Роман, Павел — это… Что такое Роман, Павел?
Павел Роман (25 января 1943, Оломоуц — 30 января 1972) — чехословацкий фигурист выступавший в танцах на льду со своей сестрой Евой Романовой. Они четырёхкратные чемпионы мира и двукратные чемпионы Европы.
Биография
Ева Романова и Павел Роман в 1962 годуЕва и Павел стали заниматься танцами на льду, когда ей было тринадцать, а ему пятнадцать лет. До этого они пробовали себя в парном катании, но особых успехов не достигли.
В начале 1960-х, под руководством опытного тренера и тонкого знатока танцев Милы Новаковой они приступают к изучению техники танцев. Интересно, что М.Новаковой предложил заниматься с детьми их отец, просто раздобыв где-то телефон тренера.
Им нравились бурные латиноамериканские ритмы, а на фоне традиционно «паркетной» танцевальной музыки их постановки звучали вызывающе. Так что ребятам не сразу сопутствовал успех, пришлось отстаивать свои творческие взгляды.
Первая завоеванная медаль — бронза чемпионата Европы 1962 года. На чемпионате мира того же года в Праге они, неожиданно для всех, становятся первыми. Это было необычно для танцевальных соревнований того времени, традиционно чемпионы Европы выигрывали и чемпионат мира, а чтобы первой стала третья европейская пара — такое случилось в первый раз. И это событие дало толчок к рождению нового танцевального направления.
Однако, верхняя ступенька пьедестала чемпионата Европы не покорилась им следующем году — они вторые. Но Ева и Павел смогли быстро собраться и на чемпионате мира того же года они снова первые. И два следующих сезона брат и сестра Романовы занимали первые места на чемпионатах и Европы и мира. (Танцы на льду не были включены в программы Олимпийских игр в то время)
Окончив любительскую карьеру они выступали в шоу—ревю «Holiday on Ice».
Роман погиб в автокатастрофе спустя несколько дней после своего 29—летия, он как раз развозил гостей по домам после праздника.
Спортивные достижения
Ссылки
dic.academic.ru
Чешский фейерверк (Шелухин А.) — Звезды ледяной арены. Сборник.
Уже прошло много лет, а любители фигурного катания вспоминают о выступлениях чехословацких танцоров Евы и Павла Романовых как о явлении незаурядном, как о празднике, полном очарования юности. Эта пара действительно была на редкость обаятельна — в белокурой Еве было что-то по-детски непосредственное, чистое, а в изящном Павле с его скупой улыбкой, с его гордой осанкой всегда чувствовался по натуре гонщик, азартный человек.
Романовы совершили своеобразный переворот в танцах— они окончательно разрушили миф о недосягаемости английских мастеров танца. Четыре раза они выигрывали чемпионаты мира, не оставляя англичанам никаких шансов на успех.
Но появление Романовых никак не назовешь чудом. Эти славные пражские ребята росли в те годы, когда чехословацкая школа фигурного катания переживала период большого расцвета. На ледяной арене настоящими «грандами» европейского фигурного катания называли Карела Дивина, Веру Суханкову и Зденека Долежала, Ингрид Крамперову.
Тогда из всех европейских мастеров только Дивин мог соперничать с олимпийским чемпионом американцем Дэвидом Дженкинсом. На чемпионате мира 1962 года произошел интересный эпизод. После соревнований мужчин новый чемпион Дональд Джексон встретил возле раздевалки мать Карела Дивина и с искренним восхищением пожал ей руку, сказав: «Я хочу поздравить вас. Вы воспитали прекрасного спортсмена». Дивин был упорнейшим бойцом, он боролся до конца на каждом турнире. И даже с серьезной травмой завоевал серебряную медаль олимпиады. Конечно, он был кумиром чехословацких мальчишек. У него учился дерзать и бороться Павел Романов, который тоже сначала выступал как одиночник.
Дизин потом вспоминал: «Я счастлив, что посвятил свою жизнь фигурному катанию. В мое время этот вид спорта перестал быть холодным статичным искусством для избранных. Мы хотели дерзать, мы отдавали своей программе все силы, всю душу, всю нервную энергию. Мы словно горели в каком-то огне»…
Вот такое же страстное отношение к своим тренировкам проявили позднее Ева Романова и Павел Романов. Их заметил опытный пражский тренер Ярослав Сади-лек. Ему понравились и очаровательная 12-летняя Ева и подвижный, быстрый, как ртуть, 14-летний Павел. Он тогда сказал: «Мы сделаем большую ошибку, если не дадим ребятам возможность испытать себя в паре, ведь оба изумительно координированы, подходят по росту…»
А через два года к юным фигуристам пришло горячее увлечение спортивными танцами. Причиной этому было выступление англичан чемпионов мира Дорис Денни и Куртнея Джонса. Павел говорил:
— Мы с Евой и раньше любили танцы на паркете, сами много танцевали. Музыка ритмическая нас увлекала, она тогда входила в моду. А потом мы увидели спортивные танцы Денни и Джонса. Они показались нам чем-то сказочным. Казалось, какая-то сила управляла мастерами помимо их воли. Все было логично, законченно по мысли. И еще одно обстоятельство помогло нам с Евой найти свое истинное призвание. Мы познакомились с программами Людмилы Белоусовой и Олега Протопопова. Все паши попытки в парном катании теперь выглядели, мягко говоря, неудачными. Мы поняли, какой длинный и сложный путь предшествует рождению выразительной композиции. Мы поняли роль музыки…
К новому тренеру, знатоку танцев Милене Новаковой фигуристы пришли с твердым желанием не только постичь специфику нового спорта, но и достичь уровня сильнейших—мастеров Англии. Они стали чаще ездить в театры, на концерты, начали собирать записи музыкальных произведений с национальным колоритом. Два сезона ушло на то, чтобы ознакомиться с правилами строгого ледового этикета. Постепенно Ева и Павел обретали тонкость и изящество в каждой танцевальной позиции.
Их дебют на чемпионате Европы в Братиславе прошел скромно. Но синхронность их танца запомнилась судьям.
В те далекие годы формула борьбы в спортивных танцах была несколько иной: обязательных танцев было 4 (их выбирали по жребию из 15 международных танцев), не было оригинального танца — сэта, да и произвольная программа не играла столь большой роли, как сейчас. В этой ситуации очень важно было показать безупречное мастерство именно в обязательной программе и создать надежный фундамент для дальнейшей борьбы.
В конце «февраля 1962 года фигуристы съехались в Женеву, чтобы разыграть медали европейского чемпионата. К тому времени покинули спортивную арену Дорис Денни и Куртней Джонс. И для судей на какое-то время законодателями мод стали французские фигуристы Кристина Гюэль и Жан-Поль Гюэль, которые решительно во всех деталях следовали правилам английской школы танца. У посланцев Парижа был свой шарм — они большое внимание уделяли своей внешности. Партнерша носила огромный посеребренный парик, очень строгий черный костюм с оригинальной отделкой, партнер был воплощением стандартного английского джентльмена, обходительного, строго следующего всем законам светского этикета. Они хорошо исполняли обязательные танцы и за счет этого создавали большое преимущество в баллах. И в Женеве французы были бесспорными лидерами. Зато за последующие места разгорелась жаркая борьба, и в ней на равных приняли участие Ева Романова и Павел Романов, англичане Линда Шерман и Михаэль Филиппе, Мэри Перри и Рой Мэсен. У фигуристов из Праги был основной козырь — произвольная программа. Здесь они и готовили свой главный сюрприз. Вместе с тренером Новаковой они выбрали экзотичную синкопированную музыку с латиноамериканскими ритмами, и на основе новой, никогда не исполняемой прежде композиции создали танец самобытный, свежий, полный энергии, задора.
Произвольный танец Романовых произвел огромное впечатление на судей, на тренеров. Они увидели, что танцоры Чехословакии, используя все прошлые достижения английской школы, стремятся исполнять свою программу не стандартно, в другой пластической манере, на других скоростях. Ритмика их танца была разнообразнее, богаче. И вместе с тем фигуристы сохраняли всю красоту скольжения на крутых дугах, плавность и широту почерка.
Уже в Женеве танец Романовых был по существу признан лучшим. Правда, по сумме всех танцев они смогли перейти с четвертого места лишь на третье. Но бронза имела глубокий подтекст: впервые англичанам не удалось доказать свое превосходство в самом интересном разделе состязания—в произвольной программе.
А спустя несколько недель фигуристы вновь встретились в Праге. На этот раз на мировом чемпионате. Нужно ли говорить, какой огромный интерес проявили пражане к турниру танцоров. На первых полосах газет и журналов мелькали милые улыбающиеся лица Евы и Павла. Все телекомментаторы предсказывали, что в последний день чемпионата зрители будут свидетелями кульминации — завершающего спора между чемпионами Европы Кристиной Гюэль и Жан-Полем Гюэлем и молодыми пражанами сестрой и братом Романовыми. Вновь в обязательных танцах впереди были французы. Они и в произвольной программе выступали первыми в сильнейшей группе.
Однако их танец был по своей композиции традицио-нен — танго, блюз, фокстрот. Все, как у предшествующих дуэтов. А вслед за ними вышли на ледяную арену Ева и Павел, одетые в алые костюмы. Словно два факела засветились в зале!
Поначалу движения Романовых медлительны, словно они набирают скорость. Но и в этих плавных, спокойных движениях была своя прелесть, своя изюминка — танцоры словно приглашали войти зрителя в особый музыкальный мир, полный загадок, неожиданных открытий. Но вот воздух разорвал жаркий ритм, и все на льду мгновенно изменилось. Ева и Павел уже летели, едва касаясь льда. Согласованность, синхронность этих фигуристов казались непостижимыми.
Темп программы в финале был максимален. Еще один поворот, и фигуристы замерли, как две скульптуры. Трибуны грохочут, летят на лед букеты цветов.
И вот судьи поднимают свои карточки (тогда еще не было в ходу электротабло), и все видят оценки — 5,7; 5,8; 5,9. Это победа! Впервые золотые медали чемпионов мира достались танцорам из Чехословакии.
Французы — чемпионы Европы — остались на втором месте, имея оценки на 0,2—0,3 меньше у каждого судьи. Это был полный триумф пражского дуэта.
Поздно ночью закончились состязания. Тысячи радостных пражан шли по темным улицам, по набережной Влтавы, любуясь огнями на ажурных мостах, на башнях Пражского кремля. И всюду слышалось: «Романовы, Романовы, Романовы…»
Да, чехословацкие спортсмены пришли в спортивные танцы со своим почерком. Они заставили изменить многие взгляды на составление произвольной программы, рискнув полностью отказаться от привычной джазовой музыки, от заученных движений руками. Используя синкопированные ритмы, они заставили звучать всю программу свежо, эмоционально, зажигательно.
Романовых всегда горячо принимала публика, даже люди, не очень искушенные в тонкостях танца, сразу замечали, насколько острее, темпераментнее выражают все особенности ритма фигуристы Чехословакии в сравнении с английскими дуэтами. И не случайно четыре года подряд (1962—1965) Ева и Павел одерживали убедительные победы на чемпионатах мира.
В этом дуэте особую роль играл Павел. Если раньше партнер был на втором плане, исполнителем подыгрывающим партнерше, то Павел в лучших программах представал перед зрителями как фигура очень яркая, колоритная, артистичная. Легкая улыбка, жест или поворот сразу показывали его отношение либо к музыке, либо к партнерше.
В жизни Павел был веселым, энергичным, увлекающимся парнем. Он очень любил гонки на мотоциклах, на автомашинах, горячо болел за своих земляков, выступающих в хоккейной сборной.
Его активная натура проявлялась и в отношении к тренировке. Не раз Ева, усталая, покидала лед, но Павел каждый раз останавливал ее: «Ну еще чуть-чуть. Одну только часть повторим — такая замечательная музыка, а мы еле двигаемся…»
Чешский фейерверк покорял зрителей и в Скандинавии, и в Москве, и в Колорадо-Спрингс, и в Давосе. Но мало кто знал, с какою требовательностью подходили чемпионы мира к своим танцам — они не прощали себе ни малейшей небрежности.
Эту тщательность в работе над каждой деталью танца восприняли потом и советские танцоры. Наши дуэты избрали свое направление, стремясь к большей пластичности, выразительности музыкальных образов. Но вместе с тем они учились у чехословацких мастеров блестящей технике скольжения в обязательных танцах, учились умению добиваться полной синхронности позиций, движений.
www.tulup.ru
Романова, Ева — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Романова.Ева Романова (чеш. Eva Romanová; родилась 27 января 1946 года в Оломоуце, Чехословакия) — чехословацкая фигуристка, выступавшая в танцах на льду со своим братом Павлом Романом; четырёхкратные чемпионы мира и двукратные чемпионы Европы.
Биография
Ева и Павел стали заниматься танцами на льду, когда ей было 13, а ему 15 лет. До этого они пробовали себя в парном катании, но особых успехов не достигли.
В начале 60—х, под руководством опытного тренера Милы Новаковой они приступают к изучению техники танцев. Интересно, что к Миле Новаковой обратился отец Евы и Павла, просто раздобыв где-то телефон тренера.
Им нравились бурные латиноамериканские ритмы, а на фоне традиционно «паркетной» танцевальной музыки их постановки звучали вызывающе. Успех пришел не сразу.
Первая завоеванная медаль — бронза чемпионата Европы 1962 года. На чемпионате мира того же года в Праге они, неожиданно для всех, становятся первыми. Это было необычно для танцевальных соревнований того времени, традиционно чемпионы Европы выигрывали и чемпионат мира, но чтобы первой стала третья европейская пара — такое случилось в первый раз. И это событие дало толчок к рождению нового танцевального направления.
Однако верхняя ступенька пьедестала чемпионата Европы не покорилась им в следующем году — они вторые. Но Ева и Павел смогли быстро собраться, и на чемпионате мира того же года они снова первые. И два следующих сезона брат и сестра Романовы занимали первые места на чемпионатах и Европы и мира. (Танцы на льду не были включены в программы Олимпийских игр в то время)
Окончив любительскую карьеру, они выступали в шоу—ревю «Holiday on Ice».
Ева вышла замуж за Джека Грехама и жила с ним на ферме в Техасе. Сейчас Ева и Джек живут в Чехии, в Липнице.
Спортивные достижения
Пары
Танцы
Напишите отзыв о статье «Романова, Ева»
Ссылки
- [www.tulup.ru/articles/209/glava_1.html Узоры русского танца (Чайковская Е. А.) (рус.)]
- [www.tulup.ru/articles/357/cheshskij_fejerverk_sheluhin_a.html Чешский фейерверк (Шелухин А.) (рус.)]
Отрывок, характеризующий Романова, Ева
Войска бежали такой густой толпой, что, раз попавши в середину толпы, трудно было из нее выбраться. Кто кричал: «Пошел! что замешкался?» Кто тут же, оборачиваясь, стрелял в воздух; кто бил лошадь, на которой ехал сам Кутузов. С величайшим усилием выбравшись из потока толпы влево, Кутузов со свитой, уменьшенной более чем вдвое, поехал на звуки близких орудийных выстрелов. Выбравшись из толпы бегущих, князь Андрей, стараясь не отставать от Кутузова, увидал на спуске горы, в дыму, еще стрелявшую русскую батарею и подбегающих к ней французов. Повыше стояла русская пехота, не двигаясь ни вперед на помощь батарее, ни назад по одному направлению с бегущими. Генерал верхом отделился от этой пехоты и подъехал к Кутузову. Из свиты Кутузова осталось только четыре человека. Все были бледны и молча переглядывались.– Остановите этих мерзавцев! – задыхаясь, проговорил Кутузов полковому командиру, указывая на бегущих; но в то же мгновение, как будто в наказание за эти слова, как рой птичек, со свистом пролетели пули по полку и свите Кутузова.
Французы атаковали батарею и, увидав Кутузова, выстрелили по нем. С этим залпом полковой командир схватился за ногу; упало несколько солдат, и подпрапорщик, стоявший с знаменем, выпустил его из рук; знамя зашаталось и упало, задержавшись на ружьях соседних солдат.
Солдаты без команды стали стрелять.
– Ооох! – с выражением отчаяния промычал Кутузов и оглянулся. – Болконский, – прошептал он дрожащим от сознания своего старческого бессилия голосом. – Болконский, – прошептал он, указывая на расстроенный батальон и на неприятеля, – что ж это?
Но прежде чем он договорил эти слова, князь Андрей, чувствуя слезы стыда и злобы, подступавшие ему к горлу, уже соскакивал с лошади и бежал к знамени.
– Ребята, вперед! – крикнул он детски пронзительно.
«Вот оно!» думал князь Андрей, схватив древко знамени и с наслаждением слыша свист пуль, очевидно, направленных именно против него. Несколько солдат упало.
– Ура! – закричал князь Андрей, едва удерживая в руках тяжелое знамя, и побежал вперед с несомненной уверенностью, что весь батальон побежит за ним.
Действительно, он пробежал один только несколько шагов. Тронулся один, другой солдат, и весь батальон с криком «ура!» побежал вперед и обогнал его. Унтер офицер батальона, подбежав, взял колебавшееся от тяжести в руках князя Андрея знамя, но тотчас же был убит. Князь Андрей опять схватил знамя и, волоча его за древко, бежал с батальоном. Впереди себя он видел наших артиллеристов, из которых одни дрались, другие бросали пушки и бежали к нему навстречу; он видел и французских пехотных солдат, которые хватали артиллерийских лошадей и поворачивали пушки. Князь Андрей с батальоном уже был в 20 ти шагах от орудий. Он слышал над собою неперестававший свист пуль, и беспрестанно справа и слева от него охали и падали солдаты. Но он не смотрел на них; он вглядывался только в то, что происходило впереди его – на батарее. Он ясно видел уже одну фигуру рыжего артиллериста с сбитым на бок кивером, тянущего с одной стороны банник, тогда как французский солдат тянул банник к себе за другую сторону. Князь Андрей видел уже ясно растерянное и вместе озлобленное выражение лиц этих двух людей, видимо, не понимавших того, что они делали.
wiki-org.ru
Показательные выступления полвека назад повторили дважды
Полвека минуло с тех пор, как 11-15 февраля 1965 года в Москве, впервые в СССР, состоялся чемпионат Европы по фигурному катанию на коньках. Он проходил во Дворце спорта, который вошёл в комплекс спортивных сооружений в Лужниках, возведенных к проведению Всемирного фестиваля молодёжи и студентов 1957 года. На открытие Дворца в столицу прибыл Венский балет на льду и с большим успехом выступил перед московской публикой.
Об участниках чемпионата Европы 1965 года и о ходе борьбы вспоминают Ирина Ершова (Фелицына) и Александр Левицкий.
«В период подготовки к чемпионату Европы вблизи Дворца спорта вошёл в строй тренировочный каток с искусственным льдом. Одна его часть предназначалась для тренировки хоккейных команд, а другая – для репетиций балета на льду и тренировки фигуристов.
Чемпионат привлёк большой интерес спортивной общественности и не только в Европе. В нём приняли участие спортсмены 14 стран Европы: Австрии, Великобритании, Венгрии, ГДР, Дании, Италии, Норвегии, ФРГ, Финляндии, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Швеции и СССР. Наиболее полные команды прислали Австрия, Великобритания, Венгрия, Франция, Чехословакия и ФРГ; их спортсмены участвовали во всех видах программы.
По принятым правилам от нашей страны в соревнованиях могли участвовать 3 спортивные пары и по одному участнику в одиночном мужском и женском катании и в танцах на льду. Команду нашей страны представляли: спортивные пары Людмила Белоусова – Олег Протопопов, Татьяна Жук – Александр Горелик, Татьяна Тарасова – Георгий Проскурин, танцевальная пара Надежда Велле – Александр Трещёв и одиночник Сергей Четверухин. В женском одиночном катании первоначально была заявлена Елена Слепова, но затем по решению руководства секции фигурного катания представлять нашу страну было доверено более опытной Тамаре Братусь.
Всего в соревнованиях приняли участие 100 спортсменов, в том числе 17 спортивных пар, 15 танцевальных пар, 20 одиночниц и 16 одиночников. На первенство Европы аккредитовалось около 250 корреспондентов СМИ и телевизионных компаний.
Бесспорными претендентами на золотые медали в парном катании были чемпионы зимних Олимпийских игр 1964 года в Инсбруке Людмила Белоусова и Олег Протопопов, в танцах на льду — чемпионы мира-1964 брат и сестра Павел и Ева Романовы и в женском одиночном катании австрийская фигуристка Регина Хейтцер. В мужском одиночном катании предстояла острая борьба между французом Аленом Кальма и Эммерихом Данцером.
Заранее был утверждён списочный состав коллектива судей численностью 29 человек от стран – участниц. От СССР в список судей вошли Т.А.Толмачёва и К. К. Лихарев. Выступления фигуристов оценивались по 6-балльной шкале. При судействе обязательной программы выставлялась одна оценка, а в произвольной программе – две оценки ( одна – за содержание композиции, вторая – за артистичность исполнения ). Ранее распределение мест определялось по сумме баллов, но с некоторых пор его стали проводить по сумме мест, на которые каждый судья ставит того или иного спортсмена в списке выступивших.
Накануне соревнований состоялось заседание технического комитета Международного союза конькобежцев (ИСУ). На нём вице-президент ИСУ Жак Фавар подчеркнул, что этот чемпионат впервые проводится в Москве. Он сказал: « Я надеюсь, что нынешний чемпионат Европы пройдёт в обстановке дружбы и сотрудничества и что его участники доставят зрителям немало радостных минут». На этом заседании пришлось внести изменение в расписание соревнований. Дело в том, что в первый день 11 февраля по утверждённой программе соревнования должны были начаться в 8 часов с исполнения женщинами двух обязательных фигур. Но команды Чехословакии и Австрии к этому времени не смогли прибыть в Москву, поскольку из-за неблагоприятных метеоусловий — густого тумана самолет был направлен в Ленинград, а оттуда командам пришлось добираться до Москвы поездом. Комитет учёл это обстоятельство, и исполнение женщинами двух обязательных фигур было перенесено на утро 12 февраля.
Во время торжественного открытия чемпионата вечером 11 февраля на арену вышли все 14 команд. С приветственным словом к участникам обратился председатель оргкомитета В.Михайлов. Потом выступил вице-президент ИСУ Фавар и пожелал успехов спортсменам.
После торжественного открытия в этот вечер начались соревнования танцевальных пар — исполнением четырёх обязательных танцев, выбранных по жребию из 13 в списке: фокстрота, венского вальса, квикстепа и аргентинского танго. Танцы судила бригада из 7 судей. В первый день благодаря чёткому исполнению обязательных танцев лидерство захватили Ева и Павел Романовы и английская пара Жанет Соубридж – Дэвид Хикинботтом.
12 февраля после исполнения произвольного танца определились первые призёры чемпионата. Чемпионами стали чехословацкие фигуристы Ева и Павел Романовы, которые в предыдущие годы уже трижды были чемпионами мира, вторыми – Жанет Соубридж и Дэвид Хикинботтом и третьими – англичане Ивонна Саддик и Роджер Кеннерсон. На московском льду великолепно выступили и заставили заговорить о себе молодые английские танцоры Диана Таулер и Бернард Форд, занявшие престижное четвёртое место. Они были признаны одной из самых пластичных и перспективных пар.
13 февраля собравшиеся во Дворце спорта зрители с пристальным вниманием следили за соревнованием спортивных дуэтов. Как и прогнозировалось, благодаря отточенной технике и вдохновенному исполнению, золотые медали чемпионов Европы завоевала советские фигуристы Людмила Белоусова и Олег Протопопов. Серебряные призерами стали Герда и Руди Йорнер из Австрии. Причём, было отмечено, что в последнее время эта пара заметно прогрессирует. Бронзовую медаль получили дебютанты первенства Европы Татьяна Жук и Александр Горелик. Третья наша пара Татьяна Тарасова и Георгий Проскурин вошла в десятку сильнейших и заняла седьмое место.
14 февраля женщины соревновались во второй части двоеборья – произвольной программе. Но уже накануне по итогу исполнения шести обязательных фигур бесспорным лидером стала австрийская фигуристка Регина Хейтцер, и было ясно, что теперь она не уступит никому. Так и вышло: чемпионкой Европы стала Хейтцер, серебряная медаль – у англичанки Салли-Энн Стейплфорд и бронзовая – у француженки Николь Асслер с её великолепными вращениями.
Наиболее острая борьба развернулась в последний день соревнований 15 февраля в мужском одиночном катании. После исполнения обязательных фигур на первом месте был представитель Австрии Эммерих Данцер, опередивший трёхкратного чемпиона Европы прошлых лет Алена Кальма, который допустил оплошность на первой же фигуре. Советский фигурист 19-летний Сергей Четверухин после чёткого исполнения обязательных фигур был на 7-м месте.
В произвольной программе Кальма выступил с большим вдохновением, исполнил два тройных прыжка, и у многих сложилось впечатление, что он был лучшим в этот вечер. Но по решению судейской бригады первое место и золотая медаль чемпиона Европы достались австрийскому фигуристу Данцеру, француз Кальма остался на вторым, бронзовую медаль получил австрийский фигурист Петер Йонас.
Присуждение первого места Данцеру не было бесспорным и вызвало критику в западной прессе. По мнению многих, трёхкратный чемпион Европы Кальма и на этом чемпионате был лучшим, по сумме баллов их показатели почти не отличались: 2188,8 у Кальма против 2184 у Данцера, но по сумме мест Кальма уступал: у Данцера – 14 и у Кальма – 16. Виновником такого соотношения посчитали низкие оценки, выставленные Алену чехословацким судьёй Е.Дудовой. Её судейство обсудили на заседании Федерации фигурного катания и лишили её права судейства международных соревнований на 2 года.
Советский фигурист Четверухин, по общему итогу замкнувший десятку сильнейших, произвёл хорошее впечатление. Оценивая его участие в чемпионате, Данцер сказал: «Четверухин ещё молод, он занял 10-е место, но я думаю, что через несколько лет он станет отличным фигуристом международного класса».
Выступая на закрытии соревнований, вице-президент ИСУ, заявил: «Результаты московского чемпионата блестящие. В Москве мы убедились, как за этот год возросло мастерство европейских фигуристов. Москва открыла для меня несколько интересных имён….Организация чемпионата была превосходной, как и ваш Дворец спорта».
Прекрасным финалом чемпионата Европы явились показательные выступления спортсменов 16 февраля. Они проходили в присутствии руководителей Советского Союза во главе с Леонидом Ильичом Брежневым. В этот вечер во Дворце спорта присутствовал первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин с женой и двумя дочерьми. В показательных выступлениях приняло участие около 50 спортсменов. На восторженные аплодисменты зрителей многие фигуристы выходили по 2-3 раза. После третьего вызова Ален Кальма в изнеможении упал на лёд, демонстрируя полное отсутствие сил. Успех показательной программы был настолько высок, что было принято решение повторить её на следующий день 17 февраля.
В освещении чемпионата принимали самое активное участие печатные органы и телевидение. На страницах многих газет регулярно публиковались материалы о ходе соревнований, а при подведении итогов были учреждены призы для особо отличившихся участников.
Приз газеты «Известия» за лучшее исполнение произвольной программы спортивной парой – вручен чемпионам Белоусовой и Протопопову; приз газеты «Комсомольская правда» за лучшее исполнение произвольного танца – чемпионам Романовым; приз газеты «Труд» за лучшее исполнение программы в мужском катании – Кальма; приз газеты «Вечерняя Москва» самой юной участнице, вошедшей в десятку лучших – Машковой; приз АП»Новости» за лучшее исполнение произвольной программы в женском катании – Габби Зейферт; приз «ТАСС» самому юному участнику – 14-летнему Ондрею Непела. В качестве приза он получил транзисторный приёмник «Юпитер».
Фото РИА-Новости (архив)
На снимке: Людмила Белоусова — Олег Протопопов во время показательных выступлений
fsrussia.ru
Ева Романова — это… Что такое Ева Романова?
Ева Романова́ (родилась 27 января 1946 года в Оломоуце, Чехословакия) — чехословацкая фигуристка, выступавшая в танцах на льду со своим братом Павлом Романом; четырёхкратные чемпионы мира и двухкратные чемпионы Европы.
Биография
Ева Романова и Павел Роман в 1962 годуЕва и Павел стали заниматься танцами на льду, когда ей было 13, а ему 15 лет. До этого они пробовали себя в парном катании, но особых успехов не достигли.
В начале 60—х, под руководством опытного тренера Милы Новаковой они приступают к изучению техники танцев. Интересно, что к Миле Новаковой обратился отец Евы и Павла, просто раздобыв где-то телефон тренера.
Им нравились бурные латиноамериканские ритмы, а на фоне традиционно «паркетной» танцевальной музыки их постановки звучали вызывающе. Успех пришел не сразу.
Первая завоеванная медаль — бронза чемпионата Европы 1962 года. На чепионате мира того же года в Праге они, неожиданно для всех, становятся первыми. Это было необычно для танцевальных соревнований того времени, традиционно чемпионы Европы выигрывали и чемпионат мира, но чтобы первой стала третья европейская пара — такое случилось в первый раз. И это событие дало толчок к рождению нового танцевального направления.
Однако верхняя ступенька пьедестала чемпионата Европы не покорилась им в следующем году — они вторые. Но Ева и Павел смогли быстро собраться, и на чемпионате мира того же года они снова первые. И два следующих сезона брат и сестра Романовы занимили первые места на чемпионатах и Европы и мира. (Танцы на льду не были включены в программы Олимпийских игр в то время)
Окончив любительскую карьеру, они выступали в шоу—ревю «Holiday on Ice».
Ева вышла замуж за Джека Грехама и живёт с ним на ферме в Техасе.
Спортивные достижения
Ссылки
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru
Романова Ева — это… Что такое Романова Ева?
Ева Романова́ (родилась 27 января 1946 года в Оломоуце, Чехословакия) — чехословацкая фигуристка, выступавшая в танцах на льду со своим братом Павлом Романом; четырёхкратные чемпионы мира и двухкратные чемпионы Европы.
Биография
Ева Романова и Павел Роман в 1962 годуЕва и Павел стали заниматься танцами на льду, когда ей было 13, а ему 15 лет. До этого они пробовали себя в парном катании, но особых успехов не достигли.
В начале 60—х, под руководством опытного тренера Милы Новаковой они приступают к изучению техники танцев. Интересно, что к Миле Новаковой обратился отец Евы и Павла, просто раздобыв где-то телефон тренера.
Им нравились бурные латиноамериканские ритмы, а на фоне традиционно «паркетной» танцевальной музыки их постановки звучали вызывающе. Успех пришел не сразу.
Первая завоеванная медаль — бронза чемпионата Европы 1962 года. На чепионате мира того же года в Праге они, неожиданно для всех, становятся первыми. Это было необычно для танцевальных соревнований того времени, традиционно чемпионы Европы выигрывали и чемпионат мира, но чтобы первой стала третья европейская пара — такое случилось в первый раз. И это событие дало толчок к рождению нового танцевального направления.
Однако верхняя ступенька пьедестала чемпионата Европы не покорилась им в следующем году — они вторые. Но Ева и Павел смогли быстро собраться, и на чемпионате мира того же года они снова первые. И два следующих сезона брат и сестра Романовы занимили первые места на чемпионатах и Европы и мира. (Танцы на льду не были включены в программы Олимпийских игр в то время)
Окончив любительскую карьеру, они выступали в шоу—ревю «Holiday on Ice».
Ева вышла замуж за Джека Грехама и живёт с ним на ферме в Техасе.
Спортивные достижения
Ссылки
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru
Роман, Павел — Википедия
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Роман.Павел Роман (25 января 1943, Оломоуц — 30 января 1972) — чехословацкий фигурист выступавший в танцах на льду со своей сестрой Евой Романовой. Они четырёхкратные чемпионы мира и двукратные чемпионы Европы.
Ева Романова и Павел Роман в 1962 годуЕва и Павел стали заниматься танцами на льду, когда ей было тринадцать, а ему пятнадцать лет. До этого они пробовали себя в парном катании, но особых успехов не достигли.
В начале 1960-х, под руководством опытного тренера и тонкого знатока танцев Милы Новаковой они приступают к изучению техники танцев. Интересно, что М.Новаковой предложил заниматься с детьми их отец, просто раздобыв где-то телефон тренера.
Им нравились бурные латиноамериканские ритмы, а на фоне традиционно «паркетной» танцевальной музыки их постановки звучали вызывающе. Так что ребятам не сразу сопутствовал успех, пришлось отстаивать свои творческие взгляды.
Первая завоеванная медаль — бронза чемпионата Европы 1962 года. На чемпионате мира того же года в Праге они, неожиданно для всех, становятся первыми. Это было необычно для танцевальных соревнований того времени, традиционно чемпионы Европы выигрывали и чемпионат мира, а чтобы первой стала третья европейская пара — такое случилось в первый раз. И это событие дало толчок к рождению нового танцевального направления.
Однако, верхняя ступенька пьедестала чемпионата Европы не покорилась им следующем году — они вторые. Но Ева и Павел смогли быстро собраться и на чемпионате мира того же года они снова первые. И два следующих сезона брат и сестра Романовы занимали первые места на чемпионатах и Европы и мира. (Танцы на льду не были включены в программы Олимпийских игр в то время)
Окончив любительскую карьеру они выступали в шоу—ревю «Holiday on Ice».
Роман погиб в автокатастрофе спустя несколько дней после своего 29—летия, он как раз развозил гостей по домам после праздника.
Спортивные достижения[править]
www.wiki-wiki.ru