсутствия связи предыдущего фотографического поколения и последующего. Элементарные дешевые приемы выдавались за фотографические открытия. Сейчас пытаются создавать курсы, на которых хотя бы учат пользоваться оборудованием. По крайней мере, это уже большой шаг в овладении азов… Есть попытки отдельных энтузиастов создать свою школу, что уже вселяет надежду. Вот такой вялый процесс идет. Что будет дальше – трудно сказать. Может, пока в стране нет такой потребности готовить профессионалов высокого класса. Поскольку, на сегодняшний момент рекламный рынок не настолько велик и спрос на рекламных фотографов не превышает предложения.
Но так или иначе, стране необходима смена кадров, нужно молодое поколение мастеров. Поэтому я желаю всем, кто решил посвятить себя рекламной фотографии, бесконечного совершенствования собственного мастерства и знаний, никогда не останавливаться на достигнутом, не бояться смелых идей, и постоянно учиться чему-то новому, даже если вам кажется, что вы уже давно все знаете.

With photographer Vladimir Morozov (senior) spoke Irina Kurkina

 

 

masterphoto.ru

Бизнес-портрет — Виталий Морозов | Фотограф

Деловой портрет для резюме

Качественный деловой портрет от внимательного профессионального фотографа, опытный студийный фотограф с 1999 года. Создаю портреты для резюме, публикации на сайте, в блоге, в прессе, профессиональных интернет-площадках по поиску клиентов и аккаунтов. Приходите!

Помогаю раскрыться перед камерой и показать то, что хочется показать. Это наша совместная работа. Ставим задачу создать такой портрет, который будет представлять Вас, транслировать опыт, навыки, качества характера, на которые хочется обратить внимание.

Большинству людей сложно вести себя перед камерой естественно. Клиенты, с которыми работаю постоянно, приобретают этот навык и могут «включать» его быстро, пользоваться им уже не только на фотосессии со мной, но и в работе с любым другим фотографом, например, позируя на мероприятиях, и в повседневной жизни.

Бизнес-портрет для сайта

Работаю в студии по выбору клиента и в помещениях с хорошим естественным освещением.  Фотографии на просмотр и выбор отправляю в течение суток, затем в течение 1-5 дней присылаю фотографии в ретуши и цветокоррекции. Есть возможность выполнения срочных заказов. Перед съёмкой провожу консультацию — как подготовиться к съёмке, помогаю подобрать образ. Подбираю студию с удобным расположением, качественным интерьером и невысокой стоимостью аренды. Сотрудничаю со стилистами и визажистами.

Фотосессия на рабочем месте

Стоимость:

1 итоговое фото* | 20 минут | один образ | один фон | результат в день съёмки | 1000+аренда

3 итоговых фото | 1 час | один образ | разные фоны | результат в день съёмки | 3000+аренда

6 итоговых фото | 2 часа | разные образы | разные фоны | результат через 2 дня | 5500+аренда

9-15 итоговых фото | 3 часа | разные образы | разные фоны | интерьер | результат через 4 дня | 7000+аренда

* этот тариф подходит для групп от 3-х человек, можно прийти вместе с друзьями или коллегами, получится по одному итоговому фото для каждого

В стоимость входит:
— консультация перед съёмкой
— помощь в подборе одежды
— подбор фотостудии по параметрам интерьер/расположение/стоимость аренды
— помощь в выборе стилиста и визажиста
— возможность выбора фотографий для ретуши
— фотографии в ретуши

morozovfoto.ru

Services — VLADIMIR MOROZOV STUDIO

Студия – съёмочный павильон с клиентской зоной и дизайн-студия
Камера – Sony Alpha 7RM3 в сочетании с карданной камерой Cambo Actus, размер файла 8000 х 5300  (42 Мп)
Оптика – ZEISS, SCHNEIDER, RODENSTOCK
Свет – импульсный свет Profoto и постоянный свет Dedolight
Съёмочная группа – стилист по напиткам, специалист по спец-эфектам, стилист, гримёр, фуд-стилист, дизайнер, ретушер
Предварительные работы – кастинг, подбор и согласование реквизита, изготовление декораций, изготовление макетов
Пост обработка – конвертация, техническая ретушь, художественная ретушь, цветокоррекция, компоузинг, подготовка в печать

Клиенты студии

Рекламные агенства: McCann Erickson Russia, Leo Burnett Moscow, Publicis United, BBDO, INSTINCT, Young & Rubicam Moscow, BoxSide brand & package, Grey Worldwide, Lowe Adventa, Ark Thompson, FCB MA, CORE Advertising, Magic Box.

Продакшен компании: MAGIC Production, Pacific Film, Bazelevs Production, Just Production, Park production, ЯРЧЕ!

Hi-End оборудование и технологии

Широкая линейка первоклассной оптики ZEISS, SCHNEIDER, RODENSTOCK (Германия), включает в себя digital и macro-объективы, позволяющие получать изображения высочайшего качества, на пределе современных технических возможностей.

Во время фото-сессии, полученные цифровые оригинал-слайды, оперативно отображаются на откалиброваном студийном мониторе и по желанию, одновременно передаются на IPhone или IPad клиента , это даёт возможность контролировать все детали и исключает любые ошибки. При необходимости файлы мгновенно конвертируются и отправляются клиенту для получения комментариев.

При построении кадра мы используем видео-режим (playback), позволяющий совмещать, эскиз с будущим изображением, и точную наводку на резкость по пикселю.

В своей работе мы используем самое совершенное в мире импульсное осветительное оборудование Profoto (Швеция). Все осветительные приборы в нашей студии управляются напрямую с компьютера, что позволяет экономить время на площадке.

При студийной съёмке неподвижных объектов, мы используем прецизионное осветительное оборудование Dedolight (Германия), которое за ряд инноваций, отмечено двумя премиями Oskar, а так же премиями Emmy и Sinec. Это оборудование позволяет добиться, на съёмочной площадке, полного контроля в освещении даже самых сложных объектов.

Для создания уникальных световых рисунков в нашем арсенале всегда многочисленные рефлекторы, рассеиватели, софт-боксы, сотовые фильтры, цветные фильтры, линзы Френеля, шторки и многое другое.

Студийные аксессуары фирмы MANFROTTO (Италия) и Foba (Швейцария), широко применяемые нашей студией, позволяют значительно сокращать время перестановки света с одного сюжета на другой.

Мы имеем уникальный опыт фотосъемки быстротекущих процессов: льющихся жидкостей, брызг, падающих и летящих предметов. Проводя такие съемки, мы и наши клиенты всегда уверены в результате, так как студия использует специальное осветительное оборудование и скоростные датчики, позволяющие фиксировать эти процессы в определенной, заранее заданной фазе.

Специальные виды съемок

Фотосъемка быстро движущихся объектов, таких как текущие и летящие жидкости, падающие предметы;
Макросъемка – съемка объектов до масштаба 1:1;
Фотосъемка иллюстраций для упаковки;
Комбинированные съёмки

 

Награды студии

Золотое яблоко VIII Московского международного фестиваля рекламы – в номинации «Продукты питания»;
ГРАН-ПРИ Российского фестиваля рекламной фотографии «МАСТЕР-98»;
ГРАН-ПРИ 8-го Московского международного фестиваля рекламной фотографии «МАСТЕР»

Финалист конкурса «Лучшая рекламная фотография года» фестиваля рекламной и коммерческой фотографии “МАСТЕР-2013” за работу «NESCAFE Gold»;
Победитель конкурса «Лучшая рекламная фотография года» 10-го Московского международного фестиваля рекламной и коммерческой фотографии в номинации «Бизнес, услуги, промышленность» за серию работ «Ростелеком». (2006 год.)
2 место в номинации «Продукты питания и напитки» 8-го Московского международного фестиваля рекламной фотографии «МАСТЕР-2004» за работу «Коньяк НАХИМОВ»;
1 место в номинации «Продукты питания и напитки» 7-го Московского международного фестиваля рекламной фотографии «МАСТЕР-2003» за серию работ “DIONIS CLUB”;
Диплом победителя конкурса «Лучшая рекламная фотография года» VI Российского фестиваля рекламной фотографии «МАСТЕР-2001» за работу «Водка РУССКИЙ СТАНДАРТ»;
Диплом победителя конкурса «Лучшая рекламная фотография года» VI Российского фестиваля рекламной фотографии «МАСТЕР-2001» за работу «NESCAFE Black Gold»;
Диплом победителя конкурса «Лучшая рекламная фотография года» V Российского фестиваля рекламной фотографии «МАСТЕР-2000»;
Диплом победителя конкурса «Лучшая рекламная фотография года» IV Российского фестиваля рекламной фотографии «МАСТЕР-99»;
Диплом победителя конкурса «Лучшая рекламная фотография года» Российского фестиваля рекламной фотографии «МАСТЕР-98».

vladimirmorozov.ru

2 марта состоялся мастер-класс по фуд-фотографии с Владимиром Морозовым

2 марта, 2018 года, в фотостудии Pixel24 состоялось мероприятие, посвящённое фотосъёмке напитков и тестированию объективов Carl Zeiss.

Специально приглашённый гость мероприятия, амбассадор компании ZEISS LENSES RUSSIA, Владимир Морозов, провёл интереснейший мастер-класс по профессиональной рекламной съёмке различных напитков.

 

Мероприятие состояло из двух частей:

Теоретическая. Владимир подготовил шикарную презентацию, в которой собрал все необходимые вводные материалы, состоящие из основ съёмочного процесса. На большом экране телевизора собравшиеся гости пошагово погружались в мир создания красивейших рекламных историй: от начала создания до окончательного результата. Презентация состояла из:

     — фотосъемка сложных образов рекламируемого продукта со спецэффектами;
     — съёмка напитков со спецэффектами;
     — фуд-съёмка;
     — фотосъёмка предметов в жидкости с коротким импульсом. 

 

 

Практическая. Состояла из фотографирования моделей и предметов на легендарные объективы Zeiss. Гости смогли не только протестировать крутую оптику, но и получить ценные советы по выбору и настраиванию освещения, поиску нужных и выгодных ракурсов и по созданию общего фона.

 

 

 

Владимир Морозов — профессиональный рекламный фотограф, мастер, безупречно владеющий техникой съёмки предметной фотографии. Является амбассадором ZEISS Lenses в России.

Снял более трёхсот рекламных проектов для ведущих мировых брендов. Его портфолио состоит из работ для рекламных компаний: COCA–COLA, PEPSI, NESCAFE, PARMALAT, McDonald`s, TUBORG, HOLSTEN, EFES, MARTINI, FINLANDIA, GORDON`s, L`OREAL, MAYBELLINE, RENAULT, TOYOTA, SUBARU, MASTERCARD, МЕГАФОН, РОСТЕЛЕКОМ, SIEMENS, CANON, ROWENTA, TEFAL, ADIDAS, MARLBORO и многих других.

 

Казалось бы, что может быть проще сфотографировать пенное пиво, запечатлеть его густые брызги, разлетающиеся в стороны, от стремительно погружающегося в стакан кусочка льда? Или сфотографировать пару банок напитка, например, Coca-Cola?

Как оказалось, это не так просто.

Процесс работы состоит из множества нюансов: в одном месте необходимо создать блик определённой формы и интенсивности. В другом месте изобразить градиент освещённости или затемнить фон. В третьем – выявить фактуру материала или предмета. И много, много дополнительной работы, требующей немалого усилия над постановкой.  

 

 

Владимир наглядно продемонстрировал всем собравшимся гостям, какие задачи могут стоять перед фуд-фотографом. Продемонстрировал в своей презентации этапы создания шедевров композиций: выставление света, выстраивание деталей, общий план, а далее – пошаговая доработка. Этот процесс может длиться весь съёмочный процесс, который может занять до 8 часов непрерывной съёмки. И ради одного нужного и лучшего кадра придётся снять до 500 снимков. Это ювелирная работа над качеством светового образа, когда каждый шаг приводит к усилению его выразительности.

 

 

Обо всём этом Владимир рассказал на своём мастер-классе. И чем дольше и детальнее он погружал всех в этот интереснейший процесс, тем больше создавалось ощущение, что мы создавали эти нереальные фуд-образы здесь и сейчас, в фотостудии Pixel24. Также, Владимир погружал всех в реальные истории создания рекламного образа, разряжал атмосферу комичными историями.

 

 

Практическая часть проходила под чутким руководством Владимира Морозова и официальных представителей компании Carl Zeiss в России.

Гости смогли протестировать оптику на своих фотоаппаратах и камерах, предоставленных компанией Pixel24.ru. Многие приходили со своими объективами, чтобы сравнить рабочие характеристики и качество разных производителей. 

 

  

                      

                  

 

Выражаем глубокую благодарность нашим партнёрам:

Lenspen за возможность бесплатной чистки оптики и матрицы

 Zeiss за предоставление на тестирование объективов

 

Организаторы мероприятия: магазин профессиональной фототехники Pixel24 и официальный представитель Zeiss в России, компания «Лайт Стайл».

 

Мы всегда рады видеть вас в нашем розничном магазине, интернет магазине и фотопрокате. Спасибо, что разделили с нами этот творческий день под названием «Фуд-фотография: фотосъёмка напитков».

Обязательно приходите за новенькими объективами! Только для клиентов Pixel24 действуют специальные, выгодные условия.

 

Напоминаем, что в Pixel24 действуют акции: 

 

 

TRADE-IN от ZEISS

 

Давно хотите купить новый объектив Carl Zeiss, но не знаете, куда определить свой старый? Приносите его в Pixel24.ru в счёт покупки нового объектива по программе Trade-in и получите достойную скидку на покупку новой оптики — 10%!

Подробности акции по этой ссылке 

 

 

Беспроцентная рассрочка от Carl Zeiss

 

Легендарная оптика теперь ещё доступнее. Оформите беспроцентную рассрочку и платите равными платежами.

Предлагаем два варианта:

     — оформление рассрочки в нашем розничном магазине
     — оформление рассрочки онлайн на нашем сайте, не выходя из дома

Подробности акции по этой ссылке 

 

Регистрируйтесь на нашем сайте, подписывайтесь на наши обновления и первым узнавайте о запланированных мероприятиях. Так же все самые свежие новости мы публикуем в соц. Сетях: INSTAGRAM, VK  и Facebook.

 

Не пропустите!

 

Ваш Pixel24

 

Ещё фотографии с мастер-класса

 

 

pixel24.ru

MorozoffotoStudio — Александр Морозов услуги фотографа

Профессиональный фотограф для Вас.

Предметная
фотосъемка

Съемка для рекламных проспектов и каталогов.

Съемка любых видов продукции

Рекламная фотосъемка

Съемка стекла и прозрачных предметов

фотосъемка
интерьеров

Съемка экстерьеров, ладшафтов, архитектуры

Фотограф на мероприятие!

Свадьба, юбилей,
банкет, репортаж

В студии
и на выезде

Портретная, семейная, детская фотосъмка. Портфолио.

morozoffoto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *