Военно-историческая миниатюра в масштабе 1:6
Приветствую уважаемых коллег! И если никто не возражает, расскажу здесь об одном из своих хобби. А потом покажу сначала свои старые работы. А потом уж, может быть, и до новых дойдём.Ну, а в двух словах это — экшн-фигуры в масштабе 1:6.
Для тех кто не в курсе, расскажу кратенько, что это за зверь.
Если в двух словах, то это пластиковые фигуры с подвижными суставами. К каждой из которых даётся комплект одежды, снаряжения и вооружения. И всё это выглядит как-то вот так
http://www.sixth-scale.ru/Zdes_vam_ne_ravnina…_obzor_figurok_gornyh_egerey_v_masshtabe_16_chast_1.html
А в чём здесь творчество? — спросите вы. Подумаешь, делов-то — купил куклу, нарядил её во всё из коробки, поставил на полку, вот тебе и «готовая работа».
И самое интересное, что в большинстве своём так у многих и происходит.
Но, лично меня в этом деле в первую очередь заинтересовало то, что с фигурками в масштабе 1:6 ты становишься полноправным хозяином и творцом как сюжета будущей миниатюры, так и её деталировки. И только от тебя одного будет зависеть, во что она потом превратиться — в маленького реального человека, или в наряженную пластиковую куклу.
А вот в 1:6 в этом плане полная свобода — меняй позу, деталировку и сам сюжет хоть каждый день.
А теперь немного о том, как происходит работа на фигурками в этом масштабе.
Если по пунктам, то выглядит это как-то так:
1. Придумывание сюжета.
Самый сладостный и безболезненный этап. Где полёт фантазии ничем не ограничивается. Но, по сути своей, один из самых ответственных моментов. Поскольку именно от него зависит, что в итоге получится. И поэтому нужно чётко понимать и видеть в голове то, что потом будет воссоздано в реальности. И к чему ты потом будешь стремиться не один месяц.
2. Поиск и покупка на зарубежных сайтах нужных для сюжета персонажей, элементов их тел, униформы, снаряжения и вооружения. Здесь можно очень долго искать какую-нибудь нужную сумочку, или пряжку. Но, зато, когда всё подобрано, счастью нет предела.
3. Поскольку всё купить всё равно не получится, приходится садиться и самому делать недостающее. В этом случае одежда и снаряжение шьются из ткани и кожи, кисти рук лепятся с нуля, а магазинное оружие кардинально перетачивается и перепиливается.
А потом все это ещё нужно перекрасить. Потому что, если этого не сделать, то снаряжение так и будет выглядеть игрушечным. Например разница между одним и тем же пластмассовым карабином до и после перекраски может выглядеть так
Или, допустим, игрушечные резиновые ботинки горного егеря. Которые для одной из своих работ при помощи обычной эмали постарался превратить в настоящие кожаные, повидавшие уже не один десяток горных километров.
4. Самый близкий для нас, любителей традиционной ВИМ, этап. Поскольку фабричная покраска оружия и лиц фигурок в этом масштабе может удовлетворять только очень неприхотливых моделистов, приходит время сесть за краски и кисточки. И вот здесь, как говорится, сразу становится понятно, кто есть ху
Любой художник-миниатюрист знает, что чем крупнее миниатюра, тем труднее придать её лицу реалистичность. Тут буквально на уши надо встать, чтобы лицо не напоминало красиво покрашенную куклу, а было в полном смысле лицом живого человека. Задача достаточно трудная, но не невыполнимая.
5. Следующий этап — изготовление антуража.
Тоже очень увлекательное занятие, и очень близкое по своей сути для традиционных моделистов. В принципе делается всё то же самое, что и в масштабах 1:35, или 54 мм. Из разных подручных средств делаем фрагменты архитектуры и элементы рельефа местности. По сравнению с маленькими масштабами, здесь это и труднее и одновременно легче. Поскольку размер, как говорится, обязывает! 6. Начинаем наполнять подставку жизнью. Устанавливаем на неё весь антураж, а потом заготовленные персонажи. Это один из моих самых любимых этапов работы. Так как здесь начинается настоящее творчество. А ещё именно здесь становится видно, насколько автор видит и понимает положение каждой мельчайшей детали на диораме. И особенно, знает, видит и понимает реалистичность всего — от складок на одежде (которые нужно очень тщательно самому делать), до нюансов позы (которая должна до мелочей быть естественной и анатомически правильной).
То есть, как вы понимаете, работая с шестым масштабом приходится быть и скульптором, и художником, и макетчиком и ещё Бог знает кем! А иначе хорошей работы не получится.
И в принципе, на этом работа у многих и заканчивается. После которой подставка с фигуркой отправляется на полку. Но, мне кажется, что это не совсем правильно. Поэтому я приступаю к последнему этапу.
7. Фотографирование.
Никакой специальной супер-пупер студийной аппаратуры для этого не требуется. А требуется отсутствие лени и желание добиться максимально реалистичных снимков. Поэтому вооружившись простенькой маленькой зеркалкой и парой настольных ламп, я усаживаюсь на несколько часов около готовой работы и начинаю до бесконечности её крутить-вертеть — искать выигрышные ракурсы и направление освещения. Делая при этом до сотни кадров. Из которых потом и выбираю два-три, которые и будет не стыдно показать людям.
На этом пока всё.
Буду рад, если этот рассказ показался вам не сильно утомительным, и возможно интересным.
И если это здесь кому-то интересно, то потом могу показать и свои полностью законченные работы.
Будут какие-то вопросы, обращайтесь — с удовольствием отвечу на них, и поделюсь тем, что умею делать сам.
sculptandpaint.com
Экшн-фигуры 1:6 на натурной съёмке
Вот и закончились мои очередные скитания по горам.Налазившись в этот раз по уши, нахлебавшись экстрима и приключений большими ложками и наделав кучу красивых фоток, рассказать, всё же, хочу не об этом (во всяком случае, не здесь).
Нашёл я тут годик назад себе ВИМ-отдушину. Как говорится, исключительно для души. А именно – экшн-фигурки 1:6. Ну и, разумеется, начал сразу с горных егерей.
Год они лежали по коробкам. Всё никак не мог на них время выкроить. Но, отправляясь в отпуск, решил наверстать упущенное и взять несколько из них с собой.
Весь поход таскал в рюкзаке по горам здоровенную коробку с фигурками и кучей аксессуаров и оружия. Чему мои плечи были несказанно рады. 🙂
И при каждой удобной возможности тратил кучу времени на стоянках, на работу с ними. Они ведь были, так сказать, в изкоробочном виде. И для придания им реалистичности требовалось с каждой поработать очень много. И только потом уже начинать фотосессию на натурных пейзажах.
То же самое и с их снаряжением и оружием.
В общем, буду краток – задуманное и взлелеянное осуществить не удалось. 🙂
К тому времени, когда подготовительную работу удалось более менее закончить, у нас начались такие приключения, что уже было не до фигурок.
Но, одну из них поснимать всё же удалось. И хотя в полевых условиях всю её снарягу довести до максимального реализма не получилось, в целом первым опытом остался доволен.
И самое главное для себя понял, что снимать фигурки такого масштаба несравненно сложнее, чем миниатюру 54 мм. Здесь приходится тратить огромное количество времени не только на «поймать освещение», но и на поиск наиболее выигрышных поз, и ещё ракурсов съёмки. Но, с другой стороны, это и интересно — попытаться фотографией превратить игрушку в живого человека.
В работе были использованы тело, одежда, экипировка и оружие, набранные из наборов различных фирм (Dragon, Toys Citi, DiD, Soldier Stori).
Из самодельных «усовершенствований» здесь присутствуют:
1. Работа с телом, для придания ему нормальных анатомических пропорций.
2. Шитьё свитера.
3. Реалистичное наполнение рюкзака.
4. Имитация металла на пластмассовом пулемёте (краской).
5. Небольшая перекраска ботинок и шнурков.
6. Загрязнение одежды и снаряжения.
Небольшие пояснения по каждому пункту:
1. Пришлось изрядно повозиться с телом. Зато удалось практически полностью убрать так раздражающую меня кукольную худосочность ног, рук и плечевого пояса, которые обычно всегда вылезают у большинства тех, кто фотографирует такие фигурки.
2. Свитер был сшит из подходящей по фактуре и цвету тряпочки. Что неплохо дополнило штатный набор одежды. А заодно и спрятало некрасивые кистевые шарниры рук.
3. Наполнение рюкзака — не самая простая задача, как могло бы показаться на первый взгляд. Имеется ввиду — реалистичное наполнение. То есть, чтобы он смотрелся, как настоящий, а не как подушка, набитая воздушными шариками. Здесь большую помощь оказал опыт многолетней походной жизни.
4. Придание реалистичного вида пластмассовому пулемёту — не такое уж сложное занятие для любого моделиста, даже среднего уровня. Учитывая, что в горы с собой всю палитру красок брать не стал, работал только с металлическими деталями. Приклад оставил как есть, до лучших времён.
5. Изначально отлитые из одноцветной резины ботинки были ещё дома немного доработаны краской.
6. Ещё один нюанс — как выяснилось, реалистично загрязнить одежду (и сделать её поношенной) природными подручными средствами не получается. Для этого необходима работа с краской. Поэтому в походных условиях грязнил тем, что было под рукой (точнее, под ногами). Получилось, конечно, не так, как хотелось, но и это лучше, чем девственно чистая и отглаженная одежда «из коробки».
В принципе вижу сам, что многое ещё не удалось. Всё же первый опыт таких фотосессий. Но, для начала получилось вроде неплохо.
skl-m.livejournal.com
Моя коллекция фигур в масштабе 1:6 — ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКАЯ МИНИАТЮРА
Младший политрук А. Г. Ерёменко
Давно я хотел сделать максимально точную (насколько это вообще возможно в нашем масштабе) копию знаменитого фото Макса Альперта.
Итак, младший политрук 220-й стрелкового полка 4-й стрелковой дивизии РККА Алексей Гордеевич Ерёменко . 12 июля 1942 года. Бой около села Хорошее, между реками Лугань и Лозовая.
На этом фото хорошо видно все сняряжение и амуницию политрука. Я хотел все сделать один в один как на фото, тщательно рассмотрев снимок. Я старался сделать все по расположению, длинне и даже специфике укорачивания длинны ремней как У Еременко. Сложно сказать как получилосьJ
1. Голова. Для большей схожести я подпилил чуть нос, сделав его слегка курносым, и подпилил подбородок, уменьшив его. Также я приклеил к голове волосы, слегка зашкурил голову в целом и раскрасил акрилом. Сверху глухой матовый лак.
2. Тело. Тело и руки DID. Я подрезал где то на 8 мм часть рук от локтя до кисти, также чуть «утолщил» ноги, обмотав их изолентой. Кисть правой руки я залил клеем, зашпаклевал и раскрасил.
3. Пилотку я сделал с нуля. Звездочку приобрел и раскрасл ее.
4. Гимнастерка. Гимнастерка Dragon. Я ушил ее всю по фигуре, также пришил везде функциональные пуговицы
5. Петлицы. Петлицы из темно зеленой ткани. Эмблемы пехоты я приобрел на сайте …. Там они были с пластиковыми петлицами, я сточил их оттуда и приклеил к моим. Кубари сделал с нуля.
6. Брюки Dragon. Я также их ушил.
7. Сапоги NewLineMiniatures. Их я заверзил.
8. Бинокль 3R . Я сделал новый ремень биноклю, перекрасил его. Ну еще укоротил ремень, как на фото с Еременко, подпихнув в шлевку часть ремня.
9. Ремень и портупею я сделал с нуля по чертежам. Материал кожа и канцелярские скрепки.
10. Кобуру для ТТ и плечевой ремень я сделал также с нуля по чертежам, материал кожа и канцелярские скрепки.
11. Противогазная сумка Soldier Story. Я сделал сумке новый плечевой ремень, новую застежку и фиксирующий тренчик. Материал хб ткань и скепки для бумаг канцелярские.
12. Также на фото я узрел тонкий плечевой ремень и путем умозаключений решил, что под противогазной сумкой у политрука командирская сумка палетка. Сумку я сшил по чертежам. Материал кожа.
13. Пистолет ТТ Dragon. Я перекрасил пистолет и сделал ему страховочный шнур. Материал канцелярские скепки для бумаг и кожа.
14. Фляга Dragon.
15. Нарукавные звезды я сделал из ткани. Серп и молот сточил с дурацких звезд Dragon на головные уборы. Вот откуда Драгон взяли такие их размерыJ? Только на рукава для политруков и подходят они по размерамJ
В.И. Чапаев
Я думаю, нет особой необходимости представлять легендарного комдива Красной Армии Василия Ивановича Чапаева. Благодаря культовому фильму 30-х «Чапаев», Василий Иванович стал, пожалуй, самым распиаренным героем Гражданской Войны.
Все на фигурке по ряду причин делалось «с нуля».
Начнем сверху вниз.
Чапаев носил казацкую папаху старого, введенного еще в 1871 году, образца. Она отличалась от более поздних введений (в частности введенных в 1882, 1892 и 1913-годах папахами) своей высотой. Эта папаха имела высоту 4 вершка. Цвет ее был черный, а верх папахи у Чапаева был красным. На папахе Чапаев носил введенную 29 июля 1918 года приказом № 594 красную звезду с плугом и молотом. Она была прикреплена у него на папахе по тогдашней моде, одним лучом вниз, что хорошо видно на приведенном ниже фото. Папаху я сделал из зимней перчатки, звезду из пластика.
Замечательный скульпт головы по моему заказу, изготовил Андрей Fex Александров, голову я раскрасил.
Чапаев носил офицерскую нерегламентированную гимнастерку, с прямыми, без манжетов, рукавами. Застегивалась гимнастерка на левую сторону и на 5 пуговиц.
Из-за рукавов, которые должны были быть прямыми и левосторонней застежки, я не смог использовать гимнастерки РККА DID или DRAGON, поскольку все они с манжетами и на правую сторону. Поэтому гимнастерку пришлось шить «с нуля». При ее изготовлении я опирался на фото. На рукавах я сделал клапаны-застежки, сделал накладные карманы, а маленькие пуговицы сделал из пуговиц DRAGON.
Сначала я сделал для фигурки френч, но мне не понравилось как он в нем выглядел, во первых все таки образ Чапаева больше в памяти в гимнастерке, во вторых в нем он больше походил на казацкого офицера, нежели на командира Красной Армии и френч перешел к другой фигурке, командира артдивизиона РККА.
Чапаев носил офицерскую портупею РИА образца 1912 года. Ремень и портупею я сделал из кожи и канцелярских скрепок. Характерно, что ремень Чапаев также как и гимнастерку застегивал на левую сторону, что видно на фото.
На груди слева, чуть выше кармана Чапаев носил нагрудный знак Красной Армии, также лучом вниз, как и на папахе. Надо отметить, что этот знак не был регламентирован в этот период. Поскольку в Красной Армии еще не были введены звания, то такой знак, по сути, являющийся увеличенным вариантом звезды на головной убор но с венком и бантом внизу, носили командиры разных степеней. Этот знак заказывался индивидуально и стоил довольно дорого. Официально этот нагрудный знак был введен только 28 ноября 1918 года, приказом № 310. Предреввоенсовета Троцкий пошел на этот шаг, поскольку и так многие командиры Красной Армии его уже носили. Звезду-знак Красной Армии я сделал из тонкого пластика.
Кобуру для нагана я сделал из кожи.
Чапаев, что хорошо видно на фото, носил кавказкую шашку, украшенную серебром. По моему заказу эту шашку изготовил замечательный мастер из Ижевска Василий Княжин www.vkarms.ru
Чапаев носил шашку на тонкой плечевой портупее, также украшенной серебром. Портупею я изготовил из кожи, серебряные украшения из пластика.
Чапаев носил темно-синие брюки без кантов и лампасов. Брюки я сшил из хлопка.
Как хорошо видно на фото, Чапаев носил высокие офицерские сапоги, под колено, со шпорами, введенными в кавалерии РИА в 1909 году.
Сапоги я сделал из кожи и доделал с помощъю Tamiya Putty basic type.
Шпоры. Металлическая часть сделана из пластика, ремень из кожи, застежка из скрепок.
Подставку я заказывал в Ростове-на-Дону. http://nardyhiend.ru/catalog.shtml
http://s019.radikal….08087c67004.jpg
http://s60.radikal.r…204dabee8fd.jpg
http://s019.radikal….75f8a60f543.jpg
http://s47.radikal.r…e0d52770da9.jpg
http://s020.radikal….4e90e53d6fd.jpg
http://i062.radikal….89f51bc23f4.jpg
Чотовый Украинской Повстанческой Армии (УПА). Лето 1946 года.
Рассматривая как именно сделать бойца УПА, я долго вникал в униформистику этой армии и пришел к выводу, что самым оптимальным будет сделать это по фото конкретного персонажа. За образец я взял классического борца за независимость Украины по имени Иван Манчук, боевое прозвище «Белогруд» (В УПА все военнослужащие имели прозвища, затрудняя НКВД их идентификацию). Сыну самого почетного жителя Западно Украинского села Жабю, успешного агрария, писателя, мецената, построившего на свои деньги школу в своем селе, героя войны за независимость Украины в 1918-1921 году, и расстрелянного большевиками сразу после их прихода в 1939 году, Ивану Манчуку и другого пути не было, кроме как пойти в УПА. Уже с 1941 года он начал вести активную борьбу, как с немцами так и с РККА и красными партизанами. Участвовал в огромном количестве боевых операций, в том числе и в знаменитом разгроме полка НКВД у села Космач в январе 1945 года, где также был убит и генерал НКВД Дергачев. Погиб Манчук в бою с НКВД у села Замагора Верховинского района 8 августа 1951 года вместе со своими братьями по оружию.
Шапку-мазепинку я сшил с нуля. Кокарду сделал из пластика, раскрасил акрилом. Сделал ему пряд из волос.
Китель взял как за основу от майора Ричарда. Сделал ему нижние накладные карманы, погоны, ненужные строчки убрал и перекрасил. Исходя из того, что он был изначально темно коричневым, то сделать его зеленым было очень непросто.
Петлицы и нашивки сделал из бархатной бумаги цветной.
Также изготовил портупею, ремень и ремешок для бинокля.
Брюки также перекрашены. Национальная сорочка. За основу взял нательную белую рубашку, перешил ей воротник и раскрасил, имитируя Украинскую вышивку.
http://i058.radikal….06e64cfb8f9.jpg
http://s017.radikal….cbb6471c8ff.jpg
http://s020.radikal….c169d22a544.jpg
http://s018.radikal….03273576db7.jpg
livinghistory.ru