Фотограф князев александр иркутск – Князев, Александр Дмитриевич | ИРКИПЕДИЯ

Автор: | 11.03.2020

Содержание

Князев, Александр Дмитриевич | ИРКИПЕДИЯ

Князев Александр Дмитриевич — фотограф

Родился в 1947 году в Сибири. В 1974 году окончил факультет журналистики ИГУ. Первая авторская выставка фотографий состоялась еще в студенчестве, в 1972 г. В 1973 г. получил первые призы международных фотографических выставок.

Автор более 20 персональных фотовыставок, которые проходили в Иркутске, Москве, Санкт-Петербурге, Париже, Шлезвиге, Линце, Сеуле, Вене, Каннах, Братиславе, Пекине, Нанкине. Единственный из сибирских фотографов экспонировал свои работы о Байкале в знаменитом Дворце фестивалей в Каннах.

Работы фотохудожника Александра Князева получали награды многих престижных фотографических конкурсов, в том числе «Интерпресс-фото», «Уорлдпрессфото».

Его фотографии неповторимы и узнаваемы. Неизменны в них изощренность взгляда, прихотливая игра с формой, изобразительное инакомыслие.

Александр Князев — автор нескольких изданных в разных городах фотографических альбомов и книг: «Память Иркутска», «Ангара – дочь Байкала», «Иркутск», «Байкал. Времена года», «Завещанный город», которые приобрели широкую известность и получили высокую оценку в прессе.

Фотохудожник попробовал себя и в оформлении интерьеров: офисы «Бритиш Петролеум» в Иркутске, «Русиа Петролеум» в Москве, Восточно-Сибирской торгово-промышленной Палаты, факультета международного права Юридического института ИГУ.

Многие фотоработы автора приобрели крупные музеи и частные собрания.

Его работы получили титул лучших конкурсных публикаций года в «Комсомольской правде», «Советской культуре», «Огоньке», «Крестьянке», «Литературной газете», «Советской фото».

Лучшие работы этих лет получили медали крупнейших международный выставок: «Интерпрессфото», «Фотоспорт», «Уолдпрессфото».

За 25 лет фотографического творчества состоялась 21 персональная выставка Князева А.Д, — они происходили в Иркутске, Санкт-Перербурге, Шлезвиге, Париже, Сеуле, Линце.

С 1990 года работает над собственными фотокнигами. За это время подготовлено к изданию 6 фотоальбомов на разные темы, 3 из них которые были изданы и стали известными не только в Иркутске. Это — книга черно-белых фотографий «ПАМЯТЬ ИРКУТСКА», цветной альбом «АНГАРА — ДОЧЬ БАЙКАЛА», получивший диплом Российского Географического Общества за решение экологической темы; это — отлично изданный цветной альбом «Иркутск», вышедший в авторском дизайне.

Сейчас фотохудожник Александр Князев работает над новым издательским проектами, которые анонсируются на нашем сервере, активно занимается фоторекламой, готовит мультимедийный альбом о Байкале совместно с композитором Владимиром Соколовым. Очень скоро состоится выставка его произведений последних лет в одной из галерей Иркутска.

irkipedia.ru

«Моя родина – Сибирь» | МБУК «Гуманитарный центр

Открытие фотовыставки Александра Князева.

Князев Александр Дмитриевич — фотограф

Родился в 1947 году в Сибири. В 1974 году окончил факультет журналистики ИГУ. Первая авторская выставка фотографий состоялась еще в студенчестве, в 1972 г. В 1973 г. получил первые призы международных фотографических выставок.

Автор более 20 персональных фотовыставок, которые проходили в Иркутске, Москве, Санкт-Петербурге, Париже, Шлезвиге, Линце, Сеуле, Вене, Каннах, Братиславе, Пекине, Нанкине. Единственный из сибирских фотографов экспонировал свои работы о Байкале в знаменитом Дворце фестивалей в Каннах.

Работы фотохудожника Александра Князева получали награды многих престижных фотографических конкурсов, в том числе «Интерпресс-фото», «Уорлдпрессфото».

Его фотографии неповторимы и узнаваемы. Неизменны в них изощренность взгляда, прихотливая игра с формой, изобразительное инакомыслие.

Александр Князев — автор нескольких изданных в разных городах фотографических альбомов и книг: «Память Иркутска», «Ангара – дочь Байкала», «Иркутск», «Байкал. Времена года», «Завещанный город», которые приобрели широкую известность и получили высокую оценку в прессе.

Фотохудожник попробовал себя и в оформлении интерьеров: офисы «Бритиш Петролеум» в Иркутске, «Русиа Петролеум» в Москве, Восточно-Сибирской торгово-промышленной Палаты, факультета международного права Юридического института ИГУ.

Многие фотоработы автора приобрели крупные музеи и частные собрания.

Его работы получили титул лучших конкурсных публикаций года в «Комсомольской правде», «Советской культуре», «Огоньке», «Крестьянке», «Литературной газете», «Советской фото».

Лучшие работы этих лет получили медали крупнейших международный выставок: «Интерпрессфото», «Фотоспорт», «Уолдпрессфото».

За 25 лет фотографического творчества состоялась 21 персональная выставка Князева А.Д, — они происходили в Иркутске, Санкт-Перербурге, Шлезвиге, Париже, Сеуле, Линце.

С 1990 года работает над собственными фотокнигами. За это время подготовлено к изданию 6 фотоальбомов на разные темы, 3 из них которые были изданы и стали известными не только в Иркутске. Это — книга черно-белых фотографий «ПАМЯТЬ ИРКУТСКА», цветной альбом «АНГАРА — ДОЧЬ БАЙКАЛА», получивший диплом Российского Географического Общества за решение экологической темы; это — отлично изданный цветной альбом «Иркутск», вышедший в авторском дизайне.

Сейчас фотохудожник Александр Князев работает над новым издательским проектами, которые анонсируются на нашем сервере, активно занимается фоторекламой, готовит мультимедийный альбом о Байкале совместно с композитором Владимиром Соколовым. Очень скоро состоится выставка его произведений последних лет в одной из галерей Иркутска.

Материал сайта: http://irkipedia.ru/content/knyazev_aleksandr_dmitrievich

hcenter-irk.info

Умирает книга, умирает фотография. А что остаётся? Фотохудожник Александр Князев о других и о себе

Подробности
Создано: 18.01.2016 20:20

 

Художник – это особая натура, которая смотрит на мир иначе, нежели остальные. На встрече в Музее истории г. Иркутска Александр Дмитриевич Князев делился своими мыслями о современном искусстве, судьбе книг, соображениями о настоящем и будущем и проводил экскурсию по своим воспоминаниям.

 

Играл Михаил Соловьёв, сам, кстати, автор недавно изданной в Москве книги для подростков «Переход». Было уютно и тепло. Сюда пришли немало тех, кто захотел посвятить этот зимний вечер творчеству и общению. Александр Князев презентовал свою новую книгу, но не простую, а… электронную!

 

– Жизнь бумажной книги заканчивается, поскольку заканчивается жизнь полиграфии. Бумага, на которой они печатаются, становится невероятной роскошью, ведь она стоит больше, чем нефть. Будет скоро дороже питьевой воды. Жизнь бумажных книг исчерпана, как бы мы этого ни хотели. Издательства, редакции газет, журналов уже испытывают голод по бумаге, и это усугубляется с каждым днём. Скоро печати не станет, и мы будем вынуждены жить в полиграфической паузе.

 

Только позже, когда наша экономика выйдет на новый уровень, полиграфия, я думаю, станет иной. В ней на первое место выйдет художник, который займётся дизайном. Книги будут изысканны по исполнению, предельно точны по печати, цветопередаче. Они станут подарочными и роскошными и более дорогими. Параллельно будут существовать издания в электронном виде. Их просто хранить и можно читать прямо с компьютера.

 

Сегодняшние информационные технологии предполагают иные хранилища для единиц информации – мы должны это учитывать, поскольку живем в нынешнем веке. Не смотреть в эту сторону было бы нелепо и преступно. Я посмотрел и нашел программу, с помощью которой можно открыть книгу на компьютере, как настоящую, листать, менять масштаб страниц. Современные технологии открывают новые возможности и для фотографии, и для текста.

 

Я думаю, что рано или поздно в Иркутске появится издательство электронных книг, и все мы будем читать книги с компьютера. Наступает другая пора, к которой мы должны быть готовы.

 

Несмотря на бурную деятельность и немалое количество изданных книг, около двух лет Александр Князев не снимает совсем. Фотограф, который не фотографирует!

 

– Это осознанный тип моего поведения, – объясняет художник, – поскольку я не вижу смысла снимать в то время, когда фотография бытует либо с коммерческой деятельностью, с психиатрией, с эзотерикой, либо просто снимаются селфи. Контекст современных фотографий не настолько приличен, чтобы в нем быть.

 

Искажённое современниками представление об искусстве фотографии, с которым пришлось столкнуться автору, не смогло оставить его равнодушным и не повлиять на творчество.

 

– Многие люди, у которых есть фотокамера, считают, что снимают не они, не их глаз, а техника, и что им не нужно знать ни фотографический контекст, ни работы мастеров этого дела.

 

Я очень много и плотно работал в течение своей жизни. Сейчас осталось только упаковать отснятый материал и оставить его потомкам. По моему убеждению, фотография живет ровно столько, сколько на неё смотрят человеческие глаза. Когда они отвернутся, жизнь фотографии закончится. Я бы не хотел, чтобы это случилось с моими работами, поэтому и пытаюсь превратить их в книги.

 

В общей сложности за прошлый год Александр Князев выпустил девять книг и, помимо этого, вспомнил об одном незавершённом проекте, который в конечном итоге был закончен, и именно ему была посвящена встреча. «Сад моей памяти» – это книга мемуаров автора.

 

– История её появления была такова. Я достаточно много лет находился не то что в дружеских, скорее в отеческих, отношениях с великим поэтом Давидом Самойловым. Он ровесник моего отца, который прожил всего 30 лет и не видел ничего в этой жизни, кроме поля боя. Давиду удалось вернуться с войны. Он относился ко мне как к своему сыну, очень трогательно, я к нему – как к духовному отцу. Он многому меня научил. Например, я узнал, что есть искусство беседы, которым Давид и его друзья владели великолепно. Я был у него в гостях последний раз накануне его неожиданной смерти. Когда вернулся в Иркутск, то обнаружил в своём почтовом ящике газеты с некрологом и с портретом поэта, снятым мной.

 

Через некоторое время его вдова издала книгу «Воспоминания Давида», в которых он упоминал, что где-то в Иркутске живёт его потерянный друг, Саша Князев. «Боже мой, – подумал я, – он вспомнил обо мне! А ведь я ничего не сделал в память о нём». И тогда я понял, что могу создать единственное – книгу.

 

Именно тогда Александру пришла идея оживить «сад памяти», сделать его не «кладбищем воспоминаний», а именно садом, где будет и Давид, и другие замечательные люди, с которыми автор встречался на протяжении жизни, дружил, те, кто даже проходили мимолетом, но оставили след… Книга состоит из чёрно-белых фотографий и текста в форме эссе к ним.

Юлия Котышева

Иркутские кулуары

Добавить комментарий

kuluars.info

Князев, Александр Дмитриевич | ИРКИПЕДИЯ

Князев Александр Дмитриевич — фотограф

Родился в 1947 году в Сибири. В 1974 году окончил факультет журналистики ИГУ. Первая авторская выставка фотографий состоялась еще в студенчестве, в 1972 г. В 1973 г. получил первые призы международных фотографических выставок.

Автор более 20 персональных фотовыставок, которые проходили в Иркутске, Москве, Санкт-Петербурге, Париже, Шлезвиге, Линце, Сеуле, Вене, Каннах, Братиславе, Пекине, Нанкине. Единственный из сибирских фотографов экспонировал свои работы о Байкале в знаменитом Дворце фестивалей в Каннах.

Работы фотохудожника Александра Князева получали награды многих престижных фотографических конкурсов, в том числе «Интерпресс-фото», «Уорлдпрессфото».

Его фотографии неповторимы и узнаваемы. Неизменны в них изощренность взгляда, прихотливая игра с формой, изобразительное инакомыслие.

Александр Князев — автор нескольких изданных в разных городах фотографических альбомов и книг: «Память Иркутска», «Ангара – дочь Байкала», «Иркутск», «Байкал. Времена года», «Завещанный город», которые приобрели широкую известность и получили высокую оценку в прессе.

Фотохудожник попробовал себя и в оформлении интерьеров: офисы «Бритиш Петролеум» в Иркутске, «Русиа Петролеум» в Москве, Восточно-Сибирской торгово-промышленной Палаты, факультета международного права Юридического института ИГУ.

Многие фотоработы автора приобрели крупные музеи и частные собрания.

Его работы получили титул лучших конкурсных публикаций года в «Комсомольской правде», «Советской культуре», «Огоньке», «Крестьянке», «Литературной газете», «Советской фото».

Лучшие работы этих лет получили медали крупнейших международный выставок: «Интерпрессфото», «Фотоспорт», «Уолдпрессфото».

За 25 лет фотографического творчества состоялась 21 персональная выставка Князева А.Д, — они происходили в Иркутске, Санкт-Перербурге, Шлезвиге, Париже, Сеуле, Линце.

С 1990 года работает над собственными фотокнигами. За это время подготовлено к изданию 6 фотоальбомов на разные темы, 3 из них которые были изданы и стали известными не только в Иркутске. Это — книга черно-белых фотографий «ПАМЯТЬ ИРКУТСКА», цветной альбом «АНГАРА — ДОЧЬ БАЙКАЛА», получивший диплом Российского Географического Общества за решение экологической темы; это — отлично изданный цветной альбом «Иркутск», вышедший в авторском дизайне.

Сейчас фотохудожник Александр Князев работает над новым издательским проектами, которые анонсируются на нашем сервере, активно занимается фоторекламой, готовит мультимедийный альбом о Байкале совместно с композитором Владимиром Соколовым. Очень скоро состоится выставка его произведений последних лет в одной из галерей Иркутска.

irkipedia.ru

Дерзость задумчивого мастера — ВСП.RU

«Дерзкое предприятие», «непривычный взгляд на уходящий деревянный город» – так представляет свою новую выставку «Фантомы старого Иркутска» фотохудожник Александр Князев. Экспозиция фотографий откроется в выставочном центре имени Рогаля 24 августа в 16 часов. «А в чём дерзость выставки?» – спрашиваю у мастера. В ответ получаю стопку фотографий. Город на них совсем не парадный и не уютный, как мы привыкли видеть его на презентационных открытках. На одной Иркутск изображён как большая стройка, неопрятная, с грязью по колено, с глубокими лужами. Здесь же разместились покосившиеся «деревяшки», а рядом иностранные гастарбайтеры возводят новые срубы. За этой сутолокой незаметно город покидает его душа – она отлетает в виде фантома…

– Александр Дмитриевич, в ноябре 2010 года вышла ваша фотокнига «Завещанный город». Тогда вы полагали, что тема деревянного Иркутска для вас закончилась, хотели заняться другими интересными вещами. Почему решили вернуться к старому городу?

– В начале года нынешнего года мне позвонила директор выставочного центра имени Рогаля и предложила организовать выставку фотографий из книги «Завещанный город». Я как-то очень легкомысленно согласился. Но потом одумался: какой резон показывать фотографии, которые уже существуют в книге? Нужно делать что-то новое. Я снова стал заниматься темой старого Иркутска. Тем более что сейчас ситуация в городе не самая лучшая. 

Меня не покидает ощущение, что сейчас живёт последнее поколение иркутян, которое видит настоящий старый город во фрагментах. Значительная часть деревянных шедевров просто-напросто исчезла. Вторжение не лучших архитектурных сооружений в иркутскую среду, к сожалению, делает своё дело. Иркутские «деревяшки» оттесняются, уходят, исчезают… С этим смириться мне трудно. Потому выставка будет вот такая: вопреки сегодняшнему ажиотажу о сохранении деревянного Иркутска, вопреки юбилейным торжествам. Мне не важно, как к этой выставке отнесутся власти. Меня это не интересует по определению, поскольку моя жизнь достаточно независима. Я предпочитаю быть честным перед своим городом. 

Ещё одна задача этой выставки – развеять гламурное впечатление об Иркутске, которое сейчас настойчиво вселяется в сознание. Посмотрите, что произошло с усадьбой Шастина. Никогда деревянные дома в Иркутске не разукрашивали, непристойно и пошло выделяя ставни белым цветом. Усадьбу Шастина мы превратили в какое-то пряничное сооружение. Недавно проезжал мимо усадьбы Трубецких – там тоже всё раскрашено. Хотя облик сибирского города всегда отличался сдержанностью, суровостью, некой аскезой. Неспроста резьба на окнах не должна была выделяться. Она просто присутствует и позволяет себя разглядеть, но не бросается в глаза.

В нашем городе всё это началось достаточно давно, когда вдруг белокаменный собор – собор Богоявления – превратили в пряничный храм. Хотя собор был построен в традициях православной аскезы, единственный декор, который позволили себе создатели церкви, – пояски голубых изразцов по фасаду. И остальные храмы тоже постарались раскрасить, включая Крестовоздвиженскую церковь. Это несовместимо с традициями православия, несовместимо с традициями архитектуры, несовместимо с самим духом сибиряков. Переменились храмы, это благолепие легло в сознание власти, и всё начало преобразовываться. 

– Может быть, не с храмов всё началось?

– Во всяком случае, последовательность, которую я наблюдал, была таковой. Разумеется, повлияли не только храмы, но и общекультурный настрой. За последние 20 лет культура несколько выродилась. Культурой стали называть то, что ласкает глаз, слух и другие органы чувств. А настоящая культура включает в себя драматизм существования и даже трагедию, что позволяет человеку глубоко задуматься о собственной жизни и жизни окружающего мира. Своей выставкой я стараюсь об этом напомнить.

– Сколько фотографий вошло в выставку? Какую она имеет структуру?

– Экспозицию составят 32 работы. Основа выставки – серия из четырёх фотографий, объединённых общим названием «Котлован». Они вызывают ассоциации с известным романом Андрея Платонова. В серии фотографий «Цунами» Иркутск я пытаюсь сравнить с градом Китежем. В выставке собрано множество старых фотографий города, которые я делал начиная с 1977 года. На них изображены дома, которых давно уже нет. Где-то половина работ сделана недавно, другая половина – лучшие фотографии из тех, что сняты раньше. 

– Легко ли далась работа?  

– Выставка очень тяжёлая, очень обременительная для меня по трудоёмкости. Работы были сделаны быстро, с удовольствием, но потом вдруг обнаружилось, что их нужно выставлять в большом формате, чтобы всё прочитывалось. Вот этот надсадный большой формат я сейчас и ворочаю. 

– Существует ли название у метода, который вы используете?

– Это не имеет какого-то жанрового названия. Просто я в своей работе стараюсь раздвигать границы возможного в фотографии. Постоянно совершенствуется инструмент, а инструмент – это фотошоп. Появляются новые возможности, новые приёмы, которыми я охотно пользуюсь. 

Кого вы ожидаете увидеть на выставке?

– Я жду людей, близких по духу. Оказалось, что тема драматического существования старого города очень хорошо ложится на сознание иркутян. Во всяком случае, иркутяне моего поколения – мои единомышленники в этом смысле. Их я жду на выставку. Придут друзья, будет много фотографов, которые достаточно ревностно относятся к моему творчеству. Кроме того, мой старый добрый друг, гитарист и композитор Миша Соловьёв, будет исполнять музыку. 

Пока в Иркутске существуют здравомыслящие люди, чувствующие дух старого города, живущие этим архетипом, я думаю, мне не миновать единомышленников. Полагаю, после выставки их число прибавится.

www.vsp.ru

Фотохудожник Александр Князев: возвращение на родину

Областная газета
от 12.07.2019

Православный вестник
от 26.06.2019

Панорама округа
от 30.04.2019

Спецвыпуск областной
от 27.12.2018

Областная газета
от 12.07.2019

Православный вестник
от 26.06.2019

Панорама округа
от 30.04.2019

Спецвыпуск областной
от 27.12.2018

Facebook Instagram Odnoklassniki Vk Youtube
  • Общество

    ЗдоровьеКультураМнениеНаука и образованиеСпортЭкология

    12.07.2019

    Глава Минтруда России Максим Топилин пообщался с пострадавшими жителями Тулуна

    12.07.2019

    Дети из зоны паводка доставляются в оздоровительные лагеря России и Монголии

    12.07.2019

    В Иркутской области подтопленным остается только Тулун

    12.07.2019

    Ливневые дожди придут 13 июля в Иркутскую область

  • Власть

    ЗаконМуниципалитетПарламентПравительство

    Андрей Капитонов назначен уполномоченным по защите прав предпринимателей Иркутской области

    Более 300 населенных пунктов Иркутской области нуждаются в строительстве ФАПов

    Частично освободить от налогов предприятия, пострадавшие от наводнения, предложило ЗС Иркутской области

    Роман Габов о лесах, отходах и законе для аграриев

  • Экономика

    Сельское хозяйствоСтроительство и жильеТранспорт и дорогиФинансы

    Массовые проверки водителей на трезвость идут в Иркутской области

    Депутаты ЗС оценили ход строительства путепровода в поселке Залари

    Временный запрет на движение транспорта введут на трех улицах Иркутска

    Ущерб аграриям от паводка в Иркутской области поможет оценить Россельхозцентр

  • Территории

www.ogirk.ru

Князев, Александр Дмитриевич | ИРКИПЕДИЯ

Князев Александр Дмитриевич — фотограф

Родился в 1947 году в Сибири. В 1974 году окончил факультет журналистики ИГУ. Первая авторская выставка фотографий состоялась еще в студенчестве, в 1972 г. В 1973 г. получил первые призы международных фотографических выставок.

Автор более 20 персональных фотовыставок, которые проходили в Иркутске, Москве, Санкт-Петербурге, Париже, Шлезвиге, Линце, Сеуле, Вене, Каннах, Братиславе, Пекине, Нанкине. Единственный из сибирских фотографов экспонировал свои работы о Байкале в знаменитом Дворце фестивалей в Каннах.

Работы фотохудожника Александра Князева получали награды многих престижных фотографических конкурсов, в том числе «Интерпресс-фото», «Уорлдпрессфото».

Его фотографии неповторимы и узнаваемы. Неизменны в них изощренность взгляда, прихотливая игра с формой, изобразительное инакомыслие.

Александр Князев — автор нескольких изданных в разных городах фотографических альбомов и книг: «Память Иркутска», «Ангара – дочь Байкала», «Иркутск», «Байкал. Времена года», «Завещанный город», которые приобрели широкую известность и получили высокую оценку в прессе.

Фотохудожник попробовал себя и в оформлении интерьеров: офисы «Бритиш Петролеум» в Иркутске, «Русиа Петролеум» в Москве, Восточно-Сибирской торгово-промышленной Палаты, факультета международного права Юридического института ИГУ.

Многие фотоработы автора приобрели крупные музеи и частные собрания.

Его работы получили титул лучших конкурсных публикаций года в «Комсомольской правде», «Советской культуре», «Огоньке», «Крестьянке», «Литературной газете», «Советской фото».

Лучшие работы этих лет получили медали крупнейших международный выставок: «Интерпрессфото», «Фотоспорт», «Уолдпрессфото».

За 25 лет фотографического творчества состоялась 21 персональная выставка Князева А.Д, — они происходили в Иркутске, Санкт-Перербурге, Шлезвиге, Париже, Сеуле, Линце.

С 1990 года работает над собственными фотокнигами. За это время подготовлено к изданию 6 фотоальбомов на разные темы, 3 из них которые были изданы и стали известными не только в Иркутске. Это — книга черно-белых фотографий «ПАМЯТЬ ИРКУТСКА», цветной альбом «АНГАРА — ДОЧЬ БАЙКАЛА», получивший диплом Российского Географического Общества за решение экологической темы; это — отлично изданный цветной альбом «Иркутск», вышедший в авторском дизайне.

Сейчас фотохудожник Александр Князев работает над новым издательским проектами, которые анонсируются на нашем сервере, активно занимается фоторекламой, готовит мультимедийный альбом о Байкале совместно с композитором Владимиром Соколовым. Очень скоро состоится выставка его произведений последних лет в одной из галерей Иркутска.

irkipedia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *